Тихой сапой: обзор российского рынка китайских автомобилей — марки, модели, цены

Тихой сапой: обзор российского рынка китайских автомобилей — марки, модели, цены

Лицо китайского автопрома меняется не по дням, а по часам — сегодня здесь в тренде не только оригинальный качественный дизайн, но также передовые технологии по агрегатной части и набору оборудования. Что у других дозированно продается в «допах», у китайцев зашито в пакетах фиксированных комплектаций. Да и нынешние цены так или иначе подчеркивают их уже не бюджетный статус. Конечно, не все так радужно выглядит: из более чем десятка китайских брендов более-менее стабильные показатели у пяти-шести. Критичный к автомаркетингу 2020 год тоже не принес чудес — китайские компании заметно потеряли в продажах, а в прайсах у многих еще фигурируют модели выпуска 2019 года (продаются со скидками) и даже раньше. Впрочем, по итогам апреля и мая компании Changan, FAW и Haval смогли даже прибавить в объемах продаж.

Пятерка самых продаваемых китайских марок в России в 2019 году

Марка Кол-во продаж
Haval 12 284
Geely 9602
Chery 6358
Lifan 3960
Changan 2805

Пятерка самых продаваемых китайских моделей в России в 2019 году

Модель Кол-во продаж
Geely Atlas 7536
Haval H6 6391
Haval F7 3696
Chery Tiggo 3 2262
Chery Tiggo 4 1968

Brilliance

В 2019 году компания продала в России только 266 автомобилей (хотя и с ростом 56%), с учетом наличия в линейке всего двух кроссоверных моделей. Причем старенький Brilliance V5 (в продаже с 2014 года) уже ушел с рынка: в Китае он снят с производства, а в России до апреля текущего года распродавали остатки. На повестке дня осталась только одна модель, более современная и с оригинальным дизайном.

Размеры — 4200/1790/1600 мм
Колесная база — 2570 мм
Дорожный просвет — 170 мм
Объем багажника — 455 л
Цены — 839 000–939 000 рублей

Новая модель от Brilliance в России с августа 2019 года. Геометрические параметры призывают относить Brilliance V3 скорее к разряду кросс-хэтчей, чем к «настоящим» компактным кроссоверам. И безальтернативный двигатель объемом 1,5 л в 107 сил на многое не претендует. Зато кроме «механики» предусмотрен гидромеханический 5-диапазонный «автомат» (плюс 60 000 рублей), и в обоих случаях доступны два варианта оснащения.

В базовом Comfort имеются фронтальные подушки безопасности, ESP, помощь при старте на уклоне, передние «противотуманки», задний парктроник, датчики давления в шинах. Есть кондиционер, дистанционный ключ, подогрев кресел, электропривод и обогрев зеркал, обивка сидений и передней панели экокожей, AUX, USB, CD, литые диски на 17 дюймов. Deluxe (плюс 40 000 рублей) привносит кожаный «мультируль», круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 7”, камеру заднего вида.

Chery

Автомобили марки Chery по итогам 2019 года заняли третье место в рейтинге продаж в России, и удерживают эту позицию на данный момент. В 2019 году из модельной линейки Chery выбыл компактный кроссовер Tiggo 2, зато появилась парочка новых, а еще один дебют случился уже в текущем году. Более того, в 2020 году компания намерена представить в России свой суббренд CheryExeed (с кроссоверами), что может произойти в третьем квартале. Сейчас из ветеранов остаются Tiggo 3 (самый доступный в линейке) и Tiggo 5, но подробно остановимся именно на более современных продуктах.

Размеры — 4318/1831/1662 мм
Колесная база — 2610 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 340 л
Цены — 979 900–1 259 900 рублей

Обновленный весной 2019 года Chery Tiggo 4 остался переднеприводным, зато в базе располагает «атмосферником» объемом 2,0 л (122 л.с.), доступным с механической коробкой передач или с вариатором. Если устраивает «ручка», можно обойтись начальной версией Start, к тому же следующая комплектация Comfort предлагается уже с вариатором. Более современный вариант — турбомотор 1,5 л (147 л.с.) в паре только с 6-ступенчатым «роботом» DCT, причем предлагаются в топовой комплектации Cosmo, где цена максимальная от прайса.

В Start включены фронтальные подушки безопасности, ESP, помощь при трогании в гору, фары-линзы, датчик света, климат-контроль, обогрев зеркал и кресел, передний бокс-подлокотник, аудио, рейлинги, литые диски на 17 дюймов. Comfort добавляет электрообогрев лобового стекла и форсунок, кожаный «мультируль», круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 9”, камеру заднего вида. Версия Techno (1 169 900 рублей) дает бесключевой доступ, обогрев руля и задних сидений, электропривод кресла водителя, кожаный салон, литые диски на 18 дюймов. Версия Cosmo — это плюс боковые и оконные подушки безопасности, электромеханический «ручник», дистанционный запуск двигателя.

Размеры — 4432/1837/1670 мм
Колесная база — 2650 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 414 л
Цены — 1 229 900–1 399 900 рублей

Новый переднеприводный кроссовер Chery Tiggo 7 в России тоже с весны 2019 года (дебют в Китае был в 2016 году) с весьма необычным набором комплектаций, видимо, с целью «развести» его с «четверкой». Моторную линейку открывает турбомотор 1,5 л (152 л.с.) с «неудобной» для нас мощностью, с ним только 6-ступенчатая «механика» и единственная начальная версия Sport. А вот более дорогие версии Luxury и Elite оснащаются атмосферным двигателем 2,0 л (122 л.с.) в союзе только с бесступенчатой трансмиссией, и цены минимум 1 279 900 рублей.

В Sport уже включены фронтальные подушки безопасности, ESP, помощь при старте в гору, датчики давления в шинах, «линзованные» фары, передние «противотуманки», датчик света, бесключевой доступ, кондиционер, подогрев кресел, круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 9”, навигация, камера заднего вида, рейлинги, литые диски на 18 дюймов. Elite — это плюс боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, обшивка сидений кожей с перфорацией, электропривод кресла водителя, зимний пакет с подогревом задних сидений.

Размеры — 4700/1860/1705 мм
Колесная база — 2710 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 892 л
Цены — 1 600 000–1 730 000 рублей

Крупный семиместный кроссовер для российского рынка свеженький продукт — представлен с февраля 2020 года. Сначала только в одной топовой комплектации Prestige, но теперь есть версии доступнее — средний Family и базовый Active, причем последний предлагается в пятиместном исполнении. Во всех вариантах только передний привод и один силовой агрегат — бензиновый турбомотор с распределенным впрыском объемом 2,0 л (170 л.с.) и автоматическая бесступенчатая трансмиссия.

Уже базовый Active имеет фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, ESP, светодиодные фары и задние фонари, электрический «ручник», бесключевой доступ, систему контроля усталости водителя, кожаный салон, мультимедиа с дисплеем 10,25”, камеру заднего вида, электропривод кресла водителя, 18-дюймовые литые диски. Уровень Family (1 680 000 рублей) привносит двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электрообогрев руля, лобового стекла, форсунок, электропривод двери багажника с функцией «без рук». Верхний Prestige добавляет систему кругового обзора, подогрев сидений второго ряда, электроскладывание зеркал.

Changan

Компания Changan не занимает верхние строчки рейтинга, но показывает рост, в том числе он фиксировался в апреле и мае. Причина на поверхности: в 2019–2020 годах компания основательно обновила продуктовую линейку на российском рынке — вышло целых три модели, как нетрудно догадаться, все кроссоверы. Отметим их подробнее.

Размеры — 4335/1825/1660 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Объем багажника — 403 л
Цены — 1 159 900–1 299 900 рублей

Летом 2019 года в России начались продажи кроссовера, который от предшественника CS35 (у нас с 2014 года) отличается по всем параметрам — теперь это повзрослевший SUV с другим дизайном, хотя по-прежнему только с передним приводом. Двигатель тоже атмосферный объемом 1,6 л, но с непосредственным впрыском и мощностью в 128 сил, с ним на выбор 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный гидромеханический «автомат». Оба варианта доступны в базовой версии Comfort, однако с «гидромеханикой» предусмотрено расширенное оснащение, поэтому цена подскакивает на 90 000 рублей. Всего предусмотрено два уровня оснащения.

Comfort в составе с автоматической трансмиссией предлагает фронтальные подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, передние «противотуманки», ассистент парковки, электромеханический «ручник». Есть бесключевой доступ с дистанционным запуском двигателя, климат-контроль, подогрев кресел, кожаный «мультируль», круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 10”, органайзер в багажнике, рейлинги, литые диски на 16 дюймов. Версия Luxe (плюс 50 000 рублей) добавляет боковые подушки безопасности, камеру заднего вида, хром-отделку, электроскладывание зеркал, электролюк (для версии с АКП), литые диски на 17 дюймов.

Размеры — 4500/1855/1690 мм
Колесная база — 2650 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 505 л
Цены — 1 329 900–1 529 900 рублей

Этот новый среднеразмерный кроссовер в России продается с декабря 2019 года. Под капотом — турбомотор 1,5 л (147 л.с.), совмещенный с 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач или с 6-диапазонным «автоматом» фирмы Aisin. В обоих случаях автомобиль предлагается только с передним приводом и доступен в двух уровнях оснащения.

Базовый Comfort во многом схож с таковым у Changan CS35 Plus, но имеются системы помощи при движении на уклонах, дисплей мультимедиа поменьше — 8 дюймов, а литые диски сразу предлагаются на 17 дюймов. Для Luxe предусмотрена комбинированная обшивка сидений с искусственной кожей, двухрежимный подогрев кресел, а в сочетании с АКП имеются камеры бокового обзора, круиз-контроль, литые диски на 18 дюймов.

Размеры — 4640/1850/1705 мм
Колесная база — 2700 мм
Дорожный просвет — 200 мм
Объем багажника — 520 л
Цены — 1 449 900–1 679 900 рублей

Продажи флагманского кроссовера начались совсем недавно — с апреля 2020 года. По сути, это модернизированный Changan CS75, известный у нас с 2017 года. Автомобиль предлагает только пятиместную компоновку салона. Силовой агрегат тоже в единственном исполнении — турбомотор объемом 1,8 л (150 л.с.) совместно с 6-диапазонным «автоматом», но есть нюансы. Кроссовер доступен как с передним, так и полным приводом (от 1 629 900 рублей), и максимальный крутящий момент составляет 220 и 245 Нм соответственно. Оба типа привода доступны в двух уровнях оснащения.

Comfort включает в себя фронтальные подушки безопасности, ESP, светодиодные фары, датчики давления в шинах, электрический «ручник», кондиционер, мультимедиа с дисплеем 10,25” и акустическую систему Hi-End с восемью динамиками, обшивку дверей и сидений искусственной кожей с прострочкой, органайзер в багажнике, рейлинги, литые диски на 17 дюймов. Luxe (от 1 549 900 рублей) вносит боковые подушки безопасности, бесключевой доступ, светодиодные «противотуманки», климат-контроль, камеру заднего вида, круиз-контроль, ассистент парковки, датчик дождя, электрорегулировку кресла водителя. Кроме того, для обеих версий 4WD предусмотрены литые диски на 18 дюймов.

Вам будет интересно  ТОП-10 лучших семейных автомобилей до миллиона рублей

Dongfeng

Свой путь на российский рынок в легковом сегменте компания начинала с кросс-хэтча, а на начало 2020 года анонсировала выход нового субкомпактного кроссовера DFM AX4 стоимостью до миллиона рублей, но планы с его выводом притормозились. А зря, ведь продажи у компании пока не столь показательны (в 2019 году — 1548 автомобилей и шестое место). В сегодняшней программе только парочка довольно крупных кроссоверных моделей, притом по силовой части они отражают традиционные технологии — это должно привлекать консервативных покупателей, хотя в обоих случаях производитель готов предложить и малообъемные турбомоторы.

Размеры — 4680/1845/1715 мм
Колесная база — 2780 мм
Дорожный просвет — 200 мм
Объем багажника — 375 л
Цены — 1 190 000 рублей

Семиместный переднеприводный кроссовер в России продается с августа 2019 года, в единственной комплектации — с «атмосферником» объемом 1,8 л (132 л.с.), 5-ступенчатой механической трансмиссией и в уровне оснащения Comfort. Снаряженная масса автомобиля — более полутора тонн, поэтому с традиционным силовым агрегатом ждать выдающихся динамических качеств не приходится. Задняя подвеска тоже сделана по упрощенной схеме — здесь скручивающаяся балка.

Комплектация Comfort включает в себя фронтальные подушки безопасности, ESP, передние «противотуманки», датчики давления в шинах, дистанционный ключ, противоугонную систему. Имеются климат-контроль, кожаная отделка салона, электростеклоподъемники спереди и сзади с функцией auto у водителя, зеркала с обогревом и функцией электроскладывания, мультимедиа с дисплеем 8” (без навигации), камера заднего вида, видеорегистратор, раздельно складываемые сиденья второго и третьего рядов, литые диски на 17 дюймов.

Размеры — 4690/1850/1727 мм
Колесная база — 2712 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 565 л
Цены — 1 229 000–1 329 000 рублей

Еще более крупный переднеприводный кроссовер, но колесная база покороче, клиренс пониже, а салон — с пятиместной компоновкой. В России продается тоже с августа, но 2017 года (сама модель 2014 года). Двигатель мощнее — атмосферный 2,0 л (140 л.с.), причем соединяется только с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» фирмы Aisin, а задняя подвеска многорычажная. Предусмотрено два уровня оснащения.

Базовый Prestige включает в себя фронтальные подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, ассистент при спуске, электрический «ручник», светодиодные задние фонари, кожаный «мультируль», кондиционер, мультимедиа с дисплеем 7”, круиз-контроль, литые диски на 17 дюймов. И второй — Luxury, дороже на 100 000 рублей, добавляет боковые и оконные подушки безопасности, бесключевой доступ, климат-контроль, подогрев передних сидений, память регулировок кресла водителя, кожаный салон, камеру заднего вида, электролюк, литые диски на 18 дюймов.

Компания FAW в России больше известна по тяжелым грузовикам, а легковая линейка как бы предлагается в «нагрузку»: продажи среди других китайских марок непоказательны (за 2019 год — всего полторы тысячи машин). В 2018 году на российский рынок планировался выход субкомпактного кроссовера FAW Besturn D40, но не случилось, поэтому на сегодня в списке только две кросс-модели. Они-то и умудрились подтянуть марку в мае — продажи достигли 83 машин с ростом в 19%. Также обещается седан FAW Besturn B30, но пока точных сведений нет.

Размеры — 4310/1780/1680 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Объем багажника — 375 л
Цены — 949 000–1 049 000 рублей

Новинка от FAW в сегменте кросс-компактов появилась в России летом 2019 года (в Китае с 2016-го). В арсенале только передний привод и не очень мощный «атмосферник» объемом 1,6 л (108 л.с.), но два уровня оснащения — Basic и Luxury. Во втором случае есть выбор по типу трансмиссии: с 5-ступенчатой «механикой» — за 999 000 рублей или с 6-диапазонным «автоматом» Aisin, что обойдется на 50 000 рублей дороже.

Уже в Basic включены фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, помощь при старте в гору, автоблокировка дверей, датчики света и давления в шинах, парктроник, задние светодиодные фонари. Имеются кондиционер, электрорегулировка кресла водителя, обивка сидений экокожей, подогрев зеркал и кресел, передний бокс-подлокотник, мультимедиа с дисплеем 8”, рейлинги, литые диски на 17 дюймов. Уровень Deluxe добавляет бесключевой доступ с дистанционным запуском двигателя, круиз-контроль, камеру заднего вида, электролюк.

Размеры — 4620/1820/1695 мм
Колесная база — 2675 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 398 л
Цены — 1 149 000–1 369 000 рублей

Переднеприводный кроссовер, по корме напоминающий купеобразные модели. В 2018 году появился в обновленном виде, но поскольку модель еще 2013 года, по силовой части сохранились традиционные подходы. Машину приводит в движение бензиновый «атмосферник» объемом 2,0 л (142 л.с.), доступный как с 6-ступенчатой «ручной» коробкой, так и с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».

Специфика комплектаций схожа с младшим X40: два уровня оснащения — Basic и Luxury, во втором случае с выбором механической (1 259 000 рублей) и автоматической трансмиссии. Правда, есть свои особенности: в базе имеется противоугонная сигнализация, а вот боковые подушки безопасности и мультимедиа с дисплеем 8” предусмотрены только в Luxury. Притом только вариант с «автоматом» дополнительно оснащается датчиками дождя и света, а также бесключевым доступом.

Foton

Компания Foton у нас тоже больше заявлена как производитель грузовиков, но и в легковом сегменте представляет весьма брутальные модели. Правда, их всего две, причем пикап Foton Tunland с турбодизелем Cummins продавался до середины лета 2019 года, а возобновление продаж обновленной версии возможно только в 2021 году (и то под вопросом). Так что в наличии у дилеров осталась только одна модель, причем с датой производства 2019 года.

Размеры — 4830/1910/1885 мм
Колесная база — 2790 мм
Дорожный просвет — 220 мм
Объем багажника — 1060 л
Цены — 1 839 900–2 074 900 рублей

Полноразмерный пяти- или семиместный внедорожник совмещает в себе традиции с инновациями. От первых — рамная конструкция и неразрезной задний мост с самоблокирующимся дифференциалом, от вторых — бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском 2,0 л (201 и 217 л.с., 300 и 320 Нм) и автоматически подключаемый полный привод (есть понижающая передача). Механическая 5-ступенчатая коробка передач фирмы Aisin или автоматическая 6-диапазонная ZF (более мощный вариант двигателя предусмотрен именно с ней).

