Полировочные круги: войлочные диски для полировки металла и стекла авто

Разновидности и характеристики полировочных кругов для обработки авто

Материалы кругов

Незначительные потертости и небольшие царапины устраняют меховыми дисками. Для труднодоступных мест используют изделия из шерсти. Выбирают полировочные круги в зависимости от абразивности пасты, места работ, диаметра обрабатываемого участка.

Войлочные

Войлочные диски более востребованы в кузовной полировке. Различают несколько видов изделий, в зависимости от степени шерстистости покрытия. Толстошерстные полировочные насадки на дрель быстрее справляются с устранением серьезных повреждений на окрашенных поверхностях. Реже применяют мелкошерстные диски.

Войлочные насадки для полировки выпускаются диаметром 70-250 мм. Ширина полировального слоя при этом не меняется.

Фетровые

Круги из фетра используют на стадии основной обработки, для мягкой шлифовки, до финишной полировки. Особенности фетровых изделий:

используются для обработки разных видов повреждений;
эффективны для полировки металла;
применимы для обработки фар, стекол и пластиковых элементов.
Фетровый полировальный круг периодически нужно смачивать водой. Так он полирует в несколько раз эффективнее. С фетровыми дисками можно использовать практически любые пасты.

Меховые

Меховая ворсинка при работе полировальной машинки на максимальных оборотах начинает действовать по принципу тончайшего лезвия. Благодаря использованию такого полировального круга для УШМ царапины на ЛКП измельчаются в тонкую риску, которая затем легко убирается более мягким полировальным кругом. Если сравнивать с поролоновым изделием, последний лишь вальцует края царапины, поэтому он не эффективен при выведении средних и глубоких повреждений.

Для работы с меховым полировальным кругом используют средне- и крупноабразивную пасту. Еще одно преимущество мехового полировальника – он существенно меньше греет лакокрасочную поверхность, что снижает риск прожигания отделочного слоя.

Правила работы с меховыми насадками из натуральных материалов:

  1. Диск крепят прямо на подложку. Поролоновую прослойку в 1 см следует использовать при работе на выступах и ребрах.
  2. После работы полировальный круг 3М следует мыть теплым мыльным раствором. Сушат меховые волокна при помощи холостой работы шлифмашинки на максимальных оборотах.
  3. Достичь эффективной эксплуатации мехового диска можно после его «притаптывания».
  4. Для этого надо пройти несколько циклов – работа, помывка, сушка.
  5. Брендовые полировальные насадки делают из натуральной овчины. Такие изделия не садятся даже спустя несколько десятков моек.

Другие виды

При абразивной обработке кузова шлифмашинкой часто применяют шерстяные круги. Они способны быстро устранять следы окисления на краске и царапины. При использовании шерстяных дисков для полировки автомобиля общее время работы сокращается, если сравнивать с поролоновыми изделиями. Лакокрасочное покрытие при этом нагревается существенно меньше.

Вулканитовые насадки для полировки способны придавать металлу блеск. Их еще называют резиновыми. Выполняют такие изделия из каучука. Материал подвергают вулканизации, а затем в него добавляют абразив. Вулканитовым изделием снимают сотые доли миллиметра металлической поверхности.

Для самой грубой обработки используют абразивные диски. В качестве абразива выступают титанистый хром, карбид кремния, элетрокорунд. Чаще применяют диски полировочные 3М прямого профиля. Все характеристики указаны в их расшифровке:

  • сфера применения;
  • диаметр;
  • тип профиля;
  • зернистость;
  • степень мягкости;
  • толщина.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим плюсы и минусы дисков из поролона и овчины.

К недостаткам поролоновых кругов для полировки автомобиля относятся быстрый нагрев и большой расход пасты. Достоинством является разнообразие выбора и небольшая цена.

К плюсам овчинных насадок можно отнести:

  • качественное удаление царапин;
  • минимальный расход пасты;
  • отсутствие нагрева поверхности.

Поролоновый полировочный круг для автомобиля

Недостатки:

  • не подходит для финишной обработки;
  • высокая цена;
  • небольшой выбор.

В итоге каждую насадку нужно подбирать для конкретного случая.

Особенности полировочных кругов для авто

Как уже говорилось выше, полировочные круги могут применяться не только для полировки металлических поверхностей авто (кузова), но также стеклянных и пластиковых – фар и стекол. При этом полировка может проводиться с помощью полировальной машинки/дрели, либо ручным способом. Во втором случае процедура займет значительно больше времени, к тому же результат может получиться не настолько качественным, как вы ожидаете.

К основным параметрам дисков для полировки относятся:

  • Диаметр
    Большинство автомастеров советуют выбирать диски в зависимости от размера полируемой детали. Например, для полировки фар следует приобретать диски небольшого диаметра, а для кузова, наоборот, – самого крупного.Вопрос выбора размера полировочных кругов очень индивидуальный, каждый мастер выбирает диски, с которыми комфортно работать именно ему.
  • Тип крепления
    С одной стороны полировочного диска находится рабочая часть – полировальное покрытие, с другой стороны – крепление для машинки или дрели.Крепление может быть выполнено в виде резьбы (диск навинчивается на полировальную машинку/дрель) или в виде липучки. Преимущество липучки очевидно: это универсальное крепление, которое подходит абсолютно ко всем моделям машинок и дрелей. Если крепление выполнено в виде резьбы, придется подбирать диски, которые подойдут к вашей полировальной машине/дрели.

Виды полировочных кругов

  • Материал полировального покрытия
    Материал, из которого изготовлено полировальное покрытие – один из важнейших параметров дисков. Выбор конкретного материала зависит от типа повреждений, полируемой поверхности (металл, стекло, пластик), а также конкретного этапа работ (подготовительный, промежуточный, завершающий). Предлагаем отдельно рассмотреть каждый вид материала.

Виды полировки и этапы работы

Существует два основных этапа полировки: абразивный и защитный. Первый актуален при устранении небольших дефектов. Второй является своеобразной профилактикой, позволяющей поддерживать в отличном состоянии лакокрасочную поверхность кузова, детали из нержавейки и другого металла, стекло или пластик фар.

Полировка автомобиля – это обработка в несколько этапов, на каждом из которых применяется свой полировочный диск для дрели, шлифмашинки или болгарки. Абразивность насадки постепенно уменьшают. На финише получают сияющую зеркальным блеском поверхность авто. В ходе работ рекомендуют использовать не меньше шести разных дисков.

К слову, часто используемые в автоделе дрели и болгарки не самый лучший инструмент. Поэтому если нет другого выхода, стоит помнить, что с их помощью не желательно проводить полировку фар или бампера.

Использование полировочного круга для обработки кузова

Виды полировальных кругов

Полировальные круги – это насадки различного диаметра, на одной стороне которых рабочая поверхность из того или иного материала, на другой – место для крепления на рабочий инструмент: шлифмашинки, дрели, болгарки. Крепится диск с помощью резьбы или липучки.

Сила трения, возникающая при полировке кузова автомобиля, диктует, какими должны быть полировальные диски. Обрабатываемая поверхность не должна нагреваться выше 40 °C, иначе покрытие может поменять цвет и структуру. Эти правила актуальны и для деталей из нержавейки.

Избежать перегрева можно, используя специальную шлифовальную машинку с водяным охлаждением, либо применяя для сухой обработки гибкий полировальный алмазный круг для болгарки с маленькими оборотами (1300-1500 об/мин).

Такие диски в народе называют «черепашками» из-за сходства их рисунка с панцирем пресмыкающихся. Диски бывают разных диаметров, классикой считаются 100 мм. Полировальные круги для авто имеют также разную зернистость, начиная от 50 мм (самое крупное зерно) и заканчивая 3000 и Buff (для зеркального блеска металла, стекла или ЛКП).

Полировочный круг

Особенность гибких дисков в том, что в мягкую матрицу (пластмассу) внедряют твердые абразивы (алмазную крошку, размер частиц которой измеряется в микронах). Такой полировальный круг позволяет обрабатывать практически любую поверхность. До 10 кв. м можно обработать одним диском, так как нагрузка на него распределяется равномерно.

Лучшие производители полировальных кругов

Klingspor

Это немецкий производитель, который заслужил доверие на российском рынке. Изделия этой компании имеют длительный срок эксплуатации и доступную цену. Производит качественные полировальные диски европейского качества. Более 50 тыс. наименований продукции.

Orientcraft

Международная китайская компания изготавливает абразивные материалы по доступным ценам. Экспортирует товары в 30 стран мира. 70% продукции приходится на страны Европы и Японию.

Farecla

Данная британская компания поставляет товары для отделки поверхностей и покраски автомобилей. Продукция этой фирмы пользуется спросом на 5 континентах, в более чем 100 странах мира. В ассортименте есть средства для полной обработки поверхностей: абразивы, растворители, кисти и электрическое оборудование.

Войлочные круги для полировки авто

Жесткость полировальных кругов

Насадки для дрели, шлифмашинки и болгарки могут быть твердыми, средними, мягкими и с рельефной поверхностью. С помощью твердых удаляют с кузова авто сколы и трещины. Средними и мягкими придают глянцевый блеск ЛКП, поверхности фар или деталям из нержавейки. Минимальную жесткость может иметь круг для полировки стекла, а насадки с рельефной поверхностью используют при больших объемах работ по наведению блеска.

О степени жесткости круга обычно говорит его цвет: самая высокая — белый, средняя (считается универсальной) — оранжевый, мягкий диск — черный. Не стоит также забывать и о выборе правильной пасты для полировки кузова авто. Несоответствие полироли жесткости круга может привести к порче его либо к повреждению обрабатываемого металла, ЛКП или стекла.

Полировка кузова с помощью круга

Выбираем машинку для полировки автомобиля

Чтобы приобрести надежную и недорогую болгарку для полировки автомобиля, стоит обратить внимание на следующие технические параметры инструмента:

  • Мощность агрегата должна составлять порядка 1200 – 1400 Вт. В этом случае шлифовальная машина будет справляться с большим количеством задач.
  • Обратите внимание на наличие функции регулировки скоростных режимов. При их наличии вы сможете осуществлять все этапы полировки наиболее качественно. Кроме этого, благодаря таким режимам, можно будет обрабатывать разные типы поверхностей.
  • Наличие компенсатора. Благодаря компенсации мощности можно менять уровень нагрузки, поддерживая при этом количество оборотов агрегата. Дело в том, скачки оборотов (при нажатии и отпускании машины) могут привести к быстрому перегреву чувствительной к высоким температурам поверхности ЛКП.
  • Плавный пуск двигателя. Данная функция защитит вас от пусковых токов при долгой работе инструмента. Благодаря такому режиму машину можно включать, когда она уже установлена на поверхности кузова. «Подгара» в этом случае происходить не будет.

Выполнять полировку авто самому или поручить профессионалам?

Разумеется, каждый автовладелец самостоятельно принимает решение – выполнять полировочные работы своими силами или доверить эту задачу специалистам. Однако если вы на 100% не уверены в своих умениях, знаниях и опыте, лучше поручить полировку профессиональным мастерам. Например, специалистам наших центров Moscow Detailing. Об особенностях услуг полировки вы можете прочитать на нашем сайте, а записаться на процедуру – по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Дата публикации: 23 марта, 2018

Подпишитесь на наш Instagram!

Адреса наших студий детейлинга

Отзывы наших клиентов

“Получил камень в лобовое (почти на краю стекла) при движении встречной грузовой машины. Начал звонить знакомым, никто не хотел браться за работу, говорили, что якобы сложный случай. Потом нашел этот сайт и меня записали на Поляну. Абсолютно доволен результатом, учитывая, что еще гарантию дали, то мне вообще отлично. Рекомендую!”

“Получил камень в лобовое. Пошла звезда (скол). Записался на ремонт, но не удалось приехать в назначенное время и внимание! меня подождали (дело было вечером) и все сделали. Спасибо Артему за клиентоориентированность.”

“Поехал на ремонт лобового в Ясенево. Было 2 скола свежих (фура впереди на трассе одарила камешками). Сделали не придраться и дали гарантию. Видно, если ооочень внимательно смотреть на изломе. Так что рекомендую, не пожалеете!”

“Срочно надо было заделать скол на лобовом. Записали сразу же, через час приехал, всё залечили, претензий нет. Надеюсь, предоставленная гарантия не понадобится).”

“Получил внушительный скол на стекле, который надо было срочно лечить, иначе потом при первой кочке трещина была бы обеспечена. Записали на Поляну. Приехал, сделали все за пол часа. Работа выполнена как надо. Рекомендую!”

“Великолепная студия, мастера все рассказывают и отвечают на любые вопросы, даже на глупые :)) Это точно лучшее место для ухода за авто!”

Новоясеневский Проспект, 11

“Шумоизоляцию сделали быстр и качественно, премного благодарен. Завтра еду на полировку, надеюсь все также будет на уровне!”

СВХ, АТЦ Измайлово

“Решил заказать шумоизоляцию капота по рекомендации товарища. Все сделали отлично, правда в тот же день приехать не удалось – была запись. Так что советую звонить и договариваться о приезде заранее.”

СВХ, АТЦ Измайлово

“Мы с братом оба тут делали шумоизоляцию, результат понравился, рекомендуем друзьям. Если живешь неподалеку – точно лучшая студия”

“Сделал на днях полную шумоизоляцию – работы провели быстро, тише стало значительно. Теперь можно нормально музыку послушать. Спасибо!”

Новоясеневский Проспект, 11

“Делал в этой студии шумку – все отдично, в салоне стало тише раза в два.”

“Еще после покупки авто у прошлого владельца сразу решил сделать химчистку сидений – что поделать, брезгливый я. Вышло “на ура” – сиденья как новые, ни грязи, ни разводов. Рекомендую мастеров!”

“Работаю таксистом, так что иногда химчистка салона просто необходимо. Обычно делаю весной, вот и в этот раз решил обратиться в эту студию. Ни о чем не жалею – быстро, недорого, без нареканий.”

“Приезжали на предпродажную подготовку минивэна. Сделали отлично и довольно быстро, но в студии ждать не стали – сходили с женой в кино. “

Новоясеневский Проспект, 11

“На прошлой неделе наконец нашла покупателя на свою Toyota, а внешний вид авто не радовал. Созвонилась с Moscow Detailing, благо сервис находился рядом и они работаю в карантин по предварительной записи. Всё понравилось, машина преобразилась. Спасибо!”

С какого круга начать полировку?

В детей­лин­ге реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать наи­ме­нее «агрес­сив­ный» метод кор­рек­ции ЛКП, кото­рый поз­во­ля­ет выпол­нить рабо­ту в разум­ные сро­ки. Тре­бу­ет­ся опре­де­лить твёр­дость лако­кра­соч­но­го покры­тия, понять какая ком­би­на­ция кру­га и пас­ты луч­ше подой­дёт. Сде­лай­те тест на отдель­ном участ­ке пане­ли. Сна­ча­ла попро­буй­те менее абра­зив­ную пас­ту с менее жёст­ким кру­гом. Если тест не даёт резуль­та­тов, кото­рые Вам нуж­ны или зани­ма­ет слиш­ком мно­го вре­ме­ни, тогда попро­буй­те более абра­зив­ную пас­ту или более жёст­кий круг. Исполь­зо­ва­ние более жёст­ких поли­ро­валь­ни­ков или поли­ро­валь­ных соста­вов может потре­бо­вать допол­ни­тель­но­го эта­па поли­ров­ки для устра­не­ния сле­дов от более «агрес­сив­ной» полировки.

Если речь идёт о поли­ров­ке после покрас­ки и шли­фо­ва­ния шли­фо­валь­ной бума­гой ( P2000 ), то сна­ча­ла исполь­зу­ет­ся жёст­кий круг, потом сред­ней жёст­ко­сти с соот­вет­ству­ю­щи­ми абра­зив­ны­ми пас­та­ми, потом мяг­кий для нане­се­ния защит­но­го состава.

Как сделать своими руками

Стоит разобраться, как сделать полировочный диск своими руками для фар. Основой диска служит линолеум. Его изнаночная сторона хорошо сцепляется с насадкой на дрель. В качестве подложки используют вспененный полиуретан. Полировочный слой представлен наждачной бумагой. Сначала на кусок линолеума приклеивают 2 слоя полиуретана, а затем наждачку.

Как видно, существует множество разновидностей полировальных дисков для болгарки, которыми автомобилисты обрабатывают кузов, стекла, деревянные элементы. В процессе полировки часто приходится менять зернистость изделий. Простой круг легко создать своими руками из линолеума, полиуретана и наждачной бумаги.

Цвет полировальных кругов

Поро­ло­но­вые кру­ги могут иметь раз­ный цвет, кото­рый соот­вет­ству­ет опре­де­лён­ной жёст­ко­сти поролона.

К сожа­ле­нию, для поро­ло­но­вых кру­гов с цве­то­вой коди­ров­кой нет уста­нов­лен­но­го стан­дар­та. Напри­мер, оран­же­вый поли­ро­валь­ник от одной ком­па­нии может ока­зы­вать совер­шен­но иное воз­дей­ствие, чем оран­же­вый круг дру­гой ком­па­нии. Поэто­му луч­ше все­го при­дер­жи­вать­ся одно­го брен­да, что­бы выби­рать пра­виль­ную жёст­кость поро­ло­на для кон­крет­ной работы.

Про­из­во­ди­те­ли спе­ци­аль­но раз­ра­ба­ты­ва­ют поли­ро­валь­ные кру­ги для исполь­зо­ва­ния с соот­вет­ству­ю­щи­ми соста­ва­ми для полу­че­ния мак­си­маль­но­го резуль­та­та. Цвет и назна­че­ние поро­ло­но­во­го кру­га будут сов­па­дать с цве­том кол­пач­ка на таре абра­зив­ной пас­ты или защит­но­го состава.

Как грамотно пользоваться полировальными кругами для авто?

Что нужно сделать перед полировкой автомобиля:

  • очистить поверхность кузова от грязи;
  • заклеить царапины малярным скотчем;
  • избегать попадания на машину солнечных лучей;
  • в помещении для полировки должна быть хорошая вентиляция;
  • создать освещение, чтобы видеть все дефекты.

Порядок работы:

  1. Наносим на полировочный диск не более 20 грамм пасты. При этом площадь обрабатываемой поверхности должна быть не более 40 см2.
  2. Выставляем минимальные обороты на шлифмашинке и полируем поверхность. Движения выполняем «крестом»: сначала по горизонтали, потом по вертикали.
  3. Остатки полироля удаляем сухой салфеткой.
  4. Устанавливаем круг для тонкой обработки.
  5. Полироль, придающий блеск, наносим на сухую тряпку и протираем поверхность кузова.
  6. Полируем рабочую поверхность на средних оборотах.
  7. С помощью шлифмашинки наносим защитный полироль. Здесь понадобится круг для легкой обработки.

Войлочные насадки

Круглые плоские или цилиндрические диски из высококачественной шерсти бывают:

  • грубошерстные;
  • полугрубошерстные;
  • тонкошерстные.

Вне зависимости от вида, войлочные полировочные круги для автомобиля лучше использовать на невысоких скоростях (5-10 мс) болгарки, дрели. Материал быстро загрязняется, поэтому желательно хранить его в чистом месте, упакованным, например, в бумагу. Для разных составов берите отдельные насадки. Если они нуждаются в очистке, можно, вращая круг, обработать диски пемзой.

Грубошерстные войлочные круги более долговечные, износостойкие, ими обычно проводят черновую полировку либо очищают поверхность перед этим.

С их помощью также осуществляется обработка металла, например, нержавейки. Именно такие диски чаще всего используют в автоделе.

Полугрубошерстные войлочные круги широко применяют и не только в полировке кузова авто, но и, к примеру, хирургических инструментов из нержавейки. С их помощью обрабатывают различные детали автомобиля из металла. Тонкошерстные насадки используют для обработки фар, особо важных приборов и деталей машины.

Источник http://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/raznovidnosti-i-harakteristiki-polirovochnyh-krugov-dlya-obrabotki-avto
Источник

Вам будет интересно  Как сделать пол в микроавтобусе из ламинированной фанеры | Советы