Содержание
Оклейка машины пленкой — причины, варианты, стоимость
Оклейка машины пленкой сегодня становится очень популярной. Данный вид покрытия защищает авто от многих проблем.
Прежде чем решиться на эту процедуру, автомобилисту необходимо самому разобраться, зачем авто обтягивают пленкой, какие виды покрытия бывают, какова их стоимость, а также рассмотреть различные варианты оклейки кузова.
Зачем обтягивают машину пленкой
Данный способ отделки автомобиля появился недавно. Если пленка качественная, машина приобретает совершенно другой вид. Кроме того, данное покрытие очень надежно и спасает кузов от многих неприятностей на дороге.
- Дешевизна. Перекраска кузова или аэрография обойдутся гораздо дороже.
- Хорошая защита от внешних воздействий: камушков, кустов, кузовов других машин, случайных факторов. Самые дорогие виды пленки спасают даже от последствий небольших аварий.
- Меняет внешний вид машины. Есть декоративные покрытия с интересным дизайном.
- Долго держится. В зависимости от вида покрытия, от трех до десяти лет.
- Цена. Производители предлагают различные варианты, от очень дорогих до бюджетных.
Автомобилисты рассматривают обтяжку кузова защитной пленкой в качестве альтернативы полному окрашиванию.
Виды пленки
В зависимости от состава и производства, пленки бывают полиуретановые и виниловые.
Прежде чем готовить деньги для покупки и выяснять, сколько стоит обтянуть машину пленкой, необходимо определиться, что из себя представляют оба покрытия, узнать их свойства, выяснить достоинства и недостатки. Вполне вероятно, что в приобретении дорогого полиуретана не будет необходимости, винила окажется более чем достаточно.
Полиуретановая пленка
Полиуретановая пленка имеет великолепные защитные качества.
- высокая прочность, устойчивость даже к острым предметам;
- отлично очищается и полируется;
- устойчивость к низким температурам;
- пропускает ультрафиолетовые лучи;
- хорошая вязкость;
- срок жизни — от пяти до десяти лет;
- эластичность, упругость, прекрасно тянется.
Такая пленка защищает поверхность авто благодаря своим свойствам, которые близки к резине. Производители выпускают ее в двух видах: с защитным покрытием Top Coat и без него. Верхний слой (именно так он звучит в переводе) дает дополнительные преимущества.
Свойства Top Coat:
- обеспечивает защиту от впитывания реагентов;
- дает большую устойчивость к механическим повреждениям;
- обладает восстанавливающим эффектом.
Восстанавливающий эффект проявляется в том, что мелкие царапины обладают свойством самостоятельно затягиваться под воздействием высокой температуры. Для этого проблемное место достаточно облить горячей водой.
Обычно на этой пленке останавливают свой выбор владельцы новых или свежевыкрашенных автомобилей.
- Плохо сохраняет форму, из-за чего во время наклейки необходимо избегать натяжения.
- Чтобы покрыть сферические поверхности, требуется делать специальные надрезы.
- После оклейки требуется время для просушки.
Если оклеенная поверхность помутнела под воздействием внешних факторов, то достаточно произвести полировку, и она вернется в свое первоначальное состояние.
Когда срок действия покрытия заканчивается, то его просто демонтируют. Лакокрасочный слой при этом не страдает.
Полиуретановую пленку называют еще антигравийкой. Это не совсем верно, поскольку и виниловая бывает антигравийной. Последняя — толще и дешевле.
Виниловая пленка
Виниловая пленка стоит гораздо дешевле полиуретановой, но и защитные и декоративные качества у нее хуже. Выяснив, сколько стоит оклеить машину пленкой, многие автомобилисты останавливают свое предпочтение на этом варианте.
По виду изготовления она подразделяется на:
- Каландрированную. Ее изготавливают, пропуская сырье между валиками. Таким образом, винил приобретают нужную толщину. Данная пленка очень дешевая, но при некачественной оклейке она может собираться.
- Литую. При изготовлении расплавленный материал выливают на ровную поверхность. Как только он остывает, пленка готова к применению. Получается продукт отличного качества, однако стоит дороже.
Средняя толщина виниловой пленки — 100 микрон. На рынке можно найти разные варианты, некоторые — толщиной до 300 микрон. Последняя уже считается антигравийкой.
- цена;
- не пропускает ультрафиолет;
- после оклейки не нужно время на просушку;
- большой ассортимент декоративных покрытий;
- быстрый и удобный монтаж;
- большой ассортимент декоративно-защитных покрытий;
- обеспечивает защиту кузова.
Опытные специалисты по ремонту считают, что виниловые пленки прекрасно защитят от несильных повреждений на дороге и от неаккуратных мойщиков автомобилей. Для этого на машину достаточно будет сделать обтяжку винилом толщиной в 200 микрон.
- имеет шагрень (поверхность не гладкая, а похожа на апельсиновую корку);
- желтеет, особенно это заметно на белых машинах;
- при появлении скола может шелушиться;
- впитывает реагенты, могут появиться пятна;
- срок службы — от трех лет;
- плохо переносит низкие температуры;
- показатели прочности ниже;
- может деформироваться при плохом состоянии поверхности кузова;
- непокрытые винилом детали выгорают;
- не пропускает ультрафиолетовые лучи.
По сути, виниловая пленка защищает за счет толщины, по своей структуре она ближе к пластику. После застывания становится жесткой.
Виды виниловых покрытий
Эта пленка завоевала популярность не только из-за дешевизны. Производители предлагают очень широкий ассортимент декоративных покрытий.
- матовые;
- глянцевые;
- карбоновые, декоративное покрытие с трехмерным рисунком;
- фактурные, имитирующие дерево, металл, шкуры животных;
- зеркальные.
Благодаря этому, автомобилям можно придать совершенно другой вид. При выборе винила специалисты советуют не брать дешевые изделия неизвестного производителя.
- прочность;
- эластичность;
- ширина рулона;
- тип клеящего состава на обратной стороне;
- срок службы материала;
- толщина пленки;
- вид поверхности (матовая, глянцевая).
Производители, дорожащие своим именем, делают каналы для отвода воздушных пузырьков. Качественное покрытие хорошо растягивается, поэтому клеевая часть прекрасно двигается по кузову без применения мыльной жидкости.
Варианты обклейки кузова
Оклейка кузова позволит быстро изменить его вид и создать защиту от агрессивных внешних факторов, сокращающих срок жизни авто.
Не рекомендуется покрывать пленкой машины, которые нуждаются в кузовном ремонте или подвергались ему. В первом случае винил только прикроет проблемы, но в ближайшее время все равно придется их решать. Во втором — последующий демонтаж пленки может серьезно повредить лакокрасочное покрытие. Автомастерские не могут дать гарантии, что при демонтаже пластик не снимется вместе с краской, если она не заводская.
Автолюбителям надо знать, что возможны различные варианты нанесения защиты.
Можно отдельно оклеить зоны под ручками, зону погрузки, канты дверей, фары, крылья, зеркала — это самые уязвимые части авто. Получится гораздо экономней. Такие накладки защитят оклеенные места от царапин, которые неизбежно появляются. Но частичную оклейку приходится менять чаще.
Полная
Можно обклеить машину полностью, но это довольно дорогая операция. Данный вид нанесения покрытия позволяет полностью стилизовать машину, придать ей новый вид. Авто не только защищается от мусора, песка, камушков, вандалов, но и внешне становится более интересным и оригинальным.
Можно кардинально сменить цвет, «нарисовать» аэрографию, «обтянуть» шкурой крокодила — на что хватит фантазии. Перетяжка выполняется в течение 3—5 рабочих дней. Позже все можно вернуть в обычный вид.
Пороги и крылья
Специалисты утверждают, что автолюбители чаще всего просят применить комплексную защиту, покрыв места машины, которые чаще всего повреждаются.
На некоторых машинах проблемными местами являются пороги и крылья. Даже антикоррозийная обработка не всегда спасает их от разрушения.
Пороги вообще считаются зоной повышенного риска и больше всего страдают от разрушений. Автомобилисты даже записали женские туфли на шпильках во врага № 1.
Решить проблему помогает их покрытие прозрачной полиуретановой антигравийкой. Использовать винил в таких случаях не советуют.
Крылья также являются «больным местом» авто. Главная беда — коррозия. Для предотвращения проблем их просто закрывают прозрачным защитным покрытием.
Бампер и крылья
Еще один популярный «дуэт» — бампер и крылья. При езде бампер автомобиля принимает на себя весь удар от мусора, камней, песка и гравия. В 80 % аварий именно на него приходится первый удар.
После нескольких незначительных повреждениях могут «сгореть» скидки на перекраску или деньги за страховку. Поэтому автомобилисты и просят забронировать отдельные элементы авто, которые больше всего страдают при эксплуатации на дорогах.
Лучше всего использовать полиуретан. Большинство мелких царапин «затянутся» самостоятельно под воздействием жаркого солнца.
Оклейка бампера броней занимает один день, а головная боль исчезает на несколько лет. Отделка может вызвать некоторые сложности, тут нужны навыки.
Использовать также можно виниловое или полиуретановое покрытие. Первый вариант подходит для осторожных водителей, которые передвигаются исключительно по городу. Второй — для любителей быстрой езды и экстрима.
Капот и бампер
Все, что летит в бампер, попадает и в капот. Также он является идеальной мишенью для птичьего помета и града. Если нет амортизации защиты, то град оставляет вмятины, а помет прожигает лак.
При отделке капота расход пленки больше, но зато это не такая сложная процедура. Надежнее будет сделать комплекс «капот и бампер».
Также в целях экономии можно сделать просто прозрачную антигравийную полоску на капот. Ее размер — до 40 см, и она защищает от различного вида сколов.
Как происходит обтяжка
Чтобы произвести самостоятельную обтяжку автомобиля, необходимо знать, какие инструменты и материалы понадобятся. А также прояснить точную схему работы с имеющейся защитой.
Для выполнения качественной оклейки понадобятся:
- пластиковый ракель (шпатель);
- войлочный ракель;
- ножницы;
- канцелярский нож;
- разбрызгиватель;
- профессиональный фен;
- пленка;
- малярный скотч;
- хлопчатобумажная салфетка;
- растворитель или спирт;
- моющее средство.
Моющее средство берется из расчета один литр на десять литров воды. Это может быть жидкое мыло или моющее средство для посуды.
Производить работы необходимо в теплом помещении. Температура воздуха должна быть не ниже +25 градусов Цельсия. Прежде чем осуществлять поклейку, машину в гараже нужно согреть. Температура поверхности должна быть равна температуре воздуха в помещении. Это необходимо для того, чтобы автомобиль не «потел».
Общая последовательность работ по нанесению защитного покрытия на автомобиль:
- Поверхность машины очищается.
- Все детали авто, которые подлежат оклейке, обезжириваются.
- Части, которые могут помешать оклейке, демонтируются. Это фары, зеркала, значки, решетки, ручки.
- Производится разметка материала и с помощью ножниц вырезаются необходимые куски. При вырезании деталей необходимо делать припуски.
- Детали оклеиваются, края материала заворачиваются. Возле стекла материал заворачивают под оконную резинку.
- Заключительный этап — просушка машины в течение 6-7 часов в теплом сухом помещении.
С помощью фена покрытие после поклейки прогревается. Это обеспечивает лучшую схватываемость материала с поверхностью. После процедуры машину не моют неделю или лучше — полторы.
Средняя стоимость услуги
Если автолюбитель желает обратиться к профессионалам, ему следует выяснить, во сколько в среднем обойдется услуга по нанесению защитного покрытия на машину.
Цена оклейки машины зависит от нескольких факторов:
- Пленка. Ее вид, толщина и цвет.
- Тип автомобиля. Конструктивные особенности модели, которые могут усложнить работу. Это могут быть расширители колесных арок в цвет кузова, аэродинамический обвес и другое.
- Сложность работы по сборке и разборке автомобиля. Некоторые модели машин необходимо разбирать чуть ли не наполовину: снимать накладки, фары, молдинги, бамперы, ручки.
Необязательно сразу звонить техникам: на специализированных сайтах выкладывается информация с подробным описанием производимых работ и примерный подсчет стоимости. Более точную смету мастер составит уже при личном контакте.
Например, на сегодняшний день в Москве стоимость услуги начинается от 900 рублей за деталь. А полная обтяжка легкового авто обойдется от 30 000 за винил до 170 000 за хром. Внедорожники — от 50 000 до 230 000 соответственно. Это приблизительные данные, в мастерских цены могут различаться.
Отзывы водителей
Купил Toyota Corolla. Машина старовата, 2006 года выпуска, но шустрая. Внутренности и кузов хорошие, видно, что у прежнего владельца были ровные руки.
Вот только внешний вид подводил, блеклая какая-то. Панели внутри — в царапинах. Решил придать ей немного блеска при помощи карбоновой пленки.
Клеил сам. Без практики намучился, конечно. Детали пришлось сначала отдирать. Потом делать из них трафарет. Поскольку опыта — ноль, то искал видеоролики в интернете, где показывалось, как с ней работать. Приклеил с n-ного раза при помощи фена.
Но получилось, я считаю, неплохо. Пластик теперь выглядит очень аккуратно. После приобретенного опыта решил больше не издеваться над собой, а отогнать машину в сервис. Пусть обклеют кузов, как надо.
У меня машина уже третий год в пленке. Брал китайскую, но хорошего производителя, который не стесняется своего имени.
Живу в Питере. Нашу зиму с реагентами покрытие переносит легко.
Что понравилось: грязь к ней особо и не липнет. Иногда даже шампунями не пользуюсь, просто смываю налипшее водой.Иногда под солнцем пленка очень сильно нагревается. Когда буду менять, то возьму что-нибудь подороже, чтобы дольше жило.
Новичкам, тем, кто хочет научиться клеить самостоятельно, советую не брать дорогие. Поучиться лучше на том, что попроще. Потом, через некоторое время, снять устаревшее и приклеить уже получше материал.
Ничего сложного в поклейке нет. Я так разошелся, что жене автомобиль вообще в двух цветах сделал. По опыту скажу, что одинаково клеятся и цветная, и прозрачная. А вот с похожей на шлифованный алюминий и с зеркальной возникли сложности.
Машинки в цветной пленке получаются как игрушки.
Если клеить частями, то обязательно закрыть крылья и бампер. Остальное меньше страдает.
Сколы на поверхности обязательно надо убирать. Это плохо для покрытия. Если неплотно ляжет, то может треснуть на морозе или лопнуть на жаре. Я вообще готовлю поверхность как под покраску.
Да, и если взялись клеить самостоятельно, то нужен помощник.
Видео об обклейке своими руками
Из видео можно узнать, как обклеить дверь автомобиля виниловой пленкой своими руками. Процесс работы по наклеиванию показан детально.
Как оклеить автомобиль пленкой своими руками?
Ответ: На комплектацию Exclusive LADA Vesta запланировано применение декоративных вставок и облицовок с оригинальным рисунком.
Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой
Для выполнения качественной оклейки потребуется несколько важнейших материалов:
- Виниловая пленка;
- Моющее средство из расчета 1 л на 10 л воды;
- Малярный скотч;
- Спирт или растворитель;
- Хлопчатобумажная салфетка.
Также, чтобы оклеить пленкой автомобиль, необходимо подготовить следующие инструменты и электроприборы:
- пластиковый ракель (шпатель);
- войлочный ракель;
- канцелярский нож;
- ножницы;
- профессиональный фен;
- разбрызгиватель.
Расчет пленки для оклейки авто и ее стоимость
При расчете объема пленки необходимо учесть несколько факторов, таких, как вид пленки, тип кузова автомобиля и квалификация работника, проводящего оклейку.
Принято за основу брать следующие показатели для полной оклейки кузова:
- седан — 17-19 метров;
- универсал, кроссовер — 18-23 метра;
- внедорожник — 23-30 м.
Небольшие автомобили можно оклеивать пленкой шириной 137 см. Для остальных моделей предпочтительнее использовать более широкий винил – 152 см.
Стоимость виниловой пленки зависит от производителя и вида материала. Например, пленка из Тайваня 3D карбон предлагается за 450 рублей за метр. Ширина рулона 152 см, длина – 30 м. Срок службы составляет 5 лет.
У того же производителя имеется черная пленка с 4D эффектом по цене 750 руб. за метр.
Как мы выполняем обтяжку
Все работы проводятся в чистом, специально оборудованном боксе. Предварительно подготавливаем рабочую поверхность: удаляем загрязнения, обезжириваем.
Оклейка машины требует аккуратности и усидчивости. Мастер тщательно подгоняет рисунок таким образом, чтобы места склейки были совершенно незаметными. Все края нужно тщательно подвернуть, обработать праймером и прогреть. Это убережет пленку от выворачивания и отслоения.
Автомобиль ждет выдачи, после оклейки в матовую пленку.
Совет: после оклейки авто цветной пленкой — покройте пленку керамикой. Это продлит срок службы пленки, усилит защитные свойства и придаст еще больше красоты.
На вопрос: «Сложно ли обтянуть авто пленкой самостоятельно?» отвечаем: «Нет, не сложно. Если не важны качество и долговечность». Любое несоблюдение технологических норм приведет к появлению морщин и пузырей, а также отслаиванию краев после первой автомойки.
Наши мастера гарантируют высокое качество работ. На все виды услуг даем письменную гарантию. Стоимость определяется на первой консультации и зависит от выбранной пленки и объема работ.
Звоните нам или пишите в чате или почте. Ждем вас в нашем офисе.
Подготовка автомобиля к оклейке винилом
Виниловая пленка будет хорошо держаться за лакокрасочный слой кузова только тогда, когда поверхность каждого элемента будет чистой.
- Для начала нужно вымыть автомобиль с применением автошампуня, после чего тщательно исследовать поверхность.
- При наличии битумных пятен, прилипших песчинок, следов насекомых необходимо воспользоваться спиртом или растворителем.
- Еще лучше после мойки выполнить полировку автомобиля. На идеально чистом и гладком кузове любая пленка будет превосходно выглядеть.
- Следующим подготовительным этапом будет разметка материала. Для этого к кузовному элементу нужно приложить пленку и разметить линию отреза. При помощи ножниц и канцелярского ножа вырезается кусок требуемой формы.
Способы оклейки авто виниловой пленкой
Приклеить виниловую пленку к кузову автомобиля можно двумя способами.
- Для новичков лучше всего подойдет мокрый способ нанесения винилового покрытия. Принцип действия заключается в увлажнении клеящего слоя 10%-ным раствором моющего средства. Благодаря такой обработке можно поправить пленку или переместить ее в случае неровного наложения. Однако после укладки пленочного материала необходимо будет полностью удалить влагу. Для этого вам понадобятся ракели и фен.
- Тем специалистам, которые могут с первой попытки точно и ровно приложить пленку, подойдет сухой способ приклеивания. Работа будет выполнена гораздо быстрее, а покрытие послужит автомобилисту более длительный срок.
Варианты отделки интерьера автомобилей Лада
Варианты тюнинга салона пленкой можно увидеть на фото (работы выполнены при помощи Photoshop специально для Лада.Онлайн). Для сравнения выкладываем по три изображения современных автомобилей: Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY, Ларгус и Нива 4х4:
- Штатный салон;
- Пленка под дерево;
- Карбоновая пленка.
Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом
- Подготовленный к нанесению кусок виниловой пленки укладывается на ровную поверхность и удаляется бумажная подложка. Важно следить за тем, чтобы участки пленки клеящей поверхностью не соприкасались друг с другом.
- Моющий раствор при помощи разбрызгивателя наносится на элемент кузова, подготовленный под оклейку. Вся поверхность должна быть равномерно увлажнена, чтобы пленка не приклеилась раньше времени на сухом участке.
- Теперь необходимо точно разложить пленку на кузовной элемент. Если сделать это с первой попытки не удалось, необходимо приподнять материал и выполнить вторую попытку. Материал должен лежать ровно без складок и перекосов.
- Для приглаживания пленки по кузовной поверхности понадобится пластиковый ракель. Работать этим инструментом нужно начинать с центральной части, приглаживая и расправляя пленку к краям.
- После приглаживания феном необходимо подсушивать материал, однако нельзя допускать перегрева, иначе пленку можно расплавить. Оптимальная температура сушки находится в пределах 50-70 градусов.
- Когда пленка будет полностью приклеена к кузовному элементу, нужно взять войлочный ракель и выгнать воздушные пузырьки из-под покрытия. Большие пузырьки можно прогреть феном и сделать прокол. Маленькие пузырьки исчезнут сами через 1-2 недели.
- Лишняя пленка после приклеивания обрезается, а поверхность протирается сухой салфеткой. Окончательно виниловая пленка приклеится к кузову в течение недели. В этот период не следует мыть машину, а также ездить на высокой скорости.
Как наклеить пленку на капот автомобиля, инструкция
Чаще всего оклеивается новый автомобиль, но, если транспортное средство уже эксплуатировалось, то устраняются царапины, сколы.
После подготовительных работ наступает следующая очередность действий:
- Производится примерка и выбирается удачное положение. Осуществляется разметка и раскрой пленки.
Раскрой пленки для капота и бампера
Важно знать: Просушивать пленку необходимо при той же температуре, которая была при поклейке.
Как снять виниловую пленку с машины
Срок службы у винилового покрытия достаточно небольшой, поэтому рано или поздно стает вопрос о том, как снять виниловую пленку с машины. Оказывается все довольно легко. При желании снова изменить дизайн автомобиля или просто удалить винил следует сделать несколько простых операций.
- Машина несколько часов прогревается в теплом помещении (20 градусов и выше) или на солнце.
- Пользуясь промышленным феном, поверхность нагревается до 70-80 градусов. Сразу же нужно удалять пленку под острым углом, двигаясь от краев к центру.
- Осторожно нужно работать при снятии виниловой пленки с пластиковых поверхностей. Лучше установить меньшую температуру нагрева, чем испортить первоначальный вид и форму деталей.
- Если на поверхности остались следы клеевого слоя, можно воспользоваться спиртом или растворителем для их удаления.
Ничего сложного при работе с виниловой пленкой нет. От автолюбителя требуется лишь спокойствие, аккуратность и неторопливость. Чтобы работа шла без досадных сбоев, лучше выполнять оклейку с помощником.
Как приклеить пленку на фары?
Тонкое покрытие на фарах защищает стекло от повреждений в виде сколов и царапин. Перед тем, как клеить пленку на фары, необходимо выбрать нужный материал.
Покрытия для фар бывают бронировочными или тонировочными. Они различаются по цвету и фактуре. Выбор зависит от нужд водителя.
Когда материал куплен, пора приступать к работе, соблюдая последовательность работы:
- Вначале снимите размеры фар. Отрежьте нужный кусок винила по замерам, оставляя припуски по 2 см с каждой стороны.
- Очистите всю поверхность, протрите насухо, затем удалите подложку.
- Фару обработайте мыльной водой, наложите отрезанный кусок и снова смочите.
- Ракелем разгладьте материал, выгоняя воду и воздух.
- Нагрейте края феном, и тщательно разгладьте покрытие.
- Канцелярским ножем удалите все незадействованные куски.
- Края обработайте спиртом, чтобы улучшить адгезию.
- Еще раз пройдитесь ракелем, затем проведите чистовую обрезку по контурам оптики автомобиля.
Чтобы понять, как наклеить пленку на оптику правильно, смотрите подробную видео инструкцию:
Итоги
Для эффективного оклеивания машины особых навыков не нужно. Главное − выбрать метод и соблюдать технологию наклеивания. После завершения работы на поверхности кузова не должно быть пузырей воздуха и складок.
Надеемся, что статья помогла вам разобраться в технологии оклейки авто пленкой. Делитесь вашим опытом в комментариях к статье.
Источник https://bibiauto.club/tuning/kuzov/okleyka-mashiny-plenkoy.html
Источник https://toyota-chr2.ru/ino-avto/kak-obkleit-plenkoj-svoimi-rukami.html