Рейтинг лучших автомобилей А-класса в 2021 году

Рейтинг лучших автомобилей А-класса в 2021 году

Многие европейцы, как известно, уже давно предпочитают небольшие городские автомобили с малым расходом топлива. Но в нашей стране этот класс не прижился по различным причинам, несмотря на то, что ещё несколько лет назад были заметные предпосылки к его активному внедрению. Несмотря на это, некоторые отечественные автолюбители всё равно предпочитают небольшие экономичные городские машины. Именно для них и подготовлен наш рейтинг лучших автомобилей А-класса на 2021 год. В него вошли только те машины, которые сегодня можно купить новыми в автосалонах страны. Среди них модели разной ценовой категории и с различной степенью оснащённости.

Лучшие автомобили А-класса

Kia Picanto

Автомобиль А-класса Kia Picanto

Неудивительно, что в список попал этот довольно популярный в России хэтчбек известного бренда из Южной Кореи. Он славится традиционной надёжностью и достаточной комфортабельностью. Несмотря на свои невероятно малые размеры, Kia Picanto обладает довольно просторным салоном. Правда, его багажник вместительным назвать невозможно. Авто обладает весьма современным оснащением и имеет достаточное количество опций безопасности и комфорта. Оно выпускается в нескольких комплектациях исключительно с передним приводом и бензиновыми двигателями. Моторов два: первый силовой агрегат объёмом 1 литр имеет мощность лишь 67 лошадиных сил, тогда как второй – объёмом 1,2 л может выдавать мощность до 84 л. с. Автомобиль невозможно назвать очень скоростным и мощным, но это ему и не нужно. При этом он продаётся как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Минимальная стоимость машины на российском рынке сейчас начинается с 1 миллиона рублей.

Chevrolet Spark

Автомобиль А-класса Chevrolet Spark

Эти машины давно и хорошо знакомы многим россиянам. В нынешнем году модель снова стала доступной новой в отечественных автосалонах. Маленький хэтчбек славится прекрасной оснащённостью. Он имеет даже боковые подушки безопасности и множество современной электроники, особенно в дорогих комплектациях. При этом его салон довольно вместителен и комфортен. Spark прекрасно подходит не только для ежедневных поездок по городу, но и даже для довольно длительных путешествий. Правда, от перевозки большого багажа придётся отказаться — багажник невелик. Также не стоит рассчитывать и на удивительные ходовые качества, ведь машина оснащается бензиновым мотором объёмом 1,2 литра, имеющим мощность всего 85 «лошадок». При этом она оборудуется АКПП и имеет только передний привод. А стоит такой автомобиль сейчас в минимальной комплектации не более 800 000 рублей или даже немного дешевле.

Ravon R2

Автомобиль А-класса Ravon R2

Маленький автомобильчик узбекского производителя появился на российском рынке на смену некогда довольно известному у нас Daewoo Matiz. Авто и сейчас считается одним из самых дешёвых в стране и стоит менее 500 000 рублей в минимальной комплектации. Оно обладает очень малыми габаритами и при этом отличается манёвренностью. Двигатель имеет объём 1,3 литра, а его мощность – всего 85 лошадиных сил. При этом машина доступна с автоматической трансмиссией. Она выпускается только с передним приводом. Несмотря на столь низкую стоимость, автомобиль неплохо оснащён. В нём встречается минимальное количество систем безопасности, кондиционер, электростеклоподъёмники и некоторые иные приятные и полезные опции. Авто довольно надёжно и неприхотливо, а его основным недостатком считается слабое кузовное железо.

Smart Fortwo

Автомобиль А-класса Smart Fortwo

Городской мини-автомобиль с прекрасным оснащением и высокой степенью безопасности. Он также отличается оригинальной и яркой внешностью. Авто настолько маленькое, что способно припарковаться в весьма ограниченном пространстве. Оно имеет только задний привод и оснащается исключительно роботизированной коробкой передач. Smart Fortwo продаётся с двигателем, имеющим объём лишь 0,9 л. Его мощность составляет 90 или 109 «лошадок». Машина оборудована современными электронными помощниками и опциями безопасности. Она вполне комфортна для регулярных поездок по городу, но практически не подходит для дальних маршрутов. А её стоимость в минимальной комплектации составляет чуть более 1 миллиона рублей.

Mini Cooper

Автомобиль А-класса Mini Cooper

Миниатюрный хэтчбек отличается не только ярким дизайном кузова и зачастую двухцветной окраской, но и превосходными ходовыми качествами. Mini Cooper оснащается достаточно мощным силовым агрегатом. Он имеет объём 1,5 литра и работает на бензине, тогда как мощность равна 136 л. с. Авто доступно исключительно с передним приводом. При этом есть версии как с механической коробкой передач, так и с роботизированной. Автомобиль славится высокой степенью безопасности. Он оснащён передовыми электронными помощниками и имеет немало приятных опций комфорта. Машина идеальна не только для города, но и для дальних поездок. А её стоимость в российских автосалонах сейчас начинается примерно от 1 500 000 рублей. К недостаткам авто часто относят дорогое обслуживание и некоторые проблемы с электрооборудованием.

Вам будет интересно  Самые надежные автомобили: рейтинг новых и с пробегом

В топ лучших автомобилей A-класса для нашей страны практически невозможно добавить иные модели, ведь многие из популярных у нас ранее машин данного класса ушли с российского рынка или перестали быть востребованными в России. К тому же такие автомобили сейчас у нас практически не пользуются спросом, поскольку россияне, несмотря ни на что, предпочитают более крупные транспортные средства.

Теперь вы знаете, какие легковые автомобили A-класса стали лучшими в 2021 году в России. А вам нравятся малолитражки? Как считаете, почему такие авто непопулярны в нашей стране? Владели ли когда-либо подобной машиной? Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться интересным мнением по теме, пишите в комментарии.

Автомобили А класса: рейтинг лучших компактных машин

Автомобили А класса – это компактные малолитражные транспортные средства. Если говорить о типе кузова, то сюда можно отнести трехдверные или пятидверные хэтчбеки. Длина таких авто не должна превышать 3,6 м. Благодаря своей компактности, подобные машины отличаются невероятной маневренностью, кроме того, они потребляют минимальное количество топлива. Наконец, еще одно преимущество данных транспортных средств состоит в простоте их обслуживания.

авто а класса

С другой стороны, есть у авто А класса и некоторые минусы. Прежде всего, предназначены они исключительно для езды по городу и трассе, путь на бездорожье для них закрыт. Кроме того, в салоне редко поместится большое количество пассажиров и багажа. Как правило, подобные модели выбирают студенты, молодые пары без детей, курьеры, таксисты, частные электрики и пр. Фактически, данное транспортное средство будет лучшим выбором для тех, кому часто приходится ездить по городу, а также недалеко за его пределами.

Что еще стоит знать о таких машинах

Если вы решите стать владельцем подобного авто, то тут стоит понимать, что на хорошую динамику рассчитывать не приходится.

Двигатели в автомобилях класса А, в основном, заточены на экономичности. Малолитражки не выдадут сотню за 5 секунд, но это от них и не требуется. Самое главное тут — это комфортные условия езды, а также низкий уровень потребления топлива.

Ниже мы составили небольшой рейтинг транспортных средств, которые полностью соответствуют таким качествам.

Citroen C1

Многие считают этот автомобиль лучшим в своем классе. Не будем утверждать, что Citroen C1 является несомненным лидером нашего рейтинга машин А класса, но вот включить его в список к просто необходимо.

автомобили класса а

Внешний вид модели достаточно привлекательный, так что авто отлично подойдет для всех. Комплектуется такое транспортное средство силовым агрегатом объемом в 1,0 л. В паре с ним идет вариатор. Важно подчеркнуть повышенный уровень комфорта. Мало в каком авто из данного класса так же удобно сидеть, как в Citroen C1.

Лучший видео обзор авто А класса Citroen C1:

Daewoo Matiz

Основное преимущество данного транспортного средства состоит в его несравненной проворности. За рулем такой машины не страшны никакие пробки. Комплектуется авто моторами на 1 и 1,2 литра. Их мощность достигает 69 и 86 лошадей соответственно.

машины класса а

Новое обновление прошло не так давно, так что сейчас машина на пике популярности. Особенный интерес к ней проявляют молодые люди. Объясняется это отличным сочетанием доступной цены, экономичного расхода топлива (около 5 л на 100 км) и стильного внешнего вида. Стоит подобное бюджетное транспортное средство от 140 тысяч рублей.

Ford Fiesta

Этот автомобиль А класса является детищем известного американского производителя. На фоне конкурентов выделяется своим оригинальным дизайном и спортивной внешностью. Радует также уютный салон. При этом на отделку пошли качественные материалы, что не так часто встретишь среди машин из данного сегмента.

автомобиль а класса

Самый популярный мотор – турбодизель на 1,6 литра. При этом данный автомобиль подходит не только для езды в условиях городского трафика. Кроме того, на нем можно поехать на пикник, а также попробовать себя на трассе. Обойдется подобная модель в сумму около 670 тысяч.

Peugeot 107

На выбор есть модели с пятью или тремя дверьми. Автомобиль идеально подходит для городских условий. Модель можно охарактеризовать такими словами:

  • экономичная;
  • комфортная;
  • компактная.

машины а класса

На 100 км берет всего около 4,3 л. На выбор можно взять авто как с механикой, так и с роботизированной коробкой переключения передач.

Hyundai i10

Этот корейский автомобиль начали выпускать в 2007 году, но актуален он и по сегодняшний день.

автомобили а класса

Отличный баланс между доступной ценой и неплохим качеством. Выделяется и красивая форма кузова.

Особого внимания заслуживает тот факт, что клиентам на выбор предлагают дизельные и бензиновые силовые агрегаты.

Стоимость такого пятидверного хэтчбека составляет около 550 тыс. руб.

BMW 1

Это – более элитная модель малолитражных автомобилей. В ней сочетается немецкая надежность, стильный экстерьер и престиж знаменитого производителя авто. Наверное, трудно подыскать машину с лучшей маневренностью, чем в случае с BMW 1. Комплектуется бензиновым или дизельным двигателем объемом в 2,0 л, а также мощностью в 200 лошадиных сил.

Вам будет интересно  12 лучших коммерческих автомобилей: рейтинг 2020 года

авто а класса

В принципе, для компактного авто показатель более чем приемлемый. В паре с двигателем идет восьмиступенчатый автомат или шестиступенчатая механика. Бензиновый мотор берет 6 л/100 км, дизельный несколько экономичнее. Ему требуется около 5 л в смешанном цикле. Сотню берет за 7,6 сек.

Цена на такую машину стартует с 1,5 млн. руб.

Kia Picanto

Продолжает наш список Kia Picanto. В основном, предпочтение этому авто отдают девушки и женщины, которых машина покоряет не только своим стильным внешним видом, но и простотой управления, поэтому позиционируется как отличный автомобиль для женщин.

автомобили класса а

Доступны комплектации с двигателями на 1 и 1,25 литра. На выбор есть механика, а также коробка автомат (правда, за последнюю придется доплатить чуть больше 10 тысяч).

Audi A1

Если обсуждать машины класса А, то нельзя пропустить Audi A1. Среди преимуществ модели стоит выделить:

  • неплохую динамику;
  • отличный комфорт;
  • простоту в управлении (особенно это заметно на резких поворотах).

машины класса а

После того, как в 2010 году модель поступила в продажу, она продемонстрировала себя исключительно с хорошей стороны. Элегантные формы и высокое качество немецких производителей – вот что вы получите, покупая Audi A1.

автомобиль а класса

На выбор есть моторы объемом 1,2 и 2,0 л. Также есть авто с турбированной силовой установкой (ее мощность достигает 230 лошадиных сил). Стоимость такой машины начинается от 1,1 млн. В принципе, достойный кандидат, чтобы завершить наш рейтинг.

Это был краткий обзор самых достойных представителей А класса. Надеемся, этот рейтинг поможет вам сделать выбор подходящего для себя автомобиля. В то же время, не стоит принимать решение, не посидев за рулем всех кандидатов на покупку.

Далее на видео обзор малолитражных автомобилей А-класса а именно этих моделей — Fiat 500, Kia Picanto, Ravon R2, Smart ForTwo и Smart ForFour:

Сегодня – В-класс, а 20 лет назад – бизнес: как меняются сегменты автомобилей

В последнее время всякий журналист, рискнувший причислить Toyota Camry к классу D+, а Ford Mondeo к классу Е+, рискует немедленно подвергнуться обструкции со стороны «продвинутых» читателей, которым чуть ли не с пеленок известно, что эти машины действительно принадлежат к названным классам, только в обратной последовательности.

При этом мало кто обращает внимания на тот факт, что Ford Mondeo больше Toyota Camry на сантиметр (4,86 м) и при всем желании не может попасть в класс D+.

Еще большая путаница возникает при попытках классифицировать автомобили классов B+ и C+, которые стали похожи на настоящих кочевников, с выходом очередной модели перемещающихся из класса в класс, как им заблагорассудится. Иногда классифицировать ту или иную модель так же сложно, как, например, определить национальность у какого-нибудь Рината Моисеевича Сидорова.

Вообще вся эта игра в классы — занятие бессмысленное. Особенно сейчас, когда автомобильная фауна за последние годы кардинально видоизменилась и обзавелась множеством подвидов, таких как купе-кроссоверы (BMW X6, Honda Crosstour), четырехдверные купе (Mercedes-Benz CLS), пятидверные купе-хэтчбеки (Porsche Panamera, Audi A7) и спортуниверсалы (Mercedes-Benz CLA Shooting Brake). А к какому классу можно причислить Mercedes-Benz Maybach Pullman, Volkswagen XL1 или английскую экзотику Caparo T1?

razmery2.png

Везде свои правила

Не стоит забывать и про национальные особенности классификации. Например, в Европе 50-90-х годов прошлого века была своя автомобильная градация, а в Америке с присущей ей гигантоманией — своя. Американцы совершенно точно не знали, к какому классу можно отнести Mini, точно так же, как и европейцы затруднились бы классифицировать Cadillac Eldorado образца 1959 года, так как в их «шкале ценностей» просто не было графы для открытой «двухдверки» длиной 5,71 м с колесной базой 3,30 м, между осями которой целиком поместился бы тот же самый Mini.

razmery1.png

Нечто похожее наблюдалось и в Советском Союзе. У нас вообще было всего три класса автомобилей, доступных для продажи трудящимся. Это герой многочисленных анекдотов Запорожец, классом выше стояли Москвич и Жигули, а на вершине красовалась советская топ-модель Волга. Всякие там Чайки и ЗиЛы в расчет можно было не брать, так как простые смертные купить их не могли. Как и внедорожник УАЗ-469.

autowp.ru_gaz_24__volga__6.jpg

Вот и получается, что в СССР было всего три типоразмера легковых автомобилей, к которым в 1977 году, после запуска в серийное производство внедорожника ВАЗ-2121 Нива, добавился еще один подвид. Впрочем, советских людей, годами ждущих открытку на заветный автомобиль, меньше всего заботило, к какому классу по европейской классификации принадлежит их вожделенная «ласточка», так как этих классов было всего три с половиной и забивать голову подобными тонкостями никто не собирался.

Но есть же какой-то общий знаменатель?!

Да, в конце семидесятых годов европейцы решили как-то упорядочить автомобильное поголовье и загнать его в некие, пусть и условные, но всё же рамки. Концерн Daimler-Benz и вовсе стал присваивать своим машинам «классные» обозначения, внеся при этом известную путаницу. Хотя бы тем, что S-классом назвал автомобиль, который по всем параметрам подходил под F-класс. Однако у штутгартцев была и есть собственная гордость, и на всякие там евростандарты они всегда смотрели свысока.

Вам будет интересно  Третье поколение Ford Focus (2011-2019)

razmery3.png

Тем не менее в середине восьмидесятых годов прошлого века сложились вполне четкие представления об автомобильных классах или, как еще говорят, сегментах. Самые маленькие автомобили, длиной до 3 700 мм, попали в класс А+, а самые крупные, более 5 050 мм, в класс F+. Хотя смело можно было вводить и еще один — высший класс для представительских седанов, длина которых нередко переваливала за шесть метров.

Массовое заражение гормоном роста

Однако и здесь встречаются свои подводные камни. Взять к примеру Volkswagen Golf, яркого представителя класса С+, именем которого этот класс и был наречен. Начиная с 1974 года, с момента появления на свет первого Гольфа, автомобиль непрерывно рос и к настоящему времени вырос до 4,25 м, что на семь сантиметров больше, чем формально стоящий ступенькой выше Volkswagen Passat B1 1973 года.

Более того, Volkswagen Passat B1 по нынешним меркам вообще выглядит не как автомобиль класса D+, к коему он «приписан» с рождения, а как всего лишь переросток класса В+, с колесной базой 2,47 м, точно такой же, какую имеет нынешний Volkswagen Polo. Который в свою очередь на целых 15 см длиннее, чем Volkswagen Golf I. Запутались? То-то же.

volkswagen_passat_5-door_4.jpg

На фото: Volkswagen Passat B1

Или взять хорошо всем известную «старушку» Волгу ГАЗ-24. Раньше как-то никто не задумывался, к какому классу она принадлежит. «Краткий автомобильный справочник» издательства «Транспорт» 1982 года просто и бесхитростно относит Волгу к автомобилям «среднего» класса. По современной общепринятой классификации и длине автомобиля в 4,73 м, Волга однозначно относится к классу Е+, хотя в момент своего появления на свет в 1970 году она была весьма крупной машиной и формально конкурировала с автомобилями, которые впоследствии перебрались в высший класс F+, например с BMW E3 образца 1968 года, переродившейся впоследствии в BMW 7-й серии.

Однако в наше время Волга конкурировала бы уже с новейшим седаном Peugeot 408, доступным пока лишь на китайском рынке, который хоть и считается автомобилем класса D+, но длиннее Волги на два сантиметра.

peugeot_408_cn-spec_1.jpeg

На фото: Peugeot 408

Вышеупомянутый Ford Mondeo с 1993 года рос такими темпами, что проскочил сразу два класса. Если машина первого поколения при длине 4,48 м была типичным представителем гольф-класса, то его правнук, вымахавший до 4,86 м, уже можно причислить к классу Е+. А идущий ему на смену брат-близнец американского Ford Fusion подрос еще на сантиметр.

Все то же самое можно сказать и про Mazda6, которая за 14 лет переродилась из типичного автомобиля класса D+ в представителя класса E+, прибавив в длину за три поколения более двадцати сантиметров. И аналогичные примеры роста можно наблюдать везде, практически у каждого автопроизводителя. Даже такие нишевые машины, как Mini или Volkswagen Beetle, страдают ярко выраженной акселерацией, хотя их по старинке и продолжают записывать в класс B+, как-то забывая при этом, что последний Жук уже перерос Volkswagen Golf.

6e7d32f2a5cd225bfe7cf0314a0bffcd-995x550-90.jpg

На фото: Volkswagen Beetle

Почему так происходит?

Все дело в маркетинге. Маркетологи хотят, чтобы мы с вами меняли машину раз в три года — такой они видят идеальную картину. Хорошо, если за этот срок мы смогли бы заработать на машину классом выше, но ведь реальность такова, что люди живут годами и десятилетиями с более-менее одним уровнем дохода. Так как же убедить человека купить новый Volkswagen Golf вместо старого? Или новый Mondeo вместо предыдущего?

Все просто: новое поколение должно быть лучше прежнего. И не только в плане мощности и экономичности, но и в плане вместительности салона и багажника, простора за рулем… Статуса, в конце концов! И вот так поколение за поколением, сантиметр за сантиметром, модели перерастают рамки, в которых были созданы когда-то. Это законы рынка!

volkswagen_golf_16.jpeg

На фото: Volkswagen Golf

Что в итоге?

Исходя из вышесказанного, можно констатировать тот факт, что «классовая принадлежность» иногда не отражает реального положения дел. Есть масса моделей, «застрявших» на границах того или иного класса, поэтому попытки зачислить их в тот или иной сегмент бессмысленны.

А если честно, то иногда просто непонятно, кому и для чего нужна эта классификация? Ведь Toyota Corolla, Honda Accord, Volkswagen Golf или Passat не станут лучше или хуже лишь потому, что в графе «классовая принадлежность» у них будет указана та или иная буква. Поэтому не стоит слишком строго судить журналистов, которые, стремясь донести как можно больше информации до читателя, зачисляют автомобиль в тот или иной класс.

0a8e09be66bf34f8d8d62e1f9d22963b-995x550-901.jpg

На фото: Toyota Corolla Special Edition

Куда же смотрят органы стандартизации? Знаменитая евробюрократия, в конце концов? Вы будете удивлены, но если вы откроете официальные документы Еврокомиссии, то не увидите там более сегментации по длине и техническим характеристикам. Класс присваивается на основании комплекса характеристик, включая цену и набор опций. В ЕЭК считают, что жесткая сегментация по размеру препятствует эффективному анализу рынка.

Так что, господа перфекционисты, расслабьтесь и получайте удовольствие. Современный производитель может варьировать классы так, как подсказывает ему его маркетинговое сердце. В конце концов, жизнь не стоит на месте, и вместе с развитием автомобильного мира меняются и рамки для классификации его обитателей.

Источник https://rating-avto.ru/cars/reyting-avtomobiley-a-klassa.html

Источник https://avto-cool.com/sravnenie-avtomobiley/avtomobili-a-klassa

Источник https://www.kolesa.ru/article/segodnja-vklass-a-20-let-nazad-biznes-kak-menjajutsja-segmenty-avtomobilej-2015-03-04

Источник