Как сшить чехлы на автомобиль по выкройкам своими руками — Помощь автолюбителю

Как сшить чехлы на автомобиль по выкройкам своими руками

Если вам надоело уже в который раз отдавать сидения автомобиля в химчистку, возможно, пришла пора задуматься о приобретении специальных защитных накидок. Конечно, вы можете купить чехлы в любом магазине автомобильных товаров. Но не интереснее ли сшить их самому? Ведь так вы точно будете знать, что материал качественный, а швы тщательно проработаны. К тому же вы сможете сами сделать выкройку и подобрать цветовую гамму в соответствии со своим вкусом и стилем всего автомобиля. Не менее полезное приобретение — тент, защищающий машину от солнца, пыли и влаги. Изготовить их своими руками очень просто, для этого вам даже не понадобятся особые портняжные навыки.

Зачем нужны чехлы для кресел в автомобиле?

Кресла автомобилей очень быстро загрязняются. На них появляются жирные пятна, крошки, налёт пыли. Ворс может скататься, и общий вид сидений будет не очень привлекательным. Чтобы уберечь себя от всех этих проблем, нужно всего лишь защитить кресла специальными чехлами. Подобные накидки обладают множеством преимуществ:

  • защищают сидения от трещин и царапин;
  • не дают выгорать на солнце обтяжке сидений;
  • очищаются от пыли;
  • их легко снять для стирки;
  • создают уют в автомобиле;
  • позволяют выразить водителю свою индивидуальность.

Вы даже можете сшить несколько чехлов разных видов и расцветок, а затем менять их под настроение, погоду или время года.

Изготовление чехла для кресла своими руками

Сшить чехол для сидений самостоятельно не слишком сложно. Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  • выбор типа и материала чехла;
  • снятие мерок сидения;
  • изготовление выкройки;
  • пошив чехла.

Выбираем тип чехла

В первую очередь определитесь, какой именно чехол вам нужен. Все их можно условно разделить на несколько категорий:

Накидка-майка — один из самых универсальных и популярных типов чехлов у автомобилистов. Своё название получил из-за специфического фасона, действительно напоминающего обыкновенную нательную майку. Они отличаются удобством и практичностью: их легко снимать и очищать от загрязнений. Зимой садиться на них гораздо теплее и комфортнее, чем на холодную кожаную обивку сидений. К тому же при грамотном подборе цвета, такие чехлы будут очень стильно смотреться в интерьере автомобиля. Выберите оттенок, близкий по гамме к сидениям, чтобы сделать чехлы максимально незаметными, или же создайте на них особый акцент с помощью контрастного цвета.

Модельные чехлы изготавливаются индивидуально под каждое сиденье. Они плотно сидят и точно повторяют форму кресел. Их довольно сложно снимать и надевать для стирки. Заказать такие чехлы можно только в специальных магазинах или автомобильных ателье.

Вязаные накидки по своим свойствам напоминают майки, но выполнены не из обычной ткани, а из пряжи. Если у вас есть опыт вязания крючком, попробуйте изготовить для себя уютный и оригинальный чехол.

Накидки-массажёры отличаются не только оригинальным видом, но и пользой для организма. Ни для кого не секрет, что спина человека испытывает большие физические нагрузки и может сильно уставать после тяжёлого рабочего дня. Но при современном ритме жизни далеко не у каждого найдётся свободное время для посещения врача. Тут-то на помощь и приходят массажёры. Их можно разделить на два типа: пассивные и активные.

Пассивные массажёры очень часто встречались на сидениях автомобилей в советское время. Они состоят из нанизанных на каркас деревянных шариков или цилиндров, которые точечно воздействуют на вашу спину и шею, когда вы двигаетесь.

Но сейчас всё большую популярность набирают активные массажёры. Внешне они похожи на обычные майки, но внутри имеют специальный роликовый или вибрационный механизм. Он приходит в действие, когда вы подключаете накидку к прикуривателю. С таким чехлом время, проведённое в пробках и на светофорах, пролетит незаметно.

Чехлы, сделанные из деревянных элементов, быстро охлаждаются при низких температурах. Поэтому использовать их зимой будет не очень комфортно.

Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием чехлы с подогревом. Внешне они сходны с накидками-майками, но при этом имеют нагревательный элемент, который делает сиденье тёплым даже в самую холодную погоду.

Секреты выбора материала

Второй шаг — выбор материала для будущего изделия. Сегодня рынок автомобильных аксессуаров предлагает большой ассортимент тканей и материалов для пошива чехлов. Каждый из них имеет свои уникальные свойства, преимущества и недостатки. Выберите материал исходя из своих вкусовых предпочтений и особенностей использования автомобиля. Среди самых популярных материалов можно выделить следующие:

  • кожа натуральная и искусственная (экокожа);
  • натуральный и искусственный мех;
  • неопрен;
  • велюр;
  • полихлопок;
  • замша;
  • винил.

Натуральная кожа — один из самых популярных материалов для чехлов. Она выглядит дорого и стильно, при этом за ней достаточно просто ухаживать. При правильном уходе кожаная накидка прослужит вам долгие годы, а защита от ультрафиолетовых лучей не даст ей выгореть на солнце. Однако у этого материала есть пара существенных недостатков: например, кожа плохо сохраняет тепло, что создаст неудобства в холодную погоду. Кроме того, при резких перепадах температур на ней могут образоваться некрасивые трещины. Экокожа — разумный выбор для тех, кто хочет получить все преимущества натурального материала, но при этом не готов отдавать полную стоимость.

Не менее популярны накидки из натурального меха. Их главное преимущество — способность сохранять тепло в холодную погоду, на что, к сожалению, не способны кожаные чехлы. Самыми качественными материалами считаются овечья и козья шерсть: они не линяют и долго сохраняют первоначальный вид. А вот искусственный мех не может похвастаться тем же. К тому же он не так хорош в роли утеплителя, как его натуральный собрат. Как правило, чехлы из искусственного меха выполняют лишь декоративную функцию.

Цветовая гамма как искусственных, так и натуральных меховых чехлов может быть очень разнообразной. По специальному заказу вам окрасят материал в любой цвет радуги.

Пожалуй, главный недостаток такой накидки то, что она довольно быстро становится грязной. При этом самостоятельно очистить её можно только от пыли и мелких крошек. Да и то для этого вам понадобится автомобильный пылесос. А вот избавиться от больших пятен с ярким цветом и резким запахом поможет только химчистка.

Неопрен — это практичный синтетический материал, который выглядит скромно, но при этом не обладает особыми недостатками. Неопрен устойчив к перепаду температур и не горюч. При регулярной очистке он почти не будет изнашиваться и менять свои свойства. Неопрен подходит для тех, кто предпочитает практичность красоте.

Изготовление чехлов из велюра является одним из самых экономичных вариантов, благодаря невысокой стоимости материалов. Он сохраняет нейтральную температуру в любую погоду. За ним достаточно легко ухаживать: своевременная стирка и глажка помогут ему долго оставаться мягким на ощупь.

Полихлопок, как не трудно догадаться из названия, соединяет в себе преимущества натурального хлопка и синтетического полиэстера. Из-за влагоотталкивающих свойств он с лёгкостью переживёт стирку в машинке, поэтому подойдёт тем, кто часто возит маленьких детей и животных.

Замшевые чехлы встречаются среди автомобилистов не так часто, поэтому подходят тем, кто любит всё необычное. Они выглядят дорого и изысканно, а при правильном уходе радуют владельцев своей долговечностью. Главное, не забывать вовремя очищать замшу от загрязнений.

И, наконец, винил. Это синтетический полимерный материал, который отличается высокой эксплуатационной практичностью: он не пропускает и не впитывает влагу, трудно загрязняется и легко очищается от пыли и мелких пятен.

Снимаем мерки для будущей накидки авто

Как и при пошиве обычной одежды, перед изготовлением автомобильного чехла, необходимо снять мерки с сидений. Для этого вам понадобятся следующие параметры:

  • высота и ширина спинок кресел;
  • длина и ширина нижней подушки;

Обратите внимание! Приведённые на изображении цифры не являются универсальными для всех автомобильных сидений. Самостоятельно замерьте все необходимые параметры для изготовления выкройки.

Помните, что при изготовлении выкройки необходимо добавить запас 2–3 см в каждую сторону, он пригодится во время сшивания деталей.

Для удобства работы вы можете взять обычную клеёнку, которая размерами чуть превышает параметры сидения. Затем маркером перенесите на неё очертания кресла, уделяя внимание швам. После этого нужно вырезать получившуюся схему по контурам и разрезать на составные части. Такая заготовка поможет точно перенести выкройку на ткань.

Нюансы выкройки для автокресла

Для того чтобы сделать выкройку, а впоследствии сшить по ней качественную накидку для автомобиля, нужно подготовить следующий набор инструментов:

  • маркеры;
  • метровая лента;
  • мел для раскройки;
  • острые портняжные ножницы;
  • канцелярский нож с широким плотным лезвием;
  • набор ниток подходящих цветов;
  • иголки и булавки;
  • швейная машинка.
  1. Для того чтобы сделать выкройку чехлов, необходимо сделать следующее:
  2. Возьмите заготовленные полиэтиленовые детали и с помощью мела аккуратно перенесите их контуры на ткань. Помните про запасные сантиметры с каждой из сторон.
  3. Располагайте детали на ткани таким образом, чтобы использовать всю её поверхность и оставить как можно меньше пустых участков. При этом расстояния нужно рассчитать так, чтобы случайно не задеть соседнюю деталь ножницами. Даже если вы никогда раньше не шили, вспомните школьные уроки труда и поделки из цветной бумаги.
  4. Перед тем как вырезать детали, разрежьте ткань на несколько небольших кусков. Так вам будет удобнее работать.
  5. Аккуратно вырезайте выкройку, помогая в некоторых местах канцелярским ножом.
  6. Если ткань сильно помялась во время предыдущих действий, вы можете слегка прогладить или отпарить её. Это облегчит процесс сшивания.
Вам будет интересно  Открываем машину при неработающем аккумуляторе

Выкройки чехлов для сидений автомобиля Волга на фото

Таблица: важные пояснения для деталей машины

Разумеется, размеры и форма деталей будут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Ориентируйтесь на приведённые здесь изображения, чтобы правильно раскроить материал для сидений своей машины.

Вот и всё, ваша выкройка готова. Дело осталось за малым — собрать детали вместе.

Шьём чехол: пошаговое руководство

После того как вы выкроили из ткани все составные элементы ваших накидок, их нужно аккуратно сшить. Именно для этих целей и были оставлены запасные сантиметры по краям деталей. Сначала соедините куски ткани с помощью булавок, а затем обработайте ручным наметочным швом. Если вы на каком-то из этапов вы совершите ошибку, такой шов будет легко распороть.

Убедившись, что всё сделали правильно, начинайте сшивать элементы с помощью машинки.

Если вы выбрали для чехла мягкую ткань, но хотите увеличить её плотность и прочность, воспользуйтесь следующей хитростью: сделайте аналогичные выкройки на матрасной ткани, а затем сшейте каждую деталь изнаночной стороной внутрь. Для ещё большего уплотнения наполните чехлы поролоном.

Чтобы кресло держалось на своём месте, позаботьтесь о фиксирующих элементах: крючках, резинках и подвязках.

Не забывайте о таких конструктивных особенностях ваших кресел, как ремни и подлокотник на заднем ряду. Кроме того, чехлы не должны препятствовать срабатыванию подушек безопасности. Заранее позаботьтесь о создании необходимых прорезей в этих местах.

Чтобы сделать швы более крепкими и долговечными, добавьте в них прочную ленту из кожи или капрона.

Видео: как сшить чехол для автомобиля своими руками

Зачем нужен тент для автомобиля?

Мало кто задумывается о том, насколько полезен тент для автомобиля. Если у вас нет своего гаража, или он находится далеко, такой защитный чехол убережёт вашу машину от многих губительных воздействий. Представьте, что вы с семьёй выехали на природу, но тут внезапно начался град: крупные ледяные горошины способны серьёзно испортить покрытие машины, а иногда даже разбить стёкла. Чтобы этого не произошло, закройте автомобиль тентом.

Таким образом, чехол выполняет множество полезных функций:

  • защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от выгорания на солнце;
  • защищает от дождя, града и снега;
  • препятствует попаданию пыли внутрь механизма;
  • надёжно укрывает автомобиль от птиц и уличных животных.

Как вы сами можете увидеть, это исключительно полезный аксессуар, который можно легко возить с собой в багажнике машины и использовать в нужный момент.

Существует два основных типа ткани для тентов:

Оксфорд — это синтетическая ткань с поливинилхлоридной или полиуретановой пропиткой. Его плотность может достигать 500 г/м 2 .

Тарпаулин — материал, состоящий из прочных полиэтиленовых нитей, которые плотно переплетены между собой. С обеих сторон он ламинирован специальной светостабилизированной плёнкой.

Ухаживать за такими материалами довольно легко: очищайте их по мере загрязнения щёткой, и периодически стирайте в обычной машинке-автомате. Средняя цена на ткань для тентов варьируется в пределах 70–180 рублей за м2.

Изготовление автомобильного тента своими руками

Сшить тент для автомобиля своими руками, гораздо проще, чем, например, чехлы для кресел. Работать с прочной тканью легко, ведь она не порвётся и не растянется под иглой швейной машинки. При этом незначительные огрехи на швах будут незаметны для посторонних глаз.

Порядок действий почти такой же, что и при пошиве чехлов для кресел. Разве что фасон у тентов всего один, да и разнообразие материалов не такое высокое. Используйте тот же набор инструментов, что и при работе с чехлами для сидений.

Делаем выкройку

Работа начинается с замеров машины. Вы можете значительно упростить этот процесс, заглянув в руководство по эксплуатации: как правило, там обозначены все основные параметры модели. Но для надёжности проверьте все замеры метровой лентой.

Шить тент можно двумя способами:

Используя способ с продольными деталями, вы отдельно готовите три части: одну верхнюю, проходящую над капотом, крышей кабины и багажником автомобиля, а также двух боковых частей.

  1. Измерьте длину верхней части от переднего до заднего бампера.
  2. Измерьте ширину по лобовому стеклу.
  3. Измерьте высоту машины в районе капота, кабины и багажника.
  4. Чтобы чехол сидел более свободно, добавьте по 20–25 см с каждой из сторон.
  5. Основываясь на полученных значениях, перенесите схемы трёх продольных полос на плёнку или бумагу, а оттуда уже на ткань.

Тент, сшитый с помощью поперечных деталей, выглядит немного иначе. Он также состоит из трёх частей, но они расположены в области капота, кабины и багажного отделения.

  1. Измерьте капот от середины правого до середины левого колеса.
  2. Измерьте ширину капота от номерного знака до лобового стекла.
  3. Таким же образом измерьте ширину и длину кабины, а затем багажника.
  4. Добавьте 20–25 см с каждой стороны.
  5. Перенесите очертания трёх поперечных полос на бумагу, а затем на ткань.

Таким образом, если вы воспользуетесь первым методом, швы деталей будут находиться вдоль контуров верхней части автомобиля. А при поперечном методе швы будут проходить под лобовым и задним стеклом.

Оба метода довольно просты как при раскрое, так и в процессе шитья. Выбирайте тот, что кажется вам более удобным и эстетичным.

Шьём тент

Для того чтобы сшить плотные куски ткани, используйте специальные нити с полиэстеровым армированием. Соедините края деталей булавками и обработайте наметочным швом. Примерьте на свой автомобиль. Если всё село так, как надо, прострочите швы с помощью швейной машинки.

Если в вашей машине не реализована функция прижатия боковых зеркал, не забудьте сделать для них запас до 50 см.

Протяните обычную резинку по нижнему контуру тента и прострочите ткань. Так она не будет лежать на земле и пачкаться.

Ваш защитный чехол для автомобиля готов! Теперь вам не страшны ни палящее солнце, ни снежная метель.

Новый тент прекрасно защитит вашу машину от внешних воздействий, а чехлы для кресел помогут сохранить чистоту внутри автомобиля. При этом необязательно заказывать их в мастерских: самостоятельный пошив чехлов не самая сложная работа. К тому же вы можете проявить фантазию: выберите для своих кресел одну ткань или попробуйте скомбинировать несколько. Например, интересно смотрятся сочетания замши и полихлопка, кожи и велюра. Проявите фантазию и выберите разные текстуры и цвета материалов, и ваш автомобиль заиграет новыми красками.

Сегодня предлагается широкий выбор материалов как для отделки салона автомобиля, так и для сидений в частности. Это могут быть ткани на синтетической либо натуральной основе. Подобрав материал по своему вкусу, ознакомившись с последовательностью действий по изготовлению выкройки и дальнейшему пошиву, изготовить чехлы своими руками не составит труда. Причём для этого необязательно иметь профессиональное оборудование и обладать навыками швеи.

Многие автовладельцы придерживаются мнения, что чехлы на сиденья являются пережитком прошлого, но на самом деле все обстоит несколько иначе. Вопрос можно рассмотреть с двух сторон: если приобрести старую модель чехла, то и новый автомобиль будет смотреться не так, как хотелось бы. Купив современный аксессуар, салон можно преобразить. Чтобы детальнее разобраться, нужны ли на самом деле чехлы на автомобильные кресла, сперва стоит выяснить, что представляет собой этот аксессуар?

С помощью чехла можно не только скрыть изъяны на сиденьях, но и значительно преобразить салон

Чехол на автомобильное сиденье — это своего рода «одежда» для автомобильных кресел, назначением которой является защита заводской обивки от загрязнений и повреждений, а также придание нового облика салону. Аксессуар бывает разных типов:

  1. Универсальные. Чехол подходит на многие модели автомобилей, но сидит на креслах не идеально, ведь сиденья на разных машинах все же отличаются.
  2. Майки. Защищают не полностью все сиденье, а только наиболее уязвимую его часть. В основном такие чехлы приобретаются для передних кресел.
  3. Модельные. Этот тип рассчитан на конкретную модель и подходит к сиденью идеально.

Тент для автомобиля

На лакокрасочное покрытие кузова постоянно оказывается воздействие солнечными лучами, пылью, грязью, влагой, что негативным образом отражается на защитном слое. Если нет возможности ставить машину в гараже, то выходом из ситуации является покупка защитного чехла (тента). Для пошива таких изделий используется специальная ткань, которая не пропускает ни грязь, ни пыль, но обеспечивает хорошую воздухопроницаемость. Таким образом, влага под накидкой не скапливается. В основном для изготовления тентов используются материалы с ПВХ (поливинилхлорид) покрытием, ПВХ плёнки либо баннерной ткани. Материал имеет надёжную основу, представляющую собой ткань из лавсана либо полиэстера, которая покрывается с обеих сторон поливинилхлоридом и лаком.

Для защиты лакокрасочного покрытия кузова используют тент, выполненный из специальных тканей, способных противостоять погодным условиям

Для того чтобы перетянуть сиденья автомобиля, необязательно обращаться в специализированный салон, работу можно сделать своими руками. В этом случае можно не только обновить сиденья, но и сделать салон неповторимым. Для перетяжки кресел также необязательно иметь швейное образование. Чтобы приступить к работе, будет достаточно желания и терпения, и иметь в распоряжении швейную машину. Работа хоть и не отличается сложностью, но требует усидчивости. Технология пошива предполагает снятие мерок, изготовление выкройки и сшивание элементов. Что касается определения типа чехлов, то все зависит от предпочтений владельца. Наиболее простыми и недорогими в пошиве являются чехлы-майки. Если вы обладаете умением вязать, можно выполнить своими руками привлекательное изделие.

Вам будет интересно  Как выставить зазоры на кузове - Все о Лада Гранта

Выбор ткани

К выбору ткани следует подходить ответственно, ведь от материала зависит не только привлекательность салона, но и комфорт водителя и пассажиров. Если обратить внимание на ткани, которые используются для пошива чехлов в специализированных салонах, то в основном таковыми являются синтетические изделия. Из наиболее популярных тканей на синтетической основе следует выделить неопрен, полихлопок и велюр. Если рассмотреть велюр подробнее, то помимо доступной стоимости, материал имеет поверхность, которая предотвращает скольжение тела по сиденью. К минусам ткани стоит отнести низкую износостойкость, недостаточную жёсткость и сложность чистки от загрязнений. Лучше всего эксплуатировать такие чехлы в зимнее время либо осенью. В основном из синтетических материалов изготавливают чехлы-майки.

К наиболее распространенным материалам для пошива чехлов относятся синтетические, из которых в большинстве случаев изготавливают чехлы-майки

На лето предпочтительнее изготовить «одежду» для сидений из натуральных тканей либо материалов, которые будут пропускать воздух и не раздражать кожу. Одним из оптимальных вариантов является натуральная кожа, которая характеризуется прочностью, износостойкостью, долговечностью, лёгкостью чистки. Если же рассмотреть кожзам, то материал хоть и относится к бюджетным, но все же из него отделывают салоны даже брендовых автомобилей с довольно высоким ценником. Отдавать предпочтение лучше перфорированной коже или кожзаменителю, что обеспечит циркуляцию влаги. Можно использовать материалы в комбинации с тканевыми вставками либо из алькантары.

Отдельно стоит сказать об экокоже, поскольку она является гипоаллергенной. В отличие от ПВХ, чехлы, изготовленные из экокожи, впитывают влагу и «дышат», в жару не перегреваются, а в холод не затвердевают. Материал является хорошей альтернативой натуральной коже, приятен на ощупь, не имеет запаха, хорошо шьётся и клеится. К тому же экокожа имеет доступную цену.

Особой популярностью пользуются чехлы из экокожи, поскольку материал является гипоаллергенным, впитывает влагу и «дышит»

Алькантара, которая в последнее время получила широкое распространение, представляет собой искусственную замшу, наделённую хорошей эластичностью и износостойкостью и находится в одном ценовом диапазоне с натуральной кожей. Преимуществом алькантары является её поверхность, которая не даёт скользить телу. Одна из положительных особенностей — отсутствие недостатков, свойственных велюру: низкая стойкость к износу, недостаточная жёсткость. Чехлы, выполненные из алькантары, характеризуются прочностью и длительным сроком службы и при этом смотрятся роскошно.

Нередко на автомобильных сиденьях можно увидеть чехлы из меха, которые имеют как плюсы, так и минусы. Большим преимуществом является возможность согреться в зимнее время в салоне такого автомобиля. Если в качестве материала используется овчина, то помимо приятных ощущений, от таких чехлов будет ещё и польза (при некоторых заболеваниях спины). Из отрицательных сторон следует выделить чистку: процесс довольно сложный и поэтому придётся обращаться в специальные химчистки, что требует дополнительных затрат. Кроме этого, если мех низкого качества, то он попросту облезет в ближайшее время, что скажется на состоянии салона. Одним из основных недостатков является накапливание материалом пыли и частичек грязи.

Чехлы из меха удобны в зимнее время, но накапливают пыль и грязь, в результате чего приходится обращаться в химчистки

Снятие мерок и изготовление выкройки

После выбора материала приступаем к выкройкам, для чего понадобится снять мерки. Только в этом случае можно пошить чехлы, идеально подходящие под кресла вашего авто. Процедура не требует демонтажа сидений даже при снятии сложных замеров и состоит из следующей последовательности действий:

  • берём кусок прозрачного полиэтилена, соответствующий размерам сиденья;
  • размещаем плёнку на кресле и накалываем её булавками, чтобы при помощи тёмного маркера можно было обвести каждый из элементов чехла;

Наносим с помощью маркера на полиэтиленовую пленку по швам линии будущей выкройки

Чтобы не запутаться, все детали нужно обязательно пронумеровать и подписать

Для переноса рисунка с заготовки на материал, обводим её ручкой или маркером с припуском на 2–3 см

Возможен и другой способ: чехлы снимают с кресел, распарывают с помощью ножа и ножниц, получают отдельные элементы, которые раскладывают и сверху накалывают булавками полиэтилен. В соответствии со старыми швами делают выкройки.

Один из вариантов сделать выкройку — распороть старый чехол и по элементам сделать новые выкройки

Важно понимать, что раскрой является обязательным этапом в изготовлении чехлов, поскольку готовых эскизов не существует.

Для пошива чехла обязательна нужна выкройка, в соответствии с которой элементы вырезаются и сшиваются

При самостоятельном пошиве чехлов следует учитывать особенности сидений. У некоторых автомобилей с торцевой стороны располагаются подушки безопасности. Если надеть сверху чехлы на такие сиденья, то подушки не раскроются. Чтобы не нарушать работоспособность системы, обивку просто чистят. Если же вы решили все же сделать чехлы, то в местах вылета подушек оставляют разрезы, прошив их хлопчатобумажной нитью, которая не будет препятствовать при вылете элемента. На участках с подлокотником можно вшить молнии, что облегчит процесс снятия и надевания чехлов. Есть такие автомобили, в которых спинки сидений наклоняются по отдельным элементам. В этом случае обычные чехлы не подойдут.

Для пошива чехлов необходимо подготовить инструменты и материалы:

  • швейная машинка;
  • набор обметочных игл и булавок;
  • раскроечный мел или маркер;
  • портняжный метр;
  • портняжные ножницы и строительный нож;
  • нить для шитья.

Перечень инструментов в зависимости от используемых материалов для пошива может сильно отличаться

Конкретный перечень будет зависеть от используемых материалов. После того как выкройки и инструменты подготовлены, можно приступать к соединению элементов.

Когда выкройка будет готова, приступаем к соединению элементов. В зависимости от применяемого материала используются соответствующие нити и иглы

Для укрепления швов при сшивании можно используют прочную вставку из капроновой либо кожаной ленты. Такая технология сделает чехлы более долговечными и практичными. Стоит учесть, что ткань, используемая в качестве основной, не должна быть слишком мягкой, поскольку готовое изделие может иметь мешковатый вид. Чтобы придать чехлу чёткую форму и внести некую фактуру в дизайн, для боковых вставок следует использовать более жёсткий материал. Для надёжной фиксации готового изделия используются специальные крючки, резинки либо ленты, что предотвратит соскальзывание чехлов с сидений.

Особое внимание следует уделить соединению деталей заднего дивана, с учётом его конструктивных особенностей, поскольку сиденье может иметь подлокотник. Нужно учитывать и тот фактор, что задние сиденья довольно часто делаются откидными для доступа в багажное отделение. Независимо от выбранного материала, готовая конструкция никоим образом не должна сказываться на удобстве.

Видео: изготовление выкройки и пошив чехлов

Чтобы пошить чехол для защиты кузова автомобиля также необходимо сделать выкройку. Как правило, чехол состоит из нескольких частей: боковых и центральной, проходящей по крыше, багажнику и крышке капота. Чтобы сделать замеры, следует учитывать длину кузова и его геометрию. Можно прибегнуть к простому способу для снятия замеров: взять длинный шнур и протянуть его от нижнего края одного бампера к другому. После чего измерить его длину, сделав небольшой запас материала (20–30 см). Боковые элементы измеряют в трёх точках: крыша, багажник и капот. После замеров приплюсовывают запас, полученный результат делят пополам, на материале размечают приблизительный контур автомобиля по трём значениям. В приведённом варианте тент будет изготавливаться из трёх частей.

Возможен и другой вариант, предполагающий использование также трёх отдельных частей, только расположенных поперёк, а не вдоль. В этом случае с помощью шнура измеряют длину капота, крыши и багажника, не забывая отметить ширину каждого элемента, готовые выкройки сшивают. В местах, где расположены зеркала, делают небольшой запас, который зависит от их размера (до 50 см). Завершающим этапом при сшивании тента является протягивание резинки либо шнура по контуру, что позволит зафиксировать накидку на кузове. Для этого делают подгиб и прострачивают, затем продевают шнур.

При самостоятельном пошиве тента, важно не только подобрать ткань, но и уделить внимание швам: ткань нужно подгибать дважды, чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия кузова

Для самостоятельного пошива тента главное приобрести специальную ткань и в процессе сшивания элементов внимание уделить швам: их выполняют с двойным подгибом, что исключит повреждение лакокрасочного покрытия из-за жёсткости швов. Кроме этого, такие швы будут лучше держать форму. Для шитья используют довольно прочные нитки и лучшими для этих целей считаются армированные, выполненные из полиэстера, поскольку он способны выдерживать воздействия внешней среды.

Чтобы сшить чехлы на сиденья, чётко соответствующие модели вашего автомобиля, нужно сделать выкройки любым из возможных способов. После этого останется запастись терпением и приложить некоторые усилия. Только в этом случае удастся получить именно то изделие, которое будет идеально вписываться и гармонировать с интерьером вашей машины.

Автомобильные чехлы имеют противное свойство протираться и пачкаться, поэтому со временем их необходимо менять. Но поскольку услуги автосервисов стоят недешево, всегда можно найти выход — это может быть пошив авточехлов в домашних условиях, к примеру.

Материл, из которого вы будете шить авточехлы на сиденье, нужно подбирать очень тщательно — от него напрямую зависит комфорт пассажиров и водителя.

Салоны, которые шьют авточехлы на заказ, предпочитают синтетические ткани из-за их практичности: они более прочные, меньше пачкаются и легче отчищаются. Это могут быть велюр, полихлопок или неопрен — последний также отличается высокой огнеупорностью.

Тем не менее, у синтетики есть и недостатки: она не всегда приятна на ощупь, иногда скользит, легко загорается. Эти материалы больше подходят для осенне-зимнего периода.

Если пошив авточехлов планируется к лету, сделайте упор на натуральные ткани, которые хорошо пропускают воздух и не раздражают кожу. Особенно это касается чехлов из дермантина — летом из-за него очень легко вспотеть, в то время, как натуральная кожа «дышит» так же, как и ткани.

Вам будет интересно  Как заделать дырку в двери автомобиля

Теперь задумайтесь о стоимости: в среднем, готовый комплект на все сиденья стоит от тысячи до двух с половиной тысяч гривен или 5-7 тысяч рублей. В то же время, домашняя работа обойдется бесплатно — заплатить нужно будет только за купленную ткань (в зависимости от выбранного материала цена варьируется от 400 до 600 рублей (100-300 гривен) за квадратный метр).

Прежде, чем сесть за пошив авточехлов, научитесь правильно снимать мерки. Даже хорошо пошитый чехол будет некрасиво топорщиться, если сшит не по размеру. Алгоритм действий довольно простой:

  • подготовьте лист прозрачного полиэтилена (можно использовать и целлофан, но он менее крепкий), который по размеру равен сиденью;
  • приложите к креслу прозрачный материал и несмывающимся маркером обведите каждую отдельную деталь по шву;
  • вырежьте шаблоны и снова приложите их к деталям, чтобы проверить правильность размера;
  • переведите выкройку на картон и вырежьте полноценные плотные шаблоны — с жестким материалом работать легче;
  • с помощью шаблонов начертите на ткани выкройку частей — не забывайте оставлять 2-5 сантиметров для припусков на швы.

На схеме представлен примерный чертеж под авточехлы на сиденья.

После этого вам останется только вырезать детали и сострочить их между собой, добавив завязки в нужных местах.

Пошив авточехлов таит в себе также небольшие хитрости. К примеру, опытные швеи советуют выкраивать детали примерно на полсантиметра больше нужного размера — считается, что так готовые изделия лучше сядут на кресла.

Если вы не очень хорошо разбираетесь в выкройках, этот чехол все равно легко дастся вам! Ведь для того, чтобы его пошить, не нужно делать сложных измерений и чертежей — достаточно узнать объем подголовников.

Готовые авточехлы на сиденья в виде накидок уберегут их от воды, песка и грязи, когда вы собираетесь на море или к реке. Все, что нужно — махровое полотенце или простыня, равные по ширине креслу, и клеенчатая скатерть. С этим уроком вы справитесь всего за час!

  • Отступите 25 сантиметров от верхнего края полотенца (10 дюймов на фото) и сделайте отметку.

  • На этом же уровне отметьте центр, измерив ширину.

  • Поделите объем подголовника на 2 и проведите по центру горизонтальную линию, равную найденной величине.

  • Приложите полотенце к скатерти, чтобы отмерить такой же кусок и вырезать из нее, добавив по сантиметру сбоку на отступы.

  • Положите скатерть лицевой стороной вниз, а сверху — полотенце лицевой стороной вверх. Заверните отступы на нижнем слое внутрь и сколите оба слоя иголками.

  • Пройдитесь также строчкой по краям прорези на полотенце.

  • Прорежьте в скатерти такое же отверстие.

  • Самое время примерять работу на кресло!

Если края чехла-накидки немного свисают, не волнуйтесь — так они только лучше защитят место от загрязнений.

Подобные накидки можно сделать и на задние пассажирские места, если шить в соответствии с их размерами.

Продолжите подготовку к летнему сезону, выбирая автомобильный кондиционер — в этом вам поможет статья «Автомобильный кондиционер: правила выбора».

Как видите, пошив авточехлов — не такое сложное занятие, как кажется сначала. Наловчившись делать простые накидки, вы перейдете к более сложным и аккуратным выкройкам.

Бизнес-идея: шьем чехлы для автомобиля

Многие предприниматели стремятся заработать на автомобильной тематике. Одни занимаются тюнингом, другие – ремонтом и техобслуживанием, а кто-то изготовляет всевозможные аксессуары. К этому бизнес-сообществу решил присоединиться Илья Масленников из Саратова. «Мой дед рассказывал, что в советское время автомобили накрывались чехлами. Актуальна ли сейчас эта тема»? – спрашивает он. Портал equipnet.ru этот вопрос переадресовал эксперту сообщества стартапов к. э. н., доценту Игорю Малюгину.

«На первый взгляд – нет», – ответил эксперт. – На стоянках практически невозможно встретить машины в чехлах, что говорит об отсутствии спроса. С другой стороны, такой стартап вполне может быть успешным, так как краски кузовов автомобилей, стоящих под открытым небом, со временем начинает блекнуть. Кроме того, как говорится в одном знаменитом изречении, «новое – это всегда забытое старое». Иными словами, почему бы не попробовать, тем более, что вход в это предпринимательство не обещает дорого билета.

А будет ли спрос?

Отношение водителей к чехлам для автомобиля в наши дни в лучшем случае является нейтральным, а чаще всего – негативным! На форуме autoua.net никнейм rEvolution высказал распространенное у водителей мнение: «Под чехлом машина ржавеет просто моментально. Там собирается конденсат и. дальше, я полагаю, объяснять не нужно. Если не жалко машину – накрывай. Как уже неоднократно отмечалось, для кузова лучший вариант – открытая стоянка под навесом (так, чтобы ветерком продувало). Это даже лучше отапливаемого гаража».

Впрочем, есть и другие мнения. Так на интернет-площадке autonavigator.ru приведен следующий пост: «То, что использовалось дедами, давно устарело. В настоящее время промышленность шагнула далеко вперёд. Чехлы сейчас выпускают из специальных материалов, которые состоят из нескольких слоев. Верхний слой отталкивает влагу, не даёт скапливаться ей на поверхности и одновременно обладает «дышащим» свойством. Второй слой состоит из пористого материала, не впитывающего воду. Иначе говоря, даже если вы зимой накрыли машину таким инновационным чехлом, то он к ней не примерзнет, да и летом машина не будет преть под ним, так как он «дышит».

чехлы для автомобиля

Автомобильный критик Василий Мельник считает, что к чехлам для автомобиля нужно относиться практично. «Вы поехали на море и поставили машину, к примеру, под сливой или вишней, – говорит он. – Значит, легко попасть под камедетечение, и вскоре ваш красавец будет весь в липкой смоле. Не избежать и помета птиц. Или вы владелец черного авто. Под солнцем такая машина может нагреваться до 70 градусов и выше. Иными словами, в процессе эксплуатации возникают ситуации, когда требуется дополнительная защита кузова чехлом». Таким образом, обязательно найдутся водители, которые придерживаются такой точки зрения. Именно они будут потребителями этого товара.

Защитный чехол

Такие чехлы называются защитными. Как правило, снаружи такое покрытие имеет серебристый цвет для отражения солнечных лучей. «Обычно, в качестве материала берут полиэстер, реже – ткань на основе полиэтилена или винила, – советуют предприниматель Сергей Сысоев, который шьет такие чехлы. – По технологии, эту ткань мы пропитываем снаружи водоотталкивающим составом, а изнутри – антисептиком. Но, это не универсальная формула, так как есть бизнесмены, которые используют двухслойные материалы, и даже покрывают их тонкой алюминиевой фольгой».

По словам Сысоева, выбор материала для защитного чехла зависит от ниши, которую планируется занять. В то же время ткань определяет производственную базу. Если речь идет о полиэстере, то особых проблем с шитьем нет. «Можно нанять работников, готовых работать на дому: молодых мам, пенсионеров, домохозяек, – считает Игорь Малюгин. – Они же будут шить мешки для чехлов. Такой подход избавит стартап от аренды помещения и даже покупки оборудования. Я знаю предпринимателя, который доплачивает пять процентов, если машинка принадлежит работнику».

чехлы для автомобиля

Кроме того, важна и конструкция чехла. Так на рынке можно встретить достаточно сложные конструкции, вплоть до «тентовых гаражей» с жестким каркасом. «В принципе, это тоже защитный чехол, только более сложной формы, – поясняет Василий Мельник. – К минусам такой конструкции можно отнести плохую защиту от сильного ветра, и недовольство публики, если машина стоит на стоянке». В целом, принципиальных проблем с раскройками и с конструкцией чехлов для разных автомашин нет. Можно использовать патентованные разработки, такие, как РФ N 1826951, В 60 J 11/00, В 60 R 9/04. Впрочем, не сложно и самому спроектировать нечто подобное, главное, обеспечить качественную вентиляцию.

«В частности, многое зависит от автомобиля, на который шьется защитный чехол, – пишет форумчанин FJBbbDE1975. – Я выбрал бюджетные иномарки, стоимостью до 700 тысяч рублей. Исходил, из того, что если человек осилил такую машину, значит, найдет три-четыре тысячи на защитный чехол. Тот, кто имеет более крутую тачку, наверняка, является обладателем гаража. Люди победнее вряд ли потратятся на такой прикид». Василий Мельник считает такой выбор прагматичным. Что касается себестоимости, то простой защитный чехол для популярного Дастера при надомном шитье составляет 1500-1800 рублей, в зависимости от конструкции. При этом в интернет-магазинах и на автомобильных рынках его можно приобрести за 3500 рублей.

Взгляд изнутри

На одном бизнес-форуме было проведено голосование, касательно успешности этой идеи.

  • Голоса распределились следующим образом:
  • Идея отличная. Действительно, можно заработать – 10,9%.
  • Хорошая рабочая идея. Если приложить усилия, будет толк – 43,5%.
  • Идея так себе. Есть много более интересных вариантов – 21,7%.
  • Полный бред. Бессмысленная трата времени – 6,5%.
  • Затрудняюсь ответить – 17,4%.

«Это расклад показывает, что люди, интересующие проблемами малого бизнеса, имеют светлую голову и четкое понимание реальности, – комментирует Игорь Малюгин. – Конечно, назвать это предпринимательство золотой жилой было бы несправедливо, но и провальной тоже. Занимаясь этой проблемой, я, например, обнаружил, что на рынке ищутся, и порой безуспешно, чехлы с защитой от градобития».

защитный чехол

«Когда по телевизору объявили штормовое предупреждение, бурю с градом, так такая паника среди водителей поднялась! – пишет никнейм Слава_Захаров. – Я поехал к одному знакомому, который чехлы шьет и взял самый простой за 2 тысячи рублей, правда, по его совету положил на крышу, стекло и капот старое ватное одеяло, а потом накрыл накидкой. И впрямь обошлось, чего не скажешь о соседях по автостоянке».

Сергей Сысоев в этой связи советует автолюбителям всё же иметь защитный чехол, а предпринимателям, которые решили заработать на этом, учитывать потребности рынка. «Конструкция защитная чехла должна быть удобной, чтобы накинуть одному и быстро, – советует он. – Например, когда есть крепеж, скажем, за колеса. Да и доступ к авто должен быть легким – посредством «молний». Конечно, можно встретиться с непониманием со стороны потенциальной клиентуры и, как следствие, с отсутствием спроса, поэтому я пошив защитных чехлов сочетаю с изготовлением чехлов для сидений. Иными словами, свой бизнес надо диверсифицировать или, проще говоря, не складывайть все яйца в одну корзину».

Источник http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/11087-kak-sshit-chekhly-na-avtomobil-po-vykrojkam-svoimi-rukami
Источник http://www.equipnet.ru/org-biz/avtobiznes/avtobiznes_196.html