Правила размещения и крепления грузов, требования к креплению груза

Содержание

Правила размещения и крепления грузов на транспортном средстве

На территории Республики Беларусь действуют особые правила крепления грузов на автотранспорте. Категорически запрещено размещать без крепления лес-кругляк, металлические трубы, бетонные плиты и другие предметы, вне зависимости от того, на какое расстояние их планируется транспортировать. Даже самые тяжелые вещи могут выпасть из кузова под воздействием динамических сил.

В 2006 году в Беларуси вступили в действие «Правила по безопасному размещению и креплению грузов в кузове автомобильного транспортного средства», основанные на европейском стандарте EN 12195:2003. В 2008 году требования стали частью Правил автомобильных перевозок грузов.

Крепление груза на транспорте: основные требования

Для безопасной перевозки необходимо соблюдать следующие правила:

  • Чем больше и тяжелее транспортируемый предмет, тем ниже и ближе к центру платформы или кузова его нужно размещать.
  • Если предстоит перевозка однородных штучных грузов, их надо штабелировать в контейнере, соблюдая одинаковое количество ярусов. Особое внимание уделяется фиксации верхнего яруса.
  • Легкие предметы размещаются поверх тяжелых.
  • В свободное пространство между грузами укладываются надувные емкости, прокладки и аналогичные предметы.
  • Правила крепления хозяйственных, промышленных и иных грузов на автотранспорте допускают наличие зазоров между частями кузова, а также грузом и боковыми бортами, однако его величина не должна превышать 15 см.
  • Если предметы поставляются в упаковке либо пакетах, размещать их следует в соответствии со схемой, предусмотренной в данном транспортном средстве (см. рекомендации производителя).
  • Не допускается крепление грузов в кузове автомобиля, если кузов имеет повреждения бортов или настила, либо в случаях, когда другие его элементы имеют признаки повреждений.

Какие силы действуют на груз при транспортировке

Правила крепления грузов в кузове необходимы для компенсации воздействия следующих сил:

  • продольных горизонтальных инерционных (появляются при торможении);
  • поперечных горизонтальных (возникают, если автомобиль совершает поворот);
  • вертикальных (имеют место при езде по неровным покрытиям);
  • силы трения (груз движется по кузову во время езды);
  • силы тяжести.

Применяемые крепления должны компенсировать 80% веса при движении вперед и 50% при езде в обратном направлении и в стороны.

Основные правила крепления грузов на автотранспорте

Рядом с полом кузова следует располагать основные крепежные приспособления, которые отвечают за предотвращение перемещения груза. При этом угол между ними и поверхностью платформы не должен превышать 60 градусов.

Правила размещения и крепления грузов, требования к креплению груза

Минимально возможное количество крепежных ремней – 2. Если крепление осуществляется растяжками в продольном и поперечном направлениях, потребуются две пары таких ремней.

Существует несколько видов приспособлений, которые могут использоваться для фиксации в автомобилях.

  • Кольца. Устанавливаются в стены или пол кузова. Выдерживают интенсивные механические воздействия. Могут оснащаться пружинами для предотвращения разрушений под воздействием вибрации.
  • Ленты. Изготавливаются из полипропилена, полиэстера и иных синтетических материалов. Применяются там, где нужна «мягкая» фиксация.
  • Цепи. Для самых тяжелых предметов. Могут оснащаться крюками. Длина регулируется натяжным механизмом.
  • Пакеты. Используются для заполнения пространства между предметами в кузове. Надуваются компрессором.

Внимание! Нельзя закреплять груз с помощью разных средств фиксации (например, ремень и цепь могут применяться только отдельно друг от друга). Для предотвращения повреждений крепежа используются уголки и подкладки.

Правила крепления груза на автомобиле

Перевозка грузов на легковом автомобиле — правила ПДД

Как правильно производить перевозку крупногабаритных грузов на легковом автомобиле, с учётом требований ПДД.

Вопрос казалось бы банальный, но давайте рассмотрим его подробнее, чтобы не дай бог не нарваться на штраф и перестраховать самих себя и автомобиль от ущерба.

Правила размещения и крепления грузов, требования к креплению груза

Штраф за нарушение перевозки крупногабаритных грузов от 1000 рублей до 1500 рублей для физлиц, и от 5000 до 10000 для должностных лиц, для юрлиц от 150.000 до 250.000 рублей — ну они обычно перевозят очень большие грузы, поэтому для них существует специальное сопровождение негабаритных грузов по России, чтобы было меньше проблем.

Какие правила существуют для перевозки грузов на легковом автомобиле.

Во-первых, груз не должен нарушать устойчивость автомобиля, перевозка таких грузов запрещена.

Во-вторых, груз не должен выступать за габариты транспортного средства:
— спереди/сзади более чем на 1 метр
— сбоку более чем на 40 см

Если груз выступает больше указанных значений, то по краям такого груза должны быть установлены специальные знаки.
Это щитки 40х40 см, с диагональными полосами красного и белого цвета.
Если перевозка груза осуществляется в тёмное время суток, то края груза должны быть оснащены световозвращателями или подсвечены красным цветом сзади и белым спереди.

При этом действуют правила:
— общая ширина ТС, перевозящего крупногабаритный груз не должна превышать 2,55 метра
— выступ за пределы габаритов, спереди/сзади не более 2 метров.

В-третьих, крупногабаритный груз не должен ухудшать обзор для водителя и закрывать регистрационные знаки и осветительные приборы.

В-четвёртых, груз должен быть надёжно закреплён, его соскальзывание и перемещение во время транспортировки должно быть исключено.

Что нужно учитывать при перевозке крупногабаритных грузов на автомобиле.

— масса груза перевозимого на багажнике, установленном на крыше автомобиля, не должна превышать 100 кг, иначе могут быть повреждения стоек и крыши.

— учитывайте, что для груза с большой площадью (листы фанеры, двп и т.д.), будет действовать большое аэродинамическое сопротивление, поэтому закреплять такой груз нужно особо тщательно.

— учитывайте общие габариты вашего авто вместе с грузом, иначе может получиться как на видео под статьёй.

— во время движения проверяйте надёжность крепления груза.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

24. Размещение и крепление грузов

Размещение и крепление грузов на открытых платформах бортовых автомобилей и автопоездов.

Имеются ввиду штучные грузы, перевозимые бортовым автотранспортом, к которым не предъявляются особые условия для погрузки, перевозки, выгрузки и складирования.

К штучным грузам относятся тарные и бестарные грузы.

Тарные штучные грузы перевозятся в упакованном виде, тара бывает жесткой, полужесткой и мягкой.

К бестарным грузам относятся трубы, балки, железобетонные изделия, лесо- и пиломатериалы, металлические конструкции, одиночные негабаритные грузы и грузы большой массы).

Классификация грузов для перевозки автомобильным транспортом приведена в этой статье.

Классификация грузовых автомобилей по их исполнению и назначению приведена здесь.

1. При размещении и креплении груза на бортовой платформе в первую очередь должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров автотранспортных средств совместно с размещенным на них грузом.

2. Допустимые массы транспортных средств и допустимые осевые нагрузки приведены в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 (к примеру, для одиночных двухосных автомобилей допустимая масса составляет 18 тонн, для трехосных – 25 тонн и т.д.)

3. Допустимые габаритные размеры также регламентируются вышеуказанными Правилами. Предельно допустимые габариты транспортных средств составляют для одиночного автомобиля по длине – 12 метров, по ширине – 2,55 метра (для изотермических кузовов – 2,6 метров) и по высоте 4 метра. Предельные размеры приводятся в Правилах перевозки грузов также для прицепов и автопоездов.

4. Размещение и крепление грузов во исполнение приказа Минтранса России №7 от 15 января 2014 года и других нормативных документов должно сопровождаться соблюдением следующих требований, обеспечивающих безопасные условия перевозок грузов.

4.1. Более крупные и тяжелые грузы размещаются в нижней части и ближе к продольной оси симметрии платформы или кузова транспортного средства, контейнера с учетом установления центра тяжести как можно ниже над настилом платформы (кузова) и в середине длины платформы (кузова).

Полуприцепы должны загружаться начиная с передней части (во избежание опрокидывания), а разгружаться — с задней части (пункт 2.4.2.15. ПОТ Р М-027-2003 — Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте).

При этом грузы с меньшей объемной массой размещаются на грузы с большой объемной массой.

4.2. Однородные штучные грузы в кузове транспортного средства, в контейнере должны штабелироваться с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля.

4.3. Грузы должны быть надежно закреплены и уложены таким образом, чтобы исключить их смещение, падение и возникновение шума при движении. Свободное пространство, зазоры между штабелями груза и стенками кузова заполняются при помощи прокладок, надувных емкостей и других устройств. При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.

Вам будет интересно  Кузов алюминиевый: обшивка деталей, крышки, пола листом l200

4.4. Крепление груза в соответствии с приказом №7 производится ремнями, деревянными брусками, тросами, упорами, противоскользящими матами и другими средствами. Крепление груза недопустимо гвоздями, скобами или другими способами, повреждающими автотранспорт.

Средства крепления, которые предотвращают движение груза, должны находиться максимально близко к полу кузова транспортного средства и угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.

Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.

