Содержание
Купить автомобиль — и не пожалеть. Часть 4. Как осматривать кузов правильно
Покупка автомобиля, проверенного «со слов продавца» может повлечь за собой неприятности, так как авто может находиться в залоге, в прошлом быть участником крупной аварии, на его регистрацию может быть наложен арест, а самое худшее: числиться в угоне. Поэтому автомобиль перед покупкой необходимо проверять.
Автомобили с оцинкованным кузовом
И злоумышленники не редко пользуются этим – они вносят изменения в номер, который расположен в удобном месте, рассчитывая на то, что доверчивый покупатель просто поленится заглянуть в более труднодоступные места.
Решаясь на покупку подержанного автомобиля, изучите внимательно все места, где находится номер кузова. Если это маркировочная табличка на заклепках, обратите внимание, нет ли рядом с ней царапин или вмятин. Табличку на заклепках сложно поставить на место, не повредив соседние области, а вот такую же информационную табличку на винтах можно легко заменить на другую.
Только зная, что такое vin номер и где он может быть расположен, вы сможете приобрести автомобиль, который не доставит проблем.Дублирование кода в разных местах для того и делается, чтобы покупатель мог не только идентифицировать автомобиль, но и защититься от покупки краденой машины. Зная о местах расположения вин кода можно приступить к расшифровке вин.
ГАЗ Газель 1997, 150 л. с. — наблюдение
Машины в продаже
ГАЗ 31105 Волга, 2007
ГАЗ 3110 Волга, 2001
ГАЗ 31105 Волга, 2008
ГАЗ 3110 Волга, 2000
Как узнать, оцинкован ли кузов авто
Кузов автомобиля относится к самым его дорогим из всех его составляющих и потому его сохранности уделяется самое пристальное внимание. Самым страшным врагом кузова является коррозия, появление которой ведет к постепенному разрушению. Сегодня многие производители автомобилей упоминают в своих рекламных проспектах о том, что их кузов оцинкован и это якобы служит надежной его защитой от коррозии. Однако на деле все не так просто и само понятие «оцинкован» не всегда связано с обработкой самого железа кузова.
В большинстве случаев цинк или же его компоненты добавляются в краску, что в какой- то мере служит дополнительной защитой кузова, но не может заменить цинкование металла.
Любой же металл необходимо защитить от ржавчины, коррозии и других внешних воздействий каким либо защитным покрытием . На сегодняшний день оцинковка кузова считается одной из самых надежных защитных покрытий . Существует несколько способов цинкования металла:
- Горячее
- Холодное
- Гальваническое
- Термодиффузионное
- Газо – термическое
Слой нанесенного цинка любым из указанных способов достаточно прочен, но не способен «сопротивляться» механическому воздействию, поэтому при аварийных ситуациях слой цинка нарушается.
Горячее цинкование кузова
Этот вид цинкования считается одним из самых прочных. Поверхность металла перед цинкованием обезжиривается, протравливается, промывается, наносится флюс и металл просушивают. Затем подготовленный таким образом кузов опускают в ванну с горячим цинком, благодаря чему на металле образуется сплав Fe-Zn противодействующий коррозии.
Холодное цинкование металла
Выполняется путем окраски элементов кузова грунтом с большим содержанием цинкового порошка, что в готовом покрытии будет составлять порядка 89-93% цинка. Холодное цинкование выполняется как обычная покраска, что гораздо дешевле, чем при применении горячего цинкования. Данный метод наиболее часто используют автопроизводители.
Отдельно стоит упомянуть автомобили марки Kia, где при изготовлении кузова применяется цинкрометалл.
Остальные методы практически не используются в автомобильной промышленности и указаны для общего ознакомления с методами цинкования металла.
При этом стоит учитывать такой факт, как общая площадь цинкования при холодном способе нанесения цинка, так как многие производители в целях экономии выполняют данную процедуру лишь для днища и порогов. Поэтому в прайс-листах или технических характеристиках не всегда добавляется слово «полная» оцинковка кузова, на что всегда стоит обращать внимание и уточнять детали у менеджеров дилерского центра.
Визуально невозможно определить оцинкован ли кузов на самом деле и если да, то какова площадь покрытия цинком. Для определения нужно выполнить сложные дорогие процедуры на испытание металла, с использованием специального оборудования.
Как вариант можно «пробить» свой автомобиль по VIN коду, где производитель должен закладывать код оцинковки. А наиболее простой способ определения, это посмотреть на месте сколов, если появилось лишь темное пятно, но ржавчина отсутствует, то вероятнее всего присутствует цинковая защита.
Смотрите также
Комментарии 33
у меня кузов в доках без номера
1995год-номер только на алюминевой табличке. сам недавно целый день разыскивал. над фарой есть 5 цифр-но к докам вроде ни какого отнашения не имеют
у меня в птс есть 5 цифр и типа это номер кабины
на газели в 97 году номер кузова может быть выбит на на правом лонжероне ближе к фаре _это при условии что не нет нет номера под уплотнителем возле дворника а в 96г была только шильда в проеме правой двери
У меня 97г над правой фарой пять цифр практически не видно, залито краской
над правой фарой
я смотрел там не было ничего…
тогда значит только по шильде
вот тут все написано
на других сайтах пишут что вроде над фарой должен быть
У тебя должен быть только между воздухозаборниками под уплотнительной резинкой. Почему и советуют сами эксперты криминалисты замазывать его салидолом. Потому как с его исчезновением могут быть проблемы. Номер рамы КРАСКОЙ под бензобаком на раме перед правой серьгой рессоры пперед отверстиями в раме
смотри между дворниками и уплотнителем капота
Там все прошарил, у новых газелей есть, у меня нет там
над правой фарой тоже номер какой-то выбит, но не номер кузова точно
Над правой фарой смотрел на другой старой газели вроде бы не было никакого номера, но спасибо за отзыв
у меня есть, машина 2002 года
у меня 1997, может на новых образцах есть, но на моем не было
На моей кроме шильдика в дверном проеме нечего нет ( она 1996
Кабины или рамы? У меня номера рамы нет, номер кабины гаишники смотрели на табличке, на правой стойке.
Кабины, номер рамы по моему у меня есть когда на учет ставил все без проблем, вот только не помню где номер кабины
Как определить, оцинкован ли кузов?
Перед приобретением машины покупатель обязательно хочет знать, провел ли производитель оцинковку кузова? Причины этого интереса вполне объяснимы.
Оцинковка увеличивает время службы металла и надежно предохраняет его от коррозии. Но есть еще бесспорные преимущества оцинковки, на которые следует обратить внимание. Кроме этого, существуют методы определения оцинкованного кузова.
Плюсы
После оцинковки металла, он получает следующие свойства:
- устойчивость к химическим реагентам и влаге;
- стойкую защиту химическую от воздействий извне.
Но, с другой стороны, есть и отрицательные стороны:
- с экологической точки зрения полная оцинковка – это минус. Ученые пришли к выводу, что подобные покрытия наносят вред и негативно влияют на здоровье людей и состояние атмосферы;
- кузовные элементы, покрытые оцинковкой, запрещено зачищать и шкурить, иначе обработанное место моментально начинает ржаветь.
Случается, когда от лакокрасочного покрытия отстает оцинковка. В этом случае важно участие мастеров, которые удалят необходимый слой и профессионально обработают пострадавшую поверхность.
В последние годы получил распространение миф, что металл, покрытый цинком, не ржавеет. На самом деле оцинковка сдерживает распространение коррозии, но слой цинка не гарантирует надежную защиту без дополнительной обработки антикоррозийным веществом.
Не всем известно, но цинковый слой всего пару микрон – такая толщина не позволит предохранить от химии кузовную часть. Со временем цинковая защита любой машины истончается. Этому способствуют механические повреждения, например, камни, удары которых ускоряют коррозийный процесс.
При использовании металл подвержен вибрации, что вызывает появление микротрещин, удары влекут вмятины, которые провоцируют начало коррозии.
Процесс оцинковки
Существует несколько методик покрытия цинком.
Гальваническая
В основу такого способа заложено погружение металлических деталей в электролит, который содержит много цинка.
После этого на обрабатываемую деталь воздействует электрический ток, что помогает закрепить на поверхности защитный слой.
Под полной обработкой подразумевается покрытие цинком всех металлических деталей кузова. Если же выполняется частичная обработка, то защищаются только некоторые детали: днище, пороги и другие элементы, наиболее подверженные появлению ржавчины.
Оцинковка холодная
Подобный способ обработки считается наиболее популярным у некоторых производителей европейских и азиатских стран.
Суть принципа заключается в двухэтапной обработке металла:
- фосфорнокислыми солями железа, цинка или марганца покрываются поверхности;
- краска или грунт наносятся с добавлением в смесь цинка мелкодисперсного.
Оцинкование холодное ставится в один ряд с высококачественным окрашиванием.
Профессионалы считают, что подобный метод оцинковки – прием маркетинга. Но надежной защиты от коррозии при этом в случае повреждения целостности покрытия он не дает.
Оцинковка горячая
Этот тип обработки выполняется с одной или с двух сторон. Методы нанесения покрытия защитного такие:
- элемент кузова погружается в расплавленный раствор цинка;
- защитный слой состава наносится на лист кузова на этапе проката.
Принято считать, что оцинковка горячая дает гарантированный эффект и устойчивость к коррозии.
Есть ли оцинковка кузова?
Выделяют такие методы определения.
С применением специального оборудования.
В единичном случае этот способ не оправдывается, так как довольно затратный. Если же спецоборудование и имеется в распоряжении центра обслуживания, то цена проверки будет такой, что выгоднее добавить денег и купить автомобиль, кузов которого точно оцинкован.
Изучение технической документации
Зачастую производители сообщают о наличии оцинковки и ее тип. Более того, в документах уточняется, полностью оцинкован кузов или частично.
Если вы остановились на втором варианте, помните: на дешевых машинах способ горячего или гальванического оцинкования не выполняется из-за большой себестоимости работ.
Если прописано, что оцинковка нанесена на кузов, то это может означать:
- цинк нанесли только на некоторые детали кузова машины;
- кузов автомобиля полностью покрыт цинкосодержащей грунтовкой;
- обработаны только некоторые детали, наиболее подверженные коррозии. Нередко подобная обработка выполняется «горячим» методом или «гальваническим».
- машина оцинкована с соблюдением требований только в том случае, если в документах указана полная обработка.
Не поленитесь зайти в интернет и убедиться, на самом ли деле кузов автомобиля оцинкован.
Вывод
Необходимо понимать, что слово «оцинковка» для многих продавцов – всего лишь рекламный прием.
Чтобы удостовериться в присутствии защиты и ее эффективности, рекомендуется через интернет проверить нужную марку и модель автомобиля (учитывая год выпуска).
Если есть возможность, нужно сделать соответствующие проверки на СТО.
Вернуться к списку статей
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
Как определить оцинкованный кузов
Нередко, можно услышать с рекламных лозунгов по продаже автомобилей высказывания в адрес оцинкованного кузова. Применяя данное антикоррозийное покрытие, производители используют два вида оцинковки — термическую(гальваническая) и холодную. Считается, что такая технология помогает сохранять металл от влияния коррозии и дорожных химикатов.
Часто, среди азиатских и европейских марок, можно встретить гальваническую обработку кузова. Такой тип покрытия имеет прекрасную коррозийную устойчивость. Термическая обработка применяется в марках Volvo, Ford, Porsche. Холодная оцинковка, представляет собой добавление в краску мелкодисперсного цинка.
Данный метод — это качественная окраска кузова и хороший защитник от повреждений. Многие европейские и азиатские авто концерны, выпускающие модели массового спроса, применяют именно такую технологию. Помимо этих известных способов, для покрытия также используют цинкрометалл, который можно встретить в автомобилях Kia.
Детали обработки
Доминирующее большинство производителей, взяв за основу вышеуказанные методы, в своих технических описаниях, часто сообщают о присутствии цинкового покрытия. Соответственно прикрепляется и гарантия на сам кузов. Но, есть и еще одно исключение. В технической характеристике, термин «оцинковка» может не иметь слово «полная». Так, например, у Audi обработку проходят лишь те части, которые наиболее подвержены риску коррозии. Это может быть порог или днище. Поэтому, если продавцы дают указание на слово «оцинковка», то это вовсе не означает, что все покрытие, полностью соответствует этому термину.
Обращаем внимание на стоимость
Иногда, изготовитель просто ставит цель снизить себестоимость, в следствие чего используется недорогой материал. Притом, не всегда термические и холодные методы покрытия цинком оправдывают себя. Главная их цель заключается в том, чтобы в условиях невысокой цены сохранить приемлемое качество. По этой причине детали производства строго засекречены. В сохранении выносливости кузова очень важна обработка спрятанных внутренних деталей.
Для того, чтобы узнать, является ли кузов оцинкованный или нет, необходимо провести детальный анализ. Этому может поспособствовать только дорогостоящая экспертиза, а также применение специального оборудования. И главное, нужно внимательно изучить гарантию производителя, чем безоговорочно доверять наружным рекламам.
Видео: Как определить оцинкованный кузов
Похожие материалы
Какой у «Лады-Весты» кузов: оцинкован или нет?
«Лада-Веста» — российский автомобиль В-класса, разработанный совместно с зарубежными инженерами на «АвтоВАЗе». По сути это первая наша марка, которая наравне может соперничать с немецкими и корейскими машинами. Но несмотря на сотрудничество с иностранцами, много споров ходит вокруг качества сборки «Весты» и уровня защиты кузова. Один из наиболее частых вопросов касается того, какой у «Лады-Весты» кузов – оцинкованный или нет. В сегодняшней статье мы попробуем в этом разобраться.
Методы защиты
Для защиты металла от коррозии используется цинк. Это цветной металл с отрицательным потенциалом. Что это значит? При эксплуатации слой цинка разрушается первым, сохраняет покрытие под собой. Элемент не дает ржавчине быстро распространяться, принимая на себя весь удар. Таким образом, чем толще слой цинка, тем качественнее защита. Но многое зависит и от способа нанесения. Оцинкован ли кузов «Лады Весты», мы узнаем в ходе рассказа о методах защиты металла.
Горячий метод
Это самый качественный, но дорогостоящий способ цинкования. В чем заключается его суть? Кузов целиком помещается в ванну с цинком при температуре порядка 500 градусов. Металл равномерно обволакивается защитным слоем.
Цинк проникает во все полости. Эксперты говорят, что это самый правильный и долговечный способ защиты. Но процесс довольно сложный и требует огромных денежных затрат. В основном такая технология практикуется на машинах премиум-класса. Это «Бентли», «Порше», «Ламборджини» и так далее (также были «Вольво» с такой обработкой). На автомобиле «Лада-Веста» кузов таким способом не обрабатывается. Это бы существенно отобразилось на стоимости машины, что снизило бы ее популярность.
Гальваника
В чем суть данного способа? Операция заключается в использовании ионов цинка, которые осаждаются на кузове с отрицательной полярностью. Метод задействует энергию постоянного электрического тока. Ионы цинка заряжены положительно, а кузов – отрицательно. Таким образом, защитные частицы равномерно покрывают металл, защищая его от коррозии в будущем. На каких автомобилях используется метод гальваники? Это немецкие «Мерседесы», БМВ, японские «Хонды», «Тойоты», а также «Митсубиси». Гальванику практикуют и корейцы из концерна «Хендай». А вот «Киа» применяют технологию цинкрометалла. Это покрытие состоит из двух слоев. Используется в основном на «Оптиме» и «Серато».
Холодное цинкование
В отличие от горячего способа, здесь кузов не помещается в ванную. Цинк наносится из пульверизатора.
Процесс обработки поверхности идентичен покраске. Способ очень простой и экономичный. Используется такими производителями:
- «Шевроле».
- «Киа» (ниже С-класса).
- ВАЗ (в том числе и «Лада-Веста»).
Металл кузова после такой обработки защищен от коррозии. Но у такого метода есть свои минусы. Так, при холодном цинковании невозможно достичь такого равномерного и цельного покрытия, как при горячем.
Особенности обработки «Весты»
Оцинкован кузов «Лады-Весты» или нет, мы уже знаем. Он обработан по холодному методу. Но стоит отметить, что наносится этот цинк не на всю поверхность. После обработки остается еще масса скрытых полостей, в том числе и салон. С целью защиты таких участков на заводе используется антикоррозийная грунтовка. Производитель называет эту технологию катафорезом.
Как заявляет , «Веста» обработана этим грунтом в два слоя. Это позволяет полностью исключить доступ воздуха в полость между поврежденным ЛКП и металлом.
Слои краски
С целью максимально защитить «Ладу-Весту» от коррозии производитель окрашивает ее в пять слоев. Первый – это цинк, нанесенный холодным методом. Второй и третий – это антикоррозийная грунтовка.
Что делать, если номер стерся
Единичные владельцы ГАЗелей ранних выпусков покрывали знак антикоррозийной краской, защищая маркировку. Грузопассажирские авто активно эксплуатируются, знак стирается, а вопросы о его наличии возникают неожиданно в ходе различных процедур в ГИБДД. Что делать, если заводская маркировка рамы не читается? Тут есть несколько вариантов развития событий.
Попытаться объяснить сотруднику ГИБДД, что рама в ГАЗелях 2507 и 3302 – деталь не номерная. У модели 2507 номерные кузов и кабина, а у ГАЗ 3302 – кузов. Указанный же в паспорте номер рамы, скорее всего, – маркировка какой-либо из этих частей. В случае понимания проблемы автомобиль будет осмотрен «по факту»: сверке подвергнут маркировку двигателя, номер кабины и табличку на кузове. При совпадении всех данных автомобиль будет зарегистрирован, а в графе «рама» поставят отметку б/н (без номера).
Вариант тот же, но при этом придется написать заявление в ГИБДД и указать, что данные вписаны в графу «рама» неправильно и необоснованно. В дальнейшем, после получения визы начальства, авто будет осмотрено «по факту» и в графу «документы» внесут все изменения маркировки транспортного средства.
При неблагоприятном для вас развитии ситуации в ГИБДД может быть назначена экспертиза автомобиля, и уже на основании отказного материала эксперта машина будет зарегистрирована или переоформлена на другого владельца.
Отсутствие знака может изрядно потрепать нервы при процедуре перерегистрации и серьезно ее затянуть. Вопрос с регистрацией ГАЗели будет решен в любом случае, либо быстро (через осмотр «по факту»), либо медленно (через экспертизу). Главное – сохраняйте спокойствие, адекватно общайтесь с инспекторами ГИБДД и совместно с ними ищите пути решения непростой ситуации.
Как узнать точную модель при помощи ВИН-кода
Она наносится, как мы уже сказали ранее, в два слоя.
Далее идет базовая эмаль. Финишным слоем является прозрачный лак. Таким образом, общая толщина слоев составляет 90-100 микрон. Среди них десять микрон занимает цинк. Но ввиду неравномерности покрытия он может уменьшаться до восьми.
Надолго ли хватит?
Наряду с вопросом о том, оцинкован ли кузов «Лады-Весты» или нет, многие интересуются сроком действия данной защиты. Сам производитель выделяет гарантию сроком на шесть лет. Перед запуском в серийное производство такой кузов был испытан в боксе с соляным туманом. В этом помещении кузов находился порядка двух с половиной месяцев. Как показал результат, кузов «Лады-Весты» отлично справился с испытанием. Но насколько долго продержится металл после гарантийного срока? Эксперты приводят свои расчёты. Если ста микрон цинка хватает на 80-100 лет, то заводской слой в 8-10 микрон продержится около семи-десяти лет. Что делать по истечении этого срока? Нужно регулярно следить за состоянием ЛКП и предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.
Как сохранить целостность кузова «Весты» на длительное время?
Зная то, оцинкован ли кузов «Лады-Весты» или нет, не нужно пренебрегать профилактическими мерами. В первую очередь это касается мойки. Она должна быть регулярной, особенно в зимнее время. Многие скажут, мол зачем тратить деньги и смывать грязь, если она будет защищать ровным слоем краску от такого же налета. Это убеждение в корне неверно. Дело в том, что зимой эта грязь содержит в себе реагенты, которыми посыпают дорогу коммунальные службы. И чем больше слой, тем выше риск возникновения коррозии. Особенно это касается мест, которые обработаны лишь грунтовкой, без цинка. Особое внимание при мойке уделяем аркам и другим скрытым полостям (пороги, низ крыльев). Эти места начинают гнить в первую очередь. Периодически проверяйте дренажные отверстия (в нижней части порогов и дверей). Они не должны быть забитыми. В противном случае это существенно ускорит коррозионные процессы.
Также можно защитить кузов от «пескоструя», наклеив прозрачную защитную пленку. Она не только предотвратит коррозию, но сохранит цвет и сохранность кузова в первозданном виде.
О грунтовке
Везде ли оцинкован кузов «Лады-Весты» или нет? Он защищается только по внешнему периметру. Салон же остается «голым». Но это не значит, что в таких местах коррозия будет возникать раньше.
После цинкования кузов целиком помещается в ванну с грунтом, причем в два захода. Это позволяет исключить появление ржавчины в скрытых полостях. К тому же слой цинка плохо взаимодействует с базовой эмалью. Чтобы его закрепить, используют грунт. Он является неким связующим звеном, который не дает краске отвалиться в самый ненужный момент.
Обрабатывают только «Весту»?
Многие сейчас спросят о том, почему производитель начал задумываться над этим вопросом только с выходом «Весты». Это не совсем так. Дело в том, что оцинковке подвергались и другие модели ВАЗов. Это «Приора» (модели после 2009 года), «Калина» второго поколения и «Лада-Гранта». Но по-прежнему кузов обрабатывался не целиком. Так, на «Калине» оцинковка отсутствовала на задних и передних лонжеронах, крыше и на капоте. Чтобы исключить коррозию хотя бы частично, приходилось устанавливать подкрылки. «Приора» обрабатывалась почти везде, за исключением крыши и капота. Но опять же без локеров здесь не обойтись.
«Веста» же обрабатывается цинком по всей внешней поверхности (задние крылья в том числе), кроме крыши. Дополнительно некоторые участки обработаны антигравием. Это пороги, днище и арки.
Да, «АвтоВАЗ» и ранее применял технологию холодного цинкования. Но лучше всего она реализована именно на «Весте».
Заключение
Итак, мы выяснили, оцинкован у «Лады-Весты» кузов или нет. С выходом новой модели производитель уделил огромное внимание этому вопросу. Машина должна быть не менее стойкой к ржавчине, чем ее конкуренты «Фольксваген-Поло» и «Хендай-Солярис». Как отмечают сами отзывы, машина действительно хорошо выдерживает влагу, соль и температурные перепады. Но есть и отрицательные стороны. Так, на первых моделях «Весты» задние фонари терлись о крыло. Из-за этого защитный слой попросту истирался. На новых моделях этот недостаток полностью устранен. Как показывает практика, «АвтоВАЗ» регулярно работает над устранением «детских болезней» у «Весты». Это позволяет ей удерживать лидирующие позиции в рейтингах продаж.
Особенности кузовной части
Перед тем как выяснить, где найти номер кузова КИА Соренто, рассмотрим главные особенности автомобиля. Несмотря на популярность первой версии, производитель через семь лет с момента ее представления решился на значительный рестайлинг автомобиля.
КИА Соренто 2-го поколения был представлен в Сеуле, в 2009 году. Разработчики учли и устранили все недостатки, которые были характерны для машины.
Изменились габариты кузова (авто стало длиннее), уменьшилась колесная база.
Внешний вид стал более роскошным и получил дополнительный шарм. Автомобиль стал смотреться агрессивно и стильно.
Передняя часть авто КИА Соренто украшена фирменной радиаторной решеткой, изменилась форма противотуманных и задних фар (последние увеличились в размере и немного «разъехались» по сторонам).
Благодаря рестайлингу, разработчикам удалось переделать внешность и превратить классический внедорожник в современный кроссовер.
Машина получила несущий кузов, что позволило добиться снижения веса. В основе конструкции лежит сталь высокого качества, отличающаяся повышенной жесткостью и прочностью. Добавились конструктивные элементы, снижающие риск опрокидывания, придающие шасси жесткости и прочности.
Как научиться разбираться в машинах?
На первый взгляд может показаться, что все автомобили похожи между собой. Единственное, чем отличаются, так это своими размерами. Научиться разбираться в машинах не так уж и сложно, как может показаться, главное запастись усидчивостью, парочкой автомобильных журналов и, разумеется, наличием интернета.
Как разбираться в машинах: основные рекомендации
Итак, для начала следует знать, что каждая марка и автомобильная модель, как и личность, имеет свои особенности, скажем так, изюминку. В первую очередь, легковые машины отличаются между собой типом самого кузова:
Кроме того, автомобильными создателями было произведено большое количество их разновидностей.
На этом можно завершить первую часть вопроса, отвечающую на то, как хорошо разбираться в машинах.
Вторым, не менее важным, является умение различать следующие виды кузова:
- пикап;
- фаэтон;
- хардтоп-седан;
- брогам;
- лимузин;
- бескапотный кузов;
- фастбек;
- фургон.
Конечно, поначалу мало того, что сложно не запутаться в этих понятиях, так кажется невозможным запомнить их изображения. Тогда на помощь придет схема вышеперечисленных типов кузова.
Освоив не только тип кузова, но и автомобильную марку, следует перейти к изучению технических характеристик, куда входят: мощность двигателя, трансмиссия и т.п.
Не стоит стремиться за пару дней узнать все и вся об автомобильном мире. Все приходит постепенно.
Как разбираться в марках машин?
Наиболее популярными производителями шикарнейших автомобилей являются: рено, ауди, фиат, тойота, лексус и пр.
Как подделывают VIN и что за это грозит
Изменение VIN может обернуться для покупателя подержанного автомобиля серьезной проблемой. При попытке продажи угнанного или заложенного в банке авто мошенники пытаются изменить код несколькими способами:
- удаляют старую маркировку и наносят новые цифры и буквы;
- счищают первый и последний знаки в шифре;
- изменяют одни цифры на другие – 3 на 5, 6 на 0 и т.д.
В соответствии со статьей 326 КУ РФ, подделка уникального номера на шасси или кузове с целью сбыта ТС грозит штрафом в размере 80 тыс. рублей. В отдельных случаях мошенникам присуждают исправительные работы сроком минимум на 1 год или ограничение свободы сроком на 2 года.
В 17-значном номере содержится информация о марке и годе выпуска авто, реальном пробеге, участии в ДТП и криминальных историях. Поэтому в случае покупки подержанной машины обязательно узнавайте необходимые данные по ВИН, который указывается в техпаспорте и на кузове.
Где находится номер кузова?
Новичкам рекомендуется запоминать их по эмблеме (на переднем капоте). Кстати, подсказку можно найти на задней части машины в виде названия самой модели и, разумеется, производителя.
Самые популярные модели авто:
Китайские марки автомобилей:
В этой статье мы расскажем о том, что необходимо, чтобы научиться драться на случай, если вдруг нужно будет защитить себя и свою семью от нападения злоумышленников.
Управление автомобилем с механической коробкой передач у многих вызывает сложность, особенно, если изначально обучение вождению проходило на авто с автоматической коробкой. В этой статье мы расскажем о том, как научиться ездить на механике.
В этой статье мы предлагаем ознакомиться с пошаговой схемой сборки кубика-рубика, которая поможет с легкостью научится собирать его, а при помощи упорных тренировок — собирать его сверхбыстро.
На автомобилях применяются различные типы кузовов. Именно тип кузова во многом определяет цену автомобиля, его габаритные размеры, предполагаемый рынок сбыта и другие потребительские качества.
Типы кузовов различаются по назначению, конструкции, компоновке и степени нагруженности. Легковые автомобили имеют, как правило, пассажирские и грузопассажирские кузова полукаркасной и бескаркасной конструкции.
По компоновке различают кузова однообъемные (силовой агрегат, пассажиры и груз располагаются в одной пространственной конструкции), двухобъемные (силовой агрегат под капотом, пассажиры и груз в салоне) и трехобъемные (силовой агрегат под капотом, пассажиры в салоне, груз в багажном отделении).
В зависимости от степени нагруженности автомобиль оборудуется несущим кузовом (воспринимает все нагрузки), полунесущим кузовом (воспринимает часть нагрузок, приходящихся на раму) и разгруженным кузовом (воспринимает вес пассажиров и груза).
Основные типовые конструкции кузовов имеют устоявшиеся общепринятые названия. В некоторых странах отдельные типы кузовов имеют свои собственные названия.
Седан
Седан – трехобъемный пассажирский тип кузова, имеющий два ряда сидений и четыре двери. Автомобили с кузовом седан оборудуются жесткой крышей, уровень которой не изменяется по всей длине. Седан является самым распространенным типом кузова. В Великобритании седан имеет собственное название Saloon, в Италии – Berlina, во Франции – Berline. Различают седаны с удлиненной базой, относящиеся к автомобилям представительского класса. В названии таких машин присутствует буква L (от long – длинный).
ГАЗель 2705
На автомобилях ГАЗ серии 2507, выпускаемых с декабря 1995 г., номер находится на лонжероне справа от мотора, за баллоном. Однако на авто до 2000 г. маркировка наносилась на раму белой краской по трафарету, через несколько лет или исчезала, или закрашивалась. Изредка эта часть кузова покрывалась коррозией, грунтовалась, и знак пропадал.
Согласно правилам по ведению заводской документации, номер должен быть внесен в паспорт ТС, при перерегистрации в ГИБДД его могут потребовать. Вероятно, обозначение рамы в ПТС на самом деле спутано с обозначением кузова («жестянки»), и указывать его в разделе «рама» необоснованно. Номер кузова ГАЗели 2507 находится под капотом с правой стороны либо на водосточном желобе над проемом двери.
Совет 1: Как определить год выпуска ВАЗ
Купе – трехобъемный закрытый пассажирский кузов с двумя (реже — четырьмя) дверями и одним или двумя рядами сидений. Двери у купе по размеру больше, чем у седана, второй ряд сидений уменьшен, крыша в задней части имеет покатую форму, чем достигается спортивный вид автомобиля. На некоторых моделях купе задние сидения не предназначены для частого использования, поэтому очень малы. В обиходе такие автомобили называют 2+2.
Кузов купе представлен автомобилями от гольф-класса (С) до представительского класса (F). Купе, у которого отсутствует средняя стойка, носит название хардтоп-купе (Hardtop coupe). У такого автомобиля при опускании стекол между передней и задней стойками образуется открытое пространство. В Италии купе носит собственное название Berlinetta.
Лимузин
Лимузин – изначально трехобъемный закрытый пассажирский тип кузова, оборудованный четырьмя дверями и двумя или тремя рядами сидений. Характерной особенностью лимузина является наличие стеклянной перегородки, при необходимости, отделяющей передний ряд сидений (водителя) от остального салона (пассажиров). Лимузин может выступать самостоятельной моделью автомобиля, так и удлиненной версией седана, внедорожника и хэтчбека. Португальское название лимузина – Espada.
Хэтчбек
Хэтчбек – двухобъемный закрытый пассажирский кузов, который оснащается тремя или пятью дверями и двумя рядами сидений. Характерной особенностью хэтчбека является наличие наклонной задней двери, выполненной совместно с задним стеклом. Хэтчбек является самым популярным типом кузова в Европе. Автомобили с кузовом хэтчбек представлены в A, B, C, D, реже Е классах по европейской классификации. Хэтчбек занимает промежуточное положение между кузовами седан и универсал (компактенее седана и менее громоздкий, чем универсал).
Благодаря свой конструкции хэтчбек может быть переоборудован в грузопассажирский кузов. Для чего снимается полка, закрывающая багажное отделение, и складывается задний ряд сидений. Задняя дверь хэтчбека может иметь изогнутую форму, с которой он напоминает седан. В США такой кузов носит собственное название нотчбек (notchback).
Универсал
Универсал представляет собой двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова, характеризующийся наличием трех или пяти дверей, двумя рядами сидений и постоянным уровнем крыши. Характерными особенностями универсала, отличающими его от хэтчбека, являются длина, соизмеримая с седаном, и больший наклон стекла задней двери. Вместе с тем, позиционирование автомобиля в качестве универсала в большей степени определяется автопроизводителем.
При складывании заднего ряда сидений универсал превращается в грузопассажирский автомобиль. В Великобритании универсал именуется Estate car, во Франции – Break, в Португалии – Carrinha, в Италии – Giadinetta, в Германии – Kombi (от Kombinationswagen), в Дании – Stationcar. В США двухдверный грузопассажирский универсал без задних боковых окон называется Sedan delivery. Некоторые автопроизводители для продвижения на рынке дают универсалам собственные имена:
- Audi – Avant;
- BMW – Touring;
- Opel – Caravan;
- Peugeot – SW;
- Rover – Tourer;
- Seat – Vario;
- Skoda – Combi;
- Volkswagen – Variant.
Кабриолет
Кабриолет (другое название Ragtop) – трехобъемный открытый пассажирский тип кузова, оборудованный мягкой (тканевой) и (или) жесткой складывающейся крышей, позволяющий вождение в открытом или закрытом режиме. Кабриолет со съемной крышей носит собственное название хардтоп (Hardtop).
В отдельный тип кузова маркетологами выделяется родстер, представляющий собой, укороченный двухместный кузов со складывающейся мягкой крышей. Но по своей сути родстер это двухместный спортивный кабриолет. В Италии родстер именуется Barchetta.
По конструкции к кабриолету близки пассажирские кузова тарга (двухместный или 2+2 автомобиль со съемной средней частью крыши) и брогам (четырехместный автомобиль с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений).
Минивэн
Название минивэн пришло к нам из Северной Америки, европейское название – People carrier (дословно перевозчик людей). Под минивэном понимается однообъемный закрытый пассажирский тип кузова, имеющий три или четыре ряда сидений и способный перевезти шесть и более пассажиров. Минивэн отличает увеличенная высота крыши. Современные минвэны строятся на автомобилях гольф-класса (С), среднего класса (D) и фургонов.
Минивен, спроектированный на базе фургона, носит собственное название – микроавтобус (Minibus). Микроавтобус предназначается для перевозки до 16 пассажиров на нескольких рядах сидений. Доступ большинства пассажиров осуществляется через раздвижную дверь с одной стороны транспортного средства.
Фургон
Фургон – однообъемный закрытый грузопассажирский тип кузова. Фургон имеет перегородку, которая отделяет грузовой отсек от пассажирского салона. У фургона отсутствуют задние боковые стекла, а также увеличена высота кузова. В Северной Америке фургон носит собственное название — Van. К типу кузова фургон относятся также хэтчбек и универсал без задних боковых стекол, предназначенные для перевозки малогабаритных грузов.
Пикап
Пикап – трехобъемный грузопассажирский тип кузова с открытой платформой для перевозки грузов. Кабина от грузовой платформы отделена стационарной перегородкой. Современные пикапы строятся на базе легковых автомобилей и внедорожников. Пикапы очень популярны в США. В Австралии и Новой Зеландии пикапы носят собственное название ют (Ute, от utility coupe, дословно купе общего назначения).
Внедорожник
Внедорожник (SUV, Sport Utility Vehicle, обиходное название джип) – двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова, имеющий пять или шесть дверей, из которых одна или две – задние, два или три ряда пассажирских сидений. Внедорожник отличают большие габаритные размеры, наличие полного привода, понижающей передачи и увеличенный дорожный просвет, позволяющий автомобилю передвигаться по дорогам и бездорожью. Поэтому внедорожник правильно называть вседорожником, но так его никто не называет. По своей сути внедорожник это универсал повышенной проходимости. Внедорожники, а также некоторые пикапы и фургоны имеют разгруженный рамный кузов.
Кроссовер (обиходное название «паркетник») – двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова. От внедорожника его отличает несущий кузов, компактность, меньший дорожный просвет. Кроссоверы базируются, как правило, на автомобилях гольф-класса.
Идентификационный номер ТС (VIN) ГАЗ 2705
На автомобилях возможны два варианта нанесения VIN.
На автофургонах с цельнометаллическим кузовом:
Рис. 1.1. А — место нанесения VIN автомобилей; В — место нанесения идентификационного номера кузова
1-й вариант — на наружной панели передка под капотом с правой стороны по ходу движения автомобиля (
Рис. 1.2. А — место нанесения VIN на автофургонах и автобусах
2-й вариант — на водосточном желобе над проемом правой сдвижной двери кузова (
Рис. 1.3. А — место нанесения VIN на автобусах
2-й вариант — в двух местах: на водосточном желобе над проемом правой сдвижной двери кузова (
Рис. 1.4. Маркировка на двигателе: 1 — базовая модель двигателя; 2 — номер блока цилиндров; 3 — порядковый номер двигателя; 4 — условный код изготовителя двигателя; 5 — код года выпуска двигателя; 6 — условный код варианта комплектности двигателя; 7 — модификация двигателя
Идентификационный номер двигателей ЗМЗ
выбит на блоке цилиндров с левой стороны (
Рис. 1.5. Пример заводской таблички с паспортными данными: а — номер одобрения типа транспортного средства; b — идентификационный номер ТС (автомобиля); с — индекс двигателя
Паспортные данные автомобиля также указаны на заводской табличке (рис. 1.5), расположенной на задней стойке правой боковины кабины.
Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция
Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как.
Содержание
Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля
- ;
- салон;
- геометрия кузова;
- динамические характеристики (управление, торможение, разгон и пр.).
Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.
Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.
Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.
Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.
Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.
Геометрия
Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.
Шаг 2. Осмотр салона авто
По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.
Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.
После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот.
Шаг 3. Проверка подкапотных элементов
Проверка ДВС
Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.
Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение – норма, то для бензинового – нет.
Проверка АКБ
Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.
Эффективно проверять аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.
После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.
Оценка КПП
Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.
Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена.
Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.
Оценка системы зажигания
Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.
Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.
После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.
Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля
Проверка подвески
По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:
- шаровые опоры;
- сайлентблоки;
- стойки;
- амортизаторы.
По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.
Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.
Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.
Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.
Шаг 5. Подключаем технику
После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.
Лакокрасочное покрытие
Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.
Генератор
После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ. Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт. Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.
Аккумулятор
Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.
Датчики
Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.
Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.
Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки.
Шаг 6. Тест-драйв
Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.
Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.
Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.
Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:
- при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
- стучит рейка;
- руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
- при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.
Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля
Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.
Существуют два типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.
Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части.
Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго.
Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, – у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени – 1-4 часа.
Выездная проверка
Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.
Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:
- проверит ЛКП с помощью толщиномера;
- отсканирует двигатель видеоэндоскопом, который помогает изучить износ деталей в труднодоступных местах;
- подключит диагностический сканер, чтобы узнать, есть ли ошибки в электронике;
- осмотрит элементы подвески, коробки, мотора с помощью двухстоечного подъемника;
- оценит ходовые качества машины во время тест-драйва и многое другое.
Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод»: укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.
Что еще важно проверить
Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков. Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод». Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.
Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое.
Автокод подойдет вам, если вам нужна одна или несколько проверок автомобиля. А если вы постоянно проверяете автомобили, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.
Источник http://https://autolions.ru/remont/vin-nomer-yaponskih-avto.html
Источник http://https://avtocod.ru/tehnicheskaya-proverka-avto-pered-pokupkoy-poshagovaya-instrukciya