Содержание
Как удалить загрузки с телефона?
Папка «Загрузки» – это именно то место, куда автоматически попадают файлы, которые были закачаны пользователем из интернета. Иногда при сохранении какой-либо программы или игры у пользователя может появиться запрос на адрес директории, куда пройдет загрузка. Если же такого не произошло, то можно быть полностью уверенным, что найти закачанный файл можно именно в папочке «Загрузка».
Где располагается папка «Загрузки»
Начинающие пользователи ПК часто не могут сразу определиться с местом расположения данной папки. Найти ее достаточно просто она находится на диске С в папке «Пользователи» (в пользовательской папочке необходимо выбрать директорию с именем своего профиля).
Чаще даже не нужно искать по папкам, достаточно просто открыть окошко проводника и папочка «Загрузки» будет расположена слева на панели с быстрым доступом.
Можно ли удалять загрузочные файлы из папки «Загрузки»?
Для начала нужно установить какой это именно файл. Если это просто загрузочный файл, с помощью которого была установлена та или иная программка, то его можно без страха удалять. На работу программы это никак не повлияет.
Как удалить приложение на Андроид
Но в том случае, когда это портативная версия приложения, то есть программка, которая просто запускается и не требует установки, то этот файл удалять нельзя, ведь удалится и сама программа.
Как удалить загрузки в папке
Со временем папка «Загрузки» накапливает достаточно много различных файлов и становится очень громоздкой. Это может очень тормозить работу системы, так как места на системном диске становится мало. Поэтому периодически необходимо проверять папочку на предмет лишних и ненужных файлов и удалять их.
Сделать это совсем несложно:
- Открываем папочку «Загрузки».
- Выделяем один файл (можно сразу несколько), который подлежит удалению. Несколько файлов можно выделить мышкой, удерживая при этом кнопочку Ctrl на клавиатуре.
- Затем кликаем пр.кнопкой мышки по любому из выделенных объектов и выбираем пункт меню «Удалить».
- Далее, произойдет автоматическое перемещение выбранных объектов в «Корзину».
- После этого можно закрыть окно проводника и очистить «Корзину».
Как стереть флешку и удалить файлы полностью
Нужные загрузочные файлы или портативные программы будет удобно хранить в специально созданной папочке, например, на рабочем столе. Так, к ним будет удобный доступ. И в то же время папка «Загрузки» будет очищена от всего лишнего, что очень облегчит ориентирование в загруженных файлах.
Можно ли без вреда очистить папку «Загрузки»?
Регулярно получаю вопросы, касающиеся папки «Загрузки». Именно в эту папку обычно сохраняются все файлы, которые вы скачиваете из интернета и об этом я рассказывал в заметке «Куда сохраняются файлы из Интернета?»
Сейчас же я хочу ответить на другой вопрос.
Дело в том, что многие начинающие пользователи сомневаются, можно ли удалять файлы из этой папки? Ведь в нее обычно сохраняются установочные файлы программ. Не повредит ли удаление файлов из папки «Загрузки» работе программ, установленных на компьютере?
На самом деле, установочные файлы программ никак не связаны с самой программой и поэтому вы легко можете от них избавиться. Тут есть только один единственный нюанс — если это действительно установочные файлы программы, а не ее портативная версия. О портативных программах я также уже рассказывал в заметке «Что такое программа Portable». Такие программы не требуют установки, а значит они запускаются именно тем файлом, который вы скачали. В этом случае необходимо данный файл перенести в другое место на диске (то есть в другую папку).
Сама папка «Загрузки» находится в профиле пользователя, который в свою очередь находится на системном диске. Это означает, что чем больше файлов находится в этой папке, тем меньше места остается на системном диске, что может привести к замедлению работы компьютера и об этом подробнее в заметке «Почему тормозит компьютер?».
Именно поэтому стоит регулярно чистить папку «Загрузки», перенося полезные файлы в другие папки на жестком диске и удаляя все уже ненужное из нее. Также не забывайте периодически чистить Корзину, так как по факту файлы находящиеся в Корзине все еще занимают место на жестком диске, а значит почистив Корзину вы сможете освободить дополнительное пространство.
Удаление загруженных файлов
Прежде всего, необходимо выяснить, где располагается папка с загруженными файлами. Найти ее ни для кого не составит труда, даже для новичков. Она размещается на диске C. На нем потребуется открыть папочку «Пользователи», а уже в ней выбрать директорию, название которой — это имя человека (свой профиль). Данный способ относительно сложный. Поэтому лучше воспользоваться другим вариантом — открыть «Проводник». В появившемся окне с левой стороны в верхней части можно без труда увидеть искомую папочку.
Папка «Загрузки» находится на Диске С
Теперь стоит выяснить, какие загруженные файлы разрешено стирать без последствий. Если с их помощью были установлены какие-нибудь программки, то от них можно без проблем избавиться. Когда файлик представляет собой портативную версию приложения, тогда ликвидацию лучше всего не выполнять, так как программу не удастся запустить. Непосредственно сам процесс удаления выполняется следующим образом:
- Открывается папочка;
- Выделяется один или несколько ненужных файлов;
- Выполняется клик правой кнопкой мышки по любому из выделенных объектов;
- Нажимается в появившемся меню строчка с соответствующей надписью.
Для удаления любого обьекта нажимаем на кнопку «удалить».
После этих простых операций ненужные объекты будут автоматически перемещены в «Корзину». Далее, рекомендуется ее очистить, предварительно закрыв окошко проводника.
Совет! Хранить портативные приложения и различные загрузочные файлы нужно в отдельном месте. Это позволит папочку «Загрузки» освободить от всего лишнего и проще ориентироваться в ней.
Удаление загрузок с Android
Нередко возникает вопрос, как удалить загрузки с «Андроида». Выполнить удаление можно при помощи стандартных функций гаджета или, воспользовавшись специализированными приложениями.
Нередко пользователи используют телефон, чтобы скачать какой-либо документ для просмотра или видеофайл. После они забывают его удалить, и данные продолжают храниться на телефоне. Это непременно приводит к переполнению памяти и невозможности загрузить приложения, игры или любые другие файлы. В некоторых случаях необходимо перенести скачанные файлы на компьютер. Для этого вам понадобится попросту знать расположение папки «Загрузки».
Используем стандартное приложение смартфона
Большинство устройств на «Андроиде» в своем интерфейсе имеет специальное приложение с одноименным названием «Загрузки». Достаточно только перейти в него, и вы увидите все загружаемые файлы.
Для их удаления необходимо:
- Нажмите функциональную клавишу, а затем выберите меню «Удалить».
- При выборе файлов проставьте на каждом из них галочку. Если файлов слишком много, поставьте галочку напротив пункта «Выбрать все».
- Подтвердите удаление.
После этого данная папка полностью будет очищена.
Использование стандартного проводника
На некоторых моделях телефонов вышеописанное приложение отсутствует. И как очистить загрузки в этом случае? Здесь вам придется использовать стандартный браузер файлов. Практически каждая современная версия «Андроид» имеет его в наличии. Для этого вам понадобится выполнить несколько простых шагов:
- Перейдите в список приложений гаджета. Найдите «Браузер файлов» или «Все файлы» (в зависимости от модели название может варьироваться).
- Выберите строку «Встроенная память».
- Листайте список папок до тех пор, пока не найдете каталог «Загрузки» (или Download). Зайдите в него.
- Выделите все содержимое, а затем удалите.
Если среди файлов имеются важные, предварительно рекомендуется скопировать их в другие каталоги или на персональный компьютер.
Очистить каталог «Загрузки» на «Андроиде» при помощи стороннего ПО
На некоторых гаджетах стандартный обозреватель файлов неудобный, поскольку обладает ограниченным списком функций. Альтернативой может быть использование сторонних файловых менеджеров, например, Total Commander. Такие программы имеют функциональный интерфейс, поиск по названию и удобную навигацию. Главным преимуществом вышеописанной программы является то, что уже в главном меню у вас есть доступ к директории «Загрузки».
Если по каким либо причинам на главном экране нет исходной папки, перейдите в раздел «Встроенная память». После этого нажмите на иконку лупы в правом верхнем углу. Total Commander поддерживает поиск по всему гаджету. Введите в строку название папки (Download), а затем попросту нажмите на поиск. «Тотал Коммандер» через пару секунд выдаст все результаты.
В магазине приложений PlayMarket существуют десятки альтернатив. Можете установить другие файловые менеджеры, чтобы оценить удобства и преимущества каждого.
Удаление при помощи персонального компьютера
Если ни один из вышеописанных способов вам не помог, попробуйте воспользоваться компьютером или ноутбуком. Проводник на ПК поможет не только быстро найти необходимую папку, но и выполнить удаление файлов, которые не поддаются стиранию при помощи стандартных функций смартфона. Чтобы очистить папку Download, выполните следующую инструкцию:
- Подключите ваш гаджет при помощи шнура USB к компьютеру.
- При появлении на телефоне запроса, выберите «Подключить как USB накопитель».
- На компьютере откроется окно с папками, которое представляет собой все содержимое устройства.
- Найдите необходимую папку. Выделите файлы и, нажав правой кнопкой мыши, выберите «Удалить».
Теперь вы знаете, как можно полностью очистить папку «Загрузки». Не забывайте регулярно проверять ее содержимое. В современных моделях встроенная память составляет от 8 гигабайт, поэтому накопленный мусор фактически не представляет большой опасности. В более старых смартфонах каждый свободный мегабайт на счету. Почистив свои загрузки, вы сможете освободить место под другую важную информацию.
Не забывайте, что в меню уведомления появляется соответствующее оповещение после скачивания какого-либо файла. Нажав на документ, вы автоматически попадете в папку «Загрузки.
Будьте осторожны и не удалите саму папку. Рекомендуется стирать только ее содержимое.
Как очистить историю загрузок файлов в браузере yandex — Компьютерные хитрости
Пошаговая инструкция о том, как удалить скаченные файлы и историю о закачках из интернета через Яндекс.браузер.
1. Зайти в «Настройки» браузера, в меню «История». Доступ в меню находится в верхнем правом углу, левее кнопки свернуть браузер.
2. Переведите курсор на вкладку «История». Перед вами появится новое окно программы browser://history с содержанием недавней истории посещённых сайтов.
3. В правом верхнем углу найдите пункт меню «Очистить историю». Нажмите мышкой на него.
4. После перехода перед вами появится очистка истории браузера Яндекс.Браузера
5. Для удаления информации о загрузках поставьте галочку на пункте «История загрузок» и выберите промежуток времени, за который нужно удалить данные. Если вы хотите удалить всю историю, то выбирайте «За все время». См. копию экрана.
Чтобы попасть в меню очистки истории можно воспользоваться горячими клавишами. Нажмите сочетание: Ctrl+H; если необходимо сразу в загрузки , то Ctrl+J.
После выставления настроек удаления данных подтвердите операцию нажатием кнопки «Очистить историю».
Выполнив данные операции, вы удалите из браузера всю информацию о раннее скаченных файлах. Однако сами скаченные файлы, музыка, фото, видео всё равно останутся на компьютере если вы не удаляли их самостоятельно ранее.
Для того, чтобы удалить все данные (файлы и папки) необходимо зайти в меню браузера и выбрать пункт «Загрузки» или просто нажать сочетание горячих клавиш Ctrl+J. После этого сразу попадаете в загрузки. browser://downloads
В данном окне браузера, а именно вверху справа находится подменю с действиями «Удалить все» и «Открыть папку». Если вы нажмёте «Удалить все», то сотрутся логи из браузера, но на компьютере файлы останутся. В принципе произойдет все тоже самое, что мы делали выше. Так что нажимайте «Открыть папку». После нажатия откроется заветная папка на жёстком диске «Загрузки». Удаляйте из данной папки все устаревшие и ненужные файлы. См. Копию экрана. Не забудьте очистить корзину.
Как видите всё просто и нет ничего сложного в выполнении данной процедуры, которая, кстати, почти идентична для всех браузеров семейства chromium.
Дорогой читатель! Возможно, тебя заинтересуют следующие статьи:
о Как удалить (очистить) историю посещений (просмотров) браузера гугл хром.о Как очистить историю загрузок файлов в браузере google chromeо Как очистить историю просмотров в браузере (краткая сводка)о Список горячих клавиш в браузерах – помогают ускорить работу в интернет!о Чистка реестра ccleaner — программа для исправления ошибоко В Китае впервые в Мире запустили сеть пятого поколения 5G
С уважением, команда сайта www.sysitplus.ru
выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Какие папки нельзя удалять на Android и какие можно — советы
Если на устройстве заканчивается свободное место, появляется необходимость почистить память от лишних файлов и папок. Android включает большое количество директорий, но тут возникает вопрос – какие папки можно удалить на телефоне, а какие трогать нельзя?
Данная статья подходит для всех брендов, выпускающих телефоны на Android 10/9/8/7: Samsung, HTC, Lenovo, LG, Sony, ZTE, Huawei, Meizu, Fly, Alcatel, Xiaomi, Nokia и прочие. Мы не несем ответственности за ваши действия.
Внимание! Вы можете задать свой вопрос специалисту в конце статьи.
Мы не несем ответственности за ваши действия
Прежде, чем удалять папки, ознакомьтесь со статьей Как увеличить память на Android.
Папки Андроид — структура
Список папок может отличаться в зависимости от версии Android. Некоторые приложения могут создавать собственные каталоги в памяти – например, мессенджеры. Однако в целом список папок на всех версиях Android будет одинаковым, так что вам нужно лишь знать, что в них хранится.
- Cache – папка с временными файлами обновления. Если не собираетесь обновлять систему, можете ее удалить.
- data/app – установочные файлы всех сторонних приложений. Если вы ими не пользуетесь, можете удалить.
- data/data – настройки, сохранения и другая служебная информация, необходимая для работы приложений. Если не пользуетесь установленными программами, удалите каталог.
- data/clipboard – буфер обмена данными с последними скриншотами. Не рекомендуется удалять.
- data/dalvik-cache – область кеш-памяти для виртуальной java-машины, позволяющей телефону запускать APK-файлы. Необходимо регулярно чистить от файлов, но нельзя удалять. (читайте Как установить кэш к игре на Android)
В папке Documents хранятся разнообразные документы. Если их содержание не интересует, спокойно удаляйте каталог. То же относится к директории Bluetooth, в которой расположены файлы, принятые по этой беспроводной технологии.
В папке DCIM хранятся фотографии, сделанные на камеру. Если нужных фотографий нет, можно безбоязненно стирать каталог. Не повлияет на работу Android удаление папок Images, Pictures, Musi, Audio и т.п.
Читайте: Как восстановить удаленные фотографии на Android
Папки, которые нельзя удалять
Есть в Android папки, которые категорически нельзя удалить, так как без них система не будет корректно работать. Запомните эти названия:
- efs – информация о IMEI, Mac, Bluetooth и Wi-Fi.
- etc – файлы конфигурации, используемые при загрузке системы и процессов различных встроенных программ.
- lib – библиотеки, необходимые для работы программ и модулей.
- mnt – образы монтируемых систем.
- proc – ключевые сведения об установленной системе.
- sbin – исполняемые файлы всех программ, участвующих с управлении системой.
- sys – конфигурация системы в данный момент.
Ни в коем случае нельзя удалять папку system со всеми вложенными в нее каталогами. System – это хребет системы, так что если вы удалите отсюда какие-то данные, то будете прошивать телефон заново.
Способы удаления
Чтобы удалять системные папки, нужны права суперпользователя – root. Если у вас их нет, то вы точно никак не сможете сломать Андроид. При наличии root-прав нужно быть крайне осторожным – удаление важных системных файлов приведет к тому, что вам придется прошивать устройство заново.
Android не видит карту памяти microSD (флешку)
Папка в галерее Android — как создать / удалить / восстановить / поставить пароль
Если вы разобрались, какие папки можно безболезненно удалить, то приступайте к очистке памяти с помощью стандартных функций:
- Откройте главное меню Андроид и запустите браузер файлов (менеджер файлов).
- Найдите папку, которую можно удалить. Нажмите на нее и держите палец.
- Когда появится меню, выберите «Удалить».
На скриншоте представлен вариант менеджера с поддержкой множественного выбора. Кнопка удалить находится в данном случае сверху справа в виде иконки корзины.
В стандартном файловом менеджере не отображаются все файлы и папки Android. Чтобы хорошо почистить память устройства, используйте ES Проводник или другой сторонний менеджер файлов.
- Запустите ES Проводник.
- Выберите, что будете чистить – внутреннее хранилище (Internal Storage) или карту памяти.
- Удерживайте палец на папке, которую хотите удалить. Как только он будет отмечен, начните выделять другие файлы и папки.
- После выбора всех элементов для удаления нажмите на кнопку «Удалить» в нижнем меню.
Можно не пользоваться файловыми менеджерами на Android, а просто подключить телефон к компьютеру, выбрав режим медиа-устройство, в котором возможен просмотр и изменение содержимого памяти.
Android не подключается к компьютеру по WiFi
Как удалить загруженные файлы на телефон Android
После подключения к компьютеру вы можете открыть внутреннюю память смартфона в проводнике и удалить ненужные папки, освободим место.
Как заделать дырку в кузове автомобиля без сварки
Как заделать дыру в кузове авто без сварки: самые лучшие способы
Если вы решили приступить к покраске своего транспортного средства, то, вполне вероятно, столкнетесь со сквозными дырками в кузове, которые возникли в результате воздействия ржавчины. Стоит отметить, что кузовной ремонт является достаточно дорогостоящим, так что не каждый автолюбитель хочет обращаться к профессионалам.
Как результат, многие интересуются, как заделать дыры в кузове авто без сварки своими руками. Именно об этом мы и поговорим сейчас.
Наносим шпатлевку
Прежде всего, если вы не знаете, как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки, следует присмотреться к методу шпатлевки. Подобное решение отличается своей простотой, так что прибегнуть к нему можно даже в том случае, когда у вас отсутствуют специальные знания по рихтовке кузова.
Как без сварки заделать сквозные дырки на кузове авто при помощи шпатлевки
Прежде чем заделать дыру в кузове автомобиля, следует подготовить:
- стекловолоконную и автомобильную шпатлевку;
- сетку из алюминия;
- шпатель;
- наждачку (если есть возможность, также стоит подыскать шлифовальную машинку);
- грунтовку, краску, лак.
Сама заделка дыр в кузове автомобиля отличается своей простотой. Прежде всего, следует устранить ржавчину с помощью болгарки или любого другого подходящего оборудования. Далее вырезаем заплатку из алюминия, после чего крепим ее к кузову с помощью малярного скотча. Наносим тонкий слой стекловолоконной шпатлевки (тут важно не задеть скотч, ведь потом его придется снимать). Когда шпатлевка прихватится, отдираем скотч и шпатлюем оставшиеся места.
Важно, чтобы слой получился максимально тонким, без бугорков и других неровностей.
Когда все подсохнет, ошкуриваем все с помощью крупнозернистой наждачки или шлифовальной машинки.
Добившись ровной и гладкой поверхности, наносим второй шар шпатлевки – автомобильной. Ждем, пока она подсохнет, опять выравниваем. Затем поверхность грунтуется (не забудьте пленкой прикрыть места, которые не требуют покраски). Когда грунтовка будет закончена, можно красить кузов.
Стоит отметить, что большей устойчивости заплатка получит, если нанести с обратной стороны пару слоев шпатлевки. Кроме того, возможна также заделка дыр в кузове автомобиля без сварки с помощью шпатлевки и без применения заплатки. В таком случае с обратной стороны необходимо приложить подкладку, чтобы состав хорошо зафиксировался. С другой стороны, подобное решение подходит только для очень небольших сквозных отверстий.
Смотрим подробное видео о том, как заделать дыры без сварки:
Использование паяльника
Есть и еще один способ того, чем заделать дырку в кузове автомобиля без сварки. Тут необходимо наличие паяльника. Прежде всего, отчищаем место от ржавчины. Заплатку делаем из листа металла (тут не нужно слишком заморачиваться, подойдет и обычная банка из-под автохимии).
Важно, чтобы заплатка получилась чуть больше отверстий, а также полностью их закрывала собой.
Дополнительно можно покрыть металлическую поверхность антикоррозионными составами – это увеличит качество нашего ремонта. Затем обслуживаем края заплатки, после чего при помощи достаточно мощного паяльника припаиваем ее сплошным швом.
Также будет интересно: Суппорт — выполняем его ремонт в домашних условиях
Далее следует проверить, не получилось ли так, что заплатка несколько выступает над кузовом. При наличии выступа, устраняем эту деформацию несколькими несильными ударами молотка. Различные вмятины устраняем шпатлевкой (важно, чтобы ее слой достигал не более чем 2-3 мм, иначе материал будет трескаться). До шпатлевания зачищаем поверхность щеткой по металлу.
Чтобы шпатлевка хорошо взялась, важно, чтобы на заплатке появились абразивные риски (небольшие царапины).
Следующий шаг – грунтовка. Тут необходимо выполнить все максимально быстро чтобы избежать вероятности возникновения ржавчины в дальнейшем. Лучше всего сначала нанести тонкий слой фосфатной грунтовки, а когда он высохнет – еще два-три слоя акрилового двухкомпонентного состава (интервал между нанесением должен составлять около 5-10 минут). Сохнет все около 3-4 часов, при наличии инфракрасного прогрева можно сократить процедуру до 20 минут.
Стоит отметить, что подобное решение является более долговечным, чем в случае с алюминиевой сеткой, при этом с его помощью можно устранить отверстия практически любых размеров.
Итак, в статье мы обсудили, как заделать дырки в кузове автомобиля без сварки. Стоит отметить, что эти варианты не являются наиболее оптимальными. Естественно, лучше обратиться к профессиональным мастерам по ремонту транспортных средств. В то же время, самостоятельный ремонт поможет придать кузову эстетически привлекательного вида, а также предотвратит дальнейшее развитие коррозии. Оба варианта отличаются своей простотой, так что выполнить ремонт можно даже без специальных знаний и умений.
Видео о том, как запаять отверстие в металле:
Как заделать дырку в кузове автомобиля тремя способами
Нередко случается, что перед покраской б/у автомобиля мы обнаруживаем сквозную дырку, образовавшуюся по причине коррозии. Что можно сделать в этом случае, если оставить тему профессионального кузовного ремонта и больших затрат. Можно ли самому устранить дырку, и если да, то как это сделать? Обо всем этом пойдет речь ниже.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Безусловно, возможность проведения самостоятельного кузовного ремонта связана с уровнем повреждений авто. Например, если сквозное отверстие замечено только в одном месте, а кузов целиком или его деталь прогнили не полностью, можно приступать к самостоятельному устранению. Другими словами, если наблюдается частичная проблема, а не набор дефектов, обойтись без спецов 100-процентно можно.
Примечание. Кроме того, актуально устранение сквозных отверстий своими руками только, если они не слишком большие. В противном случае, придется заказывать профессиональную услугу.
Заделка дыр на кузове шпатлевкой
Как правило, чаще дыры возникают на днище автомобиля. И в данном случае все вокруг хорошенько зачищается, используется автокосметика (преобразователь ржавчины) и многие другие наборы. Обязательно также обезжиривание и грунтовка.
Технология прямого наложения шпатлевки, без использования заплатки, подразумевает приложение с обратной стороны участка подкладки. Таким образом, удастся существенным образом достичь максимальной фиксации состава. Использовать вместо подкладки как таковой можно металлическую сетку. Такие даже продаются в магазине, их можно самостоятельно изготовить и т.п.
Шпатлевку нужно равномерно распределить по поверхности, заполняя все пространство отверстия. После высыхания раствора, зону обрабатывают малярной автошпатлевкой. Затем после высыхания красят и ставят защитную пленку.
Данный вариант устранения сквозной дыры кузова является наипростым. Специалисты, правда, не рекомендуют его использовать, так как шпатлевка со временем начнет пропускать влагу и разрушится. Этот способ наиболее приемлем в том случае, если восстановление необходимо в срочном порядке, а иных альтернатив нет.
Алгоритм проведения процесса по ликвидации сквозной дыры наложением заплаты паяльником
Вот, что нужно сделать:
- Для начала рекомендуется хорошенько зачистить от ржавчины коррозийное место. Можно использовать насадки и дрель (также другой набор инструментов).
- Из куска металлического листа вырезается заплатка. Вариант – использование банки из под автохимии и т.д.
Заплатка должна перекрывать целиком отверстие на элементе автомобильного остова.
- Подготавливается мощный паяльник, с помощью которого заплатка ставится.
Рекомендуется также воспользоваться составами против ржавчины, называемыми иначе ортосфорной кислотой. Еще одним подспорьем окажется применение оловянного припоя.
- Теперь нужно облужить края заплатки.
Особенно внимание уделяется краям отверстия, куда будет ставиться заплата.
- Кусок металла припаивается сплошным швом.
- Проверяется путем замера, не выступает ли заплатка над поверхностью кузова пузырем.
Диагностировать выступ можно с помощью гибкой линейки.
- Выступ (если обнаруживается) утапливается несильными ударами молотка.
После того, как заплатка утоплена, обязательно возникнет небольшой провал. Его нужно будет выровнять, используя шпатлевку. Нельзя забывать о том, что толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 2-3 мм. В противном случае, после высыхания слой легко потрескается.
- Перед шпаклеванием поверхности грамотно подготавливаются: ржа счищается щеткой по металлу, а затем идет обработка шкуркой.
Лучше использовать шкурку на 120. Нельзя забывать о том, что зона матования должна быть большей, чем непосредственно шпаклюемый участок.
- На поверхности наносится абразивная риска. Делается это для того чтобы шпатлевке было за что держаться.
- Теперь обезжиривателем надо обработать все зоны после зашкуривания.
- Предварительно следует загрунтовать поверхности. Делается это не позже часа после зашкуривания, так как очищенный металл без ЛКП быстро подвергается процессам окисления.
Первым слоем лучше взять фосфатную грунтовку. Представляет собой грунтовка этого типа 2-компонентный состав, легко разводимый с водой.
Внимание. Разводить фосфатную грунтовку запрещено в металлической емкости. Дело в том, что фосфат имеет свойство взаимодействовать с железом, а это нехорошо. Лучше воспользоваться стеклянной или пластиковой емкостью.
Если не удалось найти фосфатгрунтовку, аэрозольный КСЛ грунт в баллончиках тоже вариант.
Наносить первый грунт рекомендуется в 1-2 слоя, прямо на голый металл. Он быстро сохнет, но из-за жидкого своего состояния может давать подтеки.
Как только истечет 10-15 минут после нанесения первого грунта, надо переходить к обработке поверхности акрилом. Данный вид грунта наносят уже в 2-3 слоя. Промежуток между слоями выдерживается около пяти минут.
Примечание. Опять же, акриловый грунт может успешно заменить состав из АЭР баллончика. Особенно это актуально, если нет компрессора.
Сушится акрил полностью в течение 3-4 часов. Если имеется возможность применения ИНФР прогрева, промежуток сушки удастся значительно сократить.
Остается зашпаклевать поверхность, затем отшлифовать и загрунтовать.
Способ заделки сквозной дыры с помощью заплатки считается наиболее рациональным по ряду причин.
- Припаянные заплатки держатся намного дольше, чем просто шпатлевка со стекловолокном.
- Заплатка дает более надежное соединение.
- Можно закрыть отверстия практически любого размера (кроме чересчур больших, когда актуальна лишь услуга спецов).
- Простота технологии. С работой справится даже новичок.
Видео о том, как заделать сквозное отверстие
Другие способы устранения
В последнее время имеется возможность закрыть отверстия и другими способами. Один из них подразумевает работу со стекловолокном.
Заплатка из стекловолокна
- Поверхность кузова также очищается и обезжиривается, как и в двух вышеописанных случаях.
- Из стекловолокна вырезаются накладки, размер которых должен быть больше размеров отверстия на 2 см.
- Зона предварительно прогрунтовывается, составу дается время застыть.
- Накладка прикладывается на полностью сухую поверхность.
- Стекловолокновые накладки фиксируются с помощью клеево-смолового состава.
Вначале приклеивается одна накладка, затем вторая, третья и так далее. Опять же, с обратной стороны рекомендуется поставить подкладку.
После засыхания клея кузовную поверхность обрабатывают и красят.
Как видим, отверстия на кузове автомобиля, вызванные коррозией, легко устранить и своими руками. Наглядные примеры можно посмотреть на видео и фото.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Методы заделки днища автомобиля без сварки
Очаг сквозной коррозии, а попросту дырка, в днище автомобиля – это плата за комфорт в салоне. Его первоисточником являются не антигололедные реагенты, действующие снаружи, а влага, скапливающаяся под «пирогом» тепло-, шумо- и гидроизоляции. Поэтому при ее ликвидации работы ведутся преимущественно изнутри.
Если соблюдать все правила техники безопасности при сварочных работах, надо полностью демонтировать салон, включая обшивку. Это всегда очень затратно по времени. Поэтому вопрос о том, как заделать днище авто без сварки, весьма актуален. Причем большинство альтернативных способов дают не худший, а скорее лучший результат.
Холодные способы заделки дырок в металле
Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.
- Применяя композитные материалы – различные виды полимерных смол в сочетании с армирующим наполнителем и ускорителем реакции отверждения. При качественной обработке поверхностей они, кроме восстановления механической прочности, играют роль ингибиторов – замедлителей реакций химической и электрохимической коррозии;
- Устанавливая заплатки из листового материала на заклепки.
Общие технологические правила
Дырки в днище обнаруживаются обычно снаружи, при осмотре автомобиля на яме или подъемнике. Признаками сквозной коррозии являются локальные вспучивания, которые при попытке их расковырять рассыпаются в труху.
При обнаружении подобных неприятностей вам надо вскрыть и удалить пирог тепло-, шумо- и гидроизоляции на полу в салоне на всем том участке, где лист железа, образующий пол, приварен к силовым элементам кузова – порогам, тоннелю и прочим. Тогда вы увидите всю картину повреждений и сможете принять меры профилактического характера в тех местах, где коррозия еще не стала сквозной.
Перед самим процессом заделывания прорех вам надо принять меры к замедлению процесса коррозии (остановить – это недостижимый идеал, к которому стоит стремиться). Для этого все лохмотья железа удаляются, а края, имеющие остаточную прочность, обрабатываются наждачной бумагой и металлической щеткой до появления блеска. Зачищенная поверхность обрабатывается преобразователями ржавчины. Например, составом «Цинкарь». Работы ведутся внутри и снаружи.
После окончания работ поверхность незащищенного металла покрывается битумными мастиками, шпаклевкой (акриловой, эпоксидной), краской или пушечным салом.
Работа имеет смысл, если общая поверхность сквозных дыр не превышает 15% площади пола.
Заделка точечных дыр
Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.
Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.
Заделка масштабных разрушений
В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.
Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.
Заплатки на днище автомобиля
Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.
Окончательная герметизация щелей и отверстий проводится с помощью, например, комплекта Novol Plus 710. В него, кроме эпоксидного наполнителя и отвердителя, входит кусочек стеклоткани.
Стоит ли паять
Заделывать дыры в днище можно и с помощью пайки. Однако для прогрева металла толщиной от 0,5 мм обычные бытовые паяльники непригодны. Скорее всего, и строительный фен вам в этом не помощник. Надо использовать портативную газовую горелку, например, Super-Ego R355, которая стыкуется с небольшим – объем от 400 до 700 мл – баллоном для туристических печек.
Для пайки необходим припой и флюс. Припой используется легкоплавкий, с преимущественным содержанием олова или свинца. Флюс можно заменить электролитной кислотой. Соединение получается прочным, оно способно выдерживать большие вибрационные нагрузки.
Недостатков у пайки два.
- Она связана с огневыми работами, что повышает общую сложность ремонта. Этим можно пренебречь, если руки у вас растут оттуда, откуда надо;
- Основной материал припоя – свинец или олово – является веществом, имеющим меньший электроотрицательный потенциал, чем железо. Поэтому при их контакте возникает электрохимическая коррозия, в которой железо будет играть роль «жертвенного анода» и разрушаться.
Теперь вы имеете представление о том, как заделать днище авто без сварки. Если вы будете аккуратны и настойчивы в зачистке поверхностей, последующей их обработке и защите, то установленная заплатка может пережить и сам автомобиль.
Ремонт кузова авто без сварки: починка своими руками
Годы эксплуатации автомобиля приводят кузов в непригодность. Ремонт производится в специализированных центрах. Применение сварочных работ становится необходимым.
Альтернативой являются бессварочные способы. Использование сварочных аппаратов для восстановления кузова авто часто бывает экономически нецелесообразно. Работа требует специального оборудования, больших навыков.
Несущие элементы необходимо варить сваркой, но ремонтируя кузовные поверхности, можно обойтись без сварки. Такой ремонт можно произвести своими руками в условиях гаража. Справится с задачей даже новичок. Поможет видео специалистов.
Бессварочные варианты авторемонта
Ремонты кузова авто без сварки считаются непрофессиональными, поскольку это не продукт многочисленных научных изысканий. Способов несколько.
В случае если проблема не с кузовом с выхлопной системой, то советуем посмотреть как заделать глушитель с помощью цемента или герметика
Общие требования: повреждённый участок удаляют болгаркой либо зубилом. Наносят антикор, цинк, обезжиривают. Далее малярной шпаклёвкой заделывают отверстия, создавая поверхность подходящей формы, красят.
Шпаклевание автомобиля
Используется материал со стекловолокном со структурой:
- мелкой;
- средней;
- крупной.
Крупноволоконный состав годится для исправления мелких повреждений. Применим, когда они находятся около конструктивных карманов. Зафиксируют состав подкладки, размещаемые с внутренней стороны. Шпаклевание — вариант бюджетный, но надёжности мало.
На зачищенную, грунтованную поверхность металла накладывается слой шпаклёвки. Сначала внутрь, затем прорабатывается поверхность. После отвердевания стартового слоя идёт второй. Сушка производится при комнатной температуре.
Использование алюминиевой/латунной сетки даёт возможность отремонтировать значительные повреждения. Сеткой закрывается отверстие, крепится скотчем. После шпаклевания, обработки скотч удаляется.
Если коррозию кузова убирать сеткой и шпаклевкой, длительность эксплуатации заплатки составляет от года до двух лет.
Стекловолокно +синтетический клей
Крупные повреждения заделывают стекловолокном. Клеящий состав — эпоксидка или полиэфирная смола. Стеклоткань накладывается в несколько слоёв, каждый перекрывает предыдущий на 2 см.
Всё промазывается клеящим составом. Провисание ткани устраняют установкой подкладок. Производится сушка. Вариант подходит для мелких повреждений.
При обработке автомобиля химическим средством в точности следуй инструкции прилагающейся к нему!
Пайка
Способ удаления значительных кузовных повреждений. Металлическая латка прижимается к кузову, соединяется припоем. Флюс даст прочность. Припой, флюс выбираются на основании металлических сплавов. Работают высокомощным электропаяльником.
- дороговизна припоя;
- малая прочность.
Металлическая заплатка должна без зазора закрывать отверстие. Начальный этап — залуживание поверхности. Выступающая накладка осаживается молотком. Далее — шпаклевание, покраска.
Заклёпки
Вариант для ремонта больших повреждённых участков, замены деталей. Способ предпочтительнее сварки при ремонте днища. Повреждённую область удаляют, размещают новый кусок металла либо деталь. Клепают стальными заклёпками, диаметр — 5 мм, для несущих элементов — 6 мм.
Перед размещением заклёпки обрабатывают антикоррозийным веществом. Требуется заклёпочник.
Прочие способы
Днище ремонтируют оцинкованными листами, применяя соединения болтами. Повреждённую область удаляют угловой шлифмашинкой. Вырезают 2 куска оцинкованного металла — для верха и низа. Пол промазывается битумной мастикой с обеих сторон. Оцинковка тоже обрабатывается.
Монтируют нижнюю составляющую, закрепляя саморезами. Длинные концы удаляют. Устанавливают верхнюю составляющую. Скрепляют болтами М5. Крепёж идёт по периметру во избежание выгибания листов.
Ремонт коробчатых элементов кузова без сварочного оборудования производится высверливанием отверстий. Затем вставляют инструмент, приводят в порядок неисправность. Отверстие заделывают любым вышеуказанным способом.
Ремонт кузова авто без сварки: починка своими руками, видео
Как заделать дырку в днище автомобиля без сварки
Приводя свой автомобиль в порядок, порой приходится находить неприятную проблему – сквозную дырку в днище кузова. Одни владельцы авто сразу же обращаются за помощью в сервис по обслуживанию машин, а другие пытаются заделать отверстие своими силами. Во втором случае вы имеете возможность сэкономить время и финансы, а также сумеете овладеть новыми техниками ремонта авто, что всегда полезно и актуально.
Дырки в днище
Многие люди не имеют большого количества ремонтно-строительных инструментов и техники, поэтому в гараже либо мастерской не у каждого владельца автомобиля найдется сварочный аппарат. На самом деле, если дырка в кузове размером не больше спичечного коробка, вполне реально ее заделать самостоятельно без сварки. Для этого существует несколько способов:
- замазать дыру шпатлевкой;
- припаять металлическую заплатку;
- заделать эпоксидной смолой;
- применить стекловолокно и клей;
- установить заклепочные соединения;
- использовать оцинкованный металлический лист.
Способ заделывания дырок с помощью шпатлевки
В области дыры в днище следует снять поврежденное покрытие, то есть старый слой краски, и зачистить металл, обработать специальным препаратом – преобразователем ржавчины. Потом рабочая поверхность обезжиривается и грунтуется. Далее готовится раствор шпатлевки однородной консистенции. Для большей эффективности в него добавляют стекловолокно (чаще всего с крупными элементами). Затем аккуратно наносится состав на поврежденный участок. Пожалуй, это самая ответственная часть работы. Необходимо заделать всю дырку, щели и микротрещины, которые могут возникнуть вокруг нее. Нанесение раствора должно происходить в несколько этапов, давая каждому новому слою высохнуть.
Заделка шпатлевкой
Чтобы достичь максимальной фиксации шпатлевки на поврежденном участке, на обратную сторону прикладывается подкладка. Она не позволяет раствору растечься, а действовать в той области, которую необходимо отремонтировать. Если же дырка в днище авто достаточно большая, данный метод ремонта так же можно применять со вспомогательными элементами. Вместо подкладки монтируется металлическая сетка в область повреждения. Поэтому шпатлевка равномерно распределяется по ней, заполняя все пространство. После того, как раствор окончательно высохнет, данную область обрабатывают малярной автомобильной шпатлевкой. Затем поврежденный участок красят и наносят защитную пленку.
Шпатлевка для автоДанный способ заделывания дыр в машине является наипростейшим. Но специалисты не рекомендуют его использовать, поскольку шпатлевка пропускает влагу и со временем может разрушаться. Также дырки обрабатываются раствором тогда, когда ремонт необходимо сделать в срочном порядке, и нет иных альтернатив.
Припаивание металлической заплатки
Припайка металлического элемента в поврежденную область – это способ заделки дырок в днище или любой другой части авто, когда можно закрыть отверстие небольших размеров. Чтобы осуществить ремонт машины по данной технологии, необходимо иметь такие инструменты:
- кусок металлического листа;
- мощный паяльник;
- флюс или преобразователь ржавчины;
- шпатлевка;
Итак, для начала очищается область, которую следует отремонтировать, снимается краска, ржавчина, грязь. Далее ее обрабатывают флюсом и обезжиривают. Потом производятся замеры и вырезается металлический кусок нужной формы. Такой элемент полностью заделает отверстие, и края будут идти внахлест. Когда деталь для заплатки будет готова, ее приделывают паяльником. Затем края заплатки обрабатывают флюсом. В завершении стоит обработать участок шпатлевкой и прогрунтовать его. Когда поверхность высохнет, наносится краска и защитный слой.
Такой способ заделки дырок в днище автомобиля наиболее популярен. Специалисты отмечают долговечность припаянных заплаток, так как соединение достаточно надежное. К тому же данным способом можно заделывать дырку любого размера. В целом, припаять заплатку достаточно просто, с чем справится и новичок, не имеющий большого опыта в ремонте машин.Последовательность действий при запайке дыр в днище
Применение стекловолокна и клея
Для повреждений средней степени часто используют способ заделки дыр при помощи стеклоткани. Когда данный участок обработан и очищен от слоев краски и ржавчины, необходимо из стекловолокна вырезать несколько накладок, размерами с отверстие плюс 2 сантиметра. Данный участок следует предварительно прогрунтовать и дать составу застыть.
Ремонтный комплект для авто
На сухую поверхность прикладывается накладка и закрепляется смесью (полиэфирная или эпоксидная смола+клей). Следующая «деталь» прикладывается и также фиксируется. Таким образом, приклеивают все детали из стеклоткани, накладывая их одна на одну. Чтобы они не провисали и не деформировались, следует подложить подкладку. Когда смола с клеем высохнет, нужно обработать рабочую область и покрасить ее.
Стеклоткань
Установка оцинковки и заклепочные соединения
Обработка дыр в днище авто оцинкованным металлом встречается достаточно часто. Основной материал, необходимый для этого, – железный лист. Перед установкой его следует закрепить саморезами и смазать мастикой. Лучше всего использовать противошумную битумную смесь. Затем укладывается оцинковка и крепится болтами с помощью дрели. Потом нужно обработать участок специальными средствами, выровнять всю поверхность. Когда все просохнет и конструкция закрепится, ее следует покрыть краской.
Еще один надежный вариант заделывания дыр – это делать заклепочные соединения. По этой технологии можно ликвидировать большие и маленькие отверстия. Для этого поврежденный участок вырезается, края очищаются от краски и ржавчины. Далее вырезаются заклепки из стали, так как они меньше всего поддаются коррозии. Потом прикладывается деталь и крепится этими заклепками. Когда конструкция выполнена, весь участок окрашивается.
Пневматический заклепочник
Итак, способов заделать дыры в днище авто без сварки существует несколько. Вы можете воспользоваться любым методом, описанным в этой статье. Выбирайте именно тот вариант, который вы сумеете осуществить. И помните, любую задачу возможно и очень приятно осуществлять самостоятельно.
Как заделать дырку в кузове автомобиля
У владельцев старых автомобилей часто возникают проблемы с появлением дыр в кузове машины. Подобные дыры возникают естественным путем из-за проржавления старого металла. Любой производитель не даст гарантию от коррозии кузова более чем на 12 лет. Следовательно, у автомобиля 15-летней давности обязательно будут следы коррозии металла на кузове, которые с годами будут только увеличиваться. Так со временем в местах коррозии металл может проржаветь насквозь. В данной статье мы расскажем автомобилистам, как заделать дырку в кузове автомобиля своими руками, самостоятельно.
Подготовка к заделыванию дырки в кузове автомобиля
Итак, вы обнаружили сквозную дырку на кузове своего автомобиля. не спешите обращаться к дорогим мастерам, которые гарантируют высокое качество своей работы с гарантией, что ржавчина в этом месте не появиться еще много лет. Если вы ограничены в денежных средствах, такое обращение заведет вас в долги и взятие кредитов. Альтернативой такому развитию ситуации может быть самостоятельное заделывание дырки в кузове автомобиля.
Сперва, необходимо провести подготовку к заделыванию дырки в кузове машины. Для этого необходимо сходить на ближайший авторынок или в магазин автомобильных запчастей. Нам будут нужны материалы для работы с лакокрасочным покрытием и металлическими панелями кузова автомобиля:
— стекловолокно и эпоксидный клей;
— паяльник большой мощности;
— молоток с деревянным бойком или молоток и деревянная прокладка;
— кислотный преобразователь ржавчины;
— шпаклевка, автомобильная эмаль;
— двухкомпонентный акриловый грунт;
— двухкомпонентный кислотный (фосфатный) грунт.
Далее происходит подготовка места на кузове автомобиля, где проявилось сквозное отверстие вследствие естественной коррозии. Необходимо с помощью наждачной бумаги тщательно зачистить поверхность на расстоянии нескольких сантиметров вокруг дырки в панели кузова. Мы должны снять слой лака, краски, возможной шпатлевки и зашкурить следы ржавчины. Следует тщательно обработать поверхность вокруг дырки антикоррозийным раствором.
Способы заделывания дырки в кузове автомобиля
В настоящее время есть два действенных способа заделывания дырки в кузове автомобиля своими руками.
— Первый способ – подразумевает наложение латки в виде стекловолокна, обработанного эпоксидным клеем.
— Второй способ – применение заплатки из листа металла.
Наложение латки из стекловолокна и эпоксидного клея
Алгоритм заделывания дырки в кузове автомобиля с помощью стекловолокна с эпоксидным клеем довольно прост.
- Зачищаем участок поверхности панели кузова вокруг дырки. Обязательно обрабатываем очищенную поверхность преобразователем ржавчины.
- Вырезаем не менее трех заплат из стекловолокна размером, которые превышают размер дыры в кузове со всех сторон минимум на 20-30 миллиметров. При этом первая заплатка больше на 20-30 мм, вторая заплатка больше на 30-40 мм, а третья заплатка – на 50-60 мм.
- Необходимо пропитать каждую заплатку эпоксидным клеем, который не только позволит склеить их между собой, но и не допустит просачивания влаги снаружи вовнутрь. Также это позволит избежать в будущем пузырей под краской в данном месте заплатки, которые возникают из-за гигроскопичности материала. Эпоксидный клей нивелирует гигроскопичность.
- Дыра заклеивается с обратной стороны панели кузова – изнутри кузова. Слои стекловолокна в эпоксидном клее приклеиваются поочередно. При этом следует дождаться высыхания нижнего слоя заплатки перед приклеиванием верхнего слоя.
- Далее с наружной стороны панели кузова проводится зачистка поверхности выглядывающей части стекловолокна. После этого накладывается слой шпатлевки, также потом затирается и красится вся панель кузова с нанесением лака.
Второй способ заделывания дыры в кузове автомобиля является более надежным. Его алгоритм приведен в таблице ниже.
Шаг | Описание |
1. Вырезаем латку из листа металла. | Нам необходимо вырезать латку из листа металла, чтобы она была больше на 20-30 миллиметров со всех сторон дыры в панели кузова автомобиля. |
2. Лужение заплатки из металла. | Обязательно необходимо провести лужение заплатки для панели кузова. Также нужно провести лужение из краев дыры в панели кузова с обеих сторон. |
3. Припаиваем заплату к кузову. | Воспользовавшись мощным паяльником, необходимо припаять заплатку из металла к дыре на панели кузова. В этой пайке в виде флюса стоит использовать преобразователь ржавчины на основе кислоты. Контур пайки заплатки должен быть сплошным. После припайки необходимо тщательно промыть всю поверхность вокруг запаянной дыры панели кузова автомобиля. |
4. Утопление заплаты по отношению к плоскости дыры. | Снаружи заплата дыры на панели кузова должна быть ниже плоскости панели. Если заплата выглядывает, ее необходимо утопить с помощью легких ударов киянкой. Утопить заплатку надо так, чтобы наносимый слой шпатлевки на нее не был толще 3 миллиметров. |
5. Нанесение шпатлевки на заплатку. | Далее мы наносим шпатлевку на заплатку дыры панели кузова, выравнивая всю поверхность. Перед нанесением шпатлевки еще раз стоит обработать внешнюю сторону заплатки наждачной бумагой с крупным абразивом. |
6. Подготовка поверхности для грунтовки. | Мы должны визуально определить участок, на который будет наноситься мат. Этот участок должен быть больше зашпаклеванного участка. Сначала наносим адгезионную риску крупнозернистой наждачной бумагой. Далее обезжириваем ошкуренную поверхность уайт-спиритом. Так мы удалим грязь и пыль. |
7. Нанесение кислотной грунтовки. | Необходимо использовать двухкомпонентный фосфатный грунт. Перед началом работ грунтовку нужно развести в пластиковой посуде. Еще можно использовать кислотную грунтовку в аэрозоли. Наносится всего один слой грунтовки. |
8. Нанесение акриловой грунтовки | Через 20 минут наносим акриловый двухкомпонентный грунт в 2-3 слоя. Между каждым слоем оставляем поверхность для просушки на 10-15 минут. Акриловую грунтовку также можно наносить из аэрозольного баллончика. Последний слой грунтовки должен сушиться не менее трех часов. |
Ремонт кузова в домашних условиях. Как заделать сквозную дыру?
Avtoexpert.pro > Новости > Ремонт кузова в домашних условиях. Как заделать сквозную дыру?
Эксплуатация автомобиля в реальных дорожных условиях провоцирует развитие очагов коррозии на кузове. В особенности это актуально в отношении автомобилей отечественного производства и недорогих иномарок. Металл начинает ржаветь, краска вздувается, образуются сквозные дыры. Между тем, кузовной ремонт, связанный со сварочными работами, стоит довольно дорого. Поэтому ремонтировать старый автомобиль в условиях автосервиса экономически нецелесообразно. Заделать небольшие дыры можно и самостоятельно, в домашних условиях. Объем финансовых вложений при этом окажется минимальным. Рассматриваемый ремонт условно можно разделить на несколько этапов.
Этап подготовки поверхности
Начало работы заключается в качественной подготовке поверхности. При этом рыхлую ржавчину и старую краску грубо очищают металлической щеткой, после чего оценивают площадь повреждения. Стоит заметить, что металл никогда не выгнивает строго локально. Вокруг имеющейся дыры всегда присутствует определенное количество истонченного металла, который в идеале также необходимо удалить. Границы данной зоны определяют путем сильного нажатия. Если металл хрустит и прогибается под нажатием руки, его необходимо удалить. Вырезать участки истонченного металла можно с помощью «болгарки» с режущим диском. После того, как откровенно проржавевший металл удален, края обрабатываемой зоны очищают и выравнивают посредством наждачной бумаги или все той же «болгарки», но уже со шлифовальным диском. Металл по краям дыры должен быть чистым и блестящим. В случаях, когда полностью очистить края дыры от ржавчины не удается (остаются мелкие каверны), металл обрабатывают кислотным преобразователем ржавчины. Для этого состав наносят на участки коррозии, дают время для протекания реакции (15 — 30 минут). После этого преобразователь смывают большим количеством воды, обработанный участок вытирают и просушивают. Дальнейшую работу необходимо производить сразу после проведения первоначальной обработки. Отсрочка в несколько дней в большинстве случаев приводит к появлению новых очагов коррозии, обрабатывать которые придется заново.
Этап непосредственного ремонта
Заделать имеющуюся дыру можно различными способами, выбор которых зависит от уровня нагрузки на ремонтируемый элемент кузова, размеров отверстия и наличия необходимых инструментов и материалов.
Ремонт путем замазывания отверстия
Наиболее простым в исполнении является метод замазывания дыры эпоксидной смолой или стекловолоконной шпаклевкой. Подобный способ ремонта прекрасно подходит для небольших отверстий на малозаметных участках кузова, не слишком сильно подверженных воздействию дорожных факторов. Перед обработкой края дыры затирают наждачной бумагой, создавая мелкие царапины (риску), и обезжиривают бензином, спиртом или ацетоном. После этого дыру грубо замазывают выбранным составом, по возможности заполняя внутреннюю полость. При этом лучше, если отверстие будет заполнено не полностью. Уровень наполнителя должен оставаться на пару миллиметров ниже уровня основной поверхности. После того, как стекловолоконная шпаклевка высохнет, оставшуюся ямку заполняют универсальной шпаклевкой или шпаклевкой для окончательной отделки. После ее высыхания производят шлифовку поверхности, сравнивая уровень основной поверхности с уровнем ремонтного материала. При этом шлифовку производят мелкой наждачной бумагой, с использованием деревянного шлифовочного бруска. Результат шлифовки должен быть таким, чтобы человек, проводя рукой по месту ремонта, не ощущал бугристости.
В эстетических целях место ремонта можно заклеить декоративной картинкой или загрунтовать и подкрасить. Однако полностью скрыть место вмешательства в домашних условиях не удастся. Для этого необходимо полностью перекрасить элемент кузова или прибегнуть к сложной процедуре подкраски поврежденного места «пятном».
Ремонт путем заделывания отверстия металлом
Данный способ ремонта является несколько более сложным и требующим наличия определенного инструментария. Однако подобным образом можно ремонтировать дыры, замазать которые стекловолокном не удается по причине их больших размеров. Для выполнения работы дыру измеряют. После этого из отдельного куска металла вырезается заплатка, на 1 – 2 сантиметра перекрывающая дыру и выходящая на область крепкого металла. Заплатку подгоняют по форме, выравнивают края и очищают их от острых заусенцев. После этого по краям заплатки высверливают отверстия, расстояние между которыми должно быть около одного сантиметра. Перед установкой заплатки ремонтируемый участок обрабатывают антикоррозийными составами и герметиком. Можно также обработать и нижнюю часть заплатки. Обработанную вставку прижимают к месту установки, фиксируют. После этого крепят с помощью саморезов по металлу через заранее высверленные отверстия. Крепость фиксации при этом оказывается достаточной для элементов, не претерпевающих значительных нагрузок, а обработка герметиком предотвращает проникновения влаги через щель.
После того, как заплатка зафиксирована, торчащие головки саморезов практически полностью стачивают «болгаркой». Однако остаточная толщина шляпки не должна быть ниже 0, 4 – 0,5 мм. В противном случае заплатка просто слетит с креплений. Саму заплатку и прилежащий участок углубляют с помощью молотка, после чего ремонтный участок шпаклюют и подкрашивают.
Ремонт путем заваривания отверстия
Данный способ является наиболее правильным из всех перечисленных. При этом заплатку фиксируют не саморезами, а сваркой. Сделать это можно точками через высверленные отверстия. При этом крепление получается более прочным и незаметным. После окончания сварочных работ заплатку также утапливают и шпаклюют. Для проведения сварочных работ на автомобиле лучше использовать сварку – полуавтомат. Работа дуговым инвертором также возможна, однако сварочный шов при этом получается более грубым, требующим значительной последующей обработки. Помимо этого, тонкий автомобильный металл просто прогорает под воздействием электрода.
Окончание работы
Перед шпаклеванием необходимо нанести на зафиксированную заплатку слой антикоррозийного грунта или резинобитумной мастики. Шпаклевку наносят только после его полного высыхания и обработки наждачной бумагой с созданием риски. Для шпаклевания может быть использована универсальная шпаклевка либо несколько видов специализированной шпаклевки. После высыхания нанесенных составов участок шлифуют, добиваясь при этом идеального совпадения основной и ремонтной поверхности. Перед подкраской участок обезжиривают и наносят еще один слой антикоррозийной грунтовки. После ее высыхания производится подкраска в несколько слоев. Краски типа «металлик» необходимо также покрывать прозрачным лаком. Делается это до момента полного высыхания краски, через 15 – 20 минут после нанесения последнего ее слоя.
Чтобы сделать ремонтный участок менее заметным, краску наносят без малярного скотча, избегая появления четкой границы окрашенного участка. При этом переход получается более плавным. Заклеивать необходимо только те участки, попадание краски на которые нежелательно (стекла, дверные ручки, фары, хромированные элементы).
Несколько советов по подбору краски
Выбор краски является огромной темой, раскрыть которую в формате одного из разделов данной статьи не представляется возможным. Однако здесь приводится несколько наиболее актуальных советов для самостоятельного проведения данного мероприятия. 1. Стоимость подбора и создания краски, в точности соответствующей цвету автомобиля, довольно высока. В различных цехах она может варьировать от 3 до 5 – 6 тысяч рублей за килограмм. Однако при ремонте старых автомобилей подкрашивать их в точности такой же краской вовсе не обязательно. В большинстве случаев бывает достаточно снять лючок (единственная окрашенная деталь, снятие которой занимает не больше минуты) бензобака и прийти с ним в магазин. Продавцы без проблем подберут краску с помощью специальных цветовых листов. Данная краска будет иметь минимальные отличия от родной краски автомобиля, не заметные без пристального осмотра. 2. Для подбора краски не стоит брать с собой в магазин пластиковые окрашенные элементы. В силу особенностей материала краска на них может довольно значительно отличаться от таковой на металлических частях кузова.
3. Лучше использовать краску, предназначенную для пульверизатора. Особенно это касается окраски значительных участков. Мелкие повреждения можно подкрасить и с помощью баллончика, однако слой покрытия при этом будет тонкий и продержится не долго.
4. Не стоит искать самую дешевую краску. Такие составы редко оказываются качественными. Небольшая переплата позволит получить более долговечный слой ЛКП на поврежденном участке.
Источник http://svarka-44.ru/kak-zadelat-otverstie-v-metalle/
Источник http://platinum-antifreeze.ru/blog/kak-zadelat-dyrku-v-kuzove-avtomobilya-bez-svarki.html