Содержание
Выкройка чехлов на автомобильные сиденья
Волокна натуральной ткани прекрасно впитывают воду. Они не образуют «парниковый» эффект в летний сезон, не пропускают холод в зимние дни. Но такой материал чаще подвержен загрязнениям, от стирки может «подсесть».
Срок эксплуатации чехлов из данного материала не очень длительный, расцветка быстро теряет свою яркость. Синтетика – дело совсем другое. Но она хуже впитывает в себя влагу, скользит под рукой, создавая некоторые неудобства. От любой искры такой материал может подплавиться и воспламениться. Серьезная проблема – электризация от трения. Порой это можно ощутить даже на себе. Отечественные производители машин чаще всего пользуются гобеленом, содержащим синтетику. Меховые чехлы, пошитые из искусственного материала, отлично рекомендуют себя в холодный сезон, но в летнюю пору пользоваться ими не совсем комфортно.
Выкройка чехлов на автомобильные сиденья даже помогает исправить формы последних. С этой целью следует вшивать небольшие валики. Следует учесть тот факт, что не все ткани, применяемые для перетяжки мебели, могут использоваться для изготовления автомобильных чехлов. Кожаные чехлы обойдутся вам довольно дорого, а изделия из овчины потребуют тщательного ухода за собой.
Самостоятельное изготовление
Сшить накидку на сиденье в машину не займет много времени и не требует особых навыков. Рассмотрим алгоритм изготовления автомобильной накидки своими руками:
Выбор материала и инструменты
Защитный чехол используется ежедневно, поэтому ткань должна быть прочной, практичной, износостойкой. Профессиональные швеи рекомендуют полихлопок, велюр, замшу либо неопрен, характеризующийся высокой огнеупорностью. Синтетические ткани удобны в эксплуатации, они меньше пачкаются, легко очищаются от пятен и следов грязи.
Синтетику можно использовать в осенне-зимний период. Для изготовления летнего авточехла подходят натуральные ткани. Ткани из натуральных волокон характеризуются отличной циркуляцией воздуха и не парят.
Многие водители отдают предпочтение чехлам на сиденья из натуральной кожи, экокожи или меха. К сожалению, красивый чехол из натуральной кожи или меха не всегда удобен в эксплуатации. Как утверждают опытные автомобилисты, кожа и мех парят, не пропускают воздух, плохо удерживают влагу.
Список необходимых швейных инструментов и приспособлений:
- сантиметровая лента;
- маркер для рисования по ткани;
- мел для изготовления выкройки;
- иголки с шапочками, булавки;
- канцелярский нож;
- портняжные ножницы;
- миллиметровая бумага либо плотный целлофановый пакет;
- подходящего цвета нитки;
- швейная машинка.
Как снять мерки?
Чтобы чехол сел на сиденье идеально ровно и плотно, нужно сделать выкройку. Самый простой способ: возьмите старую накидку-майку, распорите ее по швам, приложите к отрезу ткани и обведите контуры.
В качестве лекала можно использовать плотный полиэтиленовый пакет большого размера. Обмотайте автомобильное кресло целлофаном, зафиксируйте полиэтилен строительным скотчем и обрисуйте сиденье. Скотч снимайте аккуратно, чтобы не порвать целлофан.
Затем возьмите сантиметровую ленту и снимите мерки с водительского либо пассажирского кресла. Измерьте ширину, длину и глубину сиденья, спинки, подголовника. Записанные на бумагу замеры перенесите на полиэтилен.
Требования к материалу
Ткань для изготовления чехлов должна отличаться плотностью и качеством. Рекомендуется использовать:
- экокожу. Чехлы экокожа автомобильные на сиденья – отличный вариант, специально разработанный для внутриотделочных работ. Материал не теряет цвет, устойчив к изгибам;
- флок – часто используется для ремонта мебели;
- велюр – ткань с ворсом. Достоинство заключается в том, что материал не линяет, после стирки сохраняет свои формы. Материал стоит недорого, но славится своей прочностью.
Классификация чехлов
На сегодняшний день существует большое разнообразие авточехлов, которые отличаются по форме, типу и материалам. Для правильного выбора изделий на ВАЗовскую «семёрку» или любой другой автомобиль нужно более детально разобраться в характеристиках этих аксессуаров, по каким критериям они классифицируются.
По материалу изготовления
При выборе чехлов по материалу внимание нужно обращать на его качества, свойства и дизайн, чтобы изделия подходили по конструкции кресел и удовлетворяли вашим запросам.
Велюр
Материал представляет собой прочную ткань с ворсом, которая изготавливается путём плетения нитей. Прочность зависит от качества применяемой нити.
