Содержание
Гидрофобные покрытия для автомобиля
Мы любим свои автомобили. Порой, даже слишком сильно, иногда мы их балуем. Но, согласитесь, каждому приятно смотреть на сверкающий ухоженный кузов, сияющие кристально чистые стекла и фары, когда на лаке ни царапинки, а покрышки всегда как с полки магазина. Но за все надо платить, в том числе и за красоту и ухоженность автомобиля. Сколько и чем, вопрос другой. Его мы сегодня и поднимем.
Зачем используют гидрофобные покрытия
Вода — главный враг железа и внешних декоративных элементов, а в комплексе с пылью — это идеальное средство, чтобы за несколько лет уничтожить лакокрасочное покрытие кузова, добраться до металла и раздуть очаги коррозии. Тогда — все, молодость автомобиля заканчивается, начинается лечение. Гидрофобные покрытия для автомобиля способны предотвратить вредные для техники воздействия и продлить молодость любимой машине.
Идеальных условий эксплуатации не существует, как и не существует идеальных средств борьбы с водой, коррозией, царапинами и сколами на стёклах, выгорания краски и помутнения лака. Но попробовать можно. Вот что предлагают многочисленные сервисы, обещающие превосходный внешний вид кузову, фарам, стёклам. Цена обработки автомобиля корректируется в зависимости от размеров кузова и статуса авто, а в этой таблице она указана в вечнозелёных американских долларах.
Эмали и грунтовки с водоотталкивающим действием
Как видим, каждый состав имеет особенности и разную цену. Чем они отличаются и какое покрытие для кузова, стёкол и фар лучше, нужно разбираться. С внутренними поверхностями кузова и обработкой металла перед покраской все более-менее понятно. Для этого есть гидрофобные грунтовки и краски, мастики. Они наносятся либо перед покраской кузова, либо заливаются в полости под давлением и противостоят прямому контакту металла с водой.
Новые поколения гидрофобных покрытий предлагаются под самыми разными соусами. Среди таких материалов есть и бесполезные, или даже вредные для ЛКП или стёкол составы, но есть и такие, за которые стоит заплатить деньги хотя бы ради интереса. К декларациям производителей таких жидкостей и мастик стоит относиться скептически, поскольку их задача — продать и подсадить владельца на состав как можно на более длительное время. Но есть и достойные внимания средства.
Виды покрытий для кузова
Каждый из них можно отнести к определённой группе водоотталкивающих веществ:
Восковые средства. Самые недорогие и экологически чистые препараты. Они применяются как для полировки лака, так и для обработки сложных поверхностей в салоне. Они не слишком стойкие к царапинам, но пока держатся на поверхности, хорошо отталкивают воду.
Кремниевые составы. Прочные по части механических повреждений, их продают в виде лаков и эмалей.
Силиконовые покрытия. Образуют тонкую защитную плёнку. Достаточно прочные и износостойкие. Некоторые из силиконовых составов имеют стойкость к ультрафиолетовым лучам.
Тефлоновые составы, относятся к группе полимерных покрытий. Прочные и стойкие к царапинам.
Нано покрытие гидрофобное, отдельный ряд материалов, которые способны связываться с лаком и краской на молекулярном уровне, образуя прочную плёнку, по плотности не уступающую стеклу.
Это не весь ассортимент средств, но основная его часть. Каждый из них работает по-своему и защищает либо весь кузов, либо только фары, стекла. О стёклах, кстати, многие заботятся особенно рьяно.
Средства для стёкол, антидождь
Гидрофобные средства для лобового стекла не только охраняют его от сколов и пыли, но и стараются улучшить видимость во время движения под дождём или снегом. Кроме того, такие покрытия помогают очистить стекло дворникам, поскольку иней практически не намерзает на стекле, насекомые удаляются быстро, а при скорости выше 60-70 км/ч, стекло получает способность к самоочищению.
Стекло с нанесённом гидрофобным составом попросту отталкивает воду, если она и остаётся, то скатывается в капли, которые автоматически удаляются на высокой скорости, поэтому даже после определённого скоростного предела можно не использовать дворники и экономить жидкость в омывателе. Некоторые производители говорят об антибликовом эффекте составов.
Делаем водоотталкивающее покрытие своими руками
Каждое из этих веществ имеет свой определённый срок службы, а это значит, что через месяц-два или полгода придётся снова платить за нанесение, за состав и за полировку. Несмотря на это, можно изготовить гидрофобное покрытие своими руками. Оно не будет так долговечно, как фирменное, но по крайней мере, можно поставить эксперимент и определить, насколько такой состав необходим.
Состав гидрофобного покрытия чрезвычайно прост — парафин и уайт-спирит в соотношении 1/20. Парафин измельчается, заливается уайт-спиритом и очень долго и тщательно перемешивается до тех пор, пока не получится однородная масса. Готовый состав наносят на вымытый кузов, а полировать его можно только тогда, когда растворитель полностью испарится.
Таким образом можно сэкономить на дорогих составах, правда наносить самодельную смесь придётся гораздо чаще, чем заводскую. Удачных всем экспериментов, сухих и чистых дорог!
Для чего нужно гидрофобное покрытие
Всем доброго времени суток! Недавно прошел сильный дождь, и я придумал новую тему для обсуждения. Причем осень близко, дожди будут идти часто. Потому гидрофобное покрытие может оказаться хорошим решением для защиты вашей машины.
Суть гидрофобного покрытия в его защите от влаги. Если говорить простым языком, после обработки стекла или кузова капли дождя и грязь не будут прилипать к поверхности, а смогут скатываться и разлетаться в стороны от воздействия встречного ветра.
Причем подобные составы для автомобиля я уже испытал на собственном примере и могу сказать, что нанесение гидрофоба дает результат. Использовать его или нет, решайте сами.
Разновидности
Сейчас выпускают гидрофобные составы для ткани, на основе которой шьют одежду и обувь. Она обретает водоотталкивающие свойства. Хорошая вещь. Но для машин производят отдельный вид автохимии.
Использовать защитные нанопокрытия для стекла можно своими руками. Здесь главное купить что-то качественное и от проверенного производителя. Например, Stay Clean и похожие на него средства.
Гидрофобы или просто антидождь бывает нескольких видов. Средство выпускается в виде:
- спрея;
- жидкости;
- пасты;
- геля и пр.
Но главный вопрос в том, какой состав у этого вещества. В зависимости от этого различают гидрофобные смеси.
- Воск. Восковые составы позволяют легко обработать внутренние поверхности и разные изгибы. Их плюс в том, что смесь не растекается. Воск обладает водоотталкивающими свойствами и является экологически чистым, безопасным материалом. Это большой плюс при выборе средства.
- Кремний. Подобные антидожди основаны на лаках и эмалях, в состав которых включена кремниевая смесь. Безопасные, безвредные и очень прочные. Хороший вариант для тех, кто хочет сделать антикоррозийное покрытие на кузове и дополнить его гидрофобными свойствами;
- Силикон. Создает на поверхности тонкую пленку, которая отличается хорошей прочностью и устойчива к износу. Дополнительно усиливают защиту от коррозии и уменьшают негативное воздействие ультрафиолета. Для водителей, которые часто находятся за рулем, это актуально;
- Специальные влагостойкие добавки. Вы их просто добавляете к разным шампуням и полиролям. Не самые эффективные, но для периодической профилактики подойдут;
- Полимер. В состав входит тефлоновое соединение и уретан, что позволяет защитить поверхность от влаги и замаскировать незначительные дефекты. Создается идеальный глянец, словно машина только выпущена с конвейера.
Есть и другие виды защиты от влаги. Выбирайте тщательно, прежде чем купить. Я бы не доверял фирмам, о которых ничего не знаю и никогда не слышал. Можно почитать отзывы и понять, что это за супер препарат и будет ли от него толк. Цена не должна быть основополагающим критерием выбора.
Свойства гидрофобов
Не могу ручаться за все средства категории антидождь, которые до
ступны на рынке. Но ряд средств прошли испытания. Это позволило на практике убедиться, дает ли покрытие то свойство стеклу или кузову, о котором заявляют производители.
Качественное защитное гидрофобное покрытие обладает рядом положительных свойств:
- облегчает очистку стекла от грязи, воды, насекомых и инея, которые стекают и скатываются;
- дворники приходится включать реже, поскольку встречный ветер в сочетании с гидрофобом делают эту работу вместо них;
- уменьшается расход омывателя в бачке;
- покрытие создает антибликовый эффект и водителя не так слепит свет фар встречных машин;
- повышается уровень видимости, что снижает вероятность ДТП;
- водитель частично защищен от ультрафиолета;
- машина загрязняется менее интенсивно, дополнительная экономия денег и времени на мойку.
Все здесь просто. Специальное покрытие делает поверхность водоотталкивающей. Потому грязь, снег и дождь не размазываются по лобовому стеклу, а собираются в капли и разносятся по сторонам встречными потоками ветра.
Сам кузов остается чище и приобретает приятную глянцевую поверхность.
Процедура нанесения
Теперь о том, как сделать это супер покрытие своими руками. Для начала вы покупаете хорошее средство. Его можно сделать и своими руками, но об этом чуть позже.
Предположим, что вы купили какой-то антидождь в виде спрея, геля или пасты. Теперь его нужно нанести на поверхность кузова и стекла. Запомните, что для стекол и кузовных частей автомобиля применяется разная гидрофобная химия. Может и есть универсальные средства, но я бы не советовал ими пользоваться.
Процесс покрытия антидождем выглядит предельно просто.
- Машину и обрабатываемые поверхности нужно очистить от всех загрязнений. Автомобиль должен быть чистым. Можете воспользоваться услугами автомоек или своими руками помыть авто;
- Обработайте кузов и стекла обезжиривателями. Важно добиться сухости и удалить все ненужное с поверхностей;
- Воспользуйтесь полиролью. Подойдет любое средство для машин с полирующим эффектом. Используйте тряпки, которые не царапают поверхность;
- Когда машина готова, ее обрабатывают гидрофобом. Он имеет свойство проникать глубоко в поры покрытия и создавать защитный барьер. Для каждого средства есть своя инструкция от производителя, потому опирайтесь на нее;
- После нанесения антидождя оставьте машину на 1-2 часа в закрытом гараже и не заводите мотор. Также в ближайшие 3-4 дня мыть машину не рекомендуется.
Это придает кузову идеальную гладкость и лучшую обтекаемость.
В зависимости от выбранного гидрофобного покрытия, эффект может сохраняться от нескольких недель до нескольких месяцев. То есть периодически повторять процедуру придется.
Самодельный антидождь
Если вы не хотите тратить деньги на дорогую автохимию, гидрофобный состав можно изготовить самому. Делается это так:
- возьмите парафин или парафиновую свечку, а также обычный уайт спирит (пропорции должны быть 1 к 20);
- нарежьте парафин на мелкие кусочки и смешайте с растворителем;
- перемешайте компоненты до получения однородной массы;
- полученной смесью обработайте кузов и стекло (можно обе поверхности);
- дайте покрытию настояться, чтобы весь растворитель испарился;
- затем возьмите хорошие бумажные салфетки, которые не оставляют ворс, и натрите машину.
Подобный самодельный антидождь держится до 2 месяцев.
Все довольно просто и понятно. Нужно ли вам подобное покрытие, это уже вопрос совсем другой.
Спасибо за внимание! Надеюсь, статья вам понравилась. Пишите свое мнение в х, делитесь ссылками с друзьями и не забывайте подписываться!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
(7
Выбираем гидрофобное покрытие для автомобиля
Снег, дождь, грязь и мелкие насекомые, налипающие на лобовое стекло машины, заметно ухудшают видимость на дороге.
Штатные дворники помогают справиться с этой проблемой, но, лишь частично, к тому же, они позволяют очистить только несколько зон, а что делать с загрязненной оптикой и кузовом автомобиля? Остается только ездить на автомойку после каждого дождливого дня или приобрести специализированное гидрофобное средство – «антидождь» для авто.
Что такое «антидождь» — формы выпуска
«Антидождем» принято называть составы, образующие на лобовом стекле машины невидимое и тонкое водоотталкивающее покрытие, благодаря которому обзор во время дождя и «непогоди» не ухудшается.
Все средства этого типа состоят из полимеров и силиконовых добавок. Благодаря таким гидрофобным покрытиям, капли воды превращаются в шарики и легко скатываются под влиянием встречного ветра, на скорости 60 км/час.
Если средство качественное, то в дворниках и вовсе отпадает надобность.
