Рейтинг 5 лучших раций в машину

Рейтинг 5 лучших раций в машину

Рейтинг 5 лучших раций в машину

Изобретение смартфонов сделало нашу жизнь проще и комфортней. Но есть ситуации, в которых удобней пользоваться автомобильной рацией, особенно если вы работаете дальнобойщиком, курьером или таксистом. Для общения по ней не требуется абонентская плата и длинный номер, оно происходит на специальном диапазоне частот Си-Би 27 МГц. Это позволяет наладить связь, узнать об обстановке на дороге или обратиться за экстренной помощью. Для того, чтобы все это было возможным, мы подготовили рейтинг лучших раций для дальнобойщиков и представителей других специальностей, которые будут незаменимы при дальних поездках.

Рейтинг самых лучших и недорогих раций для автомобиля в 2020-2021 году

Optim 778

Рейтинг самых лучших и недорогих раций для автомобиля

Цена: 6250 рублей

Рация работает на частоте 27 МГц с моделями FM и AM. В первом случае получаем до 50 Вт, во втором — в пределах 20 Вт. Есть ручное SQ и автоматическое шумоподавление ASQ, режимы “ЭХО” и сканирования, а также удобная клавиатура, используя которую можно быстро переключиться на другой канал. Среди них есть “дальнобойный”, “экстренный” и многие другие. В большинстве случаев лучшая рация в машину даже не потребует усилитель.

  • Доступно 400 европейских и российских каналов;
  • Широкий радиус покрытия радиосвязи и незначительные нелинейные искажения;
  • Качество приема и передачи сигнала;
  • 8-канальная энергонезависимая память;
  • Экран с яркой подсветкой, с которого легко считать все показатели;
  • Качество сборки;
  • Простота эксплуатации;
  • Чувствительность приемника.
  • Жесткий кабель.

MegaJet MJ-650 Рейтинг самых лучших и недорогих раций для автомобиля

Цена: 5600 рублей

СВ-модель обладает выходной мощностью в 8-10 Вт и выполняет свои функции в 6 частотных сетках. На каждой из них доступно по 40 европейских и отечественных каналов. Самая лучшая рация в автомобиль попала в рейтинг благодаря удачной конструкции, энергонезависимой памяти, эффективному шумоподавлению, которое срабатывает автоматически, FM и AM модулем. Также есть функции сканирования и отслеживания 2-х линий приема.

Встроенный аттенюатор обеспечивает комфортабельность эксплуатации. Он нужен для управления чувствительностью. И без того громкий 3-ваттный динамик дополнен HD-системой, улучшающей звук. Это хорошая рация в машину, которая готова к использованию уже из коробки.

  • Экран с подсветкой;
  • Аттенюатор;
  • Автоматическое подавление шумов;
  • Интуитивно простое управление;
  • Для переключения с “0” до “5” используется одна клавиша;
  • Качественный и громкий звук;
  • Надежная конструкция;
  • Независимый синтезатор частоты.
  • Некоторые пользователи в своих отзывах жалуются на дребезжащий корпус наа высоком корпусе.

Alan 48 plus

Рейтинг самых лучших и недорогих раций для автомобиля

Цена: 3700 рублей

Если вы не знаете, какую недорогую рацию выбрать в свой автомобиль, то прекрасным вариантом будет Alan 48 plus. Модель пускай и обладает небольшой выходной мощностью — стандартные 4 Ватта, но отличается хорошей модуляцией, что в действительности куда важнее. Можно создать мощный эфир на 100 Ватт и более, но это не имеет никакого смысла при плохой модуляции, которая не позволит услышать собеседника. Есть AM/FM, а вот поддержки SSB не хватает.

В силу своей дешевизны, надежности и неплохих характеристик рация стала одной из самых популярных среди дальнобойщиков и простых автомобилистов. Подтверждением надежности выступают модели, выпущенные в 90-е годы и сохранившие свою работоспособность до сих пор. Есть возможность повышения мощности, улучшения шумоподавления, параметры оборудования легко можно доработать под себя.

  • Надежность;
  • Огромные возможности для модернизации;
  • Хороший приемник.
  • Отсутствует память частот. Правда данный недостаток можно устранить с помощью паяльника;
  • Среднее качество подавления шумов.

Vector VT-27 Smart

Рейтинг самых лучших и недорогих раций для автомобиля

Цена: 4490 рублей

Недорогая рация в машину, которую лучше купить в качестве первой, возможностей которой вам хватит на длительное время без необходимости приобретения чего-то более продвинутого. Корпус изготовлен из алюминия — прочного материала, который попутно является радиатором охлаждения. Устройство отличается компактностью и небольшими размерам. Экран имеет максимальные углы обзора, но не все так просто с органами управления. Не для всех клавиш хватило места, из-за чего часть из них переместилась на тангенту. Но стоит отметить, что все базовые клавиши всегда под рукой, а именно выбор каналов связи и подавление шумов.

Приемник работает хорошо и уверенно, чему не мешает не лучшее соотношение сигнал/шум. Рация способна функционировать в двух режимах — малой и высокой мощности. В последнем случае выходная мощность может достигать 12 Вт, что на 2 Вт выше паспортных значений. Качество сборки отменное, как для своей ценовой категории. Претензии вызывает лишь механизм шумоподавления, который нуждается в доработке и портит впечатления от использования рации.

  • Компактные размеры;
  • Впечатляющая мощность;
  • Годный приемник;
  • Экран с большими углами обзора.
  • Посредственное шумоподавление.

President BARRY ASC 12/24V

Рейтинг самых лучших и недорогих раций для автомобиля

Цена: 4789 рублей

Лучшая автомобильная рация для дальнобойщиков получилась недорогой, но при этом она может питаться напрямую от 24 Вт. Это должно порадовать водителей грузовиков. Механизм шумоподавления прекрасно справляется со своей задачей. Управление простое. Все сводится к тому, что пользователю нужно лишь выбрать канал и приступить к общению. Выходная мощность достигает 4 Вт, есть AM и FM, качества которых хватает для обеспечения стабильной связи. Бренд предоставляет 2 года гарантии, а в случае покупки совместно с антенной President гарантийный срок увеличивается до 5 лет.

  • Интуитивно простое управление;
  • Высокое качество связи;
  • Достойное подавление шумов;
  • Возможность питания напрямую от 24 Вт;
  • Гарантия до 5 лет.
  • Небольшое значение выходной мощности.
Вам будет интересно  Тестирование Hyundai Solaris второго поколения: путешествие в Суздаль и немного бездорожья

Какую рацию лучше купить в машину для трассы?

В наш рейтинг попали лучшие модели, которые можно купить в свою машину для общения на трассе или в городской черте. У всех есть одно сходство — они стоят недорого, но при этом подкупают своей надежностью и неплохими параметрами. Если вы не знаете, какую рацию стоит купить для дальнобойщика, то рекомендуется обратить внимание на эти модели.

10 лучших автомобильных GPS-навигаторов

Даже в знакомом с детства городе навигатор может оказать неоценимую помощь, что тогда говорить о людях, которым приходится много путешествовать. И традиционно стоит сказать спасибо производителям – сейчас вполне функциональный автонавигатор можно приобрести за вполне вменяемую сумму. Еще несколько лет назад на рынке присутствовало множество автонавигаторов от разных китайских производителей. Сейчас выбирать лучшие автонавигаторы приходится по сути из моделей двух компаний — это Garmin (США) и АО «Центр навигационных технологий», выпускающий навигаторы под брендом NAVITEL.

Сегодня, традиционно говоря о трех ценовых сегментах, мы выберем лучшие GPS-навигаторы 2021 года, рассмотрим как их достоинства, так и неизбежные недостатки.

Рейтинг лучших GPS-навигаторов — Топ 10

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие GPS-навигаторы 1 NAVITEL C500 9.1 / 10 4 600
2 NAVITEL N500 Magnetic 9.0 / 10 5 500
3 NAVITEL E505 Magnetic 8.6 / 10 5 400
Лучшие GPS-навигаторы среднего ценового сегмента 1 NAVITEL E707 Magnetic 9.0 / 10 7 000
2 Garmin Drive 52 RUS MT 9.0 / 10 13 700
3 NAVITEL T737 PRO 8.8 / 10 8 000
4 Navitel G500 8.5 / 10 6 000
Лучшие топовые GPS-навигаторы 1 Garmin DriveSmart 55 RUS MT 9.6 / 10 19 228
2 Garmin DriveSmart 61 LMT-S Europe 9.4 / 10 41 600
Лучшие автомобильные GPS-навигаторы для экстремальных путешествий 1 Garmin GPSMAP 276Cx 9.8 / 10 68 500

