История автомобильных осветительных приборов

История автомобильных осветительных приборов

Первые автомобили пришли на смену конным экипажам и заимствовали у них колодочный тормоз, систему рычагов и светильники. На экипажах стояли масляные лампы, которые не столько освещали путь, сколько обозначали присутствие экипажа на дороге. В 1880 годах автомобили использовали керосиновые лампы. В 1896 году летчик Луи Блерио из Франции поставил ацетиленовые, или кабридные, лампы. В горелке лампы при реакции кабрида с водой образовывался ацетилен, который поджигался спичкой. Кабридные лампы были популярны благодаря пламени, устойчивому к ветру и дождю. Перед поездкой водитель заливал воду, добавлял кабрид, и получал свет, бьющий на 30 метров.

История автомобильных осветительных приборов

Первые электрические фары представила в 1989 году американская компания «Коламбия Электрик Кар». Они не получили широкого распространения, потому, что динамо-машины были громоздкими, а компактных, но мощных динамо тогда не было.

В 1904 году такие динамо-машины появились, и американская компания Пирлес включила электрические лампы в стандартную комплектацию. Английская компания «Поклей» выпустила первый набор фар для автомобиля из передних, боковых и задних огней.

Питание подключалось от 8-вольтной батареи, которую меняли или заряжали на станциях. Лампы переключались рычагом снаружи автомобиля. Нужно было выйти наружу в дождь и грязь, переключить лампу и вернуться обратно.

Фары основные

Учебный центр Auto3N представляет курсы для обучения специалистов по продаже автозапчастей. Пройдите вебинары, тренинги и электронные курсы, и проверьте знания по тестам.

Вам будет интересно  Можно ли делать подcветку под днище по ПДД в 2021 году?

1912 год. Кадиллак совместил электрическое зажигание автомобиля «Делко» и систему освещения, и создал современную автомобильную электрическую систему

В 1917 году Кадиллак провела рычаг управления фарами внутрь. Появилась проблема. Масляные лампы освещали слабо, а новые фары светили, как прожекторы маяка, и слепили встречных водителей. Поэтому в 1915 году Гайд Ламп Компани изобрела фары ближнего света. В 1924 году лампа компании Билукс была первой современной моделью фары, которая имела две лампы с нитями для ближнего и дальнего света.

История автомобильных осветительных приборов

В 1927 году появился ножной переключатель режима свечения фар, с тремя нитями накаливания. От самого мощного до самого слабого лучи назывались «проезд по стране», «загородный проезд» и «городское вождение».

История автомобильных осветительных приборов

В Нэше 1934 года также использовалась трехлучевая система, усовершенствованная несимметричным освещением дороги. Со стороны водителя фары светили слабее и не слепили встречных водителей, а со стороны пассажира сильнее, высветляя обочину. Последними автомобилями с педальным регулятором света были фургоны Ford F-Series и E0Series 1991 года выпуска.

В том же 1934 на чехословацкой «Татре 77а», которая выпускалась всего один год, применили направленное освещение. При направленном освещении фары поворачивались в ту сторону, куда поворачивался руль. Первые противотуманные лампы появились в 1938 году на Кадиллаке.

Скрытые фары были впервые введены в 1936 году на Корде 810/812. Фары были вмонтированы в переднюю панель, которая была гладкой, пока фары не поднимались вакуумным механизмом, каждая своей собственной рукояткой на панели приборов. Закрытое состояние добавляли аэродинамических свойств и были визитной конструктивной особенностью Корда. Позже их использовали на Шевроле Корвет, Феррарри Берлинетта Боксер и Ламборгини Countach, чтобы получить линии низких капотов благодаря конструкции фар. С 2003 года скрытые фары на автомобили не ставятся.

Вам будет интересно  Делаем подсветку ног в машине своими руками

1940-1990 годы

В 1940 году в США вводится закон, по которому все фары в стране стандартизировались. Мощность – 37 500 Кн, форма круглая, диаметр – 7 дюймов, конструкция одна для всех автомобилей. В то же время в Европе разрешалась мощность в 140 000 Кд.

История автомобильных осветительных приборов

История автомобильных осветительных приборов

Круглая форма фары тормозила развитие дизайна автомобилей в США. Импорт автомобилей в США, на которые нельзя установить стандартные американские фары был также запрещен. Европа стандартами изобретательность не ограничивала и культивировала обтекаемость корпуса, прятала фары в углублениях и устанавливала скрытые фары. Первые прямоугольные фары использовала французская компания Сибие (Cible) на Ситроен Ами 6.

В 1981 году Форд Мотор Компани подали петицию на отмену закона о стандартизации фар в США. В 1983 году закон отменили, и стало возможным устанавливать фары нестандартной формы со сменным лампочками.

Отражатели.

До 1980-х отражатели делались из штампованного железа и имели форму параболы. В 1983 году на Остин Маэстро впервые поставили новые монофокальные отражатели. В 1980 году появляется технология CAD – система автоматизированного проектирования, которая позволяет делать отражатели любой формы. Верхняя часть отражателя может иметь форму ветки параболы, а нижняя быть произвольной формы, которая эффективней собирает пучки света и направляет их на рассеиватель или линзу.

Позже производители экспериментировали с прозрачными линзами. Новая форма отражателей собирала свет и формировала пучок лучей, который охватывал территорию нужного диапазона, что рассеиватель не требовался. Первым автомобилем, который был оснащен фарами с прозрачными линзами был японский Хонда Аккорд.

В 1991 году введены ксеноновые газоразрядные лампы высокой интенсивности на BMW 7-Series, в США ранним проектом HID был Линкольн Марк VIII 1996 года. Ксеноновые лампы работали дольше, свет был ярче, но стоили дороже.

Вам будет интересно  Как улучшить свет фар на ваз 2114 АвтоДок24 - все про ремонт автомобиля

История автомобильных осветительных приборов

В 1992 году HELLA и BOSCH производят газоразрядную лампу высокой интенсивности. Работает на том же принципе, что и галогенные. Различие – в мощности. Эти фары работают дольше, а светят ярче. Впервые использована на БМВ 7-серии. В 1999 году представлена би-ксеноновая система, которая совмещала огни ближнего и дальнего света.

Ауди А8 стала первым автомобилем в 2004 году, которая использовала светодиоды в качестве дневных ходовых огней. В 2006 году LED устанавливают на Лексус ЛС 600. Светодиоды работают на принципе p-n перехода. В полупроводнике отрицательно заряженные электроны заполняют «свободные» места – дырки, которые заряжены положительно. На месте, откуда ушел электрон, образуется новая дырка, которая заполняется следующим электроном. Таким образом возникает электрический ток. P-n переход сопровождается выделением фотонов – элементарной частицы света, излучение которого мы и видим. КПД светодиодов достигает 80% по сравнению 5% лампы накаливания.

Это значит, что лишь 20% энергии уходит в тепло, все остальное – в свет. В то время как у лампы накаливания 95% энергии рассеивается в виде тепла, и лишь 5% энергии приходится на видимое излучение.

Источник http://https://auto3n.ru/statii/802-istoriya-avtomobilnih-osvetitelnih-priborov
Источник http://

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *