Содержание
Основные способы крепления грузов
Транспортные компании оказывают услуги, связанные с перевозкой самых разнообразных грузов. Данный вид деятельности совсем непростой, как может показаться на первый взгляд. Перевозка грузов предполагает слаженную работу водителя, логистов, складских рабочих. От того, насколько правильно и грамотно будет закреплен груз, зависит его безопасность.
В настоящее время разработано большое количество способов крепления груза. Для этого используются современные технологии, либо подручные материалы. Остановимся подробнее на основных из них.
Использование стяжных ремней
При организации автомобильных и контейнерных грузоперевозок, чаще всего, используется способ крепления грузов с помощью рэтчетов — стяжных ремней. Они позволяют быстро и надежно зафиксировать различного вида грузы. Такие ремни просты в эксплуатации, поэтому получили такую востребованность и популярность. Лента изготавливается из мягкого текстиля, поэтому не повреждает груз. В результате товарный вид изделий полностью сохраняется. Такие ремни обеспечивают надежное крепление.
Довольно часто стяжные ремни используют для того, чтобы закрепить перевозимые автомобили на автовозах. Такой вид крепления обеспечивает еще большую эффективность, если использовать его в сочетании с другим типом крепления.
При использовании рэтчетов очень важно помнить о том, что груз должен быть равномерно распределен. Как правило, обычно груз размещают на расстоянии 1-1,5 м, что сокращает место на платформе, которое можно было бы использовать.
Натяжные ремни подбираются для каждого груза в отдельности, поскольку они могут отличаться друг от друга стяжной нагрузкой, длиной.
Использование деревянных распорок
Крепление грузов с помощью деревянных распорок относится к одному из старых и надежных способов фиксации груза. Главные преимущества такого способа заключаются в небольшой стоимости и надежности. В данном случае поддон, на котором расположен груз, прибивают к полу. Если же такой возможности нет, то его фиксируют с помощью деревянных планок, прибитых к полу.
Такой способ крепления предотвращает передвижение груза по платформе или кузову. Использование деревянных распорок в качестве крепления груза обычно подходит для железнодорожного типа транспорта.
У данного способа есть некоторые недостатки, а именно:
- достаточно трудоемкий процесс;
- для распорок подойдет только качественный древесный материал;
- деревянные конструкции не всегда выдерживают все нагрузки.
Применение воздушных пакетов
Сегодня в некоторых случаях удается закрепить груз с помощью специальных воздушных пакетов. После того, как вся перевозимые изделия окажутся в кузове транспортного средства между ними образуются пустоты. Именно их и заполняют воздушными пакетами, которые наполняют воздухом. Когда пакет еще находится в сдутом состоянии, его размещают между грузами, а только потом закачивают воздух до того момента, пока все пустоты не будут заполнены. Благодаря такому способу удается добиться того, что перевозимые грузы не смещаются относительно друг друга.
У такого способа крепления есть свои достоинства:
- воздушный пакет способен повторять геометрию получившихся пустот;
- исключается смещение паллет;
- достаточно одного человека для выполнения работ;
- сокращает временные затраты;
- воздушный пакет имеет небольшой вес.
- такие пакеты можно использовать несколько раз;
- есть возможность изменять схему размещения воздушных пакетов.
Несмотря на то, что такой способ крепления имеет большое количество преимуществ, у него есть и некоторые недостатки. Одним из главных является то, что давление внутри пакета отличается своим непостоянством. Оно зависит от состояния окружающей среды. Если температура снаружи транспортного средства становится выше, то пакет может сдуваться. А при понижении температуры рекомендуется полностью не накачивать воздухом такие пакеты.
Способов крепления грузов существует большое количество. Поэтому для каждого конкретного вида грузоперевозки можно подобрать тот, что будет наиболее эффективным. Иногда целесообразно использовать сразу несколько типов крепления одновременно.
Как закрепить груз на полуприцепе?
Грамотное закрепление груза при транспортировке является залогом его сохранности. В зависимости от видов полуприцепов применяются разные крепежные системы.
Зачем нужно закреплять груз
Если перевозимые товары не будут надежно закреплены, они могут просто выпасть по дороге. Это чревато не только тем, что груз будет безнадежно испорчен, но тем, что из-за этого могут пострадать другие участники дорожного движения.
Чтобы избежать этого, были разработаны специальные правила по размещению и закреплению грузов, которые должны неукоснительно соблюдаться водителями.
Особое внимание уделяется защите товара от возможного смещения при резком повороте или торможении транспортного средства.
Открытые полуприцепы
Здесь правильно закрепить груз особенно важно, т.к. у бортового полуприцепа отсутствуют стены и крыша. Это облегчает процесс загрузки и выгрузки, но усложняет фиксацию самого груза. Если сделать это неправильно, товары просто разлетятся по дороге и могут причинить ущерб следующим позади автомобилям.
В качестве средств крепежа на бортовых полуприцепах используются:
- стяжные и прижимные ремни;
- жгуты;
- цепи.
Что именно использовать из этого зависит от видов перевозимого груза. Цепями крепят крупногабаритные объекты, ремнями – мелкогабаритные. Для обвязки применяется специальное оборудование, которое повышает качество натяжения.
Особое внимание уделяют месту контакта ремня с острыми и выступающими частями. При долгом трении об них, которое неизбежно возникнет при транспортировке груза, крепеж может перетереться, или повредить товар. Чтобы исключить возможность этого, применяют специальные уголки и накладки.
Некоторые объекты при перевозке должны быть укрыты тентом. Это исключает их контакт с неблагоприятными факторами внешней среды. Тент натягивают уже после того, как груз был надежно зафиксирован. В качестве крепежа как такового его не используют.
Рефрижераторы, контейнеры и прочее
Закрепить груз в контейнере и рефрижераторном полуприцепе намного легче, чем в бортовом. Однако и здесь есть несколько важных моментов, которые не следует забывать.
У груза здесь меньше шансов просто выпасть на дорогу, т.к. внутренне пространство ограничивается стенами и крышей, однако если товары не будут надежно закреплены, они могут переместиться внутри самого полуприцепа, что, вместе с неровностями трассы, резкими поворотами и торможением создает угрозу для их целостности. Кроме того, это создает угрозу для самого транспортного средства, ведь при смещении груза перемещается центр тяжести, а это может повлечь за собой опрокидывание фуры.
Основные требования по закреплению грузов в рефрижераторе следующие:
- нельзя располагать товары вплотную к испарителю;
- груз укладывается на поддоны, которые крепятся к дну;
- фура не загружается до самого верха;
- контейнеры и паллеты крепятся ремнями к стенкам кузова.
При перевозке на дальние расстояния сохранность товаров периодически проверяется.
Негабариты
При транспортировке негабаритных объектов на них действуют ветровые, инертные и гравитационные нагрузки. Поэтому правильному крепежу товаров этого типа уделяется особое внимание.
Крепление груза на трале происходит с помощью выемок, петель и крюков, за которые зацепляют ремни и цепи. Для фиксации объектов также применяют:
- боковые стойки;
- антискользящую поверхность;
- противооткатные упоры;
- нятяжители.
При выборе схемы крепления обращается внимание на мощность конкретных сил, которые будут воздействовать на фиксирующие узлы.
Общие требования
Для перевозки грузов на многих видах полуприцепов используется стандартный набор ремней или петлевую увязку. Бревна и металлические трубы дополнительно обвязывает стальными тросами или цепями, чтобы исключить возможность их утери во время транспортировки. Особо ценные товары дополнительно прокладывают надувными мешками из армированной полипропиленовой пленки.
Некоторые полуприцепы дополнительно снабжаются петлями, за которые закрепляется груз. Они монтируются в конструктивные элементы платформы.
Понятие о распределении веса
Немаловажным фактором при транспортировке объектов на полуприцепах является правильное распределение веса перевозимого товара. Здесь все просто. Самые тяжелые грузы располагают внизу, ближе к задним осям фуры.
Когда перевозят технику, над осями стараются расположить ее моторный отсек, т.к. в нем сосредоточена основная масса.
Подробнее о крепежах
Требования о безопасности при перевозке грузов закреплены на законодательном уровне. Если они не будут выполнены, фуру просто не выпустят в рейс. Там же можно найти указания и о крепежных средствах.
Стяжные ремни
Крепление груза в фуре ремнями – это одно из самых распространенных средств для крепления объектов на полуприцепах. Их отличительными особенностями являются простота использования и надежность закрепления груза.
Ремни изготавливаются из прочной синтетической ткани. На их оконечности располагаются фитинги, обработанные антикоррозийным составом. Также они снабжаются натяжными устройствами.
Стяжные ремни устойчивы к неблагоприятным факторам внешней среды и химическим воздействиям. Выделяют несколько типов ремней:
- Стандартные. Способны выдержать нагрузку до 10 тонн. Состоит из ленты, трещотки и 2-х крюков.
- Кольцевые. Ремень фиксирует объекты плотным кольцом, чтобы избежать их раскачивание во время перевозки. Оснащается храповым механизмом.
- Автовозный. Состоит из ленты, 3-х крюков и трещотки. Оснащается накладками, которые препятствуют его проскальзыванию. Применяется для закрепления автомобилей на полуприцепе.
Длина ремней варьируется от 2 до 20 м.
Для того чтобы обеспечить неподвижность груза с помощью этого вида крепежа существует несколько способов:
- Накидной. На верхнюю часть объекта накидывается несколько ремней, концы которых прикрепляются к бортам или днищу полуприцепа.
- Якорный. Похож на накидной с той лишь разницей, что ремни попарно перекрещиваются.
В среднем используется один ремень на 1,5 м груза.
Деревянные распорки
Деревянные распорки в основном применяются при перевозке грузов на железнодорожном транспорте, однако их так же используют при транспортировке некоторых объектов на автомобильных полуприцепах. Сами распорки при этом плотно прибиваются к днищу фуры.
Основными их достоинствами является низкая цена и надежность фиксации груза. Из недостатков выделяют сложность крепления и тяжесть материала. Кроме того, дерево должно быть способно выдержать вес перевозимого объекта. Ему нельзя контактировать с влагой, иначе распорки могут просто прогнуться.
Иногда для фиксации грузов применяют распорные планки, которые устанавливаются поперек кузова и препятствуют смещению товаров.
Воздушные пакеты
Их в основном используют при транспортировке особо ценных грузов. В промежутки между объектами помещают не надутые пакеты. Затем в них подают воздух и вскоре они полностью заполняют пустоты между товаром, тем самым препятствуя их смещению.
Недостатком такого способа является зависимость давления в пакетах от температуры наружного воздуха.
Способов крепления грузов существует немало. Выделить из них какой-то один не представляется возможным. Каждый из них будет оптимальным в конкретном случае.
Источник http://https://perevozka24.ru/pages/osnovnye-sposoby-krepleniya-gruzov
Источник http://https://ruspricep.com/articles/kak-zakrepit-gruz-na-polupriczepe/