Как выполняются работы по сварке кузова автомобиля своими руками?

Как выполняются работы по сварке кузова автомобиля своими руками?

  • Как выполняются работы по сварке кузова автомобиля своими руками?10 ноября
  • Как выполняются работы по сварке кузова автомобиля своими руками?1688 просмотров
  • Как выполняются работы по сварке кузова автомобиля своими руками?комментариев
  • Как выполняются работы по сварке кузова автомобиля своими руками?14 рейтинг

Одним из наиболее распространенных типов работ по ремонту кузова является сварка кузова автомобиля своими руками. Порой автомашине могут потребоваться и другие работы с применением сварочного аппарата: сварка дверных петель или сварка радиаторов например.

Места сварки кузова автомобиля

Места сварки кузова автомобиля.

Как ремонтировать кузов автомашины?

Кузов автомашины можно охарактеризовать как ее главную составляющую часть, которая требует как можно более внимательного отношения к себе. Ему необходим регулярный своевременный уход, качественный ремонт, следует как можно чаще осуществлять проверку его состояния.

Провести сварку автомобильного кузова самостоятельно вполне возможно. Работы надо производить в условиях гаража, а исполнитель должен обладать хотя бы минимальными навыками сварочных работ. Выполнение таких задач своими руками позволит вам избежать значительных трат, которые непременно будут, если сдавать машину на СТО. Расценки на выполнение данных работ достаточно высоки.

Чтобы вручную выполнить сварку кузова автомашины, лучшим методом признано использование полуавтомата углекислотного. Аппарат осуществляет задачу при помощи проволоки.

Схема устройства сварочного полуавтомата

Схема устройства сварочного полуавтомата.

В других случаях могут также применять аппарат для сварки с электродом. Но при выборе метода не следует забывать, что работать предстоит с кузовным металлом, у которого толщина 0,8-1 мм. Если вам не хочется, чтобы отверстий в металле получилось больше, чем надо, лучше выбирать вариант номер один.

Углекислотный полуавтомат предусматривает автоматическую подачу проволоки в зону сварки. Этот сварочный аппарат чаще всего используют и работники СТО, и те, кто предпочитает самостоятельно выполнять работы по ремонту кузова. Этот сварочный аппарат не только вполне доступен, но и универсален, что выгодно отличает его от прочих устройств, которые используют для кузовного ремонта. С его помощью можно сваривать листы стали с толщиной 0,8-6 мм. Надо понимать, что углекислотный автомат способен выступить в качестве замены устройства с электродами, а вот поменять наоборот их не получится. Да и сварка по качеству будет сильно отличаться, особенно если работать надо с грубым железом.

При необходимости можно освоить метод сварки с применением неплавящихся электродов. Но процесс этот получается непростым и довольно долгим, а с использованием полуавтомата сварка для авто будет удобнее и быстрее. Здесь не понадобится обладать хорошим навыком зажигания и удерживания в процессе работы дуги. Этот вид исполнения задач требует гораздо большей сноровки, а поскольку данная автомобильная сварка предполагает работу с кузовным металлом, такой выбор нельзя назвать самым удобным. Но есть и неоспоримое достоинство – это отличное качество сварки.

Используя инертный газ (аргон) вместо углекислого, можно осуществлять сваривание цветных металлов: алюминия, латуни, нержавеющей стали, прочих сплавов. При этом надо применять специальную проволоку из нержавейки или алюминия.

Можно сделать вывод, что для кузовных работ, выполняемых собственноручно, наилучший выход – сварка электрическая с использованием полуавтоматического устройства.

Как осуществляется рабочий процесс?

Схема сварки крыши кузова

Схема сварки крыши кузова.

Поскольку кузовные работы не относятся к категории простых, требуют навыков и умения сконцентрироваться на процессе, необходимо как следует подготовиться к ним.

Перед тем как подключить аппарат к электричеству, убедитесь, что сеть способна выдержать такую нагрузку. Только после проверки готовьте устройство к работе.

Углекислотный автомат следует зарядить проволокой. Это надо делать следующим образом. Отделите от сварочной горелки сопло, возьмите ключ и отверните на ней наконечник. Затем установите для тока сварки необходимую полярность: для этого прижимной ролик надо немного отвести вместе с проволокой.

К примеру, если для осуществления необходимых задач вы выбираете флюсовую проволоку, на зажиме устанавливать надо «+» (плюс), на горелке при этом должен быть выставлен «-» (минус). Если проволока простая, полярность выставляйте обратную.

Следующий шаг: конец проволоки заведите вручную примерно на 20 см в падающий канал, подведите ближе прижимной ролик, при этом удерживая от осыпания проволоку. Она непременно должна попасть в канал на другом ролике.

После этого подключайте аппарат к сети и нажмите кнопку на рукояти горелки. Сначала производится подача газа, затем идет проволока и сварочный ток. Наденьте на проволоку медный наконечник, закрутите, поставьте газовое сопло. Подключите газ: установите редуктор на баллон с СО2 и соедините со сварочным аппаратом при помощи шланга.

Вам будет интересно  Где заполировать царапины на машине. Полировка кузова своими руками: как и чем ее можно осуществить. Как защитить кузов от царапин

Как осуществлять сварочные работы?

Виды сварки

Виды сварки: 1 – сплошным швом, 2 – точечная.

Чтобы достигнуть хороших результатов, проваривание кузова лучше осуществлять стежками, длина которых 2 см, между ними соблюдайте интервал 5 см. Этот метод позволяет увеличить крепость сварочных швов по сравнению с точечным выполнением. Если варку делать стежками, это придаст кузову усиленную жесткость и уменьшит его деформирование в случае значительных нагрузок при последующей эксплуатации.

В кузове проваривать надо будет все, исключая переднюю часть: там ожидается не такая большая нагрузка. Но в некоторых автомобилях, где на перед подвески большой упор, необходимо проваривать и эту часть. Днище следует проваривать с двух сторон. Не забудьте обработать сварные швы при помощи специального грунта.

У передней части редко проваривают крылья, капот, но задняя часть стоек, швы поддона подлежат непременной обработке. После этого можно переходить к укреплению на прежних местах сидений, панелей.

Прочие работы с применением сварки

Выполнение сварочных работ производится и для прочих элементов автомобиля. Могут быть выполнены такие работы:

  • сварка петель на дверцах;
  • ремонт рамы автомобиля, его днища;
  • работа с блоками цилиндров и их головками;
  • ремонт поршней, поршневых пальцев;
  • сварка выпускного коллектора и впускного;
  • работа с впускными клапанами, направляющими втулками;
  • ремонт радиатора автомобиля.

Схема контактно-точечной сварки

Схема контактно-точечной сварки.

Сварка может осуществляться при обширных повреждениях радиатора. В некоторых случаях, если образовалось небольшое отверстие, его ликвидируют при помощи метода «холодная сварка», или сваркой без сварочного аппарата. Для этого понадобится при помощи специального материала, напоминающего пластилин, замазать участок с дефектом. Сварка радиаторов или ремонт другим способом выбираются намного чаще, чем полная его замена, которая обходится как минимум вдвое дороже.

Сварка топливных баков должна осуществляться только опытным специалистом. Чаще всего баки выполняются из алюминия, который при помощи обычного сварочного инвертора не залатать, здесь потребуется работа аргоном. Перед тем как начинается сварка топливных баков, их необходимо пропаривать во избежание взрыва из-за оставшегося бензина.

Использование сварочных работ может понадобиться также для порогов автомобиля, выхлопной системы (в некоторых случаях здесь может помочь и монтажный герметик), бывает необходимой сварка петель на дверцах, капоте, багажнике.

Техника безопасности при работе со сварочным аппаратом

Собираясь выполнить сварочные работы, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Обязательно используйте маску: без нее не выполнить такого рода работу, поскольку даже на яркую дугу без защиты смотреть будет нельзя.

Через окно маски при выполнении сварочных швов можно глядеть на плавящийся металл, осуществлять контроль за ходом работы, а лицо и глаза будут защищены от брызгающегося металла, едкого дыма и вредных излучений.

Лучше выбирать маску, оснащенную защитным электрооптическим фильтром, который управляется фотодиодами. Окно ее прозрачно, но если появляется вспышка дуги, оно немедленно затемняется, и глаза не успевают получить вредный световой удар. Степень затемнения можно менять, это обеспечивает больший комфорт при выполнении рабочего процесса.

Используйте специальный костюм: он помогает защититься от болезненных ожогов, которые нередко возникают из-за брызг раскаленного металла.

Если нет возможности обеспечить себя робой, защитите хотя бы руки при помощи краг, рукавиц.

Как выполняются работы по сварке кузова автомобиля своими руками?

Сварка кузова автомобиля Как выполняются работы по сварке кузова автомобиля своими руками? Как выполняются работы по сварке кузова автомобиля своими руками?

При активной эксплуатации машины кузова хватает на 10—15 лет. Именно по истечении этого времени начинается процесс коррозии металла. Следовательно, придется проводить ремонтные работы самостоятельно или на СТО.

Сварка кузова автомобиля своими руками вполне возможна, если иметь для этого все необходимое оборудование.

Сварка кузова своими руками

Какие элементы чаще всего подлежат ремонту

В основном требуют наладки следующие части машины:

  • колесные крылья и арки;
  • порог машины;
  • днище;
  • пол, особенно — в тех местах, где есть углубление под запаску.

Если вы заметили, что эти части вашего ТС требуют ремонта, нужно брать сварочный аппарат и приступать к делу.

Как выполняются работы по сварке кузова автомобиля своими руками?
Колесные крылья и арки чаще всего нуждаются в ремонте

Чем сваривать поверхность

Некоторые автовладельцы считают, что провести такие ремонтные работы можно сварочным аппаратом, который работает при помощи переменного тока. На самом деле, при помощи такого сварочного аппарата невозможно добиться качественного для металла машины шва. Кроме этого, весьма проблематично добраться с электродом в узкие места автомобиля. Следует отметить, что аппаратом на переменном токе качественно можно проварить металл толщиной не более 0,6 миллиметров.

Ввиду того, что толщина металла на машине не менее 0,8 мм, следует использовать углекислотный полуавтомат или инвертор. В качестве скрепляющего материала применяется специальная проволока или электроды из вольфрама.

Как варить тонкий металл?

Сваривание тонколистного железа проводится с помощью различных технологий. При точечном воздействии высоких температур исключается образование прожога для качественного шва.

Вам будет интересно  Санитарная обработка кузова автомобиля в Москве - дезинфекция автотранспорта

Подготовка

Как сварить тонколистовой металл известно не всем. Существуют правила подготовки к процедуре:

  1. Подбирается электрод и коэффициент сварного тока. На корпусе устройства указывается параметр для различной толщины материала. Оптимальным выступает 35–40 А.
  2. Нужный электрод ставится, зажимается клемма на свариваемом продукте.
  3. Сварные детали должны прочно присоединяться друг с другом.

Спайка тонких металлических листов осуществляется лишь когда технология проверена. После этого разрешается приступать к основному процессу.

Сварка

При малой толщине материала обработка проводится небольшими участками или в шахматном порядке. Применение этой технологии дает возможность ровно распределять тепловые качества:

  1. Работу начинают с прихвата электродом по краям, затем ставится точка в центре. Таким образом деталь не может быстро нагреваться, равномерно распределяя напряжение.
  2. После нанесения область зачищают металлической щеткой, чтобы удалить шлак.
  3. Сварка проводится точечно. Не стоит спешить, нужно дать заготовке остыть.
  4. Когда шов станет ровным, для максимальной герметичности проходят полосой на короткой дуге.

Специалисты советуют наклонять изделие от линии горизонта и делать шов от нижней к верхней части. Тогда лишнее станет выходить и самостоятельно выдуваться посредством давления сварочной дуги.

Точечная сварка

Точечное соединение металла

Сварка углекислотным полуавтоматом

Варить при помощи углекислотного сварочного аппарата и проволоки будет удобно новичкам. Проволока автоматически подается во время варки металла, что значительно упрощает рабочий процесс. Таким методом можно провести следующие ремонтные работы на машине:

  • варку порогов или переварку;
  • работы после выпрямления вмятин;
  • укрепление заплат.

Примите к сведенью, что, если заменить углекислоту аргоном в полуавтомате, можно сваривать даже элементы из цветного металла.

Сварка кузова авто углекислотным полуавтоматом

Как осуществлять сварочные работы?

Как выполняются работы по сварке кузова автомобиля своими руками?
Виды сварки: 1 – сплошным швом, 2 – точечная.

Чтобы достигнуть хороших результатов, проваривание кузова лучше осуществлять стежками, длина которых 2 см, между ними соблюдайте интервал 5 см. Этот метод позволяет увеличить крепость сварочных швов по сравнению с точечным выполнением. Если варку делать стежками, это придаст кузову усиленную жесткость и уменьшит его деформирование в случае значительных нагрузок при последующей эксплуатации.

В кузове проваривать надо будет все, исключая переднюю часть: там ожидается не такая большая нагрузка. Но в некоторых автомобилях, где на перед подвески большой упор, необходимо проваривать и эту часть. Днище следует проваривать с двух сторон. Не забудьте обработать сварные швы при помощи специального грунта.

У передней части редко проваривают крылья, капот, но задняя часть стоек, швы поддона подлежат непременной обработке. После этого можно переходить к укреплению на прежних местах сидений, панелей.

Сварка инвертором

Инвертор — это сварочный аппарат, который работает при помощи тока повышенной частоты.

Кроме этого, среди достоинств можно отметить следующие:

  • мобильность — аппарат значительно легче и меньше, чем его аналоги;
  • быструю сварку;
  • возможность работы как с проволокой, так и с вольфрамовым электродом.

Такой аппарат отлично подходит для кузовного ремонта. Правда, есть и несколько недостатков в этом аппарате. Из-за пыли инвертор часто выходит из строя и сравнительно дорого стоит. Но варить им металл намного проще и легче, чем сварочным аппаратом от переменного тока.

Как выполняются работы по сварке кузова автомобиля своими руками?
Варить инвертором металл намного проще и легче

Применение сварки аргоном

Сварка автомобиля аргоном позволяет ремонтировать детали из легированной стали, а также работать с цветными металлами, температура плавления которых является сравнительно низкой. К ним относится алюминиевые, титановые и медные элементы. Хотя для соединения подобных изделий применяется холодная сварка – метод без плавления металла – это, скорее, временная мера.

Основное отличие аргонной сварки автомобиля от электродугового типа заключается в применении инертного газа аргона.

При нагревании поверхность металла покрывается оксидной пленкой, которая негативно влияет на внешний вид детали и прочность шва, а также усложняет процесс соединения в целом. Аргон вытесняет кислород, обеспечивая прочность и аккуратность соединения. При этом используются вольфрамовые электроды, которые образуют дугу и подают газ.

Сварка кузова посредством аргона имеет ряд преимуществ:

  1. Надежность и аккуратность шва.
  2. Возможность соединения изделий из сплавов (например, ГБЦ автомобиля).
  3. Небольшая площадь нагрева, что предотвращает повреждения соседних участков.
  4. Высокая скорость.

Данная разновидность сварки кузова является наиболее эффективной для деталей из стали и цветных металлов, а ее стоимость существенно не отличается от электродугового типа.

Подготовительный этап

Если сварочные работы будут проходить не в производственном помещении, следует проверить нагрузку сети. Для этого нужно одновременно включить несколько мощных приборов дома и замерить показания сети. Если в таких условиях показатели соответствуют норме или близки к ней, можно использовать полуавтомат. Если напряжение упало до 200 В, лучше использовать инвертор. Если показатели меньше 200 В, варить нельзя.

Что касается самой машины, то следует очистить поверхность металла от пыли и грязи. Обратите внимание, что работать нужно только в защитной спецодежде. Работы по варке металла требуют строгого соблюдения безопасности.

Как выполняются работы по сварке кузова автомобиля своими руками?
Подготавливаем кузов машины к сварочным работам

Вам будет интересно  Как обработать автомобиль мовилем

Как ремонтировать кузов автомашины?

Кузов автомашины можно охарактеризовать как ее главную составляющую часть, которая требует как можно более внимательного отношения к себе. Ему необходим регулярный своевременный уход, качественный ремонт, следует как можно чаще осуществлять проверку его состояния.

Провести сварку автомобильного кузова самостоятельно вполне возможно. Работы надо производить в условиях гаража, а исполнитель должен обладать хотя бы минимальными навыками сварочных работ. Выполнение таких задач своими руками позволит вам избежать значительных трат, которые непременно будут, если сдавать машину на СТО. Расценки на выполнение данных работ достаточно высоки.

Технология

Сваривать металл на автомобиле можно прерывистым или сплошным типом шва. Как правило, второй вариант применяется, если соединяемые элементы расположены встык. Прерывистое соединение сваркой используется тогда, когда существует зазор между элементами.

Последовательность работ при сварке кузова:

  • если используется проволока, сначала ею заряжается автомат;
  • устанавливается нужная полярность тока (на горелке — минус, на зажиме — плюс);
  • подключается подача углекислого газа;
  • автомат подключается к сети;
  • на проволоку надевается наконечник из меди, и устанавливается сопло.

После этого можно начинать работы по сварке кузова автомобиля и других частей. Обратите внимание, что пол нужно варить с 2 сторон.

Как выполняются работы по сварке кузова автомобиля своими руками?
Сварка кузова автомобиля в домашних условиях

КАК ПРОИЗВЕСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО СВАРКУ КУЗОВА МАШИНЫ

Как выполняются работы по сварке кузова автомобиля своими руками?

Самостоятельная сварка кузова машины – дело непростое и требует определенных навыков при работе со сварочными устройствами, необходимо уметь определить то место, которое нужно залатать. При этом требуется с особой внимательностью исследовать кузов и произвести анализ металла в том месте, где произошла коррозия. После проведения осмотра можно определить тип ремонта и разделить его на локальный и полный.

Под полным ремонтом подразумевается наибольшая часть кузова машины, а под локальным – устранение мелкой коррозии в отдельном месте. В случае когда автовладелец уже не раз производил сварочные работы, ему будет несложно произвести ремонт. А если сварщик начинающий, то приступать рекомендуется с локального места.

Если гниение началось в месте, не заметном для глаза, к примеру, на днище, то для устранения прорехи можно применить в качестве заплатки любой металл, но с учетом качества и толщины. В случае когда коррозия произошла на видном месте, рекомендуется применять тот же металл, который использовался при изготовлении кузова. И важно постараться, чтобы шов был практически невидимым.

Если коррозия поразила маленький участок, то можно избежать сварных работ.

В этом случае можно использовать специальную смесь, в состав которой входит стеклоткань и эпоксидная смола. Этим составом можно добиться того же эффекта, что и при сварке, а вид подобной заплатки будет намного эстетичнее.

Техника безопасности

Если вы решили «варить» поврежденные коррозией элементы вашего автомобиля, не следует забывать и о технике безопасности. Проводить работы нужно только в специальной защитной маске. Нельзя надевать одежду из синтетики. При попадании на такой материал искр от сварки он быстро начинает плавиться и прилипать к коже, что влечет за собой ожог как минимум первой степени. Лучше для этого использовать специальный рабочий костюм.

Также стоит помнить и о безопасном использовании самого аппарата. Перед началом работы убедитесь в том, что сварочное оборудование надежно заземлено.

Если соблюдать все требования по безопасности и эксплуатации оборудования, можно аккуратно и качественно провести ремонтные работы своими руками.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

    Василий says:
    Хочу приобрести полуавтомат сварочный для кузовных работ – что посоветуете оценивать при покупке?

Добрый день. Есть несколько моментов, на которые рекомендуется смотреть, чтобы покупка была удачной: • Уровень профессиональности – от него зависит сила тока и, соответственно, ваши возможности. Бытовой агрегат даёт до 200 Ампер, полупрофессиональный – до 300 Ампер, профессионал – более 300 Ампер. • Продолжительность включения – она тем больше, чем ниже ампераж модели. Здесь принято измерение десятиминутными циклами. Например, 50%/340 А говорит о том, что при 340 амперах сварщик будет работать всего 5 минут, а ещё 5 мин придётся ждать. • Потребляемая мощность; • Производственная мощность; • Наличие электронного управления подачей газа – с ним работа будет более экономной; • Наличие у вас в регионе качественного сервиса; • Гарантийные обязательства производителя; • Стоимость – немаловажный фактор; • Бренд – отдавайте предпочтение известным производителям, пользующимся доверием потребителей.

Источник http://https://expertsvarki.ru/tehnologii/svarka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Источник http://https://autoclub174.ru/rekomendacii/svarochnye-raboty-avtomobilya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *