Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Honda Accord

В отличие от кроссоверов, обычные легковые модели в этом диапазоне цен рыночных заслуг не имеют — продажи не столь велики. По статистике весь легковой сегмент составляет почти 2/3 официальных продаж, в то же время сегмент D+, или, по-другому, начальный бизнес-класс, занимает немногим больше 5%. В этом «теневом» царстве не так часты новости, зато меньше заурядности, больше эксклюзива, да и в целом богаче выбор, в том числе версий с полным приводом чуть ли не столько же, сколько и у кроссоверов. А некоторые модели в принципе нельзя назвать обычными.

Премиум-бюджетники

. И стали появляться совсем уж неформатные «личности», о которых одни поклонники еще недавно и мечтать не могли, а другие посчитали бы за измену идеалам бренда. Речь о том, что приспособление в виде отдельного багажника имеет свою магическую силу не только в малобюджетном сегменте.

Так, появившийся в текущем году Mercedes-Benz CLA, ставший первым для компании переднеприводным седаном, буквально свихнул головы. Созданный на платформе компактного А-класса, автомобиль длиной 4630 мм выглядит, как уменьшенная «копия» представительского седана-купе CLS, и был предложен по базовой цене до полутора миллиона рублей. Это с учетом 1,6-литрового турбомотора в 156 сил в паре с 7-ступенчатым роботом (версия CLA200). А вот 2,0-литровая 211-сильная версия (CLA250) уже дороже этой планки, хотя не намного, к тому же она с полным приводом. Как результат — квоты быстренько вычерпали задолго до окончания года. И кто знает, если бы Mercedes эту «демпинговую» новинку предложил с лучшим выбором, глядишь, ее продажи в одночасье перевернули бы сложившуюся систему ценностей.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Mercedes-Benz CLA

В любом случае, мы видим, что ничто человеческое не чуждо теперь никому. На эту тему есть и самый свежий пример — Audi A3 Sedan. Увеличена база, длина выросла до 4456 мм, и вот вам за относительно невысокую стоимость получился вполне гармоничный премиум-седанчик с вместительным багажником на 425 литров. Кстати, для рынка РФ новинка идет только с многорычажной задней подвеской — базовую версию со скручивающейся балкой «подсовывать» не стали.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Audi A3 Sedan

Характерно также, что цены на A3 Sedan начинаются как раз там, где заканчиваются, например, цены на VW Jetta. Хотя правильнее сравнивать с тем же CLA, на фоне которого A3 Sedan меньше по длине, зато доступней и разнообразен по комплектациям. Еще до базовой цены Mercedes CLA новый седан Audi укладывается не только с двумя бензиновыми двигателями, дизелем и 7-ступенчатой роботизированной коробкой, но также и версией с полным приводом, которая идет с наиболее мощным мотором. Доступна и механическая коробка. В итоге седану А3 можно предвидеть в России больший успех, нежели у хэтчбека, если, конечно, не будет ограничений с квотами (другой перспективный рынок для него — Китай).

Своим путем пошла компания Volvo, вдруг одарившая российский рынок необычной межнишевой моделью V40 Cross Country. Вроде бы, в основе всего лишь хэтчбек С-сегмента (длиной 4370 мм), только в «кроссовом» камуфляже. Есть даже полноприводные версии. И все же компактным кроссовером эту машину назвать не получается: несмотря на увеличенный на 12 мм клиренс и крупные колеса, геометрические параметры все равно проигрывают имеющимся на рынке компактам категории SUV. Зато в топовых вариациях серьезные спортивные амбиции. В итоге видим по-своему стильный хэтч с широкими возможностями — от «утилитарного» псевдокроссовера до хот-хэтча с полным приводом.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Volvo V40 Cross Country

Что уж говорить о Mini: несмотря на свой «минимализм», этот премиальный бренд уже расплодил столько межнишевых модификаций, что досконально вникнуть во все разнообразие способны только самые дотошные знатоки этой «микрофлоры». Кстати, в том числе тут хватает своих псевдокроссоверов. Вот и новинка года — Mini Paceman — тоже из этого ряда. Представший как более элегантный и 3-дверный вариант «паркетного» Countryman, новичок, в свою очередь, тоже «маскируется» под кроссовер в различном исполнении, включая самые горячие версии JCW с 218-сильными моторами, хотя такие уже и стоят за гранью 1,5 млн рублей.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Mini Paceman

Вообще, в «компактном» классе премиальные евробренды показывают еще тот пример свободы выбора. Так, BMW первой серии во всех своих уровнях и комплектациях растянулся боевым строем более чем на миллион рублей (от 900 до 2 млн с хвостиком), хотя все самые востребованные у нас версии укладываются именно до 1,5 миллиона. Все-таки, здесь начинает играть роль авторитет третьей серии.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
BMW 1 Series и BMW 3 Series

Из японских премиум-брендов в открытом доступе этого ценового сегмента фигурирует Lexus. Причем двумя моделями, одна из которых с задним приводом, другая с передним, к тому же — гибрид. И если IS250 уже прошел смену модельного ряда, то CT200h предстоит только корректировка внешности — в продаже такой появится в конце года или уже в следующем.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Lexus CT200h и Lexus IS250

Седан-шарман

И все же символом данного обзора остаются легковые модели, в первую очередь седаны, которые по размерам еще недавно можно было причислить к сегменту Е, а сейчас принято относить к сегменту D+, где кучкуются машины с приличным запасом по длине, примерно от 4650 до 4850 мм. Суть явления проста: если автомобиль с большим кузовом предложить с нетрадиционной линейкой двигателей, от демократичного 1,6 литра до серьезного агрегата, то машину можно заявлять гораздо шире.

Вам будет интересно  Самые интересные модели Great Wall в России

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Volkswagen Passat Variant и Ford Mondeo Sportbreak

Одним из первых «нарушителей границ» был VW Passat, развил тему Ford Mondeo, а сейчас эта ниша вообще заполнена много чем. Отсутствие строгой классификации дает волю производителям экспериментировать не только в размерах, типе кузова и наборе двигателей, но и в позиционировании. Вот, скажем, Hyundai i40 далеко не самый длинный в сегменте, но который, как мы слышали, «бизнес-класс, и точка». И ведь не оспоришь — более логичная на это звание Sonata уже не предлагается, а настоящий «бизнес» в лице седана Grandeur стоит других денег — уже свыше 1,5 млн.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Hyundai i40 CW

Более того, благородный кузов седан и здесь вовсю дополняется «хозяйским», но тоже не лишенным элегантности универсалом, хотя некоторые пошли гораздо дальше. На сегодня самыми «семейственными» выступают Ford Mondeo и Opel Insignia: на выбор три типа кузова, и в каждом длинный ряд версий (но, особенно, у седанов) с выбором двигателя и прочего оснащения.

А в арсенале Insignia еще и полноприводные версии. Как известно, уже объявлены цены на обновленную модель, которая выйдет до конца года. Автомобиль подорожает на 20 000 рублей, но при этом станет богаче оснащен как в топовых, так и в базовых исполнениях. Пока же у дилеров продается прежняя Insignia, и в таблице еще приведены предыдущие цены и комплектации. В целом, количество новых версий останется примерно таким же, а к полноприводным добавятся универсалы во «внедорожном» исполнении Country Tourer, которые будут доступны с 2,0-литровыми моторами (бензиновым и дизельным), но при этом еще по ценам до 1,5 миллиона рублей.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Opel Insignia Country Tourer

Вообще, сказать, что в этом классе есть полноприводные версии — не сказать ничего. Одна только Subaru предлагает исключительно полноприводные модели. Правда, седаны Legacy 2013 модельного года лишились 2,0-литровой версии, МКП и традиционного полного привода через самоблокирующийся межосевой дифференциал. Теперь только 2,5-литровые, CVT, полный привод через многодисковую муфту и базовые цены близко к 1,5 миллиона. Впрочем, у дилеров еще можно найти модели Legacy 2012 года выпуска с «устаревшими» параметрами и ценами. Зато «внедорожный» Outback с 2,5-литровым мотором подешевел сразу на 100 тысяч: теперь этот универсал можно приобрести уже от 1 455 000 рублей.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Subaru Legacy

Версии с полным приводом имеются и у Skoda Superb. Правда, такие варианты в этом диапазоне цен уже не доступны. В отличие от седана Volvo S60, который еще предоставляет такую возможность. Полноприводный седан в сегменте D+ есть также у Suzuki, причем Kizashi предлагается в этой единственной версии, но по сравнительно высокой цене.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Skoda Superb Combi и Suzuki Kizashi

Продажи символические, да и на что рассчитывали в компании, если, например, есть полноприводный Nissan Teana, который заметно крупнее, при этом дешевле и доступен в четырех версиях. И по стилю Kizashi не обладает никакими очевидными преимуществами, поэтому не совсем понятно его рыночное кредо. Примерно таким же затерянным в океане выглядит появившийся в 2012 году седан Chevrolet Malibu, пришедший на смену не очень популярной модели Epica.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Nissan Teana и Chevrolet Malibu

И все же кто бы чего не предлагал, а побеждает пока Toyota Camry. Возможно, этот «национально-корпоративный» седан тоже мог бы обзавестись версиями с полным приводом, но вроде незачем, ведь машина и так держит пальму первенства по продажам в сегменте. Так, это единственный седан в классе, продажи которого за девять месяцев 2013 превысили 26 000 экземпляров — конкуренты и близко не стоят. Притом отмечается некоторый рост по сравнению с прошлым годом, в то время как другие испытывают спад.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Toyota Camry

Вероятно, снижение рынка в текущем году стало причиной и ряда отложенных модернизаций. Рестайлинговый Kia Optima и Renault Latitude, а также Mazda6 в кузове универсал, что изначально планировалось на 2013 год, переносится на год следующий.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Renault Latitude и Kia Optima

Обособленные

Казалось бы, многие марки ассоциируются с определенным модельным рядом, рассчитанным на массовые потребности в той или иной степени. Но у многих припасено нечто большее. И не в смысле размеров, а скорее в смысле имиджа, для отдельных любителей адреналина, экспрессии и прочих ценителей автоискусства.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Renault Megan RS и Volkswagen Golf GTI

Это наиболее мощные версии хэтчбеков или даже самостоятельные спортмодели. В общем объеме продаж они практически невидимки, но если всех собрать вместе, то получается серьезная команда: Focus ST, Astra OPC, Megan RS, Golf GTI, Peugeot RCZ, Mazda MX-5, Toyota GT86, Subaru BRZ — есть, из чего выбрать. Передний и задний привод, разная мощность и динамические показатели, но у всех цены до 1,5 млн рублей. Жаль, нельзя включить сюда Honda Civic Type R — официальные поставки прекращены.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Ford Focus ST и Opel Astra OPS

Выбор предлагается и по самим моделям. У Peugeot RCZ по двигателям, а у Focus ST по оснащению и даже по кузову — хэтчбек или универсал. У других моделей, «статичных» по мотору и кузову (Astra OPC, Megan RS, Golf GTI), есть хорошие возможности опционального оснащения, хотя базовые варианты и без того не бедно выглядят. Из этой «группы товарищей» одним из самых скромных по двигателю выступает Mazda MX-5, зато машина является родстером с задним приводом, что и выделяет ее среди всех.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Mazda MX-5 и Peugeot RCZ

И куда уж оригинальней выделился Citroen со своим суббрендом DS. Данный ценовой диапазон как раз вотчина топовой модели этой спортивно-люксовой линейки — межнишевый DS5 длиной 4530 мм. Автомобиль, созданный на платформе С4, воплощает многие виды, и предлагается с выбором версий, включая весьма «заряженные». Впрочем, модели семейства C5, оснащенные гидропневматической подвеской — тоже эксклюзив в своем классе.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Citroen DS5

У Subaru своя особенность: модель С-сегмента Impreza представлена только седаном и только с полным приводом. Но практически всем этим многочисленным семейством модель предлагается по ценам от миллиона и заметно выше.

Вам будет интересно  Рейтинг автомобилей премиум-класса. Список лучших машин премиум-класса 2018-2019 годов

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Subaru Impreza

Из разряда обособленных и пока даже одиноких «во вселенной» Toyota Prius: гибрид не только по силовой установке, но и типу кузова — что-то между хэтчбеком С-сегмента и минивэном. А цена как за добротный «бизнес-класс», наверное, поэтому машина по продажам занимает последнюю строчку в модельной гамме Toyota.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Toyota Prius

Человеко-поместительные

Если говорить о традиционных минивэнах, то этот класс автомобилей тоже пока в хвосте спроса — их общая доля не дотягивает и до 5%. Хотя выбор моделей имеется, а иные представители класса и сами предлагаются с хорошим выбором комплектаций — взять те же VW Touran или Ford S-Max и Galaxy. Но цены за хорошие версии «вэнов» обычно перескакивают далеко за миллион — в качестве семейного авто такие варианты рассматриваются не часто.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Ford S-Max и Ford Galaxy

Опять же, где-то недосмотрели сами производители. Так, Mazda5 могла бы наверняка лучше продаваться, будь у нее в базе простой 1,6-литровый двигатель с ценами до миллиона с запасом, как у той же Toyota Verso или, скажем, у межнишевой модели Peugeot 3008. У Opel другая ситуация: здесь новому дорогому Zafira Tourer явно мешает более доступная Zafira Family. Минивэн Seat Alhambra вернулся на российский рынок бескомпромиссно — только в богатых комплектациях по высоким ценам.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Mazda5 и Mercedes-Benz B-class

А всем стратегам по развитию вместительных легковых автомобилей, очевидно, надо равняться на дебютанта 2011 года Chevrolet Orlando. В нем объединились 7-местный минивэн, «немножко кроссовер», оптимальный 1,8-литровый двигатель в паре с МКП или АКП, и цены за все версии еще до миллиона. Именно этот проект установил рекорд продаж в классе в прошлом году, и по всему закрепит успех в нынешнем.

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие
Seat Alhambra и Volkswagen Touran

Новые легковые автомобили, стоимостью от 1 000 000 до 1 500 000 руб. (на октябрь 2013 года):

Дешевле не будет: эксперты объяснили, что происходит с авторынком

Цены на автомашины с пробегом за год взлетели почти наполовину, но варианты приобрести «железного друга» в хорошем состоянии и не очень дорого всё ещё есть. Какие подержанные автомобили пользуются спросом и как правильно подойти к покупке, чтобы приобрести хороший автомобиль за адекватную стоимость? О пятёрке самых популярных моделей с пробегом, а также о том, есть ли вероятность, что государство снизит таможенные пошлины на автомобили, — читайте в нашем материале.

Дешевле не будет

Цены на новые машины растут из-за дефицита авто, а очередь на доставку некоторых новых моделей сегодня растягивается до года, из-за чего на вторичном авторынке возник беспрецедентный спрос. Но дефицита подержанных автомобилей в стране нет, рассказал NEWS.ru аналитик «Дром.ру» Даниил Бутов. Главной проблемой стала дороговизна.

По данным «Дром.ру», только за месяц, в октябре машины с пробегом подорожали на 4%, а с начала года — на 29%. Средняя стоимость подержанного автомобиля в прошлом месяце, по данным портала, составила 660 тысяч рублей.

В «Автостате» назвали немного другие цифры, но в целом общая картина схожая: в октябре средняя цена легкового автомобиля на вторичном рынке достигла 873 тысяч рублей (+4% за месяц). С начала года ценник подскочил на 27% (185 тысяч рублей), а с октября 2020-го — на все 44% (267 тысяч рублей).

Но покупателей это не слишком отпугнуло, так как выбора у них почти нет.

Активность на рынке автомобилей с пробегом демонстрирует стабильный рост начиная с третьего квартала прошлого года — как только рынок адаптировался после завершения локдауна. На протяжении этого времени растут и средние цены на автомобили, — рассказал NEWS.ru представитель «Авито Авто».

Предпосылок к тому, чтобы рост цен остановился, сегодня просто нет, объясняют участники рынка. Такая ситуация сохранится как минимум до конца текущего года, прогнозируют эксперты.

Какие же автомобили вышли в топ спроса на фоне стремительного роста цен?

Дешевле не будет: эксперты объяснили, что происходит с авторынкомLidia Veles/NEWS.ru

На волне спроса

По данным «Авито Авто», первое место в рейтинге самых востребованных моделей с пробегом занимает LADA Priora. За ней следует LADA 2114 Samara и LADA Granta. Замыкают пятёрку лидеров LADA Kalina и Ford Focus. Все популярные модели прибавили в цене по сравнению с прошлым годом 5–20%.

В первую очередь спросом пользуются машины с небольшим пробегом. В «Автостате» среди трёх- и пятилетних машин выделяют Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, LADA Granta и Vesta. Их средняя цена составляет от 470 тысяч до 1 млн рублей (для трёхлетних автомобилей) и от 380 тысяч до 760 тысяч рублей (для пятилетних).

Из статистики «Дром.ру» следует, что самыми популярными авто на «вторичке» в 2021 году стали LADA Priora, Toyota Corolla и LADA 2114 Samara.

В топе сегодня автомобили, возраст которых не превышает двух лет, говорит директор «АВИЛОН Автомобили с пробегом» Николай Баскаков. По его словам, эти модели долго не застаиваются, особенно если имеют небольшой пробег и одного владельца.

Где купить и как выбрать

Купить б/у авто можно в автосалоне через перекупщиков или у частных лиц. Автомобили, выставленные на продажу, можно искать на специализированных сайтах — интернет-площадках. Покупателю стоит помнить: хорошие машины и за хорошую цену здесь не задерживаются даже на несколько дней. Рынок покупателя (как и в случае с рынком новых авто) превратился в рынок продавца.

Учитывая нехватку новых автомобилей, продать автомобиль с пробегом сейчас не составит особого труда. Причём вы можете продать его по очень хорошей цене, а во многих случаях даже дороже, чем покупали. Только вот что потом вы будете приобретать на замену? С этим сейчас сложнее, — пояснил NEWS.ru представитель «Автостата».

Рынок автомобилей с пробегом всегда будет иметь более широкую матрицу предложений, нежели рынок новых автомобилей, отмечают в «Авито Авто». Однако относительно прошлого года и доковидного 2019-го предложение на вторичном рынке всё же сократилось, а спрос, наоборот, вырос. Но найти хороший автомобиль за оптимальную, то есть среднерыночную цену всё ещё реально, считает Даниил Бутов из «Дром.ру».

Вам будет интересно  Коробка автомат «Лада Гранта»: внешний вид, принципы работы, проверки и ремонта

Перед тем как отправиться изучать объявления, важно сформулировать для себя как можно более детальное описание идеального автомобиля. За одну и ту же цену можно приобрести либо авто поновее с меньшим пробегом, либо автомобиль более дорогого бренда с дополнительными опциями, но постарше.

Покупателю нужно решить для себя, что для него в данном случае важнее — статус автомобиля или его возраст и пробег, — пояснил представитель «Авито Авто».

При этом стоит ориентироваться на среднюю цену по рынку. Её можно узнать из открытых источников — сервисы объявлений и аналитические агентства регулярно публикуют такую информацию. Ну а дальше многое зависит от удачи и потраченного на поиски подходящего варианта времени.

Причём эксперты рекомендуют воспользоваться услугами специалиста, который за вознаграждение подберёт вам хороший автомобиль. При этом цена такой услуги может колебаться от 3 до 30 тысяч рублей, но лучше не скупиться.

Дешевле не будет: эксперты объяснили, что происходит с авторынкомСергей Булкин/NEWS.ru

Таможня не даёт добро

На фоне роста цен автомобилисты задаются вопросом о снижении таможенных пошлин. Предложение даже появилось на портале Российской общественной инициативы.

Уменьшение ввозных пошлин на подержанные и новые автомобили и снижение или даже отмена утилизационного сбора действительно могли бы оживить рынок и снизить дефицит хороших автомобилей, считает аналитик ФГ «ФИНАМ» Алексей Коренев. Последний раз Россия снижала их в 2019 году в рамках договорённостей со Всемирной торговой организацией (ВТО). Тогда ввозная пошлина на новые импортные авто снизилась с 17% до 15%, а на подержанные — с 22% до 17%.

Однако эксперт сильно сомневается, что государство пойдёт на новое снижение «заградительного тарифа» в виде утилизационного сбора или сколь бы то ни было заметное снижение пошлин.

Во-первых, подержанные иномарки составляют колоссальную конкуренцию российским автопроизводителям. А те, в свою очередь, лоббируют свои интересы. Во-вторых, как показывает опыт, власти практически никогда не отказываются от вариантов, способных хоть как-то пополнять казну, рассуждает Коренев. Это касается штрафов, сборов, пошлин и налогов, которые зачастую являются «задвоенными» (тут достаточно вспомнить дорожный налог).

Так что российским автолюбителям стоит надеяться на лучшее, но готовиться к худшему. И если возможности позволяют, не откладывать покупку в долгий ящик.

Эксперты: продажи подержанных авто в салонах могут вырасти на четверть в 2021 году

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие

МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Продажи подержанных автомобилей через дилеров могут вырасти на четверть по итогам текущего года, следует из исследования экспертов маркетплейса "Банкавто" (цифровая платформа "РГС банка" по покупке и продаже автомобилей) и "Автобизнесревю", которое имеется в распоряжении ТАСС.

"В текущем году объемы сбыта автомобилей с пробегом через салоны продолжат расти. Если в I половине года топ-50 дилеров смогли обеспечить, по данным "Автобизнесревю", продажу 243 тыс. автомобилей с пробегом, то по итогам 12 месяцев через салоны будет реализовано порядка 550 тыс. машин. Это на четверть больше, чем в 2020 году", — заявил эксперт "Банкавто".

Динамика продаж

Так, первое место по продажам авто с пробегом в I полугодии 2021 года занимает компания "Рольф", которая увеличила реализацию на 73% в годовом выражении, до 42,9 тыс. шт. На втором месте "Автомир" — продано 20,5 тыс. шт. (+9% к январю — июню 2020 года). Третье место в рейтинге занимает "Ключавто" с результатом 15,5 тыс. шт. (+58% к январю — июню 2020 года). Топ-5 завершают "Фрешавто" — 13,7 тыс. шт. (+21% к январю — июню 2020 года) и "Транстехсервис", который, несмотря на отрицательную динамику (-10%), реализовал 12,4 тыс. автомобилей.

Авторынок на перепутье:

При этом, в топ-10 по объему продаж авто с пробегом лучшая динамика была у компании "Форвард-авто", которая увеличила реализацию на 82%.

Больше подержанных автомобилей, чем новых, смогли реализовать семь участников исследования. Помимо компаний "Фрешавто" (83%) и "Автосеть.РФ" (75%), основной бизнес которых сосредоточен в продажах машин с пробегом, в число дилеров с долей подержанных машин более 50% в общем объеме также вошли "Автохолдинг РРТ" (71%), кемеровская "Ай-Би-Эм" (61%), "Максимум" (54%), "Рольф" (52%) и "Форвард-авто" (50,2%).

Причины роста

Согласно исследованию, дефицит новых автомобилей подстегнул спрос на вторичном рынке. С ростом цен и повышенным интересом покупателей машины возрастом до 3-4 лет стали особенно часто рассматриваться как реальная альтернатива новым.

"На этом фоне ведущие холдинги нашей страны, для которых такие машины также представляют наибольший интерес, хорошо нарастили бизнес. Согласно данным "Автобизнесревю", в I полугодии в объемах на вторичном рынке дилеры прибавили в среднем на 20%, а их оборот в этом направлении увеличился на 70%", — говорится в исследовании.

Вторичный рынок авто может ждать кризис

Эксперт "Банкавто" отметил, что рост цен и повышенный спрос на автомобили с пробегом сохранятся на рынке до тех пор, пока не стабилизируется ситуация с дефицитом новых машин. В то же время по окончании дефицита новых машин направление автомобилей с пробегом может ждать кризис. По его словам, количество машин с повышенным износом увеличивается, а способность вторичного рынка конкурировать с предложениями производителей новых автомобилей снижается.

"В этом свете неизменно стабильным интересом клиентов будут пользоваться только те машины с пробегом, которым дилер обеспечил качественный уровень входной диагностики, выявил все реальные и потенциальные проблемы, а также те машины, на которые предоставляется продленная — на один-два года — гарантия", — подчеркнул он.

В таком случае среди автодилеров лидирующие позиции сохранят те, которые смогут предоставить максимально прозрачную и простую процедуру возврата. "Это касается не только тех автомобилей, в которых могут быть обнаружены скрытые недостатки, но и тех, которые по каким-либо причинам не понравились клиенту", — добавил эксперт.

Источник https://www.drom.ru/info/misc/25444.html

Источник https://news.ru/markets/deshevle-ne-budet-eksperty-obyasnili-chto-proishodit-s-avtorynkom/

Источник https://tass.ru/ekonomika/13027365

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *