Содержание
Оцинкованный кузов автомобиля: список, описание и отзывы. Оцинковка что это
Оцинкованный кузов автомобиля: список, описание и отзывы
Кузов автомобиля представляет собой одну из самых дорогих его частей. Он подвергается воздействию температур, влаги. Если кузов подвергается коррозии, то это очень плохо, ведь все детали автомобиля, кроме кузова, можно заменить. Поэтому крайне важно сохранять именно кузов в целостности и хорошем состоянии. Поэтому многие покупатели хотят знать, какие автомобили имеют оцинкованный кузов. Список таких моделей будет достаточно большим. Ведь практически каждый производитель в рекламных брошюрах указывает, что оцинковка имеет место. Но она бывает разной.
Как выбрать машину с оцинкованным кузовом?
Покупатель, который решил подобрать себе автомобиль, должен не просто видеть полный список автомобилей с оцинкованным кузовом. Необходимо понимать, какие существуют способы покрытия цинком, ведь один автомобиль может похвастаться полной оцинковкой, другой – частичной. Срок службы этих машин будет разным. Некоторые модели машин вообще покрывают грунтовкой с небольшим содержанием цинка и выдают их за оцинкованные.
Список автомобилей с оцинкованным кузовом представлен ниже. Он включает в себя марки автомобилей, кузовы который оцинкованы полностью:
- Volkswagen.
- Porsche.
- Audi.
- Seat.
- Shkoda.
- Mercedes.
- Volvo.
- Opel.
- Ford.
- BMW.
- Chevrolet.
Правда, не все автомобили этих марок имеют полную оцинковку. Что касается частичной антикоррозионной обработки некоторых деталей, то она наблюдается у автомобилей Honda, Toyota, Mazda. А вот список автомобилей «ВАЗ» с оцинкованным кузовом будет пуст, так как данный производитель лишь добавляет цинк в грунтовку. Такой способ оцинковки нельзя назвать полноценным. Впрочем, это позволяет существенно снизить стоимость разработки автомобиля. Отсюда и низкая цена на автомобили «ВАЗ». Это также касается китайских машин Chery, Geely и частично корейского бренда Hyundai.
Горячее цинкование
Слой цинка позволяет продлить срок службы металла и защитить его от коррозии, но очень важную роль играет способ цинкования. Самым первым и эффективным способом является горячее цинкование. Основная суть технологии: цельный кузов автомобиля окунают в специальную ванну с цинкосодержащим раствором, затем нагревают ее до высокой температуры, под действием которой металл кузова покрывается частицами цинка.
Данная технология доступна автомобильному концерну Volkswagen и, следовательно, всем брендам, которыми он владеет. То есть Skoda, Seat, Audi, Volkswagen, Porsche – это список автомобилей, оцинкованные кузова которых выполнены по термическому способу нанесения антикоррозионного покрытия и являются лучшими.
Преимущества таких кузовов:
- Производители дают 30-летнюю гарантию на кузовы, которые были обработаны термическим способом цинкования.
- Такое покрытие является самым прочным и превосходит по этому показателю цинковые покрытия, нанесенные любыми другими способами.
- Оцинкованный горячим способом металл сопротивляется не только коррозии, но и механическим повреждениям.
Единственный недостаток такого способа – высокая стоимость реализации технологии. Поэтому и автомобили с такими кузовами очень дорогие.
Лучшая технология
Считается, что самыми устойчивыми к коррозии являются автомобили Audi после 1986 года выпуска. Кроме концерна Volkswagen, технология также используется Volvo, Opel (Astra и Vectra), Ford (Sierra, Escort), Chevrolet (Lacetti, Epica). Что касается Volvo, то в этих автомобилях используется много алюминия, который сам по себе не подвержен коррозии. Но производитель совершенно не скупится на термическое нанесение цинка на стальные детали. Запишите себе этот список автомобилей, оцинкованные кузова которых обработаны по термической технологии нанесения антикоррозийного покрытия.
Гальваническое цинкование
Гальванические ванны применяли достаточно давно, и такой способ нанесения антикоррозийного покрытия является весьма популярным. Реализация такой технологии обходится намного дешевле, поэтому многие производители используют его для нанесения покрытия на кузова производимых автомобилей.
Суть технологии заключается в следующем: кузов автомобиля помещается в гальваническую ванну с содержанием цинкового раствора. Затем к кузову и к ванной подключаются два проводника (плюс и минус) и подается напряжение. В результате частицы цинка, содержащиеся в растворе, плавятся и приклеиваются к металлу тонким слоем.
Оцинкованные гальваническим способом автомобили
Одни из самых удачных гальванизирующих составов разработали в Mercedes и BMW. Эти производители наносят на поверхность кузова цинковый слой толщиной 9-15 мкм. Столь толстый антикоррозионный слой может даже посоревноваться в плане эффективности и срока службы со слоем, нанесенным термическим способом. Однако список автомобилей с оцинкованным кузовом гальваническим методом не заканчивается на этих двух брендах. Honda, Toyota, Lexus – эти производители также используют данную технологию. Но такие машины, как Honda Pilot или CR-V имеют только некоторые оцинкованные детали кузова. В частности, на этих машинах устанавливаются оцинкованные пороги, днища, крылья – те кузовные части, которые подвержены коррозии больше всего. Лучшей коррозионной устойчивостью среди японских производителей может похвастаться Honda, а не Toyota или Mazda.
Цинкрометалл
Говоря про оцинкованный кузов автомобиля, список моделей необходимо пополнить корейскими машина Kia. Однако этот производитель нашел свой особый способ – он использует специальный цинкрометалл при изготовлении своих машин. Данный материал имеет три слоя:
- Нижний и самый толстый стой – сталь.
- Средний слой – специальные оксиды с содержанием цинка в составе.
- Верхний слой – органическое соединение с большим содержанием цинка.
То есть, на заводах Kia оцинковывается сам металл еще на стадии проката. Затем из него изготавливается кузов. Данный металл отлично подвержен сварке, формовке, его легко красить. Однако его эффективность защиты от коррозии низкая, особенно в местах, где имеют место повреждения.
Если горячую оцинковку можно назвать лучшей, гальваническую – хорошей, то цинкрометалл – это приемлемый тип оцинковки, который продлевает срок службы кузова. Он обладает далеко не самыми лучшими антикоррозионными свойствами.
Сложно назвать список автомобилей, оцинкованный кузов которых производился бы подобным способом. Известно, что Kia практикует эту технологию.
Холодное цинкование
Это самая примитивная и дешевая технология, которая используется при изготовлении бюджетных автомобилей. В данном случае речь идет о покрытии деталей катафорезной грунтовкой с содержанием цинка в составе. Узнать, у каких машин кузов оцинкованный с помощью холодного способа, легко. Посмотрев на стоимость автомобиля, можно сразу понять, насколько сильно автомобиль защищен от коррозии. К бюджетным автомобилям, которые оцинковываются таким способам, можно отнести: отечественные машины «ВАЗ», китайские Chery, Geely, некоторые корейские модели Hyundai и Kia.
В заключение
Теперь вы знаете, какие автомобили с оцинкованным кузовом. Список конкретных моделей привести не можем, т.к. не всегда достоверно известно, какие именно производители какой способ применяют. Для одних автомобилей может использоваться гальванический метод цинкования, для других – холодный. Но даже в последнем случае производители твердят, что автомобиль имеет оцинкованный кузов. И хотя это действительно так, качество антикоррозийного покрытия в последнем случае настолько плохое, что можно даже считать, что его попросту нет.
Помните: дешевый автомобиль не может быть покрыт цинком термическим или гальваническим способом. И даже в том случае, если в инструкции указано, что автомобиль оцинкован, это может означать, что всего лишь некоторые детали кузова покрыты антикоррозийным покрытием (например, днище и пороги). Также это может значить, что кузов или детали покрыты цинкосодержащей грунтовкой. Вариантов множество. К сожалению, все эти варианты применяются в автомобилях бюджетного класса.
Что такое оцинковка — Авто Mail.Ru
«Оцинкованный кузов». Очень часто эта фраза звучит в рекламе автопродавцов. Относительно дешевый цинк в силу своих физико-химических свойств способен создать надежный барьер для коррозии даже при небольшом механическом повреждении. Но оцинковка «оцинковке» рознь.
Термическое или «горячее» цинкование стали. Оно бывает одно- или двусторонним и производится либо погружением детали в цинковый расплав, либо нанесением этого расплава на стальной лист в процессе проката. Такое покрытие обладает наилучшей коррозионной стойкостью и устойчивостью к последующей обработке. Эта технология применяется, например, на многих моделях Porsche, Volvo, Ford и GM.
Гальваническое цинкование. Попросту говоря, металл «купают» в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности. Гальванизация применяется многими европейскими и японскими фирмами. Однако мы обязаны сделать одну оговорку: если у конкретного производителя к термину «оцинковка» не прибавлено определение «полная», как, например, у Audi, значит, обработке подверглись лишь наиболее подверженные коррозии элементы: пороги и днище, например. Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.
И, наконец, третий, наиболее распространенный метод нанесения цинкового покрытия, иногда называемый «холодным цинкованием». Краска или грунт, имеющие в составе мелкодисперсный цинк, наносятся на предварительно фосфатированную (обработанную фосфорнокислыми солями цинка, марганца или железа) поверхность кузовных элементов. В сущности, он представляет собой высококачественную окраску кузова, обеспечивающую ему высокую коррозионную стойкость. Пример тому — покрытие Coil Coating концерна DaimlerChrysler. Который никогда, кстати, не спекулировал термином «оцинковка». Этот же метод используют также многие азиатские и европейские компании при производстве дешевых массовых моделей. И присутствие цинка как компонента грунтов и красок дает им возможность поиграть словами, называя «оцинковкой» то, что на деле ею не является.
Есть и еще один метод. В 1973 году он был запатентован в США. Это так называемый цинкрометалл (фирма Diamond Shamro). На листовой металл наносятся слой ингибитора коррозии и слой эластичной эпоксидной краски на цинковой основе. Такой материал может подвергаться механической обработке (изгибу и штамповке) без потери антикоррозионных свойств. Из цинкрометалла, например, изготовлены кузова всех автомобилей Kia.
Увидев в рекламе недорогого автомобиля слово «оцинковка», наивно полагать, что он бессмертен. Стремление к снижению себестоимости толкает некоторых производителей на применение дешевого проката и красителей. Часто методы гальванического и холодного покрытия цинком не преследуют цели защиты от коррозии. Их задача — лишь компромисс между невысокой ценой и сохранением долговечности. Потому и держатся в тайне составы и технологии. Для стойкости кузова гораздо важнее технологическая проработка скрытых полостей и «карманов», защищающая от попадания мокрой грязи.
Вот и получается, что многие продавцы дешевых массовых автомобилей лукавят. Доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования. Поэтому советуем уделять больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке в рекламных проспектах.
БЛАГОДАРИМ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЮ ЛАБОРАТОРИЮ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОРРОЗИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ НИЦИАМТ.
ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ
а, b — цинковое покрытие;
c — полипропиленовые элементы;
d — покрытие из поливинилхлорида;
e — антигравийное покрытие.
Что такое «оцинковка» кузова?
Смотря телевизор, или просто просматривая сайты в интернете, вы можете обратить внимание на то, что очень часто встречается реклама автопродавцов «оцинкованный кузов». Цинк — дешевый, но он может защитить ваш автомобиль от коррозии, даже при повреждениях, но только не больших.
Оцинковка бывает разная.
Рассмотрим несколько видов оцинковки:
1) «Горячее» или термическое оцинкование стали.
Это оцинкование бывает односторонним и двусторонним. Оцинковка производится «купанием» детали в цинковом сплаве или нанесением сплава цинка ни лист из стали в процессе проката. Данное покрытие очень хорошо защищает сталь от коррозии и устойчив к последующим обработкам. Такая технология применяется на большинстве моделей: Volvo, GM, Posche, Ford.
2) Гальваническое оцинкование стали.
