История автомобильных осветительных приборов

История автомобильных осветительных приборов

Первые автомобили пришли на смену конным экипажам и заимствовали у них колодочный тормоз, систему рычагов и светильники. На экипажах стояли масляные лампы, которые не столько освещали путь, сколько обозначали присутствие экипажа на дороге. В 1880 годах автомобили использовали керосиновые лампы. В 1896 году летчик Луи Блерио из Франции поставил ацетиленовые, или кабридные, лампы. В горелке лампы при реакции кабрида с водой образовывался ацетилен, который поджигался спичкой. Кабридные лампы были популярны благодаря пламени, устойчивому к ветру и дождю. Перед поездкой водитель заливал воду, добавлял кабрид, и получал свет, бьющий на 30 метров.

История автомобильных осветительных приборов

Первые электрические фары представила в 1989 году американская компания «Коламбия Электрик Кар». Они не получили широкого распространения, потому, что динамо-машины были громоздкими, а компактных, но мощных динамо тогда не было.

В 1904 году такие динамо-машины появились, и американская компания Пирлес включила электрические лампы в стандартную комплектацию. Английская компания «Поклей» выпустила первый набор фар для автомобиля из передних, боковых и задних огней.

Питание подключалось от 8-вольтной батареи, которую меняли или заряжали на станциях. Лампы переключались рычагом снаружи автомобиля. Нужно было выйти наружу в дождь и грязь, переключить лампу и вернуться обратно.

Фары основные

Учебный центр Auto3N представляет курсы для обучения специалистов по продаже автозапчастей. Пройдите вебинары, тренинги и электронные курсы, и проверьте знания по тестам.

Вам будет интересно  ТОП-10 лучших светодиодных ламп для автомобиля: рейтинг, обзор характеристик

1912 год. Кадиллак совместил электрическое зажигание автомобиля «Делко» и систему освещения, и создал современную автомобильную электрическую систему

В 1917 году Кадиллак провела рычаг управления фарами внутрь. Появилась проблема. Масляные лампы освещали слабо, а новые фары светили, как прожекторы маяка, и слепили встречных водителей. Поэтому в 1915 году Гайд Ламп Компани изобрела фары ближнего света. В 1924 году лампа компании Билукс была первой современной моделью фары, которая имела две лампы с нитями для ближнего и дальнего света.

История автомобильных осветительных приборов

В 1927 году появился ножной переключатель режима свечения фар, с тремя нитями накаливания. От самого мощного до самого слабого лучи назывались «проезд по стране», «загородный проезд» и «городское вождение».

История автомобильных осветительных приборов

В Нэше 1934 года также использовалась трехлучевая система, усовершенствованная несимметричным освещением дороги. Со стороны водителя фары светили слабее и не слепили встречных водителей, а со стороны пассажира сильнее, высветляя обочину. Последними автомобилями с педальным регулятором света были фургоны Ford F-Series и E0Series 1991 года выпуска.

В том же 1934 на чехословацкой «Татре 77а», которая выпускалась всего один год, применили направленное освещение. При направленном освещении фары поворачивались в ту сторону, куда поворачивался руль. Первые противотуманные лампы появились в 1938 году на Кадиллаке.

Скрытые фары были впервые введены в 1936 году на Корде 810/812. Фары были вмонтированы в переднюю панель, которая была гладкой, пока фары не поднимались вакуумным механизмом, каждая своей собственной рукояткой на панели приборов. Закрытое состояние добавляли аэродинамических свойств и были визитной конструктивной особенностью Корда. Позже их использовали на Шевроле Корвет, Феррарри Берлинетта Боксер и Ламборгини Countach, чтобы получить линии низких капотов благодаря конструкции фар. С 2003 года скрытые фары на автомобили не ставятся.

Вам будет интересно  ТОП-7 лучших светильников с датчиком движения

1940-1990 годы

В 1940 году в США вводится закон, по которому все фары в стране стандартизировались. Мощность – 37 500 Кн, форма круглая, диаметр – 7 дюймов, конструкция одна для всех автомобилей. В то же время в Европе разрешалась мощность в 140 000 Кд.

История автомобильных осветительных приборов

История автомобильных осветительных приборов

Круглая форма фары тормозила развитие дизайна автомобилей в США. Импорт автомобилей в США, на которые нельзя установить стандартные американские фары был также запрещен. Европа стандартами изобретательность не ограничивала и культивировала обтекаемость корпуса, прятала фары в углублениях и устанавливала скрытые фары. Первые прямоугольные фары использовала французская компания Сибие (Cible) на Ситроен Ами 6.

В 1981 году Форд Мотор Компани подали петицию на отмену закона о стандартизации фар в США. В 1983 году закон отменили, и стало возможным устанавливать фары нестандартной формы со сменным лампочками.

Отражатели.

До 1980-х отражатели делались из штампованного железа и имели форму параболы. В 1983 году на Остин Маэстро впервые поставили новые монофокальные отражатели. В 1980 году появляется технология CAD – система автоматизированного проектирования, которая позволяет делать отражатели любой формы. Верхняя часть отражателя может иметь форму ветки параболы, а нижняя быть произвольной формы, которая эффективней собирает пучки света и направляет их на рассеиватель или линзу.

Позже производители экспериментировали с прозрачными линзами. Новая форма отражателей собирала свет и формировала пучок лучей, который охватывал территорию нужного диапазона, что рассеиватель не требовался. Первым автомобилем, который был оснащен фарами с прозрачными линзами был японский Хонда Аккорд.

В 1991 году введены ксеноновые газоразрядные лампы высокой интенсивности на BMW 7-Series, в США ранним проектом HID был Линкольн Марк VIII 1996 года. Ксеноновые лампы работали дольше, свет был ярче, но стоили дороже.

Вам будет интересно  Габаритные огни автомобиля — что это: зачем они нужны, как выглядят и где находятся

История автомобильных осветительных приборов

В 1992 году HELLA и BOSCH производят газоразрядную лампу высокой интенсивности. Работает на том же принципе, что и галогенные. Различие – в мощности. Эти фары работают дольше, а светят ярче. Впервые использована на БМВ 7-серии. В 1999 году представлена би-ксеноновая система, которая совмещала огни ближнего и дальнего света.

Ауди А8 стала первым автомобилем в 2004 году, которая использовала светодиоды в качестве дневных ходовых огней. В 2006 году LED устанавливают на Лексус ЛС 600. Светодиоды работают на принципе p-n перехода. В полупроводнике отрицательно заряженные электроны заполняют «свободные» места – дырки, которые заряжены положительно. На месте, откуда ушел электрон, образуется новая дырка, которая заполняется следующим электроном. Таким образом возникает электрический ток. P-n переход сопровождается выделением фотонов – элементарной частицы света, излучение которого мы и видим. КПД светодиодов достигает 80% по сравнению 5% лампы накаливания.

Это значит, что лишь 20% энергии уходит в тепло, все остальное – в свет. В то время как у лампы накаливания 95% энергии рассеивается в виде тепла, и лишь 5% энергии приходится на видимое излучение.

Источник http://https://auto3n.ru/statii/802-istoriya-avtomobilnih-osvetitelnih-priborov
Источник http://

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *