Содержание
Выбираем лучший полуавтомат для автомобильной сварки
Сварочный полуавтомат для выполнения кузовного ремонта может использоваться и для соединения методами MIG/MAG и ММА-сварки. Важно правильно подобрать аппарат, не опираясь только на его стоимость, а уделив внимание его характеристикам и возможностям. Об этом — далее.
При восстановлении кузова автомобиля и других его частей в результате повреждений, которые нельзя исправить механическим и другими способами, прибегают к сварочным работам. Их выполняют полуавтоматами. Не важно, где выполняется кузовной ремонт: на СТО или в гараже, – необходимо правильно подобрать модель полуавтомата для выполнения работ. Они могут производиться еще сваркой дуговой и газовой, но оба эти способа имеют ограничения: варить можно только в нижнем положении и совершенно нельзя ими воспользоваться в труднодоступных местах.
Другое дело – сварочный полуавтомат, специально созданный для восстановления кузова автомобиля. Он чаще всего оснащается защитным газом для получения качественного соединения. Оборудование для кузовной работы может работать без газа, показывая неплохие результаты. Полуавтоматы для кузовной сварки должны соответствовать определенным критериям, о которых пойдет речь в этой статье.
Преимущества полуавтомата для кузовных работ
При ремонте автомобиля чаще всего именно сварочными работами необходимо восстанавливать кузов. Так как он выполнен из металла небольшой толщины, сварка полуавтоматом должна выполняться проволокой с Ø не более 1 мм (чаще 0,8 мм). Кузовной ремонт иногда приходится сочетать с починкой деталей толщиной не более 5 мм.
Поэтому инверторный кузовной полуавтомат применяется небольшой или средней мощности. Это идеальный вариант для выполнения работ в гараже. В мастерских и на СТО необходим полуавтомат полупрофессионального или профессионального типа.
Преимущества применения полуавтоматов для кузовной работы заключаются в следующем:
- обеспечивают ровный, узкий и прочный шов;
- сваривать можно в любых положениях;
- облегчают труд сварщика;
- повышают производительность труда.
Важные критерии подбора оборудования
- напряжение и частоту питающей сети, в В и Гц (220/50; 380/50);
- тип (инверторный, трансформаторный, выпрямительный);
- показатели мощности в кВт;
- диапазон изменения питающего напряжения в %;
- величину напряжения холостого хода в В;
- диапазон выдаваемого тока на электроды в А;
- продолжительность включения в %;
- тип проволоки (омедненная, легированная, порошковая);
- тип подачи проволоки (толкающий, тянущий, комбинированный);
- скорость подачи проволоки в м/мин.;
- тип катушки;
- длину шланга в м (1,5÷5);
- место расположения катушки (со встроенной в корпус аппарата или отдельно расположенной);
- наличие механизма перезарядки катушки (с ним или без него);
- диаметр применяемой сварочной проволоки в мм (0,6÷1,6);
- наличие регулировки напряжения и тока.
Особое внимание обращаем на источник питания (должен соответствовать питающей сети), показатели мощности аппарата, а также газовый баллон и горелку. Баллоны с углекислым газом лучше использовать стандартной емкости (напомним, что промышленность выпускает их объемом 1, 2, 3, 5, 10, 20, 25, 30 и 40 л) и с механизмом прекращения подачи газа. Можно использовать баллоны с аргоном или смесь углекислоты и аргона. Но такая защита значительно дороже, чем с помощью углекислоты. Если полуавтомат будет работать без газа, то понадобится специальная проволока, называемая порошковой. Она имеет трубчатую форму, а внутри расположен порошкообразный флюс, защищающий металл от вредных компонентов воздуха в процессе соединения.
Горелки тоже выпускаются разной конструкции. Необходимо обратить внимание на способ подсоединения к полуавтомату и токосъемный наконечник. Только качественные горелки способны длительное время работать без замены и обеспечивать качество получаемого шва.
Нюансы сварки кузовного металла
Толщина свариваемого металла, мм | Диаметр сварочной проволоки, мм | Сила тока, А |
---|---|---|
от 0,5 до 0,8 | 0,6 | 10÷30 |
от 0,8 до 1,2 | 0,6÷0,8 | 30÷100 |
от 1,2 до 1,4 | 0,8÷1,0 | 45÷100 |
от 1,4 до 2,0 | 0,8÷1,2 | 45÷120 |
Если необходимо варить металл большей толщины, то необходимо пользоваться данными, указанными в паспорте производителя или на этикетке агрегата.
Перед началом сварочных работ аппарат необходимо проверить на работоспособность. Электрическая сеть должна обеспечивать стабильные характеристики тока. Полуавтомат инверторного типа в этом отношении самый надежный, т. к. работает в сетях, у которых напряжение не падает ниже 150 В. Сварочный процесс не должен сопровождаться выпуском дыма до его начала, а также треском и вибрациями в процессе выполнения кузовной работы.
Внимание! Напряжение холостого хода должно быть как можно выше. Это облегчает возбуждение дуги при соприкосновении с металлом.
Лучшие полуавтоматы для кузовных работ
- САИПА-165 латвийской компании «Ресанта». Это бытовой аппарат эргономичной конструкции, работающий от сети 220 В на постоянном токе разной мощности.
Просим тех, кто работает на сварочном полуавтомате и выполняет кузовные работы, поделиться в комментариях отзывами об особенностях и качестве работ, указать преимущества и недостатки.
Выбор аппарата для сварки кузова автомобиля
Фото: https://beru.ru
Сварочный аппарат СПЕЦ MAG-135 INVERTOR — простое в использовании устройство для прочного соединения изделий из металла методом MIG-MAG с газом или без газа, а также методом ММА. Аппарат бытового уровня. Встроенный вентилятор эффективно охлаждает внутренние узлы, тем самым, значительно продлевая срок службы устройства. На панели управления находится регулятор сварочного тока в диапазоне от 30 А до 135 А в режиме ММА и от 30 А до 140 А в режиме MIG-MAG. Установка изготавливается по современной инверторной технологии, что обеспечивает ей высокую эффективность в работе при компактных размерах и весе.
СПЕЦ MAG-170 INVERTOR (MIG/MAG)
Достоинства:
- удобство в работе
- качество сварки
- удобство настройки
- качество сборки
- комплектация
- цена
Недостатки: не найдено
РУСЭЛКОМ MIG 200 (MIG/MAG, MMA)
Фото: https://beru.ru
Инверторный сварочный полуавтомат MIG-200 обладает основной функцией, которая заключается в полуавтоматической сварке углеродистой стали, нержавеющей стали плавящимся электродом, сплошной стальной проволокой в среде защитного газа. Также прибор обладает функцией смены выходной полярности для сварки порошковой самозащитной проволокой без газа. Кроме того может использоваться для дуговой сварки штучным покрытым электродом углеродистой стали, нержавеющей стали с использованием постоянного тока. Аппарат изготовлен на основе IGBT-компонентов, что обеспечивает меньший нагрев силового блока и, как следствие, снижение размеров и веса за счет уменьшения размеров радиаторов.
РУСЭЛКОМ MIG 200 (MIG/MAG, MMA)
Достоинства:
- удобство в работе
- качество сварки
- удобство настройки
- качество сборки
- комплектация
Недостатки: не найдено
РУСЭЛКОМ MIG 160 (MIG/MAG, MMA)
Фото: https://beru.ru
РУСЭЛКОМ MIG-160 — универсальный сварочный аппарат, имеющий функцию смены выходной полярности для сварки порошковой самозащитной проволокой без газа. Также устройство может использоваться для дуговой сварки штучным покрытым электродом углеродистой стали, нержавеющей стали с использованием постоянного тока. MIG-160 изготовлен на основе IGBT-компонентов, обеспечивающих меньший нагрев силового блока и, как следствие, снижение размеров и веса благодаря уменьшению размеров радиаторов. Инверторный сварочный полуавтомат имеет привлекательный внешний вид, небольшие габариты и вес, откидную прозрачную защитную крышечку на панели управления. Если вы еще не знаете, каким сварочным аппаратом лучше варить кузов авто, тогда присмотритесь к РУСЭЛКОМ MIG-160.
РУСЭЛКОМ MIG 160 (MIG/MAG, MMA)
Достоинства:
- удобство в работе
- качество сварки
- удобство настройки
- качество сборки
- комплектация
Недостатки: не найдено
Как выбрать аппарат (инвертор), какие лучше
При выборе сварочного аппарата, важно определиться, какие работы будут проводиться с автомобилем. Основную долю проблем приходится решать с кузовом, который несет на себе защитные функции. Кроме всего прочего он отвечает за внешний вид транспортного средства. В абсолютном большинстве материалом кузова является тонколистовая хорошо штампуемая сталь.
В меньшей степени ремонтируются с применением сварочной технологии другие узлы и детали автомобиля. Они могут быть разнообразной формы и изготовлены из легированной стали, чугуна, алюминиевых сплавов и других материалов.
Сварочный инвертор Minarc Evo 180.Фото 220Вольт
Характер выполняемых работ зависит от рабочего пространства в котором они выполняются. Размеры сварочного оборудования будут изменяться, где – в условиях гаража или СТО производится ремонт.
При проведении ремонта самим хозяином автомобиля важно учитывать, что большинство из них являются начинающими сварщиками. Здесь лучшим вариантом будет применение инверторных источников питания. Начинающие без проблем могут запустить дугу и поддерживать ее стабильное состояние.
Wester MIG-100 (MIG/MAG)
Фото: https://beru.ru
Сварочный аппарат полуавтомат WESTER MIG-100 подойдет и для бытовой, и для профессиональной эксплуатации. Это мощное устройство, при помощи которого пользователь выполнит все сварочные работы на максимально высоком уровне. Прибор отлично подходит для того, чтобы проводить соединение металлических частей между собой посредством сварки. К тому же, WESTER MIG-100 достаточно доступен по стоимости. А значит, позволить себе высокое качество за сравнительно небольшую цену теперь сможет абсолютно каждый желающий. Кроме того, пользователи обязательно оценят по достоинству высокий уровень комфорта работы с устройством.
Wester MIG-100 (MIG/MAG)
Достоинства:
- удобство в работе
- качество сварки
- удобство настройки
- качество сборки
- комплектация
- цена
Недостатки:
- не подойдет новичкам
Функции, операции выполняемые сварочником для авто
Ремонт с использованием сварочника включает в себя не только сварочные (сборочные и демонтажные) работы, но и другие операции, например, рихтовку.
Во-первых, в процессе этой операции деформированные части кузова автомобиля вытягиваются при помощи специальной оснастки. Для её крепления к поверхности к ключевым точкам вмятины привариваются шайбы. За них, впоследствии, будут зацепляться крюк тали или наконечник обратного молотка.
Сварочник AIRLINE AJS-W-03 с ПЗУ и кабелями. Фото 220Вольт
Во-вторых, сварочник, часто, используется для нагрева толстых деталей (например, узлов кузова у грузовых автомашин, лонжеронов – у легковых) для дальнейшей их деформации.
Кроме того, ремонтные сварочники часто имеют дополнительные опции. Очень распространены, например, конструкции, предусматривающие оснащение сварочника зарядно-пусковым устройством. Это устройство предназначено для:
- обслуживания стартёрных аккумуляторных батарей автомобиля;
- пуска двигателя автомашины при разряженном аккумуляторе.
Малогабаритные аккумуляторные сварочные инверторы позволяют произвести срочный ремонт автомобиля прямо на месте (на удалённом шоссе). Запаса электрической ёмкости одного комплекта источника электропитания хватит на несложный сварочный ремонт, и большегрузный автомобиль сможет продолжить движение, не меняя маршрут. При необходимости ремонтная бригада может взять с собой запасные аккумуляторные батареи.
ELITECH ИС 250ПН (MIG/MAG, MMA)
Фото: https://beru.ru
Инверторный полуавтомат ELITECH ИС 250ПН предназначен для получения аккуратного и прочного сварного соединения тремя способами: полуавтоматическая сварка в среде защитного газа обычной проволокой, сварка порошковой проволокой без газа и ручная дуговая сварка. Данный аппарат используется с электродами диаметром до 5 мм и проволокой до 1 мм. Полуавтомат поставляется со съемной горелкой, которая подключается к евроразъему на передней панели. Механизм подачи проволоки встроен в корпус инвертора, доступ к нему обеспечивается боковой крышкой на защелках. Экран из прозрачного пластика защищает органы управления от повреждения, пыли и влаги. Возможность работы при сетевом напряжении 160-240 В существенно расширяет сферу применения полуавтомата.
ELITECH ИС 250ПН (MIG/MAG, MMA)
Достоинства:
- удобство в работе
- качество сварки
- удобство настройки
- качество сборки
Недостатки:
- комплектация
СТАРТ MIG183 (MIG/MAG, MMA)
Фото: https://beru.ru
Рейтинг лучших сварочных аппаратов для ремонта авто продолжает полуавтомат инверторного типа START MIG 183 — универсальный сварочный аппарат, который предназначен для полуавтоматической сварки в среде защитных газов (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки MMA. За счет точной настройки всех параметров — аппарат идеален для кузовного ремонта. Устройство очень просто настраивается, поэтому добиться качественного, красивого шва и минимального количества брызг под силу даже начинающим сварщикам.
СТАРТ MIG183 (MIG/MAG, MMA)
Достоинства:
- удобство в работе
- качество сварки
- удобство настройки
- качество сборки
- комплектация
- цена
Недостатки: не найдено
Для кузова, для выполнения кузовных работ
Сварочные аппараты для кузовных работ выполняют операции по специальной технологии. Она предусматривает целый ряд процессов, которые направлены не только на сохранение структурных свойств металла, но и его защиту.
Контактная точечная сварка
Сборка, в большинстве случаев, выполняется методом контактной сварки. Операция осуществляется посредством разогрева соединяемых деталей в отдельных точках. Повышение температуры происходит за счёт пропускания большого тока через малое поперечное сечение этих точек контакта.
Они разогреваются до необходимой температуры и соединяются. Основная масса металла соединяемых деталей, при этом, не нагревается и его структурные свойства не меняются. После монтажа места сварки проходят антикоррозионную химическую обработку и изолируются герметиком для автомобильного кузова.
Аппарат контактной сварки
Не опасна сварка только для алюминия. Связано это с тем, что этот металл не подвержен коррозии. Поэтому, многие новые модели автомобилей комплектуются деталями из алюминия (например: капот, крылья и т. п.). Сварка деталей, изготовленных из алюминия, производится специальными электродами в среде аргона.
Аппарат для аргонодуговой сварки Lorch HandyTIG 180 DC. Фото Сварочные Технологии
Сварочные аппараты для кузовных автомобильных работ методом точечной сварки подразделяются на одноточечные и многоточечные автоматы. Среди одноточечных очень популярен МТНЧ-250. При необходимости использования многоточечного, применяется МТИП-600. Скорость сварки 8000…19200 точек в час. Она зависит от толщины металла и конфигурации обрабатываемых поверхностей: например, днище – быстрее, а лонжероны – медленнее.
РЕСАНТА САИПА-190МФ (TIG, MIG/MAG, MMA)
Фото: https://beru.ru
Надежный и мощный сварочный аппарат-инвертор РЕСАНТА САИПА-190МФ обладает массой положительных сторон, прост в работе. Даже если владелец не имеет большого опыта в работе с подобными устройствами, у него не возникнет особых проблем во взаимодействии с агрегатом. Кроме этого, предлагаемый сварочный аппарат будет служить пользователю на протяжении долгого периода времени. Данный инструмент создан на основе новейших технологий и с использованием современных материалов, а значит, он априори является показателем высокого качества. С ним можно работать на открытом пространстве, так как обладает защитой от различного рода твердых частиц и отвесных капель дождя. Он не боится перепадов напряжения сети и перегрева.
РЕСАНТА САИПА-190МФ (TIG, MIG/MAG, MMA)
Достоинства:
- удобство в работе
- качество сварки
- качество сборки
- комплектация
Недостатки:
- короткий провод массы
- нет переменного тока
- непонятная настройка подачи проволоки
Для кузовных работ
Как отмечалось, к сварочному шву при кузовных работах предъявляются повышенные требования. Особенно если он находится на видном месте. Эти работы выполняются как инверторами, так и полуавтоматами.
Полуавтомат
Наиболее приемлемым в достижении положительного результата будет применение сварочных полуавтоматов. На протяжении всей длины сварочного шва сохраняется одинаковое расстояние между ним и соплом подачи проволоки. Шов получается ровный и не выделяющийся на поверхности кузова.
Сварочный полуавтомат Fubag TSMIG 150. Фото 220Вольт
Применение инертного газа не дает образовываться шлаку и позволяет сразу приступать к покрытию. Тонкая сварочная проволока и минимальный сварочный ток дают возможность эффективно работать с самыми малыми толщинами кузовного материала.
При выполнении длинных кузовных швов с очень тонкой толщиной металла, применяется опция импульсной сварки. Программа подает ток и проволоку через промежутки времени, тем самым не допуская перегрева свариваемых листов. Получается ровная, без короблений поверхность.
Инвертор
Сварка инвертором производится с помощью специальных электродов, достаточно большого для листового металла диаметра. Шов получается более толстым, тем самым становится более заметным на поверхности кузова.
Инвертор Сварог ARC 165.
Металл в зоне сварки может сильно нагреваться и вызывать термическую деформацию. Поэтому сварку кузова с помощью инвертора лучше выполнять в местах скрытых от человеческого глаза.
РЕСАНТА САИПА-200С (MIG/MAG)
Фото: https://beru.ru
Этот сварочный аппарат отлично справляется с аргоно-дуговой сваркой в полуавтоматическом режиме подачи проволоки в рабочую зону. Имея необходимость, можно использовать электроды с диаметром до 5 мм. Стабильность тока на выходе поддерживается при падении питающего напряжения до 140V. Устройство хорошо приспособлено к выполнению своих функций в сложных условиях. Встроенная защита обеспечивает оперативное отключение при перегрузках. Рабочие параметры РЕСАНТА САИПА-200С подходят для создания надежных соединений толстых и тонких заготовок. Не знаете, каким сварочным аппаратом лучше варить автомобиль? Выбирайте РЕСАНТА САИПА-200С!
РЕСАНТА САИПА-200С (MIG/MAG)
Достоинства:
- удобство в работе
- качество сварки
- качество сборки
- удобство настройки
- комплектация
- быстрый старт
Недостатки:
- не подойдет новичкам
Сварочные аппараты для автомобилей с дополнительными опциями
Многие модели сварочников, которые используются для ремонта автомобилей, имеют дополнительные опции:
- Обслуживание (зарядка, снятие сульфатации с пластин и т. п.) стартёрных аккумуляторных батарей транспортного средства. Это позволяет использовать сварочник в перерыве между сеансами сварки для дополнительных работ по обслуживанию автомобиля и способствует повышению рентабельности мастерской;
- Пуск двигателя автомашины в холодную погоду при разряженной аккумуляторной батарее. Опция расширяет возможности сварочника. Особенно это ценно в районах с суровым климатом.
Сварочный аппарат + Пуско-зарядное устройство (3в1) AIRLINE AJS-W-03. Фото 220Вольт
Большой популярностью пользуется инверторный сварочник «AIRLINE AJS-W-03». Он осуществляет электродную электросварку. Кроме того, является пуско-зарядным устройством, осуществляющим зарядку аккумуляторных батарей с напряжением 12 В и 24 В и пуск двигателя автомобиля в неблагоприятных климатических условиях.
Quattro Elementi MultiPro 2100 (TIG, MIG/MAG, MMA)
Фото: https://beru.ru
Этот сварочный аппарат можно использовать для ручной и полуавтоматической сварки. Внутреннее размещение обеспечивает защиту катушки от повреждений. Постоянный ток стабилен при напряжении источника питания от 185 до 240 V. Quattro Elementi MultiPro 2100 – один из лучших сварочных инверторов рейтинга по надежности. Отдельно следует отметить хорошую фиксацию электрода штатным держателем. Для комфорта пользователя элементы управления и контроля инвертора сгруппированы в одной зоне. Специальное углубление панели предотвращает случайное механическое повреждение. Электрические разъемы защищены от влаги. Производительные вентиляторы поддерживают оптимальный температурный режим блока электроники, тем самым предотвращая перегрев при выполнения длительных рабочих циклов.
Quattro Elementi MultiPro 2100 (TIG, MIG/MAG, MMA)
Достоинства:
- удобство в работе
- качество сварки
- качество сборки
- удобство настройки
- комплектация
- два дисплея
Недостатки:
- вес
- ограниченный рабочий диапазон входного напряжения
Аккумуляторные сварочные аппараты
Сварочные аппараты, как правило, «привязаны» к источнику электропитания: стационарная электросеть или мобильный электрогенератор. Аккумуляторные сварочные аппараты значительно повышают мобильность сварщика.
Источником питания сварочного аппарата «MicroStick 160» является аккумуляторный блок «Mobilepower 1». При помощи этого аккумулятора возможно без подзарядки использовать:
- 21 электрод диаметром 2,5 мм.;
- 9 электродов диаметром 3,2 мм.
Его небольшая масса 4,9 кг. (масса аккумуляторной батареи 6 кг.) и приспособление для переноски позволяют сварщику самостоятельно перенести его на рабочий объект. Мобильные авторемонтные бригады зачастую оснащаются подобными малогабаритными сварочными аппаратами. Это позволяет им выезжать на легковой машине для выполнения любых неотложных сварочных работ прямо где-нибудь на трассе.
Fubag IRMIG 180 SYN (TIG, MIG/MAG, MMA)
Фото: https://beru.ru
Обзор завершает Fubag IRMIG 180 SYN. Преимущество данной модели инвертора — микропроцессорное управление. Современное электронно-программное оснащение без вмешательства пользователя оптимальным образом настраивает рабочие функции с учетом применяемого инструмента. Напряжение в цикле холостого хода уменьшается автоматически до самого безопасного уровня. При необходимости можно применять обычную или флюсовую проволоку. Допустимо применение 2- или 4-тактного режима горелки. Защитная схема контролирует нагрузку, активизирует быстрое отключение при выходе параметров за границы нормального диапазона.
Fubag IRMIG 180 SYN (TIG, MIG/MAG, MMA)
Достоинства:
- удобство в работе
- качество сварки
- качество сборки
- удобство настройки
- комплектация
- микропроцессорное управление
Недостатки:
- максимальный ток — 180 А
К подбору инструмента для сварки нужно подходить тщательно, поскольку некачественное изделие не только может сломаться, но и при его эксплуатации вы рискуете получить серьезную травму. Отзывы покупателей, тесты и наш обзор помогут понять, как выбрать сварочный аппарат для авторемонта. На этом мы заканчиваем, удачных покупок!
Источник https://wikimetall.ru/oborudovanie/svarochnyiy-poluavtomat-dlya-kuzovnyih-rabot.html
Источник https://technorama.ru/raboty/svarochnyj-apparat-dlya-avtomobilya.html