Модели машин с оцинкованным кузовом — Автомобильный портал AutoMotoGid

Содержание

Модели машин с оцинкованным кузовом

Независимо от применяемой технологии, а их может быть несколько, начиная с частичного горячего цинкования и заканчивая цинковыми грунтовками, покрытие кузова автомобиля цинком резко повышает его стойкость к коррозии. Железо и цинк образуют гальваническую пару, при попадании на которую электролита разрушаться будет цинк, а не кузовные железные детали.

В роли электролита может выступить вода в любом виде. Цинковое покрытие имеют многие кузова машин, как отечественного производства, так и иномарок.

Российские автомобили

Использовать современные технологии в ходе производства авто могут не только зарубежные компании, но и отечественные. Так фирмы марок ВАЗ и УАЗ тоже начали в ходе сборки различных моделей покрывать кузова слоем цинка.

Но не все так хорошо, как кажется. Цинкованию могут подвергаться только отдельные детали машин, а для полной обработки кузова используется специальный грунт, в котором присутствуют лишь частички цинка, такой защиты хватает максимум на 5 лет.

Лада Веста

Все навесные панели кузова оцинкованы с двух сторон, причём наиболее эффективным способом горячего цинкования. Только в скрытых полостях, не имеющих прямого контакта с окружающей средой, ограничились нанесением цинкосодержащей катафорезной грунтовки.

Проведённые независимые испытания показали, что Веста противостоит коррозии наилучшим образом среди отечественных автомобилей. Даже после искусственного нарушения внешних покрытий, защищённый цинком металл успешно сопротивлялся ржавчине в условиях камеры соляного тумана.

Лада X-RAY

Машина производится практически по той же передовой технологии, что и Лада Веста. Не оцинкованы только панели крыши. Тем не менее, на тестах крыша Икс-рея показала результаты лучшие, чем у многих иномарок.

Благодаря общему количеству цинка на кузове, который и формирует гальваническую защиту, а также цинкосодержащей грунтовке.

Лада Гранта

Треть по массе кузовных деталей в этой модели Лады оцинковано. А от этого количества три четверти — с применением самого надёжного двустороннего горячего нанесения цинка. Поверх всех деталей также наносится грунтовочное покрытие катафорезным методом.

Лада Ларгус

У этого автомобиля из оцинкованной стали изготавливаются лишь некоторые элементы кузова, чаще всего страдающие от коррозии. Это передние крылья, панели дверей, капот и крыша.

Все сварные швы подвергаются дополнительному холодному цинкованию. Поэтому цинковую защиту машины можно считать вполне удовлетворительной.

Лада Калина

Утверждается, что у автомобиля до 38% поверхностей оцинковано. Защищены крылья, двери, крышки багажника и капота, днище автомобиля, кроме силовых лонжеронов.

Технология защиты не самая передовая, но цинк применяется достаточно широко. Неповреждённые в ДТП кузова машин сопротивляются коррозии вполне успешно.

Зарубежные автомобили

Что касается иномарок, то здесь подвергаться оцинковке кузова в авто начали много лет назад. Посмотрите, сколько зарубежных машин ездит по нашим дорогам до сих пор, несмотря на то, что с момента производства авто прошло уже более 20 лет.

Ауди А6

Премиальное подразделение концерна Фольксваген, выпускающее автомобили под маркой Ауди, исторически первым в мире стало применять полную горячую оцинковку кузовов.

В России даже ходит миф, что три буквы ZZZ в составе их VIN-номеров обозначает «тройное цинкование».

Это не более чем легенда, но машины действительно полностью защищены по самой лучшей технологии горячей оцинковки. И многолетней гарантией на кузов дело не ограничивается, машины продолжают сопротивляться ржавчине и после её формального окончания.

Фольксваген Гольф

Эти автомобили, независимо от поколения, считаются одними из самых надёжных, что подкрепляется теми же методиками обороны кузовных деталей от коррозии.

Несмотря на более низкий класс машин, репутация у них не хуже, чем у Ауди. Применена двусторонняя защита цинком всех деталей, кузова не боятся повреждений лакокрасочного покрытия.

Опель Астра, начиная с поколения H

Фирма ответственно подошла к критике своих автомобилей ранних годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии. Полная двусторонняя оцинковка была внедрена поэтапно, на последних машинах Вектра C, а потом и на Астрах.

Одновременно была значительно увеличена гарантия на кузов. По её величине и можно судить о степени защиты. Точных сведения фирма традиционно не приводит, хотя и известно, что это горячий двусторонний метод.

БМВ и Мерседес

Эти компании применяют гальванический тип покрытия кузовов цинком. Метод не самый совершенный, но приводит к неплохим результатам, поскольку у данных фирм он сочетается с применением специальной стали для кузовов, изначально стойкой к коррозии.

Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от их класса.

Шевроле Лачетти

Машина далеко не самая престижная и дорогая, но на ней по воле ответственно подошедшего к качеству производителя была применена полная оцинковка кузова.

Результат известен владельцам – дешёвый автомобиль, вопреки ожиданиям, не гниёт. Хороший пример для многих других брендов.

Резюмируя, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, практически все новые автомобили имеют оцинковку кузова, где-то она выполнена качественно, где-то это только частичная обработка. Другое дело, что производители дают гарантию на работу узлов и механизмов сроком не более 5 лет, а за это время кузов уж точно сгнить не должен.

А методов на сегодняшний день имеется несколько: — термическая оцинковка,- гальваническая оцинковка,- термогальваника Если с первым и вторым вариантом все понятно (гальваническая представляет собой обычную покраску кузова через пульверизатор, экономя при этом много расходного материала — цинка), то третий вариант по качеству защиты стоит на втором месте и применяется только при сборке автомобилей люкс-класса. Термогальваника сочетает в себе термическую обработку кузова слоем оцинковки с последующей перепроверкой недочетов вручную персоналом компании. Все недочеты устраняются пульверизатором и кисточкой, что называется, старым дедовским методом. Такое внимание к деталям, естественно, отражается на конечной стоимости автомобиля.

Список автомобилей с оцинкованным кузовом

На каких автомобилях оцинкованный кузов: список

  • горячее цинкование;
  • гальваническая оцинковка;
  • холодное цинкование.
  • С точки зрения эксплуатационных характеристик термическая технология оцинковки является более предпочтительной:
  • коррозионная стойкость металла сохраняется на протяжении длительного времени ( от 15 лет и выше, в зависимости от толщины покрытия);
  • стойкость покрытия в 3-4 раза выше, нежели при гальваническом способе;
  • на протяжении всего эксплуатационного ресурса сохраняется устойчивость к механическим воздействиям;
  • покрытие на локальном уровне обладает свойством регенерации (самовосстановления).

Рассматривая, какие авто имеют оцинкованный кузов, следует иметь ввиду, что гальваническое нанесение цинкосодержащих покрытий характеризуется гораздо меньшей коррозионной стойкостью.

Автомобили с оцинкованным кузовом

  • Ford Escort;
  • Ford Sierra;
  • Chevrolet Lacetti;
  • Chevrolet Epica;
  • Opel Astra;
  • Opel Vectra.

Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова Гальванический метод цинкования показывает себя с хорошей стороны только лишь в комплексе протекторных мер.

Вам будет интересно  Ремонт кузова автомобиля

Полная оцинковка кузова авто: правда или рекламные трюки производителей?

Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие

Главная » Эксплуатация » Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие Ни для кого не секрет, что самой ценной частью автомобиля непременно является кузов. Силовые характеристики предопределяют характер транспортного средства, а свойства материала и качество его обработки – степень устойчивости к возникновению и развитию очагов коррозии. Содержание

  • 1 Особенности авто с оцинкованным несущим кузовом: типы обработки, их преимущества и недостатки
  • 2 Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки
  • 3 Коротко о главном

Особенности авто с оцинкованным несущим кузовом: типы обработки, их преимущества и недостатки Обычная стальная несущая конструкция без дополнительной обработки уже может окислиться после первого дождя при наличии повреждений в поверхностном слое (ЛКП).

У каких машин оцинкованный кузов

Поверхность обладает высокой адгезией, поэтому лакокрасочное покрытие ложиться достаточно надежно.Список автомобилей Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:

  • Alfa Romeo.
  • Mitsubishi
  • Skoda (Octavia, Fabia).
  • Toyota.
  • Honda (Legend).
  • Lexus
  • Renault (Logan).
  • Peugeot.
  • Chrysler (модель 300).
  • Cadillac.

Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota. Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин. Автомобили отечественного производства В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали.

Автомобили с горячей оцинковкой кузова список

Оцинкованный кузов не подвергается коррозии и служит дольше благодаря специальному покрытию – цинку. Не все автомобили оцинковываются, это дорогостоящее удовольствие. Давайте рассмотрим, у каких машин оцинкованный кузов Производители, особенно на старых автомобилях, используют цинкосодержащий грунт.
Это дешевле и проще. Он тоже надежен, но полную оцинковку не заменит. В плане автомобилестроения немцы самые продвинутые, поэтому у Audi уже с 80-х годов оцинкованные кузова. Теперь они цинкуют прилегающие к кузову детали (бампер, обвесы и т.


д.). Многие другие марки покрываются оцинковкой, но некоторые производители предпочитают другие методы защиты от коррозии, так как цинк вреден для экологии. Максимальный срок гарантии оцинковки – 15 лет. Но встречаются оцинкованные машины 30-летней давности, на которых ни намека на ржавчину.

Оцинкованный кузов автомобиля — список марок и моделей

Среди автомобилей японских концернов неплохой коррозионной стойкостью обладают образцы среднего и бизнес класса от компании Honda (после 2005 года):

Компания Toyota стремительно наверстывает упущенное. Новые поколения автомобилей в составе защитного покрытия кузова имеют цинксодержащий слой, однако не везде. Скрытые полости по-прежнему не позволяют высоко оценить коррозионную стойкость продукции японской фирмы. Другие производители В различных рейтингах на предмет того, какие марки авто имеют оцинкованный кузов, можно обнаружить корейские, китайские и отечественные машины (Hyundai, Kia, Chery, Geely, Lada). При этом следует иметь ввиду, что применяемые протекторные технологии – прежде всего компромиссные решения, создаваемые чаще исключительно в маркетинговых целях.

Avtoexperts.ru

Как минимум все автомобили марок «Ауди» и «Вольксваген» после 2000 года выпуска имеют полностью оцинкованные кузова. Также следующие марки автомобилей имеют антикоррозийное покрытие, нанесенное с помощью термообработки:

  1. «Порше 911».
  2. «Форд Эскорт».
  3. «Форд Сиерра»;
  4. «Опель Астра» и «Вектра» (после 1998 года).
  5. Volvo 240 и более старшие модели.
  6. «Шевроле Лачетти».

Машины с гальванической оцинковкой Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки:

  1. «Хонда». Модели Accord, CR-V, Legend, Pilot.
  2. «Крайслер».
  3. «Ауди» (все после 80-ой модели).
  4. «Шкода Октавия».
  5. «Мерседес».

Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь существует много неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами.

Внешний вид автомобиля играет ключевую роль при выборе автомобиля. Если кузов покрыт очагами коррозии, то никто уже не обращает внимания на то, что находится под капотом и какая у автомобиля комплектация. Каждые несколько лет менять авто может себе позволить не каждый, а как выбрать машину, которая не начнёт сразу ржаветь на улице, знает ещё меньше автомобилистов. Знать список популярных отечественных и зарубежных моделей с оцинкованным кузовом не помешает. Их преимущество в стойкости к коррозии, металл с защитным оцинкованным покрытием защищен минимум на 5 лет, а в зависимости от метода нанесения и толщины цинка, который использует производитель, этот срок может увеличиваться на несколько десятков лет. После обработки кузов приобретает устойчивость к незначительным механическим повреждениям, на локальном уровне проявляются свойства самовосстановления (для дорогостоящих методик).

«Нержавеющие» автомобили: Типы оцинковки кузова

В настоящее время существует три вида цинкования автокузовов, которые применяют производители автомобилей, — термическое, холодное и гальваническое. Под холодной технологией цинкования подразумевают качественное окрашивание всей автомашины краской, которая содержит мелкодисперсный цинк. Любая оцинковка предполагает защиту автокузова от коррозии.

Дело в том, что металл, из которого производят автомобильные кузова, даже самый качественный, подвержен коррозии. Это связано с его постоянным контактом с влагой.

Обычно в рекламе автопроизводители говорят об оцинковке автокузова, на самом деле имеют в виду оцинковку только отдельных его частей, самых уязвимых. Чаще всего наиболее уязвимыми для коррозии элементами автомашины являются днище и пороги.

Про оцинковку китайских машин. Какие

К одному из самых существенных минусов китайских автомобилей относят то, что они очень быстро ржавеют и гниют. С машинами середины двухтысячных всё так и есть.

Но новые поколения китайских машин, как правило, дороже и защищены от коррозии лучше (хотя не все и как раз об этом я расскажу).

Осталось только разобраться с тем, кто оцинкован для галочки и красного словца в рекламном буклете и пресс-релизе, а кто на самом деле не будет ржаветь.

Мне сразу стоит оговориться, что всю информацию (порой противоречивую) я собирал по крупицам из открытых источников. Я старался отделить зерна от плевел, перепроверял, но тем не менее незначительные ошибки могут быть. К тому же могут быть отличия в зависимости от страны сборки (Россия, Китай, Белоруссия), от завода-производителя и от года выпуска машины.

Geely

Машины Geely можно довольно просто поделить на новые и старые. К новым относится, например Atlas, а к старым Emgrand 7 и X7. Так вот старые машины оцинкованы (что уже хорошо) скорее чисто формально, для галочки, как АвтоВАЗ и как большинство бюджетных иномарок.

К тому же обработка производится не полностью, а только особо подверженных коррозии элементов: крылья, пороги, низ дверей, сварные соединения и все в этом роде. Такая оцинковка не многим лучше обычного металла и значительного замедления процессов коррозии при повреждении ЛКП не происходит.

У таких машин, к слову, и гарантия на кузов от сквозной коррозии весьма скромная — обычно 2-3 года.

А вот антикоррозийная обработка Атласа уже внушает доверие. Кузов машины купают в ванне с цинкосодержащим электролитом, где под действием электрического тока метал покрывается слоем цинка. Эта технология называется гальванической оцинковкой.

Это не самый лучший способ, но он достаточно хорош, не очень дорог и неплохо защищает от коррозии. Этот метод хорош тем, что слой цинка везде примерно одинаковый и равномерный.

Обычно ржавчина на машинах оцинкованных таких способом не беспокоит первые 5-7 лет, если не запускать сколы и повреждения ЛКП.

Фото с производства Geely Atlas на заводе в Жодино, Беларусь. (фото: zen.yandex.ru/dena_na, канал «АвтоДЗЕН»)

Haval

Хавейл официально заявляет, что перед штамповкой листы металла оцинковываются гальваническим методом — так же, как и в предыдущем случае с Атласом, их погружают в ванну с цинкосодержащим электролитом, пропускают ток, цинк пристает к металлу и получается оцинковка. Оцинковано всё, кроме крыши (это нормальная практика, у Атласа и многих других автопроизводителей так же).

Вам будет интересно  Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками: чем обработать днище автомобиля как это сделать

Haval утверждает, что по такому принципу оцинкованы все модели, а не выборочные. И в приницпе в это верится, потому что проблем с металлом у машин нет.

Chery

У Чери с оцинковкой всё не так хорошо. Как и у Geely, кроссоверы Чери делятся на старые и новые. Например, Tiggo 7 и Tiggo 4 частично цинкуются гальваническим способом. А остальные кроссоверы (Tiggo 2, 3, 5) оцинковываются частично (хотя в пресс-центре сказали, что оцинковки нет вообще) и только методом холодной оцинковки.

Это процесс окрашивания кузова грунтами с высоким содержанием цинкового порошка. По-хорошему такой способ нельзя называть оцинковкой, так как частицы цинка в грунте никак не защищают металл при сколах и царапинах.

Его используют в большей степени для PR-целей, чтобы использовать слова «цинк» и «оцинковка» в рекламе, нежели для реальной защиты от коррозии.

Впрочем, пенять на Чери тоже не стоит, у них довольно недорогие машины, поэтому используется такой дешевый способ. Такой же способ используется для «оцинковки» Лады Гранты, например, старых моделей Geely.

Lifan

У Лифан точно такая же защита от коррозии, как и у Chery. Та же самая холодная оцинковка. То есть на машины просто напыляют грунт и краску с содержанием цинка. Испытания в камерах с горячим соляным туманом показывают, что такая защита не защищает от коррозии.

Результаты испытаний холодной оцинковки в горячем соляном тумане. 40 дней в таких условиях соответствуют 5 годам обычной эксплуатации. фото: autogener.ruLifan X60 спустя две зимы, хотя это ещё делалася дополнительный дилерский антикор (фото: drive2.ru БЖ Petrovich-79)

В России пока что продается всего один автомобиль компании — FAW Besturn X80. Насколько удалось выяснить, FAW использует технологию катафорезного грунтования. По сути, эта та же процедура, что и гальваническая оцинковка. Так что в общем-то машина должна неплохо сопротивляться коррозии.

Dongfeng (DFM)

Дунфен в России продает пока что тоже только одну модель — AX7, но вскоре должно быть пополнение моделями 580 и AX4. Радует то, что Dongfeng собирается на том же заводе в китайском Ухане, что и Пежо-Ситроены для китайского рынка. Так что кузова машин цинкуются по одной и той же технологии, а именно гальваническим методом. Идет полная двухсторонняя оцинковка кузова слоем цинка 9-15 мкм.

Результат после 40 часов в соляном тумане (равносильно пяти годам эксплуатации). фото: autogener.ru

Zotye

Машины Зоти частично оцинковывают методом холодной оцинковки, но видимо настолько частично, что по телефону горячей линии отвечают «нет».

Да и в интернете полно свидетельств того, что первые рыжие подтеки начинают появляться на машине уже спустя полгода.

Впрочем, Зоти можно хотя бы похвалить за честность, потому что, как я уже говорил, холодная оцинковка лишь вводит покупателей в заблуждение.

Это Зоти, которой всего два месяца с момента покупки. Из-под болтов уже лезет ржавчина.

В конце хочется, сказать, что оцинковка вовсе не значит, что машина вечная. Слой цинка только отодвигает процесс начала коррозии, то есть дает вам время на устранение недостатков ЛКП. Скорость разрушения цинкового слоя примерно 1-6 мкм в год в зависимости от условий. Активнее цинк разрушается при высокой температуре.

Если попытаться обобщить, то можно заметить вот какую вещь: на дешевых машинах нормальной оцинковки не бывает, а вот на машинах подороже и оцинковка будет получше. В общем, всё, как всегда: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Но радует во всей этой истории то, что теперь уже нельзя взять и обобщить, что, мол, все китайцы ржавеют и гниют. Не все, как я выяснил.



Определяем оцинкованный кузов

На видео происходит оцинковка кузова автомобиля Нива:

Итак, чтобы не остаться в дураках после покупки автомобиля и через несколько лет не обнаружить ржавчину на кузове, в первую очередь нужно быть внимательным к деталям и не дать продавцам заговаривать вам зубы.

Если в автосалоне вы задаётесь вопросом, как узнать, оцинкован ли кузов понравившегося вам автомобиля, то для начала загляните в его технические характеристики. Кузов полностью оцинкован лишь в случае, когда там написано «полная оцинковка». Любая другая надпись свидетельствует о том, что корпус автомашины защищён от коррозии лишь частично.

О неполной защите также говорит стоимость автомобиля. Автокузова дешёвых моделей, как правило, обрабатывают недорогими материалами и красками. К таким авто относятся многосерийные эконом-варианты азиатских производителей. В этом случае вы никак не сможете проверить истинность этого утверждения, так как испытание на оцинковку обойдётся вам в кругленькую сумму, которую можно добавить до стоимости дешёвого авто и купить себе что-нибудь более качественное.

При покупке автомашины азиатских или европейских производителей знайте, что её корпус, скорее всего, прошёл гальваническую оцинковку.

Термическую обработку проходят автомобили марок Porsche, Volvo, Ford. Они отлично защищены от коррозии и воздействий дорожных химикатов.

Гигант автомобилестроения Kia для производства кузовов своих автомашин использует специальный материал — цинкрометалл. Это делает машину более надёжной, а её срок службы увеличивается в несколько раз.

Вместе с описанием технических характеристик автомашины при её покупке вы получаете гарантийный талон, в котором указана гарантия на оцинкованный автокузов от сквозной коррозии. Это очень важный документ, который, в случае дефекта, можно предъявить и получить немалую сумму для его устранения или же обменять товар.

Многим автолюбителям интересно, как проверить, оцинкован ли кузов и можно ли это сделать самостоятельно. Специалисты утверждают, что проверить наличие оцинковки корпуса автомашины и её качество можно только на специальном дорогостоящем оборудовании. Оно присутствует далеко не на каждом СТО, не говоря уже о личных гаражах. Просто для удовлетворения собственного интереса исследование этой характеристики кузова авто обойдётся вам в кругленькую сумму.

Напрашивается вывод: поменьше смотрите и слушайте рекламы и более внимательно изучайте технические характеристики и гарантийный талон понравившегося автомобиля. Именно в мелких деталях вы найдёте большинство ответов на свои вопросы, в том числе и про оцинковку автокузова этой модели. Также обращайте внимание на компанию-изготовителя и стоимость автомашины.



Зарубежные автомобили

Что касается иномарок, то здесь подвергаться оцинковке кузова в авто начали много лет назад. Посмотрите, сколько зарубежных машин ездит по нашим дорогам до сих пор, несмотря на то, что с момента производства авто прошло уже более 20 лет.

Ауди А6

Премиальное подразделение концерна Фольксваген, выпускающее автомобили под маркой Ауди, исторически первым в мире стало применять полную горячую оцинковку кузовов.

В России даже ходит миф, что три буквы ZZZ в составе их VIN-номеров обозначает «тройное цинкование».

Это не более чем легенда, но машины действительно полностью защищены по самой лучшей технологии горячей оцинковки. И многолетней гарантией на кузов дело не ограничивается, машины продолжают сопротивляться ржавчине и после её формального окончания.

Фольксваген Гольф

Эти автомобили, независимо от поколения, считаются одними из самых надёжных, что подкрепляется теми же методиками обороны кузовных деталей от коррозии.

Несмотря на более низкий класс машин, репутация у них не хуже, чем у Ауди. Применена двусторонняя защита цинком всех деталей, кузова не боятся повреждений лакокрасочного покрытия.

Опель Астра, начиная с поколения H

Фирма ответственно подошла к критике своих автомобилей ранних годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии. Полная двусторонняя оцинковка была внедрена поэтапно, на последних машинах Вектра C, а потом и на Астрах.

Вам будет интересно  Как машине придать блеск – Как придать блеск кузову автомобиля своими руками – Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях — Шины для спецтехники, шины для погрузчика — резина Armour; авторазбор Казань; Новой можно назвать лишь ту запчасть, которая еще не произведена.

Одновременно была значительно увеличена гарантия на кузов. По её величине и можно судить о степени защиты. Точных сведения фирма традиционно не приводит, хотя и известно, что это горячий двусторонний метод.

БМВ и Мерседес

Эти компании применяют гальванический тип покрытия кузовов цинком. Метод не самый совершенный, но приводит к неплохим результатам, поскольку у данных фирм он сочетается с применением специальной стали для кузовов, изначально стойкой к коррозии.

Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от их класса.

Шевроле Лачетти

Машина далеко не самая престижная и дорогая, но на ней по воле ответственно подошедшего к качеству производителя была применена полная оцинковка кузова.

Результат известен владельцам – дешёвый автомобиль, вопреки ожиданиям, не гниёт. Хороший пример для многих других брендов.

Резюмируя, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, практически все новые автомобили имеют оцинковку кузова, где-то она выполнена качественно, где-то это только частичная обработка. Другое дело, что производители дают гарантию на работу узлов и механизмов сроком не более 5 лет, а за это время кузов уж точно сгнить не должен.



Как при покупке выбрать автомобиль с оцинкованным кузовом

Покупатель, решивший приобрести автомашину с оцинкованным кузовом, должен уметь правильно выбрать модель. Ведь оцинкованные автомобили различаются по способу покрытия цинком: одни авто могут похвастаться полной защитой от коррозии, в других защищены лишь отдельные детали, третьи просто покрыты грунтовкой, содержащей небольшое количество цинка.

Высококачественной оцинковкой отличаются следующие марки: Volkswagen, Porsche, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Chevrolet, Opel, Ford, Mercedes, BMW. У моделей Legend, Pilot, Honda, Toyota CR-V оцинкованы некоторые детали (днище, крылья, пороги). Производители марок Lada, Chery, Geely, Hyundai просто добавляют цинк в грунтовку (отсюда – и более низкие цены на эти авто). Качество оцинковки автомобиля и, соответственно, его стоимость, напрямую зависят от вида цинкового покрытия.

Российские автомобили

Использовать современные технологии в ходе производства авто могут не только зарубежные компании, но и отечественные. Так фирмы марок ВАЗ и УАЗ тоже начали в ходе сборки различных моделей покрывать кузова слоем цинка.

Но не все так хорошо, как кажется. Цинкованию могут подвергаться только отдельные детали машин, а для полной обработки кузова используется специальный грунт, в котором присутствуют лишь частички цинка, такой защиты хватает максимум на 5 лет.

Лада Веста

Все навесные панели кузова оцинкованы с двух сторон, причём наиболее эффективным способом горячего цинкования. Только в скрытых полостях, не имеющих прямого контакта с окружающей средой, ограничились нанесением цинкосодержащей катафорезной грунтовки.

Проведённые независимые испытания показали, что Веста противостоит коррозии наилучшим образом среди отечественных автомобилей. Даже после искусственного нарушения внешних покрытий, защищённый цинком металл успешно сопротивлялся ржавчине в условиях камеры соляного тумана.

Лада X-RAY

Машина производится практически по той же передовой технологии, что и Лада Веста. Не оцинкованы только панели крыши. Тем не менее, на тестах крыша Икс-рея показала результаты лучшие, чем у многих иномарок.

Благодаря общему количеству цинка на кузове, который и формирует гальваническую защиту, а также цинкосодержащей грунтовке.

Лада Гранта

Треть по массе кузовных деталей в этой модели Лады оцинковано. А от этого количества три четверти — с применением самого надёжного двустороннего горячего нанесения цинка. Поверх всех деталей также наносится грунтовочное покрытие катафорезным методом.

Виды цинкового покрытия кузовных деталей

Слой цинка способен надёжно защитить металл от коррозии и продлить срок службы машины на добрый десяток лет. Различают три типа цинкования:

Горячее цинкование

Горячее цинкование — самый лучший способ. Его достоинства:

  • металл, подвергнутый цинкованию горячим методом, способен сопротивляться коррозии от 15 до 30 лет, а то и дольше.
  • цинковое покрытие, нанесённое горячим методом, в три – четыре раза прочнее гальванических покрытий.
  • металл, покрытый цинком горячим способом, устойчив не только к коррозии, но и к механическим повреждениям.

Единственный недостаток горячего цинкования — дороговизна метода. Соответственно, и автомашины с таким типом цинкового покрытия стоят намного дороже.

Оцинкованные автомобили производит концерн VW Group. Этот концерн выпускает машины марок VolksWagen, Porsche, Audi, Skoda, Seat. Автомашины производства концерна VW Group проверяются на коррозионную устойчивость при помощи испытаний в соляных камерах. Однако машины этих марок защищены от коррозии в разной степени.

Самыми устойчивыми к коррозии по праву считаются автомобили Audi. Начиная с 1986 года на металл, который используется для производства кузовов Audi, цинковое покрытие наносится с двух сторон. Причём оно наносится даже на стыки, образующиеся при сварке кузова.

Горячим методом наносят цинковое покрытие на свои авто также Volvo, Chevrolet (модели Lacetti, Epica), Opel (модели Vectra, Astra), Ford (модели Escort, Sierra). В автомашинах Volvo очень много алюминиевых деталей, а при защите стальных на цинк не скупятся.

Холодное цинкование

Это относительная простая процедура, в процессе которой на кузов или отдельный элемент наносится специализированный состав (краска или грунтовка) с мелкодисперсным цинком, отвечающий четко заданным характеристикам. В итоге формируется защитный слой, который хоть немного и уступает по качеству гальваническому и горячему методу обработки, все же позволяет добиться высокого уровня защиты.

Полезно! Такой метод обработки берут на вооружение европейские производители, нацеленные на массового потребителя, а также азиатские концерны.

Холодная оцинковка

Если говорить о плюсах, то холодное цинкование не требует больших финансовых затрат для производителя. При этом не нужно производить подготовительную обработку. Холодная цинковка обеспечивает хорошую адгезию и наносится на детали любой формы. Производственный процесс не сказывается негативно на окружающей среде.

Полезно! Оцинковка бывает полной, частичной или проводится обработка только узловых соединений.

Но, качество готовой продукции ниже. Хоть производителям и удается добиться хорошей степени защиты, этого недостаточно для того, чтобы кузов на протяжении долгого времени оставался устойчивым к механическому и химическому воздействию.

Определение типа цинкового покрытия кузова

Существует оборудование, позволяющее узнать, оцинкованный кузов или нет у заинтересовавшей вас машины. Однако подобные приборы очень дороги и есть далеко не в каждой СТО. Проверка металла на наличие цинка стоит столько, что проще добавить эту сумму к той, которая выделена вами на покупку авто, и купить автомашину более высокого класса, гарантированно имеющую оцинкованный кузов.

Но внимательное изучение документов позволяет достаточно точно определить, у каких машин кузов оцинкован. Существует несколько правил:

  1. Дешёвый автомобиль не может быть покрыт цинком методом горячего или гальванического цинкования.
  2. Если в инструкции написано, что автомобиль оцинкован, это может означать:
  3. что отдельные детали покрыты грунтовкой, содержащей цинк;
  4. что все кузовные детали покрыты цинкосодержащей грунтовкой;
  5. что на отдельные детали (преимущественно пороги, крылья и днище) нанесено цинковое покрытие гальваническим или, реже, горячим способом цинкования.
  6. Автомашина покрыта цинком по всем правилам только в том случае, если в инструкции написано, что она оцинкована полностью.
  7. Новые маркетинговые ходы рождаются каждый день. Если даже в инструкции к автомашине написано, что она оцинкована полностью, не поленитесь найти описание модели и отзывы о ней в интернете. Внимательно изучите первых 4–5 страниц поисковика. Только так вы сможете убедиться, что автомашина действительно полностью покрыта цинком горячим или гальваническим методом.

Воспользовавшись этими нехитрыми правилами, вы совершенно точно сможете узнать, оцинкованный кузов или нет у автомашины, которую вы собираетесь купить

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Гальваническое цинкование

Этот метод позволяет получить защитный слой от 2 до 40 мкм (на практике толщина не превышает 15 мкм). Если говорить о технологическом процессе, то он значительно отличается от тепловой обработки:

  • Кузов машины (или отдельная деталь) опускается в кислотный раствор, содержащий цинк в виде сульфатов, хлоридов, цианидов, аммиакатов и прочих типов.
  • Ванна подключается к плюсовой клемме, а сам металлическая деталь для обработки – к «минусу» источника питания.
  • В раствор подается постоянный ток, благодаря чему происходит электролиз. Цинк растворяется и соединяется с кузовным элементом.

Гальваническое цинкование

Полезно! Гальваническая обработка чаще всего применяется европейскими и азиатскими производителями.

Этот метод отличается более высокой производительностью и плотностью наносимого слоя. Однако, есть у него и очень весомые недостатки:

  • Требуется тщательная предварительная обработка кузова.
  • Худшие показатели (если сравнивать с термическим методом) адгезии с металлом.
  • Если процедура проведена неправильно (или даже при самой незначительной ошибке), то есть риск того, что сталь изменить свои электрохимические свойства, что приведет к ее более быстрому разрушению. По той же причине практиковать самостоятельную кустарную обработку не стоит.

Важно! Чтобы получить высокий уровень обработки требуется предпринять дополнительные протекторные меры. Комплексный подход применяют только два производителя: BMW и Mercedes-Benz.

Источник http://https://automotogid.ru/modeli-mashin-s-ocinkovannym-kuzovom/
Источник http://https://carfrancespb.ru/raznoe/tablica-ocinkovki-kuzova-avtomobilej.html