Если говорить о разновидностях «антидождя», то обычно это средство выпускается в виде:
- Салфеток, пропитанных жидкостью. Это самые дорогостоящие (от 200 рублей за 1 комплект) защитные средства, отличающиеся самым недолговечным эффектом. Такие салфетки для стекол можно приобрести в качестве «пробного варианта», чтобы понять принцип работы защиты от дождя, но, на постоянной основе их использовать невыгодно.
- Жидкостей. Такие составы наносятся на стекла и кузов машины с помощью ткани. Расход средства довольно большой, так как регулировать слой нанесенной жидкости очень сложно.
- Спреев. С помощью спрея-распылителя, состав наносится на поверхность равномерно, благодаря чему расход жидкости значительно снижается. Кроме этого «антидождь» находится в герметичном баллоне, что исключает его проливание.
- Стеклянных ампул. Такие средства появились в продаже совсем недавно, и чаще всего в их назывании присутствует приставка «нано». Такие средства считаются самыми дорогостоящими.
Срок действия гидрофобного защитного покрытия автомобиля колеблется от нескольких дней до 1 года. Разумеется, чем дешевле состав, тем меньше он прослужит, поэтому имеет смысл не переплачивать за низкокачественную жидкость, а сразу купить, например, спрей, срок службы которого составит год.
Сегодня на рынке представлены сотни средств против дождя как для стекол, так и для кузова автомобиля. Чтобы не запутаться в многообразии и не выкидывать деньги на ветер, предлагаем вам список самых действенных «препаратов».
Это интересно: Новый флагман линейки Geely приедет в Россию в сентябре
Лучшие средства для защиты автомобиля от дождя
Рассмотрим самые популярные водоотталкивающие покрытия разных марок.
Aquapel
Aquapel (или как его еще часто называют аквагель для авто) представляет собой пластиковую губку и ампулу. После раздавливания капсулы в губку попадает активное гидрофобное средство.
Благодаря аппликатору, Aquapel удобно использовать, а на поверхности стекла образуется невидимая пленка, которая держится до 3-4 месяцев.
Однако стоит учитывать, что это средство считается одноразовым, после раздавливания ампулы, повторно использовать гель не получится.
Стоит аквагель порядка 1 500 рублей, а если вы встретили более «выгодное» предложение, то перед вами абсолютно бесполезная подделка (с учетом максимальной скидки, которую предоставляет официальный производитель, дешевле 900 рублей Aquapel стоить не может).
Ombrello
Ombrello – это довольно качественный антидождь для стекол от немецкого производителя. Также как и аквагель, этот «водоотталкиватель» активируется после нажатия на капсулу с препаратом. Ombrello образует антибликовый, устойчивый и долговечный слой, без эффекта масляной пленки.
Срок службы нано-средства составляет порядка 2-3 месяцев. Использовать «препарат» нужно незамедлительно, так как при контакте с воздухом химический состав очень быстро испаряется с губки. Стоит средство порядка 800 рублей.
Turtle Wax
Гидрофобное средство для стекол автомобиля Turtle Wax (в простонародье «черепаха») – это жидкость, хорошо отталкивающая воду со стеклянных поверхностей. Помимо этого «черепаха» значительно упрощает чистку стекол в зимний период, когда на них образуется наледь.
Стоит средство порядка 380 рублей, однако эффект не держится более 3 недель (как заявляет сам производитель, Turtle Wax необходимо использовать не реже 1 раза в 2 недели, в зависимости от погодных условий).
Важно! Не допускайте попадания этого средства на лакокрасочные поверхности или кожу.
Glaco
Японский спрей Glaco является довольно эффективным и позволяет эксплуатировать автомобиль без «водяной ряби» на протяжении 3-4 месяцев. Если наносить его на лобовое стекло в начале каждого сезона, можно добиться максимальной защиты (для боковых зеркал достаточно 2 раз в год). Наносить «препарат» можно как на сухие, так и на влажные поверхности.
Единственный недостаток, на который обращают внимание автовладельцы – действовать средство начинает только на скорости более 60 км/час. Стоит спрей порядка 500 рублей.
Жидкий Кристалл
Средство «Жидкий Кристалл» для автомобиля от немецкого производителя представляет собой компактный спрей, после нанесения которого на стеклах и кузове машины образуется прочная защитная пленка (контактный угол между водяными каплями и стеклом составляет 120 градусов), отталкивающая воду, снег, грязь и насекомых. Срок службы спрея составляет 12 месяцев. Состав «Жидкого Кристалла» для авто не токсичен, поэтому можно не опасаться негативных последствий.
Это интересно: Какие авто чехлы лучше — с экокожи, кожи или алькантары?
- Спрей начинает «смахивать» капли при скорости от 50 км/час, поэтому дворники можно не использовать.
- Кроме этого, благодаря «антидождю» стекло также становится невосприимчивым к морозу, поэтому в зимнее время не придется тратить драгоценные минуты на прогрев салона автомобиля по утрам.
- Стоимость «Жидкого Кристалла» для авто составляет 1490 рублей за флакон.
Полезно! Благодаря отсутствию агрессивных химикатов, средством можно также обработать любые другие поверхности: кузов, зеркала, номерные знаки или окна в квартире.
Если говорить о лучших «антидождях», то, разумеется, намного выгоднее приобрести более дорогостоящее средство для авто – «Жидкий Кристалл», чем покупать каждые 2 месяца более дешевые аналоги. Также неплохо зарекомендовали себя марки Runway Rain Guard (200 рублей), Liqui Moly (650 рублей) и RainX Original (650 рублей).
Также стоит обратить внимание на рекомендации по нанесению «антидождя».
Как правильно наносить «антидождь»
Чтобы нанести «антидождь» для кузова и стекол, необходимо выполнить следующие манипуляции:
- Вымойте обрабатываемые поверхности и дворники автошампунем и водой.
- Нанесите на стекла и кузов любое спиртосодержащее моющее средство.
- Протрите стекла и кузов бумажными салфетками или чистой хлопчатобумажной тряпкой.
- Дождитесь, пока поверхности полностью не высохнут.
- Нанесите спрей сразу на стекло или на мягкую губку и быстрыми круговыми движениями начните втирать «антидождь» в поверхность.
- Если вы обрабатываете лобовое стекло, то нанесите состав в два приема.
- После ветрового стекла, покройте защитным составом зеркала и фары, а затем кузов (при необходимости).
- На завершающем этапе гидрофобной обработки автомобиля своими руками, отполируйте поверхности и наслаждайтесь комфортной ездой.
Также, используя «антидождь» для стекла автомобиля, стоит учесть некоторые особенности работы:
- Производить работы нужно только в сухом и чистом месте, защищенном от прямых солнечных лучей.
- Температура воздуха должна составлять от +5 до +25 градусов.
- Если вы используете средства, содержащие химически агрессивные вещества, обязательно наденьте перчатки, очки и респиратор.
В заключении
Обычно гидрофобное покрытие для кузова и стекол постепенно стирается без особых проблем. Однако если вы использовали дешевое средство, то на поверхности могут образоваться разводы и «хлопья». Их довольно легко удалить с помощью бумажного полотенца, которым нужно с усилием протереть стекло. Для большего эффекта на материал можно нанести медицинский спирт.
Как защитить фасад от влаги?
Существует достаточно факторов, которые могут пагубно влиять на строительные материалы, и влажность – один из данных факторов.
Поэтому для защиты строительному материалу придают влагоустойчивые характеристики. Это делается для того, чтобы увеличить прочность строительного материала и его эксплуатационный срок.
Также вы сможете сэкономить, ведь вам не придется ликвидировать все отрицательные последствия в будущем.
На сегодняшний день главными строительными материалами являются бетон и кирпич. Из-за того, что данные строительные материалы имеют пору (капилляры), бетон и кирпич отлично впитывают любую влагу.
Это приводит к тому, внутренний состав бетона и кирпича нарушается. Происходит нарушение именно солевого состава бетона и кирпича.
Вследствие этого, на бетоне или кирпиче образуются бело-серые пятна, из-за чего происходит понижение прочности материалов, а также портится внешний облик.
Если температура воздуха на улице очень низкая, то влага, которая располагается внутри строительного материала, начинает увеличиваться – это приводит к тому, что создается дополнительная нагрузка на конструкцию дома. Далее образуются щели и трещины маленького размера, и отделка дома начинает постепенно деформироваться. Также все это приводит к ухудшению теплоизоляционных характеристик помещения.
Ни один материал не может справиться с данной проблемой, поэтому необходимо создать гидрофобные покрытия для бетона (водоотталкивающее покрытие). Для данной цели используются разнообразные гидрофобизаторы.
Обрабатывать данным материалом необходимо кирпичное и бетонное покрытия, потому что именно эти строительные материалы впитывают большую часть влаги. Проведение данной процедуры необходимо для бетона или кирпича.
Гидрофобное покрытие – это свойство молекул избегать контакта с водой.
Гидрофобизаторы – определение
Всего существует два вида гидрофобизаторов:
- Первый тип – это порошок. Порошок добавляется в смесь бетона, когда он еще изготавливается.
- Второй тип – это жидкая пропитка (водоотталкивающая жидкость или гидрофобизирующая жидкость). С помощью данного водоотталкивающего материала необходимо обрабатывать поверхность здания. В основании жидкой пропитки находятся полимерные соединения. Либо в основании может находиться органические смолы. Благодаря такому составу на поверхности не появляются пленка. Рассмотрим данный гидрофобизатор подробнее.
Гидрофобная жидкость проникает в глубину материала на определенное количество миллиметров. После этого часть данного гидрофобизатора, которая остается на поверхности кирпича или бетона, начинает через какое-то время испаряться, а затем полностью испаряется. После того, как раствор полностью испарился, в конце образуется слой защиты.
Благодаря пропитке повышается способность поверхности удерживать тепло. Также повышается эксплуатационный срок материала. Происходит обеспечение защиты от условий внешней среды. Уровень водопоглощения снижается (понижается в 15 раз), благодаря этому уменьшается вероятность появления на поверхности грибков или плесени из-за сырости.
Помните, что гидрофобизатор не имеет способности затягивать щели или трещины. Лишь в некоторых ситуациях обработка поверхности гидрофобизатором не нужна.
На один квадратный метр затрачивается пятьсот миллилитров пропитки. Гидрофобизатор должен иметь обновление каждые десять лет.
Методы нанесения гидрофобизатора
Как сделать водоотталкивающую поверхность? Перед нанесением пропитки на поверхность необходимо провести ее просушку, а затем зачистку. Если на поверхности имеются грибок, плесень, жир, ржавчина, то их необходимо ликвидировать. Сделать это можно при помощи специально предназначенных составов.
Рассмотрим алгоритм действий:
- Какие необходимы инструменты для нанесения гидрофобизатора? Для нанесения пропитки на поверхность можно использовать обыкновенный валик, но лучше всего применить кисть, потому что вы сможете с легкостью контролировать расход материала на квадратный метр. Также будет легче проводить обработку углов поверхности. Применяйте кисть, которая имеет искусственный ворс. Длина ворса должна быть средней. Благодаря такой кисти на поверхность можно наносить слой равномерно.
- Если поверхность не имеет четко выраженной текстуры, то рекомендуется использовать пульверизатор. Во время нанесения гидрофобизатора с помощью данного инструмента необходимо следить за равномерностью распределения пропитки.
Особых сложностей во время работы не возникает. Для стекол используется «антидождь». Для стеклянных поверхностей гидрофобизация (гидрофобное покрытие для стекол) обычно не применяется.
Наиболее популярные гидрофобизаторы
Рассмотрим водоотталкивающие средства гидрофобного действия. Водонепроницаемая пропитка имеет две классификации:
- поверхностное действие;
- действие для создания объема.
Гидрофобизатор первой классификации наносится на поверхность при помощи кисти валика или пульверизатора. Гидрофобизатор второй классификации заливается в отверстия, которые были заранее подготовлены.
Наилучшим вариантом является именно гидрофобизатор объемного действия, так как полученный результат сохраняется на огромный период времени. Результат использования гидрофобизатора поверхностного действия сохраняется на двадцать лет – это значительно меньше.
Наиболее известные и распространенные средства:
- «Контраквин». Отличительная особенность данного средства – это то, что оно продается в качестве порошка. Данный порошок необходимо разводить с помощью воды. Соотношение – 1:5. Также по желанию можно добавить пигменты разных цветовых оттенков.
- «Монолит Гидро». Данный непромокаемый материал также нужно разводить с водой. Необходимо соблюдаться то же самое соотношение, что и с «Контраквином». Данное средство добавляет в смесь цемента.
- «Монолит 20М». Данный раствор после ее нанесения на поверхность создает тонкий слой защиты. «Монолит 20М» проникает в капилляры поверхности, тем самым повышается ее прочность и устойчивость.
- «Экодел». Данный материал позволяет сократить потери тепла. «Экодел» можно применять для двух видов монтажных работ: внутренней и внешней отделки.
- «AquaTop». Данный раствор имеет отличительную особенность: проникая в капилляры поверхности материала, он выталкивает оттуда воду, а затем самостоятельно испаряется. Благодаря этому образуется отличный слой защиты.
- «Кристаллизол». Данный тип гидрофобизатора отличается тем, что его можно наносить на абсолютно любую поверхность, даже на ту, которая сложную текстуру.
Также существует спрей. Спрей образует защитную пленку (защита от влаги). Спрей состоит из двух компонентов. Данный материал (спрей) защищает поверхность от влаги и грязи.
Обработка деревянной поверхности гидрофобизатором
Дерево – это один из тех материалов, который обязательно используется при создании определенной конструкции, потому что можно легко проводить его обработку, а также дерево имеет отличные характеристики. Не важно, для чего вы собираетесь использовать деревянный материал, его необходимо заранее обработать при помощи гидрофобизатора.
Влага отрицательно воздействует на поверхность дерева, тем самым, уменьшая эксплуатационный срок материала. На поверхности начнут появляться плесень, грибок, что пагубно отразится на общем состоянии дерева.
Во время приобретения гидрофобизатора необходимо обращать внимание на его водоотталкивающие характеристики.
Гидрофобные пропитки
На строительном рынке имеется широчайший ассортимент водоотталкивающих пропиток. Влагопоглощающие материалы подразделяются на два типа:
- узконаправленные;
- многофункциональные.
К первому типу относятся влагопоглощающие материалы, которые надежно защищают поверхность дерева от влаги, и сохраняются целостность древесины. Данное гидрофобное средство является самостоятельным материалом.
Его можно также внедрять в специально предназначенные биогрунтовки. Перед нанесением узконаправленного средства необходимо предварительно поверхность древесины подготовить, а именно высушить.
После просушки можно приступать к покраске.
Ко второму типу относятся влагопоглощающие материалы, которые имеют дополнительные функции. Данный тип сможет сохранить ваши денежные средства и время. Рассмотрим разновидности многофункциональных пропиток:
- Пропитки (влагопоглощающие материалы), которые имеют тонирующие характеристики. В составе данного материала имеются специальные пигменты цвета. Благодаря такой пропитке, провести обработку древесины можно за короткий промежуток времени. Также обрабатываемый материал приобретет более привлекательный и эстетичный внешний вид. Окрас древесины приобретает особенную насыщенность. Данные гидрофобизаторы используют для внутренних комнат помещения.
- Пропитки (влагопоглощающие материалы), которые имеют усиленную защиту. Внутри данного гидрофобизатора содержатся вещества, которые являются активными. Пропитка создает препятствие для развития плесени или грибка. Данный материал, наоборот, предназначается для внешних монтажных работ. Также раствор имеет бесцветную структуру.
- Гидрофобизаторы, которые имеют отличную защиту от огня. Данный вид пропитки не только защищает поверхность от влаги, а также от воздействия высоких температур. Данный гидрофобный материал придает обрабатываемому материалу огнеупорные характеристики. Огнеупорную, водостойкую пропитку необходимо заменять каждые пять лет. В составе огнеупорного гидрофобизатора находятся вещества, которые являются экологически чистыми и не несут какого-либо вреда для организма человека.
Деревянная поверхность, которая обрабатывается при помощи определенного вида гидрофобизатора, приобретает защиту от влаги и грязи. Это наиболее необходимо для зданий, в которых имеется повышенный уровень влажности. Пропитку необходимо наносить в банях или саунах.
Перед покупкой гидрофобизатора соблюдайте следующие нюансы:
- определите цель, для которой будет использоваться раствор;
- необходимо ознакомиться с характеристиками материала;
- понять должен ли гидрофобизатор обладать тонирующими качествами.
Помните, на один квадратный метр тратить 400 миллилитров пропитки. Также может использоваться гидропароизоляционная пленка. На поверхность также может наноситься водоотталкивающая краска. Гидрофобное покрытие своими руками можно сделать в домашних условиях. Для вашего помещения вода не будет страшна!
Гидрофобное покрытие
Вода является основой жизни. Она необходима каждому живому организму, существующему на Земле. Но в то же время, вода обладает и разрушительной силой. Не зря существует пословица, что «вода камень точит».
И это действительно так, излишняя влажность способна нанести вред даже самым прочным конструкциям и материалам. В связи с этим, для обеспечения защиты предметов от намокания ученые химики изобрели специальное покрытие, способное отталкивать влагу.
Покрытия, способные предотвратить намокание предметов, называются гидрофобными. Первое гидрофобное покрытие появилось в обиходе примерно 40 лет назад.
В настоящее время гидрофобные покрытия имеют огромную популярность. Абсолютно каждый человек сталкивается с использованием гидрофобных покрытий. Область их применения колоссально широка. Они применяются как для защиты обуви и различных гаджетов, так и для защиты строительных материалов, уже готовых построек, автомобилей и многого другого.
В зависимости от материала поверхности, а также от способа их нанесения все гидрофобные материалы подразделяются на:
- Лаки. Ими обрабатываются, в основном, деревянные поверхности. Гидрофобные лаки предотвращают впитывания деревом влаги, и как следствие, не допускают его разбухания и гниения. Производятся в неокрашенном виде, другими словами – бесцветными.
Однако, при покупке того или иного водоотталкивающего покрытия, следует помнить, что для каждого материала существует свое гидрофобное покрытие, состав которого адаптирован для нанесения на определенную поверхность. Нельзя, например, использовать гидрофобное покрытие для стекол, которое предназначено для защиты от влаги обуви, и наоборот.
Тем не менее, все гидрофобные покрытия, вне зависимости от своего состава, схожи по своим свойствам, которые направлены на защиту поверхности от влаги. К ним, в основном, относятся антиадгезионные свойства, абсолютная экологичность, способность образовывать на поверхности защитную пленку, предотвращающую впитывание влаги, запотевание (например, стекла), налипание грязи.
Гидрофобное покрытие для автомобиля
Автомобиль является тем транспортным средством, которое эксплуатируется при любых погодных условиях. А у некоторых владельцев, по причине отсутствия гаража, авто может даже зимовать на улице.
В связи с этим, и сам кузов автомобиля, и многие детали подвергаются воздействию агрессивных сред, в том числе и влаге, которая является основным врагом железа и многих других декоративных элементов.
А в комплексе с пылью и солью, которой так любят посыпать зимой дороги, влага является отличным средством, способным за считанные годы полностью привести в негодность лакокрасочное покрытие автомобильного кузова, что, в свою очередь, является причиной появления коррозии.
Поэтому, транспортные средства очень нуждаются в хорошей защите. Линейка гидрофобных покрытий для автомобиля очень разнообразна. Она включает:
- силиконовые гидрофобные покрытия с ингибиторами коррозии;
- кремнийорганические твердые гидрофобные покрытия;
- восковые покрытия;
- тефлоновые покрытия;
- соли жирных кислот и другие вещества.
Гидрофобные покрытия обладают антиадгезионными свойствами, обеспечивая отталкивание с поверхности не только влаги, но и различного рода загрязнения. Структура водоотталкивающих покрытий позволяет им просачиваться на достаточную глубину в поры краски и лака, где происходит их кристаллизация.
В результате этого на поверхности образуется невидимая тонкая силиконовая или кремниевая пленка, которая предотвращает появление нежелательных царапин и сколов краски на кузове авто. Благодаря применению таких покрытий можно значительно продлить срок службы и молодость своему любимому автомобилю.
Большинство таких покрытий для автомобиля имеют консистенцию, которая не требует специальных навыков и специального оборудования для их нанесения. Благодаря этому, абсолютно каждый человек может нанести гидрофобное покрытие своими руками на кузов автомобиля, соблюдая при этом инструкцию по применению покрытия, которая написана на упаковке.
Кроме того, на рынке существуют и более профессиональные гидрофобные покрытия для автомобиля, нанесение которых в домашних условиях невозможно, а требуют определенных знаний и техники. К таким покрытиям относятся:
- Специальная защитная пленка, обладающая уникальным составом. После нанесения данного покрытия поверхность становится менее уязвима к различного рода механическим повреждениям, а также уже существующие царапины становятся менее заметными. Данная технология защиты кузова автомобиля является на сегодняшний день наиболее доступной среди всех остальных.
- Покрытие, предназначенное для нанесения на полированную поверхность автомобиля. Данные покрытия имеют густую консистенцию, напоминающую гель. После нанесения таких покрытий образуется специальная пленка, обладающая эффектом «лотоса» — мелкие капли попадающей на кузов воды соединяются в крупные и вместе с грязью смываются с поверхности.
- «Жидкое стекло». Данное покрытие способно не только соответствующим образом защитить поверхность, но и вернуть лакокрасочному покрытию автомобильного кузова первозданный блеск. Покрытие имеет принципиальное отличие от всех остальных гидрофобных покрытий, которое заключается в его составе. «Жидкое стекло» способно проникнуть достаточно глубоко в лакокрасочное покрытие кузова, тем самым усилив его молекулярную структуру. Кроме этого, покрытие очень прочное и долговечное.
- Нанокерамика. Данное покрытие чем-то похоже на «жидкое стекло», поскольку также надежно и длительно способно сохранить в целостности и сохранности кузов автомобиля вместе с покраской. Предотвращает появление сколов и царапин. Также является устойчивым не только к воздействию агрессивной влажной среды, но и многим химическим веществам.
В настоящее время каждый владелец автомобиля может выбрать гидрофобное покрытие по своему вкусу. Каким бы оно не было, в любом случае, кузов и лакокрасочное покрытие будут защищены от воздействия влаги и загрязнения.
Гидрофобизатор для бетона: что это такое, обзор пропиток и добавок
Гидрофобизатор для бетона помогает увеличить влагостойкость бетонных поверхностей. Особенно в этом нуждаются конструкции из легких пористых составов. Они подвержены проникновению влаги в ячейки и поры стен и перекрытий, которая постепенно разрушает монолитность.
Назначение и принцип работы
Гидрофобизаторами называют пропитки и добавки, которые делают гидрофобными бетонные поверхности. Они состоят из органических веществ, имеют вяжущую структуру. Пропитки повышают не только устойчивость к влаге, но и:
- Морозостойкость;
- Помогают экономить на лакокрасочных покрытиях и грунтовках, за счет малого объема впитывания влаги;
- Не дадут изуродовать стену разноцветными граффити;
- Препятствуют распространению плесени, болезнетворных бактерий;
- Не теряет защитных функций при попадании ультрафиолетовых лучей на конструкцию;
- Продлевают срок службы конструкций из искусственного камня.
В зависимости от типа гидрофобизирующей пропитки они наносятся на стены пульверизатором или кисточкой перед тем, как производить облицовочные работы. Либо добавляются в изготавливаемую бетонную смесь. Последним способом получают гидрофобный бетон.
После гидрофобизации бетона пропиткой, она впитывается внутрь и застывает. А капиллярная жидкость оказывается на поверхности. Из-за того, что молекулы могут свободно двигаться по пустотам, не теряется паро- и воздухопроницаемость.
Типы гидрофобизаторов
Гидрофобизаторы делятся по составу, основанию, принципу использования.
Различия по способу использования
Гидрофобные пропитки и добавки для бетона делятся на 2 вида:
- Поверхностные. Во время внутренних или наружных работ, когда происходит облицовка стен, покрытие левкасом и другими материалами декора, используется гидрофобизация поверхностей. Стены покрываются дополнительной влагозащитной пленкой, которая защищает декоративное покрытие и сам бетон от попадания влаги, постепенного разрушения.
- Объемные. Чтобы стены дома еще при строительстве имели влагостойкую поверхность, изготавливают гидрофобный бетон. Это уже объемные добавки, которые собственноручно вводятся в приготовленную смесь для заливки конструкций. Такие добавки повышают класс прочности бетона, препятствуют появлению солей на стенах, уплотняют его.
По основе, использующейся в гидрофобизаторах
Пропитки и добавки делятся по основе, на которой они произведены. Существуют:
- Гидрофобная добавка в основании которой лежат силикатные компоненты. Такие гидрофобные пропитки используются профессиональными строителями. Так как силикон предотвращает проникновение влаги, позволяет стенам дышать, обеспечивает прочность покрытия.
- На водной основе. Защищает бетон от ультрафиолета, влаги. Пропускает пар, в результате не скапливается конденсат.
Разница между пропитками и добавками
Гидрофобные добавки используются только для приготовления раствора, делятся на однокомпонентные и комплексные.
- Однокомпонентные добавляются в уже приготовленную смесь с учетом технологических требований к будущей конструкции.
- Комплексные содержат большое количество компонентов. Они повышают влагостойкость конструкции, защищают от коррозии арматуру, самостоятельно регулируют скорость схватывания раствора, добавляют вязкости и пластичности в смесь.
Гидрофобные пропитки наносятся на поверхность готовой конструкции. Они создают плотный изоляционный слой. Производятся на основе органических и неорганических материалов.
- Органические. Изготавливаются из полиуретана, акриловой основы, эпоксидной смолы. Не дают пыли осесть на поверхность, придают прочность и защищают от влаги;
- Неорганические. В своем составе имеют силикаты. Образуют крепкие кристаллические соединения с повышенной износостойкостью, защитой от влаги. К ним относятся алкоксисиланы, гидросодержащие силоксаны, алкилсиликаны калия.
Слева — поверхность, отработанная гидрофобной пропиткой; справа — чистый бетон
Алкилсиликаны калия – это высоко-щелочные растворы, используя которые нужно соблюдать меры предосторожности. Является дешевым заменителем алкоксисиланов. Лучше использовать не как гидрофобную пропитку, а как добавку в готовый раствор.
Алкилсиликонат натрия тоже является дешевым заменителем настоящих гидрофобизаторов. Однако, он постепенно впитывает в себя влагу, разрушая материал покрытия.
Особенности использования
Гидрофобные покрытия, предназначенные для бетона наносятся двумя способами:
- Добавляется в раствор во время его приготовления. Состав распределяется равномерно, связывается с другими элементами. На выходе получается влагостойкий и прочный гидрофобный бетон.
- Покрывается поверхность уже готовых бетонных конструкций валиком или кистью. Впитывается в бетон, проходя по капиллярам живого камня. Образует прочную влагозащитную пленку. Используется перед левкасом стен, оклейкой обоев, либо перед нанесением любого другого декоративного покрытия.
Перед нанесением на основание необходимо удалить с бетонной стены пыль, жир, тщательно высушить. Затем гидрофобная пропитка наносится валиком или кистью. После нанесения первого слоя, необходимо дать стене просохнуть. Начинать наносить декоративные материалы на поверхность конструкции разрешено только на следующие сутки.
Обязательно использовать средства индивидуальной защиты.
Рекомендации по выбору
Далее будут разобраны марки известных производителей гидрофобных составов. К ним относятся: Аквасил, Бионик МВО, Пента, Полифлюид, Спектр 123, Типром У.
Аквасил – это кремнийорганический силиконовый гидрофобизатор бетона. Это экологически чистый материал, без запаха, не горит. Используется для пропитки бетонных конструкций, дерева, гипса. Применяется также в виде добавок для бетонной смеси.
Имеет следующие преимущества перед другими:
- антигрибковая защита;
- дает пластичность смеси;
- не мешает проникновению воздуха в поры бетонного раствора;
- не изменяет цвет и вид материала, на который был нанесен.
Бионик МВО – водоотталкивающая гидрофобизирующая пропитка для бетона на основе фторкарбонов. Обладает повышенной адгезией и стойкостью к механическим воздействиям. Используется для придания водоотталкивающих свойств искусственному камню, затирочным составам, керамической плитке, штукатурке, дереву. Применяется в ландшафтном дизайне и архитектуре.
Фторокарбоновый компонент препарата защищает от ультрафиолета, отталкивает масла, грязь, воду, оставляет поры открытыми.
Пента – гидрофобный состав со сроком действия 10 лет и более. Применяется не только при наружных работах, но и в подвальных помещениях, где присутствует постоянная влажность. Эти средства содержат в своем составе силикаты. Препятствует коррозии, экологически чистый материал. Пропитка абсолютно инертна и не оказывает никакого воздействия на кожу человека.
Полифлюид – концентрированный состав синтетических смол и антизамерзающих веществ. Обладает антисептическим действием. Применяется для защиты уже потрескавшихся поверхностей. Наносят его кистью или с помощью инъекций проблемных зон.
Проникает глубоко и кристаллизируется в порах бетона. Напрочь запечатывает все капилляры, создавая прочный барьер для проникновения влаги. При нанесении на сырые поверхности средство самостоятельно выталкивает влагу.
Спектр 123 – силиконовая гидрофобная смесь в виде концентрата. Применяется для покрытия поверхностей из бетона, арматуры. Защищает металлические поверхности от коррозии. Препятствует появлению плесени, грибка.
Наносится на тщательно высушенную поверхность при положительных температурах внешней среды. Через сутки достигается эффект гидрофобизации бетона.
Типром У является кремнийорганическим концентратом. Его часто сравнивают с Аквасилом. Защищает кирпичную кладку от появления белого налета солей. Однако имеет один минус. Это средство нельзя использовать для невпитывающих поверхностей, а также в помещениях, где постоянно присутствует влага.
Фирменное и самодельное гидрофобное покрытие автомобиля
Чего боятся автомобили? Неумелой езды владельца, некачественных запчастей и технических жидкостей, погодных условий и плохих дорог.
Все они по-своему влияют на срок эксплуатации авто, но особенно зависит внешний вид машины от неблагоприятных атмосферных воздействий.
Нам всем известно, насколько дорогостоящим может быть ремонт покрытия кузова автомобиля, поэтому давайте разберёмся, как на этом сэкономить или даже избежать такого радикального вмешательства в состояние автомобильной поверхности.
Чтобы защитить автомобиль от влаги, используется водоотталкивающее покрытие, которое можно нанести на кузов в СТО или своими руками:
- грунтовка;
- водостойкая краска по металлу;
- гидрофобный состав может быть фирменным или сделанным своими руками.
Водостойкая краска
У современной краски по металлу есть благоприятная для кузова возможность противостоять коррозии путём её преобразования благодаря особому составу.
Она легко ложится на металлическую поверхность без неприятного запаха, гигиенична. Чтобы такая краска начала действовать, её наносят на кузов обычным способом.
Применение инноваций в изготовлении лакокрасочных автомобильных материалов удлиняет срок эксплуатации автомобиля.
В любом случае, пользуетесь ли вы услугами специалистов в СТО или хотите сделать гидрофобное покрытие автомобиля своими руками, необходимо чётко следовать инструкции производителя водоотталкивающих составов.
Как происходит процесс нанесения противокоррозийной водоотталкивающей автомобильной краски, которую можно нанести своими руками:
- Подготовка кузова, то есть грамотная очистка от грязи всех элементов. Для этого может понадобиться не только мойка, но и разборка-сборка кузова. Затем поверхность зачищают от ржавчины с помощью химических препаратов (растворителей) или же техники (шлифовальными аппаратами), шлифуют и обезжиривают с помощью растворителей или специальным средством.
- Перед самой покраской необходимо нанести грунт, чтобы улучшить и усилить антикоррозионные свойства и сцепление. Грунтовка тоже может быть водоотталкивающей.
- На последнем этапе лакокрасочная водоотталкивающая смесь загружается в краскопульт и распыляется на кузов.
Гидрофобное покрытие
Новое поколение гидрофобного покрытия обладает уникальной стойкостью к влиянию влаги и погодных условий, а также полностью изолирует поверхность кузова от внешней среды.
Каждая разновидность гидрофобного покрытия имеет свои особенности
Водоотталкивающие составы бывают:
- восковые. Отличный вариант для обработки изгибов и внутренних поверхностей кузова, поскольку такие составы не растекаются по поверхности. Экологические свойства водоотталкивающих составов на основе воска обеспечиваются отсутствием ядовитых и токсичных ингредиентов, опасных для здоровья человека и окружающей среды;
- кремниевые. Лаки и эмали, в которых содержатся кремниевые смеси, не только безвредны и экономичны, но и прочны. Такими составами очень легко обеспечить защиту кузова от коррозии;
- силиконовые. Тонкая защитная плёнка обладает высокой прочностью и износостойкостью. Одной из причин популярности влагозащитных грунтовок по металлу является наличие в их составе силикатов и алкоксисиланов, которые не только усиливают антикоррозийные свойства, но и стойкость к ультрафиолетовым лучам;
- влагостойкие добавки в растворы;
- полимерные. Наличие уретана и тефлоновых соединений в составе полимерных гидрофобных смесей защищает не только от влаги, но и маскирует мелкие дефекты кузова, придаёт покрытию безупречный глянцевый блеск. Выпускается химической промышленностью в виде пасты, аэрозоля и жидкости;
- остальные.
Как наносят гидрофобное покрытие
- Кузов чистится от грязи, пыли и других загрязнений с помощью мойки и обезжиривателей.
- Полностью полируется вся поверхность кузова.
Обязательным условием оптимального результата нанесения гидрофобного состава является отсутствие эксплуатации автомобиля в течение как минимум часа, а также 3–4 дня избегать мойки.
Перед нанесением гидроизоляционной смеси хорошо бы вымыть авто спецшампунем, а затем обработать подготовительным полиролем. Если у вас автомобиль российского производства, следует применять средства, предписанные заводом-изготовителем именно для этого вида транспорта.
В результате нанесения гидрофобного покрытия корпус машины станет максимально гладким, поэтому агрессивным химическим веществам будет почти невозможно проникнуть в лакокрасочное покрытие и повредить блеск, красоту и первозданный вид автомобиля.
Как влияет гидрофобный состав на комфортность езды
Гидрофобные составы наносят не только на кузов, но и на стёкла для улучшения видимости дороги во время сложных погодных условиях:
- Облегчается очищение стёкол от капель грязи, прилипших насекомых, наледи, инея, а самоочищение включается на скорости от 60 км/ч.
- Реже необходимость включения дворников во время езды со скоростью от 80 км/ч.
- Экономится расход омывателя стекла.
- Отличный антибликовый эффект приглушает свет фар встречных машин.
- Снижение риска ДТП ввиду улучшения видимости дороги.
Как можно объяснить действие гидрофобного состава, нанесённого на автомобильные стёкла? Их поверхность становится водоотталкивающей, следовательно, грязь со снегом и дождём не размажется по стеклу, а соберётся в капли и разбежится в стороны под воздушным потоком при скорости от 60 км/ч и выше.
Видимость при плохих погодных условиях улучшится
Следует учитывать, что свойства водоотталкивающих составов для автомобильных стёкол недолговечно, поэтому покрытие необходимо обновлять каждые 2–6 месяцев в зависимости от производителя.
В любом автомагазине, автосервисе или интернет-компании можно приобрести автохимию, в том числе гидрофобные, антистатические и атмосферостойкие покрытия для кузова и стёкол автомобиля отечественных и зарубежных производителей. Все они рассчитаны на разный способ нанесения с помощью техники или своими руками и обладают различными свойствами и сроком действия. Обычно гидрофобные средства для стёкол называются нанопокрытием или антидождём.
Гидрофобное покрытие своими руками
Если вы хотите сэкономить на покупке фирменного водоотталкивающего покрытия, можно изготовить антидождь своими руками. Для этого достаточно купить в автомагазине средство, содержащее силиконовые полимеры.
Обычно это жидкий силикон в виде аэрозоля для устранения скрипов в салоне. Его вполне допустимо распылить на стёкла, он будет оказывать такое же воздействие, как и фирменный антидождь, но с меньшим сроком службы.
Желательно такой спрей не применять на кузове.
Существуют народные средства для того, чтобы сохранять чистое стекло и кузов даже во время ливня. Для этого можно своими руками сделать домашний антидождь по следующей инструкции:
- берут 1 часть парафина (можно взять парафиновую свечу) на 20 частей уайт-спирита;
- парафин при этом следует мелко нарезать или измельчить в крошку для лучшего растворения в растворителе;
- тщательно размешать состав до однородности;
- готовую смесь нанести на чистое стекло и кузов;
- через некоторое время уайт-спирит полностью улетучится, после этого обработанную поверхность отполировать бумажными салфетками.
Единственным недостатком приготовленного влагоотталкивающего состава является срок службы не более 2 месяцев, после чего обработку своими руками следует повторить.
Таким образом, каждый автовладелец может выбирать — нанести фирменное гидрофобное покрытие или же сделать неплохой заменитель своими руками по народным рецептам. В любом случае вы получите хорошую видимость на дороге в дождь и снег, что гарантирует вам безопасное и комфортное передвижение.
Источник http://http://avtoshef.com/gidrofobnye-pokrytiya-dlya-avtomobilya/
Источник http://http://injcar.ru/zhizn/dlya-chego-nuzhno-gidrofobnoe-pokrytie.html