Содержание
Дэу нексия передняя подвеска
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания Смазка для ступиц и элементов подвески Литол-24 или аналоги Hytex ЕР-2; Mobilux 2,3,ЕР-2.ЕР-3; Castrol LMX Моменты затяжки резьбовых соединений Болты крепления колес 90 Гайка ступицы переднего колеса 100 Гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку 70 Гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески 70 Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову автомобиля 25 Гайка крепления амортизатора стойки передней подвески 200 Гайка крепления пальца шарового шарнира рулевой тяги 60 Болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 40 Болты крепления направляющей колодок 95 Винт крепления тормозного лиска к ступице переднего колеса 4 Гайка болта крепления передней опоры рычага передней подвески 140 Болты крепления задней опоры рычага передней подвески 70
Описание конструкции
Детали передней подвески: 1 — поворотный кулак: 2 — стойка; 3 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — рычаг; 6 — шаровая опора.
Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Амортизаторная стойка передней подвески состоит из амортизатора, цилиндрической витой пружины, верхней и нижней опоры, поворотного кулака. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен кожух.
Верхняя опора состоит из корпуса и резинометаллического шарнира, препятствующего передаче вибраций на кузов автомобиля. К корпусу стойки приварен кронштейн крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги.
Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора и состоящую из корпуса, резиновой подушки и подшипника.
Подшипник позволяет амортизаторной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка (демпфер) препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля.
Также на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия, который предохраняет кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен кожух.
Стойка передней подвески крепится верхней частью к усиленной опоре кузова автомобиля гайкой через упорную шайбу.
Снизу стойка выполнена единым узлом с поворотным кулаком, который в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески.
В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорными кольцами нерегулируемый шариковый двухрядный подшипник, в котором вращается ступица колеса.
Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены с рычагами передней подвески автомобиля. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове.
Передняя подвеска – проверка технического состояния
Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания.
Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава иди эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх-вниз) после того как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки.
Чтобы выявить неисправную амортизаторную стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, затем с другой. Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторные стойки.
Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторными стойками можно только на специальном стенде. 3. Проверяем состояние подшипника ступицы. 4. Осматриваем амортизаторные стойки подвески — подтекание жидкости из них не допускается. 5.
Проверьте правильность установки пружин: концы витков должны упираться в специальные выступы опорных чашек. 6. Проверьте целостность витков пружины.
15. Передняя подвеска
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Daewoo → Nexia (Дэу Нексия)
Дорожный просвет при снаряженной массе автомобиля Расстояние от опорной поверхности до: – плоскости нижнего рычага подвески (задняя часть рычага) 191 мм – плоскости нижнего рычага подвески (передняя часть рычага) 195 мм Моменты затяжки резьбовых соединений Болты крепления …
Устройство передней подвески 1. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР 2. КОРОНЧАТАЯ ГАЙКА 3. БОЛТ 4. ХОМУТ КРЕПЛЕНИЯ НИЖНЕГО РЫЧАГА 5. СВОБОДНА 6. ШАРОВОЙ ШАРНИР 7. СВОБОДНА 8. БОЛТ 9. ШАЙБА 10. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА 11. БОЛТ 12. ШАЙБА 13. НИЖНИЙ …
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вместе с помощником взяться руками за передний бампер и поднять передок автомобиля, возможно, выше. Плавно и медленно опускать автомобиль до тех пор, пока он не придет в положение статического равновесия. 2.
Шаровые шарниры необходимо заменить при появлении в них люфта или при повреждении защитных чехлов. Осмотреть ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Шаровой шарнир. 1а. Поднять передок автомобиля до вывешивания передних колес. …
Крепление стабилизатора 20. РАСПОРНАЯ ВТУЛКА 25. ХОМУТ 27. СТАБИЛИЗАТОР 30. ГАЙКА Стойка стабилизатора 8. БОЛТ 13. НИЖНИЙ РЫЧАГ 30. ГАЙКА Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …Крепление телескопической стойки к кузову 36. ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ 37. ГАЙКА (МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 30 НМ) 39. ВЕРХНЯЯ (ПОДШИПНИКОВАЯ) ОПОРА СТОЙКИ Пружинный фиксатор А. ЗАДНЯЯ ДУЖКА В. ПЕРЕДНИЕ ПЕТЛИ С.
ФИКСАТОРЫ 1. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР …Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустить болты крепления передних колес. 2. Поднять автомобиль. 3. Подвести опорные стойки под автомобиль. 4. Опустит…Пружинный фиксатор А. ЗАДНЯЯ ДУЖКА В. ПЕРЕДНИЕ ПЕТЛИ С. ФИКСАТОРЫ 1. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР Снять или отсоединить Удаление заклепок шарового шарнира ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустить болты…
Крепление телескопической стойки к кузову 36. ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ 37. ГАЙКА (МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 30 НМ) 39. ВЕРХНЯЯ (ПОДШИПНИКОВАЯ) ОПОРА СТОЙКИ Пружинный фиксатор А. ЗАДНЯЯ ДУЖКА В. ПЕРЕДНИЕ ПЕТЛИ С. ФИКСАТОРЫ 1. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР Подш…
Приспособления для сжатия пружины Подшипник верхней опоры пружинной стойки Расположение опоры пружины Снять или отсоединить Демонтаж защитных колпачков Снятие шплинта …Приспособления для сжатия пружины Расположение опоры пружины Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Верхнюю опору. 2. Распустить сжатую в приспособлении пружину, …
Описание операций по демонтажу телескопической стойки приведено в подразделе 14.6. Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сжать пружину подвески. 2. Защитную крышку верхней опоры. 3. Гайку 35 и шайбу 34. (Использ…
Снять или отсоединить Операции по демонтажу нижнего рычага описаны в подразделе 14.7. Разобрать Демонтаж задней втулки рычага А. ПРЕСС В. ТОЛКАТЕЛЬ С. УПОР ПРЕССА 13. НИЖНИЙ РЫЧАГ Демонтаж передней втулки рычага А. ПРЕСС В. ТОЛКАТЕЛЬ С. УПОР ПР…
Daewoo Nexia 2008 года. Передняя подвеска
содержание .. 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..
Daewoo Nexia 2008 года. Передняя подвеска
Передняя подвеска – независимая, типа Мак-Ферсон, с телескопическими гидравлическими амортизаторны- ми стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
На телескопической стойке установлены витая цилиндрическая пружина, резиновый буфер хода сжатия, защитный чехол штока с верхней опорной чашкой пружины и верхняя опора стойки в сборе с упорным подшипником. Телескопическая стойка выполнена за одно целое с поворотным кулаком.
Верхняя опора крепится двумя само- контрящимися гайками к кузову.
За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом.
В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору. Опора приклепана к рычагу тремя заклепками. Стабилизатор поперечной устойчивости – штанга изпружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми втулками соединены с рычагами подвески. Средняя часть стабилизатора крепится к кузову двумя скобами через резиновые подушки.
В поворотный кулак запрессован и закреплен двумя стопорными кольцами двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Внутренние кольца подшипника с натягом установлены на ступицу колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки подшипников ступиц колес имеют правую резьбу.
Элементы передней подвески:
1 – ступица колеса; 2 – телескопическая амортизаторная стойка; 3 – пружина; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – рычаг; 7 – подушка рычага; 8 – сайлент-блок рычага; 9 – шаровая опора
Daewoo Nexia 2008 года. УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируется только угол схождения колес. Остальные параметры (угол развала, угол продольного наклона оси поворота) конструктивно выполнены за- водом-изготовителем и регулировке не подлежат.
Б-А – схождение передних колес; А и Б – расстояние (мм) между закраинами ободьев колес спереди и сзади; б
угол схождения передних колес; S – колея
Схождение колес – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.
Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес.
Схождение регулируется вращением регулировочного винта при ослабленных клеммных соединениях наконечников рулевых тяг.
т- угол продольного наклона оси поворота
Угол продольного наклона оси поворота – угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортиза- торной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации
управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения угла от нормы – увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин
Развал колес – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.
Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой рейка рулевого механизма должна быть установлена в нейтральное положение – положение прямолинейного движения автомобиля (см. «Снятие рулевого механизма», с. 182). При этом спицы рулевого колеса должны быть направлены симметрично вниз.
Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку и нагрузить в соответствии с рекомендациями за- вода-изготовителя.
При нагрузке 70 кгс на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах передней подвески значения углов установки должны соответствовать следующим значениям:
• схождение 0±1 мм или 0°+10′
• угол развала -25±45′
• угол продольного наклона оси поворота 1º45±1º.
Допустимая разница значений углов установки для левого и правого колеса:
• продольный наклон оси поворота колеса 1º;
• развал колес 1º.
содержание .. 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..
Перебор передней подвески. Начало. — logbook Daewoo Nexia F16D3 2008 on DRIVE2
Доброго времени суток!Ещё давно было замечено, что передние амортизаторы текут. И распорки для бОльшей жёсткости хотелось поставить… И понеслось…
Амортизаторы выбрал SS20, решил не переплачивать за каябу с риском нарваться на подделку.
Передние амортизаторы от SS20 на нексию имеют разные степени “злобности”:”стандарт” SS25101″комфорт” SS25102 (я выбрал этот вариант)”шоссе” SS25103
Идут сразу комплектом, по 2штуки. 2623р.
В комплекте так-же были “винтовые крышки” 90063897
Никто не знает, когда в этой подвеске что меняли и как будет откручиваться, поэтому решил до кучи, чтоб не переплачивать потом за работу, заменить и все остальные компоненты:
Опоры амортизаторов Сэви 11312820
Многие её хвалили, по цене (751р-штука) существенно ниже всяких Lemforder. Решил поддержать отечественного производителя))
Рулевые наконечники, шаровые опорышаровая опора CTR CBKD-1 (389р-штука)рулевой наконечник левый CTR CEKD-1L (395р)
рулевой наконечник правый CTR CEKD-1R (388р)
Передние сайлентблоки:Сайлентблок передний 96445043 GM (241р-штука)Болт 94500882 GM (143р-штука)Пластина 90105063 GM (48р-штука)Шайба 94525118 GM (35р-штука)
Гайка 94515064 GM (26р-штука)
Задние сайлентблоки:Задний сайлентблок 90235040 GM (253р-штука)Кронштейн 90344190 GM (156р-штука)Винт 94500987 по 2 на каждую сторону GM (31р-штука)
один задний сайлентблок заказывал в емексе, другой- в автодоке. Выбирал GM. В итоге в обеих случаях пришло Daewoo
Втулки переднего стабилизатора:Втулка переднего стабилизатора 96191889 GM (68р-штука)Болт 94500843 по 2 на каждую сторону GM (15р-штука)Кронштейн решил не менять))
Ступичные подшипники:Ступичный подшипник IJ111011 ILJIN (873р-штука)Стопорное кольцо 94535122 GM (49р-штука)Гайка ступицы 94515437 GM (86р-штука)
стойки стабилизатораFEBI 03207 (238р-штука)
Чаша передней пружины всборе 96133096 GM (360р-штука)
Прокладка пружины нижняя 90250418 GM (51р-штука)
Чаша передней пружины всборе и прокладка пружины нижняя
Для защиты от попадания всякой гадости на рабочую часть амортизатора взял 910083 KAYABA “Защитный комплект” (498р)
В комплекте гофра и отбойники сразу на два амортизатора.
Ну и на “сладкое” посылочка от NeznaemoKto с сайта распорки.рф/Заказывал ещё в октябре, но решил не создавать мелкие записи.1. Усилитель жёсткости передний верхний регулируемый Rikkar2. Усилитель жёсткости нижний регулируемый Rikkar3. Развальные пластины “-1*” на заднюю ось. Боялся, что новые диски не влезут. Походу, отхватил последние пластины в магазине))
Итого: 11 с небольшим без распорок. Ставить планирую ближе к лету.
За сведения благодарю KevinStuart, DEMS150, Stahlgewitter и особо vovanych33
Надеюсь, информация была полезной. Спасибо за внимание!
Price tag: 16 000 ₽ Mileage: 150200 km
Рычаг с сюрпризом или почему не стоит экономить при покупке рычагов передней подвески для Daewoo Lanos и Daewoo Nexia
Этот материал можно считать дополнением к статье с описанием замены рычага передней подвески автомобилей Daewoo Lanos, Nexia, Sens и Chevrolet Lanos.
В которой, кроме перечня необходимого инструмента для работы и фотоотчёта замены самого рычага, довольно много времени и букв было уделено проблеме возможной (с высокой долей вероятности) покупки рычага(ов) низкого качества. И чем такая неудачная покупка чревата в будущем.
Кто не читал, рекомендую перейти по ссылке и ознакомиться. Кто читал, но забыл, напомню, точней перечислю возможные поломки, которые свойственны некачественным рычагам.
Только коротко: ослабление крепёжных заклёпок и как следствие стук шаровой опоры, отламывание оси заднего сайлентблока или проушины переднего сайлетнблока. Но, это для многих просто слова, которым у нас не принято доверять на все 100%. В отличие от фото или видео материалов.
Поэтому, мною было принято решение подкрепить свои слова фотографиями. Оставалось только дождаться подходящего случая, который, к счастью для меня и к несчастью для клиента, не заставил себя долго ждать.
И так, рассказываю. Притащили на эвакуаторе Нексию постоянного клиента таксиста. Левое переднее колесо завалено, привод выдернут с кпп. Осмотр выявил, что причина кроется в отломанной от рычага шаровой опоре.
Может, колесо попало в глубокую яму, и удар был очень сильный, может старый рычаг не выдержал жизни таксисткой, но шаровая опора вместе с куском металла отломалась от рычага.
Решение только одно – покупка нового рычага.
Что и было сделано. Клиент привёз с авторынка левый, передний рычаг фирмы LSA, который и был установлен на его рабочую лошадку. Разговоры о качестве, проверке/осмотре и выборе фирмы производителя были бесполезны.
Так как критерий выбора был один – цена рычага. Денег нет и всё такое… Поэтому в этом случае дёшево – означало хорошо. Тут всё и всем понятно. Машину собрали, человек уехал. Правда, как оказалось позже, ненадолго.
Через два дня клиент вновь приезжает с жалобами на стук в передней подвеске. И именно с левой стороны. Загоняю автомобиль на яму. И при беглом осмотре нахожу причину стука – ось заднего сайлентблока отломалась от рычага. Смотрим фотографии ниже.
Это хорошо, что рычаг не развалился в дороге, а то опять эвакуатор пришлось бы вызывать! Вот такая вот история, можно сказать не с самым плохим концом.
Поэтому, повторюсь, будьте внимательны при покупке рычагов передней подвески для автомобилей для Дэу Ланос, Нексия, Сенс и Шевроле Ланос. Осматривайте, щупайте, взвешивайте их. Требуйте у продавцов сертификат качества на изделие, гарантии. Только так Вы сможете избежать неприятных и неожиданных сюрпризов с новыми рычагами передней подвески любимого автомобиля.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Передняя подвеска Дэо Нексия Daewoo Nexia
Следующая страница»»»»»» 31
Устройство передней подвески1. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР 2. КОРОНЧАТАЯ ГАЙКА 3. БОЛТ 4. ХОМУТ КРЕПЛЕНИЯ НИЖНЕГО РЫЧАГА 5. СВОБОДНА 6. ШАРОВОЙ ШАРНИР 7. СВОБОДНА 8. БОЛТ 9. ШАЙБА 10. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА 11. БОЛТ 12. ШАЙБА 13. НИЖНИЙ РЫЧАГ 14. ВТУЛКА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ РЫЧАГА 15. ВТУЛКА ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ РЫЧАГА 16. ШАЙБА 17. ГАЙКА 18.
РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА 19. ШАЙБА 20. РАСПОРНАЯ ВТУЛКА 21. ШАЙБА 22. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА 23. СВОБОДНА 24. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА 25. ХОМУТ 26. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА 27. СТАБИЛИЗАТОР 28. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА 29. ШАЙБА 30. ГАЙКА 31. ВИНТОВАЯ КРЫШКА СТОЙКИ 32. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 33. СТОЙКА С ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРОЙ (ПОВОРОТНЫМ КУЛАКОМ) 34. ШАЙБА УПОРНАЯ 35. ГАЙКА ШТОКА АМОРТИЗАТОРА 36.
ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ 37. ГАЙКА 38. ШАЙБА 39. ВЕРХНЯЯ (ПОДШИПНИКОВАЯ) ОПОРА СТОЙКИ 40. ТАРЕЛЬЧАТАЯ ШАЙБА (С ОТОГНУТОЙ ВВЕРХ КРОМКОЙ) 41. ОПОРА (ПЛАСТИКОВАЯ) 42. ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ СТОЙКИ 43. ВЕРХНЯЯ ПРОКЛАДКА ПРУЖИНЫ 44. ПРУЖИНА 45. БУФЕР СЖАТИЯ 46. НИЖНЯЯ ПРОКЛАДКА ПРУЖИНЫ 47. ЩИТОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 48. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 49. ПОДШИПНИК КОЛЕСА 50. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 51. СТУПИЦА 52.
ДИСК ТОРМОЗА 53. ШАЙБА 54. ШПЛИНТ 55. ГАЙКИ ПОЛУОСИ 56. УСТАНОВОЧНЫЙ ВИНТ 57. СКОБА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 58. ВИНТ 59. ШАЙБА На автомобиле расположена независимая рычажно-телескопическая подвеска с пружинными упругими элементами. Подвеска состоит с нижних рычагов, телескопических стоек с амортизаторами, пружин, верхних опор и стабилизатора.
В шарнирах нижних рычагов использованы резиновые втулки. Верхняя защита телескопической стойки снабжена резиновым демпфиру ющим элементом и упорным подшипником для потенциал поворота передних колес. Телескопические стойки несут подшипниковые опоры колес, которые шарнирно связаны с нижними рычагами подвески шаровыми шарнирами.
Хвостовики шаровых пальцев вставлены в отверстия подшипниковых опор и закреплены гайками. Корпуса шаровых шарниров приклепаны для нижним рычагам. При проведении техобслуживания подвески окончательную затяжку крепежных болтов опор нижнего рычага и стабилизато ра следует причинять только в таком положении деталей подвески, которое соответствует статической нагрузке автомобиля.
Подвеска занимает статическое положение при опирании снаряженного автомобиля на ровную и горизонтальную площадку.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление стабилизатора20. РАСПОРНАЯ ВТУЛКА 25. ХОМУТ 27. СТАБИЛИЗАТОР 30. ГАЙКА Стойка стабилизатора8. БОЛТ 13. НИЖНИЙ РЫЧАГ 30. ГАЙКА Снять или отсоединить Порядок Выполнения 1. Отпустить болты крепления передних колес. 2.
Приподнять автомобиль и вывесить передние колеса. 3. Демонтировать передние колеса. 4. Отвернуть гайку 30, демонтировать детали 29, 28 крепления стабилизатора для нижнему рычагу 13. 5. Демонтировать хомут 25 и втулку 26. 6. Демонтировать стабилизатор 27. Поставить или присоединить Порядок Выполнения 1. Стабилизатор 27, втулку 26 и хомут 25. 2.
Ввернуть болты 24, не затягивая их окончательно, и выровнять положение стабилизатора. Затянуть болты 24 в статическом положении подвески. 3. Стабилизатор 27 для нижнему рычагу 13. При сборке применять новую самостопорящуюся гайку 30. Затянуть гайку 30 для сжатия пакета резиновых втулок вплоть до высоты В (см. рисунок. Стойка стабилизатора). 4. Передние колеса. 5.
Затянуть болты 24 крепления стабилизатора для кузову моментом 40 Нм. 6. Затянуть гайки 30 крепления стабилизатора для нижнему рычагу для сжатия пакета резиновых втулок вплоть до высоты В (см. рисунок. Стойка стабилизатора). 7. Наклонять автомобиль. 8. Затянуть болты крепления колес моментом 90 Нм.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление телескопической стойки к кузову36.
ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ 37. ГАЙКА (МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 30 НМ) 39. ВЕРХНЯЯ (ПОДШИПНИКОВАЯ) ОПОРА СТОЙКИ Пружинный фиксатор
А. ЗАДНЯЯ ДУЖКА В. ПЕРЕДНИЕ ПЕТЛИ С. ФИКСАТОРЫ 1. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР Снять или отсоединить Демонтаж шарнира рулевой тяги 33. СТОЙКА С ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРОЙ 59. НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ Демонтаж шарового шарнира нижнего рычага 6.
ШАРОВОЙ ШАРНИР НИЖНЕГО РЫЧАГА 13. НИЖНИЙ РЫЧАГ 57. СКОБА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА Демонтаж полуоси из ступицы
А. ГАЙКА В. БОЛТ С. УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК 33. СТОЙКА С ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРОЙ Порядок Выполнения 1. Отпустить две гайки 37 крепления верхней опоры стойки. . 2. Отпустить болты крепления передних колес. Вынуть шплинт 54, отвернуть гайку 55 полуоси и демонтировать шайбу 53. 3.
Приподнять автомобиль. 4. Неприятность опорные стойки под автомобиль. 5. Наклонять немного автомобиль так, чтобы он опирался на стойки, но не на нижние рычаги. 6. Передние колеса. Предупреждение Проследить затем, чтобы после демонтажа гаек полуоси не вышли с внутренних подвижных шарниров. Это приведет для разборке шарниров. Вероятно да неисправност шарниров.
Во период проведения работ в зоне расположения шарниров полуосей нужно применять защитные чехлы, надеваемые на резиновые грязезащитные уплотнения шарниров. В противном случае вероятно неисправност деталей или уплотнений шарниров и выход шарниров с строя. 7. Скобу 57 тормоза от подшипниковой опоры. После демонтажа следует зафиксиро вать скобу, чтобы не портить тормозные шланги. 8.
Винт 56. 9. Тормозной диск 52. 10. Гайки шаровых шарниров поворотных рычагов. Предупреждение Для демонтажа наружных шаровых шарниров рулевой трапеции используйте съемник Км-507в. 11. Пружинный фиксатор 1 гайки 2. 11а. Приподнять заднюю дужку фиксатора и вынуть его за передние петли. 12. Отвернуть гайку 2. 13.
С через съемника Км-507в вынуть палец шарового шарнира с отверстия кронштейна подшипниковой опоры. Предупреждение При использовании съемника Км-507в для демонтажа шаровых шарниров не следует обращать внимания на надпись “этой стороной для колесу”, выштампованную на приспособлении. 14. Отделить полуось от ступицы. 15. Зафиксировать полуось. 16.
Наклонять автомобиль для того, чтобы отвернуть и демонтировать две гайки 37 с шайбами 38. 17. Телескопическую стойку 33 в сборе. Предупреждение При демонтаже и дальнейших работах с пружинами стоек не допускать сколов или царапин покрытия витков пружин. Поставить или присоединить Порядок Выполнения 1. Телескопическую стойку 33 в сборе и две гайки 37 крепления стойки для кузову. 2.
Затянуть гайки крепления стойки для кузову моментом 25 Нм. 3. Демонтировать защитные чехлы, надетые на резиновые грязезащитные уплотнения шарниров. 4. Вставить хвостовик полуоси в шлицевое отверстие ступицы 51. Поставить шайбу 53 и накрутить новую гайку 55. Перед сборкой проверить наличие смазки в шарнирах полуоси. При необходимости добавить соответствующую смазку.
Не петь гайку 55 вплоть до установки колеса и опускания автомобиля на пол. 5. Шаровой шарнир на подшипниковую опору и гайку 2. Затянуть гайку крепления шарового шарнира моментом 70 Нм. 6. Пружинный фиксатор 1. 7. Шаровой шарнир рулевой тяги для рычагу стойки 33. Затянуть гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги для рычагу стойки моментом 60 Нм. 8. Тормозной диск 52 и винт 56.
Затянуть винт крепления диска для ступице моментом 4 Нм. 9. Скобу 57 дискового тормоза на стойку 33. 10. Колесо. 11. Приподнять немного автомобиль. 12. Убрать опорные стойки. 13. Наклонять автомобиль. 14. Затянуть болты крепления колеса в перекрестном порядке моментом 90 Нм. 15. Затянуть корончатую гайку 55 крепления полуоси моментом 100 Нм. (использовать новую гайку). 16.
Отпустить гайку 55 и далее вовсе затянуть ее моментом 20 Нм. 17. При несовпадении прорези гайки с отверстием в хвостовике полуоси для шплинта немного отвернуть гайку 55 и вновь затянуть указанным моментом. Запрещено увеличивать момент затяжки для обеспечения совпадения прорези гайки с отверстием для установки шплинта 54. Передняя подвеска Daewoo Nexia Дэо Нексия устройство передней подвески
Ремонт и диагностика передней подвески Daewoo Nexia
Ремонт Daewoo автосервис дэу .ru
Передняя подвескаДиагностика подвескиМнение (PFEspero) 1. Вывесить переднее колесо. Попытаться покачать его от себя/к себе, держась за нижнюю кромку. Если изношена шаровая опора, то будет ощущаться люфт. Лучше делать вдвоем, один качает колесо, другой держится рукой за шаровой. 2. Опустить машину. Держась рукой за рулевой наконечник резко покрутить руль на небольшой угол. Наличие люфта, рывков и пощелкиваний говорит об износе наконечника. 3. Открыть капот. Оперевшись ладонью об опорный подшипник раскачать машину вверх-вниз. Какие либо перемещения опорного подшипника хорошо ощущаются. 4. Далее потребуется смотровая яма. Осмотреть резинки (сайлентблоки) на нижних рычагах на наличие трещин, разрывов и т.п. Проверить состояние резинок на стабилизаторе поперечной устойчивости. Износ виден невооруженным глазом. Дополнение (Urry_buh)Шаровую можно проверить и не вывешивая колесо. Один раскачивает колесо от себя/к себе, взявшись за его верх, другой щупает. Чтобы исключить возможные стуки подшипника передней ступицы неплохо бы второму помощнику надавить на тормоз. Если стук при этом исчезает, значит виноват подшипник ступицы.
Наименование работ Вид ремонта Норма Втулки нижнего рычага Снять и установить 0.8 Втулки нижнего рычага (обоих рычагов) Снять и установить 1.4 Втулки стабилизатора (все) Снять и установить 0.4 Нижний рычаг подвески Снять и установить 0.7 Нижний рычаг подвески (оба) Снять и установить 1.2 Подрамник/поперечина Снять и установить 0.3 Пружины (рессоры) Снять и установить 2.2 Пружина (рессора) Снять и установить 1.2 Шарнир ступицы/поворотный цапфы Снять и установить 1.1 Шаровой шарнир (нижний) Снять и установить 0.6 Шаровые шарниры нижние (оба) Снять и установить 0.9 Амортизаторы Снять и установить 2.2 Стойки(обе) Снять и установить 1.1 Стойка в сборе Снять и установить 0.7 Стабилизатор поперечной устойчивости Снять и установить 0.8
Где ремонтировать:
Замена передних стоек Daewoo Nexia
Чтобы заменить амортизационные стойки для передней подвески необходимы: набор ключей, торцевые головки на 30 и 32, вороток, молоток и съемник для шарниров шаровых.
Замена передних стоек
Устройство амортизаторов передней подвески
Для автомобиля Daewoo Nexia характерна установка заводом-изготовителем независимой передней подвески типа Макферсон. Она является рычажно-пружинной, с установкой телескопических амортизационных стоек, цилиндрических витых пружин, поперечных нижних рычагов и несущей балки стабилизатора на поперечную устойчивость.
Главным элементом в системе подвески передней автомобиля Daewoo Nexia является амортизационная стойка.
Она способна совмещать в себе функции телескопических элементов, которые направляют механизм и элементов демпфирующих, вертикально колеблющих колеса, относительно кузова.
В собранном состоянии амортизаторная стойка состоит из самой стойки, цилиндрической витой пружины, отбойника, защитного пыльника и верхней опоры.
Как оценить состояние деталей передней подвески
Чтобы провести техническую проверку состояния подвески автомобиля его следует поднять на подъемник или загнать на яму так, чтобы передние колеса были вывешены.
Когда вы проводите очередной ремонт или плановое техническое обслуживание, то обращайте свое внимание на состояние пыльников шаровых опор и других резиновых уплотнений, на них должны отсутствовать механические повреждения.
Внимательно осмотрите все детали подвески, на них недопустимо наличие трещин, вмятин и иных следов от контакта с кузовом или дорожными препятствиями. Осмотрите рычаги на отсутствие деформации, растяжки, стойки и штанги стабилизатора, другие детали подвески передней и места их крепления.
Необходимо произвести осмотр шарниров резинометаллических, подушек с резиновыми вставками, шаровых шарниров, а так же осмотру должны быть подвергнуты верхние опоры передних стоек. При обнаружении нарушения целостности, это относится к разрывам и порезам, резинометаллических шарниров или резиновых подушек, они подлежат замене.
Любая резиновая деталь должна быть проверена на отсутствие признаков старения резины и механических повреждений.
Резинометаллические шарниры не должны содержать признаки старения, отрыва резиновой части детали от арматуры, одностороннего вспучивания резиновой составляющей и трещин. Если появляются любые признаки неисправности, детали необходимо заменить.
Полезные советы
Гайки, которыми прикручивается верхнее резиновое крепление амортизационной стойки, затягиваются на автомобиле, опущенном на землю, с моментом 25 Нм.
После того, как амортизационные стойки передней подвески заменены, стоит проверить угол установки колес. Если, в результате проверки, появиться необходимость отрегулировать их, то вы можете сделать это самостоятельно или, лучше обратится в ближайший специализированный сервис, который будет оснащен необходимым оборудованием.
Амортизаторы требуют замены при обнаружении следов текущей рабочей жидкости или если вы стали замечать снижение эффективности при гашении колебаний.
Если вы хотите заменить передние амортизаторы, не снимая колеса, это можно сделать, вывернув руль в сторону колеса, противоположного стороне, на которой предполагается замена амортизатора.
Прежде чем начать установку нового амортизационной стойки на автомобиль, ее следует несколько раз прокачать.
Расположение предохранителей и реле Део Нексия
Электронный блок управления двигателем.
F2 [ 10 А ] —
Габаритное освещение.
F3 [ Резерв ]F4 [ 20 А ] —
Дальний свет фар
F5 [ 10 А ] —
Ближний свет и электрокорректор (левая фара)
F6 [ 10 А ] —
Ближний свет и электрокорректор (правая фара)
F7 [ 30 А ] —
Топливный насос, форсунки
F8 [ 20 А ] —
Указатели поворота ( аварийная сигнализация), сигналы торможения.
F9 [ 30 А ] —
Стеклоочиститель и стеклоомыватель.
F10 [ 10 А ] —
Электропривод замка крышки люка заливной горловины топливного бака
F11 [ 10 А ] —
Реле компрессора системы кондиционирования.
F12 [ 30 А ] —
Электровентилятор системы охлаждения(низкая скорость).
F13 [ 20 А ] —
Щиток приборов, цифровые часы, прикуриватель, зуммер, фонари света заднено хода, генератор, обогрев заднего стекла.
F14 [ 30 А ] —
Звуковой сигнал, электровентилятор системы охлаждения(высокая скорость).
F15 [ 20 А ] —
Плафон освещения салона и багажного отделения, электропривод антенны
F16 [ 30 А ] —
Электростеклоподьемники
F17 [ 10 А ] —
Автомагнитола ( питание от замка зажигания)
F18 [ 30 А ] —
Автомагнитола (питание от аккумуляторной батарей), электрообогрев заднего стекла, электропривод замка крышки багажного отделения, центральный замой.
Предохранители на внутренней стороне монтажного блока.F19 [ 30 А ] —
Электровентилятор климатической установки
F20 [ 30 А ] —
Протифотуманные фары
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
(2) —
Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость).
(3) —
Топливный насос.
(4) —
Противотуманные фары.
(5) —
Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость).
(6) —
Прерывистый режим стеклоочистителя.
(7) —
Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения).
(8) —
Ближний свет фар (при включении дальнего света).
(9) —
Звуковой сигнал.
(10) —
Компрессор системы кондиционирования.
(11) —
Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость).
(12) —
Фары.
(13) —
Наружное освещение.
(14) —
Зуммер.
Седан Daewoo Nexia оснащен электрической системой с отрицательным контактом («массой») на корпус автомобиля. Нормативное напряжение бортовой сети составляет 12 вольт.
Для защиты электрооборудования машины от короткого замыкания или перегрузок основные цепи защищены плавкими предохранителями.
Нексия с мотором 8 клапанов и 16 клапанная модификация имеют идентичные электросхемы.
Порядок работы предохранителей заключается в размыкании электрического соединения в случае превышения определенной силы тока. При нештатной ситуации с электрикой токопроводящий плавкий элемент предохранителя разрушается (перегорает), защищая электроагрегаты от поломки, а сам автомобиль – от возможного возгорания.
На Нексии применяются плоские предохранители ножевого (вилочного) типа, стандартного типоразмера «АТО» высотой 19 мм. На верхней поверхности каждого предохранителя нанесена величина номинальной силы тока в амперах. Для удобства обозначения предохранители различного номинала имеют определенный цвет корпуса, однако не все изготовители соблюдают это правило.
Основные предохранители Daewoo Nexia
Основной комплект предохранителей расположен в монтажном блоке Daewoo Nexia. Блок находится в нижней части панели приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Снаружи блок предохранителей закрыт пластиковой декоративной крышкой. Для удобства водителя на внутренней поверхности крышки указаны схема расположения и назначение предохранителей и электромагнитных реле, а посадочные места на плате пронумерованы.
Управление и безопасность:
№ предохранителя | Функционал электрической цепи | Максимальная сила тока |
F1 | Питание блока ЭБУ от аккумуляторной батареи | 10 ампер |
F3 | Электронный блок зажигания | 10 ампер |
F7 | Питание на топливный насос и форсунки впрыска топлива | 30 ампер |
F10 | Иммобилайзер, система АБС, привод крышки люка бензобака | 10 ампер |
F13 | Генератор, щиток приборов, звуковой сигнал, питание разъема прикуривателя | 20 ампер |
F12 | Питание электродвигателя вентилятора системы охлаждения (малые обороты) | 30 ампер |
F14 | Питание электродвигателя вентилятора основного радиатора (высокие обороты), клаксон | 230 ампер |
№ предохранителя | Функционал электрической цепи | Максимальная сила тока |
F2 | Лампочки габаритов и фонари освещения заднего номера | 10 ампер |
F4 | Лампочки дальнего света передних блок-фар | 20 ампер |
F5 | Лампочка ближнего света, корректор направления светового потока (левая фара) | 10 ампер |
F6 | Лампочка ближнего света, корректор направления светового потока (правая фара) | 10 ампер |
F8 | Поворотники, аварийная световая сигнализация, лампочки тормозов | 20 ампер |
F13 | Световой сигнал заднего хода | 20 ампер |
F15 | Салонное освещение, плафон багажника, часы приборной панели | 20 ампер |
F20 | Штатные противотуманные фары (находится с задней стороны блока предохранителей) | 30 ампер |
Климатические и мультимедийные устройства:
№ предохранителя | Функционал электрической цепи | Максимальная сила тока |
F9 | Электропривод дворников лобового стекла | 30 ампер |
F11 | Активация компрессора кондиционера | 10 ампер |
F16 | Электроприводы дверных стеклоподъемников | 30 ампер |
F17 | Управление магнитолой (от замка зажигания) | 10 ампер |
F18 | Питание автомагнитолы (от аккумулятора), электропривод замка крышки багажника, система обогрева заднего стекла, электропроводка центрального замка дверей | 30 ампер |
F19 | Питание на вентилятор печки (находится на внутренней стороне блока предохранителей) | 30 ампер |
фото и видео, где он находится и как снять, схема расположения и его замена (8 и 16 клапанов)
Защита от перенапряжения электрических цепей в автомобиле, к которым подключено оборудование и приборы, осуществляется благодаря предохранителям. Выход из строя этих деталей приведет к неработоспособности электрооборудования в целом. Где находится блок предохранителей Нексия и о замене элементов внутри него, узнаете из этой статьи.
Расположение и электросхема
Схема всего электрооборудования в автомобилях Дэу Нексия 8 клапанов в кузове N100 и N150 1997, 1998, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011 и 2012 годов выпуска запитана от 12-вольтового аккумулятора. Подключение устройств и приборов в этих авто осуществляется по одному принципу. Минусовые выводы электрического оборудования подключаются к заземлению, то есть к массе или кузову автомобиля.
Питание приборов производится от двух источников напряжения:
- От аккумуляторной батареи, если двигатель не запущен и включено зажигание. Активация последнего необязательна, если оборудование подсоединено к АКБ не через замок зажигания, а напрямую.
- От генераторного устройства при запущенном двигателе. Когда силовой агрегат заведен, генератор также подзаряжает АКБ, что позволяет восполнить израсходованный ранее заряд батареи.
Что касается расположения, то в Дэу Нексия в кузове 100 и 150 2005 и других годов выпуска блок предохранителей устанавливается в нижней части центральной консоли. Его можно увидеть слева от контрольного щитка. Независимо от года выпуска и кузова, в котором выполнено транспортное средство, положение и размещение монтажных блоков, а также их характеристики и назначение деталей одинаковое. Единственное отличие кроется в получении доступа к этим устройствам за счет некоторых конструктивных особенностей центральной консоли.
Расшифровка предохранителей
Схема установки предохранителей
Перейдем к описанию предохранительных компонентов.
# | Назначение |
F1 | Предназначен для защиты электрических цепей управляющего модуля. Эта деталь считается одной из основных, поскольку за ней закрепляется защита блока управления силовым агрегатом. При перегорании возможны проблемы с запуском двигателя, система ЭСУД не сможет полноценно выполнять все функции, возложенные на нее |
F2 | Защита цепей системы габаритного света в машине |
F3 | Резервный элемент может использоваться при установке дополнительных приборов и оборудования |
F4 | Защищает электроцепи оптики дальнего освещения |
F5 | Используется для обеспечения защиты оптики ближнего освещения, а также электрического регулятора левого фонаря. При поломке работа корректора будет невозможна |
F6 | За этим предохранителем также закреплена защита ближнего освещения в машине. Он отвечает за работу электрического регулятора правой фары |
F7 | Предохранитель бензонасоса. Неисправность этой детали приведет к сложностям в запуске двигателя, старт мотора будет невозможен. Требуется замена детали для обеспечения нормальной работы агрегата. Помимо топливного насоса, предохранитель используется для защиты электроцепей форсунок |
F8 | Предохранительное устройство f8 защищает цепи поворотных сигналов, а также стоп-огней. Неработоспособность детали приведет к тому, что водитель не сможет предупредить других автомобилистов о маневре, который планирует совершить, что чревато созданием аварийной ситуации. Не получится активировать и световую сигнализацию. Опасна эксплуатация авто с неработающими стоп-сигналами |
F9 | За этим предохранителем закреплены электроцепи систем очистки и омывания лобового стекла. Если деталь ломается, водитель не сможет подать воду из расширительного бачка на стекло, а также активировать щетки стеклоочистителя |
F10 | Используется для защиты проводки электрического привода крышки заливной горловины топливного бака |
F11 | Обеспечивает работоспособность реле компрессорного устройства кондиционера. Устанавливается только на автомобили, оснащенные системой кондиционирования |
F12 | За этим предохранителем закреплена защита электрического вентилятора охладительной системы. Выход из строя детали может привести к перегреву силового агрегата, поскольку работа вентилятора будет нарушена |
F13 | Предохранитель f13 используется сразу для защиты нескольких составляющих электрической схемы. Речь идет о приборной панели, цифровых часах в центральной консоли, прикуривателе, зуммере. Также устройство защищает цепи фар освещения заднего хода, активирующиеся при включении соответствующей передачи, генераторного устройства, а также системы прогрева заднего стекла. Выход из строя детали приведет к выходу из строя части электрического оборудования сразу. Особенно для схемы важна работоспособность генератора |
F14 | За этой деталью закреплена защита цепей рулевого гудка и электрического вентилятора охладительной системы. Речь идет об устройстве повышенной скорости, которое активируется при экстренном перегреве ДВС |
F15 | Используется для обеспечения работоспособности источников освещения в салоне и багажном отсеке, а также электрического привода антенны |
F16 | За этим предохранителем закреплена защита проводки, по которой к аккумулятору подключаются электрические стеклоподъемники. Если эти элементы ручные, то гнездо остается свободным |
F17 | Защита аудиосистемы, подключенной через замок зажигания. Поломка детали приведет к невозможности использования магнитолы |
F18 | За этим компонентом также закреплена защита аудиосистемы, только если она подключена к аккумуляторной батарее напрямую. Кроме того, предохранитель защищает систему прогрева заднего стекла, центральный замок и привод открытия двери багажника |
F19 | Защита от перенапряжения участка цепи, отвечающего за функционирование печки |
F20 | Противотуманная оптика |
Пользователь Denis West в своем ролике рассказал о том, как решить проблему в Нексии, если потухла подсветка на панели приборов.
Тип и назначение реле
В Daewoo Nexia 8 и 16 клапанная в предохранительном блоке имеются также реле. Об их назначении читайте ниже.
№ | Назначение |
К1 | Вентилятор системы охлаждения силового агрегата. Этот элемент, как и предохранитель f14, позволяет предотвратить выход из строя вентилирующего устройства. В противном случае возможен перегрев мотора |
К2 | За этим реле закреплена защита источников света, установленных в поворотных фарах. Работа поворотников при его поломке будет невозможна, как и световой сигнализации |
К3 | Используется для защиты участка электрической цепи бензонасоса. Если двигатель завести не получается, при этом аккумулятор заряжен, а стартер крутит нормально, надо проверять работоспособность детали |
К4 | За этим реле закреплена защита передних и задних противотуманок |
К5 | Фары габаритного света и противотуманные огни |
К6 | За этой деталью закреплены электрические цепи источников освещения головного света. Работа ближнего и дальнего света фар возможна только при работоспособности этого реле |
К7 | Также отвечает за функционирование вентилирующего устройства системы охлаждения. Поломка реле приведет к перегреву силового агрегата |
К8 | Муфта компрессорного устройства кондиционера. Если в работе системы кондиционирования появляются проблемы, агрегат неэффективно охлаждает салон машины или вовсе не включается, надо выполнить проверку работоспособности реле К8 |
К9 | Отвечает за функциональность клаксона |
К10 | За деталью закреплена защита источников света головного освещения |
К11 | Используется для защиты от перенапряжения участка цепи, к которому подключено устройство, издающее мелодичный сигнал. Речь идет о звуках, сигнализирующих о включенной оптике при открытии дверей и непристегнутых ремнях безопасности. Таким реле оснащаются не все блоки, только соответствующей комплектации |
К12 | За деталью закреплена защита четвертой скорости вентилирующего устройства печки. Поломка реле приведет к тому, что в сильный мороз отопительная система не сможет нормально прогреть салон машины |
К13 | Отвечает за функционирование системы зажигания. Если произойдет поломка устройства, то завести двигатель не получится |
К14 | За этим реле закреплена защита электроцепей системы очистки ветрового стекла. При поломке щетки стеклоочистителя и система омывания работать не смогут |
К15 | Отвечает за функциональность таймера механизма обогрева заднего стекла |
Отличие Nexia N100 и N150
Отличий в блоках предохранителей в машинах с кузовом N100 и N150 нет. Все элементы в устройствах расположены абсолютно идентично и имеют одинаковое предназначение.
О том, как решить проблему с предохранительными устройствами, если не включается вентилятор охлаждения, в своем ролике рассказал пользователь Expert R.
Как заменить самостоятельно?
Ниже расскажем о том, как произвести снятие и поменять предохранительные устройства и сам блок.
Замена предохранителей
Вытащить и поменять детали можно так:
- Отключите зажигание в машине и откройте капот. От клеммы аккумулятора надо отсоединить минусовой кабель.
- Залезьте в салон машины и найдите монтажный блок, демонтируйте пластмассовую защитную накладку.
- Найдите деталь, которую надо снять и заменить. Если проблема заключается в работоспособности вентилятора или системы отопления, то не факт, что причина кроется именно в предохранителях. Но эти детали надо проверять в первую очередь. Найдите предохранитель в соответствии со схемой и оцените ее состояние. Если элемент перегорел, то плавкая нить, расположенная внутри детали, будет поврежденной. Обычно она обрывается или перегорает. Если же вы заметили дефект на пластмассовом корпусе устройства, он расплавился, то это может сообщить не только о выходе из строя детали, но и о проблемах в электросети. Плавятся предохранители обычно из-за короткого замыкания. Если это произошло, то нужно определить причину скачков напряжения, протестировав все участки цепи или обратиться к профессиональному электрику. В некоторых случаях визуальный осмотр не позволяет выявить вышедший из строя предохранитель. С виду деталь может быть целой, но по факту неработоспособной. Когда вы найдете вышедший из строя предохранитель, его надо демонтировать при помощи пинцета, расположенного внутри блока.
- Вместо перегоревшей детали установите новый предохранитель, который будет соответствовать вышедшему из строя по номиналу. Речь идет о цифрах, указанных на корпусе элементов. После установки нового предохранителя проверьте качество работы электрического оборудования.
- Чтобы извлечь реле, действуйте аналогичным образом. Определите вышедшую из строя деталь, после чего демонтируйте ее руками, потянув на себя. Извлекать реле надо аккуратно, чтобы не повредить само гнездо. Для диагностики работоспособности детали рекомендуем установить вместо вышедшего из строя заведомо рабочий элемент.
- Когда действия по замене будут выполнены, поставьте на место пластиковую накладку и подсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Фотогалерея
Фото процесса замены предохранителей приведены ниже.
Замена блока
В замене монтажного блока нет ничего сложного:
- Отключите зажигание и отсоедините клеммы от аккумулятора машины.
- Извлеките накладку от блока и демонтируйте по очереди каждый предохранительный элемент и реле. Перед снятием рекомендуем сфотографировать устройство, чтобы впоследствии вы могли быстро установить все детали на место.
- С двух сторон блока имеются фиксаторы со стороны предохранительных элементов. Их надо поддеть отверткой.
- Потяните устройство на себя и отсоедините от него разъем с проводами. Обратите внимание — на Нексиях разных годов выпуска могут использоваться одинаковые блоки, но штекеры для подключения проводов на них будут разными. Учтите этот нюанс при покупке.
- Подключите разъем с проводами к блоку и установите его на место.
- Поставьте все предохранители в гнезда, подключите на место аккумуляторные клеммы. Проверьте работоспособность оборудования.
Видео «Что делать, если выбивает предохранитель на Нексии?»
Канал Ремонтируем Сами опубликовал ролик, в котором дана инструкция на тему, как действовать, если в Daewoo Nexia выбивает предохранитель F13.
Дополнительные предохранители Дэу Нексия
Часто владельцы Нексии оснащают свой автомобиль дополнительным электрооборудованием, которое не устанавливается в штатных комплектациях. При грамотной установке и подключении подобные устройства защищаются дополнительными предохранителями и реле непосредственно в их электропроводке.
Так для дополнительных световых приборов и ДХО характерно расположение предохранителей в моторном отсеке или под приборной панелью. Электрические компоненты системы подогрева сидений чаще всего размещают в салоне и для доступа к ним нужно разобрать нижнюю часть центральной консоли или снять облицовку тоннеля в районе рычага КПП.
Блок предохранителей в Нексии
Предохранители на Нексии отвечает за сохранность электроприборов. При замыкании первым сгорает предохранитель, тем самым оберегая электроприбор. Схема блока предохранителей на нексии 8кл 16кл идентичны и на нексии n100 и n150 блоки тоже взаимозаменяемы. У каждого уважающего себя автомобилиста должна быть такая схема под рукой. Также замена предохранителей должна производится на заглушенном двигателе. У нексии блок предохранителей двойной, с внешней видимой стороны расположены основные предохранители и реле, а с обратной стороны расположены остальные реле.
Читать дальше: Крепление заднего бампера рено дастер
Для различия между собой предохранители бывает нескольких цветов. Каждый цвет имеет номинал по амперам.
Красный – 10 Ампер
Синий – 15 Ампер
Желтый – 20 Ампер
Зеленый – 30 Ампер
Управляющие реле электросистемы Daewoo Nexia
Активация автомобильного оборудования с большим током нагрузки (стартер, вентилятор радиатора, генератор) выполняется через электромагнитные реле. В Дэу Нексия основные реле управления также находятся в монтажном блоке:
№ реле | Назначение | Маркировка | Место установки |
К1 | Управление электродвигателем вентилятора радиатора (высокие обороты) | 90244312 U | Внешняя сторона блока предохранителей |
К2 | Управление указателями поворота | 96312545 U (495.3747-01) | |
К3 | Активация бензонасоса | 90191753 U | |
К4 | Передние и задние ПТФ | 90244312 U | |
К5 | Фонари габаритных огней | 90229206 U | Внутренняя сторона блока предохранителей |
К6 | Передние блок-фары | 90229206 U | |
К7 | Управление электродвигателем вентилятора радиатора (низкие обороты) | 90229206 U | |
К8 | Управление компрессором кондиционера | 90229206 U | |
К9 | Активация клаксона | 90229206 U | |
К10 | Ближний свет фар (при включении дальнего света) | 90229206 U | |
К11 | Предупреждающий сигнал (зуммер) | 96208850 | |
К12 | Управление двигателем крыльчатки отопителя | 90244312 U | |
К13 | Активация системы зажигания | 90244312 U | |
К14 | Регулировка скорости дворников лобового стекла | 94788146 | |
К15 | Таймер активации обогрева заднего стекла | 96116223 |
Правила замены предохранителей
Для замены перегоревшего предохранителя или вышедшего из строя реле требуется обесточить соответствующую цепь электросистемы автомобиля (выключить зажигание или снять клемму с аккумулятора), открыть монтажный блок и вынуть неисправную деталь из клемм. Для удобства пользования некоторые наборы предохранителей комплектуются специальными щипчиками из пластика, которые облегчают демонтаж.
Также необходимо помнить несколько правил, которые помогут избежать повреждений электрической системы Дэу Нексия:
- Нельзя применять предохранители с большим номиналом силы тока, чем указанный в руководстве по эксплуатации. Это может вызвать перегорание контактных дорожек на печатной плате блока, поломку конечных энергопотребителей и даже возгорание автомобиля.
- Категорически запрещено заменять предохранители металлическими перемычками или замыкать ножки сгоревших предохранителей проволокой накоротко.
- Не стоит экономить на покупке предохранителей, так как изделия сомнительного качества из нижнего ценового диапазона зачастую не соответствуют номиналу, указанному на корпусе, и, следовательно, не выполняют защитную функцию.
Предохранители и реле Daewoo Nexia, электрические схемы
Нексия — один из самых распространённых и доступных по цене автомобилей марки Daewoo. Хорошие динамические качества для подобного класса авто, простое обслуживание и относительно низкая цена на новые и подержанные модели сделали своё дело. Теперь на дорогах их очень много. Нексии используются в основном как такси, а также как арендованные и личные авто.
Узбекская сборка электрических узлов во многих моделях является не настолько надёжной, насколько этого бы хотелось. Многие приборы часто выходят из строя, в частности предохранители и реле Daewoo Nexiaа, а контактная группа у замка зажигания — «больное» место автомобиля.
При отказе какого-то электроприбора первым делом проверьте его предохранитель. Визуально осмотреть его недостаточно, разрыв может быть незаметен глазу. Хорошо, если у вас под рукой будет тестер. В случае, если тестера нет, можно вместо проверки предохранителя сразу заменить его на заведомо исправный. Поэтому всегда возите с собой набор новых резервных предохранителей. Это убережёт ваши нервы и время во многих случаях.
Найдя сгоревший предохранитель, не торопитесь его менять. Иначе новый предохранитель может также выйти из строя. Разберитесь, что стало причиной его перегорания. Убедитесь в отсутствии короткого замыкания защищаемой им цепи, а также в целлостности всех проводов. Бывает, что один из проводов перегибается или пережимается и начинает замыкать по случаю на корпус автомобиля.
Всегда старайтесь доводить работу с электрикой до конца, проверяйте как можно больше причин поломки, иначе любое короткое замыкание может стать причиной возгорания или аварии. Если есть под рукой схема автомобиля, пользуйтесь ей, если умеете. Если опыта ремонта и знаний нет, обратитесь лучше в автосервис к любому электрику.
В моделях Дэу Нексия до 2008 года монтажный блок обозначался N100, в моделях после 2008 года — N150. Нумерация и назначение в обоих блоках предохранителей и реле Daewoo Nexia одинаковые.
Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе
При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер , но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.
- Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
- Открываем капот и ищем стартер.
Проверяем втягивающее реле.
Проверяем электродвигатель стартера.
Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.
Контактная группа — причина отказа стартера
Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.
Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.
Как не допустить поломки контактной группы
Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.
Салонный монтажный блок
Монтажный блок в салоне Нексии находится слева от руля в нижней части приборной панели, под кнопками открытия багажника и бензобака. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку. Предохранители и реле на нём находятся с двух сторон — на передней стороне, обращённой к водителю и на нижней стороне, обращённой к педалям. Чтобы поменять реле и один из двух передохранителей с нижней стороны, возможно потребуется достать весь монтажный блок или повернуть его.
Предохранители в салонном монтажном блоке
F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
F2 (10 А) — габаритные огни. Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/провода в её основании. Цена нового переключателя света около 700-1000 руб. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле M и его контактах. Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.
Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.
F3 — резервный.
F4 (20 А) — дальний свет фар. Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя. Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле L, H и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.
Реле зажигания — DRIVE2
В один прекрасный вечер на трассе 130 км от города, 25 км до пункта назначения, на ходу при скорости около 80-90км/час, ближний свет заморгал 2 раза, потом весь панель потух и заглохла машина… Приехали… Избавился я от АвтоВАЗа чтоб на трассе хоть не подвела, не оправдывает мои ожидания Ксюшка(( Первые мысли были контактная группа замка зажигания или ремень ГРМ (пробег был 41 600). Пробую завести, ключ проворачиваю панель приборов не горит, стрелки не поднимаются, бензонасос не качает, стартер крутит но не заводит. Достаю свой Nokia с фонариком, проверяю предохранители, разбираю рулевой кожух, достаю контактную группу, ни че не расплавился все вроде норм, разбираю: заводской смазки уже не осталось, медные пластины стали серебристыми. Пробую на прямую, толстый красный провод (контакт 30) соединяю с контактом 15 (зажигание)-ноль действий, пробую контакт Кb (Кa)(магнитола) с контактом 30-мафон включается, ыхыы, дело не в КГ а где то в зажигании. К этому времени подъезжает подмога, на буксире доезжаем до пункта назначения. Время уже час ночи, темно, оставил все на завтра. Перед сном полазил в разных форумах, везде ответ: контактная группа. С утра сразу же к машине, к сукамашине которая подвела меня на трассе))) Еще раз проверил предохранители, все релюшки за монтажным блоком. И вот он
Контакт 30 (+от АКБ) поплавился
Находится вот здесь, называется Реле зажигания
Такое же реле есть в монтажном блоке (Электровентилятор системы охлаждения(высокая скорость), поменял их местами и чудо завелась, все отлично. Знал бы я об этом вчера))
Код реле 95 089 644 на 30А 12В
Без неисправного вентилятора летом не стоит ездить, ну все же поехал по местным магазинам автозапчастей. Для нексии конечно же не нашел, купил ВАЗовский реле:
Код 75.3777-10 на 30А 12В такие же контакты 85 86 87 30 Цена 70руб
Около магазина же поставил, и хрен тебе, контакты 30 и 86 по разному расположены:
Зашел обратно и прикупил еще 10кусков провода с «папкой» и «мамкой», 15руб каждый
Соединил их, и заизолировал
Соединяю как должно быть, все норм заводится
Ну все же такая переделка временная, так ездить не рекомендую. Для большей перестраховки поменял местами реле с Электровентилятора системы охлаждения:
Вот и все, крышка легко закрывается
До пункта назначения доедете точно, я проехал пока 200км все тьфу тьфу. Буду искать реле теперь не Российский а Корейский, и на запас контактную группу. Всем удачи на дорогах, пусть не подводят вас ваши любимцы))
Ждать поломка КГ не стал, заехал на авторынок купил новую(350руб) КОРЕЯ. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (2018год): ДАННУЮ КОНТАКТНУЮ ГРУППУ НЕ СОВЕТУЮ БРАТЬ, ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КЛЮЧ НЕ ПРОВАРИЧИВАЛСЯ В ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ ПОЧЕМУ ТО
Что интересно, на заводской КГ нет вот этой пружины. Я его сам еще поставил был 20000км назад
Схемы электропроводки
По следующей схеме проводки можно определить места расположения разъёмов и контакты на массу, которые могут вызывать перебои в работе приборов при их ослаблении.
Электрические разъёмы обозначены жёлтым цветом и начинаются с буквы X. Заземления проводов, контакты на массу кузова обозначены синими точками, пронумерованы цифрами.
Контакты заземления
1 — в центральной части рулевой колонки 2 — около аккумулятора 3 — не используется 4 — на верхней части блока цилиндров двигателя 5 — в багажнике 6 — под водительским сиденьем В — непосредственный контакт корпуса узла с кузовом автомобиля.
Источник http://https://remkasam.ru/dey-neksiia-peredniaia-podveska.html
Источник http://https://limuziny-fantom.ru/elekrika/blok-predohranitelej-neksiya-n150.html