Автомобиль; Волга; обзор и тест-драйв от эксперта

Автомобиль "Волга" — обзор и тест-драйв от эксперта

Наверное, можно без лишнего пафоса сказать, что автомобиль Волга стал одним из символов Советского Союза. Несбыточная мечта многих граждан той, ушедшей страны — большой комфортный автомобиль. Множество таких работало в такси. «Баржа» модернизируясь и меняя поколения дожила до 2009 года, когда её сняли с производства и неудачно попытались заменить заморским Крайслером. Автомобиль Волга тест драйв проходил в одной из последних своих версий, названной 31105. Состояние этого экземпляра — прекрасное.

Внешность и интерьер

Экстерьер ГАЗ Волга 31105

При взгляде на Волгу не возникает никаких эмоций. Она уже очень привычна. Длинный передок, столь же длинный «хвост», а между ними — уместился салон. В ходе рестайлинга заменили фары (они вместо прямоугольных стали каплевидными, от неудачной модели 3111), капот, бамперы и некоторые другие декоративные элементы. Удивительно то, что дизайнерам не изменило чувство меры — смотрится машина вполне гармонично, обошлось без цыганщины и «попугайства».

Азиаты, бывает, с хромом перебарщивают, а здесь — всё в самый раз. Просто 3110 чуть осовременили, но не более того.

Заводские колёсные диски — хороши. Они стальные, но выглядят как легкосплавные. Владельцам не придётся прикреплять сверху пластиковые колпаки или же покупать аляповатое «литьё», чтобы улучшить внешний вид.

Интерьер

«Баржа» — не такая. Сидишь достаточно низко, тем более что сиденье при модернизации специально опустили — водители годами жаловались на неудобство. И — о, чудо — руль регулируется по высоте.

Дверные панели — со встроенными динамиками. Хорошо то, что посадочные места также отформованы уже на заводе — теперь акустика не выглядит чужеродной. Спасибо и за карманы.

Место водителя ГАЗ Волга 31105

Руль стал чуть более пухлым и выполнен из мягкого, травмобезопасного пластика. Баранка большая, как и прежде, но в данном случае такое решение вполне оправдано. Хотя, гидроусилитель имеется. А вот подушек безопасности — как не было, так и нет. Внедрять их в древнюю конструкцию посчитали нецелесообразным, потому как и чёткой информации, сколько ещё будут выпускать Волгу, тогда не было. Менеджеры говорили, что пока есть спрос. Так и вышло — когда продажи упали ниже определённой отметки, автомобиль сняли с производства.

Панель приборов взяли от предшественника. Она вполне удачная, с крупными циферблатами, понятной оцифровкой и жидкокристаллическим дисплеем. Первоначально такой роскошью могли похвастаться лишь владельцы Волг с двигателем Крайслер, но позже нововведение распространили на все выпускаемые автомобили.

Габаритные размеры ГАЗ Волга 31105

Взятая на тест драйв ГАЗ Волга обрадовала новой передней панелью Эта деталь выглядит аккуратно и даже изысканно. Под центральными дефлекторами системы вентиляции — элегантные стрелочные часики овальной формы. Правда, вокруг них — много серой пустоты и вот сюда просится ещё что-то. Хотя, может быть, так и задумано — владелец займётся тюнингом и выведет на свободное место какой-то держатель или кнопочку.

Ниже — заводская «музыка» с CD-проигрывателем. Это не какой-то ноунейм, а Blaupunkt, пускай и из недорогих. Но всё же — неплохо. Под ним — блок управления микроклиматом. Раньше он состоял из древних ползунков, но теперь — клавиши, круговые регуляторы и дисплей. Что касается кондиционера, то установить его — можно, но в основном у сторонних фирм.

Ещё ниже — снова невидаль для Волги — выдвигающиеся подстаканники.

Читайте наш новый обзор новинок авто в мире седанов, который вы найдете здесь. Ознакомиться с лучшими американскими седанами можно тут.