Лучшие недорогие GPS-навигаторы

NAVITEL C500

Открывает наш обзор лучших недорогих GPS-навигаторов NAVITEL C500. По «железу» этот навигатор абсолютно традиционен. Однако Navitel заметно тяжелее аналогов, что при монтаже на присоску «не есть гут». Это можно было бы оправдать, будь здесь аккумулятор помощнее, но его емкость составляет все те же 950 мАч.

То есть вопрос выбора определяется только предпочтениями в навигационном софте – здесь используется Navitel (спасибо, Капитан Очевидность!), интерфейс которого достаточно удобно вписан в пятидюймовый сенсорный дисплей. Скорость работы этой оболочки на 800-мегагерцевом процессоре Mstar MSB2531A неплоха, нет «подвисаний» при прокладке маршрута. За прием сигнала спутников GPS и обработку данных отвечает чип MediaTek MSR2112 – для бюджетного навигатора его возможности весьма неплохи, проблем с качеством приема в нормальных условиях нет.

Приятно, что в комплекте есть тканевый чехол – такие навигаторы можно и брать с собой в прогулку, чехол в таком случае лишним не будет. Особенно с учетом слабоватого дисплея, который без чехла легко поцарапать и зашаркать карманами.

  • Неплохая функциональность оболочки
  • Автономность – до часа
  • Хороший прием спутников
  • Среднее качество корпуса

NAVITEL N500 Magnetic

Электронная начинка у «Навитела», как всегда, не поражает воображение, да и вовсе для этой марки стандартна – навигатор «думает» процессором MStar MSB2531A аж во все его 800 мегагерц, держит надуманное в 128 МБ оперативной памяти, имеет встроенную память в 8 ГБ, аккумулятор на 950 мА*ч и работает под управлением очередного форка Linux. В принципе, даже довольно шустро работает… Но опять с пятидюймовым резистивным экраном 480×272, который требует использовать стилус.

К счастью, хотя бы выглядит внешне все это более-менее современно (не считая порта mini-USB, и это во время, когда уже стандартом становится type-C) и стартует с хорошей скоростью, в том числе быстро находя спутники (спасибо 66-канальному чипу MSR2112, связанному с процессором со скоростью 115200 бит/с). Магнитный держатель – с «горячим башмаком» для питания, но, по отзывам владельцев, несколько глючный (хотя тут неизбежно хочется съязвить, что китайские товарищи из Shenzhen Roverstar Technology Co., Ltd., собирающие навигаторы по заказу «Навитела», в целом прохладненько относятся к контролю качества независимо от конкретной модели).

В качестве «бонуса» навигатор имеет базу стационарных радаров, однако, поскольку его так и не наделили способностью если не выходить в Интернет самостоятельно, то хотя бы «присасываться» к раздаваемому смартфоном Wi-Fi, обновлять ее придется, вручную записывая новые базы на карту памяти с ПК. Ну и, увы, не менее ценной актуальной информации о пробках навигатор получить не может – и не предупредит, и маршрут с их учетом не перестроит.

Вынесем вердикт: как бы ни пытались навителовцы сделать «фейслифтинг малой кровью» своим навигаторам, они уже основательно устарели и проигрывают во всем, кроме разве что скорости и качества приема спутников (да и то не всегда) обычным смартфонам. Так что, если компании-производители не почешутся, рынок бюджетных автонавигаторов, и без того хиреющий, имеет реальные шансы вымереть – к тому же недавно еще вроде бы бюджетные модели уже умудряются по цене заползти в вовсе неконкурентный сегмент рынка.

  • Быстрый и уверенный поиск спутников
  • Работа без внешнего питания не менее часа
  • Обновляемая база Speedcam
  • Маленький резистивный экран низкого разрешения. В конце 2021 года, ну да.
  • Отсутствие оперативного доступа к данным о пробках
  • «Плавающее» качество
Вам будет интересно  Datsun on-DO 2020: комплектации и цены, фото в новом кузове, отзывы владельцев

NAVITEL E505 Magnetic

Хотя из-за чрезмерно широких рамок этот автомобильный навигатор и выглядит чрезмерно массивным, вес у Е505 достаточно умеренный – 160 граммов. Это среди прочего позволило модернизировать крепление-присоску, основная «фишка» которого прямо указана в названии модификации: здесь тот же магнитный «горячий башмак», что и у E500 Magnetic.

Внутри навигатора – все тот же процессор MSB2531 (800 МГц), к которому «прикрутили» 128 МБ оперативной памяти DDR3. Однако работает это все не на привычной, но уже откровенно умирающей Windows CE, и не на «Андроиде», которому бы такого «железа» не хватило даже в страшном кошмаре: сюда также внедрили «свой» NavitelOS. Ну что ж, работать-то оно работает, а вопрос с установкой дополнительных приложений процентов так 99 владельцев автонавигаторов вряд ли волнует. А вот GPS-модуль, в архитектуре устройства висящий на порту COM1 со скоростью 4800 бит в секунду, сразу отсылает к древним временам «виндовых» коммуникаторов и навигаторов.

Интерфейс оболочки – типично «навителовский», о нем особо отдельно сказать и нечего. Экран – пятидюймовый, резистивный (поэтому здесь прилагается стилус), с «классическим» разрешением 480х272. Честно говоря, трудно понять, почему производители автомобильных навигаторов так упорно оснащают свои гаджеты подобными экранами из конца двухтысячных, когда даже на дешевых смартфонах (где «железо» внутри, по сути, близко к навигаторному, так что эти устройства можно спокойно сравнивать по ценам и возможностям напрямую) уже давно больше и по диагонали, и по разрешению. Причем индексы моделям производитель дает странно – можно предположить, что эта модель «старше» E500, но ведь у того как раз и экран лучше, и аккумулятор «больше», и GPS-модуль (хотя физически он тот же) работает несколько лучше, да еще и цена немного ниже!

  • Магнитное крепление с «горячим башмаком» для питания
  • Хорошее быстродействие
  • Предустановленные карты покрывают не всю Россию
  • Малое разрешение экрана

Лучшие GPS-навигаторы среднего ценового сегмента

NAVITEL E707 Magnetic

И снова «Навител» — что ж, куда деваться? На этот раз навигатор собран на том же «железе», что и более дешевые серии (MStar MSB2531+128 МБ оперативной памяти и 8 ГБ встроенной, навигационный чип – MSR2112, Linux «на борту»), но хотя бы «облагорожен» семидюймовым емкостным экраном, который можно нормально использовать без стилуса. Стилус, правда, все равно идет в комплекте – очевидно, чтобы было чем нажимать утопленную за отверстием в корпусе кнопку принудительного сброса.

Бесспорно, за счет увеличенных диагонали и разрешения экрана (к тому же наконец-то не резистивного) навигатор стал заметно удобнее в использовании, чем младшие модели. И здесь не отнять того факта, что в сравнении с андроид-навигаторами под той же торговой маркой навигатор и стартует быстрее, и тормозит меньше, и спутники ловит лучше – все-таки специализированный чип приема GPS лучше, чем «встройка» смартфонного SoC-процессора низшего сегмента, а «чистый» Linux, которому не приходится работать с виртуальной машиной и кучей лишних для навигатора процессов Android (причем многие – все через ту же виртуальную машину), куда более неприхотлив к ресурсам.

Увеличение габаритов навигатора позволило увеличить и емкость встроенного аккумулятора – здесь она составляет 1500 мА*ч, а это даже с учетом возросшего энергопотребления дисплея дает хорошую автономность. Навигатор при необходимости можно легко снять с магнитного крепления и взять его с собой – благо софт поддерживает и «пешеходный» режим навигации.

  • Семидюймовый емкостный экран с поддержкой управления жестами
  • Магнитное крепление с «горячим башмаком»
  • Приличная автономность
  • Низкий уровень контроля качества

Garmin Drive 52 RUS MT

Навигатор встречает нас известной маркой, но на редкость избитой «оберткой»: у него пятидюймовый сенсорный экран с разрешением 480х272, то же самое можно увидеть и на более доступных моделях. От брендовой, да и не самой дешевой, хочется чего-то побольше – у того же DriveSmart 55 экран куда лучше при той же диагонали, например (хотя уже и с полуторакратной разницей в ценах)

А что умеет этот навигатор с фирменной «гарминовской» оболочкой? Так, для начала обновите карты, для чего придется отнести навигатор домой и подключить его по USB к компьютеру. Это сделать стоит однозначно, особенно если купленный навигатор успел «подзалежаться» в магазине – старые карты, не преминем отметить, даже вне Москвы не отличались актуальностью. Зато оболочка здесь, бесспорно, функциональна: помимо простого поиска адреса и построения маршрута она предлагает, например, сразу просмотреть оценки и отзывы TripAdvisor.

Также навигатор можно использовать и как монитор для камеры заднего вида, правда, и камера понадобится фирменная, а к самому навигатору нужно будет подключить приемник видеосигнала: сама-то камера беспроводная, а вот у приемника уже есть «хвост». Можно с «пятьдесят вторым» без проблем и выходить из машины: встроенного аккумулятора хватит на час работы.

Но, конечно, при такой цене уже понимаешь, почему автомобильные навигаторы как отдельный гаджет начинают сдавать свои позиции. За те же деньги купленный смартфон уже может иметь и экран больше, и лучшую автономность, и будет функциональнее, а выбора бесплатных навигационных программ хватает. А последний «гвоздь в крышку гроба» забивают штатные автомобильные «головы» со встроенной навигацией, которые сейчас и на бюджетных автомобилях можно увидеть в заводской комплектации.

  • Качество сборки
  • Удобная и функциональная оболочка
  • Уже откровенно маленький по нынешним меркам экран

NAVITEL T737 PRO

Похоже, Navitel уже можно считать компанией, занимающей чуть ли не основную долю рынка автомобильных навигаторов в России. Но не из-за каких-то высоких качеств, а из-за того, что фирма продолжает предлагать множество моделей, когда подобные гаджеты уже в целом маловостребованы. Причем моделей стремительно устаревающих – например, рассматриваемый нами T737 Pro представляет собой простенький планшет на четырехъядерном процессоре MT8321 (этот 1,3-гигагерцевый чип вышел аж в 2015 году, уже тогда позиционируясь как бюджетный!), всего лишь с гигабайтом оперативной памяти. Неудивительно, что под управлением Android 9.0 (даже с учетом того, что это «облегченный» Android Go) это все ощутимо «тормозит», и тут даже возможность установить тот же «Яндекс.Навигатор» не отнести к плюсам – тогда ведь зачем вообще покупать планшет с предустановленным «Навителом»?

Вам будет интересно  Китайский внедоржник для провинции: обзор Грейт Вол Ховер с пробегом

Возраст процессора сказывается и на коммуникационных возможностях – хотя сюда и можно установить аж две сим-карты, но выше 3G он все равно не прыгнет ни на одной, хотя 4G уже давно не новость. Качество приема спутников (GPS/ГЛОНАСС) здесь типичное для старых «Медиатеков», то есть для «самостоятельного» навигатора низкое – это уровень дешевых смартфонов, которые в 2021 году на таком «камне» уже, в общем-то, даже не собирают.

Встроенный аккумулятор – литий-полимерный, на 2800 мА*ч. Для «андроидного» планшета на не отличающемся энергоэффективностью 28-нанометровом процессоре этого откровенно мало.

Конечно, за счет семидюймового IPS-экрана с разрешением 1024х600 навигатором пользоваться удобнее, чем его пятидюймовыми «собратьями». Да и доступ к данным о пробках позволяет в крупных городах более адекватно ситуации строить маршруты. Но ведь это сможет сделать и любой другой планшет на «Андроиде», не так ли?

  • Подключение к интернету для получения информации о пробках и самостоятельного обновления
  • Откровенно слабое «железо»

Navitel G500

Еще одна модель Навител, способная работать не только со спутниками GPS, но и в системе ГЛОНАСС. Навигатор оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, начинка устройства обеспечивает ему достойное быстродействие как при расчете маршрута движения, так и в процессе подготовки к работе. «Горячий старт» происходит буквально в течение пары секунд, а для «теплого» потребуется меньше половины минуты. С другой, резистивный экран — это даже не вчерашний день. Он не позволяет изменять масштаб изображения щипком или вращать карту двумя пальцами, не говоря уже о характерных особенностях этой технологии. Что касается программной части — то это навигационное ПО от Навител, а если кого не устраивают возможности операционной системы WinCE 6.0 — в ассортименте производителя сыщется и несколько моделей на Android.

  • позиционирование с точностью до 3 м;
  • большая база населенных пунктов с детализацией карты до дома;
  • высокое быстродействие;
  • качественные материалы и сборка.
  • нет возможности отменить притягивание к дороге;
  • сенсор отзывчивый, но углы обзора небольшие;
  • высокая цена за ограниченные функциональные возможности.

Лучшие топовые GPS-навигаторы

Garmin DriveSmart 55 RUS MT

Одним из лучших GPS-навигаторов в начале 2021 года является Garmin DriveSmart 55 RUS MT. Это не самая дорогая модель в линейке Garmin (даже далеко не самая дорогая), но мы решили не «выбирать рублем», а посмотреть, сколько реального содержимого за эти рубли предлагается. И тут окажется, что «Гармин» за условные тридцать тысяч отнюдь не в полтора раза лучше, чем навигатор той же марки за условные 20 тысяч (и более того, разделяет с ним прискорбные «глюки» русификации и озвучки).

Представленный в начале 2019 года «пятьдесят пятый» достаточно компактен, но вместе с тем его использование не превращается в откровенную пытку: 5,5-дюймовый дисплей с разрешением 1200х700 пикселей вмещает достаточно информации без потери читаемости. Входя в линейку DriveSmart, он предполагает большее количество «фишек», чем в «базовой» Drive, но при этом хочется надеяться, что ими он не будет перегружен и переудорожен (если можно так выразиться), в отличие от топовой серии DriveAssist, где и видеорегистратор встроен, и камера заднего вида подключается… но экранчик при этом меньше и по диагонали, и по разрешению (как работают маркетологи Garmin, понять вообще трудно, честно говоря). Тем более что беспроводные камеры заднего вида подключаются и к DriveSmart 55.

За счет узких рамок сверху, снизу и справа навигатор визуально не громоздок, не занимает лишней площади лобового стекла, куда крепится классической присоской. Крепеж навигатора к кронштейну – быстросъемный, а, поскольку встроенный аккумулятор может проработать около часа, навигатор удобно снимать не только на парковке для того, чтобы его не украли, но и для использования «на ходу».

Питается навигатор через архаичный разъем miniUSB, но отнюдь не простой – в кабеле адаптера находится еще и антенна, с помощью которой навигатор «ловит» информацию о пробках по сети Garmin Traffic – без нее потребуется подключать по Bluetooth смартфон с установленным на нем приложением от Garmin, тратя мобильный траффик, в отличие от бесплатного «гарминовского».

Экран – яркий и контрастный, поэтому даже при ярком солнечном свете им пользоваться комфортно. В отличие от многих смартфонов и планшетов. Которые серьезно потеснили специализированные автомобильные навигаторы на рынке. Управление – полностью сенсорное, с поддержкой мультитача. Оболочка навигации – традиционная для «Гарминов» HERE с поддержкой голосового управления и ввода адреса (правда, не менее традиционно русский язык «Гармин» понимает… ну, могло быть и лучше, так скажем). В незнакомом городе во время путешествий поможет интеграция с Foursquare – этот сервис уже давно содержит много интересного и для России. Ну, а поддержка Bluetooth позволила заодно полноценно встроить в навигатор «громкую связь» (а динамик у него действительно громкий) с удобной экранной клавиатурой для набора телефонных номеров.

Предустановленные карты в версии RUS покрывают территорию России, Украины и Белоруссии вплоть до 3D-зданий, Прибалтику – только по основным дорогам. Загружать дополнительные карты и обновления (которыми пренебрегать не стоит – многие изначальные «баги» Garmin вылечивает уже «на ходу», выпуская очередные версии ПО) можно либо с помощью ПК, подключая навигатор через USB-кабель, либо с использованием мобильного Интернета на спаренном с навигатором смартфоне, либо напрямую через WiFi.

Источник https://mobilegadjet.ru/sravneniya/1756-rejting-5-luchshih-racij-v-mashinu.html

Источник https://www.expertcen.ru/article/ratings/15-luchshih-avtomobilnih-gps-navigatorov.html

Источник

Источник