Содержание
Подвеска Lada Largus FL: Конструкция, достоинства, недостатки
Подвеска Лада Ларгус по мнению автовладельцев сделана на совесть. В этом году машина получила небольшие обновления, но ходовая часть осталась прежней. Лада Ларгус – это лучший автомобиль для всей семьи.
На нем можно ездить на работу, на пикники и путешествовать по регионам. Все из-за того, что подвеска выполнена наподобие той, которая устанавливается на внедорожники. Например, передняя подвеска оснащена подрамником. Об этом и многих других особенностях и характеристиках подвески Лады Ларгус поговорим в следующих блоках.
Конструкция передней и задней подвесок Лада Ларгус ФЛ
Подрамник увеличивает жесткость конструкции автомобиля. Он равномерно распределяет нагрузку кузова. Подрамник не дает нагрузить подвеску локально от силовых компонентов кузова.
Передняя подвеска полностью независимая. Она оснащена телескопическими амортизаторными стойками, цилиндрическими пружинами. Передняя подвеска Лада Ларгус включает в себя:
- нижние поперечные рычаги;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- сам подрамник. Он выполнен из штампованно-сварной стали. Закрепляется к переду автомобиля к лонжеронам с помощью двух болтов. А в задней части – двумя болтами к силовым компонентам переднего щитка.
Схему передней подвески можно увидеть на рисунке ниже.
Задняя подвеска у Лада Ларгус ФЛ – многорычажная, полузависимая. Два рычага подвески установлены между кузовом и колесами. Это нужно для оптимальной кинематики автомобиля. При таком расположении машину не сносит на обочину во время поворотов.
Задняя подвеска намного проще передней. Передняя же изнашивается быстрее, так как основной вес автомобиля сосредоточен на ней.
Опытные автовладельцы отмечают, что первые проблемы появляются на пробеге в 50 тысяч километров. На третьем техническом обслуживании приходится заменить шаровые опоры рычагов.
Пружины и стойки стабилизатора, сайлент-блоки спокойно выдерживают пробег в 100 тысяч километров. А вот при достижении 150 тысяч километров придется полностью перебирать подвеску Лада Ларгус.
Достоинства и недостатки подвески Лада Ларгус ФЛ
Автовладельцы отмечают следующие достоинства у подвески Лады Ларгус:
- ремонтопригодная;
- надежная и долговечная;
- хорошо держит автомобиль на поворотах.
Некоторые автовладельцы все же отмечают недостатки типа шума и поскрипываний, большого крена при прохождении крутых поворотов. Многие, кто купил автомобиль, жалуются на сильное раскачивание кузова во время резких торможений.
Внимание! Опытные механики говорят, что подвеска у Лада Ларгус на самом деле хорошая, если брать автомобиль с салона. При покупке бывшей в употреблении машины, есть возможность найти недобросовестных продавцов, которые выдадут трижды бывавшую в ремонте Ладу Ларгус за свежий автомобиль.
Какие неисправности все же будут преследовать автовладельца Лада Ларгус ФЛ
Шум и стук во время движения дадут о себе знать после пробега автомашины по проселочным дорогам на двадцати тысячах километрах. Опытные механики говорят, что машина хоть и позиционируется как семейная и для пикников, но частое использование ее на не асфальтированном покрытии приведет подвеску в плачевное состояние.
Неопытность автовладельца тоже приводит к кратчайшим срокам до капитального ремонта подвески. Так, например, заметив выбоину, новичок резко нажимает на тормоз. Это действие только увеличивает нагрузку на подвеску и изнашивает ее.
Быстрее всего выходят из строя амортизаторы, ослабляются крепежные болты. Иногда опытный автовладелец сможет заметить, что у колес наблюдается вертикальное колебание во время разгона или торможения. Замечают эту неисправность по характерному наклону вперед машины. Опытные механики скажут, что происходит это из-за трех причин:
- вышли из строя амортизаторы;
- осадка пружин подвески;
- дисбаланс геометрии колес.
Эту неисправность нельзя допускать. Так как вертикальные колебания снижают управляемость автомобилем и могут привести к потери управления на поворотах.
Поэтому рекомендуется при первых проявления различного рода неисправностей с подвеской обратиться в сервис-центр. Если вы хорошо разбираетесь в конструкции автомобиля или у вас есть опыт механика автомастерской, то в гаражных условиях вы сможете самостоятельно подправить все огрехи подвески, которые были допущены во время эксплуатации автомобиля.
Заключение
Несмотря на описанные выше проблемы, которые могут произойти с подвеской, она не подводит автовладельца. Надежное и с жизненным ресурсом в 150 тысяч километров это оборудование будет долго радовать пассажиров и водителя комфортом во время передвижения на Лада Ларгус.
Подвеска Lada Granta FL: Подробная схема, описание, достоинства и недостатки
Подвеска Lada Vesta: характеристики и особенности
Устройство передней и задней подвески Chevrolet Niva
Какое масло подходит в двигатель и коробку Lada Largus
Отзывы первых владельцев Lada Largus FL 2021
Реальный расход бензина Нивы Тревел: плата за внедорожность и простоту конструкции
Ремонтируем самостоятельно подвеску Лада Ларгус
Подвеска Лада Ларгус обеспечивает комфортное передвижение. Она признана многими автомобилистами как не убиваемая. Особенно это актуально на отечественных дорогах. Эта деталь полностью позаимствована у Рено Логан. Она энергоемкая, мягкая и надежная. Но временами возникают и с ней проблемы. Решить их можно самостоятельно.
Устройство и характеристики подвесок
Передняя подвеска представляет собой простую, удобную и недорогую конструкцию Макферсон, но с некоторыми доработками. Она смонтирована на подрамнике. К нему крепятся передние рычаги. На концах рычагов находятся шаровая опора, через нее соединяется рычаг с кулаком поворотов. Колебания гасят стойки амортизаторов с витыми пружинами. Чтобы избежать боковых кренов, установлен торсионный стабилизатор.
Если у старых вазовских моделей рычаг менялся отдельно от шаровой опоры, то на Ларгусе шаровые меняются одновременно с нижним рычагом, как и на Рено Логан. Отличается Ларгус также тем, что стабилизатор закреплен рычаге, расположенным снизу. Благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности найти неисправности можно самостоятельно в домашних условиях.
Основной деталью задней подвески является полунезависимая балка, в полости которой находится стабилизатор, жестко скрепленный с нижними рычагами. Задние амортизаторы нижним концом крепятся к рычагу, его пружины через прокладку упираются в кронштейн рычага. Отличие ларгусной подвески в том, что амортизатор с пружиной – это отдельные детали, не объединенные в единый узел. Каждый рычаг прикреплен к кузову с помощью сайлентблоков. Задняя подвеска – надежный узел, ломается редко, но ее легко отремонтировать.
Диагностика и признаки неисправностей подвесок
Одно из преимуществ Лада Ларгус – надежная и долговечная
подвеска. Но несмотря на это, со временем элементы изнашиваются. Если вовремя
выполнять надлежащее обслуживание, выявлять и устранять неисправности, можно
продлить срок службы подвески и не допустить выхода из строя ее деталей.
Подрамник – основной элемент передней подвески, поэтому
своевременная диагностика даст избежать проблем с ходовой и поломкой узла. На
нем крепятся рычаги, задняя часть двигателя и подушки выхлопной системы. Неисправности
подрамника нужно искать в местах, где крепятся навесные элементы. Характерными симптомами
наличия неисправностей является стук в подвеске спереди, меняется развал
схождения колес.
Для поддержания плавного хода, гашения неровностей дороги,
клиренса и выравнивания машины во время движения установлены амортизационные
стойки. Они ограничивают раскачивания
кузова. О наличии неисправностей говорят следующие признаки:
- Кузов раскачивает при езде на неровной дороге;
- масляные подтеки;
- стук, вибрация и скрип при передвижении;
- плохая управляемость;
- при наезде даже на небольшие ямы ощущаются удары
и толчки.
При обламывании части витков пружин уменьшается клиренс, заметен
крен кузова, если установить машину на ровную поверхность.
Функция стабилизатора поперечной устойчивости – не допускать
раскачивания кузова, сохранять устойчивость машины на дороге. Проблемы с узлом
определяют по таким симптомам:
- при движении по неровной дороге появляется
металлический стук; - если резко тормозить, кузов сильно раскачивает;
- на резких поворотах чувствуется заметный крен.
С помощью рычагов регулируется угол поворота колес.
Конструктивно рычаг представляет собой металлическую трубу, благодаря шаровой
опоре он соединен с поворотным кулаком. Проблемы возможны из-за износа
фиксирующих сайлентблоков.
Неисправности проявляются в виде стука, который возникает,
когда автомобиль наезжает на неровность, происходит разбалансировка ведущих
колес, во время движения транспортное средство тянет в разные стороны, чувствуется
люфт рулевого колеса. Если изнашивается ступица, то выходят из строя кулаки
поворотов. Определить неисправность можно по неравномерной стертости протектора
шин, при выкручивании руля слышен скрип, автомобиль тянет то вправо, то влево.
Диагностика подвесок проводится только на ровной плоскости.
Она дает возможность определить, какие детали и узлы нужно заменить.
Проверяется подвеска поэтапно:
- Сначала выполняем осмотр опор амортизационных стоек. Между стаканом и верхом опоры должно быть расстояние не больше 1,5 см.
- Руль должен вращаться легко как влево, так и вправо, при этом должны отсутствовать люфт, посторонние звуки в виде треска и скрипа.
- Проверить наличие люфта путем раскачивания из стороны в сторону шаровых, рычагов и тяг.
- Попробовать раскачать машину. Если амортизаторы исправны, после нескольких колебаний кузов займет прежнее положение.
- Сделать визуальный осмотр сайлентблоков. При обнаружении на них дефектов необходимо их заменить.
Диагностика передней подвески.
Большинство элементов подвески, исключая амортизаторы, отремонтировать
невозможно. Если они неисправны, требуется их заменяют новыми деталями.
Восстановление работоспособности подвески
Ремонтные работы по подвеске включают демонтаж и замену
изношенных и неисправных элементов.
Для этого потребуется подготовить следующие инструменты:
- набор отверток:
- набор ключей;
- набор головок;
- домкрат;
- молоток.
Меняем стабилизатор поперечной устойчивости
Для восстановления работоспособности стабилизатора
необходима замена износившихся деталей, которая выполняется по следующему
алгоритму:
- Установить авто на возвышенность или вывесить
переднюю ее часть. - Сначала очищаем винт от грязи.
- Далее откручиваем гайки, с помощью которых
стабилизатор крепится к рычагу. Чтобы винт не проворачивался при откручивании
креплений, его нужно удерживать. - После этого демонтируем втулку снизу.
- Теперь вынимаем винт, втулку и шайбу.
- Аналогично откручиваем второй болт крепления
стабилизатора поперечной устойчивости и рычага. - Устанавливаем вместо старых деталей новые.
- Производим сборку в обратном разборке порядке.
Чтобы выполнить замену подушки штанги, выкручиваем накидным
ключом крепежный болт подрамника и скобы. Далее снимаем деталь и устанавливаем
новый элемент. Если при визуальном осмотре штанги обнаружены следы износа в
местах, где крепятся подушки, ее желательно заменить.
Замена рычагов
Рычаги в основном меняют при замене сайлентблоков и шаровых
опор. Для этого вывешиваем машину спереди, снимаем защиту картера, откручиваем
крепеж штанги к рычагу. На следующем шаге выкручиваем крепежный болт, с его помощью
шаровая фиксируется в кулаке поворотов. Если не удалось выкрутить болт,
выбиваем его молотком.
С помощью плоской отвертки разжимаем соединение между наконечником
шаровой опоры и кулаком поворотов. В этот момент отжимаем рычаг вниз, чтобы рассоединить
детали. Открутив крепежный болт, фиксирующий кронштейн к подрамнику, снимаем подрамник.
Далее последовательно выкручиваем задний и передний болты. Теперь демонтируем
рычаг и устанавливаем на его место новый. Затем собираем узел в обратном
порядке разборке.
Меняем шаровую опору
Несмотря на большой срок службы, шаровые опоры меняют чаще, чем другие детали подвески. Узел меняется при появлении люфта, износе резиновых деталей. По вышеописанному алгоритму демонтируем рычаг вместе с шаровой опорой. Затем выпрессовываем шаровую из корпуса узла. Очищаем посадочное место от грязи и пыли. Взяв подходящую оправку, запрессовываем молотком новую шаровую опору на место. Далее собираем узел в обратной снятию последовательности.
Замена шаровой опоры.
Меняем подшипники на ступицах
Если подшипники вышли из строя, их необходимо сразу же
менять. Замена состоит из следующих шагов:
- Ставим машину на ручник, включаем первую
передачу. - Откручиваем гайку, с помощью которой ступица
крепится к оси. - Демонтируем колесо.
- Отключаем датчик скорости и отсоединяем защиту
тормозов. - Вынимаем наконечники на штанге и шаровой из мест
их расположения. - Выкручиваем крепежные болты амортизационной
стойки к кулаку поворотов. - Удаляем стопорное кольцо, сальник и выпрессовываем
подшипник ступицы. - Очищаем посадочное место и канавку для установки
кольца от загрязнений и впрессовываем новый подшипник, устанавливаем сальник и
стопорное кольцо. - Собираем узел обратно.
Заднюю подвеску ремонтировать проще, так как на ней нет рычагов
и поворотного рычага. После ремонта передней подвески потребуется отрегулировать
развал схождений.
Ремонт ходовой Лада Ларгус простой, но для его выполнения необходим опыт.
Источник http://https://ladaevolution.ru/podveska-lada-largus-fl-konstrukcija-dostoinstva-nedostatki/
Источник http://https://autocentrum.ru/brands/lada/19142-remontiruem-samostoyatelno-podvesku-lada-largus.html