Содержание
Как усилить кузов ваз 2108 своими руками
Замена лонжерона ваз 2109 — Блог любителя автомобилей
Пропустить и перейти к содержимому
ВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо достаточно быстро поддается коррозии, причем, ржавеют практически все кузовные детали. Замена переднего лонжерона требуется, когда его металл прогнил в разных местах, также деталь меняется, если она сильно деформировалась после удара (аварии).
Назначение лонжерона
Лонжерон – несущий кузовной элемент, представляющий собой балку, служит основой для крепления агрегатов и узлов автомобиля, также играет роль амортизатора, смягчающего удар, поглощает деформацию. На «девятке» устанавливаются парные передние и задние лонжероны, эти элементы кузова испытывают значительную нагрузку.
Если с помятым крылом и ржавой дверью автомобиль может без проблем передвигаться, то с деформированным передним лонжероном (ПЛ) машину эксплуатировать не стоит. В случае повреждения этой детали могут возникнуть достаточно серьезные проблемы:
- начнет быстро съедаться авторезина;
- автомобиль плохо управляется;
- кузов теряет прочность и разрушается.
Если состояние лонжерона не самое критичное, его можно подварить, исправить геометрию на специальном стенде (стапеле), в случае сильной деформации или при наличии трещин кузовной элемент следует заменить. Но сразу следует отметить, что подобную работу своими руками выполнить очень сложно – здесь важно точно установить деталь, необходимо пользоваться сваркой. При неправильной установке кузовного элемента нарушится геометрия кузова, придется заново переделывать работу.
Стоимость передних лонжеронов ВАЗ-2109
Правый передний лонжерон по своей конструкции очень похож на левый, но детали не взаимозаменяемые, они как бы являются зеркальным отражением друг друга. Кузовные части на «девятку» продаются практически в каждом специализированном автомагазине, купить передний лонжерон можно по цене в среднем от 1800 до 2200 рублей.
Также можно приобрести ремвставку ПЛ, она может пригодиться, если кузовная деталь не меняется целиком, подлежит ремонту.
Средняя стоимость вставки на правую или левую сторону – 800-1000 рублей, как и сам лонжероны, ремвставки от «девятки» идентичны и подходят на модели 2108, 21099, 2113-14-15.
Усилителей лонжеронов как таковых для передней части кузова на ВАЗ-2108-09-099 не обозначено, жесткости ей добавляет нижняя рамка радиатора («телевизор»), которая является соединителем и приваривается спереди между левой и правой несущей частью кузова, брызговики передних крыльев.
Основные причины разрушения переднего лонжерона
Как уже отмечалось выше, ПЛ изгибается от удара, со временем ржавеет. Разрушающее действие на этот кузовной элемент также оказывают:
- постоянные вибрации двигателя, особенно в том случае, если ослаблены крепления мотора или коробки передач;
- эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
- экстремальное вождение.
Так как лонжероны являются практически остовом кузова, на них ложится большая нагрузка. Все вибрации и сотрясения передаются на эти элементы, в результате кузовные части не выдерживают, деформируются, на них появляются трещины.
Как заменить передний лонжерон на «Девятке»
Замена передних лонжеронов 2108-09 должна производиться на стапеле, в условиях обычного автосервиса без специального оборудования выполнить такую работу очень сложно, а в некоторых случаях просто невозможно. Перед началом кузовного ремонта необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять с машины:
- переднюю оптику и бампер;
- капот;
- решетку радиатора;
- расширительный бачок;
- радиатор;
- переднее крыло (на той стороне, где меняется ПЛ);
Если железо автомобиля достаточно сильно проржавело, и приходится дополнительно менять (ремонтировать) другие кузовные элементы, возможно, придется снимать и коробку передачи с двигателем. Сам кузовной ремонт выполняется в следующем порядке:
- старый лонжерон отрезают (обычно с помощью болгарки или газового резака), чтобы новая деталь лучше «встала» на место, делают скошенный срез;
- новый ПЛ очищают от транспортировочного грунта;
- на посадочном месте с металла удаляют ржавчину, пыль и грязь, для этого используется шлифмашинка. Хорошего результата можно достичь, применяя пескоструйный аппарат, для удаления следов коррозии необходим преобразователь ржавчины;
- новый лонжерон приваривают встык, сначала прихватив его в нескольких местах. Перед окончательным свариванием проверяют геометрию кузова, если работа производится не на стенде, правильность установки детали выверяют по контрольным точкам:
- после сварочных работ поверхность металла снова зачищают, обезжиривают, обрабатывают сварочный шов мастикой, наносят грунт;
- после полного высыхания грунтовки замененную кузовную деталь красят в цвет кузова, производят сборку автомобиля.
Как правило, один элемент кузова на машине меняют редко, вместе с ПЛ приходится устанавливать новый «телевизор», верхнюю рамку радиатора, панели (брызговики) передних крыльев. И еще далеко не всегда передний лонжерон на девятке меняется полностью, чаще всего он отрезается по «стакан».
Стоимость замены переднего лонжерона ВАЗ-2108-09 в автосервисе
Так как замена ПЛ – работа непростая даже для среднестатического автосервиса, берутся за нее далеко не все мастера, тем более, не все горят желанием заняться восстановлением кузова на подержанной «Девятке».
В основном в небольших автомастерских производят мелкий и средний кузовной ремонт, а крупные автотехцентры с отечественными машинами связываться вообще не желают. Расценки на кузовные работы у авторемонтных предприятий и частников чаще всего приблизительные, нередко итоговую стоимость мастера озвучивают ближе к окончанию ремонта.
Дело в том, что неожиданно могут появиться «подводные камни», и в результате их выявления работа затягивается, становится более сложной.
Некоторые автосервисы в прейскуранте указывают сразу два значения – верхний и нижний пределы, в крупных городах или в столице за замену переднего лонжерона берут от 3500 до 9000 рублей, обычно у частных мастеров в гаражах работа стоит дешевле. Часто вместе с ПЛ приходится менять брызговик крыла, пороги, ремонтировать днище, отдельные автомастерские в расценках отмечают, что стоимость ремонта в прайс-листе указана без покраски.
Ремонт переднего лонжерона ВАЗ-2109
Основные причины, из-за которых приходится производить ремонт ПЛ – появление на кузовном элементе трещин.
В некоторых случаях лонжерон лопается по кругу, металл прогнивает насквозь, если сама деталь еще не совсем в плачевном состоянии, на нее ставят заплатки, усиливают железо с помощью точечной сварки. Если лонжерон увело в результате аварии, его вытягивают на стенде.
Вытянуть ПЛ можно попробовать и без стапеля, в гаражных или полевых условиях мастера проводят подобную операцию, используя прочную металлическую цепь, ручную лебедку и какую-нибудь опору, например, дерево.
Увеличение клиренса
Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.
Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.
ВАЗ 2101 170мм ВАЗ 2108 160мм
ВАЗ 2102 175мм ВАЗ 2109 165мм
ВАЗ 2103 170мм ВАЗ 21099 170мм
ВАЗ 2104 170мм ВАЗ 2110 170мм
ВАЗ 2105 170мм ВАЗ 2111 150мм
ВАЗ 2106 175мм ВАЗ 2112 160мм
ВАЗ 2107 175мм Lada Kalina 160 мм
ВАЗ 2121 «Нива» 220мм Lada Kalina (универсал) 185 мм
Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля.
Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.
Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.
Как увеличить дорожный просвет (клиренс)
Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.
- Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.
Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.
- Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.
Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.
- Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.
По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.
- Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.
Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.
Как увеличить клиренс ВАЗ
В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.
Как Усилить Кузов Ваз 2106
Жёсткость кузова.Усиление кузова ВАЗ
Усиление кузова ВАЗ
Не маловажное значение в тюнинге имеет усиление жёсткости кузова.
При прохождении поворотов, крутых виражей она сильно влияет на управляемость автомобиля. И так есть ли у кгого инфа как усилить классический кузов? Ваз 21013 — 1982 г. характеристика кузова—жёсткость на скручивание.
Если жёсткость небольшая,то при различных манёврах, реакция рулевого управления становиться «размазанной», кузов деформируется и скручивается, подвеска начинает работать неправильно.
Постоянные деформации ведут к усталости металла, точки сварки медленно разрушаются, в них попадает влага и другие агрессивные вещества, что неизбежно ведёт к корозии.
Когда проектируют кузов, конструктора учитывают множество факторов, таких как вес, жёсткость, пассивная безопасность и другие, и ищут между ними компромис.В последние годы к ним на помощь пришло компьютерное моделирование, но всё равно проработать все факторы сложно, поэтому тюнинг-мастера исправляют некоторые ошибки и недоработки конструкторов.
Крутильная жёсткость кузова измеряется в Ньютонметрах на градус(Нм/град), чем больше значение,тем жёстче кузов. На жёсткость влияет и тип кузова: двухобьёмные хэтчбэки жёстче,чем трёхобьёмные седаны. Как усилить кузов ваз 2108 своими руками. Не секрет, что такой элемент, как кузов у «шестёрки», как правильно усилить кузов ваз-2106?. Количество дверей, расположение силового агрегата также сказываются на жёсткости кузова.
Вот некоторые результаты испытаний на стенде АвтоВаза:
Автомобиль Тип кузова Жёсткость,Нм/град
Ваз 1111 Ока 3-х дверный хэтчбэк 7000
Ваз 21043 Универсал 6300
Ваз 2105 Седан 7300
Ваз 2106 Седан 6500
Ваз 2107 Седан 7200
Ваз 21083 3-х дверный хэтчбэк 8200
Ваз 21093 5-и дверный хэтчбэк 6800
Ваз 21099 Седан 5500
Ваз 2115 Седан 5500
Ваз 2110 Седан 8000
Ваз 21102 Седан 8400
Чиатйте также: Где Находится Номер Кузова На Газели 2705
Ваз 2111 Универсал 7400
Ваз 2112 5-и дверный хэтчбэк 8100
Ваз 21106 Седан 12200
Ваз 21213 Нива 3-х дверный хэтчбэк 8900
Ваз 2131 Нива 5-и дверный хэтчбэк 7400
Ваз 2123 Шевроле Нива 5-и дверный хэтчбэк 12000
Ваз 2120 Надежда 4-х дверный минивэн 10000
Автомобиль Год замера Тип кузова Жёсткость,Нм/град
Daewoo Lanos 1997 3-х дверный хэтчбэк 10500
Fiat Tempra 1994 Седан 6700
Ford Fiesta 1995 3-дверный хэтчбек 6500
Opel Corsa 1999 3-дверный хэтчбек 8000
Opel Astra 1998 5-дверный хэтчбек 11700
Toyota Corolla 1995 3-дверный хэтчбек 10500
Современные иномарки,такие как Volvo S60,Alfa Romeo 147,Citroen C5 имеют жёсткость около 20000 Нм/град.
Так за счёт чего же увеличивают крутильную жёсткость кузова? Самый простой способ-это установка распорок и растяжек.
Распорка передних стоек.
Многие люди утверждают,что толку от неё нет,но это не так. Проводилось много тестов, которые доказывают обратное. С данным девайсом, перестроения и прохождение поворотов проходит более уверенно и на большей скорости.
Усиление кузова ваз
Усиление кузова ваз В данном видео показан способ усиления кузова ваз.
Усиление днища ваз 2101
Подробней на ваз 2101 ваз 2101 тюнинг ваз 21011 ваз 2101 турбо ваз 2101 дрифт ваз .
Также снижается степень деформаций,что благоприятно сказывается на долговечности кузова.
Для автомобилей с жёсткой передней подвеской, рекомендуется устанавливать распорки «помягче», а со стандартной можно поставить усиленную.
Лучше ставить детали известных фирм-производителей, а не «безымянные» которые сделаны в гараже, и подбирать под конкретный автомобиль, с конкретным мотором, иначе при установке могут возникнуть проблемы, такие как задевание о патрубки, бачок с тормозной жидкостью, а ещё лучше берите чек, чтобы потом можно было поменять, в случае нестыковки.
Чиатйте также: Где Находятся Предохранители На Бмв Х5 Е53
Распорка задних стоек. Создаёт усиление задней части кузова. Невзирая на то, что кузов восьмерки довольно крепкий, но ездить на ней как на гоночной машине нельзя, и я решил усилить кузов. В такой распорке больше нуждются Ваз 2111-12,чем 2108-09, где заднее сиденье играет элемент жёсткости кузова,так как в 12ых сиденья раскладываються, то и жёсткость кузова в этом месте невелика.
Уменьшает перемещение верхних точек
крепления стоек, увеличивает общую
жёсткость кузова, и управляемость.
Положительно сказывается на
Существует ещё более жёсткая конструкция, ставиться за спинкой заднего сидения-это задний усилитель кузова.
Как заявлено жёсткость повышается на 20-25%,улучшается управляемость, устойчивость на дороге.Повышается реакция автомобиля в прохождении поворотов.
Усилитель щитка передка
Уменьшает люфт корпуса рулевой рейки в крепежных
хомутах, существенно улучшает управляемость
автомобиля. Применяется для повышения жесткости
щитка передка,уменьшает амплитуды перемещений
картера рулевой рейки: в продольном направлении
в 2 раза, в поперечном — в 5 раз
Увеличивают жёсткость кузова вцелом.
Есть подрамники с дополнительной опорой двигателя,
что улучшает подвеску двигателя.Некоторые
подрамники достаточно сложны в установке,иногда
приходиться переваривать некоторые детали передка.
Также находит применение такая процедура как увеличение сварных швов, на заводе кузовные детали приваривают с помощью точечной сварки,что делает кузов менее жёстким.
Вваривают дополнительные металлические пластины и усилители в слабые места кузова.
Более сложный этап усиления кузова-это установка трубчатого каркаса безопасности.Они бывают профессиональные для соревнований и «гражданские»,вторые попроще и подешевле.Делятся на вварные и разборные, первые ввариваются в силовую структуру кузова,а во втором случае ввариваются только крепления,и к ним уже прикручивают трубы.
Главный минус каркасов-это вес,средний каркас весит около 40 кг.Также с ним дольше придётся проходить техосмотр.
Кроме того ухудшается обзорность,и усложняется
Чиатйте также: Как Настраивать Карбюратор На Ваз 2106
посадка/высадка пассажиров,но это решать уже
Вам,иметь или не иметь.Например в европейских
странах,почти на каждой второй тюнинговой
машине стоит каркас безопасности.
Но каркас безопасности может и серьёзно
навредить.В условиях гонок он защищает жизненое пространство и усиливает кузов, в повседневной жизни он может стать опасным,так как использование неэластичных ремней безопасности,при аварии,может привести к сильным перегрузкам и травмам,вплоть до разрыва внутренних органов.
Делать кузов жёстче или нет,конечно решать вам.
При использовании материалов активная ссылка обязательна!
Усилитель кузова ваз 21099
Как усилитькузов ВАЗ 2108 своими руками
Несмотря на то, что кузов восьмерки достаточно крепкий, но ездить на ней как на гоночной машине нельзя, и я решил варить раму, (примечание — под обыкновенной машиной подразумевается полный привод, рама и два моста).
Один из минусов кузова 2108 — его слабость относительно наезда передними колесами на неровность типа бордюра или огромного камня. Обычно при всем этом ломается краб.
Если установить неплохой краб, то вырывает его крепления. Как усилить кузов в ВАЗ 2108,2109,21099,2113,2114 и. Если в варить гайки на 12 за место гаек на 10, то уже не хватает прочности лонжеронов.
Подняли наш ВАЗ 2108 на подъемнике и длительно смотрели на лонжероны и рычаги, прикидывая как/что/куда цеплять. Основное, что нас заинтересовывало, это какие потребуются материалы и сколько.
Посчитали и приобрели 18 метров стальных труб прямоугольного сечения с шириной стенки 3милиметра 80×40, 50×50 и 60×30 по 6 метров каждой.
Забегая вперед, скажу, что оказалось трубы 80×40 много она не влазит. Было надо 70×40милиметров брать. Другими словами 80милиметров войдет в остатки старенькых лонжеронов, но с трудом, больше работы по их изгибанию. И в конечном итоге выходит, что если делать из 70милиметров трубы, то твердость была бы выше, чем так. Но поздно поменять. Трубы уже куплены и привезены.
Начали с колесных арок, лонжероны срезали фактически стопроцентно. Оставили только внутренние части (правый-левый) основных лонжеронов и часть жестянок брызговика. Практически, оставленные части лонжеронов и будут делать функцию брызговиков. Позднее все замерялось и делался макет из картона, позже подгонялся на месте.
Позднее по этому макету гнулся кусочек трубы (80x40x3милиметров). Прикладывался к старенькому коробу и уточнялся.
Читайте так же
Позже два этих куска сваривались в один и подгонялся уже совместно. Сайт по тюнингу автомобилей ваз 2108 2109 21099 кузов ВАЗ-2108, 2109, Так же усилить изнутри. Позже проваривался начисто и зачищались швы. Вышло две выгнутых трубы.
В районе ног водителя и пассажира, где у старенького лонжерона внешняя часть уже срезана, внутренняя надрезалась по верхнему углу и вертикальная часть короба кувалдой загибалась внутрь кузова. До жестянки пола и еще чуть дальше чуток вминая железо.
Гараж усиление кузова
Тщательно о усиление задних стаканов.
Как вварить жёсткость через «прокол», на ВАЗ-2108-99? ( auto repair)
Сделал куцее видео, о том как это сделать. Наверняка все обладатели автомобилей знают, как на старенькых моделя.
Далее, в пороги забили куски 60×30 труб. Недлинные — кое-где до полметра. Как усилить кузов ВАЗ 2108-2115. Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками, фото тюнинга салона. Эти трубы привяжутся к тем выгнутым 80×40 лонжеронам.
А снизу (хоть они в порог вбиты вовнутрь, но нижняя сторона порогов срезана на их длину) к ним внахлест приварятся трубы, которые пойдут назад до крепления балки задней подвески.
Дальше, к тем выгнутым 80×40 лонжеронам приварили укосины из 60×30 трубы до крабов, как видно на фото. Если точнее до уголка 5милиметров толщиной, на которые прикручен краб. И это все связали с передними концами выгнутых труб маленькими вертикальными кусочками 80×40 трубы.
После этого эти элементы были полностью приварены. Заодно слегка усилили швы на креплениях поперечных рычагов. Когда это все проваривали, необходимо было постоянно смотреть, чтобы ничего в салоне и под капотом не пыхнуло от контакта с разогретым железом. Также пришлось повозится с проводкой, чтобы не попалить. Движок не вытаскивали. Лишь всякие мелочи, типа акумулятора и бачков.
Задние части хорошо привязали к тем трубам, которые забиты в пороги. Перед этим на них слегка поправили горизонтальность.
Позже приварили снизу трубы 60×30 и привязали их к трубам, которые забиты в пороги. Другими словами длинные продольные трубы приблизительно от задних арок и до фронтальных площадок под домкрат.
Подрамник ваз 2109 своими руками чертежи
Подрамник автомобиля — это конструкционный элемент, дополняющий силовую часть кузова.
Необходим он в случае, когда машина имеет достаточно легкий несущий кузов, который подвергается риску деформации под воздействием большого веса агрегатов, входящих в конструкцию автомобиля. Подрамник ВАЗ 2108 в этом смысле не исключение.
Оснащение ВАЗ 2108 этим элементом станет для владельцев залогом того, что динамические характеристики и управляемость транспортного средства повысятся, будет гарантирована целостность автомобиля.
Общая характеристика
ВАЗ 2108, как и большинство отечественных автомобилей, не может похвастаться высокими показателями силовой структуры и подвески.
Повышение качества работы подвески, а также увеличение показателей жесткости кузова можно получить посредством осуществления достаточно затратных процедур над кузовными деталями. А можно поступить намного проще — купить подрамник на ВАЗ 2108.
Кстати, не стоит думать, что подобный метод — исключительно мера последней необходимости для владельцев отечественных авто.
В зарубежной практике установка подрамника — популярное решение. Так что подрамник на ВАЗ 2108 — это всего лишь забота об автомобиле, водителе и пассажирах, а не знак того, что машина требует экстренной поддержки. Подрамник ВАЗ 2108 изготавливается из металла высокой прочности. Конструкция элемента грамотно продумана, чтобы ремонт автомобиля не был затруднен установкой дополнительного элемента. Доступ к деталям ВАЗ 2108 останется и при наличии подрамника.
Говоря более подробно о ВАЗ 2108, необходимо отметить, что оснащение автомобиля подрамником не останется незамеченным водителем, который незамедлительно получит возможность уверенного управления своим авто, улучшенные ходовые характеристики транспортного средства. В более отдаленной перспективе владелец ВАЗ 2108 с установленным подрамником оценит долгий срок службы элементов конструкции машины, ее положительные показатели целостности и долговечности.
Достигаются вышеперечисленные преимущества оборудования ВАЗ 2108 подрамником благодаря тому, что переднеприводные автомобили с рассматриваемым элементом в конструкции более устойчивы на дорожном покрытии, имеют улучшенные характеристики подвески. Маневренность кузова ВАЗ 2108 тоже возрастет.
Преимущества и недостатки подрамника
При прохождении крутых поворотов будет возникать меньший крен, значит, и сама езда станет более безопасной. Смещение отдельных кузовных элементов относительно друг друга при наличии подрамника сводится к минимуму, за счет чего возрастает показатель его жесткости. Кроме того, установка подрамника способствует равномерному перераспределению нагрузки между отдельными частями конструкции ВАЗ 2108 — отсюда продление срока службы кузовных деталей в отдельности и кузова в целом.
Немаловажным бонусом для владельцев ВАЗ 2108, решивших купить подрамник, окажется и тот факт, что вибрации, возникающие во время движения автомобиля, и шумы будут перераспределять свое направление таким образом, что водитель и пассажиры будут ощущать их в меньшей степени, нежели это происходит в ВАЗ 2108, не оборудованном подрамником. Если говорить о минусах, которыми чревато оборудование автомобиля подрамником, то стоит упомянуть следующее.
Во-первых, жесткая конструкция подрамника подразумевает его неспособность к деформации, вследствие чего он не гасит энергию ударов. Это в определенной доле негативно сказывается на так называемой пассивной безопасности кузова автомобиля. Во-вторых, установка дополнительного элемента на нижней поверхности авто уменьшает клиренс (расстояние от поверхности дорожного покрытия до нижней поверхности кузова).
Выбор и эксплуатация на ВАЗ 2108
Для установки на ВАЗ 2108 наилучшим решением станет приобретение стального или алюминиевого подрамника. Особенности его конструкции в сочетании с выбранными материалами призваны обеспечить оптимальное соотношение показателей жесткости и веса элемента. Жесткость велика, а вот вес такого подрамника будет совсем небольшим. Возможен выбор установки защиты двигателя (тоже алюминиевой или стальной). Возможно приобретение подрамника с рычагами и без.
Конструкция подрамника представляет собой 2 продольных лонжерона и поперечную балку (трубные элементы). Крепление к кузову осуществляется при помощи сайлентблоков. В основе конструкции могут находиться крестообразно расположенные элементы. Находятся умельцы, изготавливающие подрамники самостоятельно. Дело, конечно, житейское и всем понятное.
Однако в идеале конструкция подрамника — результат кропотливых и точных расчетов, что под силу лишь профессионалам с инженерным образованием. Поэтому модели подрамников, доступные в магазинах, запатентованы. Если речь идет о безопасности движения на дороге, то лучше подрамник купить, а не изготавливать самостоятельно, экономия в этом случае неразумна.
Как и в случае со всеми конструкционными элементами автомобиля, подрамник мало просто купить — важно, чтобы он был грамотно установлен. В случае выявления повреждений устройства следует предпочесть замену на новое или выполнить качественный ремонт. К признакам, по которым можно судить о повреждении установленного на ВАЗ 2108 подрамника, следует отнести следующие:
- при преодолении невысоких препятствий на дорожном покрытии слышен скрип (скорее всего, имеют место неисправности сайлентблоков);
- пуск двигателя автомобиля и торможение сопровождаются толчками (необходимо убедиться, что пострадали резинки подрамника).
Ни один из этих признаков не должен остаться без внимания и последующего устранения ввиду возникновения риска повреждения других элементов конструкции.
Снятие и установка конструкции
Последовательность снятия подрамника с дальнейшей установкой на ВАЗ 2108 сводится к следующим операциям. Первоначально необходимо выставить передние колеса прямо, вынуть ключ зажигания, руль должен быть заблокирован. Отвернуть болт, который крепит промежуточный вал к валу рулевого механизма. Уже отделенный промежуточный вал отодвигается в сторону. Далее производится снятие аккумулятора и поддона.
Двумя болтами закрепляется радиатор на передней панели. После снятия крышки с блока реле удаляется предохранитель гидроусилителя руля. Отсоединяется и извлекается колодка предохранителя вместе с электропроводами. Далее следует отсоединить заземление электропроводки от рулевого механизма, после чего — вывесить силовой агрегат. Автомобиль, находящийся на стояночном тормозе, устанавливается на подпорки, затем снимаются колеса, защита картера и экран рулевого механизма.
После этого снимается бампер, разъединяются тяги стабилизатора и стойки подвески, а также наконечники рулевых тяг и рычаги поворотных кулаков. Следующим шагом высвобождаются пальцы нижних шаровых опор. Далее снимаются элементы устройства выпуска отработанных газов, приемная труба, преобразователь и средняя секция. Затем задняя опора двигателя отсоединяется от места крепления, расположенного на подрамнике ВАЗ 2108, и от трансмиссии.
Следует вывернуть болт (центральный) на подвеске силовой части. Перед тем как откручивать подрамник, его необходимо подпереть при помощи домкрата. При самостоятельной работе обязательно надо обращать внимание на соответствие величины болтов их расположению. Попутно высвобождая вал рулевого механизма, следует опустить подрамник. Установка будет производиться с соблюдением обратной последовательности вышеперечисленных операций.
Процедура снятия подрамника достаточно кропотлива. Поэтому, решив оборудовать ВАЗ 2108 этим элементом, лучше купить подрамник и обратиться к профессионалам, которые смогут компетентно выполнить все необходимые операции по его установке.
Подрамник на ВАЗ-2109 способен дополнить силовую конструкцию кузова. Необходимость его возникает тогда, когда у машины очень лёгкая несущая часть кузова. Если возникает риск деформации под весом силового агрегата, входящего в конструкцию машины, нужно усиливать кузов. При установке на «девятку» подрамника улучшаются динамические характеристики, а также управляемость. При прохождении поворотов уменьшаются, причём значительно, крены.
Усиление кузова Ваз 2108: современные методы тюнинга
Усиление кузова Ваз 2108 вызвано тем фактом, что изначально каркас машины на заводе изготавливается слабый и недостаточно «выносливый». Стоит наехать на серьезную неровность в виде бордюра или камня, как обязательно ломается краб или срывает его держатели. Усиление кузова 2108 Ваз – это необходимость. В данной статье мы рассмотрим несколько вариантов модернизации кузова с целью придания ему жесткости.
Рама на «восьмерку»
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Касательно усиления крабов на «восьмерке» может возникнуть проблема с лонжеронами. Дело в том, что если усилить кронштейны гайками, сваренными вместо «десяток», уже не хватит крепости лонжеронов.
Покупка железных профилей может оказаться верным решением задачи. Они должны быть разного сечения в мм:
Длина профилей по шесть метров, толщина – 3 мм. Цель работы – усилить кузов методом установки рамных конструкций. И вот что придется сделать для этого:
- Практически, в полном смысле этого слова, вырезаются лонжероны. Оставляются лишь внутренние части главных (они будут выполнять уже роль брызговиков);
- Из плотной бумаги делается макет, подгоняется к месту установки;
- Профили 70х40 мм изгибаются по форме лонжеронов (используется макет), затем полученные изделия прикладываются и подгоняются;
- В итоге должны выйти два вогнутых профиля, которые войдут в места лонжеронов. Они свариваются между собой либо прямо на месте, либо снаружи, а потом уже устанавливаются на автомобиль;
- Теперь в пороги забиваются куски труб с сечением 60х30 мм. Их концы свариваются с установленными новыми выгнутыми лонжеронами;
- Снизу к порогам привариваются трубы, длина которых должна доходить до задней балки;
- К лонжеронам, в свою очередь, привариваются равнобедренные треугольники, изготовленные из тех же труб. Они будут выполнять роль крабов;
- Заключительный этап операции подразумевает привязку стаканов передних подвесок и остальных элементов рамной конструкции к установленным на машину трубам. В обязательном порядке пускается швеллер по наружной стороне брызговика;
- Наконец, все приваренное надо покрыть антикором, днище салона зачистить и обработать мастикой.
Усилитель кузова на заднюю часть
Усилить кузов «восьмерки» можно различными способами. Так, сделать его жестче можно путем подгонки трехмерного спортивного кувеляжа или установкой растяжки. Неплохая возможность – монтирование специального усилителя или распорки.
Примечание. Какой бы вариант усиления автовладельцем не был выбран, ему надо получить хотя бы начальные знания о пользе этого вида тюнинга. Благодаря модернизации подобного рода увеличивается степень жесткости металлического каркаса автомашины не менее, чем на треть, существенно повышается показатель ходовой части машины.
Преимущества
Главный плюс использования распорки заключается в том, что такой вариант поддерживается всегда необходимыми сертификатами, патентом. Он разрешен к установке АВТОВАЗ, что дает возможность сохранить гарантию и не «нарваться» на проблемы с законом.
Усилитель создан с использованием современных технологий. При его конструировании были использованы сложные формулы математического моделирования, что дало возможность устранить эффект «виляния» в процессе движения ТС. Благодаря такому усилению повышается координированность, показатель равновесия авто и другие важные характеристики.
При движении на плохих дорогах усилитель не допускает снижения устойчивости машины, даже если «восьмерка» будет колесить на большой скорости. В процессе прохождения неровностей заметна отменная выверка движения.
Полезно будет знать, что на «самаровских» моделях при проектировании уделяется большое внимание показателям жесткости металлического каркаса. Особенно сильно нуждается в контроле степень крутильной жесткости, и в плане безопасности она намного актуальнее. А дополнительный усилитель, поставленный своими руками, как раз дает возможность повысить крутильную жесткость.
Кроме того, благодаря данной модернизации улучшаются следующие показатели:
- Двери Ваз 2108 более не будут подклинивать после процедуры поддомкрачивания или других вариантов жесткой эксплуатации автомобиля;
- Уменьшатся значительно скрипы и шумы от пластика торпедо и багажника;
- Возрастет показатель надежности автокузова, что объясняется снижением общей степени конструктивных усилий;
- Улучшится комфорт управления автомашиной. Достигается это за счет разнесения собственных частот ДВС, подвески и элементов кузова.
Улучшаются показатели автокара и при езде по прямой:
- Повышается степень равновесия, преимущественно на больших скоростях;
- Намного лучше автомашина ведет себя при прохождении ямок, выпуклостей дороги и бугров.
В случае движения на виражах:
- Лучше становится реакция автокара на маневр. Это дает водителю своеобразную гарантию, что позволяет двигаться быстрее;
- Упрощается система вождения автокаром и при осуществлении резких, неожиданных маневров – заход в крутой вираж и так далее;
- Поведение автомашины уже явно хорошо прогнозируется, а это дает возможность пилоту подыскивать лучшие варианты езды;
- На высоте остается плавность хода машины.
Осуществление монтажа
Инсталлировать элемент резонно на задок «восьмерки». Именно он является слабым звеном машины. Только вот устанавливая его, надо помнить, что все должно быть проведено сбалансировано. Сегодня в продаже можно встретить 3 варианта усилителей.
- От «Техномастер». Предназначен специально для «восьмерки», Ваз 2111 и 2112. Цена – 2,7 тыс. рублей.
- Усилитель от «Автопродукт». Стоит примерно около 2 тыс. рублей.
- «Автопродукт» также предлагает другой элемент, под названием растяжка. Ставится на задние стойки.
Усилитель от «Техномастер» — рамник, прозванный «телевизором». Его верхняя штанга для соединения снимается, что позволяет с удобством использовать багажное отделение, не демонтируя полностью усилитель.
Что касается усилителя от «Автопродукт», то он способен минимизировать сдвиг крепежных элементов подвески и участков крепления балки к кузову сзади на 20 процентов. К тому же, увеличивается общая крутильная жесткость кузова, снижается излишнее напряжение в компонентах кузова.
Минусом данного усилителя считается то, что фиксировать его нужно только за силовые элементы каркаса, а никак не за промежуточные.
Зато, несмотря на более сложную установку, такой усилитель обладает большими преимуществами:
- Состоит он из штанг, соединяемых между собой жестко и надежно. Это в полной мере исключает любое перемещение деталей между собой;
- Распорка легко демонтируется, если нужно бывает загрузить багажник крупными, габаритными вещами.
Оба усилителя рекомендованы производителем.
Установка на Ваз 2108 усилителя должна проводится строго по правилам. В частности, нельзя ставить на машину распорку, если задействован лишь задний стабилизатор, а передний нет.
Установка усилителя от «Техномастер» никаких сложностей не доставит. Что касается монтажа распорки от «Автопродукт», то здесь есть нюансы следующего порядка:
- Придется сделать большими дыры в кронштейнах распорки в том месте, где нижняя штанга фиксируется к кузову. Сделать это можно напильником;
- После установки нижней штанги, остальные детали усилителя собираются на нее. Крестообразно ставятся две диагональные штанги, затем устанавливается верхняя.
Вот как это будет выглядеть графически:
А вот, как собирается распорка на практике:
Самостоятельный вариант
Есть смысл изготовить подобный усилитель и своими руками. Дело в том, что цена распорок устраивает не всех автовладельцев. Да и зачем лишние траты, если процесс не слишком сложный и времени много не займет. Надо только найти подходящие трубы: диаметр должен быть в пределах 25-27 мм, длина – 960 мм.
Рекомендуется найти также лист железа толщиной 1,5-2 мм.
Теперь, что касается оборудования и инструментов:
- Болгарка изначально «забронирована» для этих работ. Надо будет резать, шлифовать, а ничего лучше этого инструмента в подобных ситуациях еще не придумали;
- Сварочный аппарат, не обязательно самый мощный. Подойдет любой, лишь бы было удобно с ним работать;
- Хорошая дрель с высоким количеством оборотов (работаем все-таки с железом);
- Напильник круглого типа;
- Профиль квадратного типа на 30 см в длину.
- Режем трубу по размеру. Заранее отмечаем места, которые надо будет изогнуть.
Совет. Правильно изогнуть трубу в домашних условиях редко получается. Не исключено появление вмятины. Если это произошло, ничего страшного – усилить слабое место трубы можно сваркой и болгаркой. Первой проварить, второй – выровнять.
Делаем усилитель своими руками
- Из листа делаем крепления для верха и низа. Режем на части, дрелью проделываем отверстия;
- Свариваем трубу к кузову.
Совет. Чтобы усилить крепление трубы с кузовом, рекомендуется использовать профили. Они вырезаются по размеру, ставятся сверху на трубу и завариваются с кузовом продольно.
- Верхняя штанга должна получиться съемной. Для этого надо будет сделать ее по технологии «труба в трубе». Поможет резьбовое соединение, как на фото ниже.
Резьбовое соединение верхней штанги
Экономия 2-2,5 тыс. рублей налицо. И эффект от самодельного усилителя такой же, как от заводского. Рекомендуется изделие хорошенько отшлифовать и покрасить в приятный цвет, соответствующий общему дизайну.
Ставить распорку или нет – личное дело каждого. Главное при этом следить за сбалансированностью кузова. Что касается положительного эффекта, то он проявится сразу же: существенные изменения в управлении, исчезновение скрипов и так далее.
Передняя распорка
Поможет в некотором роде скорректировать балансировку установка передней распорки. Представляет она собой кусок трубы, легко устанавливаемый своими руками.
Опять же, вначале надо будет выбрать вариант распорки. Сегодня на рынке царит изобилие, передние распорки представлены в широком ассортименте от различных производителей.
Примечание. «Техномастер» и в данном случае предлагает собственную продукцию. Распорка передняя «Техномастер» отличается не только приемлемой стоимостью, но и хорошим качеством.
Владельцам подержанных «восьмерок» рекомендуется выбирать регулируемую распорку. Дело в том, что со временем на старом автомобиле чашки стоек сближаются. Если распорка будет нерегулируемой, сложно станет ее устанавливать (надо будет поднимать машину, использовать монтажку и т.д).
Вот как происходит процесс установки передней распорки.
- С каждой опоры выворачивается гайка (используем ключ на 13);
- Между опорными пластинами регулируется расстояние (если будет ставиться регулируемая распорка);
- Ставится распорка, и гайки заворачиваются на место.
Как известно, передняя распорка для автомобилей придумана спортсменами. Еще на кроссовых «восьмерках» ее широко использовали для усиления кузова при движении по бездорожью. Нашли применение эти усилители и в кольцевых гонках. Здесь они давали шанс повысить чувствительность рулевой. Одним словом, начало использования распорок было связано с началом эксплуатации машины в экстремальных условиях, когда налицо запредельные нагрузки на кузов.
У «восьмерки» кузов достаточно жесткий и в обычных условиях эксплуатации его усиливать нет особого резона. Но сегодня мало кто ездит по хорошим, идеальным дорогам. Усиление в данном случае не только поможет повысить комфорт управления, но и значительно продлит жизнь кузову машины.
Инструкции, приведенные выше – не единственные в своем роде. Найти варианты проведения тюнинга для усиления можно и в других статьях нашего сайта.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Как прокачать ВАЗ-2109 своими руками?
Каждый владелец ВАЗ-2109 хочет видеть ее уникальной и необычной, и потому занимается ее доработкой и усовершенствованием. Существует множество автосервисов, которые занимаются дизайном автомобилей, но большинство водителей предпочитают сделать тюнинг ВАЗ-2109 своими руками. Можно пойти тремя путями:
1. Усовершенствование ходовых качеств машины (тормозная система, коробка передач, подвеска, двигатель);
2. Изменение внешнего вида автомобиля (оптика и кузов);
3. Улучшение салона.
Сегодня мы как раз и поговорим о том, что можно сделать с ВАЗ 2109.
Изменяем внешний вид
Одним из этапов усовершенствования девятки является изменение ее внешнего вида, а именно: установка новых передних и задних фар (также и фонарей), и эксперименты с кузовом.
Тюнингуем фары
Установка новых фар на девятку исключает необходимость в дополнительных противотуманках и фарах с повышенной светоотдачей, что весьма хорошо, так как электросистема ВАЗ 2109 не выделяется особой мощностью. Современная оптика предлагает много вариантов, чтобы решить вопрос повышения интенсивности светового потока ВАЗ 2109, например, галогеновые лампы. Вполне можно обойтись и без замены корпуса фары полностью, всего лишь установив более мощную галогенку вместо штатной.
Но если все же будете менять, то нужно быть внимательными, чтобы не попасть на самодельный хлам. Эффектно выглядящая фара не говорит о такой же эффективной ее работе. Если говорить о самих источниках света, то следует сказать, что галогеновые лампы в последнее время практически сравнялись с газоразрядными ксеноновыми.
Ксеноновые лампы светят только ближним светом, либо только дальним, а добиться полноценного дальнего и ближнего света можно, установив биксенон, что стоит очень дорого.
Поэтому, с точки зрения рентабельности, лучше установить светодиодные лампы, которые долго служат, стоят дешево и имеют хорошую силу света.
Они идеально подходят для тюнинга задних фар своими руками, потому что позволяют не просто заменить лампы накаливания, но и создать привлекательный рисунок, который подчеркнет уникальность машины.
Тюнингуем кузов
Это самая заметная часть тюнинга, ведь в первую очередь обращают внимание именно на внешний вид автомобиля. Простейший тюнинг кузова – установка аэродинамических обвесов на машину. Такой вид тюнинга ВАЗ 2109 – безопасный и сравнительно недорогой.
Важно! Если в процесс тюнинга кузова ВАЗ 2109 вы планируете включить этап его перекрашивания, то необходимо будет пройти регистрацию данной процедуры в ГИБДД.
Действительно уникальным тюнинг кузова может сделать покраска его в матовый цвет, но следует помнить о некоторых недостатках: сложность такой работы, высокая цена покраски и невозможность полировки, что заметно усложняет эксплуатацию авто с таким кузовом. И в завершение можно поставить под обвесы неоновую подсветку.
Настраиваем подвеску
Тюнинг подвески можно сделать за счет установки передних газовых амортизаторов (например, Plaza, Koni, Bilstein), стабилизатора поперечной устойчивости (например, от ВАЗ 2110), изменения углов установки передних колес (увеличение угла продольного наклона, отрицательный развал), обреза пружины и занижения подвески. Тюнингованная девятка за счет такой проделанной работы будет более собранная и устойчивая, особенно на крутых поворотах.
Добавляем оборотов
Перед тем как взяться за двигатель, сперва необходимо сделать тюнинг тормозов и коробки передач. Тюнинг двигателя автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, и других похожих моделей ВАЗ проходит одинаково, так как на эти машины зачастую устанавливают двигатель ВАЗ 2108, и при тюнинге данного двигателя максимальный объем, который можно получить, составляет 1,7л.
Важно! Если этот объем еще увеличить, то двигатель постоянно будет перегреваться.
Дорабатывая двигатель, можно применять облегченный коленчатый вал (ход поршня 78 мм), шатун (121мм), поршни, покрытые дисульфидом молибдена (диаметр 82,4 мм) и поршневые пальцы с конусными фасками. Еще можно установить шестнадцатиклапанную головку блока, а головку блока цилиндров заменить головкой от Лады Калины.
Рекомендуется заменить штатные опоры двигателя на усиленные, а также установить распределительный вал 11,2 мм. Эти операции увеличивают скорость машины до 180 км/ч и поднимают мощность до 98 л.с. Что касается карбюратора, то подбираются жиклеры с большой пропускной способностью, и заменяются они в первой и второй камере.
После этого авто лучше едет на низких оборотах и увереннее набирает скорость после 100 км/ч.
Не забывайте про салон
Тюнинг салона ВАЗ 2109 своими руками может включать в себя установку дополнительной шумоизоляции, новой панели приборов/торпедо электроподъемников, активного сабвуфера, центрального замка, замену обивки сидений либо просто замену сидений.
Основным элементом дизайна салона считается торпедо с приборной панелью, ее можно устанавливать не только рекомендуемую для автомобилей ВАЗ 2109, но и с иных моделей ВАЗ, ведь все они имеют сходные панели приборов с аналогичным набором элементов, а также с других машин со схожей конфигурацией передних частей салона (например, Mazda 626, BMW 3 с кузовом Е30, Opel Vectra). Они подходят практически без переделок, и такой вид тюнинга несложный в своем исполнении.
Очень много внимания во время тюнинга салона уделяется и обивке. Заводская обивка непрезентабельна, быстро стирается, и потому требуется ее менять.
Водитель сам, на свой вкус, выбирает обивочные материалы, чаще всего это карпет и вельвет, но стоит сказать, что карпет имеет свойство скатываться и терять свою форму через несколько лет эксплуатации.
Чтобы закрепить новую обивку в салоне, используют аэрозоль или клей, а если нужно прикрепить пластиковые детали – герметик. Рекомендуется применять парогенератор во время смены обивки для устранения складок и неровностей.
Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками: модернизация подвески, двигателя и трансмиссии
Автомобиль ВАЗ 21099 давно снят с производства. Тем не менее на вторичном рынке машина пользуется спросом и сегодня. Причём многие владельцы хотят подчеркнуть индивидуальность своей машины, выделив её из множества ей подобных. Для этого используются различные методы тюнинга, о которых и пойдёт речь ниже.
Тюнинг двигателя
Двигатели ВАЗ 21099, особенно инжекторные, вполне соответствовали требованиям своего времени. Они отличались хорошей приёмистостью и были достаточно тяговитыми.
Для выполнения чип-тюнинга требуется специальный вариант прошивки флэш-памяти машины
Автовладельцы, желающие улучшить характеристики мотора, проводят его чип-тюнинг. Это даёт возможность с минимальными затратами поменять эксплуатационные параметры мотора путём перепрограммирования флэш-памяти машины. Сегодня для ВАЗ 21099 существует масса разнообразных прошивок.
Однако наибольшей популярностью у водителей пользуются прошивки, известные как «Экономичная» и «Спортивная». Экономичный вариант позволяет понизить расход топлива на 6–8%. Спортивная прошивка повысит приёмистость мотора и подойдёт любителям агрессивного стиля вождения.
Тюнинг ходовой части
В ходе этой процедуры вносятся изменения в самые разные узлы и агрегаты. Перечислим их.
Замена амортизаторов
Штатные амортизаторы на ВАЗ 21099 никогда не отличались высокой эффективностью. Поэтому модернизация ходовой части всегда начинается с их замены.
Газонаполненные трубные амортизаторы с распорной штангой для улучшения управляемости и регулировки дорожного просвета
Вместо «родных» гидравлических водители устанавливают амортизаторы газонаполненные (на основе одной или двух труб).
Это действие позволяет повысить устойчивость автомобиля и вдвое сократить его тормозной путь.
Кроме того, практически все газонаполненные амортизаторы сейчас имеют возможность регулировки, что позволяет водителю либо увеличить дорожный просвет, либо наоборот, «занизить» машину.
Замена амортизаторных стоек
Стойки амортизаторов — это ещё один элемент конструкции ВАЗ 21099, надёжность которого вызывает много вопросов. Они могут пройти 100 тыс. км, но после этого неизбежно возникают проблемы.
Поэтому автовладельцы заменяют их на изделия от фирм Plaza, Protec, Koni и т. д.
Любители экстремального вождения дополнительно к стойкам устанавливают распорные штанги, которые делают подвеску жёстче, но при этом повышают управляемость автомобиля.
Установка дисковых тормозов
Сегодня почти все ведущие автопроизводители ставят на все колёса своих машин дисковые тормоза. Они считаются наиболее эффективными.
Заднее колесо ВАЗ 21099, оборудованное дисковыми тормозами от ВАЗ 2110
Однако ВАЗ 21099 — автомобиль старый, поэтому его задние колёса оборудованы барабанными тормозами. Отечественные автовладельцы решают эту проблему, устанавливая на задние колёса дисковые тормоза с передних колёс ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110. Они полностью совместимы с ВАЗ 21099 и не требуют никакой дополнительной доработки.
Тюнинг внешнего вида
Внешний вид ВАЗ 21099 весьма далёк от идеала. Поэтому автовладельцы пытались его улучшить столько, сколько существует эта машина.
Установка заднего спойлера
Это первое, о чём задумывается владелец ВАЗ 21099. Спойлер устанавливается на багажник автомобиля. Его влияние на аэродинамические качества кузова минимально, и служит эта деталь исключительно для улучшения внешнего вида машины.
Задний спойлер из пенополиуретана
В продаже доступно множество спойлеров из самых разных материалов, от стали и карбона до пенополиуретана. Выбор здесь ограничивается лишь толщиной кошелька автовладельца. Некоторые водители предпочитают изготавливать спойлеры самостоятельно. Вот только качество таких самоделок зачастую оставляет желать лучшего.
Замена колёсных дисков
Изначально ВАЗ 21099 комплектуется стальными колёсными дисками, которые имеют ряд недостатков. Во-первых, они довольно тяжёлые, что сказывается как на инерции, так и на управляемости машины. Во-вторых, их внешний вид не отличается красотой.
Легкосплавные диски очень лёгкие, но при этом довольно хрупкие
Поэтому водители предпочитают заменять стальные диски легкосплавными. Они лёгкие и красивые. А их главный недостаток — повышенная хрупкость. Там, где стальной диск погнётся, легкосплавный растрескается, после чего его можно только выбросить.
Тюнинг зеркал заднего вида
Чаще всего на штатные зеркала заднего вида монтируются дополнительные защитные накладки из пластика. В некоторых случаях они перекрашиваются под цвет автомобиля. Приобрести их можно в любом специализированном магазине для тюнинга автомобилей. Зеркало с такой накладкой и кузов машины выглядят как единое целое.
Пластиковые накладки на зеркала можно купить в любом магазине запчастей
Возможен и второй вариант: установка боковых зеркал от других, более современных моделей ВАЗ. Обычно водители предпочитают ставить регулируемые зеркала с «Гранты» или «Весты».
Бамперы, колёсные арки и пороги
В специализированных магазинах сегодня продаётся «обвес» практически на любой автомобиль, и ВАЗ 21099 исключением не является. Пороги, колёсные арки, задний и передний бамперы могут продаваться как по отдельности, так и комплектами. Наиболее популярными производителями являются АТТ, AVR, ZESTLINE. Стоимость бампера от этих производителей начинается от 4 тыс. рублей.
Тюнинг салона
Некоторые автолюбители обшивают салоны своих автомобилей кожей. Но это весьма дорогой материал, который по карману далеко не каждому. Поэтому чаще для обивки используется кожзаменитель, твид или велюр. Первым делом обшивается приборная панель и торпеда. В некоторых случаях обшивается внутренняя поверхность дверей и их ручки.
В отделке салона ВАЗ 21099 использован кожзаменитель синего и серого цвета
Затем меняется оплётка руля. Делать её самостоятельно нет необходимости: в продаже есть широкий ассортимент оплёток под рулевые колёса самых разных размеров.
Тюнинг системы освещения
Первым делом водители меняют стандартные лампы накаливания в фарах на светодиодные, поскольку служат они не менее 5 лет, а энергии потребляют меньше. Кроме того, светодиодные лампы включаются быстрее, и очень эргономичны. Некоторые идут ещё дальше, и устанавливают не светодиодные, а ксеноновые лампы.
Ксеноновые лампы отличаются высокой мощностью, поэтому их часто затемняют
Но с ними нужно быть осторожным: световой поток очень мощный. Можно легко ослепить встречных водителей. Поэтому любители ксеноновых ламп часто затемняют оптику в фарах специальным тонировочным лаком, распыляемым из баллончика. Главное требование к этому составу — он должен быть устойчив к высоким температурам.
Тюнинг багажника
Обычно автовладельцы устанавливают в багажник ВАЗ 21099 мощную акустическую систему. Вместе с ней ставят ЖК-панель, которая монтируется с внутренней стороны крышки багажника.
Панель комплектуется особым механизмом, выдвигающим её при открывании багажника.
Эти варианты тюнинга выглядят эффектно, но у них есть серьёзный недостаток: от погрузки в багажник различных вещей придётся отказаться, так как места в нём останется очень мало.
В багажнике ВАЗ 21099 установлена акустическая система и выдвижная ЖК-панель
Существуют и менее радикальные варианты тюнинга. Например, установка неоновой подсветки на полку багажника.
Тюнинг дверей
Внутренняя поверхность дверей и дверных ручек обшивается материалом, который по цвету совпадает с остальной отделкой салона. Но есть один нюанс: материал должен быть износостойким.
Если салон обшит велюром или карпетом, помещать эти материалы на дверь не рекомендуется. Они быстро придут в негодность. Лучше остановиться на коже, кожзаменителе или подходящих по цвету пластиковых вставках.
Всё это будет прекрасно держаться на универсальном клее «Момент».
Фотогалерея: тюнингованные ВАЗ 21099
Использование неоновой подсветки — один из популярнейших способов тюнинга автомобилей Автомобиль слегка «занижен», на него установлен обвес и литые диски Белые литые диски резко контрастируют с чёрным корпусом автомобиля Лампы накаливания в задних фонарях заменены светодиодами, а на багажнике установлен массивный спойлер Фары на ксеноновых лампах в сочетании с низким обвесом и оранжевым цветом делают машину очень яркой
Светодиодные лампочки в задних фонарях органично сочетаются с подсветкой на спойлере Автомобиль занижен, а белый цвет в сочетании с дизайнерскими бамперами придаёт ему агрессивности В глаза бросается массивный воздухозаборник на капоте, который смотрится как единое целое с машиной Геометрия кузова этого ВАЗ 21099 существенно изменена, а двери открываются вверх Передние двери автомобиля открываются вверх, а на багажник установлен массивный спойлер
Тюнинг автомобиля — процесс творческий. Поэтому у человека, который этим занимается, должно быть весьма развитое чувство вкуса и чувство меры. Если эти качества отсутствуют, то автовладелец рискует вместо уникальной машины получить яркую пародию на автомобиль.
Геометрия кузова 2115 ваз – Lada 2115, 2114
Проверка контрольных размеров геометрии днища кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится путем измерения расстояния между определенными точками.
Делается это при помощи специальной телескопической линейки. При покупке подержанного автомобиля реккомендуется загнать его на яму, эстакаду или подъемник и проверить хотя бы несколько размеров по контрольным точкам. Так можно сразу выявить скрытые глазу деффекты.
Контрольные размеры геометрии днища кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Контрольные размеры между точками
- Центры передних болтов креплений растяжек передней подвески («крабов»).
- Центры передней и левой опор («подушек») двигателя автомобиля.
- Центры шарниров рычагов передней подвески.
- Точки крепления задней опоры («подушки») двигателя.
- Болты крепления рулевого механизма («рейки»).
- Болт крепления рулевой рейки — левая опора двигателя.
- Шток правого и левого амортизатора передних стоек.
- Шток амортизатора передней стойки, шток амортизатора задней стойки.
- Болты крепления задней балки.
- Штоки правого и левого амортизаторов задних стоек.
Примечания и дополнения
— Телескопическую линейку для проверки геометрии кузова можно приобрести в магазине, можно изготовить самому из подручных материалов.
Еще статьи по кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Кузовные зазоры и линейные размеры проемов кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109
— Восстановление и обработка арок передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108 (21081, 21083)
Как сделать Кузов ВАЗ 2115 более привлекательным с меньшими затратами?
Автомобили ВАЗ уступают иным иномаркам по качеству, с течением времени они начинает очень сильно изнашиваться. Как помочь машине и сделать все для того, чтобы она снова стала как новой?
В основном большинство автотранспортных средств, которые попадают в сервисные центры, особенно после аварии, нуждаются в ремонте кузова. Проверке подвергается геометрия точек крепления узлов, а также это относиться и к агрегатам шасси машины.
Многие владельцы автомобилей понимают, что отполированный кузов ваз 2115 поможет автомобилю выглядеть лучше, но, к сожалению, становится поздно что-то изменить. Важно отметить, что благодаря полировке кузов автомобиль не подвергается коррозии и разнообразным повреждениям механического характера. Особенно это относится к заснеженным дождливым периодам года, когда повышенная влажность портит не только настроение, но металлическое покрытие на автомобиле.
Полируем кузов ВАЗ 2115
Что нужно для этой процедуры? В первую очередь рекомендуется отправиться на мойку где автомобиль будет тщательно вымыт. Но это только начало, после полного высыхания рекомендуется хорошо протереть его сухой тканью, это поможет замаскировать невидимые трещины. Также следует отметить повышенную устойчивость автомобиля к соли, которой очень много на снегу, особенно зимой, ведь она является противоскользящим средством в гололед.
Полировка – это недлительный процесс, для того чтобы улучшить внешний вид кузова ВАЗ 2115 понадобится около 40 минут. Считается заблуждением мнение, что лак способен скрыть повреждения на автомобиле, да и еще на будущее защитить транспортное средство от появления новых царапин.
Подобная процедура просто создаст покрытие от негативного воздействия влаги и существенно обновит машину. Благодаря лаку царапины просто не видно, ведь жидкость наполняет их целиком и прячет. Стоит только полировке стереться с течением времени, проблема снова появляется, и царапины становятся видимыми, но и в этом случае есть выход.
Абразивная полировка
Верным решением возникшей проблемы считается применение абразивной полировки автомобильного кузова ВАЗ 2115, подобная манипуляция обновит транспорт и будет казаться что он только из салона.
Если время от времени проводить эту манипуляцию, то он будет всегда выглядеть привлекательно и ново.
При продаже подобного транспортного средства шансы получить за него хорошие деньги существенно возрастают, так как потенциальный покупатель смотрит насколько новый автомобиль, а уже потом начинает задумываться над его техническими характеристиками.
Автомобиль и кузов
Нелишним будет упомянуть о том, что автомобильная жесткость влияет не легкость управления, если она минимальная, то и водить его намного тяжелее. Что необходимо для того, чтобы кузов стал жестче? Рекомендуется воспользоваться пространственным гоночным каркасом, кроме этого, важно установление растяжки верхних опор, которые следует расположить сзади. Также решит возникшую проблему и кузовной усилитель.
Усилитель кузова
Итак, можно существенно увеличить крутильную жесткость кузова и тогда она составит 20-25 процентов. Кроме этого, происходит возрастание ходовых особенностей машины.
Нелишним будет также упомянуть и о том, что усилитель кузова получил соответствующий сертификат и патент и был протестирован. Что не менее важно его одобрило АвтоВАЗ, следом за этим и появилось серийное производство. Перед установкой усилителя владелец транспортного средства получает специальную гарантию.
Математика в моделировании транспортных средств
Для автомобиля ВАЗ 2115 производилась специальное математическое моделирование, чтобы предварительно разработать усилитель кузова.
Основная цель, которая была поставлена перед производителями – обнаружить или исключить эффект вальяжности в том, как ведёт себя автомобиль на дороге в момент передвижения.
Если существенно увеличить жесткость кузова, тогда он становится более послушным и управляемым. Между прочим, не следует забывать и о пассивной безопасности, которая не менее важна для автомобиля.
Преимущества усилителя
- Наблюдается повышенная устойчивость транспортного средства особенно во время передвижения на скорости более 90 километров в час или при переезде по плохой, не асфальтированной или проложенной частично дороге;
- Намного четче корректируется траектория движения во время объезда всевозможных неровностей;
- Происходит улучшение маниврированности автомобиля на поворотах при движении руля, таким образом, водитель будет более уверенным в собственных действиях, и передвигаться даже на больших скоростях не опасаясь негативных последствий;
- Наблюдается уменьшение угла поворота, особенно на поворотах при обходе виражей, имеющих равный радиус;
- Автомобиль становится вполне предсказуемым, водитель может подобрать оптимальную скорость передвижения.
Подытожив вышесказанное, следует уточнить тот факт, что благодаря появлению дополнительной устойчивости остается на прежнем уровне плавность хода. Несмотря на массу преимуществ, существуют еще и недостатки. К примеру, если на транспортном средстве есть задний стабилизатор устойчивости для поперечной, а передний оставался в неизменном состоянии и не обновлялся не стоит рисковать и устанавливать усилитель кузова.
Тюнинг для кузова: есть ли риски?
Кузов является очень важной частью любого автомобиля. Именно по кузову складывается первое мнение об автомобиле. Однако в таких моделях автомобилей, как ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 он уже давно устарел и поэтому владельцы данных моделей стремятся улучшить внешний вид путем добавления чего-то нового.
Изначально рекомендуется обратить внимание на бампер и приобрести новый и стильный. Чтобы улучшить аэродинамику на крышу рекомендуется ставить специальные спойлеры. Если позволяют финансовые возможности, есть желание и фантазия, тогда для отделки автомобиля следует взять карбоновую пленку, которую нанести на определённые части своего автотранспортного средства, в этом случае это может быть крыша, багажник.
Для чего нужны пятнашки
Собственники ВАЗ 2115 стараются сделать все для того, чтобы существенно улучшать скучный и однообразный и безликий внешний вид своего автомобиля. Если заменить штатный бампер, тогда машина станет намного ухоженнее и привлекательнее. Исключительным вариантом считается так называемая пятнышка.
В общей сложности при большом желании из своего автомобиля можно сделать нечто уникальное и неповторимое, ведь в специализированных магазинах имеется огромное количество всевозможных элементов, предназначенных для произведения тюнинга.
В завершение следует отметить, что автомобильное средство считается лицом своего собственника и чем оно привлекательнее и качественнее выглядит, тем больше уважения окружающих о его владельце. Вы ведь ежедневно, подходя к зеркалу, заботитесь о своем лице? Автомобиль - помощник, друг и товарищ в любой ситуации, а, значит, вы должны быть заинтересованы в длительном сроке его службы, в особенности это относится к кузову, но не стоит забывать и об остальных его частях.
Ваз 2115 1997+: правка поврежденного кузова ваз 2115 лада
Рис. 8.4. Основные справочные размеры для проверки пола кузова: 0 – базовые линии; 1 – оси передних болтов крепления растяжек передней подвески; 2 – центр опоры передней подвески силового агрегата; 3 – центр опоры левой подвески силового агрегата; 4 – центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески; 5 – центры шарниров рычагов передней подвески; 6 – точки пересечения осей приварных болтов крепления рулевого механизма с поверхностями кронштейнов; 7 – точки крепления задней опоры подвески силового агрегата; 8 – точки пересечения осей задних приварных болтов крепления рычагов задней подвески с поверхностями задних лонжеронов; 9 – центры верхних опор амортизаторов задней подвески |
Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, тем более поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов. В большинстве случаев при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля. Основные справочные размеры для проверки показаны на
рис. 8.4.
Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей.
По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и антикоррозионную защиту кузова. Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов.
В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.
Рис. 8.5. Справочные линейные размеры проемов дверей и задних боковых окон |
Рис. 8.6. Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон |
Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры и местоположения силовых агрегатов, размеры проемов ветрового окна, капота, дверей ( рис. 8.5,
Как усилить кузов ВАЗ 2108-2115
Управляемость автомобиля зависит от жесткости кузова – чем жестче кузов, тем более управляема машина. Если целью доработок является заметное улучшение автомобиля, то усилением только передка не обойтись. Конечно, можно усилить растяжками верхние передние опоры, заменить рычаги, заменить опоры более жесткими. Но если не усилить кузов, то все вышеперечисленные доработки будут бессмысленными.
Как увеличить жесткость
Есть ряд проверенных методов:
- Этого можно достичь применением гоночного пространственного каркаса,
- а также установкой растяжки задних верхних опор.
- Кроме этого, можно применить усилитель кузова. Именно последний вариант будет рассмотрен более подробно.
Усилитель может быть применен на таких ВАЗовских моделях: 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.
В чем выигрывает автомобиль и его владелец
Владелец авто получает следующие преимущества:
- увеличение крутильной жесткости на 20-25%;
- значительное улучшение ходовых качеств авто.
Усилитель кузова запатентован, испытан и сертифицирован. Он был одобрен АвтоВАЗом, который дал разрешение на его производства и дает на него гарантию после установки.
Усилитель кузова для семейства автомобилей ВАЗ разрабатывался путем математического моделирования. При этом преследовалась главная цель – устранение эффекта «вальяжности» автомобиля при его движении. Таким образом, с увеличением жесткости, повышается устойчивость и управляемость, возрастает долговечность. Кроме всего прочего, увеличивается пассивная безопасность.
Что улучшилось при прямолинейном движении
Можно добиться следующих улучшений:
- машина более устойчива, особенно это заметно на большой скорости, а также при движении по покрытию низкого качества;
- при объезде неровностей траектория движения более четко поддается коррекции.
Что улучшилось на поворотах
Также наблюдаются следующие улучшения манёвренности:
- значительно улучшилась реакция автона поворот руля, что придает большей уверенности водителя, позволяя ехать на более высокой скорости;
- в отличие от серийных моделей, снижается трудоемкость управления, так как уменьшается угол поворота при прохождении виражей с одинаковым радиусом;
- автомобиль стал более предсказуемым, поэтому водитель может выбирать различные режимы и траектории движения для безопасной езды;
- с увеличением устойчивости и управляемости сохраняется плавность хода.
Но все-таки есть один нюанс. Не рекомендуется устанавливать усилитель в случае, если установлен лишь задний стабилизатор поперечной стабилизации, а передний стоит серийный.
Модный тюнинг ВАЗ 2108
Тюнинг ВАЗ 2108 своими руками — это процедура, направленная на доработку заводских характеристик автомобиля под индивидуальные потребности водителя. Произвести тюнинг можно как своими руками, так и воспользовавшись помощью специалиста. Однако вариант, воплощенный «в жизнь» самостоятельно, будет намного лучше.
Улучшение производительности авто
Делая тюнинг ВАЗ 2108 своими руками, можно слегка улучшить и технические параметры авто. Акцент при этом нужно сделать на замене тормозных дисков. Большей эффективностью обладают диски с увеличенным диаметром. Поэтому вместо традиционных 260 мм комплектующих целесообразнее будет выбрать 360 мм вариант.
Приложить руку непременно стоит и к выхлопной трубе, существенно увеличив диаметр глушителя. В этом случае над системой придется изрядно потрудиться, для того чтобы внушительная внешняя оболочка приобрела и практическое применение. Оптимальный вариант — заменить заводскую трубу от коллектора до глушителя на элемент с большим диаметром. Однако подбирать его следует строго с учетом технических возможностей автомобиля!
Слишком широкая труба будет тормозить отход выхлопных газов, что со временем скажется и на системе управления автомобилем. В заключение работ нужно обратить внимание не только на то, что расположено на кузове ВАЗ 2108, но и под капотом, а именно — на двигатель. Форсировать его можно несколькими способами, производящими одинаковый эффект:
- Расточка блоков цилиндра. Трудоемкая часть такого процесса — это расточка, которая может занять у неопытного автолюбителя несколько дней. После того как процесс будет завершен, остается лишь приобрести подходящие поршни и кольца.
- Замена коленчатого вала. Этот способ считается достаточно дорогостоящим, ведь в процессе тюнинга мастеру придется приобрести новый вал с большим радиусом кривошипа. А это, в свою очередь, повлечет за собой и дополнительные расходы на приобретение поршней, цилиндра и колец.
Тюнинг любимого авто можно производить до бесконечности, со временем полностью заменив его начинку. При этом важно вовремя остановиться, ведь такие кардинальные перемены могут быть попросту неоправданны. До и после каждого изменения рекомендуется делать фото, для того чтобы реально сопоставить, изменился ли автомобиль в лучшую сторону.
Памятка для любителей перемен
Решаясь на любые перемены, владелец авто должен их тщательно взвесить. Для того чтобы выбрать подходящий вариант, следует просмотреть множество фото, отображающих удачные и не очень эксперименты любителей. При этом не обязательно полностью копировать чей-то вариант. Из каждого просмотренного фото можно взять понравившиеся элементы и умело скомбинировать их в своем автомобиле.
В частности это касается художественного тюнинга багажника ВАЗ 2108, на него изображение наносится вручную. Лучше всего будет доверить этот процесс профессиональному художнику, который сделает рисунок максимально реалистичным и аккуратным. Такая картина может делаться как по аналогии с фото, так и в виде импровизации.
Однако прежде чем приступать к работе, мастер воссоздаст изображение на компьютере и предоставит заказчику фото. Только после того, как рисунок будет утвержден, он появится на капоте автомобиля. Ряд автовладельцев предпочитает достаточно своеобразный тюнинг багажника ВАЗ в виде установки там мощного сабвуфера. Такая идея имеет право на существование, однако следует учитывать и тот факт, что объем багажника в этом случае существенно уменьшится.
Любой тюнинг — это улучшение определенных параметров автомобиля. Однако в погоне за новинками важно не упустить тот момент, когда целесообразнее будет попросту купить новый автомобиль.
Источник http://avtograf70.ru/kuzovnye-raboty/kak-usilit-kuzov-vaz-2108-svoimi-rukami.html
Источник