Специфика обеспечения пожарной безопасности на объектах авторитейла

Содержание

Специфика обеспечения пожарной безопасности на объектах авторитейла

Правила противопожарного режима обязательны для соблюдения всеми субъектами хозяйственной деятельности РФ. И автосалоны не исключение: все, что прописано, они обязаны выполнять. При этом в существующих нормативных документах просто нет зданий такого назначения, что создает неоднозначность в оценке достаточности организационных и технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в автосалонах. Кто-то из инспекторов МЧС трактует их как объединение зданий различного функционального назначения, кто-то нет…

Типовой объект авторитейла — салон по продаже автомобилей, совмещенный с техническим центром по их ремонту и обслуживанию. Конструктивно это может быть одно или два рядом расположенных здания.

В свою очередь, салон разделяется на демонстрационный зал, клиентские зоны, помещения фронт-офиса и служебную офисную зону. Технический центр состоит из производственной зоны, где осуществляется ремонт и обслуживание автомобилей, она может состоять из слесарного и кузовного цехов (при наличии последнего). В техническом центре находятся склады, необходимые для обеспечения запчастями и расходными материалами сотрудников производственной зоны. В кузовной цех входят арматурный и малярный участки, в последнем расположены окрасочно-сушильные камеры.

С точки зрения пожарной безопасности это набор зон различной функциональности, одна часть которых относится к производственным помещениям и подлежит категорированию по взрывопожарной опасности (слесарный цех, кузовной цех, склады), другая — к выставочным залам (шоурум), а третья — к офисным помещениям. При этом все зоны, как правило, объединены общими стенами и крышей.

Действующие нормативные документы

В 2010 г. ФГУ ВНИИПО МЧС России разработало проект свода правил (СП) «Салоны по продаже и ремонту автомобилей. Требования пожарной безопасности», благодаря которому салоны по продаже автомобилей получили бы самостоятельный статус как здания определенного функционального назначения. В данном СП снималось много спорных вопросов о необходимости использования тех или иных противопожарных инженерных систем в автосалоне. Но, как говорится, воз и ныне там. Дальше проекта дело не пошло по неизвестным причинам.

Пока же единственным действующим документом по этой тематике являются Ведомственные строительные нормы ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей» от 12 января 1990 г. При этом ВСН 01-89 разработаны исключительно под существующие в то время автопредприятия, в которых не было никакого шоурума и покупателей.

Лучшие технические решения

Свод правил СП5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» регламентирует типы допустимых пожарных извещателей и средств автоматического пожаротушения.

Пожарные извещатели

Для предприятий по обслуживанию автомобилей разрешены дымовые, тепловые извещатели, и извещатели пламени. В качестве основных систем автоматического пожаротушения используются большей частью две системы — водная и порошковая.

В производственной зоне и на складах обычно используются дымовые пожарные извещатели, в окрасочно-сушильных камерах — только тепловые.

В офисных, клиентских зонах и шоурумах применяются только дымовые извещатели.

Извещатели пламени мы не внедряем. У нас был печальный опыт на одном арендованном ТСК. Как оказалось, механики очень часто поднимают на подъемниках машины с включенными фарами, что вызывало срабатывание извещателей пламени. Этого не должно было происходить, но они все равно срабатывали. Что мы только ни предпринимали, но проблему решить так и не смогли. Фары бывают разные, на одних машинах лампы накаливания, на других — ксенон, на третьих — светодиодные.

Мое личное предпочтение для шоурумов и слесарных цехов (если потолок высокий, помещение длинное и нет конструктивных препятствий) — это линейные дымовые пожарные извещатели. Да, они дороже точечных, но при этом их требуется намного меньше, обслуживать их проще и общая стоимость владения такой системой ниже. Они «простреливают» все помещение лучом (до 140 м, в зависимости от типа извещателя), который отражается от специальной мишени на противоположной стене и возвращается на приемник, встроенный в излучатель. При задымлении меняется мощность отраженного сигнала, и датчик выдает тревогу.

Системы пожаротушения

В помещениях, где находятся люди, на складах и закрытых стоянках товарного запаса автомобилей, с моей точки зрения, эффективнее системы водяного автоматического пожаротушения. В окрасочно-сушильных камерах и масленках в основном применяются порошковые системы пожаротушения: при тушении легковоспламеняющихся жидкостей они эффективнее систем, использующих воду. Порошковое тушение не требует подвода трубопроводов, не надо ставить насосы — повысители давления. Но порошковые модули имеют ограниченный срок службы, и при больших площадях помещений их замена выливается в немалую сумму.

Мероприятия по реализации противопожарного режима

При плановых или внеплановых проверках автосалонов сотрудниками МЧС в первую очередь проверяется наличие необходимой документации по пожарной тематике. Все системы противопожарной защиты подлежат обслуживанию специализированной организацией, которая должна иметь лицензию МЧС на проведение регламентно-восстановительных работ. Разумеется, с этой организацией заключается договор на обслуживание, в составе которого есть раздел, содержащий перечень и периодичность регламентных работ. Кроме них, обслуживающая организация обязана регулярно проводить комплексную проверку работоспособности систем противопожарной защиты.

Методика проведения такой проверки отработана годами. Сначала с помощью специального аэрозоля — имитатора дыма вызывают сработку дымового датчика, а далее проверяется отработка остальных систем. После того как датчик зафиксировал пожар, должно включиться звуковое оповещение, сработать разблокировка дверей на путях эвакуации людей, отключиться приточная вентиляция, закрыться в транзитных воздуховодах огнезащитные клапаны и включиться система дымоудаления, если она существует на объекте.

Инструкций по пожарной тематике существует множество, на объекте они обязаны быть, что проверяется инспекторами МЧС. Все организационные мероприятия и работа противопожарных систем направлены на то, чтобы предотвратить гибель людей. Жизнь человека на первом месте, материальные потери вторичны.

Главные инструкции, с моей точки зрения, — это те, которые содержат меры по обеспечению пожарной безопасности на объекте и регламентируют действия людей при пожаре. А по большому счету, никакая инструкция не заменит регулярную разъяснительную работу с сотрудниками. Можно написать все правильно, но важнее донести до людей две главные мысли: чего делать никогда не надо и как себя вести при пожаре.

Должно быть налажено проведение регулярных учебных тревог, чтобы у сотрудников было заложено в подсознании, как правильно эвакуироваться при пожаре и как пользоваться первичными средствами тушения пожара без риска для собственной жизни. На собственном опыте убедился: 99% людей не знают, что при пожаре ближе к полу находится полоса незадымленного пространства и иногда лучше ползком пробираться к эвакуационному выходу. Достаточно нескольких вдохов дыма, в котором могут содержаться ядовитые продукты горения, и человек теряет сознание, после чего его уже накрывает огнем. Еще лучше — дышать через плотно сложенную намоченную ткань. На вопрос, где ее намочить, один бывший сотрудник МЧС, 20 лет тушивший пожары, отвечал: «Жидкость в организме всегда есть, жить захочешь — не побрезгуешь».

Регламент пожарного надзора

Для объектов авторитейла регламент пожарного надзора не отличается какой-то особой спецификой. МЧС по истечении -трехлетнего срока со времени проведения предыдущей плановой проверки или ввода здания в эксплуатацию отсылает в прокуратуру список объектов, подлежащих проверке в следующем году. Прокуратура рассматривает этот список и может либо утвердить проверку конкретного объекта, либо отменить, если на то есть основания.

Надзорные каникулы действовали только в отношении малых предприятий. Если конкретный автосалон относился к данной категории, то для него действительно МЧС соблюдало надзорные каникулы. Правда, при одном условии: в отношении этого салона не должно было быть незакрытых предписаний со стороны МЧС на момент объявления надзорных каникул.

Результатом любой плановой проверки являются акты выявленных нарушений, на основании которых составляется предписание об их устранении в конкретные сроки. Причем для каждого нарушения инспектор может установить свой срок. По истечении указанного времени инспектор МЧС обязан провести повторную проверку, и если нарушения не устранены, то может и подать в суд на применение самой суровой меры — закрытие объекта на срок от 30 до 90 дней.

Внеплановые проверки

Пожар в Кемерово, как и предыдущие крупные пожары с человеческими жертвами, вызвал волну инициированных прокуратурой внеплановых проверок с привлечением инспекторов государственного пожарного надзора МЧС. В первую очередь это коснулось крупных торгово-развлекательных центров, но, конечно, зацепило и автосалоны.

Самое интересное, что пожар в Кемерово вызвал шквал заявлений от частных лиц по тематике несоблюдения правил пожарной безопасности на том или ином объекте торговли, да и не только торговли. Причем иногда абсолютно абсурдных, поскольку большинство заявителей незнакомы с действующими нормами пожарной безопасности. А некоторые граждане «под шумок» пытались отомстить владельцу здания за какие-то свои личные обиды путем подачи заявления о несоблюдении пожарных норм.

Наиболее эффективное решение для предотвращения жертв при пожаре — это своевременное включение всех противопожарных систем при возникновении очага возгорания и наличие путей эвакуации, обеспечивающих выход людей из здания до наступления опасных факторов пожара (дым, токсичные продукты горения, пониженное содержание кислорода, повышенная температура).

Технологии будущего

Вероятно, спустя какое-то время будут использоваться возможности видеосистем, многие из которых уже имеют встроенные детекторы огня или дыма. К таким решениям для их официального использования и сертификации в качестве пожарных извещателей возникает очень много вопросов. Это и автономность питания видеокамер и серверов при отключении электричества, и достоверность определения возгорания/задымления, и возможность управления другими противопожарными инженерными системами. В нормативной документации по пожарной тематике о них не говорится ни слова. Хотя те же датчики пламени по существу являются видеокамерой с заложенным алгоритмом накопления изображения возгорания в определенном спектре света за определенное время. Но… какое-то время назад и пожарные извещатели, работающие по радиоканалу, не входили в разрешенный перечень. А теперь они все шире предлагаются к применению.

Возможности видеосистем уже активно используются при определении очагов пожара в безлюдных местностях. Там же не поставишь пожарные извещатели, а дрон с установленной видеокамерой легко облетает большие территории. Насколько мне известно, уже даже дачников начали штрафовать за разведение костров на их же участках, документируя это съемками с дронов. Мало кто осведомлен, что даже разведение костра на собственном участке допустимо только на расстоянии не менее 50 м от жилого строения. Знаю людей, у которых есть участки, где от дома до кострища можно организовать 50 м, но таких немного.

В заключение приведу статистику, предоставленную МЧС по пожарам с участием транспортных средств в г. Москва за 2017 и 2018 гг. Из нее следует, что поджоги — не самая распространенная причина возгорания автомобилей (рис. 1).

ris1

Рис. 1. Распределение пожаров на транспортных средствах по причинам возникновения

Так что берегите свое имущество и жизни, не доверяйте ремонт неквалифицированным людям и сами не нарушайте правила пожарной безопасности.

Пожарная безопасность в гараже: правила, меры, инструкция

Стоянки автомобилей требования пожарной безопасности

Специфика обеспечения пожарной безопасности на объектах авторитейла

Пожарная безопасность индивидуальных гаражей

С наступлением холодов увеличивается количество пожаров в частном секторе и в индивидуальных гаражах. Сегодня подробней рассмотрим, что создаёт угрозу возникновения пожара в индивидуальных гаражах и как обезопасить пожарную безопасность этих помещений.

Для начала выявив наиболее распространённые причины возникновения пожаров в индивидуальных гаражах:

нарушения правил пожарной безопасности при проведении огневых работ; при промывке деталей и узлов автомобиля с использованием легковоспламеняющихся жидкостей при выполнении различных ремонтных работ и во время производства малярных работ; при пользовании неисправным электрифицированным инструментом; из-за неквалифицированного монтажа электропроводки в гараже;

несвоевременного удаления из гаража отработанных масел, обтирочных материалов, из-за заправки автомобиля топливом в гараже, хранения спецодежды, пропитанной топливо-смазочными материалами.

Большую пожарную опасность представляют процессы мойки, обезжиривания и очистки металлических деталей с применением растворителей: бензинов, ацетона, керосина, спиртов.

Опасность их применения также заключается в том, что эти растворители образуют заряды статического электричества, способные спровоцировать вспышки, взрывы и возникновение пожаров.

Вам будет интересно  Детские ремни безопасности Фэст – как выбрать надежное приспособление? Видео | TuningKod

Сегодня предприятия химической промышленности выпускают широкий ассортимент пожаробезопасных технических моющих средств и препаратов, которые обладают достаточно высокими техническими свойствами, снижающими пожарную опасность.

Пожарная безопасность индивидуальных гаражей задаётся при их строительстве. Допускается размещение гаражей в жилых зданиях, в том числе в цокольных или подвальных помещениях 1-2-этажных одноквартирных и блокированных домов.

В зданиях IV степени огнестойкости (из горючих материалов) над воротами гаража следует предусматривать козырёк, если над ним расположены окна других помещений.

Горючую отделку гаражей для повышения пожарной устойчивости целесообразно обработать антипиренами.

При строительстве КАС (коллективные автостоянки) и гаражей индивидуального пользования необходимо обеспечивать противопожарные разрывы между ними и жилыми или общественными зданиями.

Основные требования пожарной безопасности к гаражам

Для проведения мелкого ремонта и технического обслуживания автомобилей на территории КАС необходимо предусматривать площадки с твёрдым покрытием. Такие площадки должны быть оборудованы пожарными щитами, укомплектованными огнетушителями, вёдрами с водой, ящиком с песком, лопатой и багром.

Индивидуальный гараж должен быть оснащён первичным средством пожаротушения (огнетушителем). Внутри гаража вокруг машины надо обеспечить свободные проходы шириной не менее 0,6 метра.

В гаражах запрещено:

Хранить предметы домашнего обихода, а также бензина (более 20 кг) и 5 кг горюче-смазочных материалов; Производить окраску автомобиля, ремонтные работы с применением открытых источников огня (электросварку); Пользоваться факелом для подогрева двигателя; Выливать отработанные нефтепродукты в канализацию или на территорию гаража;

Установка и применение электронагревательных приборов любой конфигурации и исполнения.

Для общего освещения бетонных, каменных или металлических гаражей, отделанных внутри материалом, не проводящим ток, допускается применение стационарно установленных (на потолке или стенах) светильников закрытого исполнения напряжением до 220 В.

Освещение всех типов металлических индивидуальных гаражей, имеющих токопроводящие стены или пол, допускается при устройстве стационарно установленных светильников закрытого исполнения напряжением до 42 В.

Переносные светильники могут подключаться только к сети напряжением 12 В. Переносные и стационарные светильники должны быть защищены от механических повреждений.

Пожарная безопасность в гараже

Специфика обеспечения пожарной безопасности на объектах авторитейла

Основы ПБ – это первое, что необходимо изучить при эксплуатации гаража. От их соблюдения зависит не только сохранность транспортного средства, но и ваша собственная безопасность.

Поэтому, каждый сотрудник в своей работе должен руководствоваться принятыми в РФ правилами пожарной безопасности в гараже ППБ 01-03.

Кроме того, требования ПБ на каждом конкретном объекте могут быть регламентированы и иной нормативной документацией и/или инструкциями.

Общие правила

Согласно указанным документам на видных местах помещений гаража следует разместить специальные таблички с ФИО ответственного за ПБ объекта, и с телефонами служб пожарной охраны.

Все сотрудники допускаются к своим обязанностям после изучения инструкции о мерах пожарной безопасности в гараже, результаты которого заносятся в специальный журнал. Кроме того, они должны уметь пользоваться пожарными кранами и огнетушителями. Последние, в свою очередь, должны быть маркированы соответствующими обозначениями.

Требования ПБ к эксплуатации гаражей

Требования пожарной безопасности к гаражам включают следующие пункты.

  1. Помещения персонала и дежурного, а также кладовые должны находиться не ниже первого подземного этажа. При этом они должны быть разделены с помещениями хранения автотранспорта противопожарными перегородками первого типа.
  2. Покрытие пола изготавливается из материалов, которые обеспечивают группу распространение огня не ниже РП 1. Данное покрытие должно быть предназначено для сухой уборки, включая чистку с использованием специальных механизмов, и стойким к влиянию нефтепродуктов. Покрытие рамп должно исключать скольжение.
  3. Транспорт, прибывший в гараж, должен оснащаться сертифицированным огнетушителем. Для легковых авто допускается наличие одного хладонового или порошкового огнетушителя объемом 2 литра.
  4. Все помещения гаража должны быть оборудованы системой оповещения о пожаре, пожарной сигнализацией и системой общеобменной вентиляции. Кроме того в них должны находиться пожарные краны и переносные огнетушители, а также электрические фонари, предусмотренные на случай отключения электроэнергии.
  5. Курение на территории гаража разрешено исключительно в специально оборудованных местах.
  6. Должно предусматриваться дежурство в выходные дни и в ночное время, а также разработан план эвакуации персонала и автотранспорта, с четкой расстановкой последнего, и указанием порядка/очередности эвакуации.
  7. Направления путей эвакуации и движения авто должны снабжаться объемными самосветящимися знаками ПБ, расположенными на высоте 0,5 и 2 метра, которые подключаются к сети эвакуационного освещения и включаются автоматически при сигнале тревоги.
    В зимнее время все площадки и проезды выходов из помещений гаража должны регулярно очищаться ото льда и снега.
  8. Размеры мест хранения транспорта, а также расстояния между авто и конструкциями гаража определяются его проектом с учетом требований ОНТП 01-91. При этом минимальные размеры указанных мест должны быть не менее 5,0х2,3 метра (ДхШ).
  9. Мусор должен удаляться ежедневно, пролитые ГСМ убираться немедленно, а помещения содержаться в чистоте. В конце рабочего дня ответственный за ПБ обязан проверить состояние объекта и обесточить все оборудование.

Инструкцией о мерах пожарной безопасности в гараже запрещается:

  • загромождать проходы к пожарным кранам и эвакуационные пути;
  • применять горючие растворители, а также производить термические работы вне специально оборудованных площадок;
  • оставлять электрооборудование включенным в сеть без присмотра;
  • хранить тару из-под ГСМ;
  • использовать не по назначению средства пожаротушения;
  • оставлять на рабочем месте спецодежду и промасленную ветошь.

Видео: требования пожарной безопасности к частным гаражам

Специальная инструкция для проведения противопожарного инструктажа с членами гаражных кооперативов

Специфика обеспечения пожарной безопасности на объектах авторитейла

Настоящая специальная инструкция разработана для лиц, проводящих противопожарный инструктаж с членами гаражного кооператива, в целях повышения качества этого инструктажа, и устанавливает общий порядок проведения противопожарного инструктажа.

Противопожарный инструктаж проводится с целью доведения до членов гаражного кооператива основных требований пожарной безопасности к территории и постройкам этого объединения, изучения средств противопожарной защиты, а также действий в случае возникновения пожара.

Проведение противопожарного инструктажа включает в себя ознакомление членов объединений с:

правилами содержания территории, зданий (сооружений) и наружного водопровода;

мероприятиями по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации зданий (сооружений), оборудования, производстве пожароопасных работ;

правилами применения открытого огня и проведения огневых работ;

обязанностями и действиями при пожаре, правилами вызова пожарной охраны, правилами применения средств пожаротушения.

О проведении противопожарного инструктажа делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с подписью инструктируемого и инструктирующего (приложение 2).

Проведение противопожарного инструктажа возможно с группой лиц. Как правило, инструктаж следует проводить в начале пожароопасного периода (апрель-май).

Противопожарный инструктаж проводится с членами гаражных кооперативов по программе разрабатываемой администрацией кооператива. В этих целях возможно использовать прилагаемую типовую памятку.

Типовая памятка для проведения инструктажа с членами гаражных кооперативов

1. Содержание территории.

Территория гаражных кооперативов должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от мусора и других отходов.

Проезды и подъезды к гаражам пожарным водоисточникам должны быть всегда свободными.

Противопожарные разрывы между строениями не разрешается использовать для складирования горючих материалов.

На территории гаражных кооперативов запрещается:

Разводить костры вблизи строений.

Организовывать свалки горючих отходов.

2.Содержание гаражей, подсобных строений и зданий общего пользования:

  • помещение гаража должно постоянно содержаться в чистоте, не загромождаться посторонними предметами и материалами. Пролитые ЛВЖ, масла необходимо убирать, засыпая песком. Вокруг машины, стоящей в гараже, должен быть свободный проход шириной не менее 0,6 метра;
  • заправка автомобиля топливом производится только на автозаправочных станциях. В исключительных случаях заправка может осуществляться на улице, вне гаража. При этом следует строго выполнять правила пожарной безопасности при обращении с ЛВЖ;
  • индивидуальный гараж должен быть оборудован огнетушителем. Целесообразно иметь первичные средства пожаротушения (вода, песок, кошма и другой пожарный инвентарь);
  • не допускается ставить в гаражах автомобили с открытой горловиной топливного бака, в также при наличии течи горючего или масла. Нельзя хранить в гараже предметы домашнего обихода, бензин (более 20 кг), машинное масло (более 5 кг), тару из-под ЛВЖ и ГЖ;
  • категорически запрещается производить в гараже малярные работы, а также промывку деталей керосином, бензином или другими ЛВЖ;
  • все токоведущие части электропроводки должны быть изолированы. Для освещения в бетонных или металлических гаражах, отделанных внутри нетокопроводящим материалом, допускается применение стационарно установленных светильников закрытого исполнения, напряжением 220 В. Если высота крепления светильника менее 2,5 метра, то он должен быть защищен от механических повреждений. Переносные лампы надо использовать только заводского изготовления. В гаражах запрещено использовать электронагревательные приборы.

Электроустановки, электрические сети и освещение.

Электроустановки и электрические сети в строениях должны отвечать требованиям действующих правил технической эксплуатации электроустановок потребителей «Правил устройства электроустановок».

Монтаж электроустановок и электросетей должен производиться только квалифицированными лицами (электромонтерами).

Все электроустановки должны иметь защиту от токов короткого замыкания и других отклонения от нормальных режимов, могущих привести к пожарам и загораниям.

Для отключения электрических сетей в случае пожара на группу гаражей должны быть предусмотрены отключающие аппараты.

При эксплуатации электроустановок запрещается:

Пользоваться электропроводкой с поврежденной изоляцией и неисправными электроприборами, применять электронагревательные приборы без специальных несгораемых подставок.

Прокладывать плоские электропровода с пластмассовой изоляцией в не отапливаемых помещениях и по сгораемому оборудованию без асбестовой подкладки.

Завязывать электропровода, оттягивать электролампы с помощью веревок и ниток, подвешивать абажуры и люстры на электрических проводах, обертывать лампочки бумагой или тканью (нитью).

Пользоваться временно проложенными участками электропроводки (времянками).

При закрытии дач и садовых домиков на длительное время электросеть должна быть обесточена на вводе.

Настенные керосиновые лампы должны иметь металлические отражатели и надежное крепление. Расстояние от колпака над лампой или крышки фонаря до сгораемого или трудно сгораемого потолка должно быть не менее 70 см, а от лампы или фонаря до сгораемых или трудносгораемых стен — не менее 20 см.

Правила эксплуатации и техника безопасности в гараже

Специфика обеспечения пожарной безопасности на объектах авторитейла

Первое, что нужно знать при эксплуатации гаража, — это правила техники безопасности. От четкого их соблюдения зависит не только сохранность вашего автомобиля.

Соблюдая технику безопасности в гараже, вы убережете себя от случайных травм, а свою машину от внешних повреждений. Грамотно оборудованный въезд перед гаражом позволит не поцарапать авто.

А правильная вентиляция в гараже снизит влажность и загазованность в помещении.

Итак, гараж уже построен или приобретен, и теперь нужно правильно подготовить его к эксплуатации. Причем таким элементам самого гаража, как ворота, и таким условиям внутреннего обустройства, как пожарная безопасность, вентиляция и отопление (если оно есть), необходимо постоянно уделять внимание.

При соблюдении правил эксплуатации гаража, правильной организации и качественном выполнении всех требований обслуживание в дальнейшем не потребует много времени.

Обеспечение безопасности гаражей

Чтобы уберечь свое имущество от незаконного посягательства, о безопасности автомобиля следует подумать еще на стадии проектирования гаража. От установленной сигнализации будет мало проку, если гараж можно вскрыть менее чем за 5 минут.

Самым надежным в этом плане является сооружение, представляющее собой монолитную железобетонную коробку без передней стенки.

Если ее прикрепить к такой же плите-основанию достаточно прочно, то взломать стены или крышу у такого гаража очень сложно, во всяком случае, это будет долго и очень шумно.

Гаражи из керамического кирпича и различных строительных блоков (керамзитобетонных, шлакоблоков, силикатных), скрепленных цементным раствором, с потолочным перекрытием из железобетонной плиты с пустотами внутри — следующие по надежности.

Крепость стен здесь определяется прочностью материала, из которого они выложены. Если при строительстве гаража использовать перевязку рядов стальной арматурой, надежность стен значительно повышается.

Зацементированный пол гаража защищает от подкопа.

При обеспечении безопасности гаражей помните, что наименее защищенными от взлома являются металлические гаражи. Особенно уязвимы сборные, толщина стенок которых не превышает 2 мм.

Более надежными являются сварные цельнометаллические гаражи с толщиной стенок от 3 мм. В любом случае такие гаражи не следует ставить просто на землю, их легко можно приподнять мощным домкратом.

У металлического гаража стены должны быть надежно прикреплены к полу.

Первое условие надежности ворот можно сформулировать так: створки должны плотно прилегать друг к другу, без малейшего зазора между ними. Для их укрепления изнутри по периметру можно приварить мощный уголок и надежно прикрепить петли к раме ворот. Можно поставить механизм, блокирующий ворота при срезании петель. Об этом следует подумать еще на стадии проектирования гаража.

Существует еще несколько важных моментов, от которых зависит безопасность имущества в гараже. Запрещено использовать висячий замок на воротах гаража: его легко сорвать, просунув соответствующий инструмент в дужку. Можно, закрепив цепь за навесной замок, дернуть ворота машиной.

Поэтому и дверную ручку лучше сделать незамкнутой или слабо прикрепленной к полотну ворот. Стальной кожух на замке мало поможет делу, могут все равно остаться зазоры. Лучше всего использовать в этом случае замок со скрытым стержнем, он плотно прилегает к воротам и имеет достаточно обтекаемую форму.

При использовании внутренних замков их хорошо бы поставить два на некотором расстоянии друг от друга, при этом они не должны открываться изнутри без ключа.

Вам будет интересно  Рейтинг самых безопасных автомобилей 2016

Совет для владельцев гаража в гаражных кооперативах: подумайте о безопасности своего гаража не только с точки зрения сохранности имущества, но и с точки зрения сохранности имущества своего соседа. Очистив территорию от высокой травы, разросшихся кустов и ветхих заборов, установив мощные осветительные фонари, вы существенно повысите безопасность своих гаражей.

Устанавливать сигнализацию в гараже следует в любом случае, даже если вам кажется, что ваша постройка — это неприступная крепость.

Основные правила пожарной безопасности для гаражей

Пожарная безопасность гаражей — это первое, на что следует обратить внимание. В гараже ни в коем случае не следует курить ни владельцу, ни его гостям. Вообще, следует избегать использования открытого огня в этом помещении. Запрещается, например, зажигать свечу или керосиновую лампу.

Кроме того, следует соблюдать элементарный порядок и поддерживать чистоту. На полу гаража не должно быть лужиц от смазки и горючего, а также масляных тряпок и ветоши.

Для хранения горюче-смазочных материалов, красок и ветоши должен быть специальный металлический шкаф или ящик с крышкой, соединенный с системой вентиляции. Основные правила пожарной безопасности для гаражей диктуют, что рядом с ними обычно находится ящик с песком и огнетушитель.

В гараже обязательно должен быть еще второй огнетушитель, который лучше укрепить на воротах с внутренней стороны, повесив рядом инструкцию. Требования пожарной безопасности к гаражам обязывают иметь лопату для песка, расположенную на стене рядом с ящиком, и кусок брезента, ведь горящий бензин не потушить водой.

Поэтому в случае возгорания используют песок, брезент и огнетушители. Работоспособность последних нужно периодически проверять в специальных мастерских, вышедшие из строя вовремя менять на исправные.

Если гараж оборудован автоматической системой пожаротушения, то считается, что вы застрахованы от крупного ущерба, который может нанести пожар.

Система срабатывает автоматически от датчиков, расположенных на корпусе стационарных огнетушителей, если температура превышает 200 С. Стационарные огнетушители обычно крепят к потолку гаража.

Система достаточно надежная и без проверки может работать в течение всего срока службы, а это обычно 5-10 лет.

Безопасность въезда в гараж

Въезд в гараж должен быть безопасным для автомобиля и внутреннего оборудования гаража. Перед въездом следует убедиться, что на пути следования автомобиля нет людей.

Если кто-то находится там, следует подождать, пока он не отойдет в безопасное место. Въезжать в гараж лучше передней частью автомобиля — так удобнее парковаться, выхлопная труба же будет обращена к воротам.

Такое положение машины позволит уменьшить количество выхлопных газов, попадающих в помещение.

До того как сделать въезд в гараж, позаботьтесь о безопасной парковке внутри помещения. Самый простой способ — это прибить к полу деревянный брус сечением 120 х 120 мм так, чтобы при правильной парковке передние колеса упирались в него.

Как только колеса коснутся бруса, следует нажать тормоз. При въезде в гараж багажником вперед такой брус также послужит отличным ограничителем. Длина бруса определяется шириной автомобиля, при въезде оба колеса должны одновременно касаться его.

Самое важное — это правильно рассчитать расстояние от стены до бруса. Оно должно быть таким, чтобы передний (или задний) бампер при парковке был на расстоянии не менее 0,5 м от стены или предметов, расположенных в этой части гаража.

При этом машина должна полностью находиться в помещении, а расстояние от выхлопной трубы (или переднего бампера) до ворот также должно быть не менее 0,5 м.

Простое приспособление поможет правильно парковаться в гараже водителю-новичку и не помешает водителю-профессионалу. В качестве ограничителя и своеобразной «подушки» можно использовать старые покрышки, которые подвешиваются на небольшом расстоянии от стены и предохраняют от возможных ударов.

Сигналом «стоп» для водителя может служить яркий небольшой предмет, например детская мягкая игрушка. Ее следует подвесить к потолку гаража на длинном шнуре. При соприкосновении этого предмета с лобовым стеклом водителю нужно сразу же жать на тормоз. Игрушка подвешивается таким образом, чтобы оставалось некоторое расстояние от припаркованной машины до стены.

Естественная вентиляция в гараже

При эксплуатации гаража следует обратить особое внимание на вентиляцию помещения. При недостаточной проветриваемости повышается влажность и загазованность гаража, а от этого страдает здоровье владельца автомобиля и подвергается разрушению машина.

Если вы собираетесь строить гараж, то выбранную систему вентиляции нужно предусмотреть на стадии проекта. Это особенно важно, если гараж будет располагаться в цоколе дома.

В уже готовом гараже при отсутствии или недостаточности вентиляции можно ее сделать или улучшить.

Самый простой и доступный способ — это естественная вентиляция в гараже, она применяется обычно в неотапливаемых гаражах.

Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, в нижней части гаражных ворот или в боковой стене у пола на высоте 0,1-0,2 м расположите одно или несколько приточных отверстий, забранных стальной решеткой.

В верхней части противоположной стены выполняют отверстие для вытяжной трубы, желательно асбестоцементной и утепленной. Труба должна быть такой высоты, чтобы разность высот между приточным отверстием и концом вытяжной трубы была не менее 3 м.

Свежий, прохладный воздух поступает с улицы через приточное отверстие, а отработанный, более теплый, удаляется из помещения через вытяжную трубу. Таким образом, происходит постоянная циркуляция воздуха в гараже. Для обеспечения эффективной вентиляции сечение приточного отверстия должно быть в 2 раза больше, чем вытяжного.

Приточные решетки устанавливаются в нижней части ворот. Удаляться воздух будет из гаража через рефлектор, который представляет собой вытяжное устройство, располагающееся на конце воздуховода. Последний находится в гараже недалеко от противоположной воротам стены.

Этот способ простой и малозатратный, но у него есть недостатки. Такая вентиляция всегда зависит от состояния окружающей атмосферы. Летом она может быть малоэффективной из-за снижения тяги.

Также циркуляция воздуха при естественной вентиляции зависит от наличия и направления ветра.

Для улучшения естественной вентиляции на конце вытяжной трубы следует установить специальную насадку — дефлектор, который усиливает тягу за счет использования ветра.

Как правильно сделать комбинированную вентиляцию гаража

Можно значительно улучшить вентиляцию, если вместо естественной использовать комбинированную. Ее отличие в том, что в вытяжной канал устанавливается вентилятор небольшой мощности.

Перед тем как правильно сделать комбинированную вентиляцию гаража, расположите приточные решетки так же, как и при естественной вентиляции, а в отверстие, расположенное на противоположной стене, установите вытяжной вентилятор.

Далее на конце вытяжного канала будет располагаться дефлектор. Такая вентиляция работает и при выключенном вентиляторе, но она дает возможность более интенсивно проветривать помещение.

Эффективность подобной системы вентиляции выше, чем у естественной.

Комбинированная система вентиляции позволяет интенсивно проветривать помещение в случаях, когда это необходимо. Она может использоваться в неотапливаемых и в отапливаемых гаражах.

Единственный недостаток такой системы — в холодное время года будет быстрее охлаждаться помещение. Если установить датчики влажности и автоматику на включение и выключение вентилятора в зависимости от их показаний, то получится автоматическая система комбинированной вентиляции. Достоинства ее очевидны: небольшая стоимость, хорошая эффективность, удобство и независимость от внешних условий.

Приточно-вытяжная вентиляция в гараже (с фото)

Встроенные гаражи обычно оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией. Приточная часть вентиляционной системы состоит из приточных отверстий воздуховода, фильтра, калорифера и приточного вентилятора. Приточная часть системы может быть выполнена в виде отдельного блока, включающего фильтры, вентилятор и нагреватель, которые согласованы между собой.

Такой блок встраивается в приточный канал. Вытяжная часть вентиляции в гараже состоит из вытяжного вентилятора с защитной решеткой, встроенного в вытяжной канал. Па приточные отверстия можно установить стальные жалюзи, с помощью которых регулируется подача свежего воздуха с улицы.

Можно оборудовать помещение автоматической системой приточно-вытяжной вентиляции.

При механической приточно-вытяжной вентиляции в гараже удаление и поток воздуха зависят от специальных устройств приточной и вытяжной системы.

Обратите внимание на фото: такая вентиляция в гараже подразумевает наличие фильтра, нагревателя и вентилятора. Воздух в систему попадает по вентиляционному каналу, после чего нагревается, фильтруется и поступает в помещение. Удаление отработанного воздуха производится через вытяжной вентилятор.

Уход за воротами и замками

Уход за гаражными воротами и замками — необходимое условие сохранности автомобиля и гаражного имущества. Проржавевшие, неисправные или растрескавшиеся ворота — плохая защита для автомобиля. Так как они постоянно подвергаются воздействию солнца, атмосферных осадков, перепадов температур, красить их следует не реже 1 раза в три года.

Это одинаково относится к деревянным и металлическим воротам.

Перед покраской следует удалить остатки старой краски с помощью металлической щетки, а над воротами из стали придется поработать еще и наждаком, если образовались пятна ржавчины. Они должны быть полностью счищены.

Затем наносят грунтовку по металлу. Окраску деревянных и металлических ворот производят хорошей краской, предназначенной для наружных работ, в два слоя. Второй слой наносят после высыхания первого.

У распашных ворот нужно вовремя менять резиновые шторки, закрывающие щель под воротами, от их состояния зависит температура в гараже. Также они не позволяют воде подтекать под ворота во время дождя. Во встроенных и отапливаемых гаражах следует обратить внимание на утепление металлических и деревянных ворот. Это сократит расходы на отопление.

Если у вас автоматические ворота, то срок их службы и безопасность использования увеличатся при правильной эксплуатации. Перечень необходимых правил содержится в инструкции.

Кроме их соблюдения, необходимо содержать в чистоте гаражные ворота, удаляя вовремя налипшую грязь и наледь. Все движущиеся узлы должны также очищаться от грязи и периодически смазываться.

При возникновении проблем с такими воротами лучше сразу обратиться к специалисту.

Надежность замка играет не последнюю роль в защите всего помещения, поэтому следует потратить некоторое время и приобрести качественные замки. Чтобы гаражный замок прослужил дольше и не «заедал» в самый неподходящий момент, нужно периодически уделять ему некоторое внимание. В холодное время года для смазки механизма замка необходимо использовать специальное жидкое холодостойкое масло.

Весной, если ворота деформировались и замок не открывается, сначала с помощью лома или домкрата следует постараться восстановить правильную геометрию ворот, а затем пытаться открыть замок. Зимой не следует отогревать замерзший замок, используя горячую воду. Жидкость, попавшая в механизм замка, может замерзнуть, и проблема возобновится. Кроме того, замок может окончательно выйти из строя.

Правила пожарной безопасности в гаражах

Специфика обеспечения пожарной безопасности на объектах авторитейла

Сведения о пожарной безопасности индивидуальных гаражей дают возможность судить о степени возникновения пожаров в них.

Как правило, в строительных конструкциях гаражей, в отделке внутренних стен, применяют древесину различных пород, фанеру, древесно-стружечные плиты, рубероид, толь, другие строительные материалы.

В гаражах хранят домашнее имущество (диваны, столы, стулья и т.д.), топливо-смазочные материалы, краски.

Пожар может возникнуть из-за нарушения правил пожарной безопасности при проведении огневых работ, при промывке деталей и узлов автомобилей с использованием легковоспламеняющихся жидкостей, при выполнении различных ремонтных работ, во время производства малярных работ и при пользовании электрифицированным инструментом. Автомобиль также является средством повышенной пожарной опасности, так как в нем имеется разветвленная сеть электроснабжения, бензобак с сетью топливопроводов, а в его внутренней отделке используются сгораемые материалы.

Пожар может возникнуть из-за неисправности электропроводки в гараже, несвоевременного удаления отработанных масел, обтирочных материалов, из-за заправки автомобиля горючим в гараже, хранения спецодежды, пропитанной топливо-смазочными материалами.

Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что гаражи являются объектами повышенной пожарной опасности.

Чтобы избежать пожара в гараже, соблюдайте правила пожарной безопасности:

— помещение гаража должно постоянно содержаться в чистоте, не загромождаться посторонними предметами и материалами. Пролитые ЛВЖ, масла необходимо убирать, засыпая песком. Вокруг машины, стоящей в гараже, должен быть свободный проход шириной не менее 0,6 метра;

— заправка автомобиля топливом производится только на автозаправочных станциях. В исключительных случаях заправка может осуществляться на улице, вне гаража. При этом следует строго выполнять правила пожарной безопасности при обращении с ЛВЖ;

— индивидуальный гараж должен быть оборудован огнетушителем. Целесообразно иметь первичные средства пожаротушения (вода, песок, кошма и другой пожарный инвентарь);

— не допускается ставить в гаражах автомобили с открытой горловиной топливного бака, в также при наличии течи горючего или масла. Нельзя хранить в гараже предметы домашнего обихода, бензин (более 20 кг), машинное масло (более 5 кг), тару из-под ЛВЖ и ГЖ;

— категорически запрещается производить в гараже малярные работы, а также промывку деталей керосином, бензином или другими ЛВЖ, а также зарядку аккумуляторов на транспортных средствах;

— все токоведущие части электропроводки должны быть изолированы. Для освещения в бетонных или металлических гаражах, отделанных внутри нетокопроводящим материалом, допускается применение стационарно установленных светильников закрытого исполнения, напряжением 220 В.

Если высота крепления светильника менее 2,5 метра, то он должен быть защищен от механических повреждений. Переносные лампы надо использовать только заводского изготовления. В гаражах запрещено использовать электронагревательные приборы.

Вам будет интересно  Технические регламенты Таможенного Союза. Основные принципы и значение

Электрооборудование в гаражах должно быть выполнено в соответствии с Правилами устройства электроустановок.

Если в гараже загорелся автомобиль, для того чтобы огонь не распространился на конструкции гаража, горящий автомобиль надо удалить на открытую площадку перед гаражом. При выводе загоревшегося автомобиля из гаража, необходимо освободить тормоза и подталкивать его вручную, направляя движение рулем.

Если пламя и высокая температура не позволяют подойти к машине, надо накинуть на бампер какой-нибудь трос и усилиями нескольких человек вывести ее из гаража. Это может быть выполнено при помощи другого автомобиля, используя его в качестве тягача.

Если горят только конструкции гаража, надо таким же способом вывести оттуда машину и, кроме того, вынести канистры и другие емкости с горючими и смазочными материалами.

Отдел по делам ГОЧС МП и безопасности Администрации КГО

Comments are now closed for this entry

Правила пожарной безопасности в гаражах

Специфика обеспечения пожарной безопасности на объектах авторитейла

В связи с участившимися случаями возгорания автомобилей Инспекция Государственного пожарного надзора напоминает автовладельцам о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в гаражах. Команда АРЕГИОН.ru призывает всех автомобилистов быть бдительными, Ваша безопасность и безопасность окружающих зависит от Вас.

  • Требования пожарной безопасности обязательны для исполнения всеми гражданами РФ.
  • Территория в пределах противопожарных расстояний между зданиями, гаражами должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.
  • Использованный обтирочный материал следует собирать в контейнерах из негорючих материалов.
  • Спецодежда должна храниться в подвешенном виде в металлических шкафах.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Использовать противопожарные расстояния между зданиями под складирование материалов, оборудования и тары, а также для стоянки транспорта.
  • Разведение костров, сжигание отходов и тары ближе 50 м от зданий, гаражей и сооружений.
  • На территории гаражных зданий оставлять тару (ёмкости, канистры и т.п.) с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами.
  • Проводить уборку помещений и промывку деталей с применением бензина, керосина и др. легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
  • Оставлять неубранным промасленный обтирочный материал.
  • Хранить мебель, предметы домашнего обихода и т.п., а также запас топлива более 20 литров и масла более 5 л.
  • Подогревать двигатель автомобиля открытым огнем, пользоваться открытыми источниками огня для освещения.
  • Производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы.
  • Держать транспортное средство с открытой горловиной бензобака.
  • Подзаряжать аккумулятор непосредственно на транспортном средстве.
  • Заправлять транспортные средства горючим и сливать из них топливо в гаражном помещении.
  • Оставлять без присмотра электроустановки и бытовые электроприборы.
  • Эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией.
  • Пользоваться электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара.
  • Пользоваться поврежденными розетками и другими электроустановочными изделиями.
  • Применять нестандартные (самодельные) нагревательные приборы.
  • Использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания.

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА НЕОБХОДИМО:

  • Немедленно сообщить о происшествии в пожарную охрану по телефону 01.
  • Принять меры по спасению людей из горящего помещения, оповещению людей о пожаре в соседних помещениях (строениях или зданиях).
  • Принять меры по ликвидации собственными силами очага пожара на ранней стадии развития первичными средствами пожаротушения, подручными средствами (если это возможно и не противоречит личной безопасности).
  • Встретить прибывшие на место происшествия подразделения пожарной охраны и сообщить все сведения о возможной опасности взрыва, угрозе жизни и здоровью граждан, причинах и обстоятельствах, послуживших возникновению пожара.

Статья подготовлена по информации ГУ МЧС России по Волгоградской области.

Выезд и следование к месту пожара

У пожарных есть две главные задачи: быстрый выезд и следование к месту пожара, эффективная ликвидация зон горения. Для их выполнения надо: принять сигнал о случившемся бедствии, собрать личный состав как можно быстрее, перемешаться на пожарном автомобиле по самому короткому маршруту с максимально возможной скоростью, соблюдая все меры безопасной езды.

Выезд колоны пожарных автомобилей из гаража на пожар

Как происходит выезд на пожар

Как только дежурный принял сигнал о пожаре, он включает тревогу, которая становится причиной сбора личного состава в гараже в полном обмундировании. Старший командир получает от дежурного путевку, где указывается адрес пожара, а также карточку пожара, она же является оперативным планом тушения.

После чего командир проверяет личный состав на предмет полной боевой готовности. Далее производится погрузка в автомобили. Командир садится в первый из них. Начинается выезд на пожар и движение по намеченному маршруту.

Маршрут следования у всех машин должен быть один. Прибыть подразделения на пожар должны одновременно. Иногда маршруты составляются так, что автомобили едут к месту пожара по разным дорогам. На то должно быть распоряжение начальника караула или должны быть заранее продуманы пути подъезда.

Еще в машине командир подразделения изучает карточку тушения пожара, где особое внимание уделяет местам расположения источников водоснабжения. Он обязательно поддерживает связь с руководством.

Выезд пожарной машины на пожар

Выезд пожарной машины на пожар

Внимание! Пожарное подразделение, выехавшее на пожар, должно прибыть в конечную точку в независимости от того, потушен огонь или нет. Единственное, что может повернуть колону, это приказ начальника гарнизона или распоряжение оперативного диспетчера.

И еще один момент. Если по пути следования командир подразделения обнаружил другой пожар, то он обязан выделить часть сил и средств для его ликвидации. О чем он должен сообщить дежурному по гарнизону. И другие позиции, касающиеся следования пожарной колоны:

Перевозка пожарных машин на ж/д платформе

  • если в пути один из автомобилей вышел из строя, другие продолжают движение;
  • если из строя вышла машина, на которое ехал командир, то последний пересаживается в другую;
  • если вышли из строя все машины, то начальник подразделения должен найти возможности следования личного состава (даже пешком), взяв с собой пожарный инструмент и инвентарь;
  • если следование к месту пожара производится по железной дороге или водным путем, то автомобили должны на платформах хорошо быть закреплены;
  • если перевозка производится в зимнее время года, то воду из системы охлаждения машин, а также из цистерн, надо слить;
  • на платформе выставляется постовой или в каждой машине должен находиться водитель;
  • остальные едут в одном месте.

Перевозка пожарных машин на ж/д платформе

Требования безопасности при выезде и следовании

Выезд и следование на пожар – мероприятие ответственное. Поэтому существуют строгие требования, касающиеся безопасности во время перемещения колоны. Итак, в первую очередь это касается водителя автомобиля. Что он должен делать:

  • ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля во время следования несет только он;
  • при выезде из гаража водитель должен включить сигнализацию: световую и звуковую;
  • приоритет следования – это не значит, нарушать правила дорожного движения, поэтому командир подразделения строго следить, чтобы водитель этого не делал;
  • приоритетом водитель может воспользоваться только в том случае, если пожарной машине другие транспортные средства уступают дорогу.

Из всего вышесказанного можно сделать заключение, кто несет ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля.

Безопасность следования несет водитель автомобиля

Безопасность следования несет водитель автомобиля

Теперь второй вопрос – что разрешается делать личному составу во время движения пожарного автомобиля. Наверное, точнее будет поставить вопрос так – что нельзя делать. Позиций не так много, но они должны выполняться в обязательном порядке:

  • нельзя личному составу открывать двери авто во время движения;
  • высовываться из окон;
  • запрещается стоять на подножках автотранспортного средства;
  • курить или использовать для каких-то нужд открытый огонь;
  • покидать машину без приказа.

Как видите, требования безопасности при выезде и следовании к месту вызова пожара несложны. Но они должны выполняться строго.

Расчет времени выезда и следования

Не существует каких-то определенных нормативов, которыми можно обосновать время выезда и следования. Можно провести расчет этих показателей чисто математическим путем. Но и полученный результат нельзя считать окончательным, то есть точным.

Есть формула, по которой проводят расчет времени выезда и следования. Вот она:

Случайные факторы, мешающие увеличению скорости пожарной машины

  • L – протяженность маршрута, по которому должен двигаться колона до места пожара;
  • Vсл – средняя скорость, с которой колона движется по маршруту следования.

Случайные факторы, мешающие увеличению скорости пожарной машины

Первый показатель – величина относительно стандартная. То есть определяется кратчайший путь, длина которого и закладывается в эту формулу. Что касается скорости движения, то здесь много будет зависеть от большого количества разных факторов. К примеру:

  • движение по городу утром затрудняется большим количеством автотранспорта, владельцы которых спешат на работу;
  • в этом плане ночью двигаться по городу проще и быстрее;
  • движение по дорогам с низким качеством покрытия снижает скорость следования.

Поэтому скорость движения колоны рассчитывается с учетом определенных коэффициентов. То есть:

Vсл= Vmax x C1 x C2, где:

  • Vmax – это максимальная скорость следования, которая обычно варьируется в диапазоне 25-45 км/ч;
  • С1 – это коэффициент, контролирующий качественное состояние дорожного полотна, который варьируется в пределах 0,36-0,4;
  • С2 – коэффициент, определяющий тепловую составляющую работающего мотора пожарной машины, летом коэффициент равен 0,8, зимой 0,9.

В видео показано, как движется по городу колонна из пожарных автомобилей:

Снижение ущерба от пожара

Быстрота выезда и следования к месту пожара вызова зависит и от того, как быстро была передана информация о случившемся несчастье. Одно дело, если кто-то позвонил, увидев дым или пламя огня. Другое – если включилась система пожарной сигнализации. В последнем случае все происходит намного быстрее. А значит, приезд пожарных произойдет также быстро, что снизит материальные и людские потери. При этом на начальной стадии горения потребуется меньше сил и средств.

Но необходимо учитывать и тот факт, что сам процесс движения пожарной автоколонны формируется и случайными характеристиками. Иногда лучше провести маршрут по более длинному пути, чем использовать короткий. К примеру, о загруженности города транспортом, о которой уже говорилось выше. Нередко пожарным приходится двигаться не через центр города, а по окраине по окружной дороге. И это получается быстрее.

пожарная машина в пробке

пожарная машина в пробке

Но существуют правила расположения пожарных гарнизонов, которые оговорены в главном законодательном документе Российской Федерации о пожарной безопасности – ФЗ-123. Где в главе 17, а точнее в пункте 76, указано, что дислокация пожарных подразделений определяется из условия, что пожарные автомобили должны в минимальные сроки доезжать о точки возникновения пожара. В городской черте время прибытия на пожар не должно превышать 10 минут, в сельской местности не более 20 минут.

Поэтому предлагаются способы снижения временных периодов при везде и следовании на пожар кроме месторасположения. Вот они:

Пожарная сигнализация увеличивает скорость прибытия пожарных

  • обеспечение объектов разного назначения автоматическими системами оповещения;
  • модернизация пожарных автомобилей, увеличение их мобильных характеристик;
  • совершенствование пожарной техники;
  • организация дозорной службы;
  • проведение пропаганды противопожарной безопасности;
  • подготовка сотрудников и работников объектов по правилам и нормативам пожарной безопасности.

Пожарная сигнализация увеличивает скорость прибытия пожарных

Информация о пожаре

Необходимо отметить тот факт, что эффективность тушения пожара зависит не только от быстроты прибытия пожарных подразделений по адресу вызова. Еще в машине командир подразделения получает информацию о том, что происходит на пожаре. Именно это чаще всего и становится критерием эффективного тушения очагов возгорания.

Но надо учитывать и то, что обстановка на пожаре меняется быстро. Часто буквально несколько минут могут стать причиной, что полученная информация уже давно устарела. То есть она становится ненужной. Поэтому важно на пожаре организовать разведку до того, как прибудут основные силы и средства.

То есть разведданные должны быть своевременными в первую очередь. То есть информация должна доходить до подразделений быстро с небольшими перерывами. Чем чаще, тем лучше.

Второй критерий правильно проведенной разведки – непрерывность передачи данных. То есть еще до того, как начался выезд и следование на пожар, информация в полном объеме должна поступать на пульт управления. И она не должна прекращаться, пока пожар не ликвидирован.

Получение достоверной информации – залог успеха

Получение достоверной информации – залог успеха

Третий критерий – достоверность. Нельзя принимать решения на догадках или предположениях. Поэтому собираемая из разных источников информация анализируется, после чего передается подразделениям, которые следуют к месту пожара.

Четвертый – целеустремленность. Разведчикам нельзя разбрасываться на сборе информации. Их задача – найти те цели, которые помогут сократить время тушения пожара и увеличить эффективность действий подразделений, которые следуют к месту возгорания.

Заключение по теме

Итак, нами было разобрано несколько тем, где одна из основных касается требований охраны труда при выезде и следовании к месту пожара. Это на самом деле важная составляющая быстрого прибытия пожарных расчетов на пожар. Чем сплоченнее действия личного состава, чем больше опыта у водителя автомобиля, тем быстрее подразделение прибудет по адресу вызова.

https://www.secuteck.ru/articles/specifika-obespecheniya-pozharnoj-bezopasnosti-na-obektah-avtoritejla
https://helyxmsk.ru/bezopasnost/pozharnaya-bezopasnost-v-garazhe-pravila-mery-instruktsiya.html
https://pozharanet.com/pozhar/pozharnaja-taktika/vyezd-i-sledovanie-k-mestu-pozhara.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *