Штраф за газовое оборудование (ГБО) без документов на автомобиле в 2021 году

Содержание

Какой штраф за неоформленное газовое оборудование в 2021 году?

  • 1 Система санкций за неправомерный переход на альтернативу бензину
    • 1.1 Арест на 15 суток и эвакуация за несертифицированную установку
    • 1.2 Лишение возможности заправлять авто как альтернатива штрафной санкции
  • 2 Какие типы ГБО нельзя зарегистрировать
  • 3 Можно ли не регистрировать
  • 4 Регистрация ГБО в ГИБДД
  • 5 Порядок переоборудования
    • 5.1 На что нужно обратить внимание
  • 6 Необходимый пакет документов
  • 7 Периодичность посещения СТО для проверки безопасности установки
  • 8 Установка ГБО: положительные и отрицательные стороны
  • 9 Итоги

Переход на газовое топливо — это удобство, выгода и экономичность. Установка ГБО экономит средства автомобилиста на 50% по сравнению с использованием альтернативного топлива. Однако нелегальное применение данного оборудования может привести к серьезным проблемам. Водитель имеет право использовать ТС на газу только при наличии специального разрешения, которое нужно получить в ГИБДД. Также стоит ознакомиться со всеми нюансами перевода автомобиль на газовое оборудование.

Система санкций за неправомерный переход на альтернативу бензину

Данного рода нарушение отслеживается сотрудниками ГИБДД. В 2021 году за своевольную установку ГБО или отсутствие некоторых обязательных документов на оборудование водитель неизменно будет привлечен к ответственности.

Инспекторы при задержании руководствуются следующей законодательной базой:

  • Пункт первый статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях. Положение содержит информацию об условиях, запрещающих эксплуатацию автомобиля. Неправомерное внесение изменений в основную конструкцию ТС входит в этот перечень.
  • Пункт 7.18 правил дорожного движения. Положение запрещает использование автомобиля при внесении в конструкцию ТС незаконных изменений. Только после подтверждения внедрения ГБО ГИБДД водитель может избежать ответственности по указанному пункту.
  • Статья 19.3 главного документа страны об административном производстве. Положение регламентирует наказание за неповиновение представителю власти.

За установку нелегального оборудования в целях экономии автомобилист получил штрафную квитанцию в размере 500 рублей. Аналогичный штраф будет выписан и за несвоевременное прохождение ТО газового оборудования.

Арест на 15 суток и эвакуация за несертифицированную установку

Небольшой размер штрафного взыскания подталкивает автомобилистов на дальнейшее игнорирование требований закона. Однако важно помнить, что установка механизмов подачи газа считается решением, которое может привести к опасным последствиям. Газовое топливо более взрывоопасно, поэтому его применение должно сопровождаться постоянными проверками и периодическим техническим осмотром.

Если водитель проигнорирует первое предупреждение, его ожидают куда более серьезные последствия, чем штраф в размере 500 рублей.

Градация меры воздействия за незаконную установку ГБО следующая:

  1. Водитель впервые попался инспектору дорожной службы и получил штрафную квитанцию. Действия сотрудника ГИБДД в данном случае подкреплены первой частью статьи 12.5 административного кодекса. Водитель также получает официальный документ, запрещающий дальнейшее использование авто до возвращения ТС к первоначальному виду или узаконивания изменений.
  2. Автомобилист совершил вторичное нарушение. Повторное обнаружение незаконной установки регламентируется статьей 19.3 Кодекса об административных нарушениях. Инспектор имеет полное право привлечь водителя к ответственности в виде административного ареста периодом 15 суток. Автомобиль в этом случае будет подвержен эвакуации и отправлен на штрафную стоянку.

Лишение возможности заправлять авто как альтернатива штрафной санкции

В качестве дополнения к основной мере наказания водитель может получить полный запрет на заправку своего транспортного средство. Органы власти пытаются контролировать исполнение данной меры наказания с помощью влияния на автомобильные заправочные станции.

Закон обязывает АЗС перед оказанием услуги заправки проверять документы собственников ТС, чтобы убедиться в отсутствии запрета на получение газового топлива. Однако такая процедура не выгодна ни продавцам, ни потребителям и часто игнорируется. Условие выполняется примерно в 30% случаев.

В оставшихся 70% автомобилисты с нелегально внедренным в конструкцию газобаллонным оборудованием не испытывают неудобств. Тем не менее расслабляться не стоит. Рядом с АЗС нередко дежурят сотрудники ГИБДД и отлавливают нарушителей, которые не зарегистрировали преобразования ТС.

Какие типы ГБО нельзя зарегистрировать

Первое правило для желающих приобрести коробку ГБО заключается в проверке его совместимости с автомобилем. Важно найти сертификат соответствия установки Правилам ЕЭК ООН №115. Также необходимо сопоставить экологические классы приобретаемого элемента и транспортного средства автомобиля.

Чтобы успешно пройти регистрацию на нововведение в конструкцию ТС, ГБО должно отвечать следующим требованиям:

  • установка оборудования не снизит экологический класс авто;
  • газобаллонное оборудование соответствует семейству автомобиля.

Ознакомиться с экологическим классом автомобиля водитель может с помощью паспорта ТС или его СТС.

Можно ли не регистрировать

Наличие сертификата предполагает отсутствие необходимости в фиксации изменений в органах Госавтоинспекции, если случай не указан в пункте 9.8 ПДД Приложения восьмого технического регламента таможенного союза, а также пункта 6.2 ГОСТ 31972-2013. Если ситуация автомобилиста отлична от указанной, сертификат не освобождает от регистрации ГБО в ГАИ.

Регистрация ГБО в ГИБДД

До внесения поправок в законодательство процедура установки ГБО была достаточно сложной. После нововведений (вступления в силу регламента таможенного союза) водители столкнулись с необходимостью проведения еще более трудоемкого процесса.

Автомобилисты лишены возможности перейти на более экономный вид топлива без участия коммерческих компаний. Собственник транспортного средства не сможет сам пройти все необходимые инстанции, тем более, что такое решение может стоить водителю нескольких потраченных месяцев.

Важно знать: законодательство страны в сфере авто предполагает обязательное наличие в документе о легализации нововведений в конструкцию подписи подходящей организации. Выбранная компания должна иметь соответствующий сертификат.

Водитель обязан пройти полный осмотр автомобиля в изначальном состоянии и после установки газобаллонного оборудования.

Также в обязанности автомобилиста, решившегося на установку ГБО, входят следующие действия:

  • получение документации на приобретаемую конструкцию;
  • официальное заверение проводимых преобразований;
  • внесение изменений в паспорт транспортного средства и его свидетельство о регистрации;
  • стабильное предоставление ТС для технического осмотра.

Несмотря на установленные нормы, многие автовладельцы пытаются обойти закон и установить оборудование нелегально. Такая модернизация автомобиля обходится в разы дешевле, ведь сертифицированное внесение изменений в конструкцию обойдется порядка 40 тысяч рублей. По сравнению с предполагаемым штрафом данная сумма является менее привлекательной.

Однако нелегальная установка газового оборудования чревата крайне опасными последствиями. Нужно помнить, что используемый газ находится под постоянным давлением. Неправильная установка может спровоцировать взрыв или пожар. Не стоит экономить на собственной безопасности.

Порядок переоборудования

Существует установленный порядок действий для перевода эксплуатации автомобиля на альтернативный вид топлива. В 2021 году водители должны проходить процесс регистрации с учетом требований Таможенного союза.

Первым и ключевым шагом является поиск подходящей компании, которая на законных основания представит услугу изменения конструкции авто. От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность дальнейшего использования ТС. Искать компанию стоит с учетом реальных отзывов клиентов и действительности лицензии.

В каждом субъекте Российской Федерации расположены по меньшей мере два представителя рынка обсуждаемых услуг. Водитель должен сделать правильный выбор и не соблазняться заниженными ценами на изменение конструкции ТС.

Этапы перевода автомобиль на газовое оборудование после выбора компании представлены следующими шагами:

  1. Получение официальной справки о пригодности транспортного средства к переоборудованию. Бумага представляет собой заполненный бланк, на котором должны присутствовать все формальные элементы.
  2. Составление текста требования о переводе автомобиля на ГБО и направление заявления в ГИБДД. На данном этапе автомобилист должен быть готов к тому, что сотрудники ГИБДД потребуют предоставить авто для дополнительного осмотра.
  3. Представители ГИБДД ставят в заявлении пометку о том, что автомобиль может быть переведен на газовое оборудование.
  4. Автомобилист с полученной бумагой возвращается в организацию, у которой хочет получить услугу и принимает решение относительно особенностей газобаллонного оборудования. На этом этапе важно получить всю прилагаемую приобретенному ГБО документацию: паспорт на баллон, сертификат, экземпляр договора на предоставление услуги переоборудования и справки форм Ф-2 и Ф-2б.
  5. Компания оказывает водителю требуемую услугу.
  6. Водитель следит за проведением финальной технической экспертизы. После завершения переоборудования автомобилист должен получить 3 заключения экспертов, которые будут содержать информацию о:
    1. внесенных в автомобиль изменениях;
    2. том, что дальнейшее использование ТС безопасно;
    3. проведении процедуры установки ГБО в соответствии с действующими требованиями и нормами.
  7. Автомобилист отправляется в любую точку технического обслуживания и проходит обычный ТО, предоставив полученные ранее документы на ГБО.
  8. С обновленным после посещения автосервиса пакетом документов водитель вновь посещает ГИБДД, уплачивает пошлину. На этом этапе собственник транспортного средства получит ПТС и СТС с пометками о внедрении в автомобиль ГБО.
Вам будет интересно  Какое ГБО лучше поставить для авто: 4 поколения, рейтинг по производителям, на иномарку, фирмы, пропан, как выбрать, отзывы

При обращении в крупные компании водитель во многом освобождает себя от обязанности многократного посещения инстанций. Представители организации самостоятельно улаживают проблемы с документами и составляют необходимые бумаги. Данного рода деятельность будет включена в стоимость перевода автомобиля на газ.

На что нужно обратить внимание

Водителю стоит задуматься о ведении процесса переоборудования только с одной компанией, которая готова взять на себя полную техническую и юридическую ответственность за перевод ТС на ГБО. Предоставление услуг «под ключ» обезопасит автовладельца в случае непредвиденных обстоятельств.

Выбор оборудования — не простая формальность. Оборудование серьезно различается по странам-производителям, поколениям и другим важным параметром. Нельзя приобретать ГБО без предварительной подготовки.

Необходимо заранее продумать, где будет находиться конструкция. Расположение датчика остатка топлива и прочих элементов конструкции должно отвечать требованиям удобства и безопасности. Иногда конструкцию размещают в месте для «запаски», но рациональность такого решения всегда определяется индивидуально. Неверно расположенное оборудование доставит определенные неудобства при ежедневном использовании ТС.

Необходимый пакет документов

Чтобы быстро и беспрепятственно перевести автомобиль на газовое топливо, водитель должен подготовить следующий пакет документов:

  • бумага, подтверждающая прохождение техосмотра;
  • удостоверяющий личность автовладельца документ (паспорт гражданина);
  • доказательство возможности правомерной установки на автомобиль ГБО;
  • заявление о выдаче свидетельства;
  • справки 2а и 2б (выдает компания);
  • результат первичной экспертизы ТС (выдает компания);
  • подтверждение права собственности на автомобиль;
  • экземпляр сертификатов на оборудование и перевод ТС на газ (выдает компания);
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины.

Не все документы автомобилист может подготовить сразу. Некоторые бумаги водитель получает в ходе процесса перевода транспортного средства на газовое топливо.

Периодичность посещения СТО для проверки безопасности установки

На текущий год водители привлекаются к ответственности не только за нелегальную установку ГБО, но и за пропуск ТО. Согласно действующему на текущий год законодательству все водители, перешедшие на газовое топливо обязаны проходить технический осмотр раз в год.

Данное требование вступает в силу с даты регистрации автомобиля. Выбор станции технического обслуживания остается на усмотрение водителя. Для получения диагностической карты автомобилист с 2019 года будет обязан предоставить паспорт на используемые баллоны.

Необходимо учитывать, что автомобилист не может использовать одно ГБО более 10 лет. После истечение данного срока оборудование должно быть снято и заменено на новое.

Стоит заметить, что и газовые баллоны необходимо проверять согласно требованиям:

  • при использовании пропан-бутана проверка проводится раз в 2 года;
  • при использовании метана — раз в 5 лет.

Если водитель проигнорирует требование о своевременном прохождении технического осмотра, инспектор дорожной службы переквалифицирует нарушение в езду с нелегально установленным ГБО.

Установка ГБО: положительные и отрицательные стороны

Переход на газовое топливо экономит 50% средств автомобилиста по сравнению с альтернативным видом топлива — бензином. Однако этот несравненный плюс перекрывается некоторыми отрицательными моментами, с которыми должен ознакомиться каждый автомобилист, желающий преобразовать свое средство передвижения.

Использование газобаллонного оборудования имеет следующие минусы:

  • повышенная взрыво- и пожароопасность;
  • риск отравления летучими веществами;
  • сокращение багажного отсека;
  • проблематичный запуск в зимнее время года и необходимость заправки одновременно двумя видами топлива;
  • присутствие в салоне запаха газа;
  • преждевременный износ механизмов транспортного средства, которые были рассчитаны на работу с традиционным видом топлива;
  • наличие проблем с количеством газовых заправок;
  • высокая цена легального перехода на ГБО;
  • возможность проблем при перепродаже ТС.

Существенность каждого негативного момента определяется в индивидуальном порядке. По этой причине дать однозначного ответа на вопрос о целесообразности перехода на газ невозможно.

Итоги

ГБО в перспективе быстро окупается при активном использовании транспортного средства. Переход на газ будет актуален для водителей, использующих автомобиль ежедневно, а также для организаций, которые занимаются перевозками.

Чтобы избежать нежелательных последствий, водитель должен узаконить свое решение об использовании газобаллонного оборудования. Только после внесения соответствующих пометок в СТС и паспорт транспортного средства автомобилист может не опасаться штрафа.

При повторном игнорировании требования о регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства, автомобилист рискует получить административный арест, длительностью 15 суток.

Штраф за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО) в 2020 году

фото 1

Какой штраф за ГБО без документов и регистрации в 2020 году

Что собой представляет штраф за ГБО, сколько он составляет и как назначается, будем оговаривать в этом материале. Рассмотрим, в чем же заключается вина, если на газовых установках беспрепятственное ездит такое количество автовладельцев. Это выгодно и удобно, так в чем же проблема?

Машина на газу это действительно выгодно. Перевод на ГБО позволяет сэкономить на топливе почти в два раза. Закон допускает беспрепятственное ее использование, но лишь при узаконивании установки в ГИБДД. И штраф за отсутствие регистрации в государственной структуре ГБО – мера наказания, которая может быть применена к нарушителю.

  • 1 Что собой представляет нарушение со штрафом за ГБО 1.1 Когда ГБО не требует узаконивания
  • 2 Как оформить ГБО в 2020 году, чтоб избежать штрафа
  • 3 Как выявляется нарушение и назначается штраф в 2020 году
  • 4 Какой штраф в 2020 году за ГБО без регистрации
      4.1 Арест 15 суток и штрафстоянка

    Что собой представляет нарушение со штрафом за ГБО

    Под нарушением в данном контексте принято понимать самовольную установку ГБО установки, без предварительного согласования с ГИБДД. Отсутствие разрешительной документации – то обстоятельство, которое берется за основу. Но штраф может быть назначен и за другие моменты, такие как отсутствие сертификата или неисправность приспособления.

    Но, отсутствие разрешительной документации будет нарушением, даже при условии наличия сертификата и паспорта на прибор, свидетельства об исправности баллона. Если не пройдена процедура регистрации, есть все предпосылки для наказания, ведь на лицо нарушение законной процедуры.

    Внимание!

    Неиспользование, неполная комплектация ГБО при самовольном переоборудовании тянет за собой такой же штраф, как и при использовании установки по назначению.

    Что собой представляет нарушение со штрафом за ГБО

    Возможные причины использования штрафа за ГБО – отсутствие:

    • свидетельства установщика;
    • паспорта на оборудование;
    • свидетельства о проверке исправности;
    • отметка в ПТС об установке;
    • отметка в регистрационном транспортном свидетельстве.

    Обновлять свидетельство, подтверждающее исправность ГБО нужно каждые два года. Если действуют другие сроки техосмотра, то эти сведения будут указаны в сертификате. Сроки вправе менять сама компания, сертифицирующая определенные категории оборудования. Просроченные баллоны и недействительные сертификаты тянут за собой штраф.

    Когда ГБО не требует узаконивания

    Использование газовых систем без согласования с ГИБДД допускается, если заводом изготовителем изначально предусмотрено использование соответствующих установок. Допускается, что машина эксплуатация автомобиля проходит на бензиновом, и газовом топливе.

    Важно!

    Наличие в автомобиле газовой установки от производителя предусматривается в заводском паспорте, эксплуатации.

    Не будет штрафа и в том случае, если установлено лишь самая малая часть системы, и невозможно классифицировать его, как ГБО. Например, в багажнике находится баллон, не имеющий клапанов. При отсутствии заборной трубы, датчика, соединительных и других элементов, препятствующих использование установки по назначению, нарушения не будет квалифицировано.

    Вам будет интересно  Как завести машину на газу

    В каких случаях

    Когда можно машину с ГБО не регистрировать?

    Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования.

    Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра. Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д.

    Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии. Причина — ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.

    Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.

    Однако в дальнейшем, после того, как в силу вступил Технический регламент ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 2020 г., это стало причиной конфликтов между владельцами авто с ГБО и сотрудниками ГИБДД. Дело в том, что хотя в законе остается много не до конца понятных и спорных моментов, ряд основных положений он регулирует.

    • Дальнейшие доработки позволили четко определить процедуру регистрации и сделать ее стандартизованной на всей территории РФ. Естественно, после этого ГИБДД стала активно штрафовать владельцев машин с незаконным ГБО. Как правило, штраф за внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля составляет 500 руб.

    Однако и это еще не все. Часто владельцы отмечают, что им высылаются предписания снять установленное оборудование и представить ее на осмотр. Если этого не сделать, автомобиль могут снять с регистрации. Также сотрудники ГИБДД часто работают в связке со специалистами технадзора, что позволяет давать заключение о незаконном переоборудовании машины под газ.

    По состоянию на 2020 год ситуация не меняется. Водителей продолжают штрафовать, если газовое оборудование установлено незаконно или используются газовые баллоны, которые не прошли проверку, освидетельствование было произведено не в установленные сроки и т.д. Также нарушением является и то, когда баллоны плохо закреплены.

    Если модель ТС (грузового или легкового) предполагает возможность работы на газу, и это указано заводом-изготовителем, то регистрировать в ГИБДД и получать разрешения на монтаж ГБО не нужно.

    Это же относится и к автовладельцам, поставившим газовую систему до 31 декабря 2020 года, с условием, что установка проводилась без нарушений законодательства, и есть на это документы.

    Если газовая система стоит на автомашине с завода, в документах от завода-изготовителя указана допустимость использования ГБО, штраф за газовое оборудование всё равно могут наложить, если автовладелец решил избежать очередного техосмотра либо срок безопасной эксплуатации газового баллона истёк.

    Проходить техосмотр оборудования и выполнять опрессовку газовой ёмкости в специализированных организациях обязаны все автовладельцы машин с ГБО.

    Как оформить ГБО в 2020 году, чтоб избежать штрафа

    Нужно быть готовым к тому, что вся стадия регистрации ГБО оборудования – трудоемкая процедура. Но не менее важно понимать последствия, следующие за ее невыполнение. Часто установщики этих систем предлагают помощь в сборе комплекта документов, требующегося для оформления.

    Как оформить ГБО в 2020 году, чтоб избежать штрафа

    Процедура регистрации предполагает выполнение таких шагов:

    1. Предэкспертиза. Это своего рода ТО, позволяющее определить можно ли конкретный автомобиль переводить на газовое топливо. Проводят ее специализированные компании.
    2. Подача заявления в ГИБДД. Это прошение о разрешении переоборудования машины. К ходатайству подается заключение экспертизы с положительным ответом.
    3. Установка комплекта.
    4. Подготовка комплекта бумаг, в том числе установочного свидетельства и паспорта, а также договора на установку, сертификат, справка 2-б или 2-а.
    5. Проведение окончательной экспертизы. В итоговом заключении должны быть предусмотрены такие моменты:
    • установка была произведена с учетом технических требований;
    • эксплуатация автомобиля на газу безопасна;
    • автомобиль переоборудован под рабочую установку.
    1. Прохождение внеочередного техосмотра.
    2. Уплата госпошлины.
    3. Подача в ГИБДД всей документации, а также квитанции об уплате государственного взноса.

    Важно!

    О том, что ГИБДД дает согласие на установку газовой системы свидетельствует отметка на заявлении обратившегося лица или же отдельное письменное решение.

    Общие сведения

    Такие изменения соответствуют требованиям Технического регламента, действующего на территории Таможенного союза, частью которого является наша страна.

    Незаконное переоборудование грозит автовладельцам штрафом, аннулированием регистрации и даже арестом.

    Необходимо лишь сделать это с соблюдением действующих правил, оформить все необходимые документы и зарегистрировать произведенные изменения.

    Последнее требование касается не только переоборудованных автомобилей, но и тех, где газовое оборудование установлено изначально, но не было должным образом сертифицировано.

    Необходимые понятия

    Регистрируются также все технические особенности транспортного средства, в том числе произведенные изменения его конструкции.

    Установка газового оборудования (ГБО) подпадает под такие изменения, следовательно, на нее распространяется и правило об обязательной регистрации в автоинспекции.

    Нарушение требования о получении одобрения проведенных изменений с стороны ГИБДД считается условием, при котором эксплуатация автомобиля запрещена.

    В случае выявления такого нарушения, владельцу переоборудованной машины грозит административная ответственность. Вид наказания определяется судом при рассмотрении протокола о правонарушении.

    Основанием для привлечения к административной ответственности автовладельца за незаконное переоборудование автомобиля, служит решение суда.

    Оно выносится после рассмотрения протокола о нарушении, составленном сотрудником ГИБДД. Причиной составления протокола может быть:

    • отсутствие документов на самостоятельно установленное ГБО;
    • автовладельцем пропущен срок очередной периодической проверки оборудования.

    Незаконное переоборудование автомобиля или нарушение сроков технического осмотра газового оборудования представляют опасность для самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

    Поэтому, помимо административного штрафа, сотрудники ГИБДД могу применить и другие меры, например, снять автомобиль с неоформленным газовым оборудованием с регистрации.

    Штраф за газовое оборудование на автомобиле без документов (ГБО) в 2020 году

    Она содержит отсылку к другому нормативному документу — Постановлению Правительства № 1090 от 23.10.1993, утвердившему перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобилей запрещается.

    П. 7.18 Если установка ГБО, то есть внесение изменения в конструкцию автомобиля, не была должным образом зарегистрирована
    П. 7.14 Если было пропущено очередное освидетельствование ГБО или маркировка на баллонах не совпадает с указанной в техпаспорте

    От необходимости регистрировать изменения в конструкции автомобиля освобождаются только обладатели транспортных средств, изначально предназначенных для использования такого вида топлива.

    Нет необходимости проводить перерегистрацию тем, кто до вступления в силу новых правовых норм уже выполнил эту процедуру.

    Как выявляется нарушение и назначается штраф в 2020 году

    Итак, за ГБО без документов владельцу авто могут назначить штрафные санкции. Но возникает логичный вопрос, как могут обнаружить нарушение. Итак, наиболее частые случаи выявления нелегальных обстоятельств:

    1. Перерегистрация ТС в связи с покупкой. Продавец не узаконил переоборудование, а покупатель не учел момент при покупке. При регистрации автомобиля на нового владельца этот факт обязательно всплывет.
    2. ДТП. В случае аварии обязанность представителей ГИБДД – оценка исправности машины. В такие моменты как раз таки и обнаруживается момент переоснащения. Требуется предъявить разрешительные документы, которых у владельца нет.
    3. Любое из нарушений ПДД. Водителя могут остановить по любому, даже самому незначительному нарушению. Параллельно могут быть выявлены и другие незаконные обстоятельства, в частности использование ГБО без какого-то из необходимого документа.
    4. При проверке выполнения предписаний. Случается, что ГИБДД инспекторы дают водителю некое предписание, и они должны проверить его на предмет выполнения рекомендаций. В таком случае могут выявить и наше нарушение.
    5. Иные случаи.
    Вам будет интересно  Свечи для газа, зазор и калильное число под ГБО

    Как выявляется нарушение и назначается штраф в 2020 году

    На заметку!

    Перерегистрация ТС с неузаконенной ГБО установкой тянет за собой отказ в постановке на учет.

    При обнаружении факта игнорирования предписания по устранению проблемы, могут быть назначен административный арест. Автомобиль оформляют на штрафстоянку. В правах ГАИ структуры ликвидировать регистрацию.

    Последствия установки ГБО без разрешения

    Газовое оборудование на машине

    В случае если водитель незаконно установил газобаллонное оборудование на автомобиль, он должен понести наказание и заплатить штраф. Административная ответственность в любом случае будет, так как это действие считается неправомерным, и может поставить под угрозу безопасность водителя и других людей.

    Итак, какой штраф за газовое оборудование светит, если оно используется нелегально? Нарушитель обязан выплатить штраф размером 500 рублей.

    Существует два основания, по которым водитель будет наказан:

    • владелец автомобиля самовольно решил установить ГБО на транспортное средство;
    • гражданин не осуществил регулярную проверку газобаллонного оборудования.

    Согласно закону, автовладелец обязан делать технический осмотр автомобиля раз в 6 месяцев. В противном случае ему грозит штраф за самовольную установку газового оборудования на автомобиль без разрешения.

    Мало того, что собственник выплачивает штраф за то, что его оборудование не сопровождается документами, так ему ещё потребуется оформление разрешительных бумаг, чтобы установить ГБО.

    В течение 10 дней он обязан это осуществить. Штрафа не будет за неоформленное ГБО, просто водителю будет закрыт доступ к вождению автомобиля или чего хуже – 15 суточный арест.

    Закрытый доступ к вождению автомобиля означает то, что инспекторы госавтоинспекции отберут регистрацию и прекратят срок её действия, а машину ждёт штрафстоянка. Плюс ко всему, автовладельца ждёт множество трудностей, ведь регистрацию восстановить не так уж и легко.

    Какой штраф грядёт за газовое оборудование без документов, выяснили. Теперь необходимо подробно разобрать процесс регистрации оборудования.

    Прочие дисциплинарные взыскания за газовое оборудование в автомобиле

    Штраф за прицеп без документов

    Важно! В случае, если по прошествии 10 дней данное требование КоАП не было удовлетворено, то при повторной остановке ТС сотрудник ГИБДД имеет право применить дисциплинарные взыскания в отношении водителя согласно уже статье КоАП 19.3, которая трактуется как неповиновение законным требованиям представителя правоохранительных органов, что может повлечь за собой полный запрет на эксплуатацию ТС или административный арест сроком до 15 суток.

    Запрет на использование автомобиля действует сразу после выявления нарушения, в результате которого водитель освобождает салон, а эвакуатор доставляет автомобиль на государственную штрафстоянку. Данные действия, кроме потерянного времени, вызовут значительные траты для владельца, так как необходимо будет оплатить принудительную эвакуацию и каждый день простоя автомобиля на территории штрафстоянки, причём забрать транспортное средство, недопущенное к эксплуатации, водитель сможет уже только при помощи эвакуатора.


    Заправка атомобиля газом.

    В дальнейшем для снятия запретов после всех понесенных трат владелец ТС обязан доставить автомобиль в авторизованный сервисный центр для проведения экспертизы ГБО, установки специальной пломбы, которую никто не имеет права сорвать, выдачи заключения и последующей регистрации его в органах ГИБДД, которые обязаны будут оформить документы. В противном случае его снова ждёт по закону 2018 штраф на газовое оборудование автомобиль.

    Штраф за ГБО в 2020 году

    При несоблюдении правил штраф за ГБО, которое не прошло регистрацию, а также за нарушение других нормативов может получить любой владелец ТС с газобаллонным оборудованием. Сумма его невелика, но правоприменительная практика показывает, что санкции часто расширяются за счет наложения административного ареста или отправки автомобиля на штрафстоянку.

    Чтобы не получить штраф за ГБО без документов в 2020 году, владельцу ТС нужно обязательно документально оформить изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Также стоит выполнять регулярную поверку системы, иначе возможны не только штрафные санкции, но и проблемы с заправкой.

    Нормативная база как основа для санкций

    Штраф за ГБО, не прошедшее процедуру оформления, а также за систему, элементы которой не были должным образом поверены, налагается на основании нескольких нормативных документов:

    • В первую очередь сотрудники ДПС ГИБДД ссылаются на КоАП (статья 12.5.), где прямо запрещается управление машиной при условиях, не допускающих эксплуатацию ТС.
    • Список требований к состоянию узлов и агрегатов автомобиля приводится в ГОСТ Р 51709-2001 (п. 7.14 включает требования к освидетельствованию резервуаров для газообразного топлива, а п. 7.18 запрещает внесение изменений без оформления их в надзорных органах).
    • Также в перечень нормативных документов включают регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011, содержащий требования к безопасной конструкции автотранспорта.

    штраф за ГБО

    Сумма штрафа за любые нарушения, касающиеся неисправностей ГБО или отсутствия подтверждающих документов, составляет 500 рублей (согласно уже упомянутой выше статье 12.5 ч.1 КоАП). Но обычно сотрудники ДПС одновременно с оформлением штрафа выписывают запрет на эксплуатацию ТС до оформления всех изменений в конструкции согласно закону. Если после этого ГБО не будет зарегистрировано и поварено, то следующая проверка автомобиля сотрудниками ГИБДД завершится отправкой на штрафную стоянку. Кроме того, не исключен арест автовладельца на срок до 15 суток.

    Для организаций штраф за незарегистрированное ГБО будут более строгими. Если будет доказано, что предприниматель или юридическое лицо эксплуатировали автомобиль с ГБО без регистрации, то сумма штрафа составит от 5 до 1900 тысяч рублей. После выплаты владельца обязуют либо демонтировать оборудование, либо пройти регистрацию, узаконив газобаллонную установку.

    Какие нарушения могут привести к штрафу?

    Чаще всего сотрудники ГИБДД накладывают штраф за ГБО без регистрации, то есть за неузаконенные модификации топливной системы. Это значит, что просто поставить газобаллонную систему на автомобиль нельзя — ее нужно обязательно зарегистрировать по алгоритму, прописанному в действующих нормативных документах.

    Кроме того, штрафные санкции могут последовать, если сотрудник ДПС обнаружит:

    • Отсутствие отметки о модернизации автомобиля путем установки ГБО в паспорте транспортного средства.
    • Отсутствие документов, которые подтверждают, что ГБО было установлено по всем правилам и регулярно проходило техобслуживание.
    • Отсутствие документальных подтверждений регулярного освидетельствования газовых баллонов.

    Даже если документы в порядке, у сотрудников ДПС все равно могут возникнуть претензии. Чаще всего они касаются несовпадения номеров газовых баллонов номерам, которые приводятся сертификате или ПСТ. Иногда штраф накладывают, если баллон, исправный по документам, имеет явные признаки коррозии или механических повреждений.

    Обязательная поверка ГБО

    Чтобы не получить штраф, недостаточно просто зарегистрировать изменения конструкции. Оборудование также должно проходить проверку ГБО на исправность в ходе ежегодного техосмотра. Это значит, что не реже одного раза в год с момента регистрации ГБО водитель должен обращаться в организацию, которая проверит систему и выдаст заключение о ее исправности. Общий срок службы оборудования при этом не должен превышать 10 лет — по истечении этого срока выполняется замена, модернизация или демонтаж ГБО.

    Поверка ГБО

    Приказом №116 также устанавливается периодичность для освидетельствования газовых баллонов. Емкости для пропан-бутана подвергают поверке раз в 2 года. Периодичность поверки для метановых баллонов зависит от материала:

    • Легированная сталь — раз в 5 лет.
    • Углеродистая сталь — раз в 3 года.
    • Металлокомпозит — раз в 3 года.
    • Карбон, полимеры, неметаллические композиты — раз в 2 года.

    После прохождения освидетельствования газовые баллоны обязательно маркируют, нанося дату прохождения проверки на металлическую пластину. Эту информацию также проверяют инспектора ДПС, и при отсутствии сведений о поверке баллонов ГБО может быть назначен штраф.

    Кроме того, если на баллоне не будет отметки о том, что он прошел процедуру освидетельствования в указанные сроки, сотрудники АЗС могут отказать в его заправке. Обычно это делается под давление ГИБДД, которая запрещает заправлять неповеренные баллоны (также под угрозой штрафов).

    Порядок оформления ГБО в ГИБДД

    Установленная законами РФ процедура регистрации ГБО достаточно сложна. О том, чтобы не получить штраф, стоит подумать еще до начала любых работ по установке оборудования. Как правило, компании, которые выполняют монтаж ГБО, также обеспечивают юридическое сопровождение процесса. Что упрощает и ускоряет регистрацию.

    • Получение заключения о том, что автомобиль пригоден для установки ГБО.
    • Подача заявления на переоборудование ТС в ГИБДД.
    • Монтаж газобаллонного оборудования на машину (выполняется только после одобрения заявления в ГИБДД).
    • Прохождение финальной технической экспертизы в компании, которая монтировала систему газового топлива.

    После прохождения экспертизы водитель проходит стандартный техосмотр, а затем подает пакет документов в ГИБДД. Отметка в ПТС о модернизации оборудования, а также свидетельство о регистрации ГБО выдают после оплаты госпошлины и только в том случае, если все документы оформлены по закону.

    регистрации гбо в гибдд

    Пакет документов, которые нужно предоставить для регистрации ГБО, обширен. Он включает:

    • Копии личных документов владельца ТС.
    • Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.
    • Диагностическую карту.
    • Заключения предварительной и окончательной экспертиз (выдаются организациями, которые их проводят).
    • Копии сертификатов соответствия газобаллонного оборудования.
    • Копии документов, подтверждающих аккредитацию компании, выполнявшей монтаж ГБО.

    Практика показывает, что правильно оформить се документы, которые нужны для регистрации ГБО во избежание штрафов, сложно. Поэтому делегирование этой задачи организации, которая выполняет установку и подключение оборудования, значительно экономит время.

    https://auto-pravda.online/shtrafy/202-shtraf-za-gazovoe-oborudovanie-gbo-bez-dokumentov-na-avtomobile.html
    https://avtokart.ru/diagnostika-i-remont/shtraf-gbo.html

    Штраф за ГБО в 2020 году