Содержание
Назначение и общее устройство ходовой части автомобиля.
— формирует связь несущей системы (кузов, рама) с колесами либо мостами. Она предназначается для поглощения и смягчения ударов, возникающих в процессе движения колес по неровностям дороги. Ее задача – минимизация колебательного движения кузова с целью достижения оптимальной плавности движения.
фотогалерея:
Подвеска автомобиля
состоит из целого ряда деталей, обеспечивающих упругое соединение кузова с колесами. Упругость достигается за счетприменения рессор, пружин или торсионов. Различают зависимую и независимую подвеску. Если первая широко применялась ранее, в том числе и на отечественной «классике», то вторая распространена на данный момент.
Зависимыми подвески называются потому, что в них перемещение колес на мосту взаимосвязано, то есть траектория движения одного колеса зависит и влияет на траекторию движения второго. В независимых подвесках этого нет, благодаря чему каждое колесо приспосабливается к дороге самостоятельно, обеспечивая более высокое качество хода.
Типы подвесок: независимая и зависимая.
Крепятся элементы подвески благодаря болтовым соединениям, резинометаллическим втулкам (сайлент-блоков) и шаровым опорам.
Что такое подвеска?
Подвеска — это совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между подрессоренной и неподрессоренными массами Подвеска уменьшает динамические нагрузки, действующие на подрессоренную массу. Она состоит из трех устройств:
- упругого
- направляющего
- демпфирующего
Упругим устройством 5 на подрессоренную массу передаются вертикальные силы, действующие со стороны дороги, уменьшаются динамические нагрузки и улучшается плавность хода.
Рис. Задняя подвеска на косых рычагах автомобилей БМВ: 1 – карданный вал ведущего моста; 2 – опорный кронштейн; 3 – полуось; 4 – стабилизатор; 5 – упругий элемент; 6 – амортизатор; 7 – рычаг направляющего устройства подвески; 8 – опорная стойка кронштейна
Направляющее устройство 7 – механизм, воспринимающий действующие на колесо продольные и боковые силы и их моменты. Кинематика направляющего устройства определяет характер перемещения колеса относительно несущей системы.
Демпфирующее устройство (амортизатор) 6 предназначено для гашения колебаний кузова и колес путем преобразования энергии колебаний в тепловую и рассеивания ее в окружающую среду.
Конструкция подвески должна обеспечивать требуемую плавность хода иметь кинематические характеристики, отвечающие требованиям устойчивости и управляемости автомобиля.
Основные понятия и определения
Машина — техническое устройство или совокупность устройств, предназначенные для преобразования энергии, материалов и информации, состоящие из взаимосвязанных компонентов, хотя бы один из которых может двигаться.
Оборудование — техническое устройство, устанавливаемое на машину и необходимое для выполнения основных и (или) дополнительных функций машин, а также для объединения их в единый комплекс.
Механизм представляет собой подвижно связанные детали или узлы, совершающие заранее заданные определенные движения (например, кривошипно-шатунный механизм). Простой узел — это связанные между собой каким-либо соединением (заклепочным, сварным, зубчатым и т.д.) детали. Простые узлы соединяются в сложные.
Агрегат — представляет собой несколько соединенных между собой и с базовой деталью механизмов или сложных узлов.
Система — представляет собой совокупность узлов и механизмов, выполняющих определенные функции при взаимодействии друг с другом.
Зависимая подвеска
Зависимая подвеска характеризуется зависимостью перемещения одного колеса моста от перемещения другого колеса.
Рис. Схема зависимой подвески колес
Передача сил и моментов от колес на кузов при такой подвеске может осуществляться непосредственно металлическими упругими элементами – рессорами, пружинами или с помощью штанг – штанговая подвеска.
Металлические упругие элементы имеют линейную упругую характеристику и изготавливаются из специальных сталей, обладающих высокой прочностью при больших деформациях. К таким упругим элементам относятся листовые рессоры, торсионы и пружины.
Листовые рессоры на современных легковых автомобилях практически не применяются, за исключением некоторых моделей автомобилей многоцелевого назначения. Можно отметить модели легковых автомобилей, выпускавшиеся ранее с листовыми рессорами в подвеске, которые продолжают эксплуатироваться и в настоящее время. Продольные листовые рессоры устанавливались в основном в зависимой подвеске колес и выполняли функцию упругого и направляющего устройства.
На легковых автомобилях и грузовых или микроавтобусах применяются рессоры без подрессорников, на грузовых автомобилях – с подрессорниками.
Рис. Рессоры: а) – без подрессорника; б) – с подрессорником
Пружины как упругие элементы применяются в подвеске многих легковых автомобилей. В передней и задней подвесках, выпускаемых различными фирмами большинства легковых автомобилей применяются винтовые цилиндрические пружины с постоянными сечением прутка и шагом навивки. Такая пружина имеет линейную упругую характеристику, а необходимые характеристики обеспечиваются дополнительными упругими элементами из полиуретанового эластомера и резиновыми буферами отбоя.
На легковых автомобилях Российского производства в подвесках применяют цилиндрические винтовые пружины с постоянными сечением прутка и шагом в сочетании с резиновыми отбойными буферами. На автомобилях производителей других стран, например, БМВ 3-й серии в задней подвеске устанавливают бочкообразную (фасонную) пружину с прогрессивной характеристикой, достигаемой за счет формы пружины и применения прутка переменного сечения.
Рис. Спиральные пружины: а) цилиндрическая пружина; б) бочкообразная пружина
На ряде автомобилей для обеспечения прогрессивной характеристики применяется комбинация цилиндрических и фасонных пружин с переменной толщиной прутка. Фасонные пружины имеют прогрессивную упругую характеристику и называются «миниблоками» за небольшие размеры по высоте. Такие фасонные пружины применяют, например в задней подвеске автомобилей «Фольксваген», «Ауди», «Опель» и др. Фасонные пружины имеют различные диаметры в средней части пружины и по краям, а пружины «миниблок» имеют и различный шаг навивки.
Торсионы, как правило, круглого сечения применяются на автомобилях в качестве упругого элемента и стабилизатора.
Упругий крутящий момент передается торсионом через шлицевые или четырехгранные головки, расположенные на его концах. Торсионы на автомобиле могут быть установлены в продольном или поперечном направлении. К недостаткам торсионов следует отнести их большую длину, необходимую для создания требуемых жесткости и рабочего хода подвески, а также высокую соосность шлицов на концах торсиона. Однако следует отметить, что торсионы имеют небольшую массу и хорошую компактность, что позволяет успешно применять их на легковых автомобилях среднего и высокого классов.
Движитель
Различают следующие типы движителей:
- колесные
- гусеничные
- полугусеничные
Колесный движитель представляет собой колеса с пневматическими шинами. У гусеничного движителя опорные катки катятся по гладкому искусственному пути, который образуется бесконечной гусеничной цепью. Полугусеничный движитель состоит из резинометаллической гусеницы, установленной между ведущим колесом с пневматической шиной и натяжным колесом.
Пневматическое колесо состоит из:
- диска
- обода
- эластичной шины
По устройству различают шины:
- камерные
- бескамерные
Основные части камерной шины — покрышка, камера с вентилем и ободная лента. Ободную резиновую ленту размещают между камерой и ободом, предотвращая трение между ними. Ободные ленты применяют только в колесах грузовых автомобилей.
Бескамерные шины широко применяют на легковых и грузовых автомобилях и тракторах. В таких шинах пространство, заполняемое воздухом, образуется в результате герметичного соединения обода колеса с покрышкой, а вентиль при этом размещается на ободе. Герметичная посадка бескамерной шины на обод достигается при помощи специальной конструкции борта, плотно прижимающегося к закраинам обода внутренним давлением воздуха.
Бескамерные шины могут быть обычного типа, широкопрофильные и арочные. Арочные шины способствуют повышению проходимости автомобиля в трудных дорожных условиях. Это шины низкого давления (0,05…0,08 МПа).
Внутреннее давление воздуха в шинах автомобилей колеблется в пределах 0,17…0,5 МПа, тракторов — 0,08…0,25 МПа.
Независимая подвеска
Независимая подвеска обеспечивает независимость перемещения одного колеса моста от перемещения другого колеса. По типу направляющего устройства независимые подвески делятся на рычажные, и подвески Макферсона.
Рис. Схема независимой рычажной подвески колес
Рис. Схема независимой подвески Макферсона
Рычажная подвеска – подвеска, направляющее устройство которой представляет собой рычажный механизм. В зависимости от количества рычагов могут быть двухрычажные и однорычажные подвески, а в зависимости от плоскости качания рычагов – поперечно-рычажные, диагонально-рычажные и продольно-рычажные.
Подвеска Макферсона, основным элементом которой служит амортизаторная стойка, является развитием подвески на двойных поперечных рычагах, но имеет только снизу один или два поперечных рычага.
Снизу амортизаторная стойка крепится к поворотному кулаку, а сверху – к кузову автомобиля.
При повороте управляемых колес амортизаторная стойка поворачивается вместе с закрепленной на ней пружиной, что требует применения в верхней опоре подшипника качения или скольжения с низким значением трения. Винтовые пружины, расположенные вокруг амортизаторной стойки, обычно устанавливаются под некоторым углом к ее оси. Такой способ установки обеспечивает снижение величины «пороговой жесткости» подвески, когда сначала при небольших вертикальных усилиях со стороны колеса не происходит сжатия пружины а затем она сжимается довольно резко. Это позволяет устранить неприятные ощущения при движении по относительно ровным дорогам. Подвеска Макферсона обеспечивает незначительное, по сравнению с подвеской на двойных рычагах, изменение развала колес при их вертикальном перемещении.
К основным преимуществам подвески Макферсона следует отнести то, что она занимает небольшой объем и создает удобства при поперечном размещении силового агрегата, что обусловило ее широкое применение.
Рычаги направляющего устройства подвески соединяются с колесом и кузовом с помощью шаровых шарниров и втулок. Шарниры могут быть направляющими и несущими. Например, в независимой подвеске на поперечных рычагах на нижний рычаг опирается упругий элемент. Шаровой шарнир такого рычага воспринимает силы, действующие в различных направлениях, следовательно, шарнир должен быть несущим. Шарнир на верхних рычагах не воспринимает вертикальные силы, а передает в основном поперечные. В этом случае применяется направляющий шарнир. На рисунке показаны несущие шаровые шарниры и направляющий шарнир, применяющиеся на автомобилях.
Рис. Несущие и направляющие шаровые шарниры направляющего устройства подвески: а – прямой несущий шарнир с цельным пластмассовым вкладышем; б – несущий шарнир с дополнительной шумоизоляцией; в – направляющий шарнир с поджатием нижней половины вкладыша к сферической головке
Следует отметить, что аналогичные шарниры применяются и на рулевых тягах. Шарниры имеют цилиндрический или конусный направляющий хвостовик, шаровая головка охватывается пластмассовым (из ацетильной смолы) вкладышем, защитный чехол заполняется специальной смазкой. Такие шарниры (, «Лемфёрдер Метальварен») обладают хорошей герметичностью от попадания грязи и практически не требуют обслуживания. Обращает на себя внимание несущий шарнир, имеющий дополнительную шумоизоляцию в виде упругих резиновых вкладышей, используемый для изоляции шумов от качения радиальных шин.
Опорные узлы направляющего устройства подвески должны иметь небольшое трение, быть достаточно жесткими и обладать шумопоглощающими свойствами. Для обеспечения этих требований в конструкцию опорных элементов вводятся резиновые или пластмассовые вкладыши. В качестве материалов вкладышей применяют такие, которые не требуют обслуживания в процессе эксплуатации, например, полиуретан, полиамид, тефлон и др. Использование резиновых вкладышей во втулках обеспечивает хорошую шумоизоляцию, эластичность при кручении и упругое смещение под нагрузкой. Наибольшее распространение в опорных элементах получили сайлент-блоки, состоящие из резиновой цилиндрической втулки, запрессованной с большим обжатием между наружной и внутренней металлическими втулками. Эти втулки допускают углы закручивания ±15° и перекос до 8°. Втулка применяется на автомобиле БМВ, изготовлена методом вулканизации резины между двумя стальными втулками, обладает хорошими шумопоглощающими свойствами и достаточной жесткостью. Втулка нашла широкое применение в поперечных тягах и амортизаторах.
Рис. Опорные втулки элементов подвески: а – сайлент-блок; б – сайлент-блок качающейся опоры автомобиля БМВ; в – шарнирная втулка, применяемая в тягах Панара и амортизаторах
На поперечных рычагах автомобилей «Даймлер-Бенц» и «Фольксваген» устанавливают так называемые скользящие опоры, в которых промежуточная втулка может скользить по внутренней, обеспечивая малую жесткость при кручении (деформация не превышает 0,5 мм при боковой силе 5 кН). Опору смазывают, а подвижную часть герметизируют торцевыми уплотнениями.
При повороте автомобиля его кузов наклоняется на определенный угол, называемый углом крена. В подвесках легковых автомобилей автобусов и некоторых грузовых автомобилей применяется дополнительное устройство – стабилизатор поперечной устойчивости. Он способствует уменьшению бокового крена и поперечных угловых колебаний кузова автомобиля и перераспределяет вес по колесам автомобиля.
Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля представляет собой упругую штангу из пружинной стали в виде растянутой буквы П, прямые, дугообразные и т.п. Штанга закреплена шарнирно в средней части на кузове или подрамнике, а своими концами соединяется с подвижными элементами подвески. Упругие свойства стабилизатора проявляются при его закручивании, как у торсиона. Если при движении автомобиля левое и правое колесо перемещаются одновременно и на одинаковое расстояние, стабилизатор практически не оказывает влияния на жесткость основных упругих элементов подвески. При повороте автомобиля стабилизатор закручивается и изменяет жесткость, уменьшая тем самым величину крена автомобиля. Большинство современных легковых автомобилей оборудуются как минимум передним стабилизатором поперечной устойчивости.
Стабилизатор может устанавливаться как в передней, так и в задней части автомобиля на резиновых втулках для обеспечения упругой деформации в опорах. Как правило, стабилизаторы изготавливают из пружинной стали.
Рис. Стабилизатор поперечной устойчивости
Зависимая подвеска на легковых автомобилях устанавливается на задних колесах. Отличительной особенностью конструкции применяющихся зависимых подвесок является наличие упругих элементов, передающих вертикальные нагрузки и не имеющих трения, жестких тяг и рычагов, воспринимающих поперечные (боковые) нагрузки и обеспечивающих колесу и кузову определенную кинематику.
Характерной конструкцией задней зависимой подвески заднеприводного автомобиля (классическая компоновка) является подвеска автомобиля ВАЗ.
Рис. Подвеска задних колес: 1 – распорная втулка шарнира; 2 – резиновая втулка; 3, 17 – нижняя и верхняя продольные штанги; 4 – нижняя изолирующая прокладка пружины; 5 – нижняя опорная чашка пружины; 6 – буфер хода сжатия; 7, 8 – болт и кронштейн крепления верхней продольной штанги; 9 – пружина подвески; 10, 11 – верхние чашки и изолирующая прокладка пружины; 12 – опорная чашка пружины; 13 – тяга рычага привода регулятора давления; 14, 15 – резиновая втулка и кронштейн крепления амортизатора; 16 – дополнительный буфер хода сжатия; 18 – кронштейн крепления нижней продольной штанги; 19 – кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 20 – регулятор давления; 21 – амортизатор; 22 – поперечная штанга; 23 – рычаг привода регулятора давления; 24 – обойма опорной втулки; 25 – опорная втулка; 26 – шайбы; 27 – дистанционная втулка
В подвеску установлены под углом к вертикальной оси автомобиля два амортизатора. Такое расположение амортизаторов обеспечивает дополнительно к гашению вертикальных колебаний повышение поперечной устойчивости кузова. Аналогичная установка амортизаторов принята в подвесках автомобилей «Фольксваген», «Опель», «Форд», «Фиат» и др.
На автомобилях «Ауди», «Мицубиси», «Тойота» и др. применяется подвеска задних ведомых колес с двумя продольными рычагами работающими на изгиб. Через широко разнесенные рычаги, жестко связанные с поперечной балкой передаются тяговый и тормозной моменты, а за счет восприятия изгибающего момента рычагами и скручивающих нагрузок поперечной балкой уменьшается продольный и поперечный крены кузова.
Рис. Задняя подвеска переднеприводного автомобиля «Мицубиси Галант» со скручиваемой поперечной балкой: 1 – продольный рычаг; 2 – несущая балка подвески; 3 – резиновая втулка; 4 – стабилизатор; 5 – поперечная тяга; 6 – амортизатор с пружиной; Б – опора стабилизатора; В – резиновая втулка крепления рычага к кузову
Широкое распространение на легковых автомобилях получила конструкция подвески (в ряде случаев ее называют полузависимой) со связанными продольными рычагами. Простейшим вариантом такой конструкции может служить подвеска задних колес переднеприводных автомобилей ВАЗ ЗАЗ-1102, «Рено», «Фольксваген Поло», «Сирокко», «Пассат», «Гольф», «Аскона» и др.
Рис. Задняя подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ
Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 15 и соединителя 14, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 16 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 2, к которым крепятся болтами оси задних колес. Спереди рычаги подвески имеют приварные втулки 3, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 4. Через шарнир проходит болт, соединяющий рычаг подвески со штампованно-сварным кронштейном 5, который крепится к лонжерону кузова приварными болтами Пружина 12 подвески опирается одним концом на чашку амортизатора 1, а другим через изолирующую прокладку 13 в опору, приваренную к внутренней арке (брызговику) кузова. На шток амортизатора задней подвески устанавливается буфер 7 хода сжатия закрываемый крышкой 8 с кожухом 6, и детали крепления амортизатора — распорная втулка 11, подушки 10 и опорная шайба 9.
Такая подвеска в переднеприводных автомобилях обеспечивает легкость компоновки всех элементов подвески, небольшое количество деталей в подвеске, отсутствие направляющих рычагов и штанг, оптимальное передаточное отношение от кузова к упругому устройству подвески исключение стабилизатора, высокую стабилизацию схода и колеи при разных ходах подвески, благоприятное расположение центров крена, уменьшающих возможность перераспределения массы кузова при торможении.
Похожие
Программа вступительных экзаменов в магистратуру по специальности 6М090100 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»Общее устройство транспортных (автомобильных, железнодорожных, воздушных, водных и трубопроводных) средств, основные механизмы, системы… | Регистрация транспортных средств при наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортных средствРегистрация транспортных средств при наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортных средств(выписка из Правил государственной… |
Внесение изменений в регистрацию транспортных средствВнесение изменений в регистрацию транспортных средств (выписка из Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных… | Регистрация транспортных средств юридических лицРегистрация транспортных средств юридических лиц (выписка из Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных… |
Регистрация самостоятельно сконструированных и изготовленных транспортных средствРегистрация самостоятельно сконструированных и изготовленных транспортных средств(выписка из Правил государственной регистрации… | Кодекс Республики КазахстанНастоящий Кодекс регулирует бюджетные, межбюджетные отношения, устанавливает основные положения, принципы и механизмы функционирования… |
Регистрация транспортных средств физических лицПравил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики… | Регистрация транспортных средств, временно ввезенных на территорию Республики КазахстанРегистрация транспортных средств, временно ввезенных на территорию Республики Казахстан(выписка из Правил государственной регистрации… |
Временная регистрацияВременная регистрация транспортных средств(выписка из Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств,… | Снятие с регистрационного учетаСнятие с регистрационного учета транспортных средств(выписка из Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных… |
Протокол о допуске к участию в конкурсе по повторным государственным закупкам «Пассажирских автомобильных транспортных средств» город Алматы, ул. Казыбек би «25» мая 2012 годаПовторный конкурс по государственным закупкам «Пассажирских автомобильных транспортных средств» |
Подвеска с виртуальной осью поворота колеса
Такая подвеска применяется на легковых автомобилях Фольксваген Фаэтон. При подвеске переднего колеса на четырех рычагах ось его поворота проходит не через верхний и нижний шарниры поворотной стойки, как это имеет место у известных конструкций подвески, а через точки пересечения продленных осей верхних и нижних рычагов.
Рис. Подвеска с виртуальной осью поворота колеса: 1…4 — направления продольных осей рычагов; R — центр колеса; A — центр опорной поверхности колеса; n — вынос оси поворота по отношению к центру опорной поверхности; nv — вынос оси поворота по отношению к центру колеса; p — плечо обката; a — плечо действия возмущающих сил; AS — точка пересечения оси поворота колеса с плоскостью дороги
Таким образом ось поворота колеса расположена как бы в свободном пространстве и меняет свое местоположение при повороте колеса. Поэтому такую ось поворота колеса называют виртуальной. Данная конструкция позволяет существенно приблизить ось поворота колеса к его средней плоскости. Это положительно сказывается на величинах плеча обката и плеча действия возмущающих сил, благодаря чему улучшаются характеристики управляемости и устойчивости автомобиля.
Особенности
Основное отличие ремонта грузовика и «легковушки» заключается в конструкции. Соответственно, и ремонт проводится иным способом. Починку грузовика лучше доверить специалистам. Они, как правило, гарантируют не только высокое качество работ, но и результат в самые кратчайшие сроки. Это только в плюс владельцам, которые в большинстве случаев используют грузовой автомобиль, как средство заработка, а даже самый кратковременный простой приносит большие убытки.
Покраска и ремонт грузовой техники
Итак, ввиду того что практически все грузовые автомашины оснащены рамной системой, их ремонт может быть проведен по двум сценариям.
- Восстановление рамы.
- Восстановление кабинки.
Данная классификация может относиться не только к грузовикам, но и к рамным легковым автомобиля, например, таким как УАЗ.
Стапель – обязательный инструмент, если проводится кузовной ремонт грузовых автомобилей. Именно это профессиональное оборудование способно обеспечить высокую точность геометрической составляющей кузова или рамы в процессе реставрации.
Стапель
Заключительный этап кузовного ремонта подразумевает антикор обработку и покраску автомобиля в специальных закрытых боксах.
Стоимость восстановительных работ зависит от различных составляющих. Как правило, цену определяет специалист после осмотра повреждений.
Список видов подвесок легковых автомобилей
В настоящей статье рассмотрены лишь основные виды подвесок автомобилей, в то время как их видов и подвидов на самом деле существует намного больше и, к тому же инженерами постоянно разрабатываются новые модели и дорабатываются старые. Для удобства приведем список наиболее распространенных. В последующем каждая из подвесок будет рассмотрена подробней.
- Зависимые подвески На поперечной рессоре
- На продольных рессорах
- С направляющими рычагами
- С упорной трубой или дышлом
- «Де Дион»
- Торсионно-рычажная (со связанными или с сопряжёнными рычагами)
- С качающимися полуосями
- Пружинная
- Активные подвески
- Пневматические подвески
Основные этапы работ
Как и ремонт кузова «легковушек», данные восстановительные работы тоже проводятся в соответствии с правилами и последовательно. Остов автомобиля можно бывает привести в порядок, даже если машина попадает в крупную аварию.
Рассмотрим основные этапы восстановительных работ по кузову грузовика:
- Вначале проводится квалифицированный осмотр;
- Диагностируется геометрия кузова;
- Детали очищаются от следов ржавчины и ЛКП;
- Восстанавливаются легкосъемные кузовные элементы;
- Проводится рихтование, выправка и подведение к изначальной геометрии элементов кузова;
- Ремонтируется рама;
- Проводятся малярно-антикор работы.
Плюсы аргонной сварки
Что касается сварочных работ, то для кузовных элементов из цветмета применяется аргонная сварка. Последняя обеспечивает прочное и надежное соединение кузовных элементов. Аргодуговую сварку еще называют универсальной, ведь она может решать широкий спектр задач, встающих перед специалистом по кузовному ремонту. Данный вид сварочных работ считается суперсовременным, позволяет не только качественно чинить составляющие кузова, но и сберечь финансы на покупку новых деталей.
Наиболее трудоемким принято считать в кузовном ремонте грузовых машин восстановление остова автобуса. Объясняется такая сложность большими габаритами последнего. С другой стороны, если гараж или сервис будет оснащен камерой для покраски современного типа, то восстанавливать в таком боксе можно будет машины длиной до 14-15 метров.
к записи “Подвеска автомобиля. Типы подвесок”
- sergo040679:
Как сделать подвеску более мягкой? Базовая подвеска Skoda Fabia на мой взгляд жестковатая.
Есть несколько способов сделать подвеску мягче: 1. Пружины подвески нужно заменить пружинами, которые обладают переменным шагом витков. 2. Вместо штатных амортизаторов необходимо установить газо-масляные двойного действия. 3. Стандартные шины необходимо заменить покрышками с мягкой боковиной. Это позволит не чувствовать неровности дорожного покрытия. Как вариант: поставьте высокопрофильную резину меньшего радиуса. 4. Родные диски замените легкосплавными с большим вылетом. Однако и это имеет свои недостатки: такой тип дисков повышает управляемость, но одновременно увеличивает нагрузку на колесные подшипники, сокращая срок их службы.
При повороте на небольшой скорости разгруженная сторона подвески начинает стучать. Прямолинейное движение даже через полицейских тишина. В чем может быть неисправность?
Чаще всего, стук при повороте или разгрузке подвески вызывают изношенны опоры амортизатора. Также, бывают случаи выхода из строя передней подушки двигателя.
Раскачайте авто вручную, послушайте, есть ли стук, загоните авто на яму и также раскачивая осмотрите элементы подвески.
В любом случае, рекомендую обратиться на станцию технического обслуживания, так как причин которые могут вызывать стук очень много, и диагностировать их удаленно очень сложно.
Почему в тот момент, когда резко ускоряешься и попадаешь в небольшую яму или дорожный стык, происходит очень сильный удар передней подвески? Как это исправить?
При возникновении ударов в подвеску, требуется комплексно продиагностировать ходовую часть автомобиля. Возможно, отвинчивание узлов подвески, или повреждение пружин, рычагов или амортизаторов.
В любом случае, требуется комплексная проверка, так как удары в подвеску могут повлечь за собой более серьезные неприятности, и могут влиять на безопасность вождения.
Ремонт японских грузовиков
В последнее время на дорогах нашей страны можно встретить немалое количество японских грузовиков. Исузу и Ниссан находит свое признание на российских дорогах все чаще. Независимо от территории применения «японцы» всегда на высоте, ведь машины из Страны Восходящего Солнца мощны, быстры и имеют превосходные тяговые характеристики. Все это, включая оснащенность передовыми и надежными электронными ассистентами делает эти грузовики привлекательными у нас в стране и во всем мире.
Исузу грузовик
Популярность японских грузовиков можно объяснить, в частности, еще и тем, что Исузу собирается у нас в стране, а Ниссан поставляет в Россию легкие грузовички Кабстар испанской сборки по доступной стоимости. Ниссан Кабстар, кроме всего прочего, невероятно экономичен, обладает высокой грузоподъемностью и удобством эксплуатации и комфорта.
К сожалению, в ходе активной эксплуатации кузов даже самого качественного автомобиля приходит в негодность. Он «стареет», его детали покрываются ржавчиной, деформируются и так далее.
Если в недавнем прошлом все неполадки кузова устранялись водителями преимущественно своими руками, то сегодня компании, осуществляющие кузовной ремонт, ценятся очень высоко и пользуются бешеным спросом. Если раньше были в моде грузовики отечественного производства, запчасти на которые можно было изготовить даже самостоятельно, то современный, усовершенствованный и мощный грузовик требует уже более квалифицированного обслуживания.
Ниссан среднетоннажный
Ремонт кузовов японских машин требует своих подходов. Как и обслуживание любой крупноразмерной техники, починка остова Исузу и Ниссан имеет свои нюансы.
Виды работ | Причины | Этапы восстановления |
Ремонт кабинки грузовика | Естественный износ (коррозия, трещины и другие деформации); нарушение правил эксплуатации (несвоевременное техническое обслуживание); некачественно выполненный ранее ремонт кабины грузовика; аварийные ситуации, приводящие к смещению рамки лобового стекла, крыши, задней стенки, стойки и т. д. | Замена низа кабины; замена обвеса; замена юбки по периметру; замена рамки лобового стекла и других необходимых частей кабины; покраска. |
Ремонт рамы | Вследствие временных факторов, нарушения правил технической эксплуатации, аварийных ситуаций. | Ремонт диагональных, боковых, вертикальных деформаций; правка перекрученной рамы; удаление трещин и изломов рам; ремонт диагональных смещений лонжеронов рам; покраска. |
Выбор кабины грузовика
Подробности Родительская категория: Статьи Категория: Рекомендации
Выбор кабины определяется следующими фаторами:- высота кабины — тип (бескапотные или капотные) — длина, расстояние о лобового стекла до задней стенки — иногда ширина — опциями — внешний вид — внутрений интерьер
Зачем писать про высоту кабин? Извечная дилемма лучше — дороже, еще лучше — еще дороже. Кроме определенных случаев, когда необходимо ограничивать габариты кабины, но об этом позже. И так высоту кабины определяет два фактора — функциональная необходимость и «понты». Про «понты» все ясно у кого длиннее, упс выше, у того и лучше. Хотя надо учитывать один фактор, автомобили с более высокой кабиной лучше продаются. как новые так и б/у. Можно надеяться, что «лишние» деньги, которые Вы вложили в авто, частично вернутся Вам при вторичной продаже.
Вкратце о высоте кабин надо знать, что кабины по высоте могут быть: — низкие кабины. Эти кабины используют, если не с целью экономии, то для автотранспорта у которого есть ограничения по высоте, например подъемные автокраны. Используют для развозных (малых) грузовиков, а также для строительного автотранспорта, которому не целесообразно увеличивать воздушное лобовое сопротивление. Наиболее подробно о низких кабинах здесь > — высокие кабины. Это наиболее распространенные кабины, которые широко применяются в различных автотранспортных средствах. Данные кабины позволяют создать комфортные условия для водителей и имеют «представительский вид». Более подробно о высоких кабинах здесь> — сверх (супер) высокие кабины. Без особых комментарий. Еще красивей, и комфортней, и … Подробней здесь>
В 2005 году последний из европейский производите лей — Scania, отказались выпускать капотные кабины. Теперь капотники могут быть только «американцы» .
Длина кабины
-короткие, около 1400 мм, комплектуется автотранспорт, который не нуждается в спальных местах для водителей, а также транспорт, который вследствии правильного распределения осевых нагрузок не может комплектоваться длинными кабинами ( четырех осный автотранспорт). Короткие кабины, но со спальным местом на верху — кенгурятники, уже запрещены для производства. — средние, около 1600 мм, также как и короткие не имеют спальных мест, но имеют позади сидений полку или большие багажные ящики (часто холодильник). — длинные, около 1900 мм, кабины для магистральных перевозок, имеют одно или два спальных места. — сверхдлинные, более 1900 мм, сюда относятся экипажные кабины (пожарные, коммунальные и др), а также кабины сверхповышенной комфортности, такие кабины европейцы себе не могут позволить, кроме как скандинавы и автотранспорт для перевозки морских контейнеров и цистерн.
Ширина
Ширина кабин у всех автопроизводителей примерно одинакова и ограничена разрешенной шириной автотранспортных средств 2500мм. Но не которые модели, развозные, более дешевые и ниже класса (Рено Премиум, Мерседес Axor и др.) имеют более узкую кабину. Хорошо это или плохо решать Вам.
Современный автотранспорт, особенно его кабины, могут комплектоваться не хуже легковых автомобилей top класса. Например: климат-контроль, подогрев сидений, холодильник, DVD проигрыватель, подогрев сидений, автоматическим управлением механической коробкой передач и многое, многое другое. Более подробно здесь>
Как говориться — на вкус и цвет товарища нет. Правда надо оговориться, кто-то не давно обновил дизайн кабин (самые последние Scania), а кто-то слегка «подводит глазки», а не которые не меняют свой дизайн десятилетиями. Более подробно здесь>
Сейчас автотранспорт может комплектоваться почти любым интерьером — как и преставительского класса легковушки. Есть и кожаные салоны, супер-пупер сидения, различные ящички, холодильник, шторки, отделка и большое разнообразие торпед. Более подробно здесь>
Назначение и состав ходовой части
Устройство ходовой части – это раздел в котором вы найдете информацию о подвеске автомобиля, кузове, раме, колесах, балках мостов. Устройство подвески, схема подвески и конструкция подвески в статьях и рисунках. Советы опытных мастеров в ремонте подвески.
Ходовая часть автомобиля служит для перемещения транспортного по дороге. Ходовая часть устроена таким образом, чтобы человеку было удобно, комфортно передвигаться.
Для того, чтобы автомобиль мог передвигаться детали ходовой части соединяют кузов с колесами, гасят колебания во время движения, смягчают, воспринимают толчки и усилия. А для того, чтобы не возникало тряски и излишней вибрации во время езды ходовая часть включает в себя следующие элементы и механизмы: упругие элементы подвески, колеса и шины.
Ходовая часть автомобиля состоит из следующих основных элементов:
1. Рамы2. Балок мостов3. Передней и задней подвески колес4. Колес (диски, шины)
Типы подвесок автомобиля:
Подвеска Макферсон
Устройство подвески Макферсон – Подвеска макферсон это так называемая подвеска на направляющих стойках. Этот тип подвески подразумевает использование в качестве основного элемента амортизационной стойки. Подвеска Мак-Ферсон может использоваться как для задних, так и для передних колес.
Независимая подвеска
Независимой подвеска называется, потому что колёса одной оси не связаны жестко, это обеспечивает независимость одного колеса от другого (колеса не оказывают друг на друга никакого влияния).
Конструкция современной подвески. Современная подвеска это элемент автомобиля, который выполняет амортизационные и демпфирующие свойства, что связано с колебаниями автомобиля в вертикальном направлении. Качество и характеристики подвески позволят пассажирам испытать максимальный комфорт передвижения. Среди основных параметров комфортабельности автомобиля можно признать плавность колебания кузова.
Устройство балансирной подвески – балансирная подвеска особенно уместна для задних колес автомобиля, у которых есть передняя ведущую ось, это аргументируется тем, что такая подвеска почти совсем не занимает места на раме. Балансирная подвеска применяется в основном на трехосных автомобилях, средний и задний ведущие мосты у которых расположены рядом друг к другу. Иногда ее применяют на четырехосных автомобилях, а также многоосных прицепах. Балансирная подвеска бывает двух типов: зависимой и независимой. Зависимые подвески получили большую популярность.
Устройство подвески грузового автомобиля – это раздел в котором можно изучить строение, назначение, принцип работы подвески грузового автомобиля. Подвеска автомобиля ЗИЛ – раздел, в котором подробно описано устройство подвески грузового автомобиля ЗИЛ 130.
Подвеска обеспечивает упругую связь между рамой или кузовом с мостами автомобиля или непосредственно с его колесами, воспринимая вертикальные усилия и задавая требуюмую плавность хода. Также, подвеска служит для восприятия продольных и поперечных усилий и реактивных моментов, которые действуют между опорной плоскостью и рамой. Подвеска обеспечивает передачу толкающих и скручивающих усилий.
– Устройство задней подвески автомобиля- Устройство балансирной подвески- Зависимые подвески- Задняя подвеска трехосного автомобиля
Элементы ходовой части автомобиля:
– Управляемый моступравляемый мост представляет собой балку, в которой на шарнирах установлены поворотные цапфы и соединительные элементы. Жесткая штампованная балка представляет собой основу управляемого моста. Соответственно передний управляемый мост это обычная поперечная балка с ведомыми управляемыми колесами, к которым не подводится крутящий момент от двигателя. Этот мост не ведущий и служит для поддерживания несущей системы автомобиля и обеспечения его поворота. Существует большой перечень различных типов управляемых мостов, которые применяются на грузовых (6х2) и легковых автомобилях (4х2).
– Упругие элементы подвески машины – упругие элементы подвески автомобиля предназначены для смягчения толчков и ударов, а также снижения вертикальных ускорений и динамической нагрузки, которая передается на конструкцию при движении автомобиля. Упругие элементы подвески позволяют избежать прямого воздействия дорожных неровностей на профиль кузова и обеспечивают необходимую плавность хода. Пределы оптимальной плавности хода колеблются от 1-1,3 Гц. – Конструкция листовых рессор- Пружины- Упругие пневматические элементы- Упругие гидропневматические элементы- Упругие резиновые элементы- Направляющее устройство- Рычаги направляющих устройств- Гасители колебаний- Строение амортизатора- Устройство телескопической стойки- Однотрубный амортизатор- Устройство стабилизатора поперечной устойчивости- Конструкция автомобильных шин- Камеры- Строение вентиля- Ободная лента шины- Устройство бескамерных шин- Устройство шин и колес
Ходовая часть автомобиля включает в себя раму, подвеску, задние и передние мосты, колеса и шины – все агрегаты, так или иначе связанные с рамой или несущей частью кузова. С помощью деталей и механизмов, составляющих ходовую часть автомобиля, его колеса связываются с кузовом, при этом гасятся возникающие в процессе езды колебания, что обеспечивает комфортность поездки. Смысл такого крепления заключается в том, чтобы кузов машины во время езды мог перемещаться относительно колес.
При этом устраняются вертикальные, поперечно-угловые и иные колебания и обеспечивается мягкость и плавность хода автомобиля. Существует два вида автомобильных подвесок: зависимая и независимая. В большинстве современных машин используется независимая подвеска, поскольку она обеспечивает больший комфорт и безопасность езды.
На автомобиле с зависимой подвеской колеса, расположенные на одной оси, связаны между собой жесткой негнущейся балкой. Когда одно из колес наезжает на какую-либо неровность и по этой причине наклоняется под определенным углом, связанное с ним колесо вынужденно наклоняется на такой же угол. Каждая подвеска включает в себя упругие элементы, называемые рессорами.
Их главной задачей является смягчение колебаний и ударов, передающихся кузову автомобиля. На современных автомобилях используется два типа рессор: пружинные и пластинчатые. Внешне пружинная рессора представляет собой мощную пружину с высокой степенью сопротивляемости.
Устройство пластинчатой рессоры сложнее: она состоит из нескольких рядов продольных металлических пластин. Они наложены друг на друга таким образом, что внизу располагается длинная пластина, на ней — покороче, затем — еще короче и сверху — самая короткая пластина. Данная конструкция, выполненная из крепкого металла, обеспечивает, с одной стороны, мощное сопротивление, а с другой — необходимую упругость.
Кроме того, подвеска автомобиля включает в себя гасящие элементы — амортизаторы, задача которых состоит в гашении колебания и раскачивания кузова за счет сопротивления, возникающего при перетекании жидкости через калиброванные отверстия из одной емкости в другую и обратно. В некоторых видах амортизаторов вместо жидкости применяется газ. Соответственно, амортизаторы бывают гидравлическими или газовыми.
Амортизатор устанавливается между кузовом автомобиля и колесной осью (балкой). Его элементами являются: верхняя и нижняя проушина — предназначены для крепления амортизатора соответственно к кузову и колесной оси; защитный кожух — накрывает верхнюю часть амортизатора; •шток; •цилиндр; •поршень с клапанами. В состав подвески автомобиля также входит стабилизатор поперечной устойчивости.
Когда автомобиль выполняет поворот, его кузов с внутренней стороны поворота приподнимается над поверхностью дороги, а с внешней — наоборот, сближается к ней, что создает опасность опрокидывания. Этому препятствует стабилизатор, который, прижавшись к поверхности вместе с автомобилем с одной его стороны, одновременно прижимает другую сторону. Если одно из колес автомобиля наезжает на неровность, то стабилизатор стремится вернуть его в первоначальное положение. Однако от последствий лихачества не спасет ни один стабилизатор: подтверждением этому являются частые случаи опрокидывания автомобилей.
На автомобилях МАЗ, автобусах ЛиАЗ и ЛАЗ задний ведущий мост имеет двойную разнесенную передачу, которая состоит из центральной (главной) передачи и колесных редукторов, расположенных в ступицах задних колес. Применение колесных редукторов (бортовой передачи) позволяет разгрузить дифференциал и полуоси, уменьшить габариты моста и увеличить дорожный просвет автомобиля. Центральная передача состоит из пары зубчатых колес со спиральными зубьями и межколесного дифференциала.
Колесный редуктор автобусов ЛиАЗ выполнен в виде прямозубых цилиндрических зубчатых колес с внешним и внутренним зацеплением (планетарного типа). Он включает в себя полностью разгруженную полуось, ведущую (солнечную) шестерню, шестерни-сателлиты, оси, водило и коронное зубчатое колесо. Крутящий момент полуосью подводится к ведущей шестерне и передается трем установленным на осях шестерням-сателлитам, концы которых запрессованы в отверстия водила.
Водило при помощи шпилек крепится к ступице колеса, вращающегося на шарико- и роликоподшипниках. Крутящий момент на ступицу колеса передается через водило, а коронное зубчатое колесо застопорено зубчатой опорой, которая неподвижно соединена с цапфой. На автомобилях МАЗ применяют колесный редуктор с застопоренным водилом.
Он состоит из ведущей шестерни, установленной на шлицах наружного конца полуоси, трех шестерен-сателлитов с осями и коронного колеса с внутренними зубьями. Коронное колесо является ведомым элементом передачи и прикреплено винтами к ступице колеса. Водило состоит из наружной и внутренней чашек, соединенных болтами.
Оно посажено на конец кожуха полуоси и связано с ним шлицевым соединением (застопорено). Крутящий момент от дифференциала центральной передачи подводится к полуоси, а от нее – к солнечной шестерне редуктора. От солнечной шестерни крутящий момент передается на три шестерни-сателлита, которые вращаются на осях в сторону, противоположную направлению вращения ведущей шестерни.
33. Назначение и общее устройство ходовой части автомобиля.
Ходовая часть автомобиля включает в себя раму, подвеску, задние и передние мосты, колеса и шины – все агрегаты, так или иначе связанные с рамой или несущей частью кузова. С помощью деталей и механизмов, составляющих ходовую часть автомобиля, его колеса связываются с кузовом, при этом гасятся возникающие в процессе езды колебания, что обеспечивает комфортность поездки. Смысл такого крепления заключается в том, чтобы кузов машины во время езды мог перемещаться относительно колес.
При этом устраняются вертикальные, поперечно-угловые и иные колебания и обеспечивается мягкость и плавность хода автомобиля. Существует два вида автомобильных подвесок: зависимая и независимая. В большинстве современных машин используется независимая подвеска, поскольку она обеспечивает больший комфорт и безопасность езды.
На автомобиле с зависимой подвеской колеса, расположенные на одной оси, связаны между собой жесткой негнущейся балкой. Когда одно из колес наезжает на какую-либо неровность и по этой причине наклоняется под определенным углом, связанное с ним колесо вынужденно наклоняется на такой же угол. Каждая подвеска включает в себя упругие элементы, называемые рессорами.
Их главной задачей является смягчение колебаний и ударов, передающихся кузову автомобиля. На современных автомобилях используется два типа рессор: пружинные и пластинчатые. Внешне пружинная рессора представляет собой мощную пружину с высокой степенью сопротивляемости.
Устройство пластинчатой рессоры сложнее: она состоит из нескольких рядов продольных металлических пластин. Они наложены друг на друга таким образом, что внизу располагается длинная пластина, на ней — покороче, затем — еще короче и сверху — самая короткая пластина. Данная конструкция, выполненная из крепкого металла, обеспечивает, с одной стороны, мощное сопротивление, а с другой — необходимую упругость.
Кроме того, подвеска автомобиля включает в себя гасящие элементы — амортизаторы, задача которых состоит в гашении колебания и раскачивания кузова за счет сопротивления, возникающего при перетекании жидкости через калиброванные отверстия из одной емкости в другую и обратно. В некоторых видах амортизаторов вместо жидкости применяется газ. Соответственно, амортизаторы бывают гидравлическими или газовыми.
Амортизатор устанавливается между кузовом автомобиля и колесной осью (балкой). Его элементами являются: верхняя и нижняя проушина — предназначены для крепления амортизатора соответственно к кузову и колесной оси; защитный кожух — накрывает верхнюю часть амортизатора; •шток; •цилиндр; •поршень с клапанами. В состав подвески автомобиля также входит стабилизатор поперечной устойчивости.
Назначение этого устройства — уменьшение наклона автомобиля при движении на поворотах, а также повышение его устойчивости и управляемости. Когда автомобиль выполняет поворот, его кузов с внутренней стороны поворота приподнимается над поверхностью дороги, а с внешней — наоборот, сближается к ней, что создает опасность опрокидывания. Этому препятствует стабилизатор, который, прижавшись к поверхности вместе с автомобилем с одной его стороны, одновременно прижимает другую сторону.
Если одно из колес автомобиля наезжает на неровность, то стабилизатор стремится вернуть его в первоначальное положение. Однако от последствий лихачества не спасет ни один стабилизатор: подтверждением этому являются частые случаи опрокидывания автомобилей.
Предыдущая234567891011121314151617СледующаяРама. Является основным несущим элементом грузового автомобиля. На нее устанавливают и закрепляют двигатель, агрегаты шасси, кабину и кузов автомобиля. Рама воспринимает нагрузки от массы автомобиля, а также нагрузки, возникающие при движении.
По конструкции рамы могут быть лонжеронными и хребтовыми. Лонжеронные рамы состоят из двух продольных балок (лонжеронов), соединенных поперечинами. Хребтовые рамы состоят из одной продольной балки с поперечинами.
На грузовых автомобилях наиболее распространены лонжеронные рамы. На легковых автомобилях роль рамы выполняет кузов, каркас которого представляет собой жесткую сварную конструкцию, усиленную наружными облицовочными панелями.
Передний неведущий мост. Передний неведущий мост грузовых автомобилей служит для установки передних управляемых колес. Он передает от колес через подвеску на раму автомобиля продольные и боковые силы, возникающие от контакта автомобиля с дорогой.
Основу переднего моста составляет двутавровая балка. Средняя часть балки выгнута вниз, что позволяет расположить ниже двигатель на раме. Верхняя полка моста имеет опорные площадки для крепления рессор подвески.
На легковых заднеприводных автомобилях с независимой подвеской передних колес передний мост образуется короткой балкой или поперечиной, закрепленной к кузову автомобиля. Она служит одновременно и для крепления двигателя.
Балка заднего ведущего моста. На автомобилях с колесной формулой 4×2 она передает через подвеску на раму или кузов автомобиля толкающие усилия от ведущих колес в режиме тяги и тормозные усилия при торможении.
В зависимости от конструкции балка ведущего моста может быть разъемной или неразъемной. Внутри балки размещаются механизмы ведущего моста, а по концам на подшипниках устанавливают ступицы ведущих колес. Балка моста имеет спереди фланец для крепления картера главной передачи и дифференциала, а сзади крышку. В верхней части на балку приварены две опорные площадки для крепления рессор.
Подвеска автомобиля осуществляет упругую связь рамы или кузова с мостами и колесами, смягчает воспринимаемые ими удары и толчки при езде по неровностям дороги. Упругие свойства подвески достигаются применением упругого элемента. Работа подвески основана на превращении энергии удара при наезде колеса на неровность дороги в перемещение упругого элемента подвески, в результате чего сила удара, передаваемого на кузов, уменьшается, и плавность хода автомобиля становится лучше. По характеру взаимодействия колес и кузова при движении автомобиля все подвески делят на зависимые и независимые. Зависимая подвеска имеет жесткую связь между левым и правым колесом, в результате чего перемещение одного из них в поперечной плоскости передается другому и вызывает наклон кузова. Независимая подвеска характеризуется отсутствием жесткой связи между колесами одного моста . Каждое колесо подвешено к кузову независимо от другого колеса. В результате при наезде одним колесом на неровности дороги колебания его не передаются другому колесу, уменьшается наклон кузова и повышается в целом устойчивость автомобиля при движении.
Амортизаторы. При движении автомобиля по неровностям дороги возникают колебания кузова, которые продолжаются некоторый промежуток времени после наезда колес на препятствие. Для гашения возникающих колебаний на автомобилях в конструкции подвески применяют амортизаторы преимущественно жидкостные телескопического типа.
Работа амортизатора основана на сопротивлении перетеканию специальной жидкости, находящейся во внутренних полостях амортизатора и перетекающей из одной полости в другую при изменении их объемов. Телескопические амортизаторы имеют двустороннее действие, т.е. гасят колебания подвески при ходе сжатия и при ходе отдачи.
Колеса автомобиля обеспечивают непосредственную связь с дорогой, участвуют в создании и изменении направления его движения, передают нагрузки от массы автомобиля на дорогу. «Автомобили».
Источник http://https://garage-mo.ru/sovety/ustrojstvo-hodovoj-chasti-avtomobilya.html
Источник http://https://znayavto.ru/drugoe/naznachenie-i-sostav-hodovoj-chasti/