Содержание
Жидкое стекло для автомобиля
Жидкое стекло — это современный материал для качественной защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, получающее все большее распространение среди автолюбителей. Жидкое стекло придает машине красивый ухоженный вид, убирает все мелкие царапинки и сколы и предохраняет покрытие машины от агрессивного воздействия внешних факторов.
Жидкое стекло равномерно покрывает машину, придавая ей идеальный глянец. Толщина жидкого стекла в несколько микрон, конечно, не спасет машину от притертостей о бордюры или получения глубоких царапин. Но оно защищает машину от ржавчины, пыли, смолы, веток при езде по грунтовым дорогам.
Чтобы жидкое стекло легло идеально и получился отличный результат, надо особое внимание уделить подготовке машины: ее мойке, оттиранию пятен, обезжириванию, шлифовке, убиранию всех мелких царапин. Если этап подготовки машины выполнить не очень качественно, то после нанесения жидкого стекла, все царапины и дефекты покрытия будут видны еще больше.
Что такое жидкое стекло
Жидкое стекло или керамический лак — это специальная полироль для обработки лакокрасочной поверхности кузова автомобиля. Состоит из силикатов — солевых соединений кремния. Именно из-за сходства по составу со стеклом она и получила свое название. Это относительно «новое» изобретение японцев, разработавших уникальный состав полироли в 2008 году. До этого времени для ухода за лакокрасочным покрытием делали полировку кузова материалами на восковой основе.
Дальнейшие разработки позволили перейти от воска к полироли на основе кремния. Состав остается в жидком состоянии в отличие от обычного стекла из-за отсутствия кальция. Жидкое стекло — это многокомпонентное вещество, в состав которого входят полимерные соединения диоксида кремния. Она тонкой пленкой заполняет все неровности на нанесенной поверхности, обеспечивая высокую степень защиты лакокрасочного покрытия.
Основные компоненты жидкого стекла
- Оксид титана и алюминия. Создает на поверхности краски тонкую пленку, несущую термозащитную функцию. Именно за счет оксида титана и алюминия нанесенный состав дает глянцевый блеск.
- Диоксид кремния. Обеспечивает прочность, термостойкость и долговечность покрытия.
- Силиконовая основа. Повышает сцепление покрытия с краской автомобиля и предотвращает окислительные процессы.
- ПАВ — поверхностно-активные вещества. В жидком стекле используют те же ПАВ, которые добавляют в состав обычных моющих средств. Они как бы хорошо не была подготовлена поверхность кузова к обработке, на ней все равно остаются следы загрязнений. С ними и призваны бороться ПАВ, которые отталкивают частицы грязи с поверхности.
- Дополнительные добавки, входящие в состав и других полимерных пленок.
Зачем наносить жидкое стекло на машину
Новый автомобиль, сошедший с конвейера, имеет идеальную блестящую глянцевую поверхность и красивый яркий цвет. Он эстетически очень красив и притягателен. С течением времени в процессе эксплуатации автомобиль незаметно теряет свой блеск и красоту. Его поверхность покрывается мелкими царапинками, сколами, трещинками, потертостями. И внешне начинает значительно уступать новой машине.
Для кого-то это не имеет никакого значения: главное — чтобы автомобиль ездил. Для других внешний вид автомобиля очень важен и подчеркивает статус и успешность владельца. А кому-то просто хочется владеть красивой машиной. В таком случае есть способ вернуть машине первозданный вид и былую красоту — жидкое стекло.
Полироли на основе воска неплохо справляются с этой функцией, но эффект от них недолговечный и процедуру полировки приходится повторять снова и снова. Современные полироли — жидкое стекло — позволяют достичь нужного эффекта на гораздо более длительный период.
Кроме полировки кузова жидкое стекло можно наносить на фары, оно восстанавливает гладкую структуру стекла, убирает мутность и царапинки и делает свет от фар более ярким.
Нанесение жидкого стекла на поверхность автомобиля позволяет мыть машину не так часто, так как лакокрасочное покрытие становится не таким восприимчивым к загрязнениям, грязевые частички попросту не задерживаются на машине, а отскакивают от нее. Если машина попала под дождь, на поверхности не остаются подтеки от капель, что позволяет не мыть машину после каждого дождя.
Прочность нанесенного жидкого стекла на поверхность автомобиля зависит от его первоначального состояния и проведенной подготовки.
Эффективность покрытия жидким стеклом зависит от:
- чем новее авто, тем эффект будет сильнее: новый автомобиль на заводе покрывается «твердым» производственным лаком, поэтому итоговой результат будет наиболее прочным и твердым;
- если автомобиль перекрашивался, то прочность жидкого стекла будет меньше, так как лаки, используемые при ремонте, гораздо «мягче» заводских;
- если на машине есть перекрашенные детали, да к тому же если краска наносилась в разное время, то для хорошего результата такая машина потребует более тщательной подготовки и шлифовки перед нанесением жидкого стекла.
Не стоит рассчитывать на то, что после нанесения жидкого стекла увеличится насыщенность, яркость и глубина цвета машины. Цвет останется таким же, а подобное утверждение является не более чем грубым маркетинговым ходом.
Автомобиль, обработанный жидким стеклом, не требует такого частого мытья, как обычное авто. После продолжительных поездок достаточно ополоснуть машину чистой водой без моющих средств для удаления пыли. И блестящая поверхность мгновенно восстанавливает свой вид.
Что дает жидкое стекло кроме блеска
После нанесения жидкого стекла на поверхность автомобиля, на ней образуется защитная пленка толщиной около 3 мкм в результате диффузии атомов пленки в краску.
Пленка жидкого стекла выполняет следующие функции:
- защищает лакокрасочное покрытие от воздействия прямых солнечных лучей, которые губительно действуют на краску, предотвращает выгорание и выцветание краски, сохраняет глубину и яркость первоначального цвета машины;
- обладает антикоррозионной защитой, так как предотвращает доступ кислорода к краске, тем самым замедляя процессы окисления и появления ржавчины;
- предотвращает загрязнение кузова, уменьшая необходимое количеств моек, которые также не несут ничего хорошего для краски автомобиля;
- отталкивает капли дождя, уменьшая разводы от капель;
- ограничивает доступ к краске солей, песка и агрессивных зимних химических реагентов, которыми обрабатывают дороги, увеличивая срок службы краски автомобиля;
- предотвращает появление мелких повреждений на краске кузова: царапин, сколов;
- обладает антистатическими свойствами, не давая электризоваться поверхности кузова.
Долго ли держится жидкое стекло?
Производители полиролей «жидкое стекло» дают гарантию сохранения эффекта в течение 2-3 лет и 80 моек автомобиля. Но, к сожалению, такой внушительный срок жидкое стекло работает лишь в идеальных европейских условиях: отличные дороги, небольшие перепады температур, отсутствие грязи, солей, песка и химреагентов на дорогах. В суровых российских реалиях срок работы жидкого стекла составляет в лучшем случае год-полтора.
Плюсы и минусы жидкого стекла
Перед применением жидкого стекла следует взвесить все преимущества и недостатки данной полироли и принять взвешенное решение, чтобы потом не сожалеть.
Итак, плюсы жидкого стекла:
- защищает кузов автомобиля от неблагоприятных атмосферных явлений;
- обеспечивает механическую защиту лакокрасочного покрытия от мелких царапин и сколов;
- восстанавливает блеск и глубину цвета, придавая машине вид «как из салона»;
- делает поверхность идеально гладкой;
- не искажает цвет машины за счет своей прозрачности;
- машина не требует частого мытья;
- гидрофобные свойства полироли сохраняют машину чистой даже в дождь.
Минусы жидкого стекла:
- покрытие держится около года, поэтому эту процедуру придется повторять каждый год;
- покрытие держится меньше при использовании моющих веществ при мойке автомобиля, поэтому машину лучше мыть простой водой без добавок и мягкой губкой;
- автомобиль с большим пробегом перед первым нанесением жидкого стекла потребует особо тщательной подготовки поверхности;
- достаточно высокая стоимость процедуры, особенно если требуется обработка шлифовальной машиной;
- при экстремально низких температурах покрытие может растрескаться;
- при аварии покрытие также может расколоться;
- кристаллизация полироли происходит в течение 6-12 часов, во время которых на машине нельзя ездить;
- мыть машину рекомендуют не ранее, чем через неделю после нанесения жидкого стекла.
Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом
Процесс нанесения жидкого стекла на автомобиль состоит из нескольких этапов и достаточно трудоемкий. Если машина эксплуатировалась уже длительное время, то подготовка ее поверхности займет еще больше времени и сил. Обычно эту процедуру делают в автосервисе, но некоторые владельцы самостоятельно покрывают машину жидким стеклом.
Этапы подготовки машины и нанесения жидкого стекла
1. Надо особо тщательно отмыть и высушить автомобиль. Мыть вручную не рекомендуется, поскольку по-хорошему отмыть его таким образом не получится. Лучше мыть машину на мойке с использованием достаточно агрессивных моющих средств.
2. Для работы с жидким стеклом необходимо чистое закрытое помещение с хорошим освещением и минимальным количеством пыли. В идеале — это помещение покрасочной камеры.
3. Возможно потребуется шлифовальная машина, установка для сушки деталей, наличие навыков работы с шлифовальной машиной, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие автомобиля.
4. Далее следует обезжиривание и первичная полировка кузова, стекол и фар. Если на машине есть глубокие дефекты лакокрасочного покрытия, которые бывают на автомобилях со значительным пробегом, то тогда применяют глубокую полировку с абразивными компонентами. Сложности могут возникнуть когда отдельные участки поверхности имеют различное состояние лакового покрытия и на них нельзя использовать абразивную полировку.
5. Если первичная полировка не позволила убрать грубые дефекты поверхности, тогда придется сделать дополнительную обработку.
6. После первичной полировки делают финишную — «зеркальную», от результатов которой будет зависеть продолжительность эффекта жидкого стекла.
7. Непосредственно само нанесение жидкого стекла осуществляется в несколько слоев. Минимальное количество — это четыре слоя: подготовительный, два основных и завершающий. Чем больше слоев наносится, тем лучше и длительнее будет результат. Можно наносить 10-12 слоев.
8. Заключительный этап — сушка покрытия в течение 12-15 часов.
Сколько стоит покрыть авто жидким стеклом
Стоимость материалов и работ будет зависеть от нескольких факторов:
- стоимости выбранной полироли;
- размер машины: для легковой модели будет достаточно 70-80 мл, для больших внедорожников и кроссоверов может потребоваться в два раза больше;
- специального шампуня для тщательной мойки машины;
- очистителя старых въевшихся загрязнений;
- обезжиривателя;
- полировки кузова в автосалоне, если машина с пробегом и значительными дефектами покрытия;
- стоимости работы по нанесению жидкого стекла в автосервисе.
Итак, минимальная сумма чтобы самому подготовить машину и самостоятельно нанести жидкое стекло — около 6-8 тысяч рублей. За работу в салоне придется заплатить в два раза больше.
Как самостоятельно нанести жидкое стекло на машину
Если планируете покрывать машину жидким стеклом самостоятельно, то лучше выбрать полупрофессиональную полироль, с ней работать намного проще. Профессиональная сослужит вам плохую службу, так как для работы она требует определенных навыков и определенных условий, которые сложно создать в обычном гараже, также потребуется инфракрасная лампа для сушки. Вероятность того, что работая с профессиональной полиролью, вы допустите ошибки, вплоть до порчи лакокрасочного покрытия, очень высока.
Полироль «жидкое стекло» бывает темная и светлая, выбирать следует ту, которая больше сочетается с цветом машины.
1. Для начала надо подготовить все необходимые материалы и оборудование: сама полироль, пропитка, пипетки, салфетки и губки, защитные перчатки. Если жидкое стекло двухкомпонентное, то проверьте наличие активатора.
2. Далее надо подготовить помещение, где будет проводится процедура. Работать на открытом воздухе нельзя, так как вам помешает солнце, ветер, пыль, грязь, дождь, насекомые. Помещение, где планируете работать, должно быть:
- закрытым от внешних атмосферных факторов,
- температура выше 15ºС,
- влажность не более 50%,
- с ярким освещением, чтобы не пропустить грязь и дефекты,
- оснащено вентиляцией с фильтром, препятствующим всасыванию уличной пыли.
3. Тщательно вымыть и высушить машину.
4. Оттереть все старые сильные загрязнения специальным очистителем.
5. Снять предыдущую полироль, если она была.
6. Протереть машину обезжиривателем, можно использовать уайт-спирит. Машина перед нанесением жидкого стекла должны полностью высохнуть.
7. Защитить пластиковые элементы и окна, чтобы на них не попала полироль.
8. Можно приступать у нанесению первого слоя полироли, обрабатывая каждую деталь отдельно. Начните с наиболее легкодоступных мест, чтобы потренироваться. Наносить полироль можно губкой или мягкой неворсистой тряпочкой. Первый слой — подготовительный. Дальше следует основной этап работы — зеркальная полировка. Ее следует наносить минимум в два слоя. Жидкое стекло наноситься круговыми движениями на небольших участках, чтобы он не успевал подсыхать.
9. Всего нужно нанести не менее 4 слоев. Чем больше слоев нанесете, тем качественнее и долговечнее будет покрытие. Каждый слой должен сохнуть не менее полутора часов для качественного покрытия.
10. После нанесения последнего слоя можно пройтись по поверхности чистой салфеткой для удаления белесого налета.
11. После завершения работы надо оставить автомобиль до полного высыхания жидкого стекла. В зависимости от окружающей температуры процесс высыхания может занять от 6 до 12 часов. Пока жидкое стекло полностью не высохнет, на машине ездить нельзя. Полная полимеризация покрытия происходит через полторы-две недели. Но в течение этого времени на машине уже можно ездить, но не стоит ее пока мыть, особенно агрессивными моющими средствами.
Подготовка, обработка машины и нанесение полироли — очень долгий и трудоемкий процесс. Первая обработка займет уйму времени и сил, но с приобретением навыков в следующий раз можно уложиться в 5-6 часов.
Наносить жидкое стекло можно не только вручную, но и с помощью специальной шлифовальной машинки для автомобилей с мягкой насадкой. Это позволит значительно сократить время нанесения полироли. Если нет возможности приобрести шлифмашину, то можно использовать обычную дрель с мягкими насадками.
Если вы все сделали правильно, жидкое стекло придаст машине красивый вид и будет защищать ее покрытие в течение года, после чего процедуру можно повторить.
ТОП-6 лучших брендов производителей жидкого стекла
HKC Ceramic Coating 2.2
Это качественная эстонская профессиональная полироль, предназначеная для профессионального использования. Лучше всего подходит для машин с серебристой окраской, добавляя эффект призмы. HKC Ceramic Coating имеет мягкую текстуру, с ней легко работать, она отлично растягивается и располировывается. 50 мл должно хватить для обработки огромного джипа или 2-3 обработок легковой машины в 4-5 слоев.
HKC Ceramic Coating выдерживает до 80 моек автомобиля (примерно 1,5 года эксплуатации), придавая автомобилю выраженный эффект самоочищения. Особенностью данного жидкого стекла является образование особо прочного слоя полироли, способного защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от небольших повреждений, сколов и царапин.
Ceramic PRO 9H
Это тайваньское профессиональное жидкое стекло, которое лучше не наносить самостоятельно. Оно рекомендовано к распространению среди автосалонов и автосервисов, и практически не продается в свободном доступе. Ceramic PRO 9H требует тщательного соблюдения всех тонкостей подготовки кузова и нанесения состава. Нарушение строгой технологии может привести к повреждению заводского покрытия кузова.
Это жидкое стекло обладает стойким эффектом, выдерживая около 100 моек (примерно два года эксплуатации). Для более продолжительного сохранения результата рекомендуется каждые 9-10 месяцев обновлять верхний слой покрытия. Лучше смотрится на машинах темных расцветок, добавляя «мокрый эффект». Расход у Ceramic PRO 9H довольно большой: 50 мл обеспечит покрытие легкового авто всего в три слоя. Стоимость этого жидкого стекла на порядок выше, чем обычных полупрофессинальных полиролей.
Koch Chemie 1K-Nano
Профессиональное жидкое стекло известного немецкого бренда, предназначено для специализированных салонов и сервисных центров. Koch Chemie 1K-Nano продается в виде 250 мл флаконе, в комплекте идет инструкция, мерный стакан для дозирования и губка. Покрытие обеспечивает идеально глянцевую поверхность с бликами и хорошую защиту кузова от небольших механических воздействий.
Koch Chemie 1K-Nano обладает отличным гидрофобным эффектом, заставляя капли скатываться с поверхности без оставления разводов. Обладает отличной стойкостью к агрессивным химическим средам: кислотам, щелочам, смолам, битуму. Нанесение этого жидкого стекла, как и остальных профессиональных составов, требует тщательной подготовки кузова и точного следования инструкции.
Soft99 Glass Coating H-7
Недорогая японская однокомпонентная полупрофессиональная полироль на основе силикатов. Это жидкое стекло содержит в своем составе растворители нефтепродуктов. Soft99 Glass Coating H-7 можно наносить как на лакокрасочное покрытие, так и на пластиковые, хромированные и металлические детали, но надо следить, чтобы она не попала на резину, поскольку разрушает ее состав.
Soft99 Glass Coating H-7 при нанесении на автомобиль больше дает защитное действие, чем декоративное. Это жидкое стекло образует плотное прочное толстое покрытие, весьма неплохо защищая лакокрасочный слой от царапин и сколов, но не обеспечивает идеального глянца. Для обработки легковой машины в несколько слоев потребуется около 50 мл состава. Гидрофобный эффект сохраняется меньше полугода, защитное действие сохраняется дольше — примерно 7-9 месяцев.
Willson Body Glass Guard
Жидкое стекло японского производителя на основе силикатов, пользующееся большой популярностью. На поверхности машины создает достаточно толстое прочное покрытие. Willson Body Glass Guard состоит из двух компонентов: самой полироли и активатора, которые необходимо смешать в равных количествах непосредственно перед нанесением. Готовый раствор может сохранять свои свойства в течение нескольких дней, после чего кремний выпадает в осадок и жидкое стекло утрачивает свои функции.
Willson Body Glass Guard — это недорогой вариант для самостоятельного покрытия машины. Одного флакона хватит на одну обработку стандартной легковушки в несколько слоев. Бывает в темном и светлом оттенке. В комплекте идет специальная губка для нанесения раствора. Заявленный срок эффективности покрытия составляет один год, по факту это жидкое стекло выдерживает не более 40-50 моек (6-8 месяцев).
Gyeon Q2 Prime
Это полупрофессиональное жидкое стекло корейского производства. Содержит в своем составе 50% диоксида кремния, работает в паре с активатором блеска Q2 Cure. Обладает высокой химической стойкостью, при нанесении хорошо заполняет и маскирует трещины и царапины, образует ровную глянцевую поверхность. Это жидкое стекло особенно выигрышно смотрится на машинах черного цвета и машинах в цвете металлик.
Gyeon Q2 Prime сохраняет свои качества примерно месяцев 8-9 (около 50-60 моек) вместо заявленного, после чего покрытие надо обновлять. Это жидкое стекло обладает плохой устойчивостью к автошампуням с кислой средой. Дождь оставляет на машине разводы в виде капель. Данную полироль можно приобрести, если планируете покрывать машину самостоятельно, так как придется отдать 8-10 тысяч за работу в автосервисе, а меньше чем через год опять нужно выкладывать такую же сумму.
Как снять жидкое стекло с кузова автомобиля
Урожай и транспорт
Выбор эксперта:
Модель | Цена |
1. Mr. Fix 9H | от 900 руб. |
2. Willson Body Glass Guard WS-01238 | от 2600 руб. |
3. Soft99 H-7 | от 6500 руб. |
4. Q2 Can Coat Gyeon GYQ200 | от 7000 руб. |
5. HENDLEX NC9 PRO SET+ | от 9500 руб. |
Жидкое стекло: что это такое, для чего наносится
Жидкое стекло
Жидкое стекло – это специальный полимерный состав, имеющий высокие защитные свойства. Изначально он разрабатывался для строительного сегмента, но вскоре был замечен красивый побочный эффект материала – зеркальный блеск. Этим и воспользовались производители, доработав формулу и сделав её доступной для использования в отделке жилой/коммерческой недвижимости и тюнинге транспортных средств.
Жидкое стекло для автомобиля применяется с целью повысить стойкость лакокрасочного покрытия. Заводская обработка остаётся безупречной в среднем не более трёх лет. После этого срока водителю приходится смириться со сколами и царапинами на кузове или заново красить автомобиль. Но избежать лишних затрат вполне возможно, если дополнительно залить кузов жидким полимеров, который специалисты часто называют нанокерамикой.
отталкивание воды и пыли
придание заводской эстетики
сверкающий эффект, чего невозможно добиться с помощью обычной полировки
устойчивость к химическим реагентам, которыми щедро посыпают улицы и дороги городов
снижение степени выгорания на солнце
водителям придётся регулярно повторять процедуру
необходимость в особом уходе – бесконтактной мойке
доступна не во всех регионах России
Обработка составом имеет массу плюсов:
- отталкивание воды и пыли;
- придание заводской эстетики;
- сверкающий эффект, чего невозможно добиться с помощью обычной полировки;
- устойчивость к химическим реагентам, которыми щедро посыпают улицы и дороги городов;
- снижение степени выгорания на солнце.
Важно! В российских реалиях нанопокрытие для кузова автомобиля сохраняет свои свойства в течение полутора лет. Если эксплуатировать авто в щадящих условиях, то этот срок продлится до 3 лет.
Существенных недостатков у покрытия нет. Но водителям придётся регулярно повторять процедуру. А значит статья расходов на неё перейдёт в разряд постоянных. К минусам можно отнести и необходимость в особом уходе – бесконтактной мойке. Она доступна не во всех регионах России. Поэтому перед покрытием стоит продумать процедуру мытья
Также необходимо с осторожностью применять состав в регионах с сильными морозами. Понижение температуры приводить к растрескиванию покрытия.
Как самостоятельно нанести жидкое стекло на машину
Если планируете покрывать машину жидким стеклом самостоятельно, то лучше выбрать полупрофессиональную полироль, с ней работать намного проще. Профессиональная сослужит вам плохую службу, так как для работы она требует определенных навыков и определенных условий, которые сложно создать в обычном гараже, также потребуется инфракрасная лампа для сушки. Вероятность того, что работая с профессиональной полиролью, вы допустите ошибки, вплоть до порчи лакокрасочного покрытия, очень высока.
Полироль «жидкое стекло» бывает темная и светлая, выбирать следует ту, которая больше сочетается с цветом машины.
1. Для начала надо подготовить все необходимые материалы и оборудование: сама полироль, пропитка, пипетки, салфетки и губки, защитные перчатки. Если жидкое стекло двухкомпонентное, то проверьте наличие активатора.
2. Далее надо подготовить помещение, где будет проводится процедура. Работать на открытом воздухе нельзя, так как вам помешает солнце, ветер, пыль, грязь, дождь, насекомые. Помещение, где планируете работать, должно быть:
- закрытым от внешних атмосферных факторов,
- температура выше 15ºС,
- влажность не более 50%,
- с ярким освещением, чтобы не пропустить грязь и дефекты,
- оснащено вентиляцией с фильтром, препятствующим всасыванию уличной пыли.
3. Тщательно вымыть и высушить машину.
4. Оттереть все старые сильные загрязнения специальным очистителем.
5. Снять предыдущую полироль, если она была.
6. Протереть машину обезжиривателем, можно использовать уайт-спирит. Машина перед нанесением жидкого стекла должны полностью высохнуть.
7. Защитить пластиковые элементы и окна, чтобы на них не попала полироль.
8. Можно приступать у нанесению первого слоя полироли, обрабатывая каждую деталь отдельно. Начните с наиболее легкодоступных мест, чтобы потренироваться. Наносить полироль можно губкой или мягкой неворсистой тряпочкой. Первый слой — подготовительный. Дальше следует основной этап работы — зеркальная полировка. Ее следует наносить минимум в два слоя. Жидкое стекло наноситься круговыми движениями на небольших участках, чтобы он не успевал подсыхать.
9. Всего нужно нанести не менее 4 слоев. Чем больше слоев нанесете, тем качественнее и долговечнее будет покрытие. Каждый слой должен сохнуть не менее полутора часов для качественного покрытия.
10. После нанесения последнего слоя можно пройтись по поверхности чистой салфеткой для удаления белесого налета.
11. После завершения работы надо оставить автомобиль до полного высыхания жидкого стекла. В зависимости от окружающей температуры процесс высыхания может занять от 6 до 12 часов. Пока жидкое стекло полностью не высохнет, на машине ездить нельзя. Полная полимеризация покрытия происходит через полторы-две недели. Но в течение этого времени на машине уже можно ездить, но не стоит ее пока мыть, особенно агрессивными моющими средствами.
Подготовка, обработка машины и нанесение полироли — очень долгий и трудоемкий процесс. Первая обработка займет уйму времени и сил, но с приобретением навыков в следующий раз можно уложиться в 5-6 часов.
Наносить жидкое стекло можно не только вручную, но и с помощью специальной шлифовальной машинки для автомобилей с мягкой насадкой. Это позволит значительно сократить время нанесения полироли. Если нет возможности приобрести шлифмашину, то можно использовать обычную дрель с мягкими насадками.
Если вы все сделали правильно, жидкое стекло придаст машине красивый вид и будет защищать ее покрытие в течение года, после чего процедуру можно повторить.
Виды составов для обработки
Покрытие авто жидким стеклом начинается с выбора нужного состава. В магазинах он продаётся в виде:
- пасты;
- жидкости;
- полироли.
По способам нанесения керамика делится на:
- Профессиональную. Наносится только в специальных условиях и с участием профоборудованиия. Процесс проводят мастера, имеющие особые навыки работы. Для самостоятельной заливки кузова такие составы не подходят – владелец попросту испортит автомобиль.
- Бытовую. Средство легко наносится самостоятельно и не требует никаких специальных навыков. Наиболее распространено однокомпонентное жидкое стекло – оно сразу готово к нанесению. Также в продаже встречаются двухкомпонентные составы, требующие предварительного смешивания.
Важно! Нередко с надписью «жидкое стекло» продаются обычные полироли. Если внимательно приглядеться к описанию на упаковке, то это будет очевидно – производители отмечают, что полироль имеет эффект жидкого стекла, подразумевая образование заметного глянца, а не повышение защитных свойств.
Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.
- Базовый состав.
- Отвердитель.
- Пипетка для смешивания.
- Фибра для проведения ручного метода полировки.
- Полотенца.
- Губки.
- Перчатки.
Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.
Подготовка кузова автомобиля
Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.
- Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
- Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
- Автомобилю дается время просохнуть.
Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.
Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.
Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля. Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.
На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.
Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла. По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.
Это интересно: Как правильно разводить концентрат антифриза? 7 рекомендаций и правил
Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.
Варианты ускорения полировки
В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.
Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.
Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.
Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.
Какого производителя жидкого стекла выбрать
Практически все производители на сегодняшний день выпускают достойную продукцию. Поэтому ориентируйтесь только на собственные предпочтения. Но при этом:
- не пренебрегайте изучением состава – в нём обязательно должны быть натрий или калий;
- обратите внимание на цену – слишком дорогие и дешёвые составы не рассматривайте;
- откройте тару и визуально оцените средство – калиевые имеют болотный оттенок и повышенную вязкость, а вот натриевые – жидкие в серой тональности.
Важно! Получить максимально полную информацию о керамике на авто помогут отзывы пользователей. На специальных автофорумах выложены комментарии тех, кто уже попробовал продукцию разных брендов и составил о ней своё мнение.
Нанокерамика или жидкое стекло для авто – что лучше
Выбор керамика или жидкое стекло
Автовладельцы не видят разницы между керамикой и жидким стеклом. В 90% случаев эти термины употребляются как синонимы. Но на самом деле незначительная разница между ними имеется. И заключается она в дополнительной обработке высокими температурами – под воздействием тепла обычное жидкое стекло превращается в керамику.
Если сравнивать оба варианта, то нужно заметить, что нанокерамика:
- имеет упорядоченную молекулярную структуру;
- обладает повышенной прочностью;
- отличается хорошей адгезией;
- служит до 2 лет;
- выделяется стойкостью к химическому и термическому воздействию;
- стоит выше среднего уровня.
В отличие от неё жидкое стекло имеет:
- хаотичную молекулярную структуру;
- более жидкую консистенцию;
- доступную стоимость;
- срок службы около года;
- сцепку только с металлом.
Важно! Резюмируя сказанное выше, можно сказать, что нанокерамику целесообразно наносить на авто премиум класса, эксплуатирующиеся в береженом режиме. Жидкое стекло больше подходит для эконом-сегмента.
Последствия нанесения жидкого стекла на авто
Большинство специалистов говорят только о положительном эффекте жидкого стекла: защита от коррозии, бактерий, влаги и температурного воздействия, глянцевый блеск и повышенная плотность кузова. Но на деле такой защитный материал оставляет и негативные последствия для автомобиля:
- Ограниченность в мойке кузова (в среднем жидкое стекло выдерживает от 20 до 40 моек);
- Востребованность в тщательном уходе (после обработки жидким стеклом машина будет требовать от владельца больше времени на уход. Это связано с более аккуратной мойкой кузова, без применения специальных устройств).
В остальном жидкое стекло абсолютно безвредно для кузовного покрытия. Его можно использовать как на новых машинах, так и на старых, с большим пробегом.
Важно! Жидкое стекло не имеет защиты от сколов и трещин. Поэтому, в случае его деформации, процедуру нанесения защитного материала придется проводить заново.
Нанесение жидкого стекла на автомобиль своими руками: инструкция
Узнав сколько стоит покрыть машину жидким стеклом, автовладельцы чаще всего решают провести процедуру самостоятельно. Тем более, что справиться с нанесением может абсолютно любой.
Материалы и инструменты
Традиционно всё необходимое для нанесения нанокерамики идёт в комплекте к средству:
- защитные перчатки;
- приспособление для полировки;
- пипетка для смешивания;
- набор полотенец;
- губки.
Сам состав представлен базовой жидкостью и отвердителем.
Если в купленном комплекте нет чего-то из перечисленного, докупать необходимое придётся дополнительно.
Подготовка кузова
Подготовительная процедура занимает немного времени. Она делится на 2 этапа:
- мытьё машины;
- последующее обезжиривание.
Чтобы состав лёг ровно и хорошо сцепился с поверхностью, делайте обезжиривание только уайт-спиритом, разбавленным в небольшом количестве воды. Иные средства противопоказаны. А обезжириватели с силиконом и вовсе могут сделать покрытие жидким стеклом бесполезным – состав просто не сможет закрепиться на металле.
Как правильно наносить жидкое стекло видео
Обработка полиролью
Нанесение стеклокраски подразумевает предварительное разделение всего участка работ на маленькие сегменты:
- нанесите средство на небольшую площадь;
- тщательно разотрите жидкость;
- повторите манипуляции до полного покрытия автомобиля.
Перед началом процесса создайте условия идеальной чистоты – малейшая пылинка станет мгновенно заметной на кузове.
Сушка состава занимает около 6-7 часов. Но до полного отвердения проходит 10-14 дней. Весь этот период избегайте попадания воды на автомобиль.
Важно! Не торопитесь и наносите столько средства, сколько вы способны сразу растереть. В противном случае участки кузова будут затвердевать с разной интенсивностью, что негативно скажется на конечном результате – ровной зеркальной поверхности не получится.
Можно ли ускорить полирование и как
Да, такое возможно. Для этих целей понадобится шлифовальная машинка со специальной мягкой полировочной насадкой:
- работайте ею без спешки, тщательно проходя каждый сантиметр поверхности;
- не надавливайте на инструмент – это создаёт ненужный нагрев кузова;
- начинайте обработку с правого крыла или бампера.
Важно! Некоторые автовладельцы используют шуруповёрт и насадку для полировки. Но без сноровки новички с таким набором рискуют и не справиться с нанесением жидкого стекла.
Покрытие автомобиля жидким стеклом своими руками
Покрытие автомобиля ЖС состоит из нескольких этапов, включающие первичную полировку и зеркальную.
Первичная полировка
Этот этап требует уже подготовленного помещения и определённых навыков. Помещение должно иметь оборудование, инструмент – как в окрасочных камерах. И оно должно быть без пыли, без попадания влаги и солнца, обязательно – хорошо освещённым.
Полировка простая. При отсутствии заметных сколов с трещинками и царапинами производится простая полировка – микрофибровой салфеткой и полиролью – круговыми движениями (10-20) втирают в ограниченную часть кузова. Если захватывать сразу большой участок, то слой успеет слегка подсохнуть, и возникнет проблема с растиранием.
Полировка глубокая. Глубокие царапины и сколы сначала зашлифовываются мелкой наждачной бумагой, резиновым бруском и водой. При этом наждачку размягчают в тёплой воде.
Далее – полировка автомобильной полировальной машинкой с использованием полировочной пасты. Предпочтительнее, конечно, профессиональная модель. Но она стоит от 200 до 500 долларов. И требует профессиональных умений.
Можно купить дешевую модель за 20-100$, а можно изготовить из электродрели или болгарки, используя специальные переходники для крепления полирующих накладок. Но без соответствующих навыков легко испортить лакокрасочный слой.
При надлежащих навыках на этом этапе удаляются лёгкие повреждения поверхности, восстанавливается однородность, наносится защитный слой.
Зеркальная полировка
Это основной этап работы. ЖС наносится круговыми движениями, слой за слоем. Оптимально – 10-12 слоёв, минимально – 4. По окончании пройтись чистой салфеткой по обработанной поверхности, убрать белёсый налёт.
Следующая далее сушка – длительный процесс (6 – 12 часов). Чтобы произошла полная кристаллизация.
Особенности покрытия машины жидким стеклом
Обязательно придерживаться следующих правил:
- должны быть выполнены условия по чистоте помещения и защищённости его от попадания солнца и дождя. Даже при идеальной погоде лучше не рисковать и не работать в открытом пространстве – любой порыв ветра, и работа загублена поднявшейся пылью;
- температура при работе: 15-400 С;
- при обезжиривании не забыть удалить старое покрытие;
- полировальную машинку использовать не на полной мощности – небольшими участками;
- не давить сильно на машинку, чтобы не вызывать сильного разогрева поверхности;
- следующая помывка авто – не ранее, чем через 1-2 недели, но возможно раз в неделю ополаскивать.
Как ухаживать за жидким стеклом на авто
После нанесения нанокерамики к уходу за транспортным средством стоит отнестись серьёзнее, чем обычно. Но больших хлопот он всё же не доставит:
- берегите ТС от мытья в течение полумесяца после покрытия нанокерамикой;
- обращайтесь только на бесконтактные автомойки;
- помните, что химочистители с абразивами (даже мельчайшими) находятся под запретом;
- избегайте мощных сушильных установок, замените их на более традиционную и щадящую сушку тёплым воздухом.
Керамическое покрытие – это широко доступный способ продлить срок службы автомобиля и сохранить его прекрасный эстетический вид. Поэтому не стоит экономить на жидком стекле, защищающем ТС от сколов, трещин, бактерий и грязи.
Жидкое стекло для авто видео
Что такое жидкое стекло
Жидкое стекло для авто – это специальное средство, которое возобновляет лаковое покрытие, заполняя все неровности и нарушения на поверхности кузова.
В основе состава данной полироли находятся различные полимерные соединения диоксида кремния – твердого, прочного и тугоплавкого кристаллического вещества без цвета. Эти свойства позволяют жидкому стеклу обеспечивать высокую степень защиты кузова автомобиля. Также среди компонентов данного средства нет таких, которые могли бы повредить эмаль, что, несомненно, является плюсом.
Нанесенное жидкое стекло на ваше личное средство передвижения проникает в структуру первоначального защитного слоя, сцепляясь с его молекулами. В итоге данного взаимодействия на поверхности образуется прочная гладкая пленка. Теперь частицы веществ, приводящие к разрушению кузова, не смогут проникнуть к нему и нанести урон.
Изготавливают жидкое стекло для авто из силикона, оксидов титана и алюминия, силикатов калия и натрия. Также в состав входят различные наноэлементы и небольшое количество поверхностно-активных элементов.
Данная полироль для авто была изобретена в Японии около 10 лет назад. Но за счет того, что средство обладает долговременным эффектом, что выделяет его из других подобных, оно быстро стало известным во многих других странах.
На рынке существует несколько разновидностей жидкого стекла для авто, различающихся составом: калиевое, натриевое, литиевое. Особенность первого заключается в повышенной способности отталкивать воду. Оно обладает рыхлой структурой. Полироль на основе натрия отличается высокой огнестойкостью. Наименее распространенным является литиевое стекло. Чаще всего его используют в покрытиях в качестве терморегулятора.
Источник http://https://autoexpertjournal.ru/zhidkoe-steklo/
Источник http://https://botpage.ru/rost-i-uhod/zhidkoe-steklo-dlya-avto-do-i-posle.html