Содержание
Кузова грузовых автомобилей
Кузов грузового автомобиля состоит из кабины и грузового кузова. Кабина служит для размещения водителя и пассажиров, сопровождающих перевозимые грузы, а грузовой кузов — для размещения различных грузов.
На грузовых автомобилях применяются различные типы кабин (рис.9).
Наибольшее распространение на грузовых автомобилях получили двух- и трехместные кабины. Одноместные кабины обычно применяются на карьерных самосвалах и автокранах.
Капотная кабина состоит из двух объемов. Она имеет отделение двигателя, которое размещено вне помещения водителя и образует отдельный элемент формы кабины.
Бескапотная кабина является однообъемной. В ней отделение двигателя объединено с помещением водителя и находится под кабиной. Бескапотная кабина по сравнению с капотной позволяет рациональнее использовать габаритную длину автомобиля (увеличить размеры грузового кузова), улучшить обзорность дороги для водителя и доступ к двигателю, так как бескапотная кабина откидывается вперед по ходу автомобиля.
Кабина (рис.10, а) грузовых автомобилей ГАЗ представляет собой жесткую, сварную, цельнометаллическую конструкцию, состоящую из каркаса 4, крыши 2, верхней 1, задней 3 и боковых 5 панелей.
Двери кабины имеют опускающиеся стекла и поворотные форточки. Подъем и опускание стекол, а также фиксация их в любом необходимом положении осуществляются при помощи стеклоподъемников, расположенных внутри дверей. В закрытом положении двери удерживаются посредством специальных замков. Ветровое окно кабины выполнено неоткрывающимся и имеет гнутое стекло панорамного типа.
Сиденье в кабине двухместное. Оно выполнено общим для водителя и пассажира. Кабина установлена на раме на резиновых подушках.
Кабина грузовых автомобилей КамАЗ также цельнометаллическая и расположена над двигателем. Наклон кабины вперед при ее опрокидывании составляет 42°, а максимальный угол наклона кабины, необходимый для снятия двигателя с автомобиля, равен 60°. Конструктивной особенностью кабины является наличие открывающейся передней облицовочной панели. При ее подъеме обеспечивается свободный доступ к отопителю кабины, приборам электрооборудования, устройствам омывания и очистки ветрового стекла и к передним опорам кабины. В поднятом положении облицовочная панель фиксируется двумя телескопическими упорами, а в опущенном положении — двумя замками. Крепление кабины к раме осуществляется в четырех точках: двух спереди и двух сзади. Передние точки крепления кабины представляют собой шарнирные опоры, а задние — четвертные листовые ‘рессоры с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Передние и задние опоры обеспечивают мягкую подвеску кабины. Кабина оборудована уравновешивающим механизмом, облегчающим ее опрокидывание, ограничителем подъема и запирающим устройством.
Кабина автомобиля трехместная. Она оборудована сиденьем водителя и двумя одноместными сиденьями для пассажиров. Сиденье водителя (рис. 8.11) имеет механизм подрессоривания, который уменьшает утомляемость водителя и повышает удобство работы. Механизм подрессоривания — торсионного типа с газонаполненным амортизатором. Подрессоривание сиденья осуществлено пластинчатым торшоном, размещенным в трубе 6. Один конец торсиона закреплен неподвижно, а второй соединен с рычагом 2 механизма регулирования жесткости подвески сиденья. Газонаполненный амортизатор 5 предназначен для гашения колебаний сиденья при движении по неровностям дороги. Он установлен за спинкой сиденья. Нижний конец амортизатора закреплен на основании 11 сиденья, а верхний — в поперечине остова 7 сиденья. Для крепления концов амортизатора используются резиновые втулки. Сиденье водителя выполнено регулируемым в продольном направлении и по наклону спинки. Продольное перемещение сиденья осуществляется перемещением его вдоль неподвижных направляющих 8, прикрепленных к полу кабины. Стопор 9, управляемый рычагам 10, обеспечивает фиксацию сиденья в одном из десяти положений. Наклон спинки сиденья регулируется рычагом 4. Подушка 1 и спинка 3 сиденья сделаны из губчатой резины и обиты искусственной кожей.
