Полировка кузова автомобиля нового. Профессиональная полировка кузова автомобиля: инструменты и технология

Содержание

Как делается полировка кузова машины: технология и материалы. Полировка кузова автомобиля нового

8 лучших полиролей для автомобиля — Рейтинг (Топ 8)

Прокатимся с шиком и блеском!

Автор: Юлия Охмат

Рано или поздно автолюбитель сталкивается с необходимостью приобрести полироль для кузова, пластика или стекла. Такая обработка не только придаст шик и блеск, но и выступит в качестве защиты и продлит срок службы вашему авто. В нашем рейтинге представлены только лучшие полироли для авто, приобретя которые, вы добьетесь результата и не пожалеете о потраченных деньгах.

Лучший полироль для кузова автомобиля

Старая добрая классика среди восковых полиролей для кузова. Turtle Wax Original FG6507 содержит в себе микрочастички коалина – естественного абразива, способного бережно и эффективно справляться с царапинами любого рода. Очищает от окислений и загрязнений, в том числе химических. Формирует блестящий защитный слой на ЛКП. Результат вас полностью устроит.

  • образует защитный слой, который не смывается на протяжении нескольких недель;
  • удаляет ржавчину;
  • невысокая цена;
  • средство, проверенное временем и опытом использования тысяч автомобилистов;
  • подходит также для полировки колпаков колес и окрашенных легкосплавных дисков.
  • флакона хватает ровно на одну обработку автомобиля.

«Понравилась текстура полироли – насыщенная, плотная. Были мелкие царапины, которые на моем черном авто смотрелись весьма непрезентабельно. Полтора часа трудов – и результат готов! Теперь не могу налюбоваться на свою безупречную блестящую красавицу!»

Полироль для кузова LIQUI MOLY 7644 произведен на основе растительного воска, силиконов и полимеров. Защищает от негативного воздействия внешней среды и последствий частого мытья машины. Способен эффективно удалять загрязнения (в том числе пятна смолы) и предотвращает появление новых. Может применяться вручную и отлично подходит для машинной полировки. Оптимален для всех видов лака. При регулярном использовании защитит краску от окисления.

  • прост в использовании;
  • способствует «выглаживанию» лака;
  • обеспечивает глубокий блеск;
  • в состав не входят ароматические углеводороды;
  • возможно применение с помощью полировальной машинки.
  • подходит только для новых автомобилей – старое покрытие лака будет выглядеть практически так же, как и до обработки полиролью.

«Отличное средство! Недавно купил новую машину и решил сразу взять комплект автокосметики. Отлично полирует мелкие царапины. Добавляет сочности цвету за счет блеска. Наносил после восстанавливающей полироли. Недостатки пока не нашел, но все познается в сравнении».

Представитель американской автокосметики Doctor Wax 8307 выпускается в виде «тонкой» пасты. Борется с мелкими царапинами и круговыми рисками. Способна восстанавливать первоначальный блеск авто и незаменима при подготовке авто к перепродаже. Этот полироль получил широкое применение в автомастерских. При невысокой стоимости вам гарантирована высокая эффективность.

  • устраняет стойкие загрязнения;
  • препятствует процессам коррозии за счет формирования защитной пленки на лакокрасочном покрытии кузова;
  • отлично справляется с мелкими царапинами, которые затрагивают только лак;
  • способен удалять окислившийся поверхностный слой краски, въевшиеся следы от насекомых и даже справляется с пигментацией участков ЛКП.
  • полироль не самодостаточен – в комплект к нему обязательно придется приобрести абразивную полировальную пасту.

«Полироль реально работает. Пользовался от царапин. Отметил, что после него грязь и пыль меньше пристает, машина больше блестит. Так что нормальный продукт, свои функции выполняет, держится пару месяцев. Машина гладкая и приятная на ощупь.»

Лучший полироль для автомобильного пластика

Полироль изготовлен с применением инновационных технологий. Мельчайшие нанокомпоненты глубоко проникают в микрорельеф поверхности и выравнивают ее. Оптимально подходит для внешней светотехники. Восстанавливает прозрачность фар из пластика. Устраняет небольшие потертости. Недостатков не имеет!

  • универсальное средство – подходит для всех пластиковых деталей авто;
  • косметика премиум-класса;
  • восстанавливает световой поток;
  • отличная профилактика помутнения и желтизны фар;

  • не обнаружено.

«Шикарная вешь! После продуктивного лета остались царапины на фарах. Купил полироль и, как говорится, легким движением руки… от них и следа не осталось! Всем рекомендую! Нанотехнологии рулят!»

Полироль предназначен для прозрачных пластиковых деталей. Имеет гелеобразную структуру. Эффективен в борьбе с грязью, пылью, поверхностными царапинами, следами окисления и химической деформации. Кроме защиты придает также водоотталкивающие свойства. При этом в его состав не входят химически активные растворители — ЛКП вашей машины ничего не угрожает.

  • полироль прост в применении;
  • придает фарам первоначальную прозрачность и блеск;
  • идеально для жесткого и гибкого пластика;
  • устраняет неглубокие царапины;
  • эффект от применения длится до трех месяцев.

Долго присматривался к этому полиролю – всё-таки цена кусается! Но после первого применения не пожалел ни об одной потраченной копейке! Фары теперь как новые! Отлично светят – аж слепят.

Doctor Wax DW 5219 – это отличное средство для реставрации пластика. Данная полироль обновляет внешний вид бамперов, молдингов и панелей. Даже единичное применение позволяет сформировать защитное покрытие в виде слоя полимера. Именно он не только способствует визуальному обновлению цвета, но и придает грязеотталкивающие свойства. Вы удивитесь, насколько преобразится внешний (и внутренний) вид вашего авто.

    не оставляет жирной пленки;

  • не очень удобный колпачок – средство приходится буквально выдавливать их флакона.

Хорошая полироль для пластика. Обработанная поверхность имеет «нежирный» блеск и приятный аромат. Обрабатываю как внешние, так и внутренние поверхности. Внушительных очищающих свойств я не отметил. Полироль скорее придает блеск и защиту.

Лучший полироль для автомобильного стекла

Полимерная композиция полироля Hi-Gear HG5640 покрывает стекло тонкой нежирной пленкой, которая выступает в качестве защиты. Она обладает смачиваимостью в разы меньше, нежели стекло. Даже если скорость превышает 45 км/ч, вода и грязь вам не страшны – они скатываются и оставляют после себя чистое и прозрачное стекло. Приятный бонус – полироль может быть использован для зеркал и очков.

  • дает возможность ехать без дворников в случае крайней необходимости;
  • грязь и лед не накапливаются на стекле;
  • способствует улучшению обзора, особенно в темное время суток;
  • удаляет загрязнения не только с поверхности, но и из микротрещин и царапин стекла.
  • имеет резкий запах спирта при нанесении.

Познакомилась с этой полиролькой около полугода назад. И до сих пор никак не нарадуюсь! Производитель обещает, что мы сможем ехать без дворников, когда скорость выше 45 км в час. И ведь не врет))) Поверхность стекла становится очень гладкой на ощупь, даже какой-то скользкой. Из-за этого капли под напором встречного ветра очень быстро улетают вверх.

Полироль предназначен для лобовых и боковых стекол. Обладает защитными свойствами. Химическая и механическая полировка достигается благодаря цероксиду. Подходит только для натурального стекла. Во время применения отсутствуют неприятные запахи.

  • устраняет мелкие царапины;
  • справляется даже с помутнениями и выжженными пятнами;
  • выравнивает поверхность стекла.
  • относительно высокая стоимость;
  • упаковка не очень удобна для применения.

Первое впечатление – одна из лучших полиролей для автостекол! Жидкость как-то растекается по стеклу и заполняет царапинки. После полироли стеклу не страшен ни снег, ни дождь – капли на нем не задерживаются.

полировка кузова автомобиля стоит ли делать

Полировка кузова автомобиля стоит ли делатьКачество российских дорог оставляет желать лучшего. Этот факт очень расстраивает водителей и автовладельцев, ведь даже если автомобиль куплен в новом стильном салоне из авто в наличии, через некоторое время эксплуатации ему потребуется уход и небольшие восстановительные работы. Для того, чтобы транспортное средство постоянно радовало глаз своим блеском и новизной нужна полировка кузова автомобиля, стоит ли делать такую процедуру рассмотрим ниже.

Полировка позволяет обновить внешний вид машины, убрать мелкие дефекты и царапинки, небольшие сколы, которые появились вследствие разных причин. Эта процедура обеспечивает еще и надежную защиту от ржавчины. Поэтому, если авто подверглось кузовному ремонту, то полировка его ждет обязательно.

Что такое полировка кузова автомобиля знают большинство автовладельцев и не понаслышке. Сам процесс может иметь различный характер и классифицироваться по своим функциям и назначению. Таким образом полируют в качестве защиты составами, в которых есть эпоксидная смола или жидкое стекло. Также еще есть абразивная полировка, которая применяется для более глубокого воздействия и ликвидации значительных сколов и царапин.

Вредна ли полировка кузова автомобиля?

Полировка автомобиля, плюсы и минусы которой очевидны – достаточно дорогостоящая процедура. Несмотря на то, что в самом процессе нет ничего сложного, наличие инструмента, пасты и свободного времени определяет ее стоимость. По тому, если вы сомневаетесь вредна ли полировка кузова автомобиля, стоит изучить этот вопрос на форуме автомобилистов или попросить компетентного мастера осветить все нюансы, которые имеет полировка авто. Плюсы и минусы этого процесса напрямую зависят от того кто ее делает, чем и зачем. Полировать авто необходимо, а то за короткое время оно может потерять свой привлекательный вид и потом потребовать более серьезного восстановления и покраски авто.

Стоит ли делать полировку кузова

Для того, чтобы не задаваться вопросом, нужна ли полировка кузова, стоит ли делать ее или же можно обойтись без нее, следует проанализировать все положительные/отрицательные стороны. При этом преимущества будут на лицо. Ведь полировка – прекрасное средство защиты от коррозии, негативных внешних воздействий. Именно поэтому, для усиления защитных свойств кузова полировку рекомендуют в весенне-летнее время.

Самостоятельно провести подобные работы можно. Если это касается обычной не глубокой полировки, то в самом процессе нет ничего трудного. Нужно всего лишь наличие инструментов и время. Полировка кузова машинкой – это более сложный процесс, но действенный, он помогает решить проблему более глубоких повреждений.

Мало, кто из водителей не знает что такое полировка автомобиля и какое значение она имеет для его эксплуатации. Ведь благодаря ей авто может дольше оставаться новым, красивым и без видимых дефектов. Все это возможно, ведь если точно представлять что это за процедура — полировка кузова, для чего она нужна и насколько важна, то сомнений делать или нет не возникает. Главное – правильно подобранные полироли, материалы, скрупулезность и соблюдение технологического процесса.

Как выполняется полировка кузова и материалы для работы

Новый автомобиль завораживает своего владельца блеском лака и глубиной цвета. Но годы интенсивной эксплуатации, которые включают воздействие химического, механического и атмосферного характера, негативно сказываются на лакокрасочном покрытии. Современные технологии позволяют не только продлить срок службы краски, но и восстановить уже потускневшую поверхность. Это важно как для эстетствующих автолюбителей, так и для желающих придать респектабельный вид своей машине перед продажей.

Особенности полировки покрытия кузова машины своими руками

  • брусков абразивной глины;
  • микротонкой абразивной бумаги зернистостью Р1200 и Р1500;
  • абразивной пасты.

полировка покрытия кузова и материалы

Важно помнить, что полировка кузова и материалы должны подбираться с учетом толщины лакокрасочного покрытия. Перечисленные выше продукты при реставрации внешнего вида автомобиля помогают избавиться от потертостей и глубоких царапин.

Окончательная обработка производится при помощи полировальных паст в несколько этапов. Сперва используются полироли с крупноабразивной фракцией, которые призваны снять тонкий верхний слой лака, удаляя мелкие царапины. Однако эти мероприятия не дадут глубокого блеска и достаточной защиты краски. Поэтому на следующем этапе с помощью среднеабразивных смесей поверхности придается глянцевый блеск. Окончательный цикл предполагает использование антиголограммных составов для предотвращения бликующего эффекта, возникающего на темных колерах.

Если при осмотре машины крупных царапин не обнаружено, то полировка кузова машины исключает обработку абразивными продуктами. Технология реставрации идентична обработке после окрашивания – авто будет выглядеть как новое, без царапин и матовости. Опытные автолюбители предпочитают регулярно наводить легкий глянец в косметических целях при помощи салфетки и полироли. Хотя такие меры и не спасают от серьезных повреждений, но в противостоянии с природными явлениями вполне себя оправдывают.

полировка кузова машины

Таким образом, по эффекту полировальные работы можно разделить на:

  • Восстановительные.
  • Комплексные.
  • Защитные.

Выбор материалов для реализации полировки кузова автомобиля

  • на водной основе с минералами оксида алюминия различной фракционности;
  • на полимерной основе.

Полировальные пасты на водной основе

Этот тип продукции пользуется наибольшей популярностью, потому что он экологически безопасны и демонстрирует неплохие результаты. Однако у таких паст есть один недостаток – они восприимчивы к низким температурам. А в нашей стране этот вопрос играет существенную роль – транспортировка в неотапливаемых фурах может занимать длительное время.

полировка кузова материалы

После воздействия отрицательных температур полироль теряет вязкость, расслаивается, вплоть до полной потери своих рабочих характеристик. Также отмечается увеличение расхода, что влечет увеличение стоимости процедуры и временных нормативов для выполнения работ. Благодаря последним разработкам в области материалов для полировки автомобильного кузова в продаже появились пасты, которые сохраняют свои свойства до -20°С. Наиболее известные продукты на водной основе выпускаются под марками:

  • Menzerna;
  • Mirka;
  • Lechler;
  • Riwax.

Полировальные пасты на полимерной основе

Полироли на основе силикона и воска постепенно уступают место продукции с полимерной составляющей. Подавляющее количество автомобилистов признают, что такие пасты представляют собой оптимальный вариант для реставрации покрытия машины. В их составе содержится определенное количество растворителей, тефлона и других химических добавок, эффективно очищающих поверхность. Синтетические полироли способны защитить авто от действия ультрафиолета и других воздействий внешней среды.

  • AutoMagic;
  • Fusso Coat;
  • Turtle Wax;
  • Liqui Moly;
  • 3М.

Коротко о маркировке полировальных паст

Расцветка колпачков на таре подскажет, какой продукт выбрать для определенного этапа восстановления покрытия автомобиля. Например, фирма 3М использует две системы обработки, цвета концепции Perfect it III соответствуют следующим характеристикам материалов:

  • Белый – пасты для сильноабразивной (восстановительной) обработки; удаляют сильную матовость, помутнения и царапины.
  • Черный – тонкоабразивные пасты для удаления разводов, мелких рисок и небольшой матовости.
  • Голубой – неабразивная продукция для полировки лакокрасочного покрытия кузова машины после абразивной обработки.
  • Красный – неабразивная паста для защиты ЛК-покрытия.

полировка ЛК-покрытия кузова машины

Более новая система Color Code от компании 3М состоит только из трех видов паст с колпачками следующих цветов:

  • Зеленый – универсальный продукт для обработки обычных и сверхтвердых лаков.
  • Желтый – паста для окончательной доводки блеска.
  • Синий – полироль для удаления голограмм (круговых рисок) на лакокрасочном покрытии темного цвета.

Расцветка салфеток и полировальных кругов в системе Color Code полностью совпадают с цветами крышек полироли, поэтому определиться с подбором компонентов для работы не составит особого труда. Информация на баллоне также сообщает об уровне абразивности пасты. Треугольник обозначает размер зерна, чем он больше, тем сильнее абразивная составляющая в упаковке. Литеры NF говорят о том, что продукт можно хранить и использовать при отрицательных температурах.

В технологическом процессе применяются полироли двух видов – для абразивной и защитной полировки. Основными показателями для крупноабразивных продуктов является скорость и эффективность удаления царапин. Пасты для завершающего этапа работ оцениваются по отрезку времени, который необходим для придания поверхности глубокого глянца, а также насколько качественно состав справляется с удалением эффекта голограммы.

Несколько слов о необходимом оборудовании

Процедура полировки авто связана с определенными сложностями как материального, так и технологического характера. Поэтому тем, кто решил самостоятельно выполнить работы по восстановлению покрытия будет полезно ознакомиться с тонкостями подготовительного процесса, который включает выбор:

  • помещения;
  • оборудования;
  • инструмента.

Помещение

материалы для качественной полировки кузова

При организации полировки кузова важен не только грамотный подбор материалов, но и правильный выбор помещения, где будут вестись работы. Естественно, под открытым небом выполнить качественно все пункты операции невозможно, потому что необходимо полное отсутствие пыли и песка в зоне работ. Помещение должно быть сухим, с влажностью не более 65%. При использовании незамерзающих паст температуру воздуха в гараже нужно выдерживать в пределах +18… +24°С. Собственно, такая температура является комфортной и для самого работающего.

Размер «апартаментов» зависит от ваших возможностей, но следует учитывать, что метр свободного пространства по периметру автомобиля просто необходим – в узкой щели много не наполируешь. Наличие поблизости водопровода, канализации и пневмосети только приветствуется. В стандартное оснащение гаража должна входить электросеть на 220 В и общее неоновое освещение, которое поможет оценить степень повреждения ЛКП. Не помешает мощный переносной прожектор с отражателем, с помощью которого можно разглядеть голограммы и довести процесс до успешного завершения.

Рабочее оборудование

полировка лкп кузова машины

Наличие ножничного подъемника, конечно, не помешает, но и любой другой тип такого устройства значительно облегчит физические усилия при работе. Для обработки крыши понадобятся длинные устойчивые скамейки или подставки.

Чтобы не делать полировку лакокрасочного покрытия кузова машины вручную, мастера советуют сразу приобрести электрическую полировальную машинку роторного типа. Применение именно такого агрегата обусловлено низким расположением центра тяжести и наличием большого плеча. Здесь важно учитывать вес машинки, оптимальные значения которого находятся в пределах 3-3,5 кг.

Как показывает практика, оптимальным приобретением будет аппарат с мотором на 1000 Вт и регулируемыми оборотами в пределах от 600 до 3 000 оборотов в минуту. В среднем рабочий режим выполняется на режимах 1500-2200 об/мин.

Инструментарий

Это понятие включает все приспособления, при помощи которых осуществляется процесс полировки. Это прежде всего:

  1. Подложка с «липучкой».
  2. Щетки для чистки.
  3. Полировальники.
  4. Аппликаторы.
  5. Салфетки.

Полировальники для каждого этапа отличаются рельефностью и жесткостью своей поверхности. На сегодня производители делают их из поролона и меха. В свою очередь, мех делится на натуральный и синтетический. Режущие характеристики меховых изделий намного превышают аналогичные параметры поролона. Для меха свойственны:

  • хороший теплоотвод;
  • высокая режущая способность;
  • износостойкость.

Поролоновые инструменты имеют слабый теплоотвод и пониженную износостойкость, но обладают высокой разглаживающей способностью. Поэтому нужно осторожно работать с твердыми полировальниками и аккуратно обрабатывать перегибы и края деталей.

Выбирая подложку, стоит обратить внимание на ее соответствие размерам полировальника и на отсутствие дисбаланса при фиксации. Последнее как минимум благотворно скажется на здоровье полировальщика.

Подготовительные мероприятия

После того как материалы для полировки покрытия кузова уже готовы, следует произвести ряд подготовительных мероприятий. В их число входят следующие пункты:

  • Начисто вымыть автомобиль, чистыми должны быть даже колесные арки. С поверхности следует удалить абсолютно все инородные включения в виде каплей битума и прочих предметов.
  • По возможности снять шильдики на багажнике и других местах. Эмблемы, которые не удастся снять следует заклеить скотчем.
  • Для работы идеально подходит комбинезон или полукомбинезон, важно, чтобы все молнии и пуговицы были закрыты клапанами. Применение перчаток и распиратора приветствуется.

Как правильно полировать ЛК-покрытие?

полировка и восстановление лака кузова материалы

Не нужно сразу пытаться обработать всю крышу, капот или другой элемент автомобиля за один подход. Следует разделить плоскость на участки не более 500 х 500 мм и уверенно полировать их по очереди. Удобнее и технологичнее начинать работу сверху вниз, многие предпочитают в первую очередь сделать капот. После предварительного взбалтывания нанесение материала выполняется двумя способами:

  • небольшими дозами (размером с «пятак») нанести пасту на участок, слегка размазать ее пальцем и начинать входить в нее краем полировальника на малых оборотах с постепенным выходом на рабочие режимы;
  • на рабочую поверхность полировальника нанести 2-3 дозы пасты с рублевую монету и распределить ее агрегатом по обрабатываемой плоскости ЛКП.

Норма разового нанесения полироли определяется исходя из ее свойств и технологичности системы. Для наработки опыта специалисты рекомендуют опробовать процесс на каком-нибудь старом капоте или в незаметном месте, например, снизу бампера. При абразивной полировке лакокрасочного покрытия кузова машины допускается применение небольшого количества воды для «оживления» подсушенной полироли или охлаждения поверхности.

Режимы обработки

Процесс стартует с постановки машинки на поверхность и распределения пасты в зоне обработки на минимальных оборотах. Далее при среднем давлении на полировальник следует выйти на 1500 -2000 об/мин. Последующие действия соотносятся с производительностью системы и способностью контроля ситуации.

По ходу выполнения работы нужно контролировать полируемую поверхность и удалять остатки пасты микрофибровой салфеткой. При достижении требуемого качества ЛКП следует уменьшить давление. Полировальное воздействие увеличится после того, как диск начнет вращаться свободнее.

Если нет глубоких царапин, то не имеет смысла обрабатывать плоскость мехом и группой пастой. При отсутствии опыта, чтобы понять свойства покрытия, стоит начать с твердого полировальника и средней пасты. Через 10 секунд работы станет понятно, какие действия предпринимать дальше.

полировка кузова машины

Устранение так называемых голограмм выполняется самым мягким поролоном с ультратонким абразивом. После этой процедуры поверхность становится идеальной и при освещении ее участка ярким источником света никаких голограмм быть не должно.

Завершающим этапом идет полировка ЛК-покрытия кузова материалами защитного характера, которые придают окончательный блеск лаку. После нанесения «защиты» ни в коем случае автомобиль нельзя выгонять под дождь или снег, потому что процесс образования защитной пленки несколько растянут во времени.

Срок действия выполненных работ зависит от многих факторов. К ним относятся химические реагенты и солнечные лучи, а также количество посещений автомойки. Средний срок службы защитной пленки составляет около полугода.

Профессиональная полировка кузова автомобиля: инструменты и технология

При эксплуатации транспортного средства на покрытии кузова образуются разного рода царапины и сколы. В итоге внешний вид автомобиля теряет свою привлекательность. Серьезные повреждения ликвидируются посредством покраски, а небольшие дефекты поможет устранить профессиональная полировка кузова автомобиля. Рассмотрим особенности этого процесса, используемый инструментарий и возможность проведения процедуры самостоятельно.

Предназначение

Профессиональная полировка кузова автомобиля позволяет решить две основные задачи:

  1. Убрать незначительные дефекты лакокрасочного покрытия (небольшие сколы, потертости, царапины).
  2. Освежить внешний вид машины, после чего она смотрится не хуже нового авто.

профессиональная полировка кузова автомобиля

Как правило, такая работа проводится в специализированных сервисах. Подразделяется она на несколько категорий, а именно: восстановительную, абразивную и безабразивную, защитную, антиголограммную.

Первый вариант используется для нивелирования мелких царапин, глубина которых не достигает грунта. Абразивная обработка выполняется при помощи специальных паст, которых на рынке множество. Защитная полировка проводится для предохранения покрытия кузова от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Безабразивный способ предусматривает применение специальных средств, придающих лакокрасочному покрытию блеск. При этом используется воск, тефлон либо эпоксидный состав.

Цена полировки кузова автомобиля

Стоимость обработки зависит от различных факторов:

  • Региона, где выполняется работа.
  • Солидности и репутации автосервиса.
  • Вида лакокрасочного покрытия.
  • Степени повреждения кузова.
  • Типа транспортного средства.

полировка кузова автомобиля цена

Например, профессиональная полировка кузова автомобиля в Москве обойдется от 5-ти до 12-ти тысяч рублей. Микроавтобус, джип или минивэн обработать выйдет дороже. Стоит отметить, что цена восстановительного варианта практически вдвое выше антиголограммной полировки. Кроме того, окончательная стоимость зависит от автосервиса.

Паста для обработки

Полирующие составы бывают разных видов, подразделяются на абразивные и неабразивные варианты. Первый тип пасты, в свою очередь, классифицируется на мелко-, средне- или крупнозернистые модификации. Кузов начинают обрабатывать всегда абразивами большего сечения, постепенно уменьшая размер материала.

Профессиональная полировка кузова автомобиля может проводиться различными типами паст. Изделия различаются между собой по составу, назначению и цене. Стоит отметить, что дешевый аналог не гарантирует качественного результата, а может даже навредить покрытию кузова.

Крупноабразивный материал ориентирован на нивелирование глубоких царапин, среднее зерно используется при мелких повреждениях, а нулевое сечение пасты применяется для придания блеска поверхности кузова.

В состав могут входить следующие компоненты:

Особенности

Профессиональная полировка кузова автомобиля требует подбора правильной пасты, поскольку они различаются по своему назначению. К примеру, автохимия на основе бора хорошо очищает поверхность от остатков выпускных газов, алмазные и тефлоновые аналоги отлично справляются с пылью и мелкими дефектами. Паста может выпускаться на водной либо жировой основе.

профессиональная полировка кузова автомобиля в москве

Выбрать материал для полировки не так просто. Поэтому перед обработкой желательно проконсультироваться со специалистами или консультантами в автомагазине. Обычно абразивные пасты нумеруются от 1 до 3-х, различаются размером активного вещества. Приобрести специальные средства можно в аэрозольных баллончиках, банках из пластика или металла, канистрах.

Профессиональная полировка кузова автомобиля своими руками

Должным образом произвести обработку не всегда удается. Часто причина кроется в неправильном уходе за автомобилем. Не вовремя убранный птичий помет или почки с деревьев могут стать причиной серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Своевременное удаление всех едких материалов с кузова поможет избежать серьезных проблем с последующим его восстановлением.

профессиональная полировка кузова автомобиля своими руками

Кузовные работы в специализированных сервисах стоят недешево. Поэтому некоторые владельцы проводят полировку самостоятельно. Для правильного проведения работ следует запастись необходимыми материалами.

Основные этапы работ

Профессиональная полировка кузова автомобиля машинкой начинается с подготовки соответствующего инструмента:

  • Комплекта абразивных кругов.
  • Скотча.
  • Ворсистого диска.
  • Аппликаторов для нанесения пасты.
  • Непосредственно самой машинки.

Работа проводится следующим образом:

  1. Обрабатываемый участок обклеивают скотчем.
  2. Наносят синтетическую глину, которая хорошо справляется с различными типами загрязнений.
  3. Затем поверхность протирают очищающим составом и сухой ветошью, которая должна быть мягкой и не царапать поверхность.
  4. На нужное место направляют дополнительное точечное освещение, позволяющее рассмотреть мельчайшие дефекты лакокрасочного покрытия.
  5. На абразивный круг наносят полироль, после чего при помощи шлифовальной машинки круговыми движениями обрабатывают поверхность.
  6. После процедуры убирают скотч, сравнивая смежные участки кузова.

Завершающая стадия

Цена полировки кузова автомобиля своими руками, конечно же, ниже. Однако необходимо соблюдать правила обработки и внимательность. По окончании рассмотренной выше процедуры меняют абразивный круг, повторяют процесс уже с использованием состава с меньшим сечением.

профессиональная полировка кузова автомобиля метро динамо

На конечном этапе кузов обрабатывают защитным составом. Если участок небольшой, это можно сделать вручную. Через 15 минут поверхность тщательно протирают.

Правила при самостоятельной полировке

Обрабатывая кузов своими руками, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Тщательно подходите к выбору материала. Не спешите приобретать первый попавшийся полироль. Изучите информацию на этикетке, пообщайтесь с опытными друзьями или специалистами.
  • Помещение, где будут проводиться работы, должно быть сухим, хорошо проветриваться, оснащаться достаточным освещением.
  • При обработке следует внимательно следить за температурным режимом полируемых участков, поскольку при перегреве краска может деформироваться.
  • Перед началом процедуры необходимо тщательно вымыть кузов, чтобы избежать попадания частиц пыли на обрабатываемый участок. Кроме того, поверхность нужно очистить от других посторонних внедрений (битума и прочих реагентов).
  • Не стоит наносить слишком много пасты на абразивный круг, а также тереть машинкой длительное время на одном месте, дабы не испортить лак.
  • Не используйте вместо полироля бензин или растворитель, это приводит к потемнению лакокрасочного покрытия.
  • Обработка всегда выполняется сверху вниз (крыша, капот, багажник, крылья, двери).

В заключение

Кузовные работы позволяют восстановить привлекательный вид автомобиля, устранить мелкие царапины и дефекты. Некоторые автомобилисты проводят такую обработку самостоятельно. Если у вас нет навыков и опыта, доверьте эту работу специалистам, пусть это будет и дороже.

профессиональная полировка кузова автомобиля машинкой

Например, в столице у метро «Динамо» профессиональную полировку кузова автомобиля делают работники высокого класса по вполне приемлемой цене. В другом районе также не составит труда найти умельцев, которые быстро и качественно восстановят достойный облик вашего авто.

Полировка кузова автомобиля — удаление царапин на автомобиле полировкой

Современные автомобильные кузова, изготовленные с соблюдением всех технологических норм, могут без проблем успешно использоваться в течение нескольких десятилетий, однако на практике лакокрасочное покрытие автомобиля теряет свою былую привлекательность уже спустя пару лет после выезда из салона, а то и через более короткий срок.

С помощью полировки кузова автомобиля можно не только значительно продлить жизнь ЛКП, существенно улучшить внешний вид краски, но и даже повысить механические свойства верхних слоев эмали. Однако, лишь немногие автовладельцы регулярно полируют кузов своего автомобиля, большинство считает подобную операцию излишней и даже вредной для краски.

Для того чтобы дать однозначный вопрос на ответ нужна ли полировка, необходимо для начала более детально рассмотреть данную операцию, ее виды, ознакомиться с технологией выполнения, применяемыми материалами и инструментами, выделить положительные и отрицательные аспекты и подвести итог.

Назначение полировки автомобильного кузова

Полировка – процесс механического снятия верхних слоев краски с целью получения ровной поверхности с однородной структурой. Таким образом удается не только избавится от мелких дефектов, но и добиться восстановления родного цвета кузова. Для повышения эффективности полировка осуществляется с использованием специальных паст. В зависимости от состава пасты конечный эффект может быть различным, начиная от полного снятия верхнего слоя лака, заканчивая созданием нанопокрытия.

Виды полировки и их особенности

Различают следующие виды полировки:

  • абразивную;
  • восстановительную;
  • защитную;

Рассмотрим их более детально.

В ходе такого полирования применяются специальные абразивные пасты, имеющие твердые микровключения в своем составе. В результате с поверхности удается равномерно и полностью снять верхние слои краски. С помощью абразивной полировки можно устранить любой поверхностный дефект если он не достает до слоев грунта. А именно: неглубокие царапины, потертости, пятна образованные воздействием едких химических реагентов, въевшиеся останки насекомых, следы мастики и битума, сколы, и прочие подобные дефекты.

В связи с тем, что при абразивном полировании снимается слой краски толщиной до пяти микрон, применять данную операцию регулярно не рекомендуется (средняя толщина заводского покрытия составляет примерно 30-50 микрон). В большинстве случаев кузов можно полировать с применением абразивных паст не более 10 раз за весь срок службы.

При выполнении такого рода полировки используются слабо абразивные пасты, в результате чего снимается тонкий верхний слой краски. Таким образом можно очистить поверхность ЛКП, вернуть родной блеск и цвет. Еще один положительный аспект – после полирования образуется ровная поверхность, более стойкая к неблагоприятным факторам внешней среды.

Во время подобной процедуры слои краски не снимаются, поэтому устранить какой либо поверхностный дефект таким способом не получится. Используемые специальные пасты, равномерно наносимые по всей поверхности, образуют новый защитный слой. Такой слой придает краске особый блеск и защищает ее от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, химических веществ и прочих неблагоприятных факторов. Распространенный пример защитного полирования — натирание кузова воском.

Материалы для полировки кузова автомобиля, их состав и консистенция

Все существующие пасты можно условно разделить на:

  • абразивные;
  • слабо абразивные;
  • без абразивные;
  • защитные;

Для абразивного полирования используются пасты с различным размером зерна. Паста выбирается в зависимости от того какой слой краски необходимо снять. Для финишной доводки поверхности используются слабо абразивные пасты. Финальный штрих — применение защитных покрытий. Различают следующие разновидности защитных паст:

  • воск;
  • жидкое стекло;
  • нанопокрытия;

Помимо паст для полировки при обработке автомобилей темного цвета применяются специальные средства для удаления разводов.

Инструмент для полировки кузова

Машинка для полировки кузова автомобиляЧаще всего полировка осуществляется с помощью специальной машинки, на которую устанавливаются различные вращающиеся круги, изготовленные в большинстве случаев из войлока или меха. Для обработки труднодоступных мест используются специальные насадки. Для удобства использования машинка имеет регулятор частоты вращения.

Ручная полировка или спецмашина?

Следует отметить, что очень часто полировка кузова выполняется без применения специального инструмента – вручную, с помощью обычного куска ткани. Если сравнивать эти два способа, то пользоваться машинкой намного эффективней, так как площадь обрабатывается намного быстрее и равномернее. Однако, без должного опыта за машинку даже не стоит браться, так как существует риск снять слишком большой слой краски.

Технология выполнения полировки

Обычно для получения нужного эффекта применяют комплекс полировочных мероприятий, а именно, сначала устраняют дефекты с помощью абразивных паст, доводят слабо абразивными, а потом наносят специальный слой и выполняют защитную полировку.

Рассмотрим типовую последовательность действий во время полирования:

  1. Подготовка. Перед полировкой кузов необходимо тщательно вымыть, в противном случае пропущенная песчинка, попав под круг шлифмашинки, может создать множество новых дефектов. Мыть кузов необходимо с применением моющих средств. Проблемные места, например пятна от битума, следует обрабатывать особыми очистителями.
  2. Осмотр. На этой стадии внимательно оцениваются повреждения и выбирается способ полирования. Если повреждения значительные, то необходимо полировать с помощью крупнозернистого абразива, причем возможно машинкой в несколько проходом. Области без дефектов можно пройти в один проход.
  3. Абразивная полировка. При выполнении подобной процедуры очень важно правильно выбрать скорость вращения полировального круга и его материал. Как правило, на всех упаковках полировочных паст производитель указывает рекомендуемое число оборотов и материал круга. Кроме этого необходимо тщательно дозировать усилия и не задерживать машинку длительное время на одном месте. При ручной абразивной полировке контроль осуществлять намного проще.
  4. Мойка. Закончив абразивную полировку нужно еще раз тщательно вымыть кузов, высушить его и провести повторный осмотр поврежденных мест. Если все в порядке, то можно переходить к следующему этапу, в противном случае полирование следует повторить.
  5. Восстановительная полирование. Данная процедура необходима для того чтобы выровнять цвет краски и сделать поверхность максимально гладкой. Опять же, как и при абразивной полировке следует очень внимательно отнестись к рекомендациям по выбору числа оборотов и следить за количеством проходов.
  6. Мойка. Еще одна промежуточная мойка, после которой еще раз необходимо провести оценку состояния.
  7. Нанесение защитных покрытий. Защитное полирование лучше всего осуществлять вручную, равномерно растирая пасту по поверхности специальной салфеткой.

Инновационные методы полировки

Полировка с помощью жидкого стекла

В ходе подобной обработки кузов покрывается особой пастой на основе щелочи, которая создает толстую защитную пленку на всей поверхности. Подобный защитный слой отличается от своих «коллег» завидной долговечностью, в среднем покрытие держится до года.

Следует отметить, что такой слой существенно повышает стойкость краски к механическому воздействию, температурным перепадам, едким химическим веществам, а также имеет водоотталкивающие свойства. Цвет ЛКП становится более глубоким и насыщенным, грязь и пыль легко смываются с поверхности. Жидким стеклом можно обрабатывать не только ЛКП, но и стекла автомобиля.

Технология полировки кузова автомобиля с помощью жидкого стекла достаточно сложная и трудоемкая, требующая максимальной сосредоточенности и аккуратности.

Последовательность действий при полировке

Предварительно очищенная поверхность покрывается тонким слоем полироли, а потом тщательно обрабатывается шлифмашинкой на заданном режиме. Следует отметить, что жидкое стекло впитывается во внешние слои ЛКП в ограниченных количествах, поэтому все излишки полироли будут оседать на ЛКП в виде белесых разводов. Поэтому автомобиль нужно обрабатывать не весь сразу, а по частям. После обработки жидкое стекло еще в течении суток будет постепенно впитываться в поверхность, образуя твердый слой, поэтому на это время машину лучше всего оставить в чистом проветриваемом боксе.

Даже после того как слой кристаллизуется, мыть авто рекомендуется только бесконтактным способом, чтобы ненароком не повредить покрытие песчинками, попавшими под губку.

Керамическая полировка – не мене популярный инновационный метод обработки кузова. Подобное нанопокрытие выдерживает до пятидесяти моек, предохраняя кузов от мелких царапин, ультрафиолета и коррозии на протяжении всего срока службы. Не говоря уже о значительном улучшении внешнего вида ЛКП.

Единственный недостаток вышеописанных инновационных методов обработки – достаточно высокая стоимость услуг. Если восстановительную полировку можно выполнить самостоятельно, то нанести нанокерамику или жидкое стекло собственноручно вряд ли получится.

Подводя итоги, важно отметить тот факт, что полировка является обязательной процедурой. Кузов автомобиля необходимо хотя бы раз в год осматривать, и проводить восстановительное полирование. Помимо этого желательно пару раз в год покрывать ЛКП защитными составами для того чтобы обезопасить краску от раннего старения. Если есть возможность, то не следует пренебрегать инновационными методами обработки. Такие долговечные покрытия не только обеспечат надежную защиту, но и преобразят облик авто в лучшую сторону.

Нет похожих Статей.

Полировка кузова: что нужно знать автовладельцу

Качественная полировка позволяет быстро и недорого привести кузов видавшей виды машины к состоянию «только из салона». Но у этой технологии есть немало нюансов – разберемся в них

Полировку автомобиля можно разделить на несколько разновидностей – это устранение дефектов лакокрасочного покрытия кузова после окрашивания, восстановительная полировка в процессе эксплуатации и поддерживающий уход за лакокрасочной поверхностью.

После окрашивания кузов любого автомобиля требует финишной обработки. В процессе нанесения краски могут возникать дефекты (прилипшие соринки, пыль, подтеки и пр.), которые необходимо устранить. Для этого используются абразивные продукты (листы, круги, бумага), с помощью которых вручную или специальной шлифовальной машинкой можно также удалить глубокие царапины, потертости и пр.

Следы абразивной обработки убирают с помощью полировальных паст. Для этого, как правило, применяется трехступенчатый процесс полировки. На первом этапе применяются крупноабразивные полироли. Они снимают тончайший верхний слой лака и краски, удаляя риски, царапины и другие повреждения. Крупноабразивные полироли также придают блеск кузовной поверхности, однако этот блеск недостаточно глубокий, да и без дополнительной защиты эффект продлится очень недолго – 1–2 месяца. Второй этап – придание глубокого глянца с помощью среднеабразивных составов. На третьем этапе используются антиголограммные полироли для устранения бликующего эффекта, который возникает на темных цветах после полировки машинкой.

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию разных факторов, начиная с погодных условий (перепады температуры, солнце, осадки) и заканчивая вылетающим из-под колес мелким гравием. В результате на кузове возникают мельчайшие повреждения, которые значительно ухудшают состояние лакокрасочного покрытия. При отсутствии крупных царапин обработка абразивными материалами не требуется, можно сразу приступать к полировке пастами. Трехступенчатый процесс в этом случае идентичен полировке после окрашивания. В результате такой обработки автомобиль будет смотреться как новый, исчезнут матовость, легкие царапины, следы от агрессивной автомобильной мойки и пр.

При желании владелец может самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. С помощью салфетки и полироли, которую можно приобрести в любом автомагазине, без специального оборудования полировать авто можно сколь угодно часто. Однако данный тип полировки подходит только для косметического ухода и придания легкого глянца и не справится с серьезными дефектами лакокрасочного покрытия.

Полировка кузова: что нужно знать автовладельцу

Существуют два вида полировальных паст. Первый вид – пасты на водной основе с содержанием минералов оксида алюминия разного размера. Второй вид – пасты, содержащие большое количество растворителей и других химических веществ, вступающих в реакцию с поверхностью. Наиболее распространенными пастами на рынке являются полироли на водной основе, т.к. они более безопасны для лакокрасочного покрытия и дают лучший результат в процессе работы.

Основная проблема таких паст – их нельзя хранить при отрицательных температурах. При этом именно в нашей стране этот вопрос стоит достаточно остро – перевозка в неотапливаемых фургонах может занимать продолжительное время, а холода в некоторых регионах держатся большую часть года, усложняя процесс транспортировки и хранения. После заморозки полировальная паста расслаивается, теряет свою вязкость, вплоть до полной потери рабочих свойств продукта, также значительно увеличивается ее расход. Как следствие, увеличиваются затраты на продукт и время на работу. Для решения этой проблемы специально для российского рынка была разработана полировальная паста на водной основе с повышенной стойкостью к минусовым температурам. Такая паста не замерзает до –20°С, соответственно, не подвергается последующему размораживанию и не теряет рабочих характеристик.

Полировка кузова: что нужно знать автовладельцу

Цвет колпачка на бутылке подскажет, какую пасту выбрать для соответствующего этапа полировки. Также на упаковке можно узнать степень абразивности пасты. Чем больше треугольник, обозначающий размер зерна, тем более сильный абразив в упаковке. Буквы NF на бутылке говорят о том, что пасту можно хранить и эксплуатировать при отрицательных температурах. Если говорить о видах паст, то для крупноабразивной основными показателями являются скорость и полнота удаления рисок после абразивной обработки, а также скорость образования глянца. Для паст второго этапа главный показатель – скорость придания глянца и его глубина. Пасту для завершающего этапа можно оценить по тому, насколько качественно и полно она удаляет эффект голограммы. Общие параметры для всех видов паст – это скорость высыхания продукта и разлет частиц, т.к. эти факторы напрямую влияют на расход пасты в процессе полировки и стоимость услуги.

Качество полировки напрямую зависит от того, насколько автомобиль был подготовлен к этому процессу – перед работой кузов нужно тщательно вымыть.

Полировка кузова: что нужно знать автовладельцу

Для профессиональной полировки необходима специальная машинка с поролоновыми или шерстяными полировальниками. Полировальная машинка – это профессиональный инструмент с высокой скоростью вращения – от 700 до 2500 оборотов в минуту. Если машинка имеет слишком высокую минимальную скорость вращения полировальника (3–4 тыс. оборотов), инструмент для полировки не подойдет. Полировальники для каждого этапа работ отличаются жесткостью и рельефностью поверхности.

Полировка кузова: что нужно знать автовладельцу

Применение несоответствующего оборудования ведет к быстрому высыханию полировальной пасты и перегреву лакокрасочной поверхности. На высоких оборотах также возникает риск повреждения лакокрасочного покрытия, например, на ребрах деталей (можно ненароком полностью срезать лакокрасочное покрытие). Для профессиональной работы с абразивными материалами необходимо использовать орбитально-шлифовальную машинку. Лучше всего работать на специальном 150-миллиметровом круге на вспененной основе 3000-й или 6000-й градации, который прослужит долгое время и оставит после себя более равномерную риску. Также впоследствии полировщик затратит меньше времени, усилий и продукта на этапе работы с пастами и получит лучшее качество обработанной поверхности.

Полировка кузова: что нужно знать автовладельцу

При самостоятельной полировке машины автовладельцу понадобится минимум составляющих: полировальная паста и мягкая салфетка из микрофибры с высоким ворсом, которая в процессе использования полироли не будет повреждать лакокрасочное покрытие и оставлять после себя ворс или разводы.

Для каждого шага полировки необходимо использовать соответствующий данному этапу полировальник.

Рекомендуемые обороты полировальной машинки для: для первого шага –900–1100 оборотов в минуту, для второго и третьего – 1500 оборотов.

На первом этапе не стоит наносить пасту сразу на большую поверхность, лучше делать это частями, полировать детали площадью 60х60 см. На заключительных этапах можно полировать кузов целиком.

Технология полировки кузова автомобиля пастами 3м (видео)

Полироли 3м и салфетки

В настоящее время в магазинах можно найти массу различных средств, предназначенных для полировки кузова автомобиля. Далее будет рассмотрено проведение работ по полировке своими руками с применением паст широко известной фирмы 3М.

Актуальность

Полировку кузова автомобиля выполняют с целью повышения его внешней привлекательности путем придания блеска лакокрасочному покрытию для новых машин и также удаления мелких его дефектов для находящихся в эксплуатации авто. Так как технология данных работ достаточно проста, к тому же можно найти обучающие статьи и видео, целесообразно полировать машину своими руками с целью экономии средств на оплате труда специалистов.

Типы полировки

По назначению полировку кузова автомобиля подразделяют на три вида:

  1. Восстановительную обработку выполняют на авто с поврежденным лакокрасочным покрытием. Нужно учитывать, что таким способом можно устранить лишь небольшие царапины, не доходящие до грунта. Технология полировки авто данного типа включает два этапа: снятие верхнего поврежденного слоя лакокрасочного покрытия и полировку. Также следует помнить, что существует ограничение на количество повторений данной процедуры. Лакокрасочное покрытие авто без нарушения его целостности можно полировать до 20 раз.
  2. Защитная полировка актуальна для новых авто. Ее подразделяют на поверхностную и защитную. Первый тип полировки выполняют обычно перед продажей, что придает авто невысокие защитные функции. Второй тип работ значительно более эффективен. В основном он рассчитан на защиту лакокрасочного покрытия автомобиля от атмосферных осадков.
  3. Мягкую полировку используют для старых авто с неповрежденным лакокрасочным покрытием. Данную технологию рассматривают как упрощенный вариант защитной полировки.

Оборудование и материалы

Для выполнения полировки кузова автомобиля своими руками используют такой инструмент, как полировальная машина либо дрель с полировальными кругами. Также требуются расходные материалы, представленные поролоном, аппликаторами, байкой либо фланелью, наждачной бумагой Р1500 и Р2500, полировальными составами, ветошью. Помимо этого, понадобится резиновый скребок и пульверизатор.

Полировальная машина

Что касается полировальных составов, существует несколько типов таких материалов, отличающихся, прежде всего, абразивностью. Их выбирают на основе способа полировки. Далее данные составы рассмотрены на примере продуктов 3М:

  • 3М Perfect-it III. Данная неабразивная полировальная паста рассчитана на авто с незначительными повреждениями лакокрасочного покрытия, такими как разводы либо матовость. По утверждению производителя, наиболее явно эффект от данного состава проявляется при обработке темных поверхностей. Он рассчитан на нанесение полировальными кругами.
  • Полиш «РОЗА». Представляет собой защитный состав. Данной пастой можно полировать новую машину с целью защиты ее лакокрасочного покрытия. Она рассчитана на нанесение после мойки салфеткой либо шлифовальной машиной с полировальным кругом.
  • 3М Fast Cut Perfect-it III. Этот абразивный состав рассчитан на удаление тонких рисок после шлифовальной машины, а также на обработку как нового, так и старого лакокрасочного покрытия. Наносить данную пасту следует полировальной машиной.
  • 3М «Ультрафина». Данный полировальный состав служит для обработки кузова авто после грубой полировки, а также для полировки как нового, так и старого лакокрасочного покрытия. Такая паста рассчитана на нанесение машинкой с полировальным кругом при 1000 — 2500 об/мин.

Выполнение работ

Чтобы правильно осуществить полировку своими руками кузова автомобиля, предварительно необходимо подготовить его. Подготовка состоит, прежде всего, в полной очистке авто путем мытья с применением моющих средств и растворителей. К тому же следует подобрать помещение. Причем оно должно быть оснащено вентиляцией, так как полировка автомобиля производит большое количество пыли. К тому же необходимо наличие хорошего освещения. Следует расположить вокруг авто осветительные приборы в пяти точках. Если полировать на улице, нужно выбрать подходящие погодные условия: должно быть не солнечно, не влажно, не холодно и светло.

Технология и продолжительность полировки определяется ее типом. Далее рассмотрено, как полировать своими руками авто восстановительным методом, как наиболее сложным.

Данные работы являются комплексными, то есть включают несколько этапов полировки пастами различной абразивности. Процесс начинают с устранения царапин большой и средней глубины путем мокрого шлифования наждачной бумагой. Данный абразивный материал предварительно нарезают на небольшие фрагменты и замачивают в воде. Последнее размягчает наждачную бумагу, благодаря чему она не будет оставлять грубые риски. В процессе шлифования воду и остатки материала периодически удаляют скребком. Сначала кузов обрабатывают материалом абразивностью Р1500, а затем переходят на наждачную бумагу Р2500.

Затем приступают к работе шлифовальной машиной. Отдельные детали можно обработать руками, но в случае полировки всего кузова следует работать электроинструментом. Требуется устройство с наличием регулировки оборотов, так как каждый этап работ нужно осуществлять с определенной скоростью вращения рабочего элемента. Начинают с наиболее абразивного круга белого цвета. Работы производят методом мокрой шлифовки при 900 об/мин, покрыв круг абразивной пастой, также подобрав соответствующий уровень абразивности. Инструмент перемещают по рабочей поверхности плавно, но не задерживают надолго на одном участке. Особо аккуратно нужно обрабатывать углы и ребра. Более удобно полировать фрагментами кузова, то есть деталями. По завершении полировки одной из них ее обтирают ветошью и переходят к следующему кузовному элементу. В процессе обработки нужно следить за наличием на рабочем элементе пасты и воды на рабочей поверхности. В случае перегрева детали полировку приостанавливают для остывания либо распыляют на нее воду.

По завершении работ автомобиль моют. Результаты полировки будут видны после его высыхания. Затем можно переходить к защитной полировке. Технология работ аналогична описанной выше. Отличия состоят в том, что в таком случае работают неабразивными пастами и без воды. Если полируют исключительно этим методом, предварительно автомобиль также необходимо очистить. По завершении работ следует проверить, насколько правильно они были произведены путем нанесения воды. Если автомобиль отполирован правильно, вода будет собираться в капли на поверхности его кузова.

Нужно учитывать, что после покраски машину можно полировать только по прошествии двух месяцев. Это объясняется тем, что за данный срок происходит полимеризация лакокрасочного покрытия, и из него выходит растворитель. Если отполировать автомобиль ранее, состав заполнит поры, в результате чего покрытие размякнет и быстро постареет.

Неопытным пользователям, прежде чем полировать своими руками, следует ознакомиться с обучающими статьями и видео, чтобы правильно выполнить работы. В сети можно найти текстовые и видео материалы по любым видам полировки.

Источник http://tuning-bmw-x5-e53-e70.ru/novyj-kuzov/polirovka-kuzova-avtomobilya-novogo.html
Источник

Вам будет интересно  Как правильно заварить раму - Авто-мастер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *