Какие правила необходимо соблюдать при укладке груза в кузов автомобиля

Какие правила необходимо соблюдать при укладке груза в кузов автомобиля

Вопрос: Какие правила необходимо соблюдать при укладке груза в кузов автомобиля?

Ответ: Необходимо соблюдение следующих правил:

— при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными) и должен располагаться равномерно по всей площади пола кузова (п. 2.41.1);

— штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, необходимо увязывать такелажем (канатами и другими обвязочными материалами в соответствии с нормативной документацией). Работники, увязывающие грузы, должны находиться на погрузочно-разгрузочной площадке (п. 2.41.2);

— высота груза не должна превышать высоту проездов под мостами и путепроводами, встречающимися в пути следования, и должна быть не более 3,8 м (от поверхности дороги до верхней точки груза) (п. 2.41.3);

— ящичные, бочковые и другие штучные грузы должны быть уложены плотно и без промежутков так, чтобы при движении (при резком торможении, при трогании с места или на крутых поворотах) они не могли перемещаться по полу кузова. Промежутки между грузами необходимо заполнить прочными прокладками и распорками (п. 2.41.4);

— при укладке грузов в бочковой таре в несколько рядов их следует накатывать по слегам или покатам боковой поверхностью. Бочки с жидким грузом должны устанавливаться пробкой вверх. Каждый ряд бочек должен устанавливаться на прокладках из досок, и все крайние ряды должны подклиниваться. Применение вместо клиньев других предметов не допускается (п. 2.41.5).

Влияние формы и параметров кузова на аэродинамические характеристики пассажирских автомобилей

Для решения поставленной задачи были проведены параметрические испытания крупномасштабной модели автомобиля в аэродинамической фубе. Модель имела полное геометрическое подобие с натурным автомобилем. Для соблюдения кинематического подобия, параметрические испытания проводились в зоне «автомодельное™», где аэродинамические характеристики модели практически не зависят от числа Рсйнольдса (Re). Методика модельных аэродинамических исследований включала получение опытных данных, устанавливающих влияние каждого из рассмотренных выше параметров кузова на величину коэффициента Сд. модели автомобиля.

Результаты проведенных аэродинамических испытаний представлены ниже в виде графических зависимостей.

На рисунках 6.7 — 6.11 представлены зависимости снижения коэффициента сопротивления Сх модели автомобиля от угла наклона облицовки радиатора, крышки капота, ветрового стекла, радиуса закругления фронтальных кромок капота и удлинения кузова.

Рис. 6.7. Зависимость приращения коэффициента Сх автомобиля от угла наклона облицовки радиатора

Рис. 6.Н. Зависимость приращения коэффициента (автомобиля от угла наклона крышки капота

Рис. 6.11. Зависимость приращения коэффициента Сх автомобиля от его относительного удлинения

Па рисунке 6.12 приведена зависимость коэффициента Сх автомобиля от угла наклона задней панели кузова.

Рис. 6.12. Зависимость коэффициента С, автомобиля от угла наклона задней панели кузова: линия — расчет. точки — эксперимент

Имеющие место на рис. 6.12 характерные точки перегиба кривой, зависимости коэффициента аэродинамического сопротивления от угла наклона задней панели кузова, соответствуют строго зафиксированным значениям угла у лишь тогда, когда переход от крыши к поверхности задней панели выполнен в виде острой кромки (без закругления). Если же этот переход выполнен со округлением радиусом R’k, то переходная область, характеризующаяся пульсирующим изменением положения линии отрыва. перемещающейся с задней кромки крыши на нижнюю кромку задней наклонной панели, ограничивается диапазоном 25° < у < 30°.

Исследование влияния формы прилегающих к задней кромке крыши поверхностей кузова на коэффициент Сх проводилось при неизменном контуре боковины модели автомобиля. Если сопряжение крыши с наклонной задней панель кузова выполнено в виде острой кромки, то линия отрыва потока располагается выше разъема задней двери, но при этом не сопровождается заметным изменением коэффициента Сх. При сильном закруглении задней кромки крыши линия отрыва потока смешается назад и коэффициент С, уменьшается на 9%. Снижение коэффициента Сх можно объяснить увеличением базового давления в вихревом следе за моделью автомобиля.

Рис. 6.13. Зависимость снижения коэффициента С ивтомоонля от степени заужения кормовой части кузова: Вк; в — исходная ширина кузова и величина его заужения

На рисунке 6.13 показана зависимость снижения коэффициента С, автомобиля от степени заужения кормовой части кузова. Видно, что за счет уменьшения длины спутного следа за автомобилем наблюдается заметное снижение его аэродинамического сопротивления.

Как показали испытания, аэродинамическое сопротивление модели автомобиля с плоским днищем от угла тангажа кузова, наличие отрицательного тангажа позволяет увеличить скорость потока в подднищевой зоне, что приведет к снижению давления на днище и уменьшению подъемной силы (индуктивного сопротивления). а следоввательно, аэродинамическог сопротивления. Наклон модели (отрицательный тангаж) на 1° снижает аэродинамическое сопротивление модели на 4% (рис. 6.14).

Рис. 6.14. Зависимость снижения коэффициента Сх модели автомобиля от угла тангажа кузова

Дополнительно была испытана модель легкового автомобиля с плоским днищем при различной величине дорожного просвета. Испытания при различной величине дорожного просвета показали, что уменьшение его до определенного значения снижает коэффициент Сs модели. Это связано со снижением расхо-

Рис. 6.16. Возможности снижения коэффициента С, легкового автомобиля за счет совершенствования формы кузова

Несмотря на заметные успехи в области теоретической аэродинамики и прикладной математики, чисто расчетное определение достоверных значений аэродинамических коэффициентов применительно к автотранспортным средствам пока еще существенно затруднено в физическом и математическом аспектах этой проблемы, в том числе из-за недостаточно высокого уровня развития отечественной вычислительной техники, а разработка самих численных методов находится в стадии развития. В настоящее время посредством решения краевых задач либо на основе точных уравнений движения вязкой жидкости, либо на основе приближенных уравнений, полученных из точных путем исключения групп отдельных слагаемых, может быть аналитически изучен лишь ряд случаев ламинарного обтекания тела в полном объеме. Что касается турбулентного обтекания, а именно оно типично для АТС, то существующие теории турбулентности в данный момент не позволяют описать характер течения в отдельных зонах посредством краевых задач на основе каких либо дифференциальных уравнений.

Вам будет интересно  Защитные покрытия для кузова автомобиля: отзывы о средствах защиты авто

В связи с изложенным основным методом аэродинамического проектирования автомобиля до сих пор остаются экспериментальные исследования в аэродинамических трубах путем постановки мпогофакторного эксперимента с использованием математического метода его планирования и последующей аппроксимацией полученных результатов. Это направление аэродинамических исследований обеспечивает достаточно высокую точность в сочетании с возможностью объяснения физической сущности характера влияния конструктивных параметров кузова на обтекаемость автомобиля. Необходимо отметить, что особенно сложный характер носит обтекание головной и кормовой части автомобиля, а также его подднищевой зоны и подкапотного пространства. Поэтому здесь не могут быть использованы численные методы, используемые в авиационной аэродинамике, а также применяемая для аналитического описания обтекаемости скоростных железнодорожных поездов известная полуэмпирическая теория турбулентных течений по пути перемешивания Прандтля. На основное течение воздушного потока вокруг серийного автомобиля частичные пульсационные движения потока

В таблице 6.1 приведены расчетные формулы, связывающие приращение коэффициента Сх автомобиля с представленными на рис. 6.17 параметрами кузова.

Рис. 6.17. Основные конструктивные и установочные параметры кузова, влияющие на обтекаемость автомобиля: S. ф, у, 1|/ — углы наклона облицовки радиатора, крышки капота, ветрового и заднего стекол; RK. — радиусы закругления фронтальных кромок капота и крыши; , h — угол тангажа кузова и расстояние его от днища до дороги; Ь, /з — величина заужения кузова и его длина; L,„ Иа, На — длина, ширина и высота автомобиля

Взаимосвязь аэродинамического сопротивления автомобиля _с конструктивными параметрами кузова_

увеличения сопротивления по сравнению с сопротивлением гладкой пластины. Понятие допустимой высоты шероховатости весьма важно с практической точки зрения, гак как позволяет’ определить, к какой степени гладкости кузова скоростного автомобиля следует стремиться при его технологической обработке с целью уменьшения сопротивления трения. Значение допустимой величины шероховатости для плоской пластины может быть определено посредством следующей формулы:

Рис. 6.18. Предельные величины шероховатости поверхности модели, при которых не происходит увеличение ее аэродинамического сопротивления: А — зона отсутствия влияния шероховатости поверхности; Б — зона частичного влияния шероховатости поверхности: В — зона значительного влияния шероховатости поверхности

противления автомобиля: сопротивления формы, сопротивления внутренних потоков, индуктивного сопротивления и дополнительного сопротивления выступающих на поверхности кузова мелких деталей.

Ital Design. Италия

General Motors, США

Технические Вузы, ФРГ

General Motors, США

Основной составляющей аэродинамического сопротивления автомобиля является сопротивление формы. Форма автомобиля определяет величину и месторасположение зон повышенного и пониженного давлений, а также источников вихреобразования при взаимодействии его с потоком воздуха. На образование вихкало заднего вида располагается в длинном обтекаемом кожухе, в нижней части которого находится дефлектор воздуха, препятствующий завихрению воздуха за зеркалом, что дополнительно снижает коэффициент обтекаемости автомобиля.

Представляет интерес разработанный концерном «Форд» (США) прототип высокообтекаемого легкового автомобиля с четырехместным кузовом типа «седан», имеющим каплеобразную форму кузова со срезанной задней частью; полностью закрытую для проникновения воздушных потоков переднюю часть автомобиля; забор воздуха к двигателю и системе вентиляции кузова на верхней панели капота перед ветровым стеклом. Радиатор и конденсатор кондиционера размещены сразу за задними колесами, воздух к ним засасывается сбоку и выбрасывается сзади, при этом упорядочиваются потоки воздуха по бокам автомобиля и уменьшается зона вихреобразований позади него, одновременно выбрасываемый сзади автомобиля воздух заполняет зону срыва потока, отклоняет поток за задним стеклом автомобиля и, как бы удлиняя его, улучшает обтекаемость. Днище автомобиля, включая выпускной трубопровод, перекрыто поддоном. Остекление установленных с большим углом наклона лобового и заднего стекол выполнено заподлицо с кузовом; боковые стекла жестко закреплены, опускается лишь их нижняя часть с образованием проема не более 100 мм. Перекрыты передние и задние колеса, при этом проемы перед колес перекрыты специальными эластичными мембранами разработанными фирмой «Гудьир», позволяющими производить поворот колес без появления турбулентности при их обтекании, а сами колеса заключены в жесткие кожухи и снабжены гладкими накладными аэродинамическими дисками, спереди и сзади колес на кузове имеются обтекатели, рисунок протектора шин выбран с наименьшими аэродинамическими потерями. Передний и задний бамперы отсутствуют; места соединения и касания панелей капота и дверей с кузовом тщательно герметизированы; устранены все выступающие элементы конструкции с поверхности кузова, включая смонтированные заподлицо с передними крыльями выдвигающиеся фары. Все перечисленные мероприятия позволили снизить значение коэффициента обтекаемости этого автомобиля до 0,15 (рис. 6.19).

Риc. 6.19. Обтекаемый автомобиль «Ford Probe-IV», С, = 0,15

Из числа разработанных в последнее время экспериментальных легковых автомобилей малого класса с совершенными аэродинамическими качествами следует остановиться на модели «ЕСО-2000» фирмы «Сизросн». Особое внимание при разработке автомобиля «ЕСО-2000» было обращено, учитывая его малую длину и трудности снижения коэффициента об текаемости за счет формы кузова, на отработку мероприятий по снижению других составляющих аэродинамического сопротивления: индуктивного, внутреннего и дополнительного. Кузов автомобиля «ЕСО-2000» — однообъемный с покатой к задней части крышей. Кривизна крыши выбрана на основании специальных аэродинамических исследований по ее отработке. Передняя часть автомобиля предельно уплотнена и герметизирована. Забор воздуха для системы охлаждения двигателя производится с помощью специальных щитков, установленных в подднищевой зоне автомобиля. Днище автомобиля гладкое. При габаршиых размерах 3,494×1.484×1,266 м автомобиль «ЕСО-2000» имеет лобовую площадь 1,53 м и снаряженную массу 480 кг с распределением ее по осям: передняя — 320 кг (66%) и задняя — 160 кг (34%). В конструкцию автомобиля заложено отрицательное тангажирование, что в совокупности с оптимизированным дорожным просветом, позволило существенно снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля «ЕСО-2000». Для обеспечения оптимального дорожного просвета и угла тангажа автомобиля в зависимости от нагрузки и режимов движения. на нем применена гидропневматическая подвеска с электронным управлением, позволяющая регулировать угловое и вертикальное перемещение кузова относительно поверхности дороги.

Отечественные автозаводы также ведут работы по улучшению обтекаемости легковых автомобилей. На рис. 6.20 показано снижение коэффициента Сх наших легковых автомобилей.

На рис. 6.21 показано изменение формы кузова автомобилей ГАЗ в направлении улучшения их обтекаемости. На рис. 6.22 представлен разработанный при участии автора легковой автомобиль «НАМИ-Дебют» с обтекаемым кузовом (С,-= 0,25).

Рис. 6.20. Снижение коэффициента (отечественных легковых автомобилей

Рис. 6.21. Этапы формообразования и классической компоновки кузова легковых автомобилей ГАЗ в направлении улучшения их обтекаемости: а) ГАЗ-А; б) ГАЗ-MI; в) ГАЗ-М20′ г) ГАЗ-21: д) ГАЗ-24; е) ГАЗ-З! 10; ж) ГАЗ-ЗЮ4; у) ГАЗ-З! 11

Вам будет интересно  Защитная полировка: полировка керамикой кузова нового автомобиля, оборудование для этого и покрытие лаком своими руками

Рис. 6.22. Автомобиль « НАМИ-Дебют » с обтекаемым кузовом

Аэродинамическое сопротивление автомобиля, определяемое главным образом степенью обтекаемости кузова, зависит также от других элементов конструкции. В табл. 6.3 показана упрощенная схема формообразования автомобиля па базе трехобъемного кузова путем дополнения его типичными конструктивными элементами и соответствующее приращение коэффициента С,.

Представляет научный и практический интерес приведенная ниже графическая интерпретация рассмотренных выше рекомендаций по улучшению обтекаемости кузова и его элементов, с использованием результатов физических исследований, выполненных в аэродинамической трубе НИИ механики МГУ. Критерием оценки уровня обтекаемости кузова являлись эпюры скорости воздушного потока у поверхности обдувавшейся модели, которые были получены посредством термоанемометра «DISA».

На рисунке 6.23 показаны основные приемы аэродинамической оптимизации передней части трехобъемного кузова, которые практически одинаковы с двухобъемным кузовом. Прямоугольное исполнение капота приводит к торможению натекающего воздушного потока и отрыву его за острой фронтальной кромкой и резкому увеличению скорости, о чем свидетельствует всплеск скоростной эпюры.

Основными приемами аэродинамической оптимизации передней части кузова являются: увеличение углов наклона панели облицовки радиатора и крышки капота в сочетании с закруглением их фронтальных кромок. При этом, как показывает эпюра скорости обтекающего эту зону кузова воздушного потока, удается практически устранить наблюдавшееся ранее его местное ускорение и отрывные течения (см. верхнюю часть рис. 6.23).

Что такое VIN автомобиля, где он находится, что можно узнать по VIN-номеру

VIN (от англ. Vehicle identification number – уникальный номер транспортного средства (ИНТС)) – 17-значная последовательность из латинских букв и арабских цифр. Это один из главных пунктов технической документации автомобиля. О том, для чего нужен этот код, как найти, какую информацию с его помощью можно отыскать будет рассказано в статье.

Оглавление:

Что такое VIN автомобиля

Вин – буквенно-цифровое сочетание, которое включает в себя:

  1. WMI (от англ. World Manufacturers Identification) – 3-значный общепринятый индекс изготовителя (страну) .
  2. VDS (от англ. Vehicle Description Section) – характеристику автомобиля, состоящую из 6 символов: марки ТС, модели, года выпуска, кода завода .
  3. VIS (в пер. с англ. Vehicle Identification Section) – 8-значная последовательность: индекс производителя, серийный номер .

Впервые VIN начал применяться в 1977 г. После принятия в США и Канаде соответствующих стандартов идентификации автомобилей. Массовое же распространение такой метод сертификации получил в 1980г. С тех пор VIN стали применять повсеместно во всех странах-производителях авто. До того момента производители использовали собственные обозначения, из-за чего было проблематично идентифицировать ТС.

VIN-номер на свидетельстве о регистрации авто

VIN-номер на свидетельстве о регистрации авто

В VIN используются только те латинские буквы, которые не похожи на цифры. Не разрешается применять O, Q, I, так как есть внешнее сходство с 0 и 1. По нормам производства автомобилей изготовители не могут использовать повторно VIN на протяжении 30 лет. Для формирования шифров применяют международные стандарты ISO, по такой методике каждый код уникален. ВИН наносит то предприятие, которое осуществляет отгрузку готовых к продаже автомобилей в дилерские центры. Высота знаков, нанесенных на кузов, раму должна быть 7 мм, для прочих мест – 4 мм.

Что обозначает VIN

Расшифровка VIN-кода автомобиля

Расшифровка VIN-кода автомобиля

Первые 3-значная совокупность символов VIN представляет собой буквенно-цифровой код, каждый элемент имеет свое значение. Сначала указывается территориальное расположение страны относительно части света, страна, производитель ТС. Территориальная зона, а их шесть, обозначается цифрой или буквой. Выглядит все так:

  • от A до H соответствует Африке;
  • J – R – Азия;
  • от S до Z – Европа;
  • 1-5 – Северная Америка;
  • 6,7 – Океания;
  • 8,9 – Южная Америка.
  • если производитель изготавливает за год меньше 500 автомобилей, то 3-ий символ последовательности обозначается цифрой «9».

В следующих 6 символах заключено описание параметров транспортного средства. Указываются те параметры, которые предусмотрены конкретным изготовителем.

Расшифровка VIN-номера. Первые 3 цифры — код производителя, следующие 6 — параметры автомобиля.

Например, у VIN автомобилей, произведенных в США, обязательно указание полной массы ТС и его класс безопасности. Крайний элемент последовательности обозначается числом от 0 до 9 либо буквой «Х» и указывает на подлинность ИНТС. С его помощью можно определить, были ли незаконные корректировки кода путем самостоятельного изменения символов. Он обязателен для североамериканских и китайских производителей, в европейском рынке – это рекомендация. Для следующего списка изготовителей показатель является обязательным:

  • BMW;
  • LEXUS;
  • MERCEDES BENZ;
  • SAAB;
  • VOLVO;
  • TOYOTA (c 2004 год выпуска и по настоящее время).

В VIN 4 крайних элемента обозначаются цифрами. Как правило, первое число в VIS отвечает за год выпуска конкретной модели ТС, второе – за завод-изготовитель. Эти элементы не обязательно должны быть указаны и являются рекомендациями.

Модельный год для каждого периода указывается по-разному. На автомобилях, выпущенных до 2000 года – латинскими буквами, с 2001 по 2009 – цифрами от 0 до 9, с 2010 – снова в буквенном формате. С 12 по 17 номер в ВИН указывается серийный номер.

Модельный год автомобиля по VIN-номеру

Модельный год автомобиля по VIN-номеру

Для пользователя обычного транспортного средства эти значения не представляют ценности. Однако для владельцев раритетных автомобилей, а также из сегмента премиум-класса элементы последовательности очень значимы. Чем меньше аналогичных ТС, тем выше стоимость движимого имущества.

Где находится VIN автомобиля

VIN можно встретить в нескольких местах автомобиля. Все зависит от изготовителя. В ТС, произведенных на территории США, код наносится под лобовым стеклом. Его несложно заметить, при этом не нужно открывать капот. ВИН наносится также на кузовную часть, особую металлическую табличку под капотом автомобиля, на пороге и сбоку боковой двери.

Расположение VIN-номеров на автомобиле (пример)

Расположение VIN-номеров на автомобиле (пример)

В автомобилях отечественного производства шифр указывают на перегородке между салоном и двигателем со стороны пассажира либо стойке амортизации справа. Это обусловлено необходимостью защиты движимого имущества от угона и кражи. Точные месторасположения VIN знают только производители транспортных средств. Обыватель узнает такую информацию после проведения ремонта автомобиля либо при разборе.

Точные месторасположения VIN-номеров на авто знают только производители транспортных средств

Точные месторасположения VIN-номеров на авто знают только производители транспортных средств

Для уменьшения риска подделки код наносят через лазерное выжигание символов либо чеканку. Если пространства недостаточно, то VIN могут напечатать в два ряда. Главное — не должно быть пробелов между символами одной группы.

Вам будет интересно  Локальный ремонт царапин и сколов на кузове автомобиля

Отчеканенный VIN-номер

Проверка VIN-номера при покупке автомобилю

При покупке автомобиля особое внимание нужно обратить на табличку с VIN, расположенную на моторном отсеке . Там не должно быть царапин, видимых следов замены символов кода, вмятин. Если такие дефекты обнаружены, стоит насторожиться. Возможно, продавец пытается продать украденный автомобиль или состоящий из разных частей. Для подделки документов электронной или бумажной формы много усилий не нужно.

Ни в коем случае нельзя покупать автомобиль с подобным внешним видом VIN-номера в моторном отсеке

Ни в коем случае нельзя покупать автомобиль с подобным внешним видом VIN-номера в моторном отсеке

Что касается нанесенной информации на детали автомобиля, то незаметно исправить отчетливо выбитые буквы и цифры практически невозможно. Так что при первичном осмотре автомобиля с целью покупки следует быть очень внимательным. Обращать внимание следует не только на внешний вид железного коня, но и на технические характеристики, параметры.

Плохо читаемый VIN-номер автомобиля на раме. Стоит внимательно отнестись к подобного рода изъянам

Плохо читаемый VIN-номер автомобиля на раме. Стоит внимательно отнестись к подобного рода изъянам

VIN указывается в паспорте технического средства (обычно в первой строке). При постановке на учет в ГИБДД информация вносится в свидетельство о регистрации ТС. Код вносится также при оформлении полисов ОСАГО, КАСКО. При этом нужно проверять, чтобы вся последовательность цифр совпадала с той, что указана на автомобиле. Как правило, символы вносят в документацию в один ряд, на ТС может быть как в 1, так в 2 линии.

VIN-номер автомобиля на ПТС

VIN-номер автомобиля на ПТС

Для чего нужен VIN

ВИН-код используется для проверки автомобиля в системе базы данных по угнанным ТС, с целью отслеживания штрафов. Для этого можно зайти на сайт ГИБДД либо сторонний похожий сервис.

Пример проверки VIN-номера чистого автомобиля по базам данных угнанных машин

Пример проверки VIN-номера чистого автомобиля по базам данных угнанных машин

Есть еще вариант проверки: отправить транспортное средство на экспертизу в ГИБДД, однако услуга предоставляется на платной основе. Стоимость варьируется в пределах 2500 рублей. Шифр проверяется в течение некоторого времени, поскольку запросы отправляются сразу в несколько официальных инстанций.

Обнаружение перебитых VIN-номеров во время экспертизы

Обнаружение перебитых VIN-номеров во время экспертизы

Также VIN удобно применять в поиске необходимых запчастей через интернет. Для этого даже нет необходимости вручную вводить символы, через специальные приложения можно отсканировать их и применять при проверке или для поиска нужных деталей.

С помощью VIN также можно определить количество прежних владельцев , проверить насколько фактическое оснащение движимого имущества совпадает с тем, что предусмотрено заводом-изготовителем.

Что можно узнать по VIN автомобиля

Воспользовавшись ИНТС можно узнать всю «подноготную» движимого имущества. Сюда входят такие характеристики, как:

  • год выпуска;
  • номер, объем двигателя;
  • мощность (л.с.);
  • тип двигателя;
  • модельный год и другие сведения о комплектации автомобиля.
  • информация о совершенных ДТП, страховых случаях;
  • данные о прежних регистрационных действиях,
  • сведения об использовании транспортного средства в качестве такси;
  • имеются ли ограничения и запреты;
  • числится ли ТС в залоге или кредите;
  • существует ли криминальная информация по автомобилю (угон, кража и т. д);
  • таможенные сведения.

Информация об автомобиле (не вся), которую можно узнать по VIN-номеру

Информация об автомобиле (не вся), которую можно узнать по VIN-номеру

При проверке VIN появляется ошибка. Что делать?

Причин может быть несколько:

  1. шифр неправильно считали специальным устройством или через приложение, нужно повторно провести процедуру.
  2. некорректно ввели символы: вместо латинской использовали русскую раскладку клавиатуры, следует поменять обратно.
  3. если код введен верный, а ошибка не исчезает, значит перед вами поддельный VIN. Возможно, его переделывали, изменив некоторые цифры. Если автомобиль приобретен на вторичном рынке, следует связаться с прежним владельцем либо обратиться в ГИБДД с целью выяснения причин.

Как подделывают VIN? Признаки корректировок

Чтобы не быть обманутым, при выборе автомобиля нужно внимательно осмотреть место нанесения VIN, нет ли там явных корректировок. Для исправления шифра недобросовестные продавцы могут применять следующие методы:

  1. полностью удалять или менять маркировку.
  2. менять одни цифры на другие, например, 1 на 4, 6 на 8.
  3. изменять цифровое начертание, стирая «лишние» элементы.

Определить, что VIN корректировали, можно по следующим параметрам:

  • осталась краска и заметны следы «перебивки» кода;
  • не везде одинаковая толщина покрытия;
  • есть коррозия или видно, что символы механически зачищены;
  • знаки разного размера и стиль написания разный;
  • есть посторонние элементы в начертании букв и цифр;
  • присутствуют швы на пластине с шифром;
  • покрасочный материал по-разному нанесен на табличку со знаками и соседнее пространство.

Примеры оригинальных VIN-номеров (сверху) и их подделок (снизу)

Примеры оригинальных VIN-номеров (сверху) и их подделок (снизу)

Если дефекты были обнаружены, от покупки такого автомобиля следует отказаться.

Итоги

На основе вышеизложенной информации следуют такие выводы:

  • VIN-код автомобиля имеет большую значимость для владельца. С его помощью можно проверить автомобиль, а также заказать необходимые запчасти в интернет-магазине. Для этого не требуется вручную вводить все символы, так как существуют приложения на телефон или специальные сканеры.
  • Состоит ВИН из 17-значной последовательности букв и цифр. Каждый блок имеет свое назначение. WMI (от англ. World Manufacturers Identification) – 3-значный общепринятый индекс изготовителя (страну). VDS (от англ. Vehicle Description Section) – характеристика автомобиля, состоящая из 6 символов: марки ТС, модели, года выпуска, кода завода. VIS (в пер. с англ. Vehicle Identification Section) – 8-значная последовательность: индекс производителя, серийный номер.
  • При помощи ИНТС можно узнать всю «подноготную» движимого имущества. Сюда входят такие характеристики, как: год выпуска; номер, объем двигателя; мощность (л.с.); тип двигателя; модельный год и другие сведения о комплектации автомобиля; информация о совершенных ДТП, страховых случаях; данные о прежних регистрационных действиях; сведения об использовании транспортного средства в качестве такси; имеются ли ограничения и запреты; числится ли ТС в залоге или кредите; существует ли криминальная информация по автомобилю (угон, кража и т. д); Таможенные сведения. Проверку можно выполнить через сайт ГИБДД, сторонний сайт или заказать экспертизу в государственной инспекции. Последний вариант платный, стоимость варьируется в пределах 2500 рублей.
  • Причин, по которым код не распознается, может быть несколько: 1) шифр неправильно считали специальным устройством или через приложение, нужно повторно провести процедуру. 2) некорректно ввели символы: вместо латинской использовали русскую раскладку клавиатуры, следует поменять обратно.
  • Если код введен верный, а ошибка не исчезает, значит перед вами поддельный VIN. Возможно, его переделывали, изменив некоторые цифры. Если автомобиль приобретен на вторичном рынке, следует связаться с прежним владельцем либо обратиться в ГИБДД с целью выяснения причин.
  • Перед покупкой автомобиля на вторичном рынке нужно внимательно посмотреть на те места, куда нанесен шифр. Там не должно быть следов краски и заметных изменений элементов кода, механических затираний, коррозии, сварных швов. Буквы и цифры должны быть на одном уровне, напечатаны в одном стиле, одинаковой толщины.

Из текста вы узнали: что такое ВИН автомобиля, для чего он используется, какую информацию можно с его помощью найти, а также на что обратить внимание при покупке авто на вторичном рынке.

Источник http://hr-portal.ru/article/kakie-pravila-neobhodimo-soblyudat-pri-ukladke-gruza-v-kuzov-avtomobilya

Источник http://reno-symbol.ru/texty/forma-i-aerodinam.html

Источник http://avtoskill.ru/sovety/chto-takoe-vin-avtomobilya-gde-on-nahoditsya-chto-mozhno-uznat-po-vin-nomeru.html