Содержание
Как отрегулировать зазоры кузова?
При проведении кузовного ремонта важным этапом является правильная установка кузовных деталей. Именно ровные зазоры между деталями кузова, определяют качество их установки.
Качественно выставить зазоры, возможно только при условии правильной геометрии кузова автомобиля.
Основные этапы регулировки зазоров
- Необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность (для предотвращения незначительных перекосов кузова);
- Установить деталь, при этом не затягивать ее в местах крепления;
- Незначительно зафиксировать деталь в одной точке, закрутив болт посильнее;
- Проверить зазоры, при необходимости сместить деталь в нужную сторону;
- Убедившись в правильном положении детали, окончательно ее зафиксировать, затянув все болты крепления.
При установке некоторых деталей, есть дополнительные возможности позволяющие регулировать их положение в плоскости с другими кузовными элементами (регулировка капота по высоте относительно крыльев).
Советы по регулировке отдельных деталей
Регулировка капота
При регулировке капота необходимо наживить его в точках крепления и немного затянуть. Опустить капот и проверить его положение относительно других деталей. При необходимости подрегулировать положение капота. Для удобства регулировки можно снять замок капота. Отрегулировав положение капота, необходимо произвести окончательную его фиксацию. Далее проверяем положение капота по высоте относительно крыльев. При необходимости регулируем его за счет резиновых опор расположенных на верхней балке суппорта радиатора. Закручивая опору, капот будет опускаться, выкручивая – подниматься.
Регулировка крышки багажника
Регулировка крышки багажника осуществляется идентично регулировке капота. При этом нужно регулировать положение детали относительно задних крыльев.
Регулировка дверей
Для удобной регулировки дверей, рекомендуется предварительно снять петлю замка. Далее закрепить дверь таким образом, что бы она сохраняла свое положение при закрывании. Для этого достаточно слегка затянуть ее в верхней точке. Закрываем дверь, проверяем зазоры, при необходимости регулируем положение двери. Убедившись, что зазоры выставлены – затягиваем остальные болты. В некоторых случаях, для выравнивания двери можно немного деформировать петлю или использовать шайбы, размещая их в местах крепления. Регулировку детали в плоскости со стойкой можно осуществлять, меняя положение петли замка.
При необходимости отрегулировать сразу две двери с одной стороны, начинать регулировку следует с задней двери. Это позволит правильно выставить зазоры относительно несъемного заднего крыла. Далее выравниваем переднюю дверь относительно задней. Для регулировки зазора между передней дверью и передним крылом – меняем положение крыла.
Регулировка передних крыльев
Регулировка передних крыльев осуществляется относительно передней двери. Кроме этого необходимо учитывать его положение относительно фары и переднего бампера. Для начала незначительно фиксируем крыло в местах крепления. Далее выставляем зазоры и окончательно затягиваем крыло.
Заключение
Ровные зазоры между деталями являются показателем правильного положения кузовных деталей.
Процесс подгонки деталей не составит труда, если не нарушена геометрия кузова.
Регулировка кузова, замков дверей, капота
Как правило регулировка зазоров производится после кузовного ремонта автомобиля, так как в следствии нарушения целостности несущих элементов. В таких условиях неизбежно возникают не видимые глазу погрешности в расположении технологических отверстий. Также при использовании новых, как и ремонте заводских, элементов кузова неизбежны несовпадения с оригинальным, доремонтным, состоянием панели.
Все эти, и ещё более многочисленные мелкие нюансы, приводят к тому, что кузов после сборки теряет целостный вид, либо перекосы отдельных частей слишком сильно бросаются в глаза. Для придания автомобилю более эстетичного вида и вящей безопасности производится регулировка зазоров кузовных панелей. Может казаться, что такая мелочь не существенна, но неправильно выставленный капот, может открыться при движении и создать аварийную ситуацию, а плохо отрегулированная дверь кроме того ещё и приносит неудобства в эксплуатацию транспортного средства.
Регулировка зазоров осуществляется благодаря люфтам крепёжных болтов деталей кузова. Такие сложные элементы, как капот, дверь или багажник, требуют более детального подхода, ведь чтобы их правильно смонтировать необходимо не только отрегулировать посадочные места петель, но и корректно разместить замок.
Регулировка зазоров таких кузовных панелей производится в трёх плоскостях, так как необходимо, чтобы деталь не только соответствовала нормативам зазоров по периметру, но и правильно работала в обоих крайних положениях. Если замок будет перекошен – дверь, капот или багажник могут полностью не прилегать к уплотнителю, либо наоборот слишком сильно его сдавливать, что приведёт к преждевременному износу и дискомфорту в эксплуатации автомобиля. Это кроме нарушения целостности внешнего вида и прочих, более мелких, неприятностей, которые может повлечь отсутствие регулировки зазоров в кузове.
Из вышеописанного можно сделать вывод, что если автомобиль не участвовал в ДТП, то подобная услуга ему не требуется, но не стоит забывать что во время движения кузов автомобиля деформируется, выполняя часть возложенных на него функций амортизации. В следствии этого двери могут просесть или, например, ослабнуть крепления капота, кроме того защёлки замков также расшатываются, в результате чего эксплуатация подобного транспортного средства прекращает быть безопасной.
Все любители автомобилей знают о такой особенности автомобильного направления как зазоры. Тема зазоров близка и к двигателю автомобиля, а так же к другим частям вашего авто. Мы поведём речь о кузове, и зазорах дверей, которые обычно стараются выставить максимально точно.
Зазор или расстояние между передним крылом и водительской дверью в закрытом состоянии, сравнивают с расстояниями зазоров на всех дверях. Может быть так, что обращаются к данным в специальной технической литературе, в которой указанны правильные данные этих расстояний. Дверные зазоры могут отличаться, скажем от зазоров на капоте или багажнике, для этого опять таки нужно будет обратиться за точными данными к технической книге.
Рассмотрим, выставление зазоров на дверях. Допустим, такое расстояние должно быть 3-4мм, и все эти данные должны быть одинаковыми на всех четырех дверях автомобиля. Двери могут выставлять определёнными техниками, у каждого рихтовщика в арсенале есть множество способов и вариантов как правильно выставить такие расстояния.
Желательно выставлять зазоры щадящими методами, и для этого под крепления или кронштейны дверей подкладывают шайбы различной толщины. Такими шайбами можно легко выставлять больший или меньший размер между кузовом и дверью.
Есть ещё один способ, который позволяет быстро осуществить нужную нам задачу. Этот способ, менее щадящий по отношению к кузову, это скажет любой рихтовщик, но часто бывает просто незаменимым.
Когда все двери уже поставлены и закреплены на кузове, иногда случается что какая-то определённая дверь не имеет одинакового размера с другими. Что бы не прибегать к снятию двери, и бесконечному поиску нужной шайбы, которую подкладывают под кронштейн, дверь очень осторожно подламывают. Слово подламывают, ни каким образом не связано с процессом поломки, просто двери, закреплённые на кузове в открытом состоянии, слегка подгибают вверх.
Одной рукой вы берёте дверь за нижний её край, а другой за верхний, а потом очень осторожно подгибаете и смотрите размеры.
Таким образом, можно выставить все четыре двери на вашем автомобиле. Будьте внимательны и этим способом не злоупотребляйте, рекомендуется применять такие изгибы, в финале выставления зазоров. Самым универсальным способом будут наши классические шайбы, а уже когда вы поставите передние крылья, и машина будет основательно собрана, можно делать аккуратные подгибы.
Как отрегулировать зазоры кузова?
Наличие ровных зазоров кузова предполагает правильно отрегулированные кузовные панели. Если машина имеет светлый цвет, то не ровные и не симметричные зазоры между панелями особенно заметны.
Неровные зазоры и, соответственно, неправильно отрегулированные панели кузова влияют на:
- Внешний вид автомобиля. Это включает зазоры и расположение панелей не на одной плоскости.
- Усложняется открывание и закрывание капота, дверей, крышки багажника.
- Количество попадаемой воды и шума от ветра. Неправильно отрегулированные панели кузова непосредственно влияют на повышенный шум и протечки воды в салон.
- Если какая-либо панель кузова вплотную соприкасается с другой, прилегающей к ней панелью, то лакокрасочное покрытие на трущихся местах будет стираться.
Как измерить зазоры?
На заводах и в профессиональных мастерских используют специальные линейки, позволяющие легко измерить зазоры между панелями. Такую линейку не сложно изготовить самому. Ей можно быстро сравнить разные зазоры, даже не запоминая значений.
Совпадение прилегающих панелей по плоскости можно проверить, приложив линейку ребром одновременно к двум краям разных панелей. Между линейкой и кузовом допускается зазор в 2 мм.
Рекомендации размера зазоров между панелями кузова от производителя варьируются для разных панелей кузова. Могут быть разные параметры для переднего крыла и капота в сравнении с передним крылом и передней дверью. Обычно размер зазоров между панелями варьируется от 3 до 8 мм. В некоторых случая зазоры могут быть больше.
Причины не ровных и не одинаковых зазоров
Важно правильно понять причину неровного расположения панелей и зазоров между ними.
Желательно удостовериться, что все структурные элементы кузова, на которых, собственно, крепятся панели, имеют правильные геометрические параметры. Если есть смещения и перекосы, то добиться ровных и симметричных зазоров будет не возможно, за исключением минимальных изменений, которые можно компенсировать регулировками креплений кузовных панелей. К примеру, если подкапотная планка, на которой крепится верхняя часть радиатора и замок капота, смещена, то зазоры капота с передними крыльями будут неровными и неодинаковыми.
Нужно сделать диагональные измерения симметричных точек и, при необходимости, устранить смещение вытягиванием в нужном направлении.
Более простыми причинами могут быть износ шарниров дверей и их провисание, отсутствие одного или нескольких болтов креплений, не настроенные замки или просто неправильно установленная кузовная панель.
Регулировка зазоров кузова
При регулировке зазоров, нужно чтобы машина стояла без перекосов, на ровной поверхности, не поддомкраченная.
Перед началом регулировки зазоров конкретной панели, нужно внимательно изучить конфигурацию и размеры имеющихся зазоров, чтобы понять, куда нужно сдвинуть эту кузовную панель.
Некоторые панели кузова могут регулироваться за счёт хода болтов. Продолговатые болтовые отверстия позволяют регулировать положение панелей. Они позволяют, до полного закручивания болта, изменять положение панели в небольших пределах. Некоторые гайки, интегрированные в кузов, имеют небольшой свободный ход и, также, позволяют регулировать положение кузовной панели.
Рёбра жёсткости панелей (канты) должны совпадать друг с другом. Они должны составлять одну линию от панели к панели.
Двери
При регулировке зазоров начните с панели, прилегающей к несъёмной части кузова. Обычно начинают с задних дверей. Они вплотную подходят к задним крыльям, которые приварены и их положение не будет меняться. Нужно выставить дверь так, чтобы все зазоры были ровными (боковой, верхний и нижний), а также петлёй замка отрегулируйте «вылет» двери относительно заднего крыла. Дверь не должна выступать и не должна быть утоплена в проём.
На старых машинах шарниры могут иметь износ, и дверь может провисать. Это можно компенсировать поднятием той части шарнира, которая крепится к кузову, либо нужно заменить шарнир на нормальный.
Ненормально узкий зазор между дверьми может быть из-за неправильного расположения центральной стойки кузова. Её могли не дотянуть или вообще не вытягивать после аварии, просто заменив двери. В этом случае задняя дверь может плохо закрываться и немного выпирать относительно заднего крыла.
Регулировать зазоры удобнее вдвоём. Один человек держит панель, а другой корректирует и прикручивает. Особенно это важно, когда осуществляется замена тяжёлой панели кузова (двери, капот). Можно регулировать и одному, что будет сложнее, но вполне осуществимо. Для удобства самостоятельной установки дверей существуют приспособления, крепящиеся к домкрату. Что-то подобное, при желании, можно изготовить самому.
При открывании и закрывании двери, она не должна подниматься вверх или опускаться вниз. Если такое происходит, то петлю замка в проёме нужно отрегулировать. Если петля не слишком сильно затянута болтами, то её можно сместить вверх или вниз резким ударом молотка. Дверь должна открываться и закрываться легко и не изменять своего положения.
Иногда нужно дверь «перегнуть» по месту. К примеру, рамку двери отогнуть в сторону проёма, а нижнюю часть двери от проёма или, наоборот, в зависимости от того, как дверь расположена в проёме.
Если возникает необходимость снять переднее крыло для доступа к болтам шарниров передней двери, то край двери лучше заклеить малярной лентой, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие двери при снятии и установке крыла.
Передние крылья
Крылья нужно настраивать после настройки дверей. У крыла есть несколько креплений, каждое из которых влияет на его расположение относительно передней двери и капота. Нужно, также, учитывать расположение крыла относительно фары с поворотником.
Начните выравнивать крыло и затягивать болты креплений с его задней верхней части, рядом с верхним краем передней двери. Необходимо будет прикручивать крепления, которые находятся за дверью. Таким образом, нужно добиться ровного зазора по всей длине, учитывая выпуклость двери, которую должно повторять крыло. Далее можно переходить к части крыла, которая идёт вдоль капота.
Капот и крышка багажника
Капот регулируется шарнирами, резиновыми упорами и замком. Шарниры позволяют регулировать расположение капота влево-вправо, вперёд-назад и по высоте.
Кроме одинаковых ровных зазоров с крыльями, капот должен быть ровно выставлен по длине крыльев. Если он сдвинут в сторону лобового стекла или к фарам, то его положение необходимо изменить. Для этого нужно пометить маркером текущее положение капота относительно шарниров с внутренней стороны капота и немного ослабить болты, так, чтобы капот не болтался, но мог перемещаться вперёд и назад. Пометки помогут ориентироваться относительно предыдущего положения капота. Лучше регулировать попеременно каждую сторону отдельно. Далее затяните болты и закройте капот для проверки его положения. При необходимости повторите процесс.
Если зазоры капота и крышки багажника ровные по длине с обеих сторон, но разные по ширине, то можно открыть капот (или крышку багажника) и, удерживая с двух сторон, резко, с усилием толкнуть капот/крышку багажника в бок, где зазор шире. Так можно воздействовать на шарниры и сдвинуть капот/крышку багажника на несколько миллиметров. Если капот примет необходимое положение, то и замок капота нужно отрегулировать, так как он тоже влияет на положение капота. Неправильно отрегулированный замок может «уводить» капот в сторону при закрывании.
Регулируемые резиновые упоры (отбойники) устанавливаются на внутреннюю сторону капота, на подкапотную планку и на внутреннюю часть крышки багажника. Они могут регулироваться и влиять на расположение капота по высоте, а также на плотность закрывания и высоту открывания капота.
3 способа правильно отрегулировать зазоры дверей своими руками
Не так давно, я был участником ДТП, в меня въехал парень на стареньком, но крепком авто, Хонда Цивик. Удар был мелочный, в основном в крыло, но задел дверь и она перекосилась.
Здравствуйте, очень жаль, что я сначала отремонтировал свою машину и только потом решил написать статью. По этой причине я не делал фотоотчет проделанной работы, было бы наглядней.
Итак, очень часто машину которая участвовала в ДТП выдают неравномерные зазоры тех или иных деталей. Иной раз, вернуть им естественное положение бывает довольно сложно. Сегодня речь пойдет о 3 способах правильной регулировки зазоров дверей своими руками, поехали!
Итак, у дверей есть 3 места с помощью которых их можно регулировать, а значит и три способа. Иногда, достаточно одного или двух способов, а иной раз бывает приходится потом и вторую дверь регулировать.
Если дверь закрывается неплотно, то есть остается зазор между крылом и дверью, как на фото:
Первым делом следует попробовать отрегулировать замки.
Откручиваем замок на кузове, как правило у них есть регулировочное расстояние и максимально углубляем его, ближе к сиденьям. Смотрим что получилось.
Если все равно остается зазор, на многих автомобилях, так же открутить и чуть-чуть углубить, только в обратную сторону, можно замок на самой двери.
Таким же образом можно чуть чуть отцентровать дверь по высоте.
Следующая регулировка: нужно открутить петли двери.
У всех машин двери крепятся по разному, по этому конкретно описать этот способ не получится. Я, иной раз не много откручивал и подбивал молотком петли. Другой раз, устанавливал дополнительный шайбы, чтобы дверь приподнялась.
Ну и последний, третий способ. Если дверь не много деформирована, как было у меня, таким образом как на фото:
Это можно легко исправить. Верхняя часть двери может выгибаться до нескольких сантиметров. При этом нужно быть очень осторожным, чтобы не сломать стекло. Я делал так, брал деревяшку, открывал дверь, упирал ее в кузов (около замка) и в дверь(тоже около замка) . Получается дверь у вас не закрывается и при упоре в нее, не болтается. Очень осторожно надавливаем на самую верхнюю часть. Она обязательно не много выгнется.
Примерно таким образом как на фото, как вам удобнее. Главное, надавливайте очень осторожно и плавно. А так же помните, что ее нельзя выгибать сильно, чтобы не лопнула краска. Безусловно, если вы хотите сделать идеально, лучше отдать автомобиль на ремонт мастерам. Но если у вас не дорогая иномарка или ВАЗ, то почему бы не попробовать сделать своими руками, это довольно не сложно, главное желание!
Выставление зазоров в СПб
Выставление зазоров это заключительный этап кузовного ремонта. Арматурные работы, от которых зависит не только внешняя завершенность, но и качество эксплуатации. Неровные зазоры могут стать причиной сколов краски, а вследствие коррозии и сокращением срока службы элементов.
Стоимость: от 500 р.
Сроки: от 20 минут
Ровные зазоры могут быть только на кузове с правильной геометрией. Поэтому очень важно произвести качественный кузовной ремонт, тогда и зазоры будут ровными. Исключением являются не оригинальные и не качественные запчасти. Есть определенная категория запчастей, которые сами по себе кривые. И такие запчасти идеально ровно установить даже на безупречный кузов, невозможно.
От качественно выставленных зазоров зависит плавность работы дверей кузова, багажника, капота. Все открывающиеся элементы должны с легкостью и закрываться. Без усилий и применения силы.
В нашем автосервисе выставлению зазоров уделяется не меньше внимания, чем любому другому этапу ремонта. Мы всегда следим за тем, чтобы все замки работали как надо, зазоры были симметричны, и все элементы стояли ровно.
В случае с запчастями, в СКР всегда предупреждают своих клиентов на этапе выбора запчастей о том, какие последствия могут иметь некачественные детали. Даже самые одаренные кузовщики и арматурщики, имеющие большой опыт работы и высокую квалификацию, не смогут совершить волшебства. Если запчасти не качественные, красиво стоять на автомобиле они не будут. Но мы учитываем финансовые возможности каждого клиента, и даже если выбор клиента пал на не качественные элементы, мы всегда стараемся выставить зазоры так, чтобы конечный результат выглядел максимально ровно.
Нам приходилось исправлять зазоры автомобилей побывавших в других автосервисах, даже после дилеров и заводов изготовителей. Отсюда мы делаем вывод, что далеко не все мастера умеют качественно выполнить этот вид арматурных работ. Не тратьте свои деньги на некачественный ремонт. Обращайтесь к профессионалам. Ни один этап ремонта не должен быть обделен вниманием.
В нашем автосервисе весь процесс ремонта производится на высоком уровне!
Станция кузовного ремонта «СКР» находится в Санкт-Петербурге, на ул. Новороссийской, 53 Лит.Б, на границе Выборгского и Калининского районов. Ближайшая станция метро «Площадь Мужества».
Адрес: СПб, ул. Новороссийская, д.53 Лит.Б
Регулировка зазоров клапанов: 2 варианта
- Принцип работы клапанов ДВС.
- Для чего нужны зазоры клапанов?
- Как выставить правильный зазор?
- Что, если сделать неправильный зазор?
- Как изменить зазор клапанов?
- Как отрегулировать зазоры?
- Подготовка.
- Регулировка с щупом.
- Регулировкой рейкой с индикатором.
- Вывод.
- Видео.
Принцип работы клапанов ГРМ ДВС
Обычный рядовой водитель, в случае, когда необходимо отрегулировать клапана, не делает это своими руками, а едет в автосервис. Потому что для этого нужны определенные навыки и время. Чтобы самому научить регулировать зазоры клапанов, надо знать принцип их работы.
Конкретно, для регулировки клапанов ВАЗ я уже делал статью.
В двигателе внутреннего сгорания есть два вала: коленчатый вал (коленвал) и распределительный вал (распредвал). Они соединяются между собой через шкивы и ремень, через звездочки и цепь. Самый распространенный вариант — это двигатель с ременным приводом ГРМ. Соотношение передачи коленвала к распредвалу — 2:1 (два к одному).
Кулачки имеют специальную неправильную плавную форму, которая закрывает и открывает клапана так, чтобы они соответствовали положению коленвала и распредвала, такту и мотора и газораспределительным фазам.
Когда ДВС работает, он соответственно, греется, нагреваются его детали, которые расширяются от большой температуры. Из-за этого незначительно изменяется расстояние между распределительным валом и толкателем клапана.
Вопрос: почему по-разному работает двигатель на холодную и на горячую? Ответ: потому что при нагреве двигателя до рабочей, толкатель клапана плотно прижимается к клапану и распредвалу. Это обеспечивает эффективную работу ДВС.
А, в случае, если торец клапана останавливается выше толкателя, тогда появляется зазор между седлом и тарелкой, а это ведет к снижению компрессии в цилиндре.
Компрессию проверить легко: глушите мотор, выкручиваете свечу, вместо нее закручиваете манометр специальный, поворачиваете ключ зажигания, выходите и смотрите, какое давление показывает манометр данного цилиндра.
А, в случае, если торец закрытого клапана расположен ниже толкателя, то во время определенной фазы газораспределения, клапан откроется не на все расстояние, на которое должен. А это ведет к потере мощности из-за медленного удаления выхлопных газов.
Для чего нужны зазоры клапанов
Чтобы двигатель работал наилучшим образом, развивал все свои эксплуатационные характеристики по максимуму, должны четко и синхронно двигаться клапана. Клапана должны плотно садиться в свои гнезда и открываться по максимуму.
При правильно выставленных зазоров клапанов, горячий двигатель работает почти также, как и холодный, то есть потеря мощности минимальна.
Когда автомобиль много эксплуатируется, например круглосуточно работает в такси, то клапана быстрее теряют свою настройку. Многие наверное слышали, говорят — клапана стучат. Это как раз, время для регулировки клапанов.
Совет автоэкспертов: Надо делать проверку и регулировку клапанов через каждые 25 тысяч километров реального пробега. Конечно, модификаци и марок двигателей много. Правильнее будет прочитать руководство по эксплуатации конкретного двигателя. Может там вообще не требуется никогда регулировка.
Как выставить правильный зазор
Есть строго вычисленные и установленные заводом-изготовителем двигателя зазоры. Так, зазор не должен быть больше 0,15 мм. Самое максимально допустимое отклонение от этой величины — 0,05 мм. Это обязательно проверяется, когда ДВС холодный.
Правильная регулировка клапанов — это высокая мощность мотора (тяга), низкий расход топлива.
Если неправильно выставил зазоры клапанов
После 5-10 минут работы, мотор набирает рабочую температуру (это около 90-100 градусов). По закону физики, все детали начинают расширяться. От того, слишком большие или слишком маленькие зазоры клапанов, износ двигателя будет разным.
Слишком большой зазор
Если зазор больше номинального, то звук работы двигателя будет отличаться. По мере постепенного нагрева двигателя, будет исчезать такой необычный звук (цоканье).
Если клапанный зазор большой, то кулак распределительного вала не давит рокер стока клапана, а стучит по нему.
Если в таком режиме двигатель будет работать долгое время, то:
- срок службы клапанов уменьшается;
- торец штока клапана может отколоться;
- расклепывание;
- будет повышенный уровень шума работы ДВС.
Так как газораспределительные фазы нарушены, мощность двигателя может упасть в два раза.
Слишком маленький зазор
В этом случае, клапан полностью не открывается, выхлопные газы полностью не успевают вылететь, отсюда появляется потеря мощности двигателя. Тарелки клапанов будут перегорать из-за повышенного перегрева.
Последствия малого зазора клапанов:
- Низкая компрессия в цилиндрах.
- Отработанные газы не успевают удалиться через маленький зазор и края клапанов сгорают.
- Тарелки клапанов не плотно садятся в свои посадочные места.
- Высокая нагрузка на ременный или цепной привод ГРМ.
Необходимо как можно скорее отрегулировать зазоры клапанов при появлении следующих признаков:
- В верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ) появился звон.
- Если был сделан ремонт ГРМ.
- Если после последней регулировки проехали более 25000 км.
- Если не тянет двигатель. Ни в гору, ни по прямой.
- Если увеличился расход бензина.
Как измерить зазор клапанов
Готовим инструменты:
- щуп;
- набор ключей;
- молоток;
- съемник.
Если толкатель клапана с винтовой регулировкой, то поворачиваем коленвал до того момента, пока кулачок не будет направлен в противоположную сторону от толкателя. Затем, тихонько ударяем молотком по толкателю и рукой раскачиваем его в стороны. Вставляем щуп и измеряем зазор между толкателем и клапаном и смотрим, на сколько он отличается от значения, которое должно быть для этого двигателя. На щупе выбиты цифры, указывающие на его толщину.
Если толкатель клапана с регулировкой шайбами, то крутим коленвал ДВС так, чтобы кулачок этого клапана был направлен вверх. После этого, берем щуп с нужной толщиной, которая должна быть в этом моторе.
Если нужный щуп не заходит под клапан, значит зазор меньше положенного. Если щуп спокойно лезет и болтается там, значит зазор больше положенного.
Осмотр кузова авто при покупке
Мы не раз писали о том, в какой стране выгоднее покупать автомобиль и почему, но обошли вниманием такой важный вопрос, как осмотр покупаемого автомобиля. О проблеме выбора авто в интернете мы рассказывали в других статьях, а сейчас поговорим о тонкостях техосмотра машины – в частности, как его провести собственными силами.
При подобном осмотре лучше всего идти «от большего к меньшему», то есть, начинать с проверки наиболее важных составляющих автомашины и заканчивать второстепенными. Самая большая (и самая дорогая) часть авто – это его кузов, поэтому именно с него и следует приступать к проверке.
Шаг первый: мойка
Чтобы осмотр был максимально эффективным, автомобиль должен быть чистым — поэтому попросите продавца предварительно его помыть. При этом, не обязательно делать полную мойку, вполне можно обойтись и технической.
Кроме того, машину следует осматривать в хорошо освещенном месте или же в светлое время суток, но не под прямыми солнечными лучами.
Если же продавец категорически отказывается мыть авто на любых условиях или предпочитает показывать машину без яркого освещения, это серьезный повод задуматься о его порядочности.
Шаг второй: вокруг и около
Итак, перед вами — чистый автомобиль, стоящий на хорошо освещенном месте. Для начала осмотрите его с расстояния три-пять метров (так, чтобы авто находилось полностью в вашем поле зрения): медленно обойдите вокруг него два раза — по часовой стрелке и против часовой.
Основная задача этого обхода – увидеть, различаются ли по цвету детали машины, расположенные в одной плоскости: то есть, одну деталь мы сравниваем с соседней, передние крылья — с передними дверями, задние крылья- с задними дверями и т.д.. Например, одна деталь может быть чуть светлее или темнее аналогичной, уходить в красный или синий тон: словом, ваша задача — искать различия в тонах. А обходить машину два раза в разных направлениях необходимо для того, чтобы увидеть детали кузова под разными углами света. Так проще заметить различие в полутонах и понять, какая из деталей была окрашена.
Передняя правая дверь темнее задней правой.
Затем подойдите к машине вплотную и снова обойдите ее, внимательно осматривая каждую деталь на предмет наличия вмятин и царапин. Сделайте вокруг авто два круга – один раз по часовой стрелке и против нее: часто бывает так, что вмятина не заметна с одного угла зрения, но отчетливо видна с другого.
Шаг третий: болты и гайки
Следующий этап осмотра кузова: проверка болтов и гаек, которые «держат» капот, двери, крылья и крышку багажника. Если на их гранях сорвана либо как-то еще повреждена краска, можно с уверенностью сказать: с деталью, которую крепят поцарапанные болты/гайки, явно производились какие-то действия. И поэтому ее (а также прилегающие к ней элементы кузова) стоит осматривать особенно тщательно.
Болт, который крутили.
Болт крутился, грани сбиты, краска вокруг шайбы сорвана.
Заводские гайки, не крутились.
Шаг четвертый: зазоры
Зазоры в машине – это расстояния между элементами кузова (крыльями, дверями, бамперами), и они должны быть абсолютно одинаковы. Если в каком-то месте зазоры неровные (например, где-то меньше, где-то больше), следует разобраться в причине этого явления. Нестандартные зазоры на кузове могут говорить о «пережитом» ДТП и измененной вследствие этого геометрии кузова, о провисших петлях или деталях неоригинального «происхождения».
Шаг пятый: швы
Если деталь машины была недавно покрашена, об этом вам «скажут» швы покраски: достаточно просто ощупать торец детали. Возьмем для примера дверь автомобиля: если ее открыть и провести рукой по торцу, то при заводской покраске она будет такой же гладкой на ощупь, как и основная поверхность. Если же она хоть немного шероховатая, тогда присмотритесь внимательнее: эти неровности могут быть либо из-за сколов краски (например, при открытии дверь ударилась обо что-то), либо из-за повторной (не заводской) покраски.
Шов от опыла не укрытой детали при покраске соседней детали.
Шов от опыла.
На капоте такие швы смотрят со стороны лобового стекла и фар с решеткой радиатора, на задних крыльях шов проверяют в дверном проеме.
Шаг шестой: герметик
Сварные швы кузова автомашин очень часто закрываются слоем герметика: на заводе его накладывают роботы и поэтому слой получается ровный и однородный. Чтобы не попасть впросак, заранее выясните, как именно должен лежать заводской герметик на машинах конкретной марки и модели. Например, обратитесь к родственникам или друзьям, автомашина которых точно еще не ремонтировалась.
Шаг седьмой: лакокрасочное покрытие
Проверка ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля — наиболее сложный аспект при осмотре, потому что для ее адекватной оценки требуется большой опыт в этом деле. И чтобы было проще объяснить основные моменты, мы прибегнем к ряду ассоциаций.
Итак, будем рассматривать поверхность покрашенной детали (например, капота), как поверхность озера. Чтобы увидеть волны или рябь на «воде», нужно смотреть на поверхность не сверху под прямым углом, а сбоку — под острым, при этом источник света должен располагаться у вас за спиной (иначе свет будет слепить, отражаясь от поверхности). В малярном деле такие волны называются "шагрень".
Итак, вы выбрали правильную позицию и вдруг заметили, что поверхность не идеально ровная (как стекло), а имеет местами мелкую, а местами крупную неоднородную шагрень.
На заводе машины красит робот-маляр, и поскольку он четко двигается по запрограммированной траектории, то краска ложится равномерной волной(шагренью). А вот человек-маляр не может так точно соблюдать траекторию движения, и поэтому возникает не ровная, не однородная шагрень.
Неоднородная шагрень и дефекты под краской.
Кроме шагрени, явным признаком не заводской покраски может стать пыль, которую явственно видно при осмотре детали под острым углом. Эта картина напоминает широкий, но мелкий ручей, над поверхностью которого кое-где выступают камешки.
Нередко на перекрашенных деталях, если смотреть на них все под тем же острым углом, можно увидеть впадинки-«кратеры» (иногда их еще называют раковинами). Это либо не зашпаклеванные сколы, либо конденсат, попавший в краску пистолета-пульверизатора из системы подачи воздуха. Диаметры таких кратеров различаются: они могут быть как размером с пылинку, так и со спичечную головку.
Кратеры.
Крупные раковины.
Шаг восьмой: риски
Риски — это мелкие и крупные бороздки, которые остаются на поверхности детали после вышкуривания шпатлевки. Они обычно появляются, когда маляр торопится при покраске и шкурит деталь грубой шкуркой с крупным зерном. Вообще-то, такие бороздки положено заливать специальным выравнивающим слоем, но очень часто это не делается.
Чтобы увидеть риски, надо снова посмотреть на деталь под острым углом – но смотреть не на лаковую поверхность, а сквозь нее – словно вы глядите через оконное стекло. Именно так можно рассмотреть риски на слое краски. Если ее шкурили вручную, то риски будут в виде полосок, а если шкурили эксцентриковой шлифовальной машинкой, то – в виде «кудряшек».
Риски-кудряшки от эксцентриковой шлифмашинки.
Риски-бороздки от ручного вышкуривания крупной шкуркой.
Некоторые скажут, что необязательно все так тщательно осматривать – ведь можно же просто воспользоваться толщиномером. Но проблема в том, что современные мастера умеют так подогнать толщину ЛКП до нужных размеров полировкой кузова, что дилетант (даже с толщиномером) не сможет обнаружить подвох.
Тем более, что толщина ЛКП у одной и той же модели может существенно различаться (в зависимости от рынка сбыта), так как в каждой стране свои стандарты и требования к лакокрасочному покрытию.
Шаг девятый: что под капотом?
Теперь вам предстоит осмотр подкапотного пространства. Ваша задача – проверить место соединения креплений лонжерона и усилителя бампера.
Усилитель крепится к кузову четырьмя болтами с каждой стороны (справа и слева). Если есть явные признаки того, что эти болты откручивались, и при этом одна или несколько деталей спереди машины были покрашены — перед вами определенно машина, побывавшая в серьезном ДТП.
Усилители, которые не бились, и гайки не крутились.
Болты откручивались.
Чтобы узнать точнее о повреждениях такой машины, придется ставить ее на стенд сход-развала, поднимать на подъемнике, снимать Airbag (подушки безопасности). Правда, не факт, что продавец согласится на проведение всех этих манипуляций.
Но лучше всего, просто отказаться от «проблемной» машины и поискать другой, более достойный вариант.
Шаг десятый и последний: днище
Всегда стоит заглянуть вниз и осмотреть днище авто. В частности, необходимо проверить силовые элементы кузова (лонжероны, раму), швы соединения листов металла и поискать следы не заводской сварки, вмятины, следы коррозии и др.
Источник http://xn—43-6cdkp8aybelipd8l.xn--p1ai/kuzovnoj-remont/kak-otregulirovat-zazory-kuzova.html
Источник http://www.autode.net/info/osmotr_kuzova.php