Регулировка жесткости подвески сиденья водителя производится в зависимости от его массы (50. 130 кг) и осуществляется путем закручивания торсиона при помощи рычага 2 механизма регулирования жесткости.
Среднее пассажирское сиденье выполняется аналогично сиденью водителя. Однако оно не имеет механизма подрессоривания и не регулируется. Боковое пассажирское сиденье кресельного типа, имеет механический пружинный каркас. Оно регулируется в продольном направлении и по наклону спинки. Сиденье имеет два откидных подлокотника и подголовник.
Оперение кузова грузового автомобиля (рис.10, б) включает в себя капот 6 двигателя, крылья 7, подножки 8 и облицовку 9 радиатора. У грузовых автомобилей, которые имеют кабину, расположенную над двигателем, капот отсутствует.
Грузовой кузов служит для размещения перевозимых грузов. На грузовых автомобилях применяются различные типы грузовых кузовов. Тип грузового кузова автомобиля определяется его назначением и конструктивным исполнением.
По назначению грузовые кузова делятся на кузова общего назначения и специализированные.
Грузовой кузов общего назначения служит для перевозки различных грузов, кроме жидких без тары. Обычно такой кузов выполняется в виде бортовой платформы, которая может иметь деревометаллическую или металлическую (стальную, алюминиевую) конструкцию.
На рис.10, в показана бортовая платформа грузовых автомобилей ГАЗ. Она состоит из основания, пола и бортов. Основание включает в себя продольные 11 и поперечные 13 брусья, к которым прикреплены пол 14, неподвижный передний борт 16, а также откидные боковые 15 и задний 12 борта. Для пола и бортов используются деревянные доски. Доски бортов скреплены между собой металлическими планками 19. Откидные борта соединены с основанием платформы с помощью петель 20, а передний неподвижный борт — специальными стойками. В поднятом положении откидные борта удерживаются специальными запорами 17, расположенными в углах соединения бортов. Бортовая платформа в сборе прикреплена к раме автомобиля стремянками 10 и 18с гайками.
Бортовые платформы выполняются обычно открытыми. Часто они оборудуются дополнительными устройствами, обеспечивающими возможность наращивания высоты бортов и установки тента.
Специализированные кузова предназначены для перевозки грузов только определенного вида. По сравнению с грузовыми кузовами общего назначения специализированные кузова обеспечивают лучшую сохранность грузов и возможность перевозки различных видов специфических грузов, повышают безопасность и улучшают гигиенические условия перевозки некоторых видов грузов, снижают затраты на тару и упаковку, обеспечивают более высокую механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Однако специализированные грузовые кузова имеют большую первоначальную (при изготовлении) стоимость; их использование связано с повышенной трудоемкостью обслуживания и необходимостью более высокой квалификации водителя.
Кузова для грузовых автомобилей
оптом и в розницу
с 1992 года
275 674 запчасти от гаек до двигателей
с 349 крупнейшими производителями
и оптовые цены для разных типов бизнеса
по Москве и МО, в регионы, упаковка груза
площадью 18 350 м² и 11 региональных филиалов
подбор запчастей на грузовые и легковые автомобили
Вы всегда можете купить автозапчасти в наличии (275 674 товара на 10.08.2021)
Для отечественных грузовых автомобилей
Дополнительно
Двигатели и блоки цилиндров
Для легковых автомобилей
Для европейских грузовых автомобилей и полуприцепов
Полуприцепы на осях:
Тракторы и техника
Оборудование:
Запчасти:
Для корейских автомобилей
Автотовары
Автокаталог Электронные каталоги запчастей с номерами и иллюстрациями
Вездеходы ЛИТВИНА выпускаются уже более 17 лет для самых сложных условий эксплуатации. Экспедиции по Камчатке, Чукотке и Якутии, подъем на Эльбрус и путешествие к Северному полюсу позволили конструкторам создать по-настоящему универсальный и проходимый транспорт.
«Авто-Альянс» представляет Вам новое направление — «Европейский грузовик». Это запчасти и комплектующие для грузовиков производства «большой семерки»: Scania, Volvo, Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Renault.
