Содержание
Как вернуть машине блеск после зимы
После зимы лакокрасочное покрытие автомобиля выглядит блёклым, на кузове появляются потёртости и микроцарапины. Чтобы вернуть ЛКП былой лоск, не обязательно обращаться в детайлинг сервис. Существуют способы, которые помогут самостоятельно сделать покрытие автомобиля снова ярким и блестящим.
Почему тускнеет цвет ЛКП
Многих автолюбителей интересуют причины, вызывающие потерю цвета и потускнение краски на кузове. За машиной осуществляется регулярный уход, а покрытие всё равно теряет привлекательность.
На ЛКП негативно сказываются зимние перепады температур — от минуса к плюсу. Антигололёдные смеси (дорожная химия), в состав которых входят соли, при длительном воздействии могут даже разъесть плохо окрашенные детали, а также приводят к коррозии кузова в местах сколов. Если снег периодически счищается щёткой, это также портит верхний слой лака, вследствие чего он тускнеет и царапается.
Как вернуть машине блеск и устранить потускнения
Для возвращения поверхности первозданного цвета и блеска, существуют доступные способы. Выбор того или иного метода зависит от состояния покрытия.
Обезжиривание
Чтобы весной авто смотрелось как новое, следует начать с обезжиривания поверхности. Специальный состав избавит ЛКП от жиров и смол, образовавшихся в результате ежедневной эксплуатации.
Для обезжиривания автомобиля в продаже есть составы, которые делятся на две группы:
- На основе спирта. Устраняют разнообразные загрязнения: от силикона, воска, соли. Обладают антистатическим эффектом.
- На основе органических веществ (антисиликонов). Вещества быстро избавляют поверхность от масел, жиров и подготавливают её к полировке.
Какой выбрать вариант обработки, решать вам. Но рекомендуется применять все средства в комплексе.
Перед проведением работ необходимо обязательно надеть резиновые перчатки и респиратор.
Последовательность действий:
- Вымыть и высушить машину.
- Нанести на поверхность обезжириватель.
- Выждать некоторое время, протереть грязь и пыль салфеткой.
- Нанести моющее средство, смыть загрязнения.
Чтобы убедиться в чистоте поверхности, к ней прикладывают чистый лист бумаги. Если пятен мало, работа выполнена качественно.
Перед тем, как обезжиривать машину, стоит учесть некоторые нюансы:
Для очищения ЛКП лучше использовать салфетки без ворса. Они обладают устойчивостью к растворителям. После окончания работ нельзя прикасаться к покрытию авто руками. Так нанесённый состав будет дольше действовать.
Не стоит слишком интенсивно протирать покрытие обезжиривателем. Он может размягчить лак и спровоцировать образование мелких трещин.
Если вы озадачились покупкой специализированного средства, этого делать не обязательно. Можно применять простой уайт-спирт. Он обладает резким запахом, быстро испаряется, не наносит вред лакокрасочному покрытию.
В качестве обезжиривателей нельзя использовать солярку, бензин, керосин. Они пагубно влияют на краску, лак и грунтовку, растворяя их.
Восстановительная полировка
Процедура проводится с применением составов на основе абразивов, которые удаляют верхний слой лака. Восстановительное полирование характеризуется длительным сроком действия. Абразивы устраняют видимые дефекты на поверхности. После такой полировки старые царапины не проявятся даже после многократного мытья машины.
Несмотря на хорошие результаты, специалисты не советуют часто проводить восстановительную полировку. Слой лака, снимаемый с поверхности, не беспредельный. Особенно это касается машин японских марок, у которых ЛКП небольшой толщины. Процедуру можно проводить не чаще 1 раза в 5 лет.
Для самостоятельного выполнения работы необходимо подготовить:
- Абразивный состав.
- Эксцентриковую машинку с регулятором скорости вращения.
- Войлочную и поролоновую насадку.
- Переходник с липучкой.
Процедура осуществляется в закрытом помещении, куда не проникают лучи солнца (в гараже). Непосредственно процесс:
- Мойка автомобиля под высоким давлением.
- Тщательная просушка кузова.
- Нанесение абразивной пасты на поверхность поролонового диска.
- Установка на машинке режима 300 оборотов в минуту и равномерное распределение состава по покрытию.
- Ожидание просыхания пасты.
- Втирка полироли в режиме 2-2,5 тысячи оборотов.
Машинку перемещают плавно, не задерживаясь надолго на одном месте. Крупные участки кузова обрабатывают в несколько этапов. Завершив полировку, переходят к финишной обработке поверхности.
Защитная полировка
Обработку покрытия авто защитной полиролью желательно осуществлять через каждые полгода. При эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных условиях — раз в 4 месяца. В продаже есть составы на основе воска с присадками тефлона, уретана для обеспечения прочности и долговечности покрытия. Для полноценной обработки кузова желательно пользоваться набором из двух составов: «тонкого» для подготовки ЛКП и формирования на ней плёнки.
Технология полирования:
- Тщательная мойка машины, удаление пятен и загрязнений.
- Просушивание, обезжиривание.
- Нанесение «тонкой» пасты посредством мягкого аппликатора или ветоши.
- Распределение состава по площади круговыми движениями без приложения усилий.
Когда защитная полироль высохнет, кузов отполировывают сухой тканью, чтобы удалить остатки пасты. Второй состав наносится по такой же технологии. Поверхность полируется до образования защитной плёнки. Можно применять одну полироль, накладывая её после чистки и просушки кузова.
После полировки нельзя сразу эксплуатировать автомобиль. Средство должно дать усадку, для этого выжидают примерно сутки.
Лакокрасочное покрытие не только придаёт автомобилю красивый вид, но и защищает кузов от образования ржавчины. За состоянием ЛКП обязан следить каждый владелец машины. Если за зиму цвет и блеск уже не тот, что прежде, необходимо обезжирить поверхность и отполировать. Перед проведением восстановления стоит оценить состояние поверхности, а также подобрать нужные составы.
Автополироли. Как придать блеск автомобилю?
Первый – вы ставите автомобиль в гараж и не пользуетесь им вовсе. Второй же, более разумный путь – использовать правильную практику по уходу. Дело в том, что едва вы начинаете пользоваться автомобилем – из-за воздушного потока на его лакокрасочном покрытии из-за влияния потоков воздуха появляются следы.
Они могут различаться по глубине и размерам образования. Воздух просто втирает частички грязи в ЛКП автомобиля и повреждает его. Кузовное покрытие стареет, на него деструктивно влияет песок, насекомые, соль и грязь.
Как с этим бороться? Простая автомойка тут не поможет. Нужно применять автополироли.
Как работают автополироли и какова их задача?
Они обеспечивают глубокий блеск поверхности, создают на лакокрасочной поверхности защитную влагоотталкивающую пленку и предохраняют от коррозии.
Итак, полироль формирует защитный слой, заполняя микронеровности, поры, мелкие повреждения поверхности ЛКП. Полученный защитный слой не позволяет прямым УФ-лучам разрушать полимерные материалы, входящие в состав краски.
Полиролей на рынке много, можно запутаться, если не знать, что они делятся на три основные группы по типам ЛКП автомобилей:
- для новых покрытий
- для обветренных покрытий
- для старых покрытий
Для новых покрытий используется один тип полироли, для лаковых красок (металлик, перламутр) совсем другой. Вообще, составы для новых и старых покрытий сильно отличаются. Например, автополироли для новых автомобилей содержат монтан-воски, церезины, смолы, уайт-спирит. При регулярной эксплуатации и хранении автомобиля под открытым небом, кузов полируют спустя два месяца после начала эксплуатации, а затем дважды в месяц.
Как полировать машину самостоятельно?
Прежде всего тщательно вымойте и высушите поверхность автомобиля. Затем возьмите баллончик с автополиролем, встряхните и распылите полироль на небольшом участке. После этого круговыми движениями отполируйте поверхность кузова мягкой чистой материей до состояния зеркального блеска.
Поверхность кузова после полировки также покрывается защитной пленкой. Подобными полиролями лакокрасочное покрытие кузова обрабатывают один-два раза в год.
Благодаря ему достигаются наилучшие защитные свойства и яркий глянец. Давайте вспомним саму природу: у многих фруктов уже изначально есть защитный восковый налет – достаточно протереть и фрукт (скажем, яблоко) ярко сияет.
Воск является хорошим защитным средством и входит в состав современных антикоррозионных покрытий – особенно для обработки скрытых полостей автомобилей. Тем не менее, стойкость восковых покрытий на лакокрасочной поверхности кузова невелика. Ее сокращают дожди, частые визиты на автомойку, действия песка и грязи – все это смывает защитный состав.
Для того, чтобы полироли сохраняли стойкость, в их состав вводят силиконы или тефлон. Силиконо-восковые составы более распространены в применении, поскольку дешевле и проще наносятся.
Хотите лучше блеска? Можно взять тефлоновые полироли, но вы с радостью воспримете идею растирать и отполировывать состав часами? Это не самое увлекательное занятие, честно скажем. Вы спросите – но ведь воск – это твердое вещество, как же его наносить на поверхность краски?
Для этого нужно перевести его в жидкое состояние. Одно время в полироли добавляли растворители: бензин, керосин – ну и запах от них был соответственный. Нынешние составы содержат диспергированный, т.е. измельченный в воде воск. Как результат – отсутствие химических запахов и удобство применения! Но есть «минус» – такие составы нельзя замораживать при хранении.
Автополироли для старых кузовов содержат электрокоррунд, каолин и другие более твердые и крупные абразивы.
Кроме того, в состав таких полиролей включены парафины, вазелины, антистарители, устраняющие глубокие микронеровности.
Полироли для автомобилей (покрытий) со сроком эксплуатации более трех лет имеют более крупные и твердые абразивы (электрокорунд, каолин и др.), чем у полиролей для обветренных лакокрасочных покрытий, а также вазелин, парафины, противостарители, керосин, которые способствуют устранению глубоких микронеровностей.
Такие полироли обладают слабыми защитными качествами, поэтому после их использования рекомендуется дополнительно обработать поверхность кузова полиролем для новых покрытий.
1. HART-WACHS – полироль для новых цветных и металликовых покрытий, очищает, защищает и придает блеск. Консистенция полироли напоминает сметану с приятным парфюмерным запахом.
2. METALLIC-HOCHGLANZ – полироль специально для металликовых покрытий возрастом до одного года, содержит силикон и специальный абразив. Очищает, защищает и придает блеск, расходуется экономно из-за кремовидной структуры. Применять три раза в год.
3. LACK-GLANZ-CREME – специальная полироль для цветных и металликовых поверхностей, которые из-за воздействия солнечного света и агрессивной атмосферы стали матовыми и потеряли блеск. В составе воск и абразив. Применять три раза в год.
4. GLANZ-POLITUR – полироль только для цветных красок, не покрытых специальным лаком. В составе силикон и специальный абразив. Очищает, защищает, придает блеск. Применять два раза в год.
5. POLIEREN & WACHS – универсальная полироль для любых поверхностей, как новых, так и обветренных. Экономно расходуется и легко наносится. Применять три раза в год.
Кроме того, LIQUI MOLY (Ликви Моли) выпускает специальное средство восстановления сильно обветренных матовых покрытий. LACK-REINIGER – состав со специальным абразивом, позволяющий снять тончайший верхний слой краски, разрушенный атмосферными осадками.
Источник http://https://cargts.ru/uhod/kak-vernut-mashine-blesk-posle-zimy.html
Источник http://https://mirsmazok.ru/avtokhimiya/avtopoliroli_kak_pridat_blesk_avtomobilyu/