Как починить обивку салона автомобиля

Содержание

Ремонт виниловой обивки салона автомобиля своими руками

Как отремонтировать обивку салона автомобиля своими руками. С помощью клея

При эксплуатации автомобиля, как бы аккуратно вы не пользовались своим авто, может случиться так, что обивка салона получит повреждение. Например, такая неприятность может возникнуть в результате действия маленьких детей или животных. В этом случае вы непременно начнете постоянно обращать внимание на нанесенное повреждение, а это раздражает.
Поэтому, если ваше авто постигла подобная неприятность, то следует не откладывая ремонт устранить нанесенные обивке повреждения, тем более что для этого совсем необязательно ехать в автосервис, ремонт обивки вполне по силам провести любому автолюбителю. Рассмотрим, как это правильно сделать.

Самостоятельный ремонт обивки салона автомобиля

1. Для того, чтобы провести ремонт обивки своими руками, нам понадобится клей БФ-6, ткань по цвету и фактуре схожая с обивкой салона и немного аккуратности. Прежде чем приступить непосредственно к заклейке поврежденного участка, этот участок необходимо подготовить к проведению работ.

2. Для этого аккуратно отрезаем разлохмаченные куски обивки, после чего очищаем и обезжириваем поверхность обивки в районе проведения ремонта. Далее обивку необходимо смочить и дать ей подсохнуть до состояния выжатой ткани, и пока обивка сохнет, начинаем подготавливать кусок ткани, которым мы будем заклеивать поврежденный участок обивки. Кусок ткани должен быть чистым и не содержать никаких посторонних частиц в виде пыли или грязи.

3. По предварительно сделанному лекалу, вырезаем кусок нужной конфигурации, затем ткань смачиваем водой, точно также как до этого смачивали обивку в салоне авто и дав ей немного подсохнуть, пропитываем клеем. Оставляем кусок ткани в покое и возвращаемся к обивке, которую в районе склейки так же пропитываем клеем БФ-6.

4. Здесь важен один момент, вы наверняка хотите, чтобы заклеенный кусок салона авто не отличался от остальной части салона, а для этого необходимо нанести клей максимально аккуратно. Клей не должен заходить за границы склеиваемых участков более чем на один миллиметр, иначе будет заметно, что данная часть обивки салона подвергалась ремонту. Добиться такой точности довольно просто.

Достаточно взять лекало, по которому вы раннее отрезали кусок ткани нужного размера и положив это лекало на обивку, мелом очертить контур будущего места склейки. После этого у вас не возникнет затруднений с нанесением клея.

5. Когда клей на обивке и куске ткани высохнет, то необходимо нанести на поверхности еще один, тонкий слой клея и после этого можно производить непосредственно склейку частей обивки и ткани.

У вас может возникнуть вопрос, зачем было необходимо наносить два слоя клея, сейчас это станет понятно. После того, как вы склеите части обивки, то место склейки необходимо прогладить горячим утюгом, при температуре 120 градусов. Само проглаживание делается через влажную ткань — это обязательно.

Во время проглаживания, начнет происходить адгезия и так как вы пропитали склеиваемые участки однородным клеящим составом, то адгезия будет происходить полноценно, стягивая при этом склеиваемый участок. То есть после окончания ремонта, следы того, что на данном участке обивки проводились действия по склейке, будут не заметны. Тут следует уточнить, что для проведения этих работ, лучше снимать поврежденную обивку.

6. Для того, чтобы приклеить обивку, которая отошла от картона или снималась при ремонте, можно применить клей 88НП, который наносится на склеиваемые поверхности мелкой кисточкой, выдерживается 15 минут и склеиваемые поверхности соединяются, желательно их выдержать под прессом.

7. А для устранения разрезов обивки салона, надо использовать не вставку, а простую накладку из ленточки шириной 2 см, этот ремонт выполняется накладкой из того же материала. Лечение выполняется при плюсовой температуре, также с выдержкой под прессом в течение 1 часа.

Здесь рассмотрены проверенные клеи для ремонта обивки, сейчас в магазинах полно всяких новинок из которых есть, что подобрать для конкретного случая.

Как видите ничего сложного в таком ремонте обшивке салона автомобиля нет. Просто надо взять и сделать. Удачи!

Химчистка салона — удаляем грязь на глубинном уровне

Еще один вариант устранения неприятных моментов в салоне вашего автомобиля — выполнение химчистки. Этот процесс позволяет очистить сидения, тканевые вставки карт дверей и потолок от различных загрязнений. Химчистка избавляет вас от грязи и бактерий, которые непременно заводятся в сидениях и других тканевых частых салона вашего авто. Этот процесс восстановления салона достаточно сложен, но его также можно выполнить, не обращаясь на профессиональную автомойку. Для этого вам потребуется произвести такие действия:

  • купить в магазине специальную смесь, которая является отличным средством для выведения пятен, грязи и вредных бактерий из тканей;
  • подготовить инструмент для выполнения сухой химчистки тканевых деталей салона вашего автомобиля;
  • нанести раствор на определенную деталь интерьера и подождать, пока пена выполнит чистку ткани от загрязнений;
  • снять пену с выделившейся грязью, если пена была слишком грязной, нанести ее еще раз;
  • таким образом следует обработать весь автомобиль внутри, но остерегайтесь попадания пены на пластиковые элементы.

Химчистку салона автомобиля стоит выполнять достаточно осторожно, чтобы не навредить. Выполнить эту процедуру вы можете на профессиональной автомойке, но тогда она обойдется вам минимум в пять раз дороже. Лучше выбрать качественный химический реактив и провести отличную чистку в домашних условиях. Тем более, вы можете воспользоваться дорогим профессиональным инструментом неоднократно, выполняя периодическую чистку тканевых частей салона вашего авто.

denisok-1994 › Блог › Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками

Кожаный салон – это всегда признак высокого стиля, презентабельности, солидности. Материал является обязательным атрибутом дорогостоящих иномарок, создает индивидуальный стиль транспортного средства. В ходе эксплуатации обивка постепенно теряет новизну, замазывается, появляются трещины, мелкие дефекты. Если вам понадобился ремонт кожи салона, не спешите обращаться в дорогостоящие мастерские.С этой процедурой можно легко справиться в гаражных условиях, если знать правильную методику действий.Преимущества и недостатки кожаного салона Материал прекрасно переносит изменение температурных режимов, влажности, сохраняет свой привлекательный внешний вид под действием активной эксплуатации, но только при условии качественного ухода. С подобной обивки легко убирать влагу, песок, другие мелкие загрязнения. Недостатком является разрушение кожаного материала под воздействием прямых солнечных лучей. Покров теряет целостную структуру, появляются трещины, разрывы. Настоятельно рекомендуется выполнить ремонт кожаного салона автомобиля, восстановив обивку на сиденьях, руле, различных панелях своими руками. Подготовительный этап Ремонт кожаных сидений авто следует начинать с подготовки инструмента и материалов. В этот список входит:

Жидкая кожа – специальный состав для восстановительных работ. Продается в автомагазинах. Красящий состав. Бывает проблематично найти краску, соответствующую цвету сидений авто. Рекомендуем осмотреть ассортимент нескольких магазинов в вашем городе, районе. Реставрационный набор – небольшие ножницы, лопатки, пинцет, емкость для состава. Термический порошок (сухой клей). Обезжириватель. Пластиковая сетка. Она используется в качестве заплатки на большие дыры и трещины. Мелкозернистая наждачная бумага (модели 800-1000-2000). Позволяет удалить неровности на покрытии. Фен, мелкогабаритный утюг. При использовании утюга с металлическим днищем потребуется тефлоновая прокладка для защиты. Методика восстановления Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.

Виды улучшений интерьера

Классикой тюнинга салона автомобиля является отделка натуральной кожей тонкой выделки. Такое решение имеет множество преимуществ, где главными «плюсами» можно считать:

  • презентабельный внешний вид;
  • приятные тактильные ощущения;
  • длительный срок службы.

Черный кожаный салон авто

Натуральная кожа используется для отделки руля, рычага КПП, дверных панелей, кресел и диванов, панели приборов и прочих аксессуаров салона.

Единственным, но очень существенным недостатком такого тюнинга интерьера авто является высокая стоимость, которая обусловлена ценами на натуральную кожу.

К тому же, для работы с этим материалом нужны определенные навыки, подготовка и опыт. В противном случае результат может не оправдать ни ожиданий, ни затрат. Если же подобным тюнингом занимается мастер, то салон автомобиля радикально преображается, становясь респектабельным, стильным и солидным.

Стильная и яркая подсветка в салоне

Перетяжка салона кожей – это далеко не единственный способ улучшения. Сегодня огромной популярностью пользуются и другие варианты апгрейда интерьера авто, которые обеспечивают машине узнаваемость, оригинальность и индивидуальность. В этом списке:

  • тюнинг руля и набалдашника рычага КПП;
  • отделка отдельных поверхностей натуральными и искусственными материалами;
  • использование стильных чехлов для сидений;
  • установка дополнительного освещения и/или подсветки;
  • монтаж стороннего оборудования, повышающего комфорт;
  • создание защиты от внешних шумов и вибрации.
Вам будет интересно  Как ухаживать за светлым салоном автомобиля? Авторемонт - расскажем просто о сложном

Установка подсветки в салоне Honda Accord VIII

Разумеется, это далеко не полный список того, как можно оттюнинговать автомобиль самостоятельно. Но это основные варианты тюнинга, которые максимально востребованы и популярны.

Сегодня модернизация интерьера автомобиля может включать впечатляющий список мероприятий, направленных на самые разные изменения. Но нужно понимать, что, прежде всего, необходимо определиться, чего вы желаете добиться в итоге. Это даст возможность правильно выбрать материалы и цветовую гамму.

Ремонт салона автомобиля своими руками

Для выполнения процесса перетяжки рулевого колеса не нужны специальные знания в области автомеханики. Даже те, кто никогда не перетягивали этот элемент, без проблем смогут справиться с этим делом. Единственный атрибут, который желательно использовать при перетягивании, это оплётка.

Автомобили с кожаным салоном считаются признаком презентабельности и солидности. Данный материал применяют для создания люксовых иномарок, которые позволяют подчеркнуть индивидуальный стиль для транспортного средства. Регулярная эксплуатация провоцирует появление дефектов на поверхности.

Изделия из пластика считаются довольно востребованными деталями, которые широко используют для устройства различных конструкций. Минимальная стоимость и простой уход в процессе эксплуатации делают полимерные сплавы популярными среди потребителей. Пластик широко применяют для создания.

Не только предметам интерьера, но и автосалона свойственно изнашиваться. Так, обивка сидений теряет привлекательный внешний вид и протирается до дыр, а поролон стареет и перестаёт держать форму. Такие изменения не только портят внешний.

Торпеда в салоне автомобиля – это панель-основа, предназначенная для размещения цифровых устройств и приборов, элементов управления. Технология изготовления торпеды предусматривает использование пластика достаточно высокого качества.

Чистый автомобильный салон сразу создаёт представление об опрятности и аккуратности его обладателя. Пыльный и протёртый же интерьер автотранспорта создаёт альтернативное чувство отвращения к владельцу. Потому любой самоуважающий и относящийся к своим пассажирам автоводитель обязан содержать автомашину в ухоженном виде: или с поддержкой мастеров осуществляет воссоздание автомобильного салона своими руками, а каким образом это совершить поведаем в статье ниже.

Главные факторы изношенности:

Необходимые инструменты и материалы

Перетяжка сидений в автомобиле – достаточно сложная процедура. Для обновления чехлов понадобятся следующие инструменты:

  • швейная машинка. Чтобы прошить толстую кожу в несколько слоев потребуется специальный прибор с «шагающей» лапкой и толстой иглой. Профессиональные машинки в несколько раз мощнее обычных, поэтому могут прострачивать плотный материал;
  • армированные нитки для прошива;
  • портновские ножницы и канцелярский нож;
  • кусачки;
  • кольца, которые будут крепить обивку;
  • маленькие плоскогубцы;
  • промышленный фен;
  • валики и шпатели;
  • мел и маркер;
  • поролон;
  • длинная линейка;
  • клей для кожи.

Обратите внимание! Клей должен быть высокотемпературным и прочным. Лучше всего подойдет продукция .

Выбор ткани

Водители перетягивают салон автомобиля по двум причинам: из-за износа или дизайна. Стандартная тканевая обивка серого или черного цвета смотрится скучно и обыденно. Выбор у автолюбителей не очень большой, но все же есть.

Натуральная кожа обладает множеством преимуществ: она мягкая и долговечная. Лучше всего кожаный салон смотрится в классических машинах. Перед тем, как идти в магазин, лучше вспомнить о минусах материала:

  • высокая стоимость;
  • восприимчивость к острым предметам;
  • сложный уход;
  • быстрый нагрев на солнце.

Чтобы кожа служила как можно дольше – к ней нужно относиться бережно: не перевозить тяжелые предметы в салоне и обрабатывать кондиционером и очистителями.

Другие виды ткани

Самым популярным материалом для перетяжки считается искусственная кожа. Она смотрится очень естественно, при этом стоит дешевле и не требуют такого бережного ухода.

Еще один возможный материал для перетяжки – искусственная замша. В отличие от натуральной, она устойчива к выцветанию, пятнам и истиранию. Не стоит забывать и об обычной ткани, которая остается популярным и дешевым материалом для салона. Чаще всего обивку сидений делают из нейлона и полиэстера.

Нитки

Нитки для обивки должны быть прочными и износостойкими. Выбирать их нужно, отталкиваясь от материала сидений:

  • для кожзама подойдут эластичные нитки из полиэстера (AMANN Synton, Gütermann);
  • для ткани лучше выбрать капроновые нити, которые обладают высокой износостойкостью и прочностью («Синяя ласточка»).

Важно! Синтетические или капроновые нитки можно использовать только на статичных швах, поскольку там они не будут растягиваться и стираться.

Подложка

Наполнитель для сидений должен быть удобным и мягким, чтобы обеспечивать комфорт водителю и пассажирам во время дальних поездок. Подложку обычно делают из поролона. Важно, чтобы материал был в меру жестким и не деформировался после первой поездки. Также поролон должен быть пропитан специальным составом, снижающим горючесть материала. Упругость важна для обеспечения комфорта водителя. При этом подложку не нужно делать слишком толстой – лучше выбирать ППУ толщиной 5, максимум 10 см.

Реставрация пластиковых детелей

Манипуляция возобновления пластмасса внутри автотранспорта состоит из определенной очерёдности, которую следует безоговорочно придерживаться. Пластик с повреждениями наполняются полимерной дополнительной смесью, приобрести возможно в специальном магазине. Стоит выполнить уникальной узор повреждённой детали. Осуществляется это довольно просто – накладывается раствор геля на поверхность рядом и после полимеризации раствора будет готов муляж рисунка. Такую текстуру нужно переснять на испорченный участок прежде чем совсем высохнет специальная смесь. Отреставрированную часть покрыть краской.

Реставрация торпеды

Торпедой считается панель с приборами управления. Торпеда изготавливается из высокопрочного пластика и по причине дефектов сможет быть снова покрашена либо оклеена ПВХ плёнкой, преимуществом которой считается прекрасная износоустойчивость.

Восстановление пластика дверей

Пластмасс для обивки дверей наиболее распространён, потому что по сопоставлению с кожей и материалом он без усердия поддаётся очистке и продолжительно служит собственному хозяину. Для совершения возобновления пластика на дверях требуется гель-пластификатор, заполняющий впадины и трещинки в дверной обивки.

Окрашивание пластика

С этой целью первоочередно потребуется:

Определиться с расцветкой красочного средства в соответствии с номером раскладки. По формуле смешать составляющие, и налить воды. Для проверки нанести немного, чтобы убедиться в правильном тоне.

Подготовка к окрашиванию

Пластик главное грамотно очистить ножичком, счищая заострённые уголки, выступы и совершенно «отгладить» деталь. Ещё очистить весь участок от выпуклых, торчащих кусочков. Затем надо обработать шлифовальной губочкой, но быть аккуратным поскольку недопустимо зацеплять неповреждённый участок. В конце мягкой тряпочкой аккуратно протирается весь пластик и не восстанавливаемые части закрываются малярной лентой.

Восстановление обивки сидений авто

Технология перетяжки сидений

Реставрация сидений машины – это одна из самых распространённых услуг в специализированных мастерских, поскольку эта деталь авто не износоустойчивая и подвергается трению ежедневно. Но её ремонт возможно легко выполнить и лично хозяину. В соответствии от материала перетяжка делится на 2 типа:

Восстановление обивки сидений

При вышеупомянутой местной перетяжке обрабатывают химической дополнительной смесью, намазывая которую возможно закрыть незначительные надрезы, трещинки и дырки в обшивке кресел. При местной перетяжке же все сиденья вытаскиваются из автомашины и убирается материя. Берутся конкретные мерки с учётом формы и делаются вырезки для пошивки новой «одежды».

Реставрация поролона сидений

При осуществлении полной перетяжки обшивки возможно тут же поменять пришедший в непригодность наполнитель – поролон, поскольку он также в свою очередь рассыпается и изменяясь не сохраняет конфигурацию. При необходимости возможно чуть поменять конфигурацию этих деталей под персональные пожелания хозяина.

Шумоизоляция авто

Специалисты рекомендуют автовладельцам, решившимся на полный тюнинг своей машины, начинать работы со звуко/виброизоляции салона. Для этих целей потребуется купить специальные материалы, которые продаются на авторынке или же в специализированных магазинах. Следующим этапом является полная разборка салона и удаление старой изолирующей обивки.


Шумоизоляция машины

Чтобы получить качественный результат, вначале нужно в несколько слоем уложить на внутренние поверхности кузова виброизоляционный материал, специфика которого состоит в снижении уровня вибраций, возникающих в процессе езды.

После этого монтируется звукоизоляционная подушка, которая укладывается также в несколько слоев. В обоих случаях специальные материалы приклеиваются по всей поверхности кузова. Особое внимание в данном процессе следует уделить труднодоступным местам, а для лучшей термической усадки изоляторов можно использовать фен.

Завершающим этапом является сборка салона. В этом случае следует использовать качественные уплотнители, которые обеспечат плотное прилегание элементов отделки. К тому же, если планируется еще и тюнинг обшивки, то эту процедуру легче выполнить с каждым, отдельно взятым и уже демонтированным, элементом, что позволит сэкономить время на повторной разборке салона.

Реставрация потолка салона

Такая манипуляция нередко требуется из-за курящих автоводителей, поскольку скапливаясь в машине дым от сигарет садится на материал и появляются жёлтые следы. Саморучно разрешить этот вопрос легко: Необходимо убрать элементы крепежа. Вытащить украшающие накладные панели. Убрать обивку и на её основе выполнить образец. По образцу вырезать новую обшивку и обтянуть, сделать требуемые отверстия и прикрепить на место вышеотмеченную фурнитуру. Как заметили восстановить автотранспорт самому вполне возможно, важно, чтобы было побуждение и упорство.

Причины для того чтобы обновить пол в салоне

Являясь первым и достаточно бережливым владельцем машины, вы все равно замечаете загрязнения на полу в салоне. И что самое неприятное, на стоковом заводском ворсовом покрытии от регулярных уборок появляются характерные залысины!

Надо сказать, что с такой проблемой, рано или поздно, сталкивается каждый автолюбитель, а потому обшивка пола автомобиля своими руками — это все более востребованная и актуальная тема.

Отделанный тиком пол в автомобиле — непрактичная роскошь

Не имеет значения то, насколько вы бережливы в отношении своего авто, так как салон перманентно подвержен воздействию тех или иных внешних факторов, и предотвратить или замедлить этот процесс не представляется возможным.

Реставрация кожаного салона

Кожаный салон прослужит не менее 10 лет при качественном уходе и своевременной чистке. Прочный материал устойчив к температурным перепадам, изменению влажности, воздействию органических растворителей, износу.

Вам будет интересно  Как почистить сиденья автомобиля своими руками

С обивки легко почистить пыль, песок, капли жидкостей, остатки пищи. Реставрацию кожи при повреждениях проводят с помощью современных средств и действенных способов. При необходимости кожаную отделку окрашивают с восстановлением первоначального цвета или полностью меняя оттенок на более яркий или темный. Восстановить кожу сидений, оплетки руля, панелей можно своими руками. Подберите приспособления, материалы, средства, чтобы обновить кожаную драпировку в машине.

Что можно переделать внутри салона

Как сделать салон автомобиля своими руками? Очень легко, главное найти время, почитать необходимую информацию и желание что-то изменить.

Ведь, что побуждает мужчину заняться эти делом? Правильно, вдохнуть в своего боевого коня нечто особенное, ранее не виданное. Тем более такая переделка всегда ведёт к эксклюзивности.

Итак, что можно изменить внутри машины:

  • Первое – это замена старой обшивки на новую с использованием натуральных или искусственных компонентов (тут выбор упирается в финансы);
  • Второе – это замена старых чехлов для сидений и дивана машины;
  • Третье – это установка вспомогательного оборудования, которое позволяет расширить линейку комфортности;
  • Четвёртое – это установка светодиодов внутри автомобильного транспорта;
  • Пятое – это полная замена или апгрейд рулевого колеса
  • Шестое – это покрытие салона шумоизоляционными материалами

Опираясь на эти пункты, можно потихоньку начать менять внутренний облик любимой машины.

Методы ремонта

Быстро отремонтировать кожаное сиденье или устранить дефект другого фрагмента в салоне из кожи помогут простые решения. Метод реставрации зависит от проблемы. Осмотрите обивку в автомобиле и выявите недостатки.

Частые проблемы кожаной салонной драпировки:

Ремонт жидкой кожей проводят с предварительным тестированием. Подобранное средство капают на кусочек обивки в закрытом сегменте и ждут застывания полимера. Если цвет и фактура не различается от восстанавливаемой отделки, проводят реставрацию.

Простые способы ремонта автомобильного кожаного салона позволят вернуть драпировке свежесть, презентабельность, чистоту.

Подбор материалов и приспособлений

Перед восстановлением кожаной обивки подбирают материал, который будет подходить драпировке салона по цвету и фактуре. Перед реставрацией готовят инструменты. Перечень приспособлений зависит от метода ремонта и дефекта.

Стандартный набор для ремонта кожаной отделки в машине включает:

Для просушки клея или краски используют бытовой фен или утюг. При проутюживании восстанавливаемого сегмента между горячей подошвой и обивкой прокладывают несколько слоев бумаги или сложенную газету.

Подготовительные работы

Перед ремонтом кожи в автомобильном салоне подготовьте материалы и приспособления в шаговой доступности. Восстановление проводите в теплом помещении или в летний день без осадков.

Подготовьте место работы:

В качестве обезжиривателя используйте раствор воды и гель для мытья посуды (на 1 л жидкости 50 мл средства), ацетон, уайт-спирит, изопропиловый спирт, одеколон или перекись водорода.

Восстановление поверхности приклеиванием заплаты

Проводите самостоятельную реставрацию кожаных чехлов или обивки машины с соблюдением алгоритма:

Высушите место склейки феном или прогладьте утюгом.

Ремонт жидкой кожей

При окрашивании кожи на этапе приклеивания армирующей сетки проведите обезжиривание сегмента. Приготовьте компоненты для приготовления краски. Следуйте пошаговому алгоритму:

В большинстве изделий, в том числе обивке кожаных салонов, используют коровью кожу.

Если кожа толстая, а дефект глубокий, сделайте несколько окрашиваний.

Фактурный ремонт

Провести сложный ремонт с воссозданием фактуры можно с помощью средства «Mould maker». Это полимерная глина, с помощью которой можно воссоздать фактурную поверхность и повторить рисунок. Метод используют при реставрации кожи рептилий и кожаных изделий из рептилий.

Двухкомпонентное средство «Mould maker» требует терпения и аккуратности. Выполняйте работу при хорошем освещении.

Заделка прорези

Ровные разрезы в кожаной обивке реставрируют зашивкой краев аккуратным швом через край или закреплением с изнанки армирующей сетки. Фрагмент обезжиривают уайт-спиритом или изопропиловым спиртом. Сетчатый пластиковый материал приклеивают в области повреждения, плотно соединяя порезанное место.

Дефект после заклеивания основы с изнаночной стороны становится глубокой царапиной. Щель заполняют жидкой кожей. Отремонтированный участок окрашивают в тон обивке автомобильного салона.

Выбор материала для обшивки

Выбирая натуральную кожу для отделки салона, следует помнить о нескольких важных нюансах. Прежде всего, этот материал бывает разным не только по качеству, но и по физическим свойствам.

Кожа натуральная: характеристика

На поверхности настоящей, необработанной натуральной кожи есть масса различных дефектов: порезы, царапины, оспины. Такая кожа лишь слегка шлифуется и пропитывается акриловой эмульсией. Из-за пропитки материал становится долговечнее, но практически перестаёт дышать.

Есть и второй вариант: кожа без пропитки, с полностью сохранённым «природным рисунком» (который называется мерея). Такой материал не слишком долговечен. Зато он очень удобен и баснословно дорог. Объяснение высокой цены простое: на производство такой кожи идут только самые качественные шкуры, прошедшие строжайший отбор. Материал не подвергается тиснению и пропитке. А полученная кожа лишь слегка окрашивается анилиновым красителем.

Взаимосвязь долговечности кожи от степени её обработки можно увидеть на графике.

Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля

График показывает, как устойчивость к загрязнению изменяется в зависимости от типа обработки кожи

На верхней строчке — кожа без анилиновой пропитки (aniline unprotected). А в самом низу находится так называемый спилок (он же split), который и кожей-то назвать сложно. Зато он очень долговечен. На сегодняшний день вышеуказанные варианты используются для отделки салонов всё реже.

На смену анилину и акрилу пришла полиуретановая пропитка, которая делает автомобильную кожу долговечной, устойчивой к перепадам температур и механическим повреждениям.

Экокожа: отзывы

Экокожа — это искусственный материал, созданный специально для отделки автомобильных салонов. Появился он недавно, но уже завоевал популярность в среде автолюбителей. Причина проста: по всем параметрам экокожа сопоставима с кожей натуральной. А некоторые характеристики этого материала даже лучше, чем у традиционной кожи (в частности, устойчивость к механическим повреждениям и к перепадам температуры). Именно по этой причине качественная экокожа, как правило, стоит дороже натуральной.

Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля

Схема строения современной экокожи

Вывод из всего сказанного выше прост: выбор материала для перетяжки салона зависит прежде всего от финансовых возможностей автолюбителя. Если ему нужен отличный результат, имеет смысл один раз потратиться на экокожу и забыть о проблемах с салоном на долгие годы. В тех случаях, когда в тюнинг машины не планируется вкладывать много денег, разумно обить салон кожзамом. Ну а если человек является приверженцем всего натурального, то можно «перетянуться» кожей обычной.

Как убрать салон автомобиля

Салон автомобиля, при всей своей простоте, состоит из абсолютно разных материалов, среди которых пластик разного качества, особые виды кожи или ткани, употребляемые для обивки сидений и/или дверей, и даже декоративные металлические или деревянные вставки. Для каждого элемента необходимо применять отдельные виды химии и способы очистки, о чем мы подробно расскажем в данной статье.

Как убрать салон автомобиля своими руками?

  1. Убрать весь мусор. До начала очистки нам следует убрать весь мусор, который скопился в салоне автомобиля: все обертки, бумажки, песок и камушки и т.д.
  2. Пропылесосьте салон. Наибольшую часть крупных частиц мусора эффективно, да и легче убрать пылесосом. Как правило чистка салона производиться, чтобы избавиться от жирных и вонючих пятен, которые при помощи пылесоса или веника убрать невозможно.

Чистка пола салона

  1. Выбираем подходящие средства. Для пола можно использовать обычный аэрозольный очиститель для ковриков. Но помимо этого вам также понадобиться щетка с жесткой щетиной, наподобие жесткой щетки для чистки автомобильных шин, сделанной из гибкого пластика.
  2. За один раз работайте над одной областью пола салона. Чтобы пол салона не мочить несколько раз, поочередно сосредотачивайте свое внимание на одном из участков салона, постепенно перемещаясь на следующий, вместо попыток вычистить все за один раз.
  3. Убираем коврики. Их следует вымыть отдельно от остальной части пола.
  4. Предварительно обрабатываем жирные пятна на полу. Для проблемных пятен, наподобие масла или смолы, обычный очиститель для ковриков может оказаться недостаточно эффективным средством. В этом случаи предварительную обработку (до начала процесса чистки) лучше всего производить средством для выведения жирных пятен. Как правило пятновыводитель распыляем или наносим непосредственно на пятно, после чего несколько минут даем ему впитаться и начинаем чистить.
  5. Тем временем моем вынутые коврики. Наносим на них моющее средство (универсальное или для ковриков), в зависимости есть ли на ковриках ткань или нет. Протираем их жесткой сеткой, промываем водой и вешаем в вертикальном положении, для просушки. Ждем пока коврики и салон не просохнут и укладываем коврики на место.
  6. Чистящее средство распыляем на пол салона. По мере продвижения, применяем средство на каждом участке пола. Стыки и обивки обрабатываем щеткой. На участках с жирными пятнами можно использовать чуть больше средства, но при этом чрезмерного применения чистящего средства все же следует избегать. Как правило напольная обивка автомобиля является влагостойкой, но если она промокнет, то там может развиться плесень.
  7. По мере продвижения убираем и излишнюю влагу. После того, как чистящее средство будет нанесено на покрытие и выдержано в соответствии с инструкцией (обычно несколько минут), с покрытия, придавливая с усилием чистое, сухое полотенце вдоль недавно обработанного участка, убираем излишнюю влагу. Полотенце следует перемещать в одном направлении, не ерзать взад – вперед. Продолжаем до тех пор, на не будет убрана наибольшая часть влаги, после чего, чтобы пол просох окна или двери оставляем открытыми. При необходимости можно также воспользоваться и электрическим феном, направив его на пол салона.

Чистка обивки

  1. Специальное средство для чистки салона автомобиля замешиваем в ведре. В данном случаи можно конечно воспользоваться тем же средством, что и для чистки пола, но по возможности лучше конечно же использовать специальное средство для чистки обивки салона. Используем много чистящего средства и смешиваем его энергично, чтобы получить много пены.
  2. Обивка, особенно если сиденья сделаны из ткани или велюра, имеет свойство выглядеть сухой, даже если ее обильно намочить.
  3. Сосредотачиваемся на одном участке салона за один раз. Так же как и в случаи с чисткой пола, за один подход сосредотачиваемся у одного участка обивки, а не наносим пено на все сиденья. Чистить начинаем с той же стороны, с которой начинали чистку пола. Перемещаемся по той же схеме.
  4. Зачерпните щеткой немного пены для работы с ней. На ворсинки щетки набираем как можно больше пены и как можно меньше воды. Наносим пену на ткань и щеткой тщательно втираем ее в ткань.
  • Пено в ведре будет постепенно оседать, в связи с чем для получения больше пены, ее необходимо периодически взбивать. При необходимости в ведро добавляем еще средства для очистки.
  1. Уберите лишнюю воду сухим махровым полотенцем. Полотенце плотно прижимаем к обивке и перемещаем его прямо, в одном направлении, чтобы отжать воду из сидений в полотенце.
  2. Оставшейся влаге даем время просохнуть на воздухе. Как правило, наибольшая часть влаги высыхает естественным путем. И чтобы исключить возможность появления грибка или плесени, окна или двери автомобиля, для обеспечения циркуляции воздуха, оставляем открытыми. Для ускорения данного процесса можно также воспользоваться и электрическим феном.
Вам будет интересно  Руководство по транспортировке велосипеда: все способы перевозки велосипеда на машине

Как убрать царапины с пластика салона автомобиля?

Типы повреждения пластика

  1. Самым распространенным повреждением пластика салона являются мелкие царапины. Как правило дефекты подобного типа имеются во множественном числе, образуя целую паутину, что может изрядно испортить внешний вид интерьера. Такие царапины можно при помощи специальных средств как полностью убрать, так и замаскировать.
  2. Более серьезные проблемы у автовладельцев могут возникнуть при глубоких царапинах на пластике салона. В данном случаи простыми методами решить проблему будет уже невозможно, придется воспользоваться кардинальными способами, о которых мы поговорим далее.
  3. Еще одним типом повреждения салона является воздействие прямых солнечных лучей. После длительного влияния ультрафиолетового излучения поверхность торпеды становится матовой и теряет свой цвет, а в сочетании с царапинами такой дефект еще больше ухудшает внешний вид салона. В этом случаи нужно будет произвести капитальный ремонт поверхности.

Основные способы устранения царапин

В зависимости от типа поверхности и сложности царапин, можно использовать один из следующих распространенных способов:

  • Удаление при помощи фена;
  • Сглаживание поверхности источником открытого огня;
  • Удаление царапин методом полирования;
  • Маскировка дефекта специальным карандашом;
  • Капитальный ремонт пластика (зачистка, грунтование, покраска, лакирование);
  1. Удаление царапин феном. Для ремонта пластика салона данным способом, при помощи моющего средства тщательно промываем поверхность, что позволит избавиться от въевшейся грязи. А это в свою очередь может поспособствовать их затягиванию. После того, как панель высохнет, выключаем фен на малую мощность и направляем горячий поток на тот участок, с которого необходимо убрать царапины. Наставлять фен в одну точку не нужно, а наоборот, для равномерного распределения горячего потока воздуха, и чтобы избежать чрезмерного нагревания детали. В случаи, если все сделать правильно, то повреждение может затянуться прямо у вас на глазах. Или же существенное сократиться в размерах, что позволит облегчить дальнейший процесс восстановления полированием. До пластика не дотрагиваемся пока он полностью не остынет.

Во время нагревания следует очень внимательно следить за реакцией пластика, и если эффекта нет, то постепенно добавляется мощность фена и сокращается расстояние между инструментом и панелью.

Видео

  1. Скрываем повреждения зажигалкой. Чтобы избавиться от дефекта таким способом, на очень короткое время зажигалку подносим к пластику и вдоль царапины, несколько раз проводим пламя. В данном случаи действовать необходимо крайне осторожно. А лучше вначале потренироваться на куске пластика, которая имеет ту же структуру. До пластика не дотрагиваемся по полного его остывания. Для удаления сажи от пламени, можно использовать ватный диск смоченный в спирте. В случаи, если с первого раза избавиться от дефекта все же не удалось, то не рискуйте, а лучше воспользуйтесь другим способом.
  2. Удаление царапин с пластика методом полирования. Использование специальной абразивной пасты для полировки можно назвать одним из самых простых и безопасных способов. В данном случаи не нужно использовать средства предназначенные для лакокрасочного покрытия, так как их структура может нанести вред мягкому и податливому пластику. Полировку можно производить как вручную, так и шлифовальной машинкой (на минимальной скорости).
  • Поврежденный участок пластикового элемента при помощи моющих средств тщательно вымываем, высушиваем, после чего и охлаждаем . Далее на поверхность панели наносим абразивную пасту. Полировку начинаем только после того, как средство превратиться в налет светлого цвета. Как правило это происходит в течение 5 минут. Всю поверхность методично полируем до полного исчезновения нанесенной пасты, при этом периодически убираем пыль, которая образуется от засохшей полировальной пасты. После окончания полировки поверхность тщательно очищаем и моем.
  1. Маскировка царапин специальным карандашом. Самым простым способом избавления их от дефектов является маскировка специальным карандашом. В случаи его нанесения на поврежденный участок, углубление в виде царапины заполниться и исчезнет из вида.
  2. Капитальный ремонт пластика. Самым сложным типом ремонта является покраска. В данном случаи можно будет удалить практически все существующие дефекты. При этом появляется и возможность замены цвета панели и создания нового интерьера.
  • Чтобы отремонтировать деталь, ее нужно будет достать из салона. Далее восстанавливаемый деталь с применением моющих средств для пластика чистим от грязи и тщательно моем. Поверхность шлифуем (если деталь с рифленой структурой, то сделать это уже не удастся). Шлифовку производим либо вручную, либо шлифовальной машинкой (на малых оборотах). На абразив берем мельчайшую наждачную бумагу.
  • Затем поверхность покрываем грунтовкой из баллончика, которая не вступает в реакцию с пластиком. После нанесение 2-х слоев поверхность до идеально гладкого состояния матуем мелким абразивом. В случаи если на панели имеются глубокие дефекты, которые грунтовка не покрывает, то заделываем их шпатлевкой.
  • Загрунтованную поверхность окрашиваем в соответствующий цвет.

Как убрать запах из салона автомобиля?

Неприятный запах в салоне автомобиля, пожалуй является одним из самых распространенных проблем, с которым приходиться сталкиваться автовладельцам.

Устраняем неприятные запахи

  1. В миску наливаем немного уксуса и оставляем его в автомобиле на ночь, он как отличный адсорбент можно справиться со всеми неприятными запахами. Если в течение ночи запах из автомобиля полностью не исчезнет, то можно еще раз повторить данную процедуру.
  2. На ночь в разных углах салона размешаем контейнеры с активированным углем. Повторяем процедуру несколько ночей подряд, пока запах полностью не исчезнет.
  3. Берем спелое зеленое яблоко, вырезаем из него сердцевину и оставляем в автомобиль до полного его усыхания. Данным способом достаточно хорошо адсорбируются практически все неприятные запахи.
  4. Бороться с неприятным запахом в салоне можно также и при помощи кофе в зернах. Размещаем его в автомобиле в открытой посуде или же в холщовых мешочках. Через несколько дней посторонние запахи должны исчезнуть.
  5. В емкость насыпаем специальный песок, использующийся для кошачьих туалетов и оставляем его в салоне на ночь. Такой песок может адсорбировать практически все неприятные запахи.
  6. Яблочный уксус соединяем с молотой корицей до образования достаточно густой пасты и помещаем эту смесь в емкость с крышкой. Затем делаем в ней несколько отверстий и ставим в автомобиле под сиденьем.

Как убрать влагу из салона автомобиля?

Самым простым, но довольно дорогостоящим способом является поездка на мойку, где сушку проведут при помощи специальных автомобильных фенов. Но выполнить эту работу можно и самостоятельно.

  1. На несколько дней автомобиль ставим в теплое и сухое место, к примеру в гараж с отоплением. В летнем периоде на какую-небудь площадку. Открываем все двери и оставляем его в таком виде, чтобы вся влага испарилась.
  2. Можно для просушки салона использовать и обогреватель: «ветерок», «тепловая пушка», «ветродуйка». На сегодняшний день в продаже можно даже встретить специальные варианты способные работать от прикуривателя. Включаем такой радиатор в автомобиле на длительное время. Чтобы влага испарилась окна следует приспустить.
  3. Можно в этих целях использовать и автомобильную печку. А именно, печку следует включить на полную силу, а в окнах оставить маленькие щелочки для испарения влаги. Примерно за 3-4 часа салон должен полностью высохнуть.

Как убрать тосол (антифриз) из салона автомобиля?

Поиск утечки

  1. Чтобы определить места утечки, необходимо частично разобрать торпеду. В противном случаи добраться к отопителю будет невозможно. Стоит также отметить, что на разных автомобилях и данный процесс может отличаться, в связи с чем рекомендую прочитать инструкцию по ремонту конкретной модели. После того, как доступ к печке будет обеспечен, производим диагностику.
  2. Вначале осматриваем кран отопителя. В большинстве случаях тосол в салон попадает именно через него. Место утечки определяем на ощупь. Проблемный участок будет мокрым от тосола.
  3. Проблема может также возникнуть на стыках между краником и трубками. В этом случаи нужно будет заменить прокладку.
  4. Хотя и не так часто, но причина утечки тосола также может заключаться и в самом кране. Проблему можно будет решить заменой крана.
  5. Также проверяем и состояние радиатора печки. Иногда жидкость может протекать и отсюда. Причина в данном случаи может заключаться в особенностях технического состояния этого элемента. В процессе работы стенки радиатора могут истончаться, что может привести к образованию дырочек. Как правило определить протечку можно визуально. В случаи небольшого отверстия, деталь можно запаять. Но в случаи если это не поможет, то придется купить новый.

Как из салона удалить охлаждающую жидкость?

Итак, причину попадания жидкости в салон мы допустил выяснили и устранили. Теперь же нам необходимо ее остатки убрать из салона.

  1. Наиболее простой способ – использование пылесоса, который способен всасывать воду. В этом случаи можно не только собрать с пола тосол, но и подсушить его. Если после тосола или антифриза остались пятна или разводы, то производим дополнительную очистку с применением Vanish.
  2. Можно также использовать и старые газеты. Их следует застелить на проблемный участок. Если с первого раза решить проблему не удалось, то можно повторить.
  3. Куда сложнее убрать тосол, если на автомобиле имеется дополнительная шумоизоляция. Как правило она является пористой и хорошо впитывающей жидкость. В этом случаи необходимо ее с автомобиля снять, что связано с разборкой салона. Далее лист шумоизоляции стираем в холодной воде и высушиваем. При этом также не нужно стараться высушить ее в максимально короткие сроки, так как при слишком быстрой сушке произойдет коробление листа и ухудшение шумоизоляционных свойств.

Помните! Тосол, как и антифриз – токсичные жидкости. Поэтому, если они все же попали в салон, то необходимо максимально быстро произвести чистку.

Источник http://https://accbook.ru/to-avto/remont-salona-svoimi-rukami.html
Источник http://https://avtodoc24.ru/kak-ubrat-salon-avtomobilia/