- длительный срок службы и стойкость к износу;
- широкий выбор изделий;
- устойчивость к истиранию;
- совместимость с разными средствами по уходу за салоном.
Велюр имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести приятные тактильные ощущения, теплоту ткани. Из минусов стоит отметить свойство материала вбирать в себя пыль, шерсть животных, а также волосы. Велюровые чехлы нужно постоянно подвергать чистке специальными щётками. Довольно часто защитные аксессуары для сидений изготавливают не из натурального, а из искусственного велюра на основе синтетических нитей. Для таких тканей характерна сильная электризация, плюс ко всему при случайном попадании пепла от зажжённой сигареты возможно моментальное возгорание.
Чехлы из велюра приятны на ощупь, чувствуется теплота ткани, но материал вбирает в себя пыль и шерсть животных
Одним из основных плюсов кожаных чехлов является привлекательный внешний вид.
Кожа делает салон автомобиля более дорогим и респектабельным.
Материал приятный на ощупь и мягкий. Чехлы хорошо поддаются чистке, но нужно принимать во внимание, что их легко повредить при неаккуратной эксплуатации. Возможность выбора кожи позволяет скомбинировать несколько цветов и получить оригинальный аксессуар, но только в случае изготовления чехлов на заказ.
Несмотря на положительные качества, такие изделия имеют и недостатки: летом садиться на горячее сиденье не очень комфортно, да и тело потеет из-за плохой вентиляции. В зимнее время салон нужно предварительно прогреть, поскольку из-за холодных сидений можно заработать простудную болезнь. Если есть желание использовать именно кожаные чехлы на ВАЗ 2107, то сперва нужно оснастить автомобиль кондиционером и климат-контролем, что является довольно дорогостоящим удовольствием.
Кожаные чехлы в салоне любого автомобиля делают интерьер более привлекательным и дорогим
Экокожа
Одним из качественных материалов для чехлов автомобильных сидений является экокожа. Она довольно популярна, что обусловлено намного меньшей стоимостью по сравнению с натуральной кожей. По воздухопроницаемости экокожа превосходит изделия из природного материала в значительной степени. В состав экологически чистой автомобильной кожи входит хлопок, натуральная кожа, синтетические полимеры и материалы на основе целлюлозы.
- высокая прочность;
- износостойкость;
- комфорт, который не зависит от температуры;
- минимальный уход;
- стойкость к воздействию солнечных лучей.
Для изготовления экокожи на хлопковую основу наносят полиуретановую плёнку, что делает чехлы мягкими и эластичными. Уход за изделием сводится к очистке поверхности при помощи влажной салфетки.
Чехлы из экокожи отличаются высоким качеством и меньшей стоимостью по сравнению с натуральным материалом
Представляет собой нетканый синтетический материал с натуральными и мелкими синтетическими волокнами, нанесёнными на тканую основу. При изготовлении флока применяют ворс из полиамида или нейлона. Таким образом, обеспечиваются высокие эксплуатационные характеристики материала. Рисунок наносится на основу посредством мокрой или сухой печати.
- практичность;
- стойкость к воспламенению;
- устойчивость к промоканию.
Чехлы из флока обладают высокой практичностью
Жаккард
Эта ткань не имеет ворса, изготавливается с использованием синтетики и хлопка в одинаковых пропорциях. Особенностью материала является особое плетение нитей, которое осуществляется с применением специального оборудования. Жаккард бывает одно- и двухслойный, крупно- и мелкоузорчатый. В зависимости от того, какая применяется нить (толщина, качество), будет отличаться и прочность материала.
- высокая прочность;
- удобство эксплуатации;
- экологическая безопасность.
Жаккард характеризуются прочностью, экологической безопасностью и удобством в эксплуатации
Ткань
Тканевые чехлы отличаются своим разнообразием. Основными преимуществами являются простота ухода и доступная стоимость. Плюс ко всему, изделия имеют длительный срок службы. В то же время нужно учитывать, что для чехлов из ткани применяется материал, который не впитывает влагу. Это говорит о том, что при отсутствии в машине кондиционера, летом в салоне будет находиться не очень комфортно.
Алькантара
Алькантара — материал, который изготавливается из полиуретана, хлопка и полиэстера. Внешний вид практически не отличается от натуральной замши, но по сравнению с дорогостоящим материалом она выделяется высокими показателями износостойкости и эксплуатационным характеристиками, да и в качестве тоже превосходит замшу. Основными преимуществами алькантары являются:
- прочность;
- терморегуляционные свойства, что обеспечивает водителю и пассажирам комфорт в любое время года;
- возможность придания салону более престижного вида при комбинировании с экокожей;
- простота ухода.
Единственный минус материала — высокая стоимость, из-за чего такие чехлы может позволить себе далеко не каждый.
Алькантара смотрится довольно привлекательно и практически не отличается от натуральной замши
Гобелен
Гобеленовые чехлы отличаются своим разнообразием. Материал имеет высокое качество, но и стоит недёшево. Таким аксессуарам отдают предпочтение те автовладельцы, которые стремятся придать салону своей машины элементы роскоши и привлекательности. Материал выделяется комфортом в эксплуатации. На таких чехлах приятно сидеть, поскольку гобелен характеризуется бархатистостью и мягкостью. Однако в уходе материал имеет некоторые особенности. Такие чехлы необходимо очищать при помощи мягкой влажной тряпки, регулярно проводить уборку пылесосом. При серьёзных загрязнениях потребуется стирка изделий, причём не в горячей, а в тёплой воде.
По форме
Если говорить о форме автомобильных чехлов, то они бывают полноразмерными либо в виде накидок (чехлы-майки).
Чехлы-майки
Такой тип чехлов отличается универсальностью, быстрым снятием и надеванием. Самым востребованным материалом при изготовлении изделий является хлопчатобумажный трикотаж. Обусловлено это тем, что ткань не электризуется, хорошо поглощает воду и довольно приятная на ощупь. К тому же чехлы-майки представлены на рынке широким ассортиментом, имеют удобные карманы и разные расцветки. Однако такие изделия не выделяются своей долговечностью. При покупке можно выбрать аксессуар из более плотной ткани со специальными резинками, что положительно отразится на сроке службы.
Чехлы-майки не закрывают углы сидений, что приводит к их истиранию.
Чехлы-майки просты в эксплуатации и стоят недорого
Рассматриваемые накидки предназначены для защиты нижней части автокресел и спинки. Кроме этого, от изделия не стоит ожидать какого-то комфорта, да и особой красоты в салон они не привнесут. Основное их преимущество — доступная цена. Чехлы-майки стоят заметно дешевле, чем остальные виды, и будут отличным вариантом для тех автовладельцев, которым эстетика не очень важна.
Полноразмерные
Полноразмерные чехлы, в отличие от накидок, обладают неоспоримым преимуществом, поскольку закрывают полностью всё сиденье, исключая повреждение какой-либо его части. Аксессуары такого типа изготавливаются из различных материалов и их комбинации, а выбор зависит только от ваших пожеланий и финансовых возможностей.
Виды чехлов
Можно выделить следующие виды автомобильных чехлов:
- Универсальные — изделия можно применять практически в любых легковых автомобилях. Чехлы неплохо облегают кресло, но далеко не всегда соответствуют анатомическим особенностям, а технические отверстия могут не совпадать. Стоимость таких защитных изделий доступна каждому, что позволяет купить их практически в любом автомобильном магазине.
- Модельные — подходят под конкретные марки автомобилей. В них предусмотрены отверстия как для ремней безопасности, так и для других элементов. Такие чехлы идеально облегают кресло.
- Индивидуальные — изготавливаются на заказ. Аксессуары такого типа наделены положительными качествами, поскольку есть возможность выбора материала и рисунка, их можно практически идеально подогнать под сиденье каждого автомобиля. В процессе изготовления таких чехлов учитываются все пожелания автовладельца, что одновременно ставит их в разряд одних из самых дорогих.
- Анатомические — будут отличным вариантом для тех, кто длительное время находится за рулём и преодолевает большие расстояния. Такие изделия имеют боковую поддержку и подушку для поясницы. В результате удаётся снизить мышечную усталость водителя, что положительно отражается на комфорте и на повышении бдительности.
Видео: выбор между серийными и заказными чехлами
Делаем выкройки
Для этих целей лучше всего подходит полиэтилен. Но если вы не имеете такой пленки, то сгодится обычная газета. Ее следует приложить, закрепить булавками, обвести фломастером и вырезать по линиям.
Рекомендуется проверить симметрию. В случае отклонений, следует будущую выкройку подровнять и выполнить повторную проверку, снова наложив ее на сиденье. Только теперь разрешается скроить заготовку, оставляя со всех сторон припуски для швов не менее одного сантиметра.
Особенности пошива чехлов для автомобильных сидений
При пошиве чехлов для сидений автомобиля можно немного даже исправить форму сидений. Для этого в чехлы вшиваются специальные валики. Учтите, что не все ткани, которые используются для обивки обычной мебели, подходят для отделки автомобильных кресел. Наиболее практичными являются чехлы из кожи и велюра. Поверьте, даже покупные готовые чехлы будут выглядеть хуже тех, что вы сошьет своими руками. Сшитые под конкретный автомобиль чехлы полностью учитывают особенности конфигурации сидений.
Делаем выкройку для чехлов
Для создания выкройки можно воспользоваться парниковой пленкой. Однако если такой под рукой нет, не беда, можно применить обычную газету. Газету нужно приложить, закрепить булавками, после обвести маркером и вырезать. Если элемент симметричный, обязательно проверьте его симметрию. Если что-то пошло не так, подровняйте и снова проверьте, приложив выкройку на перетягиваемое кресло. Только после этого можно переходить к кройке. Учтите, что нужно оставить припуски по 1 см для швов.
Шьем автомобильные чехлы
Видео:
Если ткань выбрана мягкая, раскрой лучше производить из двух видов тканей, чтобы чехол не получится мешковатым. Раскрой в таком случае нужно делать не только из базовой ткани, но и из матрасной. Основная материя сшивается с матрасной изнанка к изнанке, но нужно оставить незашитой одну дырку. В нее вкладывается подготовленный заранее поролон. Подлокотник и подголовник шьются без поролона. Они точно так же сшиваются по форме, и остается дырка. Чехлы натягивают на детали кресел и зашивают.
Если в нижней части переднего сиденья имеется накладка из пластика, ее нужно предварительно снять. Затем нужно надеть чехол и прижать накладкой край сшитого своими руками чехла. Это позволит хорошо зафиксировать чехол в поперечном положении.
Особенности чехлов для задних сидений
Занимаясь перетяжкой заднего сиденья, помните о его особой конфигурации. Подлокотник может быть оснащен специальным клапаном на змейке. Учтите, что для автомобилей, задние сиденья которых откидываются, универсальные чехлы не подходят.
Важно!
Чехлы с подушками безопасности
На некоторых моделях авто в торце спинок имеются подушки безопасности. Надетые на них чехлы могут препятствовать раскрытию боковой подушки. В таком случае лучше просто хорошо почистить обивку сидений, не надевая чехлы. Помните, что безопасность важнее красоты! При создании чехлов для таких кресел в местах открытия подушек безопасности обычно делаются разрезы. Эти разрезы зашиваются на месте обычной ниткой, которая легко разрывается при ДТП.
Изучив материал статьи о том, как можно самостоятельно пошить чехлы для автомобиля, можно легко и довольно быстро выполнить эту работу своими силами.
Чехлы из мягких материалов
Чтобы они не смотрелись мешковато, следует выкройки делать из двух видов материала – основного и матрасного. Их соединяют вместе изнанками друг к другу.
Но только помните, что необходимо предусмотреть дырку в незашитом виде. Через нее вкладывается раскроенный заблаговременно поролоновый материал. Подголовник и подлокотниковые участки изготавливаются без подобных вставок. Их остается только натянуть и зашить. Когда расположенные спереди сиденья снизу имеют накладки из пластика, то их следует предварительно снять. Теперь можно прижать ими края чехла, что даст возможность его надежно зафиксировать.
Чехлы для колес
Автовладельцам приходится менять колёса два раза в год (зимние на летние и наоборот). Для удобства их хранения и транспортировки предназначены специальные чехлы для колес. Такие изделия можно либо купить (благо в продаже имеются как универсальные приспособления, так и под конкретный размер), либо сшить чехлы для колес автомобиля своими руками.
- измеряем диаметр колеса;
- к полученной величине прибавляем 1-1,5 см (на шов) плюс 1,5-2 см (чтобы колесо можно было засунуть в чехол без усилий);
- чертим на материале круг;
- вырезаем круглую заготовку;
- измеряем окружность и ширину колеса;
- вырезаем из материала следующую заготовку, а именно, полоску со следующими размерами: шириной – в 2-2,5 больше, чем ширина колеса; длиной равной окружности колеса плюс 5 см;
- далее круглая заготовка и полоска сшиваются вместе;
- свободный край полоски подгибаем и прошиваем таким образом, чтобы образовался «туннель», в который впоследствии будет продет шнур;
- внутрь изделия укладываем колесо и затягиваем шнур.
Для удобства транспортировки с внешней стороны чехла можно пришить ручку из прочной синтетической ленты подходящей ширины.
Несколько профессиональных советов
На подлокотниковых участках можно вшить молнии, так будет удобней снимать и надевать чехлы. Есть марки автомобилей, где спинки наклоняются назад по отдельным элементам. Под них чехлы обычного вида не подойдут.
У некоторых машин в торцевых частях спинок расположены подушки безопасности. Если сверху надеть чехлы, то они раскрыться не смогут. По этой причине обивку на таких сиденьях придется просто чистить.
Если все же решите делать чехлы, то в точках вылета подушек оставьте разрезы. Их можно прошить хлопчатобумажной нитью, которая легко разорвется. Работы несложные, вполне выполнимы самостоятельно.
Автомобильные чехлы: зачем они, какой материал выбрать?
Об автомобильных чехлах владельцы авто задумываются в двух случаях: либо хотят сохранить подольше новыми сидения в только что приобретенной машине, либо мечтают изменить внутренний дизайн любимого автомобиля. Выбор авточехлов широк и удовлетворит любые запросы. Это могут быть дешевые чехлы-майки из синтетической ткани или дорогие накидки из экокожи с фиксирующими липучками, ортопедическими вставками и силиконовой подкладкой. Бывают заводские чехлы, соответствующие модели машины. Распространены и универсальные чехлы, и сделанные по лекалам под сидения конкретного автомобиля.
Авточехлы улучшают дизайн салона и способствуют сохранности кресел (фото: a.d-cd.net)
Чехлы для автомобильных сидений бывают двух видов — тканевые и из искусственных заменителей кожи. Они отличаются не только ценой, но и долговечностью, удобством в использовании. Наиболее популярны следующие покрытия:
- жаккардовые — плотные, долговечные, устойчивые к истиранию и повреждениям;
- велюровые — средней плотности, бархатистые; популярны за приятный внешний вид и мягкость при прикосновении;
- синтетические — наиболее воздухопроницаемые, легкие и дешевые;
- дерматиновые — водонепроницаемые, устойчивые к загрязнениям, могут выгорать на солнце и трескаться от жары или мороза.
Наиболее популярны чехлы для машин — из искусственных заменителей кожи последнего поколения — из экокожи. Они водонепроницаемы, но пропускающие воздух, устойчивы к повреждениям, не выгорают и не трескаются при температурных перепадах, практичны в уходе.
Как самостоятельно сшить чехлы на автомобиль?
Отличие купленных чехлов от сшитых — в удобстве их использования. Безусловно, при заказе фирменных чехлов от известных брендов, таких, как «Тойота», «Шкода» или «Додж», менеджер подробно выяснит марку и модель автомобиля, год выпуска и другие особенности конкретного авто. Такие чехлы идеально лягут на сидения, но их шитье обойдется в немалую сумму. Владельцы «Лады Грант» могут обратиться в Москве в специализированные мастерские, сотрудничающие с производителем. Сотрудники предоставят прайс по разным типам материалов для чехлов, их выкройка будет полностью соответствовать форме заводской обивки.
Пошитые по точным лекалам авточехлы идеально подходят к сидениям (фото: cdn.pixabay.com)
Желающие самостоятельно пошить покрытия часто пробуют скачать лекала для авточехлов из интернета. На сайтах предлагают бесплатную загрузку чертежей, по которым можно изготовить выкройку чехла, а также информационную поддержку администраторов по «скачиванию» лекал в удобном формате. Однако, прежде чем «скачать» лекала для шитья авточехлов, надо разобраться с особенностями устройства кресел в машине. Как правило, на сайтах предлагают усредненные варианты лекал, не учитывающие расположения подушек безопасности и подлокотников задних сидений. Возможность «скачать» лекала для автомобильных чехлов не дает гарантии того, что они подойдут к конкретной модели автомобиля. Оптимальный вариант для самостоятельного пошива — своими руками снять все мерки и сделать по ним точные лекала.
Использование лекал
Для того чтобы покрытия на автомобильные сидения получились удобными и точно соответствовали их форме, необходимо изготовить лекала для авточехлов. Это шаблон, по которому раскраивают ткань: как пример, можно рассмотреть лекала для «Лады Гранта», приведенные на фото.
Чертежи лекал на авточехлы для авто «Лада Гранта» (фото: content.foto.mail.ru)
Предлагаемые в интернете чертежи чехлов — это выкройки, которые необходимо «подгонять» под конкретный салон авто. У них нет точного сопряжения деталей и четких припусков. В отличие от выкройки, лекала предельно точно соответствуют форме кресла и подголовника, учитывают наличие боковых подушек безопасности, дополнительных подлокотников и других устройств.
При подготовке лекал для пошива индивидуальных чехлов для автомобиля учитывают четкие сопряжения нужных срезов, указывают припуски для качественных швов и направление нити основы, чтобы чехол идеально подошел к креслу.
Снятие мерок и изготовление выкройки
Прежде чем изготавливать выкройку, надо снять мерки с кресел и подголовников, сделать лекало чехлов для автомобиля. Для этого удобно взять мягкую бумагу для выкроек и бумажную клейкую ленту. Лист бумаги разложить на сиденье и аккуратно разгладить, подгоняя под размер. Закрепить бумагу кусочками клейкой ленты так, чтобы она предельно точно проходила по линии шва кресельной обивки. Нанести маркером нужные пометки. Проделать ту же процедуру с боковыми поверхностями сиденья, спинкой и подголовником.
Основные разновидности
Как известно, спрос рождает предложение. Сегодня автомобильные салоны предлагают широкий выбор чехлов для кресел, которые отличаются внешним видом, размером, функциональностью, материалом и способом изготовления.
Накидки-майки
Самыми распространенными среди водителей считаются накидки-майки на сиденья. Свое название данная модель получила благодаря схожему с нательной майкой фасону.
Основными преимуществами чехла в виде майки называют функциональность, практичность, удобство в использовании. Пошить автомобильную накидку-майку можно самостоятельно.
Модельные
Модельные чехлы изготавливаются на заказ в автомобильных ателье и специальных салонах. Они точно повторяют форму и размеры автокресел. Снять пошитый из плотной ткани либо экокожи модельный чехол будет весьма проблематично.
Вязаные
Сделанные своими руками изделия высоко ценятся современниками. Вязаные накидки и подголовники сделают салон машины более уютным и домашним.
Если вы владеете навыками вязания крючком либо спицами, то легко справитесь с данной задачей. Изделие должно быть износостойким, прочным и функциональным. Выбирая пряжу для вязания, внимательно изучите качественные характеристики ниток. Готовое изделие должно хорошо держать форму, не растягиваться, не кошлатиться и не парить.
Массажеры
Некоторые водители проводят много времени за рулем. Длительное сидячее положение негативно сказывается на здоровье человека. Чтобы снизить нагрузку на опорно-двигательный аппарат, необходимо установить накидки-массажеры.
Массажные чехлы бывают механические и электрические.
Как отмечают сотрудники автосалонов, большим спросом стали пользоваться электрические массажеры, которые оснащены специальным роликовым либо вибрационным механизмом. Электрическая накидка-массажер не только защищает салон авто от механических повреждений, но также помогает избавиться от проблем с опорно-двигательным аппаратом.
С обогревом
Зачастую автомобили премиум- и бизнес-классов оборудованы сиденьями с функцией обогрева. Включить либо выключить подогрев можно автоматически либо через прикуриватель. Существует несколько режимов нагревания.
Владельцы транспортных средств экономкласса могут купить готовые чехлы со встроенной функцией подогрева в автомобильных магазинах. Оснащенная нагревательным элементом накидка на сиденье особенно полезна в холодную и сырую погоду.
Как пошить автомобильные чехлы
Для пошива чехлов необходимо подготовить инструменты и материалы:
- швейная машинка;
- набор обметочных игл и булавок;
- раскроечный мел или маркер;
- портняжный метр;
- портняжные ножницы и строительный нож;
- нить для шитья.
Перечень инструментов в зависимости от используемых материалов для пошива может сильно отличаться
Конкретный перечень будет зависеть от используемых материалов. После того как выкройки и инструменты подготовлены, можно приступать к соединению элементов.
Когда выкройка будет готова, приступаем к соединению элементов. В зависимости от применяемого материала используются соответствующие нити и иглы
Для укрепления швов при сшивании можно используют прочную вставку из капроновой либо кожаной ленты. Такая технология сделает чехлы более долговечными и практичными. Стоит учесть, что ткань, используемая в качестве основной, не должна быть слишком мягкой, поскольку готовое изделие может иметь мешковатый вид. Чтобы придать чехлу чёткую форму и внести некую фактуру в дизайн, для боковых вставок следует использовать более жёсткий материал. Для надёжной фиксации готового изделия используются специальные крючки, резинки либо ленты, что предотвратит соскальзывание чехлов с сидений.
Как самостоятельно перетянуть сиденья в машине
Со временем даже салон из высококачественных материалов изнашивается и теряет свой первозданный вид. Поэтому у автовладельца возникает закономерное желание исправить ситуацию. Сделать это можно несколькими способами. Один из них заключается в перетяжке салона.
Процедура достаточно сложная и многоэтапная. Не у всех хватает навыков и сил, чтобы это сделать. Но есть и те, кто с уверенностью берутся за работу, и результат превосходит ожидания.
Действовать нужно согласно инструкции, ориентируясь на собственный вкус, предпочтения и имеющиеся навыки в области кройки и шитья. Часть работы можно доверить любимой жене либо обратиться в ателье для пошива чехлов.
Что можно сделать
Если салон утратил свой привлекательный внешний вид, можно пойти одним из нескольких путей:
Оставить всё как есть. Не лучшее решение, поскольку при износе обивка портится ещё быстрее:
- Использовать майки и чехлы. Они лишь скроют имеющиеся недостатки. Если вы рассчитываете на длительную эксплуатацию либо затем хотите выгодно продать машину, будет лучше восстановить салон
- Обратиться в ателье. Хороший вариант, но очень дорогой. Помимо платы за материалы, ещё придётся заплатить за работу.
- Перетянуть своими силами. Не экономит время, зато сохраняет деньги. Тратиться придётся только на расходные материалы.
Какой вариант выбрать, каждый решает для себя сам. Даже частично самостоятельно выполненная перетяжка будет значительно экономичнее, нежели полностью поручать работу специалистам. Они могут помочь в изготовлении чехлов, а демонтаж, перетяжку и сборку уже выполните сами.
Что потребуется для работы
В основном принято считать, что перетяжка сидений, выполняемая своими руками, предусматривает работу с кожей. Но вовсе не обязательно использовать именно её. Есть множество альтернативных материалов.
Чтобы преобразить собственный авто, потребуется сначала собрать некоторые материалы и инструменты.
Основной акцент делается на выбор ткани. Но также не забывайте о приспособлениях, без которых выполнить работу никак не получится.
Чтобы перетяжка сидений вашего автомобиля прошла успешно, для работы своими руками не обойтись без:
- швейной машины;
- армированных нитей;
- портновских ножниц;
- канцелярского ножа;
- кусачек;
- колец для обивки;
- маленьких плоскогубцев;
- промышленного фена;
- валиков;
- шпателей;
- мела и маркера;
- линейки;
- поролона;
- клея.
Если используется кожа или её аналоги, обязательно применяйте высокотемпературный прочный клей.
Для швейной машинки нужен специальный элемент с толстой иголкой и шагающей лапкой. Для таких целей больше подходят профессиональные машинки, поскольку они более мощные и способны работать с плотными материалами.
Помимо кожи, есть и другие виды ткани. Потенциально стоит рассмотреть такие варианты:
- Натуральная кожа. Мягкий и долговечный материал. Но он дорогой, не любит острые предметы, сложный в уходе и быстро нагревается на солнце. Придётся очень бережно ухаживать за салоном.
- Искусственная кожа или экокожа. Внешне полностью повторяет предыдущий материал, но в столь же деликатном уходе не нуждается.
- Искусственная замша. Не боится выцветаний, пятен и истирания.
- Обычная ткань. Самый дешёвый вариант. Если машина недорогая, бюджет ограничен, и это первая в вашей практике обтяжка, стоит начать с ткани. В основном для таких целей подходит полиэстер и нейлон.
В зависимости от материала, подбираются соответствующие нитки.
Если у вас кожа или кожзам, воспользуйтесь полиэстеровыми нитями. Такие нитки оптимально подходят для этих материалов. Если же у вас ткань, тогда берите капроновые варианты.
Нити для обтяжки обязательно должны быть прочными и устойчивыми к износу. Капроновые или синтетические нити следует применять исключительно в статичных швах. Там они не стираются и не растягиваются.
Не забудьте о такой составляющей как подложка. Это наполнитель, который будет скрываться под обивочным материалом. Чаще всего для подложки берут поролон. Используйте материал средний по жёсткости и достаточно упругий для водителя. Оптимально выбирать материал толщиной 5-10 см., но не более.
Этапы обтяжки
Теперь можно приступать к перетяжке сидений автомобиля своими руками. Здесь работу условно делят на несколько последовательных этапов. А именно:
- подготовка сидений;
- изготовление выкройки;
- создание чехлов;
- монтаж и обратная сборка.
На практике технология обтяжки примерно одинаковая. Но свою роль играет то, какой материал используется, чтобы самому без посторонней помощи перетянуть сиденье в автомобиле.
Следует рассмотреть каждый этап отдельно, чтобы преобразить собственный автомобиль изнутри.
Подготовка сидений
Прежде чем начать перетягивать автомобильные сидения, нужно всё правильно подготовить.
Потому на первом этапе справедливо стоит демонтаж и разборка сидений машины. Демонтаж необходим, поскольку так можно сделать максимально точные по размеру и конфигурации чехлы.
Прежде чем приступать к разборке, лучше снять минус с АКБ и отсоединить разъёмы при их наличии в районе сидений. При обратной сборке многие советуют делать фото демонтажа или даже записывать видео. Затем в обратной перемотке можно легко понять, что куда крепится.
Все повреждения на креслах лучше предварительно устранить.
Выкройка
Далее идёт создание выкройки будущих автомобильных чехлов для перетяжки сидений в салоне.
Правильная выкройка напрямую влияет на окончательный вид интерьера. Поэтому постарайтесь подойти к этому этапу максимально ответственно.
Оптимальный вариант упростить себе задачу заключается в том, чтобы аккуратно снять старую обивку и по полученному шаблону вырезать новые заготовки.
Пронумеруйте элементы чехлов, чтобы упростить себе задачу по сборке. Но при серьёзных повреждениях старого материала, шаблон лучше перенести на бумагу, сделав точные замеры кресел в машине. Всё равно от старой обивки пока не избавляйтесь. Она как минимум окажет неоценимую помощь в сборке.
Чехлы
Завершив изготовление выкройки, можно начинать пошив чехлов. Начните с самых простых компонентов. Обычно новички тренируются на создании чехлов под подголовник сиденья. Они довольно простые, а потому при удачно выполненной работе можно смело переходить на основные кресла.
В процессе перетяжки не забудьте об использовании подходящих швов. Каждый из них предназначен для определённых задач.
- Декоративный. Его не используют для соединения чего-либо. Это исключительно декоративный шов, применяемый как украшение для кресел.
- Окантовочный. Очень прочный, не позволяет ткани распуститься. Если вы делаете авточехлы, настоятельно рекомендуется применять этот шов.
- Двойной. Служит для соединения 2 элементов, которые прижимаются друг к другу своей лицевой частью.
- Базовый. Наиболее простой шов. Смысл заключается в том, что два сложенных отрезка материала прострачиваются по краю.
Используя для пошива чехлов натуральную или искусственную кожу, перед началом процесса сделайте наметочный шов. Это позволит гарантировать правильную форму. Также всегда оставляйте запас примерно 20 мм., отступая от края заготовки со всех сторон. Не забывайте периодически прикладывать чехол к креслу, чтобы убедиться в правильности своих действий.
Если у вас в качестве материала применяется искусственная замша, крайне важно сшивать материал строго по направлению ворса.
На участках кресел, где могут располагаться подушки безопасности, прошивать обшивочный материал ни в коем случае нельзя.
Именно создание чехла является наиболее сложным и ответственным этапом. Потому многие автомобилисты, кому не хватает опыта в таком деле, заказывают изготовление чехлов в специальных ателье. Услуга сравнительно недорогая, зато вы получаете гарантию качества и соответствия требуемым размерам.
Установка и обратная сборка
Завершает всю работу одевание чехлов и сборка сидений в автомобиле.
На этом этапе можно выделить несколько основных рекомендаций:
- На детали кресла приклеиваются элементы подложки на основе эластичного и достаточно упругого пенополиуретана.
- Поролон лучше приклеивать, используя специальный клей в баллончиках. Он позволяет составу проникать в поры поролона, тем самым гарантировать лучшую фиксацию.
- Для отворотов швов стоит задействовать высокотемпературный клей, и наносить его уже кистью.
- Чтобы натянуть чехол на каркас сиденья, придётся потратить немало сил и времени.
- Сложнее всего работать со спинкой с замкнутой формой.
- Работайте предельно аккуратно, чтобы не порвать чехол.
- Чехол соединяется в наиболее недоступной зоне. Это пространство под сиденьем. Не забудьте предусмотреть возможность обратной установки кресла.
- Перед сборкой салона обязательно просушите сиденья с помощью строительного фена. Только будьте внимательными с выбором температурного режима, иначе можно повредить обшивочный материал.
- В завершении проводится отпаривание кресел.
На этом сборка завершена. Нельзя сказать, что работа простая, но многие выполняют её своими руками.
Распространённые ошибки
Отдельно стоит акцентировать внимание на нескольких ошибках, которые чаще всего допускают новички.
Ошибки обычно заключаются в следующей:
- Неправильно проводится выкройка. Отсюда по цепочке уже не получается всё остальное.
- При изготовлении чехлов применяется обычная бытовая швейная машинка. Увы, бытовые модели не могут справиться с плотными материалами, либо делают швы сомнительной прочности. Здесь нужна только профессиональная машинка.
- Неправильно подбирается клей. Ещё одна распространённая ошибка. Помимо прочности, состав должен обладать температурной стойкостью.
- Вся работа выполняется без предварительного демонтажа кресел. Сделать качественно чехлы, не сняв при этом сиденья, практически невозможно.
Изготовив новые чехлы, можно существенно изменить внешний вид своей машины. Вы не ограничены в плане дизайна или расцветки, поскольку современные материалы позволяют сделать любое решение реальностью.
Работайте аккуратно и последовательно выполняйте все необходимые процедуры. Учитывайте ошибки других автомобилистов и старайтесь их не повторять.
Источник http://https://sto-tolyatti.ru/drugoe/vykrojka-nakidki-na-avtomobilnye-sideniya.html
Источник http://https://drivertip.ru/repair/kak-pravilno-peretyanut-sidenya-avtomobilya-samostoyatelno.html