Что делать, если проскальзывает ремень вариатора на автомобиле

Содержание

Что нужно делать при проскальзывании ремня вариатора

Вариаторные коробки постепенно внедряют в современные автомобили. При определённых условиях эксплуатации это достаточно эффективные и надёжные КПП. Да, в их случае есть некоторые ограничения и жёсткие правила использования.

Вариатор может стать прекрасной альтернативой классической АКПП, обеспечив лучшую динамику, плавный разгон, высокий КПД и улучшенную экономичность.

Но при эксплуатации CVT могут возникать разные проблемы и сложности. Одной из них является проскальзывание ремня вариатора.

Почему возникает необходимость в замене ремня

Специалисты и обычные автомобилисты выделяют несколько основных причин, из-за которых требуется провести замену ремня вариаторной коробки.

Такое возможно в случае:

  • естественного износа ремня коробки вариатора;
  • повреждения узла;
  • истечения срока службы;
  • проводимого ремонта КПП.

Просто так ремень начать проскальзывать не может. Да, не исключается вариант с сугубо естественным износом. Но для этого машина должна пройти огромное расстояние. В основном есть причины, которые ведут к возникновению подобных сложностей в работе вариатора.

  1. Дефицит смазочного масла. Для CVT используется строго специальное масло, которое отличается от смазки для АКПП и МКПП. Если его будет недостаточно в системе, ремень может начать буксовать. От этого поверхность изнашивается значительно интенсивнее.
  2. Экстремальные условия вождения. Вариаторные коробки не любят резких ускорений и торможений, буксования, езды с прицепами. Если нарушать все эти правила и не придерживаться размеренных условий эксплуатации, ремень в скором времени деформируется и растянется. Как результат, возникнут проскальзывания.
  3. Выход из строя датчика скорости. Если он ломается и перестаёт нормально работать, коробка переходит в аварийный режим работы. В этой ситуации ремень CVT будет менять свою форму, если совершаются резкие торможения.
  4. Удары по коробке при движении задним ходом. Это обычно происходит при наезде на препятствия, включая режим заднего хода. Это наверняка спровоцирует проблемы в работе ременного привода. Его придётся менять.

Что нужно делать при проскальзывании ремня вариатора

Обычно именно сам водитель становится главной причиной возникновения неисправностей, связанных с ремнём вариаторной коробки.

Многие водители привыкли к управлению машиной с классической механикой или стандартным гидротрансформаторным автоматом. Но ситуация с вариатором совершенно иная. Здесь приходится вырабатывать другие привычки и адаптироваться к новым требованиям.

Признаки износа

Если на вариаторе проскальзывает ремень, его требуется обязательно заменить.

По правилам замена ремня проводится при появлении первых признаков износа или по завершению гарантийного срока эксплуатации, указанного автопроизводителем.

В теории ремень в конструкции вариаторной коробки должен служить около 150 тысяч километров. Но на практике, если часто буксовать, нарушать правила эксплуатации и элементарно ездить по плохим дорогам, ресурс будет намного меньше. В российских условиях более реальный срок службы составляет 100 тысяч километров.

Если пробуксовка была постоянным спутником водителя при езде на коробке CVT, тягался прицеп и увеличивалась нагрузка, тогда первый симптом не заставит себя должно ждать. Существует далеко не один признак того, что ремень уже износился и требует замены.

К числу основных симптомов неисправностей приводного ремня вариатора относятся:

  • Работа двигателя сопровождается частыми пробуксовками. Причём сначала они могут быть единичными. Но по мере увеличения износ пробуксовка проявляется всё чаще и чаще.
  • В салоне ощущаются механические колебания. Эти вибрации хорошо чувствуются водителем даже при езде по ровной и хорошей дороге. Колебания, если прислушаться и присмотреться, исходят не от мотора, а от места, где находится коробка передач.
  • Когда меняется скорость движения автомобиля, машина может некоторое время ехать с ощутимыми толчками.
  • Ухудшается динамика разгона. Причём иногда автомобиль с изношенным и растянутым ремнём и вовсе самопроизвольно начинает подтормаживать.
  • На приборной панели появляется индикатор, требующий выполнить проверку, то есть Check.

Что нужно делать при проскальзывании ремня вариатора

Если каждый признак рассматривать отдельно, потенциально это может указывать на проблемы в различных узлах, а не только в коробке передач. Но при объединении всех симптомов воедино, становится очевидно, что неисправность присутствует именно со стороны вариатора.

В подавляющем большинстве случаев возникновение таких симптомов влечёт за собой необходимость замены ремня. Восстановить растянутый и изношенный приводной ремня вариатора практически невозможно. Проще поставить новую деталь.

Самостоятельная замена ремня

Если проявились характерные признаки износа и проскальзывания ремня на вариаторе, без замены вряд ли удастся обойтись. Нельзя сказать, что процедура очень простая. Но некоторые автовладельцы успешно проводят её своими руками. Чтобы заменить деталь, следует придерживаться определённых правил и рекомендаций.

Нехарактерное для CVT проскальзывание обычно заканчивается единым решением. Это замена элемента. Чтобы исключить проскакивание ремня в дальнейшем, рекомендуется установить качественную запчасть, соответствующую требованиям и конструктивным особенностям коробки, и придерживаться ключевых правил эксплуатации.

Самостоятельная замена обычно предусматривает необходимость использования таких инструментов:

  • молоток;
  • ударная отвёртка;
  • 6-8 хомутов;
  • ключи 10, 11 и 14 размера;
  • широкий стол;
  • фотоаппарат или телефон с камерой.

Заранее подготовьте пластиковые ёмкости для складирования демонтированных деталей. Складывать их нужно в порядке демонтажа, маркировать и по мере необходимости делать фото или видеосъёмку.

Такие меры помогут не запутаться при обратной сборке и выполнить установку максимально грамотно и аккуратно.

Предварительно снимается навесное оборудование, сливается старое трансмиссионное масло, разъединяется корпус КПП и блока двигателя. Узел извлекается и размещается на ровном вместительном столе.

Что нужно делать при проскальзывании ремня вариатора

Также все компоненты стоит промыть, почистить и просушить. Это упрощает диагностику состояния и позволяет быстрее обнаружить повреждённые детали коробки передач.

Чтобы заменить ремень привода вариаторной коробки, соблюдается такая последовательность действий:

  • Сначала откручиваются крепёжные болты крышки коробки. Крышку следует поддеть плоской отвёрткой и аккуратно снять. При этом нужно извлечь косозубую шестерню. Эти компоненты поместить в пластиковую отдельную ёмкость, подписать.
  • Коробка переворачивается, извлекается вал и фрагмент корпуса вариатора. Болты следует открутить подходящим по размеру ключом.
  • Крышку нужно последовательно обстучать молотком по периметру, что позволит затем её снять.
  • Снимается пара зубчатых колёс. Поочерёдно детали вариатора складываются в отдельные ёмкости. Важно не перепутать компоненты и не смешать их вместе.
  • Откручиваются крепёжные винты насоса, снимаются цепь и шестерня. Теперь удастся без особых препятствий демонтировать крышку масляного насоса.
  • На следующем этапе извлекается вал. После этого одна часть коробки к ремонту готова.
  • Коробка переворачивается, и откручиваются крепёжные болты, удерживающие крышку. Аккуратно отвёрткой крышка отжимается и снимается.
  • Перед вами открывается доступ к двум валам и ремню.
  • Ремень нужно аккуратно стянуть со своего посадочного места в нескольких точках с помощью пластиковых хомутов. Это не позволит элементу разломаться при демонтаже.
  • Постепенно извлекаются шкивы, и снимается ремень. Убедитесь, что в образовавшиеся отверстия не попадают мусор и грязь.
  • Поставьте шкивы на стол, с усилием оттяните один из них, что позволит освободить сам ремень.
  • Установите новый ремень и проведите сборку в обратной последовательности.

В зависимости от конструктивных особенностей, процесс демонтажа и замены может несколько отличаться.

Работа непростая, достаточно деликатная, требующая строгой последовательности и предельной концентрации от мастера.

Из-за этого многие не решаются браться за замену ремня на CVT своими руками, а доверяют эту процедуру специалистам. Услуги автосервиса стоят денег, и придётся заплатить не только за саму деталь, но и за выполненную работу.

Замена приводного ремня

Инструкция замены приводного ремня

Приводные ремни автомобиля являются одними из важнейших его деталей. И, как и все прочие движущиеся части, они со временем выходят из строя. Поэтому владельцу авто надо уметь делать две вещи. Первое — вовремя определять необходимость замены ремня. И второе — уметь самостоятельно его менять.

Функции приводного ремня в авто

Стоит уточнить: в машине имеется несколько приводных ремней. Функция у них одна — передача вращения от двигателя на другие агрегаты машины.

Примерный список агрегатов:

  • Электрический генератор автомобиля;
  • Помпа системы охлаждения;
  • Помпа кондиционера;
  • Масляный насос;
  • Насос гидроусилителя руля.

Набор агрегатов, связанных с мотором приводным ремнем, может меняться. Тут все зависит от модели автомобиля. Исключение — приводной ремень генератора. Он всегда имеется на любом авто. Поэтому процедуру замены стоит рассматривать на его примере.

Какое назначение приводного ремня генератора? Передача вращения от двигателя. Катушка генератора вращается, в процессе чего создается электричество, заряжающее аккумулятор машины. Если деталь выйдет из строя, то генератор прекратит работу. Аккумулятор разрядится, и машина остановится. И если под рукой не будет розетки и зарядного устройства, ситуация выйдет очень неприятная.

Необходимость замены

Но как понять, что следует менять эту деталь привода? Согласно регламенту, процедура проводится каждые 50-60 тысяч км пробега. При малом пробеге замена делается раз в 5-6 лет.

Но при определенных признаках замену проводят незамедлительно:

  • Свист под капотом. В начале езды — слабый, еле слышный звук. При увеличении нагрузки на двигатель громкость усиливается. В случае ремня генератора громкость повышается и при включении дополнительных электроприборов. Если изнашивается привод помпы системы охлаждения, то свист появляется при перегреве. А в случае гидроусилителя свист появляется при резких поворотах.
  • Ослаблено натяжение привода. Проверить просто — надо потянуть за середину ленты в сторону. Он должен отойти от прежнего положения не более, чем на 10-13 мм. Точный допуск указан в сервисной книжке. Если расстояние больше — натяжение ослаблено. Деталь надо либо перетягивать, либо менять.
  • Ремень поврежден. Здесь достаточно беглого осмотра детали. О скорой замене говорят трещины, разрывы, волокна ткани и дыры на детали. В описанном случае замена обязательна.
Вам будет интересно  Чем плох вариатор – Сроки службы и основные поломки

Еще об обязательности замены говорят сбои в работе соответствующих узлов:

  • В случае неисправности ремня помпы системы охлаждения постоянно перегревается мотор.
  • При проблемах с ремнем гидроусилителя с трудом поворачивается руль.
  • При ослабленном приводе кондиционера в салоне становится жарко, или холодно — если ремень вышел из строя зимой.
  • В случае проблем с приводом генератора приборы горят тускло. Двигатель запускается с трудом.

Как заменить приводной ремень автомобиля своими руками?

Сначала приобретается подходящий ремень. Стоит учесть: неподходящая деталь быстро выйдет из строя. Причем разрыву не предшествует свист и иные признаки износа.

Поэтому имеется ряд важных критериев при выборе детали:

  • Размеры и качество. Причем смотреть надо не только на длину. В расчет берется также ширина и толщина. Стоит обратить внимание и на материал, использованный при изготовлении детали.
  • Производитель. Не стоит пытаться ставить на авто ремень от другой модели. Замена допускается при официально подтвержденном разрешении производителя. Проверяется по сервисной книжке, или у официального поставщика.
  • Ремень подходит именно для данного узла. Пример: водитель пытается поставить на генератор деталь от гидроусилителя руля. Ни к чему хорошему это не приводит.

Далее можно переходить к процедуре замены. В целом, она не отличается сложностью. Но перед заменой стоит заглянуть в сервисную книжку. Это позволит избежать неприятных неожиданностей в процессе работы.

В качестве примера взята процедура замены ремня генератора:

  1. Ослабляется крепление генератора на опоре. Сам генератор придвигается ближе к двигателю.
  2. Деталь снимается со шкивов. При необходимости ключом проворачивается коленвал, дабы освободить ремень. Вытаскивать его следует аккуратно. Стоит помнить — при наличии разрывов деталь цепляется за различные узлы и механизмы.
  3. Устанавливается новый ремень. Его необходимо закрепить в том же виде, как был установлен старый.
  4. Все снятые детали возвращаются на место. Генератор возвращается в прежнее положение. Надо помнить: придется натягивать ремень. И с новой деталью это сделать будет непросто. Здесь потребуется помощник. Его задачей будет удержание генератора в нужном положении.

В случае замены ремня для других узлов процедура похожа. Снимаются кожухи и части, мешающие доступу. Ослабляется натяжение ремня. Пример: в случае кондиционера снимается компрессор. Снимается старая деталь, ставится новая. Потом все ставится на место.

Возможные трудности

Описанная замена не считается сложной процедурой. Но с ней связан ряд проблем. Их разделяют на две группы: проявляющиеся в процессе работы и после замены. Сначала следует разобраться с проблемами первого типа.

При работе возникают следующие трудности:

  • Недоступность агрегатов. Автомобили проектируются не для ремонта в домашних условиях, поэтому ряд агрегатов сложно снять из-за особенностей конструкции. В худшем случае это невозможно сделать без специального оборудования.
  • Части старого привода блокируют соседние агрегаты. Пример: часть детали запуталась в проводке. Решение: части снимаются и удаляются. Убирать их следует аккуратно.
  • Новый ремень недостаточной длины. В определенных ситуациях разница составляет 2-3 мм. И до установки она незаметна.
  • Выход из строя роликов привода, трещины в осях. Исправляется заменой соответствующих частей.

Но стоит помнить: при ремонте способны возникнуть и другие проблемы. Все зависит от модели авто и характера поломки.

Проблемы, возникающие после замены:

  • Некорректная работа агрегата. При неправильной передаче вращения возникают проблемы с мотором. Решение: повторная установка детали.
  • Двигатель не запускается. Если привод слишком тугой, то он мешает вращению мотора. Решается ослаблением ремня.

Их всего две, но их достаточно, чтобы испортить жизнь водителю.

Вариатор «Сафари»: описание, технические характеристики, установка, регулировка, ремонт и отзывы

Замена ремня вариатора: как это сделать самостоятельно Вариатор коробки передач

Проблемы и неисправности вариатора Jatco JF015E

Первой моделью, на которую АвтоВАЗ начал устанавливать вариатор, является Lada XRAY, затем он будет устанавливаться на Весту. Автоматическая трансмиссия Jatco JF015E была позаимствована у альянса Renault-Nissan. В компании утверждают, что коробки передач компании Jatco уже доказали свою надежность на автомобилях семейства Nissan (модели Juke, Qashqai, Sentra, Tiida, Micra, Note) и Renault (модель Megane). Так ли это на самом деле?

вариатор Jatco JF015E

Что представляет собой вариатор

Вариатор представляет собой бесступенчатую систему механизмов для передачи вращения от двигателя к рабочим частям машины, которая имеет внешнее управление и дает возможность автоматически менять передаточное число. При этом в соответствии с внешним усилием и оборотами мотора выбирается наилучшее значение, позволяющее использовать наиболее результативно его мощность. Такой тип устройства бывает разных конфигураций, однако для авто используются самые распространенные виды: тороидный и клиноременной.

  • Тороидный вариатор.
    Вариатор тороидного типа имеет несколько необычный алгоритм действия. Передача усилия происходит с помощью особых роликов, которые имеют форму тора и находятся на одной оси. Для изменения передаточного числа в данной системе необходимо поменять расположение роликов. Если нужна наибольшая тяга, то следует развернуть роликовые зажимы в направлении ведомого вала. При таком положении диаметр контакта вала и ролика будет наименьшим, а с ведомым валом – наибольшим. Во время увеличения скорости необходимо уменьшить число и увеличить вращение, поэтому ролики поворачиваются в сторону ведущего вала. Происходит смена диаметров контакта на противоположные.
  • Клиноременный вариатор.
    Вариатор клиноременного вида применяется на протяжении длительного времени. К основным элементам относятся два раздвижных шкива и ремень трапецеидальной формы, который их соединяет. При сдвигании половинок ведущего шкива происходит выталкивание ремня наружу (словно клин). При этом становится больше радиус шкива, по которому движется элемент, а, следовательно, и передаточное число будет выше. В случае раздвигания половинок ведомого шкива ремень упадет внутрь, радиус движения станет меньше, соответственно и передаточное значение уменьшится. Когда оба шкива останутся в промежуточном положении, передача будет прямой.

Клиноременный вариатор

На самом деле в данном случае нет передачи как таковой, есть только передаточное число, которое плавно понижается либо повышается согласно «заданному значению». В результате отсутствуют толчки при начале движения и переключении. Хотя, по сути, никаких переключений нет, вариатор плавно и без перерыва меняет передаточное значение в момент увеличения или снижения скорости машины.

Тут возникает резонный вопрос о том, какой использовать ремень при его замене в вариаторе? Естественно, обычная полоска из резины и ткани не подойдет, потому что ее составляющие достаточно непрочные – не продержатся и 1 000 км. Для вариатора клиноременного вида применяют довольно сложные по составу ремни.

К примеру, это может быть стальная лента с особым покрытием. Возможно, комплект тросов из стали со сложным сечением, на которые надеты поперечные тонкие стальные пластинки, имеющие форму трапеции. Их края находятся в контакте со шкивами. Именно так был создан толкающий ремень, который передает мощность обеими половинами. Обычная резиновая полоска легко сложилась бы во время попытки передать предполагаемое усилие, а вот стальная лента будет сопротивляться деформации, то есть обретет жесткость.

Широкая пластинчатая цепь из стали

Также можно использовать в роли клинового ремня широкую пластинчатую цепь из стали, которая соприкасается с соседними элементами при помощи боковых граней. Пример такой полосы можно увидеть в вариаторе автомобиля Audi.

вариатор Износ тарелок конусов вариатора Срыв солнечной шестерни относительно барабана вариатора Неисправность первичного вала вариатора Насос высокого давления и клапан

Старт в морозы без прогрева

Данный тип трансмиссии нужно обязательно прогревать во время холодов, поскольку система CVT максимально нуждается в смазке. Работа мотора на холостых оборотах по аналогии с АКПП для вариатора не подходит, поскольку бесступенчатый автомат отличается конструктивно.

В данном случае нужно запустить мотор, выбрав режим «N» на несколько секунд. Это позволит подготовить гидромуфту к эксплуатации на морозе с помощью разогрева. После начала движения первые 3-5 километров рекомендуется преодолевать в щадящем режиме с минимальными нагрузками на коробку передач. При температурах 25-30 градусов мороза лучше вообще отказаться от эксплуатации авто с вариатором.

Фатальная ошибка езды на автомате в мороз



Признаки износа ремня вариатора

В принципе, замену ремня вариатора надо делать как только появились первые признаки его истирания или начал заканчиваться гарантийный период работы, заявленный производителем.

Предполагается, что возможности данного элемента вырабатываются после 150 тыс. км эксплуатации автомобиля. Однако необходимо принимать во внимание состояние дорожного покрытия и проводить замену через 100 тыс. км.

Понять, что ремень износился можно по следующим показателям:

  • мотор работает с пробуксовкой;
  • появляются механические колебания, которые чувствуются и при езде на хорошем дорожном покрытии, при этом вибрирование идет не от двигателя, а от места расположения КПП;
  • при изменении скорости автомобиль некоторое время передвигается толчками;
  • машина начинает хуже разгоняться, временами и совсем притормаживать;
  • на консоли происходит загорание индикатора «Check».

Если разбирать данные показатели порознь, то можно предположить наличие различных неисправностей. Однако собранные в одну «корзину» они явно сигнализируют о неисправности в КПП – и тут, вероятнее всего, необходима замена ремня.

Рекомендуем

«Ремонт вариатора «Митсубиси»: советы и рекомендации автовладельцев» Подробнее
Конечно, каждая проблема возникает не на пустом месте, а так как сейчас речь идет о неполадках в работе устройства, следует упомянуть некоторые случаи, способствующие истиранию ремня:

  • недостаток масла, приводящий к тому, что ремень начинает проскальзывать и в итоге начинает быстрее изнашиваться;
  • опасное вождение: резкое торможение, повороты, быстрый разгон, буксование и пр. ведут к тому, что ременной привод растягивается;

Признаки износа ремня вариатора

  • неисправность датчика скорости – при переводе трансмиссии в аварийный режим работы возможна деформация ремня вследствие внезапного нажатия на педаль тормоза;
  • возникновение различных препятствий при движении задним ходом приводит к удару, в итоге элемент подлежит замене.
  • Буксировка

    Если машина с CVT не может самостоятельно передвигаться, то буксировать ее можно только в случаях, когда ее двигатель работает, а рычаг селектора переведен в нейтральное положение.

    При невозможности запустить мотор перемещение допускается только методом частичной погрузки с вывешиванием ведущих колес или на эвакуаторе.

    Перевозка прицепов, перемещение грузов не является сильной стороной таких автомобилей. При буксировке прицепов на основные агрегаты автомобиля, особенно, трансмиссию, действуют дополнительные нагрузки. Особую опасность представляет буксировка другого авто, поэтому делать это настоятельно не рекомендуется.

    Вариатор CVT может обеспечить максимальный комфорт при управлении и езде на автомобиле. При этом такая трансмиссия максимально экономит топливо. С другой стороны, следует учитывать, что такое авто не рассчитано на эксплуатацию при высоких нагрузках, тяжелых условиях.

    Вам будет интересно  Как правильно ездить на вариаторе, особенности езды |

    • Игорь says:
      Ни один адекватный человек в здравом уме не станет заведомо портить свою машину. Хотя, судя по всему многие считают, что буксовать — это стильно и круто, даже не задумываясь о вреде для техники. Кстати, думаю автор перечислил далеко не все способы угробить автомобиль. Есть еще варианты?)
    • Андрей says:
      Ну прям советы от мастеров… Имхо, ничего особенно.

    «Если машина с CVT не может самостоятельно передвигаться, то буксировать ее можно только в случаях, когда ее двигатель работает, а рычаг селектора переведен в нейтральное положение.»

    Необязательно что бы рычаг был на нейтралке.

  • skivko1 says:
    Много полезного приводится в этой статье. Примем к сведению. Многое конечно известно, но есть и новое.
  • Как заменить ремень вариатора своими руками

    Сначала рассмотрим инструменты, необходимые для замены ремня привода вариатора. Итак, вам понадобятся: молоток, ударная отвертка, ключи на 10, 11, 14, шесть хомутов, широкий свободный стол, фотокамера. Важно! Нужно приготовить емкости из пластика, чтобы складывать снятые детали. Также необходимо размещать чаши в том порядке, в котором осуществляется демонтирование элементов, сделать пояснительные надписи, в сложных моментах сделать фото. Такие предосторожности помогут без проблем выполнить монтаж устройства.

    Последовательность действий при замене ремня:

    1. Открутить шесть болтов крышки раздаточной коробки и снять ее, аккуратно поддев при помощи отвертки. Достать деталь – косозубую двухопорную шестерню. Сложить все образовавшие элементы в емкость (и 6 штук болтов), сделать надпись.
    2. Коробку перевернуть, вынуть вал и фрагмент корпуса коробки. Открутить болты.
    3. Не торопясь обстукать молотком крышку по периметру и снять ее.
    4. Снять два зубчатых колеса. Продолжить последовательное складывание деталей в разные емкости, используя принцип – каждая сборочная единица в отдельной чаше. Подписывать их обязательно.
    5. Открутить винты, которые крепят корпус насоса, снять его цепь и шестеренку. Далее можно без проблем убрать крышку маслонасоса.
    6. Далее нужно достать вал. Все. Одна сторона коробки вариатора готова. Теперь следует перевернуть коробку и открутить болты, которые держат крышку. Также аккуратно, используя отвертку, нужно отжать ее и снять. Вот и система бесступенчатой смены передаточного отношения между валами, то есть блок вариатора – 2 вала, ремень, замену которого, собственно, и будем проводить.

    Как заменить ремень вариатора своими руками

  • Стянуть ремень в паре мест, используя пластиковые хомутики, чтобы предотвратить разламывание при снятии.
  • Не спеша достать шкивы и ремень. Будьте внимательны: никакой мусор не должен попасть в данные отверстия. Установить шкивы на стол, оттянуть один из них с усилием и освободить их от ремня. Надеть новый элемент и выполнить сборку.
  • Отзывы о работе вариатора Арктик на снегоходе Буран

    Пропадает звон присущий работе вариатора Альпина, и клацанье грузов присущий работе вариатора Сафари. Arctic работает практически бесшумно, как вариаторы импортных снегоходов. Хорошая балансировка вариатора способствуют снижению общей вибрации снегохода. За счет полезной массы вариатора, снегоход более уверенно двигается в тяжелых условиях – масса вариатора помогает крутиться двигателю при резком увеличении нагрузки (заезд в снежный нанос), появляется ощущение что двигатель лучше тянет. Четыре рабочих груза обеспечивают равномерное давление — без перекосов на подвижный конус, благодаря чему, достигается хорошее сцепление ремня вариатора с рабочими поверхностями конусов. Ремень не проскальзывает под нагрузкой (не горит) и служит дольше. Обороты зажатия ремня чуть выше, чем у других вариаторов. Часто это идет на пользу, поскольку двигатель развивает большую мощность и снегоход легче трогается. Со временем пружина вариатора немного проседает, и зажатие ремня происходит на меньших оборотах.

    Технические характеристики вариаторов снегохода Буран
    Масса Вариатор ARCTIC Вариатор АЛЬПИНА Вариатор САФАРИ Вариатор БАРС
    4,6 кг. 4,5 кг. 3,8 кг. 3,8 кг.
    Высота 188 мм. 156 мм. 167 мм. 206 мм.
    Диаметр 205 мм. 196 мм. 210 мм. 192 мм.
    Кол-во грузов 4 шт. 2 шт. 3 шт. 4 шт.
    Вес 1 груза 144 гр. 96 гр. 115 гр. нет данных
    Начало захвата ремня 2150 об/мин. 2000 об/мин. 2200 об/мин. 2150 об/мин.

    Купить оригинальный вариатор Арктик очень просто, его легко отличить по надписи, отлитой на внешней крышке. Чистота обработки частей вариатора, отсутствие микротрещин, повышает доверие к качеству изделия. Крышка вариатора крепится шестью болтами м6 (разной длины), и снимается без труда. В центре крышки имеется отверстие, в котором виден торец неподвижного вала вариатора. В отверстие крышки запрессовано медно графитовое кольцо, обеспечивающее скольжение крышки по валу

    вариатор арктик буран

    Под крышкой установлена пружина (обычно окрашена в желтый цвет). Пружина выполнена из проволоки D 5 мм и имеет в высоту 11 см, а диаметр 52 мм

    Сняв крышку и пружину, взгляду открывается средняя часть вариатора (крестовина)

    Среднее отверстие крестовины имеет резьбу, с помощью которой крестовина накручивается на неподвижный вал вариатора. Крестовина является упорной частью принимающей на себя нагрузки. На ней установлены 4 ролика, в которые упираются рабочие груза вариатора. Два боковых прилива являются местом установки пластиковых фрикционных вкладышей, основное назначение которых — выборка свободных люфтов. Два фрикционных вкладыша, из четырех, подпружинены. К примеру, на некоторых вариаторах снегоходов BRP, устройство которых аналогично, подпружинены все четыре вкладыша. В случае с этим вариатором, производитель посчитал 2 пружины достаточными, или решил упростить конструкцию и сэкономить. Устройство крестовины вариатора Арктик показано рисунком

    В процессе эксплуатации этих вариаторов, выяснилось, что шплинты удерживающие оси роликов установленных на крестовине, от выпадания — часто срезает и оси выходят из посадочных мест. Узел был модернизирован, шплинты заменены на самоконтрящиеся гайки — смотрите картинку ниже

    Вариатор Арктика и его устройство

    Подвижный конус вариатора съемный. Его перемещение ограничивается другими деталями вариатора. На нем установлены четыре рабочих груза, которые работают по роликам крестовины, ролики в свою очередь работают на осях. Груза, так же установлены на осях, на концы осей надеты пластиковые фрикционные втулки. Втулки вместе с осями вставлены в пазы шкива, где фиксируются от выпадения шплинтами

    Последней металлической деталью вариатора является неподвижный конус. В конус, с натягом ввинчена пустотелая труба, которая является валом вариатора. Внутренней частью, труба навинчивается на коленчатый вал двигателя. Внешняя часть, является рабочей поверхностью для подвижного шкива, крестовины и крышки вариатора

    Фрикционные вкладыши вариатора Арктик имеют специфическую форму и от других снегоходов не подходят. Поэтому, приобретая вариатор лучше сразу купить ремкомплект фрикционных вкладышей для вариатора Арктик

    Ремкомплект вариатора Арктик состоит из четырех квадратиков и восьми втулок

    Рекомендация по установке вариатора Арктика, на снегоход Буран

    Перед установкой нового вариатора Арктика на снегоход Буран, или любого другого вариатора, рекомендуем обратить внимание на поверхности конусов работающих по вариаторному ремню. Если поверхности шершавые — отшлифуйте поверхности до зеркальной глади. Зеркальные поверхности конусов имеют лучшее сцепление с вариаторным ремнем — ремень буксует по минимуму и легко передвигается по радиусу конусов. В то время как риски на шкивах препятствуют перемещению ремня — ремень перемещается по шкивам с «заеданиями». Вариатор с шершавыми конусами работает на 50% хуже, чем вариатор имеющий зеркальную шлифовку рабочих поверхностей. Примечание — на всех импортных вариаторах, поверхности конусов абсолютно гладкие. К сожалению, российские вариаторы имеют шершавую поверхность остающуюся после обработки резцом станка, в процессе производства. И это замечание на сегодняшний день актуально для всех вариаторов РФ, даже тех, что установлены на технику с завода.

    Как установить вариатор Арктик на снегоход Буран.

    Для правильной работы вариатора Арктика на снегоходе буран, необходимо выполнить регулировку взаимного расположения деталей. Данные, являются точными при применении ремня шириной 33мм, для работы с которым и рассчитан вариатор Арктика. Установив вариатор на двигатель,

    1. Расстояние между тарелками ведомого вариатора 33 +/-0,5 мм.
    2. Расстояние по центрам валов 278-283 мм.
    3. Расстояние между неподвижными конусами 56 +/-0,5 мм.
    4. Выход ремня над тарелками ведомого вариатора 1 — 1,5 мм.

    При неправильно отрегулированном взаимном положении вариаторов, будут наблюдаться следующие симптомы: ремень закусывает, ремень работает на перекос, ремень буксует и скрипит, ремень разрушается. Любой из этих симптомов, так или иначе сказывается на управлении снегоходом, а в некоторых случаях приводит к поломке коробки передач. Особенно неприятно, когда ремень ведет/закусывает — в таких случаях сложно включать/выключать передачи, снегоход может глохнуть при включении передачи или начинать движение без добавления оборотов. Также тяжело запустить двигатель, поскольку ремень зажатый вариатором, становится тормозом коленчатого вала.

    Как отшлифовать конуса вариатора снегохода

    Шлифовку производят на токарном станке (предварительно разобрав вариатор), с помощью наждачной бумаги обернутой вокруг плоского бруска перекрывающего весь радиус конуса. Длина бруска должна быть достаточной, что бы избежать нахождения руки между конусами вариатора. Не рекомендуется использовать наждачную бумагу с содержанием стекла. В процессе шлифовки, зернистость наждачки уменьшают и процесс заканчивают полировкой пастой Гои. Следите за тем, что бы не «завалить» поверхности конусов. Если шлифовку производят без разбора вариатора, на двигателе снегохода, тогда обязательно должен быть установлен вариаторный ремень. Без вариаторного ремня двигатель запускать нельзя (вариатор раскрутится и нанесет травму). При проведении работ, продумайте технику безопасности — будьте осмотрительны, не торопливы, обязательно должен присутствовать второй взрослый человек оказывающий помощь. По окончанию работ, вариатор необходимо промыть.

    Если шлифовку вариатора не производить, тогда конуса, со временем отшлифуются вариаторным ремнем, через одну — две тысячи километров пробега. Но идеального состояния такой метод не даст — риски все равно останутся и вариатор будет работать хуже, чем отшлифованный. На таких вариаторах, износ вариаторного ремня всегда повышенный, вариатор больше греется, и хуже реагирует на изменение нагрузки. На не полированных вариаторах, продукты износа ремня, со временем могут забить зазоры между втулкой подвижного конуса и валом вариатора. Когда это происходит, вариатор может сжиматься с повышенных оборотов, а после сжатия и сброса оборотов двигателя оставаться зажатым. Если так происходит, следует разобрать вариатор, очистить от продуктов износа, при необходимости снять задиры металла, промыть и собрать в рабочее состояние.

    Вам будет интересно  Вариатор или автомат - что надежнее?

    Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместить ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

    От чего зависит стоимость замены ремня вариатора в автоцентре

    Процедуру можно поделить на две фазы: первичный и вторичный осмотр. В первом случае осуществляется визуальная проверка, во втором – по окончании демонтажа КПП. Увидеть неисправность довольно сложно, потому что ремень, в соответствии с конфигурацией устройства, находится внутри корпуса коробки переключения передач.

    Сначала специалист проверяет целостность каркаса коробки переключения передач, отсутствие дефектов, течи. Потом начинает разборку системы.

    Главные шаги: снять навесное оборудование, слить старую техническую жидкость, разъединить корпус коробки передач и блок мотора, извлечь из-под машины, поставить на рабочий стол. Потом необходимо все элементы промыть, прочистить, просушить, потому что выявить дефектные детали проще, когда вся грязь удалена.

    Далее специалист проводит осмотр всех составляющих устройства, определяет те, которые подлежат замене вследствие различных неисправностей. Потом очередь доходит до клиновидного ремня, заменить который не составит труда. Необходимо повернуть в сторону любой привод и снять элемент. Новый ремень ставится в обратной последовательности.

    Стоимость замены ремня вариатора будет зависеть от различных составляющих. Например, от марки авто, его возраста, а также от расположения сервиса и расценок на услуги.

    Вариатор Арктик — обзор

    Рейтинг: / 251 Подробности Создано 27.04.2014 09:39 Автор: YetiPro.ru Вариатор Арктик (оригинальное название вариатор «ARCTIC») — для снегохода Буран, дебютировал зимой 2013 года. Вариатор рассчитан под ремень шириной 33 мм и благодаря новой технологии — применения фрикционных вкладышей, практически не требует ухода (постоянной смазки как в случае с вариатором Альпина). Вопреки отдельным мнениям, вариатор не является разработкой дружественного Китая, это труд российских инженеров, все комплектующие и сборка, производится в нашей стране из качественного сплава. Прежде чем появиться на рынке, вариатор Арктик прошел серию лабораторных тестов и получил государственный сертификат соответствия качества, применяемым к запасным частям для колесных транспортных средств. Так что, этот вариатор, не кустарное изделие. Вариатор Арктик разработан для снегохода Буран, а вернее под его двигатель. Поэтому установить Арктик без переделок, на иной двигатель проблематично. Проведем обзор центробежного вариатора Арктик, или как его еще называют Арктик-Сафари для снегохода Буран.
    Купить вариатор Арктика для снегохода Буран

    Сколько «живет» вариатор: мнения автовладельцев

    1. Зависит от многих условий. «Многие верят, что через 100 тыс. км появляются неприятности, якобы коробка приходит в негодность сразу после завершения гарантийного срока. Ерунда все это. На продолжительность работы ремня влияют разные составляющие, например, езда в городе либо на трассе, своевременная замена технических жидкостей, обращение с КПП во время эксплуатации и пр».
    Рекомендуем

    «Замена вариатора в ниссане «Кашкай»: когда необходимо это делать и какова стоимость ремонта» Подробнее

  • Ресурс коробок продолжает расти.
    «В принципе, год за годом коробки становятся все более надежными, большинство производителей гарантируют их работоспособность свыше 200 тыс. км. Лучше покупать новую машину и относиться к ней правильно, чтобы ездить без волнений. Автомобили из вторых рук следует обходить стороной. К примеру, кроссоверы. Прочитал об этом статью, все правильно написано. У самого вариатор «отпахал» без нареканий свыше 170 000 км».
  • Главное – умение ездить!
    «Разговаривал с приятелем, давно перегоняющим машины из Японии. Он уверяет, что в среднем 100 тыс. км – потолок для вариатора! Дальше замена ремня. Цена этого удовольствия, правда, высоковата. Однако если срок службы вариатора измерять пустыми разговорами, то тогда автомобиль и не нужен. Для себя я понял одну вещь: срок службы вариатора будет таким, какой стиль вождения ты используешь.»

    Стоимость замены ремня вариатора

  • 200 тысяч – не предел!
    «Накатано было 165 тыс. км. Техническую жидкость в вариаторе заменил собственными силами, как только купил. Потом примерно через 120 000 км, плюс поддон снял, магнитики осмотрел. Была «шубка», сказали, что не страшно. Во время продажи вариатор никаких неисправностей не выдавал. Был в норме. Признаюсь, при эксплуатации авто был не особо аккуратен: и с места газовал резко, и в гору трудную с грузом пер при 6 тыс. оборотах, и на трассе под 140 км/ч гнал. При желании можно износить в хлам любую деталь. Встречаются и просто невезучие авто. Хотя на японских распродажах видел машинки с пробегом до 300 тыс. км, у которых не было никаких замен трансмиссии.»
  • Печалиться давно перестал.
    «Изначально даже не догадывался о плюсах вариатора. Некоторые полностью его изучили, все знают про замену ремня вариатора в период гарантии. Однако мы покупали машину не для экстремального вождения, хотя мне иногда хочется похулиганить… Сначала переживал, потом успокоился. В принципе, я доволен, что ход ровный и можно быстро ускориться. Идеально и для дальней дороги, и для города.»
  • Как буксировать авто с вариатором CVT

    Начнем с того, что буксировка авто с вариатором при несоблюдении определенных правил может стать причиной серьезной поломки. Сразу отметим, по возможности буксировку автомобиля с вариаторной коробкой передач желательно исключать.

    Если же такой возможности нет, то есть автомобиль по каким-либо причинам не может самостоятельно продолжать движение, тогда нужно отдельно рассмотреть особенности буксировки. Прежде всего, буксировка автомобиля с вариатором в случае поломки зачастую возможна только при включенном двигателе.

    Итак, чтобы буксировать авто с вариатором:

    • двигатель автомобиля должен быть заведен;
    • перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N».
    • во время буксировки скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч.
    • Расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный вариаторной коробкой передач, должно быть по возможности минимальным и не превышать 50 км.

    При несоблюдении вышеперечисленных правил буксировка вариатора может повлечь за собой необратимые разрушения в самой коробке передач. В основном, это обусловлено масляным голоданием по причине того, что при заглушенном двигателе масляный насос вариаторной коробки не работает.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на вариаторе CVT. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также что нужно учитывать для сохранения ресурса вариатора и увеличения срока службы данной трансмиссии.

    Соответственно, трансмиссионная жидкость не поступает по масляным каналам к узлам и механизмам CVT, требующим смазки. Также при буксировке автомобиля вариаторная коробка передач работает в нештатном режиме, в результате чего происходит перегрев входного вала, разрушение пластиковых подшипников и планетарного механизма. Все эти поломки приводят к необходимости замены не только входного вала, но и первичного, а также вторичного валов.

    Как работает

    Владельцу, который собирается самостоятельно выполнять ремонт вариатора и его техническое обслуживание, нужно знать принципы его работы устройства. В то время, как начинается процесс вращения механизма, на него воздействует центробежная сила. Тут большую роль играют грузики – с их помощью конус вариатора, приходящий в движение, начинает постепенно смещаться. Диаметр вала, вокруг которого происходит движение приводного ремня, изменяется. Для того чтобы происходило противодействие смещению конуса в устройстве вариатора, установлен такой механизм, как возвратная пружина.

    принцип работы

    В то время как число вращений становится больше 2200 оборотов в минуту, начинается действие, обратное усилию нажимной пружины. После достижения этого числа оборотов, приводной ремень, имеющий трапециевидную форму, прижимается с помощью диска к подвижному конусу вариатора. Силовой агрегат передает крутящий момент к основному валу транспортного средства. В это время и происходит плавное понижение или повышение скорости.

    Как снять шкив

    Очень важную роль при ремонте вариатора «Сафари» выполняет ведущий шкив. С его помощью передается крутящий момент с мотора на колесные оси. Для того чтобы установить эту запчасть, следует навернуть шкив на хвостовик, находящийся на коленчатом валу силовой установки. Для этого подвижный конкурс двигается таким образом, чтобы можно было получить доступ к специальному отверстию на валу. После этого выполняется затяжка с помощью воротка. Теперь можно установить ремень и кожух вариатора. В инструкции по эксплуатации снегохода подробно описано, как это сделать.

    Если требуется выполнить снятие шкива с хвостовика, то эта операция должна выполняться в такой очередности:

    1. Демонтировать кожух.
    2. Убрать ремень вариатора.
    3. Отодвинуть подвижный конус. Тогда отверстие под вороток на валу станет доступным. С помощью специальной распорки застопорить конус, чтобы не произошло обратного перемещения. Она должна размещаться между упором и подвижным конусом.
    4. Поставить какой-либо металлический предмет под зуб шестерни электрозапуск, чтобы не произошло проворачивания коленчатого вала двигателя.
    5. Воротком отвернуть вал.

    Как отрегулировать

    В своей конструкции, незначительно отличающейся от подобных устройств, вариатор «Сафари» имеет шкив, который специально отрегулирован под трапециевидный ремень. Он имеет параметры 1120*33*14 мм в длину, ширину и толщину соответственно. После окончательной установки механизма на валу двигателя транспортного средства, требуется полная проверка правильности регулировки следующих параметров:

    1. Расстояния, заложенного между ременной деталью и краями конусов. Для этого следует проверить, какой промежуток остался до краев неподвижных конусов. Он должен быть не больше 55 миллиметров. Регулировка осуществляется с помощью смещения мотора в пазах, находящихся снизу. Также нужно проверить дополнительно расстояние от конусов ведомого шкива до ремня. Этот показатель по регламенту должен быть не больше 33 мм.
    2. Натяжения приводного ремня. Во время выполнения процедуры устанавливают ремень, осуществляющий привод, на нейтральной передаче мотора. Затем проворачивают ведомый шкив несколько раз, до тех пор, пока приводной ремень не совпадет с наружным диаметром. Теперь можно проверить, насколько хорошо натянута ременная деталь. Это лучше всего выполнить с помощью планки, которая прикладывается к верхней поверхности ремня. При этом прогиб этого элемента должен составлять около 32 мм. После этих процедур проводят регулировку натяжение с помощью трех винтов, которые необходимо ввернуть в резьбовые отверстия, находящиеся на ведомом диске.

    Если не получается выполнить правильную регулировку, и расстояние, описанное в регламентированной технической документации, не подходит по требованиям, то мототехника с вариатором «Сафари» после регулировки будет трогаться с места гораздо тяжелее. Это часто случается из-за износа какого-либо из элементов.

    преднатяг пружины

    Специалисты советуют заранее посмотреть технические характеристики приводного ремня, которые устанавливаются на данном виде вариатора. Иногда его размер может равняться 35*14*1118. Тогда во время установки обязательно нужно соблюдать правильный размер промежутка между конусами шкивов и краями ремня. При этом ременная часть должна иметь упор на валу шкива. Когда зазор выполнен неправильно или его совсем нет, требуется установка дополнительных колец для правильной регулировки. Их обычно ставят между выступом вала и упором. В некоторых случаях устанавливается ремень, имеющий большую ширину. По техническим параметрам допускается применение такой запчасти. Если все выполнено правильно, то дополнительная регулировка вариатора не требуется.

    https://neauto.ru/chto-nuzhno-delat-pri-proskalzyvanii-remnja-variatora/
    https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-privodnogo-remnya
    https://coptersworld.ru/snegohody/regulirovka-remnya-variatora.html