Передняя подвеска опель мерива схема

Содержание

Передняя подвеска опель мерива схема

Приложение к главе о ходовой части Opel Meriva B с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Opel Meriva , моменты затяжки Opel Meriva , неисправности Opel Meriva , мануал Opel Meriva , manual Opel Meriva , схема Opel Meriva , характеристики Opel Meriva , устройство Opel Meriva , ремонт Opel Meriva , коды ошибок Opel Meriva

Приложение к главе

Моменты затяжки резьбовых соединений

Передняя подвеска

Резьбовое соединение Момент затяжки, Нм
Болт и гайка крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку (1) 35
Болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику, передний и задний (1)
Первый подход 90
Второй подход 75–90 градусов
Гайка крепления приводного вала в сборе к ступице переднего колеса (2)
Первый подход 130
Второй подход Против часовой стрелки – обратно до нуля
Третий подход 20
Четвертый подход 80 градусов
Болты крепления хомутов стабилизатора поперечной устойчивости 20
Гайка крепления амортизаторной стойки передней подвески в сборе 50
Гайка амортизаторной стойки передней подвески в сборе 40
Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (2) 65
Болт и гайка крепления поворотного кулака в сборе (1)
Первый подход 80
Второй подход 60–75 градусов
1. Всегда после разборки использовать новый болт и гайку крепления.
2. Всегда после разборки использовать новую гайку.

Задняя подвеска

Резьбовое соединение Момент затяжки, Нм
Болт крепления троса стояночного тормоза, передний 20
Болт крепления троса стояночного тормоза, задний 8
Болт крепления балки задней подвески 100
Болт крепления монтажного кронштейна заднего тормозного шланга 9
Нижний болт крепления амортизатора задней подвески (1) 110
Верхний болт крепления амортизатора задней подвески 90
Болт и гайка крепления продольного рычага балки задней подвески (1)
Первый подход 90
Второй подход 60–75 градусов
Гайка крепления ступицы заднего колеса (1)
Первый подход 50
Второй подход 30–45 градусов
1. всегда после разборки заменять новой

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Задняя подвеска

Резьбовое соединение Момент затяжки, Нм
Болт крепления троса стояночного тормоза, передний 20
Болт крепления троса стояночного тормоза, задний 8
Болт крепления балки задней подвески 100
Болт крепления монтажного кронштейна заднего тормозного шланга 9
Нижний болт крепления амортизатора задней подвески (1) 110
Верхний болт крепления амортизатора задней подвески 90
Болт и гайка крепления продольного рычага балки задней подвески (1)
Первый подход 90
Второй подход 60–75 градусов
Гайка крепления ступицы заднего колеса (1)
Первый подход 50
Второй подход 30–45 градусов
1. всегда после разборки заменять новой

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/opel-meriva-b-2011-glava-13-prilozhenie-k-glave

Замена рычагов подвески Opel Meriva

Как определить, что рычаги подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерный износ покрышек и нарушение угла сход-развала
  • м ашина уходит с траектории, теряет управляемость
  • стуки, частый износ сайлентблоков рычагов
  • вибрации на скорости

Доверяйте замену рычагов подвески только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Рычаг – элемент в подвеске автомобиля Opel Meriva, отвечающий за соединение колеса с кузовом и требующий к себе повышенного внимания.
  2. Рычаги подразделяются на несколько видов, согласно конструктивного применения в конкретном автомобиле.
  3. Признаками неисправностей определяются неустойчивое поведение автомобиля на дороге, износ резины и посторонние звуки.
  4. Причинами неисправностей выступают невнимательность либо небрежная езда, в более редких случаях – усталость металла либо заводской дефект.
  5. Замена не требует специальных знаний, но, как и в любом другом виде ремонтов Opel Meriva, присутствуют свои нюансы.

12.jpg»/>

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

Эта деталь присутствует в конструкциях, где колеса не соединены цельным мостом. По сути, он выполняет ту же функцию что и балка – выступает соединительным узлом между колесом и автомобилем, но за счет шарнирных соединений колесо приобретает свободу движений в вертикальной плоскости при проезде неровностей дороги, что и обеспечивает комфорт и улучшенную управляемость Opel Meriva. Поэтому современный легковой транспорт комплектуется независимой подвеской, как минимум, на передней оси.

На основной массе установлена подвеска типа МакФерсон, компонентами которой являются: стабилизатор, стойка и крепящий её к кузову рычаг. Эта конструкция наиболее простая и дешевая при производстве и обслуживании.

На машинах более высокого класса устанавливается многорычажная задняя подвеска, где количество рычагов на одно колесо может достигать пяти штук. Такая конструкция позволяет задавать нестандартную траекторию движения колеса по вертикали, а также изменять угол наклона, что в свою очередь значительно улучшает комфорт и устойчивость автомобиля при резких манёврах. Подобные конструкционные решения обычно используют на задней оси автомобиля. В условиях плохого дорожного покрытия необходим постоянный контроль за состоянием рычагов и их шарниров так как подобная конструкция рассчитана на хорошие дорожные покрытия.

Вам будет интересно  Ходовая часть Peugeot 206 (Пежо 206) - Автосервис близко

ВИДЫ РЫЧАГОВ

В конструкционном плане они различаются:

  1. По количеству точек крепления — этот показатель варьируется от двух до четырёх;
  2. По конструкции – прямые (имеют две точки крепления, на каждое колесо приходится от двух до пяти таких элементов), А-образные (применимы в двухрычажных конструкциях, где один является несущим, другой — поддерживающим, имеют три точки крепления), Н-образные (представляют собой швеллер и применяются в задней оси, присутствует четыре точки крепления), серповидные (распространены в подвесках типа МакФерсон, имеют три точки крепления, их конструкция позволяет использовать по одному на колесо)

По расположению делятся:

  1. Продольные — устанавливаются вдоль движения автомобиля и используются в основном на задней оси.
  2. Поперечные — имеют наибольшее распространение и применимы как к передней, так и задней осям.

В зависимости от конструкции и вида, рычаги также делятся на: левые/правые, верхние/нижние и задние/передние. По методике изготовления делятся на кованные, штампованные и сварные. Материалом для производства является сталь, но с начала 90-х годов прошлого столетия компании Volkswagen и Subaru стали использовать легкосплавные металлы, что в свою очередь позволило снизить подрессорные массы, но вместе с тем возросла угроза снижения прочности и долговечности.

Для каждой модели автомобиля Opel Meriva конструкторы завода изготавливают свои рычаги, используя точные расчеты формы и материала. Поэтому, при замене данных элементов, нужно использовать оригинальные детали. Альтернативой могут служить изделия стороннего изготовителя, но только в том случае, если они имеют допуск завода изготовителя данного авто.

Ни в коем случае нельзя устанавливать несущие элементы подвески Opel Meriva сомнительного производства и, уж тем более, пытаться приспособить части от других марок или моделей. В лучшем случае нарушится симметрия колес, появится излишний неравномерный износ покрышек и ухудшится управляемость, в худшем – ДТП!

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Первыми признаками нарушений в работе рычагов Opel Meriva выступают:

  • неравномерный износ шины (внутренняя или внешняя сторона покрышки имеет больший износ) – нарушения углов развала и схождения колёс, что может быть вызвано естественной деформацией кузова (ничто в этом мире не вечно) либо нарушена геометрия;
  • увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении («тянет руля»);
  • необходимость частой замены сайлентблоков (возникновение стуков) – данная неисправность связана с увеличенным диаметром проушин, в которые запрессовываются резинометаллические шарниры;
  • появление вибрации на скорости вследствие нарушения развала-схождения Opel Meriva.

В более запущенных стадиях можно установить дефекты визуально, по расположению колес – достаточно стать на расстоянии нескольких метров спереди либо сзади автомобиля (в зависимости от места расположения вероятных неисправностей) и сопоставить углы наклона колес Opel Meriva на одной оси, при значительной деформации результат буден заметен сразу. Так же можно сравнить расстояния между колесом и брызговиком либо кромкой арки (сравнивать нужно только показатели колес на одной оси), в идеале, данные замеров с левой и правой сторон не должны отличаться. Особое внимание стоит уделять рычагам передней подвески т. к. основная масса ударов приходится именно на них.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

Наиболее часто встречающейся причиной поломки (деформации), является сильный удар по подвеске Opel Meriva вследствие наезда колеса на препятствие либо в глубокую яму. При сильных ударах подлежат замене верхний и нижний рычаги подвески, в таком случае последствия могут отразиться на кузове машины.

Убийственный фактор для данных элементов — это торможение в момент проезда неровностей, вероятность угробить выше указанные детали увеличивается в сотни раз, особенно для подвески Opel Meriva со стойками МакФерсона, где для удержания колеса в разных направлениях, зачастую, используется один удерживающий элемент.

Негативно сказывается езда по участкам с большими перепадами плоскостей (например, езда по ступенькам или заезд на бордюр). Длительная эксплуатация неисправных сайлентблоков также приведет к нарушению диаметров проушин либо пальцев рычага.

У автомобилей Opel Meriva, которые выработали ресурс, предусмотренный заводом изготовителем, деталь может выйти из строя по причине банальной усталости металла. Редко, но тоже имеют место быть заводские дефекты и от этого, к сожалению, никуда не деться.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ТРЕБОВАНИЯ К ЗАМЕНЕ РЫЧАГОВ Opel Meriva

Дефектовка и замена рычага подвески Opel Meriva, как правило, не требует специальных знаний, но всё же такие операции имеют некоторые нюансы:

  1. Для экономии средств заказчика, автосервисы, при наличии у детали незначительных трещин и разрывов металла производят ремонт рычага подвески, заваривая дефект с наложением латки, что позволит эксплуатировать узел еще некоторое время. После этого ремонта нельзя воспринимать реставрированную деталь в качестве новой и при первой же возможности нужно поменять так как никто не даст гарантии, что трещины и разрывы не появятся снова и к тому же качество сварки не всегда может быть хорошим. Учитывая конструкцию и предназначение, передняя подвеска наиболее подвержена поломкам, поэтому, на деталях для нее лучше не экономить.
  2. При проведении обслуживания рычагов Opel Meriva на двух- либо много- рычажных подвесках стоит учесть, что пружина подвески находится в сжатом состоянии, следовательно, перед тем как отпустить болты крепления детали, необходимо стянуть пружины. Для этого используют специальные механизмы – струбцины, перед покупкой такого инструмента нужно убедиться, что он подойдет к конкретной модели авто и обеспечит безопасную работу. Данный нюанс актуален при снятии нижнего рычага. При проведении обслуживания верхнего, а также переднего или заднего рычагов подвески перед откручиванием крепящих болтов, чтобы не фиксировать пружину, нижний рычаг фиксируется от движения в вертикальной плоскости (для этого ставят надежный упор в район шаровой опоры нижнего рычага с таким расчетом, что при снятии верхнего рычага пружина не распрямилась.
  3. Принцип замены рычагов задней и передней подвески практически одинаков.
  4. При работе соблюдается осторожность относительно гибких тормозных шлангов, что бы они не были в натянутом положении, и уж тем более, не стоит использовать их как средство удержания суппортов в висячем положении.
  5. При замене рычагов Opel Meriva используются только новые сайлентблоки и резиновые уплотнители, установка б/у деталей данного типа – не допустимо. При ремонте элементов подвески не стоит применять излишнее усилие на узлы так как малейшая, не видимая глазу, деформация приведет к ухудшению ездовых качеств.

Если подобную работу планируется проводить впервые, то желательно попросить о помощи человека, имеющего опыт подобных ремонтов так как новичкам свойственны ошибки, которые могут вылиться в дорогостоящий ремонт Opel Meriva.

Идеальный вэн с червоточиной: выбираем Opel Meriva A с пробегом

Внешний вид минивэна прекрасен, он не останется без внимания на дороге, в отличие от конкурентов. Обычно минивэны созданы именно для перевозки грузов и большого количества людей и выглядят не очень, но здесь все по другому.

Морда имеет еле заметные рельефности на капоте, которые плавно спускаются к не маленькой, полностью хромированной решетке радиатора. Также порадует красивая, большая, линзованная оптика в форме лепестка. Бампер имеет некоторые элементы для аэродинамики и элегантно вставленные противотуманные фары в хромированной окантовке

Профиль модели удивит немного формой стекол, все мы привыкли, что нижняя часть стекла прямая, но здесь она изогнутая, посмотрите на фото. Также красиво смотрится линия от задней ручки и выштампока в нижней части двери. Зеркало заднего вида установлено на ножку и это немного непривычно, так как это атрибут в основном спортивных автомобилей. Колеса здесь 16-е, но платно можно установить большие колеса.

Сзади минивэн Опель Мерива Б имеет красивую оптику похожую на переднюю формой, но отличающуюся по структуре. Также в верхней части мы можем заметить небольшой спойлер, который получит стоп-сигнал. Крышка багажника проста, но оформлена красиво. Массивный бампер выделяется разве что пластиковой накладкой для его защиты.

Габариты:

  • длина – 4288 мм;
  • ширина – 1812 мм;
  • высота – 1615 мм;
  • колесная база – 2644 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Meriva B

Opel Meriva на Викискладе

Производитель Opel
Годы пр-ва 2010—2017
Иные обозначения Vauxhall Meriva
Платформа SCCS platform
Марка: 1.4 XER (LLD)
Тип: бензиновый, атмосферный[8]
Объём: 1398 см3
Максимальная мощность: 74 кВт (101 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 130 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Экологические нормы: Euro 5
Диаметр цилиндра: 73,4 мм
Ход поршня: 82,6 мм
Степень сжатия: 10,5
Система питания: распределённый впрыск
Система смазки: полнопоточная под давлением
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: DOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминиевый сплав
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: бензин 95
Марка: 1.4 NEL (LUH)
Тип: бензиновый с турбонаддувом
Объём: 1364 см3
Максимальная мощность: 88 кВт (120 л. с.), при 4 800—6 000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 200 Н·м, при 1850—4200 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Экологические нормы: Euro 5
Диаметр цилиндра: 72,5 мм
Ход поршня: 82,6 мм
Степень сжатия: 9,5
Система питания: непосредственный впрыск
Система смазки: полнопоточная под давлением
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: DOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминиевый сплав
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: бензин 95
Марка: 1.4 NET (LUJ)
Тип: бензиновый с турбонаддувом
Объём: 1364 см3
Максимальная мощность: 103 кВт (140 л. с.), при 4 900—6 000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 200 Н·м, при 1850—4900 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Экологические нормы: Euro 5
Диаметр цилиндра: 72,5 мм
Ход поршня: 82,6 мм
Степень сжатия: 9,5
Система питания: непосредственный впрыск
Система смазки: полнопоточная под давлением
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: DOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминиевый сплав
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: бензин 95
Марка: 1.3 CDTI (LDV)
Тип: дизельный с турбонаддувом
Объём: 1248 см3
Максимальная мощность: 55 кВт (75 л. с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 190 Н·м, при 1750—2250 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Экологические нормы: Euro 5
Диаметр цилиндра: 69,6 мм
Ход поршня: 82,0 мм
Степень сжатия: 16,8
Система питания: Common Rail
Система смазки: полнопоточная под давлением
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: DOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминиевый сплав
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: дизельной топливо
Марка: 1.3 CDTI (LSF&5EA)
Тип: дизельный с турбонаддувом
Объём: 1248 см3
Максимальная мощность: 70 кВт (95 л. с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 190 Н·м, при 1750—3250 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Экологические нормы: Euro 5
Диаметр цилиндра: 69,6 мм
Ход поршня: 82,0 мм
Степень сжатия: 16,8
Система питания: Common Rail
Система смазки: полнопоточная под давлением
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: DOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминиевый сплав
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: дизельной топливо
механическая 5-ступ.
Модель: M7Q
Тип: механическая
Число ступеней: 5
Передаточные отношения:
Главная передача: 3,94
1 передача: 3,73
2 передача: 2,14
3 передача: 1,32
4 передача: 0,89
5 передача: 0,67
Задняя передача: 3,63
механическая 6-ступ.
Модель: MZ0
Тип: механическая
Число ступеней: 6
Передаточные отношения:
Главная передача: 3,94
1 передача: 3,82
2 передача: 2,16
3 передача: 1,48
4 передача: 1,07
5 передача: 0,88
6 передача: 0,74
Задняя передача: 3,55
Длина 4288 мм
Ширина 1812 мм
Высота 1615 мм
Колёсная база 2644 мм
Колея задняя 1509 мм
Колея передняя 1488 мм
Масса 1361 — 1518 кг
Полная масса 1785 — 2045 кг
Связанные Opel Zafira
Объём бака 54 л

Opel Meriva второго поколения был впервые показан в марте 2010 года на автосалоне в Женеве, производство автомобилей началось в апреле, а в продажу они поступили в июне[6][9]. Автомобиль создан на платформе Opel Zafira.

Вам будет интересно  Задние амортизаторы Ниссан Х Трейл т31

Главной отличительной особенностью автомобиля являются открывающиеся назад (против движения) двери FlexDoors. Это позволяет легче усаживаться сзади взрослым и проще устраивать там детей. Для предотвращения самопроизвольного открывания дверей они автоматически блокируются на скорости выше 4 км/ч. Кроме того, в ручке открывания внутри стоит специальный датчик, который разблокирует замок только тогда, когда к нему поднесена рука. Другой интересной особенностью автомобиля является система организации пространства для хранения между передними сиденьями FlexRail. На алюминиевые рельсы этой системы, расположенные между передними сиденьями, можно устанавливать различные модули (подстаканник, подлокотник, бокс для мелочей), легко их перемещать и заменять. Система трансформации сидений осталась прежней, но за счёт изменённой конструкции складывать и сдвигать сиденья стало намного проще[10].

Линейка силовых агрегатов — это бензиновые атмосферные и турбонаддувные двигатели ECOTEC рабочим объёмом 1,4 л и турбодизели 1,3 и 1,7 л. Коробки передач — 5- и 6-ступенчатые механические или 6-ступенчатая полуавтоматическая роботизированная. Передний модуль со стойками McPherson и задняя полузависимая подвеска — от Opel Zafira. Но пружины, амортизаторы, стабилизаторы и сайлент-блоки — с иными характеристиками. Тормоза всех колёс — дисковые, все автомобили стандартно оснащаются ABS и ESP.

Новый автомобиль продолжил популярность своего предшественника, всего за 10 месяцев было выпущено 100 тыс. Opel Meriva второго поколения[6]


Meriva B после рестайлинга

В 2013 году была представлена обновлённая Meriva, а в конце января 2014 года стартовали её продажи. Автомобиль получил переработанный передний бампер, переработанную решетку радиатора и модифицированные задние фонари. С технической стороны появился новый 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 100 кВт (136 л. с.) с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В марте 2014 года последовало еще два варианта: 1.6 CDTI с 70 кВт (95 л. с.) и 81 кВт (110 л. с.).

Euro NCAP[11]
общий рейтинг
89% 77% 55% 86%
взрослый пассажир ребёнок пешеход активная безопасность
Протестированная модель:
Opel Meriva 1.4 Enjoy, LHD (2010)

Интерьер

В салоне Meriva В все подчинено удобству пассажиров и водителя. Этому способствует системы трансформации FlexSpace и FlexRail. Первая отвечает за изменение пространства внутри автомобиля: благодаря ей можно за считанные секунды трансформировать задний ряд сидений из трехместного в двухместный и обратно, сложить их все или поочередно ровно в пол.

Также задние сидения можно двигать взад и вперед как вместе, так и по отдельности, формируя необходимое пространство для пассажиров или для перевозимого груза. Передние сидения – спортивной формы, с выраженной боковой поддержкой и выдвигающимися подушками. Вторая система доступна в качестве опции и представляет собой рельсовый механизм, расположенный между передними сиденьями, на котором расположены подстаканники и контейнеры для мелких предметов.

Всего в салоне Meriva насчитывается до 32 отделений для мелкой и среднего размера поклажи. Крупногабаритную поклажу можно разместить в багажном отделении, которое оборудовано системой Flex Floor. С ее помощью можно трансформировать пол багажника под разные формы грузов.

Рабочее место водителя оформлено с присущей немцам практичностью, правда центральная консоль перегружена кнопками и клавишами – как у Astra J.

Технические характеристики

Второе поколение Meriva оснащается одним бензиновым (с турбированной версией) двигателем Ecotec объемом 1.4 литра и двумя дизельными – объемом 1.3 и 1.7 литра. Все агрегаты работают в паре с 5-ти или 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».

Передняя и задняя подвески были позаимствованы у «старшей» модели Zafira, которая отличается достаточно неплохими как для минивэна качествами в плане устойчивости на трассе и в поворотах.

На российском рынке Meriva В доступна с атмосферным бензиновым мотором объемом 1.4 литра и 1.7 литровым дизельным двигателем. Они агрегатируются с 5-ступенчатой механической, либо 6-ступенчатой автоматической КПП. Спрос на Meriva в России (а здесь продаются автомобили как первого, так и второго поколения) достаточно устойчив среди семейных автолюбителей.

Идеальный вэн с червоточиной: выбираем Opel Meriva A с пробегом

Коротко о плюсах и минусах

Положа руку на сердце, свой микровэн Opel сделал каким-то неказистым. Граненый стиль «старших» моделей на компактной машине смотрелся, мягко говоря, спорно. Зато авто наделили целым рядом достоинств, порой весьма неожиданных. Салон тут с богатыми возможностями трансформации – можно двигать не только переднее, но и заднее сиденье, разделить задний диван на два индивидуальных кресла… А если они совсем уж мешают, то попросту их снять.
Передние сиденья имеют складывающиеся спинки, а кресло пассажира можно убрать «вперед» и получить очень много пространства. У подлокотника и боксов есть полочки и вставки для наилучшего размещения поклажи.

Система трансформации даже получила имя собственное, FlexSpace. В отличие от конкурентов, спортивная версия этого микровэна не такая уж жуткая редкость. Meriva OPC с турбомотором 1,6 мощностью 180 л. с. оказалась самой быстрой в классе, а благодаря жесткому кузову еще и отлично управлялась. Обычные версии машины, кстати, тоже рулятся очень хорошо, на зависть «горячим» хэтчбекам. Опциями машину не обидели – на заказ после рестайлинга устанавливали даже адаптивное освещение AFL. А как итог использования простой и надежной платформы от Opel Corsa C и основательной проработки интерьера и опций – высочайшая надежность и отличные отзывы в прессе. В России, к сожалению, машина «раскрутилась» лишь к 2008 году, когда грянул очередной кризис, и продажи свернули. А вышедшая в 2010 году Meriva B стала не только заметно крупнее, но и намного дороже, и популярности не снискала. После кризиса начался бум продаж машин В++ класса, а сегмент микровэнов сильно урезали в пользу нарождающегося класса мини-кроссоверов, и в России сбыт так и не выправился. А в Европе с 2003 по 2010 годы Мерива разошлась тиражом более миллиона экземпляров, что лучше всего говорит об успешности. В России машина продавалась с несколько урезанной гаммой моторов, и в основном представлены авто после рестайлинга 2006 года. Так, почти не встречаются популярные в Европе восьмиклапанные моторы 1,6 и шестнадцатиклапанный 1,8. Машины с дизельными двигателями не продавались официально вообще, и их выбор крайне ограничен. Зато на удивление большой популярностью пользовалась роботизированная коробка АМТ, на европейских автомобилях она встречается намного реже. Там предпочитали простую «механику».

Адаптация подвески к российским условиям не изменила характера авто, а наш климат и дороги никак не повлияли на надежность – эта небольшая и практичная машина оказалась одной из наиболее удачных моделей на рынке с точки зрения качества и долговечности. И в отличие от конкурентов из Форд, тут значительно более качественно сделан салон, лучше качество материалов и различных внутрених узлов. К сожалению, на примере Меривы наши покупали еще раз доказали, что имидж для них важнее содержания – «псевдовнедорожный» Fusion с простым интерьером расходился куда лучше.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Кузов и салон

Meriva относится к тому поколению машин Opel, в котором на вопросы коррозийной стойкости обратили самое пристальное внимание. Нельзя сказать, что качество исполнения выдающееся, но поверхностная коррозия дверей, крыльев и арок встречается в основном на самых старых и неухоженных экземплярах и в местах сильного «пескоструя». А основа конструкции так вообще держится молодцом – внутренние части и пороги защищены очень хорошо.

Но, к сожалению, точечные дефекты ЛКП характерны для этой машины – многие авто имеют незначительные «жучки» на поверхностях, которые вроде бы не подвергаются ударам камней. Коррозия задней двери встречается редко. Ну а сколы на капоте и рамке лобового стекла – следствие компоновочного решения и аэродинамики. Интересно, что сколы на рамке обычно не ржавеют длительное время, а вот капот вид теряет быстро – в Opel выполняют не все элементы из оцинкованной стали.

В целом, за дефектами ЛКП стоит следить и сразу их устранять, но особых хлопот это не доставляет. Зато пластиковые детали на удивление прочные, даже зимой замятия обычно выправляются, а летом бамперы вообще ломаются только при серьезных ударах – пластик очень хорош, и краска на нем держится отлично. Жаль, что оптика и лобовое стекло склонны к «затиранию», хотя тут виновата опять аэродинамика, а не качество исполнения. Салон у машины простой, но выполнен действительно хорошо. Качественные материалы, фурнитура, пластик, кнопки и рычажки скорее характерны для машин на класс выше. Конечно, тут узковато, но места хватит даже очень высоким пассажирам. Больше всего возраст машины выдает состояние напольного покрытия и кнопки управления климатической установкой. Если обшивка руля кожаная, то она тоже может выглядеть «непарадно» уже на пятом году жизни, как и рычаг коробки передач. Зато остальной интерьер, включая сиденья, держится молодцом. В крайнем случае можно сделать легкую химчистку – и все засверкает.

Каких-то серьезных проблем практически не встречается, и даже дисплей бортового компьютера выпадающими пикселями не страдает, центральный замок работает отлично, управление мультимедиа с руля не сбоит, климат работает… Редко попадаются машины, которые в десятилетнем возрасте доставляют хлопот не больше, чем новые, и Мерива – это тот самый редкий случай.

Электрика

Серьезные нарекания вызывают только система управления двигателями и проводка моторного отсека. Последняя на вид очень солидная, но на деле оказывается, что изоляция становится хрупкой к восьми – десяти годам службы. Компания Siemens, которая поставляет электронику, явно сэкономила на ней. ЭБУ мотора тоже сделано не самым удачным образом. Нечасто, но оно все же выходит из строя из-за перегрева и вибраций. Обрывает проводки, которые связывают кристалл чипа на керамической плате и контакты. Последствия самые неприятные – блуждающие неисправности или полный отказ блока. Цена решения проблемы довольно высока, и если вы с ней уже столкнулись, нужен или б/у блок (правильно «отвязанный»), или ремонт старого, что выполняется немногочисленными специалистами в этой области. Заказ нового ECU тоже возможен, но цена блока сейчас составляет порядка 85 тысяч рублей, и вряд ли кто-то пойдет на это, имея альтернативные варианты. В основном проблема касается 16-клапанных бензиновых моторов 1,6 литра на 100 лошадиных сил (Z16XE) и ранних версий мотора 1,4 литра (Z14XEP). Более новый 105-сильный Z16XEP этой проблемы практически лишен, как и 1,4 после 2006 года. Мелкие проблемы, безусловно, встречаются, но носят рандомный характер. Случаи с нарушением проводки дверей и салона чаще всего связаны с неудачными кузовными ремонтами.

Ходовая часть

Она также почти беспроблемна на Meriva. Подвеска проста и легко проходит сотню-полторы тысяч километров, если не злоупотреблять грунтовками и полной загрузкой. Спереди первыми выходят из строя стойки и втулки стабилизатора, а также задний сайлент-блок рычага. Все остальные элементы могут пройти и две сотни тысяч километров по нашим дорогам, а в Европе вообще почти не ломаются. Сзади первыми сдаются не сайленты балки (они показательно надежны), а нижние втулки амортизаторов, выдавая себя очень неприятным стуком. Рулевое управление тут может быть или без усилителя вообще, благо масса машины позволяет, либо с электроусилителем ZF. Устроен он примерно как на Калинах и Грантах – мотор установлен на валу. Нельзя сказать, что он идеален, так как многие жалуются на недостаточную мощность при парковке, но зато он редко ломается, и чаще всего проблемы вызывает его проводка. Это важно, поскольку цена самого электромотора – больше ста тысяч рублей. А вот рейка может стучать уже при пробеге от 50 тысяч, но стук этот совершенно безопасен, она не клинит и не течет. Главное – следите за целостностью пыльников и состоянием рулевых тяг, они служат по 60-90 тысяч километров, и про них часто забывают. Кстати, на машинах без усилителя часто разбалтывается рулевая колонка, ведь водители зачастую не соблюдают правило «не крутить руль на месте».

Вам будет интересно  Ремонт подвески Мерседес (Mercedes) в Москве - 🔧 Автосервис «МосМоторс»

Тормозная система хлопот не доставляет, хотя стальные трубки на самых старых машинах часто уже немного корродируют, с них облезает пластиковое покрытие. Да еще задние суппорта склонны к закисанию, если их эксплуатировать с изношенными колодками. Тросы стояночного тормоза традиционно для Opel подмерзают зимой после трех-пяти лет эксплуатации, рекомендуется проливать их ATF регулярно. Ресурсу тормозных колодок и дисков могут завидовать все. Машины с родными передними тормозными дисками и пробегом в 200 тысяч вовсе не редкость, а ресурс колодок может составить 60 и 100 тысяч км при аккуратном обращении с педалью тормоза. Вот что значит высокое качество в сочетании с малой массой.

Трансмиссия

Хотелось бы сказать, что и тут проблем нет, но это, к сожалению, не так. Ресурс сцепления, гидровыжима и маховика более чем достаточный, не меньше сотни тысяч километров при правильной эксплуатации. Но вот сама МКПП серий F13/F17 на бензиновых моторах 1,4/1,6 иногда выходит из строя. Причина в ее конструкции, пластиковых обоймах роликовых подшипников вторичного вала, слабом корпусе, подтекающих сальниках и бог весть знает чем еще. Эта коробка – один из главных «антигероев» среди МКПП, о которых я писал. Рекомендуется проверять уровень масло регулярно и менять его иногда. Если же на магните пробки измерительного отверстия есть стружка, то все плохо – коробка однозначно идет в ремонт. Перед покупкой проверьте машину на подъемнике: заведите мотор и раскрутите колеса до 100-120 км/ч, затем выключите мотор – гул от коробки укажет на проблему. К счастью, с моторами 1,4 и 1,6 проблема встречается очень редко, и в основном это следствие каких-то нюансов эксплуатации. Но вот с 1,8 и на более тяжелых машинах шансы столкнуться с этой бедой велики. Цена переборки МКПП сейчас – более 50 тысяч рублей, а новая коробка стоит под 300 тысяч. С турбомотором на ОРС версии стоит МКПП серии М32, она заметно надежнее, но тоже совсем не вечная. А вот дизельные двигатели комплектуются пятиступенчатой F23, у которой таких проблем практически не бывает, несмотря на более высокую нагрузку.
1 / 2

EasyTronic – «робот», который сделан на базе МКПП F17, и помимо всех ее проблем по механической части, привносит еще и беды с приводами и откровенно неудачными алгоритмами работы. Если вы уже покатались на Весте с АМТ и подумали, что у немцев-то точно не хуже, то вы ошибаетесь. Нельзя сказать, что такой вариант трансмиссии абсолютно нежизнеспособен. На легкой машине и на загородных дорогах он вполне приемлемо себя ведет, но потребуются регулярные визиты в официальный сервис для адаптации точки схватывания с помощью дилерского сканера Tech 2. Простые программные решения не работают, да и если приводы ломаются, то новые обойдутся в целое состояние, по меркам класса, – от 60 тысяч рублей, а умельцев для починки еще нужно поискать.

Моторы

Российские версии машины в основном оснащаются бензиновыми моторами серий Z16XE/Z16XEP/Z14XEP, очень редко встречаются восьмиклапанные Z16SE, «большой» 1,8 Z18XE и турбированный Z16LET. Все моторы – близкие родственники, из старой доброй серии опелевских двигателей, и ведут свою родословную из 90-х годов. Моторы на Мериве в большинстве своем уже лишены проблем прародителя с неудачной поршневой группой и слабой ГБЦ. Только самые ранние версии Z16XE могут кушать масло.

Остальные отличаются стабильно высоким ресурсом, надежным ременным ГРМ и множеством мелких проблем в возрасте от шести-восьми лет. Слаба проводка моторного отсека, что приводит к мелким и неприятным «глюкам». Про ECU на ранних 1,4 и 1,6 я уже писал выше. Система вентиляции картера тут очень уж простая, и моторы «в возрасте» склонны к «потению» из-за засорения маслоотделителя и отверстия в дросселе. Еще часто стучат заслонки TwinPort внутри впускного коллектора – тут можно сменить коллектор, но починить его выйдет на порядок дешевле. Модуль зажигания не отличается надежностью, особенно если свечи менять редко. исправность механической части двигателей несколько нивелируется не самыми удачными решениями в системе управления, но зато все компоненты недороги и все отлично диагностируется, главное – вовремя проверять все системы и менять масло не реже, чем раз в 10 тысяч километров.

Дизельные моторы 1,3 и 1,7 представлены в разных вариантах по мощности – Y13DT/Z13DT/Z13DTJ и Y17DT/Z17DT/Z17DTH/Z17DTR. У 1,3 в приводе распредвалов цепь, у 1,7 – ремень, но по сути моторы очень похожи. Как и их топливная аппаратура и ее проблемы. Отмечают сравнительно «слабые» форсунки, ресурс которых часто составляет меньше 100 тысяч километров на российском топливе, и такой же слабый клапан EGR. Еще впускные трубопроводы двигателя расположены неоптимально, часто нарушается герметичность, и как результат – моторы не выдают полной мощности. Вот с чем проблем нет, так это с турбинами. В целом, дизельные моторы довольно удачны, но их эксплуатация вне крупных городов может оказаться короткой. Кстати, следите за впускным коллектором. Даже если EGR работает правильно, но машина используется для коротких поездок, там накапливается жуткое количество сажи, часто слой в несколько сантиметров.

Что же выбрать?

Несмотря на странноватую внешность, машина оказалась неплохой. В Европе это оценили, у нас – в значительно меньшей степени. Сильно снижает спрос и отсутствие нормальной АКПП, ведь «робот» на Мериве явно не способен составить конкуренцию гидромеханике. Кузов, внутренние системы машины, подвески – все это очень надежно, да и ресурс моторов более чем достаточен для этого класса машин. Правда, авто «в возрасте» будут одолевать мелкие неприятности двигателя, а возможны и крупные траты, если это старые моторы Z16XE/Z14XEP с ECU на торце двигателя. На рестайлинговых машинах подвоха можно не ждать.

Комплектация предоставляется в трех видах:

  • Essentia
  • Enjoy
  • Cosmo

Модель в базовой комплектации обойдется покупателю в 843 000 рублей и в этой версии модель получит следующее:

  • ABS;
  • ESP;
  • кондиционер;
  • электроусилитель руля;
  • электропривод зеркал и подогрев;
  • подогрев сидений;
  • аудиосистема.

Самая дорогая версия обойдется в 900 000 рублей, и она уже намного интереснее. Данная комплектация сверху получит:

  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • кожаный салон – платно;
  • обогрев руля.

Опель Мерива Б 2020 — отличный семейный автомобиль, родители по достоинству оценят принцип открывания задних дверей. Система активной и пассивной безопасности пассажиров находится на высоком уровне.

Автомобиль имеет достойную «начинку» и отвечает даже самым завышенным требованиям автовладельцев. Подвеска у автомобиля жестковата, но это плата за устойчивость на дороге.

MERIVA 020

«Опель-Мерива-1,4T-AT», от 702 000 руб., КАР от 6,82 руб./км

Удивительное дело — будучи абсолютно нишевым автомобилем, компактвэн «Мерива» тем не менее смог доказать свою состоятельность, обратив в свою веру должное количество поклонников. Да и я, признаться, тоже неровно дышал к этой талантливой машине, которая очаровала меня даже не столько бодрым 1,4-литровым турбомотором и распашными дверями а-ля «Роллс-Ройс», сколько неожиданно хорошей проходимостью. Помнится, однажды в студеную зимнюю пору «Опель» ловко вскарабкался на сугроб, неподвластный соседскому переднеприводному «Кашкаю». Только вот «автомат» немцы изначально прописали исключительно дорогому дизельному мотору.

Отзывы

Отзыв: Автомобиль Opel Meriva минивэн — Отзыв от пассажира! Достоинства: Удобный, комфортный, просторный салон. Недостатки: не нашли Моя мама уже два года как на таком катается. Покупался изначально автомобиль для дела, катали свадьбы. Плюсов для этого много. Сам автомобиль выглядит достойно, салон удобный и вместительный. Нашу свадьбу тоже катала мама. По личному опыту знаю, что в свадебном платье туда удобно залезать и вылезать.

Мама говорит, что и в управлении он хорош и по бензину самое то… Но тут уж я не знаю, не автолюбитель. Но как пассажир хочу выразить этой машине только благодарность, когда была беременна, единственная машина в которой не укачивала, была эта. Приходилось маме меня возить везде. Сейчас уже она нас с детьми возит в ней. Все рады.

Время использования: 2 года Стоимость: 800000 руб. Год выпуска авто: 2014 Тип двигателя: Бензиновый инжекторный Объём двигателя: 1419 см³ Коробка передач: автомат Тип привода: Передний Клиренс: 151 мм

Общее впечатление: Отзыв от пассажира!

Отзыв: Автомобиль Opel Meriva минивэн — Сомнительное удовольствие Достоинства: Салон, багажник, экономная, шустрая Недостатки: Ходовка, некоторые кпп, клапанная крышка, модуль зажигания

Решил я значит сменить автомобиль. Нужна была иномарка, вместительная и не очень дорогая. И вот я стал счастливым владельцем Opel Meriva A 2007 г. в. К слову достался он мне в 5 летнем состоянии, а первые 5 лет находился у моего товарища. И сейчас я расскажу все типовые проблемы этой машины по прошествии 5 лет. Основные проблемы двигателя: — быстрый износ мембраны КВКГ в клапанной крышке; — модули зажигания мрут как мухи; — двигатель конечно экономный, но при ремонте забирает с лихвой стоимостью запчастей, а если вы ремонтируетесь в сервисе можете сразу плакать, т. к. цены вас неприятно удивят. Вообще дорогие запчасти это не только проблема Меривы, а в целом всего модельного ряда OPEL. Проблемы с ходовой: -передние стойки. Передние стойки (заводские, и не только заводские) могут умереть даже от несильного удара. На моем опыте больше у меня проблем с ходовой не было. Салон:

— первые 6 лет было тихо, затем появились скрипы стуки и тд. Все. Больше по салону нареканий не было. Дальше будут просто наблюдения: — быстро и часто дохнут лампочки в задних фарах; — литые диски прикипают к ступице; — зимой резинки дубеют капитально; — греется машина стоя на месте ну ооочень долго, но при этом если выехать сразу, то печка начинает греть буквально через 2-3 минуты; — кстати если машину не прогреть зимой это черевато проблемами с движком и коробкой — и т. д., и т. п. НО… Есть и очень приятные плюсы. Я, как человек с ростом в 2 метра, спокойно сижу на вод. сиденье и сзади меня еще остается нормально места. Т. е. машина вместительная и высокая. Места много, сидеть комфортно, салон трансформер, т. е. раскладывается и при этом багажное отделения очень сильно увеличивается в размерах. При поворотах, даже резких машина держит себя очень уверенно. Очень. В общем мое мнение такое. Мне машина, несмотря на все проблемы, очень нравилась. Она удобная вместительная и шустрая. Хорошо подходит молодым семьям с детьми, т. к сев все вместе, у вас не напрягаясь будет место в багажнике для коляски или санок или т. п. и еще всякой всячины можно будет накидать. Так же она хороша людям которые перевозят в машине постоянно много всякой всячины, например в силу своей профессии.(Опять же вместительный багажник и салон трансформер). Ну вот и все. Кто бы что не писал, решение всегда за вами.

Время использования: 3 года Год выпуска авто: 2007 Тип двигателя: Бензиновый инжекторный Объём двигателя: 1600 см³ Коробка передач: механика Тип привода: Передний Клиренс: 165 мм Подушки безопасности: не менее 2

Общее впечатление: Сомнительное удовольствие

Opel Meriva 1.7 DTI 2004 г.

Минивэн, 1.7 л, дизель, 75 л.с.,механика Пробег 140000

Очень удобная городская машинка.

На вид маленький колобок,а на деле удобная,вместительная.Турбинка помогает быстро ускорится.Экономичная,по городу 6,3 х 100,по трассе 5х100.Подвеска вмеру жесткая,дает возможность держать машину на крутых поворотах на приличной скорости,довольно выносливая,долговечная.

Стойка с лева мешает на поворотах следить за левой стороной.Из под задних колес грязь летит на заднею дверь.

Опель Корса 1.0 Турбо Космо: тест драйв,фото,описание.

Тест Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI AT8 Elite

опель астра j gtc : описание,технические характеристики,фото,видео.

Opel Meriva: отзывы

Модель «Опель Мерива» относится к категории компактных минивэнов с улучшенными характеристиками. В машине собрано все самое лучшее, что было создано в сфере немецкого автомобилестроения. Силовая установка впечатляет своей экономичностью, линейка двигателей постоянно пополняется новыми агрегатами, как бензиновыми, так и дизельными. Коробка передач многовариантна, а ходовая часть отличается сверхнадежными характеристиками. То же самое можно сказать о тормозной системе, двухконтурной, диагонального действия. Усилитель руля гидравлического действия делает управление автомобилем легким и комфортным.

Все достоинства модели «Опель Мерива» налицо, машина давно стала популярной среди автомобилистов всего мира, которые отзываются о ней только в превосходной степени. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта в салоне автомобиля, беспрецедентную экономичность двигателя и хорошие ходовые характеристики.

Ресурс машины достаточно высокий, чтобы в течение пяти-шести первых лет эксплуатации не думать о ремонте и ограничиваться профилактическими мерами для поддержания автомобиля в надлежащем состоянии.

Источник http://https://overs-energy.ru/perednyaya-podveska-opel-meriva-shema/
Источник http://https://hybmotors.ru/avtomarki/opel-meriva.html