4.5. Для обеспечения безопасности автоперевозок необходимы правильное размещение и правильное крепление упакованных грузов на грузовом автотранспорте. Европейский стандарт EN 12195-1:2010 «Крепление грузов на транспортных средствах. Безопасность» регламентирует применение текстильных креплений из искусственных волокон (крепежные или стяжные ремни), применение крепежных цепей и применение крепежных стальных тросов.

4.6. Крепежные ремни по EN 12195-1:2010 должны быть снабжены стойким четырехугольным паспортом (ярлыком). На ярлыке указываются следующие данные:

— допустимая рабочая нагрузка в daN (1 daN приблизительно равен 10 ньютонам или 1 кг) для прямого натяжения и для сложенного состояния;

— длина маркированной части крепежного ремня в метрах;

— стандартная ручная сила (SHF);

— сила натяжения (STF), создаваемая натяжным элементом в daN в ленте ремня при креплении прижимом;

— указание не поднимать, только крепить;

— материал ременной ленты;

— производитель или поставщик (наименование и символ);

— указание на соответствие стандарту EN12195 — 2;

— допустимое удлинение при допустимой рабочей нагрузке (в %).

Цвет паспорта (ярлык) крепежного ремня указывает на материал ременной ленты:

— полиэстер (PES) – голубой;

— полипропилен (РР) – коричневый;

— полиамид (РА) – зеленый;

— другие материалы – белый.

4.7. Применяют две системы конструкции крепежного ремня:

а) цельный крепежный ремень (неразъемное устройство);

б) двухкомпонентный крепежный ремень (разъемное устройство).

Цельный крепежный ремень состоит из натяжного элемента, например храпового механизма, к которому крепится ременная лента.

Данный вид ремня часто используется для кругового обхвата и стягивания грузовых единиц груза в одно целое.

Двухкомпонентный крепежный ремень состоит из натяжного элемента и концевого элемента. Концевые элементы служат для прикрепления крепежного ремня в точке крепления.

4.8. Способы транспортировки грузов указываются в ГОСТах и технических условиях на перевозимую продукцию. К примеру ГОСТ 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия». Содержание раздела о маркировке, хранении и транспортировании.
При хранении и транспортировании каждый блок следует укладывать на прокладки, расположенные по вертикали одна над другой между рядами блоков.

Подкладки под нижний ряд блоков следует укладывать по плотному, тщательно выровненному основанию.

Толщина прокладок должна быть не менее 30 мм.

При транспортировании блоки должны быть надежно закреплены от смещения.

Высота штабеля при транспортировании устанавливается в зависимости от грузоподъемности транспортных средств и допускаемых габаритов погрузки.

В зимнее время грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке железобетонные изделия, очищенные от снега и льда, а также применять подкладки и прокладки, обклеенные резиной (Правила перевозок железобетонных изделий, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971 года с изменениями от 21.05.2007 года).

5. Размещение и крепление длинномерных грузов.

При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины следует подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду, более длинные грузы размещать в нижних рядах.

При погрузке длинномерных грузов на автомобиль с прицепом — роспуском необходимо оставлять зазор между щитом, установленным за кабиной, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен (пункт 2.4.2.13. ПОТ Р М-027-2003).

В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска должны иметь специальные приспособления для надежного закрепления перевозимого груза, исправный тяговый канат, соединяющий тягач с роспуском при движении с грузом и предохранительный щит, установленный с задней стороны кабины.

Длинномерный груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади в интервале от 1 до 2-х метров, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета. Если свес длинномерного груза превышает 2 метра, то перевозка такого груза производится по специальному разрешению (раздел 23 ПДД РФ).

В этой статье приведены правила перевозки негабаритных (в первую очередь длинномерных грузов).

Перевозим грузы на верхнем багажнике автомобиля

Если под чутким руководством чрезмерно хозяйственной тещи, либо другого крайне бережливого члена семьи, решено переместить весь собравшийся за год хлам из квартиры и гаража на дачу, или вдруг потребуется перевезти что- то габаритное – обязательно будет задействован, скучающий до этого, верхний багажник автомобиля.

Правила размещения и крепления грузов, требования к креплению груза

Перед тем, как грузить на верхний багажник необходимые в хозяйстве вещи, неплохо убедиться, не является ли он просто сомнительным украшением авто, особенно, если устанавливали его умельцы из соседнего гаража.

Некоторые кузова просто не рассчитаны на монтаж столь полезного устройства. Ну а если вы подобными экспериментами не занимаетесь и багажник «родной» — прочитайте еще разок инструкцию по эксплуатации авто (если найдете, конечно).

Обычно, допустимо разрешенная масса перевозимого на багажнике груза килограмм 50 – 60. Ну, на свой страх и риск, еще 10 кг накинуть можно – но не больше!

Если один раз получилось перевезти груз, превышающий допустимый, то возможно следующая попытка закончится вмятинами на крыше и чесанием репы водителя автомобиля. Очень многое зависит от вида груза, качества дорожного покрытия и конечно, удачи, без нее – никуда.

Уже видны покровительственные кривые усмешки на лицах счастливых владельцев «Жигулей». Мол, годовой запас картохи преспокойно ездил там, и ничего не произошло. Но все дело в том, что багажники на ВАЗы крепились к водосточным желобкам, рассчитанным на значительные нагрузки.

На многих современных автомобилях рейлинги и поперечины устанавливает прямо на крышу, не совсем приспособленную для перемещения тяжестей. А тяжести бывают разные и мы сейчас разберем нюансы транспортировки самых проблемных их представителей.

Во — первых, так просто «на глаз» определить массу труб, ожидающих транспортировки, не всем дано. Проще всего, конечно, взвесить трубы или спросить их вес того, у кого вы их купили или выгодно выменяли.

Но если оппонент не признается, а весы не работают — советуют пользоваться нехитрой формулой. Из наружного диаметра вычитаем толщину стенки. Полученное умножаем на толщину стенки и опять умножаем на 0,025.

Если мозг отказывается работать – приводим массы труб двух наиболее часто встречающихся диаметров: при толщине стенки трубы 3,5 мм, погонный метр трубы с диаметром 76 мм имеет массу 6,3 кг; при той же толщине и диаметре 89 мм, погонный метр уже весит 7,6 кг.

Самое неприятное свойство металлических труб – предательски скользить по металлическому багажнику – трение просто недопустимо низкое. Повезло, если на верхнем багажнике вашего авто предусмотрены резиновые накладки. Если таковых нет – положение спасет кусок резины, бережно вставленный между багажником и собственно трубой.

Даже никому не нужная, одиноко лежащая в углу гаража резиновая перчатка существенно улучшит ситуацию. При непосредственной транспортировке – не гоните, даже если по дороге, какой – то нахал на Матизе посмеет обогнать вас, оставьте благородную месть на потом. Стоит разок – другой остановиться и проверить надежность крепления – всякое бывает.

Поликарбонат и фанера

Один из самых неприятных видов груза, способный доставить массу неповторимых ощущений. И вот почему. У фанеры (очень ходовой материал в самолетостроении недалекого прошлого), при известной скорости, превосходная подъемная сила, способная либо оторвать багажник, либо приподнять над землей машину – приведя этим к потере управления.

Ни то ни это в восторг вас не приведет однозначно, поэтому не разгоняйтесь более 50 км/ч и надежно крепите груз. Лучше соединить листы фанеры струбцинами (если знаете, что это такое) или, при их отсутствии, прижмите чем – то тяжелым.

Крепите и увязывайте эти материалы крепкими ремнями или веревками. Использование резиновых жгутов может привести к незапланированному полету груза над удивленными, сзади едущими автомобилистами и неприятным разговорам с ними.

Также учитывайте, что управление машиной несколько изменится – будет вносить свои коррективы выше описанная подъемная сила. Ну, и как с трубами – не поленитесь остановиться и проверить надежность крепления груза.

Вам будет интересно  Toyota Camry 2021 - фото и цена в новом кузове, характеристики, купить новую Камри V70 в Москве

Всегда хочется перевезти все и сразу, что часто играет с нами злую шутку, особенно когда имеем дело с деревом. Умными людьми замечено, что мы, смертные, неадекватно оцениваем массу изделий из дерева, причем считаем их легче, чем это есть на самом деле.

Выход из этого, казалось бы, безвыходного положения есть! Педантично считать… Объем имеющегося пиломатериала умножаем на массу кубометра этой древесины (найдете по справочнику или спросите у жены). В итоге получаем массу того, что вам необходимо перевезти. Дальше – грузите и катаетесь туда – сюда необходимое количество раз.

Суть в том, что дерево на самом деле тяжелый материал, и имеет свойство «тянуть» влагу, становясь еще тяжелее. Поэтому, лучше взять меньше – тем более, если предстоит ехать по плохой дороге. Также следует учитывать описанную выше подъемную силу.

Правила дорожного движения при перевозке грузов

По ПДД поклажа не должна:

— ограничивать обзор водителя,

— нарушать устойчивость авто,

— затруднять управление авто,

— закрывать наружные световые приборы и катафоты,

— закрывать регистрационные и опознавательные знаки,

— загрязнять окружающую среду и дорогу.

— если выступает за авто более чем на 100 см и по бокам более чем на 40 см, отмечается знаком «крупногабаритный груз», а ночью или при плохой видимости на концы груза вешаются фонари или катафоты (спереди – белый, сзади – красный).

— нельзя, чтобы груз выступал более 2 м за задний габарит.

— грузы, шириной более 2,55 м и высотой более 4 м от поверхности дороги, перевозятся после согласования с ГИБДД.

Нарушили? Получите предупреждение или штраф в 500 руб.

4 золотых правила при перевозке груза на багажнике автомобиля:

  1. Груз крепим надежно, независимо от расстояний поездки. В дороге – проверяем крепеж.
  2. Крепеж выбираем надежный. Нет такого – купите.
  3. Не гоним. Груз негативно влияет на устойчивость авто.
  4. Проверяем состояние багажника (до погрузки, после разгрузки).

Иногда стоит задуматься, не будет ли правильней воспользоваться услугами грузоперевозчиков — в большинстве случаев эта мысль сбережет ваши нервы и… деньги. В некоторых случаях нанять Газель окажется целесообразнее, чем делать несколько рейсов на своем автомобиле для перевозки груза.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Правила размещения и крепления грузов, требования к креплению груза Правила размещения и крепления грузов, требования к креплению груза Правила размещения и крепления грузов, требования к креплению груза Правила размещения и крепления грузов, требования к креплению грузаПравила размещения и крепления грузов, требования к креплению груза
Правила размещения и крепления грузов, требования к креплению груза

IV. Правила погрузки, размещения и крепления грузов

на транспортном средстве и разгрузки грузов

  1. Для осуществления погрузочно-разгрузочных работ с грузами, перевозимыми транспортными средствами (далее – автомобили или автотранспортные средства), грузоотправители и грузополучатели должны располагать погрузочно-разгрузочными площадками с подъездными путями к ним, обеспечивающими беспрепятственный проезд и маневрирование автомобилей, а также возможность работы в темное время суток с надлежащим освещением рабочих мест.
  2. Погрузочно-разгрузочные площадки должны быть оборудованы устройствами для выполнения погрузки и разгрузки грузов; обеспечивать соблюдение противопожарных, санитарно-гигиенических и экологических нормативов; обеспечивать сохранность груза и безопасность труда персонала, работающего на этих площадках; иметь, при необходимости, весовое и другое оборудование для определения массы и качества перевозимого груза, а также телефонную и другие виды связи.

Количество и оснащенность постов погрузки (разгрузки) устройствами для выполнения погрузочно-разгрузочных операций на площадках должно соответствовать виду и объему перевозимого груза и обеспечивать минимальные простои автомобилей под погрузкой и разгрузкой.

  1. Погрузку груза на автомобиль, закрепление, увязку и укрытие груза, открытие и закрытие бортов платформы автомобиля, люков автоцистерны, опускание и выемку шлангов из люков автоцистерны, привинчивание и отвинчивание шлангов в пунктах погрузки производит грузоотправитель; разгрузку грузов, снятие креплений и укрытий груза, а также выполнение отмеченных выше операций с бортами платформы автомобиля, люками и шлангами автоцистерн в пунктах разгрузки осуществляет грузополучатель.

Ответственность за порчу и повреждение груза при погрузке возлагается на грузоотправителя, а при разгрузке – на грузополучателя; ответственность за последствия ненадлежащего крепления и размещения груза в кузове автомобиля (повреждение груза во время перевозки, его смещение, опрокидывание и др.) возлагается на грузоотправителя.

Перевозчик должен контролировать осуществляемые грузоотправителем указанные процессы погрузки, крепления и размещения груза в кузове автотранспортного средства, закрытия бортов (люков) и др. При невыполнении грузоотправителем требований перевозчика о размещении и креплении грузов, а также и других указанных выше операций перевозчик может отказаться от осуществления перевозки грузов с возмещением ему грузоотправителем соответствующих затрат.

В случае разногласий между перевозчиком и грузоотправителем по вопросам надежности установки и крепления груза грузоотправитель должен обеспечить документальное подтверждение безопасности подписью своего компетентного уполномоченного лица, скрепленной оттиском печати.

  1. Перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза в кузове автомобиля во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.
  2. Перевозчик по договору перевозки груза с заказчиком (грузоотправителем или грузополучателем) может принять на себя выполнение погрузочно-разгрузочных работ на условиях, предусмотренных в соответствующем договоре, с учетом осуществления заказчиком предварительной подготовки груза, предоставления мест для стоянки и мелкого ремонта погрузочно-разгрузочных машин и устройств, служебных помещений для устройства раздевалок и мест для отдыха рабочих и др.

В случае, когда перевозчик по договору с заказчиком принимает на себя производство погрузочно-разгрузочных работ, размещение и крепление груза в кузове автомобиля и другие операции, ответственность за порчу и повреждение груза во время производства этих работ и за последствия ненадлежащего осуществления соответствующих операций возлагается на перевозчика.

  1. Участие водителя автомобиля в погрузке и разгрузке груза возможно только при его согласии, а также согласии перевозчика, в порядке, не противоречащем Правилам охраны труда и техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. При этом при погрузке водитель принимает груз в кузове автомобиля, а при разгрузке – подает груз из кузова автомобиля.

При использовании автомобилей, оборудованных грузоподъемными устройствами (автомобилей – самопогрузчиков), управление грузоподъемным устройством осуществляется водителем такого автомобиля.

  1. Заказчик должен обеспечить загрузку автотранспортного средства перевозчика в соответствии с согласованными в заявке/заказе видом груза, его весом и количеством, а также временем осуществления работ в реальных условиях перевозки грузов.
  2. При перевозках грузов с небольшой объемной массой перевозчик по согласованию с грузоотправителем может принимать меры, обеспечивающие повышение использования грузоподъемности автомобиля.

Для предотвращения потерь сыпучих и навалочных грузов во время перевозки грузоотправитель должен осуществлять их погрузку с таким расчетом, чтобы поверхность грузов не выступала за верхние края открытого кузова автомобиля. При этом перевозчик совместно с грузоотправителем обеспечивает укрытие таких грузов пологами.

  1. Штучные грузы, погрузка и разгрузка которых требует больших затрат времени, до начала погрузки грузоотправителем должны быть уложены в укрупненные грузовые единицы (транспортные пакеты), приспособленные для механизированной погрузки и разгрузки с использованием погрузчиков, кранов и других грузоподъемных машин.

При размещении грузов на плоских и стоечных поддонах укладка должна быть выполнена таким образом, чтобы можно было проверить количество грузовых мест без нарушения их расположения и крепления на поддоне.

Схемы и порядок формирования транспортных пакетов должны соответствовать техническим условиям на изготовление, транспортировку и хранение продукции предприятий изготовителей, а также Правилам перевозки грузов в контейнерах и транспортных пакетах.

  1. Погрузка, размещение и крепление груженых и порожних контейнеров на автотранспортных средствах осуществляется в соответствии с настоящим разделом Правил и Правилами перевозки грузов в контейнерах и транспортных пакетах (раздел XI Правил).
  2. При осуществлении погрузочных работ грузоотправитель обязан:

а) до начала погрузки обеспечить очистку кузова автомобиля от снега, льда и загрязнений;

б) равномерно размещать грузы по всей площади пола кузова автомобиля, не допуская эксцентричное распределение нагрузки в кузове и нагрузки по осям с превышением величин, установленных для данного автомобиля;

в) штабелировать однородные штучные грузы в кузове автомобиля с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля;

г) более тяжелые грузы размещать ближе к оси симметрии кузова автомобиля;

д) обеспечивать установление центра тяжести груза как можно ниже и в середине длины кузова автомобиля;

е) не допускать укладку грузов с большей объемной массой на грузы с меньшей объемной массой;

ж) заполнять зазоры между штабелем груза и стенками кузова при помощи различных крепежных средств (прокладок, надувных емкостей и других устройств);

з) при погрузке длинномерных грузов (трубы, стальной прокат, лесоматериалы и другое) разных размеров, разной длины и толщины подбирать их одинаковыми в каждом отдельном ряду, более длинные грузы – размещать в нижних рядах.

  1. Для предотвращения опрокидывания или смещения груза в кузове во время движения автотранспортного средства грузоотправитель обязан надежно закрепить его в кузове автотранспортного средства с использованием собственных средств крепления, если иное не предусмотрено в договоре перевозки.
  2. Выбор средства крепления грузов в кузове автотранспортного средства (ремни, цепи, тросы, деревянные бруски, упоры, противоскользящие маты и другие) осуществляется грузоотправителем с учетом обеспечения безопасности дорожного движения, сохранности перевозимого груза и автотранспортного средства.
  3. Грузы большой массы, погрузка которых может быть осуществлена только механизированным способом, должны иметь петли, проушины, выступы или иные специальные приспособления для захвата при использовании грузоподъемных машин и устройств.
Вам будет интересно  Авто с оцинкованными кузовами: список стойких к коррозии марок машин - Авто журнал КарЛазарт

При перевозках указанных грузов исходя из необходимости обеспечения безопасности движения водитель перед началом движения обязан проверить соответствие габаритов автотранспортного средства, общей массы перевозимого груза и распределение нагрузки по осям Правилам дорожного движения Российской Федерации и Правилам перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, а во время движения – состояние крепления и размещения груза на автотранспортном средстве.

  1. Крепление груза гвоздями, скобами или другими способами, повреждающими автотранспортное средство, не допускается.
  1. Грузоотправитель (грузополучатель) должен предоставлять, устанавливать и снимать лотки, ремни, проволоку, другие приспособления и вспомогательные материалы, необходимые для погрузки и перевозки, если иное не предусмотрено в договоре перевозки.

Перевозчик может за дополнительную оплату предоставлять брезент, веревки и другие материалы для укрытия и увязки грузов, если это предусмотрено договором перевозки.

  1. В связи с необходимостью перевозки специальных грузов перевозчик по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем может осуществить переоборудование автотранспортного средства в специализированное, с учетом требований государственных стандартов, правил и нормативов, действующих в Российской Федерации.
  2. Приспособления для обеспечения сохранности грузов и производства погрузочно-разгрузочных работ, принадлежащие грузоотправителю, передаются перевозчиком грузополучателю в пункте разгрузки вместе с грузом или возвращаются грузоотправителю в пункт погрузки или иное место в соответствии с договором перевозки или указанием в транспортной накладной.
  3. В случае обнаружения перевозчиком несоответствия укладки или крепления груза на автотранспортном средстве требованиям безопасности дорожного движения, а также требованиям обеспечения сохранности груза или автотранспортного средства, перевозчик должен поставить об этом в известность заказчика и отказаться от выполнения перевозки до устранения заказчиком замеченных недостатков.
  4. Время прибытия автотранспортного средства под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем грузоотправителю путевого листа и документа, удостоверяющего личность, а время прибытия автотранспортного средства под разгрузку – с момента предъявления грузополучателю транспортной накладной в пункте разгрузки.

При перевозках грузов в контейнерах со снятием их с автотранспортных средств, оформляемых в таких случаях сопроводительной ведомостью, время подачи порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю исчисляется с момента предъявления водителем сопроводительной ведомости: грузоотправителю – в пункте погрузки, а грузополучателю в пункте разгрузки.

  1. Погрузка груза в автотранспортное средство считается законченной, если груз погружен в кузов автотранспортного средства и на него надлежащим образом оформлена транспортная накладная.

При подаче перевозчиком автотранспортного средства под погрузку ранее согласованного времени считается, что перевозчик приступил к выполнению договора в согласованное время. В этом случае грузоотправитель может принять автотранспортное средство к погрузке с момента его фактического прибытия.

  1. Разгрузка прибывшего груза считается законченной, если груз полностью выгружен с автотранспортного средства, оформлены транспортная накладная, путевой лист и другие документы на перевозку груза, а также выполнены все необходимые работы по уборке кузова.
  2. При наличии у грузоотправителя или грузополучателя въездных ворот или контрольно-пропускного пункта время прибытия автотранспортного средства под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа или транспортной накладной грузоотправителю (грузополучателю) у въездных ворот или контрольно-пропускном пункте.
  3. Время пробега автотранспортного средства от ворот или контрольно-пропускного пункта к месту погрузки или разгрузки и обратно исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой.
  4. Грузоотправитель, грузополучатель обязаны отмечать в путевом листе, транспортной накладной время подачи транспортного средства в пункты погрузки, выгрузки и время отправления из них.
  1. На складах транспортно-экспедиционных предприятий (терминалах) погрузочно-разгрузочные операции и другие работы, связанные с отправлением и получением грузов автотранспортом (подготовка грузов, крепление, укрытие и др.) выполняют эти предприятия, если иное не установлено договором перевозки.
  2. После выгрузки груза кузов автотранспортного средства или контейнер должен быть очищен грузополучателем, а после перевозки животных, птицы, скоропортящихся и других грузов, загрязняющих кузов, — промыт и при необходимости — пропарен или продезинфицирован. Указанные операции по очистке и санобработке кузова автотранспортного средства по соглашению сторон могут быть выполнены перевозчиком.
  3. Заказчик несет имущественную ответственность перед перевозчиком за повреждение транспортного средства при погрузке/разгрузке груза, а также в пути из-за неправильного размещения и крепления груза в сумме фактических затрат, понесенных перевозчиком на ремонт транспортного средства.
  4. Заказчик обязан обеспечить погрузку/разгрузку и оформить транспортно-сопроводительные документы в сроки, установленные соглашением сторон и исчисляемые с момента прибытия транспортного средства под погрузку/разгрузку. В случае сверхустановленного простоя транспортного средства под погрузкой/разгрузкой, а также вследствие ненадлежащего оформления транспортно-сопроводительных документов или их отсутствия, Заказчик обязан оплатить перевозчику штраф в размере, установленном соглашением сторон, а при отсутствии указанного соглашения – в соответствии с Уставом автомобильного транспорта.
  5. Основные нормы времени простоя автомобилей и автопоездов в пунктах погрузки и разгрузки грузов приведены в Приложении 9 к Правилам.

Правила крепления грузов на автотранспорте

Правила размещения и крепления грузов, требования к креплению груза

Перевозка груза на автомобиле имеет ряд особенностей, требующих повышенного внимания к размещению и фиксации целого объекта перевозки или разделенного на части, в упаковке или без нее. Правила крепления грузов на автотранспорте учитывают необходимость создать безопасные условия для перевозимых материальных ценностей, транспортного средства и водителя, другого транспорта, пешеходов и дорожной инфраструктуры.

В процессе погрузки и фиксации груза на автомобиль следует руководствоваться расчетами, которые отражают соотношение усилий крепежных материалов и средств и динамических нагрузок, создаваемых грузом при маневрах автомобиля, в том числе и при продольных ускорениях. Положение и неподвижность груза влияют на устойчивость и управляемость транспорта.

Технические условия размещения и перевозки грузов отражены в европейских стандартах, которые можно рассматривать как наиболее грамотное и обоснованное руководство к действию — это EN 12195:2010 «Крепление грузов на автотранспортных средствах. Безопасность” и EN 12642 «Конструкция кузова коммерческого транспортного средства. Минимальные требования”.

Важность правильного крепления грузов на автомобиле

В упомянутых документах приведены не только рекомендации, но и расчетные обоснования к расположению и фиксации перевозимых предметов с учетом их однородности, целостности, вида упаковки и имеющихся способов крепления. Погрузка, закрепление и ограждение грузов должны быть обоснованы физически — для этого необходимо учесть ряд особенностей автомобильного транспорта в целом и индивидуальные характеристики перевозимых предметов и веществ:

  • автомобильная перевозка связана с активным маневрированием, при котором возникают значительные поперечные и продольные ускорения;
  • устойчивость автомобиля зависит от распределения нагрузок на оси и близости наиболее тяжелой части груза к поперечной и продольной осям, проходящим через центр тяжести автомобиля;
  • смещение груза может оказать воздействие на транспорт, если сила, возникшая при смещении, окажется больше, чем рассчитанная по специальной формуле;
  • требования к креплению и размещению грузов должны исполняться с запасом прочности, а используемые материалы и средства должны уверенно выдерживать характерные для автомобильной перевозки динамические нагрузки.

Технические условия погрузки и крепления грузов учитывают особенности поведения различных объектов во взаимодействии с автомобилем — это реакции на ускорение, боковую раскачку, вибрации, толчки, прочие явления, которые могут сказаться на устойчивости транспорта или его управляемости.

Погрузка и фиксация грузов. Особенности размещения

Большое значение для правильного крепления имеет предварительное разработанный план погрузки. Грузы в отдельных упаковках, размещаемые штабелями, раскладывают по кузову равномерно, при этом верхний ряд должен сохранять неподвижность при маневрах и раскачке, чему способствует правильная расстановка и обрешетка груза.

Длинномерные грузы располагают так, чтобы наиболее длинные предметы находились в нижних рядах. При перевозке единичного оборудования и техники их располагают в точке наибольшей устойчивости, рассчитанной в зависимости от компоновки и количества осей автомобиля.

Для фиксации грузов применяется три проверенных способа — это крепление на тросы, цепи и ремни. Принято разделять способы крепления на две группы — блокировку и увязку. При блокировке груза любые ускорения вызывают возникновение нагрузки на сжатие, которая направлена на колодки, подпорки, клинья и прочие предметы, способные удержать груз в первоначальном положении. При увязке нагрузка распределяется по тросам, ремням, цепям так, что начинают работать на растяжение, препятствуя смещению груза.

При отсутствии специальных петель и прокладок, цепи и тросы могут повредить груз, кроме того, они обладают высокой жесткостью, которая может стать причиной разрыва креплений. Из современных средств фиксации наибольшее распространение получили ремни — они обладают рядом ценных свойств:

  • возможность многоразового применения;
  • оптимальное сочетание прочности и гибкости;
  • возможность регулировки по длине и усилию;
  • минимальное воздействие на груз при плотном контакте и усилии.

Правила крепления грузов на автотранспорте ремнями позволяют выполнить важное условие по распределению нагрузок — при ускорении автомобиля сила креплений должна рассчитываться как 0,8 массы груза при торможении, и 0,5 массы груза при ускорении и боковых маневрах.

Источник http://namas-m.by/polezni-statipravila-krepleniya-gruzov-na-transportnom-sredstve
Источник http://yurist-moscow.ru/pravila-kreplenija-gruza-na-avtomobil/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *