РЕМОНТ РАМ И КУЗОВОВ — Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

РЕМОНТ РАМ И КУЗОВОВ

Основными направлениями в технологии ремонта кузовов являются: восстановление кузовов (даже со сложными повреждениями); применение метода проверки геометрии кузовов по контрольным точкам (без разборки автомобилей); внедрение крупноблочного метода ремонта; широкое использование при ремонте точечной сварки и сварки в среде защитных газов; использование стендов различного типа с силовыми устройствами (с гидравлическим приводом) для наружного вытягивания деформированных элементов кузовов и рам; широкое применение механизированного инструмента для зачистных, отрезных и других вспомогательных операций.

В современных конструкциях оборудования для проведения кузовных работ имеет место тенденция объединения, как бы в одно целое, установок для ремонта со стендами для контроля геометрии и правки. При ремонте кузовов используют переносное оборудование для правки, устанавливаемое непосредственно на кузов автомобиля, с гидравлическим приводом, развивающим усилие рабочего органа до 20 т. Но с его помощью невозможно устранять сложные перекосы и значительные деформации несущих элементов кузова. Для такого рода работ выпускаются стенды, обеспечивающие метод наружного вытягивания деформированных элементов на закрепленном на стенде автомобиле с одновременным приложением разнонаправленных усилий правки, противоположных силам, вызвавшим повреждения (например, при ДТП).

Устройство для правки кузовов мод. БС-71 (рис. 6.57) состоит из передвижной балки 7, на одном конце которой шарнирно закреплен качающийся рычаг 1, гидроцилиндра, расположенного внутри балки, ручного гидронасоса 9, упора 3, силовой поперечины и набора приспособлений для правки. Это универсальное устройство работает по векторному принципу приложения сил (до 10 т) в любом направлении.

Устройство для ремонта и контроля БС-123 (рис. 6.58) выполнено в виде передвижной рамы стапельного типа. Его можно использовать совместно с подкатной силовой установкой БС-124, аналогичной по принципу действия с установкой БС-71. Такая система, помимо контроля геометрии кузова, служит для производства особо сложного ремонта. Ремонтируемый аварийный кузов с помощью грузоподъемного устройства (например, автопогрузчика с вильчатым захватом) устанавливается на опорные кронштейны и боковые стойки (с зажимными приспособлениями для порогов кузова), смонтированные на раме БС-123. Несовпадение отверстий кронштейнов с соответствующими точками лонжеронов и пола кузова свидетельствует о нарушении геометрии кузова — в этом случае производят дополнительное закрепление кузова при помощи выдвижных боковых стоек. После этого раму установки вместе с кузовом автомобиля можно транспортировать на пост ремонта в жестяницко-сварочный цех.

На рис. 6.59 представлен стенд модели БС-132. Это установка несколько иного типа. Для нее в бетонном основании пола прокладывают несколько балок с гнездами для анкерных устройств 1 и установки переносных вертикальных опор 8, на поперечинах 7 которых устанавливаются ползуны с силовыми цилиндрами 6. Для удержания кузова имеется комплект подставок 5 с силовы-

Рис. 6.57. Устройство для правки кузовов мод. БС-71

Устройство для правки кузовов

Рис. 6.58. Устройство для правки кузовов: а — рама мод. БС-123; б — силовая установка БС-124; в — комплект цепных строп и зажимных приспособлений

ми поперечными трубами и захватами. Для правки используется также передвижная силовая установка 2. Для привода силовых гидроцилиндров служит ручной насос 4. Жидкость в нужные гидроцилиндры подается по шлангу высокого давления 3.

Стенд Р-620 (рис. 6.60) снабжен фундаментной рамой, залитой бетоном. В комплект стенда входят подставки с зажимами. Для закрепления кузова используются расчалочные приспособления

Стенд для ремонта кузовов мод. БС-132 с силовой стойкой и анкерными

Рис. 6.59. Стенд для ремонта кузовов мод. БС-132 с силовой стойкой и анкерными

Стенд для ремонта кузовов мод. Р-620

Рис. 6.60. Стенд для ремонта кузовов мод. Р-620: а — общий вид; б — схема закрепления за пороги кузова; в — схема запасовки цепей

с анкерными устройствами. Гидравлический привод состоит из четырех комплектов гидронасосов с ножным приводом, силовых цилиндров и шлангов высокого давления с наконечниками присоединения и клапанами. На рис. 6.61 показаны варианты крепления различного типа захватов на силовой стойке. Помимо вытяжки наружу поврежденных элементов кузова, на стенде можно производить разжатие распирающим усилием изнутри кузова с помощью дополнительных гидравлических устройств с насосами и оснасткой (модели БС-142 и БС-143) или винтовых домкратов-растяжек с удлинителями, различными упорами и струбцинами.

По принципу конструкции и работы силовые установки БС-71 и БС-124 схожи с силовой установкой швейцарской фирмы Блакхок «Системы Дозер» (прилож. 41, рис. 1), а стенды БС-132 и Р-620 — с установками системы «Корек» той же фирмы (прилож. 41, рис. 2 и 3).

Для вспомогательных операций и правки (рихтовки) поврежденных плоскостей элементов кузова отечественная промышленность и зарубежные фирмы выпускают большое количество специализированных наборов инструментов и приспособлений и отдельный механизированный инструмент, с пневматическим или электрическим приводом. Для ремонта и правки кузовов служат набор И-305ГМ (рис. 6.62), набор с гидравлическим приводом И-305 (прилож. 39, рис. 1) и набор рихтовочного инструмента И-305РМ (прилож. 39, рис. 2). В качестве инструмента для

Вам будет интересно  Как удалить двухсторонний скотч с кузова автомобиля

Набор инструментов и приспособлений для ремонта кузовов мод. И-305ГМ

Рис. 6.62. Набор инструментов и приспособлений для ремонта кузовов мод. И-305ГМ

Рис. 6.61. Варианты крепления приспособлений на силовой стойке стенда мод. Р-620

удаления поврежденных элементов кузовов используются: молоток зубильный (пневматический) КМП-24 (рис. 6.63); зубило пневматическое П-6 (60 ударов в минуту); машина ручная отрезная, пневматическая П-21 (с армированными кругами диаметром до 180 мм); ножницы ручные, электрические для прямолинейной и фасонной резки листового металла толщиной 2,5 мм ИЭ-5403; ножницы пневматические, вырубные ИП-5501 (толщина листа до 2,5 мм). Для зачистки сварных швов используется ручная пневматическая шлифовальная машина ИП-2015 (со шлифовальным кругом диаметром до 100 мм).

Пневматический молоток для резки (рубки) металла

Рис. 6.63. Пневматический молоток для резки (рубки) металла: а — пневматический молоток; б — резец

В технологии по ремонту кузовов легковых автомобилей, для соединения кузовных деталей и узлов, широко используется газовая и полуавтоматическая сварка в защитном газе (и лишь изредка электродуговая — для толстостенных несущих элементов). Для ручной газовой сварки широко применяются баллоны с ацетиленом (тип 100 или БАС-158), кислородом (тип 150), углекислым газом (тип 150). Их транспортируют обычно на тележке с ложементами. При газопламенной сварке кузовных деталей для понижения давления газа, отбираемого из баллона, используют редукторы: ДКП-1-65 — для кислорода; ДАЛ-1-65 — для ацетилена; ДЗД-1-59М — для углекислого газа. В качестве горелок используют Г2-04 (малой мощности), схожей с выпускавшимися — «Звездочкой» и «Малюткой». Для полуавтоматической сварки в среде углекислого газа (С02) выпускают установку СВАП-02 на тележке (рис. 6.64), установки И-103 «Луч , ПДГ-305, УСГ-02-44, А-825М. Все полуавтоматы подключаются к трехфазной сети с частотой 50 Гц и напряжением 380 В.

Сварочный полуавтомат СВАП-02

Рис. 6.64. Сварочный полуавтомат СВАП-02

Их отличие состоит в пределах регулирования силы тока (в среднем от 40 до 300 А), напряжения (от 16 до 40 В), в диаметре используемой проволоки (от 0,6 до 2 мм) и скорости ее подачи (от 2 до 20 м/мин). Если скорость сварки сплошным швом тонколистовой стали ручной газовой сваркой составляет в среднем 5 м/ч, то при сварке полуавтоматами, с механизированным процессом подачи плавящегося электрода (в виде проволоки), она возросла в четыре раза (20 м/ч). Кроме того преимуществом данного вида сварки является защита сварного шва от кислорода и азота воздуха: деформация свариваемых деталей, даже из тонколистовой стали, почти полностью исключена;

значительно повышается удобство в работе и возможность выполнения сварки в труднодоступных местах автомобиля за счет постоянства дуги и непрерывной подачи электрода.

После стендовой правки кузовов методом вытяжки проводят предварительную правку поврежденных плоскостей внешних и внутренних элементов кузова в целях устранения глубоких вмятин, изгибов, сближения краев разрывов и т.д. При необходимости производят удаление сильноповрежденных и коррозированных участков (в основном несущих элементов кузова) с помощью резаков или газовых горелок с последующей зачисткой мест срезов шлифовальными кругами, установкой и приваркой новых.

При наличии трещин и разрывов на поверхности из тонколистовой стали (не более 1 мм) их устраняют газовой сваркой с использованием проволоки для электродуговой сварки Св-08, Св-15 (диаметром 1,5 мм) — при ремонте кабин грузовых автомобилей, а также Св0-08ГСА и С4в0-08Г2СА. Затем проводят проковку сварочных швов с использованием молотков (в т.ч. пневмомолотков) и поддержек, после чего зачищают места сварки шлифовальными кругами.

Окончательную правку внешних элементов кузова производят с использованием различного типа молотков, киянок (в т.ч. с резиновыми или нейлоновыми бойками), применяя с внутренней стороны наковальни, плиты, поддержки различного профиля и правочные рычаги с плоскими наконечниками различной формы (при правке узких, труднодоступных мест). Заканчивают правку выравниванием металлических поверхностей отрихтованных участков с помощью шлифования специальными кругами. В редких случаях, из-за высокой стоимости работ, используют наплавку оловянисто-свинцовыми припоями ПОС-18 или ПОС-ЗО, с последующей зачисткой мелкозернистой шкуркой.

На АРЗ для выравнивания поверхностей иногда используют метод газопламенного напыления полимерных порошков в виде термостойкой пластмассы (ТПФ-37), которая хорошо заполняет все неровности и легко шлифуется.

На практике применяют самые различные технологические методы и приемы правки (рихтовки) поврежденных поверхностей внешних элементов кузова, но есть некоторые общие правила:

  • • глубокие вмятины без острых загибов и складок начинают править с середины, постепенно перенося удары к краю;
  • • вмятины с острыми загибами правят с острого загиба, а пологие вмятины — с края поврежденного участка панели, постепенно перенося удары к середине;
  • • при окончательной правке с использованием различных упоров с внутренней стороны наносят правильным молотком по лицевой панели частые несильные удары так, чтобы они попадали на поддержку и переносились с одной точки поверхности на другую, осаживая бугорки, а сильными ударами растягивают мелкие вмятины.

Зарубежные фирмы, с многолетним опытом по разработке и производству гаражного оборудования, выпускают широкий спектр самого различного оборудования и инструмента для проведения жестяницко-сварочных работ по ремонту кузовов, рам и кабин автомобилей.

Вам будет интересно  Как поменять кузов автомобиля: можно ли заменить и как оформить замену? Авто журнал КарЛазарт

В прилож. 39 на рис. 3 и 4 представлены ножницы для резки листового материала с электрическим и пневматическим приводом фирмы «Со-Rect»; на рис. 5—10 —пневматические машины для резки, зачистки и шлифовки металлических элементов кузовов фирмы «Thor»; на рис. 11,12 и 13 — плоскошлифовальные машины с электро- и пневмоприводом фирмы «Peugeot» (Франция); на рис. 14 и 15 показаны сварочные полуавтоматы «Кемпомат-250» и «Кемпомат-180» (с устройством для точечной сварки) фирмы «Kemppi» (Финляндия).

В прилож. 40 представлен вспомогательный механизированный инструмент с электроприводом фирмы «Bosch» (Германия) для производства зачистных, отрезных, долбежных, плоскошлифовальных и других видов работ, включая столярные (с отсосом стружки пылесосом).

В прилож. 41 даны примеры использования при правке кузовов установок системы «Дозер» (рис. 1) и системы «Корек» (рис. 2, 3) фирмы «Блакхок» (Швейцария). Установки оснащены пнев-могидравлическими насосами, как с ручным, так и ножным приводом. «Корек» — многоцелевая система, позволяющая производить одновременно до четырех операций вытягивания и разжатия (толкания) по восстановлению поврежденных элементов кузова.

В прилож. 42 показаны приемы правки элементов кузовов и фиксации автомобиля на установке «Fog», а в прилож. 43 показана установка «Того» фирмы «Gelette» (Швеция), которая выпускает практически все типы известных установок для правки кузовов, в т.ч. с подкатными тележками для установки аварийных кузовов и контроля их геометрии.

В прилож. 44 представлены установки фирмы «Кемппи» (Финляндия) с указанием различных методов сварки.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ КУЗОВНЫХ РАБОТ

Набор рихтовочного инструмента

Рис. 2. Набор рихтовочного инструмента

Рис. 1. Набор инструмента с гидравлическим приводом мод. И-305

НАБОР ИНСТРУМЕНТА И СВАРОЧНЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ (ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ)

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ КУЗОВНЫХ РАБОТ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ. ПРИМЕРВІ ОПЕРАЦИЙ

Ремонтные системы для кузова и рамы фирмы «Блакхок»

Рис. 3. Ремонтные системы для кузова и рамы фирмы «Блакхок»

Рис. 1. Передвижная гидравлическая установка для выпрямления кузова и рамы

Рис. 2. Установка фирмы «Корек»

Рис. 4. Гидравлический насос с ножным приводом

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ

Установка фирмы «Ео?»

Рис. 1. Установка фирмы «Ео?»

Приемы правки кузовов на установке

Рис. 2. Приемы правки кузовов на установке

Приемы правки кузова на установке «Овієте» (Швеция)

Рис. 2. Приемы правки кузова на установке «Овієте» (Швеция)

Кузовной ремонт: шаг за шагом

Кузовной ремонт

Использование машины по прямому назначению, а не в качестве выставочного экспоната, предполагает постоянный износ ЛКП (появление царапин, сколы), а исправление формы металла может потребоваться и без участия в ДТП. Технология ремонта кузова – целая наука, в которой мастерство и инструмент находятся на равных позициях. Пытаться описать все виды восстановительных и ремонтных работ в одной статье невозможно. Однако некоторые операции производятся чаще, чем другие, благодаря чему можно выделить общий алгоритм действий и список инструментов.

В первую очередь проводится очистка места повреждения (а желательно и всего кузова) от грязи. Следующая за этим диагностика определяет характер износа, деформации и способ ремонта автомобиля. Выделяется три вида повреждений:

  • Механические деформации (искривление кузовного металла, вмятины и пр.);
  • Разрушение защитного покрытия (краски, лака, грунтовки);
  • Коррозия.

Простые механические повреждения

По силе и характеру этот вид повреждений можно разделить на сильные и слабые, требующие и не требующие сварочных работ, покраски и т.д. При выборе материалов и инструментов стоит обратить внимание и на площадь ремонта, ведь нет смысла покупать дорогостоящее оборудование ради небольшой вмятины или прибегать к покраске для ликвидации нескольких царапин. Ремонтные работы, проводимые без покраски, относится скорее к эстетическим процедурам, поскольку ЛКП автомобиля в таком случае способно выполнять функции защиты без восстановления.

Незначительные вмятины и искривления восстанавливаются рихтовочными инструментами, предназначенными для ограниченного воздействия на металл: легкие резиновые молотки, стапеля, зажимы и пр. Профессиональное оборудование в таком случае не требуется, а царапины заделываются восковыми карандашами. В продаже имеются готовые наборы для подобных процедур (карандаши, клеи, вытяжки для деформаций и присоски) – единственная трудность ремонта заключается в дозированном и точном применении силы.

Ремонт, производимый вытяжками и присосками, не требует получения квалификации – все инструкции обычно поставляются вместе с самим инструментом. Избежать покраски авто можно полировкой: с помощью этой процедуры нивелируются допущенные в работе небольшие погрешности. Сдавать в сервис автомобиль с такими повреждениями не рекомендуется, ведь мастерские с неохотой берутся исправлять небольшие царапины, но всегда настаивают на необходимости обширной покраски.

Исправление значительных повреждений

В обязательном порядке обновления ЛКП может потребовать автомобиль, кузов которого деформирован настолько, что без сварочных работ или использования шпатлевки не обойтись. Первый этап подобных работ – очистка металла от старых красок, ржавчины и шпатлевки. Зачистка производится максимально тщательно, ведь никакая сварка невозможна без полной очистки и обезжиривания металла. Помимо собственно сварки, потребоваться могут следующие инструменты:

  • Молотки, зубила, рихтовочные наковальни;
  • Пневматический молоток;
  • Инверсионный молоток;
  • Набор для удаления вмятин;
  • Гидравлические инструменты;
  • Гидронасос;
  • Цепи и ремни натяжки;
  • Шпатлевка.
  • Измерительный инструмент.

Удаление ржавчины с автомобиля возможно не только механической очисткой, но и травлением. В некоторых случаях получается обойтись наносимыми с помощью сварки металлическими заплатками, в других требуется преобразователь ржавчины или смесь стеклоткани с эпоксидной смолой. Значительные, общие деформации кузова невозможно исправить без наличия заводских стендов или их аналогов. Однако стендовое оборудование предназначено для восстановления формы кузова целиком, а локальный ремонт автомобиля можно произвести собственными силами. Технология строится на следовании от грубых работ к точным, к малым формам от общих.

Вам будет интересно  Для чего и как лудят металл - Сварка Профи

Чем меньше слоев шпатлевки на кузове авто, тем лучше

Основной принцип механического восстановления кузова автомобиля – сведение к минимуму слоя шпатлевки. Шпатлевочные растворы применяются для устранения небольших деформаций, однако они значительно ухудшают механические показатели металла, а шпатлевки, устойчивые к вибрациям, стоят немало. Предпочтительнее поэтому работа молотками и наковальнями: отсутствие на ремонтируемом автомобиле шпатлевки говорит о мастерстве «жестянщика».

Вытягивание кузова и крыши

Значительные деформации кузова требуют работы со специальными, роботизированными стендами. Главная их особенность – наличие в конструкции электронной системы измерения, для контроля над процессом непосредственно во время ремонта. Простейший стапель можно изготовить в собственном гараже, благо схем на просторах интернета предостаточно, однако технология исправления таких повреждений отлична для каждого авто. Кузов машины имеет контрольные точки замера, различные для каждой модели. Промер по ним может быть осуществлен автомобильными линейками, но точную информацию может дать только электронная система измерения.

Разумеется, проще производить измерения и сам ремонт на платформенном стапеле, но большинству энтузиастов приходится обходиться стапелями рамными. Главное, чтобы рама имела надежные точки крепления, находящиеся в местах, необходимых для работы с этим автомобилем. После определения характера искривления, вычисляют направление, в котором требуется приложение силы. Автомобиль прочно закрепляется на стапельных рамах и в нужном месте обматывается цепью, соединенной с создающим натяжение инструментом. Генерируемое домкратами усилие должно быть направлено строго в обратную сторону от направления искривления.

Промеры делаются непосредственно во время вытягивания – в соответствии с ними в процесс вносятся изменения. С помощью обычного гидравлического инструмента и платформенного стапеля трудно получить нужную форму кузова с первого раза. Однако количество попыток, при соблюдении осторожности, неограниченно.

Технология восстановления геометрии крыши сложнее, и перед началом самостоятельных работ необходимо проконсультироваться со специалистами. Неправильно восстановленная крыша может стать действительно большой проблемой. В отличие от прочих деталей кузова, крыша имеет большую площадь, а потому требует одновременного контроля над десятком параметров.

Современные инструменты позволяют работать без демонтажа нужной детали, однако перед мастером встает проблема сохранения в целости других элементов автомобиля. Поэтому основной принцип кузовных работ – не навредить другим деталям. В равной степени относится это и непосредственно к технологии исправления механических повреждений, и к завершающему этапу ремонта – покраске.

Кузовной ремонт

Автосервис CityGlush выполняет качественный кузовной ремонт автомобилей Kia, Lexus, Nissan, BMW и других марок. Предлагаем полный перечень услуг, включая стапельные работы и локальную покраску деталей. Даем гарантию на все виды кузовных работ, выполняем ремонт и покраску так быстро, насколько это возможно технически.

Основные виды предлагаемых услуг:

Работы по кузову – полный спектр жестяных и рихтовочных работ, замена лобового, бокового и заднего стекла, восстановление пластиковых бамперов.

Работы по покраске – окрашивание капота, крыши, отдельных деталей авто среднего и представительского класса, внедорожников, полная и частичная полировка машины.

Стапельные работы – рихтовочные и сварочные работы по кузову на стапеле, вытяжка лонжерона, устранение деформации и перекосов отдельных частей кузова.

В сервисе CityGlush работают мастера с профильным образованием и стажем от 8 лет. Наши механики хорошо знают все аспекты и нюансы кузовных работ. К примеру, мы не варим кузов электродами, потому что такое соединение будет низкого качества. Используем аргоновую сварку.

При покраске не только подбираем требуемый цвет, но также учитываем сторонние факторы, включая выгорание на солнце с течением времени. Делаем плавные переходы, чтобы покрашенная деталь не отличалась по тону от соседних деталей.

Почему за кузовным ремонтом выгодно обратиться к нам

Сервисный центр CityGlush более 12 лет предлагает услуги по кузовному ремонту и покраске, за это время мы не получили ни одного отрицательного отзыва. Мы выполняем ремонт любой сложности, работаем с автомобилями всех марок.

Наши ключевые преимущества:

все механики имеют высшую квалификацию и колоссальный практический опыт;

используем современное оборудование и инструментарий последнего поколения;

работаем напрямую с клиентом, никаких посредников и дополнительных наценок;

на 100% прозрачное сотрудничество – самые выгодные цены в Москве и МО;

строго индивидуальный подход – учитываем пожелания клиента, даем консультации.

Стоимость услуг кузовного ремонта и покраски указана в прайс-листе – вы заранее точно знаете, сколько будет стоить работа. Специалисты центра CityGlush все подробно объяснят и дадут квалифицированные советы. Для получения услуги – позвоните нам, закажите обратный звонок или приезжайте в один из наших сервисов.

Для записи на ремонт позвоните нашим мастерам

Ярославское шоссе
Олег Мишин
Опыт 8 лет
+7 (495) 151-08-22

Ленинский проспект
Андрей Лобастов
Опыт 11 лет
+7 (495) 032-15-55

Хорошевское шоссе
Алексей Хмелевский
Опыт 10 лет
+7 (495) 151-83-08

Источник http://studref.com/309468/tehnika/remont_kuzovov

Источник http://pokraskamashin.ru/remont/tehnologiya-pochinki-kuzova/

Источник http://cityglush.ru/kuzovnoy-remont/