Всего доступно четыре версии оснащения — Basic и Comfort для «механики», Luxury и Premium с «автоматом» (от 1 974 900 рублей). Базовое оснащение: фронтальные подушки безопасности, ESP, ассистенты при спуске и на подъеме, датчик света, кондиционер, кожаный «мультируль», круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 7”, камера заднего вида (не предусмотрены для комплектации Luxury), противоугонная система, рейлинги, литые диски на 16 дюймов.

Geely

Компания Geely, чья продукция поступает из Беларуси, неплохо обосновалась в России: второе место по итогам продаж за 2019 год с приличным ростом (+186%) и задел на удерживание позиций в непростом текущем моменте. В арсенале имеется пользующийся спросом седан сегмента С+ Geely Emgrand 7, а также давно известный кроссовер Geely Emgrand Х7. Однако на главную роль вышел более современный и разнообразный по оснащению Geely Atlas, кроме того, подоспел еще один новичок в сегменте SUV.

Размеры — 4330/1800/1609 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 330 л
Цены — 1 120 000–1 500 000 рублей

Переднеприводный кроссовер в России продается с марта 2020 года. У машины тенденциозная силовая начинка — бензиновый 3-цилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива объемом 1,5 л (150 л.с.) в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, которые обеспечивают разгон до «сотни» за 8,4 секунды. Допускается использовать 92-й бензин. Других вариантов по двигателю и трансмиссии не предлагается, но в распоряжении покупателей четыре комплектации.

В базовый «Комфорт» входят фронтальные подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, электрический «ручник», круиз-контроль. кожаный «мультируль», кондиционер. Есть мультимедиа с дисплеем 10,25”, камера заднего вида, подогрев кресел, форсунок и зоны покоя стеклоочистителей, светодиодные передние «противотуманки» и задние фонари, рейлинги, подпольный органайзер. Уровень «Лакшери» (1 290 000 рублей) добавляет боковые подушки безопасности, датчик света, бесключевой доступ, климат-контроль, обогрев руля, панорамную крышу. Версия «Флагшип» (1 450 000 рублей) имеет шторки безопасности, светодиодные фары, систему кругового обзора, электропривод кресла водителя, интерьер в спортивном стиле.

Размеры — 4519/1831/1694 мм
Колесная база — 2670 мм
Дорожный просвет — 163 мм
Объем багажника — 320 л
Цены — 1 240 000–1 820 000 рублей

Этот среднеразмерный кроссовер в Китае уже обновился (будет и в РФ), а у нас текущий вариант продается с весны 2018 года и на сегодня, пожалуй, является самым «развитым» по комплектациям, к тому же в приоритете традиционный набор силовых агрегатов. Базовым выступает «атмосферник» 2,0 л (139 л.с.) в связке с 6-ступенчатой «механикой» и только с передним приводом. С мотором 2,4 л (149 л.с.) на выбор передний или полный привод, но в любом случае только с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» — цена от 1 570 000 рублей. Наконец, имеется турбомотор 1,8 л (184 л.с.), который тоже доступен в составе с 4х4 и только с «автоматом» — цена от 1 590 000 рублей.

Версия «Базовая» (только с мотором 2,0 л) содержит передние подушки безопасности, ESP, помощь при старте в гору, датчики давления в шинах, датчик света, электромеханический «ручник». Здесь же бесключевой доступ, климат-контроль, электрообогрев зоны покоя «дворников», аудио, подогрев кресел, рейлинги, литые диски на 17 дюймов. Уровень «Комфорт» (минимальный с двигателями 2.4 и 1.8 турбо) добавляет боковые подушки безопасности, систему помощи при движении на склонах, бесключевой доступ, мультимедиа с дисплеем 8”, кожаный «мультируль». Есть и «Люкс»: двухзонный климат-контроль, навигация, система кругового обзора, датчик дождя, электроскладывание зеркал, литые диски на 18 дюймов.

Haval

Принадлежащий компании Great Wall бренд Haval в 2019 году вышел в лидеры российского рынка (среди китайских марок). Как известно, случилось это после открытия собственного завода на территории России. В 2019 году рейтинг еще возглавлял устаревший Haval H6, а флагманом продаж марки уже в 2020 году стал новый Haval F7 — за четыре месяца (то есть с апрелем) реализовано 2593 экземпляра.

Размеры — 4620/1846/1690 мм
Колесная база — 2725 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 723 л
Цены — 1 489 000–1 859 000 рублей

F7 у нас продается с мая 2019 года. С передним или полным (от 1 569 000 рублей) приводом, оба варианта доступны с турбомоторами с непосредственным впрыском объемом 1,5 л (150 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.). И во всех случаях предусмотрена только роботизированная 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями. Уровней оснащения три.

Вам будет интересно  Машина постоянно подкидывает какие-то проблемы, большие и малые. Мнение владельца Lada Vesta SW Cross

В начальном Comfort — передние и боковые подушки безопасности, ESP, датчики света, дождя и давления в шинах, парктроник, электрический «ручник», противоугонная система, бесключевой доступ, кожаный «мультируль», климат-контроль, мультимедиа с дисплеем 9”, рейлинги, литые диски на 17 дюймов. Средний Elite (плюс 70 000 рублей) — электропривод кресла водителя, зеркало с автозатемнением, камера заднего вида, подогрев задних сидений, шторка в багажнике. Верхний Premium (плюс еще 120 000 рублей) — шторки безопасности, светодиодные фары, панорамная крыша с люком, искусственная кожа, электроскладывание зеркал, система кругового обзора, система автоторможения (с 2,0 л), литые диски на 19 дюймов.

Линейку также дополняет купеобразный Haval F7x, у которого те же колесная база, ширина кузова и клиренс, но автомобиль ниже на 35 мм и вооружен только двигателем 2,0 л (190 л.с.). При этом также доступен с 2WD или 4WD. Цены — 1 589 000–1 859 000 рублей.

Размеры — 4650/1800/1745 мм
Колесная база — 2700 мм
Дорожный просвет — 204 мм
Объем багажника — 810 л
Цены — 1 099 000–1 349 000 рублей

Рамный внедорожник опять вернулся в Россию (продажи начались буквально в мае), на этот раз под маркой Haval с производством на новом заводе. Для репатрианта выбрана «улыбчивая» облицовка, известная по Great Wall Hover Н5 десятилетней давности. Под капотом на выбор бензиновые турбомоторы объемом 2,0 л в двух вариантах мощности — 150 и 177 л.с., оба предлагаются только с 6-ступенчатой «механикой». Полный привод жестко подключаемый с понижающей передачей. Предусмотрено два уровня оснащения.

Comfort включает в себя фронтальные подушки безопасности, ESP, парктроник, климат-контроль, кожаный «мультируль», мультимедиа с дисплеем 8”, круиз-контроль, электроподогрев кресел, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, 16-дюймовые литые диски. Уровень Premium (плюс 150 000 рублей) прибавляет боковые подушки безопасности, датчики дождя и света, функцию задержки выключения фар, обшивку сидений экокожей, электропривод кресла водителя, камеру заднего вида, электроскладывание зеркал, розетку 220 В, коврик и шторку в багажнике, 17-дюймовые литые диски.

Размеры — 4856/1926/1900 мм
Колесная база — 2800 мм
Дорожный просвет — 206 мм
Объем багажника — 747 л
Цены — 2 695 000–2 875 000 рублей

Если Haval H5 — внедорожник «бюджетный», то Haval H9 — полноразмерный рамный SUV класса люкс на семь мест, но тоже с неразрезным задним мостом. Продается в РФ с 2016 года, причем местная сборка пока тоже относится к дорестайлинговой модели, хотя в 2019 году машина в Китае обновилась. В качестве движущей силы на выбор бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском 2,0 л мощностью (245 л.с., 350 Нм) и того же объема турбодизель (190 л.с., 420 Нм). В обоих случаях крутящий момент передает 8-ступенчатый «автомат» фирмы ZF. Полный привод с автоматическим подключением переднего моста, понижающей передачей и самоблокирующимся задним дифференциалом.

С бензиновым двигателем доступны два уровня оснащения. Базовый Elite предлагает передние, боковые и оконные подушки безопасности, ESP, систему контроля усталости водителя, трехзонный климат-контроль, кожаный салон, мультимедиа с дисплеем 8”, камеру заднего вида, дистанционное управление стеклоподъемниками, подогрев сидений первого и второго ряда, электролюк, алюминиевые рейлинги, литые диски на 18 дюймов. Уровень Premium добавляет систему предупреждения о смене полосы, вентиляцию и массаж кресел, электропривод задних сидений. С турбодизелем автомобиль доступен только в оснащении Elite (2 765 000 рублей).

Lifan

Некогда лидер среди китайских марок в России, компания Lifan идет по нисходящей: сегодня дилеры распродают машины выпуска 2018 и даже 2017 годов. Самым «свежим» выступает кроссовер Lifan X70 2019 года выпуска, который стал последней новинкой от компании и поставлялся из Китая. Его и отметим подробнее.

Размеры — 4390/1820/1715 мм
Колесная база — 2610 мм
Дорожный просвет — 195 мм
Объем багажника — 419 л
Цены — 989 000–1 159 900 рублей

Переднеприводный Lifan X70 появился на рынке РФ весной 2018 года, сначала с локализацией в Черкесске, но вскоре сборка там остановилась. Безальтернативный «атмосферник» объемом 2,0 л (136 л.с.) предлагается в паре с «механикой» (причем только с ней доступна начальная версия Standart) или вариатором (начиная со второй версии Comfort — от 1 109 900 рублей), также в обоих случаях предусмотрена версия Luxury.

В «Стандарте» присутствуют фронтальные подушки безопасности, ESP, фары-линзы, датчики света и давления в шинах, парктроник, система контроля усталости водителя. Есть кондиционер, аудио, центральные подлокотники спереди и сзади, зеркала с электроприводом и обогревом, литые диски на 17 дюймов. Comfort (плюс 50 000 рублей) добавляет «мультируль», обшивку сидений кожей, подогрев кресел, круиз-контроль, электроскладывание зеркал, мультимедиа с дисплеем 9”, камеру заднего вида.

Коротко пройдемся по другим производителям. Одни не теряют надежды остаться в России, другие теряются из виду. Так, компания JAC, которая у нас больше известна по грузовикам, на 2020 год наметила две премьеры в легковом сегменте: семиместного кроссовера JAC S7 и компактного электромобиля в формате высокого хэтчбека JAC iEV7S. Обе модели планируют поставлять с казахстанского завода. Компания Zotye пришла в Россию в 2016 году (сама марка молодая — с 2005 года) и в 2019 году даже смогла реализовать 1373 автомобиля (восьмой результат). Но уже в текущем году за четыре месяца не удалось продать и сотни, все идет к сворачиванию бизнеса в России. Эта участь фактически уже постигла продукцию другой китайской марки — Hawtai. Компании так и не удалось «развернуться» в России: в 2019 году продали всего 69 машин (с минусом вполовину), а в текущем — уже ни одной.

Год Китая в России. Как автопром Поднебесной меняет авторынок РФ

Декабрьские продажи новых легковых автомобилей в России могут слегка скрасить общую картину, но понятно, что общий объем реализации в 2020 году ушел в минус. Если брать данные с января по ноябрь, то речь идет о падении на 10,3% относительно результата 2019-го. Причин тому множество, и "РГ" в них уже разбиралась. Однако итог мог быть еще плачевнее, если бы… не китайские автомобили.

Фото: Пресс-служба FAW

Судите сами. Редкие бренды смогли в этом году остаться в плюсе. Скажем, в топ-30 всех марок только Skoda за счет обновления линейки умудрилась прибавить 7% продаж, а Suzuki — 8%. На этом фоне ряд китайских компаний показал просто взрывную динамику: Haval — плюс 49%, Geely и Сhery — по 69%, FAW — 92%. Ну а рекордсменом в этом смысле стал Changan — плюс 196% проданных машин. И не стоит говорить о низкой базе. Это более-менее справедливо в отношении FAW и Changan. Но Haval, Geely и Сhery из аутсайдеров рынка выросли в крепких середняков еще в 2019 году.

Общая доля "китайцев" на рынке новых легковых автомобилей в РФ увеличилась почти вдвое — до 3,7%. Но это явно не предел. Пока заявления автопроизводителей из Поднебесной о том, что они готовы самостоятельно занять 5% рынка (а минимум две компании такие планы обнародовали — GAC и Haval), кажутся наивными. Но надо признать, что динамика роста в этом сегменте впечатляет — и чем она ограничена, никто не знает.

Выстроили сети

Три главных на данный момент сомнения в перспективах китайских автомобилей в России связаны с качеством самих машин, их ликвидностью на вторичном рынке и дилерским обслуживанием. Лидеры сегмента с этими вопросами постепенно разбираются.

Фото: www.ru.motor1.com

"Geely и Haval очень требовательны к своей дилерской сети и на сегодняшний день подтягиваются в принципах работы с дилерами к производителям-лидерам рынка. [Они] совершенно правильно смогли занять высвобождающиеся шоурумы марки Ford, сохранив профессиональные команды продавцов, которые очень быстро переквалифицировались с продаж "Форда" на продажи марок Haval и Geely", — ранее рассказал "РГ" коммерческий директор ГК "Автомир" Алексей Савостин.

Надо отметить, что подобное наблюдение во многом применимо и в отношении, например, Chery с Changan. За последние два года обе марки серьезно пересмотрели отношения с дилерами, перетряхнули сети и на данный момент практически сформировали их заново. Так, в Changan в 2021 году уже не планируют серьезно наращивать число точек продаж и обслуживания, сделав акцент на качественных показателях.

Фото: Пресс-служба JAC.

Собственно, с количеством дилеров и их географией проблемы остаются только у китайских брендов-середнячков и аутсайдеров. В том числе потому, что часть их партнеров решила сосредоточиться на работе с ведущими марками, активно уходившими от сотрудничества с мультибрендовыми автосалонами.

В целом за 10 лет число дилерских центров китайских автокомпаний выросло, по данным "Автостата", на 10% от их общего числа — с 10,5 до 20,5%. За тот же период укрепили свои сети продаж только японцы — с 16,6 до 22,1%. В остальных сегментах динамика отрицательная. Другими словами, осталось подтянуть качество обслуживания в шоурумах и сервисных центрах.

Поставили на заводы

Большим резервом для роста в сегменте китайских автомобилей стала локализация производства. В первую очередь это касается, конечно, Haval с его заводом в Тульской области. Компания последовательно довела производственную линейку до четырех моделей и готова ее расширять и дальше. Более того, в соответствии с заключенным с правительством РФ специнвестконтрактом (кстати, первым для китайских компаний СПИКом — и это само по себе признание) представительство начало строить еще и моторный завод.

Фото: Роспатент

Показательно, что его мощность соответствует мощности автопроизводства — 80 тысяч единиц в год. То есть, в компании всерьез намерены рано или поздно выйти на эти, изначально казавшиеся немыслимыми объемы.

"Строительство местного завода по производству двигателей, с одной стороны, демонстрирует нашу приверженность российскому рынку и помогает компании получить преимущества от программы СПИК. С другой стороны, наши инженеры смогут получать отзывы из первых рук, что позволит компании лучше понимать и быстрее реагировать на запросы клиентов", — заявил в интервью "РГ" исполнительный директор представительства Haval Жером Сего.

Однако китайская компания уже столкнулась в России с некоторыми трудностями. В конце года производство машин явно не поспевало за спросом, и отдельные комплектации популярных моделей людям приходится ждать по несколько месяцев. Проблема не только в логистике, усложненной коронавирусом, но и в кадровом дефиците. Удаленность завода Haval от мегаполисов и даже Тулы сказывается на выборе персонала. При этом потребность в расширении штата будет только расти.

Фото: https://haval-clubs.ru/

Еще несколько китайских компаний имеют заводы на территории Таможенного союза. У JAC производственная база размещена в казахстанском Костанае, Changan ведет сборку некоторых моделей на предприятии "Юнисон" в пригороде Минска, а Geely давно и всерьез обосновалась в Борисовском районе Минской области. Впрочем, у последней из-за роста спроса на машины назревают явные сложности. Предприятие рассчитано на выпуск только трех моделей одновременно. А с расширением линейки Geely в Беларуси и России выбирать автомобили для конвейера становится все труднее. И недаром часть продукции компания ввозит в РФ напрямую из КНР. Впрочем, пока информации о том, что Geely планирует приобрести или построить завод в России, нет.

Вам будет интересно  Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan II

Добавим, что Chery в 2020 году тоже частично разбавляла импорт из Поднебесной машинами, собранными на калининградском "Автоторе". А еще появлялась информация об интересе Dongfeng к тому же "Юнисону" и далекоидущих планах по локализации производства GAC Motor. Пожалуй, пример Haval и Geely в этом смысле стал для многих китайских брендов заразительным.

Обновили линейки

Ну а что касается качества китайских автомобилей и — как его следствие — роста их ликвидности, то и здесь работа в самом разгаре. В 2020 году почти все ведущие марки серьезно обновили модельные линейки и задали новый тренд: теперь к нам из Поднебесной везут не только и не столько доступные машины, сколько максимально свежие и хорошо оснащенные.

Фото: Пресс-служба Chery.

Лидер в этом плане — Chery. Уже несколько раз компания начинает сертификацию в России той или иной модели еще до того, как она вышла на рынок Китая. В итоге разница между дебютами в КНР и РФ сокращается до минимума. Так было, например, с новыми комплектациями Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro. Так сейчас происходит с рестайлинговыми Tiggo 4 Pro и 8 Pro, которые появятся в 2021 году.

Кроме того, именно Chery первой рискнула вывести на наш рынок премиальный суббренд. Кроссоверы CheryExeed TXL за 2,4 млн рублей пока продаются в тех же автосалонах через перегородку от "обычных" моделей. Но судя по планам расширить линейку, очень скоро дело дойдет и до открытия монобрендовых шоурумов. И понятно, что за опытом коллег сейчас внимательно следят в том же Great Wall, готовые в любой момент начать продажи премиум-марки Wey.

На определенный риск пошли и в Geely, запросив за новый купе-кроссовер Tugella 2,5 млн рублей. Это вообще своего рода вызов рынку — оставить машине с купеобразным кузовом безальтернативные 238-сильный мотор (и не "душить" его до налогоемкой цифры) и полный привод. Грубо говоря, в компании изначально согласились на то, что автомобиль не станет бестселлером, но даст наглядное представление о том, каким может быть современный Geely. Ну а за рост продаж пусть отвечают чуть более скромные Coolray и Atlas.

Фото: Пресс-служба Geely.

Еще раньше ценами удивили в GAC Motor — свой минивэн компания выставила за 3,5 млн рублей. Ну а почему бы и нет, если это бюджетный конкурент Toyota Alphard, собравший в себе почти все лучшее, на что способна китайская марка.

Кстати, в следующем году эта тенденция получит развитие. Причем она затронет и остальные бренды. Так, Changan планирует привезти в Россию большой и ультрасовременный кроссовер Uni-K, JAC сильно поднимет планку с выводом модели S7, а FAW — с T77. Это машины абсолютно другого уровня — и по дизайну, и по оснащению, и по цене.

Впрочем, о главных новинках китайского автопрома "РГ" расскажет в другой раз.

Топ 35 лучших Китайских автомобилей на 2021 год

Девушка возле Китайского автомобиля

Автомобили

Китайский автопром развивается очень стремительно. Новенькие модели, сошедшие с конвейера, не только визуально красивы, но и превосходят по качеству некоторых европейских производителей. Поэтому купив ТС из рейтинга лучших китайских автомобилей на 2021 год, владелец точно не разочаруется.

Выбор экспертов:

Модель Цена
1. Lifan Smily от 350 000 руб.
2. Chery Kimo от 300 000 руб.
3. Geely MK от 300 000 руб.
4. Chery QQ6 от 300 000 руб.
5. Brilliance H220 от 500 000 руб.

Мини рейтинг

Почему стоит покупать китайские автомобили

Почему нужно покупать автомобили

Китайские автомобили

Китайские автомобили принято считать копиями известных концернов из Европы и Америки. Но в 21 веке у производителей из Поднебесной появилась масса уникальных разработок и идей, которые они успешно воплощают в новых автомобилях. Но это – не единственная причина для покупки авто из КНР.

Доступные цены

Китайцы умеют создавать модели, которые в ценовой категории успешно конкурируют с другими автоконцернами. С бюджетом в миллион рублей автолюбителю будет доступна новая машина в хорошей или даже наивысшей комплектации. А с 2 000 000 рублей можно выбрать роскошный внедорожник с огромным количеством дополнительных опций, которое невозможно встретить у других марок в премиум-сегменте.

Наличие запчастей

Немаловажный фактор, который потенциальные покупатели, обязательно учитывают. На китайские марки несложно найти запчасти, а их стоимость остаётся на приемлемом уровне. Поэтому поломка автомобиля не станет разорительной для владельца.

Важно! Любители авто из КНР обычно заказывают расходники и запчасти напрямую через китайские сайты. Доставка в зависимости от региона занимает максимум 2 недели. Если ждать нет возможности, обратитесь в специализированные автомагазины. У них всегда широкий ассортимент деталей из наличия.

Дизайн

Новинки и уже проверенные модели китайского автопрома отличаются ярким и запоминающимся дизайном. Для него характерны:

  • соответствие всем модным тенденциям;
  • сложные линии;
  • обилие декоративных элементов;
  • интересные цветовые решения.

Дизайн салона производители тоже всегда тщательно продумывают. В первую очередь они заботятся об эргономике, информативности приборов и комфорте для всех – водителя и пассажиров.

Рейтинг лучших производителей и их эмблемы

Эмблемы китайских авто

Эмблемы

Даже опытные автовладельцы в последние годы теряются в китайских марках и их эмблемах. На рынке появляются новые производители, разобраться в которых без специальных знаний крайне сложно.

First Automobile Works (FAW)

FAW

First Automobile Works

Компания, созданная при содействии советских властей в середине прошлого века, должна быть хорошо известна россиянам. Изначально она копировала модели грузовиков из СССР, но спустя годы ассортимент пополнился седанами, минивэнами, автобусами и другими классами автомобилей. К 2021 году этот автоконцерн стал одним из лидеров отрасли в КНР.

Geely Automobile

 Automobile

Geely

Крупнейший автоконцерн был создан в 80-х годах прошлого века. Его модели пользуются большим спросом во всём мире и причина тому – уникальный дизайн и продуманная техническая часть.

Производитель имеет собственный научно-исследовательский центр и несколько крупных заводов. Сотрудников для работы в компании обучают специально в собственных учебных заведениях. Благодаря такому подходу, Geely Automobile удаётся создавать инновационные модели и держать на них доступные цены.

Chery Automobile

 Automobile

Chery

Автокомпания создавалась в одной из китайских провинций на деньги частных инвесторов и при участии государственных структур. Оборудование для работы было закуплено у Ford и уже через несколько лет компания отладила производство легковых моделей. В этом сегменте она лидирует до сих пор.

Dongfeng Motor Corporation

Dongfeng Motor Corporation компания

Мощная компания Dongfeng Motor Corporation

Мощная компания, название которой переводится как «Ветер с Востока». Она возникла в конце 60-х годов прошлого столетия и изначально специализировалась на выпуске легковых авто.

Дополнительно на заводах выпускают запчасти для разных марок автомобилей. Около 7 лет назад с конвейера сошёл первый электромобиль, став новым направлением в работе компании.

Changan Automobile Group

Changan Automobile Group компания

Автоконцерн Changan Automobile Group

Автоконцерн входит в тройку лидеров в стране. Особенной его гордостью являются внедорожники, они весьма востребованы на внутреннем рынке и постепенно завоёвывают зарубежных автолюбителей.

Baojun

Baojun совместное предприятие

Молодая компания Baojun

Относительно молодая компания, сумевшая быстро найти своего потребителя. Она является совместным предприятием трёх крупных концернов. Под маркой Baojun выпускают преимущественно бюджетные автомобили.

Gas Group

Gas Group динамично развивающаяся компания

Интересная Gas Group

Интересная и динамично развивающаяся компания, возникшая в конце прошлого века. Она работает в нескольких направлениях:

  • выпускает на рынок собственные разработки;
  • принимает участие в создании авто известных японских марок.

Gas Group хорошо известна моделями кроссоверов и автобусов. Они относятся к наиболее востребованным ТС.

Haval

Haval

Компания Haval

Этой компании всего лишь 8 лет, но она уверенно вышла на международный рынок, предъявив миру свои внедорожники и кроссоверы. Практически каждая модель:

  • имеет оцинкованный кузов;
  • отличается повышенной комфортностью;
  • оснащена по последнему слову техники.

Важно! По мнению экспертов каждый третий китайский внедорожник, купленный в России, — это именно Haval.

Как выбрать авто из Китая

Рассматривая популярные китайские автомобили, пользующиеся спросом в России, потенциальные покупатели часто не понимают, на какие параметры опираться при выборе. На самом деле все очень просто. Не стоит искать в авто из КНР какого-то подвоха – ориентируйтесь на базовый комплекс критериев.

Тип привода

Производители из Поднебесной ставят на машины следующие приводы:

  • передний;
  • задний;
  • полный.

Последний всегда устанавливается на внедорожники, превращая их практически в настоящие «вездеходы». Но расход топлива в этом случае будет значительно превышать средние показатели.

Важно! Тем, кто не готов переплачивать за бензин или дизель, рекомендуется брать передний или задний привод.

Выбор трансмиссии

Механика или автомат? Китайские ТС выпускаются в обоих вариантах. Поэтому покупать нужно то, к чему привычен водитель. Но всё же владельцы машин из КНР советуют присмотреться к автоматическим коробкам. Они:

  • надёжны;
  • долговечны;
  • просты в ремонте.

На этом фоне китайская механика существенно проигрывает. Такие коробки часто долго «думают» и уже через 50 000 км пробега выходят из строя.

Безопасность

Современные модели оснащаются обширной системой безопасности и китайские не исключение. Обязательный базовый комплект:

  • подушки безопасности;
  • ABS – антиблокировка тормозов;
  • EBD – распределение усилий в тормозной системе.

Не лишними будут и другие опции (например, определение давления в шинах с автоматической блокировкой).

Важно! Традиционно китайские автоконцерны хорошо оснащают свои модели. Даже в базовой комплектации система безопасности будет максимально полной.

Клиренс

Дорожный просвет – это показатель, который разнится в зависимости от класса авто. Для седанов стандартный клиренс – 13-15 см, а вот внедорожники и кроссоверы могут похвастаться и более значительными цифрами – свыше 20 см.

Важно! Чем выше дорожный просвет, тем больше проходимость машины. Если ТС приобретается преимущественно для города, то не стоит гнаться за высоким клиренсом.

Вместимость

Китайские концерны выпускают широкий модельный ряд автомобилей. Для небольших семей и пар отлично подойдут седаны с вместимостью не более 5 человек. В кроссоверах, внедорожниках и минивэнах могут с лёгкостью разместиться до 8 человек вместе с водителем.

Важно! Для покупателей, у которых вместимость стоит в приоритете, хорошо подходят авто с трансформирующимся салоном. Они вмещают большое количество человек, а при необходимости перевезти груз достаточно сложить задние сиденья, тем самым увеличив объём полезной площади багажного отделения.

Интерьер

Дешёвые и дорогие китайские автомобили – это всегда продуманный интерьер. Производители стараются вместить в салон всё необходимое для комфорта, одновременно сделав его функциональным.

Но при этом многое зависит от комплектации авто. Базовые пакеты однозначно дают хороший уровень комфорта, но исключают из перечня допопции (например, обогрев сидений и руля, многосегментная регулировка водительского кресла).

Люксовые комплектации более интересны и включают в себя все возможные опции, делающие даже длительное нахождение за рулём приятным.

10 лучших китайских малолитражных автомобилей

Дизайн и высокое качество китайских малолитражных автомобилей делает их очень востребованными на рынке. Россияне начали к ним присматриваться не так давно, но уже успели положительно оценить следующие модели.

Lifan Smily

Lifan Smily авто

Mini Cooper Lifan Smily

Если очень хочется купить Mini Cooper, но средства пока не хватает, рассмотрите этот вариант. Визуально он выглядит точной копией известного прототипа и сумел сохранить даже его невероятную харизму.

Источник https://www.drom.ru/info/misc/78973.html

Источник https://rg.ru/2020/12/30/god-kitaia-v-rossii-kak-avtoprom-podnebesnoj-meniaet-avtorynok-rf.html

Источник https://samyiluchshiy.ru/top-luchshih-kitayskih-avtomobiley/

Источник