Проще говоря, металл опускают в ванну с электролитом, который содержит цинк. Цинк «прилипает» на поверхность стали, под воздействием электрического тока.
Метод гальванической оцинковки применяет большое количество японских и европейских фирм. Но есть одно «но», у многих производителей понятия «оцинковка» не прибавляет к себе слово «полная». А это значит, что обработке цинком подвержены только определенные элементы: днище, подкрылки или пороги. Почти все производители автомобилей применяют вышеперечисленные методы и отмечают наличие оцинковки в технической характеристике автомобиля, а также дают гарантию на кузов автомобиля от сквозной коррозии.
3) Метод «холодного оцинкования»
Этот метод нанесения покрытия цинка, является наиболее распространенным. На обработанную фосфорнокислыми солями марганца, цинка и железа поверхность, наносится грунт или краска, которые в своем составе имеют мелкодисперсный цинк. Метод «холодного» оцинкования подразумевает под собой, высокое качество покраски кузова и обеспечивает ему высокую устойчивость перед коррозией. Покрытие Coil Coating от концерна DaimlerChrysler, является отличным примером этого метода. Данный концерн никогда не спекулировал термином «оцинкование». Этот метод используется во многих европейских и азиатских компаниях, когда производится массовый выпуск дешевых моделей. Оцинковкой они называют не то, что на самом деле ею является, т.е там есть цинк, как компонент красок и грунтов.
4)Метод цинкрометалл запатентован в 1973 году в США от фирмы Diamond Shamro. На лист металла наносят слой эпоксидной краски на основе цинка и слой ингибитора коррозии. Этот материал может подвергаться штамповке и изгибу, т.е механической обработке, без потери свойств защиты от коррозии. Например, кузова автомобилей Kia изготовлены из цинкрометалла. Когда вы в рекламе автомобилей слышите слово «оцинковка» не верьте сразу же тому, что кузов автомобиля не будет подвергаться коррозии. Сейчас у производителей появляется стремление к уменьшению себестоимости автомобиля, поэтому они начали применять дешевые красители и прокат вместо оцинковки. Методы холодного и гальванического оцинкования не являются методами защиты от коррозии. Задачей для них является, компромисс перед сохранением долговечности и невысокой ценой. По этой причине технологии и составы всегда хранятся в тайне.
Обработка карманов и скрытых полостей на автомобиле намного лучше защищает от попадания грязи в эти полости. Поэтому многие продавцы авто и говорят неправду своим покупателям. На самом деле, чтобы доказать наличие оцинковки на вашем автомобиле, нужно пройти несколько испытаний, которые весьма не дешевые. Поэтому, при покупке автомобиля обращайте внимание на наличие гарантии на кузов у производителя, а не «громким» фразам в рекламе производителей.
Что такое «оцинковка» | Автообоз (Автомобильное Обозрение)
«Оцинкованный кузов». Очень часто эта фраза звучит в рекламе автопродавцов. Относительно дешевый цинк в силу своих физико-химических свойств способен создать надежный барьер для коррозии даже при небольшом механическом повреждении. Но оцинковка «оцинковке» рознь.Термическое или «горячее» цинкование стали. Оно бывает одно- или двусторонним и производится либо погружением детали в цинковый расплав, либо нанесением этого расплава на стальной лист в процессе проката. Такое покрытие обладает наилучшей коррозионной стойкостью и устойчивостью к последующей обработке. Эта технология применяется, например, на многих моделях Porsche, Volvo, Ford и GM.
Гальваническое цинкование. Попросту говоря, металл «купают» в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности. Гальванизация применяется многими европейскими и японскими фирмами. Однако мы обязаны сделать одну оговорку: если у конкретного производителя к термину «оцинковка» не прибавлено определение «полная», как, например, у Audi, значит, обработке подверглись лишь наиболее подверженные коррозии элементы: пороги и днище, например. Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.
И, наконец, третий, наиболее распространенный метод нанесения цинкового покрытия, иногда называемый «холодным цинкованием». Краска или грунт, имеющие в составе мелкодисперсный цинк, наносятся на предварительно фосфатированную (обработанную фосфорнокислыми солями цинка, марганца или железа) поверхность кузовных элементов. В сущности, он представляет собой высококачественную окраску кузова, обеспечивающую ему высокую коррозионную стойкость. Пример тому — покрытие Coil Coating концерна DaimlerChrysler. Который никогда, кстати, не спекулировал термином «оцинковка». Этот же метод используют также многие азиатские и европейские компании при производстве дешевых массовых моделей. И присутствие цинка как компонента грунтов и красок дает им возможность поиграть словами, называя «оцинковкой» то, что на деле ею не является.
Есть и еще один метод. В 1973 году он был запатентован в США. Это так называемый цинкрометалл (фирма Diamond Shamro). На листовой металл наносятся слой ингибитора коррозии и слой эластичной эпоксидной краски на цинковой основе. Такой материал может подвергаться механической обработке (изгибу и штамповке) без потери антикоррозионных свойств. Из цинкрометалла, например, изготовлены кузова всех автомобилей Kia.
Увидев в рекламе недорогого автомобиля слово «оцинковка», наивно полагать, что он бессмертен. Стремление к снижению себестоимости толкает некоторых производителей на применение дешевого проката и красителей. Часто методы гальванического и холодного покрытия цинком не преследуют цели защиты от коррозии. Их задача — лишь компромисс между невысокой ценой и сохранением долговечности. Потому и держатся в тайне составы и технологии. Для стойкости кузова гораздо важнее технологическая проработка скрытых полостей и «карманов», защищающая от попадания мокрой грязи.
Вот и получается, что многие продавцы дешевых массовых автомобилей лукавят. Доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования. Поэтому советуем уделять больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке в рекламных проспектах.
оцинковка — определение — что это ?
Цинкова́ние — покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Подходит для ровных или с небольшим изгибом поверхностей, не подверженных механическим воздействиям.[[Файл:Corrosie zinklaag.jpg|thumb|]] Метод защиты основан на следующем принципе. Большинство металлов (например, цинк, олово, алюминий) окисляются на воздухе, при этом на поверхности металла образуется плотная защитная плёнка из соединений окисленного металла. Эта плёнка препятствует проникновению кислорода вглубь металла и таким образом останавливает дальнейшее окисление металла. Однако в случае железа процесс происходит иначе. Образующиеся соединения окисленного железа (например, гидроксиды) имеют больший объём по сравнению с первоначальным металлом, в результате образующаяся плёнка гидроксидов сразу же разрушается и получается рыхлой. Такая рыхлая, неплотная и непрочная плёнка свободно пропускает кислород вглубь к неокисленному металлу, и процесс его окисления продолжается. Железо неспособно защитить себя от дальнейшего окисления, так образуется ржавчина. Если покрыть железо слоем металла, образующего защитную плёнку, например оловом или цинком, то их защитная плёнка не пропустит кислород как к металлу покрытия, так и к железу, находящемуся под покрытием. Следовательно, железо будет защищено от коррозии. И цинкование (цинк), и лужение (олово) работают примерно одинаково, отличия будут в случае, если повредить покрытие в месте коррозии и обнажить железо. Цинк и железо образуют гальваническую пару, в которой железо является менее активным металлом, в результате цинк в составе покрытия вступает в реакции коррозии первым, а основной металл (железо) остаётся практически «нетронутым». Олово и железо тоже образуют гальваническую пару, однако в ней железо будет более активным металлом, в результате олово многократно ускорит процесс коррозии железа в месте повреждения покрытия.
Толщина цинкового слоя зависит от температуры и продолжительности процесса цинкования и колеблется от 6 мкм для гальванического цинкования до 1,5 мм.
# Гальванический способ — электрохимическое осаждение цинка на поверхности металла в растворе цинксодержащего электролита. # Горячее цинкование — характеризуется наибольшими защитными свойствами металлизацией. # Диффузионное цинкование — обработка в порошке цинка (шерардизация) при температуре 290—450 °C, либо обработка в парах цинка при температуре 800—900 °C. # Шоопирование — обработка расплавленным цинком путём напыления из специального пистолета. # Холодное цинкование — нанесение на подготовленную поверхность способами, применяемыми для обычных полимерных красок, специального состава с содержанием цинкового порошка, в результате чего образуется покрытие, обладающее свойствами, присущими горячеоцинкованному и полимерному покрытиям. # Газодинамическое цинкование — нанесение сверхзвуковым потоком на поверхности любой конфигурации, характеризуется высокой адгезией.
Категория:Покрытия Категория:Антикоррозионная защита Категория:Технологии машиностроения Категория:Цинк
Texte soumis à la licence CC-BY-SA. Source : Article https://ru.wikipedia.org/wiki/Цинкование de Wikipédia
ОЦИНКОВАННОЕ ЖЕЛЕЗО — это. Что такое ОЦИНКОВАННОЕ ЖЕЛЕЗО?
листовое кровельное железо, покрытое снаружи слоем цинка. Цинкование производится в заводских условиях путем погружения листа в расплавленный цинк или электролитическим путем и имеет целью уменьшить коррозию и увеличить долговечность железа. На жел.-дор. тр-те О. ж. применяется гл. обр. как кровельный материал в гражданских сооружениях и особенно в паровозных депо для защиты кровли от разъедающего действия дыма, а также при устройстве заземлений проводов связи и громоотводов.
Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
- ОЦЕНКА ГРУЗА
- ОЧЕРЕДНОСТЬ ПОЕЗДА
Смотреть что такое «ОЦИНКОВАННОЕ ЖЕЛЕЗО» в других словарях:
КРОВЕЛЬНОЕ ЖЕЛЕЗО — тонкое листовое железо; размер листа 1422х711 мм, толщина от 0,5 до 0,625 мм, вес от 4 до 5 кг; бывает трех сортов: обыкновенное кровельное, оцинкованное и луженое (белая жесть). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно… … Морской словарь
Ржавчина — Цвета ржавчины У этого термина существуют и другие значения, см. Ржавчина (значения). Ржавчина является общим термином для определения оксидов железа. В разговорной речи этот термин применяется к … Википедия
ПОСУДА — ПОСУДА, приборы, служащие для сбора, хранения, транспорта, приготовления и подачи как готовой пищи, так и других продуктов пищевого и не пищевого характера. Наибольшее сан. значение П. имеет в пищевой промышленности, в предприятиях общественного… … Большая медицинская энциклопедия
Ревда — В Свердловской области, областного подчинения, в 42 км к западу от Екатеринбурга. Расположен на западном склоне Среднего Урала, на берегах пруда и р. Ревда, у впадения её в р. Чусовая. Железнодорожная станция на линии Казань Екатеринбург … Города России
КИПЯТИЛЬНИК — КИПЯТИЛЬНИК, кипячение. Кипячение применяется в целях обеззараживания питьевой воды, т. к. в кипящей воде (при 100°) погибают в несколько минут все вегетативные и нек рые спороносные формы патогенных микроорганизмов. Мера эта имеет особенное… … Большая медицинская энциклопедия
Лысьва — город (с 1926) в Пермской области РСФСР. Расположен на западном склоне Урала, на реке Лысьва (приток Чусовой), в 133 км к востоку от Перми. Железнодорожная станция на линии Кузино Калино. 73 тысячи жителей (1972; в 1926 27 тысяч, в 1939… … Большая советская энциклопедия
Антигуа и Барбуда — гос во в Вест Индии, на о вах из группы Малых Антильских о вов. В прошлом владение Великобритании. Независимость провозглашена в 1981 г. и тогда же принято название гос ва по названиям двух наиболее крупных о вов Антигуа и Барбуда. Географические … Географическая энциклопедия
Мьянма — Союз Мьянма, гос во в Юго Вост. Азии. Совр. название Мьянма (Myanma) страна народа мьянь . До 1989 г. страна называлась Бирма (ср. франц. Birmanie, англ. Burma). См. также Салуин. Географические назв … Географическая энциклопедия
Дикон, Ричард — Ричард Дикон Имя при рождении … Википедия
Дикон Ричард — Ричард Дикон Имя при рождении: Ричард Дикон Дата рождения: 15 августа 1949(19490815) … Википедия
Оцинковка кузова автомобиля. Что это и зачем нужна оцинковка?
ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:
Оцинковка кузова — один из самых весомых факторов, влияющих на выбор автомобиля. Ее присутствие гарантирует, что покрытие прослужит дольше и избежит коррозии. Разберемся, какие модели автомобилей предусматривают такую защиту, какие виды оцинковки существуют, в чем ее основные достоинства.
Зачем нужна оцинковка?
При эксплуатации автомобиля основная нагрузка ложится на кузов. Без специальной защиты уже через 2-3 года он утратит товарный вид и начнет покрываться ржавчиной. Такой кузов требует регулярного обновления краски и других работ. Чтобы избежать этого, автолюбители используют цинковое покрытие. Оно обеспечивает:
1. Надежную защиту от любых повреждений;2. Устойчивость к любым погодным и внешним катаклизмам.3. В то же время, у способа имеются некоторые недостатки:
Химическое покрытие оказывает вредное воздействие на здоровье водителя и окружающую среду;Оцинкованную область нельзя подвергать жестким методам обработки и очистки. На поврежденном месте тут же появляется ржавчина. Если вы столкнулись с ситуацией, когда слой краски был поврежден, нужно вызвать специалиста. Он обработает поверхность и вернет кузову прежний вид.
Несмотря на то, что цинк временно удерживает процесс коррозии, он — не панацея. Чтобы окончательно обезопасить металл от ржавчины, требуется дополнительная обработка антикоррозийным составом. Слой цинка, наносимый на поверхность, не так уж велик, и со временем изнашивается. Это относится даже к таким продвинутым автомобилям, как Лада, Форд или Рено. Любые внешние повреждения, от сильного удара до вибраций и незначительных воздействий во время езды служат поводом для появления коррозии.
Играет роль и наличие внутри автомобиля незащищенных частей, которые затрагиваются в первую очередь. К тому же, на качество влияет выбранный способ оцинковки. Она бывает односторонней и двусторонней, полной или местной, а также классифицируется в зависимости от метода нанесения слоя.
Виды оцинковки:
Элементы и механизмы окунаются в специальный состав, содержащий цинк, а после подвергаются электрическому воздействию для закрепления. Этот тип чаще всего используют европейские и японские производители.
Слой цинка — 5 мкм;Грунт — 25 мкм;Основа — 10 мкм;Лак — 20 мкм;Повторение предыдущих двух слоев.2. Холодный.
По результативности данный тип примерно соответствует хорошему окрашиванию, но надежной защиты от коррозии не гарантирует. В основе лежат два этапа, один из которых — покрытие химическим слоем, второй — окрашивание составом с примесями цинка.
Цинковое покрытие — 10 мкм;Два грунтовых слоя — 15 и 35 мкм;Основа — 15 мкм.3. Горячий
Способ активно используется фирмами Вольво, Порше и Форд. Покрытие бывает двусторонним и односторонним. Механизмы погружаются в цинковый состав, а во время проката на кузов наносится защитный слой.
Цинковое покрытие — 12-15 мкм;Грунтовка — 20-30 мкм;Основа — 20 мкм;Эмаль и лак — 40 и 5 мкм.Как проверить, есть ли у кузова цинковое покрытие?
С помощью специального прибора. Стоит он достаточно дорого, и покупать его ради одного автомобиля смысла нет — но можно доплатить за проверку прямо в салоне.
Внимательно изучив документы. Производитель обязан в них указать факт наличия оцинковки и ее вид. Бессмысленно искать данный пункт лишь в случае, если вы приобретаете недорогой автомобиль — процедура дорогостоящая, и проводить ее продавцу не выгодно.
Если вы нашли упоминание о том, что кузов был оцинкован, подразумеваться под этим может сразу несколько вещей:
1. Покрытие было выполнено полностью;2. Оцинкованы были лишь отдельные части кузова;3. Обработке подлежали только внутренние элементы, наиболее подверженные повреждениям.4. Только в случае полной оцинковки вы можете быть спокойны за свой автомобиль.
Источник http://pellete.ru/cink/ocinkovka-chto-eto.html
Источник