Содержание
Назначение, устройство и виды подвесок автомобиля
Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.
Виды независимых подвесок
МакФерсон
Подвеска McPherson — самая распространенная подвеска передней оси современных автомобилей. Нижний рычаг соединен со ступицей посредством шаровой опоры. В зависимости от его конфигурации может применяться продольная реактивная тяга. К ступичному узлу крепится амортизационная стойка с пружиной, ее верхняя опора закрепляется на кузове.
Двухрычажная передняя подвеска
Поперечная тяга, закрепленная на кузове и соединяющая оба рычага, является стабилизатором, противодействует крену автомобиля. Нижнее шаровое соединение и подшипник чашки стойки-амортизатора дают возможность для поворота колеса.
Детали задней подвески выполнены по тому же принципу, отличие заключается лишь в отсутствии возможности поворота колес. Нижний рычаг заменен на продольные и поперечные тяги, фиксирующие ступицу.
- простота конструкции;
- компактность;
- надежность;
- недорогая в производстве и ремонте.
- средняя управляемость.
Двухрычажная передняя подвеска
Более эффективная и сложная конструкция. Верхней точкой крепления ступицы выступает второй поперечный рычаг. В качестве упругого элемента может использоваться пружина или торсион. Задняя подвеска имеет аналогичное строение. Подобная схема подвески обеспечивает лучшую управляемость автомобиля.
Пневматическая подвеска
Роль пружин в этой подвеске выполняют пневмобаллоны со сжатым воздухом. При пневматической подвеске есть возможность регулировки высоты кузова. Также она улучшает показатели плавности хода. Используется на автомобилях класса люкс.
Гидравлическая подвеска
Регулировка высоты и жесткости гидроподвески Lexus
Амортизаторы подключены к единому замкнутому контуру с гидравлической жидкостью. Гидравлическая подвеска дает возможность регулировать жесткость и высоту дорожного просвета. При наличии в автомобиле управляющей электроники, а также функции адаптивной подвески она самостоятельно подстраивается под условия дороги и вождения.
Центральная часть несущего кузова
- Днище является главной структурной секцией нижней части салона кузова. Часто, днище штампуется как одна большая цельная панель. С нижней стороны днища кузова проходят продольные и поперечные силовые элементы. Места крепления сидений усилены и также придают жёсткость днищу.
Срез панели приборов показывает усиление, увеличивающее безопасность салона при аварии.
- Центральная часть кузова (салон) окружена усиленными панелями для безопасности водителя и пассажиров. Боковая центральная стойка имеет внутри усиление, двери имеют усилители внутри и сами являются достаточно прочной конструкцией, за панелью приборов находится усиленная конструкция, крыша обычно имеет усиленную поперечину, сберегающую салон при перевороте.
- Стойки кузова – это вертикальные элементы, которые удерживают конструкцию крыши и защищают салон кузова в случае переворота автомобиля. Стойки кузова состоят из внешних лицевых частей и внутреннего усиления из высокопрочной стали. В конструкции кузова типа «седан» имеется 3 типа стоек кузова (передние, средние или боковые и задние стойки, переходящие в задние крылья). Передние стойки кузова переходят в рамку лобового стекла. Центральные стойки удерживают конструкцию крыши между передними и задними дверями. Они помогают усилить крышу и обеспечивают места крепления шарниров задних дверей. Средние стойки кузова распределяют нагрузки с нижней части кузова к верхней и предотвращают сжатие боковых частей при боковых ударах, защищая салон кузова. Задние стойки кузова удерживают заднюю часть крыши и переходят в задние крылья. Они, также, являются посадочным местом для заднего стекла.
- Боковая панель является общей конструкцией, в которой передний и задний проём дверей сделан одним элементом, без сваривания частей. Такое устройство даёт преимущество в меньшей подверженности коррозии.
- Пороги – это усиленные конструкции, которые находятся в нижней части дверных проёмов. Они соединяются контактной сваркой с фланцами днища. Внутри лицевой части порогов расположено усиление. Пороги удерживают нижнюю часть средних стоек и служат боковой поддержкой для днища.
- Задняя «полка» — это панель, расположенная за задними сидениями, под задним стеклом.
- Задняя перегородка разделяет салон кузова и багажное отделение (на седанах).
- Двери имеют составную конструкцию. Они состоят из внешней панели, внутреннего усилителя и части, на которой крепятся стеклоподъёмники и другие элементы дверей, включая обшивку.
- Панель крыши закрывает центральную часть кузова и удерживается на стойках кузова. Панель крыши является одной из самых больших панелей кузова и, в то же время, представляет собой очень простую конструкцию. Жёсткость крыше придаёт её форма, а также усилители, которые располагаются с обратной стороны и приклеиваются к ней. Крыша, переходящая в заднее крыло приваривается при помощи латуни или кремнистой бронзы. Этот тип соединения позволяет делать длинный ровный шов, даёт эластичность и хорошо противостоит нагрузкам и вибрациям, воздействующим на это место кузова. К тому же, такое соединение меньше подвержено коррозии.
Поворотное стекло передней двери
Поворотное стекло, служащее для вентиляции передней части кузова, представляет собой отдельный узел, который крепится к рамке двери двумя самонарезающими винтами, ввернутыми в скобы 9, и к подоконнику двери одним винтом, ввернутым в неподвижную гайку 3. Поворотное стекло передней двери запрессовано вместе с рези-новой прокладкой в поворотную рамку и прочно держится в ней.
Поворотная рамка стекла снабжена фрикционным механизмом, фиксирующим стекло в любом положении, даже при сильном напоре встречного потока воздуха.
Легкость хода стекла, которое должно поворачиваться от незначительного усилия руки, и надежность фиксации его зависят от того, насколько затянута пружина 6, создающая трение между шайбой 7, надетой на нижнюю ось 5 поворотной рамки, и скобой 4 установочной рамки стекла.
Так как поворотное стекло собрано в один узел вместе с установочной рамкой и разделительной стойкой окна, при необходимости регулировки натяжения пружины весь узел должен быть вынут из двери, что может быть сделано только после снятия подлокотника, внутренних ручек двери и ее обивки.
В закрытом состоянии, когда ручка 11 стекла удерживается защелкой 12, рамка стекла и его открытая грань должны быть плотно прижаты по всему контуру к резиновым уплотнителям 1 и 8.
Ручка стекла имеет запорное устройство с кнопкой 10, препятствующее повороту запертой ручки вверх (из горизонтального положения) и открыванию стекла снаружи автомобиля с помощью какого-либо крючка. При нажатии на кнопку изнутри кузова ручка стекла свободно поворачивается. При опускании в горизонтальное положение ручка запирается без нажатия на кнопку.
Основные типы
Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:
- седан;
- хетчбэк;
- универсал.
Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.
Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.
Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.
Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.
Спортивные независимые подвески
Винтовая подвеска (койловеры)
Винтовая подвеска, или койловеры – амортизационные стойки с возможностью настройки жесткости прямо на автомобиле. Благодаря резьбовому соединению нижнего упора пружины можно регулировать ее высоту, а также величину дорожного просвета.
Подвески типа push-rod и pull-rod
Данные устройства разрабатывались для гоночных автомобилей с открытыми колесами. В основе — двухрычажная схема. Основная особенность заключается в том, что демпфирующие элементы расположены внутри кузова. Конструкция данных типов подвески очень схожа, отличие заключается лишь в расположении воспринимающих нагрузку элементов.
Различие спортивных подвесок push-rod и pull-rod
Спортивная подвеска push-rod: воспринимающий нагрузку элемент – толкатель, работает на сжатие.
Спортивная подвеска pull-rod: воспринимающий нагрузку элемент работает на растяжение.
Такая конструкция снижает центр тяжести и обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Подвеска pull-rod имеет более низкий центр тяжести, чем push-rod. Однако на практике их общая эффективность примерно одинакова.
Характеристики несущего кузова
Конструкция кузова сделана из комбинации прессованных листовых панелей разных форм, соединённых в единую конструкцию при помощи точечной контактной сварки. Кузов получается относительно лёгким и очень прочным.
Такой тип конструкции часто сравнивают со скорлупой яйца. Если пытаться раздавить яйцо, прилагая усилие продольно, с противоположных концов, то это будет сделать не просто. Так получается из-за того, что вся сила не концентрируется в одном месте, а рассеивается по всей скорлупе. Подобным образом функционирует несущий кузов. В рамных автомобилях, которые были до появления несущих кузовов, рама принимала на себя все нагрузки, а кузов обеспечивал только функциональные нужды. В несущем же кузове силовые элементы являются частью кузова, который, в свою очередь, состоит из множества панелей, приваренных друг к другу и образующих единую конструкцию. Даже вклеенные стёкла автомобиля (лобовое и заднее) влияют на общую жёсткость. Таким образом, нагрузка распределяется по всему кузову.
Благодаря отсутствию рамы, автопроизводители получили возможность делать автомобили более компактным и лёгкими, а также появилась большая свобода в дизайне.
Недостатками несущего кузова можно считать шум и вибрацию, которая больше передаётся на кузов, чем на рамном автомобиле. В современных автомобилях эта проблема решается благодаря применению шумо-вибро изолирующих материалов.
В несущих кузовах используется достаточно тонкий листовой металл, прочность которого увеличена благодаря штампованию. Силовые элементы сделаны из высокопрочной стали. В таких типах кузовов ржавчина может влиять на структурную жёсткость кузова и на безопасность. Поэтому антикоррозионная защита, в особенности структурных элементов, очень важна.
Несущий кузов даёт преимущество более низкого центра тяжести автомобиля, увеличивается экономия и рейтинг безопасности. Благодаря более низкому центру тяжести улучшается устойчивость и управляемость и уменьшается вероятность переворота автомобиля.
Неоднократно проводились краш-тесты с автомобилями, имеющими рамную конструкцию и автомобилями с несущим кузовом. Автомобили с несущим кузовом показывают лучшую безопасность при фронтальном столкновении и при перевороте, но немного худшую безопасность при боковых столкновениях.
Рассмотрим конструкцию несущего кузова, разделив её на три части: переднюю, центральную и заднюю.
Уплотнение двери
У всех четырех дверей для защиты внутреннего помещения кузова от воды и пыли применено двойное уплотнение. Первое уплотнение — наружное, осуществляется непрерывным уплотнителем 2 из губчатой резины, приклеенным к двери по всему ее периметру, включая верхние рамки двери 7. У замочного хорда передней двери уплотнитель дополнительно прижат стальной накладкой.
Второе уплотнение 4 — внутреннее, выполнено в виде упругого, также непрерывного резинового профиля, прикрепленного к дверному проему кузова. В нижней части дверного проема на участке порога уплотнитель 4 прижат к фланцу проема облицовкой 8 порога.
Поворотное стекло окна снабжено резиновыми уплотнителями 1 и 8. Опускное стекло 5 уплотняется ворсовыми желобками 6, по которым скользит стекло, а также внутренним ворсовым уплотнителем 2 па подоконной накладке 3 двери и наружным резиновым уплотнителем 6, зажатым в нижней декоративной накладке 7 двери.
Эффективность основного наружного уплотнения двери зависит прежде всего от натяга (регулируемого положением защелки замка на стойке кузова), при котором дверь закрывается от легкого толчка, а губчатые уплотнители деформируются до такой степени, что между ними и дверью нет щелей. Для этого проверяют плотность прилегания уплотнителей двери к ее проему, натирая уплотнители мелом. При захлопывании двери на кузове должен оставаться отпечаток мела.
Если при хорошо отрегулированном натяге двери и правильной работе замка отпечаток мела имеет пропуск, то в этих местах нужно осторожно отделить уплотнитель от двери и подложить под него на клею резиновую подкладку требуемой толщины.
Самый подробный словарь автомобильных терминов
Вспомните ситуацию, когда вы впервые зашли на форум автомехаников. Сколько непонятных слов вы встретили? Аналогичная ситуация на СТО – опытный специалист начинает объяснять причину поломки языком терминов, а вы не понимаете половину слов.
Хотите быть «на одной волне» даже с самым продвинутым автомехаником, уметь поддержать разговор в компании автолюбителей? В таком случае, рекомендуем ознакомиться с автомобильным словарём.
Он сэкономит время при решении определённых проблем, позволит гораздо точнее сформулировать свой вопрос. Сможете сразу «раскусить» нерадивого сотрудника СТО, который пытается вас обмануть, «насчитывая лишнее».
- Самые главные термины
- Обозначения мелких компонентов
- Типы кузовов: как отличить?
- Расшифровка аббревиатур
- Дополнительное оборудование
- Обозначения на английском
- Народное творчество – жаргон автомобилистов
- Вывод
Самые главные термины
Углубляться в самые дебри мы не будем. Даже базовых понятий будет вполне достаточно. Изучите, как называются базовые компоненты, какую функцию они могут выполнять.
Главные термины авто
В случае поломки вы без труда объясните специалисту СТО суть проблемы, сможете найти её решение на форуме.
Итак, какие же термины наиболее распространённые?
- Силовой агрегат – классический двигатель автомобиля;
- Трансмиссия – комплектующие, которые занимаются передачей энергии. К трансмиссии можно отнести сцепление или гидротрансформатор, КПП, редукторы осей, валы привода. Также трансмиссией называют коробку передач;
- Силовая линия – к ней относятся упомянутые выше трансмиссия, двигатель;
- Коленвал – очень важная часть мотора. Благодаря ему, происходит передача крутящего момента, обеспечивается прямолинейное движение;
- Картер – он же поддон. Накапливает смазку, служит опорой для некоторых деталей. А ещё он защищает силовой агрегат от попадания грязи внутрь;
- Если вы услышали, что группа водителей горячо обсуждает ходовую часть, знайте – это подвеска;
- Главная передача – отвечает за вращение колёс и тяговые возможности транспортного средства;
- Дифференциал – механизм, который занимается перераспределением тяги. В результате, на поворотах колёса автомобиля вращаются с разной скоростью;
- Редуктор – главная передача + дифференциал, которые объединены одним корпусом;
- Карбюратор – важнейшая деталь, отвечающая за подготовку топливной смеси. Бензин проходит через узкое отверстие и распыляется в воздухе;
- Инжектор – то же самое, что электронный впрыск. Представляет собой небольшую микросхему, которая управляет системой подачи топлива;
- Стартер – устройство, которое запускает мотор. По сути, это электродвигатель небольшого размера, который приводит поршни в движение;
- Кардан – синхронизирует вращение валов;
- Полуось – представляет собой элемент, соединяющий колесо авто с главной передачей;
- Раздаточная коробка – используется для перераспределения крутящего момента. Иногда имеет понижающую передачу, улучшающую тяговые возможности;
- Также мы не можем обойти стороной сцепление. Это важнейший узел транспортного средства, который кратковременно разъединяет двигатель и коробку передач. Обеспечивает быструю смену передач без повреждения компонентов авто.
Обозначения мелких компонентов
Словарь терминов автомобилиста невозможно представить и без мелких комплектующих. Знание основных узлов особенно пригодится тем, кто планирует ремонтировать автомобиль самостоятельно. Для этого нужно запомнить такие термины:
- В коллекторе соединяется сразу несколько каналов авто. Следует отличать выпускной коллектор от впускного. В первом случае речь идёт о присоединении выхлопной к двигателю, во втором – об устройстве для распределения топлива;
- Сальник – защищает комплектующие авто от выхода масла и других жидкостей;
- Реле – при поступлении сигнала извне соединяет электроцепи;
- Ступица – расположена по центру колеса, является опорой для обода. Автомеханики называют ступицей посадочное гнездо вместе с тормозным механизмом;
- Тахометр – отображает реальную скорость, с которой крутится коленвал. Тахометр подскажет вам, когда лучше всего переключать передачи, как избежать повреждения авто из-за превышения параметров;
- Молдинг – на кузов современных автомобилей наклеивают декоративную планку для защиты;
- Иммобилайзер – именно благодаря ему ваш «железный конь» заводится исключительно оригинальным ключом зажигания;
- Релинг – еще одна деталь, которую вы могли видеть на многих внедорожных автомобилях. Это направляющая на крыше, позволяющая фиксировать дополнительный груз.
Типы кузовов: как отличить?
Многие новички активно интересуются таким вопросом, как типы кузовов автомобиля. Причина вполне понятна – в последнее время появилось множество разновидностей автотранспорта.
Типы кузовов
Раньше какую-то информацию о них можно было найти разве что в справочниках. Приступайте к изучению словаря прямо сейчас:
- Седан – пожалуй, самый распространённый вариант среди иностранных автомобилей бизнес-класса. Компоновка трехобъёмная, есть отдельные крышки багажника и капота;
- Купе – отличается от седана количеством дверей. Их всего две вместо четырех. Зато компоновка такая же, как описано выше;
- Хетчбэк – транспортное средство компактных размеров. Крышка багажника у него всегда поднимается вместе со стеклом, установка дополнительных сидений невозможна;
- Универсал – легковой автомобиль с увеличенной грузоподъёмностью. Задний свес удлинён, имеется дополнительная дверь. Иногда в универсалах можно установить дополнительный ряд сидений;
- Лифтбэк – тот же хетчбэк, но ярко стилизованный под седан. Крышка багажника хорошо выделяется визуально. Но увы, поднимается вместе со стеклом;
- Фастбэк – представьте себе седан, крыша которого стала покатой и немного прибавила в длине;
- Минивэн – транспортное средство повышенной вместимости, рассчитанное на перевозку 7-11 людей. Крыша у него гораздо выше, а свес удлинён;
- Компактвэн – минивэн на пять посадочных мест или с дополнительными сидениями для детей;
- Микровэн – если увеличить крышу хетчбэка и вместимость багажного отсека, получится удобный микровэн;
- Комби – «Советское» название хетчбэка или универсала;
- Хардтоп – представляет собой купе или седан, у которого нет боковой стойки;
- Кабриолет – двухдверное транспортное средство без жёсткой крыши. Правда, если пойдёт дождь, от непогоды защитит брезентовая или пластиковая конструкция;
- Купе-кабриолет – имеет жёсткую складную крышу, которая раскладывается автоматически;
- Фаэтон – авто открытого типа, но с 4 дверями. Выпускается крайне редко, поскольку при такой структуре кузов получается не очень прочным;
- Ландо – чем-то напоминает кабриолет, однако крыша убирается только над пассажирскими сидениям сзади. Иногда словом ландо называют машинки, имеющие панорамные люки на крыше;
- Брогам –кузов с открытыми сидениями впереди;
- Машину с перегородкой между водителем, пассажирами принято называть лимузином;
- Стретч или стрейч – удлинение транспортного средства;
- Родстер – спортивный вариант авто на 2 сидения. Когда лобовое стекло съёмное, имеем дело со спайдером. А вот тарга – это родстер с дугой безопасности над головами водителя и его пассажира;
- Пикап – что-что, а автомобиль-пикап узнают многие. В США пикапы особенно популярны. Так называется легковой автомобиль, у которого грузовая платформа идёт отдельно.
- Внедорожник – машина с полным приводом, которая подходит для езды в плохих условиях. Практически все внедорожные авто имеют кузов, форма которого напоминает универсал;
- Кроссовер – транспортное средство повышенной проходимости, которое легко проедет легкие препятствия на дороге. В отличие от внедорожника, езда на кроссовере по бездорожью – не самый удачный вариант;
- Паркетник – «легкий» вариант кроссовера. Так называют авто с самой обычной проходимостью, которое стилизовано под кроссовер;
- Фургон – и этот вариант авто вы не спутаете ни с чем. Сразу за передними сидениями у него начинается грузовой отсек;
- Микроавтобус (бус, вэн) – так называется минивэн крупных размеров с двигателем под кабиной и количеством мест от 9 и выше.
Этот список можно продолжать, ведь существуют ещё и нотчбэки, таункары и так далее. Однако они не получили широкого распространения, а некоторые эксперты их даже не признают.
Расшифровка аббревиатур
Вы заметили, сколько сокращений используют производители машин? Порой они способны запутать даже опытного специалиста. Давайте рассмотрим аббревиатуры, чтобы избежать путаницы:
- ABS – антиблокировочная система автомобиля. Улучшает сцепление на скользкой дороге, делает торможение прерывистым и плавным;
- AC – кондиционер;
- ESP– речь идёт об электронном комплекте стабилизации. ESP собирает информацию с датчиков авто, определяет опасные ситуации и вносит коррективы в действия водителя.
- TCS– система регулировки топлива. Отвечает за ровный старт без заносов, независимо от покрытия;
- PCS– поговорим о безопасности водителя и пассажиров. Если столкновения избежать невозможно, система PCS автоматически отключает электропитание, устанавливает подголовники в оптимальное положение и натягивает ремни;
- Системы впрыскаGDI,DFI,FSI;
- На авто с дизельным мотором часто устанавливают CDI илиCRDi. Речь идёт о системах, позволяющих добиться высокой производительности агрегата, снизить объем вредных выбросов и минимизировать расход топлива;
- WT,CWT,WTi – система автоматической смены фаз газораспределения. Оптимизирует характеристики мотора, снижает затраты топлива и улучшает динамику;
- 4WD, 4x4,AWD. Так обозначают полноприводные автомобили;
- 4WS,AWS, 4WAS. Полноуправляемая машина, колёса задней оси которой отклоняются на небольшой угол от первоначального положения;
- EGR – это система, которая осуществляет вторичную переработку выхлопных газов. Это она снижает токсичность выбросов;
- Также у каждой машины есть свой VIN или идентификационный номер. Он является уникальным.
Дополнительное оборудование
Для многих людей непонятными остаются и некоторые обозначения оборудования. Наиболее распространёнными являются следующие термины:
- Климат-контроль – автоматический контроль за обдувом, температурой. Поддерживает комфортные условия;
- Круиз-контроль – примитивный вариант «автопилота». Способен поддерживать скорость авто на одном и том же уровне, если дорога свободная;
- Подушка безопасности – конечно, лучше никогда не видеть её в действии. Надувное приспособление, смягчающее удар во время аварии;
- Преднатяжители ремней – механизм, автоматически прижимающий человека ремнями к сидению во время аварии;
- Датчики света, дождя – реагируют на погоду за окном. При необходимости, запускают стеклоочистители и включают фары;
- Центральный замок –автоматически закрывает двери. Чтобы отключить его, достаточно нажать кнопку на ключе или повернуть ключ в замке.
Обозначения на английском
Приобретая транспортное средство за рубежом, мы часто сталкиваемся с англоязычными терминами. Даже если у вас все хорошо с английским, расшифровка узкоспециализированных слов точно не будет лишней.
То, что brake – это тормоз, а belt означает ремень, знают многие. Но как насчёт Exhaust или Fuse?
- Подшипник – это bearing, кузов машины – body;
- Dashboard – панель приборов, а Fender – крыло кузова;
- Упомянутые выше exhaustиfuse – это система выхлопа и предохранитель соответственно;
- Колодка – pad, реле будет не иначе, как relay, а свеча – spark plug;
- Багажник автомобиля называют trunk, а турбонаддув – turbocharged.
Народное творчество – жаргон автомобилистов
В завершение нам бы хотелось рассказать вам о неформальном сленге, который используют автомобилисты.
Среди отечественных водителей распространён своеобразный сленг
Известно, что некоторые мастера используют эти слова для сговора или даже мошенничества. Чтобы не быть обманутым, распечатайте их, а лучше запомните:
- Штаны – патрубок коллектора, имеющий особую раздвоенную форму;
- Корыто – корпус фильтра;
- Торпеда – передняя панель;
- Коленом принято называть коленвал;
- Если автомобиль вышел из строя, для буксировки используется «галстук», он же трос;
- Поршень или цилиндр двигателя называют горшком, а лонжерон – лыжей;
- Сальник – это сухарь, ЭБУ – мозги, дефлектор – мухобойка;
- Мало кто знает и о том, что расширитель глушителя называют ведром, а отвечающее за стабилизацию напряжения реле – шоколадкой.
Вывод
«Великий и могучий» язык автолюбителей пополнился десятками (если не сотнями) новых терминов. Уследить за каждым словом невозможно, поэтому многие технические эксперты предлагают ввести единую систему обозначений.
Если стандартизация будет принята, жизнь автомехаников и простых водителей вроде нас с вами существенно упростится.
Особенности жидкостных подогревателей двигателя «Вебасто»
Автомобиль Buick Regal
Битва титанов: почему бензиновый мотор лучше дизеля?
Мечта таксиста: Skoda обновила Octavia на газу
Стало известно, сколько будет стоить Volvo S90 в России
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
https://nivovod.ru/ekspluatatsiya-i-obsluzhivanie/konstruktsiya-kuzova-avtomobilya-iz-chego-sostoit-i-nazvanie/
https://all-auto.org/4137-samyj-podrobnyj-slovar-avtomobilnyh-terminov.html