Ресурс двигателя Ниссан Ноут 1. 4, 1. 6

Содержание

Определяем реальный ресурс двигателя Nissan Note с объемом двигателя 1.4, 1.6

ниссан ноте технические характеристики Ресурс двигателя Ниссан Ноут 1.4, 1.6

В европейских странах автомобиль предлагается в пяти различных комплектациях, но для российских покупателей доступны три:

  1. Comfort — минимальная.
  2. Luxuri — класса Люкс.
  3. Tekna — максимальная.

ниссан ноте технические характеристики

Первая (или базовая) может предложить будущим владельцам довольно скромный опционный пакет, который включает:

  • салонную регулировку фар;
  • выдвижные омыватели лицевой оптики;
  • передние стеклоподъемники;
  • электроусилитель руля;
  • регулятор угла наклона рулевой колонки;
  • зеркала с электрическим приводом;
  • центральный замок;
  • две передние подушки безопасности (водитель-пассажир);
  • ABS — антиблокировка колес.

Стоимость транспортного средства (ТС) в базовом исполнении от 529 до 592 тысяч рублей.

ниссан ноут технические характеристики

Комплектация «Лакшери» обладает рядом дополнений.

  • оконные подушки безопасности;
  • датчики света и дождя;
  • стеклоподъемники на задних дверях;
  • рулевой пульт управления аудиосистемой;
  • бортовой компьютер.

Внешний облик дополнился встроенными передними и задними противотуманками, а стальные диски заменили легкосплавные радиусом 15 дюймов. Цена ТС — от 584 до 647 тыс. руб.

ниссан ноут технические характеристики

Самым оборудованным стал автомобиль в последнем варианте. Максимальный комплект содержит все, что предлагается в предыдущих версиях, но есть и некоторые дополнения. Появилась система динамической стабилизации VDC, парктроник и встроенная навигация Nissan Connect.

ниссан ноут технические характеристики

Комфортабельность салона повысили новые подлокотники и откидные столики на спинках передних сидений.

nissan note 2008 технические характеристики

Особенностью модели стали большие легкосплавные диски колес R16. Наиболее дорогой вид может стоить от 677 000 до 707 000 рублей.

nissan note технические характеристики

Nissan Note с пробегом: подвеска практически от Логана, вечная АКП и неизбежный масложор моторов

Тормоза, подвеска и рулевое управление.

Передние тормозные механизмы не любят грязи, которая вызывает ранний износ направляющих и «пальцев» суппорта, но средний ресурс – 10 с гаком лет – вполне нормальный результат. Ресурс расходников тоже неплохой: порядка 60-100 тысяч для дисков – в зависимости от стиля вождения, и не менее 30 тысяч для оригинальных колодок даже у отчаянных «гонщиков».

Задние барабанные тормоза при пробегах за сотню тысяч могут добавить немного хлопот из-за сложностей с регулировкой, чаще всего причина кроется в коррозии «солдатиков» и вытянутых тросах ручного тормоза. Износ задних колодок обычно требует их замены при пробегах 200+, барабаны и вовсе почти вечные. Если, конечно, машина не ездила регулярно с полной загрузкой и на высокой скорости.

Подвески у платформы В0, как мы знаем по Логану и ему подобным, отличные. На Ноуте она не идентична, но похожа. Да, здесь другая жёсткость сайлентблоков и другие формы рычагов. Ходит подвеска тоже долго, а если срочно нужны запчасти, то буквально в любом селе магазин ВАЗ предложит вам рычаги от Largus. Большая часть элементов передней подвески имеет ресурс 100+ тысяч километров, а задней – ещё больше.

Втулка задней балки

Количество качественного «неоригинала» огромно, правда, и откровенного мусора среди запчастей хватает. Особенно опасайтесь плохих задних опор переднего рычага и опор амортизаторов – эти элементы в случае неудачного выбора ресурс имеют околонулевой, до 10 тысяч километров. Пружины, амортизаторы и стойки стабилизаторов во многом совместимы с Largus/Logan: либо встают «болт-он», либо требуют минимальных переделок.

Задняя балка имеет почти вечные сайлентблоки креплений, а удары и стук – это обычно следствие износа вышеупомянутых нижних опор амортизатора.

Больше проблем с передним подрамником, где нужно на каждом ТО проверять состояние «сайлентов». Он, в силу особенностей конструкции, очень нагружен, а в случае износа резинок и поломок передних опор быстро разбивает крепления, особенно на машинах с АКП из-за устройства опор коробки. Сама конструкция у подрамника тоже довольно «нежная», повреждения его геометрии регулярно случаются при перегрузках и ударах. К счастью, стоимость детали смешная по меркам европейских авто, меньше 7 тысяч рублей за новый «совместимый».

Как я уже говорил, рулевое управление существенно различается у европейских и японских машин. Европейские имеют ЭУР на валу рулевой колонки, а у JDM-машин стоит гидроусилитель. Как ни странно, последний вариант существенно надежнее. Во всяком случае, поломки рулевой рейки или насоса – большая редкость, случающаяся при пробегах 200+, а вот с ЭУР все не так просто.

Сам механизм достаточно крепкий, неприятности его описаны в разделе «Электрика» в первой части и тоже случаются не часто и при больших пробегах. Но ранний износ шлицевого соединения рулевой колонки и стуки самой рейки – это как раз следствие применения такой схемы усилителя. К тому же такой механизм сильно нагружает вышеупомянутые сайлент-блоки подрамника. Что порождает дополнительные стуки и люфты.

Трансмиссия

Про «электрический полный привод» Ноута я, опять же, рассказывал в первой части материала, здесь остановимся кратко. Сам конструктив, который не позволяет машине тронуться только тягой задней оси на грунтовой дороге, обречен. В чем был его смысл по замыслу конструкторов, непонятно, но из-за наличия электромотора у «полноприводных» машин нет запасного колеса и изменена конструкция кузова. Зато есть лишние 4 см дорожного просвета, что немного облегчает им жизнь зимой.

Выбор машины с МКП обычно позволяет забыть о проблемах трансмиссии. Приводы и ШРУС хлопот не доставляют, если пыльники целы и машина не попадала в ДТП.

Пятиступенчая МКП серии F5, она же RS5F, отличается довольно шумной работой и высокой скоростью износа муфты включения пятой передачи. В принципе, ничего страшного в этом нет, муфта меняется даже без снятия коробки с машины, ну а шумность успешно лечится заливкой большего объема масла. Можно даже перейти и на ATF DX2, в ряде случаев это помогает.

Еще часто проявляется продольный люфт первичного вала, что сказывается опять-таки, в основном, на шумности работы МКП. Еще реже встречается гул подшипников вторичного вала, и эта неприятность уже серьезнее: может закончиться поломкой корпуса коробки. Но если уровень масла не упускали, то шансы поймать такую неприятность очень малы.

При нормальном обслуживании, замене масла хотя бы раз в 60-90 тысяч и отсутствии течей велики шансы, что коробка переживет машину. А если что-то стучит внутри, не поленитесь, обратитесь в сервис для разборки и диагностики.

С автоматическими трансмиссиями все еще лучше, чем с «механикой». Основная коробка-автомат на европейских машинах – это Jatco RE4F03A, почти «вечная» четырехступка, которую ставили на Ниссаны очень долго. Причем ставили ее даже с мотором 3,0, а уж двигатель 1,6 или 1,5 на японских Note повредить ее точно не могут.

Рассказывать про нее почти нечего. Вывести ее из строя может либо перегрев, либо сильная и долгая течь масла вследствие износа сальника гидротрансформатора при больших пробегах. Ещё бывает, что тысяч после 300 по причине предельного износа соленоидов гидроблока упадет давление в пакетах фрикционов и они сгорят. В общем, нужен либо огромный пробег, либо грубейшая эксплуатационная ошибка. При этом бэушная коробка стоит от 15 до 40 тысяч рублей, причем на «европейца» поставить японскую можно с небольшими переделками, что практически закрывает вопрос с капремонтами, они попросту не имеют смысла.

Праворульные машины, в основном, оснащаются другой АКП – вариатором JF009E, он же RE0F08A. Этот агрегат в целом тоже весьма надежен, хотя список потенциальных проблемных мест известен: это ремень (виноваты резкие зимние старты) и степ-мотор (виноваты многочисленные циклы разгонов и торможений).

Плохое техобслуживание легко его добьет, а масло для вариаторов сравнительно дорогое, и меняют его крайне неохотно. Да и внешний фильтр тонкой очистки мало кто меняет по регламенту, хотя на возрастных машинах его стоит менять не раз в 60 тысяч пробега, а раз в 20-30.

Но даже в таких условиях эта АКП, в большинстве случаев, спокойно проходит до пробегов в 250-300 тысяч, если масло хотя бы изредка меняли, а движение было сравнительно неторопливым.

Ну а если не свезло, то «средние» ремонты этого вариатора обычно включают в себя замену степ-мотора и подшипников конусов, обычно попутно проверяют еще и работу соленоидов и насоса. При повреждениях конусов и ремня проще заменить его в сборе, ведь даже б/у комплект конусов и ремня на Note стоит дороже, чем целый агрегат с гарантией.

Есть ещё небольшой нюанс, связанный с системой охлаждения вариатора. На машинах до первого рестайлинга у вариатора была совершенно классическая система охлаждения с теплообменником в «холодном» бачке радиатора. Надежно и достаточно производительно. Но на машинах после рестайлинга систему охлаждения поменяли, перенеся теплообменник непосредственно на сам вариатор. Вторая схема для вариатора имеет свои преимущества, ведь гидротрансформатор в вариаторе греет его очень слабо и, в основном, на холостых оборотах. А нагрев вариатора сразу от двигателя позволяет быстрее достичь рабочей температуры.

Но есть и обратная сторона. Даже с новым теплообменником вариатор греется до температуры в 90+ градусов под нагрузкой, что уже не очень хорошо. С годами теплообменник забивается, особенно если масло менять редко и за чистотой фильтра не следить. Забитый теплообменник гарантирует температуру 120+, что для этой конструкции уже очень много. Ремень при этом работает штатно, но соленоиды и степ-мотор, а также маслонасос изнашиваются очень быстро. Как и подшипники, которые проворачивает в корпусе коробки – их преднатяг не рассчитан на такую рабочую температуру.

Моторы

Основными моторами российских «Енотов» являются бензиновые двигатели 1,4 CR14DE и 1,6 HR16DE, реже встречается «праворульный» 1,5 HR15DE и европейские дизельные моторы K9K того же рабочего объема.

У вспомогательного оборудования особенных сложностей нет, но надо отметить очень небольшой ресурс системы выхлопа, опор моторов и капризную систему зажигания, а также очень сильно загрязняющиеся дроссели всех бензиновых двигателей. Обратите внимание и на слабую окраску поддонов двигателей: отмечены случаи прогнивания насквозь – я упоминал это в первой части в разделе «Кузов». Система охлаждения не радует радиаторами, боящимися дорожных реагентов: у них со временем расползается нижняя часть, да и текут они довольно часто.

Моторы 1,4 литра 88 л.с. серии CR14DE по конструкции довольно современны и представляют собой сферический японский малолитражный мотор в вакууме. Блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные, мотор очень компактный и длинноходный. Привод ГРМ – цепью, есть один фазорегулятор на впуске. Конечно же, объединенный в один узел катализатор и выпускной коллектор. А еще у машины очень компактный впуск, отсутствуют гидрокомпенсаторы, и конструкция рассчитана на маловязкие масла.

В общем и целом, получилось неплохо, ресурс поршневой составляет примерно 200 тысяч до появления значительного расхода масла. Но полноценный капремонт тут не нужен – с поршнями обычно всё в порядке, просто залегают кольца. Если с финансами туго, с этой проблемой можно попробовать справиться химической раскоксовкой (хотя лучше, конечно, поменять кольца). Маслосъёмные колпачки тоже подводят, но их можно менять без снятия ГБЦ. Другой вопрос, что при пробегах порядка 200 тысяч обычно уже требует замены цепь ГРМ.

В целом мотор достаточно надёжный – главное, не перегревать сильно и менять масло вовремя. Желательно не злоупотреблять слишком жидкими маслами 0W20 при пробегах больше сотни тысяч – мотор прекрасно работает на 5W40 и 5W30. Менять масло лучше часто, раз в 7-8 тысяч.

Вам будет интересно  Рулевое управление легкового автомобиля - устройство, виды и назначение

Регулировка зазоров клапанов требуется раз в 80-100 тысяч километров, но на этом моторе они редко сильно отклоняются от нормы и, при отсутствии явных признаков неправильной регулировки, можно немного потянуть с этой операцией.

Моторы HR15DE и HR16DE отличаются только ходом поршня, поэтому их мы рассмотрим вместе. Конструкция во всем подобна семейству CR, но блок чуть крупнее, плюс отличается механизм впуска и масляный насос.

К сожалению, ресурс поршневой группы также ограничен ростом расхода масла из-за закоксовки, а при больших пробегах моторы сильно стучат юбкой поршня «на холодную», но эта проблема при аккуратной эксплуатации – еще не повод его капиталить. А вот ресурс цепного ГРМ и необходимость систематической регулировки зазоров клапанов расстраивают. Цепи могут вытянуться уже после 150 тысяч пробега, а к 250 потребуют замены почти наверняка. Регулировка зазоров проводится подбором очень недешевых толкателей (и в сервисе, где эти наборы есть), а выполнять ее нужно раз в 60 тысяч, если не хотите менять еще и распредвалы. Штатно регулировка нужна раз в 100 тысяч, но это явно завышенная цифра. Если на машине стоит ГБО, то клапанам придется очень тяжело, а регулировку нужно проводить еще чаще. Тянуть или полагаться на слух не стоит – клапаны прогорают очень быстро, детонация под нагрузкой получается легко, а износ распредвала и постели распредвала будет еще одним дорогим сюрпризом.

Многие жалуются на сложности при замене свечей – длинный впускной коллектор требует снятия перед этой операцией. По большому счёту, для хорошего мастера это не проблема. А вот сорванные резьбы свечей в ГБЦ – это уже серьёзно. Головка очень нежная, лучше всего тянуть свечи только «на холодную» и рекомендуемым моментом с помощью динамометрического ключа.

Кстати, о свечах. Загляните в колодцы – они часто бывают залиты маслом из-за рассохшегося герметика или прокладок. Устранить течь не так сложно – достаточно снять клапанную крышку.

Натяжитель цепи ГРМ

Еще из глобальных и регулярных проблем можно отметить поломки модулей зажигания и блока управления двигателем. Последние случаются по двум причинам. Во-первых, вода попадает в ЭБУ, а дальше распространяется коррозия. Во-вторых, ключи блока любят сгорать при превышении тока управления на соленоиде фазорегулятора или маслонасоса. Новый блок стоит больше тысячи евро, выбор старых ограничен типом двигателя, хотя в крупных городах на разборках есть неплохой выбор. Так, после 2012 года система управления поменялась – в частности, в блоке появилось реле. Если машина «теряет ключи» или плохо запускается, то вполне возможно, что проблемы у нее с ЭБУ и отремонтировать легко не получится.

Машин с дизельным 1,5 К9К очень мало. Мотор неплох, но перегруженные вкладыши и капризная топливная аппаратура могут доставить немало неприятностей. Проверьте в первую очередь масляный фильтр мотора, при наличии медных частиц смело рассчитывайте на капремонт. Подробности читайте в обзоре Renault Megane, где они встречаются чаще.

Брать или не брать?

Это не самый шикарный, но определенно очень практичный автомобиль. Кузов у Note, в среднем, еще крепкий. Да, для того, чтобы машина через 10 лет не развалилась, придется вкладывать средства, но пока небольшие. Салон простецкий, зато практичный, и у одноклассников он не лучше. Силовые агрегаты очень удачные: недорогие и сравнительно беспроблемные. Ну а подвеска «как у Логана» – это не ругательство, это высшая похвала конструкции, если вы эксплуатируете машину в России.

Внешний дизайн

Экстерьер отличается оригинальностью форм исполнения кузова. Рестайлинговый хетчбек приобрел особую индивидуальность именно из-за внешности.

Передняя часть привлекает внимание большими выпуклыми фарами, которые вытянуты вдоль капота. Пластика коснулась и бампера. Он стал более массивным, слегка выдвинутым вперед и дополнился скромными круглыми противотуманками. Решетка радиатора с фирменным логотипом плавно продолжает рельефную линию капота.

ниссан ноут технические характеристики

Вид сбоку не менее привлекательный. Плавные кузовные очертания, дверные молдинги, декоративные накладки подчеркивают индивидуальность стиля «Ниссан Ноте». Яркий образ дополняют большие шестнадцатидюймовые колеса.

ниссан ноут технические характеристики

Отличительной чертой задней части стали фонари оригинальной формы, которые добавляют эффектности корме автомобиля.

ниссан ноут технические характеристики

Экстерьер

Внешний вид хэтчбека для современного мира достаточно хорош, выглядит модель действительно красиво и привлекательно. Морда обладает высоким слегка рельефным капотом, который подчеркнут крупной оптикой. Хромированная решетка радиатора элегантно соединяется с оптикой. Бампер порадует красиво вставленными круглыми противотуманными фарами.

Сбоку различные вещи, которые удивляют заканчиваются, слегка раздутые колесные арки, зеркало заднего вида на ножке, это все чем может удивить вид в профиль. В остальном все просто.

Задняя часть Ниссан Нот немного интереснее, оптика по внутренней составляющей вряд ли порадует, но вот форма самой фары привлекает внимание. Бампер массивный, но простой, ему нечем удивлять. В общем дизайн хорош, но мало интересных деталей.

Габариты хэтчбека:

  • длина – 4100 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1530 мм;
  • колесная база – 2600 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Салон

Несмотря на неординарную внешность кузова, салон «Ниссана» не может похвалиться дорогой отделкой. Благодаря преобладающим пластиковым элементам он выглядит скорее практичным. Не в его пользу говорит и скудность цветового исполнения. Интерьер «Ноута» имеет два варианта отделки: Bossa Beige — бежевый и Jet Black — черный.

ниссан ноут технические характеристики

Комфорт внутреннего пространства повышают регулируемые по положению тела сидения. Большое количество настроек позволяет обеспечить любую удобную для пассажира посадку (лежачую, вертикальную).

Задняя часть обустроена тремя совмещенными креслами с подголовниками. Их можно передвигать, увеличивая свободное пространство, что способствует комфортному размещению людей. Однако смещение сидений приводит к уменьшению объема багажного отсека, сокращая его вместительность.

Панель приборов выполнена в классическом стиле, но легко читаема и довольно информативна. Приятным дополнением для водителей станет вместительный бардачок с большим количеством различных полочек.

ниссан ноут технические характеристики

Комфорт и безопасность

Комфортабельность Ниссана обеспечивает не только просторный салон, но и вместительный багажник. Такие параметры позволили использовать автомобиль для дальних поездок и семейных путешествий. Особое внимание стоит уделить удобному расположению водительского кресла и педалей. Ноги сами ложатся туда, куда нужно.

Управление машиной легкое благодаря усилителю руля, что дает возможность маневрировать на дороге, не прилагая усилий. Отрицательный момент: настройка положения рулевой колонки возможна только по высоте, что имеет определенные неудобства.

ниссан ноут технические характеристики

Уровень безопасности людей, находящихся в салоне, можно оценить по результатам краш-тестирования автомобиля, которые приведены в таблице.

Краш-тест с комментариями.

Рулевая колонка и центральная консоль могут привести к незначительному травмированию передних пассажиров.

Ноут оснащен рядом вспомогательных систем, повышающих безопасность эксплуатации транспортного средства. К ним относятся: ABS, которая помогает водителю при экстренном торможении, электронный контроллер устойчивости, ограничитель скорости и сигнализаторы ремней безопасности.

«Ниссан Ноут»: технические характеристики

Параметры авто напрямую зависят от того, какой двигатель был установлен. Современный Nissan Note выпускается с двумя видами силовых агрегатов.

Двигатель

CR 14DE — шестнадцатиклапанный инжекторный мотор с рядным расположением четырех цилиндров. Рабочий объем — 1,4 л, а мощность — 88 л. с., позволяющая развивать максимальную скорость до 165 км/ч. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 13,1 секунды. Средний расход топлива в смешанном цикле — 6,8 литра. Используемый бензин — АИ 95.

ниссан ноут технические характеристики

HR 16DE — четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью в 110 лошадей. Такой двигатель позволяет машине совершать разгон с места до 100 км/ч за 10,7 секунд и развивать максимальную скорость 183 км/ч. Расход топлива в режиме город-трасса равен примерно 8,3 литра.

ниссан ноут технические характеристики

К сожалению, дизельный варианты автомобиля в Россию не поставляются.

Трансмиссия

Переднеприводный Ниссан оснащается двумя типами коробки передач: пятиступенчатая механическая КПП и четырехступенчатый автомат. Второй вариант доступен только для моделей с двигателем 1,6 л.

ниссан ноут технические характеристики

Подвеска

Ноут обладатель независимой передней подвески типа «Макферсон». Задняя — пружинная с торсионной балкой.

Рестайлинговая модель Ниссана получила улучшенную подвеску с более мягкими пружинами, а стабилизатор поперечной устойчивости производители сделали на 40% жестче, что повысило комфортность езды и устойчивость машины на дороге.

Рулевое управление

Модернизация затронула не только кузов и салон автомобиля. Была произведена доработка рулевого управления, которая позволила уменьшить радиус разворота до 11 метров. Установка электрического усилителя обеспечила маневренность ТС и легкость вождения.

Тормозная система

Гидравлическая с вакуумным усилителем, вентилируемыми дисковыми механизмами на передних колесах и простыми барабанными на задней часть авто. Дополнена антиблокировочной системой — ABS.

ниссан ноут технические характеристики

Габаритные размеры

«Ниссан Ноте» в цифрах

Тип кузова Хэтчбек
количество дверей/посадочных мест 5/5
Длина 4083 мм
Ширина 1691 мм
Высота 1550 мм
Колесная база 2600 мм
Колесная колея (перед/зад) 1470/1460 мм
Объем багажника/при сложенных сиденьях 437/1332 л
Объем топливного бака 46 л
Шины 185/65 R15; 185/55 R16
Дорожный просвет 168 мм

История развития модели Ниссан Ноут

Первое поколение E11

В начале двухтысячных годов спрос на семейные автомобили типа компактвэн был довольно высокий, а у японской компании практически не было модели в этом сегменте рынка. Поэтому специалисты Ниссан разработали пятидверный хэтчбек на базе платформы Nissan B. На ней уже были выпущены успешные модели Рено Модус и Ниссан Микра. В 2004 году на автомобильном салоне в Париже японцы представили Nissan Tone Concept, который стал прообразом серийной версии.


В Японии Ниссан Ноут был представлен в 2004 году, а в начале 2005 стартовали продажи. В Европе первое поколение Nissan Note продемонстрировали на автосалоне во Франкфурте в 2005 году.

На предприятии в Великобритании сборка Ниссан Ноут была запущено в январе 2006 года, а продажи начались весной этого же года после автосалона в Женеве. Среди конкурентов этой модели на рынке европейских стран можно назвать Mitsubishi Colt, Опель Мерива, Фиат Idea, Хонда Фит (Джаз).

На момент написания статьи апрель 2021 стоимость подержанных экземпляров Nissan Note на российском рынке составляет:

  • 5-дв. хэтчбек ─ от 160 до 490 т. р.;
  • 5-дв. хэтчбек, рестайлинг ─ от 240 до 580 т. р.

Внешний вид

В передней части Ниссан Ноут удивительным образом смешаны элементы моделей Micra (фары) и Murano (решетка радиатора) тех времен. При этом прослеживается свой оригинальный стиль. Пластиковый бампер хэтчбека получился довольно крупным. Его большая часть занята различными элементами. Внизу расположен крупный воздухозаборник закрытый сеткой, а по краям сделаны круглые вставки противотуманных фар Nissan Note. Вдоль верхней части проходит вставка черного цвета, на которой крепится номерной знак.

Сбоку Ниссан Ноут действительно смотрится как небольшой минивэн, а не хэтчбек. Можно видеть довольно вытянутый капот и сильно заваленную переднюю стойку крыши. В задней части автомобиля линия крыши снижается совсем немного, а затем резко обрывается вертикально расположенной дверью багажника. В передние крылья хэтчбека встроены дополнительные повторители поворота. Ручки и корпуса зеркала заднего обзора выкрашены в цвет кузова. Обращают на себя внимание крупные задние фонари, корпус которых даже заходит на поверхность крыши. Колесные арки Nissan Note выполнены небольшими, а в нижней части двери проходит под штамповка и молдинги, окрашенные в цвет кузова.

Задняя часть хэтчбека Ниссан Ноут выглядит сбалансированной. Большую часть занимает пятая дверь с крупной ручкой, местом под номерной знак, а также стеклоочистителем. Наверху по центру установлен дополнительный стоп-сигнал. По краям заднего стекла и вытянулись крупные фонари. В нижней части «кормы» Nissan Note расположился рельефный пластиковый бампер. По всей его ширине проходит вставка чёрного цвета со светоотражателями.


Габариты хэтчбека Ниссан Ноут первого поколения составляют: 4083 х 1690 х 1550 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2600 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 145 мм, а снаряжённая масса 1095 кг.

После рестайлинга в 2009 году были проведены косметические изменения внешнего вида Nissan Note. Они отразились на передней части хэтчбека. Была изменена радиаторная решётка, головная оптика, а с переднего бампера исчезла черная вставка.

Вам будет интересно  Нива шевроле передняя подвеска

Салон

Внутреннее пространство Ниссан Ноут I имеет удачную компоновку и места там достаточно для пятерых пассажиров. На заднем диване могут разместиться трое пассажиров, хотя сидение там отформатировано для двоих. Но посередине имеется подголовник, что указывает на возможность посадки сюда еще одного пассажира. По ширине места для этого вполне достаточно. Сидения водителя и переднего пассажира Nissan Note имеют удобный профиль с углублением и ощутимую боковую поддержку.

На водительском месте имеется крупное 3-спицевое рулевое колесо с выемками под большие пальцы и кнопками для управление некоторыми функциями Ниссан Ноут. Панель приборов, закрытая фигурным козырьком, по своим размерам получилась довольно скромной. Благодаря вытянутой передней части хэтчбека, габариты передней панели выглядят внушительно. По бокам расположились два круглых дефлектора вентиляции, а в центре они имеют прямоугольную форму. Между центральными дефлекторами на панели Nissan Note располагается блок управления звуковой системой.

Далее идет полукруглый выступ, на котором находится средства управления климатом в салоне Ниссан Ноут с «вертушками» и монохромным дисплеем круглой формы. Здесь же находится ряд кнопок для управления другими функциями автомобиля, включая аварийную сигнализацию. Еще ниже можно видеть отделение для мелочевки.

На центральном тоннеле между сиденьем водителя и пассажира находится крупная ручка коробки переключения передач, а также рычаг стояночного тормоза Ниссан Ноут и замки ремней безопасности. Интерьер выполнен в черно-серых тонах. Обшивка дверей для разнообразия украшена декоративными вставками, гармонирующими с обивкой сидений. В более дорогих версиях Nissan Note I вместо тканевой обивки можно заказать перетяжку кожей.
Объём багажного отделения хэтчбека Ниссан Ноут первого поколения составляет 280 л. Если сложить спинку заднего ряда, то его можно увеличить до 1332 литра.

После рестайлинга Nissan Note I в салоне появилась возможность установить вместо блока аудиосистемы полноценный мультимедийный и навигационный комплекс. Изменения также коснулись ручки коробки переключения передач, а также были добавлены некоторые кнопки на мультируль. В остальном интерьер остался прежним.

Техническая часть

Как уже было сказано, автомобиль Nissan Note I был разработан на платформе «Nissan B». Передняя подвеска хэтчбека представляет собой классические стойки McPherson, а задняя является полунезависимой торсионной балкой.

Рулевое управление реечного типа оснащается электроусилителем. На передних колесах устанавливаются дисковые вентилируемые тормозные механизмы, а на задних работают тормоза барабанного типа.

Под капотом Ниссан Ноут первого поколения работали следующие двигатели:

  • Бензин 1,4 л. Отдача силового агрегата составляет 86 л. с. Вместе с ним предлагалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. После рестайлинга появилась модификация с отдачей 88 л. с.;
  • Бензин 1,6 литра. Мощность 110 л. с. Мотор был доступен с МКПП и 4-диапазонной АКПП;
  • Дизель DCI 1,5 л. Предлагались две модификации с отдачей 68 и 86 л. с. Дизельный мотор работал в сочетании с механической коробкой передач.

Каких-то кардинальных изменений технической части после рестайлинга Ниссан Ноут не произошло. Производитель лишь добавил новую системы мультимедиа и навигации, а также два новых цвета кузова. В начальной комплектации под названием «Comfort» предлагались такие опции, как

  • две подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • ABS;
  • подогрев передних сидений;
  • электроприводы стёкол и зеркал.

В России Nissan Note I также предлагался в комплектациях Luxury и Tekna. В них предлагались по 4 подушки безопасности.

Стоит отметить, что помимо рестайлинга изменения вносились в Ниссан Ноут несколько раз. В частности, в 2010 году под капот хэтчбека были добавлены новые силовые агрегаты, а в салоне изменения претерпела панель приборов. В дорогих комплектациях появилась система под названием Connect Radio. В 2012 году проводится ещё одна модернизация, в результате которой комплектация Acenta получает колесные диски размером 16 дюймов. Одновременно с этим в интерьере меняется климат-контроль и обивка сидений. К моменту окончания жизненного цикла первого поколения Nissan Note японской компании удалось продать чуть меньше миллиона экземпляров автомобилей.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Ниссан Ноут первого поколения.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.4 MT 86 МКПП передний
бензин, 1.4 MT 88 МКПП передний Comfort, Luxury
бензин, 1.6 AT 110 АКПП передний Comfort, Luxury, Tekna, Silver Edition, Luxury (KS-B-)
бензин, 1.6 MT 110 МКПП передний Comfort, Luxury, Tekna, Silver Edition, Luxury (KS-B-)
дизель, 1.5 DCI MT 68 МКПП передний
дизель, 1.5 DCI MT 86 МКПП передний
дизель, 1.5 DCI MT 103 МКПП передний

Слабые места

Ниссан Ноут заслужил среди владельцев репутацию компактного, но вместительного семейного хэтчбека, который не доставляет серьёзных проблем при эксплуатации. В основном все системы получились стойкими и имеющими длительный срок эксплуатации. Хлопоты доставляла только передняя подвеска автомобиля. Теперь разберем слабые места Nissan Note I подробнее.

Кузов и салон

Проблем с ЛКМ и коррозионной стойкостью у кузова Nissan Note не наблюдается. Если где-то наблюдаются следы ржавчины, то, скорее всего, автомобиль побывал в ДТП. При покупке подержанного экземпляра специалисты рекомендуют осматривать механизм стеклоочистителей, на которых закисает ось.

При отделке салона Ниссан Ноут I использованы недорогие материалы: ткань и пластик. Пластик твердый, но сборка выполнена хорошо и «сверчки» появляются редко. Тканевая обшивка имеет хорошую износостойкость и служит довольно долго. Складывание и регулировка сидений не вызывает проблем. Больше всего проблем у владельцев хэтчбека Ниссан Ноут было с климатом в салоне. Многие жаловались на то, что мощности печки не хватает для обогрева салона зимой, а летом кондиционер излишне охлаждает внутреннее пространство.

Двигатели и трансмиссии

На рынки стран бывшего СССР поставлялись модификации Ниссан Ноут с бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные версии к нам завозили перекупщики и среди подержанных экземпляров их значительно меньше. Наиболее распространённым под капотом хэтчбека является мотор объёмом 1,6 литра. Следующим по популярности идёт 1,4-литровый мотор, который помимо Note устанавливался на модели Micra. Серьезных проблем у владельцев с этими силовыми агрегатами не было. Довольно много сообщений можно встретить о прогорании прокладки м/у приемной выхлопной трубой и выпускным коллектором.


Вышеупомянутые моторы Nissan Note I недешево обходятся в обслуживании. К примеру, для замены свечей требуется снять впускной коллектор, что требует немало времени и оплачивается соответственно. Да и сами свечи с платиновым наконечником стоят немало.

Топливный фильтр Ниссан Ноут является частью топливного насоса и заменяется вместе с ним. Отрицательные отзывы оставляют владельцы Note, которые установили на свой хэтчбек газовое оборудование. Срок службы двигателя в этом случае сокращается в два раза. Это заканчивается прогоранием клапанов и седел.

МКПП и «автомат», которые устанавливались с моторами Nissan Note, хорошо показали себя при эксплуатации и не доставляли своим владельцам хлопот. Специалисты рекомендуют менять масло в этих коробках передач не реже одного раза в 60 тыс. километров. В АКПП при смене масло нужно заменять фильтр. Иногда на форумах встречаются сообщения о том, что МКПП создаёт много шума при работе. Но представители Ниссан утверждают, что это конструктивная особенность этого узла Ноут.

Ходовая часть

Передняя подвеска хэтчбека Nissan Note I поколения доставляет немало хлопот своим владельцем. Первыми выходят из строя опорные подшипники передних стоек. Их ресурс эксплуатации составляет не более 40 тыс. км пробега. При этом специалисты сервисных центров отмечают, что довольно часто бывают случаи, когда с опорным подшипником проворачивается стойка с пружиной.

Следующим кандидатом на замену являются стойки стабилизатора, которые напоминают о себе на рубеже 50 тыс. км. На рубеже 70 тыс. км замены потребуют втулки стабилизатора, сайлентблоки рычагов и переднего подрамника.

При эксплуатации хэтчбека возникает и ещё одна проблема с передней подвеской. Стабилизатор при движении может смещаться влево и зацепляться за лонжерон. В результате можно слышать при движении стук в передней части автомобиля.

Что касается задней подвески Nissan Note, то она не доставляла владельцем никаких проблем. Ресурс задней подвески составлять не менее 250 тысяч км пробега.

Второе поколение E12

На женевском автомобильном салоне в марте 2012 года компания Nissan представила концептуальную модель Invation. Через некоторое время на базе этого концепта был создан серийный вариант Ниссан Ноут второго поколения. Автомобиль был основан на базе платформы Nissan V. Второе поколения хэтчбека это было представлено осенью 2012 года. На рынке Японии продажи стартовали в сентябре. Поставки второго поколения Nissan Note на российский рынок не осуществлялись. В 2021 году продажи Note 2 осуществлялись только в США и азиатском регионе.

На американском рынке автомобиль называется Versa Note. Его представили в начале 2013 года, а продажи начались летом того же года. Под капотом хэтчбека работает мотор с рабочим объёмом 1,6 л и отдачей 111 л. с. В связке с ним функционирует МКПП или вариатор Xitronic CVT. Позднее на рынке появилась спортивная модификация SR.

Несмотря на отсутствие официальных поставок на российский рынок, в продаже можно найти немало подержанных экземпляров Nissan Note II. Стоимость на апрель 2021 года следующая:

  • 5-дв. хэтчбек ─ от 400 до 820 т. р.

Внешний вид

Внешний вид Nissan Note II существенно изменился по сравнению с предшественником. Пропала скучная угловатость и исчезли пресные формы кузова. Хэтчбек явно стал более ориентированным на молодых покупателей. Это видно по острым линиям выштамповки и рельефу различных элементов кузова. Представители Nissan называют фирменные штамповочные линии «сквош-линиями».

В передней части хэтчбека Ниссан Ноут второго поколения можно отметить увеличенную решетку радиатора, рельефный бампер, а также стильные вытянутые фары сложной формы. Кстати форма бампера Nissan Note несет не только эстетическую и дизайнерскую функцию, но и обеспечивает безопасность пешехода при наезде. Капот сделан таким образом, что подбрасывает человека на капот, подсекая ноги, чтобы избежать серьезных травм.


Силуэт хэтчбека Nissan Note II стал более спортивным и вытянутым. Особенно это заметно при взгляде в профиль. Внимание привлекает сильно наклоненная передняя стойка крыши и заметно выделяющийся спойлер задней двери.

Сбоку можно оценить, насколько далеко передние фары и задние фонари выходят на боковую поверхность Ниссан Ноут. Немного раздутые арки колес хорошо смотрятся с литыми дисками. К стандартному остеклению двери еще добавились две треугольные «форточки» рядом с боковыми зеркалами, а также напротив багажного отделения.

Задняя часть Nissan Note II выглядит рельефной и даже несколько «пузатой». Особенно это касается крупного заднего бампера который простирается снизу до задние фонарей и огибает крышку багажника. Площадь остекления пятой двери довольно большая, а вот стеклоочиститель выглядит как-то скромно. Так, что его эффективность по очистке стекла вызывает сомнения. Задние фонари Ниссан Ноут по замысловатости форм не уступают передней оптике. По центру двери багажника располагается ручка и крупное углубление под номерной знак.

Габариты хэтчбека Ниссан Ноут второго поколения составляют: 4100 х 1690 х 5530 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2600 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 150 мм, а масса в снаряженном состоянии 1040 кг.

Салон

При отделке интерьера Ниссан Ноут 2 поколения использовались материалы, которые применяются в подавляющем большинстве автомобилей класса «B». Передняя панель скомпонована в соответствии с правилами эргономики. На центральной консоли внимание привлекает блок управления климатом в салоне. Он имеет дисплей круглой формы, вокруг которого расположены функциональные кнопки.

На 3-спицевый рулевом колесе Nissan Note сделаны два блока кнопок, которые позволяют управлять различными системами автомобиля. Если сравнивать с предшественником, то салон стал немного более премиальным. Однако это выразилось не в улучшенном качестве материалов, а в некоторых дизайнерских решениях и дополнительном оснащении. К примеру, циферблаты приборной панели Ниссан Ноут выглядят более стильными, чем у предшественника. Кроме того, улучшилась декоративная отделка центральной консоли. Передняя панель выполнена из твердого пластика. Сборка салона не вызывает нареканий.


Переднее сидение имеет эргономичный профиль и небольшую боковую поддержку.

На заднем ряду сидений Ниссан Ноут могут уместиться трое взрослых пассажиров. Места для ног пассажиров здесь примерно столько же, сколько в автомобилях Гольф, Фокус или Фиеста. Пространства над головой, даже больше.

Вам будет интересно  Система охлаждения «Урал-4320»: обслуживание

Объём багажного отделения хэтчбека Nissan Note II составляет 295 л, а если сложить задний ряд сидений, то он увеличивается до 1465 л.

Покупатели автомобилей в сегменте «B» все больше обращают внимание на наличие современных технологий. Поэтому Nissan добавили в модель Note второго поколения такие опции, как

  • Спутниковая навигация с дисплеем 5,9 дюйма;
  • Бесключевой доступ в салон;
  • Запуск мотора с кнопки;
  • Система активной безопасности Safety Shield (камера, предупреждающая о движущихся объектах в мертвой зоне);
  • Система кругового обзора Around View Monitor.

В комплектации под названием Acenta Premium будет предлагаться Bluetooth, электростеклоподъемники всех дверей, автоматический свет и стеклоочистители, колесные диски легкого сплава по размером 15 дюймов, спутниковый навигатор.

В заключение можно отметить хорошую компоновку салона, удачно подобранные цвета и свежий дизайн. Кроме того, нельзя обойти вниманием хорошую организацию пространства салона и багажного отделения.

Техническая часть

Как уже говорилось, хэтчбек Nissan Note второй генерации выполнен на базе платформы V-platform. Она предусматривает независимую переднюю подвеску типа McPherson, а также полунезависимую заднюю торсионную балку. На передних колесах работают дисковые вентилируемые тормозные механизмы, а на задних ─ барабанные. В базовой версии или за отдельную плату предлагаются системы ABS, EBD, BAS.

Под капотом Nissan Note II устанавливаются следующие силовые агрегаты:

  • 3-цилиндровый бензиновый HR12DDR объемом 1,2 литра. Отдача двигателя составляет 80 л. с. (6000 об/мин), а пиковый крутящий момент равен 110 нм (6000 об/мин). Модификация Ниссан Ноут этим мотором расходует примерно 4,7 литра бензина в смешанном режиме на 100 км пути;
  • 3-цилиндровый бензиновый мотор 1,2 литра с нагнетателем. Отдача составляет 98 л. с., а пиковый крутящий момент 142 нм. Средний расход топлива составляет 4,3 л на 100 км. Помимо наличия нагнетателя в этом моторе Nissan Note реализована работа по циклу Миллера, что позволяет увеличить эффективность сгорания горючей смеси. Благодаря этому расход топлива в этом случае даже меньше, чем у младшего двигателя;
  • 4-цилиндровый дизель объемом 1,5 литра. Отдача этого двигателя составляет 90 л. с., а расход топлива всего 3,6 л на 100 км пробега. Это модель силового агрегата также применяется на автомобилях Renault Duster.

Силовой агрегат с нагнетателем комплектуется пятиступенчатой МКПП и бесступенчатым вариатором. Для младшего бензинового двигателя доступна лишь механика. По поводу дизельного двигателя точной информации нет.

В таблица ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии хэтчбека Nissan Note II.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.2 MPI MT 80 МКПП передний
бензин, 1.2 DIG-S MT 98 МКПП передний
бензин, 1.2 DIG-S CVT 98 вариатор передний

Дополнительные функции

К сожалению, представленная модель не располагает множеством опций, но есть возможность активации дополнительных функций.

  1. «Доброжелательное освещение». Оставляет включенными фары в течение двух минут после блокировки дверных замков. Это позволит спокойно дойти до дома или гаража в темное время суток.
  2. Датчики света и дождя. Автоматически включают и выключают стеклоочистители, меняя их скоростной режим в зависимости от интенсивности осадков. Регулируют работу ближнего и дальнего света при движении в темноте и во время тумана.
  3. Чип-ключ. Разблокирует двери и багажник с расстояния 60 метров.
  4. Климат-контроль. Позволяет поддерживать оптимальную температуру внутри салона в автоматическом режиме.

Есть и другие возможности усовершенствовать автомобиль. Все зависит только от желания владельца.

Плюсы и минусы модели

Машина имеет свои преимущества и недостатки.

К плюсам автовладельцы относят:

  • небольшую рыночную стоимость;
  • мощный ремонтопригодный двигатель объемом 1,6 л и АКПП, дающие неплохие динамические параметры;
  • цепкие тормоза, несмотря на задние барабанные механизмы;
  • вместительный и удобный салон с большим задним пространством;
  • объемный багажник;
  • рулевое управление аудиосистемой позволяет не отвлекаться от дороги во время движения;
  • штатная защита поддона, выполненная из стали.

nissan note технические характеристики

Изучая модель, водители отмечают некоторые ее недостатки:

  • высокая парусность, что приводит к снижению устойчивости ТС при сильном боковом ветре;
  • плохой обзор и большая «слепая зона» из-за широких передних стоек;
  • отсутствие температурного указателя для охлаждающей жидкости;
  • в механической КПП быстро изнашиваются и начинают шуметь подшипники;
  • непродолжительный срок службы передней подвески и дороговизна запчастей для нее;
  • замену рулевых тяг необходимо производить в сборе с рейкой.

Посмотрите видео, в котором автовладельцы рассказывают о плюсах и минусах Nissan Note.

Все поколения Nissan Note

2012 – 2019

2009 – 2012

2005 – 2009

Быстрый переход

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata

Микровэн Nissan Note появился в продаже на японском рынке в 2004 году. В Европе купить автомобиль можно было с 2006 года. Первой европейской страной, в которой начали продавать Note, стало Соединенное Королевство. Машина собирается на собственном предприятии Nissan в Сандерленде, Великобритания. В 2007 году модель подвергли небольшим доработкам, в результате которых авто получило новую радиаторную решетку с двумя горизонтальными полосками, новый передний бампер и капот, измененные фары и затемненные задние фонари; кузов стал окрашиваться в два дополнительных цвета. К важным доработкам следует отнести совместимость автомобиля с навигационной системой Nissan Connect. В 2009 году Nissan Note вновь подвергли рестайлингу. Актуальная версия обладает множеством ниш для маленьких и больших вещей, чего только стоит 9-литровый бардачок. Багажное отделение вмещает 437 литров груза, а при сложенных задних сиденьях 1332 литра. Машина комплектуется одним из двух моторов, самым производительным из которых является 110-сильный силовой агрегат, работающий в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

Тест — драйв

Этот небольшой семейный автомобиль достаточно комфортен, как для путешествий, так и городской езды.

Машина для города

Качественное и легкое рулевое колесо с усилителем — идеальное решение для поиска парковки в городе. Управляемость превосходит все ожидания. Автомобиль маневренный, с небольшим радиусом разворота, что позволяет легко перестраиваться по полосам движения и входить в повороты.

Динамические показатели двигателя (1,6 л) тоже неплохие, так что достойный старт на светофоре обеспечен. Подвеска немного жестковата и восприимчива к неровностям дороги. Ходовая часть неустойчива к нагрузкам.

На трассе

Машина устойчива при прямом движении и имеет адекватный крен в поворотах. Уверенно идет со скоростью 100-120 км/ч, имеет запас мощности для обгона. При крутом или затяжном подъеме проблемы возникают только при сильном гололеде. Но не стоит увлекаться скоростью при сильном ветре. Машину может просто «сдуть» с дороги из-за большой парусности.

Проселочные дороги

Автомобиль Nissan Note однозначно не подходит для езды по проселочной дороге. Небольшой клиренс не позволяет преодолевать препятствия. Однако при соблюдении скоростного режима в 60–70 км/час можно вполне комфортно передвигаться по проселку.

Во время дождя не стоит проезжать через глубокие колеи или лужи — можно из них не выехать. Это — не внедорожник.

Отзывы владельцев о ресурсе мотора Ниссан Ноут

Оба мотора, которыми комплектуют современный микровэн, технологически совершенны. Они оснащены системой изменения фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой. Чего не обнаружить владельцу «енота» под капотом автомобиля – гидрокомпенсаторов. Регулировка клапанов не требуется, но спустя 100 тыс. км пробега лучше всего подрегулировать толкатель. Для того чтобы узнать, каков фактический ресурс мотора Ниссан Ноут, лучше всего обратиться к отзывам опытных владельцев, преодолевших за рулем микровэна десятки тысяч километров.

Двигатель 1.4

nissan note двигатель 1.4

  1. Сергей, Ставрополь. В 2014 году стал владельцем Nissan Note 1.4 комплектация Comfort. Машина привлекла внешним видом, удобным салоном. Радует и то, что даже в базовую комплектацию включен солидный пакет опций: подогрев, ABS, кондиционер. Намотал на «еноте» уже 80 тыс. км. За это время поломок никаких не было – вовремя меняю масло и фильтры. Заправляюсь только на проверенных автозаправочных станциях. На станции техобслуживания мне как-то сказали, что ресурс движка CH14DE – 300 тыс. км.
  2. Матвей, Ростов. Не нравится мне двигатель CH14DE. Пробег автомобиля 150 тыс. км, увеличилась компрессия в четвертом цилиндре, пришлось ехать на станцию – разобрали головку, вроде как проблемы была решена.
  3. Руслан, Красноярск. Был у меня опыт вождения Nissan Note 1.4 с автоматической коробкой. Авто продал несколько лет назад, когда пробег достиг рубежа 70 тыс. км. Проблем особых не было, просто решил сменить машину, так как не люблю постоянство. За время эксплуатации менял свечи спустя 50 тысяч – они были еще в хорошем состоянии, но для профилактики будет нелишним. Масло также своевременно заменял – Castrol 5W40. Движок заводился без проблем в любое время года. Вообще 250 тысяч мотор пройдет бесхлопотно. Правда, мощности при полной загрузке (4 человека) не хватает. При частичной загрузке налегке идет на обгон, динамичный и комфортный автомобиль.
  4. Владимир, Нижний Новгород. Долгое время размышлял над тем, что лучше: Nissan Note с мотором 1.4 или 1.6. В итоге пришел к выводу – зачем мне 116 сил, когда вполне хватит и 88 лошадок. В целом говоря, намотал на «еноте» уже 50 тысяч. За это время только один раз заезжал на станцию техобслуживания – поменяли стабилизатор и подшипник. Масло меняю сам через каждые 15 тыс. км. Двигатель работает как часы, у знакомого за 150 тыс. км поломок не было проблем.

Отзывы владельцев Ниссан Ноут 1.4 также подтверждают тот факт, что двигатель автомобиля вовсе не капризен: заводится даже в мороз – 30 и лоялен к топливу не самого высокого качества. При должном обслуживании без поломок проходит 300 и более тысяч км.

Двигатель 1.6

nissan note двигатель 1.6

  1. Анатолий, Москва. Езжу на «еноте» с 2007 года. Двигатель HR16DE объёма 1.6 л мощностью 116 сил. На сегодняшний день пробег – 270 тыс. км. Несколько месяцев назад заменил цепь и колпачки. Расход масла составлял около 1 литра на 1000 км. После замены значительно вырос. Недавно загорелась ошибка, поехал на диагностику, сказали пропуск зажигания в первом цилиндре и нужно разбирать движок. Разобрали, посмотрели – цилиндры хорошо сохранились, вкладыши тоже. Заменили только кольца, сейчас машина как новенькая. Расход масла вернулся в норму, динамика авто прежняя.
  2. Александр, Южно-Сахалинск. Nissan Note 1.6 Comfort + АКПП у меня уже десять лет. Пробег составляет 350 тыс. км. До 250 тыс. никаких проблем не было – менял масло, фильтры, проходил плановое ТО и тому подобное. Езжу спокойно, в гашетку не давлю. Недавно заметил, что двигатель «трясет» на холостых оборотах. Диагностика показала, что расход воздуха во время движения плавно растет с нормальных показателей до предельных – 20 литров. Решил заменить лямбда-зонд, проблема была решена ровно на один месяц, после снова начало «трясти». Может, кто знает, в чем проблема?
  3. Василий, Рязань. У меня «Ноте» прошел уже 300 тысяч. Двигатель на 1.6 литра с автоматом. Несколько недель назад пришлось разобрать движок – начал есть масло больше литра на тысячу пробега. За всё это время цепь не менялась, на рубеже 250 тыс. выскочила ошибка распредвала. Я на неё не обратил внимания и продолжал ездить. Оказалось, цепь растянулась, и движок стал «тупить». Все было некогда заняться машиной, теперь нужен ремонт.
  4. Иван, Тамбов. Мотор H4M-HR16DE объёма 1.6 л – надежён и неприхотлив. Заливать можно не только АИ-95, но и АИ-92, лично я разницы не ощущаю. За три года эксплуатации Nissan Note 1.6 Luxury намотал чуть больше 100 тысяч. Не так давно проходил плановое ТО, ничего кроме амортизаторов не менял. Чуть ранее заменял стойки, живут примерно 30 тысяч километров. Движок работает четко и поломками не отягощает. Свистка и прочего шума нет. Если появился шум – регулируйте толкатель и проверьте ремень генератора.

Подводя итоги, отметим, что ресурс мотора Ниссан Ноут 1.6 целиком и полностью зависит от манеры и стиля вождения, а также от своевременного обслуживания. Если заправлять автомобиль качественным топливом, пользоваться моторным маслом от проверенного прослужит верой и правдой 300 и более тысяч километров пути.

Источник http://https://drajver.ru/vidy-i-marki/nissan-nout-tehnicheskie-harakteristiki.html
Источник http://