ПДД 2020 | Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Штраф за синие(зеленые) габариты на автомобиле в 2020 году?

Штраф за габаритные огни синего и зелёного цвета на автомобиле

22.01.2018 admin Штрафы ГИБДД

Вопрос установки на транспортном средстве цветных, а именно зелёного или синего цвета габаритных огней, в действительности очень серьёзен. Иные автомобилисты для того, чтобы удивить других, готовы прибегнуть к самым радикальным, порой совершенно неуместным и не допустимым мерам. Тюнинговать своего «железного» коня нужно с умом без фанатизма, иначе такой радикализм может привести к штрафам и даже лишению прав. Любители превращать сой автомобиль в новогоднюю ёлку дорого заплатят за свои неуместные и опасные фантазии.

Необходимо помнить о собственной безопасности, и не забывать о чужом благополучии на дорогах. Предписания и требования правил дорожного движения касаются всех автомобилистов без исключения, поэтому и светодиодные приборы должны соответствовать установленным нормам. Какого цвета должны быть габаритные огни, почему не допускается разноцветье в подсветке и где можно найти информацию, касающуюся данного вопроса? Об этом поговорим в статье.

Световые и звуковые приборы автомобиля и их расположение

Начать следует с основ, а точнее с того, какими видами фар и фонарей оснащены современные автомобили.

  • Фары ближнего света – предназначены для освещения дороги и окружающего пространства на сравнительно небольшой площади.
  • Фары дальнего света – мощные световые приборы, освещающие дорожное полотно достаточно большой площади. Из-за большой яркости дальний свет может ослепить встречных водителей.
  • Передние противотуманные фары – устанавливаются ниже обычных фар, создают широкий пучок света, который хорошо освещает дорогу и прилегающее к ней пространство в условиях тумана, снегопада и дождя.
  • Дневные ходовые огни – отдельный вид фар, включаемый днем вне зависимости от погоды и видимости и предназначенный для повышения заметности транспорта. Большинство моделей включаются сразу при запуске двигателя.
  • Задние габаритные фонари – предназначены для обозначения автомобиля ночью или в условиях плохой видимости. Цвет ламп – красный.
  • Стоп-сигналы – красные фонари, зажигающиеся при торможении транспортного средства. Горят значительно ярче габаритных огней. Некоторые автомобили дополнительно оборудованы центральным стоп-сигналом.
  • Задние противотуманные фары – обозначают транспортное средство в условиях тумана, дождя или метели. Не следует путать со стоп-сигналами.
  • Фонари заднего хода – белого цвета, предназначены для информирования пешеходов и других автомобилистов о том, что данное транспортное средство будет двигаться (или уже движется) задним ходом.
  • Задние светоотражатели – используются с той же целью, что и габаритные огни, отражают попадающий на них свет от фар попутных машин. Также могут быть известны как световозвращатели.
  • Освещение номерного знака – несколько белых лампочек, предназначенных для подсветки заднего номерного знака автомобиля.
  • Указатели поворота, или «поворотники» — янтарные фонари, используются для информирования о повороте или ином маневре машины. Устанавливаются по углам и на бортах автомобиля.

Штраф за габаритные огни синего и зелёного цвета на автомобиле Стоп-сигналы

Приборы системы освещения

Военная Энциклопедия — историко-архивный военно-патриотический портал

главная☆советская военная энциклопедия☆военная техника☆военная наука☆военное обозрение☆история оружия☆форум

военная техника ☆ статьи по устройству ВАТ ☆

Система освещения предназначена для освещения пути следования в темное время суток, а также для освещения рабочего места водителя. В эту систему входят приборы наружного и внутреннего освещения.

К приборам наружного освещения относятся фары головного света, противотуманные фары, фара-прожектор; передние фонари, задние фонари, фонарь заднего хода, фонарь освещения номерного знака, боковые повто­рители указателей поворота, опознавательные фонари автопоезда, фонарь подкузовной подсветки, световозвращатели.

К приборам внутреннего освещения относятся потолочные плафоны (плафон), подкапотная лампа, блоки контрольных ламп со светофильтрами и символическими изображениями, патроны и лампы освещения приборов, плафон вещевого ящика.

Фары головного света освещают пространство впереди движущегося автомобиля. На рассматриваемых автомобилях применяется двухфарная система освещения, при которой каждая фара имеет ближний и дальний свет.

Рис. 84 Ход лучей ближнего света от отражателя: а — в фарах европейского типа; б — в фарах американского типа; 1 -отражатель; 2 — нить накала; 3 — экран.

По способу создания светового пучка при ближнем свете различают фары европейского и американского типов. В фарах европейского типа (ав­томобиль КамАЗ-43105) нить накала ближнего света помещена впереди фокуса отражателя (рис.84а) на оптической оси. Все лучи, отраженные от верхней половины отражателя, выходят под некоторым углом вниз и падают на дорогу. Чтобы лучи, отраженные от нижней половины отражателя, не слепили водителей встречных автомобилей, под нитью накала размещается металлический экран 3 специальной формы, увеличивающий силу света в направлении правой стороны дороги и правой обочины (европейский асимметричный свет).

В фарах американского типа (КамАЗ-4310, Урал-4320, Зил-131) нить ближнего света смещена вверх и влево относительно фокуса отражателя (рис.846). Все лучи от нити накала, падающие на отражатель до плоскости Х-Х, отражаются под некоторым углом и падают вниз на дорогу, все остальные лучи идут под некоторым углом вверх. Перераспределение этого слепящего потока осуществляется за счет рассеивателя. Фары американской системы имеют преимущество при движении по проселочным дорогам.

Дальний свет фар европейского и американского типов практически одинаковы. Нить дальнего света размещается в фокусе отражателя, и все лучи отражаются в виде параллельного пучка. Пройдя через рассеиватель, лучи, создают нужную видимость на расстоянии более 400 м.

Вам будет интересно  Какой усилитель руля на приоре - Автомобильный портал AutoMotoGid

Источником света в фарах и других приборах освещения являются лампы накаливания. Основными частями лампы являются цоколь, стеклян­ная колба и нить (или две нити). Один конец нити припаян к цоколю, т.е. к «массе», второй выведен к изолированному контакту на цоколе. Дампы изготовляются газонаполненными (3 Вт и более) и пустотными» Применяются также лампы, заполненные парами галогена. Эти лампы отличаются меньшими размерами колбы и повышенной сотовой отдачей (видимость при дальнем свете составляет около 400 м).

В обозначении лампы входит буква А, показывающая, что лампа автомобильная; рядом с буквой А стоит число, обозначающее номинальное напряжение, затем идут числа, указывающие мощность нити лампы. Например, А24-60+40 — автомобильная двухнитевая лампа на напряжение 24 В. Нить дальнего света мощностью 60 Вт, ближнего света — 40 Вт

Цоколи ламп обозначаются: 1Ш-9, 1Ш-15, 2Ш-15А, 2Ф-ДЗО, 2Ф-Д42. Первая цифра указывает количество контактов на торце цоколя, Ш — штифте вый цоколь, Ф — фланцевый цоколь, А — цоколь со смещенными штифтами. 9 и 15- диаметр цоколя в мм, ДЗО и Д42 — диаметр фланца 30 или 42 мм.

Автомобильная фара (рис.85) состоит, из корпуса и оптического элемента. Корпус штампуется из листовой стали, его форма определяется местом установки фары на автомобиле в передней облицовке или крыльях.

Рис. 85 Автомобильная фара: 1 — оптический элемент; 2 — внутренний ободок; 3 — декоративный ободок: 4 -регулировочные винты; 5 — держатель; 6 — пружина; 7 — лампа; 8 — контактное устройство; 9-винт крепления декоративного ободка.

Оптический элемент состоит из отражателя, рассеивателя, лампы, патрона соединительной колодки. Отражатель покрыт тонким слоем алюминия и отполирован до блеска. Стеклянный рассеиватель преломляет и рассеивает световой поток, падающий на него от отражателя.

Оптический элемент крепится к корпусу через держателя 5. Положе­ние держателя фиксируется винтами 4, с помощью которых можно переме­щать луч света в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Пружины 6 обеспечивают возможность перемещения оптического элемента относительно корпуса.

Противотуманные фары отличаются от фар головного света широким (до 90°) рассеиванием светового пучка в горизонтальной плоскости и низким расположением. Широкое рассеивание облегчает ориентирование по обочинам и на дорогах с малым радиусом закругления и обеспечивает удовлетворительную видимость на расстоянии 15…25 м. Противотуманные фары позволяют двигаться в условиях тумана, ливня, снегопада со скоростью не менее 20…30 км/ч.

Для получения желтого света в противотуманных дорогах применяют рассеиватель или лампу с баллоном из кадмиевого стекла. Желтый свет более эффективен в легких влажных или пылевидных туманах; в местностях, где преобладают средние и густые туманы применяют белый свет противотуманных фар.

Фара-прожектор предназначена для осмотра местности вне зоны ос­вещения фарам и головного света. Пользоваться фарой-прожектором при движении автомобиля не допускается.

Рис. 86. Передний и задний фонари: а — передний фонарь; б — задний фонарь; 1-рассеиватель; 2 -прокладка; 3 — корпус; 4 — контактная колодка; 5 — патрона держатель: 6 резиновый амортизатор; 7 — ламподержатсль; 8 — винт; 9 — световозвращатель.

Передний фонарь выполняет функции указателя поворота, габаритного и стояночного огней, и настоящее время на автомобилях устанавливаются унифицированные передние фонари (типа ПФ-130 — негерметизированные или 11Ф-133 — герметизированные). Фонарь (рис.86а) состоит из корпуса 3, рассеивателя 1, контактной — колодки 4, патронодержателя 5. Контактная колодка имеет два пружинящих контакта и штекерные вывода. Верхняя секция фонаря имеет рассеиватель оранжевого цвета, параболический отражатель и лампу мощностью 21 Вт. Эта секция выполняет функцию указателя поворота. Нижняя секция имеет бесцветный рассеиватель, лампу мощностью 5 Вт и служит для обозначения габаритов и стояночного света.

Задние фонари типа (ФП 130 — негерметизированные и Ф11-133 — герметизированные) также унифицированы. Этот фонарь (рис 866) имеет три секции: I — сигнал торможения, II — указатель повороту III — габаритный свет. Фонарь состоит из пластмассового корпуса 3, рассеивателя 1, ламподержателя 7 с четырьмя однонитевыми лампами (две А24-21 и две А24-5). Рассеиватель выполнен из пластмассы двух цветов: оранжевого — для указателя поворотов и красного — для сигнала поворота и габаритного света.

Метки: зил 131 ☆ камаз 4310 ☆ система освещения автомобиля ☆ урал 4320 ☆ устройство автомобиля ☆ электрооборудование автомобиля ☆

Вспомогательные электродвигатели < Пред. След. > Приборы световой и звуковой сигнализации

Услуга утилизации бытовой техники в Москве

Вывоз мусора в Москве и Московской области

  • Контакты:
  • +
  • круглосуточно
  • Москва

© Военная Энциклопедия. Карта сайта.

Пользование внешними световыми приборами днем

Пункт 19.5 ПДД РФ гласит — при ясной погоде и хорошей видимости днем, на всех автомобилях должны быть включены фары ближнего света, а на прицепах и буксируемых ТС габаритные огни.
Согласно пункту правил 19.4 ПДД РФ — вместо фар ближнего света могут применяться противотуманные фары или дневные ходовые огни, если они имеются.

За невыполнение пункта 19.5 наказывают штрафом 500 рублей, но в большинстве случаев все обходиться устным предупреждением водителя от сотрудников ГИБДД.

Пункт 19.1 ПДД — проезд тоннелей. Вне зависимости от того, хорошо он освещен или нет, ПДД предписывает внутри него включать на въезде фары ближнего или дальнего (если нет встречных машин) света. Если перед въездом в туннель у вас горели лишь ходовые огни или «противотуманки» — переключитесь на ближние фары и выключите их лишь на выезде.

Вам будет интересно  Можно ли делать подcветку под днище по ПДД в 2021 году?

Нередко в дневное время видимость ухудшается из-за погоды – дожди, снег, туман, просто потемнение из-за туч, заслонивших солнце. В правилах в пункте 1.2 это описано как «недостаточная видимость» — когда видно меньше 300 метров дороги в условиях атмосферных осадков или сумерек.

Не следует путать это с ограниченной видимостью, когда обзору на дороге мешает рельеф, постройки, геометрия проезжей части или другие автомобили. Также не путайте недостаточную видимость с темным временем суток.

Движение при недостаточной видимости на дороге (в туман, дождь, снег) В этих случаях п. 19.1 ПДД предписывает использовать световые приборы ближнего и дальнего света. Дополнительно можно включить передние «противотуманки», но это необязательно.

Когда задние противотуманные фонари можно использовать? Пункт 19.7 гласит, что их можно включать только при недостаточной видимости. В остальное время это запрещено – светят они весьма ярко и могут мешать остальным участникам движения. Также нельзя включать их вместе со огнями стоп-сигнала.

Вынужденная остановка на дороге в дождь, туман, метель или пылевую бурю. Включите габаритные огни, чтобы вас смогли заранее заметить. Дополнительно можно задействовать фары ближнего и противотуманного света – ПДД это разрешает.

Передние фары: что внутри?

В первую очередь разберёмся с конструкцией передней фары, которая, кстати, в технической литературе именуется блок-фара. Как правило, в её состав входят следующие элементы:

  • прибор ближнего света;
  • прибор дальнего света;
  • указатель поворота (поворотник);
  • ДХО – дневные световые огни.

Конечно же, такой состав вовсе не является правилом, и каждый автопроизводитель может разработать под какую-либо из своих моделей что-то оригинальное, но в большинстве случаев именно так выглядит набор приборов, объединённых в корпусе передней фары. Основными в этом списке являются устройства, с помощью которых осуществляется освещение дороги в ночное время суток и именно они диктуют, какой быть конструкции.

К слову о конструкции. Любые приборы наружного освещения автомобиля, помимо непосредственно самого источника света, состоят из отражателя, рассеивателя, а также иногда ещё и линзы. Далее об этих комплектующих подробнее.

Правила пользования внешними световыми приборами ночью

Ночью, или темным временем суток в правилах называется промежуток времени между концом вечерних и началом утренних сумерек. В таких условиях обязательно включение передних фар и габаритных огней.
Выбор ближнего или дальнего света при этом зависит от следующих нюансов:

  • Если вы движетесь по освещенным дорогам в населенном пункте – дальний свет использовать нельзя, только ближний.
  • При сближении с транспортным средством, движущимся по встречной полосе, дальний свет следует переключить на ближний не менее чем за 150 метров – так вы не ослепите другого водителя. Еще лучше сделать переключение на 200-250 метрах.
  • Если встречное транспортное средство подает сигнал переключением или миганием фар на большем расстоянии – выключите дальний свет. В таких ситуациях у вас, скорее всего, плохо отрегулировано направление фар, и они не столько освещают дорогу, сколько светят в глаза водителям на «встречке».
  • Также переключать свет нужно и в других ситуациях, когда есть угроза ослепить других водителей, как встречных, так и попутных.

А что делать, если вас ослепили? Главное – не перестраивайтесь, иначе есть риск попасть в аварию, наехать на пешехода или свалиться в кювет. Правила предписывают в такой ситуации включать аварийную сигнализацию, постепенно снизить скорость и, если это нужно, остановиться.

Вынужденная остановка в темное время суток – обязательно включите габаритные огни и при желании дополните их ближним светом и противотуманками.

Итак, для чего нужны габаритные огни?

Как вы уже, наверное, догадались, парковочные лампы предназначены для… парковки. То есть вы должны использовать габаритные огни, когда припарковали свой автомобиль.

Не верите? Тогда вы, похоже, забыли пункт 19.3 Правил дорожного движения:

  • 19.3 ПДД РФ: При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Также не забывайте, что парковочные/габаритные/стояночные огни появились в ту эпоху, когда уличное освещение в мире еще оставляло желать лучшего. В те времена в вечернее время на улицах даже крупных городов было очень темно. В итоге в те годы автолюбители, как правило, парковали автомобили в темных узких улицах.

Для того чтобы стоящий на дороге автомобиль был виден всем водителям, которые проезжают мимо, были придуманы передние и задние габаритные фонари. Кстати, стояночные огни, как правило, не яркие, а тусклые. Это сделано намеренно, чтобы во время стоянки парковочные огни не сажали аккумулятор автомобиля. Так что габаритки расходуют немного энергии за счет своей малой мощности.

Нет, конечно, габаритные огни легко могут разрядить в ноль новый аккумулятор. Но для этого вы должны оставить свой автомобиль на парковке на сутки (больше или меньше в зависимости от марки, модели автомобиля и емкости аккумуляторной батареи).

Смотрите также: Невнимательным водителям грозят новые штрафы — Парковка для электротранспорта в Москве

Кстати, по поводу того, что габаритные огни сильно сажают аккумулятор, даже существует устойчивый миф, который автолюбители уже давно рассказывают друг другу. Именно поэтому большое количество автовладельцев, припарковав на время свой автомобиль на дороге, не включают габариты, опасаясь разрядить аккумулятор.

Вам будет интересно  Какие светодиодные лампы лучше для автомобиля

Причем часто люди, экономя энергию в аккумуляторе, не включают габаритные огни даже там, где это опасно. Например, припарковав машину на обочине на темной трассе. Но это не только нарушает действующие Правила дорожного движения, но и увеличивает риск попасть в аварию. Ведь вас могут не заметить водители других автомобилей. Так что зачем нарушать, когда габариты при временной стоянке машины не разрядят аккумуляторную батарею? Согласитесь, смысла нет. Поэтому всегда включайте габариты в темное время суток, когда вы припарковали машину. Помните, что они не бесполезны.

К счастью, во многих современных автомобилях габаритные огни (в случае их отсутствия включаются дневные ходовые огни) включаются автоматически при повороте ключа в замке зажигания.

Но тем не менее в некоторых даже новых автомобилях до сих пор есть отдельная кнопка включения габаритных огней. В этом случае не забывайте их включать там, где это необходимо. Особенно выезжая на дорогу в темное время суток.

Таблица использования внешних световых приборов на дорогах

  • «1» — Вместо ближнего света фар;
  • «2» — Только совместно с ближним и дальним светом фар.

Какие бывают лампочки?

Если Вы, уважаемые читатели, заметили, то, упоминая о ближнем и дальнем свете, мы использовали слово «прибор», а не лампа или что-то ещё. Почему? Дело в том, что источники света в современных автомобилях могут быть разными, а именно:

• лампы накаливания; • галогенные лампы; • ксеноновые лампы; • светодиоды; • лазерные светодиоды.

Самые простые приборы наружного освещения автомобиля укомплектованы, конечно же, обыкновенными лампами накаливания — это вольфрамовая нить в стеклянной колбе, из которой откачан воздух.

Ничего примечательного они собой не представляют – светят слабо, перегорают часто, да и в последнее время в качестве основных источников света практически не используются автопроизводителями.

Немного более совершенными являются галогенные лампы. Они схожи конструктивно с лампами накаливания, но в них вольфрамовая нить находится в окружении галогенного газа (йода или брома). Благодаря этому они светят ярче своих предшественников и перегорают реже.

Принципиально другая конструкция у следующего типа фар – ксеноновые. Они горят благодаря тому, что под воздействием высокого напряжения газ ксенон начинает светиться.

Делает он это очень ярко, поэтому такие фары пользуются довольно большой популярностью у компаний, выпускающих машины и у производителей опционального оборудования.

Главный недостаток – необходимость в дополнительных узлах, обеспечивающих розжиг и функционирование лампочек.

Передовой технологией по праву можно назвать светодиодные фары. Благодаря тому, что полупроводниковые светодиоды становятся всё мощнее и доступнее, такие приборы наружного освещения автомобиля можно встретить чаще и чаще, хотя цена на них ещё остаётся достаточно высокой.

Достоинств у них масса – это и небольшие габариты, и низкое энергопотребление, и высокая яркость, и длительный срок эксплуатации.

Помимо этого, на базе светодиодов создают матричные фары, которые могут под управлением интеллектуальной электроники формировать различные конфигурации светового пятна в зависимости от дорожной и погодной ситуации.

Что же касается лазерных светодиодов, то это пока ещё редкость. Увидеть такую оптику можно только у топовых моделей топовых марок, да и то далеко не у всех.

Эти приборы крайне эффективны, обладают скромным энергопотреблением, а также выдают очень яркий и равномерный световой поток. К примеру, расстояние, которое они могут с лёгкостью осветить, составляет более 600 метров.

Световые приборы – прочие особенности пользования

Еще один тип автомобильной светотехники – фара-прожектор или фара-искатель. Это прибор, дающий мощный и яркий пучок света, который можно направлять в нужную сторону. Используется лишь за городом (особенно на бездорожье) и при условии, что нет встречных ТС, водителей которых прожектор может временно ослепить. В городе подобная светотехника применяется лишь автомобилями экстренных служб.
А для автопоездов правила предусматривают специальный опознавательный знак в виде трех оранжевых фонарей на крыше кабины ТС. При движении он должен быть всегда включен, а ночью или при недостаточной видимости знак должен работать и во время остановок и стоянок.

Есть еще «правило хорошего тона», не регламентированное в ПДД. Если вы проехали мимо поста ГИБДД, автомобильной аварии или иной нестандартной ситуации на дороге – предупредите встречных водителей «миганием» фар.

Также вежливостью на дороге считается неприменение дальнего света и задних противотуманок без особой необходимости – светят они слишком ярко и нередко слепят других водителей. Но эти правила, в отличие от предыдущего, уже закреплены в ПДД.

Видео урок: правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Есть ли ответственность за невключенные габаритные огни?

Вот почему многие водители используют габаритные огни в машине неправильно

И да, и нет. Все дело в том, что отдельной ответственности за невключенные габаритные огни в российском законодательстве нет. Есть только общая статья 12.20 КоАП РФ, которая прописывает ответственность водителей за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки. Повторим, что согласно статье 12.20 КоАП РФ водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Соответственно, если водитель не включит габаритные огни при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток на неосвещенной дороге, то он может быть привлечен сотрудниками ДПС к административной ответственности. Например, если вы остановились в темное время суток на обочине и не включили габаритные огни, вы можете быть привлечены к административной ответственности.

В каких еще случаях нужно включать габаритные огни?

Водители должны включать габаритные огни не только при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток. Также габаритные огни должны включаться при недостаточной видимости. Например, в дневное и ночное время во время снегопада, дождя, тумана и т. п. В том числе и в пасмурную погоду. Естественно, в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням вы должны включить фары ближнего света, противотуманные передние и задние фонари (при необходимости).

Источник http://https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/remont/zadnij-gabarit.html
Источник http://