На сегодняшний день «Авто-Альянс» собрал для Вас более 11000 позиций инструмента для любительского и профессионального использования, которые уже находятся на складах. В ассортименте представлен наиболее востребованный инструмент для автосервисов, автотранспортных предприятий, шиномонтажей, а также инструмент, необходимый каждому водителю. .
Станция Технического Обслуживания (СТО) Авто-Альянс полностью аттестована и с гордостью носит имя «Сервисный центр КАМАЗ». СТО обеспечивает гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» на всей территории Москвы и Московской области.
Вездеходы ЛИТВИНА выпускаются уже более 17 лет для самых сложных условий эксплуатации. Экспедиции по Камчатке, Чукотке и Якутии, подъем на Эльбрус и путешествие к Северному полюсу позволили конструкторам создать по-настоящему универсальный и проходимый транспорт.
«Авто-Альянс» представляет Вам новое направление — «Европейский грузовик». Это запчасти и комплектующие для грузовиков производства «большой семерки»: Scania, Volvo, Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Renault.
На сегодняшний день «Авто-Альянс» собрал для Вас более 11000 позиций инструмента для любительского и профессионального использования, которые уже находятся на складах. В ассортименте представлен наиболее востребованный инструмент для автосервисов, автотранспортных предприятий, шиномонтажей, а также инструмент, необходимый каждому водителю. .
Станция Технического Обслуживания (СТО) Авто-Альянс полностью аттестована и с гордостью носит имя «Сервисный центр КАМАЗ». СТО обеспечивает гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» на всей территории Москвы и Московской области.
Бренды, с которыми мы работаем
Запасные части для отечественных и импортных грузовых автомобилей, автобусов, легковых автомобилей и техники, автотовары и инструмент, доступные к оперативной отгрузке в день заказа.
Свежие поступления запасных частей, автотоваров и инструмента, появившиеся в ассортименте компании в течение последних 30 дней.
Новые запасные части и товары со скидкой до 30%. Предложение действительно до тех пор, пока позиции есть в наличии на складах.
Новости компании
Ассортимент тормозных колодок и накладок Megapower расширился, включая в себя теперь тормозные колодки для КАМАЗ-5490.
«Авто-Альянс» расширил свой ассортимент запчастей, поддерживаемых в наличии для моделей семейства КАМАЗ-Daimler.
Авто-Альянс расширил ассортимент фильтров для автомобилей КАМАЗ на компонентной базе Daimler. В том числе для моделей: 5490, 54901, 65206, 65207, 65209, 6580, 65801, 65802, 65806
С 2021 года «Авто-Альянс» получил официальное дилерство компании COJALI
До 15 000 рублей в подарок при заказе продукции NRF в «Авто-Альянсе» с 7 июня по 18 июля 2021 года!
На складах "Авто-Альянса" появилась востребованная позиция — глушитель с каталитическим нейтрализатором для автомобилей КАМАЗ, оборудованных двигателями Daimler-OM457LA. Позиция будет поддерживаться в наличии.
Ассортимент MEGAPOWER обновлен недавним поступлением вентиляторов и вискомуфт с высокими эксплуатационными характеристиками и доступностью цены.
В апреле 2021 АЗ «Урал» подвел итоги предыдущего года. Мероприятие, состоявшееся в ДК Автомобилестроителей города Миасса собрало в одном месте лучших представителей сервисных центров со всей России. Более 140 человек, представляющих 93 СЦ собрались, чтобы в рамках мероприятия обсудить с представителями завода планы на 2021 год.
«FTE» гарантирует высочайшее качество продукции, а «Авто-Альянс» — отличный сервис, быструю доставку и наличие всех необходимых Вам запчастей на складе.
Пыль, которая попадает в цилиндры двигателя, часто выступает в качестве абразивной основы и может привести к преждевременному износу цилиндропоршневой группы.
«Авто-Альянс» и NRF — один из крупнейших поставщиков радиаторов — дарят фирменные поло NRF всем клиентам, которые закажут детали систем охлаждения NRF общей суммой на 20000 рублей в период с 1.04.2021 по 15.05.2021.
