Содержание
Выбор сварки для кузовного ремонта
Автомобильный кузов – его несущая часть, требующая тщательного ухода и своевременного ремонта. Некоторые поломки невозможно устранить без сварки. Какой сваркой варить кузов автомобиля? Что для этого потребуется, кроме навыков и сварочного аппарата?
Осмотр машины
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Приобретая авто с рук, необходимо внимательно осмотреть его кузов. Общеизвестная истина – кузовная часть отечественных машин начинает гнить через 10 лет после покидания конвейера, у импортных авто этот срок растянут до 15-ти лет. Причина этой разницы кроется в используемой стали. Процесс гниения кузова начинается обычно с нижней его части. Перспектив две: полная замена несущей части автомобиля (очень дорого) или использование сварки в местах сильного риска разрушения.
Наиболее подвержены коррозии те участки кузова, которые имеют частый контакт с водой:
- пороги;
- крылья над колесами;
- багажное отделение;
- передняя часть авто.
Если владелец машины умеет пользоваться сваркой, он может самостоятельно выполнить ремонт кузова своего автомобиля.
Описание процесса
Чтобы самостоятельно варить кузов авто, потребуется следующий перечень приспособлений:
- полуавтомат для сварки;
- специальная проволока;
- углекислотный баллон;
- средства для индивидуальной защиты (перчатки, маска для сварки).
Прежде, чем выбирать какой сваркой пользоваться, необходимо понять саму суть процесса. Соединение деталей производится при помощи электродов, но при ремонте кузова автомобиля этот способ приводит к образованию неэтичных рубцов. Громоздкая электродная сварка в кузовном ремонте используется редко и на определенных операциях (например, при соединении лопнувшей рамы).
Современные сварщики для кузовного ремонта используют полуавтомат или инвертор. Каждый способ обладает своими достоинствами и недостатками. Очень важно подготовить рабочую зону, чтобы во время сварки кузова автомобиля все инструменты и материалы находились под рукой. Освещение зоны соединения играет не последнюю роль. Новичкам рекомендуется помощь более опытных мастеров, которые подскажут технику выполнения сварных операций.
Использование углекислотного полуавтомата
Анализ состояния отечественных авто, особенно выпуска до 1994 г., позволяет судить о плохом состоянии их несущих конструкций. Причина кроется в отсутствии грунтовки на кузове, в те годы предприятия автопрома наносили ЛКП прямо на железо.
Варить такой «раритет» сложно. Сварка выполняется проволокой, а используемый полуавтомат хорошо соединяет железо толщиной 0,8-6 мм. Какой кузовной ремонт может быть выполнен с помощью углекислотного сварного аппарата? Диапазон операций довольно большой:
- сварка лонжеронов и порогов;
- устранение дыр
- выправление вмятин и иных дефектов.
Работает полуавтомат по следующему принципу: давление подается в зону сварки, само соединение происходит за счет плавления металла двуокисью углерода. Детали автомобиля прочно свариваются друг с другом, а вытеснение воздуха во время процесса позволяет надежно защитить их от окисления.
Углекислотный полуавтомат обладает большим преимуществом: универсальность применения, он может применяться на любых металлах. При замене двуокиси углерода аргоном можно варить нержавеющую сталь, алюминий и другие цветные металлы. Для надежного соединения рекомендуется делать стежки не менее 2-х см в длину и шаг — 5 см.
Важно: обязательна обработка сварочных швов грунтовкой.
Сварка инвертором
Усиление кузова автомобиля сваркой – обычная процедура автосервисов. Но эту же работу владелец может выполнить самостоятельно, используя аппарат с высокочастотными токами. Такое приспособление более компактно, чем углекислотный полуавтомат и обладает высокой скоростью. Варить кузов авто инвертором способен научиться даже начинающий мастер за короткий промежуток времени. Инверторный полуавтомат может работать на разных режимах, но имеет свои недостатки:
- высокая цена;
- невозможность соединения пластов железа толще 3-х мм;
- пыль приводит к частым поломкам оборудования.
Чтобы качественно варить кузов авто, необходимо остановить свой выбор не на самом дешевом инверторе. Такой аппарат очень быстро выйдет из строя. Все сварочные работы с инвертором, также как с полуавтоматом, необходимо выполнять в маске, перчатках. Техника безопасности – ключевой момент в ремонте автомобиля.
Нюансы самостоятельной сварки
Варить кузов машины не просто, для этого требуется сноровка и хотя бы минимальный опыт. Первым делом проводится визуальный осмотр несущей части авто, проводится оценка состояния железа и его толщины. Весь кузовной ремонт делится на 2 вида:
- полный;
- локальный, или местный.
В первом случае варить приходится большую часть кузова, во втором – устранить коррозию на отдельных участках. Новичок может сам справиться с локальной сваркой, а вот масштабные операции лучше доверить профессионалу.
При коррозии днища кузова может быть приварена заплатка из любого доступного материала. Самое главное – подобрать лист нужной толщины. При нахождении участка повреждения на видном месте необходимо ставить заплатку из того же материала, что и сама кузовная часть автомобиля. При этом цель сварки – сделать место ремонта максимально незаметным для окружающих.
Какие виды сварки кузова автомобиля применяются, особенности техники и необходимое оборудование
Одна из главных, а также необходимых частей средств передвижения — корпус (так же разные элементы, узлы).
Неминуемый механический вред предметов, объектов, других автотранспортов при, даже небольших, авариях впоследствии доводят к дефектам и неисправностям, ранее приятного, вида, искажению формы частей деталей и к повреждениям.
Также основание возникновения пятен коррозии и трещин – влага, соль и грязь.
Корпус является неким смягчителем вреда для остальных частей авто при взаимодействии с окружающим миром. Он всегда пребывает в зоне риска. Во всех перечисленных случаях необходим ремонт кузова автотранспорта.
Исправить ситуацию без сильных финансовых потерь дает своевременная диагностика автомобиля, которая помогает найти повреждения и дефекты на ранней стадии.
- Какие требования для проведения сварки транспортного средства?
- Как же подобрать тип сварки кузова?
- Реально ли сваривать кузов инвертором
- Как варить полуавтоматом
- Какие особенности у сварки электродом
- Заключение
Особенности и преимущества сварки кузова автомобиля инвертором
Инверторы являются высокотехнологичным оборудованием, которое, между тем, достаточно просто в управлении, например, в части обучения технологий сварки (срок обучения не превышает для новичков одной недели). Данные аппараты отличает также высокая производительность, что делает данный вид сварочного оборудования особенно распространенным в части сварочных работ на автомобильной технике.
Сами инверторные сварочные аппараты обладают рядом преимуществ, к числу которых относятся:
- быстрый нагрев свариваемого металла;
- отсутствие зависимости производительности аппарата от стабильности работы электросети в части сохранения напряжения;
- экономичность работы аппарата в части потребления электричества (по сравнению с полуавтоматом инвертор поглощает на 20% меньше электричества);
- низкие значения расплавленного и сожженного металла в процессе сварки;
- относительная простота в использовании (по сравнению с полуавтоматическими аппаратами).
Однако следует понимать, что инверторы по своей цене находятся в том же диапазоне, что и полуавтоматические аппараты, а в некоторых случаях могут его превышать по стоимости (в зависимости от используемого бренда).
Принципы сварки инвертором
Инвертор – сварочный аппарат с высокой частотой преобразования тока (30–40 кГц вместо обычных сетевых 50 Гц). Это компактный, но мощный агрегат малых размеров и небольшого веса, работа с которым имеет ряд преимуществ:
- легкий вес аппарата облегчает работу с ним;
- сварка инвертором происходит быстро, металл нагревается до высокой температуры мгновенно;
- сварочный ток остается стабильным при перепадах напряжения, не создает излишних нагрузок для сети;
- устройство экономично – потребляет на 15–20 % меньше электроэнергии по сравнению с другими агрегатами;
- разбрызгивание расплавленного металла не интенсивное;
- основы сварки инвертором несложны, освоить процесс может каждый автолюбитель.
Научиться работать с инвертором не сложно, потренируйтесь на каких — нибудь железных обрезках
Недостатки прибора в том, что он недешев, и толщина соединяемых листов металла небольшая – до 3 мм. Профессионалы позиционируют устройство как лучший аппарат для сварки в бытовых условиях, но мастера предупреждают о его частых поломках.
Чтобы научиться правильно варить инвертором, потребуется розетка с напряжением в сети 220 В, металлическая заготовка, электроды, сам инвертор и неделя времени для освоения навыка. Диаметр электродов, достаточный для применения в бытовых условиях, составляет 2–5 мм, причем марка и диаметр электрода влияет на получение прочного сварного шва. Перед началом работы в инверторе выставляют силу тока – она зависит от толщины детали и электрода. Значение силы тока определяют по таблице, которую производители для облегчения задачи помещают на корпусе устройства.
Как выбрать аппарат
Все швы, выполняемые на инверторных сварочных аппаратах, являются видимыми. И качество таких швов зависит от того, какими характеристиками обладает тот или иной аппарат. При выборе инвертора следует отталкиваться от следующих параметров:
- устойчивость к нестабильному напряжению: коэффициент устойчивости (защитный коэффициент) должен находиться в диапазоне от 20 до 25% (указывается на самом устройстве и в документах к нему);
- предельные допустимые температуры окружающей среды, при которых должна осуществляться эксплуатация оборудования (указывается в градусах Цельсия и находится в диапазоне от +40 до -40 градусов, что является оптимальными температурными значениями);
- значения диаметров используемых электродов при сварке (в частности, электрод №2 с диаметром 2 мм используется для сварки тонких деталей, например, кузовного металла на крыльях или дверях автомобиля, а электроды №4 с толщиной 4 мм – на более толстых компонующих элементах кузова автомобиля).
Примерная стоимость инверторов для сварки на Яндекс.маркет
Обращать внимание на функции «горячий старт» или «антиприлипание» не следует, так как они изначально идут на всех современных инверторных аппаратах в «базе» и используются производителями как рекламный ход с целью выгоднее представить свой товар для неопытных пользователей.
Правила подготовки металла
Для того чтобы получить максимально качественные сварные швы, необходимо выполнить ряд условий, а именно:
- снизить в помещении, где будет выполняться сварочный процесс, уровень влажности до минимально возможной. Данное действие необходимо для того, чтобы снизить риск поражения электрическим током человека, который будет выполнять работы. Кроме того, снижение влажности положительным образом скажется на сварочном шве, так как меньше риск попадания микроскопических капелек воды в шов с образованием микро-раковин, что может в дальнейшем привести к разрушению шва;
- очистить металл, который предстоит варить. Под очисткой в данном случае понимается полное удаление лакокрасочных покрытий, снятие коррозийных образований и удаление тех кузовных и иных элементов, которые существенным образом могут затруднить процесс сварки;
- в некоторых случаях (особенно при большой степени коррозионных повреждений) рекомендуется обрабатывать те края, где будет проходить сварка, специальными грунтовками. Однако прибегать к данному способу укрепления металла следует очень осторожно, так как излишнее нанесение каких-либо покрытий на металл может повлечь за собой усиленное плавление или горение металла.
Технология сварки
Так как кузовной металл является очень тонким (от 0,8 до 1 мм), то выполнять сварочные работы следует с особой тщательностью. Для этого необходимо соблюдать следующие технологические правила:
- использование электродов допускается толщиной не более 2 мм;
- в зависимости от толщины металла допускается выбор сварочного тока только в отношении свариваемых внахлест деталей. Если сварка идет встык, то для того, чтобы избежать горения металла, силу сварочного тока следует уменьшить (подбор осуществляется на аналогичном по типу металле путем коррекции силы тока в зависимости от получаемого результата);
- если речь идет о сварке тонкого металла с использованием длинных электродов, желательно помогать второй рукой, фиксируя электрод для установления дуги (однако, касаться до электрода можно только в специальных защитных сварочных перчатках – крагах);
- сварочный шов может осуществляться точечно (точечная сварка), а может непрерывным методом. Однако в каждом конкретном случае следует следить за движениями электрода с целью исключения горения металла;
- если необходимо закрепить новую деталь, то сначала ее нужно приложить к старому металлу, закрепить, чтобы избежать скольжения, а затем выполнить сварку двумя этапами: на первом этапе делаются «прихватки» – сварочный шов в данном случае не превышает по длине 2 см, а расстояние между швами не может быть более 6 см; следующим этапом становится наложение сплошного шва с целью завершения скрепления двух деталей.
При выполнении сварочных работ необходимо защищать глаза с помощью маски с затемненным стеклом (степень затемнения стекла зависит от того, какой вид сварки используется), руки должны быть закрыты перчатками (крагами), задерживающими попадание на кожу капелек раскаленного металла.
Одежда сварщика не может быть синтетической, так как потребуется избежать риска ее возгорания.
Сварочные работы по кузову автомобиля: как и чем сварить
Автор temass Дата Фев 12, 2020 Кузов автомобиля это не только остов, коробка, куда усаживаются пассажиры. Задача куда более ответственна, чем это, кажется на первый взгляд. В частности, нарушение формы, правильной геометрии приводит к потере контроля над машиной во время езды. Поэтому важно сохранить положение осей при кузовном ремонте, теряющихся даже при незначительных авариях. Работа совершается при помощи сварки. Об этом речь и пойдет. Сварка кузова требует определенных навыков от специалиста, работа должна выполняться на высоком уровне
Сварочные аппараты для ремонта авто
Чтобы подобрать оптимальный вариант сварочного аппарата для кузовного ремонта, учитывают факторы, влияющие на качество работы. Они в следующем:
- Сварочный аппарат полуавтомат должен обязательно иметь возможность работы в загазованной среде. Она влияет на качество конечного результата, изменяя параметры агрегата и подобранных электродов.
- Точная подача проволоки. Так как работа идет с тонким листовым железом, то даже небольшие огрехи негативно сказываются в виде прожогов на поверхности. В связи с этим нюансом подбирается и мощность агрегата – потребуется сварочный полуавтомат для кузовных работ с железом от 0,8 до 6 мм.
- Сложные узлы кузова должны подчиняться даже дилетантам – научится сварочным работам самостоятельно, возможно, если аппарат отвечает простоте пользования. Даже для сложной работы в автосервисах используют доступные модели агрегатов.
- Автоматика сварочного аппарата своевременно реагирует на изменение подачи силы тока – важный параметр выбора агрегата. Связано это все с теми же дефектами – прожигами. Например, варить толстое железо переменным током нельзя, а алюминий и другие цветные металлы – возможно.
В прогрессивный сварочный аппарат для авто входят универсальные функции работы со всеми металлами – черными, цветными. Оптимальным выбором считается углекислотный полуавтомат с возможностью подачи аргона.
Выбрать полуавтомат для кузовных работ, возможно, и с подробной консультацией продавцов специализированного магазина – они обязаны рассказать обо всех приемлемых вариантах, не обосновываясь только на стоимости аппарата.
Обученный специалист по продажам вам с радостью подберет хороший полуавтомат
Сварка кузова в среде активного и инертного газа
Качественный результат сварки зависит от двух составляющих процесса – требуется тщательно выбрать сварочный полуавтомат для ремонта автомобиля и учесть условия среды, в которых придется работать. Второй параметр не менее важен, как и первый. Так как под действием температуры, без инертного газа на месте сварки, возможно, появление окиси, что влечет за собой коррозию кузова. Для различных вариантов ремонта создаются аппараты, маркированные следующим образом:
- МИГ или MIG. Модель подходит для сваривания алюминия и других цветных металлов.
- МАГ или MAG. Черные металлы, стали. Сварочные работы автомобиля ведутся с активным газом и окисями углерода.
- ТИГ или TIG. Сварка с вольфрамом, имеющим преимущество в большой температуре без плавления.
В качестве материала для образования шва, полуавтоматический сварочный аппарат для сварки кузова автомобиля использует проволоку, подающуюся по мере надобности из катушки. Принцип работы понятен – при больших температурах, проволока частично заливает шов, формируя его крепким и аккуратным. Поэтому такие аппараты предпочтительнее, чем с использованием длинных электродов.
Как используется аппарат
Технология сварочных работ для начинающих в теории дана во многих интернет-изданиях, с подробными видео и комментариями к ним. Овладеть навыками сварного дела несложно, но сразу приниматься за работу по ремонту кузова не стоит – есть риск из-за неопытности нанести вред машине, испортив или нарушив осевые линии. Научится класть ровный, без вызывающих нареканий шов, возможно, только после цикла тренировок. Сначала рассматривают устройство сварочного полуавтомата, виды швов и пройти некоторые курсы подготовки.
Сначала осматривают места соединения сварных деталей, простукивают каждую из них, проверяя на прочность – если не учесть риска напряжения металла, то впоследствии это грозит разрывами, исправить которые трудно и чаще невозможно.
Технология сварки полуавтоматом несложна, но ответственна. Этапы подобной работы следующие:
- Подготовка аппарата к работе. Для этого проверяется наличие сети с предохранительными пакетниками, чтобы она выдержала будущие нагрузки. После этого подготавливается сам аппарат – заряжение сварочной проволокой, установка тока нужной полярности.Выбор сварочного полуавтомата для кузовных работ уже заранее выверяется по параметрам, описанным выше.Имеет значение вид сварной проволоки – например, флюсовая требует плюса на зажиме, а на горелке, соответственно, минуса. Простая – наоборот.
- Обычно сварочным работам подвергается задняя часть кузова и днище. Остальные – перед, капот и крылья не проваривают. Участки очищают от окалины, отрезают осыпающиеся от старости металлы по сухому, обезжиривают металл и начинают работы. Сварка кузова автомобиля по скорости зависит от применяемых материалов и изначальных повреждений.
- Алюминиевые части кузова лучше всего сваривать аргоновой сваркой, так как вокруг места создается устойчивая температура, сжигающая кислород, не давая подобраться к окисляемому металлу вплотную, а, значит, предохраняя его от возможных последствий в виде коррозии. Сам аргон не влияет на качество сваривания, так как инертен в любой среде.
- Такого же эффекта добиваются и от вольфрамовой сварки кузова– электрод сгорает в процессе работы и не оставляет на шве лишнего металла в виде наплывов.
- Вне зависимости от того какую модель представляет собой сварочный аппарат, правила проведения сварочных работ одинаковы для всех: сначала детали прихватываются между собой, чтобы быть зафиксированными в одном конкретном положении. Затем кладут несколько коротких швов соединения, после которых металл остывает и лишь после этого детали проваривают полностью.
Не важно как и чем вы хотите сварить металл — принцип процесса везде один и тот же
После работы отбивается металл, швы в обязательном порядке прорабатываются шлифовальным кругом и составами, купирующими образование коррозии. Техника сварки полуавтоматом осваивается быстро.
Методы стыкования
Чтобы сварочные работы на автомобиле остались качественными, технология кладки шва подбирается сообразно деталям. Например:
- Угловое соединение. Сначала детали прихватываются сварочным аппаратом прерывистыми швами и после того, как металл остынет, кладут сплошной, если ответственность велика. Проверяют угол установки – он равен 90⁰. В том случае, если металл представляет собой внешнюю поверхность, в пустоты укладывают специальный герметик, наносимый перед лакокрасочным покрытием. Тогда работа сварочным полуавтоматом ускоряется.
- Стыковое соединение. Чаще всего происходит на днище авто, если приходится срезать большие части, испорченные коррозией. В этом случае действуют по накатанной – сначала прихватывают металл в нескольких точках, затем проваривают по периметру.
- Внахлест. Пригодится как сварка днища автомобиля, в том случае если оное сильно повреждено или изъедено коррозией. В этом случае увеличивают толщину металла, накладывая один лист на другой. Выглядит это как заплата. Впоследствии сварочные швы отбивают и проходят места шлифовальным кругом, дабы сделать деталь единым целым и не пустить внутрь даже намека на влагу, иначе работа теряет смысл из-за коррозии между пластинами железа. Попустительство, что не редкость для сварочных работ для начинающих, чревато начавшимся дефектом, скрытым от глаз, представляющим большую опасность.
- Тавровое соединение. Деталь приваривается к другой строго перпендикулярно. Швы кладутся либо, с одной стороны, либо сразу с двух, отчего прочность возрастает в разы. Скорость сварки полуавтоматом падает, но результат удовлетворяет на долгий срок.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Список неполный, но для начинающих сварщиков, достаточный.
Если стоимость домашнего автомобиля превышает сотни тысяч рублей, то доморощенным мастерам лучше не рисковать и отдать сварочную работу на откуп профессионалам из автосервисов.
Правила обработки кузова после сварки
После того как все сварочные швы были выполнены в полном объеме, их необходимо зачистить с помощью болгарки. Итогом такой зачистки станет полная картина того, в каком состоянии находятся швы, а также есть ли непроверенные участки. В случае наличия таких непроваренных участков необходимо выполнить повторные сварочные работы на них.
Если непроваренных участков нет, следующим этапом становится подготовка кузова к пескоструйным работам и последующей покраске. Такая подготовка чаще всего заключается в шпаклевке всех элементов кузова, которые нуждаются в данном виде обработки.
Корпус авто является важной частью транспортного средства, как и прочие узлы или детали. Корпус находится в зоне риска, являясь буфером при соприкосновении с внешней средой — неизбежное механическое воздействие окружающих предметов, других транспортных средств и объектов при дорожно-транспортных происшествиях гарантированно приводит к поломкам и нарушению формы элементов деталей и потере внешнего привлекательного вида. Не стоит забывать и об агрессивном воздействии окружающей среды — влага, грязь и соль становятся причиной появления пятен коррозии и трещин. Во всех перечисленных случаях требуется кузовной ремонт автомобиля.
Средства защиты
Сварщику, работающему с инвертором, необходимо обеспечить собственную защиту в процессе осуществления задачи. Данное условие выполняется при помощи:
- маски;
- перчаток;
- огнезащитного комбинезона.
Средства защиты должны максимально закрывать тело во время сварки. Необходимо следить за тем, чтобы на одежде не было складок и карманов, куда попадают раскаленные или расплавленные частицы металла.
Без спецодежды невозможно обеспечить достаточный уровень безопасности, поэтому не стоит рисковать, если защитная форма отсутствует. Также в рабочем помещении рекомендуется наличие огнетушителя или емкости с водой на случай возгорания.
Корпус авто является важной частью транспортного средства, как и прочие узлы или детали. Корпус находится в зоне риска, являясь буфером при соприкосновении с внешней средой — неизбежное механическое воздействие окружающих предметов, других транспортных средств и объектов при дорожно-транспортных происшествиях гарантированно приводит к поломкам и нарушению формы элементов деталей и потере внешнего привлекательного вида. Не стоит забывать и об агрессивном воздействии окружающей среды — влага, грязь и соль становятся причиной появления пятен коррозии и трещин. Во всех перечисленных случаях требуется кузовной ремонт автомобиля.
Требования к проведению сварки кузова автомобиля
Сварка кузова авто — трудоемкий процесс, будь то дуговая, точечная или другой вид сварки. Она в любом случае требует наличия качественного сварочного аппарата для кузовных автомобильных работ и высокой квалификации сварщика — только это сочетание гарантирует удовлетворительный результат. Отсутствие должного опыта и хорошего сварочного аппарата не позволяет добиться точного и тонкого шва. Сварочные кузовные работы следует проводить в специально оборудованном помещении, где имеется точка подключения к сети с соответствующими параметрами частоты, напряжения и силы тока, источник газа и т.п. Сварка кузова автомобиля своими руками возможна только в несложных случаях и для ремонта кузова в тех местах, где эстетичность шва не так уж и важна.
Профессиональный подход к обработке кузова в оборудованном СТО позволяет получить сварочный шов с нужными критериями:
- вид шва выбирается в зависимости локализации повреждения;.
- учитывая характеристику металла выбирается тип сварки;
- метод сварочного ремонта — газовый, ручной дуговой, полуавтоматический, лазерный -выбирается в каждом случае индивидуально.
Действительно, универсального варианта не существует, элементы автомобиля после ремонта подвергаются разному по силе воздействию, да и выполнены из разных материалов. Точечная сварка применяется в подавляющем большинстве случаев для ремонта крыльев, порогов, тогда как соединение внахлест будет оптимальным для элементов под высокой нагрузкой. Если необходимо частично заменить какую-либо деталь, то разумно применить соединение встык, к примеру, при латании дыр на днище авто.
Своевременная диагностика авто позволяет выявлять повреждения на ранней стадии, что дает возможность решить задачу без серьезных финансовых затрат.
Точечная контактная сварка
Данный метод подразумевает сильное прижатие электродов рабочего устройства к кузову авто с одновременным нагревом, который происходит в очень короткий временной промежуток. В итоге металл соединяемых элементов плавится в одной точке и происходит их соединение. Преимущества точечной сварки:
- быстрота выполнения работ;
- получение аккуратного соединения;
- отсутствие громоздких и взрывоопасных баллонов.
Производители предлагают аппараты, не требующие прижимания обеих соединяемых деталей. Силу необходимо прилагать к одному элементу: второй прикасается к первому и подсоединяется к массе аппарата. Его удобно использовать при невозможности доступа к обратной стороне одной из деталей.
Но у точечной сварки есть и минус: незащищенность от коррозии областей сварки. Решить проблему можно путем применения специального грунта (в его составе есть цинк, проводящий электричество), который наносится между соединяемыми панелями. После того, как детали будут соединены, защитой места сварки «займутся» ионы Zn.
Какой сваркой варить кузов?
Как указано выше, выбором, какая сварка и какие материалы подойдут для сварки кузова автомобиля, должны заниматься профессионалы, как и тем, какой аппарат выбрать для реализации процесса. Корпус автомобиля изготовлен из низколегированных сталей с небольшим содержанием титана или углеродистых сталей с содержанием углерода в пределах 0,08 – 0,14 %, и такая сталь толщиной в среднем порядка 0,8 мм отлично штампуется, устойчива при сильном растяжении. Что касается видов сварочного ремонта, то специалист выбирает из следующего ассортимента:
- ручная дуговая сварка с помощью многопостового сварочного выпрямителя типа «ВДМ 1202» или его аналога с электродами диаметром 1,6мм марки УОНИ 13/45, положение шва – нижнее;
- газовая сварка корпуса авто выполняется газовой горелкой с ацетилено-кислородным пламенем и присадочной проволокой диаметром 0.8 мм марки Св-08Г2С;
- сварка кузова полуавтоматом авто также весьма востребована – она потребует баллон с углекислым газом и проволоку диаметром 0.8 мм марки Св-08Г2С. Впрочем, можно сваривать полуавтоматом и без газа, использую порошковую проволоку или проволоку с флюсом.
Можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором?
Инверторный сварочный аппарат для кузовных работ с высокочастотным электротоком используется для сварки бампера, дополнительных рам, задних и передних лебедок, бычьих планок и даже противотуманных фар, если заказчику захотелось разместить их на крыше транспорта. Базовое преимущество сварки кузова автомобиля инвертором составляет высокая скорость — работы будут завершены в кратчайшие сроки. Инвертор в процессе создания сварных швов на транспортном средстве активно использовался еще с советских времен, правда, только на местах корпуса, не предъявляющих претензий к эстетичному виду. Получающиеся швы надежные и прочные, но только на металле толщиной свыше 3 мм. Для получения качественного шва инвертором важно проводить процедуру в чистом помещении — попадание влаги и пыли в корпус неизбежно скажется на качестве шва.
Выбор сварочного оборудования
Аппарат на переменном токе
Автовладельцы часто выбирают сварочное оборудование с принципом работы, основанным на переменном токе. Но он не пригоден для работы по кузову по нескольким причинам:
- получаемые сварочные швы невысокого качества;
- возникают проблемы с доставанием электродом нужных мест из-за громоздкости оборудования;
- подобным аппаратом варят железо толщиной больше, чем на кузове: 1 мм прожигается подчас насквозь, лучше варить им при толщине свыше 6 мм;
- довольно сложный инструмент.
Аппарат переменного тока рекомендуется, когда предстоят простые сварочные работы автомобиля, вроде заваривания лопнувшей рамы.
Углекислотный полуавтомат
Это наиболее часто встречающееся оборудование, успешно применяемое при самостоятельном ремонте автомобиля. Сварка на нём производится посредством проволоки, поступающей в зону работы. Полуавтомат лучше выше охарактеризованного оборудования по нескольким пунктам:
- сварочные работы доступны при 0,8–6 мм толщины железа;
- шов аккуратный;
- качество хорошее;
- можно использовать аргоном, тогда получится проводить сварочные работы на цветном металле;
- опыт требуется меньше: не нужно поддерживать постоянную дугу;
- расходность материала, деформированность металла автомобиля ниже.
При полуавтоматической сварке проволока подаётся в рабочую зону. Она служит в качестве электрода при сваривании железа на высокой скорости. Металл плавится, не сгорая, элементы надёжно крепятся. Шов, полученный после сварки углекислотным аппаратом, внешне и с точки зрения механики очень качественный.
Недостаток полуавтомата — большие размеры и масса, что обусловило стационарность работы.
Инвертор
Сварка автомобиля инвертором доступна даже тем, кто не имел опыта работы. Этот прибор практичнее, когда сварочные мероприятия хочется ускорить. В нём используются высокочастотные токи — до 2 тысяч Гц. Преимущества инвертора:
- компактность;
- сварка на высокой скорости;
- инвертором можно варить при пониженном напряжении в сети;
- простота в использовании;
- хорошее качество швов инвертором даже у начинающих.
Минусы выбора этого аппарата при сварке автомобиля:
- дорогой;
- сварка металла не более 3 мм толщиной;
- пылечувствителен.
Конечно, при повреждениях кузов лучше заменить, что довольно дорого. Рекомендуется также обращаться к специалистам. Для экономии бюджета вполне можно выполнить сварочные работы по кузову самостоятельно, главное тут — оценить потребности и сложность ремонта, а затем посмотреть видеоуроки с советами. С инвертором даже начинающий автовладелец вполне справится с нужным объёмом мероприятий, иное оборудование требует наличия навыков, опыта обращения. Выбирайте тот вариант, который вам будет лучше подходить, рассмотрев все плюсы и минусы разных вариантов.
Сварка кузова полуавтоматом
Какой аппарат выбрать для ремонта днища? Сварочный полуавтомат для кузовных работ оптимален для выполнения заплаток на пораженных ржавчиной областях корпуса. Сварка кузова полуавтоматом выполняется с помощью специальной проволоки и заслуженно получила звание наиболее универсального средства кузовного ремонта на сегодня. Данный способ позволяет соединять листы металла толщиной 0,8-6 мм. Что касается видов работ, выполняемых с помощью полуавтомата, важно отметить следующее:
- надежные соединения на лонжеронах;
- заплатки на месте корродирующего металла;
- восстановление сварочным аппаратом формы на месте обычных вмятин.
Помимо соединения деталей в ходе сваривания частей место контакта избавляется от кислорода, а корпус авто постепенно плавится, но поскольку сварка полуавтоматом кузова авто проходит под контролем оператора, то железо не сгорает.
Особенности сварки кузова автомобиля электродом
Ручная дуговая сварка
позволяет сварить тонкослойный металл, но для получения аккуратного шва требуется не только сварочный аппарат для кузовных работ, но и опыт. При отсутствии опыта самостоятельно со сварочным аппаратом можно только залатать проржавевшие насквозь участки коррозии на днище — для выполнения таких операций можно брать любые материалы, главное, чтобы они удовлетворяли требованиям к толщине и надежности. Остальное стоит доверить профессионалам. Данный вариант соединения металлических деталей является самым старым и надежным и при этом наиболее универсальным. Более того, такой вариант можно использовать для любого пространственного расположения сварного шва даже в местах с ограниченным доступом. А широкий выбор выпускаемых марок электродов дает возможность сваривать самые различные стали — как углеродистые обычного качества, так и качественные стали с различным содержанием легирующих элементов. В этом случае качество шва напрямую зависит от квалификации сварщика, и в целом производительность по сравнению с другими сварочными технологиями ниже, но актуальность ручного сварочного аппарата с электродами не снижается благодаря простоте и транспортабельности такого оборудования.
По понятным причинам сварка кузова автомобиля своими руками дешевле, но не качественнее, тем более, если полуавтомат сварочный для кузовных работ оставляет желать лучшего. Решив выбрать аппарат для ремонта кузова, квалифицированный специалист учтет химсостав, толщину металла, место расположения свариваемых деталей, так что состояние порогов после сварки будет радовать автовладельца не один год. Действительно, если иметь в наличии высокопроизводительный сварочный аппарат для кузовных работ и грамотных специалистов в оборудованном помещении, то для ремонта кузова не потребуется много времени. Так что не стоит экономить на своем автомобиле и собственной безопасности — доверьте свое транспортное средство профессионалам, у которых есть все необходимое для кузовных автомобильных работ.
Очень часто, приобретая подержанный автомобиль, покупатели сталкиваются с различными проблемами состояния кузова. Перед сделкой необходимо уделить большое внимание даже самым незначительным нюансам, потому что они практически всегда оказывают сильнейшее влияние в будущем.
При покупке подержанной машины большинство людей уделяют должное внимание только техническим характеристикам, внешнему вида, количеству лошадиных сил и т.д. Но как не странно, кузов автомобиля практически не проверяют, а всего лишь бегло осматривают его с внешней части. Стоит сказать, что внутренняя часть кузова не всегда находится в таком же состоянии, как внешняя.
Большинство экспертов говорит нам о том, что практически все модели отечественного автомобильного производства исправно сохраняют первоначальное состояние кузова в течении десяти лет эксплуатации. Иномарки в этом плане выигрывают у наших машин, их кузов может «держать» заводское состояние в течение пятнадцати лет.
Какие особенности у сварки электродом
Для подходящего шва, нужен опыт, а не только сварочное устройство. Собственноручно возможно исправить только заржавевшие полностью места на днище.
Если материалы подходят по устойчивости и толщине, можно взять любые. Все остальное лучше оставить профессионалам.
Сварить тонкие слои металла предоставляет возможность ручная дуговая сварка. Самый давний и верный, а главное самый универсальный способ соединить металлические элементы. Такой способ можно применить даже в малодоступных участках.
Также позволяет сваривать самые разнообразные стали (с разным содержанием легирующих элементов, например) благодаря широчайшей разновидности выпускаемых марок.
Из-за простоты и возможности переносить в любое место тогда когда это нужно значимость сварочного агрегата с электродами не уменьшается, хотя, относительно других сварочных устройств, меньше.
Области наиболее подверженные гниению, которые нуждаются в сварке
После истечения срока, который описан выше, кузов автомобиля чаще всего начинает гнить. Сначала это может никак не сказаться на характеристиках, однако со временем гниение может привести к тому, что автомобиль полностью сломается.
Если вы приобрели машину, возраст которой больше десяти-пятнадцати лет, вам нужно внимательно изучить ее кузов. Участки, пораженные гниению, необходимо ремонтировать как можно скорее. В идеале нужно менять кузов автомобиля капитально, однако не у всех на это есть средства.
Для ремонта прогнивших частей кузова используется не что иное, как сварка. С ее помощью можно без особых трудностей отремонтировать пораженную область. Итоговый результат нисколько не уступает в характеристиках заводскому состоянию кузова.
Чаще всего первыми начинают гнить такие детали автомобиля как двери, области под крыльями и бамперами. Эти места больше всего подвержены процессу загрязнения в процессе эксплуатации. Также двери во многом подвергаются гниению из-за человеческого фактора – водитель и пассажиры наступают на пороги грязной обувью и т.д. Помимо вышеперечисленных частей, гниению может подвергаться внутренняя область багажника, именно то место, в котором размещается запасное колесо. Дело в том, что большинство водителей кладут туда колесо, предварительно не очищая его.
Чаще всего полностью убрать обширные области гниения можно только с помощью капитального ремонта. В специализированных центрах для этого используется профессиональное оборудование. Этот процесс также затратный, в том случае если вы не располагаете необходимыми средствами, то вы вполне можете сварить нужное место самостоятельно. Однако перед тем как приступить к ремонту, нужно досконально понять, как выполнять сварочные работы, а также каким из многочисленных способов сварки всего варить кузов автомобиля.
Виды сварных швов
Сварка кузовного металла может проводиться различными видами соединений:
- Стыковое. Данный вид традиционно используют при фрагментарной замене детали на кузове авто. К примеру, заменить кусок «прогнившего» металла на крыле либо наварить заплатку. Так как в этом случае применяются тонкие листы, то нет потребности в снятии фасок с их краев в месте проведения сварки. Сложность выполнения этого вида соединения состоит в том, что нужно тщательно подготавливать кромки соединяемых фрагментов. При этом между таким листовым металлом нужно оставлять небольшой зазор. Одновременно с этим нужно смотреть, чтобы не осталось непроваров в месте сварки. Металл будет немного расширяться при нагревании во время проведения сварочного процесса.
- Нахлест. В этом случае один лист накладывают на другой. Применяют в основном для реставрации проржавевших участков. По такому способу сварной шов выполняется в месте касания листового металла. В результате использования данной технологии получается двойная толщина соединения.
- Соединения внахлест с пазом. Для осуществления этого метода требуется при подготовке одного из листов применять специальный инструмент. В подготовленный фланец вставляется вторая часть листового металла. При этом такую выпуклость оставляют с тыльной стороны. После приварки создается впечатление полной целостности ремонтируемого участка кузова.
- С имитацией заклепочного соединения. Это своеобразная комбинация наложения листов внахлест с точечной сваркой. Такой метод пользуется большой популярностью при ремонте кузовов авто в автосервисах при соединении крыльев, новых порогов, разнообразного типа силовых элементов.
Также сварка кузова может осуществляться с выполнением сварных швов нескольких видов:
- Сплошной. В нем отсутствуют промежутки по длине. В кузовном ремонте его применяют очень редко, так как кузов должен обладать некоторой «эластичностью». Это дает возможность исключить вероятность появления трещин и усталостных вмятин в ходе эксплуатации автомобиля. А сплошной шов предаст кузову дополнительную жесткость.
- Сплошной прерывистый. В этом случае соединение листов производиться за счет чередования проваренных участков с участками, на которых отсутствует сварное соединение . Чаще всего шов такого типа выполняется для соединения основных силовых элементов кузова авто, изготовленных из толстолистового металла.
- Точечный. Это отдельные сварные точки, выполненные с некоторым их перекрытием. В основном таким швов сваривают встык детали различной толщины.
Можно ли использовать инвертор для сварки автомобильного кузова?
Чаще всего сварка, в классическом понимании этого слова, выполняется с применением расходных материалов в виде электродов различного состава. С помощью данного вида сварки достаточно легко соединить что либо, процесс не требует большого количества денежных средств. Однако ремонтировать видимую часть кузова данным методом нежелательно, так как сварное соединение очень заметно и его эстетичность оставляет желать лучшего.
Области около в багажнике автомобиля, под крыльями и другие скрытые участки без проблем можно отремонтировать, используя для этого сварочный инвертор. В этом случае важно использовать оборудование небольшого размера, чтобы без проблем ремонтировать участки, к которым трудно подобраться.
При сварке чего-либо инвертором в обязательном порядке необходимо соблюдать все меры безопасности. Поэтому не стоит рисковать безопасностью процесса и пытаться сварить труднодоступную область. Стоит отметить, инвертор чаще сего применяется для громоздких деталей больших размеров.
Сварки кузовом автомобиля инвертором
Во-первых, ремонт кузова с применением данного метода не занимает много времени. Профессиональный сварщик сможет выполнить все работы в кратчайшие сроки. К помощи инвертора в ремонте кузовов автомобилей обращались еще во времена существования Советского Союза. Большинство автомобильных сервисов с помощью сварки инвертором осуществляют крепеж различного дополнительного оборудования: багажная решетка на крыше, так называемый «кенгурятник», стойки под дополнительные осветительные приборы и т.д.
Сварка инвертором осуществляется с помощью создания тока высоких частот. Большинство бюджетных сварочных инверторных сварочных аппаратов довольно громоздкие. Но дорогостоящие модели могут иметь компактные размеры. Основным преимуществом сварки инвертором является то, что качество итогового сварного соединения практически не зависит от человеческого фактора.
Научиться пользоваться инверторным сварочным оборудованием можно всего лишь за пару тройку часов. Однако ремонт автомобильного кузова с помощью сварки инвертором имеет несколько минусов:
- относительно других методов сварки, данный способ достаточно дорогой;
- с помощью данного оборудования просто невозможно создать шов в том случае, если толщина детали превышает отметку в три миллиметра;
- аппарат очень сильно чувствителен к грязи и пыли, в случае если что-либо попадает внутрь его корпуса, он выйдет их строя.
Большинство экспертов негативно отзываются о дешевых сварочных инверторов. Лучше всего приобрести модель подороже, но быть уверенным в ее качестве и долгом сроке эксплуатации. Также стоит отметить то, что инвертор может без особых проблем работать от источников питания с низким напряжением. Важно знать, что все ремонтные процессы, связанные со сваркой и не только нужно выполнять строго следую технике безопасности.
Ремонт кузова автомобиля с помощью полуавтоматической сварки
Кузова большинства советских автомобилей создавались очень не качественно. Спустя всего лишь десять лет активного использования кузов начинал гнить и ломаться. Советские модели были гораздо сильнее, чем другие подвержены данному процессу из-за того, что металл просто напросто неправильно окрашивался. Банально в целях экономии краска накладывалась сразу на металл, без выполнения предварительной грунтовки поверхности.
На сегодняшний день автомобилей окрашенных таких способом практически не существует, а те модели, которые были окрашены подобным образом, преобразились с помощью полуавтоматической сварки. Данный метод сварки идеально подходит для ремонта областей пораженных процессом гниения.
Для полуавтоматической сварки используется специальная проволока, она является расходным материалом и может быть создано их различных веществ. Ремонт автомобильного кузова с помощью данного метода на сегодняшний день является самым популярным в нашей стране, это обуславливается его универсальностью. С помощью полуавтоматической сварки можно соединить детали, толщина которых может достигать отметки в шесть миллиметров.
С помощью полуавтоматической сварки можно выполнить следующие манипуляции:
- создать соединения высокой прочности на лонжеронах;
- создать заплатки в областях, подверженных влиянию коррозии;
- выпрямить небольшие вмятины на кузове.
Аппарат полуавтоматической сварки работает с помощью углекислого газа. В процессе выполнения сваривания чего-либо он подается в рабочую область из специального баллона, который находится под давлением. С его помощью удается защитить обрабатываемую область от процесса окисления. Это достигается путем вытеснения кислорода влиянием на него углекислого газа.
Процесс ремонта данным методом подразумевает выполнения постепенного плавление металла. Сварочный агрегат имеет широкие возможности для настройки, вследствие чего шанс прожечь металл насквозь полностью сходит на нет.
Одно из главных преимуществ данного метода сварки является то, что его можно использовать на металлах любого типа. Также если произвести замену углекислого газа аргоном, сварщику откроется доступ для соединения изделий из цветных металлов и нержавеющей антикоррозийной стали. Для получения качественного итогового результата рекомендуется выполнять сварные соединения длиной не более двух сантиметров, интервал между ними должен принимать значение не менее пяти сантиметров. Перед непосредственным выполнением ремонта, область работ в обязательном порядке должна быть загрунтована.
Сварочные работы на кузове автомобиля
Кузов автомобиля современной конструкции — важный узел, которому переданы силовые, нагрузочные функции. В процессе совершенствования и разработки, кузов стал собственным скелетом, на который не просто навешиваются узлы и детали, а передаются все механические деформирующие воздействия. сварочные работы
Задача кузова — противостоять им, сохраняя прочность, гибкость и, что очень важно, правильную форму. Изменение геометрии любой части кузова приводит к возникновению новых аэродинамических эффектов, иному распределению усилий в металле, а это может стать причиной потери управляемости на большой скорости.
Сварочные аппараты для ремонта автомобилей
Сохранение силовых свойств и геометрических форм автомобильного кузова — важный элемент безопасности использования машины. Своевременно устранять повреждения металлических частей кузова, особенно его силовых элементов, необходимо штатными средствами, в том числе, с использованием сварки металла.
Сварочный аппарат для кузовного ремонта должен отвечать ряду требований:
- полуавтоматический режим работы;
- возможность сварки в газовой среде;
- точная подача сварочной проволоки;
- мощность, соответствующая работе с металлом толщиной от 0,8 до 6 миллиметров;
- простота доступа к узлам сложной формы;
- хорошая реакция на изменения подачи тока.
Универсальным устройством может стать углекислотный полуавтоматический аппарат, способный справится с работой по обычному черному металлу, оборудованный системой подачи аргона для работы с цветными металлами и алюминиевыми сплавами.
Для безопасной сварки и сохранения основных свойств кузова необходимо очень тщательно следить за предотвращением прожогов и качеством сварных соединений. В автомобиле используется металл разной толщины и прочности, при этом силовая часть конструкции должна после сварочных работ сохранить форму и гибкость.
Сохранение свойств металла зависит от его окисления в процессе сварки. При разогреве сварного шва окружающий кислород начинает реагировать с металлом, вызывать быстрое окисление — тонкий лист окажется прожженным насквозь, толстый металл силовой части кузова утратит прочность, в швах появится напряжение.
В результате по месту нагрузки произойдет разрушение шва, а это может стать причиной опасных изменений в форме кузова и связанном с ним поведении автомобиля на дороге.
Сварка кузова в среде активного и инертного газа
Для предотвращения окисления под действием температуры на место сварки может подаваться инертный или активный газ, вытесняющий кислород. Активным газом является двуокись углерода, углекислота. Инертный газ для сварки — аргон, не вступающий в реакцию с металлом и иными веществами, создающий защитную среду вокруг места сварки.
Сварочные аппараты и сварочные процессы обозначаются в соответствии со стандартами.
- MIG — сварка в среде инертного газа, подходит для работы с цветными металлами и алюминием.
- MAG — сварка в среде активного газа, двуокиси углерода, подходящая для безопасного соединения черных металлов, стали.
- TIG — сварка с использованием вольфрамового электрода, дающего высокие температуры, но не плавящегося при работе.
Для сварки в режиме полуавтомата используется плавкая проволока, которая подается по мере ее расплавления с катушки. установленной на аппарат. Разогретый металл, становясь пластичным, соединяется в точке сварки, а проволока частично заливает шов. Полуавтоматический сварочный аппарат не требует использования длинного неудобного электрода, позволяет получить красивый и прочный шов.
Температура в месте сварки регулируется длительностью контакта с металлом, что позволяет предотвратить прожоги и добиться качественного соединения металла различной толщины. Подаваемый углекислый газ препятствует окислению металла, обеспечивая его хороший разогрев и сохранение свойств.
Сварка в среде инертного газа — очень актуальная и востребованная часть работы современного автосервиса. Новичку в сварочном деле не стоит браться за эту работу самостоятельно — алюминий и цветные металлы, используемые в кузовах современных автомобилей, достаточно капризны, и работа с ними требует очень серьезных навыков. Испортить такую деталь очень просто, восстановить практически невозможно, купить новую — очень дорого.
Особенность алюминия — очень быстрое возникновение оксидной пленки на поверхности при контакте с кислородом воздуха. Эта прочная пленка создает эффективную защиту металла, но она препятствует качественной сварке. При высокой температуре алюминий может быстро разрушиться из-за контакта с кислородом.
При работе сварочного аппарата типа MIG зона сварки оказывается окруженной аргоном, который сам не реагирует с металлом и не пропускает к разогретому алюминию кислород, препятствуя окислению. Высокой температуры позволяет добиться вольфрамовый электрод, неплавкий, не оставляющий на поверхности металла посторонних наплывов, поскольку вольфрам сгорает в процессе варки.
Как использовать сварочный аппарат
Использование сварочного полуавтомата облегчается простотой его применения. Неопытный сварщик быстро овладевает навыками создания шва с помощью такого аппарата, но имеет смысл потренироваться на металлах различной толщины, чтобы привыкнуть ко времени контакта и разогрева, научиться прокладывать ровный и хорошо проваренный шов без брака.
Особо внимательно следует осмотреть места соединения силовых элементов, поскольку их сварка не всегда выполняется сплошным швом во избежание напряжений металла. Перед началом работы необходимо тщательно зачистить поверхности, удалить жир, загрязнения и ржавчину, старую краску.
Профессиональные сварщики владеют навыками простукивания шва — таким образом можно определить качество соединения, выявить трещины и пустоты, непроваренные раковины и участки напряжения.
Неопытному сварщику следует браться за самостоятельный кузовной ремонт под руководством и наблюдением специалиста, пока не будут выработаны навыки и не накопятся знания о свойствах металла. От качества сварки зависит безопасность использования автомобиля.
Следующая статья: Сколько стоит покрасочная камера для автомобилей, цена. Предыдущая статья: Технология порошковой покраски металла.
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
Советы по ремонту автомобильного кузова с помощью сварки своими руками
Соединить детали из очень тонкого металла достаточно трудно. Для этого лучше воспользоваться услугами профессионала, так как самостоятельно вы, скорее всего, просто ухудшите качество металла.
Для начала нужно провести подробный осмотр кузова автомобиля, чтобы понять какие области нуждаются в ремонте. Также с помощью внимательного осмотра вы сможете понять, нужен ли вам капитальный ремонт или можно обойтись небольшим локальным.
Капитальный ремонт предполагает выполнение полномасштабных ремонтных работ, которые чаще всего связаны с заменой какой-либо детали кузова полностью. Если вы имеет все необходимое оборудование и опыт за плечами, вы без проблем сможете выполнить как локальный, так и капитальный ремонт кузова вашего автомобиля
Источник http://https://kuzovspec.ru/oborudovanie/vybor-svarki/
Источник http://https://toolstver.ru/teh-info/kakoj-svarkoj-varit-kuzov-avtomobilya-2.html