Содержание
Детали кузова ваз 2108, геометрия и кузовной ремонт
Составляющие элементы кузова ВАЗовской «восьмерки» с названиями
Детали кузова таких автомобилей, как ВАЗ 2108, являются востребованным товаром. Это объясняется тем, что даже без физического воздействия они сравнительно быстро приходят в негодность из-за коррозии. Ремонт весьма сложен, а стоимость их невысока, поэтому проще, а зачастую и выгоднее заменить детали кузова, чем осуществлять их восстановление. В данной статье рассмотрены кузовные элементы ВАЗ 2108.
Актуальность вопроса
Нижеприведенная информация, как и сами детали, понадобятся тем, кто собирается осуществлять кузовной ремонт самостоятельно. Для лучшего понимания геометрии и конструкции кузова следует найти изображения либо видео. Также видео поможет понять, как делать ремонт. Хотя простейшие операции вроде замены бампера можно сделать и без видео, восстановление более сложных элементов потребует наглядного пособия.
Общие особенности
ВАЗ 2108 имеет трехдверный цельнометаллический кузов несущей конструкции. Следует отметить, что геометрия данной модели и ВАЗ 2109 весьма схожи, за исключением внутренних и наружных панелей боковин.
Основные детали каркаса представлены:
- передком;
- боковинами;
- полом;
- крышей с рамой ветрового стекла;
- задком;
- силовыми частями в виде поперечин, лонжеронов, стоек.
К оперению кузова относят такие элементы, как лицевые панели, представленные передними дверьми и крыльями, капотом, задней дверью. Кузовные элементы, кроме навесных, соединены в единую конструкцию методом контактной точечной сварки. Сильно нагруженные участки усилены электродуговой сваркой. На рисунке представлено строение кузова ВАЗ 2108 с названиями деталей.
Передняя часть представлена вертикальным щитком, брызговиками, поперечинами, панелями рамки радиатора, передними лонжеронами, соединителями, стойками, коробкой воздухопритока и некоторыми прочими мелкими элементами.
Пол состоит из трех панелей: переднего, заднего и среднего пола. Вдоль него приварены лонжероны, образующие с задними и передними лонжеронами единые продольные полости, проходящие вдоль днища. Также к полу приварены три поперечины, усилители и надставки. Боковины состоят из внутренних и наружных панелей. Внешние элементы представляют собой цельные детали, включающие центральные и задние стойки и оконные проемы.
Внутренние панели объединены с усилителями стоек и наружными арками колес. Они усилены сзади. Снизу установлены накладки для повышения жесткости. У передних и центральных стоек установлены усилители. Рама ветрового стекла усилена вверху и внизу. Крыша имеет два усилителя и две балки для установки двери. Задняя панель приварена к поперечине, боковинам и полу.
Основные кузовные детали выполнены из листовой малоуглеродистой стали. Их толщина составляет 0,8 мм, панелей передних крыльев и дверей — 0,7 мм, мелких элементов — 0,8-2,5 мм, усилителей — 1-1,2 мм.
Детали вроде переднего бампера, зеркал, заднего бампера не относятся к конструкции кузова, поэтому не рассмотрены.
Видео по теме:
Капитальный ремонт кузова ВАЗ 2108. Restoration Project.
Ремонт кузова ВАЗ! Избавляемся от ржавчины. Покраска автомобиля!
ВАЗ-2114, лечим перед.
Видеоурок по восстановлению геометрии кузова автомобиля
Ваз 2108 геометрия кузова: восстановление и расширение кузова, проверка изначальных размеров
На Ваз 2108 геометрия кузова имеет очень важное значение. Нарушается она, как правило, в процессе ДТП. Диагностика, проведенная грамотно, поможет в этом случае определить степень перекошенности металлического каркаса машины. Ошибочно полагать, что геометрия кузова Ваз 2108 нарушается только после серьезных аварий. Достаточно ткнуться бампером на какое-либо препятствие или наскочить колесом на камень, и последствия могут оказаться весьма плачевными для кузова или его деталей. Узнаем больше из этой статьи про геометрию кузова Ваз 2108, варианты его модернизации, о заводских размерах и о многом другом.
Что собой представляет геометрия кузова
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Геометрия кузова – это определенная система, в которой все детали и элементы кузова расположены строго одинаково, согласно геометрическому рисунку, заданному на заводе инженерами. Задумайтесь, скольких трудов им пришлось начертить конструкцию будущего автомобиля, ведь малейшее несоответствие размеров или форм привело бы к браку.
Несложно понять простую истину: каждая деталь автомобиля должна быть определенной формы. Как это ни банально будет звучать, но, к примеру, если следы контактов колес автомобиля с поверхностью дороги были бы не прямоугольными, то при движении имело бы место отклонение ТС по курсу, что само собой уже плохо.
То же и другие детали. Если у них нарушается форма, они перекашиваются, возникают ненужные силы, на преодоление которых требуется дополнительная энергия. В итоге, на примере тех же колес, изнашивается быстрее резина, повышается расход топлива, ухудшается управляемость, что неминуемо приводит к аварийным ситуациям и снижению степени безопасности.
Измененная кузовная геометрия – это всегда плохо, особенно при ухудшении погодных условий, экстренных ситуациях, когда надо бывает, к примеру, резко затормозить или сделать маневр. Понятно, что деформированный кузов в этих случаях будет хуже заложенной под капот бомбы.
Нарушится же геометрия может из-за вполне обычных ситуаций. Ну случайно наехал на бордюр, так как только учусь. Да, никто вас не поругает, уважаемый водитель, но кузов проверить придется, так как в большинстве случаев от такого наезда страдает угол установки колес или по простому – сход-развал.
Сегодня восстановление изначального состояния кузова – проблема многих водителей транспортных средств. Не исключение в этом плане и владельцы «восьмерки». Несмотря на принадлежность к отечественному автопрому и родственность с танковой «классикой», модели, произведенные в линейке «Самара» уже не так мощны в плане кузова. Да, Вазы последних лет выпуска намного современнее, легче, но и заметно «нежнее».
Как проводится восстановление
Как правило, восстановление изначальных форм проводится в наши дни в автосервисах. Здесь используется специальное оборудование, часто электронное, стапель и другие полезные инструменты, позволяющие привести автомобиль в первоначальное состояние.
Примечание. Стапелем называется спецплатформа. Эта конструкция подразумевает жесткий станок с прочными, идеально геометральными формами. Именно на стапель жестко крепится автомашина по базисным, фундаментальным точкам. На стапеле также вытягивается металл разнесенных, деформированных элементов до нужных, изначальных размеров.
Операция по доводке изначальной геометрии кузова и его деталей считается очень тонкой. Она обязательно требует индивидуального мастерства и повышенной аккуратности. Без необходимого оборудования, такого как стапельный станок, выполнить ее практически невозможно.
С другой стороны, многие умельцы приноровились в гаражных условиях доводить перекошенные элементы кузова до необходимых размеров. Правда, делается это с погрешностями, но они подразумевают небольшой уклон от первоначальных показателей.
Чаще всего в нынешних условиях стала подводить подвеска автомобиля. Случается такая деформация, ясно, из-за плохих дорог. А ее смещение очень трудно определяется. После попадания автомобиля в яму или сильного удара крайне рекомендуется сразу же проверить состояние автомобиля на сход-развал.
Узнать больше о работе стапеля можно из этого видео.
Модернизация кузова посредством расширения
Чтобы обезопасить кузов от быстрой деформации, сегодня принято проводить одновременно не только профилактические процедуры, направленные на восстановление изначальных форм, но и тюнинг. Расширение кузова Ваз 2108 – одна из таких возможностей.
Провести расширение кузова на «восьмерке» несложно. Достаточно лишь запастись совокупностью деталей для проведения в соответствии с моделью авто.
Расширение проводится за счет:
- Обвесов;
- Крыльев;
- Композитных бамперов;
- Арок для колеса.
Если суметь провести данный тюнинг правильно, улучшится не только внешний вид автомобиля, который теперь будет смотреться более солиднее, но и повысится защита кузова, снизится вес кузова Ваз 2108, что несомненно важно.
Особенно часто делается сегодня расширение с помощью колесных арок. Это дает возможность поставить куда более расширенные колеса или установить проставки величиной до 4 сантиметров.
Делается расширение также при помощи пластиковых накладок или методом наварки металла. Нередко деталь просто заменяется целиком на тюнингованную, усиливая эффект низкой посадки и добавляя машине рельефности.
Тюнинг – процесс творческий. Если владелец «восьмерки» человек близкий к искусству, то совершить нечто восхитительное на своем автомобиле ему несложно. Вот что ему рекомендуется сделать:
- Набросать будущий эскиз, придуманный самим;
- Примерить его прямо на автомашине;
- Перенести размеры на соответствующий материал (пенопласт или что-либо другое), сделав макет;
- Обработать шедевр стекломатом с добавлением смолы;
- Вывести арку до идеала шпатлевкой, как только завершится полимеризация;
- Зашкурить, загрунтовать и готово. Да, надо не забыть еще и покрасить напоследок.
Кстати, эскиз будущего изделия можно доверить и профессиональному дизайнеру. Он нарисует эскиз вместо вас, ориентируясь на пожелания автовладельца.
Приблизительно по такому же сценарию происходит расширение кузова и другими элементами. Широкие бамперы, дополнительные дверные накладки – все это вместе с готовыми арками впишется в новый стиль.
Проверка геометрии: заводские размеры
Геометрия – это точные размеры кузова Ваз 2108. И при осуществлении проверки вперед выступают наиболее важные из них. Как правило, одними из главных параметров кузова считаются размер лонжерона, колесная база, дистанция между колесами на одной оси и др.
Примечание. Обязательно соблюдать при изменении размеров Ваз 2108 вес кузова, его снаряженную массу.
Не менее важными является дистанция между точками дверных и оконных проемов, местоположение отсека ДВС, размеры багажника и так далее.
Примечание. Колесная база и ширина колеи – одни из наиболее важнейших показателей правильной геометрии кузова. Первый коэффициент измеряется посредством замера дистанции между передней и задней осью автомобиля (у «восьмерки» равняется 2460 мм), второй – посредством замера дистанции между правым и левым колесом на одной оси (у «восьмерки»: 1400 мм спереди – 1300 мм сзади).
В таблице ниже представлены изначальные, заводские размеры кузова «восьмерки», что даст возможность проверить металлический каркас на деформацию и узнать, сколько весит кузов Ваз 2108, что тоже немаловажно.
Как произвести замену и ремонт лонжеронов ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109
Проблема поломки лонжерона на ВАЗ 2108 / 2109 – ситуация неприятная, но это не значит, что ее нельзя исправить. Существует масса способов устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.
Замена или сварка
Если на лонжероне образуется трещина, на это место обычно ставят латку. Предварительно трещину заваривают, накрывают кусочком металла и сверху прихватывают точечной сваркой для надежности. Обычно для этого используют полуавтомат с углекислотой.
Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться. Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, можно сэкономить.
Например, если металл прогнил, то ремонту лонжероны (передний и задний) уже не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. На сколько хватит такого ремонта? От силы, на пару недель. Согласитесь, замена – это намного дешевле.
Но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно. Но тут нужно быть очень внимательным. Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться. А в этом случае будет необходимо сначала выровнять, а только потом можно преступать к сварочным работам.
Но обязательно ли обращаться на СТО или замена на 2108 и 2109 может быть выполнена самостоятельно? Помните, тут тоже не стоит экономить. Занимайтесь собственноручным ремонтом ВАЗ только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.
Выпрямление и ремонт кузова тоже можно произвести только в автомастерской. Если у вас нет навыков и специального оборудования, справиться с задачей будет сложно.
Подготовительные работы
Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:
- сварочным аппаратом;
- ножовкой по металлу или плазменным резаком;
- машинкой для шлифовки;
- металлическим шпателем.
Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым. Для начала нужно будет демонтировать все электрооборудование, детали, узлы двигатели и ходовой части.
Следующий этап – нагревание деталей. Но для начала нужно будет избавиться от старого покрытия, снять герметик, звукоизоляцию и грунтовку. Теперь можно будет отрезать нагретый лонжерон. Обратите внимание, если также будет выполнена замена колёсной арки, то предварительно отделять ее не нужно.
Обратите внимание, лонжероны лучше приобретать в комплекте с другими деталями. Так вы будете уверенны, что они идеально подойдут друг другу и потратите не так много времени на их установку.
Процесс установки
Опишем процесс замены переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2108/2109:
- Используя плазменный резак, за неимением которого можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу, необходимо отрезать новый лонжерон. Его размер должен быть идентичен размеру поврежденной детали ВАЗ.
- Если у вас есть все необходимое, чтобы сделать ремонт, вы можете приступать к установке. Лонжерон соединяется с другими деталями, используя направляющие шаблоны, вы сможете достичь точной установки.
- Теперь можно приступать к сварке деталей 2108 / 2109, но прежде нужно тщательно все проверить. Только после этого можно будет закреплять деталь в нескольких местах. Она приваривает стык в стык методом дуговой сварки.
- Выполните фиксацию лонжерона на передней панели ВАЗ. Тут применяется метод точечной или сквозной сварки. Обратите внимание, если вами осуществятся замена лонжерона, второй вариант надежнее.
- Вам останется только пройтись шлифовальной машинкой по местам сварки. Новые места соприкосновения лонжерона и колесной арки достаточно будет обстучать молотком, чтобы закрепить результат. В конце на 2108 или 2109 нанесите грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметик.
Если вы справились со всеми этапами работы, то можете собой гордиться! Но помните, что выполнить ремонт своими руками довольно сложно. Если у вас есть сомнения, относительно своих навыков, лучше обратиться в автосервис. Пусть это стоит немного дороже, но зато автомобиль прослужит вам еще долгие годы.
Починка ваз 2108: ремонт кузова
Модель ВАЗ 2108
Первый отечественный «хетчбек» с передним приводом, Ваз 2108, выпускаться на протяжении 20 лет, с 1994 по 2004 год. В своем модельном ряду данный автомобиль стал прародителем для последующих моделей «восьмого» и «девятого» семейства.
Изначально силовая установка представляла собой двигатель с объемом в 1,3 литра, мощностью в 65 л. с., который комплектовался 4-х ступенчатой коробкой передач. Хотя цена автомобиля была достаточно высока, в народе восьмерка пользовалась популярностью за большой объем багажника и надежность, необходимо заметить, что эти параметры были очень значимы в те времена.
В народе восьмерку прозвали «зубилом» за ее оригинальную угловатую форму. Кузов, в свою очередь, представляет собой цельнометаллический каркас, выполненный из нескольких элементов (как приваренных между собой точечной сваркой, так и съемных – передние крылья, двери и задняя крышка).
Благодаря безрамной конструкции, что отличало восьмерку от своих предшественников, кузов стал намного легче, что придало автомобилю спортивные повадки. Помимо этого отличительными чертами «зубила» можно считать доработанную приборную панель, которая существенно отличается от привычных «классических» и улучшенную систему отопления салона.
Восьмерка до того полюбилась отечественным автомобилистам, что не смотря на солидный возраст автомобиля, он до сих пор наматывает на колеса километры отечественных дорог. А это значит, что у автомобиля марки ваз ремонт кузова 2108-ой модели это неизбежность, так как дорожные условия и качество металла не оставляют кузову больших шансов на долгую жизнь без ремонта.
Большинство отечественных автомобилей начинают «цвести» уже после 5 лет эксплуатации. Кузовные роботы считаются самой сложной и самой затратной графой в ремонте автомобиля и порой даже самые опытные мастера с большой неохотой берутся за капитальный ремонт кузова.
Так что кузовной ремонт ваз 2108 своими руками это оптимальный вариант для умелого и терпеливого автолюбителя.В начале работ вам необходимо выяснить для себя, что вы вносите в понятие ремонта кузова.
То есть необходимо правильно оценить состояние кузова автомобиля и его элементов и затем выбрать наиболее подходящую для вас технологию ремонта.Ну а если у вас отсутствует малейшее понятие о ремонте кузова ваз 2108 и из инструмента лишь стандартный набор ключей и отвертка, вы сможете существенно снизить цену ремонта, просто самостоятельно проведя демонтажные операции, которые предваряют кузовной ремонт.
К ним относятся:
- Снятие дверей.
- Демонтаж крышки багажника.
- Снятие капота.
- Демонтаж радиаторной решетки и бамперов.
Далее вашему вниманию предлагается краткая фото инструкция «Ремонт кузова ваз 2108».
Подготовка к капитальному ремонту кузова
Двери
- Для начала необходимо отсоединить все провода идущие внутрь двери (питание колонок, электро стеклоподъемники, сигнализация);
- Демонтаж дверей начинается со снятия ограничителя открытия двери, для чего с помощью торцового ключа на «10» откручиваются два болта крепящие его крепление к стойке;
- Затем отворачиваем болты, крепящие петли двери к стойке автомобиля, одновременно придерживаем дверь от перекоса.
Совет! Так как двери очень массивные лучше всего вести демонтаж с помощником.
Крышка багажника
Снятие крышки багажника
Снимаем крышку багажника:
- Внутренняя декоративная обшивка крепится к корпусу саморезами либо защелками. Для ее снятия необходимо открутить саморезы или отщелкнуть защелки, соответственно;
- Отключаем питание освещения госномера и вынимаем жгут проводов из внутренней полости;
- Придерживая крышку, откручиваем и отсоединяем упоры;
- Откручиваем болты крепящие крышку к петлям и снимаем ее.
Капот
Совет! Капот достаточно тяжелый, поэтому рекомендуется снимать с помощником.
- Перед откручиванием монтажных болтов следует промаркировать их положение для того чтобы облегчить последующую установку капота. Соответственно, если капот меняется на новый, маркировать болты не нужно;
- Отсоединяем трубку омывателя лобового стекла;
- Отсоединяем фонарь освещения подкапотного пространства, сам фонарь также можно демонтировать, что бы не повредить его во время монтажа капота;
- Из внутреннего кармана вытаскиваем жгут проводов;
- Откручиваем монтажные болты и снимаем капот с кронштейнов.
Совет! Если будет монтироваться старый капот, по внутреннему каналу следует протянуть проволоку, предварительно привязав ее к жгуту с проводами. Это облегчит последующее протягивание проводки на место во внутреннем кармане капота.
Отсоединяем омыватель и лампу освещения
Радиаторная решетка и бампера
Так как капот уже снят, то деинсталляция радиаторной решетки трудности не представляет:
- Откручиваем два болта крепящие ее к кузову;
- Отжимается защелка из пластика;
- Прикладывая незначительное усилие, снимаем с автомобиля.
Демонтируем решетку радиатора
Бампера выполнены из пластикового сплава обладающего высокими упругими свойствами, которые позволяют бамперу не лопаться вследствие сильных деформаций и ударов.Передний бампер начинаем снимать, откручивая две гайки, крепящие его к кронштейнам кузова с обеих сторон.
Заканчиваем, откручивая два болта также с обеих сторон кузова
- Этап 2
Для снятия заднего бампера необходимо открутить с каждой стороны по две гайки и болту крепящие бампер к основанию кузова автомобиля
Демонтаж заднего бампера
Совет! Гайки, скорее всего, сильно подвержены коррозии, поэтому рекомендуется предварительно их обработать специальными средствами.
Краткий обзор кузовных работ
Напоминаю, данная подготовка была произведена для капитального ремонта кузова ваз 2108, который включает в себя последующую покраску всего автомобиля. Далее, попробуйте забить в поисковик запрос: «кузовной ремонт ваз 2108 видео, фото», и вы сами убедитесь до чего же это трудоемкий и затратный процесс.
Из каких же этапов состоит эта самая «замороченная» часть воскрешения автомобиля?
Итак:
- Замена проржавевших элементов и их частей;
- Регулировка провисших дверей;
- Правка вмятин и «жимков»;
- Восстановление общей геометрии кузова;
- Покраска, полировка.
Если с капитальным ремонтом кузова более-менее разобрались, то с частичным ремонтом кузова или ремонтом его отдельных деталей стоит познакомиться немного ближе. Хотя, что нам мешает сделать капитальный ремонт частичным, не правда ли?
Ремонт кузова ваз 2108 можно разделить на два условных вида
Кузовной ремонт включающий в себя покраску автомобиля
Устранение коррозии
В данном случае, с помощью сварочного аппарата, предварительно вырезав и зачистив погнившие места, ввариваем заплатки из «свежего» металла.
Тот же эффект достигается без сварки при помощи составов в основе которых лежат эпоксидные смолы и стеклоткань. Данные методы применяются на небольших очагах коррозии.
Восстановления пластиковых элементов кузова
Здесь также пригодятся стеклоткань и эпоксидная смола при помощи которых с внутренней стороны проклеиваются трещины и восстанавливаются отколотые части облицовки. Также, для надежности, трещины дополнительно пропаиваются паяльником.
Восстановление и замена алюминиевых деталей
В этом случае без аргонной сварки не обойтись.
Хотя мастерство и фантазия отечественных умельцев и не такие фокусы показывали.
Устранение царапин и сколов своими руками
С помощью современных технологий существует великое множество вариантов восстановления лакокрасочного покрытия.
Серьезные же повреждения ЛКП придется устранять с помощью грунтовки, шпаклевки и аэрозольного баллончика.
Ремонт кузова не требующий покраски
Данный тип ремонта подразумевает незначительные и щадящие повреждения лакокрасочного покрытия и кузова соответственно.Современные технологии позволяют даже с непрофессиональным оборудованием выпрямлять вмятины, не требующие последующей окраски.
То есть речь идет о небольших по площади деформациях.
Данная технология представляет собой:
Ремонт кузова ваз 2108 в таком случае сводится к тому, что на место вмятины, на определенное время приклеивается присоска, посредством которой вмятина вытягивается наружу. Технология довольно таки проста и не требует какой либо особенной квалификации.
Полировку кузова ваз 2108 так же можно отнести к данному типу ремонта. Данный процесс не сложен, но трудоемок и требует не дюжинного терпения и времени.
Как мы выяснили кузовной ремонт ваз 2108 своими руками сделать нам, любителям, вполне по силам. Почему же в статье мы делаем акцент на самостоятельный ремонт автомобиля?
Все просто. У специализированных сервисов и у автовладельца разные цели.
Сервисным работникам не выгодно возиться с парой царапин несколько часов, им проще произвести замену или ремонт всего элемента или кузова целиком. Автовладельцу, в свою очередь, выгодно заниматься частичным ремонтом, так как он намного дешевле притом, что по качеству практически не отличим от сервисного ремонта.
Так что желаю вам, любители своего автомобиля, удачи в постижении этой науки.
Кузовные детали ВАЗ 2108, 2109, 21099
Лючок бензобака в цвет на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114
Нижняя часть рамки радиатора/телевизора (площадка под крабы) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Соединитель порога пола правый (поддомкратник) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Соединитель порога пола передний левый (поддомкратник) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Соединитель порога правый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Крыло переднее левое в цвет на ВАЗ 2108-21099
Соединитель порога левый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Закат крыла заднего левый (длинный) на ВАЗ 21099
Соединитель порога пола задний правый (поддомкратник) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Закат крыла заднего правый (длинный) на ВАЗ 21099
Поперечина пола правая на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Поперечина пола левая на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Панель рамки радиатора в сборе (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Панель пола передняя (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Петля двери задка на ВАЗ 2108, 2109
Ремонтная часть рамки ветрового окна правая (большая) на ВАЗ 2108-21099
Усилитель порога (короткий) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Соединитель порога пола задний левый (поддомкратник) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Крыло переднее правое в цвет на ВАЗ 2108-21099
Лонжерон пола передний левый на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
Кронштейн переднего сиденья боковой на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Панель пола средняя (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Дверь багажника в цвет на ВАЗ 2108, 2109
Рамка радиатора катафорезное покрытие на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Усилитель панели брызговика нижний левый (селедка) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Брызговик крыла переднего левого без лонжерона (лопух) (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2115
Усилитель лонжерона левый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Арка колеса левая наружная на ВАЗ 2108-21099
Брызговик крыла переднего правого без лонжерона (лопух) (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2115
Усилитель лонжерона правый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Ремонтная часть рамки ветрового окна левая (большая) на ВАЗ 2108-21099
Арка колеса правая наружная на ВАЗ 2108-21099
Усилитель панели брызговика нижний правый (селедка) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Кронштейн крепления блок-фары левый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Соединитель пола правый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Панель пола задняя (катафорезное покрытие) на ВАЗ 21099
Панель рамы ветрового окна (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Пол передний правый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Ремонтная часть панели рамки радиатора нижняя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Усилитель пола под переднее сиденье задний правый ТЗТО на ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115
Усилитель пола в сборе на ВАЗ 2108-21099
Панель задка с поперечиной в сборе (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108
Поперечина рамки радиатора верхняя (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Поперечина крыши задняя на ВАЗ 2108, 2113, 2114
Капот в цвет на ВАЗ 2108-21099
Усилитель крепления вала руля на ВАЗ 2108-21099, Лада Приора
Дверь передняя левая на ВАЗ 2108 в цвет
Лонжерон заднего пола левый на ВАЗ 21099
Ремонтная часть пола задняя правая на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Усилитель пола под переднее сиденье задний левый ТЗТО на ВАЗ 2109, 21099, 2112, 2115
Корпус замка капота на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Арка колеса заднего внутренняя правая катафорезное покрытие на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Кронштейн ручного тормоза на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Комплект петель капота на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Дверь задняя правая в цвет на ВАЗ 2109, 21099
Ремонтная часть рамки ветрового окна нижняя на ВАЗ 2108-21099
Кронштейн крепления блок-фары правый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.
Дверь передняя правая на ВАЗ 2108 в цвет
Крышка багажника (катафорезное покрытие) на ВАЗ 21099
Панель крыши (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2114
Звено петли багажника левое на ВАЗ 21099
Дверь передняя правая в цвет на ВАЗ 2109, 21099
Панель задка с поперечиной в сборе (катафорезное покрытие) на ВАЗ 21099
Поперечина пола задняя (катафорезное покрытие) на ВАЗ 21099
Соединитель нижний правый (боковой) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Соединитель нижний левый (боковой) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Крышка люка наливной горловины на Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Лонжерон передний правый в сборе (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099
Усилитель крыши на ВАЗ 21099
Усилитель центральной стойки левый на ВАЗ 2109
Лонжерон заднего пола правый на ВАЗ 21099
Усилитель центральной стойки боковины кузова правый в сборе на ВАЗ 2108-21099
Желобок задний левый на ВАЗ 2108
Усилитель центральной стойки боковины кузова левый в сборе на ВАЗ 2108-21099
Дверь передняя левая в цвет на ВАЗ 2109, 21099
Дверь задняя левая в цвет на ВАЗ 2109, 21099
Поперечина рамы заднего окна на ВАЗ 21099
Ремонтная часть панели рамки радиатора в сборе с крабами 240 мм на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Крыло заднее правое на ВАЗ 2109
Крыло заднее левое на ВАЗ 2109
Направляющая опускного стекла задняя правая на ВАЗ 2108, 2113.
Усилитель центральной стойки правый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Панель боковины наружная правая без отверстий под молдинг (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108
Направляющая опускного стекла задней правой двери на ВАЗ 2109, 21099, 2115
Поперечина рамки радиатора нижняя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
В данной группе предоставлены заводские кузовные детали Ваз 2108, 2109, 21099 для замены пришедших в негодность. Данные детали уже окрашены и готовы к установке на Ваш автомобиль. Здесь Вы найдете капоты, двери, крышки багажника, крылья.
Внимание! Цвет кузовных деталей может не совпадать с цветом кузова, если автомобиль старый, так как краска со временем выцветает.
Ваз 2121 кузов – Ваз 2121 кузовные детали: их особенности и замена
Нива — первая разработка АвтоВАЗа, выполненная полностью самостоятельно. Нива — полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости. Его технические характеристики и конструктивные особенности (постоянный привод на все колеса, значительный дорожный просвет, малые свесы кузова) позволяют эксплуатировать автомобиль помимо дорожной сети с твердым покрытием также в условиях бездорожья и на местности со сложным рельефом поверхности. Незаурядные вездеходные качества автомобиля неоднократно проверены и подтверждены. Во всех экстремальных ситуациях Нива ведет себя предсказуемо, уверенно и целеустремленно. Функционально Нива вполне пригодна для перевозки грузов. При разложенном заднем сиденье объем багажника существенно возрастает.
Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 — это комфортабельные, быстроходные, малолитражные, полноприводные легковые автомобили повышенной проходимости, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов по дорогам со всеми видами покрытий и грунтовым дорогам. Автомобили сочетают в себе высокую проходимость вездехода со всеми ведущими колесами с удобствами, комфортом, динамикой и скоростными качествами современного легкового автомобиля.
Состав
Устройство автомобиля Нива:
1. Фара; 2. Передний фонарь; 3. Домкрат; 4. Радиатор; 5. Бачок омывателей ветрового стекла и фар; 6. Двигатель; 7. Воздушный фильтр; 8. Расширительный бачок системы охлаждения; 9. Аккумуляторная батарея; 10. Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке; 11. Рычаг переключения передач; 12. Рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 13. Рулевое колесо; 14. Переднее сиденье; 15. Заднее сиденье; 16. Бачок омывателя заднего стекла; 17. Основной глушитель; 18. Задний бампер; 19. Задний тормоз; 20. Пружина задней подвески; 21. Задний амортизатор; 22. Поперечная реактивная штанга задней подвески; 23. Продольная реактивная штанга задней подвески; 24. Топливный бак; 25. Задний мост; 26. Дополнительный глушитель; 27. Задний карданный вал; 28. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 29. Бачок для жидкости гидропривода сцепления; 30. Раздаточная коробка; 31. Педаль сцепления; 32. Педаль тормоза; 33. Передний тормоз; 34. Пружина передней подвески; 35. Передний мост; 36. Боковой указатель поворота; 37. Передний бампер.
Двигатель, картер сцепления и коробка передач соединены между собой и образуют силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках.
Двигатель — четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. По сравнению с автомобилем ВАЗ-2121 повышена мощность двигателя, благодаря чему он стал лучше приспосабливаться к изменениям нагрузки.
Основные системы
Система смазки двигателя — с полнопоточным масляным фильтром.
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа. В систему включен отопитель кузова, в который поступает жидкость из головки цилиндров и отводится к насосу. Охлаждающая жидкость — специальная с низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения. Радиатор — алюминиевый с лучшей характеристикой теплообмена и более технологичный, чем латунный радиатор у ВАЗ-2121.
Система питания включает воздушный фильтр, топливный бак, топливный насос и карбюратор. Топливный бак размещен под задним сиденьем. Карбюратор снабжен высокоэффективным воздушным фильтром сухого типа с бумажным фильтрующим элементом.
Карбюратор устанавливается типа «Солекс», подобный применяемому на автомобилях ВАЗ 2108 — 2109. Такой карбюратор в сочетании с бесконтактной системой зажигания обеспечивает снижение расхода топлива.
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, сухое с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом выключения. Коробка передач — механическая, трехходовая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка — двухступенчатая трехвальная с межосевым блокируемым коническим двухсателлитным дифференциалом.
Промежуточный карданный вал, соединяющий коробку передач с раздаточной коробкой, имеет эластичную муфту и карданный шарнир равных угловых скоростей. Карданные валы заднего и переднего мостов по концам с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с прессмасленками передают крутящий момент от раздаточной коробки к главным передачам мостов.
Главные передачи переднего и заднего мостов состоят из пары конических шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления. Дифференциалы — конические двухсателлитные.
Подвеска
Подвеска передних колес — независимая, рычажнопружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска задних колес — жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Рулевое управление и тормоза
Рулевое управление — червячный механизм и трехзвенный рулевой привод с одной средней и двумя боковыми тягами.
Тормоза. Передние — дисковые с подвижным суппортом. Задние — барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления. Привод рабочих тормозов — ножной гидравлический, с вакуумным усилителем, двухконтурный. Стояночный тормоз — ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов.
Электрооборудование
Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока с встроенным полупроводниковым выпрямителем и микроэлектронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер 35.3708.
Кузов
Кузов автомобиля — несущей конструкции, трехдверный, цельнометаллический. Корпус кузова представляет собой сварную конструкцию, собранную из панелей, лонжеронов, поперечин, стоек и различных усилителей.
Боковые двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее — поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее — опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Дверь задка навешена на кузов на двух петлях и запирается замком. В открытом положении дверь удерживается газонаполненными упорами. Порог задней двери опущен до уровня бамперов, что облегчает погрузку и разгрузку грузов.
Ветровое и заднее окна с панорамными стеклами. Ветровое — полированное, трехслойное, а заднее и боковые — закаленные.
Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье — общее, складывающееся для образования грузовой площадки.
Автомобиль ВАЗ-21214 отличается от ВАЗ-21213 установкой двигателя с системой впрыска топлива. Эта система обеспечивает удовлетворение нормам США 1983 г. по токсичности отработавших газов, а также улучшает ездовые качества автомобиля. Изменения в двигателе касаются системы питания, зажигания и выпуска отработавших газов. Особенности устройства системы впрыска топлива описаны в разделе Впрыск топлива 21214.
Особенности конструкции кузова автомобиля ВАЗ-2121
Кузов автомобиля ВАЗ-2121 закрытый, несущий. Кузов выполнен цельнометаллическим и является основным несущим элементом автомобиля.
Двигатель, элементы трансмиссии и подвески крепятся к основанию кузова.
Кузов не имеет жесткого пространственного каркаса.
Для того чтобы кузов обладал определенной жесткостью, отдельные его части выполнены соответствующей формы и сечения.
У кузова автомобиля три двери: две передние и задняя.
Кузов имеет неразъемный стальной корпус, к которому прикреплены капот двигателя, передние и задняя двери и детали декоративного оформления (облицовка радиатора, передний и задний бамперы, декоративные накладки и т. д.)
Внутри кузова установлены сиденья для пассажиров и водителя и имеется багажное отделение;
Корпус кузова представляет собой жесткую сварную конструкции состоящую из отдельных предварительно собранных узлов: основания (пола) с передней частью корпуса, левой и правой боковин задними крыльями, крыши, задней части корпуса и передних крыльев.
Основание кузова состоит из передней и задней панелей. Оно усилено лонжеронами и поперечинами.
Дверь кузова (передняя, задняя) состоит из наружной и внутренней штампованных панелей, соединенных между собой.
Передняя дверь подвешена в проеме кузова на петлях.
В закрытом положении она удерживается специальным замком, исключающим произвольное открывание двери при движении.
Дверь имеет ограничитель, который лимитирует угол открывания двери и обеспечивает ее фиксацию в открытом положении.
Окно передней двери состоит из двух частей, изготовленных из безопасного закаленного стекла, которое при разрушении распадается на мелкие осколки.
Большая часть окна представляет собой опускное стекло, а меньшая — поворотное стекло.
Опускное стекло перемещается в специальных направляющих с помощью стеклоподъемника, который установлен внутри двери.
Стеклоподъемник представляет собой шестеренчатый механизм с тросовым приводом, обеспечивающим подъем, опускание и фиксацию стекла в любом положении.
Передняя дверь имеет наружную ручку, не выступающую из наружной панели двери, что уменьшает вероятность травм пешеходов при дорожно-транспортных происшествиях.
Задняя дверь открывается вверх и в открытом положении удерживается специальными газонаполненными упорами.
Дверь имеет окно состоящее из одного неподвижно установленного безопасного стекла.
Дверь оборудована замком, удерживающим ее в закрытом положении.
Ветровое и боковые окна устанавливают в проемы кузова вместе с резиновыми уплотнителями и специальными декоративными окантовками.
Ветровое стекло гнутое, панорамное, типа триплекс, состоит из склеенных двух тонких полированных стекол с прозрачной эластичной пленкой между ними.
Такое стекло не теряет прозрачности, не разрушается на мелкие осколки при ударе и является более безопасным, чем закаленное стекло.
Боковые окна плоские и изготовлены из безопасного закаленного стекла.
Капот закрывает сверху отсек двигателя, расположенный в передней части кузова автомобиля.
Капот состоит из наружной панели и внутренних усилителей, соединенных между собой.
Он прикреплен к кузову двумя петлями.
Капот открывается вперед, и фиксируется в открытом положении специальным ограничителем.
Капот оборудован замком, удерживающим его в закрытом положении.
Замок отпирается изнутри кузова специальной рукояткой, установленной под панелью приборов и соединенной с замком тросовым приводом.
Сиденья в кузове автомобиля установлены в два ряда.
Переднее сиденье выполнено раздельным и состоит из двух отдельных сидений кресельного типа с подголовниками.
Для удобства посадки водителя и пассажира каждое сиденье сделано регулируемым в продольном направлении и по углу наклона спинки. Причем, каждое сиденье регулируется самостоятельно, независимо друг от друга.
Проверка геометрии кузова.
Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси. На рисунке 2 представлены размеры точек геометрии кузова.
Кузов Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Съемные детали кузова
Кузов – цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Его элементы соединены между собой контактной сваркой (в труднодоступных местах – электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа). Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. Стекла – безопасного типа. Ветровое стекло – трехслойное, полированное. Стекла дверей и стекло двери задка – полированные, закаленные (стекло двери задка – с элементом обогрева). Ветровое стекло, стекло двери задка и стекла окон боковин установлены в проеме кузова в резиновых уплотнителях. Стекла дверей – опускные.
Спереди и сзади на кузове установлены энергопоглощающие бамперы из алюминиевых балок П-образного сечения.
Передние сиденья – раздельные, с регулировкой наклона спинок и перемещения в продольном направлении. Подголовники – съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье – с цельными подушкой и спинкой. Для перевозки крупногабаритного багажа сиденье можно сложить. Передние и заднее сиденья оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками (всего четыре места).
В вариантном исполнении автомобиль может быть оборудован кондиционером, гидроусилителем рулевого управления, очистителями и омывателями фар, электроблокировкой замков дверей, электростеклоподъемниками.
Детализация и названия отдельных частей каркаса кузова
Детали кузова (ВАЗ-21213): 1 — переднее крыло; 2 — поддон аккумуляторной батареи; 3 — верхний усилитель щитка передка; 4 — поперечина панели приборов; 5 — центральная стойка; 6 — наружная арка заднего колеса; 7 — внутренняя панель боковины; 8 — задняя поперечина пола; 9 — панель крыши; 10 — рама ветрового окна; 11 — кронштейн крепления фартука колеса; 12 — усилители крыши; 13 — задняя стойка; 14-задняя панель пола; 15-поперечина задка; 16-кронштейны дуг обивки двери; 17-внутренняя арка заднего колеса; 18-соединитель пола и боковины; 19 — поперечина пола под задним сиденьем; 20 — передняя панель пола; 21 — поперечина пола под передним сиденьем; 22 — боковая панель передка; 23 — брызговик переднего крыла; 24 — щиток передка; 25 — передний лонжерон; 26 — панель облицовки радиатора
Детали кузова «длинной Нивы»
Кузов автомобиля ВАЗ-2131 — типа универсал, несущей конструкции, пятидверный, базируется на основных элементах кузова автомобиля ВАЗ-21213. Увеличение базы колес автомобиля ВАЗ-2131 на 500 мм привело к необходимости увеличения на 500 мм, соответственно, переднего пола 21 (рис. 2), панели крыши, которая состоит из трех деталей 5, 6 и 8 (рис. 1), введения новых наружных элементов кузова, таких, как: передняя 15, средняя 14 и задняя 11 панели боковины; передний 5 (рис. 2) и задний 7 наружные соединители крыши. Замене подверглись такие внутренние элементы кузова, как: передний 4, средний 6 и задний 8 внутренние соединители крыши; усилители 15 и 13 и накладки 14 и 12 средней и задней стоек; нижняя накладка 16 боковины.
Жесткость кузова обеспечена усилителями и накладками; дополнительно введены усилитель пола 24 и усилитель 23 кронштейна ручного тормоза.
Наружные элементы кузова автомобиля ВАЗ-2131: 1 — панель облицовки радиатора; 2 — соединитель; 3 — стойка; 4-панель рамы ветрового окна; 5 — передняя панель крыши; 6 — средняя панель; 7 — усилитель крыши; 8 — задняя панель крыши; 9 -усилитель панели задка; 10 — угловая панель; 11 — задняя панель боковины; 12 — панель задка; 13 — рамка люка наливной горловины; 14 — средняя панель боковины; 15 — переднее крыло
Внутренние элементы кузова автомобиля (ВАЗ-2131): 1 — пластины; 2 — усилитель; 3 — усилитель боковины; 4 — передний внутренний соединитель крыши; 5 — передний наружный соединитель крыши; 6 — средний внутренний соединитель крыши; 7 -задний наружный соединитель крыши; 8 — задний внутренний соединитель крыши; 9 — внутренняя панель боковины; 10 — стойка задка; 11 — арка; 12 — накладка задней стойки; 13 — усилитель задней стойки; 14 — накладка средней стойки; 15 — усилитель средней стойки; 16 — нижняя накладка боковины; 17 — кронштейны; 18 — поперечина пола под передним сиденьем; 19 — опора пружины; 20 — задняя панель пола; 21 — передняя панель пола; 22 — поперечина пола; 23 — усилитель кронштейна ручного тормоза; 24 — усилитель пола
Резиновые уплотнители кузова: 1 — поворотного стекла; 2 — каркас уплотнителя передней двери; 3 — кант уплотнителя; 4 — уплотнитель проема передней двери; 5 — опускного стекла; 6 — проема двери задка; 7 — стекла боковины; 8 — нижний уплотнитель опускного стекла; 9 — ветрового стекла; 10 — сливная трубка; 11 — уплотнитель капота; 12 — коробки воздухопритока; 13 — соединителя переднего бампера
Смазка кузова
Нет точно оговоренного периода, рекомендуемого для смазки кузова. Однако можно посоветовать смазывать указанные ниже места кузова один раз в год, перед началом холодного сезона.
Смазываются моторным маслом:
• защелка замка двери;
• ролик замка двери;
• петли дверей, капота и багажника.
Смазываются консистентной смазкой:
• защелка крышки багажника и капота;
• защелка крышки перчаточного ящика;
• салазки передних сидений.
Закончив смазку кузова, проследите, чтобы были стерты остатки лишней смазки, особенно на тех местах кузова, которые соприкасаются с одеждой.
Болячки кузова Ваз 2121 21213и т
Лада 4×4 3D монстр в облике хищника › Бортжурнал › Болячки кузова Ваз 2121 21213и т.д.
Как я уже писал год назад я приобрел Ниву, ВАЗ 2121 1984 г.в.
с виду «конфетка», понятно не новая но выглядела она по сравнению с предложениями в интернете именно «конфеткой»- крылья целые и передние и задние, пороги в порядке.
их до меня поменяли.
не битая -даже вмятин не было.
Днище все замазано мастикой — первая мысль (следили, мазали, жалели, ухаживали-
внедорожник так и должен выглядеть чтоб не сгнил.)
Причина описать свой автомобиль, как пример для новых ниваводов или для тех кто хочет что бы его «Конь» прослужил ему на много дольше, обусловлено тем что моей старушке уже 30 ник (вернее еше ).
И я лично переварил ее практически полностью (остались небольшие штрихи- и перейдем к активному тюнингу)
И так совет с чего начать осмотр
( Говорим о кузове, о ее нижней части а именно что под ним):
Первое осмотр лонжеронов с передка и до задка, а потом наоборот и так несколько раз пока не убедимся.
запасаемся шилом, отверткой или просто ножом.
Для честных продавцов это не проблема, тем более никто не призывает счищать всю «мазню» до металла. Всего лишь «потыкать» в слабых местах о которых пойдет речь.
P.S.
Кто бы как не говорил; заводская мастика держится изумительно и под ним даже у «старушек» нулевый металл. А вот неправильная; повторюсь»мазня» губительна и для заводской обработки и для самого кузова.
Передний лонжерон левый и правый:
Начинаем с визуального осмотра.
если он шишками, волнами, Если он оторвался от моторного щита — уверяю он уже «захварал»
Далее:
Косынка — наружная часть лонжерона с завода толщина стали 1мм. гниют часто и у всех, -срок зависит от возраста авто, от среды эксплуатации, и так же от климата.
Причем быстрота гниения увеличивается при использовании самых распространенных подкрылок.( т.к. там постоянно скапливается грязь и влага.)
не стесняйтесь ковырнуть приготовленным инструментом в местах соединения либо с чашкой пружины либо в местах сварки с более толстым металлом.
Это затрудняет если стоят те же самые подкрылки- но чуть позже я расскажу о местах гниения лонжеронов где подкрылки это не могут закрыть.
И так косынка:
передний лонжерон гнилая косынка.
Замена косынки; трудоемкое, Но скажем так относительно легкий способ реанимировать передний лонжерон. (Фото чуть ниже -ресурс страницы не позволяет …(( выкладывать большое кол во. фото в одном письме).
Для этого снимаем верхний рычаг, амортизатор, снимаем с права это маятник с лева это рулевая колонка (можно просто вытащить болты чтоб не мешались) и от сверлив по точкам сварки, срубаем сгнившую деталь.
Вырезаем по шаблону новый лист и так же по заранее приготовленным отверстиям в новой детали варится на исходное место.
И собирается в обратном порядке.
Как правило при проведении таких работ передние лонжероны усиливаются от 3 х до 5и мм сталью которая накладывается с верху на косынку.
этот рем комплект можно купить практически в любом специализированном магазине или изготовить самому по шаблону.
Источник http://http://carlasart.ru/kuzovnoj-remont/detali-kuzova-vaz-2108-geometriya-i-kuzovnoj-remont.html
Источник http://http://tazovod.ru/raznoe-2/vaz-2121-kuzov-vaz-2121-kuzovnye-detali-ix-osobennosti-i-zamena.html