Презентация на тему Автомобильные кузова

Содержание

Презентация на тему «Автомобильные кузова»

Презентация на тему "Автомобильные кузова"

Автомобильные кузова «Важно не количество знаний, а качество их»

Автомобильные кузова «Важно не количество знаний, а качество их»

«Важно не количество знаний,
а качество их»
Лев Толстой

Составил: Минаев Николай Александрович,
преподаватель Морского колледжа ФГАОУ ВО «СевГУ»

Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации
ФГАОУ ВО «СевГУ» Морской колледж

Автомобильная платформа – совокупность конструктивных элементов, которые используются в производстве нескольких моделей автомобилей

Автомобильная платформа – совокупность конструктивных элементов, которые используются в производстве нескольких моделей автомобилей

Автомобильная платформа – совокупность конструктивных
элементов, которые используются в производстве
нескольких моделей автомобилей.

Основные элементы автомобильной платформы:
1. днище кузова
2. колесная база — расстояние между осями
3. рулевое управление и используемый в нём усилитель
4. передняя и задняя подвески

Основание кузова (цельноштампованная панель

Основание кузова (цельноштампованная панель

Основание кузова (цельноштампованная панель. В центре тоннель для размещения элементов выпускной системы и узлов трансмиссии)
Передняя часть (объединяет передние лонжероны, переднюю панель, брызговики и крылья. Передние лонжероны играют роль силовых элементов, на которых крепиться двигатель и передняя подвеска)
Задняя часть (расположены панель багажника, брызговики и задняя подвеска)
Боковина кузова (состоит из внутренней и наружной панели.
Наружная панель представлена передней, средней и задней стойками,
порогом, и задним крылом. Внутренняя панель состоит из отдельных
силовых элементов – усилителей стоек и пр.)
Крыша (цельноштампованная, усиленная поперечинами)
Капот
Крышка багажника
Двери
Шумоизоляция

Кузов состоит из:

Каркас — основа кузова — представляет собой жёсткую сварную конструкцию, состоящую из отдельных элементов (основание, передняя часть, задняя часть, левая и правая боковины, крыша), к…

Каркас - основа кузова - представляет собой жёсткую сварную конструкцию, состоящую из отдельных элементов (основание, передняя часть, задняя часть, левая и правая боковины, крыша), к…

Каркас — основа кузова — представляет собой жёсткую сварную конструкцию, состоящую из отдельных элементов (основание, передняя часть, задняя часть, левая и правая боковины, крыша),
к которому
шарнирно
прикреплены
капот, крышка
багажника, двери,
бамперы,
декоративные
накладные
элементы и др.

Классификация автомобильных кузовов: 1

Классификация автомобильных кузовов: 1

Классификация автомобильных кузовов:
1. По нагруженности
1.1 несущий кузов
1.2 разгруженный кузов
1.3 полунесущий кузов
2. По компоновке
2.1 однообъёмный
2.2 двухобъёмный
2.3 трехобъёмный
3. По типу

Несущий кузов — воспринимает все нагрузки, действующие на автомобиль

Несущий кузов - воспринимает все нагрузки, действующие на автомобиль

Несущий кузов воспринимает все нагрузки, действующие на автомобиль

Разгруженный кузов воспринимает только весовые нагрузки пассажиров и
перевозимого груза . Имеет упругое соединение с рамой

Полунесущий кузов жёстко соединён с рамой автомобиля, усиливает её конструкцию

Однообъёмный кузов — силовой агрегат, пассажиры и груз располагаются в одной пространственной конструкции

Однообъёмный кузов - силовой агрегат, пассажиры и груз располагаются в одной пространственной конструкции

Однообъёмный кузов силовой агрегат, пассажиры и груз располагаются в одной пространственной конструкции

Двухобъёмный кузов силовой агрегат под капотом, пассажиры и груз в салоне

Трехобъёмный кузов силовой агрегат под капотом, пассажиры в салоне, груз в багажном отделении

Седан — трехобъёмный пассажирский тип кузова, имеющий два ряда сидений и четыре двери

Седан - трехобъёмный пассажирский тип кузова, имеющий два ряда сидений и четыре двери

Седан — трехобъёмный пассажирский тип кузова, имеющий два ряда сидений и четыре двери. Оборудуются жесткой крышей, уровень которой не изменяется по всей длине

Купе трёхобъемный пассажирский кузов с двумя дверями и одним или двумя рядами сидений. Двери у купе по размеру больше, чем у седана, второй ряд сидений уменьшен, крыша в задней части имеет покатую форму

Лимузин трехобъемный закрытый пассажирский тип кузова, оборудованный четырьмя дверями и двумя или тремя рядами сидений. Может выступать как самостоятельной моделью, так и удлиненной версией седана, внедорожника и хэтчбека

Хэтчбек — двухобъёмный закрытый пассажирский кузов, который оснащается тремя или пятью дверями и двумя рядами сидений

Хэтчбек - двухобъёмный закрытый пассажирский кузов, который оснащается тремя или пятью дверями и двумя рядами сидений

Хэтчбек двухобъёмный закрытый пассажирский кузов, который оснащается тремя или пятью дверями и двумя рядами сидений. Имеет наклонную заднюю дверь, со стеклом

Универсал двухобъёмный закрытый пассажирский тип кузова. Характерными особенностями универсала, отличающими его от хэтчбека, являются длина, соизмеримая с седаном, и больший наклон стекла задней двери

Лифтбек — трехобъёмный пассажирский тип кузова, представляет из себя что-то среднее между седаном и хэтчбеком.

Кабриолет — трехобъёмный открытый пассажирский тип кузова, оборудованный мягкой (тканевой) и (или) жесткой складывающейся крышей

Кабриолет - трехобъёмный открытый пассажирский тип кузова, оборудованный мягкой (тканевой) и (или) жесткой складывающейся крышей

Кабриолет трехобъёмный открытый пассажирский тип кузова, оборудованный мягкой (тканевой) и (или) жесткой складывающейся крышей

Родстер укороченный кабриолет. Отличительная особенность — один ряд сидений вместо двух, как у кабриолета

Минивэн однообъёмный закрытый пассажирский тип кузова, имеющий три или четыре ряда сидений и способный перевезти шесть и более пассажиров. Минивэн отличает увеличенная высота крыши

Микровэн — укороченный минивэн, имеющий 2 ряда сидений

Микровэн - укороченный минивэн, имеющий 2 ряда сидений

Микровэн — укороченный минивэн, имеющий 2 ряда сидений.

Фургон — одно- либо трёхобъёмный грузопассажирский тип кузова. Имеет перегородку, которая отделяет грузовой отсек от пассажирского салона, отсутствуют задние боковые стекла, а также увеличена высота кузова

Микроавтобус — однообъёмный пассажирский тип кузова. Имеет несколько рядов сидений. Доступ большинства пассажиров осуществляется через раздвижную дверь с одной стороны

Внедорожник — двухобъёмный закрытый пассажирский тип кузова, два или три ряда пассажирских сидений, большие габаритные размеры, наличие полного привода, понижающей передачи и увеличенный дорожный просвет

Внедорожник - двухобъёмный закрытый пассажирский тип кузова, два или три ряда пассажирских сидений, большие габаритные размеры, наличие полного привода, понижающей передачи и увеличенный дорожный просвет

Внедорожник двухобъёмный закрытый пассажирский тип кузова, два или три ряда пассажирских сидений, большие габаритные размеры, наличие полного привода, понижающей передачи и увеличенный дорожный просвет

Вам будет интересно  Торсионная подвеска принцип работы, плюсы и минусы фото и видео

Пикап трехобъёмный грузопассажирский тип кузова с открытой платформой для перевозки грузов.

Кроссовер двухобъёмный закрытый пассажирский тип кузова. От внедорожника его отличает несущий кузов, компактность, меньший дорожный просвет

Тент Загрузка — сбоку, сзади, сверху

Тент Загрузка - сбоку, сзади, сверху

Загрузка — сбоку, сзади, сверху. Грузоподъёмность до 25 тонн

Для перевозки груза в определенных термических условиях, в основном продукты питания. Рабочий диапазон поддержания температуры груза от +25 до -25 градусов

Контейнеровоз Грузоподъёмность достигает 30 тонн

Контейнеровоз Грузоподъёмность достигает 30 тонн

Грузоподъёмность достигает 30 тонн

Открытая бортовая платформа

имеется борт, удерживающий груз на платформе. Предназначен для перевозки грузов, которые могут выдерживать воздействие погодных явлений

Автоцистерна Используется для перевозки жидких грузов

Автоцистерна Используется для перевозки жидких грузов

Используется для перевозки жидких грузов. Объем перевозимой жидкости может достигать 40 кубических метров

Автомобили повышенной проходимости презентация

Презентация на тему: » Лекция 12. ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ 1.Профильная проходимость 2.Опорно-сцепная проходимость Проходимость автомобиля комплексное свойство, характеризующее.» — Транскрипт:

1 Лекция 12. ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ 1. Профильная проходимость 2.Опорно-сцепная проходимость Проходимость автомобиля комплексное свойство, характеризующее его подвижность и эффективность использования в конкретных условиях. Показатели проходимости характеризуют возможность и эффективность выполнения транспортных работ в тяжелых дорожных условиях. Степень подвижности автомобиля характеризуется уровнем потери проходимости. Потеря проходимости может быть полной или частичной. При полной потере проходимости происходит застревание прекращение движения. Частичная потеря проходимости связана со снижением скорости движения и увеличением расхода топлива. Факторы, влияющие на потерю проходимости:

3 Первая цифра соответствует общему числу колес автомобиля, а вторая числу ведущих колес. Например, колесная формула двухосного автомобиля с одним ведущим мостом имеет вид 4 х 2, а с двумя ведущими мостами (полноприводного) 4 х 4. По уровню требований к показателям проходимости автомобили делят на три категории: ограниченной, повышенной и высокой проходимости. Автомобили ограниченной проходимости (дорожные автомобили) предназначены для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием и грунтовых дорогах в сухое время года. К ним относятся автомобили с колесными формулами 4 х 2, 6 х 2, 6 х 4, 8 х 4. Автомобили повышенной проходимости имеют привод на все колеса (4 х 4, 6 х 6 и т.д.), более сложную трансмиссию (обычно с раздаточной коробкой и межосевыми дифференциалами), шины с пониженным или регулируемым давлением воздуха. В дифференциалах трансмиссии применяют механизмы блокирования с командным или автоматическим управлением. Широко используются дифференциалы повышенного трения и самоблокирующиеся дифференциалы. Для самовытаскивания застрявшего автомобиля предусматривают установку лебедки.

4 Автомобили высокой проходимости это специальные автомобили для работы в условиях бездорожья. Они обладают способностью преодолевать канавы, вертикальные уступы, большие подъемы и др. Отдельную группу составляют специальные автомобили. Они создаются для эксплуатации в определенных условиях: заболоченная, песчаная местность, глубокий снег и др. 1. Профильная проходимость Показатели профильной проходимости характеризуют возможности автомобиля преодолевать неровности и препятствия на пути движения и вписываться в требуемую полосу движения на дороге. Часть этих показателей совпадает с показателями устойчивости и управляемости, рассмотренными в главах 10 и 11. Рассмотрим показатели, характеризующие проходимость автомобиля в вертикальной плоскости. Дорожный просвет это расстояние Н от низшей точки автомобиля до плоскости дороги (рис. 1), характеризующее возможность движения без задевания сосредоточенных препятствий (камней, пней и т.п.).

5 Рис. 1. Показатели продольной проходимости автомобиля Передний L n и задний L 3 свесы и углы переднего γ п и заднего γ 3 свесов характеризуют способность автомобиля преодолевать значительные неровности на пути движения при въезде на препятствие или при съезде с него, например, в случаях наезда на бугор, переезда через канаву и т.п.

6 Свес (передний или задний) определяют расстоянием между проекциями на плоскость дороги крайней точки выступающей части контура автомобиля и оси вращения ближайшего колеса. Для определения углов γ п и у 3 проводят касательные к окружностям колес и к таким точкам выступающих передней и задней частей автомобиля, для которых эти углы минимальны. Продольный R np и поперечный R поп радиусы проходимости определяют очертание препятствия, которое может преодолеть автомобиль без задевания. Продольный радиус проходимости равен радиусу окружности, касательной к окружностям колес и одной из низших точек в пределах базы автомобиля L. Все остальные точки автомобиля должны находиться вне этой окружности. Аналогично определяется R non. Чем меньше R np и R non, тем лучше проходимость автомобиля. С уменьшением базы автомобиля R np уменьшается. Аналогична зависимость R non от колеи В. Углы перекосов мостов γ мi, зависят от типа подвески. Независимая и балансирная подвески допускают большие перекосы мостов, чем зависимые. При недостаточных углах γ мi, отдельные колеса могут отрываться от грунта. Если это произойдет с колесами ведущего моста, то движение автомобиля окажется невозможным, так как будет исключена возможность реализации тягового момента М к в.

8 Наиболее маневренны одиночные автомобили со всеми управляемыми колесами. Маневренность автопоездов значительно хуже маневренности одиночных автомобилей, так как прицеп (или полуприцеп) смещается к центру поворота (рис. 3). Для определения высоты преодолеваемого автомобилем порогового препятствия Н пр рассмотрим схемы, приведенные на рис. 4. Воздействие корпуса автомобиля на колесо выражается нормальной нагрузкой F z и силой F x. Для ведомого колеса F x это толкающая сила корпуса, а для ведущего сила сопротивления движению корпуса. Если автомобиль многоосный и полноприводной, то у отдельных колес сила F x может кратковременно оказаться толкающей силой корпуса. При определении реакции внешней среды на колеса будем исходить из того, что в момент преодоления препятствия колесо отрывается от поверхности дороги и взаимодействует лишь с выступом порогового препятствия. Скорость автомобиля невелика. Деформацией шины и силами инерции можно пренебречь. Рассмотрим вначале ведомое колесо (рис. 4, а). Реакция выступа R направлена к центру колеса О. Из условий равновесия колеса

9 Рис. 3. Показатели маневренности автопоездов: а с двухосным прицепом; б с полуприцепом

10 Получаем С другой стороны,Найдем АВ и ОВ: где r с свободный радиус колеса. Тогда Определим толкающее усилие F x, необходимое для преодоления ведомым колесом порогового препятствия: (1)

11 Рис. 4. Схема сил, действующих на колесо при преодолении порогового препятствия: а ведомое колесо; б ведущее колесо Из формулы (1) следует, что с увеличением H пр необходимая сила F x возрастает, а при H np = r c достигает бесконечности. Следовательно, препятствие высотой H np = r c автомобиль преодолеть не может. Толкающая сила ведомого колеса создается силой тяги ведущих колес, причем, где суммарная

12 продольная реакция дороги на все ведущие колеса. Но величина R кв ограничена сцеплением колес с дорогой и не может превышать значения R кв max =φ x R zв, где R zв суммарная нормальная реакция дороги на ведущие колеса (см. § 6.7). Следовательно, ограничено и максимальное значение F x. В результате Н пр обычно не превышает (0,2. 0,3) кс. Для ведущего колеса (рис. 4, б) реакцию выступа порогового препятствия представим в виде двух составляющих нормальной R n и касательной R τ по отношению к поверхности колеса. Составляющая R τ обусловлена действием момента М кв, подводимого к ведущему колесу. Предположим, что остальные колеса автомобиля ведомые и для их движения ведущее колесо должно развивать силу тяги F τ, необходимую для преодоления силы сопротивления корпуса F x, т.е.. Так как автомобиль преодолевает препятствие на малой скорости, то можно считать, что F x обусловлена лишь сопротивлением качению. Тогда F x =m a gf. Уравнения равновесия колеса имеют вид:

Вам будет интересно  Техническое обслуживание ходовой части автомобиля

13 Касательная реакция R τ, ограничена сцеплением. Ее предельное значение R z = R n φ x подставим в уравнения равновесия. Решив их совместно, исключим неизвестную реакцию R n. В результате получим откуда (2) Если пренебречь F x, то (3) Из выражения (3) следует, что чем меньше коэффициент сцепления φ x, тем больше угол α, т.е. меньше высота преодолеваемого порогового препятствия Н пр. Сопротивление корпуса F x также снижает Н пр. Кроме φ х на величину Н пр влияет размер колеса. При одном и том же значении а чем больше r с, тем выше H пр.

15 2. Опорно-сцепная проходимость Показатели опорно-сцепной проходимости характеризуют возможность движения автомобиля в тяжелых дорожных условиях и по деформируемым поверхностям. Опорно-сцепная проходимость автомобиля зависит от параметров и конструктивного исполнения механизмов и систем автомобиля, а также от несущих свойств опорной поверхности. Основное влияние на проходимость оказывают движители, трансмиссия и подвеска. Показатели опорно-сцепной проходимости автомобиля тесно связаны с показателями тягово-скоростных свойств. Ряд показателей тягово-скоростных свойств непосредственно характеризуют степень подвижности автомобиля в тяжелых дорожных условиях. К ним относятся: максимальный динамический фактор автомобиля D max, динамический фактор по сцеплению D φ, максимальный преодолеваемый подъем h mах, удельная мощность автомобиля Р уд. Используют также специфические показатели опорно-сцепной проходимости. Коэффициент сцепной массы k φ представляет собой отношение массы m φ, приходящейся на ведущие мосты, к полной массе автомобиля m a :

16 (4) У полноприводных автомобилей k φ = 1. Для повышения проходимости неполноприводных автомобилей центр масс смещают к ведущему мосту. Давление колес на опорную поверхность оценивают двумя показателями: средним давлением на поверхности контакта и средним давлением по выступам рисунка протектора. Среднее давление в контакте р к вычисляется по формуле (5) где А к контурная площадь контакта: А к = В Ш l К ; В ш ширина профиля шины; l к длина контактной поверхности. На дороге с твердым покрытием

17 где r с и r cт свободный и статический радиусы колеса. На деформируемой. поверхности l к зависит от глубины погружения колеса в грунт. Среднее давление колеса по выступам рисунка протектора (6) где k np коэффициент насыщенности протектора. Значение kпр зависит от типа рисунка протектора: для дорожного рисунка он находится в пределах 0,6. 0,8; для универсального 0,5. 0,7; для вездеходного 0,5..0,6. Коэффициент проходимости по несущей способности опорной поверхности определяют по формуле (7) где p s несущая способность грунта или дороги. Несущая способность грунта зависит от его относительной влажности (рис. 5). Чем меньше П p, тем хуже проходимость. Давления р к и р пр определяют возможность движения по деформируемому грунту.

18 При П р стремящемся к нулю, движение становится невозможным. С уменьшением давления уменьшаются глубина колеи и сопротивление движению. Рис. 5. Зависимости несущей способности грунтов от относительной влажности: 1 глина; 2 суглинок; 3 супесь; 4 песок

19 Для предотвращения быстрого разрушения дорожных покрытий во многих странах в законодательном порядке вводятся ограничения на осевые нагрузки АТС. Например, в странах СНГ на дорогах с капитальным цементобетонным и асфальтобетонным покрытием допустимая нагрузка на наиболее нагруженный мост до 100 кН, на тележку до 180 кН, а на дорогах с низкой несущей способностью (щебеночные, гравийные, облегченные покрытия) соответственно 60 и 110 кН.

Автомобили повышенной проходимости: обзор самых лучших в мире авто повышенной проходимости

Автомобили повышенной проходимости сейчас не пользуются такой популярностью, как раньше. На смену им приходят комбинированные модели и кроссоверы. Связано это часто с желанием сэкономить топливо, не потеряв мощностные параметры. Однако в некоторых местах без такой техники просто не обойтись. Рассмотрим самые удачные внедорожники в плане преодоления различных препятствий.

Общая информация

Понятие автомобилей повышенной проходимости перешло в бытовую жизненную отрасль из армейской сферы. Именно военная потребность заставила конструкторов из разных стран включить дополнительные возможности по модернизации машин. До Второй мировой войны подобная техника выпускалась только в США, СССР и Японии. Результат оказался положительным, после чего автомобильные концерны разных государств занялись выпуском джипов и их аналогов.

Современный экстерьер и оснащение внедорожников существенно отличается от предшественников. В них стало больше лоска, стиля, комфорта, наряду с основным функционалом – увеличенным показателем проходимости.

Не так просто сразу определить, какой автомобиль повышенной проходимости лучше? В критерии обзоров входит несколько параметров, включая экономичность, мощность, надежность сборки, безопасность. Далее приведен рейтинг внедорожников, имеющих лучший показатель именно по проходимости.

Jeep Wrangler Rubicon

Эта машина стала культовым внедорожником благодаря своим прекрасным характеристикам и оригинальному дизайнерскому оформлению. Сам автомобиль не очень большой, оснащен короткой базовой основой, позволяющей преодолевать любые дорожные препятствия. Среди отличий владельцы отмечают два участка блокировки дифференциалов, стабилизаторы автоматического типа с ребрами поперечной устойчивости, надежные мосты, удобную систему управления.

Указанные особенности колесного автомобиля повышенной проходимости марки «Джип Вранглер» сочетаются с повышенным дорожным просветом и отличными шинами. Все показатели вкупе делают авто реальным лидером в плане «проходимости». В период серийного производства машина улучшалась и модернизировалась, оставляя при этом характерную и своеобразную «харизму».

Toyota 4Runner

Этот автомобиль повышенной проходимости причисляют к серии «Тойота Прадо». Выпускается машина с 1984 года. За это время она заслужила похвальные отзывы покупателей, в том числе и по параметрам преодоления различных трудностей на дорогах.

Отдельно стоит отметить модель «Трэйл», которая получила увеличенный клиренс, мультисистемную автоматизированную систему, отвечающую за перемещения по разному типу покрытия. Кроме того, транспортное средство оснастили задним блокируемым дифференциалом, оригинальной аэродинамической подвеской с контролируемыми поперечными механизмами устойчивости.

Ford F-150 SVT Raptor

Рассматриваемый «пикап» получил славу в качестве покорителя песков. Даже в обновленном виде он сохранил присущую американским внедорожникам брутальность. Среди модернизированного оснащения отмечают:

Несмотря на кажущуюся несуразность и неправильную геометрию, транспортное средство показывает также прекрасную динамику и скорость.

Dodge Ram Power Wagon

Этот железный «зверь» ориентирован на ценителей больших машин. Агрегат получил много деталей от своего предшественника Wrangler Unlimited. Сюда входит конструкция автоматического отключения, поперечный стабилизатор устойчивости, дифференциал с блокировкой. Дополняет полноценность «джипа» лебедка и ходовые огни на крыше. В чем, а в брутальности этому внедорожнику не откажешь.

Внешность автомобиля повышенной проходимости данной серии дополнительно подчеркивает его агрессивность и проходимость. Кроме внушительных габаритов и указанных выше особенностей, машина отличается наличием оригинальной радиостанцией и опцией автоматического отключения стабилизаторов.

Mercedes Benz Gelandewagen

Статусный внедорожник способен по способности преодолевать пересеченную местность без особых проблем. Он при появлении выглядел в классической подобным модификациям конфигурации. Изначальное предназначение транспортного средства – решение задач в военной сфере. Позже машина стала востребованной у рядового, и не очень, потребителя, обеспечивая высокие показатели надежности и качества на асфальте и бездорожье.

Вам будет интересно  Рекомендации по ремонту ходовой части автомобилей ВАЗ

Land Rover Defender

Первая версия указанного авто появилась на свет еще в 1983 году. После этого классический автомобиль повышенной проходимости иностранного (британского) производства подвергался нескольким этапам серьезного рестайлинга. Тем не менее основные задатки остались такими же, как и у «прародителя». Убедиться в этом можно, просто сев за руль авто, водительское кресло традиционно располагается в максимальной близости от двери.

Такое решение позволило шоферу высовываться в нужный момент из окна для точного направления колес во время парковки или заезда в гараж. На бездорожье подобная схема вполне оправдана, однако имеет свои недостатки при перемещении в черте города. Несмотря на это, конструкторы не собирались менять что-либо в данном направлении, отдавая предпочтение показателям проходимости.

Hummer H1

Эта техника создана для нужд армии США, была взята на вооружение в 1985 году. После того как внедорожник отлично проявил себя в военной сфере, он получил популярность у гражданских лиц. Авто легко преодолевает водные и прочие преграды, уверенно ведет себя на крутых подъемах и склонах. Кроме того, внешность машины легко узнается во всех уголках нашей планеты.

Nissan

В этом сегменте можно выделить три модификации:

Автомобили повышенной проходимости ГАЗ

В данной категории следует отметить необычную модель под индексом 2330, известную как «Тигр». Авто представляет собой бронированный военный внедорожник, который предназначен для перевозки личного состава и грузов. Машина оснащена универсальной платформой, ориентированной на размещение различных видов вооружения и специального оборудования. За время серийного производства создано около двух десятков вариаций этого автомобиля.

Автомобиль повышенной проходимости «Тигр» имеет ряд особенностей, а именно:

По гражданским характеристикам рассматриваемый внедорожник представляет собой парный «пикап» с надежным агрегатом повышенной мощности и отличным показателем проходимости. В плане безопасности машина получила защиту от обстрела с дистанции 5-10 метров (от винтовочного патрона калибром 7,62 мм и зажигательных аналогов М-948, имеющими бронебойный сердечник).

Рассматриваемый автомобиль ГАЗ повышенной проходимости вмещает до девяти человек личного состава, изначально ориентирован на транспортировку командиров в зоне ведения боевых действий. Согласно российским нормам, категория бронезащиты внедорожника составляет наивысшую категорию «6-А».

В сокращенном варианте экипаж уменьшили до четырех человек, зато появился блок дополнительных амортизаторов, комфортабельные сидения с подставками для ног и усиленная защита от срабатывания мин. Это позволило довести параметр защиты до шести килограмм под колесами и 3-х кг. в районе днища.

Устройство

Основной салон указанной модификации класса «М» имеет шесть посадочных мест, а также отсек для размещения стрелка из гранатомета и складирования соответствующих боеприпасов. В дополнение – средства связи, радиоблокиратор, локационные приспособления.

Модификации

Среди российских автомобилей повышенной проходимости типа «Тигр» выделяют несколько основных модификаций:

Модельный ряд автомобилей повышенной проходимости ГАЗ «Садко»

Указанное транспортное средство имеет еще ряд «народных» наименований:

Транспортное средство представляет собой машину с полноприводным грузовым шасси. Техника относится к проекту под номером 3308. Первая модель сошла с конвейера в 1997 году, основой для оборудования послужила база вездехода ГАЗ-6640. Указанное авто имеет несколько вариаций, которые схожи по своим тактико-техническим характеристикам.

Среди особенностей грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-33081 отмечают наличие опции самостоятельной подкачки шин при проколах, увеличенный дорожный просвет, присутствие самоблокирующихся дифференциалов. Полуоси транспортного средства абсолютно разгружены, что дает возможность достигнуть эффективного преодоления дорог со сложным рельефом и покрытием. Кабина сделана в капотной компоновке.

Другие отечественные внедорожники

Ниже представлено несколько машин с повышенной проходимостью российского производства. Они не относятся к «люксовой» категории, зато имеют демократичную цену и отличную ремонтопригодность.

«Нива 4х4», как и «Шевроле» не отличается агрессивным и брутальным внешним видом, однако для отечественного пользователя подходит оптимально, с учетом сочетания параметров качества и цены. На этом внедорожнике можно спокойно преодолевать глубокие рвы и водные преграды.

Еще один «свой» джип – это УАЗ. Производитель предлагает на выбор несколько модификаций, среди которых особо популярен «Хантер» и классический вариант. Отремонтировать машину можно легко в походных условиях, обладая элементарными навыками механика. Это немаловажно для рыболовов и охотников, которые предпочитают проводить свой досуг вдалеке от цивилизации. Несмотря на минимальный комфорт, отзывы о машинах этой марки преимущественно позитивные.

Уникальный отечественный автомобиль «Марш-1» – вариант для эксплуатации в тех местах, где испытывают сложности УАЗ и «Нива». Транспортное средство представляет собой болотоход с увеличенными колесами. Его презентации состоялась в 1995 году на Московском автосалоне. Кратко о конструкции:

Полезные советы

Как повысить проходимость автомобиля? Для решения этой проблемы существует несколько рекомендаций. Во-первых, модифицируйте шины, вплоть до навешивания на них цепей. Во-вторых, усовершенствуйте двигатель, с учетом его возможностей. Кроме того, можно кардинально подойти к переменам в экстерьере и интерьере авто, однако это потребует вложения значительных средств. Главное, помнить о том, что автомобили повышенной проходимости ориентированы на преодоление преград по бездорожью, и не всегда могут показать себя во всей красе на асфальтированных трассах и городских дорогах.

Презентация на тему: «Ходовая часть автомобиля»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ходовая часть автомобиля Подготовил: Ратников Павел Руководитель: Мастер производственного обучения вождению транспортных средств категории «В» МАОУ ДО МУК «Эврика» Дагиров Заурбек Аскерович

Ходовая часть автомобиля представляет собой комплекс узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль может передвигаться. Ходовая часть включает в себя: переднюю подвеску; заднюю подвеску; колеса. Ходовая часть автомобиля

Многие люди, наверное, были в деревне, видели конную упряжку, телегу, нелегкий труд крестьянина и тому подобное! Может многим удалось прокатиться в телеге, испытать эти чувства «лягушонка в коробчонке». Так вот, – телега является ярким примером отсутствия какого – либо сглаживающего устройства от неровностей дороги, а именно подвески. А теперь представьте автомобиль, у которого есть только оси, к ним присоединены колеса и скорость авто примерно 90 км/ч… Что будет с пассажирами автомобиля? Жуть! Для исключения этих неприятных вещей и была разработана подвеска автомобиля, которая устанавливается на задние и передние колеса. Главное предназначение подвесок (передней и задней) заключается в связи колес с кузовом автомобиля, а так же в гашении вибраций от неровностей дороги. В общих чертах все подвески похожи по своему составу, но разные по способу реализации своих свойств. Подвеска автомобиля

Общие элементы для всех типов подвесок: элементы обеспечения упругости элементы распределения направления силы гасящий элемент элементы стабилизации поперечной устойчивости крепеж Устройство подвески автомобиля

Элементы обеспечения упругости служат своеобразным буфером между неровностями дороги и кузовом авто. Они первыми воспринимают неровности и передают их на кузов автомобиля. К ним относятся витые пружины, рессоры и торсионы.

Элементы распределения направления силы служат одновременно для крепления подвески к кузову авто, передачи силы на кузов и правильного расположения колес относительно кузова по вертикали и горизонтали. К этим элементам относятся рычаги сдвоенные, рычаги поперечной и продольной установки. Гасящий элемент (амортизатор) предназначен для противодействия элементам упругости, а именно сглаживания колебаний. Конструктивно амортизатор выполнен в виде металлической трубы с элементами крепления и использует принцип гидравлического сопротивления, если жидкость перетекает из одной полости в другую, через клапан. Различают два вида амортизаторов – однотрубный и двухтрубный. По способу действия – на масляный, газомасляный и пневматический. Некоторые современные амортизаторы имеют дополнительные гаджеты – изменение калибровочного отверстия клапана, что влияет на свойства амортизации и переменную вязкость рабочей жидкости, при воздействии электромагнитного поля. Элементы стабилизации поперечной устойчивости – это штанга, вкупе с опорами крепления к кузову, соединяющая рычаги противоположных колес. Предназначены элементы для распределения боковой нагрузки авто на поворотах и уменьшения крена. Крепление элементов подвески автомобиля к кузову и к опорам колеса осуществляется при помощи болтовых соединений, резинометаллических втулок (сайлент-блоков) и шаровых опор. Сайлент-блоки впрессовываются в рычаги и соединяются с кузовом или подрамником болтовым соединением. Шаровая опора представляет собой шарнирный механизм, который крепится к рычагам, а своим «пальцем» к опоре колеса. Устанавливается как на передней подвеске, так и на задней у некоторых авто, например, у «Хонды» Амортизатор подвески

Из-за особенности в конструкции подвесок различают два основных вида – это зависимая подвеска и независимая. Типы подвесок автомобиля

Источник http://https://znanio.ru/media/prezentatsiya-na-temu-avtomobilnye-kuzova-2528427
Источник http://https://temperatyra.ru/avtomobili-povyshennoy-prohodimosti-prezentatsiya/