Рейтинг защитных пленок на авто — какая лучшая антигравийная пленка — Статьи

Винил или полиуретан? Какую антигравийную пленку выбрать, чтобы не переплатить?

перетяжка Как правильно обтянуть салон машины виниловой пленкой Тюнинг авто глянцевой пленкой фото новенькая Мазда после установки антигравийной пленки в мастерской DT GARAGE 33.

Мы изучили некоторое количество информации и составили рейтинг ТОП 5 лучших производителей виниловой пленки для автомобиля, способы оклейки, отзывы, цены вы сможете увидеть в нашей статье.

Виды пленок

Выбор автомобильной пленки достаточно широк. Помимо основной защитной функции, пленка способна преобразить ваш автомобиль до неузнаваемости. И на данный момент производители автопленок хвастаются впечатляющей палитрой цветов и фактур.

А теперь представляем вам несколько разновидностей пленок:

  • Виниловая (существует и цветная, и прозрачная, а также имеет разные эффекты глянца, матовости, а то вовсе имитирует какой-либо материал).
  • “Хамелеон” (одна из необычных видов автопленок , потому что меняет цвет в зависимости от угла обзора).
  • Карбоновая (пленка, сделанная под карбон чаще используется с целью тюнинга автомобиля и состоит из 3 и больше слоев).
  • Инфинити (оригинальная виниловая пленка с металлизированным слоем, создающим эффект зеркального покрытия).
  • Полиуретановая (достаточно прочная пленка, предназначенная исключительно с целью защиты кузова и ЛКП).

Каждая из них особенна в чем-то и несет свою уникальную функцию, поэтому вы должны четко определиться, с какой целью собираетесь обклеивать машину плёнкой.

Виды антигравийной пленки

Сейчас можно встретить в продаже два вида антигравийных пленок.

  • полиуретановые;
  • виниловые.

Последний вариант достаточно дорогой, поэтому используется редко. Мы подробнее рассмотрим именно полиуретановые пленки, как наиболее распространенный и доступный способ защитить автомобиль от повреждений кузова.

В продаже можно найти полиуретановые пленки разной толщины. Оптимальной считается толщина антигравийных пленок в пределах 150–200 микрон. Этого вполне достаточно для надежной защиты от песка, мелких камней и веток.

Плюсы и минусы

Использование автомобильной пленки имеет огромное количество преимуществ, однако, данное покрытие не идеально, поэтому есть и несколько минусов его использования:

  • быстрый способ изменить внешний вид автомобиля;
  • использование возможно не только в отношении кузова, но также и салона;
  • защита ЛКП от внешних повреждений (механическое и химическое воздействие, потертости, трещины, сколы);
  • бюджетная замена полной покраске машины;
  • использование любой пленки никогда не повредит лакокрасочное покрытие кузова.
  • относительно короткий срок службы (до 8 лет);
  • трудоемкий и длительный процесс оклейки.

Полиуретановая или виниловая пленка?

Сейчас мы разберем отличия виниловой и полиуретановой пленки: Виниловая —это обычная прозрачная плёнка, имеет среднюю толщину около 100 микрон (0,1 мм), и используется в основном для оклейки автомобилей. Виниловая пленка посредственно защищает от мелких повреждений, об тонкие ветки, во время мойки автомобиля, а так же достаточно хорошо защищает от песка . Самыми главными недостатками виниловой пленки являются:

  • Выцветание при ярком солнце
  • Начинает желтеть под действием реагентов
  • Плохо переносит низкие температуры
  • при нахождении под прямыми соннечными лучами клей принимает коричневый цвет и вплавляется в лак автомобиля. Требуется перекраска.

Виниловая плёнка бывает не только прозрачной, но и матовой. При помощью виниловой пленки можно создать уникальный стильный автомобиль. Правда если вы получите царапины, или сколы вам придётся переклеивать весь элемент (или мириться с недостатком эстетики). Автомобиль ниже оклеен прозрачной матовой виниловой пленкой Полиуретановая плёнка — гораздо прочнее, имеет среднюю толщину 150 микрон (стандартно 200 микрон, реже встречается 300 микрон), отлично противостоит повреждениям, глубоким царапинам, сколам. Для защиты автомобиля подходит лучше чем виниловая пленка. Например, она отлично защитит лакокрасочное покрытие от удара дверью автомобиля стоящего рядом, от неуклюжего не опытного водителя при парковке в тесном пространстве или же тележкой в супермаркете. Полиуретан пропускает ультрафиолетовые лучи в следствие чего есть возможность сохранить единый тон окраски, не нужно оклеивать автомобиль полностью: оклеенные и незащищенные части кузова даже после нескольких лет эксплуатации по тону различаться не будут. На заметку: При производстве автомобиля не окрашивают в матовые цвета. Как правило, такие машины обтянуты соответствующими пленками При все очевидных плюсах полиуретановая пленка значительно дороже виниловой что вполне очевидно. Стоимость (без работ по оклейке) по сравнению с виниловой пленкой раз в пять выше: если один метр недорогой виниловой пленки обойдется Вам в 1000 рублей (хотя на рынке присутствуют и дорогие варианты), то 1 метр полиуретановой пленки будет стоить вам около 3 500-4500.

Способы оклейки

Существует два способа оклейки автомобиля:

  1. Сухой.
  2. Мокрый.

Давайте разберем каждый из методов по отдельности.

Сухой

Прежде чем начинать оклейку, необходимо обезжирить поверхность авто и очистить от грязи и пыли, в независимости от того, какой способ оклейки вы хотите использовать.

  1. Работа должна проводиться в теплом помещении, где не менее 22 градусов тепла.
  2. Крепится пленка с помощью фена и разглаживающих движений. В некоторых случаях образовываются воздушные пузыри, их можно убрать резиновым шпателем.Иногда со временем пузыри сами исчезают.
  3. После оклейки пленкой машину следует оставить на 4-6 часов в прогретом помещении, а после не прибегать к бесконтактной мойке в течение недели.

Мокрый

Суть мокрого метода оклейки заключается в том, что во время работы пленка равномерно увлажняется моющим раствором с целью более крепкого сцепления. После размещения пленки на кузове следует просушить ее феном и протереть сухой салфеткой. Во время крепления надуваются пузыри, исчезающие в течение 14 дней.

Видео

Предлагаем ознакомиться с прикрепленным ниже видеороликом.

Существует 4 типа автомобильных виниловых пленок: — бесцветная пленка — глянцевая пленка — матовая пленка — карбоновая пленка

Бесцветная пленка предназначена для защиты кузова автомобиля. Бесцветной пленкой обтягивают бампера и капот автомобиля для защиты их от механических повреждений.

Матовая и глянцевая пленки не только защищают кузов автомобиля, а и придают кузову автомобиля особый внешний вид.

Карбоновая пленка бывает 2х видов: двухмерная и трехмерная. Двухмерная карбоновая пленка имеет подобную структуру углепластикового волокна. Трехмерная пленка — полностью подобна структуре углепластикового волокна, и на внешний вид, и на ощупь.

Заслуженное распространение в разных странах завоевали бренды виниловых пленок фирм: Hexis, KPMF, 3M, Orafol. Благодаря широкому выбору пленок, сейчас стало легко создать эксклюзивный облик для вашего автомобиля.

Продукция фирмы HEXIS

(французскя) выпускает пленку рулонами шириной 1.37 и 1.52 метра. Продукция этой фирмы выпускает много новинок и ведет разработку новых технологий и разрабатывает новые виды винила.

К одними из эксклюзивных видов пленки HEXIS относятся такие как:

Виниловая пленка — 3D черный глянцевый карбон. Глянцевая 3D карбоновая пленка очень подобна известному 3D Carbon от фирмы 3M, но благодаря своему глянцу и мелкой текстуре она больше подобна натуральному карбону.

Виниловая пленка - 3D черный глянцевый карбон

Виниловая пленка — перламутровая (эффект жемчуга). Данная пленка даже от незначительного света переливается от фиолетового оттенка до золотистого.

Перламутровая автомобильная пленка (эффект жемчуга)

Виниловая черная матовая полимерная пленка с бархатистой поверхностью.

Виниловая черная матовая полимерная пленка

Пленка с текстурой кожи аллигатора Hexis.

Пленка с текстурой кожи аллигатора Hexis

Производитель пленок 3М

(Япония) постоянно удивляет своими технологическими решениями. Уже созданы виниловые пленки у которых клеевой слой Comply — для лучшего нанесения пленки на кузов автомобиля. С помощью этого слоя оклейка автомобиля возможна и для начинающих мастеров. Слой Comply- это наличие маленьких канавок для отвода воздуха непосредственно из под клеевой основы, это предотвращает образование пузырей.

Так же созданы пленки с клеевым слоем — Controltac, который обеспечивает перемещение пленки на кузове автомобиля, не используя при этом мыльный раствор для мокрого способа нанесения. При незначительном нажатии на пленку, она начинает хорошо прилипать.

Наиболее популярным у фирмы 3М, является пленка которая имитирует карбон. 3М карбон серии DI-NOC™ на ощупь воспринимается как натуральный карбон.

Достоинства: DI-NOC™ Carbon тянется хорошо, не дает возникновению под пленкой воздуха и все это благодаря слою Comply.

Наиболее удобной и удачной для качественной оклейки, считается 3М пленка серии Scotchprint 1080. Толщина этой пленки в 2 раза меньше пленки DI-NOCа, благодаря этому она хорошо тянется и легче оклеиваются даже самые мелкие детали кузова. Scotchprint 1080 содержит тот же слой Controltac, благодаря чему стало заметно проще клеить пленку большого размера.

Компания ORAFOL

(немецкая) обладает стабильным, высоким качеством. Orafol выпускает продукцию с такими названиями: ORACAL, ORAGUARD, ORAJET, ORALITE и ORAMASK. Популярность для оклейки кузова получила литая виниловая пленка — ORACAL 970. Она оснащена клеевым слоем RapidAir, который является аналогом 3М — слоя Comply. Позволяет клеить пленку без пузырьков. Не менее популярны серии: ORACAL 975 карбон, литая пленка ORAJET 3951.

Много видов пленок и у компании KPMF

(Англия). Эта компания обладает высоким качеством пленок и пользуется высоким спросом. Для полной оклейки кузова отлично подойдет KPMF серии К88000 толщиной 100мкм, он превосходно тянется и существует большое количество оттенков для выбора нужного цвета.

Цены на пленку

заметно колеблются, например:

Oracal — от 20 до 35 у.е. KPMF — от 35 до 44 у.е. 3М Scotchcal — от 22 до 65 у.е.

Плюсы виниловой пленки:

Она экономична, защищает поверхность от небольших царапин, обеспечивает максимальную защиту от ультрафиолета, соответственно сохраняет цвет от выгорания, пленка скрывает мелкие недостатки, а так же благодаря такой пленке Вы можете менять стиль автомобиля тогда, когда пожелаете.

Недостатки виниловой пленки:

Отклеивание пленки, при некачественной оклейке кузова. На виниловой пленке пыль и грязь выглядит гораздо хуже, чем на крашеном автомобиле. Если Вы не полностью оклеиваете автомобиль, то при снятии пленки, места, где она была наклеена будут отличаться от мест где ее не было, так как под пленкой краска не выгорает.

ТОП 5 производителей виниловых пленок

Проанализировав большое количество информации по заданной теме, мы составили рейтинг лучших производителей виниловых пленок. В рейтинге приняли участие:

  • Arlon;
  • Hexis;
  • 3M;
  • ORACAL;
  • KPMF.

А теперь давайте поближе рассмотрим каждого из представленных производителей.

Arlon

Американский производитель пленки Arlon пользуется огромной популярностью на территории России. Компания усовершенствовала состав пленки и теперь она имеет повышенную прочность, качественную клеевую основу и ее использование защищает поверхность кузова от ультрафиолетовых лучей.

Цена: от 1 315 до 1 538 рублей за кв.м.

виниловая пленка Arlon

  • высокая устойчивость к автомобильной химии и бензину;
  • толщина 100 микрон;
  • длительный срок службы (до 10 лет).
  • минусов не обнаружено.

Купил недавно пленку Arlon синий металлик. По отзывам вполне себе хорошая и надежная пленка. Нашел оклейщика по объявлению и он мне нанес пленку некачественно по моему мнению. Пленка пузырилась и отклеивалась. Хотя у знакомого та же пленка лежит идеально второй год. Мне, наверное, просто не повезло с мастером.

Hexis

Французский производитель Hexis давно в продаже и заслужила признание автовладельцев. Отличается огромной палитрой цветов и текстур, удовлетворяющей высоким потребностям привередливых покупателей. Кроме того, Hexis выпустила эксклюзивную линейку с имитацией бархата, кожи и зеркальное покрытие.

Стоимость за квадратный метр: от 2 020 до 4 550 руб.

виниловая пленка Hexis

  • толщина пленки 80 микрон;
  • большой выбор текстур и цветов (до 100 вариантов);
  • срок службы от 6 лет.
  • возможно минимальное отклеивание пленки по краям.

Виниловыми пленками заинтересовался очень давно. Решил обклеить и мою машинку. Выбрал французскую пленку Hexis. Автовинильщик наклеил очень качественно и достаточно быстро. Катаюсь примерно полгода и не сталкивался с проблемами. Выбрал карбоновое покрытие. Смотрится круто и дорого. Советую!

3М давно завоевала любовь покупателей за счет качественного материала и долговечности. Американский производитель предусмотрел возможные условия эксплуатации, поэтому пленка выдерживает и сильные морозы, и высокую жару без деформации. Защитные свойства также остаются на высоком уровне, предотвращая механические повреждения кузова.

Ценник: от 1 650 до 2 145 р. за метр квадратный.

виниловая пленка 3M

  • толщина от 90 мкр;
  • большой срок службы (8-10 лет);
  • устойчивость к низкой температуре;
  • легкий демонтаж;
  • не остается клей на поверхности кузова.
  • маленькая цветовая палитра (больше 32 вариантов).

На своей машине использую 3М черный глянец. Нанес примерно 4-5 лет назад и на сегодняшний день пленка в отличном состоянии. И ни разу не пузырилась и не отклеивалась. Цена за шикарное качество более чем приемлемая. Хочу посоветовать тем, кто хочет сохранить машину в целости и без царапин.

ORACAL

Немецкая виниловая пленка ORACAL соответствует стандартам качества и безопасности. Кроме того, производитель предлагает широкий ассортимент цветов, фактур и эффектов. Сейчас очень востребована виниловая пленка “Хамелеон” от ORACAL. Немецкая пленка не выгорает на солнце и не трескается под воздействием резких перепадов температур.

Стоимость: от 230 до 270 рублей за квадратный метр.

виниловая пленка ORACAL

  • большой ассортимент цветов и фактур (от 150 видов);
  • гарантия производителя 5 лет при правильном нанесении;
  • легкие установка и демонтаж.
  • минусов не обнаружено.

Считаю своим долгом посоветовать эту виниловую пленку, по соотношению цена/качество все отлично. Сам даже на второй автомобиль наклеил, рад безумно, т.к. с прошлым винилом (не стоит называть название производителя, дабы не было антирекламы) сплошные проблемы. Старый винил ужасного качества отклеился через 2 дня! Ну и когда наклеивал, воздух проникал постоянно, поэтому без складок не обошлось. Здесь таких проблем нет, советую!

KPMF – английский бренд. Пользуется популярностью за счет своих уникальных оптических эффектов. Цветовая палитра впечатлит любого придирчивого покупателя. Инновационная линейка VWS отличается от всех известных пленок эффектом радужного перелива.

Цена: от 1 249 до 2 115 руб. за кв.м.

виниловая пленка KPMF

  • пленка толщиной от 75 микрон;
  • широкий ассортимент цветов и фактур (от 130 видов);
  • хороший срок службы (от 6 лет).
  • во время демонтажа на ЛКП остается некоторое количество клея;
  • сложный процесс оклейки.

Качество у KPMF хорошее, выбор широкий, да и по цене недорого вышло. Винил нормально клеился на поверхность, пузырей и складок не наблюдалось. Ну и не отклеивается уже несколько недель. Всем доволен, рекомендую!

Пример неудачной поклейки виниловой пленки в городе Владимир На фото автомобиль Тесла – процесс снятия виниловой ленки.

Рейтинг производителей

Разобравшись со странами, где производится антигравийная плёнка, переходим к конкретным маркам производителей. Рейтинг составлен на основе опыта наших специалистов и десятков автолюбителей.

Одна из самых дешевых плёнок для антигравийной защиты кузова. И с нее начинается наш рейтинг. Производится она в Великобритании.

Несмотря на небольшую стоимость хорошо защищает от царапин и сколов. Мелкие повреждения на пленке легко устраняются шлифовкой или строительным феном. Но, от гравия и даже крупного песка лакокрасочное покрытие практически не защищено.

Oraguard

Производится в Германии концерном ORAFOL Europe GmbH. Стоит пленка сравнительно недорого, при этом давая достаточно высокую степень защиты.

Основным преимуществом ее является качественная клеевая основа. Пленка хорошо держится на кузове, не вызывая проблем во время всего срока эксплуатации. К тому же производитель выпускает ее в удобных по размеру рулонах, что положительно отражается на самом процессе оклейки автомобиля.

Полиуретановая плёнка этого немецкого производителя достаточно хорошо защищает лакокрасочное покрытие авто от мелких повреждений, но перед крупным гравием она практически бесполезна. Некоторые водители замечали склонность к пожелтению пленки.

G-Suit

Материал этого производителя попал в рейтинг в первую очередь благодаря простоте установки на автомобиль. Плёнка продается в рулонах шириной 60 см, что значительно упрощает оклеивание машины. Причем можно использовать ее только для защиты бортов и порогов.

Отзывы о ней в основном положительные, но многие водители отмечают, что материал боится царапин и веток. Хотя отлично противостоит ударам гравия. Собственно, часто пленку этой марки используют именно для защиты порогов.

Solarnex

Южнокорейский производитель смог добиться оптимального соотношения цены и качества. При этом, многие автолюбители в качестве недостатка называют значительную толщину покрытия — 200 микрон. Это делает плёнку заметной на кузове, если присматриваться.

Отличается многослойностью. Надежность обеспечивает верхний слой, созданный по технологии Top coat. Фактически это пленка с керамическим покрытием.

Хорошо защищает от царапин, слабо противостоит ударам. Служит долго и без особых проблем.

Эта полиуретановая плёнка производится в США, считается экологически чистой, есть отдельные сертификаты демонстрирующие безопасность для окружающей среды. В рейтинг попала в первую очередь из-за популярности у мировых автобрендов. Практически все крупные дилерские автосервисы используют для бронирования лакокрасочного покрытия именно пленку ЗМ.

Материал служит долго. Хотя практика показывает, что защищает только от незначительных воздействий на поверхность кузова. Не боится солнечных лучей, практически не отклеивается при перепадах температур. В целом довольно хороший вариант, если вам нужно защитить автомобиль от воздействия реагентов.

Never Scratch

Еще одна плёнка производства США. Это двухслойный материал, которых имеет дополнительный слой из прессованного полиуретана. Подобное решение увеличивает устойчивость к разрыву, а также гарантирует качественное размещение даже на самых сложных участках кузова.

Плёнка практически не склонна к пожелтению. Также она не пропускает ультрафиолет, что дает возможность сохранить от выгорания лакокрасочное покрытие автомобиля. Имеет достаточно продолжительный срок эксплуатации.

Hogomaku PRO

Эта японская полиуретановая плёнка отличается маленькой толщиной — всего 165 микрон. Это позволяет быть ей практически полностью незаметной на кузове. При этом, она довольно хорошо защищает покрытие от сколов и царапин. Она придает довольно сильно выраженный глянцевый блеск. Водители отмечают гидрофобные свойства покрытия, влага скатывается с кузова авто.

К недостаткам можно отнести слабую защиту от выгорания. Материал тонкий, поэтому практически полностью пропускает ультрафиолетовое излучение. Поэтому, рейтинг отвел этому производителю не самое высокое место.

Hexis

Одна из самых прозрачных. При этом, в отличие от предыдущей пленки хорошо защищает от ультрафиолета. Сама не желтеет, а также не допускает выгорания лакокрасочного покрытия. Заявленный срок службы более 7 лет. На практике это практически соответствует действительности.

Выпускается в рулонах разной ширины. Это позволяет минимизировать количество стыков при оклеивании.

Основным недостатком считается высокая стоимость. Несмотря на хорошие технические характеристики, это сильно ограничивает распространения этой марки полиуретановой пленки.

SunTek

Еще одна полиуретановая пленка из США. Отличается высокой степенью устойчивости к механическим повреждениям. Также не боится реагентов, а также растворителей на основе спиртов.

В рейтинг на второе место попала по причине удобства нанесения. Хорошо тянется, высокая эластичность позволяет отделывать любые детали кузова.

Отдельно стоит отметить, что материал разрабатывался специально для автопромышленности.

PremiumShield

Завершает рейтинг-сравнение пленка из США. Эта марка отличается высокой плотностью — 220 микрон. За счет этого удается добиться максимально надежной защиты лакокрасочного покрытия. Ультрафиолет задерживается на 100%, что практически полностью устраняет риск выгорания, сохраняя кузов автомобиля в первозданном виде.

Бронированный такой пленкой кузов не боится царапин и сколов. Защитное покрытие отлично противостоит гравию, песку и другим механическим воздействиям. Если появляются вмятины или царапины, их легко устранить с помощью строительного фена и шлифовки.

Фирма дает гарантию 5 лет. На практике водители отмечают, что защита может служить практически в два раза дольше. Качеством пленка обязана военной промышленности, так как разрабатывалась для защиты лопастей вертолетов.

Совершенно не страдает от взаимодействия с реагентами. Это делает подобную пленку лучшим решением для отечественных автолюбителей

Как оклеить авто своими руками

Прежде чем приступать к оклейке машины, надо подготовить рабочие инструменты, помещение и сам автомобиль. В помещении должно быть тепло и сухо, иначе пленка не будет эластичной и может порваться.

Вот список инструментов, которые помогут вам в работе:

  • резиновый/пластиковый шпатель;
  • пульверизатор;
  • канцелярский нож;
  • 10%-ный моющий раствор;
  • спиртовой обезжириватель;
  • фен.

Теперь требуется рассчитать расход виниловой пленки. Чтобы правильно посчитать, вы должны исходить из размеров машины и типа кузова. Например:

  1. Авто в кузове седан потребует около 18-20 квадратных метров пленки.
  2. В случае машины-универсала рассчитывайте минимум 19-24 метра в квадрате.
  3. Внедорожники потребуют значительно больше – 25-30 метров винила.
  • Перед началом работы вымойте начисто машину и обезжирьте поверхность с помощью спец. средства. Лучше всего осуществить полировку авто, чтобы пленка легла как можно ровнее.
  • Следующим шагом считается разметка. Нужно приложить пленку к кузову и отмерить подходящий кусок. Отрезать ровно поможет канцелярский нож.
  • Если вы наносите пленку самостоятельно, то лучше сделать это мокрым способом, потому что когда вы допустите ошибку, то есть второй шанс нанести пленку ровно и аккуратно. Если же вы специалист в этом направлении, то вам и сухой способ покажется простым и быстрым.

Последовательность действий во время мокрого метода оклейки:

  1. Равномерное увлажнение моющим раствором часть кузова, на которую наносится пленка.
  2. Распределить пленку на участь ровно, избегая пузырей и складок. Если с первого раза не получилось, то можно один раз быстро отклеить пленку и попробовать заново.
  3. Аккуратное разглаживание пленки резиновым или пластиковым шпателем. Надо действовать предельно осторожно, чтобы не повредить и порвать покрытие.
  4. Сушка пленки феном до полного высыхания (максимальная температура 50-60 градусов).
  5. Следует протереть сухой тряпкой или салфеткой поверхность, чтобы убрать образовавшиеся пузыри. Маленькие пузыри исчезают самостоятельно через 5-7 дней.
  6. Во избежание деформации и разрыва пленки не следует в течение нескольких дней мыть машину и ездить на высокой скорости.

Спасибо за прочтение материала, надеемся он был вам полезен.

Как обклеить салон винилом своими руками

Процесс обтяжки пленкой универсален, то есть инструкция одинаковая для всех моделей Лада (Веста, Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY), а также машин иностранного производства. Особенности будут только в ходе демонтажа деталей салона.

Особенности обтягивания деталей:

  • при работе с неровными поверхностями (изогнутые, кривые) необходимо растягивать пленку, нагревая ее феном;
  • пленку с текстурами (карбон, дерево и др.) сильно растягивать нельзя, текстура будет не ровной;
  • старайтесь пальцами касаться только за край самоклеющейся поверхности.
  1. Обезжириваем лицевую и обратную поверхности (пленка будет заворачиваться);
  2. Прикладываем пленку к детали, чтобы она не имела натяжений и максимально прижималась к поверхности без нагрева;
  3. Нагреваем пленку и растягиваем ее во все стороны. Стараемся тянуть, как можно меньше;
  4. При работе с углами — укладываем пленку на ребро, на прилежащие стороны она уложится автоматически;
  5. Срезаем лишнюю пленку по периметру. Пленки на обратной стороне углов быть не должно;
  6. Подворачиваем пленку к обратной стороне детали.

Руководство по перетяжке деталей пленкой на видео:

Опытный мастер способен обтянуть пленкой деталь без ее снятия, то есть прямо на панели (торпедо).

Креатив-Авто

Привет всем кто сюда зайдет! Хотелось бы здесь рассказать немного о своем опыте, полученном при работе с виниловой пленкой, о людях, их странных вопросах, ну и о реальных фактах. Начну, наверное, с краткого обзора материала. Хоть и у каждого практически есть доступ к интернету находятся такие, кто ничего не знает о таком материала как виниловая пленка. Это факт. В основном, конечно, это более взрослые люди. Им все чуждо, они и слышать не хотят ни о чем, кроме как о покраске краской с краскопульта. С молодежью попроще в этом плане, они не такие твердолобые, быстрее воспринимают новые технологии. Итак, виниловая пленка грубо говоря делится на рекламную и автомобильную (я не беру какие-то промышленные полимеры для какой-нибудь космической индустрии). Рекламная пленка тонкая, дешевая, выцветает на солнце, максимум что с нее можно сделать — временные наклейки. Легко режется плоттером и несложно переносится монтажной лентой на поверхность. Стараясь приклеить без использования мыльного раствора можно легко оставить пузыри воздуха, поэтому мелкие наклейки лучше клеить на сухую, а крупные с использованием влажного способа. Я видел на нескольких машинах приклеивали рекламную пленку Oracal 641-серии на деталь целиком (капот, крыша)(!), очень дешево и сердито, что было с авто дальше история умалчивает, но осмелюсь догадываться, что именно после таких самостоятельных оклеек собирается по миру негативное общественное мнение о виниле. Отсюда страхи перед оклейкой: — «ой приклею, а вот слышал легко царапается» — ну правильно, у рекламного винила толщина 60 микрон, а у автомобильного от 100 мкм, 160-200 карбон, есть вроде и 250 даже. Такую пленку после высыхания клеевого слоя сложно повредить, она отвердевает. Но в первые дни после оклейки легко может повредиться, поэтому не зря рекомендуют первые две недели не мыть и в целом вести себя аккуратно, а не по дачам и берегам рек кусты собирать! — «слышал потом с краской снимается» — если деталь была крашена абы как, то такое может случиться, но главное условие при отклеивании — подогревать, а не рвать на холодную резкими движениями, как будто делаете эпиляцию! ) При мне было — приклеили немного пленку на капот и решили приоторвать чтобы поправить край, с лаком и отрвали, т.к. красили капот абы где при абы каких условиях самым дешевым лаком лишь бы продать машину! — «слышал. что керхером можно сбить пленку» — можно конечно! Я видел авто с самостоятельно приклеенной пленкой под карбон на капот. Самое главное слово — «самостоятельно» — я крайне не рекомендую этого делать без опыта хоть малейшего, хоть на детальке какой-нибудь! Значит она была обрезана по периметру, т.е не была подвернута внутрь, уголки капота соответственно тоже не подогнуты а просто обрезаны, ну и следовательно при мойке неумеха мойщик, не предупрежденный хозяином о соблюдении расстояния между струей и деталью, начинает «поливать» и отбивает по краям куски! по лету опасности нет, винил гибкий, но зимой на морозе легко может лопнуть при резком направлении струи вдоль линии приклеивания (верхней поверхности ничего не будет, если только там воздух не оставили, пустоты тоже можно сбить). Не так давно в ноябре приезжала машина, оклеенная летом, на мойке отбили кусок пленки, которая была приклеена поверх основной пленки, ну типо как для подчеркивания формы детали, те она не подвернута и следовательно «улетела». Опять же повторюсь, мойщика никто не предупредил в этот раз о соблюдении расстояния… — «слышал, что при оклейке капота, крыши и багажника надо ехать цвет переоформлять» — да езжайте на здоровье, если времени не жалко, т.к. эта поездка окажется впустую! 3 детали не переоформляются! Это количество разрешено без внесения в документы. Расскажу реальный случай: оклеил авто в 2 цвета, низ черный, верх серый. Человек поехал в ГАИ переоформить цвет, т.к. авто изначально было серого цвета. Приехал, заплатил 500 руб и поехал на осмотр, заехал говорит у меня авто вот стало двухцветное, хочу внести изменения, осмотрщик с абсолютно безэмоциональным лицом пишет в бумажке просто «цвет черный»! Т.е он даже и не думал учитывать три детали другого цвета! — «а при полной оклейке в другой цвет надо менять документы?» — да, надо. Официально все надо: и чтоб высота протектора была не ниже 4 мм и ездить не тонированным и многое другое. Я оклеивал машину в черный матовый, она была синей. Пока она так и ездит без замены цвета, несколько раз останавливали, но больше для проверки страховки там, техосмотра, да и так просто «позырить», но на цвет никто не обратил внимания. Поэтому эта формальность остается на совести хозяина, если авто взято себе и надолго, то надо сделать все правильно, если оно взято на продажу, то тогда пусть следующий хозяин при постановке на учет оформит. Еще если вспомню (а может кто подскажет) глупые вопросы — допишу. Поехали дальше. Второй вид виниловой пленки — это автомобильный винил. Его условно можно поделить на очень плохого качества, среднего качества и выше среднего, ну и отдельной шеренгой стоят просто дорогие пленки! Все эти пленки по способу производства делятся на каландированные и литые. Огромная масса существующих пленок, а также машин, оклеенных пленкой — все каландированнные. Это большой минус, из-за которого опять же и складывается негативное мнение о виниле в целом. Объясняю почему. Значит, при производстве каландированной пленки ее раскатывают между валиками (каландрами) до нужной толщины. Короче типо как тесто скалкой и, если вы видели как это делает ваша бабушка или мама, сразу вспоминается, что тесто при раскатке всегда пытается собраться (подтянуться) назад. Вот именно это и происходит с виниловой пленкой, произведенной таким способом. При оклеивании сложных деталей, где необходимо было достаточно хорошо потянуть, вогнуть — в этом месте с большой вероятностью обязательно что то произойдет: либо это будет «отстрел» пленки из углубления, либо появятся складки на поверхности, либо после усадки пленка съежится, отклеится под обратной тягой внутренних сил пленки. При этом от этого нельзя избавиться прогреванием поверхности, нанесением на поверхность специального клея праймера. Просто это физические свойства каландированного материала, с которыми увы приходится сталкиваться. Отчего же все так плохо спросите вы? Отвечу — из-за дешевизны! Это очень дешево, это сделано в Китае, это очень доступно, китайский карбон можно купить везде, экономика Китая просто бьет все рекорды по развитию! Сколько оттуда понавезли уже в Россию? Зато у нас уже практически нет никакого производства. Отошел от темы…Итак, покупается этот карбон (мат, глянец и т.д.) и везется ко мне, например, капот оклеить. Привозят пленку под названием TR1 — это пленка из первой указанной мною категории — очень плохого качества. Но на рынке пацанам барыга рассказывает, что пленка «ваще огонь, себе клеил ваще нормально!» Я сразу расстраиваю ребят, говорю что произошло очередное надувательство малоинформированного подрастающего поколения. Едут еще раз покупать в другом месте материал из второй категории -среднего или выше среднего качества. И цена на такой материал практически такая же как и на ТР1! Я, опробовав все эти материалы, понял их физическую суть и теперь могу сделать так, чтобы нюансов и косяков при дальнейшей эксплуатации не появлялось, а если и появятся, то не так массово, а местно, на небольшом участке. Это я могу сделать, т.к. есть опыт работы, и есть более менее нормальный каландированный материал китайского производства, который дает неплохие результаты. Повторюсь еще раз — самостоятельная оклейка дешевой пленкой без должного опыта может привести в очередной раз к появлению отрицательного мнения о виниле, т.к. клеится просто как наклейка, не учитывая всех необходимых условий, инструментов и т.д. Из-за желания сэкономить при оклейке дешевой пленкой выходят и неплохие результаты (не скрою, получается у некоторых, хорошо подготовились, посмотрели ютуб, почитали статейки и т.д.), но в большинстве это жестокие извращения с перетянутыми краями на крышах, капотах, поплывшим рисунком карбона, обрезанием лишнего по машине до металла, приклеиванием внахлест, т.к. не получается одним куском, с отклеивающимися краями, т.к. праймер стоит денег, и не везде его можно купить, с появлением глянца на матовой пленке и наоборот матовости на глянцевой, с полосками криволинейной формы от того инструмента, которым прикатывалась пленка (пластиковые карточки, линейки, куски пластика, металлическими шпателями через салфетку и т.д.) После этого авто выезжает на дорогу, едут хвастаться перед друзьями, авто оставляют перед магазинами, на стоянках, люди все это видят, весь этот «колхоз» и, соответственно, у них не возникает никакого желания сделать капот в карбон например. Лично у меня покупалась пленка, с которой я делал и капоты и крыши, она очень хорошо клеилась, я практически не тянул ее на углах, рисунок ровный, цвет глубокий черный, ну т.е все как надо, как положено. Продаю значит пацанам, клеить будем сами, денег нет для меня, я же дорого беру! )) Уезжают. Приезжают через неделю еще за пленкой, не вышло с первого раза приклеить. Отрезаю еще, получается что уже они стоимость моей работы практически купили через материал. Уезжают. Приезжают за куском для салона, смотрю что наклеили и вижу все то, что написано было выше поплывший рисунок, отрезано абы как, края торчат и, что самое прикольное багажник по отношению к крыше почему то получился «елочкой»! Т.е рисунок карбона не в одну сторону с крышей! ) Ну я тыкнул на все это, ответ шикарен — я говорю что САМ клеил и все довольны, типо что раз сам приклеил, то ему с рук сходить все это. Вторая категория пленок — литая, производство которой заключается по сути как и приготовление блинов, расплав выливается на поверхность, остывает и вуаля — литая пленка готова. Она безусадочна, не дает усадки, ну может совмем чуть чуть за счет высыхания клеевого слоя. Это дорогой материал и его, конечно же, кто бы сомневался, никто не покупает массово! В ближайшее время появится китайский аналог литьевого типа по доступной цене, единственное что пока не устраивает — это количество цветов, пока оно ограничено — скажем черным, белым и серым. А так на данный момент литые пленки представляют такие основные фирмы как 3M, KPMF, Hexis, Avery, Orafol (Oracal). Эти пленки стоят недешево, к примеру метр китайского карбона черного у нас стоит 450-800, а карбон этих брендов 2300—2600. Разница весомая, с китайским карбоном это стоимость работы по оклейке, а с европейским это только сам материал, если добавить еще работу, то получится дороже чем покраска, а этот фактор иногда играет решающую роль, если человек хочет скрыть нюансы на поверхности, то ему дешевле покрасить будет, чем оклеиться европейской пленкой, а вот китайской наоборот -дешевле! И в умелых руках китайскую пленку можно положить очень грамотно и будет тот же эффект что и от европейской! Подводя итоги всему вышесказанному, я хотел бы объединить все в виде плюсов и минусов оклейки виниловой пленкой. Начну с плюсов, которые я вижу в применении виниловой пленки на автомобили: — основным плюсом для меня является возможность изменения внешности авто за очень короткие сроки, ведь все это придумано именно для этого — выделиться из «серой» массы машин на дороге. Два часа и у вас капот под карбон, не более недели и у вас совсем другое авто (при полной оклейке)! Приклеили наклейки и вы подчеркнули свою индивидуальность («цветочки и бабочки» для юных и прекрасных девушек и строгие трайблы или тату для мужского начала). — Из первого вытекает второе — это обратимый вариант изменения внешности! Ничто не способно так преобразить авто, чтобы потом это можно было удалить и заново получить первозданную внешность или другой дизайн внешности. Аэрография красиво, но необратимо, перекрашивать дорого, а вот винилография вполне может справится и с желанием получить какой то рисунок на поверхности авто и в то же время перед продажей можно удалить, если клиенту не нравится ваш рисунок. То же самое и при полной или частичной оклейке — пленку можно снять, наклейки можно удалить. — Защита — ведь действительно покрытие винилом лицевой поверхность авто сберегает лакокрасочное покрытие, не зря очень дорогие авто покрывают пленкой, вроде как и крутости добавляет, но и защищает дорогостоящую краску и лак. Необязательно использовать цветное изменение, есть прозрачные бронирующие пленки из ПВХ и полиуретана, ваш родной цвет будет виден на все 100%. — Стоимость оклейки ниже чем покраска — в большинстве случаев это так, используете ли вы китайскую пленку или европейскую. если брать европейскую и какой-нибудь мерседес-банан, то вряд ли стоимость оклейки будет дороже его покраски, даже с дорогой европейской пленкой! ) Основную массу на данный момент все равно занимает китайская каландированная пленка и ее стоимость позволяет произвести оклейку достаточно дешево, и покраска в нормальных условиях хорошим мастером все равно окажется дороже. Хотя были случаи, когда находились специалисты по покраске, которые так не любят свой труд, что готовы были покрасить за 20 тыс все авто, лишь бы человек у него покрасился, а не клеился. Итог плачевен, но за 20 тыс сойдет (или даже 17 тогда отдал он ему). Кстати находятся такие, кто постоянно мне говорит, что покрасить дешевле, например мерседес СЛК можно покрасить за 35 тыс в лютой камере самыми дорогими материалами, что будет как с завода. Повторюсь — да, возможно, но мне жалко этого мастера, который готов скидывать со стоимости своей работы ради копеечной прибыли от клиента, который в итоге все равно никогда к нему не приведет кучу клиентов, как они обещают! Ты мне сделай даром, а я тебе потом столько приведу! В случае повреждения какой то детали, оклеенной пленкой, переклеивание этой детали стоит меньше, чем если бы ее надо было покрасить! — Скрывает косячки на поверхностях авто — будь то сколы или «зайчики», следы неудачной покраски, царапины, притертости и тп. Достаточно толстая пленка способна «прикрыть» все это, особенно карбон с его структурой, которая визуально искажает плоскость и увидеть ямку можно только под определенным углом и под определенным светом. — машина прибавляет с в цене — фактически это так и есть! Ведь пленка стоит денег и работу не за спасибо делали специалисты! Сколько прибавляет — ну тут вопрос открыт, вряд ли кто то считает, что если 50 тыс потрачено, то и машина стала на 50 дороже, это касается и установки музыки и сигнашек, и вебасто и прочего. Но какая то остаточная стоимость все равно дает прибавку к цене, взять машину без музыки и вкинуть 30, либо с музыкой и переплатить 15 тыс. Поэтому винил можно считать таким же улучшением внешнего вида, как и обвесы, литье, тонировка. При продаже эти дополнительные опции как ни крути стоят денег, либо авто в обвесах и ты на красивом авто, либо полный сток и ты на обычной «серой» машине. — Винил выдерживает российский климат — в принципе это так, оклеенные машины стояли под палящим солнцем и прогревались до температуры, что рукой не задеть (черный мат, карбон очень сильно собирает тепло), и в то же время при -38 ничего не потрескалось. Что касается влажности — по грязи весенне-осенней, дождям летним, сырому снегу, зимним слякотным дорогам — если все сделано правильно и по технологии, у специалистов, даже с китайским материалом, то все эти непогоды никак не влияют на материал, ведь его суть и заключается в сбережении авто всех этих невзгод. — Психологическая составляющая, которая заключается в ощущении человеком большего внимания, ощущения себя не таким как все, уникальным, не похожим на всех, заставляющим смотреть на себя и свое авто, привлекать новых друзей и знакомых. В Европе, например, некоторые психологи рекомендуют автовинил! Вы спросите — да как так то? Валерьянку надо а не винил! Но они умнее и смотрят причине в корень! Приходят разные люди, девушки, женщины, молодые люди и не очень. Общие социальные проблемы практически однотипны — депрессия, у кого нет парня или мужа, у кого наоборот девушки или жены, просто апатия ко всем и всему, работа да дом, ничего свежего, яркого, нового, того, что заставит хоть как то по новому ощутить себя, окружающих. Конечно, психолог рекомендует много чего, но и изменение внешности авто как нельзя лучше может сказаться на психологическом состоянии! Девушка отогнала авто на оклейку, выезжает на свежей, яркой машинке, у нее уже поднято настроение (вспомните кадры из «Тачки на прокачку» при получении назад авто)! И вот она едет, на нее смотрят, проезжающие машины гудят, приезжает к друзьям, сразу повышенное внимание, ажиотаж, возле супермаркета с ее машиной фотографируются, спрашивают где делала, знакомятся парни, заводятся новые знакомые в автоклубе (скажем у нее ниссан марч) и т.д. и т.п. Все — жизнь пошла по другому! Конечно это не оклейка капота в черный карбон! Я говорю о кардинальной смене цвета, применении винилографии, наклеек, то есть всех возможностей винила! Аналогично и с мужской половиной — на парня с более крутой тачкой обращают внимание девушки, он становится в мужской компании более выделяющимся, его зовут на тусовки, покататься и тд. Что касается более взрослого поколения, то тут может помочь брендирование авто, ведь человек на авто работает, либо передвигается на авто по работе, и если его выделить из толпы одинаковых машин путем приклеивания скажем личной рекламы, допустим он занимается съемкой свадеб, выпускных, юбилеев. Если женщина, то может там стрижка собак, наращивание ногтей и т.д. И теперь, передвигаясь по рабочим делам на своей машине, которая раньше была обычной, к человеку стало больше звонков, его спрашивают на месте видя такое авто, бизнес прибавляет, человеку становится значительно лучше! К сожалению, у нас пока это не так развито и нашим докторам проще выписать пилюльку из мела, кушай и думай о хорошем! ) Теперь дело дошло до минусов, тк про плюсы может и можно еще что то придумать, но эти плюсы уже будут такие, дополняющие какой то из предыдущих. Итак, минусы, которые я хотел бы здесь опубликовать, основаны на реальных фактах и моем опыте, никому не навязываю, в каждом конкретном случае все может быть совсем по другому, ведь винил очень разный, и предугадать на какой нарвешься заранее нельзя. — Вот, в принципе, уже и первый указанный минус — на данный момент много винила низкого качества. Это винил китайского производства, каландированный, с непонятным клеевым слоем, либо без каналов для вывода воздуха, либо с клеем, который сползает с пленки, либо с клеем который даже к обложке не прилипает должным образом либо по ощущениям как пластик а не как пленка, который сразу можно поцарапать ногтем! В общем много дешевого ширпотребного низкокачественного винила из Китая. — Каландированный винил дает усадку — оклеили значит мы зеркала, все красиво, уехало авто, постояло на солнышке и все, расползлось по краям изнутри. Оклеил спойлер — тоже самое, оклеил что то изогнутое в салоне, впадины в бамперах, какие то перепады высот — все это дает о себе знать после прогрева на солнышке! При прогреве феном все шикарно, приклеилось и держится, но солнечная энергия заставляет пленку принимать естественное состояние, вышедшее из под валиков-каландров. Я в последнее время приспособился избегать таких неприятностей на многих участках. Рассказывать свои секреты я не буду, да даже если и расскажу, это все надо руками прочувствовать, а те кто сам клеит им этого не понять, для них все одинаково. — Самостоятельная оклейка деталей — это огромный минус, который портит в целом репутацию автовинила. Как я уже писал выше, многие и многие сами стараются сделать такие вещи, на которые даже у меня уходит достаточно времени. Какие я только самопальные салоны не видел! Про кузов вообще молчу! Да и оклейка у «типо профессионалов», ребят, которые в своем гараже с кучей хлама оклеили свою копеечку или восьмерочку, а затем разместили объявление о профессиональной оклейке кузовов…Они может и стараются, но выходит все равно не тот результат, т.к. нет должной температуры например, нет нормальных ножей, а только канцелярские, нет праймера для усиления агдезии, нет нормального фена с регулировкой температуры, а есть только двухрежимный на 50 и 450 градусов, нет нормального света, а только желтый свет от обычной лампочки и тд. Да, начинать с чего то надо, и я начинал в таких условиях, но есть одна большая разница — я не клеил машины за деньги, не брал ответственность на себя за работу в которой много минусов, я делал свои машины, и на них набил руку до приемлемого уровня, и только потом подал объявы о оказании — скажет кто то, ну тогда я скажу тому, кто будет покупать это авто потом чтоб сбрасывал ценник на съем колхоза и переклейку. На днях видел салон, приклеенный кусками, куски приклеены «елочкой» как будто ты не видел когда клеил что линии на карбоне в разные стороны! на углах все висит, мы же натягивать не умеем, да и про праймер никогда не слышали! Убожество, из-за которого салон-урод просто отталкивает от присутствия себя в нем, это как в общаговской комнате с самыми дишманскими обоями! ) — Сложность мойки некоторых видов пленки — для меня это не сложность, я привык ухаживать за авто, поэтому закоченевшего срача по всей машине я никогда не допускаю. Речь идет о карбоне и его внешней текстуре с кубиками и полосками, в которые хорошо набивается грязь. Регулярная мойка вполне может обеспечить чистоту пленки, но даже если текстуру и забило, то надо просто уделить чуть больше времени на очистку. Матовые пленки чуть лучше, глянцевые без вопросов. Мыть на автомойке с использованием керхера надо аккуратно, предупреждая мойщика о пленке и необходимом расстоянии между струей и поверхностью, те же наклейке может унести, сбить что то на краях, если не подвернуты и т.д. — литой винил дорогой — да, он лучше, чем китайский каландированный, но и дороже. Поэтому большинство для экономии своих кровно-заработанных выбирают более дешевый вариант винила. Людей, особенно в России, сложно убедить в растрате большего количества денег на более качественный материал, некоторые соглашаются. За большую стоимость можно получить хороший конечный результат, который даже на солнышке останется на месте и не расползется. В ближайшее время появится китайский аналог, тоже литая пленка. Попробую ее, как появится. — не весь литой винил суперского качества — опять же это по моим наблюдениям, т.к. машины разные, поверхности разные, у кого то на лак клеилось, у кого то на пластик, на грунт или шпаклю ну и т.д. Вообще производители пишут о приклеивании только на лакокрасочное покрытие и гладкий пластик, но мы живем в России, они этого не учитывают, и для нас можно и нужно клеить на все и везде же! ) От этого значит такой результат, который даже меня разочаровывает, вроде как думаешь, о, это литой меговинил за немаленькие деньги, у него супер клеевая основа и он шикарно тянется. Это не так, не все так сладко, вообще сказочных пленок не бывает, в любой что то есть такое, к чему можно придраться. С дорогим винилом был случай, когда приклеили на изгибах, впадинах, а он отстрелил ((, его и прогрели и промазали, а он не приклеился. Также через некоторое время эксплуатации пошли пузыри на прямой поверхности, как будто отслоился клей от пленки…Также приходилось снимать винил с машины, привезенной с Европы, клей остается так же как и от китайского винила! После этого вера в чудо пропала, видимо и на производстве такого винила бывают сбои и выходит брак. Но все же литой винил является более лучшим вариантом для оклейки, чем каландированный. — под временными наклейками краска не выгорает, а вокруг наклеек — выгорает — допустим у вас красная машина и вы решили приклеить белые полоски как у мустанга! Вау, круто! И ездите с ними три года. Потом думаете, что-то достали эти полоски уже, уже все с такими ездят, хочу что то другое. Отрываете и о Боже! цвет под полосками очень яркий а остальная поверхность потеряла в яркости 2-3 оттенка! С одной стороны можно машину и не красить, типо вот, полоски красные-прекрасные на слегка красненьком авто! ) Но и приклеить другие полоски не получится, надо же перекрыть двухцветность, поэтому надо оклеивать всю поверхность, например, в другой цвет. Поэтому наклейки должны носить временный характер, не стоит их оставлять на очень длительный срок, ну либо не оставлять на палящем солнце авто. Кстати и сан рекламный винил, который цветной, выгорает. поэтому приклеив оранжевую приоранжеавую наклейку можно в итоге получить желтенькую потом! ) Что еще вспомню допишу, но пока оставлю так. В целом винил — очень интересное изобретение, полезное и практичное, где-то он вообще незаменим, где-то просто необходимость, ну и где то он и даром не нужен! )) Все пожелания, мысли, рекомендации и прочие высказывания буду рад увидеть в комментариях!

Источник https://toyota-chr2.ru/ino-avto/kakoj-plenkoj-obkleit.html
Источник

Интересные статьи

Leave a Comment

X