Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей

Тип кузова

Тип кузова

Тип кузова автомобиля является чуть ли не основной определяющей характеристикой приобретаемого авто.

Кузов — часть транспорта, которая предназначена для перевозки либо пассажиров, либо груза. Так, существует множество вариаций его исполнения. Далее мы рассмотрим несколько основ классификации.

Тип кузова

Типы кузова автомобиля

Типы могут различаться по конструкции, назначению, а также по степени нагруженности. По габаритным размерам отличились авто из США. Большие внедорожники и легковые автомобили приличных размеров. Однако принято выделять три основных категории авто.

Закрытые

Хэтчбек. Отличительной чертой выступает небольшая задняя часть, которая обладает укороченным видом. Чаще всего такая машина оснащена тремя или пятью дверьми. В пример можно привести такие прототипы, как Mazda 2, Toyota Auris.

Тип кузова

Седан является наиболее распространённой моделью. Именно ему присуще отсутствие последних дверей, а также наличие полноразмерных сидений в количестве двух штук. Багажник у него по структуре отделён от пассажирской области. По такому принципу произведены «Жигули» (ВАЗ 2101), Kia Optima.

Тип кузова

Минивэн привычно именовать универсалом повышенной вместимости. Так, в нём может располагаться до трёх рядов сидений (Hyundai Matrix, Subaru Dex).

Тип кузова

Лимузин отличается габаритами, поскольку имеет вытянутую форму (Volkswagen Beetle, Mercedes-Benz W100).

Тип кузова

Лифтбэк несколько схож с предыдущими, однако, этот способен включать в себя два или три объёма (ЗАЗ 1103, AMC Spirit).

Тип кузова

У универсала салон объединяется с багажником, у которого продлённая поверхность (Audi 100 Avant, Lada Largus).

Тип кузова

Купе характерно наличие только двух дверей. Соответственно, на задней стенке они отсутствуют. Внутри же находится не более пары рядов сидений. (Audi A5, Nissan 300ZX).

Тип кузова

Открытые

Тип кузова

У большинства людей открытые модели ассоциируются с кабриолетом. Действительно, такие как Audi R8 Spyder или же Mini Cooper Convertible оснащены крышей, что непосредственно складывается в автобагажник. Кроме них, однако, существуют иные представители:

Во всех родстерах располагаются два места для пассажиров и мягкий верх (BMW Z3, Tesla Roadster).

Тип кузова

Тарге же присущ съёмный верх, а также ветровое стекло особого крепления (Nissan 100NX, Honda NSX-T).

Тип кузова

У брогама четыре дверцы, съёмная или складная крыша. Можно сравнивать с лимузином, поскольку также выделяется вытянутой конструкцией и имеет остеклённую перегородку между первым и вторым рядом (Rolls-Royce Phantom II, Bugatti Type 41 Royale).

Тип кузова

Грузопассажирские

Тип кузова

В эту категорию входят всего лишь два прототипа:

  • Фургон, у которого закрытая пассажирская кабина находится перед грузовой металлической платформой («Валдай» — ГАЗ 3310 и Volkswagen Caddy);
  • И пикап. Его важной особенностью является раскрытая платформа для перевозки груза. Она отделена от основной кабины. Это касается, например, послевоенного Ford F-100 и Mitsubishi Triton 2017 года.

Разновидности кузовов легковых автомобилей по числу визуальных объёмов

Тип кузова

По названному признаку определяют кузова с одним, полтора, двумя и тремя значениями. Так, если наблюдать за машиной с боковой стороны, то можно заметить конкретное число геометрических фигур.

Внешний вид однообъёмника возможно отличить от остальных посредством выпуклости его форм. С таким строением зачастую производят минивэны: Lada Largus, Kia Karnival, Toyota Estima.

К образцам с полутора объёмами желательно относить Honda HRV или же Ford Fusion. Именно они напоминают хэтчбеки, но со слабо заметным силуэтом капота.

В качестве двухобъёмника стоит рассматривать универсал, в котором особо выраженный капот. В этот подтип входят «Жигули» (ВАЗ 2102) и LADA2104.

Последняя разновидность — трехобъёмный — различные седаны (ВАЗ 2103, 2106).

Какие бывают типы кузовов у автомобилей: классификация от седана до купе

Виды кузова автомобилей Типы кузовов легковых автомобилей по европейской классификации Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей

Сейчас на производстве транспортных средств изготавливаются различные типы автомобильных кузовов. Этот параметр во многом определяет стоимость машины, а также целевую аудиторию ее покупателей, условия эксплуатации и физические возможности.

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей
Типы кузова автомобилей

Потому с конструкторской точки зрения тип кузова — это один из важнейших нюансов при проектировании.

Различные типы кузовов дифференцируются в зависимости от компоновки, уровня нагруженности той или иной детали или же самой конструкции. Если говорить о кузове легкового автомобиля, то он, скорее всего, будет пассажирский или грузопассажирский с полукаркасной или, вообще, бескаркасной, компоновкой.

По компоновке дифференцируют такие виды автомобилей:

  • Однообъемные. Здесь и двигатель, и все люди, которые находятся внутри, а также перевозимый в автомобиле груз находятся внутри единой пространственной системы.
  • Двухобъемные. Силовые аппараты размещены обособленно (как правило — под капотом), а все пассажиры вместе с водителем и перевозимые в автомобиле грузы — вместе.
  • Трехобъемные. Этот тип кузова характеризуется отделением силовых аппаратов, а также багажного отсека — они находятся в разных пространственных системах, а все пассажиры — в собственной.

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей
Двухобъемный вид автомобиля
По принципу распределения нагрузки внутри транспортного средства все кузова классифицируются следующим образом:

  • Несущие. Берут на себя всю нагрузку сразу.
  • Полунесущие. Принимают лишь часть нагрузки, а все остальное берет на себя рама.
  • Разгруженные. Принимают только тот вес, который суммарно составляют все пассажиры и перевозимые грузы.

Сегодня каждый тип кузова легкового или грузового транспортного средства имеет свое уникальное имя. Однако далеко не все из них являются понятными во всем мире. Например, в определенных государствах некоторые типы автомобильных кузовов имеют собственные эндемические наименования. В нижеприведенном списке речь пойдет о наиболее популярных разновидностях кузова легкового или грузового транспортного средства.

Седан

Кузова данного типа — это система с трехобъемной компоновкой. Они все подразумевают наличие 4 дверей и 2 рядов сидений. При этом высота крыши не должна меняться вдоль всей ее длины.

Стоит отметить, что автомобили с кузовом типа седан на данный момент являются наиболее популярной моделью в мире. Потому они имеют множество подтипов и подвидов у различных автопроизводителей. Также седан имеет альтернативные названия в некоторых государствах. Например, на Британских островах он называется «салун», в Италии – «Берлина», а во Франции — просто «Берлин». Внимания заслуживает и тот факт, что у некоторых автомобилей с типом кузова седан имеется удлиненная база. Чаще всего это машины бизнес-категории. В их названии также можно встретить латинскую букву L. Это сокращение от слова Long.

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей
Вид кузова автомобиля — седан

как отличать типы кузова автомобилей Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей на чем строится классификация легковых автомобилей по типу кузова

Двухобъемный кузов

Двухобъемные типы кузовов — это кроссовер, внедорожник, хэтчбек и универсал. Они характеризуются вместительными багажниками, компактными размерами и отсутствием выступающего багажника. Последний открывается вместе со стеклом с помощью крышки, которая считается еще одной дверью.

кузов универсал

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей
Универсал
Данный кузов характеризуется наличием двух рядов кресел, пяти либо трех дверей, а также неизменным уровнем крыши. Универсал отличается от хэтчбека углом наклона и длиной стекла задней двери. Зачастую именно изготовители решают, каким образом позиционировать выпущенную модель.

Универсал способен превратиться из пассажирского в грузопассажирское транспортное средство. Для этого необходимо попросту сложить задние кресла. Автомобиль с подобным кузовом стоит дороже, нежели седан. Впервые универсал был выпущен в 1928 году.

кузов хэтчбек

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей
Хэтчбек
Задняя дверь такого типа кузова наклонена вместе со стеклом под небольшим углом. Хэтчбеки наиболее распространенные среди европейцев. В наше время можно встретить автомобиль любого класса с подобным типом кузова. Он является не таким громоздким, как универсал, и более компактным, чем седан. Сложив задние кресла и демонтировав полку, закрывающую багажник, можно получить дополнительную площадь для груза.

Вам будет интересно  Подкраска сколов и царапин на автомобиле своими руками

кузов лифтбек

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей
Лифтбек
К данному типу относят машины, крышка багажника у которых оборудована выступом небольшого размера и открывается вместе со стеклом.

автомобиль внедорожник

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей
Внедорожник
Такой кузов оборудован шестью либо пятью большими дверями, из которых две либо одна относятся к задним. Автомобиль имеет два либо три ряда кресел. В принципе, это универсал, отличающейся наличием полного привода, высоким клиренсом и большими габаритами.

машина кроссовер

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей
Кроссовер
Данный тип закрытого кузова отличается от внедорожника компактностью и высотой дорожного просвета. Кроссоверы все больше популярны у городских граждан, поскольку дают возможность передвигаться по наших некачественных дорогах с минимальными потерями.

Такой кузов подразумевает наличие 2 или 4 сидений, расположенных в 1 или в пару рядов. При этом задние сиденья используются достаточно редко (этим аргументируются их крайне малые габариты).

Компоновка у таких машин 3-объемная, однако сзади крыша является довольно покатой, что делает данный тип кузова более спортивным по сравнению с вышеописанным седаном. В обиходе такие автомобили достаточно часто именуют «два плюс два» из-за редкого использования задних сидений. Также имеется особая разновидность данного кузова, которая называется хардопкупе. Её особенность заключается в том, что между передними и задними боковыми окнами полностью отсутствует стойка, а потому, когда они открываются, образуется одно большое автомобильное окно. Название типа «Купе» актуально во всех государствах мира за исключением итальяноговорящих — там используют наименование «Берлинетта».

/>
Вид кузова автомобиля — купе

Типы кузова хэтчбэк

Внутри самого раздела классификации тоже единообразия не наблюдается. Естественно, ни одна автомобильная фирма не станет придерживаться чётких рамок, теряя при этом прибыль.

Наоборот, все стремятся выделиться, производя на базе одной модели сразу несколько незначительно отличающихся кузовов, что привело к появлению дополнительных подклассов.

Каммбэк

Это малоизвестная разновидность хэтчбека, названная в честь автора идеи, швейцарского инженера Вунибальда Камма, занимавшегося автомобильной аэродинамикой.

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей

Именно ему принадлежит конструкция «Kamm tail», своеобразное оформление задка машины, призванное снизить её аэродинамическое сопротивление.

До этого считалось, что идеальной формой кузова будет нечто вроде дождевой капли с удлинённым хвостом. Спортивные автомобили, где малое сопротивление потоку позволяет выигрывать на гоночных трассах, именно так и строились. Но для гражданских версий это было бы непрактично из-за значительной длины и неудачной развесовки.

Статья по теме: Система электронного контроля устойчивости ESP: назначение и принцип работы

Камм заметил, что если вертикально срезать хвост автомобиля обтекаемой формы, то его сопротивление возрастёт очень незначительно, зато появится удобство организации багажника (или моторного отсека) и сократится общая длина.

Кузов был назван каммбэком, именно по такому принципу построены многие автомобили, в том числе и аэродинамически совершенные, вроде Citroen CX или Audi A7.

Даже прославившийся гибрид Toyota Prius, хоть и не известна эстетикой дизайна, благодаря кузову каммбэк имеет неплохую аэродинамическую эффективность.

Фастбэк

Часто идею Камма воплощают в виде кузова фастбэк, но при этом имя его не упоминается. Принято считать, что фастбэк – это та же каплеобразная форма задней части машины, переходящая в короткий срез торца, где располагаются бампер, фонари, номерные знаки и замок крышки багажника.

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей

Сама крышка, как и положено у канонического хэтчбэка, поднимается вверх вместе с задним стеклом. Отличить от каммбэка довольно сложно, поэтому ту же Audi A7 многие считают фастбэком.

Большой багажный проём удобен для погрузки, хотя утилитарных машин с таким типом кузова мало. Практичность не нуждается в аэродинамичности форм. Но багажник у фастбеков имеется, и часто довольно вместительный.

Тем более, что сами машины велики по размерам, что связано с их мощностью и престижем. Даже легендарный советский фастбэк «Победа» не был тесным автомобилем, не говоря уже о Mercedes CLS или Bentley Continental GT.

Нотчбэк

Тоже наименование из тех, что не у всех на слуху, к тому же в него вкладывается разный смысл, в некоторых странах так называют обычные седаны. Да и внешне нотчи на них очень похожи.

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей

Если не обращать внимания, что у них вместе с крышкой багажника поднимается и заднее стекло. Причём иногда раздельно, то есть это реально гибрид седана с хэтчбеком.

Это интересно: Что такое атермальное остекление в автомобиле

Классический пример — Skoda Superb, с виду седан с заваленными задними стойками, что вообще характерно для употребления термина нотчбек, но у этой машины можно при необходимости откинуть и заднее стекло салона.

Лифтбэк

Такой кузов появился в качестве компромисса между седаном, хэтчбеком и даже универсалом.

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей

От седана здесь наличествует слегка выступающий багажник, машина несколько ушла от понятия двухобъёмника, от хэтчбека – откидывающаяся задняя нечётная дверь кузова, а универсал привнёс увеличенный объём багажника.

При этом у лифтбека в целом лучше аэродинамика, кузов не такой обрубленный сзади, как у более утилитарных машин, выигрывает и внешний вид. Поэтому многие автозаводы выделяют лифтбеки как самостоятельную разновидность кузовов в рамках одной модели.

Характерный признак – сильно скошенное заднее стекло вместе со стойками. На выступ багажника просится спойлер, что многие и делают.

Преимущества такого типа заставили даже наиболее дешёвую модель в России – Ладу Гранту, выпускать в виде лифтбека одновременно с универсалом и седаном.

Лимузин

Изначально такой тип автомобильного кузова, как лимузин, представлял собой закрытую модель с трехобъемной компоновкой. Также классически лимузины имеют несколько рядов сидений (3, 4, 5 или более).

Одна из примечательных особенностей такой разновидности — это наличие прозрачной или непрозрачной перегородки, которая отделяет водителя от всего остального салона, где во время езды находятся пассажиры. Также стоит отметить, что лимузин может быть как самостоятельным типом автомобильного кузова, так и сильно удлиненной и измененной разновидностью таких популярных видов, как седан, внедорожник или же хэтчбек. В большинстве стран принято называть данную модель французским словом лимузин. Однако португальцы предпочитают свое собственное название — «Эспада».

/>
Вид кузова автомобиля — лимузин

Хэтчбек

Основной особенностью кузова машины под названием хэтчбек является наличие 1 или же 2 пар дверей с одной дополнительной. Все хэтчбеки имеют двухобъемную компоновку и оснащаются одним рядом сидений или же паро (в первом случае дверей — 3, а во втором — 5).

Дополнительная дверь представляет собой видоизмененную крышку багажного отделения, которая, кстати, в некоторых случаях может быть изготовлена в изогнутой форме и напоминать крышку багажника самых обыкновенных седанов (в Соединенных Штатах Америки такие кузова носят имя «ночбек»). Сегодня автомобили типа хэтчбек являются наиболее популярными в Европе и представлены в категориях — «Эй», Би», «Си» и «Ди» стандартной европейской классификации. Оно и неудивительно, ведь хэтчбек является невероятно удобной моделью легкового автомобиля и отлично подойдет для семейных поездок. Это нечто среднее между такими типами кузовов машин, как универсал и седан — он более практичный, чем седан, и менее габаритный, чем универсал. Стоит также отметить, что конструкция кузова транспортных средств типа хэтчбек может быть легко переоборудована и превращена в свою грузопассажирскую разновидность – для этого нужно всего лишь убрать перегородку между багажником и задними сиденьями и уложить ее на пол легкового автомобиля.

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей
Вид кузова автомобиля — хэтчбек

Классификация кузовов и рам, требования к ним

Рамы, а часто и кузова представляют собой несущие системы, воспринимающие весовые и ударные — перегрузочные нагрузки. Кузов автомобиля служит для размещения груза, пассажиров и водителя и для защиты их от климатических воздействий.

Вам будет интересно  Методы устранения царапин на кузове автомобиля. Как убрать царапины на машине своими руками? Устранение царапин на автомобиле

Из всего многообразия классификационных признаков отметим только самые основные.

Несущие системы классифицируют в зависимости от того, что воспринимает весовые нагрузки:

  • рама (кузов разгруженный);
  • кузов — несущий кузов (каркасный, с несущим основанием, панельный);
  • кузов, объединенный с рамой — интегральная несущая система.

Рамы делят на:

  • лонжеронные (периферийные, Х-образные, лестничные, с Х-образными поперечинами)
  • хребтовые — центральные

Кузова по назначению делят на:

  • пассажирские (автобусные и легковых автомобилей)
  • грузовые
  • грузопассажирские
  • специальные

Кузова легковых автомобилей классифицируют в зависимости от числа дверей и конструкции крыш:

  • закрытые (седан, лимузин, купе и др.)
  • открытые (фаэтон, кабриолет и др.)
  • комбинированные (ландо, тарга и др.).

Кроме того, выделяют однообъемные, двухобъемные, трехобъемные кузова. Название одного и того же кузова в разных странах может быть разным.

Кузова грузовых автомобилей классифицируют на:

  • кузова общего назначения (бортовая платформа)
  • специализированные (самосвалы, фургоны, цистерны, контейнеровозы и т.д.)

Основные требования к кузовам и рамам следующие:

  • минимальная масса при долговечности, включая и коррозионную стойкость, соответствующей сроку службы автомобиля;
  • достаточная для работы агрегатов и узлов автомобиля жесткость;
  • форма рамы (кузова) должна обеспечивать удобство монтажа агрегатов, малую высоту центра тяжести и малую погрузочную высоту;
  • форма и конструкция кузова должны обеспечивать необходимые комфортабельность, травмобезопасностъ, а также требования моды.

Кроме того, к кузовам и рамам, как и к остальным механизмам и системам автомобиля, предъявляют также общие требования:

  • обеспечение минимальной массы
  • высокая надежность
  • минимальное обслуживание
  • технологичность

Рассмотрим, какими конструктивными мероприятиями обеспечивается выполнение требований к кузовам и рамам.

Минимальная масса кузовов легковых автомобилей и кабин грузовых автомобилей обеспечивается применением мягкой низкоуглеродистой (из-за глубокой штамповки) листовой стали, толщина которой обычно уменьшена до 0,8 мм. Рамы изготавливают из листовой стали толщиной 2…4 мм (рамы больших легковых автомобилей), 5…12 мм (лонжероны рам автобусов и грузовых автомобилей), 4…8 мм (поперечины рам автобусов и грузовых автомобилей). Иногда для снижения массы рамы грузовых автомобилей изготавливают из легированной листовой стали.

Повышение коррозионной стойкости и, следовательно, долговечности кузовов легковых автомобилей обеспечивается применением листовой стали с добавлением меди либо оцинкованной.

Ненагруженные панели кузова изготавливают из пластмасс. Иногда кузова легковых автомобилей и кабины специальных грузовых автомобилей изготавливают из алюминиевого листа или из пластмасс. Для наружных панелей кузовов автобусов все чаше применяют алюминиевые листы.

Достаточная жесткость рам в основном обеспечивается при изгибе лонжеронами (при кручении также и поперечинами) необходимой высоты и толщины.

Для повышения жесткости кузовов используют закрытые или открытые профили, образующие каркас, либо выштампованные или дополнительные ребра.

Травмобезопасность кузова (внутренняя) обеспечивается уменьшением инерционных нагрузок при наездах спереди и сзади (например, создание более жесткого салона при менее жесткой передней и задней частях легкового автомобиля), ограничением перемещения людей при авариях (применение ремней и подушек безопасности), устранением травмоопасных деталей, сохранением жизненного пространства при опрокидывании.

Травмобезопасность кузова (внешняя) обеспечивается совершенствованием бамперов, устранением травмоопасных деталей и выступов, применением боковых и задних ограждений на кузовах грузовых автомобилей, а в некоторых случаях применением защитных приспособлений, уменьшающих травмы пешеходов при наезде на них.

Универсал

Автомобили-универсалы в достаточной мере похожи на хэтчбеки, описанные в предыдущем пункте. Они также имеют двухобъемную компоновку, 2 ряда сидений, а количество их дверей равняется 3 или 5.

Однако есть несколько нюансов, благодаря которым их можно отличить от хэтчбеков. Например, соизмеримая с транспортными средствами типа седан длина, а также больший угол наклона окна задней двери. Тем не менее во многих случаях эти параметры у универсалов одной марки не отличаются от идентичных показателей хэтчбеков другого производителя. Так что в любом случае привилегия выбирать тип кузова той или иной модели остается за конструктором, который эту модель разработал. Стоит отметить, что универсал (как и хэтчбек) также может быть превращен в грузопассажирский автомобиль. Для этого требуется всего лишь сложить сиденья из заднего ряда.

/>
Вид кузова автомобиля — универсал

Автомобили типа универсал имеют различные названия в зависимости от локации. К примеру, в Великобритании их называют «Истэйт Кар», во Франции — «Брик», в Португалии — «Каринха», В Италии — «Джиадинетта», в Германии — «Комби», а в Дании — «Стэйшнкар». Распространенная в Соединенных Штатах разновидность данной модели, в которой демонтированы задние кресла, и отсутствуют задние боковые окна, именуется «Седаном Диливэри». Среди автопроизводителей тоже достаточно модным является называть универсалы своими именами. Например, так называются универсалы следующих марок:

  • «Ауди» — «Авант»;
  • БМВ — «Туринг»;
  • «Опель» — «Караван»;
  • «Пежо» — «СВ»;
  • «Ровер» — «Турер»;
  • «Сиат» — «Варио»;
  • «Шкода» — «Комби»;
  • «Фольксваген» — «Вариант».

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей
«Ауди» — «Авант»

Кабриолет

Кабриолет (бэгтоп) представляет собой 3-объемную модель кузова со складывающейся крышей (твердой или же из ткани). При этом кабриолеты со съемной крышей носят собственное имя — хардтоп.

Помимо этого, существует отдельная разновидность кабриолета, называемая родстером. Он представляет собой укороченный вариант модели кабриолет с 1 рядом сидений и мягкой крышей. В Италии (в отличие от всех остальных государств) эта спортивная вариация кабриолета называется «Барчетта».

Также есть две разновидности кузова машины, которые по своей конструкции очень близки к кабриолетам, а именно: тарга (автомобиль с 1 или 2 рядами сидений, в котором часть крыши демонтируется), а также брогам (автомобиль с 2 рядами сидений, в котором крыша откидывается только над водительским сиденьем и тем, что рядом с ним).

/>
Вид кузова автомобиля — кабриолет

Минивэн

Минивэн (или как его называют в Европе – «Пипл Кэрриер») — это особый тип кузова машины, который имеет однообъемную компоновку и предназначен для перевозки 6 (или даже более) человек. Его отличает более высоко расположенная крыша, а также наличие 3 или 4 рядов сидений в салоне, на которых размещаются пассажиры.

Также есть распространенная разновидность минивэна, которая была разработана на базе кузовов типа фургон. Она получила собственное название — «Микроавтобус» и предназначается для транспортировки 10—16 (или даже больше) человек. Как правило, все пассажиры заходят внутрь микроавтобуса через открывающуюся сбоку дверь (особенно в тех моделях, которые используются в качестве единиц общественного транспорта).

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей
Вид кузова автомобиля — минивэн

Фургон

Фургоны относятся к категории грузопассажирских автомобилей с однообъемной компоновкой.

В них отсутствуют боковые окна сзади, но зато есть специальная прозрачная или же непрозрачная перегородка, разделяющая кабину, в которой сидит водитель и отсек, где находятся грузы. Североамериканская разновидность фургона называется «Вэн». По сути, к категории автомобилей с типом кузова «фургон» можно отнести те же хэтчбеки или универсалы, в которых были демонтированы или сложены задние сиденья, а боковые окна возле этих сидений отсутствуют.

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей
Вид кузова автомобиля — фургон

Кузов легкового автомобиля

Основные типы кузова легкового автомобиля: а – седан; б – универсал; в – хэтчбек; г – мини-вэн.

Обыч­но яв­ля­ет­ся не­су­щим; со­сто­ит из отд. па­не­лей, со­еди­нён­ных ме­ж­ду со­бой. Осн. ма­те­ри­ал – сталь, с кон. 20 в. всё ши­ре при­ме­ня­ют ком­по­зиц. ма­те­риа­лы. Сна­ру­жи К. а. за­щи­ща­ют энер­го­по­гло­щаю­щие бам­пе­ры. Под­раз­де­ля­ют­ся на неск. ти­пов (в за­ви­си­мо­сти от об­щей ком­по­но­воч­ной схе­мы ав­то­мо­би­ля и чис­ла пас­са­жир­ских мест), пе­ре­чень ко­то­рых (не­смот­ря на не­ко­то­рые раз­но­чте­ния) един для боль­шин­ст­ва стран, в т. ч. и РФ.

Се­дан (в Ве­ли­ко­бри­та­нии и Япо­нии Saloon, в не­мец­коя­зыч­ных стра­нах Li­mo­usine) – за­кры­тый трёх­объ­ём­ный (один объ­ём для дви­га­те­ля, вто­рой для пас­са­жи­ров, тре­тий для ба­га­жа) К. а. с че­тырь­мя (ре­же с дву­мя или с ше­стью) две­ря­ми и с дву­мя (ино­гда с тре­мя) ря­да­ми си­де­ний; осн. тип лег­ко­во­го К. а. (рис., а). Ес­ли часть кры­ши се­да­на от­кры­ва­ет­ся над зад­ним си­день­ем – это лан­до, ес­ли над пе­ред­ним – бро­гам, при съём­ной се­ре­ди­не кры­ши – тар­га. При пол­но­стью от­кры­ваю­щем­ся мяг­ком тен­те К. а. на­зы­ва­ет­ся каб­рио­ле­том; при сни­мае­мом жё­ст­ком – каб­рио­ле­том-хард­то­пом. Ес­ли при мяг­ком тен­те бо­ко­вые ок­на и стой­ки яв­ля­ют­ся съём­ны­ми, а не опус­каю­щи­ми­ся – это фа­этон. Его раз­но­вид­ность – фа­этон-уни­вер­сал – гру­зо­пас­са­жир­ский К. а. со склад­ной по всей дли­не кры­шей и съём­ны­ми бо­ко­вы­ми ок­на­ми (ха­рак­те­рен для не­ко­то­рых ав­то­мо­би­лей по­вы­шен­ной про­хо­ди­мо­сти). При на­ли­чии жёст­кой или уби­раю­щей­ся пе­ре­го­род­ки, от­де­ляю­щей во­ди­те­ля от пас­са­жи­ров, К. а. на­зы­ва­ет­ся ли­му­зи­ном.

Вам будет интересно  Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

Ку­пе – двух­двер­ный двух­ме­ст­ный за­кры­тый К. а., обыч­но с глу­хи­ми (не­опус­каю­щи­ми­ся) зад­ни­ми бо­ко­вы­ми ок­на­ми. Та­кой же от­кры­тый К. а. с мяг­ким скла­ды­ваю­щим­ся тен­том на­зы­ва­ет­ся род­сте­ром.

Уни­вер­сал (в США Station Wagon, или Wagon; в Ве­ли­ко­бри­та­нии Estate; в не­мец­коя­зыч­ных стра­нах Kombi) – за­кры­тый двух­объ­ём­ный (один объ­ём для дви­га­те­ля, вто­рой – для пас­са­жи­ров и ба­га­жа) гру­зо­пас­са­жир­ский К. а. с ба­гаж­ным от­де­ле­ни­ем, раз­ме­щён­ным за спин­кой зад­не­го си­де­нья (рис., б). Боль­шин­ст­во уни­вер­са­лов тех­ни­че­ски вы­пол­не­ны на ос­но­ве се­да­нов, кры­ша ку­зо­ва ко­то­рых в зад­ней час­ти про­дле­на и ба­гаж­ник объ­е­ди­нён с пас­са­жир­ским са­ло­ном, бла­го­да­ря че­му ба­гаж­ник име­ет боль­ший объ­ём, чем у се­да­на. Мн. уни­вер­са­лы об­ла­да­ют воз­мож­но­стью транс­фор­ма­ции зад­ней час­ти К. а. пу­тём скла­ды­ва­ния всех ря­дов си­де­ний, кро­ме пер­во­го. При от­сут­ст­вии зад­них окон уни­вер­сал на­зы­ва­ет­ся фур­го­ном; ес­ли сза­ди ка­би­ны во­ди­те­ля уст­раи­ва­ет­ся гру­зо­вая плат­фор­ма – это пи­кап.

Хэт­чбек (в СССР – ком­би) – двух­объ­ём­ный ав­то­мо­биль с зад­ней ба­гаж­ной две­рью и, как пра­ви­ло, по­ка­той ли­ни­ей кры­ши (рис., в); от уни­вер­са­ла от­ли­ча­ет­ся дли­ной зад­не­го све­са – у хэт­чбе­ка он ко­рот­кий, а у уни­вер­са­ла та­кой же, как у ба­зо­во­го се­да­на, или длин­нее.

Ми­ни-вэн – од­но­объ­ём­ный (бес­ка­пот­ный) К. а. с дву­мя-тре­мя ря­да­ми си­де­ний (рис., г); не­что сред­нее ме­ж­ду лег­ко­вым ав­то­мо­би­лем и мик­ро­ав­то­бу­сом.

Пикап

Пикапы — это автомобили с 3-объемной компоновкой, в которых вместо багажника и пассажирских сидений находится большая платформа для перевозки грузов (в абсолютном большинстве случаев — открытая). При этом водительская кабина отделена от этой платформы перегородкой.

Как правило, все модели пикапов, которые собираются в наши дни, были созданы на базе стандартных типов легкового авто или же внедорожников. Пикапы отличает высокая проходимость, большие колеса и приличная высота днища над поверхностью земли. Во многом благодаря этим особенностям пикапы завоевали большую популярность в Соединенных Штатах Америки, Австралии и прочих государствах, жителям которых часто приходится перемещать внушительные грузы в условиях бездорожья или же проселочных грунтовых дорог.

/>
Вид кузова автомобиля — пикап

Что такое Хэтчбэк

Термин образовался от слияния английских слов hatch и back, что буквально означает дверь в задней части автомобиля.

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей

Аналогичное строение имеет другой пятидверный кузов – универсал, но он создан на базе седана и обладает значительным задним свесом, то есть той частью кузова, которая расположена позади задних колёс и обычно используется для размещения объёмного багажа.

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей

Характерными признаками хэтчбэков или хэтчбеков, чтение последнего слога может быть произвольным, являются:

  • компактный двухобъёмный кузов, то есть явно выражены два отсека, для двигателя и пассажиров с багажом;
  • удобная задняя дверь в торцевой части кузова для доступа к багажному отделению;
  • небольшой задний свес, иногда практически полное его отсутствие, багажник располагается над задней осью;
  • наличие нечётного количества дверей, их может быть три или пять.

Сформировалось некое классическое понимание хэтчбека, в которое входит не только описание кузова по канону классификации, но и общий тип автомобиля, включая его назначение и компоновку.

Внедорожник

Внедорожники (джипы) — это автомобили 2-объемной компоновки с пассажирским типом кузова. При этом внутри внедорожника, как правило, может быть 3 или даже 4 ряда сидений, а также 3 пары дверей (реже — 5).

Главное отличие внедорожника от всех остальных типов кузова заключается в больших размерах и возможности ездить практически где угодно. Все его системы настроены соответствующим образом. Потому внедорожники, как правило, приобретают те автомобилисты, которым часто приходится ездить по дикой местности, через леса, поля и болота. По сути, внедорожник представляет собой автомобиль типа «Универсал», оборудованный средствами повышенной проходимости по пересеченной местности. Наряду с автомобилями типа пикап и фургон легковой автомобиль типа «внедорожник» имеет полностью разгруженный кузов — большую часть веса приходится принимать на себя раме машины.

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей
Вид кузова автомобиля — внедорожник

Кроссовер

Кроссоверы представляют собой уменьшенную разновидность внедорожников.

Помимо своих габаритов, они отличаются перераспределенной нагрузкой (в данном случае большая ее часть приходится на кузов, а не на раму машины), а также сниженными параметрами дорожного просвета. В основном все кроссоверы, которые сейчас выпускаются автопроизводителями, базируются на авто класса гольф. В народе автомобили типа кроссовер часто называют паркетниками.

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей
Вид кузова автомобиля — кроссовер

Двухобъемные

У автомобиля с двухобъемным кузовом салон находится в одном объеме с багажником. Багажник чаще всего очень большой и выполнен в форме двери со стеклом. Самые распространенные двухобъемные авто – это лифтбек, универсал, внедорожник, хэтчбек и кроссовер.

Универсал

Универсал — самый универсальный и продаваемый тип авто в Европе. Универсал имеет чаще всего пять дверей. Путем трансформации салона и без того немалый объем багажника можно увеличить. Для этого достаточно всего лишь сложить задние сидения. Больше всего машин с компоновкой универсал производится в США. Главный плюс этих авто — большой багажник. Как и кроссовер, универсал может иметь полный привод и увеличенный клиренс. Такие машины иногда называют универсалами повышенной проходимости.

Статья в тему: Есть ли толк от механических противоугонок?

Хэтчбек

Сегодня такой тип автомобилей становится все более популярным. Этот тип кузова сочетает в себе большой объем багажника универсала и привлекательную внешность. Хэтчбек обычно компактнее седана и универсала, но при этом его объем багажника сравним с последним. Задняя дверь у такой машины имеет небольшой наклон. Как и у универсала, у хэтчбека можно сложить задний ряд сидений, дабы получить ровный пол вместе с серьезно возросшим объемом багажника. Хэтчбек – это прекрасный вариант авто на каждый день, он имеет компактный размер и в то же время функционален; может транспортировать грузы и выглядеть привлекательно.

Лифтбек

Лифтбек – нечто среднее между хэтчбеком и седаном. Обычно лифтбек по размеру как седан, но его крышка багажника вместе со стеклом поднимается как у хэтчбека. Такая особенность делает машину гораздо более функциональной, нежели седан.

Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей

Внедорожник

По своему внешнему виду внедорожник похож на универсал или кроссовер большого размера. Его главная особенность — это наличие полного привода и увеличенного дорожного просвета. Основное предназначение внедорожных автомобилей – езда по плохим дорогам и направлениям. Внедорожник обычно имеет раму, в то время как кроссовер рамой чаще всего не располагает.

Кроссовер

Кроссовер отличается от внедорожника меньшими размерами и большей универсальностью. Кроссовер представляет собой некий компромисс между высоким уровнем проходимости и комфортом при движении по обычным дорогам. Сегодня кроссовер все чаще покупают городские жители, чтобы чувствовать себя уверенней на плохих дорогах.

Источник http://https://vidotip.com/avto/tip-kuzova/
Источник http://https://sokolyar.ru/infobaza/kuzov-legkovogo-avtomobilya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *