Содержание
Замена сайлентблоков Kia Cerato
Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- стуки и хруст со стороны подвески
- неравномерный износ шин
- сложности с вхождением в поворот и маневрированием
- потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги
Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!
Важно!
- Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Kia Cerato и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
- Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
- Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
- Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
- Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
- Не следует эксплуатировать автомобиль Kia Cerato с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.
ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК
В соединениях рычагов подвески Kia Cerato и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.
Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.
Заявленный ресурс шарнирных соединений Kia Cerato находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.
ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ
По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов — её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.
Сайлентблок с резиновой вставкой
Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Kia Cerato, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.
Сайлентблок с полиуретановой вставкой
Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Kia Cerato, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:
- появление стука и хруста в подвеске Kia Cerato;
- неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
- потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
- отклонения машины при движении по прямой траектории.
Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Kia Cerato. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Kia Cerato. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.
ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Kia Cerato
Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Kia Cerato, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.
Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.
Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.
Замена сайлентблоков передних рычагов
Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Kia Cerato необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.
В старых автомобилях Kia Cerato с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.
При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.
Замена сайлентблоков задних рычагов
Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Kia Cerato, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Kia Cerato.
Замена шарнирных соединений задней балки
Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.
Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.
Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Kia Cerato С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ
Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:
- Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
- Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
- Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Kia Cerato, износ шин.
Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Kia Cerato не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.
© 2017 Автосервис Kia Cerato "Крутящий момент". Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .
Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто
Ходовая часть киа серато, подвеска передняя киа серато, подвеска задняя kia cerato
Цель создания седана Kia Cerato – встать в один ряд с Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla и Honda Civic Sedan.
В Штатах специально под эту модель построят завод мощностью в 300 000 автомобилей в год. В Китае через два года тоже появится завод по сборке KIA Cerato. А Россия пока будет потреблять автомобили, собранные в самой Корее. При этом, если США будут потреблять только KIA Cerato в кузове седан и купе, а Европа только хэтчбеки, купе и универсалы Cee’d, то россиянам предоставят обе эти модели во всех кузовах. У нас KIA Cerato с горячо любимым здесь кузовом седан будет являться дополнением к линейке KIA Cee’d.
Подвеска KIA Cerato совсем не безупречная, как у того же KIA Cee’d, и позволяет машине раньше сползать с заданной траектории и немного раскачиваться на волнах асфальта. Передние подвески KIA Cerato и Cee’d совпадают, а вот сзади удачную многорычажку заменяет теперь торсионная балка. Это решение дешевле и
освобождает место в багажнике седана. Ровный пол багажника нарушает лишь забытая конструкторами большая тарелка – выступающая на полтора сантиметра заглушка отсека с полноразмерным запасным колесом.
KIA Cerato стала первой моделью на новой платформе, на которой позже появятся и другие модели марок Hyundai и KIA. Марокканские дороги сродни российским, качеством не блещут, и именно здесь понятно, как будут вести себя будущие корейские автомобили на российских дорогах. Они станут однозначно комфортнее и тише. Это им стоит поставить в плюс. И они станут менее пригодны для светофорных гонок и атак на Mazda3 в крутых поворотах. В минус им стоит отнести четырехступенчатый плавный “автомат”, который корейцы обещают через пару лет заменить шестиступенчатым.
Инструкции
Подвеска КИА Церато :
Цель создания седана Kia Cerato – встать в один ряд с Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla и Honda Civic Sedan.
В Штатах специально под эту модель построят завод мощностью в 300 000 автомобилей в год. В Китае через два года тоже появится завод по сборке KIA Cerato. А Россия пока будет потреблять автомобили, собранные в самой Корее. При этом, если США будут потреблять только KIA Cerato в кузове седан и купе, а Европа только хэтчбеки, купе и универсалы Cee’d, то россиянам предоставят обе эти модели во всех кузовах. У нас KIA Cerato с горячо любимым здесь кузовом седан будет являться дополнением к линейке KIA Cee’d.
Подвеска KIA Cerato совсем не безупречная, как у того же KIA Cee’d, и позволяет машине раньше сползать с заданной траектории и немного раскачиваться на волнах асфальта. Передние подвески KIA Cerato и Cee’d совпадают, а вот сзади удачную многорычажку заменяет теперь торсионная балка. Это решение дешевле и
освобождает место в багажнике седана. Ровный пол багажника нарушает лишь забытая конструкторами большая тарелка – выступающая на полтора сантиметра заглушка отсека с полноразмерным запасным колесом.
KIA Cerato стала первой моделью на новой платформе, на которой позже появятся и другие модели марок Hyundai и KIA. Марокканские дороги сродни российским, качеством не блещут, и именно здесь понятно, как будут вести себя будущие корейские автомобили на российских дорогах. Они станут однозначно комфортнее и тише. Это им стоит поставить в плюс. И они станут менее пригодны для светофорных гонок и атак на Mazda3 в крутых поворотах. В минус им стоит отнести четырехступенчатый плавный “автомат”, который корейцы обещают через пару лет заменить шестиступенчатым.
Kia Cerato – на каждый минус есть плюс (тест-драйв от Test-drive.ru)
Kia Cerato – на каждый минус есть плюс (тест-драйв от Test-drive.ru )
Новый Киа Церато показался очень интересным. Настолько, что просто невозможно стало удержаться от тест-драйва Киа. Виной тому завлекающая внешность этого Киа Церато, длина более 4,5 метров и цена от 559 000 рублей. Поизучав Киа Церато у входа в Ашан на Белой Даче (где он был выставлен на всеобщее обозрение), было решено взять этот Киа на тест.
Из трех комплектаций Киа Церато было решено выбрать минимальную, ту, что за 559 тысяч. Это Киа с двигателем 1,6 и МКПП. Две другие комплектации – 1,6 МКПП (но с рядом дополнительных опций – 599 000 р.) и 1,6 АКПП (639 000 р.).
Внутренние плюсы
Чем же Киа Церато способен соблазнить покупателя? Во-первых, очень просторным салоном. За водителем, чей рост составляет 180 см, легко усядется даже двухметровый гигант! Из-за такой своей длинны (193 см) салон кажется узким, но на самом деле он достаточно широк для трех пассажиров (147 см) – измерьте ширину своих плеч (будет примерно 45-50 см). Цифры получаются красивые. Даже не верится, что такой большой салон Киа Церато спроектирован субтильными корейцами. Не иначе, специально для Европы старались. Надменно открываю багажник Киа (наверняка в угоду такому большому салону сэкономили именно на нем) и… что ты будешь делать – там прорва места! Даже до задней стенки дотянуться сложно. Но вот загрузочный проем, из-за небольшой двери багажника, маловат, а порог высоковат. Кроме того, подойти поближе к багажу не дает пухлый бампер (как и у предыдущего Киа Церато). Все загрузки и разгрузки приходилось делать одной рукой, опираясь другой на порог или пол багажника.
Сделан салон Киа Церато из недорогого пластика, а у версии, выбранной на тест, он однородного серого цвета, без вставок под алюминий. Смотрится совсем не празднично, зато есть стимул, доплатив 40 тысяч, получить оформление “алюминием”, а кроме того: регулировку руля по вылету, противотуманки и датчик света, климат-контроль вместо кондиционера, боковые подушки безопасности, шторки и активные подголовники, систему ESP, подогрев передних сидений и лобового стекла. На это маркетологи КИА и рассчитывали.
Для меня главным плюсом салона Киа Церато стало не столько наличие аудиосистемы, проигрывающей диски MP3, а AUX- и USB-порты под флешку и iPod. Громоздкими дисками, занимающими уйму места в бардачке или подлокотнике автомобиля, я уже давно не пользуюсь. До чего дошел прогресс! Люди уже недовольны громоздкостью КОМПАКТ-дисков!
Шумоизоляция Киа Церато имеет два изъяна – шум идет из колесных ниш и от мотора, когда скорость достигает 90 км/ч. Терпимо, но хотелось бы усилить звукоизоляцию колесных арок. Что касается звука мотора Киа, то это, конечно, не пение БМВ, но приятные нотки в голосе присутствуют.
В целом салон производит благоприятное впечатление: большой, аккуратный и удобный. Подвели только серость оформления (что поправимо), шумоизоляция (тоже поправимо) и загрузочный проем багажника.
На ходу Киа Церато не так хорош, как выглядит. Не обольщайтесь – это не спортсмен, но и не расстраивайтесь – достоинств у походки Киа Церато достаточно.
Руль Церато достаточно информативен, но если сравнивать с рулем Киа Сид, то несколько слеповат. Для гонок не годится, но для гражданской пусть и быстрой езды – в самый раз. На скорости 90 км/ч Церато нужно иногда немного подправлять на траектории, но на 130 км/ч машину как следует прижимает к дороге и рулевое управление несколько улучшается. Нет, обратная связь с колесами не становится лучше, но зато пропадает необходимость подправлять траекторию Киа. Из-за не совсем внятной обратной связи руля с колесами, проходить повороты на скорости надо аккуратнее, а лучше снижать скорость, не шалить.
Подвеска Киа Церато имеет и огромный плюс, и немаленький минус. Плюс заключается в умении комфортно везти по неровным и даже просто убитым дорогам. Некоторые ямы на дороге (вырезанные куски асфальта) Киа Церато проходит почти не замечая, а на грунтовых дорогах только диву даешься, как красиво подвеска автомобиля проглатывает все неровности, словно они становятся раза в три меньше. Ни ударов, ни раскачек – только шины хлопают. Я попробовал даже объезд дачной пробки по обочине – прекрасно! Вот пример: когда вдруг на обочине появилась яма на пол колеса, я, не успевая затормозить, зажмурился, ожидая нырок в нее правого колеса и пробой подвески, но ничего этого не произошло – Киа слегка кивнул, причем очень плавно, хлопнул шиной и помчал дальше. При этом ни балансировка, ни сход-развал нарушены не были, и рулевые тяги не пострадали. Подвеска как раз для наших убитых дорог!
Минус подвески Киа Церато – в ее небольшой валкости, но главное – в неважной устойчивости задней оси в поворотах. Иногда, при наезде на какой-нибудь стык или кочку, ее переставляет. Скорее всего – из-за неравной развесовки по осям.
Небольшое отступление. Не верьте внешности современных машин! Водители нередко становятся жертвой обманок, когда спортивно выглядящий автомобиль неважно рулится и неустойчив на дороге. Яркий тому пример – Митсубиси Лансер (уж сколько я их в кюветах повидал!). Киа Церато хоть и рулится лучше, но не так, как старший брат Киа Сид, и для “отжига” не годится.
Один, но 126
Мотор у Киа Церато один – 1,6-литровый, но 126-сильный. Как и все современные двигатели, мотор Церато задушен экологическими нормами. Он медленно раскручивается при перегазовках на нейтралке и так же медленно сбавляет обороты, но разгоняет машину достаточно бодро для своего объема – 10 секунд до сотни. Правда при обгонах тяги не всегда хватает. Про экономичность скажу вот что – тестовый Церато был еще на обкатке (1 500 км пробега) и потреблял больше, чем обещано в технических характеристиках: 30 литров на 400 км при езде со скоростью 70-130 км/ч. Сколько он будет жечь топлива после обкатки – вопрос.
Непонятная легкость
И хотя временами тяги мотора Киа Церато и не хватает, но такой характер машины я встречал только у Хонды (Цивик, Джаз) – машина кажется невесомой, легкой, как игрушка, хотя и весит 1236 кг. Откуда берется это приятное ощущение – до сих пор не додумался. Так не ощущаются даже мощные машины с турбированными движками (все равно чувствуешь, что едешь хоть и на быстрой, но на тяжелой, инертной машине) – значит дело не в мощности мотора. Иначе ведут себя и более легкие машины – значит дело и не в весе. В настройках? Возможно.
В целом Киа Церато понравился, не смотря на некоторые минусы. Его есть за что полюбить и есть что ему простить, как у настоящего живого человека. Простоват пластик? Зато большой салон! Труден доступ в багажник? Зато места в нем много! Управляется не под стать внешности? Зато легок и удивителен на разбитых дорогах! Шум в салоне? Поправимо, а у мотора неплохой голос! На каждый минус обязательно находится плюс.
KIA Cerato EX 2.0 i 16V, 2008 р.в.
http://www.maklera.net – фото видео объявления и публикации на карте. KIA Cerato EX 2.0 i 16V, 2008 г.в., подушки безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок, климатконтроль, полный электро пакет, подогрев сидений, титановые диски, аудиосистема, независимая подвеска, бортовой компьютер.
Новая остановка общественного транспорта неудобна жителям Симферополя
Остановки в Симферополе ставят как угодно властям. Почему-то горожан никто не спрашивает, удобно ли им ездить новыми маршрутами. Остановка, которую перенесли с Гоголя на Самокиша, стала камнем преткновения пассажиров общественного транспорта и городских властей.
Источник http://https://kiacerato.autoservice-km.ru/remont_avto/remont_hodovoy_chasti/zamena_saylentblokov
Источник http://https://inter-foto-press.ru/kia/cerato/hodovaja-chast-kia-serato-podveska-perednjaja-kia.html