Содержание
Керамическое покрытие автомобиля — что это такое?
0 10 Октября 2016
- Керамическое покрытие автомобиля — что это такое?
- Что такое керамическое покрытие автомобиля
- Преимущества нанокерамического покрытия
- Недостатки керамического покрытия
Не секрет, что «родное» лакокрасочное покрытие любого автомобиля ежедневно подвергается отрицательному воздействию окружающей среды. Основная причина подобного явления — недостаточная прочность и износостойкость материала покрытия, которому наносится урон химическими дорожными реагентами, камнями, песком, пылью и даже солнечными лучами. Чтобы как-то защитить машину от всех этих отрицательных воздействий, современные технологии позволяют использовать керамику для автомобиля. О том, что это такое и можно ли назвать такой способ действенной защитой, вы и узнаете из данной статьи.
Что такое керамическое покрытие автомобиля
Наверняка многие автолюбители не раз видели привлекающие внимание вывески на автосервисах, которые обещают нанести на кузов нанокерамику по очень доступной цене. Тем не менее, учитывая, что приставка «нано» достаточно часто используется в названии современных товаров, такое предложение нередко вызывает сомнение. Но давайте все же попробуем разобраться, что такое керамическое покрытие автомобиля.
Прежде всего следует отметить, что настоящие покрытие керамикой — это результат серьезной работы ученых-химиков, которые создали достаточно мудреный кварцево-керамический коктейль, основывающийся на использовании декаметилциклопентасилоксана. Именно это вещество составляет больше половины массовой доли полученной смеси. Оно представлено в виде жидкости на силиконовой основе, обладающей повышенным уровнем стойкости к окислительным процессам.
Примерно 1% от общего состава кварцево-керамического коктейля принадлежит поверхностно-активным веществам, основная задача которых — устранение инородных частиц с поверхности лакокрасочного покрытия.
Это основные составляющие элементы кварцево-керамического коктейля, но при производстве такого материала могут использоваться и различные добавки, способствующие усовершенствованию керамической защиты кузова. Например, в состав достаточно популярного керамического покрытия «Оpti-Coat Pro» от компании ОРТ, входит полиуретан и изоционат, способствующие созданию высокого уровня прочности и гибкости защитной пленки. Хотя состав «Оpti-Coat Pro» не включает в себя нано-порошок диоксид титана, в полученном покрытии будет присутствовать более усовершенствованный пигмент. Проще говоря, именно этот материал является настоящим керамическим покрытием, которое доступно только в профессиональных детейлинг-центрах.
Преимущества нанокерамического покрытия
Большинство дилеров чуть ли не в один голос твердят о превосходных защитных функциях нанопокрытия и прочих преимуществах использования подобного материала. Но так ли это на самом деле? Об этом вы сможете узнать только на собственном опыте, хотя, если довериться мнению тех же специалистов, то использование нанокерамики позволит вам:
• придать своему транспортному средству просто восхитительный блеск, вплоть до возможности получения зеркального эффекта на поверхности кузова;
• дополнить лакокрасочное покрытие машины водостойкой и грязеотталкивающей защитой (благодаря гидрофобным свойствам грязь буквально скатывается с кузова);
• защитить цвет кузова от выгорания и выцветания, отражая ультрафиолетовые лучи от краски;
• оградить поверхность транспортного средства от химически активных веществ и защитить его от сколов и царапин.
Кроме того, пожалуй, никто не станет спорить, что все это благоприятно сказывается на общем виде автомобиля, придавая ему солидность. Хотя нельзя отрицать и тот факт, что многие производители керамических защитных покрытий для автомобилей успешно продают свою продукцию только благодаря модной приставке «нано». Вряд ли кто-то из них открыл новые химические элементы, а значит, составы всех предлагаемых покрытий практически идентичны.
Недостатки керамического покрытия
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что керамическое покрытие кузова транспортного средства — хороший вариант его защиты. Однако нельзя не отметить, что и этот способ не лишен определенных недостатков. Так, обработка кузова керамикой требует особых условий для нанесения состава, а также нуждается в последующем уходе. Более того, описанная технология обходится намного дороже альтернативных вариантов, что объясняется высокой ценой на используемые составы и высокими требованиями к квалификации работников сервиса (минимальная цена материалов находится в пределах 8 тыс. рублей за 50 мл). Поэтому, если вы готовы принять этот факт, то керамическое покрытие — это именно то, что вам нужно.
Что касается появления выраженной цветовой гаммы, в чем вас могут уверять многие производители, то все немного не так, как это стараются преподнести. Любая наносимая пленка в какой-то мере меняет цвет лакокрасочного покрытия, но для нанокерамики эта особенность не настолько характерна, как для других альтернативных составов, поэтому нельзя сказать, что она способна сделать оттенок более глубоким.
Ложкой дегтя в бочке меда может стать и тот факт, что керамическое покрытие не способно полностью защитить ваш автомобиль от воздействия дорожных реагентов. То есть, конечно, лучше с ним, чем без него, но это совсем не будет означать, что кузов машины станет «непробиваемым» для химических веществ. Технология нанесения керамического покрытия
Керамическая полировка транспортного средства начинается с полной очистки обрабатываемой поверхности, то есть мытья кузова, дополнительной очистки с помощью полимерной глины и последующего обезжиривания. Пластичность нанокерамики делает процедуру нанесения состава легкой и сложной одновременно. Дело в том, что для получения максимального эффекта (защита лакокрасочного покрытия должна лечь на кузов автомобиля прочным и ровным слоем) рабочая поверхность предварительно полируется вплоть до зеркального состояния. После этого на кузов наносятся специальные средства, такие как Ultra Ceramic+Candy COAT, Advance, Ceramic Pro 9H, Ceramic Pro light.
Сам процесс нанесения керамики проходит в несколько этапов. На подготовку и создание первого слоя уходит один день, но если вам нужна полимеризация и максимально устойчивое керамическое покрытие, тогда может понадобиться целая неделя. Примерно столько же времени придется потерпеть и с мойкой автомобиля.
Когда керамическое покрытие полностью «сроднится» с краской кузова, транспортное средство можно будет эксплуатировать в обычном режиме. Для того чтобы покрытие прослужило максимально долго, его можно обработать горячим воском на мойке.
Итак, процесс нанесения керамики (или, как его еще называют, «керамическая полировка») практически одинаковый для всех препаратов и включает в себя следующее:
• тщательную мойку и очистку лакокрасочного покрытия кузова;
• полировку кузова, фар и стекол с обязательным удалением остатков полировочной пасты, песчинок, вкраплений и царапин;
• повторную полировку (уже до зеркального блеска) кузова, стекол, фар и всех хромированных частей;
• нанесение керамического покрытия в 3-10 слоев;
Как видите, браться за самостоятельное нанесение керамического покрытия все же не стоит, так как гораздо проще и надежнее будет отдать свой автомобиль в руки специалистов. Разумеется, вам придется потратить определенную денежную сумму, зато вы будете спокойны за конечный результат.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Антикоррозионная защита кузова автомобиля
Рано или поздно коррозия поражает в автомобиле практически любую деталь, сделанную из металла. Главная опасность этого явления заключается в очень быстром развитии участков ржавчины. Поэтому при первых признаках появления коррозии необходимо выполнить удаление ржавчины с последующей антикоррозионной обработкой.
Даже новая машина, если ей не посчастливилось сойти с конвейера престижного автобренда, нуждается в защите от коррозии сразу после автосалона. Качественная заводская защита (например, оцинкованный кузов) хорошо противостоит химической агрессии, но против механического воздействия песка, гравия, щебенки, кусочков льда она бессильна. После ударов появляются трещины, царапины, сколы, нарушающие защитное покрытие (антикор).
Кроме того, не следует забывать о важности профилактики: периодически производить осмотр и обновлять защиту от коррозии по мере возникновения брешей в ней.
Какие детали автомобиля нужно защищать
Не будет преувеличением сказать, что антикоррозионная защита требуется каждой металлической детали в автомобиле. Это касается не только видимых поверхностей кузова и днища, но и, в еще большей степени, скрытых полостей. Ведь кузов автомобиля насчитывает немало конструктивных элементов, имеющих скрытые полости.
Во время антикоррозионной обработки уделите особое внимание скрытым полостям
Для каждого из них должны быть произведены оценка состояния антикоррозионного покрытия и приняты защитные меры от коррозии.
- Рамка радиатора (нижняя поперечина).
- Пространство между полом и щитком передка.
- Соединители порога пола передние.
- Лонжероны пола передние.
- Пороги пола.
- Поперечина пола средняя.
- Поперечина пола задняя.
- Лонжероны пола задние.
- Соединители передка и боковин.
- Верхние усилители брызговиков.
- Передние усилители брызговиков.
- Нижние поверхности карманов дверей.
- Пространство между брызговиками и усилителями передних стоек.
- Промежуток между внутренними и наружными панелями.
Виды, средства защиты от коррозии
Нанесение механической антикоррозионной защиты удобнее выполнять с помощью компрессора и специального пистолета
Различных видов защиты от коррозии на сегодняшний день известно порядка десяти, а защитных средств – несколько десятков. Все они, безусловно, имеют «право на жизнь». Беда в том, что одни технологии применимы только в заводских условиях, другие – могут быть осуществлены в автосервисах, располагающих специальным оборудованием. Для автолюбителя, решившего выполнить антикор своими руками, доступы лишь два вида защиты с соответствующими материалами для их реализации. Это механический и электрохимический способы защиты от коррозии.
Механическая (консервационная) защита от коррозии
Самый популярный способ антикоррозионной зашиты в силу своей простоты, обилия недорогих материалов на рынке, хороших итоговых результатов. В основу метода положен принцип изолирования металла от атмосферного влияния и механических воздействий. Изоляция выполняется при помощи грунтовок, красок, эмалей, лаков, паст, мастик. Правильно выбрать материал для обработки помогут инструкции на упаковке. В общем случае можно выделить две группы препаратов:
- густые на основе полимеров, каучука, битумных смол. Образуют довольно эластичные покрытия и предназначены для обработки открытых участков кузова и днища. Наносятся чаще всего при помощи кисти;
- жидкие имеют в своей основе различные масла или воск. Благодаря хорошей способности проникать в трещины применяются для обработки швов, скрытых полостей кузова, стыков между деталями. Распыляются под давлением с помощью компрессора или из аэрозольного баллончика.
Густые мастики – лучший ответ на вопрос чем лучше обработать днище автомобиля. Мастики бывают, например, резинобитумные, сланцевые, битумно-каучуковые и др. Популярность битумных мастик базируется на их характеристиках: они имеют сравнительно низкую стоимость, легко наносятся кистью, отлично противостоят влаге и агрессивным соединениям. Но им также присущ и недостаток: слабая механическая стойкость (даже хрупкость), особенно в морозную погоду. Антикоррозионная обработка днища автомобиля отваливается прямо на дорогу. Решить данную проблему помогает нанесение поверх защитной мастики специального средства. В торговой сети оно продается под названием «Антигравий».
«Антигравий» не является средством антикоррозионной защиты, а лишь предохраняет от механических повреждений антикора, возникающих при ударах гравия, щебня, песка и т.п. о днище/кузов автомобиля.
Жидкие антикоры предлагаются отечественной и зарубежной промышленностью в таком большом ассортименте, что все перечислить просто невозможно. Поэтому при выборе нужно ориентироваться на свои конкретные задачи, степень повреждения металла, доступность защищаемого участка, удобство выполнения антикоррозионной обработки… Лучше остановиться на торговой марке, которая предлагает наиболее широкую номенклатуру средств. Тогда вы сможете любую возникшую задачу решить при помощи «снадобий» от одного производителя. Такой подход позволит не опасаться того, что одно средство умалит или даже разрушит действие другого.
Все необходимые средства антикоррозионной защиты лучше выбрать одного производителя
Среди наиболее известных торговых марок производителей составов для антикоррозионной защиты можно назвать Тектил, НОВА, Мовиль.
Электрохимическая защита от коррозии
Более эффективный способ защиты от коррозии в сравнении с предыдущим. Основан на гальванических процессах. Происходит осаждение нержавеющего металла (цинка) на поверхность стальной детали, что предохраняет ее от коррозии в дальнейшем. Получается отличное сцепление двух металлов. Процесс протекает в электролитическом растворе солей цинка при воздействии электрического тока. Успешно применяется при выполнении первичной антикоррозионной обработки, а также для восстановления старого поврежденного антикора.
Справиться с цинкованием в домашних условиях поможет комплект «Цинкор-Авто», в который включены растворы для удаления ржавчины, обезжиривания и нанесения защиты, электрод с цинковым наконечником. Дополнительным плюсом является наличие провода для подсоединения к аккумулятору или зарядному устройству. Детальная инструкция подскажет как сделать все правильно.
Порядок выполнения антикоррозионной обработки автомобиля
Не пропускайте этапы и операции, входящие в процесс антикоррозионной обработки: иначе будет сложно достичь хорошего результата. Особенно важно придерживаться последовательности нанесения химических средств, которая определена производителем в инструкциях. Строго выдерживать рекомендованные паузы между нанесением нескольких слоев одного средства, а также перерывы перед следующим препаратом.
Во время антикоррозионной обработке днища, при отсутствии опрокидывателя, автомобиль можно положить на бок
- Работа начинается с подготовки рабочего места. Это могут быть подъемник (идеальный вариант), смотровая яма, эстакада. Если выполняется антикоррозионная обработка днища автомобиля, то желательно использовать опрокидыватель: это обеспечит хороший доступ к обрабатываемым участкам днища.
- При полной обработке с автомобиля демонтируются все (без исключения) элементы, детали внутри и снаружи салона, включая колеса, сидения, аккумулятор и т.д. В случае частичной обработки – лишь те, что могут мешать осмотру и последующей обработке
- Производится тщательная мойка автомобиля изнутри и снаружи. Очень желательно использовать горячую воду (70-80ºC) с высоким давлением (порядка 6-10 атм.) и автомобильные моющие средства.
- Необходимо полностью высушить машину теплым воздухом с помощью компрессора или строительного фена. При отсутствии такой возможности — оставить минимум на 6 часов для естественного испарения влаги.
Раз в 2-3 года автомобиль подлежит полной разборке с выполнением мероприятий по антикоррозионной защите
Источник http://http://auto.today/bok/5472-keramicheskoe-pokrytie-avtomobilya.html
Источник http://http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/kuzov/antikorrozionnaya-zashhita-kuzova-avtomobilya.html