Проверка на дорогах

ГАЗ Волга 31105 на гололеде

Не зря этот автомобиль прозвали баржей — характер чувствуется! При неспешной езде Волга даже доставляет удовольствие. Стоит поехать чуть быстрее — и немедленно ощущается раскачка. Подвеска намеренно сделана мягкой в угоду комфорту на «ухабах русских». А рулевое управление очень «размазанное» — кажется, что между баранкой и дорогой есть какой-то посредник, который нечётко передаёт команды водителя. Волга переваливается, покачиваясь из стороны в сторону, но яму удаётся объехать не всегда. Пассажирам, у которых имеются проблемы с вестибулярным аппаратом, такое поведение вряд ли понравится.

Двигатель — это бензиновый ЗМЗ-4062 — тянет очень даже неплохо. Вот только шумоизоляция так себе — как мотор, так и коробка, постоянно «разговаривают». Да и дозируется усилие на педали акселератора не очень точно. Чуть-чуть прижимаешь — пусто. Давишь сильнее — автомобиль буквально бросается вперёд. Но это определённо вопрос привычки.

Есть претензии и к механической пятиступенчатой коробке. Передачи включаются нечётко. Хорошо хоть привод переделан — для включения пятой водитель теперь не должен «кланяться», как раньше.

Вам будет интересно  Volkswagen Polo V

На задних местах

Задние места для пассажиров ГАЗ Волга 31105 Люкс

Пассажирам второго ряда — удобно. Подушка и спинка — мягкие. Есть подлокотник и дефлекторы системы вентиляции на центральном тоннеле. Подголовников, правда, всего два, а стеклоподъёмники — ручные. Центральному седоку мешает большой тоннель пола — привод-то задний. Да и в целом этот человек будет чувствовать себя лишним.

О возрасте конструкции напоминает потолочная обивка — она не формованная, как сейчас принято, а натяжная, в виде «тряпочки». Такое решение можно увидеть на многих старых отечественных автомобилях включая, например, Таврию и Славуту.

Багажник

Багажный отсек ГАЗ Волга 31105

В своё время заводчане хотели изменить заднюю подвеску так, чтобы сделать её боле компактной — тогда можно было бы устроить под полом багажника»подполье» для запаски. Но руководство отказалось финансировать этот проект — и внушительную часть грузового отсека по-прежнему занимают здоровенные «антресоли» с запасным колесом.То есть, выглядит объём внушительно, но места для поклажи — меньше, чем в современных хэтчбеках гольф-класса (про автомобили вроде Renault Logan и говорить не приходится).

Спинка заднего дивана, кстати, складывается.

На вторичном рынке

Автомобилей Волга «на вторичке» продаётся много. Цены — не кусаются. Например, экземпляр 2007 года обойдётся примерно в 120 тысяч рублей, а «старичка» начала девяностых можно найти за 30-40 тысяч.

Впрочем, есть машины и куда дешевле, вот только вкладывать в них придётся немало — они совсем «уставшие» (например, с дырами в кузовных панелях). Информации в Интернете — великое множество и это немалый плюс.

Пассивная безопасность

В уже далёком 2002 году журнал Авторевю провёл краш-тест Волги ГАЗ-3110 (ещё с прямоугольными фарами и «старой» панелью). Автомобиль выступил плохо, заработав лишь 2 балла из 16 возможных.

Кузов потерял структурную целостность, пол под ногами очень сильно смялся, пластик порвался с образованием множества острых кромок. Что поделать — конструкции уже много десятков лет.

Можно с уверенностью говорить, что новая Волга тест драйв прошла успешно. Она для тех, кому нужен большой, комфортный и ремонтопригодный автомобиль, который можно починить едва ли не в каждом селе — запчасти есть буквально везде и они недороги.

Расход топлива, правда, не радует (но можно установить ГБО), да багажник маловат.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы на прочность

515B5100.JPG

«Двадцать первая» Волга это наша аксиома. Все знают: она легенда и никому не нужно доказывать, что она у нас самая-самая. Но когда в наши руки попал свеженький, только из рук реставраторов экземпляр ГАЗ-21 третьей серии, мы решили проверить, насколько правдивы легенды.

Легенда No1. Она красивая

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы на прочность

Что ж, Волга и вправду хороша. Тем более впечатляющей она была в пору своего появления, в 1956-м. Подчеркнуто выразительный, если не сказать вызывающий, стайлинг и полный света салон резко контрастировали с прежними отечественными машинами — мрачноватыми и тяжеловесными по стилю.

515B4968.JPG

Увы, экстерьер Волги, построенный на стилистических решениях американской школы, в те годы исповедовавшей ежегодную смену моделей, по западным меркам довольно быстро устарел. Но в СССР об этом догадывались далеко не все.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы на прочность

Только к концу своей четырнадцатилетней конвейерной жизни «двадцать первая» превратилась в откровенный стилистический архаизм, хотя два рестайлинга (в 1958-м и 1962-м) вполне удачно подтягивали ее к требованиям времени. Наш тестовый экземпляр 1962 года выпуска, и в этом третьем, последнем для нее облике машина выглядит самой легкой и стремительной.

515B5082.JPG

Легенда No2. Она комфортабельная

А вот это смотря для кого!

Добротная отделка тканью, винилом и хромом, а также поставляемый в «базе» атрибут роскоши конца 1950-х — пятиволновый радиоприемник. Динамик с бумажным диффузором звучит мягко и глубоко, но кнопки диапазонов традиционно западают при переключениях (да, это случалось и в пору молодости Волги).

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы на прочность

Понравился отопитель, на фоне нынешней мягкой зимы вполне эффективный, а главное — бесшумный по причине того, что спрятан в подкапотном пространстве. Шумы при движении, конечно, есть — в первую очередь это двигатель и гул трансмиссии, во вторую — работа подвески на колдобинах. Ходовая, кстати, поглощает неровности необычайно эффективно, такое ощущение, что сидишь за рулем современного внедорожника высокого класса.

1958_GAZ-21_Volga_Ad.jpg

Легенда No3. Она для начальников

Да, и для них тоже. На задний диван, где во все времена любили ездить боссы разных мастей, садиться легко. Дверной проем практически прямоугольный, он минимально заужен внизу колесной аркой, а линия крыши падает книзу только позади двери. Взаимное расположение подушки дивана и дверного проема рассчитано на зависть иным современным бизнес-седанам. Чтобы расположиться в салоне, не нужно пригибаться, как в современных седанах, или тянуться вверх, как во внедорожнике. Садиться можно сразу, без подготовки — мягкое сиденье оказывается как раз на уровне мягкого места человека среднего роста.

Нет проблем и с размещением ног, поскольку форма подушки заднего дивана и расстояние от нее до переднего сиденья больше, чем у многих современных машин. Поэтому ноги даже в громоздкой зимней обуви удалось пронести на свое место без труда. Справедливости ради нужно сказать, что на передний диван Волги садиться еще легче — и места для неснятой с головы шляпы под потолком тут еще больше.

Вам будет интересно  Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие

Легенда No4. Она «неубиваемая»

Чистая правда! И прочная, энергоемкая ходовая еще не все, что конструкторы сделали для соответствия машины качеству отечественных дорог и направлений. Волга создавалась в первую очередь для нужд госучреждений и организаций, то есть она должна была быть машиной универсального назначения, уместной в большом городе, на загородной трассе, разбитой шоссейке и даже на грунтовке.

По этой причине ГАЗ-21 получила жесткий, хоть и переутяжеленный несущий кузов. Также у нее были нетипичные для легкового автомобиля немалый клиренс в 190 мм, а мягкая подвеска была построена на мощных рессорах, кованой балке и прочных кованых рычагах, вполне подошедших бы и небольшому грузовику.

Такой запас прочности деталей обеспечивает заданный ресурс автомобиля без оглядки на тяжесть условий эксплуатации. Беспрецедентно высокий запас выносливости, заложенный в конструкцию Волги, отмечали и западные автоэксперты. В середине ХХ века типичные европейские автомобили уже были более субтильными, поэтому, например, в Бельгии и Великобритании советский ГАЗ-21 рекомендовался в первую очередь фермерам и прочим жителям глубинки.

Mala_515B5083.JPG

Одно замечание: для продления жизни расходников подвески Волга, как и многие ее современницы, требовала регулярного обслуживания — шприцевания шарниров ходовой через несколько сот километров, а также после каждого дождя.

Легенда No5. Она и сегодня лучше многих

В целом, конечно же, нет. Но тест-драйв запомнился парой-тройкой параметров, по которым стильная «старушка» даст фору нашим современникам. Первая Волга была актуальной для своего времени машиной, но с тех пор прошло более полувека, и сравнивать ее с нынешними одноклассниками целиком не стоит.

Например, у Волги нелады с эргономикой: во время теста так и не удалось нормально устроиться за рулем. При максимально отодвинутом назад диване водитель даже среднего роста сидит слишком близко к «баранке». Во всяком случае по современным меркам. Зато сам руль вдруг оказался легким! Без каких-либо усилителей большая и тонкая «баранка» легко крутится даже на стоянке.

Сцепление тугое, и если бы не мощная прямая спинка дивана, выжимать педаль было бы еще сложнее. Тормозить тоже труднее, чем на теперешних авто, но самое непривычное, что педали возвращаются в исходное положение как-то не спеша. Наверное, следовало бы сказать, что у педалей плохая информативность, но это значит ничего не сказать. Редкую по теперешним понятиям всеядность и комфортабельность ходовой мы уже похвалили. Осталось снять шляпу перед теми, кто проектировал механизм переключения передач с рычагом на руле: его ход мягкий, легкий и точный, опять же, на зависть половине сегодняшних иномарок.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы на прочность

Легенда No 6. Она стремительная

Разве что внешне. Двигатель ГАЗ-21, имея современные для своей поры конструктивные решения (алюминиевые блок и головка, мокрые гильзы, полноопорный коленвал), на нашем тестовом образце 1962 г.в. развивает75 л.с. мощности.

Это не очень много, учитывая полторы тонны снаряженной массы машины, но еще на парковке можно заметить, что двигатель реагирует на игру акселератором довольно живо. На деле оказалось, что в современном городском потоке Волга держится совершенно уверенно, правда, только в пределах 50-60 км/ч. Все объяснимо: максимальный крутящий момент 170 Нм 2.4-литровый агрегат выдает «на низах» — при 2 200 об/мин, а по мере набора оборотов тяга падает.

Но у неторопливого волговского мотора есть своя прелесть — он настолько гибкий по характеристике, что трехступенчатая механическая коробка передач превращается с ним в некий «автомат». После разгона на первых двух передачах, на высшей третьей ступени получается без лишних переключений и неторопливо катиться по переулкам, и гнать от души по шоссе. С редким, скажу я вам, по теперешним временам удовольствием.

Автомобиль предоставлен мастерской OldCarService

Мнение реставратора, рассказывает Павел:

— Первая Волга — во многом замечательная машина, хотя идеализировать ее тоже не стоит. В самом деле надежная и комфортабельная, при интенсивной эксплуатации она требовала постоянного ухода, и как раз его регулярность обеспечивала ту самую «неубиваемость». Но содержать ее «частнику» было проще, чем некоторые другие модели, поскольку в условиях отсутствия СТО и дефицита запчастей достать детали к Волге было можно практически повсеместно — в любом таксопарке или автобазе. А нам любить «двадцать первую» стоит не только из-за ностальгии, но и как продукт определенной технической культуры, ведь работа некоторых ее узлов может служить примером и сегодняшним инженерам.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы на прочность

«Двадцать первая» Волга — это наша аксиома. Все знают: она — легенда и никому не нужно доказывать, что она у нас самая-самая. Но когда в наши руки попал свеженький, только из рук реставраторов экземпляр ГАЗ-21 третьей серии, мы решили проверить, насколько правдивы легенды.

Легенда No1. Она красивая

Что ж, Волга и вправду хороша. Тем более впечатляющей она была в пору своего появления, в 1956-м. Подчеркнуто выразительный, если не сказать вызывающий, стайлинг и полный света салон резко контрастировали с прежними отечественными машинами — мрачноватыми и тяжеловесными по стилю.

Увы, экстерьер Волги, построенный на стилистических решениях американской школы, в те годы исповедовавшей ежегодную смену моделей, по западным меркам довольно быстро устарел. Но в СССР об этом догадывались далеко не все. Только к концу своей четырнадцатилетней конвейерной жизни «двадцать первая» превратилась в откровенный стилистический архаизм, хотя два рестайлинга (в 1958-м и 1962-м) вполне удачно подтягивали ее к требованиям времени. Наш тестовый экземпляр 1962 года выпуска, и в этом третьем, последнем для нее облике машина выглядит самой легкой и стремительной.

Вам будет интересно  Стоит ли покупать Chevrolet Cruze 2019 года? Вот некоторые причины за и против

515B5100.JPG

Легенда No2. Она комфортабельная

А вот это смотря для кого! То есть с позиций полувековой давности ответ будет однозначным и положительным, но результаты нашего тест-драйва не столь безоговорочны. Автомобиль просторный, не зря на некоторых зарубежных рынках он официально считался шестиместным — два мягких широких дивана, высокий потолок и почти ровный пол.

Добротная отделка тканью, винилом и хромом, а также поставляемый в «базе» атрибут роскоши конца 1950-х — пятиволновый радиоприемник. Динамик с бумажным диффузором звучит мягко и глубоко, но кнопки диапазонов традиционно западают при переключениях (да, это случалось и в пору молодости Волги).

Понравился отопитель, на фоне нынешней мягкой зимы вполне эффективный, а главное — бесшумный по причине того, что спрятан в подкапотном пространстве. Шумы при движении, конечно, есть — в первую очередь это двигатель и гул трансмиссии, во вторую — работа подвески на колдобинах. Ходовая, кстати, поглощает неровности необычайно эффективно, такое ощущение, что сидишь за рулем современного внедорожника высокого класса.

515B4968.JPG

Легенда No3. Она для начальников

Да, и для них тоже. На задний диван, где во все времена любили ездить боссы разных мастей, садиться легко. Дверной проем практически прямоугольный, он минимально заужен внизу колесной аркой, а линия крыши падает книзу только позади двери. Взаимное расположение подушки дивана и дверного проема рассчитано на зависть иным современным бизнес-седанам. Чтобы расположиться в салоне, не нужно пригибаться, как в современных седанах, или тянуться вверх, как во внедорожнике. Садиться можно сразу, без подготовки — мягкое сиденье оказывается как раз на уровне мягкого места человека среднего роста.

515B5082.JPG

Нет проблем и с размещением ног, поскольку форма подушки заднего дивана и расстояние от нее до переднего сиденья больше, чем у многих современных машин. Поэтому ноги даже в громоздкой зимней обуви удалось пронести на свое место без труда. Справедливости ради нужно сказать, что на передний диван Волги садиться еще легче — и места для неснятой с головы шляпы под потолком тут еще больше.

Легенда No4. Она «неубиваемая»

Чистая правда! И прочная, энергоемкая ходовая еще не все, что конструкторы сделали для соответствия машины качеству отечественных дорог и направлений. Волга создавалась в первую очередь для нужд госучреждений и организаций, то есть она должна была быть машиной универсального назначения, уместной в большом городе, на загородной трассе, разбитой шоссейке и даже на грунтовке.

По этой причине ГАЗ-21 получила жесткий, хоть и переутяжеленный несущий кузов. Также у нее были нетипичные для легкового автомобиля немалый клиренс в 190 мм, а мягкая подвеска была построена на мощных рессорах, кованой балке и прочных кованых рычагах, вполне подошедших бы и небольшому грузовику.

Такой запас прочности деталей обеспечивает заданный ресурс автомобиля без оглядки на тяжесть условий эксплуатации. Беспрецедентно высокий запас выносливости, заложенный в конструкцию Волги, отмечали и западные автоэксперты. В середине ХХ века типичные европейские автомобили уже были более субтильными, поэтому, например, в Бельгии и Великобритании советский ГАЗ-21 рекомендовался в первую очередь фермерам и прочим жителям глубинки.

1958_GAZ-21_Volga_Ad.jpg

Одно замечание: для продления жизни расходников подвески Волга, как и многие ее современницы, требовала регулярного обслуживания — шприцевания шарниров ходовой через несколько сот километров, а также после каждого дождя.

Легенда No5. Она и сегодня лучше многих

В целом, конечно же, нет. Но тест-драйв запомнился парой-тройкой параметров, по которым стильная «старушка» даст фору нашим современникам. Первая Волга была актуальной для своего времени машиной, но с тех пор прошло более полувека, и сравнивать ее с нынешними одноклассниками целиком не стоит.

Например, у Волги нелады с эргономикой: во время теста так и не удалось нормально устроиться за рулем. При максимально отодвинутом назад диване водитель даже среднего роста сидит слишком близко к «баранке». Во всяком случае по современным меркам. Зато сам руль вдруг оказался легким! Без каких-либо усилителей большая и тонкая «баранка» легко крутится даже на стоянке.

Сцепление тугое, и если бы не мощная прямая спинка дивана, выжимать педаль было бы еще сложнее. Тормозить тоже труднее, чем на теперешних авто, но самое непривычное, что педали возвращаются в исходное положение как-то не спеша. Наверное, следовало бы сказать, что у педалей плохая информативность, но это значит ничего не сказать. Редкую по теперешним понятиям всеядность и комфортабельность ходовой мы уже похвалили. Осталось снять шляпу перед теми, кто проектировал механизм переключения передач с рычагом на руле: его ход мягкий, легкий и точный, опять же, на зависть половине сегодняшних иномарок.

Mala_515B5083.JPG

Легенда No 6. Она стремительная

Разве что внешне. Двигатель ГАЗ-21, имея современные для своей поры конструктивные решения (алюминиевые блок и головка, мокрые гильзы, полноопорный коленвал), на нашем тестовом образце 1962 г .в. развивает 75 л .с. мощности.

Это не очень много, учитывая полторы тонны снаряженной массы машины, но еще на парковке можно заметить, что двигатель реагирует на игру акселератором довольно живо. На деле оказалось, что в современном городском потоке Волга держится совершенно уверенно, правда, только в пределах 50- 60 км/ч . Все объяснимо: максимальный крутящий момент 170 Нм 2.4-литровый агрегат выдает «на низах» — при 2 200 об/мин, а по мере набора оборотов тяга падает.

Источник http://topauto24.ru/obzori-i-test-drayvi/avtomobil-volga-obzor-i-test-drayv-ot-eksperta

Источник https://auto.mirtesen.ru/blog/43552125850/Test-drayv-GAZ-21-Volga:-proveryaem-mifyi-na-prochnost

Источник https://www.kolesa.ru/test-drive/gaz-21-volga-proverjaem-mify-na-prochnost-2015-03-14

Источник