Обзор ЛАДА Гранта Седан

Обзор ЛАДА Гранта Седан

Лидирующие позиции на отечественном авторынке в последние годы занимает Лада Гранта, что совсем не случайно. Машина выглядит эстетически привлекательно, отличается надежностью практически всех механизмов, узлов и агрегатов. К тому же, автомобилистов привлекает относительная низкая цена этих автомобилей. Авто оптимально подходит для езды в условиях нашей страны (читайте «плохие дороги»). Многие автовладельцы используют машину для регулярной езды по деревенским и поселковым дорогам. Последняя на данный момент модификация Лады Гранты появилась на автомобильном рынке в 2018 году. Купить Ладу Гранту Седан в Узбекистане можно у официальных дилеров. Но прежде изучим автомобиль.

ЛАДА Гранта Седан

Характеристики автомобиля

В продаже сегодня имеется несколько вариантов кузова Лада Гранта – седан, хэтчбек, универсал. У них одна и та же колесная база, но разный объем багажника:

  • багажное отделение хэтчбеков составляет 240 литров;
  • универсалов – 360 литров;
  • седанов – 500 литров.

Последний вариант оптимально подходит для семейных людей, которые воспитывают одного или нескольких детей.

габариты LADA Granta Sedan

Рядный четырех цилиндровый мотор объемом 1.6 литра с двумя вариациями — восьми и шестнадцатиклапанный, который позволяет разогнать автомобиль до 184 км/ч. В новом поколении 2020го года объем двигателя увеличен до 1.8 литров, а максимальная мощность составляет 117 лошадиных сил, что позволяет более комфортно управлять автомобилем.

Параметр/Модель 1.6л., 8кл., 5МТ 1.6л., 16кл., 5МТ 1.6л., 16кл., 4АТ
Максимальная мощность, л.с./об.мин 87/5100 106/5800 98/5600
Масимальная скорость, км/ч 172 184 176
Расход топлива, л/100км 6,8 6,5 7,2
Разгон до 100 км/ч 11,6 12,0 13,1
Рекомендуемое топливо АИ-95

Ключевые особенности Лада Гранта Седан

Lada Granta Sedan оснащается силовыми агрегатами, мощность которых может достигать 86, 98 и 106 лошадиных сил. В конструкцию каждого двигателя входит облегченная шатунно-поршневая группа. Благодаря этому, в разы увеличивается ресурс, и улучшаются технические характеристики авто.

Внешне автомобиль выглядит стильно и современно. Передний бампер может «похвастаться» вполне неплохой икс-графикой. Салон отличается комфортностью и вместительность – в нем на задних креслах без труда разместятся три взрослых человека. Силовая структура кузова четко проработана, машина оснащается современными системами безопасности, благодаря чему увеличивается уровень защиты пассажиров и водителя.

ЛАДА Гранта интерьер

ЛАДА-Гранта-фото-салона

ЛАДА-Гранта-салон-фото

ЛАДА-Гранта-Седан-фото-интерьера

Авто выпускается в нескольких типов трансмиссии. В продаже имеются машины с:

  • механической коробкой передач, производимой в Германии – в обновленных модификациях устанавливается новая коробка, благодаря которой производителю удалось улучшить динамику авто;
  • автоматизированной «механикой» — позволяет передвигаться и в автоматическом, и в ручном режимах, обеспечивает уверенный динамический старт, оптимально подходит для езды по загородным дорогам;
  • автоматической трансмиссией – коробка максимально комфортно переключается, автомобиль с коробкой-автоматом чаще всего используют для езды по городским автотрассам.

В зависимости от мощности силового агрегата Лада Гранта Седан на каждые сто километров расходует топливо в пределах от 6,5 до 7,2 литров. В продаже имеются варианты с кузовами белого, черного, красного, ярко-синего, серебристого, серебристо-серого, золотисто-коричневого цветов.

ЛАДА-Гранта-Седан-цвета

Цена в Узбекистане

За сколько можно купить Ладу Гранту в Узбекистане? Цена на модели варьируется в пределах 87 900 000 – 109 900 000 сум. Перед покупкой у каждого имеется возможность заранее заказать тест-драйв. На официальном сайте удобная навигация, имеется возможность найти дилера, узнать информацию о предстоящих акциях со скидками, воспользоваться лизинговым калькулятором, внимательно рассмотреть фото каждого варианта и рассчитать цену на выбранную модификацию. Ниже таблица с подробным описанием стоимости:

Тест-драйв и обзор «Лады Гранта» с автоматической коробкой передач

В начале первого десятилетия XXI века руководство АвтоВАЗа осознало, что народу нужен максимально дешевый, но при этом современный и успешно конкурирующий с иномарками автомобиль. Лада Калина была первой попыткой сделать машину, но несмотря на улучшение качества и интересный внешний вид, достичь серьезного снижения цены не получилось, поэтому параллельно с выпуском этой модели была начата разработка нового автомобиля. Благодаря тому, что большая часть узлов и механизмов была взята с Калины, удалось серьезно снизить расходы на запуск производства, что положительно сказалось на стоимости Гранты.


«Лада Гранта» с АКПП

Одновременно с этим продолжалась модернизация Калины, которая выступала для Гранты своеобразной испытательной площадкой, поэтому к новому автомобилю применяли только проверенные и хорошо отлаженные технические решения. Однако были и новшества, одним из которых стала установка на автомобиль японского гидроавтомата, которое произошло благодаря вхождению АвтоВАЗа в Alliance Rostec Auto BV, одним из акционеров которого был устоявшийся альянс Renault-Nissan. Японская компания Nissan на тот момент была владельцем одного из лидеров рынка автоматических трансмиссий – компании Jatco, Гранте досталась АКПП, которая до того была опробована на многих моделях Ниссан.

Вам будет интересно  Geely Emgrand EC7: фото, обзор, характеристики, особенности автомобиля и отзывы владельцев

В 2021 году весь модельный ряд Гранты был подвержен рестайлингу, поэтому внешность автомобилей изменилась.

Падение курса рубля во второй половине 2010-х годов привела к почти двукратному росту стоимости этой модели, однако даже сейчас она является одной из самых дешевых машин. При этом техническое оснащение находится на уровне бюджетных иномарок, хотя качество изготовления все еще хромает, однако, руководство АвтоВАЗа работает над этой проблемой. Видео обзор Лада Гранта автомат даст вам более подробную информацию.

Автоматическая коробка передач Багажник машины Лада Гранта и Калина 2

Кредит

Продолжаем актуальную ныне тему: стоит ли брать «Ладу-Гранту» в кредит? Получаются следующие цифры. Рассмотрим в качестве альтернативного варианта тот же «Солярис» от «Хёндай». Авто в базовой комплектации будет опустошать семейный бюджет на 13 000 рублей ежемесячно, в то время как «Гранта» — всего на 8 000 (данные из такого расчёта: 15% — первоначальный взнос с кредитом на 36 месяцев). Если учесть, что среднестатистический заработок рядового россиянина составляет примерно 25 000 рублей, то это весьма ощутимая разница. Эти цифры также заставляют задуматься, стоит ли брать «Ладу-Гранту» (2014-2016 гг. выпуска) в кредит?



Какую АКПП ставят на Гранту

Гранту оснащают четырехступенчатым гидроавтоматом японского производства Jatco JF414E, которая относится к третьему поколению «неубиваемых» автоматов, давно ставших легендарными. Принцип работы трансмиссии заключается в следующем – гидротрансформатор плавно отключает и подключает двигатель к КПП, а несколько установленных в ряд планетарных редукторов обеспечивают необходимый коэффициент передачи. Преимущество планетарных редукторов перед обычными шестеренчатыми, которые применяют в механических КПП, заключается в том, что коэффициент передачи можно менять, тормозя ту или иную часть этого механизма.

Как работает АКПП Гранты

В режиме нейтральной или парковочной передачи гидротрансформатор передает крутящий момент двигателя на первый планетарный редуктор, который крутится в холостую, ведь это обеспечивает соответствующий фрикцион, управляемый электромагнитом. Когда водитель переводит рычаг КПП в одно из рабочих положений, то электронный блок управления ЭБУ получает сигнал о готовности начать движение, поэтому при нажатии на педаль газа включается соответствующий алгоритм работы фрикционов.


АКПП на «Лада Гранта»

Во время разгона машины гидротрансформатор выступает в качестве понижающего редуктора с плавным включением, поэтому при относительно высоких оборотах двигателя вал КПП начинает вращение с гораздо меньшей скоростью. По мере набора скорости и подхода к оборотам, соответствующим пику мощности, максимальному крутящему моменту или какому-то иному значению (зависит от выбранного режима езды и прошивки ЭБУ АКПП) и увеличения скорости вращения вала КПП коэффициент передачи гидротрансформатора снижается до единицы. Как только скорость вращения валов двигателя и КПП сравнивается, включается блокировка гидротрансформатора и он передает крутящий момент без любых изменений.

Эти же процессы происходят во время переключения на повышенную или пониженную передачу, благодаря чему обеспечивается свойственная всем гидроавтоматам плавность движения, что и подтверждает тест драйв АКПП на Ладе Гранте.

акпп Jatco JF414E рукоятка коробки автомат лады гранты Проверка масла в АКПП Гранты Гидроблок Jatco JF414E Планетарная передача Jatco JF414E Фрикционы Jatco JF414E

Как распознать настоящие отзывы?

Решаясь получить информацию об автомобиле от других водителей, важно не обращать внимания на предвзятое мнение и эмоции. Условно отзывы можно оценить по следующим критериям:

  1. Информативность. Даже негативный отзыв, помимо брани, должен включать в себя факты и аргументы: почему плоха та или иная модель? Отзывы, несущие только негатив, можно смело пропускать мимо ушей. Ведь, скорее всего, это проделки конкурентов. К лестным отзывам также нужно отнестись с недоверием: так отзываться о своем авто владелец вряд ли будет.
  2. Стиль написания отзыва. Не следует верить слишком длинным текстам или отзывам, написанным практически на литературном языке. Кроме того, большинство ответивших — завсегдатаи форумов. К ним можно обратиться напрямую, для того чтобы получить об авто более развернутую информацию.
  3. Субъективность. Отзывы владельцев — это субъективное мнение конкретного человека, которое может не иметь ничего общего с реальностью. Такой отзыв можно взять на заметку, но он ни в коем случае не должен оказывать решающее влияние.

Проверенный способ объективно оценить авто — заказать в автосалоне тест-драйв и на своем примере прочувствовать все преимущества и недостатки машины.


Тест-драйв

Внешне Лада Гранта автомат ничем не отличается от таких же машин, но с другой коробкой передач, поэтому мы не будем проводить ее обзор. Ведь скучный дизайн салона и доставшиеся в наследство от Логана сопла вентиляции салона неизменны на всех моделях. Поэтому тест драйв Лада Гранта АКПП будет использован для оценки именно автоматической трансмиссии.

После включения зажигания и запуска двигателя в салоне едва слышен звук работающего мотора, по этому параметру автомобиль успешно конкурирует с бюджетными иномарками. Индикаторы, расположенные между спидометром и тахометром, отображают режим работы автоматической трансмиссии, поэтому глянув на них, можно определить, в каком положении находится рычаг. Это особенно важно для тех, кто только недавно сел за руль Гранты с автоматом и еще не научился передвигать рычаг КПП «на ощупь». Поэтому таким водителям мы рекомендуем найти в интернете и посмотреть обзор Лада Гранта с автоматом, который выкладывают владельцы таких машин.

Вам будет интересно  Какой подержанный автомобиль лучше купить за 200 000 рублей в 2020 году


Тест-драйв «Лада Гранта»

После включения выбранного режима, звук в салоне меняется, зато загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Нажатие на газ приводит автомобиль в движение и, машина начинает плавно набирать скорость. Динамика тут заметно хуже, чем на Гранте с механикой или роботом, это вызвано как вмешательством гидротрансформатора, так и не слишком удачным подбором передаточных чисел каждой скорости, ведь они оптимизированы для спокойной езды без резких ускорений. Словом, тест драйв АКПП на Ладе Гранте показал, что автомобиль предназначен только для спокойной езды.

Существенным плюсом является защита от включения заднего хода – даже если вы случайно переведете рычаг в положение заднего хода, ничего не произойдет, трансмиссия перейдет на нейтральную передачу и будет катиться до полной остановки. А вот после полной остановки гидроавтомат перейдет на реверсивную скорость и будет готов к движению назад.

Еще одним недостатком является слишком ранний переход на следующую передачу, из-за чего обороты двигателя оказываются далеко от оптимальных, поэтому резко падает динамика и ускоряется износ мотора. По мнению инженеров АвтоВАЗа, это помогает снизить расход топлива, а сокращение ресурса двигателя происходит по вине водителя, ведь машина предназначена для спокойной езды, что и подтверждает тест драйв Лада Гранта АКПП.

Динамика

Если не «гонять», то мощности двигателя вполне достаточно не только для города, но и для трассы. Кикдаун хорошо работает только при выключенном овердрайве, что не всегда удобно для тех, кто не привык к такому режиму работы трансмиссии. Но если выключить овердрайв, то коробка скинет 1 или 2 передачи, в зависимости от ситуации, такая функция будет полезна тем, кто не умеет правильно выбирать передачи самостоятельно, поэтому даже в машине с МКПП испытывает трудности с обгоном.


Салон «Лада Гранта» с АКПП

В городе, трогаясь со светофора, хватает даже незначительного нажима на газ, чтобы автомобиль показал неплохую динамику, поэтому из общего потока машина не выбивается. Включение овердрайва еще больше снижает динамику, поэтому не стоит пользоваться им раньше, чем автомобиль разгонится хотя бы до скорости 80 км в час, чтобы даже на четвертой передаче обороты двигателя были более-менее блики к пику крутящего момента. В режиме овердрайв разгон в диапазоне 80–90 км/ч занимает 3–5 секунд, что необходимо учитывать, собираясь обогнать соседний автомобиль.

Тест драйв коробки автомат на Ладе Гранте показал, что торможение двигателем заметно менее эффективно, чем на динамике, это нужно учитывать при спуске с больших возвышенностей. Если пренебречь такой особенностью Гранты, то можно остаться без тормозов, ведь интенсивное торможение сильно нагревает диски и колодки, из-за чего их эффективность снижается, а при перегреве возможно отслоение накладок, после чего машина вообще перестанет тормозить.

Расход топлива

Тут все так же, как у любой иномарки с подобным двигателем и четырехступечатым автоматом, то есть реальный, а не заявленный в документации, расход в литрах на 100 км составляет:

  • по городу 10–13;
  • по трассе 8–10;
  • в смешанном режиме 8–11 л.


Коробка-автомат на «Лада Гранта»

Если сравнивать с механикой, то это очень много, если же тем же Nissan Note, оснащенным АКПП (к слову, точно такой же) и мотором 1,6 л, то разницы нет. Можно немного снизить расход на трассе, если ехать со скоростью 75–80 км/ч, однако это негативно влияет на двигатель, который вынужден работать на заметно меньших оборотах, чем пик крутящего момента.

Проверка давления в магистрали JF414E Кулиса коробки передач Лада Гранта Буксировка авто

Причина вторая – багажное отделение

За примерами далеко ходить не надо. В 2011 году на презентации «Гранты» Путин на глазок оценил объём багажного отделения авто в «два мешка картошки». Местные «автовазовцы» не растерялись и тут же под завязку «укомплектовали» багажник шестью (!) мешками с разными овощными культурами и небольшим мешочком грибов в придачу. Поэтому для дачников и любителей поездить «со всем необходимым» вопрос о том, стоит ли брать «Ладу-Гранту» (лифтбек), наполовину уже решён – это просто находка.

Конечно, багажник авто годен не только для свеклы, картошки и капусты – можно с лёгкостью встретить любимого человека из отпуска/командировки с несколькими негабаритными чемоданами или съездить на природу, что называется, во всеоружии.

стоит ли брать ладу гранту с автоматом

В наших реалиях вместительный багажник никогда не помешает: хороший домкрат, палатка, лопата, удочки, книги и много чего другого может пригодиться на непредсказуемой российской дороге. Так что это ещё один веский довод в вопросе о том, стоит ли брать «Ладу-Гранту» (лифтбек, стандарт или хэтчбек).

Сравнение с ближайшими конкурентами

Обзор Лады Гранты автомат 2021 года показал, что ее ближайшими конкурентами являются:

  1. Лада Калина.
  2. Renault Sandero.
  3. Nissan Note.
  4. Datsun On-Do.

Снятая с производства Калина немного более комфортна, но по своим динамическим характеристикам ничем не отличается, зато машины последнего (2018) года на момент покупки стоили заметно дороже. Хотя, сейчас цена на их упала, но двухлетний автомобиль уже не является новым.

Сандеро по внешнему виду и оснащению превосходит Гранту, что и неудивительно, ведь он примерно на 200 тысяч рублей дороже. Но динамические характеристики модели с автоматом такие же, как и расход топлива.

Вам будет интересно  Обзор Lada Granta после рестайлинга: цены, отзывы, что; нового

Ниссан Ноут – машина на любителя, кому-то нравится ее внешний вид и интерьер салона, кому-то нет, но его «дорожные» параметры зависят от мощности двигателя. Минусом модели является цена – она почти вполовину дороже Гранты, у которой даже комплектация Люкс стоит всего 610 тысяч рублей.

Причина первая – стоимость

Естественно, рядовой отечественный потребитель в первую очередь смотрит на цену. Какое новое авто можно купить за 300 тыс. рублей, причём с антикоррозийной обработкой, толковой сигнализацией и какой-никакой стереосистемой? К примеру, тот же «Хёндай-Солярис», пользующийся бешеной популярностью у наших автолюбителей, стоит порядка 450 тыс. рублей в базовой комплектации. Такой расклад лишний раз заставляет задуматься, стоит ли брать «Ладу-Гранту» (лифтбек, спорт или стандарт не превышают отметки 350 тыс. рублей за «базу»). Конечно, есть опасения, что ценник на отечественное авто может повыситься, но тем не менее добраться до уровня «иностранцев» он ну никак не сможет.

стоит ли брать ладу гранту лифтбек

Естественно, что зажиточные жители столицы даже не посмотрят в сторону каких-то там «жигулей». Но значительная доля автолюбителей, которая проживает за большим кольцом, станет потенциальным и основным потребителем. Ведь для большинства россиян 150 тыс. рублей разницы – это ощутимая сумма, которую можно потратить на что-нибудь более жизненно необходимое.

Причина пятая – техническое обслуживание

На большинстве ВАЗовских станций технического обслуживания нормо-час стоит значительно меньше, чем в аналогичных сервисах, которые занимаются ремонтом иномарок. И, как уже говорилось выше, стоимость запчастей на наши автомобили в разы меньше. Сюда же можно добавить ценовую и количественную доступность всяческих отечественных автоаксессуаров и большое количество точек обслуживания (пусть даже и гаражных).

Некоторые потребители так и вовсе не задумываются о будущем содержании своего авто, и только после первой поездки на какой-нибудь сервис, где если не обнулят, то значительно потреплют зарплатную карту, приходит понимание того, что с выбором авто вышла промашка. Вот здесь как раз и стоит прикинуть, стоит ли брать «Ладу-Гранту» (спорт, хэтчбек, стандарт) в противовес иномаркам.

Конечно, есть кое-какие проблемы и в отечественных сервисах, где цены могут значительно варьироваться, но тем не менее общая стоимость обслуживания иностранного и нашего авто говорит в пользу последнего.

Причина четвёртая – патриотизм

Здесь берётся в расчёт даже не столько патриотизм, сколько обслуживание отечественного авто. Если, к примеру, вы взяли старенькую иномарку 10-летней давности за те же деньги и первый месяц души в ней не чаяли, расхваливая покупку друзьям и коллегам, то далее могут начаться серьёзные проблемы.

стоит ли брать ладу гранту спорт

Первое — головная боль с поиском запасных частей и сервисных центров для вашего автомобиля. Это одна беда, но когда из вас будут вытягивать по две месячные зарплаты за замену сцепления или стоек, то семейный бюджет если не рухнет, то значительно обвалится точно. Вот тут вы и задумаетесь, стоит ли брать «Ладу-Гранту» (хэтчбек, спорт, стандарт) как альтернативу подержанным «иностранцам».

Также не лишним будет отметить, что выбрать подержанную иномарку не так-то просто. Здесь нужна комплексная диагностика автомобиля, а это весьма солидные деньги, тем более что не везде подобную процедуру проводят с должным качеством.

Да и зачем брать средненькую иномарку, когда можно взять вполне себе толковое и современное отечественное авто, коим «Гранта» и является? Те же французы, всё взвесив, справедливо посчитали, что морально устаревший «Логан» прекрасно замещается нашей «Грантой».

И кстати, о патриотизме – это хорошее чувство, и нет ничего плохого в том, чтобы любить свою страну и вещи, которые она выпускает.

Подводя итог

Как отмечают многие специалисты в этой области, «Гранта» стала более чем похожа на современный автомобиль. В значительной мере улучшились потребительские качества машины: просторный и комфортабельный салон, новая и удобная комбинация приборов вкупе с эргономичными креслами, а также вместительное багажное отделение.

Конечно, в техническом плане наши автомобили уступают «иностранцам», и это понятно – европейцы и те же корейцы далеко ушли, и гнаться за ними сломя голову просто неразумно. Для АвтоВАЗа важно было сделать новый, доступный и качественный продукт, который отвечал бы минимальным потребностям отечественного покупателя. И, в принципе, это ему удалось.

Особенности режимов

Перечислю тонкости работы японской 4-ступенчатой коробки автомат. Что касается режима первой передачи. Если на снегу или на спуске нужно медленно съезжать, то этот режим поможет.

На больших скоростях (120 и выше) начинает действовать виртуальная 5 передача. На оборотах около 4000 скорость будет 120 км в час. При дальнейшем увеличении скорости вы заметите, что обороты двигателя немного упали, а скорость не изменилась. Это как раз для тех людей, которые говорят, что 4 ступеней мало. Их действительно не хватает, но на большой скорости двигатель не «ревет». Кажется, что включилась 5 передача.

После робота приятно ездить на таком автомате, несмотря на его задержки и задумчивость. Кому нравится коробка-автомат – это отличный бюджетный выбор. Он однозначно оправдан, никаких проблем с агрегатом не будет. Жду ваших комментариев и мнений от тех, кто уже владеет такой машиной.

Может у кого-то случались проблемы с автоматической трансмиссией, будет очень интересно узнать. Поделитесь со всеми! Если возникли вопросы – задавайте. Не забудьте подписаться на канал, удачи на дорогах!

Источник https://avtoremont.uz/stati/lada-granta-sedan

Источник https://vseobzorka.ru/test-drajv/lada-granta-akpp.html

Источник

Источник