Содержание
Жидкая шумоизоляция
Если говорить об обычной шумоизоляции, например, специальный материал укладывать, то он обеспечивает низкий уровень шума в салоне. В то время как жидкая шумоизоляция заполняет трещины и защищает от коррозии. Заделка швов уменьшает колебания. Технология нанесения жидкой шумки похожа работу с монтажной пеной или силиконовой затиркой.
- Что это?
- Подготовительные работы.
- Как наносить шумоизоляцию?
- Улучшение звукоизоляции капота, салона и багажного отсека.
- Плюсы и минусы.
- Видео.
Что такое жидкая шумоизоляция
К жидким изоляционным веществам относятся материалы, которые имеют определенную адгезию (способность держаться на поверхности кузова), прочность, пластичность и т.д.
Каждая часть машины имеет разные воздействия в процессе эксплуатации. Крылья и днище подвергаются воздействиям химических агрессивных веществ (реагенты, соли и т.д.). Поэтому их надо особенно защищать и заодно улучшать звукоизоляцию.
Сегодня я также рассказывал о жидкой резине для авто. Очень интересно, кто не в курсе. А вчера была не менее интересная тема — Как покрывать авто жидким стеклом.
Таким образом, жидкая шумоизоляция — это жидкое вещество в первично виде и твердое вещество в застывшем виде. Это своего рода краска, но по составу другая. Благодаря тому, что прочная и упругая, она уменьшает звук снаружи едущей машины.
Подготовка к работе
Здесь надо знать правила, примерно такие, какие обязан знать маляр. Итак, перед тем, как начать мазать жидкую шумку, делаем следующие действия:
- Устанавливаем автомобиль на подъемник или стапель, или эстакаду для ремонта. Если поблизости такой роскоши нет, тогда используем обычный домкрат и козлы (чтобы машина не висела на домкрате).
- Снять колеса.
- Полностью качественно моем и ждем пока высохнет.
Профессионалы утверждают, что чистое основание — это самый козырь. Если все чисто, то шумоизоляция не будет отлетать от вибрации.
Как наносить шумоизоляцию
Покупаем или берем в аренду за деньги или бесплатно у знакомых специальный пистолет пневматического действия, с помощью которого будем распылять жидкий раствор. Чтобы пистолет работал, требуется компрессор. Насадка пистолета не должна быть слишком мелкой, чтобы вязкая жидкость равномерно разлеталась, а не застревала на кончике насадки.
Берем баллончик жидкой резины и вставляем в распылитель. Пистолет шлангом соединяется с компрессором.
Процесс распыления:
- Наносить следует в несколько слоев. Один слой должен быть толщиной около 1,5 миллиметра.
- После первого слоя надо подождать пока высохнет. И так, перед каждым предыдущим слоем, выжидаем, пока не высохнет. Чтобы не путаться в слоях, можно использовать разные цвета.
- После того, как нанесли все слои, ждем полного высыхания, не тревожим машину.
Улучшение звукоизоляции капота, салона и багажного отсека
Желательно начинать работу с обработки пола авто. Для этого надо получить к нему доступ, убрать все лишнее, убрать провода. Ручник закрываем мешочком. Особенно качественно обрабатываем стыки арок крыльев. Вообще, где есть швы, эти места особенно хорошо обрабатываем.
На двери много слоев не рекомендуется наносить. Все таки звукоизоляционный резиновый слой имеет определенный вес и двери постоянно подвергаются вибрации. Чем выше адгезия, тем выше уровень звукоизоляции. Поэтому, если двери рекомендуется красить этим веществом в один слой, то для дверей лучше брать жидкую шумоизоляцию с высокой адгезией (прилипание к поверхности).
О том, как сделать шумоизоляцию арок, я уже давно представил вашему вниманию.
Основной уровень шума и вибрации исходит от двигателя автомобиля. Отсек, в котором расположен мотор следует обработать в несколько толстых слоев. Для капота применяем грунтовку перед нанесением жидкой шумки. Это будет надежное основание для шумо- и виброизоляционного слоя.
В раствор можно добавить ингибиторы коррозии, которые будут защищать металл от образования очагов коррозии, если под слой изоляции попадет воздух.
Плюсы и минусы
Самое удобное нанесение — это распыление. Поэтому самой популярной жидкой шумоизоляцией является та, которая продается в баллончике. Один флакон жидкой изоляции стоит до 700 рублей.
Минус один — проделываем то же самое каждые 5 месяцев. Но времени занимает не много, до получаса.
А минусом всех таких веществ (жидкое стекло, жидкая шумка, жидкая резина) является чувствительность к механическим воздействиям. Например, при ремонте, можно поцарапать гаечным ключом или монтировкой арку крыла.
Некоторые водители делают так, сначала укладывают обычную тканевую шумоизоляцию, затем покрывают ее жидкой. Такая, комбинированная, надежнее и эффективнее.
Видео
В этом видео от Базы автозвука используют антикоррозионное покрытие Dinitrol (динитрол).
Чем сделать шумоизоляцию в машине. Шумоизоляция автомобиля – критерии выбора и пример проведения
Долгая поездка в автомобиле, сопровождаемая большой степенью шума, быстро выматывает водителя и понижает безопасность движения. Управляя автомобилем, водителю приходится отвлекаться на шум от внешних источников (улица) и на шум, издаваемой самой машиной. Ведь, автомобиль по своей сути является непосредственным воспроизводителем звуковых волн в широком спектре диапазона.
По своим физическим свойствам шум разделяется на структурный и воздушный. Соответственно, первый тип распространяется по твердому металлу, а второй по воздуху.
Структурный шум, если брать в пример автомобиль, возникает по следующим причинам: заведенный двигатель через элементы крепежа посылает вибрацию на кузов, детали которого издают более или менее громкий звук, в зависимости от интенсивности вибрации. Кроме того, структурный шум может проникать в автомобиль через детали подвески силового агрегата к кузову, систему выхлопа, трансмиссию и ходовую часть. Элементы подвески передают вибрацию такой силы, что она заставляет трястись панели всего кузова, что создает интенсивную шумность. Система выхлопа (глушитель, трубы, резонатор), приводит к дополнительному раздражению, что привносит свою долю шума к общему звуковому фону. Свою лепту в состояние уровня шумности вкладывают и отраженные звуковые потоки, издаваемые под воздействием соприкосновения шин к дорожному покрытию.
Воздушный шум врывается в салон автомобиля через зазоры кузовных элементов (дверные проемы, технологические просветы переднего пола), а также через стекла машины. Толщина стекол и панелей кузова напрямую влияет на звукоизоляцию автомобиля. Кроме того, аэродинамический шум тем ниже, чем лучше конструкция двигателя, системы выхлопа, трансмиссии, уплотнителей дверей и шин (высота и рисунок протектора).
Методы устранения лишнего шума
Методы борьбы с излишней шумностью делятся на два типа: конструктивный и пассивный.
Конструктивный метод подразумевает собой наладку силовых агрегатов и узлов трансмиссии; правильный подбор эластичных элементов подвески, силового агрегата, ходовой части, трансмиссии и системы выхлопа; спаивание щелей кузова, для придания ему жесткости; уплотнение окон и дверных проемов прогрессивными материалами и т.д.
Только после конструктивной корректировки состояния автомобиля, можно приступать к пассивному методу, т. е. к непосредственной шумоизоляции авто своими руками. Поэтому, сначала разберитесь с секущими прокладками выхлопной системы, разболтавшимися креплениями элементов салона и стучащими элементами подвески. А потом уже «декорируйте» автомобиль.
Пассивный метод подразумевает под собой на первом этапе применение вибро-, звукопоглощающих, уплотнительных и звукоизолирующих материалов, а на втором использование защитных кожухов.
Это последняя ступень в цикле создания бесшумного автомобиля, когда уже исчерпаны все его конструкционные возможности корректировки.
Необходимо сказать, что эффективность применения шумоизолизующих материалов в большей степени зависит от начальной шумности автомобиля. Чем «тише» автомобиль на конструктивном уровне, тем более высоких результатов можно добиться.
Материалы и инструменты для шумоизоляции автомобиля
Итак, предположим, что вы уже использовали все конструкционные возможности своего автомобиля. Теперь вам надо произвести непосредственную шумоизоляцию машины. Если вы заручитесь терпением, аккуратностью и хорошими материалами, то сможете осуществить данную процедуру самостоятельно в домашних условиях. Ничего в этом сложного нет. Главное, четко следуйте нашим инструкциям и делайте все последовательно.
Большинство автолюбителей начинает знакомиться с процессом шумоизоляции при установке более качественной аудиосистемы. Ведь, без шумоизоляции надежная установка динамиков невозможна. Как правило, именно с и начинается дальнейший процесс устранения посторонних звуков в остальных частях машины.
Шумоизоляция автомобиля может проводиться полностью или комплексно. При ограниченном бюджете лучше выбрать второй вариант, так как, делая работу по частям, вы усовершенствуете свои навыки и предупредите возможные ошибки. Начните с , потом сделайте , и .
Перед тем, как приступить к работе приобретите необходимые материалы и инструменты. Из сподручных средств вам понадобятся: строительный фен (фен для сушки волос не подойдет); прикаточный ролик (для более плотного прилегания шумоизоляционного материала), ножницы (для резки ш/и материала), растворитель (к примеру, уайт-спирит для обезжиривания поверхностей перед нанесением материалов).
Это самоклеящийся вибропоглащающий материал, состоящий из тисненной алюминиевой фольги и липкого полимерного слоя, защищенного антиадгезионной бумагой. Разметка листа (квадраты 5х5 см) позволяет ровно раскроить его на куски нужного размера. Ткань не впитывает влагу и не разлагается под воздействием внешних условий, обладает антикоррозийными и герметическими свойствами. Не требуя нагрева, легко накладывается на очищенную поверхность различного рельефа. Коэффициент механических потерь составляет 0,25-0,35 усл. ед. при весе 3 кг/м2. Толщина 2 мм.
Вибропоглащающий материал, имеющий многослойную конструкцию, которая состоит из лицевой алюминиевой фольги, битумной и мастичной композиции, защищенной антиадгезионной пленкой. При монтировании требует разогрева до 40-50ºС. Структура материала не впитывает влагу и не разлагается. Имеет высокий уровень КПД и признан лучшим вибропоглощающим материалом, особенно для установки аудиосистем. Коэффициент механических потерь равен 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Обладает весом: 6 кг/м2.
Уплотнитель из тканевой основы черного цвета. Материал имеет толщину 1-1,5 мм с клейким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой. Прочность стыка материала и обрабатываемой поверхности равна 3Н/см.
Используется при обработке щелей между декоративными деталями салона и кузова автомобиля; зазоров в и уплотнении воздуховодов.
Тюнинг-эксперты советуют в первую очередь начать шумоизолировать автомобиль с обработки передних и задних дверей. Делается это для того, чтобы снизить внешний уровень шума от дороги и мимо проезжающих машин, а также улучшить звучание динамиков в авто. творит чудеса, так как даже самая незамысловатая техника «шумки» способна сделать звучание музыки в два раза лучше.
Процесс обработки дверей проходит в два этапа: виброизоляция и шумоизоляция. Для минимальной «шумки» дверей потребуется вибропоглощающий материал, такой как Вибропласт Silver или Gold . Монтировать его надо на внутреннюю поверхность двери напротив колонки. Чем больше зона покрытия вибропластом, тем лучше. Если металл тонкий, то потребуется большее количество вибропоглощающего материала.
Обязательно учитывайте вес материалов при шумоизоляции, так как если перегрузить дверь, то со временем петли провиснут и их придется менять.
Следует разумно подойти к поставленной цели. Если, к примеру, вы хотите улучшить звучание аудиосистемы, то следует использовать комплексный подход и шумоизоляцию в 4 пласта (!).
Первый пласт наклеивается на внутреннюю часть двери (та, которая ближе к улице), через специальные технологические отверстия, которые закрывать категорически нельзя. Материалами могут служить вибропоглотитель Сильвер или небольшое количество вибропласта Голд (Бимаст Бомб). Второй слой – это накладываемый сплен 4 мм поверх вибропласта.
Далее надо обклеить двери снаружи, под дверными картами, для чего хорошо подойдет аудиофилам. В этом случае нужно полностью закрыть все технологические отверстия и загерметизировать дверь, в котором находится динамик. После качественной оклейки вибропоглотителем, значительно увеличится жесткость двери, что положительно скажется на звучании аудиосистемы. Обклеиваем наружную сторону вибропластом Сильвер или Голд, а поверх накладываем сплен для шумоизоляции.
Следующим этапом шумоизоляции является обклейка дверных карт. Она нужна для устранения скрипов, которые они издают. Сделать это можно с помощью Битопласта – антискрипного и шумоизолирующего материала. Чем толще слой Битопласта, тем лучше. Обратите внимание на наличие «сверчков», находящихся внутри двери. Можете дополнительно обклеить ручки материалом Маделин.
Шумоизоляция задних дверей проводится по той же схеме, что и передних. Если в дверях нет встроенного динамика, то количество пластов можно уменьшить и применить более дешевый виброизоляционный материал.
Во время дождя тяжелые капли создают «барабанный бой» по крыше, что может сильно отвлекать водителя. Для устранения наружного шума, а также удаления всех «сверчков» проводится . Эффект от нее превосходит все ожидания, даже в сильный дождь до уха водителя долетают лишь отдаленно приглушенные удары, практически незаметные и не раздражающие.
Виброизоляцию можно провести при помощи вибропласта Голд или Сильвер. Не увлекайтесь многослойностью, так как для потолка авто важен вес. Ведь, чем он будет тяжелее, тем труднее будет управлять машиной, так как повысится центр ее тяжести. Шумоизоляцию можно провести с помощью сплена 4 или 8 мм, возможно даже наложением двух слоев.
Всю процедуру шумоизоляции следует проводить аккуратно и компактно, имея в виду, что вам еще придется обратно устанавливать обшивку потолка.
Не обходите вниманием багажник или пятую дверь (если у вас хэтчбек), ведь, это пропускники массы различных посторонних скрипов и шумов. А в случае установки сабвуфера, играет первостепенную роль. Заострите внимание на углублении для запасного колеса, вам его надо полностью обработать вибропоглащающим материалом. Таким же образом обклейте всю обшивку багажника антискрипным материалом Битопласт.
«Утихомирить» панель приборов вполне возможно, ее даже можно превратить в дополнительный так называемый «акустический щит».
Итак, что для этого требуется? Во-первых, нанести вибропласт Сильвер на плоские зоны пластика. Это утяжелит его и уберет излишнюю вибрацию. Виброизоляции подвергаются не только детали самой приборной панели, но и корпус отопителя, воздуховоды и металлический каркас жесткости (если присутствует). В общем, все те элементы, что способны издавать звуки и вибрации при простукивании. Для второго слоя хорошо послужит шумопоглотитель Битопласт 5-10 мм. Он выполняет две функции: поглощает шум, исходящий от моторной перегородки и предотвращает стуки элементов панели об ее корпус. После вибро- и шумоизоляции можно осуществлять обратную сборку, параллельно уплотняя стыки соприкасающихся элементов такими материалами, как Маделин и Биопласт 5 мм.
Современные автопроизводители, стараясь удешевить продукцию комплектации стандарт и эконом, производят лишь минимальную вибро и шумообработку, чего совершенно недостаточно. Шум в салоне автомобиля существенно снижает комфортность поездки, быстро утомляет, как водителя, так и пассажиров. Для исправления ситуации может производиться шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются для этого расскажет данная статья.
Достоинства и недостатки шумоизоляции
Кроме значительного снижения уровня шумового загрязнения в салоне автомобиля шумоизоляция автомобиля дает следующие дополнительные преимущества:
- Улучшается качество звучания акустической системы;
- Повышаются теплоизоляционные свойства автомобиля: медленнее остывает на холоде и медленнее нагревается летом;
- Производится дополнительная антикоррозионная обработка.
Наклеенное шумоизоляционное покрытие багажного отделения салона автомобиля
Следует отметить и негативные стороны шумоизоляции:
- Масса автомобиля может увеличиться до 50 кг;
- При неправильной установке или небрежном монтаже могут появиться дополнительные поскрипывания «сверчки»;
- Со временем может наблюдаться провисание двери;
- Расход топлива увеличивается.
Откуда в автомобиль поникает шум
Области проникновения посторонних шумов в салон автомобиля
Двери
Поскольку на производствах двери практически не обрабатываются материалами для шумоизоляции авто, через них проникает значительное количество от общей доли звуков. Поэтому шумоизоляция дверей – это минимально необходимый уровень дополнительных отделочных работ. При этом вокруг динамиков желательно устанавливать вибропоглощающие демпферы, что существенно улучшит качество их звучания. Для изоляции рекомендуется использовать: битопласт, герметон, изотон, акцент.
Колесные арки
Вопреки расхожему мнению арки, как таковые, не издают звуки, а являются источником вибраций, которые и транслируют на другие элементы кузова, являющиеся источниками шума. Какой материал выбрать для шумоизоляции арок автомобиля, учитывая их нагрузку? Можно использовать вибродемпфирующие материалы Вибропласт и Визомат.
Близость к вибрирующим узлам и большая площадь делает эту деталь конструкции источником существенной доли шума. Надежно его изолировать можно только при помощи многослойных материалов гасящих как шум, так и вибрацию. Когда выполняется шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются для обработки источников вибраций – это Шумофф или Бимаст и Вибропласт в качестве первого слоя (основания). Рекомендуется использование материалов на битумной основе дающих дополнительную антикоррозионную защиту: Шумофф и материалы на его основе Mix и Mix F.
Потолок
Является источником звуков преимущественно на высокой скорости, набегающий воздушный поток создает гул и во время дождя. Для изоляции используют вибродемпферы и шумопоглотители: Битмаст, Вибротон и др.
Капот
Звукоизоляция капота материалом Bitmast Bomb
Является источником значительной части шумов в салоне автомобиля. При его изоляции рекомендуется использовать самоклеющиеся материалы комплексного назначения (изолируют и от шума и от вибрации). Главное условие – высокие термоизоляционные показатели, наличие отражающего тепло фольгированного слоя.
Багажник
Так же является важным элементом, обработка которого существенно улучшит звучание динамиков и снизит шумовое загрязнение в салоне, особенно на пассажирских местах. Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками, для багажника подойдут те, которые имеют хорошую прочность и стойкость верхнего слоя к механическим повреждениям: Шумофф М4 и Mix6, визомит МП, bitmast suoer.
Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля
Шумоизоляционные материалы для авто можно условно разделить на несколько категорий:
- Шумоизоляционные;
- Виброизоляционные с шумогасящим эффектом;
- Шумоизоляционные с теплоизоляционным эффектом;
- Шумоизоляционные с антикоррозионным эффектом;
- Комбинированные – совмещающие несколько полезных функций.
Шумоизоляционные материалы
Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.
Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.
Дверь оклеенная Гарметоном А15
Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса. Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен. МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.
Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.
Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф
Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам. В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция. Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.
Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2
Звуковиброизоляционные материалы
Вибропласт М1, М2 – состоит из звукопоглощающего полимерного материала и алюминиевой фольги. М2 имеет дополнительный клеящий слой. Легок в установке, хорошо держит форму, наносится без разогрева на обезжиренную поверхность. Монтаж рекомендуется производить при температуре около 15°С. Инертен к агрессивным химическим и биологическим веществам, сообщает обработанным участкам кузова дополнительную коррозионную устойчивость.
Рекомендованные области применения: кузов, дверки, крыша автомобиля. Гасит шумы и вибрации посредством превращения механической энергии в тепловую. Колебательная энергия вибраций превращается в тепло от трения фольги и вязкоупругого слоя основания.
Битопласт 5, 10 – имеет народное название «антискрип» используется для гашения колебаний в приборной панели, торпеде, рулевой колонке и т.п. Внешне напоминает очень плотный поролон, не впитывает влагу, горит только под воздействием открытого пламени, при этом выделяет довольно едкий дым с черной копотью.
Шумофф М4 – используется для гашения вибраций и снижения уровня шума Области применения: колесные арки, перегородка моторного отсека.
Комбинированные материалы
Шумофф П4 – кроме звукоизоляции обладает хорошими теплоизоляционными возможностями. Состоит из двух слоев, между которыми находится воздушная прослойка. Имеет высокую эластичность и клеевую основу стойкую к воде.
Комфорт 3 – используется в качестве шумо-, звуко-, гидроизоляции. Материал напоминает вспененную резину, не скрипит и не разрушается при отрицательных температурах. При длительном сжатии и трении не теряет свою первоначальную форму.
Видео обзор некоторых материалов для шумоизоляции:
Большинство бюджетных автомобилей не может похвастаться хорошей шумоизоляцией, а некоторые из них, в т.ч. отечественного производства, вообще, хоть какой-то. Звук работающего мотора, трансмиссии, подвески, шин, а также внешние звуки не только раздражают, но и утомляют водителя, особенно в длительных поездках. Вот и приходится нашим автовладельцам самостоятельно дорабатывать такие машины, чтобы избавиться от лишнего шума в салоне.
Обесшумить авто можно как в специализированном сервисе, где за это с вас возьмут не менее 20 тыс. рублей, так и собственными силами в условиях гаража. Процедура эта не столько сложная, сколько времязатратная, ведь она подразумевает демонтаж сидений, дверных карт, элементов обшивки салона, багажника и т.п. Но если вы все же решитесь, и сделаете все правильно, тишина в салоне будет радовать вас не один год.
Для начала определим основные места, через которые в салон проникает шум. К ним относятся:
- капот;
- двери;
- днище;
- перегородка между моторным отсеком и салоном;
- крыша салона;
- багажное отделение.
Именно эти элементы и подлежат обработке.
Шумоизоляция авто своими руками Какие материалы требуются: инструкция, фото и видео
Существует три вида материалов, использующихся в процессе обесшумливания авто:
- вибропоглощающие;
- звукопоглощающие;
- прокладочные.
Вибропоглощающие материалы (вибродемпферы)
Процесс поглощения вибрации основан на внутреннем трении, возникающем в материале. В большинстве своем такие материалы изготавливаются на основе бутиловой мастики или битума, имеющих высокую степень механических потерь. Есть также так называемые, бимасты, состоящие из двух слоев: битума и мастики.
Вибропоглотители с одной стороны имеют клеевой слой, существенно упрощающий монтаж, а с другой – защитное покрытие в виде ткани, плотной бумаги или алюминиевой фольги. Рассмотрим наиболее популярные материалы.
1.Бимаст – сравнительно новый двухслойный материал (мастика и битум). Имеет 3 разновидности: «Стандарт» (толщина 3 мм) с тканевым покрытием, «Супер» (4 мм) с покрытием из плотной бумаги, и «Бомб» (4 мм) с алюминиевым покрытием.
2.Вибропласт – пластичный материал на основе полимерной клейкой композиции с покрытием в виде прочной алюминиевой фольги. До недавнего времени материал был представлен в продаже двумя разновидностями: М1 (толщина 1,5 мм) и М2 (толщина 2,3 мм), но не так давно в продаже появился Вибропласт «Silver» (2 мм) и «Gold» (2,3 мм). Этот современный материал отличается от М1 и М2 тем, что при той же толщине имеет больший коэффициент механических потерь: 0,25 и 0,33 соответственно.
3.Визомат – самоклеющийся вибропоглощающий материал на основе битума. В продаже представлен двумя видами: ПБ (без покрытия, толщина 2 и 3,5 мм) и МП (с алюминиевым покрытием, толщина 2,7 мм).
Звукопоглощающие материалы
Звукопоглощающие материалы используются для защиты салона от наружного шума. Обычно их наносят вторым слоем на вибропоглотитель. Они также имеют клеевой монтажный слой. Наиболее популярными звукопоглотителями являются:
Сплэн – легкий материал на основе мелкопористого вспененного полиэтилена. Он не впитывает влагу, устойчив к температурным перепадам;
Барьер – аналогичный материал из полиэтилена;
Вибротон – звукоизолятор на основе полиэтилена с битумной прослойкой.
Прокладочные материалы
Прокладочные материалы предназначены для устранения трения между пластиковыми элементами салона. Чаще всего они используются для обеззвучивания деталей приборной панели и дверных карт.
К ним относятся:
Битопласт – эластичный полиуретан толщиной 5-20 мм, пропитанный специальным водостойким раствором, и оснащенный клеевым монтажным слоем;
Маделин – декоративный материал на тканевой основе толщиной 1-1,5 мм.
Расчет количества материалов
Рассчитать нужное количество материалов для шумоизоляции авто несложно, однако для этого потребуется разбирать салон, багажник, и мерить все рулеткой. Мы предлагаем более простой способ. Ниже представлена таблица с уже проведенными расчетами материалов для разных классов машин. Это, конечно, неточные показатели, однако достаточные для того, чтобы понимать, сколько чего потребуется, и во сколько это выльется.
Класс авто | Днище | Багажник | Двери (4 шт) | Крыша | Капот |
А | В – 3 ЗВ – 3 | В – 2 ЗВ – 2 | В – 2,4ЗВ – 1,5П – 1,5 | В – 3 ЗВ – 3 | ЗВ – 2 |
B | В – 3 ЗВ – 3 | В – 2 ЗВ – 2 | В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 | В – 3 ЗВ – 3 | ЗВ – 2 |
C | В – 4 ЗВ – 4 | В – 2,8 ЗВ – 2,8 | В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 | В – 4 ЗВ – 4 | ЗВ – 2 |
D | В – 4 ЗВ – 4 | В – 3 ЗВ – 3 | В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 | В – 4 ЗВ – 4 | ЗВ – 2 |
E | В – 4 ЗВ – 4 | В – 3 ЗВ – 3 | В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 | В – 4 ЗВ – 4 | ЗВ – 2 |
Кроссоверы | В – 4 ЗВ – 4 | В – 3 ЗВ – 3 | В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 | В – 4 ЗВ – 4 | ЗВ – 2 |
В – вибропоглощающий материал;
ЗВ – звукопоглощающий материал;
П – прокладочный материал.
Цифрами указано количество материала в м 2 .
Если требуется обеззвучить панель приборов, добавьте лишних метр-полтора прокладочного материала.
Что еще потребуется для шумоизоляции
Кроме материалов вам потребуется теплый бокс или гараж (в летнее время работы можно производить на улице под навесом). При проведении работ окружающая температура не должна быть ниже 18 0 С. В противном случае материал будет плохо приставать к поверхности.
Также нужно позаботиться, чтобы под рукой были необходимые инструменты и средства:
- рабочие перчатки;
- уайт-спирит;
- несколько листов картона;
- промышленный фен;
- ветошь;
- строительная рулетка (линейка);
- небольшой жесткий валик или мягкий шпатель;
- карандаш или маркер.
Шумоизоляция капота
Начинать работу лучше с капота. Это самый простой участок, на котором можно потренироваться вырезать и клеить специальные материалы. Для капота можно использовать недорогие вибро- и звукопоглотители. В качестве первого отлично подойдет Вибропласт М1, в качестве второго – Сплэн.
1.Поднимаем капот и осматриваем его с внутренней стороны. Если там есть теплоизоляция, аккуратно ее снимаем. Внутренняя поверхность крышки капота неоднородная. Она имеет симметрично расположенные углубления. В них, собственно, и нужно укладывать изоляцию.
2.Обрабатываем поверхность уайт-спиритом и насухо вытираем тряпкой. Замеряем, размечаем и делаем из картона выкройки, соответствующие формам и размерам углублений.
3.Переносим их на вибропоглощающий материал. Вырезаем.
4.Вырезанную деталь прогреваем строительным феном, чтобы она стала более эластичной.
5.Сняв защитную пленку на клеевом слое, клеим вибропоглотитель на выбранном участке. После этого снова прогреваем его феном и притискиваем к поверхности с максимальным усилием, используя валик или шпатель;
6.Когда все углубления будут проклеены, таким же образом вырезаем и наклеиваем звукопоглощающий материал – Сплэн.
7.Устанавливаем назад утеплитель.
Шумоизоляция дверей
Этот процесс несколько сложнее, так как двери имеют более сложную конструкцию, нежели крышка капота. Кроме того, хорошая шумоизоляция в дверях нужна еще и для того, чтобы обеспечить качественное звучание передних динамиков акустической системы.
Здесь нельзя также переборщить с материалами, так как лишний вес впоследствии приведет к перекашиванию дверных петель. Лучше использовать тонкий, но качественный вибродемпфер. С этой задачей отлично справится Вибропласт «Silver» толщиной 2 мм. Что касается звукопоглотителя, то можно применить все тот же Сплэн или Барьер толщиной 4-5 мм.
1.Демонтируем карты дверей. Вибропласт укладывается через отверстия двери на цельную ее поверхность. Если она имеет следы антикоррозийного материала, убираем их с помощью уайт-спирита.
2.Вымеряем и вырезаем соответствующий кусок Вибропласта. Прогреваем его феном, снимаем пленку, и наклеиваем на внутреннюю стенку двери. Процесс этот достаточно неудобен, однако нужно постараться разгладить и притиснуть материал к железу.
3.Следующий шаг – укладка звукопоготителя. Сделав выкройку из Сплэна, наклеиваем его поверх вибропласта.
4.После этого обклеиваем всю дверь Сплэном, закрывая технологические отверстия.
5.Переходим к картам дверей. Обклеиваем их изнутри 10-миллиметровым битопластом. Кроме этого, тяги, рычаги замков и другие подвижные (потенциально стучащие и скрипящие) металлические части дверей, обтягиваем Маделином.
6.Такую процедуру проводим со всеми дверями.
Шумоизоляция днища и перегородки моторного отсека
Этот этап работ самый трудо- и времяемкий. Для днища следует использовать наиболее толстый и тяжелый вибродемпфер. Идеальным вариантом здесь будет 4 мм Бимаст «Бомб». Для перегородки лучше использовать Вибропласт «Silver» или «Gold». В качестве звукоизолирующего материала подойдет Сплэн (4-6 мм).
1.Разбираем и демонтируем панель приборов, сиденья, ковролин. Если днище изнутри обработано антикоррозийкой, удаляем ее уайт-спиритом.
2.Вымеряем и вырезаем максимально большие куски Бимаста. Прогреваем их феном, укладываем на пол, стараясь не пропускать ни сантиметра. Если в процессе укладки остаются прогалины, заклеиваем их сверху кусками Бимаста, перекрывая края не менее чем на 30 мм. Особое внимание следует уделить внутренним изгибам колесных арок.
3.Прогреваем феном уже уложенное покрытие, и прижимаем его валиком или шпателем.
4.Таким же образом обклеиваем и перегородку моторного отсека со стороны салона Вибропластом.
5.Меряем и вырезаем Сплэн. Наклеиваем его поверх вибропоглотителя.
6.Монтируем торпедо и салон.
7.При необходимости, собирая панель приборов, можно проклеить отдельные элементы Маделином.
Шумоизоляция крыши
Для шумоизоляции крыши лучше использовать тонкий вибродемпфер как, например, Вибропласт М1 или «Silver». Здесь лишний вес абсолютно ни к чему. Для звукопоглощения идеально подойдет Сплэн толщиной 4 мм, который дополнительно является и хорошим теплоизолятором.
Процедура обработки аналогичная.
2.Удаляем заводскую шумоизоляцию.
3.Обезжириваем поверхность уайт-спиритом.
4.Размечаем, вырезаем, прогреваем вибропласт.
5.Наклеиваем его между ребрами жесткости, прижимаем.
6.Вторым слоем наносим звукопоглотитель.
Шумоизоляция багажного отделения
Обесшумливание багажника проводится по двум схемам: крышка багажника обрабатывается таким же образом, как и капот, а часть днища, внутренние поверхности арок и задних крыльев – так же, как и пол салона.
Обязательной обработке подлежит ниша под запасное колесо. Не забывайте также и о внутренних поверхностях задних арок – от них в багажник идет наибольшее количество шума.
Для большей наглядности посмотрите несколько роликов о том, как самому обесшумить автомобиль.
Дорогие читатели, в этой статье рассмотрим интересный вопрос, волнующий каждого второго водителя – шумоизоляция автомобиля своими руками.
Осмелюсь утверждать, что в каждом автомобиле после некоторого времени эксплуатации появляются разные шумы, может это связано с критическим восприятием посторонних шумов, с привыканием к автомобилю. И это в большинстве своем правда, со временем высыхают пластиковые детали обшивки, стандартная скудная шумоизоляция кузовов бюджетных автомобилей.
Но с чем бы не были связаны шумы, возникает желание устранить и даже основательно уменьшить, и верный путь к тому полная шумоизоляция.
Обращаясь к специалистам, нужно быть готовым что обойдется эта работа в кругленькую сумму, тишина будет стоить от 25 до 50 тысяч рублей, в зависимости от объема работ.
А если у вас руки растут из правильного места и есть желание сделать вашего железного друга тихим как Бентли, шумоизоляция автомобиля своими руками вам будет под силу.
Для этого конечно нужна теоретическая подготовка, что и будет в этой статье, и определенные знания в практическом воплощении этой работы.
Давайте разберемся с шумом по порядку.
Чтобы шумоизоляция автомобиля своими руками была правильной и эффективной, постараемся понять откуда происходят шумы.
Вибрация кузова. При движении автомобиля вибрация передается от работающего двигателя и от дороги, через подвеску автомобиля. А так как кузов авто, это грубо говоря, большая жестяная банка, которая собирает все эти вибрации и преобразует их в разнообразные звуки.
Внешний поток воздуха, через который авто как бы прорывается. Как ни крути, а кузов автомобиля, хоть и делается максимально аэродинамическим, все равно представляет собой парус. А шум проходящего воздушного потока имеет очень высокий уровень.
Колеса серьезный источник шума. Резина, а точнее сказать её протектор, при движении постоянно ударяется о дорогу. Эти миллионы микро ударов создают постоянный гул, увеличивающийся с увеличением скорости. Если шины шипованые, то шум в разы больше. Шумы от колес передаются в основном через колесные арки.
Я никогда не использую шипованную резину и считаю, что от них только один вред и автомобилю и дорогам.
Элементы шумоизоляции
Шумоизоляция автомобиля своими руками преследует основную цель – это сделать его комфортным как самый люксовый авто и естественно сэкономить лишние 50 тысяч рублей.
Разобьем наш кузов на элементы, изолируя которые добьетесь идеального эффекта, верьте, шумоизоляция рулит.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Основной элемент, дающий много шума. Шумы происходят от большой резонирующей ровной поверхности, внешних ветровых и прочих шумов улицы.
Шумоизоляция пола автомобиля
Самый уязвимый элемент, воспринимающий многочисленные мелкие предметы, песок, гравий, гул резины. Резонирует с дорогой, принимает удары подвески, 2-3 слоя шумоизоляции снизят его на 95 %.
Шумоизоляция капота
Первый элемент, принимающий и передающий на кузов основную вибрацию от работы двигателя. Правильная шумоизоляция позволит заблокировать вибрацию, сделает тихой работу двигателя, минимизирует шум проникающий из подкапотного пространства.
Пожалуй, львиная доля уличного шума попадает в салон из дверных проемов. Здесь нужно максимальное количество слоев шумоизолирующего материала. Шумоизоляция дверей автомобиля представляет еще дополнительную сложность, в том, что в них расположены акустические системы, требующие к себе особого подхода для качественного звучания.
Шумоизоляция багажника
Хотя багажник приносит не так много шумов в салон, не следует игнорировать его шумоизоляцию. От него тоже исходит много уличного гула, плюс он ловит и передает рев выхлопной трубы. Виброгосящий и шумопоглащающий слои для багажника не будут лишними.
Шумоизоляция колесных арок
Важная и обязательная область для шумоизоляции. Автопроизводители часто игнорируют звукоизоляцией этого элемента. А между тем, колесные арки один из главных поставщик низкочастотных звуков. Удары камешков от дороги, песок, бьющий о днище, шум резины и т.д. Кроме того, арки больше всех подвержены коррозии, износу поверхности подколесного пространства, гниению пластика. Поэтому кроме шумоизоляции арки следует защитить и от этих вредных воздействий.
Торпедо – передняя панель автомобиля. Она не всегда цельная, поэтому со временем этот элемент стает источником скрипов в салоне. Шумит пластик, из которого изготовлена панель, и её элементы в местах соединения. Шумоизоляция торпедо снимет все проблемы скрипов.
Применяемые материалы и их свойства
StP Вибропласт Silver
Вибропоглотитель. На самоклейке, с фольгой. При наклейке нагревать не надо. Антикоррозийные свойства, не гниет, герметик. Толщина Silver 2 мм., изготовлен с разметкой по квадратам 5 см., для раскройки при монтаже. Вес 3 кг/м2.
Применение: шумоизоляция дверей, крыши, багажника, капота, пола.
StP Вибропласт Gold
Свойства Gold такие же, как и у Silver, только он немного толще, и конечно больше поглощает вибрации. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
Виброизоляция StP Bimast Bomb
Лучший вибропоглотитель. Сэндвич из битумной и каучуковой композиции, фольга. Требует нагрева до 50 градусов при монтаже. Высоким КПД вибропоглащения. Вес 6 кг/м2. Толщина 4,2 мм. Считается идеальным при аудио подготовке.
Применение: шумоизоляция тоннелей, арок, зоны глушителя и карданного вала.
StP Сплэн 3004
Шумоизолирующий. Самоклеящийся. Хороший тепло изолятор, не гигроскопичен и не гниет. Работа от -40 до +70 градусов. Толщина 4 мм. Вес 042 кг/м2.
Этот материал для второго слоя, клеится на на вибро-материал при температуре от 18 – 35 градусов, на обезжиренную поверхность.
Применение: щит передка, тоннели, арки, двери,
Шумопоглатитель и уплотнитель. Противоскрип. Основа – полиуретан, самоклейка. Водостоек, не подвержен гниению, тепло изолятор. На морозе сохраняет свои свойства. Толщ. 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Бипласт 10 — 10 мм.
Звукопоглатитель. Эластичный пенополиуретан, самоклейка. Теплоизолятор. Хороший частотный диапазон, поглощает до 90% шума. Толщ.10 мм. 0,5 кг/м2. Работает от -40 до +100 градусов С.
Применяется при звукоизоляции капота, в моторном отсеке.
Толщ. 1-1,5 мм. Тканевая основа, самоклейка. Уплотнитель.
Применяет зазорs между различными элементами кузова, панели приборов, воздуховодов.
Это не полный перечень материалов, используемых для вибро- и звукоизоляции. Возможно применять любые, с подобными характеристиками, к примеру есть виброизолирующий «Викар» толщ. 1,5 мм. и шумоизолирующий «Шумофф» 4 мм.
Основные этапы шумоизоляции
Какие инструменты используются для работы, если принято решение что шумоизоляция автомобиля своими руками все-таки будет воплощена в жизнь?
- Фен Строительный (именно только строительный, с высокой температурой нагрева);
- прикатной ролик (для хорошего контакта с поверхностью кузова);
- ножницы (желательно по мощнее);
- канцелярский нож (для вывода воздуха из пузырьков под материалом);
- жидкость-обезжириватель (растворитель, ацетон, уайт-спирит).
Подготовив инструмент, максимально демонтируем все элементы обшивки, чистим от грязи и пыли. Чем больше снимите деталей внутренней обшивки салона, тем лучше и больше сможете проклеить виброизоляции, и тем качественней будет ваша шумоизоляция.
Первым слоем наклеивается виброизоляция. Если материал требует нагрева, то конечно грейте его до нужной температуры (40 -50 гр. БиМаст Бомб ) и наклеивайте. Если материал самоклеящийся, то нагревайте поверхность как того требует соответствующий материал (18 – 35 гр. Silver, Сплэн).
Затем хорошо прикатываем прикаточным роликом. Прикатываем качественно, пока не исчезнет фольгированная текстура. Материал должен быть хорошо вдавлен, не должно быть пузырьков воздуха под материалом, в противном случае там может образоваться коррозия и материал отслоится. Вибру в местах соединения лучше клеить встык.
А вот шумоизолирующие листы лучше клеить большими кусками, иначе эффекта не будет. Лучше клеить по заранее выкроенным шаблонам.
Вибро- шумоизоляция крыши автомобиля
После того как вся обшивка снята с салона вашего автомобиля, тщательно обезжирьте поверхность, раскроите листы виброизоляции, и приступайте к наклейке, обязательно прикатывайте роликом и следите за тем, чтобы не оставались воздушные пузырьки под приклеенным материалом.
После укладки виброизолирующего слоя, поверх наклеиваем шумоизоляцию из предложенных материалов — сплэн, бипласт, акцент.
Шумоизоляция автомобиля своими руками. Пол
Что там говорить, придется потрудиться, чтобы освободить салон автомобиля от всего лишнего и прежде всего нужно повозиться с полом. Но снять нужно всё, и всё отодрать и зачистить что осталось от заводской «шумоизоляции». Зачистить отмыть и обезжирить.
Затем, как крышу, проклеиваем виброгаситель — Silver, Bimast Bomb, Вибропласт Gold.
Затем наносим слой шумоизолирующий слой материала Акцент или Бипласт .
Следующим шагом будет нанесение еще одного слоя шумопоглощающего слоя StP Сплэн 3004.
Шумоизоляция капота
Капот мы будем звукоизолировать в два слоя в тех местах, где между ребрами жесткости открыт метал основной плоскости капота. То есть открытые отверстия, которые и резонируют, создавая дополнительный шум.
Используем любой из предложенных виброгасящих материалов, толщиной 2 -3 мм. и поверх него шумоизоляционный, например Акцент 10, толщиной в 10 мм.
Затем приклеиваем и прикатываем виброгасящий материал
И следующим этапом поверх вибро материала наклеиваем шумоизоляционный материл Акцент 10 или любой другой, с такими же характристиками.
Самое сложное в шумоизоляции кузова, это работа с дверями. Ограниченность пространства ввиду конструкции дверей, не зависимо от марок автомобилей, не позволяет большими кусками клеить вибро- и шумо- изоляцию.
Приходится наклеивать небольшими кусочками материал, для того, чтобы закрыть все шумопроизводящие участки железа.
Шумоизоляция дверей автомобиля, в дополнение, еще заключается в том, что материал желательно использовать облегченный или с меньшец толщиной. Продиктовано это тем, что дверь все-таки находится в постоянной работе и перегружать её шарнирные соединения не рекомендуется. И так в ней достаточно тяжелых элементов (стеклоподъемники, стекла, акустические системы).
Обклеиваем двери по следующей схеме:
Материал используем любой доступный, но строго сначала клеим вибро-, потом шумоизоляцию.
На картинках пошаговый процесс:
Шумоизоляция багажника
Багажник покрываем в два слоя — вибро- и шумкой.
Дверь багажника, клеим как капот. Всё просто:
Шумоизоляция арок автомобиля своими руками
Шумоизоляция арок автомобиля своими руками делается совсем просто. По стандартной схеме можно делать как все предыдущие элементы.
Снимаем пластиковые подкрылки, если они есть, чистим-моем-обезжириваем, проклеиваем снаружи (со стороны прелегания к кузову) виброгасителем 3 мм. Саму арку кузова тоже чистим-обезжириваем и проклеиваем виброгасителем толщиной 4 мм. Шумогасители в арках не используются, потому что эффекта от них здесь не будет, они работают в высоком частотном диапазоне, арки же глушат низкие частоты. И в условиях улицы напитают влагу.
Шумоизоляция передней панели (торпедо)
Самое, наверное, сложное во всей работе по шумке автомобиля, это снятие передней панели.
Не каждый решается это делать, не зная с чего начинать и как не накосячить при сборке готовой панели. Кучи соединений проводов и неизвестность порядка разборки, хитрые клипсы крепления останавливают многих, и это оправдано.
Но все же те, которые решились сделать шумоизоляцию на все сто, имеющие некоторый опыт разборки автомобилей, это пройдут и удача им улыбнется.
Накрываем Бипластом 5 или подобным шумоизолятором под приборное пространство:
На отсоединённой торпеде, проклеиваем все возможные полости виброизолятором в 2-3 мм., затем проклеиваем шумоизолятором Бипласт 5.
Все основные области шумоизолированы. Теперь остается аккуратно и правильно собрать салон и наслаждаться тишиной! И
До скорых встреч на блоге!
Прежде чем приступать к работам по звукоизоляции автомобиля, определитесь, какой цели вы хотите достигнуть: улучшения звучания музыки в авто, снижения слышимости скрипов или же просто увеличения комфорта. Многих автомобилистов интересует, как правильно сделать шумоизоляцию в автомобиле своими руками, если раньше ничем подобным не занимался. Шумоизолировать машину (особенно, если вы располагаете ограниченным бюджетом) следует поэтапно. Сначала — двери, затем — капот, багажник и т. д.
Прежде чем приступать к работам, лучше сначала убедиться в том, что вы запаслись всем необходимым. В арсенале должны быть:
- Фен для строительных работ (использовать домашний фен для волос категорически не рекомендуется).
- Валик для разравнивания и прокатки изоляционного материала по поверхности авто.
- Ножницы для нарезки изоляционного материала.
- Растворитель (может быть использован обезжириватель типа White Spirit).
Изоляция шума капота
Распространено заблуждение о том, что шумоизоляция в капоте сможет устранить шум от двигателя в машине. Это не так. Звукоизоляция капота, в первую очередь, призвана обеспечить теплоизоляцию двигателя в холодное время года. Обязательно учитывайте вес материала. Если капот слишком сильно перегружен, амортизаторы выйдут из строя в самые сжатые сроки, и вам придется их менять.
Для виброизоляции следует использовать материал «Вибропласт Сильвер». Он очень легкий и долговечный. Для теплоизоляции лучше использовать материал акцент. Он сохранит тепло под капотом даже при температуре -40 градусов и при этом не станет причиной воспламенения. Учтите тот факт, что стационарная шумоизоляция капота не должна демонтироваться — дополнительные слои надеваются в качестве помощника, а не замены.
Шумоизоляция капота автомобиля
Если же на автомобиле нет стационарной теплоизоляции, монтируемый слой можно увеличить до 15 мм. Такое покрытие снизит уровень шума, не дав при этом двигателю замерзнуть.
Шумоизоляция дверей
Изоляцию шума дверей в машине стоит делать хотя бы ради снижения уровня шумов, проникающих с улицы, и увеличения качества слышимости музыки внутри салона. Шумоизоляция в дверях заметна, как никакая другая — вы сразу ощутите, что музыка стала звучать значительно чище, чем раньше. Для обеспечения наименьшего уровня звукоизоляции дверей подойдут вибропласты «Сильвер» и «Голд». Они наносятся на внутреннюю сторону створок рядом с колонкой. Чем толще слой изолирующего покрытия, тем лучше изоляция шума. Чем тоньше металл, тем толще должен быть слой для обеспечения нормального уровня шума. может быть проведена вне зависимости от типа и марки транспортного средства.
Изолируя двери машины, нельзя забывать о весе расходных материалов. Если он будет излишне большим двери могут деформироваться, после чего владелец машины будет вынужден искать новые петли взамен стары.
Если у вас в автомобиле установлена аудиосистема, и вы стремитесь к улучшению ее звучания — мероприятия по изоляции шума должны проходить в четыре этапа.
Шумоизоляция дверей автомобиля
На первом этапе шумоизоляция в данной области производится с внутренней стороны. Второй слой укладывается сразу сверху. На каждом этапе толщина прослойки не должна превышать восьми миллиметров. Третий и четвертый этапы подразумевают наружную звукоизоляцию. На третьем этапе обрабатываются поверхности под дорожными картами. При этом заклеиваются технологические отверстия — дверь становится полностью герметичной. 4-й этап подразумевает изоляцию самих дверных карт — это позволит избавиться от раздражающих скрипов. Параллельно тяги и ручки оклеиваются специальным материалом «Маделином Антискриптом».
Задние двери транспортного средства изолируются так же, как и передние. В них отсутствуют динамики. Поэтому можно уменьшить число изолирующих прослоек и снизить качество используемого материала.
Изоляция шума крыши
Базовая цель звукоизоляции верхней части машины — убрать барабанный бой, который раздается в салоне всякий раз во время дождя. Вы ощутите эффект от изоляции шума в первый же непогожий день. Вместо привычного грохота будет слышен лишь приглушенный шум, который не доставит никакого раздражения.
Ответ на вопрос, как сделать звукоизоляцию крыши, очень прост. В качестве основного покрытия при шумоизоляции потолка машины выступает вибропласт «Голд». Его нужно наносить в несколько слоев, не перегружая при этом покрытие. Шумопоглащающим средством при обработке потолка выступает сплен толщиной четыре или восемь миллиметров. Наносят его обычно в один или два слоя.
Шумоизоляция крыши машины
Единственным ограничением по толщине покрытия во время звукоизоляции крыши является возможность надеть обратно обшивку машины и стационарные изоляционные покрытия.
Звукоизоляция колесных арок и багажника
Когда у вас на очереди , начать следует с ниши заднего колеса. Её лучше обработать шумоизолирующим покрытием по всей площади. При этом также следует обработать подкрылки и пластиковое покрытие багажника, используя противоскрипное средство Bioplast. смогут существенно снизить шум, издаваемый машиной во время езды. Однако самое важное — это колесные арки. Если тщательно их заизолировать, во время езды в салоне не будут слышны удары мелких камушков о металл. А зимой скрежет зимней резины не доставит пассажирам дискомфорта.
Шумоизоляция колесных арок
Как сделать звукоизоляцию на этом участке? Очень просто! Звукоизоляция колесных ниш выполняется в следующей последовательности:
- Снять подкрылки, и отложить в сторону (они, будучи неплохими шумоизоляторами сами по себе, вам еще пригодятся).
- Очистить ниши от грязи и пыли.
- Нанести на внутреннюю поверхность ниши шумоизоляционный материал толстым слоем. Использовать вибропласт «Голд».
- Обработать ниши антигравийным средством – оно позволит убить сразу двух зайцев: защитить салон от шума и защитить поверхность от ржавчины.
Если на вашей машине установлены подкрылки из пластика – их тоже можно покрыть шумоизоляционным материалом. Для этого на внешнюю сторону наносится средство вибропласт «Сильвер», а также бипласт (для обеспечения должного уровня поглощения звуков). После этого деталь помещается на свое место. Если вы все сделаете правильно, удары камней, грязи и мусора о колесные арки больше не будут вам досаждать.
Источник http://http://autostuk.ru/zhidkaya-shumoizolyaciya.html
Источник http://http://korea1.ru/novosti/chem-sdelat-shumoizolyaciyu-v-mashine-shumoizolyaciya-avtomobilya/