«Авто-Альянс», совместно с одним из ведущих мировых лидеров по производству выпускных систем — компанией Dinex, запускают совместную акцию.
«Авто-Альянс» стал лучшим среди дилеров по реализации фильтров ТМ «Ливны» в Московском регионе.
«АвтоКаталог» — электронный каталог запчастей с информацией об устройстве автомобилей с их кодами, наименованиями и чертежами.
Подготовили для Вас аналитику с ценами на ГСМ, применяемые в грузовых автомобилях КАМАЗ.
Теперь детали тормозной системы TEXTAR для коммерческого и грузового транспорта дополнительно маркируются стикерами PORoriginal.
Внимание, ожидается подорожание запчастей производства БЗТДиА.
7-летие NEXUS ознаменовало готовность к покорению новых вершин.
Благодаря высокому уровню профессионализма, командной работе и упорству, компания «Авто-Альянс» стала лучшим дилером ОАО «РУДЕНСК» по продажам и приросту в 2020 году!
Новости «Авто-Альянса»: «Зимний ассортимент техники, оборудования и запасных частей компании «Авто-Альянс» как в наличии, так и под заказ»; «Повышение цен»; «Приглашаем Вас принять участие в технических онлайн-семинарах».
Статьи о товарах
Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.
Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.
В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.
Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
При ремонте сцепления в автомобилях с механической трансмиссией возникают сложности с центрированием ведомого диска. Для решения этой проблемы используются специальные приспособления — оправки. О том, что такое оправка диска сцепления, как она устроена и как ее правильно применять — читайте в статье.
Большинство современных автомобилей и иной колесной техники оснащаются системой гидроусилителя руля, в которой обязательно присутствует емкость для хранения жидкости — масляный бачок ГУР. Все об этих деталях, их типах, конструкции и особенностях, а также о выборе и замене бачков — читайте в статье.
Монтаж рессор на раму транспортного средства выполняется с помощью опор, построенных на специальных деталях — пальцах. Все о пальцах рессор, их существующих типах, конструкции и особенностях работы в подвеске, а также о правильном выборе пальцев и их замене, вы можете узнать в представленной статье.
В транспортных средствах, оснащенных тормозными системами с гидравлическим приводом, тормозная жидкость хранится в специальной емкости — бачке главного тормозного цилиндра. Все о бачках ГТЦ, их конструкции, существующих типах и особенностях, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
Для ремонта (заделки трещин и отверстий) и соединения труб из различных материалов используются специальные приспособления — ремонтные муфты. О ремонтных муфтах, их существующих типах, конструкции и применяемости, а также о верном выборе и применении данных изделий — читайте в представленной статье.
Транспортные средства все чаще комплектуются современными источниками света — светодиодными автомобильными лампами. Все об этих лампах, их конструктивных особенностях, существующих типах, маркировке и применяемости, а также о верном подборе и замене светодиодных ламп, рассказано в данном материале.
Перемещение груза на небольшие расстояния при невозможности использования спецтехники может стать настоящей проблемой. На помощь в таких ситуациях приходят ручные лебедки. Все о ручных лебедках, их типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих устройств — читайте в статье.
Все грузовые автомобили Горьковского автозавода комплектуются кабинами, характерные обводы которых легко узнаются в транспортном потоке. О том, какими бывают кабины ГАЗ, как они устроены и какие имеют особенности, а также об их правильном выборе, ремонте или полной замене — читайте в данной статье.
Каждый современный автомобиль, автобус и трактор оснащается системой отопления и вентиляции салона. Один из важнейших узлов данной системы — мотор отопителя. Все о моторах отопителя, их типах и конструктивных особенностях, а также о правильном выборе, ремонте и замене моторов — рассказано в статье.
В любом транспортном средстве есть системы и агрегаты, требующие контроля давления газа или жидкости — колеса, масляная система двигателя, гидросистема и другие. Для измерения давления в данных системах предназначены специальные приборы — манометры, о типах и применении которых рассказано в статье.
В любом автомобиле можно найти систему для удаления загрязнений с ветрового (а иногда и заднего) стекла — стеклоомыватель. Основу данной системы составляет связанный с насосом электродвигатель. О моторах омывателей, их типах, конструкции и работе, а также об их покупке и замене — узнайте из статьи.
В автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2105, используется бесконтактная система зажигания, управление которой осуществляется электронным коммутатором. Все, что вы хотели узнать о коммутаторах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе, замене и ремонте этих устройств — рассказано в статье.
Кузова для грузовых автомобилей
Типы кузовов
Кузов предназначен для размещения груза, пассажиров или специального оборудования. По назначению кузова делятся на грузовые, пассажирские (легковые и автобусные) и специальные.
Наиболее распространенными кузовами для легковых автомобилей являются: закрытый четырехдверный (седан), закрытый четырехдверный со стеклянной перегородкой позади первого ряда сидений (лимузин), со съемным верхом (кабриолет), двухдверный закрытый (купе), грузопассажирский фургон с двумя или четырьмя дверями и люком сзади (универсал).
Кузова легковых автомобилей, часто выполняют несущими и обычно безрамными, что позволяет понизить центр тяжести и общую высоту автомобиля, а также несколько уменьшить его’массу.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Несущий кузов имеет жесткий каркас, состоящий из пола (днища), передней части, крыши, боковых стоек и задней части. Детали кузова, штампованные из листовой стали, соединяются между собой электросваркой и образуют жесткую пространственную систему. К передней части днища кузова с помощью болтов или электросварки крепится короткая рама (подрамник), на которую устанавливаются двигатель и передняя подвеска. Крылья делают заподлицо с панелями дверей.
Для уменьшения шума, неприятно действующего на водителя и пассажиров, применяют специальные противошумные мастики, теплоизоляционный, и декоративный картон.
Передние сиденья легковых автомобилей часто имеют откидные спинки, позволяющие превратить сиденье в спальное место. Сиденье водителя можно перемещать по длине автомобиля, чем обеспечивают наиболее удобную посадку водителя. Современные автобусы, как правило, имеют цельнометаллические каркасные кузова вагонного типа, которые позволяют наиболее рационально использовать площадь салона для размещения пассажиров.
Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными и специализированными. Универсальные кузова, представляющие собой деревянную или металлическую грузовую платформу, используются для перевозки разнообразных грузов. Деревянная платформа имеет откидные борта, соединенные с полом платформы петлями. Борта в закрытом положении удерживаются запорными крюками. Пол платформы собран на двух продольных и нескольких поперечных брусьях. Продольные брусья прикреплены стремянками к раме автомобиля. Специализированные кузова приспособлены для перевозки какого-либо одного вида грузов.
Грузовые платформы у автомобилей, предназначенных для перевозки грузов с большой плотностью, имеют низкие борта, у автомобилей, служащих для перевозки грузов с малой плотностью, высокие решетчатые борта, постоянные или съемные.
Грузовые платформы для перевозки крупногабаритных грузов часто не имеют бортов. Автомобили, выполненные на базе легковых, могут быть закрытыми — типа фургон или открытыми — типа пикап.
К специальным кузовам относятся: кузов-самосвал, кузов-фургон, кузов-цистерна и др.
На конструкцию кузовов большое влияние оказывает компоновка автомобиля, т. е. взаимное расположение его основных агрегатов – кабины, двигателя, ведущего моста и других.
Кузов служит помещением для перевозимого автомобилем груза (грузовые автомобили) или пассажиров (автобусы и легковые автомобили). Автомобильные кузова различаются по назначению и конструкции.
По назначению кузова могут быть грузовые, пассажирские, грузопассажирские и специальные. По конструкции кузова делят на каркасные, полукаркасные и бескаркасные. Кроме того, кузова автомобилей могут быть несущие, полунесущие и разгруженные. У несущего кузова все нагрузки воспринимаются непосредственно кузовом, у полунесущего кузова, жестко соединенного с“рамой, нагрузка распределяется между кузовом и рамой. Разгруженный кузов воспринимает только вес груза, так как установлен на раме при помощи прокладок.
Кузова легковых автомобилей. При движении легкового автомобиля с большой скоростью значительная часть мощности его двигателя расходуется на преодоление сопротивления воздуха. Чтобы уменьшить это сопротивление, кузову необходимо придать обтекаемую форму. Поэтому формы кузовов современных легковых автомобилей отвечают не только эстетическим требованиям, но и требованиям аэродинамики.
Кузова легковых автомобилей по назначению разделяют на кузова такси, автомобилей индивидуального пользования, спортивных автомобилей и т. д.
В настоящее время наибольшее распространение имеют кузова легковых автомобилей, следующих типов:
— закрытый четырехдверный кузов с двумя или тремя рядами сидений, не имеющий внутренних перегородок, — седан (автомобили ГАЗ -24 «Волга», ВАЗ -2101 «Жигули»);
— такой же кузов, как описанный, но с перегородкой позади переднего сиденья, отделяющий водителя от пассажиров, — лимузин (автомобиль ЗИЛ -114);
— двухдверный кузов с одним или двумя рядами сидений — купе (автомобиль ЗАЗ -968 «Запорожец»);
— кузов открытого типа с мягким складным верхом и со съемными боковинами — фаэтон (автомобиль повышенной проходимости УАЗ -469);
— кузов с откидывающимися задней стенкой и частью крыши—кабриолет (автомобиль ЗИЛ -111В);
— кузов грузопассажирского фургона с двумя или четырьмя дверями и люком сзади — универсал (автомобиль «Москвич-426», «Москвич-427», ГАЗ -24-02 «Волга»);
— кузов грузопассажирского автомобиля с открытой платформой, убирающимися боковыми сиденьями на четыре-шесть человек и с двухместной закрытой кабиной — пикап.
Каркасные несущие кузова легковых автомобилей имеют специальный каркас, к которому прикреплены детали основания и тонкостенных профилей, образующих сварную жесткую пространственную ферму, усиленную облицовочными панелями.
В бескаркасных кузовах, обычно применяемых на современных легковых автомобилях массового производства, достаточной жесткости достигают соответствующим соединением панелей облицовки, в которые заформовывают стальную арматуру из тонкостенных профилей. Соединение панелей возможно как сваркой, так и заклепками или винтами.
Комфортабельные легковые автомобили с двигателями большого литража обычно имеют рамную конструкцию.
Для водителя автомобиля большое значение имеет хорошая обзорность; чтобы ее улучшить, применяют гнутые панорамные передние и задние стекла. Хорошему обзору дороги в непосредственной близости к автомобилю способствует низко опущенный капот двигателя.
Чтобы защитить пассажиров и водителя от действия пыли, влаги, ветра, низких и высоких температур, кузов должен быть герметичным; для этой цели применяют специальную изоляцию. Днище кузова покрывают антикоррозионной краской.
У автомобиля ГАЗ -24 «Волга» кузов четырехдверный несущий, сварен из стальных панелей толщиной —1 мм. Впереди есть короткая рама, к которой снизу прикреплена поперечина передней подвески. Сзади расположен багажник.
Кузова автобусов. Автобусные кузова могут быть одно- и двухэтажными, открытыми и закрытыми. Современные автобусы большей частью имеют цельнометаллические каркасные кузова вагонного типа, которые позволяют наиболее рационально использовать площадь салона для размещения пассажиров. Автобусный кузов представляет собой сложную конструкцию, состоящую примерно из 3000 деталей. Масса и стоимость кузова составляют более половины массы и стоимости автобуса. Материалами для изготовления каркасов несущих кузовов автобусов служат стальные или дюралюминиевые стержни, а материалами облицовки — листовая сталь или алюминий.
Городские автобусы имеют два ряда сидений, значительный центральный проход и широкие двери, обеспечивающие быстрый удобный вход и выход пассажиров. Пригородные автобусы отличаются от городских большим числом мест для сидения. В междугородных и туристских автобусах, предназначенных для круглогодовых пассажирских перевозок на дальние расстояния, для увеличения удобств пассажиров сиденья регулируемые, усилены вентиляция и отопление, пассажирское помещение радиофицировано, имеются багажные помещения. Для маршрутных и служебных перевозок, для перевозки школьников, курортников и пассажиров между^небольшими населенными пунктами используют автобусы районного сообщения.
Для современных автобусов типичным является закрытый кузов вагонного типа, каркас которого показан на рис. 2. У кузова вагонного типа рама .отсутствует, вся нагрузка воспринимается кузовом, называемым поэтому несущим. Все агрегаты автобуса прикреплены к основанию кузова, состоящего из поперечин и продольных балок, образующих жесткую конструкцию.
Кузова грузовых автомобилей. Кузова состоят из помещения для водителя — кабины и помещения для груза, которое может быть универсальным или специализированным.
Универсальный кузов предназначен для перевозки разнообразных грузов и представляет собой деревянную или металлическую платформу, которая для облегчения погрузки и выгрузки груза обычно снабжена откидными бортами.
Специализированный кузов служит для перевозки груза только определенного вида. Установка высоких постоянных или съемных бортов облегчает перевозку грузов малой плотности, т. е. имеющих большой объем. Наиболее распространенными типами специализированных кузовов грузовых автомобилей являются фургон, цистерна и саморазгружающийся кузов. Кузов последнего типа применяют на автомобилях-самосвалах и используют для перевозки сыпучих и вязких грузов, разгружаемых наклоном кузова.
Для грузовых автомобилей малой грузоподъемности часто используют шасси легковых автомобилей и открытые кузова типа пикап с бортовой платформой или закрытые — типа фургон и универсал.
Капот, крылья, подножка и облицовка радиатора составляют оперение автомобиля.
Кабины грузовых автомобилей бывают двухместные и трехместные. Кабины могут быть с отдельным капотом, в котором размещен двигатель (автомобили ГАЗ -5ЭА и ЗИЛ -130), и бескапотные (автомобили MA3-5335, КамАЭ-5320 и ГАЗ -66). В бескапотных кабинах двигатель расположен нёпосредственно под кабиной. К преимуществам таких кабин относят хорошую обзорность для водителя, возможность увеличения размеров грузовой платформы и улучшения доступа к двигателю, так как кабина отки-дывается вперед. В откинутом положении кабина фиксируется специальным упором.
Внутри кабины расположены все органы управления автомобилем, сиденья водителя й пассажиров. Например, слева снаружи кабины автомобиля ЗИЛ -130 укреплено зеркало. На левой дверце расположена ручка стеклоподъемника. У левой стенки под щитком приборов находится рукоятка привода жалюзи радиатора.
На щитке приборов расположены выключатель зажигания с выключателем стартера, спидометр, контрольные лампы указателей поворота, заряда аккумуляторной батареи, дальнего света и аварийного перегрева двигателя; указатели уровня топлива, давления масла и температуры воды манометр пневматического привода тормозов; ручки центрального переключателя света, управления воздушной и дроссельной заслонками карбюратора, крана управления стеклоочистителем и управления отопителем кабины с обогревом ветровых стекол; переключатель электродвигателя вентилятора отопителя.
Слева от рулевой колонки расположены переключатель указателей поворота; рычаг стояночного тормоза; кнопка выключателя воздушного звукового сигнала; ножной переключатель света фар, педаль сцепления. Справа от рулевой колонки размещены: рычаг и переключения передач; педали управления дроссельной заслонки; педаль тормоза. Справа от щитка приборов находятся ящик для мелких вещей и пепельница.
Универсальный кузов состоит из пола, неподвижного переднего борта, вертикальными стойками жестко соединенного с основанием кузова, из трех откидных бортов, связанных с Днищем кузова петлями. Планки, скрепляющие доски бортов, могут повертываться на петлях. В верхней части борта скрепляются между собой затворами, конструкция которых не допускает самопроизвольного открытия бортов. Доски пола соединены поперечинами, которые стремянками стянуты с продольными брусьями и балками рамы. Продольные брусья дополнительно скреплены с рамой стремянками.
Источник http://poisk-ru.ru/s6010t22.html
Источник http://www.autoopt.ru/catalog/kabiny_i_kuzova?PAGEN_1=1
Источник http://stroy-technics.ru/article/tipy-kuzovov