Легализация ГБО на автомобиль 2018 (процедура, документы, шаги)

Содержание

Легализация ГБО (документы и порядок действий)

В соответствии с новым законодательством, владельцы машин, на которых установлено газобалонное оборудование обязательно должны узаконить установку газа на своего железного коня. Сегодня врамках данной статьи мы рассмотрим, как проходит легализация ГБО на автомобиль в 2018-м году и чем собственно легализация отличается от первоначальной регистрации.

Процедура легализации

Итак, процесс регистрации ГБО в ГИБДД и легализациия ГБО это разные вещи. Две эти ситуации отличаются с точки зрения закона и требуют от автовладельцев разных действий.

Сразу отметим, что пакет документов и очередность их подачи в отделение ГИБДД будут одинаковыми в обоих случаях. Но при этом легализация уже установленного устройства все же проходит гораздо легче.

Мало кто знает, но установку газобалонного оборудования на автомобиль, нужно было регистрировать всегда. Однако раньше органы власти смотрели на отсутствие документов сквозь пальцы. Теперь же всем обладателям нелицензированного ГБО придется заплатить штраф в размере 500 рублей (это при условии, что нарушение совершено в первый раз). Так как же узаконить ГБО, которое уже установленно на автомобиле?

ГБО

Власти решили пойти навстречу водителям и разрешили получить нужные бумаги даже тем из них, кто установил газ на машину уже несколько лет назад. При этом разницы в прохождении процедуры регистрации для них, и тех, кто обращается в ГАИ по данному вопросу впервые, нет. Подобные меры связаны со всеобщей популяризацией альтернативного топлива в стране.

С 2009 года в России был принят международный регламент под названием «Технический регламент безопасности колесных транспортных средств», или просто ТР ТС 018 2011, и после этого узаконить уже установленное ГБО стало возможным без его демонтажа. По факту, регламент начал действовать с 2015 года, однако даже тогда многие автовладельцы отнеслись к этому документу несерьёзно и регистрировать назаконно установленное газовое оборудование не стали. В связи с этим автовладельцам была предоставлена очередная отсрочка еще на полтора года, для того чтобы все желающие смогли пройти процедуру регистрации установленного дополнительного оборудования, в том числе и ГБО.

ГБО

Сам термин «легализация гбо в ГИБДД» появился после конференции членов ассоциации СПГО осенью 2016 года. Именно тогда было решено, что любое газобаллонное оборудование, которое было установленно на автомобиль до 2016-го года демонтирвоать не нужно. Достаточно лишь сделать на него пакет необходимых документов и пройти так называемую легализацию в ГИБДД.

Необходимые для легализации ГБО документы

Итак, получению тех.паспорта и свидетельства о регистрации на авто с вписанным ГБО предшествует подача следующих документов для легализации:

  1. Квитанция с отметкой об уплате соответствующей пошлины за изменения, которые будут внесены в ПТС.
  2. Два заявления от владельца: декларация об объеме и качестве проделанных работ, в которой отражены внесенные в конструкцию ТС измененя и заявление-анкета, в которой владелец просит внести изменения в конструкцию автомобиля.
  3. Заключение о результатах предварительной экспертизы транспортного средства и отсутствии в монтаже нарушений техники безопасности.
  4. Сертификат соответствия на установленные комплектующие системы ГБО.
  5. Сертификат соответствия для мастерской, установившей оборудование.
  6. Диагностическая карта транспортного средства, полученная после монтажа нового оборудования.
  7. Форма ЕАЭС (2а, 2б) от организации, установившей ГБО и непосредственно баллон.
  8. Протокол результатов экспертизы, утвердившей безопасность конструкции автомобиля после внесения в нее изменений.

Упрощённая процедура легализации газобалонного оборудования

Большим плюсом процесса легализации является отсутствие необходимости демонтировать установленную систему газобалонного оборудования с автомобиля. Однако здесь есть некоторые моменты, о которых необходимо знать автомобилисту:

  1. Заявление на легализацию пишется по образцу документа, который заполняют владельцы, впервые устанавливающие ГБО на свое авто. Подать его нужно только после прохождения первичного техосмотра.
  2. Важно, чтобы ГБО было установлено в автомобиль до 2015 года включительно. Следует понимать, что инспектор никаким образом не проверит этот момент, исключением могут являться лишь автомобили, которые выпущенные после 2015-го года.
  3. Если авто имеет год выпуска от 2016 и позже, тогда может возникнуть необходимость демонтажа установленного оборудования. Это связано с тем, что в таком случае установка ГБО была произведена уже после принятия нового закона и под понятие «легализация ГБО» не попадает.

Особенности прохождения техосмотра

Техосмотр — наиболее сложный этап во всём процессе регистрации и легализацию. Проходя его, стоит помнить о нескольких важных нюансов:

  • Для получения диагностической карты необходимо предъявить документы на установленную систему газобалонного оборудования. Однако, в то же время, заключение техэкспертизы по ГБО уже должно содержать номер этой диагностической карты. Владелец автомобиля должен знать об этом и прояснить ситуацию сотруднику, проводящему техосмотр.
  • Диагностическая карта должна содержать информацию о показателе снаряженной массы машины с учетом установленного газобалонного оборудования, а в графе «Особые отметки» следует вписать «установлено ГБО».

Легализация ГБО

Чтобы не проходить процедуру демонтажа оборудования, надо правильно вычислить массу установленного ГБО из общего веса авто. Сделать это можно, используя следующую формулу (подходит для машин с одним, заполненным до 80% баллоном пропан-бутана в комплекте):

(объем баллона — 15%) + 5 = Х кг

Полученный показатель Х и будет обозначать массу ГБО с учетом погрешности примерно в 2 килограмма. Если на ваше авто установлено более одного баллона, просто умножьте показатель X на их количество.

В заключении напомним, что процедуру легализации ГБО нужно обязательно пройти всем владельцам переоборудованных автомобилей. В противном случае их ждёт штраф в 500 рублей, а при повторном обнаружении того же нарушения машина может быть поставлена на штрафстоянку или даже полностью снята с учета. В связи с этим лучше не затягивать с процессом оформления документов, тем более, что для такой процедуры, как легализации гбо, цена на сегодня составляет около 4500 рублей. Гораздо проще отделаться этой небольшой суммы, чем столкнуться с неприятностями со стороны официальных властей. Если же у Вас остались вопросы, которые мы не осветили в статье «Легализация ГБО» смело задавайте их в комментариях и мы с радостью на них ответим.

Вам будет интересно  ГАЗ-51 - Послевоенный Грузовой Автомобиль, История Разработки, Особенности Конструкции и Характеристики, Достоинства и Недостатки, Модификации и Тюнинг, Экспорт

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Что делать если замерзла вода в газовом баллоне

Температура перехода на газ

Оптимальная температура перехода на газ

Датчик уровня газа ГБО

Датчик уровня газа в баллоне ГБО

12 КОММЕНТАРИИ

В статье написано: «Важно, чтобы ГБО было установлено в автомобиль до 2015 года», в то же время ранее написано: «Именно тогда было решено, что любое газобаллонное оборудование, которое было установлено на автомобиль до 2016-го года, демонтировать не нужно». Так как же правильно: до 2015 или 2016 года? Надо уточнить.

Имеется ввиду год выпуска автомобиля, 2015-й, 2014-й и т.д. Инспектор никаким образом не докажет, что на автомобиль 2015-го года выпуска, допустим вчера, не было поставлено ГБО, а значит транспортное средство попадает под норму легализации. На автомобиль же 2016-го года выпуска никаким образом не могла быть установлена система ГБО в 2015-м году.

если авто 2011 г.в. куплено на вторичном рынке в январе 2015го и в январе же 2015 года было установлено ГБО (техпаспорт и прохождения газового ТО есть) , то демонтировать его не нужно и можно ехать в ГИБДД писать заявление на легализацию?

Да, все верно, демонтировать ГБО не нужно. Установку нужно легализовать и «вписать» в тех.паспорт авто

Как быть если не сохранилось документов на ГБО?

Здравствуйте! Про какие документы идет речь? Если Вы имеете ввиду документы, которые давала фирма-установщик, то их можно повторно запросить у СТО, которое производило установку ГБО на Ваше авто.

Здравствуйте! Купил газель 2004г года стоит гбо. Документов нет не на оборудование не на работы по установке.
Вопрос ; мои действия , снять и выкинуть?

Здравствуйте! Можно попробовать получить документы на ГБО на сервисе, который занимается установкой оборудования. Покатайтесь по таким сервисам, поспрашивайте. Если установка хорошая зачем выбрасывать? Попробуйте договориться на получение документов у установщиков, возможно потребуется заменить какие-то узлы и несколько переплатить за документы, но в итоге это будет дешевле, чем делать с нуля.

Если информации о ГБО в документах нет, то перед регистрацией автомобиля в ГИБДД газовое оборудование следует демонтировать. После этого у Вас есть выбор, либо пройти процедуры, описанные выше, и вновь установить ГБО, либо отказаться от его использования.

здравствуйте. установил гбо на автомобиль , получил сертификат соответствия таможенного союза. в течении какого времени я должен внести изменения в птс и стс ?

В разделе статьи: «Необходимые для легализации ГБО документы» приведены пункты, которые вызвали у меня, мягко скажем, вопросы.
Речь идет о пунктах: 1, 2, … В общем, о всех пунктах этого раздела статьи.
Пункт 1
Здесь все как всегда – сначала содрать деньгу, да немалую, а там получится, не получится, как карта ляжет. И это не пустые слова. Дело в том, что на уже когда-то, кем-то установленное ГБО может не быть, и скорее всего не будет Сертификатов соответствия на отдельные комплектующие и на весь комплект, в целом, в отношении конкретной модели (марки) автомобиля или его модификации. И это сделает невозможным исполнение пункта 4 данного раздела статьи.
Пункт 2
Цитата: «Два заявления от владельца: декларация об объеме и качестве проделанных работ…»
Речь ведь здесь идет об уже установленном ГБО. Так что?, владелец должен быть специалистом по ГБО, что в Законе о защите прав потребителей не предписано?! Иначе как он может определить объем проделанных работ и, особенно, их качество? Да и зачем ему определять качество этих работ, если далее в этом же предложении идет: «… в которой (речь идет о Декларации) отражены внесенные в конструкцию ТС изменения? О качестве здесь ни слова, ни полслова.
В этом же предложении, в его конце, где: «заявление-анкета, в которой владелец просит внести изменения в конструкцию автомобиля» – кого это владелец просит внести изменения?! Здесь следует писать о том, что владелец просит разрешить ему внести изменения в конструкцию ТС, и именно на основе этого разрешения ему установят ГБО на машину. Которое, впрочем, на машине уже давно установлено. Пусть и без каких-либо сертификатов и разрешений, что было предусмотрено еще аж в 90-х годах. И нормативно-правовая база на сей счет уже была – соответствующие Правила ЕЭК ООН были приняты соглашением аж в 1968 году, и мы им должны были следовать, просто ГАИ прохлопало или прошляпило то, что было написано в их же нормативно-правовых

документах, основанных на указанных Правилах ЕЭК ООН. Так что автомобилисты, оказавшиеся в нынешней ситуации, оказались едва ли
не жертвами тех, кто недостаточно ответственно и тщательно изучали свою же матчасть.
Ну, пожалуй, на этом и остановимся, и так получилось много слофф. Хотя и по остальным пунктам можно многое сказать, насколько они корректно сформулированы, и, следовательно, исполнимы.
И все же в Заключение скажу.
Ныне развелось много организаций вроде как уполномоченных сертифицировать ГБО. И грех на это жаловаться – там где немалые деньги, а контроль за этим либо малограмотный, либо вообще отсутствует, да еще и организован коммерчески заинтересованным НАМИ (это моя личностная оценка), как подкомитетом Росстандарта, причем, на мой взгляд, не очень сведущим в теме, сетовать на это – пустая трата времени. Просто самим стоит изучить теорию и порядок обязательной сертификации ГБО.
Вот передо мной один из таких сертификатов. В нем напрочь отсутствуют ссылки на установочные или монтажные чертежи или даже просто эскизы, но должным образом утвержденные. А ведь без них нельзя даже вбить гвоздь в стену… Также отсутствуют ссылки на принципиальные и монтажные схемы электрооборудования, входящего в комплект устанавливаемого ГБО и подключаемого в штатные системы автомобиля, что в обязательном порядке должно наличествовать в Сертификатах соответствия на ГБО. Недаром ведь обязательная сертификация ГБО проводится в отношении конкретных марок автомобилей. И как в таких случаях что-то монтировать на машине и подключать к штатным системам на автомобиле?! Мне однажды на каком-то форуме пришлось прочитать, что газовый редуктор из-за плотной компоновки в моторном отсеке был установлен … под днищем автомобиля…

Вам будет интересно  Регистрация ГБО в ГИБДД через Госуслуги и как еще оформить (узаконить)

Так что без всего этого, т.е. в отсутствие реально просертифицированного оборудования, весьма вероятны аварии, взрывы и пожары на газобаллонных автомобилях, причем виновными здесь всегда окажутся сами автовладельцы, при том, что настоящими виновниками таких
аварий практически всегда должны признаваться установщики ГБО и технадзор ГИБДД, который должен осуществлять грамотный надзор над автомобильными газовиками.

Здравствуйте.купил машину снеофлрмленным газовым оборудованием.документы на газ есть.установлен в 2018году.как узаконить что бы оформить машину на себя?

Регистрация ГБО в ГИБДД в 2021 году по новым правилам

Установка газобаллонного оборудования – хороший вариант, позволяющий экономить на автомобильном топливе. Но не следует забывать, что данная процедура считается по закону внесением конструкционных изменений в автомашину, которая должна обязательно иметь регистрацию в ГИБДД.

Правовая база

Регламентируется вопрос регистрации автотранспортного средства в госоргане ГИБДД нормативно-правовым актом. Они периодически дорабатываются путем введения изменений, поправок, которые направлены на улучшение сферы эксплуатации машин, увеличения безопасности езды и защиты участников автодвижения.

В соответствии с законом «О переоборудовании транспортных средств», владельцы автотранспортных средств, которые произвели установку газового оборудования, обязаны получить в отделении ГИБДД документацию, которая может подтвердить безопасность использования машины.

Согласно Постановлению по технадзору ГИБДД МВД РФ (приказ N1240 от 07.12.2000г) запрещено пользоваться транспортным средством, в котором обнаружены не внесенные в регистрационную документацию изменения в конструкции.

Этапы легализации ГБО по шагам

Легализация газобаллонного оборудования происходит в несколько этапов.

  1. В соответствии с изменениями в правилах регистрации газобаллонного оборудования в 2021 году, прежде чем приступить к установке требуется получение заключения предварительной технической экспертизы автотранспорта, которое подтверждает возможность оснащения машины ГБО:

На данном этапе потребуется следующая документация:

  • паспорт владельца автотранспорта;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации.

Требуемое заключение предоставят после проведенной в лаборатории экспертизы.

  1. Теперь необходимо разрешение из ГИБДД, позволяющее установить газобаллонное оборудование.

Нужно написать Заявление на установку ГБО, для чего обратитесь в отделение ГИБДД, в котором имеется отдел по технадзору. Там сотрудник поставит отметку в Заявлении-декларации, приложив фотографии автотранспорта, конструкцию которого еще не изменили установкой газобаллонного оборудования.

  1. Нужно установить газобаллонное оборудование на автотранспорт. В сервисе на решение данной задачи может уйти от четырех часов до двух дней. Продолжительность работ зависит от мощности самого транспортного средства и сложности установки устройства.

После монтажа ГБО вам предоставят требуемые для последующей регистрации документы, в том числе форму 2а и 2б, которые обязательно запросят при прохождении техосмотра.

  1. Теперь требуется получить новую диагностическую карту. Согласно с нормами, вступившими в силу в 2020 году, в процессе регистрации газобаллонного оборудования от вас потребуется опять пройти техосмотр машины, а в карте должно быть указано, что произведена установка ГБО.

Диагностическую карту необходимо привезти в автосервис, где подготовят вам протокол технической экспертизы.

  1. Чтобы продолжить регистрацию газобаллонного оборудования, вам нужно снова посетить то же отделение ГИБДД, в котором вы уже ранее были, и предоставить сотруднику удостоверение личности гражданина Российской Федерации, а также всю собранную документацию и автотранспортное средство с установленным ГБО.

После осмотра машины производится его регистрация в ГИБДД и выдается «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства» с указанием произведенных изменений и вносят соответствующую запись в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации автотранспорта.

Если ГБО уже установлено и нужна регистрация

Теперь следует разобраться с тем, как поступить в случае, если газобаллонное оборудование уже установлены, но при этом еще не проведена регистрация.

  1. Необходимо приехать в автосервис, где демонтируют видимые части газобаллонного оборудования. После этого, если установленный баллон выпустили до января 2015г, тогда потребуется заменить его на новый, у которого паспорт будет соответствовать требованиям регламента Таможенного Союза. Данное оборудование можно приобрести в некоторых автосервисах.

Если же баллон произвели позднее, и вы сохранили всю документацию газобаллонного оборудования, тогда после произведенное демонтажа можно будет установить все снова и пользоваться устройством и далее.

На вопрос, для чего надо демонтировать оборудование, ответ прост: сотрудник ГИБДД должен сфотографировать автотранспортное средство и там должно отсутствовать ГБО.

  1. Дальше необходимо пройти весь порядок действий, который описали выше, словно вы устанавливаете газобаллонное оборудование впервые. Только в автомашину поставят ваш комплект.

Ответы на частые вопросы

Какова стоимость регистрации газобаллонного оборудования?

Стоимость регистрации состоит из:

  • стоимость оборудования с установкой от 23000 рублей в зависимости от транспорта и поколения ГБО;
  • для газели баллон 130 литров стоит от 4000 рублей;
  • государственной пошлины на выдачу документации в ГИБДД — 1650 рублей.

Таблица стоимости затрат на предварительную проверку и стоимость технического осмотра после установки ГБО:

Итого минимальная стоимость установки и оформления ГБО на свой автомобиль начинается от 28 150 рублей.

Видео: Как зарегистрировать ГБО от профессионала

Рассказывает мастер автосервиса со стажем установки газобаллонного оборудования 11 лет.

Оформление тюнинга автомобиля

Наказание за езду на автомобиле с незаконными доработками конструкции определено в статье 12.5 КоАП. Установлен размер штрафа – 500 рублей. Санкции КоАП более строгие, если сделана перекраска под цвета оперативных служб или установлены мигалки на крыше.

Осмотр автомобиля в ГИБДД

Регистрация тюнинга автомобиля в России в 2020 году вызывает много сомнений и вопросов. Их актуальность усиливают ужесточившиеся требования ДПС и слухи о принудительном снятии с учета даже за небольшую доработку авто.

Тюнинг авто: правила и законы

В водительской среде ходят байки про штраф, выписанный за елочку-ароматизатор на зеркале заднего обзора. Дескать, вмешательство в заводскую конструкцию, ограничивающее обзор через лобовое стекло. Пока это шутка, но правила регистрации изменений в устройство машины действительно меняются в сторону ужесточения. Стоит разобраться во всех подробностях закона о тюнинге автомобилей, чтобы однажды не столкнуться с проблемами.

Законопроект Евразийской комиссии о правилах регистрации тюнингованного авто, который планировался к вступлению в силу с 01.07.2020, перенесен на июль 2021 года. Согласно ему на территории РФ начнут применять нормы ГОСТ 33670-2015, по которым будет запрещена дистанционная выдача разрешений по фотографиям.

Вам будет интересно  Работа на своей газели: грузоперевозки, подработка через диспетчер, вакансии от прямого работодателя

Какой тюнинг на авто разрешен в России

Регистрации в ГИБДД не требуют изменения в конструкцию, когда на машину устанавливают детали, входящие в другие серийные разновидности той же марки. Так, если смонтировать на дешевую версию «Лада Веста» спойлеры, литые диски или противотуманные фары от комплектации Exclusive той же марки, это не будет считаться тюнингом. Разрешенный в России тюнинг авто включает также монтаж дополнительного оборудования, которое разрешено к применению заводом-изготовителем и получившее паспорт соответствия данной марке авто. Фаркоп на ВАЗ 2107 упоминается в сервисной книжке. Поэтому достаточно иметь на руках копию сертификата производителя самой детали о соответствии указанной модели.

Что запрещено

Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности» однозначно формулирует виды доработок, которые невозможно официально узаконить. Речь идет об изменениях в конструкции, влияющих на безопасность движения.

Запрещенный тюнинг автомобиля силовым бампером

Запрещенный тюнинг автомобиля силовым бампером

Чтобы автовладельцы не попадали в ситуацию, когда переделки в устройстве машины уже сделаны, а при обращении в ГИБДД выяснится, что их узаконивание невозможно, введен этап предварительного согласования. Заявитель описывает весь набор доработок, который он намеревается выполнить на своей машине. Если специалисты подтвердят, что воплощение идей возможно в принципе, будет выдано заключение об этом.

Бесполезно пытаться согласовывать индивидуально изготовленные и не имеющие одобрения производителя машины узлы, не соответствующие Регламенту ТС 018/2011:

  • самодельные «кенгурятники», силовые бамперы, лебедки и прочий обвес, выходящий за габаритный контур авто (кроме легких пластмассовых накладок, неопасных при аварии);
  • не прошедшие сертификацию фаркопы;
  • не допущенное для конкретной модели авто газобаллонное оборудование.

Для грузовиков и автобусов список индивидуальных переделок, на которые не получить легализации, значительно шире.

Какая ответственность за незаконный тюнинг

Наказание за езду на автомобиле с незаконными доработками конструкции определено в статье 12.5 КоАП. Установлен размер штрафа – 500 рублей. Санкции КоАП более строгие, если сделана перекраска под цвета оперативных служб или установлены мигалки на крыше.

Неприятным сюрпризом стало право ГИБДД принудительно отменить регистрацию машины, у которой выявили любые вмешательства, влияющие на безопасность движения. Номерные знаки и документы на машину изымаются на хранение ГАИ.

Какие понадобятся документы для узаконивания тюнинга

Непосредственным шагом, легализующим изменения в конструкции, будет внесение записей в регистрационные документы (ПТС и СТС). Однако до этого понадобится последовательно пройти ряд этапов. На каждом оформляется своя бумага, и отсутствие документа предыдущего шага делает невозможным следующий.

Сколько придется заплатить

Предварительная техническая экспертиза перед началом работ делается испытательной лабораторией по своим тарифам.

Действия при внесении изменений в конструкцию авто

Действия при внесении изменений в конструкцию авто

  • Для легковой машины без экспертизы безопасности конструкции обойдется в 4-6 тыс. руб.
  • Получить в специализированной лаборатории свидетельство о соответствии требованиям Технического регламента с экспертизой стоит 10-15 тыс. руб.
  • Стоимость техосмотра устанавливается аккредитованным оператором самостоятельно и может составить от 500 до нескольких тысяч рублей.
  • Госпошлина за внесение изменений в ПТС 500 рублей или за выдачу нового – 800. Получить Свидетельство регистрации ТС – 500 рублей. За Свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности нужно заплатить 800 рублей. Эти платежи можно оформить онлайн со скидкой 30% через сайт Госуслуг.

Этапы легализации тюнинга авто

Регистрация тюнингованного авто потребует дважды посетить испытательную лабораторию, уполномоченную выдавать официальные заключения, которые признает ГАИ. Потому затраты времени и финансов на нее серьезно зависят от того, насколько выбранная лаборатория далеко от вашего дома.

Кроме известной ФГУП НАМИ, нужную услугу оказывают и другие. Актуальный список можно проверить в Едином Реестре ЕЭК (http://www.eurasiancommission.org/ru/docs/Pages/IL_OS.aspx). На текущий момент статус действующих имеет около 60 организаций по России.

Предварительная техническая экспертиза

Задумав внести изменения в конструкцию авто, владелец обращается в уполномоченную лабораторию с заявкой, где перечисляет, что именно он желает сделать. Эксперты оценивают потенциальное влияние на безопасность и выписывают предварительное разрешение о возможности предполагаемых доработок. Это заключение действительно только на те виды работ, которые в нем записаны. Оформив экспертизу на замену фар, попутно переделать бамперы не получится, если они не были заявлены сразу.

Заявление и осмотр автомобиля в ГИБДД

Еще до начала работ нужно зарегистрировать тюнинг автомобиля в ГАИ, получив разрешение на изменение конструкции. Основанием для инспекторов станет ранее оформленная предварительная экспертиза. Кроме нее, проверят полномочия проводившего экспертизу органа, документы на саму машину.

Откажут даже при положительной экспертизе в таких переделках:

  • которые приведут к нарушению идентификации (VIN кузова, шасси или кабины окажется утрачен);
  • когда кузов или кабину заменяют на узлы от других марок (не удастся переставить кабину от КАМАЗа на ЗИЛ);
  • если увеличится колесная база или максимальная масса машины.

Осмотр автомобиля в ГИБДД

Осмотр автомобиля в ГИБДД

На данном этапе осмотр автомобиля не проводится, предоставлять его в ГИБДД не нужно.

Доработка или тюнинг

Имея на руках разрешение ГАИ на работы, заявленные на предварительную экспертизу, можно приступать непосредственно к доработкам. Крайне желательно выполнить их в сервисе, имеющем сертификат на проведение данного вида ремонта. Его копию нужно заверить и сохранить. Особое внимание – при согласованном монтаже ГБО (газового оборудования). Без декларации из автосервиса его не зарегистрируют.

Техническая экспертиза

Когда все изменения в устройство машины внесены, необходимо вновь обратиться в испытательную лабораторию для проведения экспертизы и оформления протокола. На руки выдается документ о том, что работы проведены соответственно выданным разрешениям, есть сертификаты на установленное оборудование и требования безопасности ТС соблюдены.

Технический осмотр

В любом пункте, уполномоченном проводить техосмотры, выполняется стандартная процедура ТО. Оформляется диагностическая карта, которая должна отображаться в базе ЕАИСТО. Талоны ТО в 2020 году не выдаются.

В ГИБДД за свидетельством

Имея на руках все документы, полученные на предыдущих этапах, можно обращаться в Госавтоинспекцию за выдачей СКТС (свидетельства о соответствии требованиям безопасности). Автомобиль предъявляется к осмотру вместе с такими бумагами:

  • заявление-декларация по форме;
  • личные документы собственника или доверенность;
  • разрешение ГИБДД на переделку, полученное после предварительной экспертизы;
  • экспертное заключение испытательной лаборатории;
  • копии сертификатов на все использованные узлы и детали, а также декларации автосервиса (при установке газового оборудования);
  • диагностическая карта.

Разрешение на внесение изменений в конструкцию авто

Разрешение на внесение изменений в конструкцию авто

На этом этапе можно получить отказ, если фактически выполненные работы отличаются от указанных в разрешении.

Доработка/тюнинг в ПТС и свидетельство о регистрации

Последнее действие – внести изменения в регистрационные документы авто (ПТС и СТС). Закон отводит на это 10 дней с даты получения СКТС.

Наиболее частые основания для отказа в регистрации

Оформление тюнинга автомобиля в ГИБДД не предполагает самостоятельное изучение инспекторами внесенных изменений. Полномочия по технической экспертизе в компетенции авторизованных лабораторий. Сотрудник Госавтоинспекции при регистрации убедится, что у заявителя есть все требуемые документы. Поэтому основная причина запретов – отсутствие какой-то бумаги из перечня. Чаще всего это сертификаты на каждую установленную деталь, без которых работу признают незаконной.

Отказ последует, если пытаться узаконить тюнинг автомобиля, при котором уничтожена заводская маркировка VIN-номеров. Не удастся в индивидуальном порядке изменить колесную базу, превратив «Москвич» в лимузин, или спилить болгаркой крышу, сделав кабриолет из «Запорожца».

https://gbo4auto.ru/raznoe/legalizaciya-gbo-na-avtomobil.html
https://rulipozakonu.ru/registracija/registracija-gbo-v-gibdd-po-novym-pravilam/

Оформление тюнинга автомобиля