Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

Погодные условия сильно влияют на несущую часть любого легкового автомобиля – кузов. И если своевременно не производить работы, направленные на антикоррозийную защиту кузова, особенно днища, то впоследствии он может сгнить. Поэтому многих водителей, особенно начинающих, интересует, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.

При антикоррозийной обработке автомобиля следует уделять особое внимание обработке днища, поскольку вредное воздействие окружающей среды больше всего сказывается именно на нём.

Внизу страницы смотрите видео-обзор средств, которыми чаще всего обрабатывают днище машины своими руками.

Также рекомендуем для ознакомления отличный материал о популярных способах удаления ржавчины на кузове автомобиля.

Основных методов обработки днища автомобиля всего три: пассивный, активный и преобразующий. По сути, все эти методы сводятся к одному – нанесению защитного слоя на поверхность металла. Но между ними есть и существенные различия. Кстати, мы частично касались этой темы в инструкции по антикоррозийной обработке авто.

Как защитить автомобиль

Есть три эффективных способа электрохимической защиты от коррозии:

  1. Пассивные методы борьбы. Принцип базируется на изоляции автомобиля от губительного воздействия агрессивной среды.
  2. Метод активной защиты. Это комплекс работ по защите металлических поверхностей автомобиля.
  3. Преобразующий метод. Направлен на борьбу с уже возникшей ржавчиной: удаление, выжигание, модификация ржавчины.

Наиболее действенный способ – активный, а самой перспективной считают электрохимическую защиту кузова от коррозии. Методов защиты от электрохимической коррозии есть два:

  • катодный метод,
  • анодный метод.

Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками

антигравийная пленка Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками Процесс защиты автомобиля от коррозии

Каковы причины появления ржавчины на автомобиле?

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

Ржавчина – это продукт коррозии, который возникает, когда железо или сталь намокает и реагирует с кислородом /с воздухом/ (процесс окисления). Это означает, что, если стальной лист вступит в контакт с водой, он будет ржаветь. Современные автомобили по-прежнему в основном сделаны из стали, которая обычно защищена оцинковкой для предотвращения ржавчины.

Но там, где защитные грунты, краски или цинковые покрытия имеют недостатки, может образовываться ржавчина. Образование ржавчины ускоряется в зимнее время из-за дорожной соли на дорогах, которая поддерживает процесс коррозии.
Смотрите также

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

Новые автомобили могут быстро ржаветь: шведы провели тестирование современных машин
Участки кузова, где может собираться вода, особенно подвержены риску: это дренажные каналы, щели или канавки, которые могут быть заблокированы листьями или другой грязью и препятствуют высыханию дождевой воды, в результате чего эти места становятся рассадником ржавчины. Мало того, если в этих местах кузова краска повреждена, на них быстро появятся коричневые пятна, которые со временем зацветут.

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

Полости в моторном отсеке, внутренние части дверей и колесных арок, задняя часть кузова, а во многих универсалах и кроссоверах задняя дверь, являются самыми частыми жертвами пятен ржавчины.

Ржавчина также часто может скрываться за пластиковой облицовкой: здесь также часто накапливается влага, и даже небольшого загрязнения между пластиком и листовым металлом будет достаточно, чтобы повредить защитный слой кузова (обычно в таких местах грязь и вода действуют как наждачная бумага, царапающая сталь). Все части, которые не оцинкованы, одинаково восприимчивы к ржавчине. В то время как кузов современных автомобилей обычно хорошо защищен, оси, петли, замки или соединения часто подвергаются ржавчине.

Как можно предотвратить образование ржавчины?

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

popularmechanics.com
В первую очередь вы должны убедиться, что защитный слой краски автомобиля не поврежден. Если вы обнаружили, что лакокрасочный слой поврежден, вот что вы должны сделать:

  • немедленно подкрасить небольшие царапины на краске
  • регулярно мыть автомобиль (особенно в зимнее время, смывая дорожный реагент)
  • регулярно обрабатывать кузов воском, чтобы обеспечить лакокрасочному покрытию дополнительную защиту
  • хранить автомобиль на сухой и хорошо проветриваемой парковке, в гараже, на закрытой стоянке. Если воздух в помещении не может свободно циркулировать, это будет приводить к образованию конденсата, и автомобиль может начать ржаветь

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

popularmechanics.com
Многие компоненты также могут быть защищены от коррозии с помощью смазок или проникающих масел, но защитный слой необходимо регулярно заменять. Это также относится к защите днища и уплотнению полостей: большинству автомобилей делают это на заводе, но защита со временем стирается.

Перед тем как начать герметизацию (антикоррозийную обработку), убедитесь, что на поверхности нет ржавчины. В противном случае вы просто замедляете процесс коррозии. Также, перед тем как начинать антикоррозийную обработку, необходимо тщательно очистить поверхность. И только потом полые элементы кузова и днище могут быть обработаны.

Смотрите также

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

Автомобили, которые могут быстро сгнить: список и обзор

Как убрать ржавчину

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

Если ржавчина уже распространилась на кузове, вам придется бороться с ней, используя «тяжелую артиллерию». Мелкие частицы ржавчины на краске иногда могут быть отполированы (инструкция: полировка автомобиля). Если настоящее ржавое пятно уже образовалось, поможет только шлифовальный инструмент. Только в этом случае вы удалите полностью ржавчину.

Затем пораженный участок очищается, загрунтовывается и перекрашивается; при определенных обстоятельствах может даже понадобиться отремонтировать пораженный участок с помощью шпатлевки. Такой ремонт, конечно же, лучше доверить специалисту. В идеале после ремонта участка кузова, на котором была ржавчина, поверхность должна снова засиять новым блеском и больше не должна восприниматься бельмом на глазу.

Если вы боитесь неприятностей, то также можете приобрести преобразователь ржавчины в хозяйственном магазине: это химическое вещество превращает ржавчину в соединение железа и, таким образом, предотвращает ее дальнейшее распространение. Правда, будьте готовы к тому, что области, обработанные преобразователями ржавчины, не будут выглядеть хорошо. Но тем не менее ржавчину вы остановите.

Где в автомобиле чаще всего появляется ржавчина?

Нижняя часть кузова

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

  • Как защищена на заводе: современные автомобили должны быть защищены на заводе от каменной крошки и от возможных ударов при взаимодействии с дорожной поверхностью. Заводское защитное покрытие днища, защита арок пластиком, обычно гарантируется автопроизводителем, что днище, арки и пороги не заржавеют.
  • Почему появляется ржавчина: пластиковые покрытия и крышки создают невидимые гнезда для ржавчины, если конструкция кузова и защитных элементов плохая. Главная проблема – в крепежных устройствах, которыми крепятся бампера, пластиковые подкрылки и т. п. Также в процессе производства автомобиля на производственных линиях на кузове остаются незащищенные участки из листового металла. Обычно это связано с особенностями конструкции автомобиля и ограничением себестоимости новой машины.
  • Как удалить ржавчину: довольно сложно решить некоторые конструктивные заводские недостатки, поскольку часто необходимо разобрать детали кузова, чтобы добраться до тех мест, где есть незащищенные участки кузова. При профессиональной антикоррозийной обработке кузова мастера разбирают многие детали кузова, для того чтобы оголенные (незащищенные) металлические участки обработать специальными защитными составами. В некоторых случаях для дополнительной защиты некоторые элементы кузова защищаются пластиком, чтобы оградить их от воздействия агрессивной внешней среды в процессе эксплуатации транспортного средства.
Вам будет интересно  Лужение и пайка кузова автомобиля - Авто журнал КарЛазарт

Капот

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

  • Как защищен на заводе: как правило, автопроизводители дополнительно не защищают капот. Защита капота от сколов из-за попадания камней в основном производится в качестве доп. опций (обычно устанавливается дефлектор капота, защищающий край капота от сколов).
  • Почему появляется ржавчина: если краска отслоилась до металла, это место начинает ржаветь. Если «не лечить» скол, образовавшаяся гниль будет двигаться по капоту под слоем краски.
  • Как удалить ржавчину: удалите ржавчину, закройте поврежденную область ручкой для подкрашивания кузова или специальной краской-лаком для сколов. Если капот имеет сильные повреждения из-за каменной крошки (множественные сколы), деталь должна быть отшлифована на большой площади, а капот частично или полностью должен быть окрашен.

Тормозная система

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

  • Как защищена на заводе: цилиндры, барабаны, диски и тормозные линии постоянно подвергаются воздействию воды и грязи, что делает их подверженными ржавчине. Особенно страдают автомобили, которые чаще стоят, чем ездят. К сожалению, автопроизводители, как правило, не предпринимают особых мер к защите данных компонентов автомобиля.
  • Почему появляется ржавчина: коррозия тормозной системы очень опасна. Состояние тормозных компонентов влияет на безопасность транспортного средства. Согласно действующим нормам в случае коррозии важных автокомпонентов тормозной системы автомобиль не может пройти технический осмотр. В этом случае ржавые элементы тормозной системы должны быть заменены.
  • Как удалить ржавчину: ржавая пленка на тормозных дисках после короткого простоя машины безвредна. Не переживайте, как правило, ржавый налет на дисках исчезает после первого торможения. С другой стороны, сильно проржавевшие компоненты тормозной системы должны быть заменены специалистом. Причем как можно скорее.

Смотрите также

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

Простой совет, как избавиться от ржавчины на тормозных дисках

Подвеска и шасси

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

  • Как защищены на заводе: шасси состоит из твердых компонентов, которые обычно не ржавеют. Однако коррозия на подвеске и крепежных элементах может вызвать проблемы в долгосрочной перспективе и стать проблемой при прохождении техосмотра. Кроме того, ржавчина на некоторых элементах подвески может быть опасной. Производитель обычно не проводит дополнительных работ по защите осей, подвески от ржавчины.
  • Почему появляется ржавчина: конструкции осей, такие как рычаги подвески, часто покрываются тонким слоем ржавчины. Кроме того, ржавчина может появиться на креплении башмаков.
  • Как удалить ржавчину: ржавчина в зоне осей обычно безвредна. Удалите ржавчину, загнав машину на подъемник и обработав налет преобразователем ржавчины.

Края дверей и колесные арки

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

  • Как защищены на заводе: края дверей и колесные арки – это классические места ржавчины. Коррозия любит распространяться в этих местах очень быстро и на большой территории. Чаще всего края дверей и колесные арки не имеют дополнительной заводской защиты.
  • Почему появляется ржавчина: чаще всего ржавчина образуется в местах, где соприкасаются два кузовных элемента. В таких местах внизу кузова, как правило, скапливается вода. И если в местах соприкосновения двух металлических элементов кузова есть повреждения, скопившаяся вода будет делать свое злое дело. Колесные арки обычно ржавеют как изнутри, так и снаружи.
  • Как удалить ржавчину: ржавчину на краю двери трудно остановить навсегда. Если есть сильная коррозия, замените всю дверь. Если в вашей машине коррозией повреждены колесные арки, то в продаже есть специальные ремонтные листы для колесных арок, которые специалист должен сварить.

Рамки стекол

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

  • Как защищены на заводе: проблема касается многих автомобилей, особенно наблюдается у старых моделей. Ржавчина распространяется по оконным рамкам, расцветая в виде мелких пузырьков, в результате чего краска начинает отслаиваться.

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

  • Почему появляется ржавчина: вода проходит под оконные рамки, атакуя тонкий лист металла. Если образование пузырьков становится заметным, то кузов автомобиля в этих местах, как правило, уже подвергся серьезной атаке ржавчины.
  • Как удалить ржавчину: удалите маленькие пузырьки ржавчины, прошлифовав поверхность. Ваша задача – найти под краской ржавчину и запечатать ее с помощью карандаша для подкраски кузова. Если вы обнаружите сильную ржавчину, поможет только ремонт со свежими деталями из листового металла.

Люк на крыше

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

  • Как защищены на заводе: люки с функциями подъема и скольжения раздражают, когда они начинают ржаветь. И, увы, они часто делают это. К сожалению, автопроизводители не проводят каких-то дополнительных мер по защите люков в крыше от образования ржавчины. Обычно защита от коррозии люков заключается в создании специальной дренажной системы.
  • Почему появляется ржавчина: грязь и влага накапливаются в уплотнительных резинках люков. Кроме того, со временем в месте примыкания люка к кузову может начаться отслаивание краски, а это идеальные условия для ржавчины. Особенно если дренажная система люка будет забита грязью. В этом случае скапливающаяся вода будет окислять открытый металл, что неизбежно приведет к коррозии.
  • Как удалить ржавчину: регулярно проверяйте и очищайте люк в крыше. Обрабатывайте резиновые уплотнители люка тальком. Замените порванные и пористые уплотнители на новые.

Багажник / крышка багажника

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

  • Как защищены на заводе: крышка багажника также как и капот обычно защищены только лакокрасочным покрытием. Так как эта деталь кузова, как правило соприкасается с другими кузовными компонентами, со временем крышка может быть повреждена. В том числе крышка багажника часто подвергается воздействию агрессивной внешней среды.
  • Почему появляется ржавчина: чаще всего багажник со временем провисает (особенно после ДТП), из-за нарушения геометрии кузова, или из-за люфта в крепежных элементах. В итоге багажник может соприкасаться с другими элементами кузова, в результате чего может быть поврежден верхней слой лакокрасочного покрытия. Так как багажник, как и капот часто подвергается воздействию агрессивной внешней среды (в первую очередь на багажник попадает вода и реагенты) на поврежденных участках краски багажника может образоваться ржавчина. Что касаемо внутренней части багажника, то, как правило багажник надежно защищен от воздействия воды. Если правда в машине не забиты специальные воздушные каналы, обеспечивающие естественную вентиляцию в салоне и в багажном отсеке. В противном случае из-за нарушения циркуляции воздуха в багажнике может образовываться конденсат, который будет медленно но верно делать свое злое дело.
  • Как удалить ржавчину: регулярно проверяйте состояние крышки багажника. В случае даже мелкого повреждения крышки защищайте эти места грунтом, или краской. В том числе регулярно осматривайте багажник на предмет влаги. В случае подозрения на образование конденсата проверьте технологические вентиляционные отверстия в салоне и в багажнике. При необходимости очистите их от грязи. При большом участке ржавчины лучше купить новую крышку багажника.
Вам будет интересно  Типы вагонов

Катодная электрохимическая защита

Самым популярным методом является катодная защита – это метод подразумевает сдвиг потенциала корпуса в отрицательную сторону.

Принцип катодной защиты заключается в прохождении тока, вызванного разницей потенциалов между металлом кузовных деталей машины и средой вокруг нее. Более активный материал при этом окисляется, менее активный — восстанавливается.

Электрозащита выполняется с помощью прибора, подключенного к источнику постоянного тока, – этот тип принято называть электронной защитой.

Для этого нужен электронный модуль, который можно приобрести либо изготовить самостоятельно. Он монтируется в салоне автомобиля и подсоединяется к бортовой сети.

Защитный прибор временами следует отключать, так как слишком сильное смещение потенциала может спровоцировать растрескивание металла – этот нюанс можно назвать единственным недостатком катодной защиты от коррозии.

Гаражное хранение – отличный способ защиты

Обезопасить автомашины от ржавения, которые находятся в неподвижном состоянии, можно в гараже, поскольку он предохраняет автомобиль от негативного воздействия. Достаточно подключить кузов к одной из металлических стен. Использование металлического гаража в качестве анода – самый простой и доступный метод электрохимической защиты. Если гаража нет, можно также использовать контур заземления на открытой стоянке.

Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками Как защитить автомобиль от коррозии металла Как защитить автомобиль от коррозии металла Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками

Защита от ржавчины в машине: как это работает.

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

Защита от ржавчины в некоторых новых автомобилях, как это ни удивительно, довольно плохая. Удивлены? Но в этом нет ничего удивительного. В последние годы в условиях жесткой конкуренции на авторынке и замедления темпов мировых продаж новых автомобилей некоторые автопроизводители поскупились на качественную обработку кузова против коррозии. Почему? Ну конечно, из соображений себестоимости новых авто. Итак, если вы не хотите получить неприятный сюрприз от своего автомобиля, то должны думать о его сохранности смолоду, чтобы впоследствии не столкнуться с коррозией кузова.

Одно время ржавчина не была проблемой для автомобилей. Но с недавнего времени все больше машин стали менее устойчивые к коррозии кузова. Удивительно, казалось бы, 80-е и 90-е годы, когда большинство автомобилей имели проблемы с ржавлением кузова, ушли с приходом новых технологий обработки металла и новых лакокрасочных покрытий. Но судя по отзывам в Сети, критике экспертов, многие современные авто снова имеют проблемы с быстрым образованием ржавчины.

Все мы знаем, что пятна ржавчины довольно проблематично удалить, если вообще возможно. Поэтому мы рекомендуем разумные меры предосторожности, которые помогут вам предупредить и предотвратить гниение машины. Главное – в первую очередь защитить самые проблемные зоны. Особенно это касается автомобилей, в которых уже известны все проблемные места (элементы кузова, наиболее подверженные ржавчине).

К сожалению, для того, чтобы решить некоторые проблемы с ржавлением, необходимо сделать уплотнение компонентов кузова, а также защитить днище автомобиля. Это, по современным меркам, недешево. Но тем не менее вы должны знать, что вложения в антикоррозийную обработку кузова могут стать для вас разумным капиталовложением. Особенно это важно для тех, кто всю зиму эксплуатирует автомобиль в населенных пунктах, использующих для обработки дорог противогололедные реагенты на основе соли.

Время от времени удаляйте любую грязь

Использование любых антикоррозийных химикатов на неочищенных компонентах более вредно, чем полезно!

Сухая и холодная зима не является проблемой для кузова автомобиля. Во-первых, при низких температурах химические процессы, в том числе коррозийные, протекают медленно, а во-вторых, на дорогах обычно мало дорожной соли. По этой причине, например, в северной Швеции коррозия не является проблемой, и 20-летние автомобили в хорошем состоянии, хотя и используются каждый день, не являются редкостью. Когда становится теплее и температура колеблется около нуля, у дорожных служб появляется необходимость использовать соль, которая постепенно накапливается во всех углах кузова автомобиля. Когда в критических местах появляется влага и температура поднимается, машина начинает ржаветь. Вот несколько советов о том, как позаботиться о своем автомобиле в такой период.

Приступаем к обработке

Проведение обработки требует использования подъемника, эстакады или автомобильной ямы, ведь большинство работ производятся снизу.

Начинаем с тщательной мойки днища и арок. Когда машина высохнет, приступаем к подготовке, зачищая видимые пятна ржавчины с помощью специальных насадок на дрель или болгарку.

Далее растворителем обезжириваем подготавливаемую поверхность и даем ей просохнуть. После этого пистолетом или щетками тщательно наносим защитное покрытие, не пропуская ни миллиметра. Задуваем все скрытые полости днища при помощи баллончика. Ждем, пока нанесенный слой высохнет (5-10 часов).

Как и почему появляется коррозия?

Ржавчина – химическая реакция окисления металла и одна из самых популярных и наиболее серьёзных проблем автовладельцев. Главным образом, она образуется от воздействия воды, но перепады температур, химические реагенты, вибрации и загазованность воздуха также значительно ускоряют процесс.

Как защитить автомобиль от коррозии металла

Все элементы автомобиля окисляются с различной скоростью.

Самыми уязвимыми являются:

  1. Пороги, арки колёс и днище. Они практически постоянно взаимодействуют с песком, грязью, камнями и водой.
  2. Сварные швы. Сварка не обеспечивает полной герметичности между элементами, потому в условиях повышенной влажности в них часто образуются очаги коррозии;
  3. Двигатель и выхлопная система. Во время работы их температура повышается и значительно отличается от температуры окружающей среды, этот перепад и становится причиной.

Химический состав и структура металла

Если бы кузовные панели штамповались из технически чистого железа, их коррозионная стойкойсть была бы выше всяких похвал. Но по многим причинам это невозможно. В частности, применяющееся в электротехнической промышленности железо ARMKO (99,85% Fe), для автомобиля слишком дорого и недостаточно прочно. Хотя оно обладает великолепной пластичностью и ржавеет крайне неохотно – в чем автор убедился лично, работая в свое время с этим материалом.

А вот конструкционные металлы и тем более сплавы пасуют перед коррозией. Например, сталь марки 08КП, широко применяемая в нашей стране для штамповки деталей автомобильных кузовов, при исследовании под микроскопом являет такую картину: мелкие зерна чистого железа, обильно перемешанные с зернами карбида железа (цементита Fe3C) и другими включениями.

Вам будет интересно  Как зашпаклевать прогнившую дырку на машине. Как заделать дырку в кузове автомобиля своими руками: три способа правки с использованием набора различных материалов и инструмента - Как отремонтировать ВАЗ. Применение заплатки из листа металла для дыры в куз

Думаем, дальше все понятно: подобная структура порождает множество гальванических пар, в которых примеси играют роль положительных электродов, а зерна железа – отрицательных. При соприкосновении с влажным воздухом в этой системе возникают гальванические токи, вызывающие коррозию железа. Аналогично работают на коррозию примеси и в других металлах.

Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками

Так что в рассуждениях опытных мастеров и водителей – дескать, раньше металл был чище, кузова долго не ржавели, содержится изрядная доля истины. Любые отклонения от стандартов и ТУ при изготовлении стального листа сулят будущему автомобилю весьма недолгую жизнь.

Кстати, почему, извините за невольный каламбур, не ржавеют нержавеющие стали? Да потому, что фактически это сплавы, по составу близкие к однородным твердым растворам. Кроме того, в их состав входят изрядные порции хрома и никеля, стоящих в электрохимическом ряду напряжений рядом с железом. И еще: хром и никель на воздухе почти не окисляются, поскольку образуют на своей поверхности прочную оксидную пленку. Поэтому гальванические и окислительные процессы на поверхности нержавеющей стали практически не возникают.

Преобразующий метод обработки днища автомобиля

Бывают случаи, когда автовладелец вовремя не произвел защитную обработку днища автомобиля и на нем появились следы коррозии. В данном случае наиболее эффективной будет обработка преобразующим способом.

Этот способ заключается в том, что места, где появились следы ржавчины нужно обработать средствами, которые химически преобразовывают коррозию в защитный грунт. В состав таких средств очень часто входит кислота (чаще всего используют ортофосфорную кислоту).

На российском рынке существует множество препаратов преобразователей ржавчины, как импортного, так и отечественного производства.

Самыми распространенными преобразователями ржавчины у отечественных автолюбителей являются «Кольчуга» и «Цинкарь». Они производят химическую очистку поврежденного коррозией металла, и преобразуют ржавчину в нерастворимый в воде цинко-фосфатный защитный слой.

После обработки поврежденных коррозией поверхностей днища, потребуется нанесение на него защитных мастик или «Мовиля».

Сказать точно, чем лучше обработать днище автомобиля невозможно. Выбор защитного состава зависит от состояния кузова и, в частности, днища машины. В одном случае будет вполне достаточно обработать его антикоррозийной мастикой, а в другом потребуется проводить комплексную защиту, включающую в себя все три способа обработки.

Восковая мастика Раст Стоп Битумная мастика Mercasol Битумная мастика Body Битумная мастика Dinitrol Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками

Как выполняется антикоррозийная обработка авто

Как выполняется антикоррозийная обработка авто

Прежде чем рассматривать подходящие варианты смесей, следует определиться с проведением работ. Стоит отметить, что новая иномарка не нуждается в подобных манипуляциях как минимум три-четыре года после приобретения. На этот фактор влияют климатические условия, интенсивность эксплуатации, а также много других факторов, начиная с качества первоначальной обработки авто. У машин отечественного выпуска антикоррозийная обработка не предусмотрена, поэтому этот момент обязательно стоит уточнить. У некоторых дилеров она может входить в дополнительный пакет услуг, а соглашаться на нее или нет — решать вам. В дальнейшем ревизию днища и других элементов кузова необходимо проводит с периодичностью через каждые два-три года эксплуатации. При обнаружении следов коррозии лучше сразу же приступить к ее устранению, не дожидаясь усугубления ситуации. Примерный алгоритм действий:

  1. Машина устанавливается на эстакаду, либо при помощи специальных подъемников обеспечивается свободный доступ к днищу авто.
  2. Места коррозии очищаются от ржавчины и старого покрытия.
  3. Выполняется зачистка поврежденных мест до основного металла.
  4. Обработанные места моются и хорошо просушиваются. Для этого можно также использовать специальные влагоотталкивающие вещества, которые обеспечат максимальное удалении влаги.
  5. Самый ответственный процесс — нанесение защитного слоя. Толщина и частота обработки зависит от рекомендаций производителя. Для скрытых полостей лучше использовать средство в виде спрея, а при наличии краскопульта применять его для лучшего качества нанесения.
  6. Для затвердевания каждого слоя выдерживается определенный период времени. Обычно это сутки, но в продаже есть и более «быстрые» составы.

При сильной степени коррозии необходимо выполнить удаление поврежденных мест с последующими сварочными работами. В домашних условиях это также сделать вполне реально, но без должного опыта это займет много времени и сил. В таких случаях лучше все же обратиться к профессионалам, которые эту работу выполнят гораздо быстрей, хоть и дороже.

Очистить перед использованием химии

Реагируйте на центры коррозии ржавчины, имея в виду, что любая антикоррозийная химия, применяемая на грязь или песок, не будет выполнять свою роль, а создаст еще больше грязи. Обрабатываемые участки должны быть сначала очищены любым доступным способом. Примечание: связывающие ржавчину препараты (так называемые преобразователи ржавчины) не работают при низких температурах, поэтому использование их в припаркованном автомобиле на улице зимой бессмысленно. Лучше промыть ржавое место и временно защитить его, например, смазкой или маслом — это работает! Центры коррозии на неокрашенных элементах также могут быть защищены (после максимально тщательной очистки) различными антикоррозийными препаратами, например, на основе воска, которые продаются в виде спреев.

Старый ГОСТ…

Вдумаемся. Что такое «ненадежное крепление амортизаторов вследствие сквозной коррозии мест или деталей крепления»? Поговорку помните: «Поздно пить ”боржоми“»?

А чего стоит сентенция «вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели АТС»? Это как? Несется по шоссе смятый и разрушенный кузов. Внешние очертания настолько нарушены, что его и опознать-то невозможно. Это значит нельзя. А если не совсем разрушенный, очертания сохранивший, это значит – можно…

Господа разработчики! Тревогу надо бить задолго до потери внешних очертаний. И до появления сквозной коррозии. Необходимо периодически защищать автомобиль специа­лизированными антикоррозионными препаратами, о чем наш журнал пишет регулярно. Но вы же не читатели, а писатели. Вам не до журналов.

По уму надо было делать так. Прописать в ГОСТе обязательный контроль скрытых полостей кузова и прежде всего лонжеронов, порогов, стоек и других силовых элементов. В несущем кузове они играют роль каркаса, скелета. Именно от него зависит, способен кузов что-либо «нести» или пора выносить его самого. В последний путь под шредеры и прессы.

Проконтролировать скрытые полости просто: надо лишь обзавестись уже упомянутым эндоскопом. Подключенный к компьютеру, он дает возможность наблюдать на экране любую внутреннюю поверхность. И оценить степень коррозионного поражения. И тогда можно решать – опасен данный кузов или нет. Неужели разработчики ГОСТов о них ничего не знают? Похоже, что нет. То ли дело «узнаваемость модели», «сквозная коррозия» и прочие страшные сказки на ночь…

Источник http://https://xn--34-6kc4bzaa.xn--p1ai/sovety/chem-zashchitit-kuzov-avtomobilya.html
Источник http://

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *